Государственное специальное коррекционное образовательное учреждение обучающихся
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 1 им. К.К.Грота
Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Мозаичная аппликация
из журнальной бумаги
Из опыта работы со
слабовидящими детьми
педагога дополнительного
образования Уховой В.Н.
г. Санкт-Петербург
2015г.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, которое доступно каждому.
Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства. Это первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал дает большой простор творчеству. Претерпевая колоссальные изменения с древних времен, бумага в современном обществе представлена большим многообразием: белая и цветная, бархатная и глянцевая, папиросная и шпагат, газетная и журнальная – она доступна всем.
С помощью бумаги можно украсить елку, сделать сувенир, оформить подарок, смастерить забавную игрушку и многое другое, что интересует ребенка. Обычный материал – бумага – приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Одним из способов использования бумаги для создания поделок детьми является мозаичная аппликация.
Мозаика – это орнаментальное или тематическое украшение поверхности с использованием кусочков цветных камней, специального стекла-смальты, бумаги, пластмассы и т.д. Техника изготовления таких украшений тоже носит название мозаики.
Искусство мозаики известно издавна. Древние египтяне еще за 2000 лет до н.э. украшали различные строения мозаикой. Множество примеров мозаичного искусства можно найти в культуре античного мира, Киевской Руси (Софийский собор в Киеве, XI-XII век), Америки (искусство индейцев). Мозаичные картины создавал М.В. Ломоносов. В современную эпоху выдающиеся настенные мозаичные панно украшают станции метрополитена Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.
Мозаикой оформляют внутренние помещения, наружные части зданий, главным образом стены, полы, потолки. Это позволяет при одинаковых архитектурных решениях разнообразить фасады зданий, создавать неповторимость, торжественность внутренних помещений.
Простота, новизна и декоративность мозаики радуют каждого, а особенно детей. Она побуждает интерес, творческий потенциал, формирует художественный вкус, удовлетворяет внутреннюю потребность украшать окружающее. Занятия мозаикой успешно используются в работе со слабовидящими детьми.
Слабовидящий ребенок может быть также способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои способности и дарования, развить их, зачастую мешает неравенство возможностей. Одним из путей решения подобных проблем для слабовидящих детей являются занятия прикладным творчеством, которые дают им возможность проявить себя. Эти занятия создают условия для развития и коррекции у учащихся качеств творческой личности, умеющих применять полученные знания и умения на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире. Все это является основой целого объединения «Прикладной дизайн», в котором занимаются дети начальных классов.
Одной из тем раздела «Работа с бумагой» является «Мозаичная аппликация». Аппликация – вид декоративно-прикладного искусства, при котором детали одного материала крепятся на другой, принятый за фон, основу. Выполнение мозаичной аппликации способствует развитию мелкой моторики и координации рук, формирует интерес к занятию, необходимые навыки работы с бумагой и клеем, развивает память, мышление, художественный вкус, творческие способности, учит доводить начатое дело до конца, правильно оценивать и корректировать свои действия, поступки.
Своеобразно выглядят работы мозаичной аппликации, выполненные из журнальной бумаги. К сожалению, этот вид бумаги редко используется в творчестве детей, хотя она позволяет создать очень выразительные, интересные, необычные работы, дает возможность по новому взглянуть на мозаичную аппликацию, оценить ее особенности.
Предварительно детям можно рассказать об истории появления бумаги: на чем писали люди раньше(береста, листья, дощечки, покрытые воском, глиной, наскальные изображения, папирус, пергамент и т.д.), где сначала появилась бумага (Китай), из чего ее делали, и как ее производят сейчас (мелко измельчают древесину, делают бумажную массу и из нее – бумагу). Показать разные виды бумаги, рассказать об особенностях, использовании ее в быту.
Рассказываем детям об аппликации, о мозаике, их видах, использовании, материалах, из которых они выполняются.
Затем дети учатся просто рвать бумагу на полоски, кусочки произвольного размера и формы. Здесь очень важно правильно расположить пальцы рук при надрывании бумаги, не тянуть бумагу в стороны, а делать небольшой надрыв, поворачивая пальцы рук. Основная ошибка детей – пальцы рук располагают далеко друг от друга, а нужно вплотную.
Следующее задание – рвать бумагу на кусочки одной формы и размера, готовимся к выполнению мозаичной аппликации.
Выполнение мозаичной аппликации из журнальной бумаги начинается с выбора темы работы. Как правило, берутся знакомые, простые изображения. Немаловажно, чтобы контуры подбираемого изображения были плавными, без мелких и глубоких извилин. Слабовидящим детям трудно выполнять мозаику на основе (картоне) с переведенным контуром изображения, как это обычно делается. Им проще наклеивать кусочки бумаги на вырезанное из картона изображение. Картон следует брать с шероховатой поверхностью, нейтральных светлых тонов.
Обговорить цвета и оттенки изображаемых предметов, в соответствии с этим подготовить журнальную бумагу нужного цвета, обратить внимание детей, какая красивая, глянцевая, по-разному окрашенная бумага в журналах. Дети могут сами оборвать или обрезать ножницами лишнюю бумагу ненужного им цвета у страницы журнала.
Приготовить зубочистки, клей, тряпочки. Далее – мелко нарвать журнальную бумагу для изображения одного цвета. Важно научить детей правильно располагать пальцы рук при надрывании бумаг: близко друг к другу, поворачивая кисти рук в противоположном направлении. Основная ошибка детей – бумагу тянут в разные стороны, пытаясь порвать, далеко располагая пальцы рук друг от друга.
Затем нанести клей на небольшой участок картонного изображения, обмокнуть в него зубочистку. Находящийся на кончике зубочистки клей позволяет легко подхватывать кусочки бумаги и покрывать ими вплотную намазанную поверхность изображения или же легко сдвигать кусочки бумаги друг к другу. Кусочки нарванной журнальной бумаги могут заходить за края картонной основы, когда работа будет закончена, лишнее легко обрезать по контуру.
Новую порцию клея наносить вплотную к предыдущей, добиваться, чтобы картон не был виден между кусочками бумаги. Лишний клей промакиваем тряпочкой.
После того, как работа закончена, подбираем основу: по цвету, фактуре, размеру. Как правило, журнальная бумага яркая, глянцевая, поэтому фон лучше взять нейтральных, пастельных тонов. После того, как мозаичная работа наклеена на фон, можно добавить детали, например, листики, если это фрукты; водоросли, если это рыбки и т. д. Кстати, можно использовать готовые глазки, носики и т.д. для работ.
Интересными получаются коллективные работы, что очень важно для развития партнерских отношений, сотрудничества в процессе создания работы. Возможные темы: «Рыбки в пруду», «Ветка яблони(груши)», «Птичий двор»; по знакомым произведениям: «Два веселых гуся», «Гадкий утенок», «Теремок», «Колобок» и др.
Хорошо бы готовую работу поместить в паспарту или рамку.
Использование журнальной бумаги позволяет сделать работы более интересными, выразительными, необычными. Мозаичную аппликацию можно использовать для украшения интерьера помещений, как сувенир, как экспонат на выставку творческих работ.
План-конспект урока по ДПИ 2 класс.
Тема урока: мозаичная аппликация из бумаги.
Тип и вид урока: Урок комбинированный (урок получения новых знаний и закрепления способов деятельности).
Форма урока: индивидуальная, фронтальная
Цель урока: освоить приемы выполнения мозаичной аппликации.
Задачи:
Обучающие задачи: познакомить с историей возникновения мозаики.
Развивающие задачи: развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающему миру.
Воспитывающие задачи: Воспитание интереса и любви к искусству.
УУД:
Предметные:
– развивать навыки работы с ножницами.
Познавательные:
– формулировать и решать проблему;
– использовать алгоритм деятельности;
– строить сообщение в устной форме;
– осуществлять смысловое чтение.
Коммуникативные:
– учить прислушиваться к мнению одноклассников и сотрудничать с ними в решении учебных задач;
Личностные:
– учить адекватно оценивать свою деятельность
Материалы и оборудование:
Для учителя: презентация, технологическая карта урока, цветная бумага, клей картон, ножницы.
Для учеников: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочка для мусора.
Этапы урока:
Организационная часть –2 мин.
Теоретическая часть – 8 мин .
Практическая часть – 28 мин.
Итог – 2 мин.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность | УУД | |
учителя | ученика | |||
1 | Организационная часть. Вступление. 2 мин. | Здравствуйте дети, меня зовут Анастасия Владимировна, и я проведу у вас урок. -В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! -Ребята, присаживайтесь за парты, пожалуйста. -Какой урок сейчас? -Проверяем готовность. Сегодня нам понадобятся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочки для мусора. -Какое нужно настроение, чтобы урок прошел удачно? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к происходящему. Проверяют готовность к уроку | Личностные: имеют желание учиться. |
2 | Теоретическая часть 8 мин. | -Чем мы занимались на прошлом уроке? Что нового узнали? -А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие цветы вы знаете? -Посмотрите, что я вам принесла! -Как называется это изделие? ( Цветок) -В какой технике оно выполнено? (в технике мозаика). -Вы слышали о такой техники выполнения изделий?(рассказ об истории мозаики) -Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Цветок, выполненный технике мозаика). – А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться делать цветок из бумаги в технике мозаика). -Давайте, посмотрим из каких деталей состоит это изделие? -Какой они формы? Размера? Цвета? -Как скреплены эти детали? -В какой последовательности будем выполнять работу? -Что можно изменить в работе? Какие трудности могут возникнуть? – Какие материалы понадобятся нам, чтобы сделать цветок? (Цветная бумага, ножницы, картон, клей). -Что нужно сделать перед изготовлением мозаики? -Верно, составим алгоритм вместе. 1.Подготовить рисунок цветка и подобрать цвет. 2.От бумаги нужного цвета отрываем кусочек бумаги в размер ногтя. 3.Кусочками бумаги выкладываем контур рисунка, приклеивая их. Расстояние между кусочками – пол ногтя. 4.Заполняем середину рисунка кусочками бумаги. 5.Окончательное оформление работы. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, спрашивают. Дети отвечают. | Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства, осуществляют поиск существенной информации из рассказа учителя. |
Практическая часть 28 мин. | -Для начала нам нужно выбрать цветок. Размер кусочков бумаги должен быть не больше ногтя. (Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы с одновременным показом последовательности выполнения поделки). -Не забывайте о технике безопасности, берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Правильно обращайтесь с ножницами: не подносите к лицу, не оставляйте в раскрытом виде, передавайте кольцами от себя. -Создайте цветок из бумаги в технике мозаика по составленному алгоритму. Украсьте по желанию. -Приступайте к работе. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Физминутка. | Повторяют план работы. Выполняют алгоритм. | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной деятельности. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы. | |
3 | Итог урока. Рефлексия. 3 мин. | – Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах. Итак, ребята, работа завершена! – Сейчас, я прошу Вас сложить свои работы на парту перед доской, это будет наша выставка. (По цепочке) – Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным? – Чему мы сегодня научились и что нового узнали? – Молодцы! – Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» – Зеленый – все получилось, желтый – были небольшие затруднения. красны – совсем ничего не получилось. | Дети отвечают на вопросы | Регулятивные: оценивают свою работу сами. |
Один из вариантов интересной поделки, которую легко освоить и приятно сделать своими руками, — это мозаика из бумаги. Этой разновидностью аппликации с удовольствием занимаются как дети всех возрастов, так и взрослые. Делают в этой технике картинки и открытки.
Фото: clubsamodelok.ru: UGCКазалось бы, что сделать из бумаги старых газет и журналов или рекламных проспектов? Вот и ответ — из нее получится отличная мозаика. Такой материал лучше всего использовать для изготовления картинки в так называемой рваной технике. Например, можно легко собрать из кусочков бумаги симпатичный белый гриб.
Следующие простые шаги подскажут, как сделать мозаику из бумаги своими руками:
Вот и всё: великолепная мозаика из бумаги — аппетитный пузатый белый гриб — готова стать украшением квартиры!
Фото: yandex.com: UGCГлавное в этой технике — не переусердствовать с количеством клея и дать волю фантазии, а также наслаждаться процессом.
Читайте также: Поделки из бумаги и картона для детей
Второй способ, который позволяет создать своими руками прелестную мозаику, заключается в том, что используется не старая журнальная, а новая цветная бумага.
В этом случае картинки могут быть гораздо сложнее, их также рисуют самостоятельно или находят интересные трафареты. Например, можно изготовить красивый пейзаж.
С этой целью:
Таким образом, мозаика из бумаги не только красиво смотрится, но и достаточно проста в исполнении. С ней легко справится ребенок, а если к творческому процессу присоединятся родители, то изготовление своими руками такой поделки станет удовольствием для всей семьи.
Читайте также: Детские поделки своими руками на день рождения
Оригинал статьи: https://www.
nur.kz/family/children/1764423-mozaika-iz-bumagi-kak-sdelat/Поделись любовью!
Советы и методы ручной аппликации. Это то, что вы ищете, верно?
Это написано Корри из компании Chitter Chatter Designs. Очень талантливый дизайнер, которая делится своими одеялами в своем магазине.
В этом руководстве вы найдете…
Принадлежности для ручной аппликации – необходимые предметы…
Я начинаю с большого куска морозильной бумаги.
Бумага для морозильной камеры имеет блестящую и матовую сторону.
Блестящая сторона – это та сторона, которая прилипает к ткани.
На матовой стороне бумаги вытяните весь свой рисунок.
ВАЖНО : Не переворачивайте… и не добавляйте припуски на швы на этом этапе.
Этот рисунок должен соответствовать размеру готовой аппликации.
Обязательно маркируйте детали, если они аппликации в определенном порядке, как и большинство моих выкроек.
Затем вырежьте все изображение целиком.
На этой картинке показан пример вырезанной коровы со всеми помеченными частями и нарисованными деталями.
Эта деталь станет ориентиром при размещении, как и детали выкройки.
Прогладьте изделие на ткани фона в том месте, где должна находиться готовая деталь.
На этом рисунке я также проглаживаю кусочки травы с правой стороны зеленой ткани, чтобы вокруг них был вырезан припуск на шов 1/4 дюйма.
Все аппликации приутюживаются к лицевой стороне ткани.
Примечание: я всегда вырезаю фон на дюйм или около того, чтобы можно было обрезать его по размеру, когда закончу.
Если вы следуете одному из моих шаблонов, это небольшое дополнительное измерение включено в инструкции по вырезанию, нет необходимости вырезать больше.
Вырежьте аппликации на 1/4 дюйма больше, чем выкройка из бумаги для морозильной камеры.
Оставьте очень большой припуск на шов на дне травы….или что-нибудь, что попадет на край вашей фигуры.
Я делаю это, чтобы убедиться, что нет ничего слишком короткого, если мне нужно обрезать больше сверху, чем снизу.
Для любого предмета с изгибом изнутри я делаю небольшие надрезы, чтобы ткань красиво загибалась.
Делая резкие внутренние изгибы, такие как верхушка сердца, я прорезаю до тех пор, пока не удаляюсь примерно на три нитки от бумажного шаблона, и накладываю на разрез небольшое пятнышко, чтобы предотвратить истирание.
Вы переворачиваете под припуск на шов, чтобы он соответствовал выкройке бумаги в морозильной камере.
Используйте шаблон, чтобы оценить положение травы.
Вы можете прикрепить свой узор к окну или использовать световой короб, чтобы точно разместить свою деталь, но для этого проекта я был доволен приблизительной оценкой.
Начинайте шить с точки, а не с края ткани.
Вы не хотите рисковать обрезать нитки при обрезке изделия.
Этот рисунок – хороший пример того, почему у вас достаточно большой припуск на шов, соответствующий краю ткани.
При подравнивании иногда очень кстати бывает лишнее!
Эта деталь несколько подготовлена, поэтому строчка не требует пояснений.
Постарайтесь захватить ткань как можно ближе к месту выхода нити.
Прямая строчка оттянет ткань ровно настолько, чтобы скрыть строчку, наклонный стежок будет более заметен и потянет ткань в направлении наклона.
Это метод поворота иглы, который я чаще всего использую в своих изделиях.
Возьмитесь кончиком иглы за припуск на шов.
Движением вниз вытяните припуск на шов, чтобы он совпадал с краем бумаги в морозильной камере.
Указательным и большим пальцами защипните ткань, удерживая ее на месте, пока вы не сшейте ее.
Продолжайте работать с тканью таким же образом, пока она не будет точно совпадать с выкройкой на бумаге. Тогда пришейте.Следите за тем, чтобы строчка оставалась настолько прямой, насколько это возможно, не перекосите нить.
Закончите кусок, заканчивая краем бумаги, а не краем ткани.
Больше никаких вытягиваний, резки, смачивания … и всего прочего, что требуется для других методов!
Просто снимите это, и все готово!При добавлении дополнительных частей, особенно лежащих под другими, я использую для их размещения большую часть.
Бумага для морозильной камеры не будет прилипать снова и снова… примерно до 10 раз, а иногда и больше, если ее надавить!
Используйте это в своих интересах и утюжьте детали на свои места.
Из “Нукипедии”, The Animal Crossing wiki
Перейти к навигации Перейти к поискуНет версии с большим разрешением.
Это снимок экрана компьютера или видеоигры , защищенной авторским правом, , и авторское право на нее, скорее всего, принадлежит компании, разработавшей игру. Считается, что использование ограниченного количества из скриншотов с веб-разрешением для идентификации и критического комментария к компьютеру или видеоигре в вопросе или защищенного авторским правом персонажа, изображенного на снимке экрана в вопросе , соответствует требованиям как добросовестное использование в соответствии с законом об авторском праве США, поскольку такой дисплей существенно не препятствует праву правообладателя продавать защищенный авторским правом материал , не используется для получения прибыли в этом контексте и представляет идеи, которые не может быть выставлен иначе . См. «Авторские права и обоснование добросовестного использования». |
Обратите внимание, что кешированные эскизы могут не обновиться сразу
Если вы загрузили новую версию этого файла, а старая все еще отображается, не возвращайтесь к старой версии и не загружайте новый файл снова . Кеш вашего браузера будет обновляться со временем. Кроме того, вы можете принудительно обновить миниатюру, вручную очистив кеш браузера или нажав Ctrl + F5, чтобы выполнить полное обновление.(См. Самую последнюю версию на сервере)Обратите внимание, что кешированные эскизы могут не обновиться сразу
Если вы загрузили новую версию этого файла, а старая все еще отображается, не возвращайтесь к старой версии и не загружайте новый файл снова . Кеш вашего браузера будет обновляться со временем. Кроме того, вы можете принудительно обновить миниатюру, вручную очистив кеш браузера или нажав Ctrl + F5, чтобы выполнить полное обновление.