Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Шадринска»
Проект по теме:
«Моя малая Родина»
Выполнила: ученица 1 Б класса
Патракеева Яна
Руководитель: учитель начальных классов
Губенко М.В.
Шадринск 2013г.
В 1 «Б» классе стартовал проект «Моя малая Родина». Целью проекта было создание системы работы, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей. Детям было дано задание к уроку окружающего мира: совместно с родителями подобрать фотографии, а так же сделать рисунок родного края, подготовить устный рассказ. Ребята по очереди демонстрировали красочные проекты, рассказывали о культуре и обычаях своего народа, о родном городе. В ходе урока учащиеся сделали вывод, что любить свою родину большую и малую – это значит делать всё, чтобы она становилась богаче и краше, чтобы людям в ней лучше жилось. А совместная деятельность с родителями стала основой для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей.
Автор проекта: Патракеева Яна
Тема проекта: «Моя малая Родина».
Предмет, класс: Внеурочная деятельность по предмету Окружающий мир, 1 класс 1 полугодие.
Краткая аннотация проекта.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей «малой Родины». Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина.
Цель проекта: Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего города, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков.
Задачи проекта: Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.
Сроки реализации: продолжительность работы над проектом 5 недель.
В результате выполнения проекта учащиеся создадут: доклад на тему ” Мой родной город”.
Планируемые результаты деятельности: после завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные: – готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
Метапредметные: – умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
– умение оценить степень успешности своей деятельности;
– умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
– умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д. – умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.
Предметные:
– умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: «С чего начинается Родина?»
Проблемные вопросы:
1.Почему наш город называется Шадринск?
2.Что вы можете рассказать о зданиях нашего города?
3.Что можете рассказать о памятных местах нашего города?
Учебные вопросы:
1.Страницы истории г. Шадринска.
2.Почему наш город мы называем малой Родиной?
3.Символика нашего города.
4.Знаменитые люди нашего города.
5.Какие предприятия работали в нашем городе?
8.Культурные места нашего города.
Необходимые начальные знания, умения, навыки:
Умения работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, грамотно и связанно излагать свои мысли.
Учебные мероприятия:
Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего города, подбор фотографий, литературных произведений о Шадринске. Работа с различными информационными источниками. Посещение городского краеведческого музея. Просмотр презентации «Мой край родной»
План проведения проекта:
Подготовительный этап:
• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.
• Знакомство со стартовой презентацией “Моя малая Родина”
• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте (буклет для родителей)
• Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет.
• Обсуждение целей и задач проекта.
• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей
• Анкета для выявления интересов обучающихся
• Познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта.
Основной этап:
• Составление плана работы в группах : план работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.
• Поиск информации в разных источниках по группам: посещение городского краеведческого музея .
Посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.
• Знакомство с правилами работы в сети Интернет: с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав.
Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп.
• Анализ информации, отбор материалов.
• Промежуточное оценивание.
Заключительный этап:
• Подготовка и оформление результатов в виде реферата, рисунков и презентации.
• Рефлексия, награждение.
История города Шадринска
Город Шадринск один из старейших купеческих городов Урала. Свою историю он начинает в 1644 году, когда на месте будущего поселения казак
В 1662 году по приказу тобольского управления на месте заимки появилась слобода. Юрий Никифоров Малечкин выполнил задание государя завербовав свободных людей из других краёв, прежде всего из Архангельского, Вологодского, Вятского.
Шадринск был основан на берегу реки Исеть как острог и слобода в 1662 году. Отсюда шло заселение русскими долины реки Исеть и ее окрестностей. Шадринск быстро развивался, на протяжении нескольких веков он являлся административным и торговым центром Исетского края.
Случались в истории Шадринска и несчастья. Так, в 1733 году он почти весь сгорел в огне вспыхнувшего пожара. Однако был вновь отстроен.
Шадринск входит в Союз исторических городов России. По количеству памятников культурного наследия (их здесь около 140) Шадринск значительно опережает даже областной центр Курган. В городе сохранились многочисленные старинные дома.
В 1777 году в Шадринске был построен первый каменный храм – Спасо-Преображенский собор, сохранившийся до наших дней. По своей архитектуре храм относится к украинскому барокко с элементами русской архитектуры.
В первой половине XIX века к храму была пристроена трехъярусная колокольня.
В советское время собор был закрыт и частично разрушен. В настоящее время он возвращен верующим. (см. Приложение№1)
В 1781 году город получил герб и стал центром одноимённого уезда. (см. Приложение №2)
В конце столетия появляется первая городская школа. (см. Приложение №3).
В Шадринске действовали различные фабрики и кустарные мастерские. (см. Приложение №4.)
В XIX веке это были фарфоро-фаянсовая фабрика, спиртзавод Поклевских-Козелл, мыловаренный, валяльный, салотопенный и винокуренный заводы.
Здесь проводились крупные ярмарки, в том числе Крестовско-Ивановская, вторая по значимости в империи. С появлением земства в Шадринске развивается Городская Дума, строятся лавки, крупные торговые заведения, земская больница, банки, городской сад, метеостанция, опытная плодо-овощная станция и многое другое.
К концу века в городе действует 6 церквей и один собор.
Сохранилось в Шадринске и первое жилое каменное здание города – дом Л. Фетисова (1700-1800 гг.).
В Шадринске работает один из старейших театров России, созданный в 1896 году. Здание драматического театра – одно из наиболее красивых в городе.
Стоит зайти и в краеведческий музей им. В.П. Бирюкова. Он был основан еще в 1918 году известным краеведом и фольклористом Владимиром Бирюковым. Основу собраний музея составила собранная Бирюковым коллекция старинных вещей. Им же был создан «Шадринский архив».
Краеведческий музей им. В.П. Бирюкова
Самый известный уроженец города – художник и скульптор Иван Шадр. Настоящая фамилия этого человека – Иванов, псевдоним Шадр он начал использовать с 1908 года в честь родного города. Вот что он писал по этому поводу: «Нас, Ивановых-то, слишком уж много. Надо же как-то отличить себя от других Ивановых, ну я и взял себе псевдоним «Шадр» – от названия родного города, чтобы прославить его».
В городе в память о знаменитом земляке создан мемориал. Также Шадру посвящена одна из экспозиций городского краеведческого музея.
И.Д. Шадром были изготовлены многочисленные скульптуры (главным образом, посвященные революции и Ленину), самые известные из которых – «Булыжник – орудие пролетариата» и «Девушка с веслом».
Также ему принадлежит натурная скульптура «Ленин в гробу», которую он создавал более суток, сидя перед умершим коммунистическим вождем.
Самый интересный памятник Шадринска – скульптурная композиция
«Старый город».
Шадринск под названием Заполье описывается в одном из лучших произведений Д.Н. Мамина-Сибиряка – романе «Хлеб».
В 1912-1913 году вошла в строй железная дорога Шадринск-Синарская. Вообще, город вступил в век бурного строительства. Печатается городская газета «Исеть».
В конце 1920-х — нач.1930-х появляются — Железнодорожный, Автомеханический, Счётно-Финансовый, Сельско-Хозяйственный техникумы и Педагогический институт, мясокомбинат, ликёро-водочный завод, обувная и валяная, мебельная фабрики, строится аэродром.
Во время ВОВ в город перевозятся крупные предприятия союзного значения:
Завод им. Лихачёва (завод им. Сталина – ШААЗ)
Металлопрокатный завод (будущий ШЗРТ)
Полиграфический комбинат (ШЗПМ)
Московский радиозавод (ШТЗ) и многие другие.
В конце 1960 начинается бурное строительство многоквартирных домов (т.н. Брежневок), магазинов, автобусных остановок, облагораживается городская территория — разбиваются скверы и парки, массово появляются садовые объединения.
После перестройки, к сожалению, как и во всей стране наблюдался застой во всех сферах жизни закрывались предприятия, детские сады передавались под бизнес, цены росли.
Однако сейчас начинают возрождаться многие начинания прошлых, советских, лет. Город Шадринск хорошеет на глазах и до сих пор, по праву, называется культурной и спортивной столицей Зауралья.
Приложение.
Приложение №1.
Приложение №1.
Приложение № 2.
Приложение № 3.
Приложение № 4.
Список литературы:
1. http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php
2. http://www.oblduma.kurgan.ru/kurgan_obl/history/
3. Журнал «Русская мысль» 1895, № 1-8.
4. http://uraloved.ru/literatura/proza-ob-urale/shadrinskiy-gus
5. http://modernlib.ru/books/maminsibiryak_dmitriy_narkisovich/hleb/
Содержание.
Цели и задачи проекта.
План проекта.
Проект учащегося.
Приложение.
Список литературы.
www.metod-kopilka.ru
ГОУ ТО «Барсуковская основная общеобразовательная
школа- интернат им А.М.Гаранина»
Творческий проект
по окружающему миру
Учитель : Артисова Н.В.
Подготовил ученик 1 класса :
Петрин Александр
2013 год
Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних — это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину.
Олицетворяют родную землю её символы. Каждое государство имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный Герб России появился в конце 15 века, первый Флаг — в 18 веке, а первый Гимн – в 19 веке.
С чего начинается Родина?… Прежде всего, с того места, где мы
родились и выросли:
Гербом (эмблемой) города Тула является его исторический герб, утвержденный 8 марта 1778 года.
Тульская область находится в центральной части России. Она занимает площадь 25,7 тысяч квадратных километров. В области насчитывается 23 района и 21 город.
Тульская земля- это обширные поля с весёлыми перелесками на юге, задумчивые леса с живописными полянами на севере, крутые овраги и невысокие холмы, маловодные речки и цепочки сёл, небольшие города у перекрестий больших дорог и крупная индустрия.
Это земля, воспетая Л.Н.Толстым и И.С.Тургеневым, В.А Жуковским, представленная на полотнах В.Д.Поленова и Г.Г. Мясоедова, давшая миру талантливых ученых и изобретателей, государственных деятелей и пламенных патриотов. Это историческое Куликово поле, дарящая очарование и вдохновение толстовская Ясная Поляна, загадочный тургеневский Бежин луг, неповторимые пейзажи на берегах Оки, раздольная прелесть Красивомечья и древняя гордая Тула.
Великую землю,
Любимую землю,
где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города, поселка. У меня есть свое излюбленное
местечко. Ах, как я люблю это райское местечко. Как же можно не гордиться мне своей родиной? Она принимает меня в свои объятия, всегда ласкова со мной, приветлива. Нет ничего прекраснее этого уголка России. Для меня –
«В этом доме я живу»
В настоящее время п. Барсуки занимает территорию 121.44 га. Население составляет 3873 человека. На территории поселка расположены ОАО «Барсуковское рудоуправление», клуб, здравпункт, детский сад, школа- интернат, средняя школа, ОАО «Тулаоблгаз», спорткомплекс. Есть на территории поселка и предприятия из сферы обслуживания это пошивочное ателье, парикмахерская, а так же сеть магазинов. Живы славные традиции поселка и, безусловно, у него есть будущее.
3.Каждый уголок нашего края привлекателен по- своему
«А ты, наш поселок, похож на мечту.
А ты, наш поселок, хранишь красоту.
Как летние воды в закатной тиши,
И русской природы, и русской души.
И в майских просторах, и в кружеве зим
Ты каждому дорого и каждым любим…»
Родник «Песочня»
Кажется, неприметное на первый взгляд местечко…
А ведь какая красота! Природа – храм…
Какое чудо- Русский чистый лес!
В нем ветви сосны тянут до небес.
Плетут березы листьев кружева –
И сказки лета шепчет мне трава…
«Наша группа в походе по лесу»
Лес лаской встретит, даст свои дары:
Орехи, ягоды, букет цветов, грибы.
Лесов богатства очень нам нужны
И это чудо мы сберечь должны !!!
Широки местные просторы,
Хороши пруды, леса, луга.
Как прекрасна ты,
Земля моя родная,
Всей душою Любим мы тебя…
Но парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!..
«Мой детский сад»
Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!
Ждет в жизни нас другой урок!
Уходит тихо детство…
Звени, звонок! Звени, звонок!
Уроки открывая.
Мы к знаньям движемся вперед, Усталости не зная!
«Школа, в которую я пошел в первый класс»
«Малая Родина, малая Родина,
Наша весна и любовь,
Горечь рябины и сладость смородины,
Осени хмурая бровь…
Сколько бы ни было читано — пройдено
Лет, километров и строк,
С нами всегда наша мала я Родина-
Наш благодатный исток…»
В жизни каждого человека происходят события, которые влияют на его судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Мне посчастливилось родиться и жить в таком месте, где меня окружают добрые, отзывчивые люди, мои родные и друзья.
Когда я вырасту, и может быть, уеду из поселка, самые лучшие моменты моей жизни, связанные с ним, навсегда останутся в моей памяти.
Я хочу, чтобы моя родина росла и процветала, преображалась и хорошела с каждым днем! Я люблю свой поселок, родную природу: леса, реки, луга, краше их нет ничего на всем белом свете. Это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю.
globuss24.ru
Слайд 1
ученики 1 класса МОУ « Ерышовская СОШ» 2015 -2016 МОЯ МАЛАЯ РОДИНА село ЕрышевкаСлайд 2
Нет ближе и теплей родного дома, Как с детских лет знакомое село, Которое зовётся Ерышевкой Такое в области одно. Здесь я живу, живут мои друзья. Смотрю кругом и думаю о многом. Знакома мне здесь каждая тропа, Ведущая до школьного порога. Там я учусь, там познаю я мир. А дальше детский садик милый. Меня он многому учил, Друзей мне верных подарил. Родные деревца, полянки Где беззаботно бегаем, шумим, Играем в салочки и в догонялки. Вот моя Родина! Мой детский мир! Виноградова Василиса
Слайд 3
Улица Советская
Слайд 4
Река « Изнаир »
Слайд 5
Цель нашей работы: – создание папки «Моя малая Родина» Задачи : Собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии,) Оформить собранный материал в папку «Моя Малая Родина» Научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями
Слайд 6
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Подготовительный этап Этап реализации Заключительный этап
Слайд 7
Организационный этап Знакомство с темой проекта «Моя малая Родина». Распределение обязанностей Подключение к работе заинтересованных родителей.
Слайд 8
Распределение обязанностей Виноградова Василиса Грачёва Анастасия сбор информации о д /с «Вишенка» сбор фотографий о своей улице, семье сбор фотографий о своей семье, улице сбор информации о нашей школе
Слайд 9
Подготовительный этап Самостоятельная поисковая работа. Посещение библиотеки. Экскурсия в Пушкинский музей в Захарово. Поиск информации в сети Интернет.
Слайд 10
С. Ерышевка ул. Дорожная 5/А В этом доме живёт моя семья: папа Виноградов Алексей Васильевич мама Баринова Оксана Алексеевна сёстры Александра и Анастасия брат Руслан и я – Василиса
Слайд 11
С. Ерышевка ул. Советская 23 В этом доме живёт моя семья: папа – Грачёв Валентин Анатольевич мама – Грачёва Алла Николаевна дедушка – Грачёв Анатолий Иванович бабушка – Грачёва Любовь Валентиновна брат – Данила и я – Анастасия
Слайд 12
Наш детский сад
Слайд 13
Наша родная школа
Слайд 15
Этап реализации Обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Отбор из всего материала самого главного. Расположение материала по заранее составленному плану. Подбор фотографий, иллюстраций к тексту. Выделение самых активных ребят для выступления перед родителями.
Слайд 16
Оформление папки с помощью родителей. Создание презентации с помощью учителя. Защита проекта перед родителями. Заключительный этап
Слайд 17
С этой фотографией мы заняли 3 место в муниципальном конкурсе»Здоровая нация»
Слайд 18
Информационные ресурсы 1.ttp:// artwork.in.ua / vector /1091 -шаблон
nsportal.ru
Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»
Загрузить презентацию (7 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Актуальность
Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Но, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в то место, которое мы зовём «Малой родиной». Не знаю, для кого как, а для меня моя малая родина – это мой район Тропарёво-Никулино.
Проблема исследования
Отсутствие достаточной информации об истории района. с одной стороны всем знакомые места, где мы живём, а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется расширить свои знания о своём районе.
Цель проекта: найти информацию о районе Тропарёво-Никулино.
Задачи проекта:
Гипотеза
Проживая в районе Тропарёво-Никулино города Москвы на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта можно приобрести знания об истории района, символике, достопримечательностях, жителях, прославивших район.
Содержание работы:
Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. Отправляясь куда – то в путь нам хочется поскорее вернуться домой, туда, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в то место, которое мы зовём «Малой Родиной». Для меня моя малая родина – это мой район – ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО.
Район ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО имеет свой герб и
флаг. В щите, расположенные крестообразно
пламенеющий меч Архангела Михаила (символ
христианской веры) и серебряный восточный меч,
сопровождаемые: сверху – серебряным православным
крестом, а снизу – серебряным головным убором
ордынской ханши. В гербе отражены события,
произошедшие в 14 веке.
Свое название район получил от двух селений –
Никулино и Тропарево. Название «Никулино» XIV века
произошло от имени боярина Микулы Вельяминова,
принимавшего активное участие в строительстве
Кремля.
Название села Тропарёво происходит, предположительно, от прозвища, жившего в конце 16 века боярина Ивана Тропаря, который служил знаменитому митрополиту Алексею и выполнял его особые поручения. С одним из которых, связано строительство Тропаревского храма, посвященного чуду архистратига Михаила.
После революции 1917 года в Тропарёве и Никулине началась коллективизация. В Тропарёве был организован колхоз имени Ворошилова. Крестьяне села Никулино объединились в колхоз «Парижская коммуна». В 1939 году закрыли церковь Михаила Архангела. В 1960 году Тропарево с Никулино вошли в черту Москвы. В 1970-е годы село Тропарёво было снесено, тогда же снесли последние избы Никулино.
Одним из градообразующих этапов в истории Тропарёво-Никулино стала московская Олимпиада 1980 г. Для проведения Игр потребовалось построить Олимпийскую деревню, где жили бы спортсмены во время Игр. Для строительства выделили площадь 83 гектара.
В настоящее время в Тропарёво-Никулино находятся 8 высших учебных заведений, из них 3 академии, что даёт право назвать наш район одним из интеллектуальных центров Москвы. Учреждения культуры района представлены: «Театром на Юго-Западе», театром Владимира Назарова в Олимпийской деревне, центром детского творчества «Созвездие», музеем обороны Москвы.
Основные улицы нашего района названы именами выдающихся людей.
Проспект Вернадского: назван в честь Владимира Ивановича Вернадского – одного из основоположников комплекса современных наук о Земле. Памятник ему установлен на станции метро «Проспект Вернадского».
Улица Покрышкина: названа в честь Алекса?ндра Ива?новича Покры?шкина – советский лётчик-ас, пилот-истрибитель Первый Трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации.
Улица Анохина: названа в честь Пётра Кузьми?ча Ано?хина – советский врач, ученый физиолог, академик Академии Медицинских Наук СССР.
Улица 26-ти Бакинских Комиссаров названа в сентябре 1968 года в честь руководителей борьбы трудящихся Азербайджана за Советскую власть в 1917–1918 гг. – двадцати шести бакинских комиссаров…
Улица Коштоянца названа в честь армянского ученого врача физиолога Хачатура Седраковича Коштоянца.
В памяти жителей нашего района остались съемки в начале 1970-х годов фильма «Ирония судьбы или с легким паром». В фильме показана панорама района в то время, когда рядом с храмом в Тропарево еще располагалась деревня.
Известный фильм «Вам и не снилось» также снимался в нашем районе. Универмаг, на открытие которого идут главные герои– универмаг «Тропарево» рядом с м. «Юго-западная» На этом кадре на переднем плане – нынешняя прогимназия 1723, на заднем плане – дом 156 по Ленинскому проспекту.
Известный пародист Максим Галкин в 1993 году закончил гимназию № 1753.
Фильм «Курьер» также имеет отношение к нашему району. Фёдор Дунаевский, который сыграл главную роль в фильме, учился в одном классе с Анастасией Немоляевой, в школе № 875 (соседняя с нами школа). Анастасия Немоляева – племянница популярной киноактрисы Светланы Немоляевой.
Проживая в районе Тропарёво-Никулино г. Москвы на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта я приобрёл знания об истории района, символике, достопримечательностях. Очень важно знать как можно больше о месте, в котором ты живёшь.
Спасибо за внимание!
Выводы
Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Работая над проектом, я узнал, что в гербе моего района отражены события, произошедшие в 14 веке. Свое название район получил от двух селений – Никулино и Тропарево. Одним из градообразующих этапов в истории Тропарёво-Никулино стала московская Олимпиада 1980 г. Для проведения Игр потребовалось построить Олимпийскую деревню, где жили бы спортсмены во время Игр. Для строительства выделили площадью 83 гектара. В настоящее время в Тропарёво-Никулино находятся 8 высших учебных заведений, из них 3 академии, что даёт право назвать наш район одним из интеллектуальных центров Москвы. Улицы района названы именами выдающихся людей 20 века. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся. Поэтому важно знать как можно больше о месте, в котором ты живёшь.
12.03.2014
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
studydoc.ru
Проект “Моя малая Родина”
Учитель: Паукова Вероника Николаевна
Проект выполняли ученики 1-д класса
В моем сердце уголок найдётся
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!
Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе области, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Задачи проекта:
выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;
развитие творческих способностей;
усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь.
удивить, поразить, заинтересовать учащихся, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе.
Обогащать и систематизировать знания детей о Санкт-Петербурге
Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города.
Важно:
1. Умение планировать свою работу.
2. Умение оценивать имеющиеся знания и умения.
3. Умение находить необходимую информацию в разных источниках, выделять главное.
Проект может быть реализован на уроках по изучению родного края, как региональный компонент.
Конечный результат создание проекта.
Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос
С чего начинается Родина?
Проблемные вопросы
1.Почему наш район называют так называют?
2.Какие памятные места есть в нашем городе?
4.Каким я представляю свой город, когда стану взрослым?
Учебные вопросы
1.Как называется страна, в которой мы живем?
2.Как называется столица нашей Родины?
3.Как называется город, в которой мы живем?
План проведения проекта
Организационный этап:
Знакомство со стартовой презентацией “Моя малая Родина”
Обсуждение целей и задач проекта.
Формирование групп (группы формируются путем жеребьевки, т. к. это 1-й опыт работы над проектом, и в силу психологических особенностей они сами не могут еще принять обоснованное решение).
Распределение обязанностей (опираясь на принцип “Чем мне могут помочь родители?). Составление плана работы в группах (записывается ответственным группы).
План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта. Каждая группа получает задание.
Подготовительный этап:
Самостоятельная поисковая работа учащихся, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Учитель проводит экскурсию в школьную библиотеку, где детям помогут найти нужную информацию. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем сделают фотографии, чтобы с родителями оформить этот материал. Одна группа (с помощью родителей) занимается поиском информации в сети Интернет.
Этап реализации:
Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.
Заключительный этап:
1.Подготовка и оформление результатов в виде буклета (путеводитель по району) и презентации (отчет о проделанной работе).
2.Оформление Портфолио проекта
3.Защита проекта на классном родительском собрании.
4.Оценивание. Рефлексия.
Для учащихся лучше всего, наверное, будет выступление со своим проектом перед своими одноклассниками, перед учениками параллельных классов, и, конечно, итог работы должны увидеть родители на классном собрании.
Рефлексия для учителя
1. Каковы были мои ожидания от участия в этом проекте?
2. В чем были особенности реализуемого проекта?
3. Как происходило выполнение учениками заданий?
4. Что в реализуемом проекте наиболее интересно вам?
5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя?
6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались?
7. Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам проекта).
Проект “Я и моя семья”
Учитель: Паукова В.Н.
Проект выполняли ученики 1-д класса
Наш проект о том, что объединяет всех нас – о семье. Есть такая пословица: “Счастье не птица, само не прилетит”. Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь.
Цель проекта: узнать имена членов семьи, их профессии, интересы.
Задачи проекта:
– способствовать формированию уважительного отношения детей к родителям;
– учить поддерживать и продолжать семейные традиции;
– выявлять, поддерживать и поощрять талантливые семьи и их детей.
Подготовка к защите проекта началась в начале месяца. Весь класс был разбит на 4 группы. Первая группа составила вопросы анкеты и провела анкетирование.
Анкета (Ф.И. ребенка)
Вторая группа приготовила сообщения об увлечениях своих родственников. Третья группа собирала старинные вещи, которые хранятся в семьях. Четвертая группа нашла стихи, пословицы, высказывания о семье.
Ход занятия
Учитель: Мы собрались сегодня, чтобы подвести итоги по работе с проектом «Моя семья».
Цель проекта: как можно больше узнать о своей семье, познакомиться с традициями, реликвиями семьи, узнать о семейных праздниках. Слушаем 1 группу.
1 группа: Наша группа получила задание узнать, какие профессии у наших родителей и других родственников. (1 слайд)
Профессии членов семьи
мамы + бабушки | папы + дедушки |
1. Бухгалтер – 4 ч. + 2 ч | 1. Водитель – 3 ч. + 3 ч. |
2. Продавец – 4 ч. +2 ч. | 2. Оперуполномоченный – 2 ч. |
3. Швея – 4 ч. + 3 ч. | 3. Строитель – 3 ч. +3 ч. |
4. Медсестра – 2 ч. | 4. Мебельщик – 6 ч. |
5. Учитель – 1 ч. + 3 ч. | 5. Охранник – 1 ч. + 1 ч. |
6. Сельский работник 0 + 5 ч. | 6. Сельский работник – 0 + 5 ч. |
7. Повар – 2 ч. +1 ч. | 7. Разнорабочие – 1 ч.+ 2 ч. |
Работают на одном предприятии
(2 слайд) В классе есть трудовые династии:
2 группа: Наша группа выясняла, чем любят заниматься наши родные.
(3 слайд)
Хобби членов семьи.
| мамы | папы | дедушки | бабушки |
1. Спорт | 3 ч. | 4 ч. | 2 ч. | – |
2. Чтение книг | 3 ч. | 2 ч. | 2 ч. | 3 ч. |
3. Рыбалка | – | 7 ч. | 3 ч. | – |
4. Вязание | 3 ч. | – | – | 4 ч. |
5. Шитье | 2 ч. | – | – | 3 ч. |
6. Кулинария | 2 ч. | – | – | 3 ч. |
7. Разведение цветов | 2 ч. | – | – | 3 ч. |
8. Фотографирование | – | 1 ч. | – | – |
9. Охота | – | 1 ч. | – | – |
10. Сбор грибов | 3 ч. | 3 ч. | 4 ч. | 4 ч. |
Расскажем о некоторых увлечениях подробнее. (Дети выходят с вещами и показывают) Моя мама любит вязать, она связала эту кофточку. Моя бабушка выращивает розы. Моя мама любит шить игрушки. Мой папа любит фотографировать. Это мама на море. Моя бабушка любит вышивать. Моя мама любит рисовать.
3 группа: Наша группа узнала о реликвиях семьи (4 слайд)
Во многих семьях есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение
Почему же мы храним эти вещи? Они интересны с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках.
История вещи – история человека, история семьи.
Вещи из бабушкиного сундука
Познакомимся с некоторыми из них. (Дети рассказывают о вещах.)
Угольный утюг, ступка, чугунок, мялка, скалка, тяпка.
Учитель: Вот еще какие вещи хранятся в наших семьях. Вышивка крестиком, награды, коллекция марок, дедушкин армейский альбом.
4 группа: (5 слайд) Наша группа нашла стихи, пословицы, высказывания, интересные факты о семье.
Что семья для человека?
Там, где ждут тебя и любят,
Где теплом души согреют
Милые родные люди.
Это крепость от ударов
Переменчивой судьбы,
Где в беде протянут руку
И исполнят все мечты.
«Мамы, папы, дети, внуки» –
В каждом сердце отдается.
Эта связь – основа жизни –
У людей семьей зовется!
В наших семьях празднуют дни рождения, Новый год, 8 Марта, Пасху, Рождество.
А сейчас мы узнаем о других семейных праздниках.
(6 слайд) Существует Международный день семей. Он отмечается ежегодно 15 мая начиная с 1993 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.
Учитель: Каждый год для Международного дня семей выбирается тема:
Прекрасный день, друзья мои –
Международный день семьи!
Ведь очень важно для людей
В семье воспитывать детей!
И если в доме мир и лад,
То и трудиться каждый рад.
Семья – душа любой страны,
В ней все достоинства видны.
(7 слайд) В России семья находится под охраной закона
В Статье 38 Конституции РФ написано:
Учитель: В нашем классе этим правом воспользовались 3 семьи. (9 слайд)
В нашей стране есть Всероссийский день семьи.
Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.
Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.
(10 слайд) У нового семейного праздника есть медаль, которую будут вручать 8 июля, и очень нежный символ — ромашка.
(11 слайд) Уже есть примета: молодые люди, заключившие брак в этот день будут счастливы.
Волшебный символ жизни — семья,
В нем — капелька Отчизны, в нем — я,
В нем — мама, папа, братик, сестра,
В нем — маленький квадратик двора.
В нем — солнце, и березка, и дом,
В нем все теплом смеется кругом,
Семь нот волшебных песни, семь фраз,
Чтоб солнца свет чудесный не гас,
Пусть крепкой будет ваша семья —
Иначе жить на свете нельзя!
Фотогалерея «Наши семьи» (с 13 по 21 слайды)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
(24 слайд) Вместе весело играть
1. Конкурс «Единомыслие» (от каждой семьи участвуют ребенок и взрослый) Детям и родителям раздаются листы бумаги и ручки. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.
2. Кроссворд на тему родственных отношений. (для родителей)
3. Конкурс «Устами младенца». (для детей)
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
4. Нарисовать рисунок “Мой дом”. (для детей)
Рисуют с завязанными глазами: крышу, трубу; окна, двери, дым, стены, забор, подсолнух
5. Из слов составьте пословицу. Можно изменять слова, добавлять предлоги и частицы. (для детей и родителей)
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.) – Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.) – Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
Учитель: Берегите свою семью, старайтесь не огорчать своих родных, помогайте в домашних делах. Будьте достойными продолжателями своего рода.
Проект “Я и моя семья”
Объект проекта: Семья.
Предмет проекта: Роль семьи в развитии способностей ребёнка.
Гипотеза: Если семья занимается воспитанием ребёнка, то это влияет на развитие его способностей.
Какие методические задачи Вы ставите в своём проекте?
Какие самостоятельные исследования учащимся имеются в Вашем учебном проекте?
Использованы методы исследования:
Предметные области: учебно-воспитательная работа, досуговая и учебная деятельности.
Оформление результатов проекта:
Введение:
«Весь мир прекрасен от того,
Что ваши дети в нём живут…»
Данным проектом, я хочу показать роль традиций семьи, взаимоотношений в семье, в формировании у детей потребностей и способностей к саморазвитию.
План:
Такие верные друзья
В семье моей живут.
И я заботой окружён,
В почёте у нас труд.
Помощница моя – семья.
В ней мир царит, покой.
Она, как крепость у меня,
И к счастью путь прямой.
Ячейка общества – семья.
И общество должно
Защиту предоставить ей,
Содействие, тепло.
Литература и ресурсы Интернета:
1Фотографии из семейного архива семьи
2.http://ru.wikipedia
3.http://www.vor.ru
4.http://medvedev-da.ru
nsportal.ru
Проект «Моя малая родина»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Проект рассчитан на учащихся первого класса. Расширяется кругозор детей, происходит актуализация полученных знаний. Результатом проекта является урок окружающего мира по защите проектов.
Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному селу, сопричастности к судьбе края, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Задачи проекта:
– выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;
– развитие творческих способностей;
– усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь.
– удивить, поразить, заинтересовать учащихся, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе.
– Обогащать и систематизировать знания детей о селе ……
– Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.
Вопросы для исследования: История создания села Березичский стеклозавод.
Объект исследования: село Березичский стеклозавод, ОАО «Березичский стеклозавод».
Предмет исследования: история создания села, работа родителей на заводе.
Гипотеза: знать историю своей малой родины очень важно.
Задачи исследования:
1. Собрать материал по теме.
2. Взять интервью у родителей, работающих на заводе.
3. Выступление с рассказом о событиях основания села, о жизни людей в настоящее время.
Методы исследования: изучение литературы; беседа с родителями; анкетирование.
Место исследования: село Березичский стеклозавод.
План проекта
I этап. Организационно-ознакомительный
Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Предварительное совместное планирование продвижения по проекту.
II этап. Реализация проекта
Выдвижение гипотез решения проблемы. Сбор информации в библиотеке села и школы, накопление и обсуждение ее, предварительная самооценка работы. Самостоятельна работа по выполнению исследования Рефлексия, проверка учителем активности участников, завершение продвижения по проекту.
III этап. Завершающий – оформление результатов проектной деятельности (презентации, другие материалы)
IV этап. Итоговый
Защита проектов (обобщающий урок – выступление). Оценивание работы участниками, учителем, родителями, подведение итогов.
I.Работа начата с изучения литературы. Мы получили информацию об истории создания стекольного завода, о нашем селе.
Составили анкету, и провели опрос среди учащихся нашего класса, родителей.
Анкета.
1.Что для вас является малой родиной?
2.Какие достопримечательности села вы знаете?
3.Какие культурные заведения есть в нашем селе?
4.Кто из знаменитых людей прославил наше село?
5.В каком году образовалось село?
6.По какой причине возникло наше село?
7.Кто является основателем села?
8.Какие цеха есть на заводе?
Выяснили, что больше половины опрошенных респондентов связаны с работой на заводе, но многие плохо знают историю его создания.
II.Подготовили странички из истории и поместили их в своих тетрадях. Следующим этапом работы стало посещение школьного музея и музея села. Познакомились со сведениями о названии села. В школьном музее старины рассматривали экспонаты, которые собирали и хранят учителя и ученики нашей школы. Представленные экспонаты говорят о том, как жили люди в далекие годы образования завода и села, какие предметы их окружали.
Выводы: историю надо знать.
III.Создана презентация, папки-альбомы с собранной информацией. Данный альбом и презентация могут использоваться на уроках окружающего мира, на классных часах. «О воинах, о подвигах, о славе», «День защитника отечества», «День села» и т.д.
В нашем классе учится 18 человек, родители, работающие на заводе – у 11 человек. Специальности родителей: машинисты стеклоформующих машин, стекловары, медицинские работники, психологи, социологи, инженеры, мастер цеха, контролеры ОТК. Планируем в будущем: изучить биографии людей, сделавших многое для нашего села. Посетить цеха завода, встретиться с рабочими, пригласить передовиков производства на классные часы, узнать больше о селе, о его истории.
IV.На уроке окружающего мира все ребята выступили с защитой своих проектов.
Презентация. Автор: Гатауллин Денис.
Проекты учеников 1 класса.
nsportal.ru