Урок безопасности ( 1 класс)
1сентября
Цель: создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья.
Задачи: развивать умение контролировать своё поведение.
Совершенствовать знания основных правил поведения на улице.
Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД.
Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения. Учить соблюдать правила пожарной безопасности. Обучать действиям при возникновении пожара.Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года.
Раскрыть причины несчастных случаев на воде.
Дать представление о действиях в случае опасности. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
Оборудование: плакат по ПДД; плакат с правилами пожарной безопасности;картинки; схемы «Мой путь в школу»; правила дорожного движения;дорожные знаки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Учитель
– Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Сегодня вы такие красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых крепких знаний и самых лучших оценок!
И сегодня мы с вами – отправимся в страну Знаний, где мы с вами познакомимся и поиграем,
– А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
– Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
– А как называется комната, в которой вы находитесь?
(Класс.)– Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,
– Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
– Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Светлана Ивановна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года узнавания и открытия чего-то нового, Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.
-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее.
А как вас зовут я обязательно запомню!
-А теперь давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
– Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.
– Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
– Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.
Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.
– Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
– Мы будем дружить? (ДА)
– Мы будем уважать друг друга? (ДА)
– Мы будем помогать друг другу? (ДА)
– Мы будем доверять друг другу? (ДА)
– Мы будем любить друг друга? (ДА)
– Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
– Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
-Сегодня мы с вами прочитаем очень интересный и необычный устный журнал. В нем четыре увлекательных рассказа и все они посвящены одной теме –вашему здоровью и безопасности вашей жизни.
2. Новый материал Страница 1 «Дорожная»
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
– Как вы понимаете эти слова?
– Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.
– В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Послушайте стихотворение и ответьте, на вопрос правильно ли ведут себя звери.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот – задом наперёд.
Волки – на кобыле, львы – в автомобиле.
Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
– Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Учитель: ребята, огонь может быть другом, а может быть врагом.
(Дети рассматривают детские рисунки.Беседа по рисункам).
Учитель
– Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.
– Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар: неосторожное обращение с огнем – спички, костер; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей; нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами; нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
утечка бытового газа; неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.).
Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.
Не балуйтесь со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
Учитель.
– А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?
Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01.
Физминутка
Игра «Огонь – вода» Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову
Страница 3 «Опасная»
Учитель
– В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним сказки и подумаем почему с героями случилась беда. « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
« Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
«Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).
Правила поведения с незнакомцами
Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
Не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй в темное время на улице.
Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
Не впускай незнакомых людей в квартиру.
Страница 4 «Водная»
Учитель
– Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер, морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью, на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь. В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой). Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь). Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения. Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
– Нельзя нырять в незнакомых местах.
– Играя в воде, даже в шутку нельзя “топить” своих друзей.
Учитель
– Что же надо делать в первую очередь, когда человек тонет? Сразу надо кричать: “Человек тонет!” – чтобы привлечь внимание. Кинуть тонущему какой-либо предмет, который до него долетит и поможет удержаться на поверхности воды. Правильно. Если возможно, то надо помочь человеку. Но если вы плохо плаваете, не уверены в своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придется уже двоих.
Существует такое выражение: “Спасение утопающих – дело рук самих утопающих”. Как вы его понимаете? Наверное, человек должен сам себе как-то помочь. Действительно, самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде.
3.Итог занятия:
Учитель:
-Какие правила поведения вы сегодня повторили?
– Сегодня мы посвятили урок рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведение на воде.Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.
infourok.ru
УРОК БЕЗОПАСНОСТИ
1 сентября,1 класс
Задачи:
1.Вспомнить правила дорожного движения и пожарной безопасности
2.Развиват мышление, речь детей.
3.Сплотить детский коллектив
I. Вступительное слово учителя:
– Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
Вы рады,
• потому что у вас есть красивый портфель;
• потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;
• потому вы сегодня очень нарядные и красивые;
• потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
• потому что вы сегодня стали школьниками;
– Сегодня у вас праздник. Вы знаете, как он называется? (1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ)
-Конечно, 1 сентября – это День Знаний.
День Знаний – праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
-А как называется место, где дети получают свои знания? (ШКОЛА)
-С сегодняшнего дня вы стали первоклассниками. Как вы думаете, что должен уметь первоклассник? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-Вы совсем забыли, что каждому из вас придется научиться безопасно добираться до школы и обратно самостоятельно. Вы когда-нибудь ходили одни, без мамы и папы по улицам?
– На улице вас подстерегают опасности. И чтобы дорога была безопасной, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете при помощи
игры «Разрешается. Запрещается»
Думаем, вспоминаем и громко отвечаем. Отвечаем хором, произнося слова, запрещается или разрешается.
-Переходить улицу на жёлтый свет светофора? (ЗАПРЕШАЕТСЯ)
-Перебегать улицу перед движущимся транспортом? (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)
-Переходить дорогу по пешеходному мосту? (РАЗРЕШАЕТСЯ)
-Выбегать на проезжую часть? (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)
-Выполнять правила дорожного движения? (РАЗРЕШАЕТСЯ)
-Молодцы! А знаки дорожного движения вы знаете? Сейчас проверим. Я буду называть знак, а вы должны его найти из предложенных.(Учитель показывает знаки)
-Осторожно, дети!
-Лежачий полицейский
-Автобусная остановка
-Ограничение скорости
-Пешеходный переход
-Отлично справились с заданием. Я думаю, что на дороге вы будете очень внимательные.
– Но кроме опасности на дороге вас может подстерегать беда и в доме. Как вы думаете какая? (ПОЖАР).
– Вспомним несколько правил.
Игра: «Доскажи словечко»
Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой)
Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из … (розетки)
Дети, помните о том, что нельзя шутить с … (огнем)
– Правильно. Играем в следующую игру «Хлопай – не хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя)
Играть со спичками;
Лепить;
Разжигать костёр;
Включить телевизор и отправиться в магазин;
Играть в шашки;
Включать микроволновку;
Поставить разогревать еду и уйти из дома;
Ремонтировать розетку;
Пользоваться ножом;
Играть с предметами, которые могут загореться;
Оставлять без присмотра газовую плиту;
Включать и пользоваться утюгом.
– Правильно. Молодцы. Некоторые правила безопасности мы с вами вспомнили и повторили.
– Итак, до школы мы с вами добрались без приключений. Пришли на урок и стали доставать из портфеля школьные принадлежности. И оказалось, что некоторые вещи нужно было оставить дома. Давайте проверим, что лежит в портфеле..
Игра «Школьный портфель». (Учитель вызывает по одному ученику, он опускает руку в портфель, берёт один предмет, отгадывает его, достаёт из портфеля и отвечает, пригодится он в школе или нужно было его оставить дома)
– Молодцы! Но чтобы быть настоящими первоклассниками, нужно не только уметь собирать портфель, не опаздывать в школу, соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности, но нужно быть внимательными, сообразительными, активными на уроках. Сейчас я это и проверю.
ВИКТОРИНА.
1.Отгадайте сказку.
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (ТРИ МЕДВЕДЯ)
2.Решите задачу.
По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку лису
Повстречал он в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил колобок зверей? (4)
3.Отгадайте загадку.
Я вырос на грядке, характер мой гадкий,
куда ни приду, всех до слез доведу. (ЛУК)
4.Ответьте на вопрос
Что попросил старик у золотой рыбки во второй раз? (ИЗБУ)
5.Отгадайте название цветка
Голубенькие чашечки
На длинной стройной ножке.
Прислушайся, покажется,
Звенят они немножко. (КОЛОКОЛЬЧИКИ)
6.Как называется дорожный знак?
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (СВЕТОФОР)
7.Отгадай сказку.
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали? (СНЕГУРОЧКА)
– Ну, что же молодцы. Вы были очень внимательные, активные, дружные. Мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. УЧИТЬСЯ! И никакой праздник не заканчивается без подарков. Я дарю вам дневники и разноцветные шарики для хорошего настроения.
kopilkaurokov.ru
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
– Вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
– А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
– Вы готовы получать хорошие оценки в школе? А какие?
Игра “Оценки”.
Заранее изготовьте из картона оценки – 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок – из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует “оценки”, показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяем в дополнительный кармашек. Во время конкурса учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 оценки. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки.
– Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
– Ой! Кто это стучится к нам. Наверное, кто-то опоздал. (Входит почтальон Печкин с письмом)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первым школьным днём, пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать и приглашаю вас в первое школьное путешествие в бескрайнюю Страну Знаний. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний”
– Отправимся в путешествие?
– Я предлагаю вам отправиться в путешествие на школьном корабле.
(На доску вывешивается макет). Чтобы занять свои места на корабле, возьмите карандаш и напишите своё имя на кружочке (можно нарисовать лицо), лежащем на парте. Теперь приклеим эти кружочки на наш корабль. Готовы? Отправляемся к 1 станции.
1 станция “Узнавай- ка”.
Учитель: Наш корабль причалил к станции “Узнавай – ка”. Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил загадку.
Стоит весёлый светлый дом,
Проворных деток много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
– Что это за волшебный дом?
( Школа).
– Как называют детей, которые учатся в школе? А кто такие школьники?
– Как по-другому их можно назвать? (Ученики) Сегодня вы переступили порог нашей школы не как гости, а как ученики. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
-Вы готовы выполнять эти правила?
– Тогда родители зачитают для вас наказ. А вы, когда будут вас спрашивать “Вы готовы?” дружно отвечайте “Готовы”.
Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс
Ты дружок послушай нас
Мы даём тебе наказ!
Вы готовы?
Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать
Вы готовы?
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи!
Вы готовы?
Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно
На уроках не хихикай
Стул туда – сюда не двигай!
Вы готовы?
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Вы готовы?
Всем о школе расскажи
Честью школы дорожи
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку “5”
Вы готовы?
– Молодцы! Первое испытание выдержали. Плывём дальше ко 2 станции.
2 станция «Собирай-ка».
Игра «Собери портфель»
-У меня есть школьный предмет, отгадаете, прослушав загадку.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
( Портфель)
– А теперь помогите Незнайке собрать правильно портфель в школу. Поможете? Слушайте загадку, ищите отгадку у меня на столе и кладите в портфель на своё место.
(Складывание вещей в портфель по порядку)
1.Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
( Букварь)
2.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
(Тетрадь)
3.Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
( Карандаш)
4. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
( Линейка)
5. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
6. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа.
(Резинка)
7. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
( Закладка)
8. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
(Ручка)
9. Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть… (пластилин)
10. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я – … (пенал)
– Я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание! Закрыть всем глаза!
(кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом). Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.
– Ну, что ж и это испытание вы выдержали. Плывём дальше.
3 станция «Смекай-ка»
(На доске написаны слова) – Прочитайте, что написано на доске.
Мама папа бабушка дедушка сестра брат я
– Как можно назвать всех одним словом? (семья)
– Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
-А теперь порешаем всей семьёй трудную задачку.
Игра “Сказки-перепутки”.
Задача: отгадать, из скольких сказок состоит мой рассказик.
Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: “Снежная королева”, “Принцесса на горошине”, “Бременские музыканты”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Мальчик с пальчик”, “Красная шапочка”).
-Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить “хорошо” и “отлично”.
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
– Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить “Молодец”!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не “строить”,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
– Вот и подошёл к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний
Звенит звонок весёлый,
Детей, сзывая в класс.
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.
– Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа №1 для вас – второй дом и вас всегда рады видеть в ней. А теперь улыбнемся друг другу и пусть это будет доброй традицией.
На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)
4 зимы – 816 дней
4 весны – 32 тысячи уроков
4 осени – 50 тысяч часов
Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?
Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)
Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
(на плакат с кораблём добавляется заголовок «Страна Знаний»)
– Путешествие наше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет, а чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, вам я приготовила небольшие подарки. (Вручение книг и шариков.)
Здравствуйте,
дорогие ребята!
Я, королева страны Знаний,
спешу поздравить вас
с первым школьным днём, пожелать вам учиться только
на 5, побольше интересного в стране моей узнать
и приглашаю вас в первое школьное путешествие в бескрайнюю Страну Знаний. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.
Королева Знаний
nsportal.ru
Автор: Оськина Галина Олеговна
учитель первой категории
1 сентября в 4 классе
Тема: Урок безопасности и день знаний.
Цель: дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение.
Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими теперь уже учениками 4 класса. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов. 4 класс достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
Начинают ребята:
Быстро лето пролетело,
| Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идём за знаньями в поход! Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год! | Лето быстро пролетело, |
Игра. Давайте скажем друг другу самые нужные слова.
Итак, я показываю букву и вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какие?
«К» все девочки в нашем классе самые… (красивые, классные, кокетливые, культурные)
«С» все мальчики в нашем классе самые… (сильные, смелые, спортивные, симпатичные)
«В» а родители в нашем классе самые… (взрослые, веселые, внимательные, великолепные, вежливые, высокие).
У меня на столе лежат карточки, желающие выходите и то, что там, вы нам прочтите (приложение):
С виду он грозный и серьёзный, Очень важный светофор. С перекрёстка, с перекрёстка На меня глядит в упор. | Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, И, если можно расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить? |
Нужно слушаться без спора Указанья светофора, Нужно правила движенья, Выполнять без возраженья! | Старики идут и дети, Не бегут и не спешат, Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат! |
Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом троллейбусы, трамваи, То вдруг автобус на пути. | Если видишь красный свет- Стоп, ни с места: хода нет! Если жёлтый свет заметишь- Будь внимателен и жди. Только при зелёном свете. Улицу переходи |
Игра «Да, нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные
вопросы словами: да, нет.
Быстрая в городе езда? (Да)
Правила знаешь движения? (Да)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (Нет)
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (Да)
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет)
Старушка преклонные очень года,
Ты место уступишь ей в транспорте? (Да)
Лентяю, ты подскажешь ответ,
Что ж ты поможешь ему? (Нет)
Давайте вспомним стихотворение из 1 класса о цветах светофора
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье;
«Жди сигнала для движенья».
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Итак, светофор, дорожные знаки, сигналы – это всё безопасность … (дорожного движения)
Послушайте стихотворение и скажите, какая будет безопасность? (Пожарная безопасность)
Да, огонь бывает разный,
Бледно-жёлтый
Ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый или злой.
Давайте вспомним и сформулируем правила при пожаре, если мы находимся в школе, дома:
НЕ паникуй!
Знай план эвакуации!
Обнаружив пожар, сообщи взрослым!
Следуй указания учителя!
НЕ ищи личные вещи!
Построение на месте сбора!
Дисциплина на месте сбора!
Игра: «Доскажи словечко»
Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой)
Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из … (розетки)
Дети, помните о том, что нельзя шутить с … (огнем)
Из каких произведений взяты следующие строки? (читают дети)
1. «Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
(К. Чуковский «Путаница»)
2. «И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом»
(С. Маршак «Кошкин дом»)
3. «Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом»
(С. Михалков «Дядя Степа») (Приложение)
Игра «Хлопай – не хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя)
Играть со спичками;
Рисовать;
Жечь бумагу;
Включить телевизор и отправиться на прогулку;
Играть в куклы;
Включать плиту;
Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
Ремонтировать испорченный чайник;
Вместе с мамой утюжить белье;
Пользоваться ножом;
Играть с легковоспламеняющимися предметами;
Оставлять без присмотра газовую плиту;
Включать и пользоваться утюгом.
Некоторые правила безопасности вспомнили, повторили. Молодцы!
Давайте расшифруем слова:
ветеркач (4), текярап (5), акводй (2)
Как единым словом можно назвать эти три слова? (отметки, оценки)
Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать пятерки. Не забывайте где нужно добавлять оценки:
Если же стихотворение ты не выучил опять
То получишь за домашку только … 2
Целый день решал задачу
На обоях ты в квартире,
Но забыл переписать в тетрадь и получишь только… 2
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал,
И в дневник поставят… 5
Всю таблицу умноженья знать,
Конечно пригодиться
Лишь хватило бы терпенья и получишь… 5
Будь прилежен, аккуратен,
На учителя смотри,
Коль работа без ошибок,
То дневник украсит… 5.
Отметки как конфетки. Например, получишь пятёрку, как будто коробку конфет домой несёшь, с радостью всем о ней рассказываешь. Согласны?
А когда получишь плохую отметку, то понимаешь, что это лишь фантик и хочется быстрее его выбросить, а отметку исправить. Так ли это?
Давайте сделаем коллективную работу. На доске есть прекрасное лукошко, но оно пустое, давайте наполним его конфетками с пожеланиями на предстоящий учебный год. (Приложение)
А сейчас для вас прозвучит указ – напутствие:
Читаю указ!
Написан для вас!
Писано – переписано.
После Сеньки Денисова.
Писал Макарко
Чёрным огарком
В бане на двери.
Слушай, не вертись,
Уму – разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются!
Все уроки, как всегда,
В восемь тридцать начинаются!
И большим, и маленьким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам –
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь,
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке!
Карточки ПДД: С виду он грозный и серьёзный, Очень важный светофор. С перекрёстка, с перекрёстка На меня глядит в упор. Нужно слушаться без спора Указанья светофора, Нужно правила движенья, Выполнять без возраженья! Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом троллейбусы, трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, И, если можно расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить? Старики идут и дети, Не бегут и не спешат, Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат! Если видишь красный свет- Стоп, ни с места: хода нет! Если жёлтый свет заметишь- Будь внимателен и жди. Только при зелёном свете Улицу переходи. | Из каких произведений взяты следующие строки: 1. «Море пламенем горит, 2. «И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!» 3. «Что за дым над головой? |
8
videouroki.net
Конспект урока для 1 класса
«Основы безопасности жизнедеятельности» 1 сентября
Цели:
– формирование положительной мотивации к обучению;
– создание условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья.
Задачи:
– обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, учить предотвращать эти ситуации;
– совершенствовать знания основных правил поведения на улице,
способствовать осознанию важности соблюдения ПДД;
– ознакомить с основными причинами пожаров, учить соблюдать правила пожарной безопасности, обучать действиям при возникновении пожара;
– дать представление о правилах безопасного поведения в школе;
– провести беседу правильного поведения с незнакомым человеком, учить соблюдать правила безопасного поведения.
– создать настрой на учебную деятельность; развивать, коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, наблюдательность и внимательность.
Оборудование: плакат по ПДД; плакат с правилами пожарной безопасности.
Ход урока:
Организационный момент.
– Добрый день уважаемые ребята, родители, гости! Я поздравляю всех с праздником!
Дорогие ребята, я поздравляю вас с началом вашей школьной жизни, с самым первым Днем знаний и самым почётным званием первоклассника, желаю вам удачи и успехов.
День Знаний – праздник особый. Ребята, сегодня для вас прозвенел первый школьный звонок. По доброй традиции он зовёт нас на урок Знаний и приглашает всех ребят в огромную и загадочную страну Знаний.
Ребята, оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы все – одна большая дружная школьная семья.
– Мы будем дружить? (ДА)
– Мы будем уважать друг друга? (ДА)
– Мы будем помогать друг другу? (ДА)
– Мы будем доверять друг другу? (ДА)
Работа по теме урока.
Ребята, а сейчас внимательно посмотрели на меня и приготовились слушать. Самое дорогое и самое ценное, что есть у вас, у меня и ваших родных, это наша жизнь и наше здоровье. Но случаются такие ситуации, когда нас подстерегает опасность. Сегодня мы с вами будем говорить о правилах безопасности. Тема нашего урока «Основы безопасности жизнедеятельности».
Беседа с учащимися по ПДД
– Ребята, посмотрите, пожалуйста, на плакаты, что вы видите? Что на них изображено?
Беседа.
Запомните: никогда нельзя играть на дороге, выбегать на дорогу. Играть на улице необходимо в специально отведённом для этого месте. Ходить нужно по обочине дороги.
Ребята, существуют правила дорожного движения, которые мы подробно будем изучать на занятиях.
Беседа по правилам пожарной безопасности
– Давайте посмотрим на следующие плакаты: что вы видите, что здесь произошло? Почему это произошло?
Беседа.
Запомни: никогда нельзя брать в руки спички, электрические приборы и с ними играть.
– А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?
– Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01.
Беседа по правилам безопасного поведения в школе
Правила безопасности в школе:
ходить только шагом;
аккуратно подниматься по лестнице;
внимательно слушать учителя и выполнять всё, что он говорит.
Физминутка «Два притопа, два прихлопа».
Беседа «Как вести себя с незнакомым человеком?»
Запомни:
Старайся не разговаривать с незнакомыми людьми.
Никуда не ходи с незнакомыми людьми.
Нельзя садиться в чужую машину.
Ничего нельзя брать из рук незнакомого человека.
– Номера телефонов, каких экстренных служб надо знать, если возникнет опасная ситуация?
(Скорая помощь – 03, полиция –02, пожарная охрана – 01, газовая служба – 04).
4. Итог урока.
– Ребята, какие правила безопасного поведения вы запомнили?
– Всегда быть внимательным, слушать своих родителей, учителей.
infourok.ru
Урок знаний 1 сентября в первом классе
ЦЕЛИ:
1. Познакомить учащихся класса друг с другом, с правилами поведения в школе, снять напряжение от первого дня пребывания в школе;
2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
3. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине
ОБОРУДОВАНИЕ: космический конверт- письмо от королевы Знаний, презентация.
ХОД УРОКА:
(Слайд 1) Дети входят в класс и рассаживаются по местам.
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
Грустишь ты:
– До свиданья, лето!
И радуешься:
– Здравствуй, школа!
Учитель: Дорогие ребята, самый первый наш урок хочется начать с поздравлений. Поздравляю вас с Днем знаний! Сегодня вы стали учениками, первоклассниками. Хочется пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.
– Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый и красивый!
В вашем классе пол застелен,
Чистенькие стены.
Это летом ваши родители
Всё умело сделали.
Мамы окна здесь помыли,
Шторочки повесили
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
Скажем им «спасибо»! и постараемся, чтобы наш класс оставался таким же весь учебный год!
Скажите ребята, для чего дети учатся в школе? (чтобы много знать)
II. Постановка задачи урока.
Учитель: Сегодня утром в школу пришло письмо от Королевы Знаний. (слайд 3)
Давайте посмотрим, что же в нем.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на разных планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным».
III. Знакомство с правилами поведения в школе.
– Ребята, а на чем путешествуют в космосе? (На ракете)
– Вот наша ракета. На ней мы полетим в наше космическое путешествие. (слайд 4)
-Но, ребята, чтобы наша ракета взлетела, вы должны познакомиться с правилами поведения в школе и научиться их всегда выполнять, а познакомят вас с этими правилами ваши дорогие мамы и папы. Они давно учились в школе, но знают все правила очень хорошо.
-Послушайте их внимательно:
1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
4.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
6. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И пятерки получай.
8.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
9. На уроке не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
10. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Учитель: -Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.
ИГРА «Можно и нельзя»:
Давайте, ребята, поиграем, если я назову то, что в школе можно делать, вы хлопаете в ладоши, а если я назову то, что в школе не делают, вы -машете руками.
(У : называет действия:
У: Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя.
А это значит, что мы начинаем наше путешествие.
– Все заняли свои места?
– Все вместе отправляемся на первую планету.
– Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у-у-у-у-у) (слайд 5)
IV. Планета № 1. Сказочные персонажи.
– Мы приземлились на первой планете. Здесь живут сказочные персонажи.
1. Гена- КРОКОДИЛ
2. Баба -ЯГА
3.Карабас- БАРАБАС
4. Доктор-АЙБОЛИТ
5. Змей-ГОРЫНЫЧ
6.Кощей-БЕССМЕРТНЫЙ
7.Снежная-КОРОЛЕВА
8.Муха-ЦОКОТУХА
А мультфильмы смотрите ? Посмотрим , отгадаете ли вы геров из мультфильмов
-Этот герой упал на землю с луны и нашёл там много новых друзей
-Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино»
-Это маленькие человечки , которые живут в каждом доме и помогают людям чинить технику.
-Как звали человечка с пропеллером на спине
-Девочка , которая дружит с хищным зверем
-Мультфильм про дружную озорную семью животных.Уних мама летает в космос, а папа тренерует космонавтов.
-Мишка из мультфильма, который дружит с поросёнком.
V. Планета № 2. Загадки на школьную тему.
-Отправляемся на следующую планету. Сели удобно.
– Внимание:3,2,1, пуск, (у-у-у-у-у)
-Мы приземлились на планету загадок.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
(На школьную тему)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(ПЕНАЛ)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать –
Что такое, я?. (Тетрадка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? …
(Карандаш)
Как ровно отчертить поля,
Чтоб ровно линия легла?
Попробуй-ка, сумей-ка,
Поможет нам … (Линейка)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть…
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя…(звонок)
VI. Планета № 3.
– Отправляемся на следующую планету.
– Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)
– Мы приземлились на третью планету галактики Знаний.
– На этой планете живут трудолюбивые и весёлые гномы. Но злой волшебник захватил планету гномов. Мы должны с вами помочь гномам и прогнать злого и коварного волшебника.
– Назовите буквы. Составьте из них слово. Какое слово у вас получилось? (школа)
– Молодцы! Вы погнали злого волшебника и за это гномы вас благодарят. Они сказали вам волшебное слово- как вы думаете ,какое?(спасибо)
VII. Планета №4
– Вас ждёт ещё одно испытание. Планета №4.
– Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)
Представьте, что вы собираетесь в школу. Учебники у вас уже есть, а что еще вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.
Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.
YIII Возвращение.
-Пришло время вернуться нам домой.
– Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)
– Мы приземлились. Мы дома.
-Как называется планета на которой мы живем?
-На планете очень много стран и самая большая из них – это наша с вами страна. И называется она… Россия. Мы любим Россию за ее леса, реки, горы, за то, что мы в ней родились, за ее величие. Мы можем и должны гордиться тем, что здесь родились. (видеоклип «Моя Россия»)
VIII. Подведение итога. Вручение памятных медалей.
– На этом наше первое космическое путешествие в по планетам подошло к концу. И королеве Знаний очень понравился наш с вами 1 урок, поэтому она отправила к нам комету сладкоежек. Закройте все глаза. Три. два, один…комета приземлилась в нашем классе и оставила для вас сюрприз под вашими стульчиками давайте их перевернём и посмотрим что там? Это подарок вам от королевы Знаний.
А наше занятие окончено
– Вы побывали в галактике Знаний, и теперь по праву можете называться учениками. Завтра всех вас жду на уроках.
nsportal.ru
УРОК БЕЗОПАСНОСТИ В 1 КЛАССЕ
– Сегодня мы с вами прочитаем очень интересный и необычный устный журнал. В нем четыре увлекательных рассказа и все они посвящены одной теме – вашему здоровью и безопасности вашей жизни.
СТРАНИЦА 1 «ДОРОЖНАЯ»
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
– Как вы понимаете эти слова?
– Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.
– А помогать нам будет наш друг Светофор (картинка) Светофорчик принес нам письмо. Давайте прочитаем, его «Ребята, отгадайте мои загадки»:
1. В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
2. Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)
3. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Беседа по вопросам:
– Кто из вас переходил улицу, когда гуляет по городу?
– С кем вы идёте?
– Кто вам помогает переходить улицу?
– Как нужно правильно переходить улицу? (Только с взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз – два – три,
Покачай головой.
Раз – два – три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз – два – три.
– В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Послушайте стихотворение и ответьте, на вопрос правильно ли ведут себя звери.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот – задом наперёд.
Волки – на кобыле, львы – в автомобиле.
Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
– Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему?
– Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами).
– Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему?
Ситуация №1
На картинке – пешеходный переход. Горит красный свет, маленький школьник собирается перевести бабушку через дорогу. Как он должен поступить?
Ситуация №2
Веселые игры во дворе – часть обычной жизни детей. Девочка съезжает с горки, а впереди нее – опасный участок дороги. Почему такие игры опасны?
Ситуация №3
Малолюдный участок дороги, где машины проезжают редко. Школьники, забыв обо всем, играют в футбол на проезжей части. Ребенок, который наблюдает за этим с дедушкой, должен принять правильное решение. Каким оно должно быть?
Ситуация №4
Мальчик перебегает улицу. За ним несется кошка, а следом – еще один его друг. Правильно ли поступает первый ребенок? Что нужно сделать второму, чтобы предотвратить опасность?
СТРАНИЦА 2 «ПОЖАРНАЯ»
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)
– Ребята, огонь может быть другом, а может быть врагом.
(Дети рассматривают детские рисунки. Беседа по рисункам).
– Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.
– Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар: (Неосторожное обращение с огнем – спички, костер; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей; нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами; нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей; утечка бытового газа; неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.).
– Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожар знание и соблюдение правил пожарной безопасности.
Не балуйтесь со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
– А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?
Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВЫБЕРИ НУЖНОЕ»(на две группы)
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Ход игры:
Группе детей предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых они должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАРТОЧНАЯ ВИКТОРИНА». (на две группы)
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Варианты вопросов для 1 группы:
– Назови возможную причину пожара.
– Как правильно вызвать пожарных.
– Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных. Почему?
Варианты вопросов для 2 группы:
– Что нужно делать, если в доме запахло газом.
– Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара. Почему?
– Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери. Почему?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СЛОЖИ КАРТИНКУ»
Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара.
Ход игры:
Дети должны сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре и предложить пути ее решения.
ФИЗМИНУТКА
Игра «Огонь – вода» Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.
СТРАНИЦА 3 «ОПАСНАЯ»
– В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним сказки и подумаем почему с героями случилась беда.
«Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
«Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
«Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).
«Буратино» (нельзя никуда идти с незнакомыми)
«Красная Шапочка»
Правила поведения с незнакомцами:
1.Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
2.Не садись в машину к незнакомцу.
3.Не играй по дороге из школы домой.
4.Не играй в темное время на улице.
5.Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.
Работа по ситуациям.
– Обсудите ситуации и предложите правильный, по вашему мнению, ответ.
1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. (+)
2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку. (+)
3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей. (+)
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Анализ стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «НАХОДЧИВЫЙ ДИМА».
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй…
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя полиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
Вопросы по содержанию:
1. Какие ошибки совершил Дима?
2. В чём проявилась его находчивость?
3. Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.
СТРАНИЦА 4 «ВОДНАЯ»
– Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер, морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью, на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь.
(Стихотворение Елены Благининой «Весна»)
– О каком времени года стихотворение?
– Какие чувства вызывает у вас это время года?
– Как вы думаете, таит ли весна опасности для человека?
– Вы любите сказки? Тогда слушайте внимательно. Осторожная сказка – «ВОЛШЕБНЫЕ ВОРОНЫ!»
– Какое правило безопасности вы узнали из этой сказки? (Нельзя выходить на тонкий лед вначале весны!)
Правила безопасности на льду:
– В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой).
– Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).
– Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения. Самое главное правило:
– Когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
– Нельзя нырять в незнакомых местах.
– Играя в воде, даже в шутку нельзя “топить” своих друзей.
– Что же надо делать в первую очередь, когда человек тонет?
– Сразу надо кричать: “Человек тонет!” – чтобы привлечь внимание.
– Кинуть тонущему какой-либо предмет, который до него долетит и поможет удержаться на поверхности воды.
– Правильно. Если возможно, то надо помочь человеку. Но если вы плохо плаваете, не уверены в своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придется уже двоих.
Существует такое выражение: “Спасение утопающих – дело рук самих утопающих”. Как вы его понимаете? Наверное, человек должен сам себе как-то помочь. Действительно, самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде.
– Какие правила поведения вы сегодня повторили?
– Сегодня мы посвятили урок рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведение на воде. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.
infourok.ru