Эту увлекательную викторину в редакцию «ДДД» прислали А.А. Магильная и М. С. Чистякова, педагоги МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска. В этой школе обучаются «особые» дети. Такую викторину в ней проводят для учащихся 5-9 классов. Уважаемые педагоги! Данный сценарий вы можете использовать для контроля знаний учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ.
Цели: – Проверить и закрепить знания Правил дорожного движения для пешеходов и водителей велосипедов, а также правил пользования маршрутным транспортом. – Воспитывать у учащихся культуру поведения.
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по Правилам дорожного движения, светофор, кружки красного, желтого, зеленого цвета, мультимедийный проектор (для показа заданий), минусовки мелодий.
Оформление: выставка тематических поделок учащихся; на доске – дорожные знаки, светофор, изображение инспектора ГИБДД.
Ход викторины: Звучит музыка, дети рассаживаются в зале.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам безопасного поведения на дорогах «Умный пешеход». В нашей игре будут принимать участие команды «Светофорик» и «Пешеход».
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов внимания и ответственности.
Выходят капитаны, одетые в форму инспекторов ДПС, читают стихи.
Ведущий предоставляет слово инспектору ГИБДД. Инспектор ГИБДД знакомит ребят с обстановкой на дорогах района, рассказывает о том, какие аварии произошли на дорогах по вине детей, напоминает о правилах безопасного поведения на дорогах.
Ведущий:
Мы покажем вам программу интересную, Хоть и тема всем покажется известная. Изучают все сегодня, без сомнения, В школах Правила дорожного движения. А вы знаете, что в России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года? Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Ребята, вы готовы показать нам свои знания? Вы готовы к конкурсу?
Команды хором отвечают «Да!»
Ведущий. Готовясь к викторине, каждая команда выбрала себе девиз. Сейчас ребята его нам назовут.
Команда «Светофорик» (хором): Ради жизни на Земле изучайте ПДД.
Команда «Пешеход» (хором): Знай правила движения, как таблицу умножения!
Ведущий представляет членов жюри.
1. Разминка «Разрешается – запрещается»
Ведущий: Ребята, наше первое задание называется «Разрешается – запрещается». Я буду называть различные дорожные ситуации, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни. И если пешеходу или пассажиру так разрешается поступать, то поднимите зелёный кружок, а если запрещается – то красный. Итак, начнём!
– Играть на проезжей части…(запрещается) – Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается) – Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) – Идти большой компанией по тротуару…(разрешается) – Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) – Переходить улицу при жёлтом сигнале транспортного светофора…(запрещается) – Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) – Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) – Идти по тротуару слева…(запрещается) – Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) Молодцы!
Командам предлагается распределить знаки (они показываются на экране проектора или раздаются на карточках) по группам и записать их номера в лист для ответов.
3. Конкурс «Блиц-прос на дороге»
Каждой команде предлагается 10 вопросов, За правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, вторая команда может попытаться ответить на этот вопрос и заработать 1 балл.
Вопросы для команды «Светофорик»:
1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 5. Транспортное средство, которое очень любят дети и для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 7. Дом для автомобиля. (Гараж.) 8. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 10. Дорога для трамвая. (Рельсы.) Вопросы для команды «Пешеход»: 1. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 2. Изгиб дороги. (Поворот.) 3. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 4. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 5.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 7. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 8. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 9. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 10. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
Ведущий: Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке.
Аниш (шина) Шиамна (машина) Хоредеп (переход) Нипскерто (инспектор) Пеешдох (пешеход) Сверфото (светофор)
5.Сценка для болельщиковПока работают команды, дети, которые не участвуют в игре, разыгрывают сценку перед болельщиками.
В троллейбус заходит девочка. У нее в руках мороженое. Девочка садится на свободное место, ест мороженое и смотрит в окошко.
В салон заходит старушка с сумками. Девочка не замечает старушку.Вопросы для болельщиков
– Как вы считаете, правильно ли поступила девочка? А как поступили бы вы? (Неправильно. Во-первых, мороженым можно испачкать других пассажиров, а во-вторых, воспитанные дети уступают место пожилым людям.)
– Как вы думаете, почему нельзя есть в транспорте? (Есть надо за столом, предварительно помыть руки. Также в транспорте можно испачкать других пассажиров.)
– Что нужно сделать, чтобы пройти к выходу?(Спросить у тех пассажиров, которые стоят ближе к дверям, выходят ли они. Если не выходят, то постараться поменяться с ними местами. Необходимо быть осторожными и держаться за поручни, чтобы не упасть.)
6. Конкурс «Разгадай фразы»
Каждая команда получает задание на карточке. Цель – разгадать цифровую головоломку. Ключ к шифру показывается на экране проектора или вывешивается на доске.
Задание для команды «Светофорик»: 16,8,18,6. 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19 (Тише едешь – дальше будешь.) Задание для команды «Пешеходы»: 15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1. 5,12,14,12,7,11,12,4,12. 5,3,8,7,6,11,8,21. (Соблюдай правила дорожного движения) Ключ к шифру: А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21
7. Игра с болельщиками «Перекрёсток загадок»Ведущий загадывает загадки. Тот болельщик, который даёт правильный ответ, получает от ведущего зелёный кружок, который в конце игры отдать той команде, которую он поддерживает. 1 зелёный кружок = 1 балл в копилку команды.
Звучит музыка. На экране кадр из мультфильма (например, кот Леопольд на велосипеде)
Ведущий задаёт командам вопросы на знание мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Для ответа игроки поднимают руку. Правильно ответивший игрок приносит своей команде 1 балл.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте) Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) На чём катался Кай? (На санках)
9. Конкурс капитанов «Найти ошибки»Капитанам команд предлагается найти ошибки или нарушения Правил дорожного движения на картинках с дорожными ситуациями. Картинки показываются на экране проектора или раздаются капитанам на карточках.
10. Конкурс «Один за всех и все за одного».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, жёлтый, зелёный.)
2) Что обозначает красный свет светофора? (Стоп.) 3) Как еще называется разметка «Пешеходный переход»? («Зебра».) 4) С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги? (С 14 лет.) 5) Где могут ездить велосипедисты? (По велосипедной дорожке, велопешеходной дорожке, полосе для велосипедистов.) 6) Как пешеходу нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту.) 7) Как нужно обходить трамвай? (Никак! Нужно подождать, пока он отъедет от остановки, чтобы он не закрывал обзор, затем дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу по нему, соблюдая все правила дорожного движения.) 8) А автобус или троллейбус? (Никак! Нужно подождать, пока он отъедет от остановки, чтобы он не закрывал обзор, затем дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу по нему, соблюдая все правила дорожного движения. ) 9) Как нужно вести себя в транспорте? (Войдя, не задерживаться у дверей, проходить вглубь салона, держаться за поручни, оплачивать проезд, не шалить, не безобразничать, уступать место пожилым пассажирам.) 10) Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц.) 11) Как регулируется движение на перекрёстке? (Светофором или регулировщиком.) 12) Чем отличаются знаки 1.22 и 5.19, которые оба называются «Пешеходный переход» (показать знаки)? (Синий квадратный знак (5.19) обозначает то место, где пешеходам разрешено переходить проезжую часть; треугольный с красной каймой (1.22) – предупреждает водителя, что впереди находится пешеходный переход, но он не разрешает переходить дорогу в том месте, где он установлен.)
Выходят капитаны команд и ученица
Капитан команды «Светофорик» Мир, в котором мы живем, Огорчает нас порой. Сделать безопасной нашу жизнь Очень нужно нам с тобой.Ведущий подводит итог мероприятия, задает вопросы командам и болельщикам.
Другие статьи по теме: Для детей
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Филиал МОУ СОШ №2 г. Белинского Пензенской области имен Р.М. Сазонова в селе верхние ПоляныЛичный кабинет
Выйти
Чтобы пройти часть дорожного испытания в рамках оценки водительских качеств (DPE) CDL, вы должны совершить не более 30 ошибок и не допустить критических ошибок вождения, которые приведут к автоматическому отказу. Переводчики запрещены. Все дорожное испытание должно проводиться на английском языке в соответствии с CFR, Раздел 49 §§391.11(b)(2) и 383.133(c)(5). Технологии, такие как камеры заднего вида и самостоятельная парковка, нельзя использовать исключительно во время дорожных испытаний.
Если вы общаетесь на языке, отличном от английского, или не понимаете инструкций, данных вам на английском языке, во время проверки навыков (осмотр автомобиля, базовые навыки управления и дорожный тест), вы получите устное предупреждение за первые 2 нарушения. совершены в один и тот же день испытаний. При третьем нарушении, совершенном в тот же день теста, тест автоматически завершается провалом.
Вы проедете тестовый маршрут с различными дорожными ситуациями. На протяжении всего экзамена вы должны вести себя безопасно и ответственно, а также:
Во время экзамена по вождению экзаменатор будет выставлять вам баллы за определенные маневры вождения, а также за ваше общее поведение за рулем. Вы будете следовать указаниям экзаменатора. Вам будут даны указания, так что у вас будет достаточно времени, чтобы сделать то, о чем вас попросит экзаменатор. Вас не попросят вести машину небезопасным образом.
Если на тестовом маршруте отсутствуют определенные дорожные ситуации, вас могут попросить смоделировать дорожную ситуацию. Вы сделаете это, рассказав экзаменатору, что вы делаете или делали бы, если бы оказались в такой дорожной ситуации.
Помните: Вам разрешено в общей сложности 3 попытки сдать тест на осмотр автомобиля, тест на базовые навыки управления и дорожный тест.
Водитель должен пройти тестирование на грузовике или автобусе (в соответствии с определением этих терминов в CFR, раздел 49 §390.5) или другом отдельном транспортном средстве с полной разрешенной массой 26 001 или более, чтобы соответствовать требованиям к проверке навыков для класса Б КДЛ.
Вас попросили сделать поворот:
При приближении к повороту:
Если необходимо остановиться перед поворотом:
При готовности повернуть:
После поворота:
При приближении к перекрестку:
Не въезжайте на перекресток, если для его проезда недостаточно места.
При проезде перекрестка:
Во время этой части теста вы должны регулярно проверять движение и соблюдать безопасную дистанцию. Ваш автомобиль должен находиться в центре правильной полосы (крайняя правая полоса), и вы должны идти в ногу с потоком транспорта, но не превышать установленную скорость.
Во время нескольких частей теста вам будет предложено сменить полосу движения на левую, а затем обратно на правую. Вы должны сначала провести необходимые проверки дорожного движения, использовать соответствующие сигналы, дождаться безопасного разрыва, прежде чем двигаться в полосу движения, и поддерживать безопасную дистанцию.
Перед выездом на скоростную автомагистраль:
На скоростной автомагистрали:
При выезде со скоростной автомагистрали:
Для этого маневра вам будет предложено съехать на обочину и остановиться, как будто вы собираетесь выйти и что-то проверить на своем автомобиле. Вы должны тщательно проверить наличие транспорта во всех направлениях и перейти на крайний правый ряд или обочину дороги.
При подготовке к остановке:
После остановки:
При получении указаний возобновить:
При приближении к кривой:
Перед тем, как добраться до перекрестка, все водители коммерческого транспорта должны:
Если вы управляете автобусом, школьным автобусом или транспортным средством с табличками, вы должны быть готовы соблюдать следующие процедуры на каждом железнодорожном переезде (если только этот переход не является исключением):
Не на всех маршрутах дорожных испытаний есть железнодорожные переезды. Вас могут попросить объяснить и продемонстрировать экзаменатору надлежащие процедуры пересечения железной дороги в смоделированном месте.
После проезда под эстакадой вас могут попросить сообщить экзаменатору указанный клиренс или высоту. После перехода по мосту вас могут попросить сообщить экзаменатору установленный предел веса. Если на вашем тестовом маршруте нет моста или эстакады, вас могут спросить о другом дорожном знаке. Когда вас спросят, будьте готовы определить и объяснить экзаменатору любой дорожный знак, который может появиться на маршруте.
Если вы подаете заявление на получение разрешения на использование школьного автобуса, вам потребуется продемонстрировать посадку и высадку учащихся. Пожалуйста, обратитесь к Разделу 10 данного руководства для процедур погрузки и разгрузки школьников.
Вы будете оцениваться по общей эффективности в следующих категориях общего поведения при вождении:
Использование сцепления (для механической коробки передач) • Всегда используйте сцепление для переключения передач.
• При наличии несинхронизированной механической коробки передач при переключении передач необходимо выжимать двойное сцепление. Не увеличивайте обороты и не тяните двигатель.
• Не используйте сцепление для контроля скорости, движения по инерции с выжатым сцеплением или «выжимания» сцепления.
• Не скрежетайте и не стучите по шестерням.
• Выберите передачу, которая не увеличивает обороты или дергает двигатель.
• Не переключайтесь на поворотах и перекрестках.
• Не ездите и не прокачивайте тормоза.
• Не тормозите резко. Тормозите плавно, используя постоянное давление.
• Не наезжайте на бордюры, тротуары или разметку полосы движения.
• Останавливайтесь за стоп-линиями, пешеходными переходами или знаками остановки.
• Завершите поворот в нужной полосе на многополосной дороге (автомобиль должен завершить левый поворот в полосе непосредственно справа от центральной линии).
• Закончите правый поворот на крайней правой полосе.
• Двигайтесь по крайней правой полосе или оставайтесь на ней, если полоса не заблокирована.
Перед получением водительского удостоверения необходимо пройти тест на навыки вождения. У вас есть три (3) варианта прохождения теста на навыки вождения:
Тест на навыки вождения оценивает манеру вождения, демонстрируя, что вы обладаете базовыми навыками, знаниями и способностями к безопасному маневрированию транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения штата Юта и общепринятыми методами безопасного вождения. Вы должны читать и понимать простой английский язык, используемый в дорожном движении и указателях . Вы должны быть в состоянии следовать простым инструкциям, необходимым для успешного и безопасного прохождения теста на навыки вождения.
Если вы не сдадите тест на навыки вождения в отделе водительских прав, вам придется потренироваться, прежде чем сдавать следующий тест. Вы можете сдать только один (1) экзамен по вождению в день. Невыполнение трех (3) попыток приведет к уплате еще одного сбора. Все тесты должны быть завершены в течение шести (6) месяцев со дня оплаты.
Любому лицу может быть предложено пройти тест на навыки вождения, если экзаменатор считает, что навыки вождения заявителя могут быть поставлены под сомнение.
Если вы проходите тест на навыки вождения в местной средней школе или в коммерческой/частной школе/в экзаменационном центре, результаты теста передаются в электронном виде в отдел водительских прав штата Юта и заносятся в вашу историю вождения.
Заявитель не может пользоваться услугами стороннего дорожного тестера, если: