2 класс классный час с презентацией о здоровье – Презентация к классному часу “Урок здоровья” (2 класс)

Классный час с презентацией “Шаги к здоровью”

Класс 1

Учитель:

Открытый классный час «Шаги к здоровью»

Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.

Задачи:

  • привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;

  • познакомить со способами укрепления иммунитета;

  • формировать знания о здоровом образе жизни;

  • развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни;

  • воспитывать культуру здорового образа жизни.

Оборудование:

  • ТСО, презентация, музыка для конкурсов, разрезные карточки с пословицами,, фрукты для изготовления витаминных шашлычков,

Ход классного часа:

Учитель

-Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы проводим с вами необычное занятие под названием «Шаги к здоровью». Покажем нашим гостям, как мы умеем дружно, слаженно работать и чему мы научились за время учебы?

Учитель

Но вначале давайте поздороваемся. 

-Скажем «Здравствуйте!» руками.  (протянули друг другу руки) 

 -Скажем «Здравствуйте!»  глазами.(подмигнули друг другу)

-Скажем  «Здравствуйте!» мы ртом.  (пошлите воздушный поцелуйчик)                       

-Станет весело кругом!

Ученик МИН ВИКА

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.

-Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (слайд )

Ученик НАНИ ПОЛИНА

Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.

Учитель. Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (

подарить детям и гостям солнышки для ароматерапии).

 Мир освещается солнцем, а человек знанием(слайд )
-Как вы понимаете эту пословицу?

– Сегодня мы узнаем много нового и интересного и поделимся друг с другом своими знаниями.

Учитель

В век технического прогресса и завоеваний космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего на свете? (ответы детей) Конечно же,  здоровье!

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому сегодня мы будем работать под девизом: 

«Здоров будешь – все добудешь!» (слайд )

Учитель

-Как вы понимаете эту народную поговорку?

Учитель

-А от чего зависит здоровье?

Ученые и медики утверждают, что здоровье зависит на 20% от внешней среды и природно-климатических условий; на 10 % от генетической предрасположенности  человека; на 10% от здравоохранения и на 60 % от образа жизни человека.

Что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Работа по карточкам № 1.

Какие еще пословицы и поговорки о здоровом образе жизни вы знаете?   (слайд )

КАРТОЧКА № 1.

Соберите пословицы.

Здоровье дороже  богатства. 
Здоров буду и денег добуду. 
Здоровье не купишь –  его разум дарит. 
Здоровья за деньги не купишь.
 

Учитель   (слайд )

ПРИТЧА: «Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «Не живое.», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое.», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец».

ВОПРОС:

– Почему мудрец так ответил завистнику? «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Учитель:

Раз всё в руках самого человека, значит, он сам должен определиться и решить для себя: «ХОЧЕТ ЛИ ОН БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!!!»

-Существуют определённые правила здоровья или здорового образа жизни?

1. Правило: СОДЕРЖИ В ЧИСТОТЕ СВОЁ ТЕЛО, ОДЕЖДУ И ДОМ!

Чистота – залог здоровья! (слайд )

Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Гигиена детей

Гигиена питания

Коммунальная гигиена

Гигиена труда или профессиональная гигиена

ФИЗМИНУТКА

Танец «Гангам стаил» дети повторяют за компьютером.

2.  Правило   ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ!  

Умеренный  в  еде – всегда здоров! (слайд № )

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

Какое питание можно считать здоровым? (слайд № )

Разнообразное

Богатое овощами и фруктами

Регулярное

Без спешки

Однообразное

Богатое сладостями

От случая к случаю

Второпях

 Не трудно понять, в каком столбике описано здоровое питание, а в каком – нездоровое. Подумай  о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Проводится  игра «Чудо-дерево».

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).

Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось – почки полезными плодами  распустились.

Мы запомним навсегда: (все) 

Для здоровья нам нужна витаминная еда! (слайд № )

Учитель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут  А, В, С, Д, Е.

– А вы знаете, где живут витамины?  Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Выходят дети-витамины.

ВИТАМИН А –  Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение. ЯНУСОВ С. ВИТАМИН А. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу  в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей) Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу. ХАКИМОВ Р.

Витамин В: Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.

ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней. ЕРМЕКБАЕВ Д.

Витамин С: Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом.

Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?  Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

ВИТАМИНА Д  Я  важен для роста и  укрепления костей. МУРЗИН А.

Витамин Д: Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром  яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.

Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи. ТЕЩУК Э.

Витамин Е:  А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Игра «ДЕЛАЕМ ФРУКТОВЫЙ ШАШЛЫЧОК»

Приготовление фруктового шашлычка.  А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показывает  яблоки, мандарины, киви, бананы). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показывает) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показывает). Нарезанный шашлычок готовим  заранее и угощаем гостей в конце урока.

Любопытная информация«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу кто ты»,

– столь многообещающее заявление сделал американский психолог Ивлин Канн. Выбрав в нашем списке продукты, которые вам больше по вкусу, вы узнаете кое-что интересного о себе:

  1. Любите яблоки – вы усердны и старомодны.

  2. Предпочитаете клубнику – у вас утонченный вкус и потребность окружать себя красивыми вещами.

  3. Обожаете землянику – такие люди находка для психоаналитика. Они любят рассказывать все, что происходит у них в душе.

  4. Любите капусту – вы покладисты в споре, но не любите давать денег в долг.

  5. Без ума от картофеля – ваши сильные стороны – уравновешенность и терпимость к чужой точке зрения.

  6. Обожаете помидоры – дети и семья составляют смысл вашей жизни.

  7. Относитесь к категории сладкоежек –  любовь к сладкому свойственна романтикам, способным на самопожертвование.

  8. Потянуло на кисленькое – будьте на чеку: в душе проснулся эгоизм.

  9. Не отказались бы от солененького – вас распирает от гордости.

  10. Хочется чего-нибудь жиденького – супа, бульона, сока, молока – вы чувствуете себя покинутым и одиноким.

  11. Доставляет удовольствие твердая  и холодная пища – поскорее избавьтесь от беспокойства и тревоги.

3.  Правило – Правильно сочетай труд и отдых. (Слайд № )

Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита!

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что школьник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений среди них телевизор, видео,  компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, еще до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы  и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свое распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.  

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

 Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

 И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

4 Правило: Больше двигайся!

«Кто спортом занимается,  тот силы набирается» (слайд )

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. По-чаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надежно служат здоровью детей и взрослых во всем мире.

Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться.

Ученики Тарасова Ю.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

 Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Настя Крек
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Шухаева К.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Лавренова С.

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Заключение ( учитель декламирует стихотворные строчки, дети договаривают последнее слово).

Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)
Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)
Вы здоровье охраняйте твердо все запоминайте.
Дайте правильный ответ, когда да-, а когда нет- 
Хороша ли чистота? .. (да)
А режим и доброта ? …(да)
Знанья, ум и красота ? ..(да)
Сила, бодрость навсегда ?.. (да)
Долго проживем без бед, коль болезням скажем (нет)
А сигареты нам беда ?..(да)
Их не примем никогда? ..(да)
Им решительный ответ нет, нет, нет и только (нет)
Уяснили навсегда ?.. (да)!!!

Итог: Желаю всем крепкого здоровья!

Всем здоровым, сильным быть,

Крепко спорт всегда любить!

Помнить всем о гигиене.

Чистоте, здоровом теле,

С витаминами дружить,

И, конечно, долго жить!

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

Подготовила Ниякая Н.Н.

intolimp.org

Презентация к уроку (2 класс) по теме: Презентация на тему “Что такое здоровье?” к кл.часу во 2 “Б” классе

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира: « Что такое здоровье» 1 класс Подготовила : учитель начальных классов МОБУ СОШ №23

Слайд 3

– Что такое здоровье? – Какие секреты, сохраняющие здоровье, существуют? – Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

Слайд 4

www.pedagogsaratov.ru город ЗДОРОВЕЙСК

Слайд 5

Я открою семь секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить. Секреты здоровья:

Слайд 6

Здравствуйте! Добрая ласковость слова Стерлась на нет в ежедневном привете. Здравствуйте! Это же – будьте здоровы, Это же – дольше живите на свете. Е. Шевелёва

Слайд 7

«Чистота – залог здоровья!» Каждый раз перед едой Нужно фрукты мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом! Будь аккуратен, забудь лень! Чисти зубы каждый день!

Слайд 8

«Движение – это жизнь» Молодым я говорю, Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт, Зал, каток – везде всем рады. За старание в награду Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды.

Слайд 9

Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.

Слайд 10

«Кто спортом занимается, тот силы набирается» Если хочешь быть здоров Позабудь про докторов, Ты возьми гантели в руки, Не считай, что это муки. А побольше закаляйся, Смейся, спортом занимайся. Научись болеть за спорт, Будь здоровым целый год. Поезжай в страну Здоровья, Отдыхай сколько угодно. Но не забывай про труд, А то мышцы отомрут. Упорно закаляйся, Спортом занимайся. И не будешь ты болеть, Станешь сильным, как медведь.

Слайд 11

Секреты закаливания: Утром – бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет!

Слайд 12

Меню Карлсона: 1. Торт 2. Лимонад 3. Чипсы 4. Варенье 5. Кока-кола

Слайд 13

Правильное питание: разнообразное

Слайд 14

Полезные и вредные продукты: Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Ваши спутники всегда – Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.

Слайд 15

«Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита» Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Слайд 16

«Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!» Сигареты — никотин, ВРАГ всему номер один! Курят, что аж дым столбом! Отравляют табаком, Не заботясь о здоровье — Ни о своем, ни о чужом.

Слайд 17

Пословицы о здоровье: Болен лечись, а здоров – берегись. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Здоровье не купишь, его разум дарит. Чистая вода – для хвори беда.

Слайд 18

Вывод: З доровье человека – жизненно важная ценность. Оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов .

Слайд 19

Движение Положительные эмоции Чистота тела, жилища, продуктов питания Закаливание Режим дня Рациональное питание Отказ от вредных привычек ЗДОРОВЬЕ Компоненты здоровья:

Слайд 20

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

nsportal.ru

Классный час по ЗОЖ (2 класс) на тему: Классный час во 2 классе “День здоровья”

Конспект воспитательного мероприятия – классного часа

во 2-В классе по теме «Здоровым быть здорово» с использованием игровой технологии, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

– расширить знания учащихся о своем здоровье, познакомить их с методами и способами укрепления и сохранения здоровья;

– научить учащихся оказывать первую помощь себе и другим людям, попавшим в беду;

– формировать ответственное отношение к своему здоровью, развивать у учащихся стремление сохранять своё здоровье;

– воспитывать чувство ответственности, формировать умение работать в команде.

Ход занятия:

Послушайте притчу.

                                     Всё  в  твоих  руках

           Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая»? а сам думает: «Скажет живая-я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

-В наших руках ваше здоровье.

-Какова же тема нашего занятия? (Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)

-Как вы думаете, что же такое «здоровье»? (сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь)

Здоровье – богатство на все времена!

А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране здоровья.
Мы познакомимся с ее жителями, и они научат нас секретам здоровья. 
Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок
и на каждой нам придется узнать много интересного и ответить на вопросы.
В путь!  ( На доске  плакат – карта  путешествия  по  городу   Здоровья.)

1.    Профилактический санаторий «Живинка»

1. Объяснить назначение данных предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, баночка с витаминами.

2. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

3. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?

Правильный ответ: можно заразиться блохами, лишаями.

4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

5. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?

Правильный ответ: можно простудить горло.

6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

7. Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ:  это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

8. Для чего делают прививки?

Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

2. Спортивный стадион  

Звучит свисток – забили гол,

Игра зовется как?  (Футбол)

 

Да, был вопрос довольно прост,

Теперь задам сложнее:

В игре есть шайба, клюшка, лед,

Играем мы в …(хоккей)

 

Им даже старик заниматься готов

В наш быстрый, стремительный век.

Но этот вид спорта проставил Борзов

И он называется …(бег)

 

Индейцы меня из ствола выжигали,

Похожа я чуть на пирогу,

Брезентовым фартуком обмотали

И в спорт проложили дорогу.

Спортсмен-одиночка стоит на колене,

Бывает, становятся двое,

Тут нужно особенное уменье,

Как называюсь я?  (Каноэ)

 

Натянуты мускулы, словно стрела,

Идут состязанья особого ранга.

И сила здесь больше, чем ловкость нужна,

В руках у спортсмена тяжелая … (штанга)

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега…(лыжи)

В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …(баскетбол)

Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр …(турист)

Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймёт?
Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот
Нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро
Выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? …(футбол)

В него играют вчетвером,
Удобно сидя за столом,
По кругу чей придёт черёд,
Тот в цепь и камень свой кладёт.
Придумали игру давно,
Она зовётся …(домино)

Он на огромную чашу похож.
Болельщик туда по билету лишь вхож.
Болеть на нём круто! «Спартак» — чемпион!
Как улей гудит и гудит …(стадион)

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …(лёд)
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …(клюшка)

Вот клюшкой, будто бы крючок,
Гоняет чёрный пятачок
По льду с азартом детвора.
Хоккей — спортивная игра.
Гоняют все один пятак.
Зовут его ребята как? (шайба)

На поле лёд, забор вокруг,
И нарисован в центре круг.
По полю носится народ,
Как будто ищет выход-вход.
Для шайбы здесь — два входа.
И что это? …(ворота)

Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …(теннис)

3.  Аптека «Дары природы»

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь – на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот «зелёная аптека» Помогает вам, ребята!

Здесь в зарослях лесных,

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом

Так сладостно дышать.

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать.


       О каком значении растений говорится в этом стихотворении?

      Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Люди видели, что звери тоже травами и кореньями лечатся, среди великого множества нужные для себя разыскивают. Сибиряки и сейчас нередко видят, как сибирские олени весной, чтобы сил набраться, раскапывают и едят корни левзеи, а бурятские охотники знают, что раненые олени едят красную гвоздику, которую ценят в тех местах, как средство останавливающее кровотечение. Да и мы не раз видели, как лечатся кошки и собаки. Выберут листочек, в основном длинный, узкий, оторвут зубами и проглотят, не разжевывая. Еще откусят, потом еще. И что – то все выискивают, вынюхивают.
       – А какие вы знаете лекарственные травы?

Викторина «Лекарственные растения»

-Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).

– Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).

 Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).

– Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ: Крапива.

– Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

Ответ: Ромашка.

– С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.

– Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.

– Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.

– Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. Ответ: Перец.

– Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна.

– Быстро убивают вредные бактерии. Ответ: Лук и чеснок.

– Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Ответ: Алоэ.

4. Кафе «Гулливер»

Что для вас здоровье? Здоровье – это прежде всего здоровое питание.  Роль пищи в жизни человека очень важна. Детям, прежде всего, для роста и развития необходимо правильно питаться. Пища – это источник энергии и строительного материала, она необходима для поддержания жизни.

Очень большое значение для здоровья каждого человека имеет правильное питание. Именно неправильное питание, т. е. употребление вредных для организма продуктов является причиной некоторых заболеваний.

            Игра «Составь меню» Исключите продукты, которые не обязательно употреблять.

Продукты: рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси-кола, молоко, жвачка, яблоки, сок, конфеты.

5. Художественный центр – изготовить «Цветок здоровья»

Что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье? Напечатать, приклеить на цветок.

(Ходить в походы, играть в подвижные игры, закаляться, беречь природу, окружающий мир, употреблять наркотики, курить, употреблять алкоголь, злиться, лениться).

Итог

Вот, ребята, и закончилось наше путешествие по городу «Здоровье».

Вы узнали много нового и интересного на каждой станции. А мы увидели, что вы многое умеете и знаете, каждый из вас показал, как умеет заботиться о своем здоровье, вы ловкие и смелые, вы знаете какие продукты полезны для вашего организма, а какие нет. Так же вы показали, что знаете и выполняете правила гигиены – а это важная черта каждого культурного человека.

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Наша игра подошла к концу, мы желаем вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

nsportal.ru

Классный час во 2 классе на тему “Наше здоровье”.

Внеклассное занятие во 2 классе.

Форма занятия: классный час.

Тема: «Наше здоровье»

Дидактическая цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового

образа жизни.

Задачи:

  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья; умения самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья.

  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека.

  • Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

  • Развивать память, воображение, речь учащихся, обогащать словарный запас.

  • Воспитывать умение работать в группах, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь», музыка Э.Грига «Утро», карточка темы «Наше здоровье», цветок с правилами на лепестках, презентация «Наше здоровье».

Оборудование для учащихся: карточки с пословицами, карточки с началом сказки, словари В.Даля и С.Ожегова, цветочки для рефлексии.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

(Дети сидят полукругом, двумя группами, перед каждой группой стол).

Расслабляющий тренинг. ( проводится на фоне музыкальной композиции Э.Грига «Утро») Слайд 1.

– Ребята, посмотрите, какой сегодня великолепный день. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

  • Здравствуй, солнце золотое! ( рисуют руками круг)

  • Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

  • Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

  • Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

– Ребята, улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение.

  1. Постановка учебной задачи

– Ребята, для того, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам необходимо составить пословицы из двух частей. (каждая группа составляет по 2 пословицы)

  • В здоровом теле – здоровый дух.

  • Здоровье дороже денег.

  • Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду. Слайд 2.

– Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (здоровье)

– Тема занятия «Наше здоровье» Слайд 3.

-Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда… Сегодня мы будем говорить о нашем здоровье, о здоровом образе жизни и попытаемся с вами найти ответы на следующие вопросы: Слайд 4.

  • Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

  • Как оставаться всегда здоровым?

III. Работа над новой темой.

1) – Ответим сначала на первый вопрос: -Что такое здоровье? Ваши предположения.

– А теперь давайте найдем значение слова здоровье в словаре.

(работа в группах: первая группа ищет слово в словаре В.Даля, а вторая в словаре С.Ожегова)

Проверка : группы читают определение. Слайд 5.

В.Даль: здоровье – состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

С.И.Ожегов: здоровье – правильная, нормальная деятельность животного организма; то или иное состояние организма.

– Молодцы! Мы с вами ответили на первый вопрос.

2) – Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвел, нам необходимо ответить на второй вопрос и узнать какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым, а чтобы быть всегда здоровым надо вести здоровый образ жизни. (на доске прикрепляется серединка от цветка, на которой написано слово «здоровье»)

А) – Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто ее автор? (К.И.Чуковский)

Слайд 6. (просмотр фрагмента мультфильма)

– Для чего животные купаются и чистят своё тело?

– А зачем моется человек?

– Почему плохо быть грязнулей?

– Что помогает нам бороться с грязью? – У чистоты есть помощники. Назовите их. Слайд 7.

( мыло, шампунь, зубная щетка, вода, мочалка, расчёска)

– Как вы заботитесь о чистоте своего тела? Назовите правила личной гигиены.

Слайд 8.

– Ещё раз вспомним сказку «Мойдодыр» К.И.Чуковского? (просмотр отрывка мультфильма) Слайд 9.

Какой совет дал умывальник?

– Назовите первое правило здорового образа жизни. (Чистота – залог здоровья!) Слайд 10. (на цветке появляется первый лепесток)

Б) – А сейчас поиграем в игру «Полезно, вредно».

– Я называю разные продукты, вы определяете какие полезные для нашего здоровья ,а какие вредные. Если полезно, то встаете, если нет, то хлопните один раз в ладоши: Слайд 11.

  • Клубника, яблоко, чипсы, хлеб, пепси, рыба, йогурт, торт, морковь, конфеты, капуста, сникерс, кефир, апельсины.

Молодцы! Слайд 12.

Скажите , почему эти продукты полезны? А эти вредны?

А сейчас я предлагаю поработать в группах: продолжить сказку.

( на карточках: «Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда…»)

– Какая беда случилась с принцессой?

– Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу.

– Расскажите, какие правила надо соблюдать, чтобы правильно питаться? Слайд 13

Итак, назовите второе правило, которое надо соблюдать, чтобы всегда быть здоровым. ( на цветке: «Правильно питайся».)

В) – Доскажи словечко:

Хочешь быть здоровым, сильным,

Молодым, красивым, смелым

С атлетической фигурой? Занимайся … (физкультурой)

– А чем ещё надо заниматься, чтобы быть здоровым, сильным, веселым кроме физкультуры? (спортом, делать зарядку, играть в подвижные игры на воздухе, занимать физическим трудом)

– Скажите. Почему нужно больше двигаться?

– В современном мире люди стали все меньше и меньше двигаться. В результате организм не получает достаточную нагрузку, становится менее подвижным и от этого у человека появляется ожирение. Быстро приходит усталость. За ней следует постоянная раздражительность, и могут даже развиваться различные заболевания. Вот почему всем необходимо заниматься спортом и физкультурой, больше двигаться.

– Назовите следующее правило здорового образа жизни.

( «Движенье – это жизнь!») Слайд 14.

Физкультминутка.

– Пришло время нам тоже подвигаться.

Утром рано умывались (круговые вращения рукой по лицу)

Полотенцем растирались (круговые вращения другой рукой)

Ножками топали, (топают ногами)

Ручками хлопали, (хлопки руками)

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты, улыбаются)

Вот здоровья в чем секрет (потягиваются)

Всем друзьям физкультпривет! (машем руками)

Г) Слайд 15. ( на экране две пословицы)

  • Отдых и труд рядом идут.

  • Труд кормит, а лень портит.

– Какое из высказываний выбираем для здоровья?

– Почему вы сделали такой выбор?

– Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не переутомляться, не навредить своему здоровью. Чередовать труд и отдых нам помогает режим дня. Слайд 16.

– А что такое режим дня?

– Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаются человеком в течение дня. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.

– Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко» :

Стать здоровым ты решил?

Значит, выполняй … (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг… (будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная … (семья)

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным … (душем)

Проверь, никто не помогает,

Постель я тоже … (застилаю)

После душа и зарядки

Ждет меня горячий … (завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу … (друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить … (не хочет)

С пятерками спешу домой

Сказать, что я – всегда … (герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам … (Мойдодыра)

После обеда можно поспать,

А можно во дворе … (играть)

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки –

Лучшие друзья … (мои)

Мама машет из окна,

Значит мне домой … (пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравится моя … (работа)

Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу … (жду)

Вечером у нас веселье,

В руки мы берем гантели,

С папой спортом …. (занимаемся)

Но смотрит к нам в окно луна.

Значит, спать уже … (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и … (уши)

Ждет меня моя кровать,

«Спокойной ночи!»

Надо … (спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

– В мире нет рецепта лучше-

Будь с режимом неразлучен,

Проживёшь до ста ты лет – вот, скажу, и весь секрет.

– Назовите следующее правило ЗОЖ. («Соблюдай режим дня.»)

Д) – Чтобы узнать следующее правило здоровья, мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С.Михалкова.

Внимательно смотрим, что произошло с медведем. Слайд 17.

– Что необычного в мультфильме?

– Что произошло с медведем из-за курения?

– Посмотрите на экран, это лёгкие курящего человека. Слайд 18.

– Курение является вредной привычкой.

– Назовите ещё вредные привычки.

– Почему они вредные?

– Что может заменить эти вредные привычки?

– Назовите последнее правило которое надо соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым. («Вредным привычкам – нет!») Слайд 19.

– Мы ответили на второй вопрос: какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым? – Назовём ещё раз эти правила. (по цветку читают)

3) – Остался ещё один вопрос. Как оставаться всегда здоровым? Слайд 20.

– Молодцы!

  1. Итог урока.

– Что нового и интересного вы сегодня узнали? Чему учились?

– Здоровье – бесценное достояние человека. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье. «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.» (древнее китайское изречение)

Слайд 21.

  1. Рефлексия.

– Ну, а сейчас я предлагаю создать цветочную поляну, отражающую наше здоровье.

  • если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось прикрепите – красный цветок;

  • если вам было трудно, не всё понятно – то крепим синий цветок;

  • а если же вам совсем ничего не понятно – тогда белый цветок.

kopilkaurokov.ru

Классный час с презентацией “Город здоровья” 2 класс

учитель начальных классов

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в школьном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ). Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. Это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Таким образом, сформированные традиции ЗОЖ становятся достоянием нации, государства, неотъемлемой частью жизни людей.
Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа “Город здоровья”. Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Цель проведения классного часа заключается в том, чтобы сформировать у учащихся ценное отношение к своему здоровью; представление о влиянии питания на здоровье. Активные формы проведения классного часа: презентация, инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме.