Многообразие цветов в природе изо 1 класс презентация – Презентация и конспект урока ИЗО на тему “Цветы” (1 класс)

Содержание

Презентация и конспект урока ИЗО на тему “Цветы” (1 класс)

Конспект урока по теме “Цветы” для 1 класса.


Цель урока: закрепление приёмов работы акварельными красками.
Задачи урока:
– закрепить понятия: цвет, форма, размер; 
– уметь отображать объекты различной формы, размера, цвета; 
– анализировать произведения, написанные в жанре натюрморта;
– уметь определять влияние цвета на настроение живописного произведения на примере работ М. Сарьяна, М. Соколова;
– уметь эмоционально воспринимать произведения, написанные в жанре натюрморта;
-уметь выражать своё отношение к ним на примере работ М. Сарьяна, М. Соколова.

Обязательный минимум содержания: цвет, форма, размер (необходимый уровень), характер (повышенный уровень).
Зрительный ряд: М. Сарьян «Цветы», М.Соколова «Цветы»

Ход урока.

I.Организационный этап

II. Создание проблемной ситуации.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, нас ждёт яркий и красочный мир. А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Учитель предлагает детям отгадать загадку:

«Нарядные сестрички весь день гостей встречают, мёдом угощают»

“Из нарядной яркой чашки угощаются букашки.”

(если дети затрудняются, можно предложить им загадку попроще или дать другую подсказку)
– Значит, вам нужна ещё одна подсказка? Хорошо. Многие художники посвящали им свои картины, но удивительно то, что они сами по себе могут стать произведением искусства, если их правильно подобрать друг к другу. Такое искусство называют флористика. Догадались, о чём я?
– Тема нашего урока «Цветы».
–Посмотрите вокруг. Нас окружает много красивых, удивительных вещей, но именно цветы люди называют настоящим чудом природы.
III. Формулирование проблемы.
– Что вас удивляет? Какой вопрос возникает?
(Если дети затрудняются, то учитель помогает сформулировать проблемный вопрос.)


IV. Выдвижение гипотез. 
– А как вы думаете, почему цветы называют чудом природы?
V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). 
1.) Учитель предлагает детям работу с загадками в микрогруппах (загадки написаны на карточках), ребята в парах обсуждают вариант ответа, затем загадка читается вслух и называется ответ, демонстрируются слайды с изображением цветов .
– Посмотрите, сколько разных цветов вы назвали, давайте их опишем. Чем они отличаются друг от друга?
– Да, действительно, все цветы разные по форме, размеру и цвету. Даже цветы одного вида редко бывают одинаковыми.

2.) Учитель предлагает детям рассмотреть иллюстрации натюрмортов в учебнике и ответить на вопросы:
– Опишите букеты, изображённые на натюрмортах (форму, размер цветков). 
– Какие цвета использовали художники? 
– Какое настроение они старались передать зрителям?
– Какая мелодия могла бы подойти к каждой картине?

Физминутка.
Вместе по лесу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка – клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два – цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора ,дружок,
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

VI. Выражение решения проблемы.
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.
-Так почему же именно цветы называют чудом природы?


VII. Применение знаний (продуктивные задания).
– Работать сегодня мы будем парами.

– Мы с вами нарисуем цветочную поляну. Мы будем рисовать используя очень интересный прием: рисование на мокром листе.

– Намочим лист и стряхнем с него лишнюю воду. положим на стол.

– Нанесем фон прозрачным слоем.

– Хорошо промоем кисть, возьмем краску для цветка. Мазками нарисуем цветок. мокрый лист помогает нашему цветку принять красивые очертания.

-Поменяем краску и нарисуем еще один цветок. Добавим новые оттенки в уже нарисованный.

– И так у нас получилась цветочная поляна

VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Посмотрим на свои работы, что получилось,

-Что далось нам легко?

Что вызвало затруднение?

-Оценим урок и свою работу на уроке. Выберем себе смайлик.

– Когда наши работы высохнут, сделаем выставку на стенде. Выставка работ осуществляется в виде «цветочной поляны»

-Молодцы, ребята! Спасибо вам за урок!

Эх звоночки синий цвет

С языком, а звона нет.

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

Лик пахучий,

Хвост колючий.

Посадили зернышко,

Вырастили солнышко.

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок,

Остался стебелек.

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

Появился из-под снега

Увидал кусочек неба,

Самый первый, самый нежный

Белый маленький ….

infourok.ru

Урок изобразительного искусства в 1-м классе “Сказочные цветы”

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО


Задачи урока:

  1. Формировать умение работать акварельными красками и кистью и передать красоту сказочных цветов.
  2. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, развивать способность чувствовать красоту цветов их роль в создании настроения человека.
  3. Способствовать развитию творческого воображения; активизировать умения и навыки работать “ по – сырому”.

Оборудование: альбомы, кисти.

Музыкальное сопровождение: “Вальс цветов” П.И.Чайковского

Ход урока.

I.Оргмомент

1. Приветствие

Вот и прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
В царстве сказочных цветов,
Добрых эльфов, колдунов
Вы друзей приобретёте
И без знаний не уйдёте!

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Введение в тему урока.

Сегодня у нас урок необычный, но прежде чем вы узнаете, о чём речь , вам предстоит отгадать загадки.

На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные ….. (ромашки)
Ветки в грозди разодеты
Фиолетового цвета.
Это в весенний день
Расцвела в саду …(сирень)
Вот шершавый стебелёк,
В середине уголёк
Лепестки блестят, как лак,
Распустился …(красный мак)

Учитель: О чём были наши загадки?

Дети: О цветах.

III. Работа по теме урока

– Наш урок о необычных цветах – сказочных. Мы попробуем передать красоту цветов техникой “по – сырому”. Каждый будет стараться выполнить свою работу аккуратно. Красота цветов проникает в нашу душу, вызывает нашу восторженность. В какое время года природа нам дарит цветы?

– Весной, летом, осенью.

– А все ли цветы одинаковы?

– Нет. Каждый цветок имеет свой наряд.

– Правильно.А сейчас я предлагаю вам в этом убедиться.

Показ презентации.(Приложение1)

-Ребята, закройте глаза и представьте, что вы – цветы. Рано утром ,распуская лепестки, вы просыпаетесь. А на какой цветок вы похожи? Скажите мне. ( Ответы детей)

– В каких сказках присутствуют цветы? ( “Цветик – семицветик”, “Снежная королева”, “Дюймовочка”, “Двенадцать месяцев”, “Аленький цветочек”)

– У каждого цветка есть своё лицо и чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.

-А сейчас, ребята, послушайте сказку. В одном царстве-государстве жила злая волшебница. И решила она наказать художника, спрятав от него все все яркие цвета красок и оставила только тёмные цвета. Наша с вами задача-помочь художнику.

Инсценирование сказки.

Злая волшебница: Тьфу-тьфу, как всегда. Опять меня шлёпки-скороходы подвели. Пролетая мимо ваших окон, я услышала, что вы собираетесь помочь этому художнику?

Учитель: Да или нет?

Ученики: Да!

Злая волшебница: Не будет этого, не будет! А вот я возьму и вас тоже заколдую. Помочь хотят знали бы, какую боль он мне причинил.

Взял и все мои клумбы раскрасил в яркие цвета. Ох, как я любила ими любоваться! Ведь на моих любимых клумбах растут и сияют цветы чёрного, коричневого и серого цветов.

Учитель: Ты что, злая волшебница! Разве можно любоваться таким цветами? Мы с ребятами думаем, что ты должна прислушаться к нашим советам и стать доброй, вернуть краски художнику, чтобы мы могли наслаждаться красотой цветов.

Злая волшебница: Нет, нет! Даже не уговаривайте. Хочу, хочу быть злой и вредной.

Учитель: Ну, если так, то мы сами пойдём на помощь к художнику.

Злая волшебница: Ой, какие вы добрые, славные, умные. Я тоже хочу быть доброй и хорошей.

Учитель: Тогда присаживайся и вместе с нами превращайся в добрых эльфов.

Злая волшебница: А кто такие эльфы?

Учитель: Эльфы – это духи природы, населяющие воздух, землю, горы, жилища людей, леса, и они обычно благожелательны к людям. Итак, “крибле – крабле бумс!” И вот мы пролетаем над царством нашей доброй волшебницы. Мы видим луг, который сияет яркими разноцветными пятнами. Если мы правильно расставим цвета, то сможем приземлиться на цветочную поляну. Все готовы?

Ученики: Да!

Учитель: А наша добрая волшебница?

Волшебница: Готова! Готова!

Учитель: А я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру “Краски перепутались” Одуванчики бывают синими?

Ученики: Нет!

Учитель: А ромашки фиолетовыми?

Ученики: Нет!

Учитель: А какого цвета незабудки?

Ученики: Голубые!

Учитель: А какие маки?

Ученики: Красные.

Учитель: Молодцы! Вот мы спускаемся ниже, ниже и видим…

Ученики: Цветочную поляну.

Учитель: Совершенно верно! Ребята, вы сказочные эльфы и видите только прекрасные бутоны цветов. Какая красота! Но мы не можем приземлиться. Дорогая волшебница, твои чары такие сильные, что даже некоторые художники из нашего леса превратились в горе – художников. Давайте послушаем о них частушки.

Ученики:

Рисовал картинку Вася
Он художник, спору нет.
Но зачем он нас раскрасил
В красный, жёлтый, синий цвет?

На платке для красоты
Рисовал Антон цветы.
А телёнок посмотрел
И цветы едва не съел.

На уроках рисованья
Ты лентяя не найдёшь
Прилагаем все старания
Чтоб рисунок был хорош!

– Нарисовать цветы из сказки очень просто, ведь вы можете фантазировать. Вы сами-творцы красоты.Форма цветов может быть самой необычной, придуманной вами.

Показ слайда

На слайде показаны основные силуэты цветов, которые мы встречаем в природе.Рассмотрите их внимательно, добавьте к ним что-то своё, необычное, сказочное. Располагайте цветы по всему листу бумаги, а оставшиеся промежутки закрасьте зелёной краской-это будет трава и листья.

Смочите краски водой, приготовьтесь к работе. Техника, которой мы будем выполнять наши работы называется “по – сырому”. Мы уже не раз пробовали рисовать данной техникой. Почему она так называется “по – сырому”?

-Потому что в процессе нашей работы бумага будет сырой.

-Правильно! Приступаем к работе. Чтобы цветы распустились, нужен дождь, который напоит землю, даст жизнь растениям. Смочим кисть водой. А сейчас в небе появилась радуга, и каждый цветок хочет распуститься и быть похожим на неё яркими, добрыми красками.

IV. Творческая работа учащихся

-Вот наша полянка потихоньку начинает просыпаться. Появились первые цветы, а вот и цветы нашей доброй волшебницы, которая трудилась вместе с нами. Теперь её клумбы радовали не только её, но и окружающих.

V. Итог урока

-Вот и закончится скоро урок. Прозвенит наш весёлый звонок.

1.Выставка работ уачщихся и их обсуждение

– У вас получились замечательные работы.Что помогло вам при рисовании?

-Разноцветные краски.

2. Обобщение

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Кто к нам приходил? (Злая волшебница)

-А какой она стала? (Доброй)

Добрая волшебница: Ребята. Мне у вас так понравилось! За вашу доброту. Я хочу вам подарить цветики – семицветики. А нашим уважением гостям – солнышки, чтобы они согревали вас своим теплом. А сейчас я улетаю дарить людям красоту, доброту, любовь.

-На этом наша сказка подошла к концу. Вспомни наши волшебные слова: “Крибли – крабли, бумс! Вот мы и в классе. Я хочу поблагодарить вас за урок, сказать спасибо и закончить такими словами: “Цветы украшают нашу жизнь”. Так пусть их будет как можно больше. И пусть среди них будут цветы, выращенные вами.

VI.Уборка рабочего места.

17.03.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему: презентация “Разнообразие цветов” | скачать бесплатно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.

На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера – цветы….

Изучение свойств цвета – основные и составные цвета

На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ…

УМК “Планета знаний”, урок окружающего мира, 2 класс, Тема «Свет и цвет. Значение света и цвета в природе и в жизни человека»

На основе деятельностного подхода дети изучают тему “Свет и цвет”…

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра…

Презентация “Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета”

Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу….

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы….

ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ . НАТЮРМОРТ. ЦВЕТ И СВЕТ

План- конспект урока. 3 класс. УМК “Перспектива”…

nsportal.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Урок творчества по ИЗО | скачать бесплатно

Тема урока по ИЗО: урок творчества« Многообразие цветов в природе»                    Дата: 26.09.2014

Цели:

1. Закреплять умение смешивать краски, получать новые цвета.

2. Содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабочее место, правильно держать лист бумаги и карандаш.

3. Развивать первые навыки изображения в зависимости от размера листа бумаги.

4. Создать условия для развития эмоций и интеллекта первоклассников.

Оборудование:

1. Альбомы, краски, кисточки, карандаши, палитра.

2.Мультмедио.

3. Шаблон цветка.

                                            Ход урока

  1. Мобилизующий этап.

             Учитель. (СЛАЙД 1)Сейчас у нас,  ребята, урок   изобразительного  искусства.

2                 2. Постановка темы и цели урока.

              На уроке мы будем учиться смешивать краски, получать новые  цвета.

 Прежде чем вы узнаете, что мы будем рисовать на уроке,  нужно   отгадать загадку.

 (СЛАЙД 2)    Любо бегать по бумажке

                           Остроносому Аркашке.

       Учитель. Без чего мы с вами не сможем сделать ни одного рисунка?

 (СЛАЙД 3)     (Без карандаша.)

    Учитель. А вот и он сам. В руке конверт какой-то… Да это же загадки! 3aгадки карандаша:

   (СЛАЙД 4)    На поляне у реки

              Гордо держат стебельки,

             Как фарфоровые чашки,

              Белоснежные…

 (СЛАЙД 5)            (ромашки).

(СЛАЙД 6)    Ветка в грозди разодета

            Фиолетового цвет

           Это в летний жаркий день

                        Расцвела в саду…

 (СЛАЙД 7)                  (сирень).

(СЛАЙД 8)     Вот шершавый стебелек,

              В середине уголек,

              Лепестки блестят, как лак,

              Распустился красный…

(СЛАЙД 9)                                  (мак).

(СЛАЙД 10)  Эй, звоночки, синий цвет!С языком, а звону нет!

 (СЛАЙД 11)                  (Колокольчики.)

3.Изучение нового материала

Учитель.    Ребята! Сегодня на уроке мы тоже будем рисовать цветочек, но не простой,

                    а волшебный. Этот волшебный цветочек называется (СЛАЙД 12)

                    цветик – семицветик.

 Кто написал сказку с таким названием? О чем она?

У вас на партах уже лежат рисунки цветка. Посмотрите как правильно нужно положить перед собой альбомный лист.

Учитель. Сколько лепестков было у цветика? (Семь.) Какое желание девочки выполнил каждый из них, помните?

(желтый – чтобы была дома с баранками, Красный – чтобы мамина любимая вазочка была целая, синий  – попасть на Северный полюс, зелёный – вернуться с Северного полюса, оранжевый – чтобы все игрушки какие есть на свете стали её, фиолетовый – чтобы все игрушки вернулись обратно в магазины, голубой – чтобы мальчик Витя был здоров.)

Какое из желаний принесло Жене больше радости?

Обведите на альбомный лист свой светик – семицветик

Раскрасить лепестки в волшебные цвета нам поможет сказка.

Сказка  называется (СЛАЙД 13)  «Три главных цвета”.

 (СЛАЙД 14) В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их.  Королева Радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.

Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: (СЛАЙД  15)   закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и сереть. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство. (СЛАЙД 16)  Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего то прекрасного. (СЛАЙД 17) И вот один мальчик отправился в путь. Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ.(СЛАЙД 18)     Одажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.

– Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие опенки. И очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни пропал, все дома и все вокруг стало серым, а люди – как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, – это три краски, привезенные издалека.Старичок нащупал узелок и достал дощечку с (СЛАЙД 19)         тремя красками.

Учитель показывает доску с желтой, синей и красной красками.

 Дети раскрашивают три лепестка в эти цвета.

Послушайте стихотворения, о том что может быть красного, желтого и синего цвета.

Ученики читают стихи.

Красный.   (СЛАЙД 20)                                    Красная редиска выросла на грядке,

                                                                             Рядом помидоры красные ребятки          

    (СЛАЙД 21)                                   Красные тюльпаны на окне стоят,

                     (СЛАЙД 22)                                  Красные рябины за окном горят.

Желтый.  (СЛАЙД 23)                              Желтое солнце на землю глядит,            

  (СЛАЙД 24)                             Желтый подсолнух за солнцем следит,

  (СЛАЙД 25)                             Желтые груши на ветках висят,

   (СЛАЙД 26)                             Желтые листья с деревьев летят.

Синий.       (СЛАЙД 27)                              В синем море островок,                                      

                                                                            Путь до острова далек,

                                                                            А на нем растет цветок

                                                        Синий-синий василек.

  4.Физкультминутка.

Мальчик решил, что надо поскорее сделать мир счастливым. Он совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий(СЛАЙД 28)  необитаемый остров.

«Здесь-то я и потренируюсь», – решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось. (СЛАЙД 29)  Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул (СЛАЙД 30)   синей краски, и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать? Как получить оранжевый цвет для апельсинов?» – думал мальчик, глядя на три краски.

5. Закрепление изученного.

Учитель. Ребята, давайте поможем мальчику! Как получить оранжевый цвет?

                 (Надо смешать желтую краску с красной.)

                 Давайте сделаем то же самое: разведем желтую краску, добавим чуть-чуть  

                 красной, смешаем и получим оранжевый цвет.

Раскрасим в этот цвет один из лепестков цветика-семицветика.

(Ученики работают.)

(СЛАЙД 31)  Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья деревьев. Теперь он легко догадался, как получить зеленый         цвет. Мальчик смешал

(СЛАЙД 32)    две краски.

Учитель. Какие краски он смешал? (Желтую и синюю.)

              Дети смешивают краски и раскрашивают лепесток. Ученики читают стихи.

                 Оранжевый. (СЛАЙД 33)             Оранжевой лисице                                  

                                                         Всю ночь морковка снится

                                                         На лисий хвост похож,

                                                         Оранжевая тоже.

            Зеленый. (СЛАЙД 34)                                  У нас растет зеленый лук                        

                                                                    И огурцы зеленые.

                                                                   А за окном зеленый луг

                                                                    И домики беленые.

                                                                    С зеленой крышей каждый дом,

                                                                    И в нем живет веселый гном,

                                                                    В зеленых брючках новых

                                                                    Из листиков кленовых.

  Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались. Получился   …       фиолетовый цвет.

 «Ничего, – решил мальчик, – этот цвет я использую себе для брюки».

  Дети смешивают краски и раскрашивают лепестки цветика-семицветика.

     Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдет, – размышлял мальчик. Как же сделать небо нежно-голубым? Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. (СЛАЙД 35)      Краска растеклась и стала светло-голубой.

Дети получают голубой цвет, добавив воды к синей краске, и раскрашивают седьмой лепесток.

Читают стихи.

Фиолетовый. (СЛАЙД 36)      

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.                      

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Голубой. (СЛАЙД 37)      

Глаза голубые у куклы моей,                                         

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Учитель. Ребята, вы слушали сказку о том, сколь многому научился мальчик.

                Так начался его путь в мир красок.

           А у нас  появился (СЛАЙД 38)      волшебный цветок.

           

               Краски сегодня ужасно устали:

          Цветик волшебный они рисовали.

         Долго трудились над цветиком краски,

          Он получился красивый, как в сказке.

          Весь разноцветный – вот красота!

                  Ты полюбуйся, какие цвета!

Давайте все вместе назовем цвета нашего цветочка.

Дети хором называют цвета.

Игра «Хоровод красок».

У детей карточки с изображением цветов: желтого, синего, красного и других.

Учитель.

Я хотела рисовать,

Но не знаю, как начать.

Краски-маски, где вы?

Я возьму три краски основные,

Эти краски не простые:

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

(СЛАЙД 39)      (Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.)

  Если красная краска с желтой подружится,

  Какая новая краска получится? (СЛАЙД 40)      (Оранжевая.)

  Если желтая с синей подружится,

  Какая новая краска получится? (СЛАЙД 41)      (Зеленая.)

  Если красная с синей подружится,

  Какая новая краска получится? (СЛАЙД 42)      (Фиолетовая.)

  Если синюю разбавим водой,

  То получим новый цвет – … (СЛАЙД 43)       (голубой).

  6.Подведение итогов. Выставка работ учащихся.     

      На цветочке записывается одно желание ребенка.

nsportal.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: Урок ИЗО 1 класс Узоры на крыльях | скачать бесплатно

Изобразительное искусство (комбинированный урок)

Тема:  Красоту надо замечать. Узоры на крыльях.

1 урок 45 минут

1 класс

На уроке использована ИКТ – презентация.

Цели урока: 

  1. ознакомить с законом  симметрии;
  2. совершенствовать умение изображать способом монотипии;
  3. расширить знания о бабочках;
  4. познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек;
  5. расширить знания детей о том, как появляется бабочка;
  6. учить видеть красоту в природе;
  7. развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

Личностные УУД:

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3) формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: 

Программное обеспечение – Power Point.

Медиа-проектор.гуашь,

Кисти, коллекция бабочек.

Методическое обеспечение: репродукции картин художников, изображающих бабочек, презентация.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

2. Сообщение темы и цели урока

Слайд 2

– Отгадайте, загадку. И вы сразу догадаетесь, о чем сегодня мы поведем речь, и кого будем изображать:

Спал цветок…
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

– О ком говорится в загадке?
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня мы с вами поговорим о том, как много разных бабочек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья и сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми узорами на крыльях. В конце урока у нас получатся красивые панно, которым нужно будет придумать название.

         

3. Беседа по теме урока.

Слайд 3

– Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

– В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.

Слайд 4

– Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
– Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.

Слайд 5
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно,  кроме кругом  мы видим и волнистые линии  и пятна.
Слайд 6
– Раньше всех вылетает яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше?  (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
– Ребята, вы знаете, как появляются на свет бабочки? Давайте посмотрим.
Слайды 7-9
– Давайте рассмотрим ближе, как устроена бабочка.
Слайд 10
– Художники часто изображали бабочек в своих работах, они тоже любовались красотой их крыльев.

– Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (Природа)
– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

– Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. (Учитель показывает вырезанную из бумаги бабочку, проводит границу вдоль туловища.)

– Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии. Линия, которая делит предметы пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. Выберите из предложенных предметов симметричные.

Слайд 11

– Вспомните, какой способ изображения мы использовали для изображения деревьев с отражением? (Монотипия)

– Как  можно использовать данный приём для изображения бабочек? (Нарисовать половинку бабочки и отпечатать вторую). Посмотрите, как это делаю я. (Учитель показывает этапы изображения бабочки)

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Учитель показывает, как взлетает его нарисованная бабочка и кружится в танце, приглашает учащихся потанцевать вместе с бабочкой)

4. Физкультминутка

Звучит музыка.

Упражнение «Бабочки»:

Опустить голову вниз, руки  прямо, спинка прямая,

Руки через стороны вверх – вниз.

Плавно двигаем руки вверх, смотрим на  пальцы, опускаем руки вниз.

Маховые движения руками, кружение.

5. Творческая деятельность учащихся

Слайд 12

Этапы работы:

  1. Смочить лист, Согнуть эго пополам (определить ось симметрии).
  2. Нарисовать половинку бабочки, сложить лист, отпечатать вторую половинку, раскрыть.
  3. Дополнить узорами, можно использовать ватные палочки для изображения красивых точек.
  4. Вырезать. Приклеить на общий фон.

6. Итог урока

Выставка и анализ работ

К нашим полученным работам хорошо подходят стихи М. Коробовой « Танцы бабочек»

Подберите названия к нашим работам.

Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной, необычной, аккуратной? Почему?

7. Обобщение:

– Что нового узнали на уроке? Чему новому научились?

– Какие предметы считаются симметричными?

– Что такое ось симметрии?

– Какой способ изображения использовали?

– Что нового узнали о бабочках?

– Кто рисует узоры бабочкам?

– Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!

8. Уборка рабочего места.

nsportal.ru

Презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Презентация к уроку изобразительного искусства “Цветы” ( 1 класс 2 четверть) по программе Б.М. Неменский | скачать бесплатно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок 4 класс (3 четверть) по программе Б.М. Неменского

Учащиеся в игровой форме закрепляют полученные в четверти знания по теме “Каждый народ – художник”….

Презентация к уроку изобразительного искусства, 1 класс, тема: “Наши зимние забавы”

Иллюстрации к теме “Наши зимние забавы”…

Презентация по изобразительному искусству “Удивительный транспорт” 3 класс 2 четверть по программе Б.М.Неменского

В презентации показано разнообразие форм и образное решение транспорта: наземного,воздушного, водного. ; а также интересные виды транспорта, использовавшиеся в старину (карета, дилижанс, паровоз, пару…

Презентация к уроку изобразительного искусства “Музеи искусства” (3 класс,IV четверть) по программе Б.М. Неменского

Презентация знакомит обучающихся с Музеями искусства; дает представление ребенку о том, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые должны пренадлежать всем людям…

Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе “Художник в цирке” (III четверть) по программе Б.М. Неменского

Презентация по изобразительному искусству в 3 классе  “Художник в цирке” знакомит обучающихся с одним из любимейших детских зрелищ – цирком,  расширяет представления детей о круге синтетичес…

Презентация к уроку изобразительного искусства 1 класс “Городецкая роспись.Роспись разделочной доски”

Урок проводился, как открытый в 2014 году .последний слайд в конце урока меняется , учитель фотографирует выставку, которая получилась у детей с того же ракурса и вставляет в презентацию….

Презентация к уроку русского языка 1 класс “Школа России” по теме: “Письмо строчной и заглавной букв В,в”

Презентация к уроку русского языка 1 класс” Школа России” по теме: “Письмо строчной и заглавной букв В,В”…

nsportal.ru

Презентация по окружающему миру “Разнообразие цветов”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Презентацию выполнила: Гостищева К.В. Учитель МБОУ СОШ №6 г.о. Балашиха 2016 год

2 слайд Описание слайда:

Разнообразие цветов

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Растительный мир – мир бесконечного разнообразия. Дело в том, что просто далеко не каждый человек имеет возможность попутешествовать и оценить правоту последнего утверждения. В других странах встречаются такие цветы и кустарники, название которых не произнести с первого раза. Но при этом они поражают каждого увидевшего их своей красотой.

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

женьшень Растение женьшень у каждого должно четко ассоциироваться с востоком, а именно – с Китаем. Так и есть: название переводится дословно с китайского как «корень жизни». Неспроста каждый может наблюдать этот ингредиент в числе обязательных компонентов всех оздоравливающих бальзамов. Убеждение о полезности женьшеня пришло в Европу также из Китая, потому что местная медицина утверждает исключительную полезность этого продукта, рекомендуя его не только как лекарство, но и в качестве пищевой добавки.

7 слайд Описание слайда:

В действительности, наука подтверждает высокое содержание в волокнах растения полезных для организма человека веществ: пептидов, полисахаридов, витаминов, макроэлементов и других. Основным показанием к применению женьшеня является стимуляция при умственном и физическом напряжении.

8 слайд Описание слайда:

зебрина. Из Африки можно отправиться прямиком в Мексику и Северную Америку, где можно посмотреть на цветок со звучным названием зебрина. Если повнимательнее вглядеться в это название, несложно догадаться, откуда оно произошло. Листки растения покрыты продольными полосками, точь-в-точь так же, как и у африканской полосатой лошади – зебры. Однако сходство с тропической фауной – не единственное достоинство зебрины.

9 слайд Описание слайда:

Известно, что листья растения обладают лекарственными свойствами. В этом легко убедиться, если поставить цветок на подоконник и понаблюдать за поведением домашних кошек или птиц. Животные с удовольствием лакомятся целебными листьями, пополняя запасы только им ведомых нужных витаминов.

10 слайд Описание слайда:

Замиокулькас – это слово, которое с первого раза произнести просто невозможно. Уже одним этим доказывается, насколько экзотическим является растение. Действительно, замиокулькас – это единственный представитель своего рода, дико произрастающий исключительно в тропической Африке. Представляет он собой травянистое растение с темно-зелеными листьями. Особенностью его является неприхотливость: он способен переносить недостаток влаги и света, что делает его прекрасным комнатным «питомцем».

11 слайд Описание слайда:

Однако вплоть до 20 века замиокулькас не был известен в Европе, пока не начал продаваться на голландских цветочных рынках. С этого момента он обрел поистине мировую популярность среди садоводов и просто любителей зелени в горшках. Единственное, что может опечалить, так это то, что в домашних условиях цветет это растение крайне редко.

12 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-113498

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *