Урок развитие речи 1 класс: Конспект урока по развитию речи 1 класс

Уроки развития речи в 1 классе | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА «ТРИ КОТЕНКА»

Цели: Учить восстанавливать текст, определяя последовательность частей  

           текста.

           Познакомить с понятие изложение (письмо изложения коллективно).

           Уточнить представления об особенностях   поведения маленьких

           котят.

АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Маленькие зверьки, серенькие шубки,       Мохнатенька, усатенька,                      

Длинные хвосты, черненькие глазки,         Молоко пьет, песенки поет,

Остренькие зубки. (Мыши).                        Весь день клубок гоняет. (Котенок)  

-Определите тему текста.                               -Что вы знаете о котятах?                                                 Э. Бицоева написала стихотворение про котят:

 Наша кошка, наша Мурка принесла нам три подарка:

Трех малышек, трех котят, три подарка есть хотят.

Я принес кусочек мяса, положил сырковой массы,

И не блюдечке немножко со сметаною картошки.

А котята не едят, на еду и не глядят.

Даже выпить молока не хотят они пока.

Трое маленьких котят на подстилке рядом спят.

-Котята подросли и стали проказничать. Однажды с ними произошел такой случай.

ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ

   Мышка убежала. А из банки вылезли три белых котенка.

   Мышка прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней.

  Три серых котенка увидели мышку. Они бросились за ней.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА

-Мы напишем изложение этого текста.

-Это текст? Докажите.  Что такое изложение? (Излагать – пересказывать прочитанное или услышанное, то что запомнили)

-Определите последовательность частей, чтобы получился текст.

-Назовите его главную тему и главную мысль.

-Кого увидели котята? (мышку)       -Что они сделали? (бросились за ней)

-Что сделала мышка? (прыгнула в банку) -Что случилось с мышатами? (стали белыми)

ЗАПИСЬ ТЕКСТА

-Коллективно по вопросам записывают текст. Обратить внимание на то, что ответ строится из слов вопроса.

Подбор слов: котята – они, мышка – она.

АНАЛИЗ РАБОТ

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПО ДАННОМУ НАЧАЛУ

«ЩУКА  И КОТ».

Цели: Закреплять понятие о тексте и его признаков.

           Формировать умение составлять текст по вопросам.  

           Познакомить с особенностью поведения кошачьей породы.

АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Острые ушки, на лапках подушки,                     За селом у речки быстрой

Усы, как щетинка, дугою спинка.                       Сел в засаду кот пушистый,

Днем спит, на солнышке лежит.                         Притаился на мысу,

Ночью бродит, мышей ловит. (Кот)                   Держит лапу на весу.

        Хвостом виляет,                                           Можно рыб ловить и лапой,

       Зубаста, а не лает. (Щука)                            Только попусту не царапай,

-Определите тему урока.                                     Не кидайся в речку зря,

                                                                                Жди поближе пескаря.

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА                                            Е. Фейерабенд

-Прочитайте текст:

   В ведре была щука. Кот Васька учуял добычу. Он сунул лапу в ведро.

-Это текст? Докажите. Что надо сделать, чтобы получился текст?

Работа по вопросам:

-Кто был в ведре? (щука)

-Что учуял Васька? (добычу)

-Куда он сунул лапу? (в ведро)

-Что вы знаете о щуке? (У нее острые зубы)

-Что могло произойти дальше? (Щука схватила кота за лапу).

-Чем могло все закончится? (Васька запомнил эту встречу).

-Как могли развиваться события по-другому? (Обсуждение нескольких версий, выбор общей).

 

ЗАПИСЬ ТЕКСТА

Работают коллективно, задают вопрос, отвечают; самостоятельно записывают ответы.

Обратить внимание: щука – она, кот Васька – он, котище.

АНАЛИЗ РАБОТ

Заслышать 3-4 работы. Обратить внимание на построение предложений.

ДЕФОРМИРОВАННЫЙ ТЕКСТ

«КОРМ ПТИЦАМ»

Цели:  Уточнить понятия о тексте и связи предложений по смыслу.

            Формировать умение записывать текст, определяя последовательность  

            предложений в тексте.

            Воспитывать чувство бережного отношения к птицам; потребность в

            заботе о зимующих птицах.

АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На линейке, как ноты сели и порхают вверх и вниз.

Но играть по этим нотам, не умеет баянист. (Птицы на проводах)

-Определите тему урока.

-Докажите свое мнение.

-Назовите птиц, которые зимуют в наших краях.

-Легко ли им переносить холод?

ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ

Прочитайте текст.

1.В руках у мальчика корм для птиц.

2.Пушистый         снег падает на землю.

3.Юра идет в парк.

4.Старый пень весь покрыт снегом.

-Что вы можете о нем сказать?

-Правильно ли вы определили тему? Какова главная мысль текста?

-Что вы можете сказать о мальчике? Как он поступает?

-А чем мы можем помочь птицам, которые зимуют в нашем городе?

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА

-Расположите предложения по порядку.

-Рассмотреть несколько вариантов: 3, 2, 4, 1;  2, 4, 3, 1.

-Изменяется ли смысл текста от порядка предложений в нем?

 

ЗАПИСЬ ТЕКСТА

Индивидуальная помощь.

АНАЛИЗ РАБОТ

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

«НАХОДКА»

Цель: Учить редактировать текст, заменяя одинаковые слова синонимами и

           подходящими по смыслу словами.

           Формировать орфографическую зоркость.

           Уточнить представления о том, как правильно вести себя, в данной  

           ситуации (когда увидели, что из гнезда выпал птенец).

АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Без рук, без топора, построена изба. (Гнездо)

-Кто строит гнезда?

-Для чего птицы строят гнезда?

-Где обычно они их располагают?

-Можно ли трогать птичьи яйца, которые лежат в гнезде? Почему?

ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ

Прочитайте текст.

Люда собирала в лесу ландыши.

Люда нашла под кустом птенца.

Люда отнесла птенца домой.

Люда кормила птенца мушками и семенами.

-Что собирала Люда?

-Кого она нашла под кустом?

-Куда она принесла птенца?

-Чем его кормила?

-Что вы можете сказать о поступке девочки?

Сделать вывод: Люда поступила неправильно в двух случаях: рвала цветы и отнесла птенца домой. Мама – птица сама нашла бы птенца и помогла ему.

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

-Предложите задание к тексту (изменить по смыслу, заменить повторяющиеся слова).

Люда – девочка, она, Людмила.

Птенец – он, его, малыша.

Собирала – рвала, заменить: любовалась – восхищалась.

Дополнить эпитеты: маленький, беззащитный, испуганный птенец,

                                    красивые, белоснежные колокольчики –  ландыши.

ЗАПИСЬ ТЕКСТА

АНАЛИЗ РАБОТ

ДЕФОРМИРОВАННЫЙ ТЕКСТ (ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

«В ЛЕСУ»

Цели: Учить строить предложения, используя данные слова.

           Формировать орфографическую зоркость.

           Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Здравствуй, лес, дремучий лес!       Солнце прячется в тумане,

Полный сказок и чудес!                    Лес дремучий, до свиданья!

Ты о чем шумишь  листвой              Защитил ты нас от зноя,

Ночью темной, грозовой?                 Напоил живой водою.

Что там шепчешь на заре,                 Дал здоровью свежих сил

Весь в росе, как в серебре?               И гостинцем угостил!

Кто в глуши твоей таится,                Ты расти на радость людям,

Что за зверь, какая птица?                Мы дружить с тобою будем.

Все открой, не утаи.                          Добрый лес, чудесный лес

Ты же знаешь – мы свои!                  Полон сказок и чудес!

                                                                         С. Погореловский.

-Определите тему текста.

-О чем может идти речь в тексте?

ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ

Прочитайте текст. Предложите задание.

тихо, березки, шелестели, листьями

громко, птенцы, в, пищали, гнезде

под, ждали, кустом, зайчата, зайчиху

ежи, в, шуршали, сухой, траве

-Озаглавьте текст (выбор заголовка): В лесу.   Лес.  Лесные звери.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА

-Составление предложений, распределение их порядка в тексте.

-Правильно ли вы предположили тему текста? Какова его главная мысль?

-Дополните текст выводом.

ЗАПИСЬ ТЕКСТА

Запись текста по памяти, коллективно отвечая на вопросы:

-Как было в лесу?

-Что  делали березы?

-Как вели себя птенцы?

-Кого ждали зайчата?

-Чем занимались ежи?

-Что вы еще хотели бы написать о лесе и его обитателях?

АНАЛИЗ РАБОТ

конспект урока развития речи в 1 классе по теме: В нашем доме пища по программе II вида II отделение II вариант

ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат № 23»

План-конспект урока развития речи

на тему: «В нашем доме (пища)»,

1 класс, 2 вид (II отделение II вариант)

Подготовила: Якушевич Е.И.,

учитель начальных классов

г.Белгород, 2015 г.

Цель: формирование, коррекция и совершенствование навыков самостоятельной речи в устной и письменной форме.

Задачи:

Закрепить знания о продуктах питания.

Развивать умение обобщать.

Активизировать и накопить словарь.

Расширять представления об окружающем мире.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Корректировать произношение.

Оборудование: презентация «Продукты питания», карточки с заданием «Что лишнее», разрезные картинки с изображением продуктов, таблички с названием продуктов, карточки с незаконченными предложениями, рисунки детей «Что я ел на…», корзина, 3 пустые коробки для продуктов, продукты (хлеб, булка, печенье, молоко, масло, сыр, творог, мясо, колбаса, сосиски), таблички с названием отделов магазина («Молочные продукты», «Мясные продукты», «Хлебобулочные продукты»).

Примечание:фразы, предлагаемые на слух, выделяются подчеркиванием.

Ход:

I

II.

III

IV

Оргмомент.

Садитесь девочки. Садитесь мальчики

– Был звонок на урок. Будем заниматься.

– Повтори Алина. Повтори Илья.

– Слушайте.

Какое сегодня число?

– Какой сегодня день недели?

– Какой по счету урок?

– Какой сейчас урок?

План урока

– Послушайте, что будем делать на уроке.

Будем повторять слова. Повтори.

Будем правильно говорить.

Будем играть. Повтори …

Будем отдыхать. Повтори …

Будем записывать предложения.

___________________________________________________Повторение изученного материала

(Презентация)

– Сначала будем повторять слова. Что будем делать?

– Посмотрите и назовите, что это?

– А как можно назвать одним словом?

– Давайте вместе прочитаем: Продукты

питания .

Табличку на доске перевернуть

Тема урока: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.

_________________________________________________

– Сейчас будем правильно говорить. Что будем делать?

– Будем хорошо говорить звук (л).

ФОНЗАРЯДКА.

л ла лу ло

мо-ло-ко

моло-ко

молоко

любят молоко

Дети любят молоко.

______________________________________________

– Ребята, а где берут продукты?

– Давайте вместе скажем: «Продукты покупают в магазине».

– Сейчас мы будем играть. Что будем делать?

– Мы пойдем в магазин за продуктами.

-Куда пойдем?

– Встаньте. Подойдите ко мне. Кирилл, возьми корзину.

– Зачем нам корзина?

ТабличкаМагазин

– Это магазин.

– В магазине много отделов. Там покупают разные продукты.

Табличка «Молочные продукты»

– Прочитайте название.

– Как вы думаете, что тут можно купить? Владик, скажи.

– Давайте посмотрим: (открыть коробку. )

– Правильно сказали?

– Прочитайте: Сыр, масло, творог, молоко, молочные – это продукты.

Алина, что это?

– Владик, положи продукты в корзину.

Табличка «Мясные продукты»

-Прочитайте.

– Что можно тут купить? Скажи , Кирилл.

– Давайте посмотрим. ( Открыть коробку)

– Правильно сказали.

– Скажем вместе: Мясо, колбаса, сосиски – это мясные продукты.

– Кирилл, положи продукты в корзину.

Табличка «Хлебобулочные продукты»

– Скажем вместе: «Хлебобулочные продукты».

– Что можно тут купить? Скажи , Илья.

– Давайте, посмотрим. ( Открыть коробку)

– Правильно?

– Скажем вместе: Хлеб, булка, печенье – это хлебобулочные продукты.

– Алина, что это?

– Илья, положи продукты в корзину.

– Что мы положили в корзину?

-Кирилл, возьми корзину.

– Поставь корзину на стол.

_________________________________________________

– Посмотрите, когда мы кушаем продукты?

(Утром, днем, вечером).

-Утром – это что? Поставьте табличку.

– Днём – это что? Поставьте табличку.

-Днём после сна – это что? Поставьте табличку.

– Вечером – это что? Поставьте табличку.

– Скажите вместе: Утром – завтрак.

Днём – обед.

Днём после сна – полдник.

Вечером – ужин.

________________________________________________

Молодцы, садитесь.

-Какие продукты мы едим на завтрак ? Алина, расскажи.

– Какие продукты мы едим на обед? Владик, расскажи.

-Какие продукты мы едим на полдник, расскажи, Кирилл.

– Молодцы. Сейчас будем отдыхать.

– Что будем делать?

_________________________________________________

Физминутка.

Раз, два – скорей вставай

Три, четыре – приседай,

Пять, шесть – повернись

Семь, восемь – улыбнись.

Девять, десять – потянись.

Не зевай, свое место занимай.

– Что делали?

Теперь будем играть. Что будем делать?

______________________________________________

Основная часть.

Игра «Что лишнее?»

– Возьмите карточку вверху справа.

– Посмотрите, что лишнее.

-Почему?

Откройте тетрадь.

– Возьмите клей. Наклейте карточку.

«Допиши предложение»

– Будем составлять и записывать предложения.

– Что будем делать?

– Возьмите карточку вверху посередине.

– Прочитайте, подумайте, какое слово добавить.

Возьмите ручку.

-Запишите предложение в тетрадь.

– Кирилл прочитай, что ты написал и т.д.

-Проверьте, правильно написали. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ).

Итог

– Что делали на уроке?

– Что повторяли?

– Назовите продукты?

– Где берут продукты?

– Посмотрите, как сегодня занимались. Давайте посчитаем (посчитать, сколько каждый ребенок получил карточек -поощрений).

-Алина – молодец.

Илья – …

Кирилл – …

Владик – …

(звонок)

– Урок закончен. Встаньте.

– Это хлеб, масло, молоко, сыр, мясо, сосиски, яйца, сахар, сыр, творог, печенье.

-Продукты питания

– Продукты питания

-Будем правильно говорить.

– Продукты покупают в магазине.

-Будем играть.

– В магазин.

– Я взял корзину.

– Положим в корзину продукты.

Молочные продукты

– Молоко, сыр, творог, масло.

– Да, правильно.

-Сыр, масло, молоко.

– Я положил продукты в корзину.

Мясные продукты

– Мясо, колбасу, сосиски.

– Да.

– Я положил продукты в корзину.

-Хлеб, булки.

– Да.

– Хлеб, булка.

– Я положил продукты в корзину.

-Продукты.

-Я взял корзину.

– Я поставил корзину на стол.

-Мы кушаем утром, днем, вечером.

– Завтрак.

– Обед.

– Полдник.

– Ужин.

Алина

-Я ем ….

– Я пью …

Владик.

– Я ем …

– Я пью ….

Кирилл.

– Я ем …

– Я пью ….

– Отдыхали.

-Будем играть.

У Алины пазлы и таблички.

-У меня лишний …

-Потому что – это..

-Я открыл тетрадь.

-Я наклеил карточку.

-Будем составлять и записывать предложения.

Мама варит (суп).

Бабушка жарит (мясо)

Девочка есть (печенье).

Мальчик пьет (молоко).

– Да , правильно.

– Мы повторяли слова,…,..

– Повторяли продукты питания.

-Продукты – это …

-Продукты покупают в магазине.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/168083-plankonspekt-uroka-razvitija-rechi-v-1-klass

Первый класс 1: Развитие языка

Рекомендация 1: Развитие языка

Познакомьте своего ребенка с языком, который распространен в книгах и в школах.

Разговор во время чтения

Разговор о книге улучшит словарный запас вашего ребенка и расширит его знания по теме этой книги. Читаете ли вы сказку, книжку с картинками, информационную книгу или любой другой текст, вы можете участвовать в обсуждении, поскольку вам нравится читать вместе.

Лучше всего использовать книги с подробными иллюстрациями и темами, которые интересны вашему ребенку. Вы можете использовать книги у себя дома или взять книгу в библиотеке вашего ребенка в классе, школьной библиотеке или публичной библиотеке. Кроме того, имейте в виду, что вы можете получить доступ к книгам на портативных компьютерах, планшетах, цифровых устройствах для чтения и смартфонах. Такие веб-сайты, как Project Gutenberg, предоставляют бесплатный доступ к книгам и мобильным форматам, особенно для смартфонов. Не забудьте поискать в магазине приложений вашего телефона бесплатные приложения, содержащие книги для детей.

Чтобы вовлечь вашего ребенка в разговор, вы можете использовать инструмент под названием PEER: P rompt, E valuate, E xpand и R epeat. См. «Разговор во время чтения» втрое и «Закладка» для примера того, как использовать PEER.

Видео и семейные мероприятия

Разговор во время чтения (Легенда о Спукли, квадратной тыкве)

Ключевые моменты о видео

  • Мама постоянно использует слово
    вокруг
    , чтобы помочь дочери увеличить словарный запас.
  • Мама повторяет ответы дочери полными предложениями, чтобы смоделировать навыки устной речи.
  • Мама использует закладку «Говори, пока ты читаешь», чтобы напомнить себе, какие вопросы нужно задавать


Разговор во время чтения втрое

Говоря во время чтения Trifold содержит обзор того, как использовать PEER. Существует также история с вопросами, расположенными там, где они наиболее полезны, чтобы подсказать вашему ребенку. Не забудьте прочитать история через один раз сначала с вашим ребенком. При втором чтении используйте PEER, когда вы спрашиваете каждого вопрос.

Разговор во время чтения Закладка

Вы можете использовать закладку Talking While You Read Bookmark , чтобы вовлечь ребенка в разговор во время чтения любой книги.


Поддержка устной речи и развитие словарного запаса

Устная речь — это способ, которым мы общаемся с другими, говоря и слушая. Знание словарного запаса является важной частью устной речи и включает в себя понимание значения слов, как их использовать и как их произносить. Разговаривая и слушая вашего ребенка каждый день о книгах и его опыте, вы поможете ему расширить свой словарный запас. Дети с сильными навыками устной речи и большим словарным запасом обычно лучше читают. Лучший способ дать ребенку прочную основу для обучения чтению — читать, разговаривать и слушать его каждый день. Расскажите о людях, которых вы знаете, о местах, где вы бываете, и об опыте, который у вас есть вместе. Письмо вместе с ребенком также помогает в развитии устной речи.

Задавайте вопросы, требующие большего, чем ответ «да» или «нет». Например, вместо того, чтобы спрашивать: «У тебя был хороший день?» спросите: «Что вам больше всего понравилось в школе сегодня?» Продолжайте задавать вопросы о реакции вашего ребенка.

Если ответ был «Перерыв», спросите: «С кем вы играли?» “Что ты сделал?” “Как вы играете в эту игру?”

Когда вы разговариваете со своим ребенком, моделируйте речь полными предложениями и подробно рассказывайте. Например, если ваш ребенок указывает на бабочку и говорит: «Бабочка!» скажите: «Да, это бабочка-монарх! Разве ее разноцветные крылья не прекрасны?»

Видео и семейные мероприятия

Развитие речи на кухне

Ключевые моменты о видео

  • Дети с удовольствием пекут пирожные и планируют написать приветственную записку новым соседям.
  • Мама полностью вовлекает детей в чтение рецепта, сбор ингредиентов и приготовление пирожных, рассказывая о том, что они делают.
  • Мама задает много вопросов и поощряет обоих детей участвовать в разговоре.


Говорить и писать на кухне

Используйте эти вопросы, задания и темы для начала разговора, чтобы повеселиться, пока вы говорите и пишете на кухне.

Продуктовый магазин Разговор

Используйте этот ресурс, чтобы составить список продуктов вместе с ребенком. Задавайте ребенку вопросы и участвуйте в беседах, пока вы вместе ходите по магазинам.

Мероприятия, способствующие развитию речи и языка

Автор: American Speech-Language-Hearing Association

Американская Speech-Language-Hearing Association предлагает соответствующие возрасту способы, с помощью которых родители могут вовлекать своих маленьких детей в развитие речи и языковых способностей.

От рождения до 2 лет

  • Поощряйте ребенка произносить гласные и согласно-гласные звуки, такие как «ма», «да» и «ба».
  • Подкрепляйте попытки, поддерживая зрительный контакт, отвечая речью и имитируя вокализацию, используя различные модели и акценты.
    Например, повышайте высоту голоса, чтобы задать вопрос.
  • Подражайте смеху и мимике вашего ребенка.
  • Научите ребенка подражать вашим действиям, включая хлопки в ладоши, поцелуи и пальчиковые игры, такие как «лепи пирожное», «ку-ку» и «маленький паучок».
  • Разговаривайте во время купания, кормления и одевания ребенка. Расскажите о том, что вы делаете, куда идете, что будете делать, когда приедете, кого и что увидите.
  • Определить цвета.
  • Подсчет предметов.
  • Используйте жесты, такие как прощание, чтобы помочь передать смысл.
  • Ввести звуки животных, чтобы связать звук с определенным значением: «Собачка говорит гав-гав».
  • Подтвердите попытку связи.
  • Расширьте отдельные слова, которые использует ваш ребенок: «Вот мама. Мама любит тебя. Где ребенок? Вот ребенок».
  • Прочтите своему ребенку. Иногда «чтение» — это просто описание картинок в книге без следования написанным словам. Выбирайте прочные книги с большими красочными картинками, не слишком детализированными. Спросите ребенка: «Что это?» и поощряйте называть и указывать на знакомые предметы в книге.

От 2 до 4 лет

  • Используйте хорошую речь, ясную и простую для вашего ребенка.
  • Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, показывая, что вы его понимаете. Стройте и расширяйте сказанное. «Хочешь сок? У меня есть сок. У меня есть яблочный сок. Хочешь яблочный сок?»
  • Используйте детский лепет, только если это необходимо для передачи сообщения и в сопровождении взрослого слова. — Пора дин-дин. Сейчас будем обедать.
  • Сделайте альбом любимых или знакомых вещей, вырезав картинки. Сгруппируйте их по категориям, например, вещи для катания, вещи для еды, вещи для десерта, фрукты, вещи для игр. Создавайте глупые картинки, смешивая и сопоставляя картинки. Приклейте изображение собаки за рулем автомобиля. Поговорите о том, что не так с картинкой и как это «исправить». Сосчитайте предметы, изображенные в книге.
  • Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру «да-нет». Задавайте такие вопросы, как «Ты мальчик?» — Ты Марти? “Может ли свинья летать?” Поощряйте ребенка придумывать вопросы и пытаться обмануть вас.
  • Задавайте вопросы, требующие выбора. “Ты хочешь яблоко или апельсин?” «Ты хочешь надеть красную или синюю рубашку?»
  • Расширение словарного запаса. Назовите части тела и определите, что вы с ними делаете. «Это мой нос. Я чувствую запах цветов, пирожных, попкорна и мыла».
  • Пойте простые песенки и рассказывайте детские стишки, чтобы показать ритм и манеру речи.
  • Поместите знакомые предметы в контейнер. Попросите ребенка убрать этот предмет и рассказать вам, как он называется и как его использовать. «Это мой мяч. Я его подбрасываю. Я им играю».
  • Используйте фотографии знакомых людей и мест и перескажите, что произошло, или придумайте новую историю.

От 4 до 6 лет

  • Когда ваш ребенок начинает разговор, по возможности уделяйте ему все свое внимание.
  • Перед тем, как говорить, убедитесь, что вы привлекли внимание ребенка.
  • Признавайте, поощряйте и хвалите все попытки заговорить. Покажите, что вы понимаете слово или фразу, выполнив просьбу, если это уместно.
  • Пауза после разговора. Это дает вашему ребенку возможность продолжить разговор. Продолжайте наращивать словарный запас. Введите новое слово и предложите его определение или используйте его в понятном контексте. Это может быть сделано в преувеличенной, юмористической манере. «Думаю, я поеду в магазин на машине. Я слишком устал, чтобы идти пешком».
  • Расскажите о пространственных отношениях (первое, среднее и последнее, правое и левое) и противоположностях (верхнее и низшее, включенное и выключенное).
  • Предложите описание или подсказки, и пусть ваш ребенок определит, что вы описываете: «Мы используем его, чтобы подмести пол» (метла). «Он холодный, сладкий и хорош на десерт. Я люблю клубнику» (мороженое).
  • Работа по формированию и объяснению категорий. Определите предмет, который не принадлежит к группе подобных предметов: «Ботинок не подходит к яблоку и апельсину, потому что его нельзя есть; он не круглый; это не фрукт». двух- и трехшаговые указания: «Иди в свою комнату и принеси мне свою книгу».
  • Поощряйте ребенка давать указания. Следуйте его или ее указаниям, пока он или она объясняет, как построить башню из блоков.
  • Поиграйте с ребенком в такие игры, как «домик». Поменяйтесь ролями в семье, притворяясь ребенком. Расскажите о разных комнатах и ​​мебели в доме.
  • Телевизор также может служить ценным инструментом. Говорите о том, что смотрит ребенок. Пусть он или она угадает, что может произойти дальше. Расскажите о персонажах. Они счастливы или грустны? Попросите ребенка рассказать вам, что произошло в рассказе. Разыграйте сцену вместе и придумайте другую концовку.
  • Воспользуйтесь повседневными делами. Например, находясь на кухне, предложите ребенку назвать необходимую посуду. Обсудите продукты в меню, их цвет, текстуру и вкус. Откуда берется еда? Какие продукты вам нравятся? Что вам не нравится? Кто будет убирать? Подчеркните использование предлогов, попросив его или ее положить салфетку на стол, на колени или под ложку. Определите, кому принадлежит салфетка: «Это моя салфетка». «Это папа». «Это принадлежит Джону».
  • Покупая продукты, обсудите, что вы купите, сколько вам нужно и что вы будете делать. Обсудите размер (большой или маленький), форму (длинный, круглый, квадратный) и вес (тяжелый или легкий) пакетов.

Перепечатано с разрешения организации «Действия по поощрению развития речи и языка» (2008 г.). Доступно на веб-сайте Американской ассоциации изучения речи, языка и слуха: http://www.asha.org/public/speech/development/Parent-Stim-Activities.htm. Все права защищены.

Репринты

Вы можете распечатать копии для некоммерческого использования или ограниченное количество для образовательных целей, при условии, что у нас есть ссылка на Reading Rockets и автора(ов). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с указанным автором или издателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *