Опасные предметы
Опасности ждут нас на каждом шагуСейчас мы попробуем определить, какие предметы можно считать опасными, с помощью простых загадок.
В кухне лучший друг для нас он: Хлеб нарежет или мясо, Фрукты, колбасу и сыр Превратит в богатый пир! Чистит, режет, масло мажет, Банки открывает даже. – Вещи лучше не найдёшь! Что же это? – Острый …
Будьте внимательны и аккуратны с ножом!НОЖ
ЗАГАДКА
Сделаны из железа, Умеют стричь и резать. Когда они встречаются, Части разделяются.
Будьте осторожны с ножницами!
Ножницы
ЗАГАДКА
В ряд лежат они в коробках.
В красных шапках на головках.
Их, пожалуйста, не тронь –
Притаился в них огонь.
Не играйте со спичками – это опасно!
СПИЧКИ
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
ЗАГАДКА
На плите стоит – пыхтит. В нём вода бурлит – кипит. Из под крышки выйдет тучка, Носик есть и с боку ручка. Чайных чашек всех начальник. Называется он…
Будьте осторожны с кипящей водой! Пар от горячего чайника может обжечь!ЧАЙНИК
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой:
С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай
Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,
Ведь руки твои пострадать не должны!
В сторону выпустишь пар – и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.
ЗАГАДКА
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук.
НЕ РАЗБРАСЫВАЙ ВОКРУГ ОСТРЫЕ ПРЕДМЕТЫ!ГВОЗДИ
Если кнопки из коробки разлетелись — собери,
Если гвозди на дороге ты увидел — подбери!
Эти острые предметы не бросай ты на полу!
Сам наступишь незаметно — с раной повезут к врачу.
ЗАГАДКА
Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам….
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ВЫКЛЮЧАТЬ УТЮГ ИЗ РОЗЕТКИ!ЮТЮГ
ЗАГАДКА
Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть — я приду, —
Ведь мой ударный труд.
Не трогай незнакомые предметы!МОЛОТОК
Я электричеством питаюсь,ЗАГАДКА
Я электричеством питаюсь, С цветами, в общем-то, не знаюсь. Но думаю, что мне цветы — родня, Немного в имени похожи на меня. Ведь это так бывает и нередко, Хотя их рост зависит от дождя. А может, просто я — кокетка? Им имя — розы, мне — … Будь осторожен при обращении с источником тока!Все острые и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!
Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Будьте осторожны с кипящей водой. Пар от горячего чайника может обжечь!
Не играйте со спичками – это опасно!
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их. uchitelya.comСлайд 1
«Опасные предметы».Слайд 2
Где упрется хвостом, Станет дырка потом. (Шило)
Слайд 3
Две стройные сестрицы В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)
Слайд 4
У нее одна нога, А на голове – рога: Страшный у зверюги вид, Притаилась и блестит… Ну, а я совсем не трус, Взглядом я в нее вопьюсь, И схвачу ее за ногу. «Есть хочу!» – скажу ей строго: Вмиг котлету принесет И засунет прямо в рот. (Вилка)
Слайд 5
Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Слайд 6
Хоть и ростом невелик, А к почтению привык: Перед ним дубы, и клены, И березы бьют поклоны. (Топор)
Слайд 7
Тит на работу вышел, Каждый услышал. Сам он худ, голова с пуд, Как ударит – крепко станет. (Молоток)
Слайд 8
Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
Слайд 9
Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. (Свеча)
Слайд 10
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Слайд 11
Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
Слайд 12
Золотая свечка Заперта в темнице, Желтая овечка Под стеклом стучится, Горница прозрачная На витом столбе, Там овечка скачет По своей избе, А на кнопочку нажмёшь – Механизм игры поймёшь: Вмиг потухнет свечка И уснёт овечка. (Настольная лампа)
Слайд 13
Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
Слайд 14
Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди … (Фен)
Слайд 15
Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед. (Пылесос)
Слайд 16
Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает – В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Слайд 17
Спасибо за внимание!!!
nsportal.ru
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе № 5
тема: «Пожароопасные предметы»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
Игровые действия: разложить карточки на две группы.
Вариант игры.
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
«Причины пожаров».
Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.
У кого пожар в (квартире)
Кто не выключил (утюг)
Кто со спичками (играл)
Кто сушил бельё над (газом)
Кто там спичками (играл)
Это кто там жёг (костёр)
Кто у дома жёг (листву)
Незнакомые (предметы).
И пожарных (вызывай)
Этот номер (101).
«Продолжи предложение».
Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.
Правило: у кого в руках шарик должен закончить предложение и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.
Ход игры.
У воспитателя в руках воздушный шарик красного цвета.
В. Шарик красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? (Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). У каждой игры должно быть свое правило. И в эту игру мы будем играть вот так.
Мы встанем в круг. Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в реках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.
1. Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо жар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…………………… (пожар).
(Передача шарика)
2. Раз, два, три, четыре
У кого пожар…. (в квартире).
(Передача шарика)
3. Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил…. (утюг).
(Передача шарика)
4. Красный отблеск побежал
Кто со спичками………………. (играл).
(Передача шарика)
5. Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над…. (газом).
(Передача шарика)
6. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…. (траву).
«Какие из перечисленных действий могут привести к пожару».
Цель: закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.
«Топаем, хлопаем».
ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности
Условие:
Если дети поступают правильно — хлопают,
Если неправильно — топают.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
(Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть.
(Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром.
(Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает.
(Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают.
(Хлопают)
Клим увидел дом: горит,
Мальчик «101» звонит.
(Хлопают)
«Да» и «Нет».
ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности.
Ведущий:
Игра называется «Да» и «Нет».
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите мне: «ДА» иль «НЕТ».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают?
(Да)
А с огнем они играют?
(Нет)
Для ребят пожары — шутка?
(Нет)
Все ли дети тут послушны?
(Да)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети, дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (Да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй — тронь!
Дайте, дети, мне ответ,
Будет больно или нет? (Да)
Нам пожары не беда?
(Нет)
Друга выручим всегда?
(Да)
Врать не будем никогда?
(Да)
Маму слушаем всегда?
(Да)
Можно спичками играть?
(Нет)
Детям свечи зажигать?
(Нет)
Причиняет огонь зло?
(Да)
А дает огонь добро?
(Да)
Ты труслив, когда беда?
(Нет)
Силы жалко для труда?
(Нет)
С огнем всегда ты осторожен?
(Да)
Что ж, завершать игру мне можно?
(Да)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Игра-эстафета
ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА.
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).
Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).
Игра-эстафета
Борьба с огнём.
Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.
Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».
Игра-эстафета
СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ.
Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.
Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по прямой, выбирать только необходимые предметы.
Игровые действия: игроки делятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажёре до противоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, положить предмет в рюкзак.
НА ПОЖАР.
Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Игровые правила: выполнять задание поочерёдно
От каждой команды выбирается один игрок.
По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:
например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.
Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.
Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».
После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.
СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ.
Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях
Игровые правила: выполнять задание поочерёдно
Игровые действия.
По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.
Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.
ТУШИМ ПОЖАР.
Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; воспитывать умение работать в команде.
Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, бежать только тогда, когда «огнетушитель» коснулся земли.
Игровые действия: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
nsportal.ru
Презентацию на тему Опасные предметы можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Детские презентации. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайдов.
Слайд 2Опасности ждут нас на каждом шагу
Слайд 5Будьте внимательны и аккуратны с ножом!
Слайд 10Я спичек коробок нашёл И высыпал его на стол, Хотел устроить фейерверк – Всё полыхнуло, свет померк! Не помню больше ничего! Лишь пламя жжёт меня всего… Я слышу крики, шум воды… Как много от огня беды! Меня спасти едва успели, А вот квартиру не сумели. Теперь в больнице я лежу И боль едва переношу. Хочу напомнить всем, друзья: Играть со спичками нельзя!!!
Будьте осторожны с кипящей водой! Пар от горячего чайника может обжечь!
Слайд 15НЕ РАЗБРАСЫВАЙ ВОКРУГ ОСТРЫЕ ПРЕДМЕТЫ!
Слайд 18НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ВЫКЛЮЧАТЬ УТЮГ ИЗ РОЗЕТКИ!
Слайд 20Не трогай незнакомые предметы!
Слайд 21Я электричеством питаюсь, С цветами, в общем-то, не знаюсь. Но думаю, что мне цветы — родня, Немного в имени похожи на меня. Ведь это так бывает и нередко, Хотя их рост зависит от дождя. А может, просто я — кокетка? Им имя — розы, мне — …
Слайд 22Будь осторожен при обращении с источником тока!
Слайд 23Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать. Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током, Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти. Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой!!!
Слайд 24давайте повторим правила безопасности:
Слайд 25Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.
prezentacii.org
Занятие по ОБЖ в средней группе
«Пожароопасные предметы»
Воспитатель: Немшилова Т.А.
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности, до вести мысль о том, что пользоваться этими предметами самостоятельно нельзя.
Задачи:
Образовательные – уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, научить в практической деятельности вести правильные действия.
Развивающие – развивать речь, мыслительную деятельность
Воспитательные – воспитывать уважение к труду пожарных
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, о чем мы будем с вами сегодня говорить.
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)
Картинка ОГНЯ.
– Какого цвета огонь? Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?
Огонь бывает полезным и опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред?
Польза – приготовление пищи, можно греться у костра.
Вред – при не правильном использовании предметов пожароопасных может произойти пожар.
Воспитатель: В доме есть много предметов, которые работают от электрического тока, это и есть пожароопасные предметы. В них тоже живет огонь и при не правильном обращении огонь может вырваться наружу.
Много предметов нас окружают, есть такие, что и пожар вызывают,
Эти предметы очень опасны,
Найти их со мной ребята согласны? (Повесить картинки на мольберт.)
Загадки.
Трудиться ей совсем не лень,
Еду готовит каждый день (Кухонная плита)
В маленькой коробочке
Сестрички-невелички
Лежат, молчат, чиркнешь, горят (Спички)
Он на кухне начальник,
Воду вскипятит нам (Чайник)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход (Утюг)
Кто науку изучает,
Тот приборы не включает
Загорается не редко
Перегретая…. (Розетка)
Рассмотрите Плакат «Правила безопасности»
Поиграем в игру «Скажи рифму»
1. Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар
Там всегда грозит нам будет
Злой… (ПОЖАР)
2. Раз, два, три, четыре
У кого пожар в …. (КВАРТИРЕ)
3. Многим детям так и не ясно
Что трогать плиту очень… (ОПАСНО)
4. Дети помните о том
Что нельзя шутит с … (ОГНЕМ)
Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Подровняй, подтянись. Улыбнись и не ленись!
Воспитатель:
А теперь давайте вспомним, как выглядит пожарная машина? Чем пожарные тушат огонь?
Почему пожарная машина красного цвета? – Потому что когда машина едет по дороге ее не только видно, потому что красный цвет – яркий, но ее еще и слышно – звучит сирена, для того что бы быстрее добраться до места пожара. (Показать картинки разных машин)
Давайте поиграем. ИГРА «Вызови пожарных»
– Смело трубку в руки взять
-01 суметь набрать.
Назвать: улицу, дом, квартиру назвать свое имя и фамилию. Разыгрываем ситуацию, ребенок вызывает пожарных все по очереди.
– Имя фамилия
– Адрес свой назвать
Психогимнастика.
Повернулись, улыбнулись друг другу.
Обвести картинки.
А сейчас предлагаю вам обвести те предметы, которые считаются пожароопасными (раздать картинки, карандаши) .
ИТОГ занятия: Что вам понравилось? О чем мы с вами сегодня разговаривали? Какие предметы пожароопасные? Правила безопасности?
Воспитатель благодарит детей за интересное занятие.
nsportal.ru
Литературная |
1 |
2 |
3 |
4 |
Загадочная |
1 |
2 |
3 |
4 |
Знатоки ППБ |
1 |
2 |
3 |
4 |
Художествен ная |
1 |
2 |
3 |
4 |
01
02
03
Если в помещении много дыма…1. Необходимо быстро убегать.
2. Необходимо двигаться ползком
Что необходимо сообщить при вызове пожарных?1. Фамилию, имя, ваш рост, цвет глаз.
2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.
Если у вас мелкое возгорание…1. Необходимо потушить подручными средствами (водой, сырым покрывалом).
2. Необходимо убежать из дома.
Что перепутал художник?
Что хотел сказать этим рисунком художник? Правильно ли художник украсил ёлку? Какая опасная ситуация скрывается в этом рисунке?uchitelya.com
Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Презентация рассказывает о проекте, объединяющем ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «ЧХЛ». Цель проекта: Формирование понятия «пожарная безопасность»; Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях; Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Проект рассчитан на воспитанников средней группы ДОУ.
ПРОЕКТ
«Основы пожарной безопасности»
Средняя группа «ПОЧЕМУЧКИ»
Автор:
Зенкина И.С.
– 2015 –
Цель нашего проекта:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
РАЗВИВАЮЩИЕ
Задачи проекта :
Основной этап
Подготовительный этап
Содержание проекта:
– Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
– Подбор дидактических игр;
– Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
– Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Проведение мероприятий проекта.
Заключительный этап
Создание и просмотр отчётной презентации.
Участники проекта
Дети
Родители
Воспитатель
Участвуют в образовательной и игровой деятельности
Закрепляют полученные детьми знания
Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
В ходе проекта мы:
Узнали, что такое
«пожар»
и спасли Смешариков
от огня.
Узнали, какими бывают пожары в лесу
И какие службы
приходят на помощь.
А ещё мы выучили,
куда нужно звонить в случае пожара.
Мы изучали оборудование пожарной машины
и старательно её рисовали.
И вот что у нас получилось.
А ещё, мы как пожарные, спасали детей от пожара.
Узнали, что пожар тушат
не только водой.
И, конечно, мы повторили правила
пожарной безопасности.
Вот так интересно и увлекательно
прошла неделя пожарной безопасности
в средней группе «ПОЧЕМУЧКИ».
kopilkaurokov.ru