Урок музыки 1 класс танец: Урок музыки в 1 классе на тему “Танец”

Содержание

Урок музыки в 1 классе на тему “Танец”

– Давайте вспомним, с каким китом мы познакомились на прошлом уроке? (кит песня)

– Молодцы, все верно!

На прошлом уроке мы с вами познакомились с первым китом в музыке – это песня.

• Ребята, что такое песня?

Молодцы! Песня – это пение под музыку.

• Какую песню мы с вами пели на прошлом уроке?

Правильно «Веселый музыкант»

Давайте мы еще раз её споем и представим, что играем на муз. инструментах.

Но сначала распоемся «Горошина»

(контроль дыхания, посадки и дикции)

Исполнение песни «Веселый музыкант» с имитацией игры на музыкальных инструментах.

  1. Формирование новый знаний и умений (постановка учебной задачи)

Сегодня мы отправимся в гости к киту … определить по картинке! (картинка ТАНЕЦ)

Что мы можем узнать в гостях у этого кита? (какие бывают танцы)

Где нам может пригодиться танец.

Какие бываю танцы.

  1. Открытие нового знания

Танец – это красивые движения под музыку.

• Ребята, а вы знаете какие-нибудь танцы?

Сегодня мы с вами будем знакомиться с разными танцами, и не только знакомиться, но и сами попробуем их станцевать.

Первый танец, с которым мы познакомимся – это вальс.

Давайте посмотрим, как танцуют этот танец.

Просмотра видеофрагмента «Вальс» П.И. Чайковский.

Вопросы после прослушивания:

• Кто танцевал этот танец? (мальчик и девочка).

Правильно.

Значит это парный танец. Его танцуют вдвоем.

А теперь мы с вами попробуем его станцевать.

Разучиваем 2-3 движения из этого танца.

Сначала без музыки, а потом под музыку «раз, два, три на носочки»

Песенка-игра – раз, два, три на носочки (Танцуют под музыку)

Молодцы ребята!

Садитесь на свои места.

А теперь мы с вами познакомимся с еще одним танцем, который называется – полька.

Давайте посмотрим, как танцуют этот танец.

Просмотр видеофрагмента – И. Штраус – полька «Трик-трак».

Вопросы после прослушивания:

Правильно. Значит это парный танец. Его танцуют вдвоем.

  • А какая звучала музыка, грустная или веселая?

  • Быстрая или медленная?

  • Плавная или отрывистая?

(Ответы ребят: веселая, быстрая, отрывистая).

Правильно. А еще можно сказать задорная, озорная.

И еще один танец, с которым мы познакомимся – это хоровод.

• Ребята, а кто знает, что это за танец?

Правильно.

Нужно встать в круг и взяться за руки ходить по кругу и петь песню.

Вокально-хоровая работа

Прежде чем мы с вами будем водить хоровод с песней.

Давайте мы с вами разучим русскую народную песню «Каравай».

Слушанье песни в исполнении учителя

  • А какая звучала музыка, грустная или веселая?

  • Быстрая или медленная?

  • Плавная или отрывистая?

Разучивание песни. Исполнение с движениями.

Молодцы садитесь.

  1. Рефлексия.

• А теперь давайте мы с вами вспомним, что такое танец?

• О каких танцах вы сегодня узнали?

• Какие они? Молодцы ребята!

Похлопайте в ладоши если вам понравился сегодняшний урок.

Музыка 1 класс Танец

Тема урока: “Танец”

Название: Приглашает танец…

Цель: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют.

Задачи:

сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыке; закрепление исполнительских и пластических навыков; формировать и развивать певческие навыки;

развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности; развивать творческое мышление, внимание, память.

воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

Тип урока: урок углубления и закрепления знаний.

Музыкальный материал: П.Чайковский. Пьесы из « Детского альбома». «Полька», «Вальс»,»Камаринская»,О.Лобова «Шла впервые осень в школу» А.Филиппенко «Заиграйте , дударики», «На мостике».

«Невесома и прекрасна,

Грациозна и легка-

Вот она ,богиня танца,

И видна издалека»

Ход урока:

  1. Организация учащихся на урок.

II. Актуализация ранее полученных знаний.

1.Вступительное слово учителя(направление сюжета урока).

2. Повторение понятий (образовательная игра)(королева Мелодия)

(композитор,мелодия,исполнитель,фортепиано,пианист,регистр,гимнпесня)

«Жили-были три кита» -рассказ королевы Мелодии.

-Когда -то, очень давно, люди верили, что Земля похожа на огромный диск, плавающий в океане, для того чтобы она не упала, её крепко держали три мощных кита.

В « музыкальном океане» тоже существуют «три кита»- три типа музыки, на которых держится почти весь музыкальный мир. Думаю, что ты хочешь с ними познакомиться.

Тогда поспешим в волшебную страну Музыки!

3.Слушание музыки. Д.Кабалевский «Три кита».(слушание с пластическим интонированием)

Чем отличаются музыкальные произведения?

-Какие иллюстрации ты бы нарисовал к ним?

-Что можно делать под эту музыку?

_Определи, как называются «музыкальные киты»

_Подумайте,когда люди поют,танцуют,маршируют?

III.Основной этап урока.

1. Путешествие по стране танцев.

Когда королева Мелодия начинает скучать, ей на помощь приходит очень весёлый гражданин из соседнего королевства Танцевальных Ритмов.

-Кто это?

Конечно же Танец! Какой он бойкий, не стоит на месте, постоянно двигается.

Раз-два-три…, раз-два-три..

2.Представление темы урока

будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.

– Почему стоит многоточие?

( их очень много)

3Название урока

Приглашает танец…

Эпиграф. .

-Отчего зависит это огромное многообразие танцевальной музыки?

– Какие названия танцев известны вам?

Сегодня мы будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.

4слушание и анализ музыкального произведения,работа со словарём эстетических эмоций.

(П.Чайковский «Вальс»)(во время слушания дети пластически интонируют по желанию)

– Определите название и отличительные черты танца.

-Как вы узнали прозвучал вальс, а не какой-то другой танец?

-Почему возникает желание танцевать, плавно кружась, а не маршировать?

– Исполните этот танец ударами ладошек друг о друга.

-Какой цветовой фон подходит к характеру танца? (Розовый, голубой, желтый, зелёный) -Почему? ( нежная, мягкая, плавная, поэтическая, мечтательная, чарующая…)

-Что же мы называем вальсом?

Вальс-это плавный танец, который исполняют парами.

5.Слушание П.Чайковский «Полька».(пластическое интонирование)

(анализ со словарём)

-Чем этот танец отличается от вальса?

-Можем ли мы здесь плавно кружиться? Почему?

-Какой характер? Какое движение вы представили?

Выполним сопровождение танца на ударных детских инструментах.

-Сравните мелодии двух танцев, что у них общего?

-Чем отличаются?

(плавность, изысканность—–энергичность, живость)

Полька- парный, энергичный танец ,для которого характерны подскоки, маленькие прыжки.(деревенский,сельский танец чешского народа).

6.Слушание.П.Чайковский. «Камаринская»

( пластическое интонирование)

– Послушайте и покажите в своих движениях, как вы чувствуете этот танец? (Плясовые движения в быстром темпе)

-Определяем настроение.

– Кем и где этот танец исполняется? (Рус. нар. танец)

Эта русская народная плясовая быстрого, увлекательного движения называется – камаринская.

7Беседа о композиторе.

8.Дидактическая песенка «Мы пели»

«Мы всё пели и устали.

Захотели танцевать.

Вот так, вот так.

Танцевать умею так».

-Слуховой диктант

– исполнение.

9.А.Филиппенко «Заиграйте, дударики»

-работа над песней

-исполнение с танцевальными движениями.

IV. Обобщение материала урока, подведение итога работы.

-C какими тремя танцами мы познакомились? (Вальс, полька, камаринская).

-Чем отличаются друг от друга эти танцы?

У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.

– В каких жизненных ситуациях люди разных времен и народов танцуют?

Почему? С чем это связано?

Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим.

“В гостях у феи Танца”

Цель: Способствовать повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувства ритма, речи.

Задачи:

  1. Формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (танцевальную музыку).
  2. Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.
  3. Развивать вокально–хоровые и ритмические навыки.

Музыкальный материал:

  1. В. Шаинский. “Голубой вагон” – исполнение.
  2. С. Рахманинов. “Итальянская полька” – слушание, ритмические движения.
  3. П. И. Чайковский. Вальс из балета “Спящая красавица” – слушание.
  4. М. И. Глинка. “Камаринская” – слушание, ритмические движения.

Оборудование: Портреты композиторов, наглядные пособия, фонотека.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Звучит танцевальная музыка. Дети входят в класс.

Учитель: Сегодня мы отправимся с вами в необычную страну. Там нас ждёт в гости Фея, хозяйка волшебного королевства. Что это за королевство и как зовут эту чудесную Фею, мы узнаем, послушав её музыку. А отправимся мы туда на волшебном поезде, который уже готов к поездке. Но это необычный поезд! Чтобы он смог куда-нибудь поехать, нужно спеть песню про поезд. Вы знаете такую песню?

(Ребята исполняют первый куплет песни “Голубой вагон”).

II. Основная часть.

Учитель: Куда же привёз нас сказочный поезд? В волшебное королевство! Что это за музыка, которую нам предлагает послушать Фея, хозяйка королевства, что можно под неё делать?

(Звучит отрывок из “Итальянской польки” С. Рахманинова).

Дети: Под эту музыку можно танцевать.

Учитель: Да. В этом волшебном королевстве живёт Фея Танца. Какие движения можно делать под эту музыку и какой характер носит этот танец?

Дети: Хочется прыгать, скакать, хлопать в ладоши, топать ногами, а музыка эта задорная, весёлая.

(Дети ещё раз слушают музыку выделяя сильные доли хлопками или ударами в бубен, погремушками или другими ударными инструментами).

Учитель: Ребята, мы с вами познакомились с танцем, который называется полька. А написал его замечательный русский композитор Сергей Рахманинов. Полька – это чешский народный танец, который известен всему миру, танцуют его парами, по кругу, прыгая подскоками, весело и непринуждённо.

Учитель: Ребята, послушайте другой танец и ответьте, какие движения можно делать под музыку этого танца?

(Звучит вальс из балета П. И. Чайковского “Спящая красавица”).

Дети: Под эту музыку можно плавно кружиться.

Учитель: Этот танец называется вальс. А подарил нам его великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Он написал очень много музыкальных произведений. С одним из них мы сейчас познакомимся.

Ребята, представьте, что мы находимся на балу, и пары плавно кружатся под звуки этого чарующего танца.

Бал в разгаре. Всё кружится,
По паркету след ложится
От летящих лёгких пар
Если ты ещё не стар,
То почувствуй наслажденье
От мелодии, движенья.

Закройте глаза и, покачиваясь в разные стороны, постарайтесь передать плавность и кружение этой прекрасной музыки.

(Дети слушают вальс и выполняют движения. Во время рассказа о вальсе вывешиваются иллюстрации с изображением балов).

Учитель: Ребята, а теперь мы побываем на дворцовой площади, где проходят народные гуляния.

(Звучит отрывок из “Камаринской” М. И. Глинки).

Учитель: Ребята, какой характер этой музыки?

Дети: Весёлый, задорный, радостный.

(Если дети не дают характеристику музыки, то учитель сам дополняет их ответы.)

Учитель: Это русская плясовая, в который каждый участник старается придумать новое движение и перещеголять других в умении и ловкости. Русские пляски исполняются в присядку, притонами, скачками, скольжениями. Участники при помощи этих движений показывают свою удаль.

Попляши, пустись в присядку,
По – молодецки встрепенись,
В танце быстром закружись,
Раз пятнадцать обернись,
Всё без строгого порядка!

(Детям предлагается встать вкруг и в импровизационной форме показать несколько движений русской народной пляски).

III. Итог урока.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебное королевство Феи Танца. Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?

(Учитель отмечает активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность).

Учитель: А теперь мы садимся в свой волшебный поезд, который повезёт нас из королевства Феи Танца дальше, в другие сказочные королевства большой, загадочной, чарующей страны под названием “Музыка”.

(Дети исполняют второй и третий куплеты песни “Голубой вагон”).

Под звуки танцевальной музыки дети выходят из класса.

Конспект урока “Музыкальный жанр – танец” 1 класс

Музыкальный жанр – танец. 1 класс. Цель – познакомится с разными танцами. Задачи: Образовательная – 1. познакомить ребят с танцами (вальс, полька, хоровод). 2. Показать их различия. Воспитательная – воспитывать у детей чувства прекрасного.  Развивающая – развивать у детей чувства ритма, координацию движений. Форма – урок объяснения нового материала в игровой форме. Используемые материалы: 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под редакцией доктора  педагогических наук В.В. Воронковой; 7­е издание. 2. Видео материалы: П.И. Чайковский – марш деревянных солдатиков. Д.Д. Шостакович – русский вальс. Песенка­игра – раз, два, три на носочки. И. Штраус – полька «Трик­трак». С.В. Рахманинов – итальянская полька. Р. н.п. – «каравай». 3. Конструктор для детей. План урока: 1. Организация класс. 2. Актуализация ранее полученных знаний. 1 3. Работа над новым материалом. 4. Работа с конструктором. 5. Вокально­хоровая работа. 6. Рефлексия. 7. Выставление оценок. Ход урока. 1. Организационный момент. Здравствуйте ребята. 2. Актуализация ранее полученных знаний. На прошлом уроке мы с вами познакомились с первым китом в музыке  ­ это  марш.  Ребята, что такое марш? Если не можете сказать словами, то покажите. (Ученик встает и марширует на месте). Молодец! Марш – это ходьба под музыку.  Какой марш мы с вами слушали на прошлом уроке? (Выслушиваю ответы). Правильно. Марш деревянных солдатиков П.И. Чайковского. Давайте мы еще раз его посмотрим и послушаем. 1. П.И. Чайковский – видеофрагмент мультфильма. «Марш деревянных  солдатиков». А теперь мы с вами встанем в три ряда по два человека. (всего 6 человек). Представим, что мы тоже солдатики. Инструменты изображаем руками. 1 ряд – «играет» на барабане. 2 ряд – «играет» на трубе. 3 ряд – «играет» на барабане. Я буду командовать вашим «парадом». По моей каманде 1­2­3­4 начинаем  идти. 2 1­2­3­4 маршируем под музыку. 2. Звучит «марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского. Маршируем. Молодцы садитесь. 3. Работа над новым материалом. Посмотрите на картинку  ­ это второй кит в музыке – танец. Ребята, что делает этот кит?  (Танцует). Правильно. Танец – это красивые движения под музыку.  Ребята, а вы знаете какие­нибудь танцы? (Отвечают или затрудняются ответить). Сегодня мы с вами будем знакомиться с разными танцами, и не только  знакомиться, но и сами попробуем их станцевать. Первый танец, с которым мы познакомимся – это вальс. Давайте посмотрим, как танцуют этот танец. 4. Смотрим и слушаем видео фрагмент «русский вальс» Д.Д.  Шостаковича. Вопросы после прослушивания:  Кто танцевал этот танец? (мальчик и девочка). 3 Правильно. Значит это парный танец. Его танцуют вдвоем.  А какая звучала музыка, грустная или веселая? Быстрая или  медленная? Плавная или отрывистая? (Ответы ребят: грустная, медленная, плавная). Правильно. А еще о такой музыке можно сказать, что она нежная и воздушная. А сейчас, предлагаю вам выложить фигурками движение этого танца. 4.  Работа с конструктором. ВЫДАЮ КОНСТРУКТОР. ВЫКЛАДЫВАЕМ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ДОЛИ ТАНЦА. (Это помогает ребятам почувствовать ритм (пульс) танца. . Помогаю ребятам выкладывать. Потом вместе проговариваем доли 1­2­3  (на раз – делаю удар на слоге). Вот у нас получился рисунок этого танца. А теперь мы с вами попробуем его станцевать. Разучиваем 2­3 движения из этого танца. Сначала без музыки, а потом под  музыку «раз, два, три на носочки». 3. Песенка­игра – «Раз, два, три – на носочки.» Танцуем. Молодцы ребята! Садитесь на свои места. А теперь мы с вами познакомимся с еще одним танцем, который  называется – полька. Давайте посмотрим, как танцуют этот танец. 4. Смотрим видеофрагмент – И. Штраус – полька «Трик­трак». Вопросы после прослушивания: 4  Кто танцевал этот танец? (мальчик и девочка). Правильно. Значит это парный танец. Его танцуют вдвоем.  А какая звучала музыка, грустная или веселая? Быстрая или  медленная? Плавная или отрывистая? (Ответы ребят: веселая, быстрая, отрывистая). Правильно. А еще можно сказать задорная, озорная. А сейчас, предлагаю вам выложить фигурками движение этого танца. СНОВА ВЫДАЮ ФИГУРКИ КОНСТРУКТОРА. . Вот у нас получился рисунок этого танца. А теперь мы с вами попробуем его станцевать. Разучиваем 2­3 движения из этого танца. Сначала без музыки, а потом под  музыку С.В. Рахманинова – «Итальянская полька.» Танцуем. Молодцы! Садитесь на свои места. И еще один танец, с которым мы познакомимся – это хоровод.  Ребята, а кто знает, что это за танец? Правильно. Нужно встать в круг и взяться за руки ходить по кругу и петь  5 песню. Прежде чем мы с вами будем водить хоровод с песней. Давайте распоемся. 5. Вокально­хоровая работа. 1. Распевка с закрытым ртом. 2. Распевка «Как под горкой под горой…» 3. Распевка «Я гуляю во дворе…» 4. Распевка «Бык тупогуб…» Давайте мы с вами споем в хороводе песню «Каравай». 5. Русская народная песня «Каравай». Молодцы садитесь. 6. Рефлексия.  А теперь давайте мы с вами вспомним, что такое танец?  О каких танцах вы сегодня узнали?  Какие они? Молодцы ребята! 7.  Выставление оценок. Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Урок окончен! 6

«Три кита» в музыке – песня, танец, марш».

предыдущие стр. данной книги см. здесь>>>

Первый урок имеет особо важное значение не только для 1-й четверти, но и для всего первого года обучения и всей дальнейшей работы в начальной школе. Главная задача — увлечь ребят музыкой, вызвать интерес к занятиям и пробудить веру в свои силы. Учитель, несомненно, обратит внимание на то, что и музыкальный материал, и включение игровых элементов в урок помогают связать школьные уроки музыки с музыкальными занятиями в детском саду. Но уже с самого начала выявляется и принципиальное отличие: основой содержания и методов проведения занятий в классе становится не только эмоциональное восприятие музыки, но и размышление о ней.

Чтобы создать атмосферу совместного размышления, необходимо организовать на уроке поисковую ситуацию, при которой ученики сами ищут ответ на поставленный вопрос и сами (или с помощью учителя) его находят. При этом нельзя рассчитывать, что на все вопросы дети ответят без затруднений. Могут прозвучать самые неожиданные ответы. Но учитель должен воспитывать в себе умение делать даже неверный ответ поводом для нахождения истины, а не только давать ему негативную оценку.

До того, как пойдет речь об основной теме четверти, учитель должен выяснить, понимают ли ребята, как возникает музыка, кто нужен для того, чтобы она возникла [1]. Необходимо, чтобы ребята сами пришли к выводу о том, что музыка не может возникнуть и существовать без композитора, исполнителя и слушателя, что она существует для нас, людей. Здесь одновременно затрагивается нравственная проблема: человек в любой сфере деятельности трудится и создает что-либо не для себя, а для других. Наконец, нужно сделать еще одно важное заключение: учиться надо не только для того, чтобы стать композитором или исполнителем, но и для того, чтобы стать хорошим слушателем.

Смысловым центром урока является введение школьников в основную тему четверти путем организации поисковой ситуации с опорой на их жизненный опыт [2]. Учащиеся должны убедиться, что с «тремя китами», на которых, образно говоря, держится вся музыка, они уже хорошо знакомы. Весь дальнейший ход урока должен подтвердить это «открытие» первоклассников и в то же время углубить понимание ими темы. Эти задачи решаются различными способами деятельности школьников (в пении, игре на музыкальных инструментах, в слушании, движении), что способствует активизации их восприятия.

При этом учитель должен отчетливо представлять себе как познавательно-воспитательную задачу, так и определенный объем навыков, которые связаны с содержанием конкретных музыкальных сочинений, их характерных особенностей. Так, проведение вокально-хоровой работы, формирование определенных вокально-хоровых навыков должны быть подчинены главной задаче — жизненно осознанному, заинтересованному исполнению каждой песни и даже небольшой попевки. Ощутить произведение как свое, пережить каждую его фразу, спеть так, чтобы оно увлекло слушателей — такова цель художественного исполнения музыки.

Ласковое, доброе отношение к родной земле, родной природе, к школе, учителю, школьным занятиям присуще разучиваемым на первом уроке песням — русской народной «Во поле береза стояла» и «Песне о школе» Д. Кабалевского. Именно такое отношение должно определять разучивание этих песен. Очень важно, насколько выразительно они будут показаны (учителем или в исполнении детского хора в записи), насколько они заинтересуют учащихся.

В связи с освоением песни как типа музыки следует иметь в виду, что ведущим навыком является навык кантиленного пения. На его формирование и направлены прежде всего усилия учителя. Это даст ребятам возможность на примере собственного исполнения ощутить напевный, протяжный характер мелодии являющийся основным свойством песенной музыки.

Особое внимание необходимо обратить на то, как ребят дыхание (спокойно ли, мягко), связно ли, плавно ли они поют. При этом большое значение в работе над песней имеет дирижерский жест учителя — мягкий, плавный. Уже с первых уроков следует постепенно приучать ребят к пониманию жестов разного характера, соответствующих характеру музыки, что в огромной степени зависит от дирижерского мастерства учителя. Знаки «внимание», «начало пения> (с сильной доли и с затакта), «слабое» или «сильное» окончание, «ускорение» и «замедление», «усиление» и «ослабление» звучности, «акценты», «паузы» и т. д.— весь этот богато развитый язык дирижерских жестов (в сочетании с соотвествующей мимикой) обеспечит полное взаимопонимание между учителем и классом.

Песня «Во поле береза стояла» знакома ребятам по детскому саду. Она очень удобна в вокальном отношении. Нисходящее поступенное движение мелодии способствует формированию высокой певческой позиции, правильному звукообразованию. Одним из важнейших моментов в работе над песней должно стать стремление добиться как можно более мягкого окончания каждой из четырех фраз мелодии.

В «Песне о школе» раскрываются светлые, радостные чувства ребят-первоклассников, вступивших в новый, очень важный этап своей жизни. Радостная устремленность, ожидание увлекательного путешествия в школьную страну, где ребят встретят новые друзья — буквы цифры, ноты; атмосфера добра и доверия — вот круг настроений этой песни. Напевная, свободно льющаяся мелодия, гибкий ритмический рисунок, светлый ласковый колорит музыки требуют от учителя внимания к выразительности фразировки и интонационной точности исполнения. Несмотря на то, что дыхание в этой песне берется через каждые два такта, следует помнить, что фразировка в песне в зависимости от логики текста довольно подвижна. Например, первый четырехтакт должен быть спет как бы на одном дыхании. Для этого окончание первой фразы («мы в счастливый светлый день») может прозвучать с динамическим нарастанием, которое естественно продолжится в третьем такте. Дирижерский жест учителя, выразительное звучание аккомпанемента должны помочь школьникам почувствовать устремленность движения к вершине — к главному слову («поступили в школу»). Чтобы получилась такая фразировка, очень важно не затягивать темп песни. Вместе с тем третья и четвертая фразы допускают небольшой разрыв, дыхание здесь оправдано смысловым содержанием текста. И если на начальном этапе разучивания мелодии слова «школа рада нам была» споют первоклассники, а слова «класс просторный отвела» —- учитель, то и пение станет более осмысленным, и удастся избежать неточности в исполнении мелодии. (Как правило, ребятам трудно точно спеть начало четвертой фразы, которая, в отличие от второй, начинается снизу, и они не сразу попадают на звук ми.)

Мера освоения навыка кантиленного пения и результат работы над песней в целом во многом зависят от исходного уровня вокальной, интонационной подготовки класса. Учителю необходимо ориентироваться на этот уровень, не забывая о том, что урок должен доставлять радость всем школьникам.

«Итальянская полька» С. Рахманинова раскрывает грани другого типа музыки — танца. Услышав музыку, ребята, вероятно, определят, что этот танец — полька [3], отметят особенности, которые отличают ее от разученных ранее песен: подвижность, легкость звучания, яркие ударения (акценты). При повторном звучании польки ребята смогут легкими хлопками в ладоши подчеркнуть самые яркие звуки мелодии, придающие особый задор этой музыке. Учитель не подсказывает, где должны звучать хлопки, а лишь направляет действия детей: хлопать надо легко, без напряжения, подняв руки свободно вверх. Самым внимательным участникам исполнения польки можно поручить подчеркнуть эти акценты на бубне.

В заключение урока, после прослушивания «Марша» С. Прокофьева и определения, к какому из «китов» можно отнести эту музыку, учитель предлагает учащимся помаршировать на месте так, как подсказывает характер музыки. При этом начать маршировку следует в момент вступления мелодии. Важно, чтобы ребята уловили четкий, равномерный шаг в музыке марша, тогда они легко, не сбиваясь, смогут маршировать при выходе из класса. Конечно, этот навык формируется лишь по прошествии нескольких уроков. И хотя вход и выход под музыку марша имеют различное назначение, это всегда способствует развитию восприятия детей (так как, выполняя определенные задания в процессе маршировки, ребята учатся вслушиваться в особенности музыки).

Активное участие ребят в исполнении музыки (пении, движении, игре на музыкальных инструментах) поможет им глубже ощутить разницу в характерах марша, танца, песни.

Особую роль в формировании отношения школьников к музыке как к содержательному искусству, части жизни играют домашние задания: «слушать звучащую вокруг музыку и рассказывать о ней на уроках». Эти задания не только предполагают обогащение слухового опыта ребят, получение новых музыкальных впечатлений из окружающей действительности, но и дают реальную возможность использовать за пределами школы приобретенные на занятиях знания и умения. Задача учителя заключается в том, чтобы постепенно перестраивать сознание ребят на более осмысленное, избирательное отношение к звучащей вокруг них музыке, что знаменует качественно новый этап в развитии музыкальной культуры школьников.


1. См.: Кабалевский Д. Как рассказывать детям о музыке.— М.: Советский композитор, 1977, с. 110—112.   

2. Подробнее см.: Программа, с. 36—37.   

3. Учителю целесообразно воспользоваться здесь коллективным ответом. См. об этом: Кабалевский Д. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы.— В кн.: Программа, с. 24.


Музыка в начальных классах: Методическое пособие для учителя/ Э.Б.Абдуллин, Т.А.Бейдер, Т.Е. Вендрова и др.; Науч. рук. Д. Б. Кабалевский. – М.: Просвещение, 1985, стр. 9-13.

продолжение данной книги см. здесь>>>

Конспект урока по музыке 2 класс “Танцы, танцы, танцы…”

а) Отгадайте загадку.

Дети номер показали

Просто на “отлично”!

Все под музыку плясали

Дружно и ритмично.

Что ребята исполняли

В праздник в новогоднем зале? (Танец)

-Правильно, танец.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о танцах. Будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.

-Почему тема звучит именно так: «Танцы, танцы, танцы…», а не просто «Танцы». Почему ставим многоточие?

-А какие название танцев известны вам?

б) Слушание и анализ музыкального произведения.

-Представим, что каждый из вас сейчас дирижер. Каким жестом вы покажите характер этого произведения?

(звучит музыкальное произведение Полька)

-Какие танцевальные движения хочется делать под эту музыку?

-Как можно показать графически- в виде линии? Давайте попробуем сначала в воздухе, затем 3 желающих рисуют линию на доске.

Раз-два…

-А кто ни будь из вас умеет танцевать польку?

Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца.

Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждом уголке она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и каждый, кто танцует этот танец, по праву, считает его своим.

-А сейчас я вам включу видеоролик, где вы сможете увидеть, что из себя представляет этот танец.

Видеоролик

-Так какой же мы танец назовём полькой?

-А каким жестом вы покажите характер этого произведения?

(звучит музыкальное произведение Камаринская)

-Какие танцевальные движения хочется делать под эту музыку?

-Как можно показать графически в виде линии? Давайте попробуем сначала в воздухе, затем 3 желающих рисуют линию на доске.

-Как вы думаете, кем и где этот танец исполняется?

-Эта русская народная плясовая, быстрого, увлекательного движения называется- камаринская.

Камаринская — старинная народная танцевальная песня и танец. Исполняли камаринскую обычно мужчины, соревнуясь в танцевальном мастерстве. Характер танца весёлый, шуточный, темп быстрый, музыкальный размер две четверти, иногда три четверти.

-А сейчас я вам включу видеоролик, где вы сможете увидеть, что из себя представляет этот танец.

Видеоролик

-Так какой же мы танец назовём КамАринской?

-Прослушав это произведение, вы почему-то не делаете тех же движений что и в польке.

Раз –и- два- и

-Прежде чем ответить на этот вопрос, приготовьте руки, и я попрошу вас опять нарисовать ритмический рисунок при повторном прослушивании.

-А каким жестом вы покажите характер этого произведения?

(звучит музыкальное произведение вальс)

-Итак, это прозвучал вальс, что же мы называем вальсом?

-Какие танцевальные движения хочется делать под эту музыку?

-Как можно показать графически в виде линии? Давайте попробуем сначала в воздухе, затем 3 желающих рисуют линию на доске.

Родился и расцвел вальс в начале XIX века в Вене, а затем и во всем мире. В разных странах этот “король” танцев приобретал те или иные национальные черты. Пожалуй, ни один танец не может соперничать с ним в столь длительной и постоянной популярности.

Раз- два- три

-А сейчас я вам включу видеоролик, где вы сможете увидеть, что из себя представляет этот танец.

Видеоролик

-Так какой же танец мы назовём вальсом?

-А каким жестом вы покажите характер этого произведения?

(звучит музыкальное произведение тарантелла)

-Какие танцевальные движения хочется делать под эту музыку?

-Как можно показать графически в виде линии? Давайте попробуем сначала в воздухе, затем 3 желающих рисуют линию на доске.

Тарантелла – это танец, появившийся на свет в 15-м столетии на юге Италии. Его название, по одной из версий, происходит от названия ядовитого паука тарантула. По другой версии, танец получил свое название от итальянского города Таранто, где, как считают, и появилась тарантелла.

-А сейчас я вам включу видеоролик, где вы сможете увидеть, что из себя представляет этот танец.

Видеоролик

-Так какой же танец мы назовём тарантелла?

Музыкальные портреты – МУЗЫКА И ТЫ

Задачи урока: установление связи художественных образов (поэтических, живописных, музыкальных) с жизненными впечатлениями детей; осмысление выразительных возможностей музыки в создании образа человека; постижение интонационных связей музыки с движением, пластикой, связей (сходства и различия) музыкальной и разговорной речи; овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

При разработке сценария урока по этому развороту учитель может использовать известный в практике преподавания музыки приём, который обеспечивает, с одной стороны, активность восприятия музыки, с другой — вносит игровой элемент в урок. Детям предлагается представить, что в класс по очереди входят незнакомцы. Их портреты рисует музыка. • Сможете ли вы узнать, кто они — обычные люди, наши современники, или персонажи сказок?

Звучит пьеса “Баба-яга” из “Детского альбома” П. Чайковского. • Как звучала музыка? • О ком она рассказала? • Какой характер у этого незнакомца?

Мелодия состоит из коротких фраз, окончания которых подчёркнуты акцентами. Пусть ребята выберут те определения, которые наиболее полно отражают характер музыки, и придумают название для этой пьесы. Наиболее удачные названия, близкие к образу зла, запишите на доске. Затем раскройте тайну замысла композитора и объявите название, которое он дал своему сочинению.

Фамилию композитора дети смогут назвать сами в том случае, если учитель напомнит им уже знакомые произведения П. Чайковского: фрагменты из балета “Щелкунчик”, пьесы из “Детского альбома”, “Октябрь” (“Осенняя песнь”) из цикла “Времена года”.

В “Менуэте” Леопольда Моцарта (1719—1787), отца великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта (1756—1791), учащиеся наверняка услышат танцевальные интонации и ритмы. • Старинная эта музыка или современная? Известно, что многие танцы исполняются парами. • Подскажет ли музыка детям, сколько людей исполняют этот танец?

Для ответа на эти вопросы после первого прослушивания “Менуэта” послушайте с первоклассниками две мелодии (именно две самостоятельные мелодии, а не мелодию и аккомпанемент) — верхний голос, который записан в скрипичном ключе, на высоких звуках, и нижний голос (басовый ключ). • Какая из этих мелодий характеризует танцующую женщину, а какая — мужчину и почему? • Какие черты характера присущи танцующим? • Переговариваются ли они во время танца или молчат? Какие музыкальные интонации подтверждают это? • О чём их беседа? • Чем заканчивается танец — согласием или конфликтом, ссорой?

После такого анализа пьесы можно предложить детям выразительными пластичными движениями исполнить среднюю часть пьесы, а затем объявить название произведения и коротко рассказать о жанре менуэта1.

Самым “доступным” для детей портретом на этом развороте станет вокальная миниатюра “Болтунья” Сергея Сергеевича Прокофьева (1891 —1953). Напомните учащимся произведение, в котором они уже встречались со скороговоркой (“Доброе утро!” Д. Кабалевского). Размышляя с детьми о сходстве и различии музыки и разговорной речи, можно показать, как композиторы в своих произведениях стремятся приблизить музыку к интонации разговорной речи. Перед прослушиванием “Болтуньи” прочитайте одноимённое стихотворение А. Барто. Далее, знакомясь с песней, учащиеся поймут, что особенностью прочтения этого стихотворения в музыке является чередование скороговорки с размеренно-убедительными фразами: “Что болтунья Лида, мол…”

Пусть дети задумаются над тем, каково отношение авторов этого произведения — поэта и композитора — к его главной героине. Именно интонационные особенности музыки раскрывают нам её характер. В дальнейшем осознание роли повтора главной музыкальной мысли в “Болтунье” поможет детям понять и усвоить особенности формы рондо.

Интерес учащихся вызывает задание в процессе индивидуального и коллективного поиска способов воплощения музыки в рисунке с использованием средств и программ информационно-коммуникационных технологий нарисовать “Музыкальный портрет”, в котором необходимо передать настроение, характер персонажей услышанных произведений и своё отношение к ним.


1 Менуэт (франц. menuet, от menu — маленький, мелкий; menu pas — маленький шаг) — старинный французский танец. Произошёл от народного хороводного танца провинции Пуату. В XVII в. при короле Людовике XIV стал придворным танцем. Музыкальный размер 3/4. В России менуэт появился в начале XVIII в., его танцевали на ассамблеях Петра I.

Ocean Music для дошкольников, PreK, детского сада, 1-го и 2-го классов – Просмотр блога

 

Songs of the Sea станет чем-то ОСОБЕННЫМ и плавным для всех, если вы добавите некоторые из этих захватывающих предметов!

Song Resources: Songs of the Sea Книга/CD,  При любой погоде Книга/CD,  Дети делают музыку, дети тоже делают музыку Книга/CD 9005 9005

РЕКВИЗИТ! Не забудьте наш красочный забавный реквизит! Рассмотрите возможность использования помпонов для Волны

Или используйте эластичную ленту для Корабль отправляется в плавание по морю (из В любую погоду ). Также из «Всех видов погоды» используйте его с Five Beautiful Sailors . Это также может быть весело с парашютом.

Наши двигательные упражнения знакомят с музыкальными концепциями, поскольку они улучшают развитие речи и стимулируют вестибулярную систему, улучшая ритм и координацию. Десять рыб в море (движение)

Орф со сказками и куклами всегда пользуется успехом у детей 3-7 лет. Все любят Ларри

Хула-хупы – Путешествие по морю

Воздушные шары — En Bateau — используйте парашют, чтобы управлять воздушным шаром, или каждый родитель и ребенок могут плыть на нем туда и обратно, слушая это прекрасное музыкальное произведение, такое замечательное, что вы можете представить своим семьям из нашего Песни моря CD .

Возьмите Ленты вместо шарфов и притворитесь, что танцуете как осьминог для Десять рыб в море .

Танцующие рыбки, черепахи или Лобстер Ларри веселятся на барабане, а Эхо-друзья с пальчиковыми марионетками РЫБЫ могут следовать за Десять рыб в море с нашими маленькими марионетками-рыбками. Не забудьте дать им потанцевать на собирательном барабане, спрятаться под «низкий» куплет и встать и побегать вокруг барабана, чтобы поплыть по кругу! ИСПАНСКАЯ версия находится на компакт-диске Испанская музыкальная рапсодия !

Песчаный Песок : Не трясти до тех пор, пока не появится «Встряхните, встряхните, встряхните, встряхните сейчас.Используйте шейкер в качестве микрофона и поместите шейкер на каждую часть тела, где есть песок. Например, поместите шейкер на голову, услышав «у вас песок на голове».

Аквалангист И ЯЩИК С СОКРОВИЩАМИ (для старших классов) – убедитесь, что дети сгибают колени, чтобы постепенно опускаться, когда пение стихает, и постепенно подниматься, когда пение снова становится громче. Для детей старшего возраста позвольте им выбрать что-нибудь из шкатулки с сокровищами несколько раз в течение лета — поощряйте их возвращаться, поскольку, когда мы поем «Человек с аквалангом», они могут найти сокровище, которое захотят оставить себе!

Куклы «рыбные палочки» и большие морские марионетки, www.На сайте musicrhapsody.com/shop вы найдете любимые Лобстер Ларри , Десять рыб в море и стишки из книги Песни моря .

ИСТОРИИ! Детям постарше: «Фрогги учится плавать» — отличная летняя сказка. Подробный план урока с песней, включая предложения по партиям инструментов и Орфу, доступен в музыкальной шкатулке Линн Кляйнер.

ОКЕАНСКИЕ БАРАБАНЫ!   Music Rhapsody закажет любой размер, который вам нужен: маленький, средний и БОЛЬШОЙ! Медленное наклонение, а затем поворот — ключ к прекрасному звуку волн, который вы можете воспроизвести с помощью этого уникального барабана. Наслаждайтесь аккомпанементом во время пения Scuba Man , подыгрывайте морским песням с нашего компакт-диска Songs of the Sea или во время пения Row, Row, Row Your Boat.

Ищете мой пакет планов уроков океана? Вы можете получить его здесь!

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Планы уроков музыки из Lesson Zone™

из Музыкальной библиотеки MMF


Получите готовые планы уроков музыки для музыкального класса, которые обязательно доставят удовольствие!


Планы музыкальных уроков для Steady Beat

Просмотрите планы уроков, которые заставят детей двигаться и развлекаться, обучая их слышать и воспроизводить размеренный ритм.

Вход Кентри | План урока музыки – Прохождение игры 2-6 классы
Маленькая Салли Уокер – Игра “Стойкий ритм пения”, класс K-2
Jump the Hoop | План урока музыки – игра «Стойкий ритм» 2-6 класс
Приземление | План урока музыки – Steady Beat и математические факты 2-6 класс
The Wee Little Scare | План урока музыки – устойчивый ритм/скакалка 2-3 класс


Планы уроков музыки для Tempo

Просмотрите планы уроков, которые определяют термины музыкального темпа и предоставляют примеры живой и записанной музыки.

Выберите тюк хлопка | План урока музыки – Условия темпа 1-3 классы


Планы уроков музыки по ритму

Просмотрите планы уроков, которые обучают основным ритмам с практическими занятиями по созданию музыки и играми.

битва групп | План урока музыки – Чтение музыки/ритмов Совместные группы/класс 3-6
Монстры в моем шкафу | План урока музыки Игра на барабанах / Класс K-3
Джон Канака | План урока музыки – Чтение музыки/ритмов 2-4 класс
Я поймал рыбу живой | План урока музыки – Чтение музыки/ритмов Класс K-2
Я как свободная маленькая птичка | План урока музыки – Чтение нот/Синкопирование 2-3 класс
Mystery Message Game | План урока музыки – Ритм и высота тона 2-6 класс
Беги от фермера | План Урока Музыки – Чтение Нот/Синкопирование День Благодарения/Класс 2-3
Slap Happy Music Math | План урока музыки – Ритмические ценности 2-6 класс
Крестики-нолики | План урока музыки – Чтение и исполнение ритмов 2-6 классы
У кого конфеты в кармане | План урока музыки – Ритмы и паузы 2-4 класс
У мисс Полли была Долли | План урока музыки – Чтение музыки/ритма, класс K-2

Посетите песенник ММФ, где вы найдете детские песенки и стишки. Ритм и размер простых рифм легко слушать и повторять, и они сделают ваш следующий урок игры на барабанах верным хитом!


Планы уроков музыки для поля

Просмотрите планы уроков, которые обучают музыкальному слуху, с уроками активности и играми, которые обязательно сделают веселье еще более увлекательным.

Я знаю старушку | План урока музыки – Введение в интервалы 2-5 классы
CodeMaker! | План урока музыки. Называние нот и нотная запись 4–6 классы
Карта мелодий | План урока музыки – Введение в мелодический контур 2-4 класс
Игра Ми-До-До | План урока музыки – Введение в сольфеджио 2-4 класс
Мортимер | План урока музыки – Введение в сольфеджио 2-3 класс
Игра «Таинственное послание» | План урока музыки – Ритм и высота тона 2-6 классы
Назовите эту мелодию | План урока музыки. Называние нот 4–6 класс
Раскраска по нотам | План урока музыки — класс нотного обозначения K-3


План урока музыки для текстуры

Пока ничего. .. облом!


Планы уроков музыки для музыкальных символов

Просмотрите планы уроков, которые учат учащихся читать и писать ноты.

Музыкальный символ Swat | План урока музыки — обзор игры для 3–5 классов


План урока музыки для музыкальной формы

Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся музыкальной форме с помощью карт движения и прослушивания, а также глифов.

Балет невылупившихся цыплят | План урока музыки – форма ABA 1-2 класс
Bow, Wow, Wow | План урока музыки – тур 2-6 класс
Венгерский танец No.5 | План урока музыки – AABBCDAB Codetta 2-6 классы
В Зале Горного Короля | План урока музыки – Карта прослушивания 2-6 класс
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки – Карта прослушивания 2-6 класс
Майкл Роу Лодка на берегу | План урока музыки – Call and Response 2-3 класс
Rhythm Go “Round” | План урока музыки – Раунд 3-6 класс
Кегля, Кегля, Кегля, Лыжи | План урока музыки – Canon класс 2-6
Trashin’ the Camp/Tarzan | План урока музыки – AABA Form/Dance Class 2-3
Trepak | План урока музыки – Форма AABA/Карта прослушивания 2-4 класс
Мерцай, мерцай, меняющаяся звезда | План урока музыки – Тема и вариации 2-4 классы
Венские музыкальные часы | План урока музыки – Рондо/танец 2-3 классы


Планы музыкальных уроков для метра и тактового размера

Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся метрическому размеру и тактовому размеру через движения и заставят ваших студентов-музыкантов улыбаться от уха до уха.

Чмок! План урока музыки на тему акул – Тактовый размер 2–4 классы
Beat Tag | План урока музыки – Игра на метр 2-5 класс
Метр, Метр, 3-4-5 | План урока музыки — тактовый размер/мячи для детской площадки 2–4 классы


Планы уроков музыки по музыкальной динамике

Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся динамике с помощью манипулятивных уроков и игр.

Бум Чика Бум | План урока музыки – Фортепиано и Форте Класс K-1
Музыкальная охота за пасхальными яйцами | План урока музыки – динамика 1-6 классы


Планы музыкальных уроков музыки разных культур (Музыка мира)

Просмотрите планы уроков, которые знакомят учащихся с музыкой и культурами со всего мира.

Айкен Драм | План урока музыки – Подведение итогов 1-3 классы
Балет невылупившихся цыплят | План урока музыки – ABA Form Class 1-2
Венгерский танец № 5 | План урока музыки – AABBCDAB Codetta 2-6 классы
В Зале Горного Короля (Грига) | План урока музыки – Карта прослушивания 2-6 класс
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки – Карта прослушивания 2-6 класс
Симфония-сюрприз (Гайдн) | План урока музыки – Карта аудирования 3-4 класс
Петя и волк | План урока музыки – Лейтмотив 1-3 классы
Венские музыкальные часы | План урока музыки – Рондо/танец 2-3 классы


Планы уроков музыки для прослушивания (карты прослушивания и глифы прослушивания)

Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся музыке с помощью карт прослушивания и глифов, или дайте им возможность сравнить и сопоставить музыкальные партитуры с диаграммами Венна.

О Дэнни Бой | План урока музыки – Сравните и сопоставьте классы 2-4
Симфония-сюрприз (Гайдн) | План урока музыки – Карта прослушивания 3-4 класс
В Зале Горного Короля (Грига) | План урока музыки – Карта прослушивания 2-6 класс
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки – Карта прослушивания 2-6 класс
John Williams | Музыка к фильму Прослушивание глифов. Рабочие листы
Звездные войны (Джон Уильямс) | Прослушивание музыки Glyph Worksheets
Парк Юрского периода (Джон Уильямс) | Прослушивание музыки. Рабочие листы с глифами
Индиана Джонс (Джон Уильямс) | Прослушивание музыки. Рабочие листы с глифами
Щелкунчик (Чайковский) | Прослушивание музыки. Рабочие листы с глифами
Кенгуру из «Карнавала животных» (Сен-Санс) | Карта прослушивания
Набор планов музыкальных уроков на тему монстров | Планы уроков, рабочие листы и многое другое
Хор «Аллилуйя» (Гендель) | Карта прослушивания музыки
Хор Аллилуйя (Гендель) | Music Listening Map/Composer Pack (набор)
St. День Патрика | Прослушивание музыки Glyph Worksheets
Пасха (Вивальди “Весна”) | Прослушивание музыки Glyph Worksheets
День Благодарения (Вивальди «Осень») | Glyph Worksheets для прослушивания музыки
Токката и фуга ре минор (Бах) – Форма/карта для прослушивания 2–4 классы
Токката и фуга ре минор (Бах) | Музыка Listening Glyph Worksheets
Петр и волк (Прокофьев) | Прослушивание музыки. Рабочие листы глифов
Цирковая музыка (Выход гладиаторов) | Прослушивание музыки. Рабочие листы с глифами
Королевский марш льва (Цирк животных) | Прослушивание музыки. Рабочие листы с глифами.


Планы уроков музыки для движения

Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся музыке через движения.

Лук Белинда | План урока музыки – Contradance класс 2-4
Джон Канака | План урока музыки – Восьмая/четвертная нота и четверть паузы 2-4 класс
Беги от фермера | План урока музыки – Синкопирование 2-3 класс
Trashin’ the Camp/Tarzan | План урока музыки – AABA Form Class 2-3
Венские музыкальные часы | План урока музыки – Рондо 2-3 класс


Планы уроков музыки для инструментов оркестра

Просмотрите планы уроков, которые обучают учащихся игре на оркестровых инструментах.

Зин, Зин, Зин Скрипка | План урока музыки – Оркестровые инструменты 2-6 классы


Планы уроков музыки в музыкальном стиле

Пока ничего… облом!


Планы уроков музыки для известных композиторов

Просмотрите планы уроков, которые рассказывают учащимся о жизни, музыке и культуре наших самых известных композиторов.

Балет невылупившихся цыплят (Мусоргский) | План урока музыки – ABA Form Grade 1-2
Do-Re-Mi (Richard Rogers) | План урока музыки – Сольфеджио 1-3 класс
Игра “Полет шмеля” (Римский-Корсаков) | План урока музыки – Подведение итогов 1-3 классы
Гимнопедия (Эрик Сати) | План урока музыки – Тот же/другой класс 1-3
Венгерский танец No.5 (Брамс) | План урока музыки – AABBCDAB Codetta 2-6 классы
В Зале Горного Короля (Грига) | План урока музыки – Карта прослушивания 2-6 класс
Мессия/Аллилуйя Хор (Гендель) | План урока музыки – Карта аудирования 2-6 класс
Петр и волк (Прокофьев) | План урока музыки – Лейтмотив 1-3 класс
Симфония-сюрприз (Гайдн) | План урока музыки – Карта прослушивания 3-4 класс
Венские музыкальные часы | План урока музыки – Рондо 2-3 класс

Посетите биографию «Эй, дети, познакомьтесь с композитором», чтобы найти соответствующие ноты, рабочие листы и плакаты на доске объявлений.


Планы уроков музыки для одинаковых/разных (Сравнить/Контраст)

Просмотрите планы уроков, которые учат студентов сравнивать и сопоставлять музыкальные партитуры.

Гимнопедия (Эрик Сати) | План урока музыки – тот же/другой класс 1–3


Планы уроков музыки по сочинению музыки

Просмотрите планы уроков, которые помогут учащимся легко познакомиться с миром музыкальной композиции и дать возможность сочинять собственную музыку.

Вниз по заливу | План урока музыки – Сочинение и рисование, класс K-1
Pizza Man, Pizza Man | План урока музыки – Сочинение музыки 2-4 класс
Звездные войны Рэп | План урока музыки — сочинение музыки 2–4 классы


Игры с повторением урока музыки

Просмотрите наши игры с обзором плана урока для музыкального класса, которые достаточно гибки, чтобы вы могли просмотреть самые разные уроки.

Пощечина Happy Music Математика | План урока музыки – Обзор ритма 2-6 классы
Смирись! Музыкальный обзор урока игры 2-6 класс
Крестики-нолики | План урока музыки – Ритмы и паузы 2-6 классы

25 первоклассных мозговых перерывов для повышения энергии

Чувствуете, что говорите без остановки уже несколько часов? Энергия всех ушла в трубу? Вы изо всех сил пытаетесь привлечь чье-либо внимание? Возможно, это хорошее время для физической и умственной передышки! Чтобы помочь вам начать, ознакомьтесь с этим списком мозговых расстройств для первоклассников!

1.

Пицца

Сырный, весело!

2. Топот динозавра

«Подними ногу и топни!»

3. Кот вернулся

Думал, пропал!

4.

Двигай телом

«Все сюда, дайте мне посмотреть, как вы прыгаете!»

5. Песня серой белки

“Помашите своим пушистым хвостом” с одним из наших любимых первоклассных мозговых штурмов!

6.Встряхни ногой

Встряхните, встряхните, встряхните!

7. Животные в океане

«Акулы в океане начинают чавкать, чавкать, чавкать!»

8. Замедленная съемка

Давай помедленнее. ..

9. Банановая фрикаделька с бананом

«Узоры из фигур, узоры из винограда!»

10. Классики (Долгие танцы)

«Мы собираемся прыгать, прыгать, прыгать!»

11.Пиратская жизнь

Поднимитесь на борт пиратского корабля!

12.

То или иное

Что ты выберешь?

13. Перетасовка Сида

Выучи движения к самому крутому танцевальному увлечению Ледникового периода!

14. Кошачья вечеринка

«П-А-Р-Т-И — это вечеринка, эй!»

15.

Вы бы предпочли?

Нулевое оборудование, необходимое для этой быстрой игры-энерджайзера!

16.Сделай Йети

Двигайся вместе с Миго из Смоллфута!

17. Муравьи идут маршем

Бум, бум, бум!

18.

KIDZ BOP Shuffle

Вправо, вправо, влево, влево!

19. Я ем только пиццу

«У меня на пальцах сыр!»

20. Хлопни в ладоши

«Считай, считай, считай несколько слогов!»

21.

Позитив

«Надо мечтать, ты сделаешь все, чтобы это произошло!»

22. Двигай ногами

Переместите их всех вокруг с этим первоклассным мозговым штурмом!

23. Встать, чтобы спуститься

«Мне нравится чувствовать ритм!»

24. Радужное дыхание

Зарядитесь осознанностью.

25. Я говорю о выходных!

Эти драгоценные дни в конце недели!

У вас есть какие-нибудь первоклассные мозговые штурмы, которыми вы можете поделиться? Пишите в комментариях ниже!

Кроме того, ознакомьтесь с 20 забавными играми Zoom для детей.

Хотите больше подобных предложений? Не забудьте подписаться на нашу рассылку, чтобы быть в курсе наших последних подборок.

Все уроки рисования | Педагогическая школа Маккея BYU

Ключевые факты урока

  • Класс(ы): 3, 4, 5
  • Предмет(ы): Танцы, музыка, социальные науки, индейцы
  • Продолжительность урока: 45 минут
  • Автор(ы): Крис Робертс и Бренда Бейал

Подготовка

Коренные племена/народы Юты просят учителей обращаться к коренным американцам за помощью в обучении хороводу.Идеально было бы связаться с семьями в вашем школьном сообществе. Если необходимы другие возможности, обратитесь к координатору Раздела VI вашего округа или в отдел образования Индии в системе образования вашего штата.

Координаторы Title VI в штате Юта:
https://www. schools.utah.gov/ file/064c5d78-3225-44e2-a77e- 8c8034a45060

Совет по образованию штата Юта:
https://www.schools.utah.gov/eseastateinitiatives/americanindian

Очень важно, чтобы вы нашли время, чтобы попросить о помощи в этом упражнении.Многие члены племени с удовольствием приходят в школы и делятся своей культурой. Сохранение хоровода как можно более аутентичным и точным — это просто способ проявить уважение и культурную чуткость, а также показать ваше понимание и осведомленность о культурных обычаях.
Если есть возможность, посетите такое мероприятие, как пау-вау или праздник, где вы сможете воочию увидеть хоровод в его самой аутентичной форме. Вы уйдете с опытом, который только улучшит ваше преподавание.

Фон

Хоровод коренных американцев, также известный как танец «Круг дружбы», является универсальным для индейских племен на североамериканском континенте.Хотя песни уникальны для каждого племени, барабан является основным связующим инструментом между племенами. Его часто называют «сердцебиением». Хоровод — это социальный танец, который приглашает всех принять участие. Существует множество вариаций танца, поэтому он может понравиться всем. Это время возобновить дружеские отношения, завести новых друзей, принять различия и отпраздновать человеческую связь.

видео хоровода:

Введение

Дайте учащимся справочную информацию о хороводе. Предложите учащимся прослушать несколько разных песен для хоровода. Попросите их слушать ритм каждой песни. Обратите внимание, что у одних есть твердая (ударная) и мягкая (безударная) доля, в то время как у других устойчивая жесткая доля. Предложите учащимся сравнить и сопоставить, когда они слушают вариации хороводных песен.

Шошоны называли Хоровод «хороводом».Следующий пример поет Брайан Хадсон. По его собственным словам, «это традиционная шошонская песня для хоровода, в которой упоминается, как выглядят ночные звезды. Я выучил эту песню у покойной Лиз Брэди из Элко, штат Невада».

Пайюты, как и шошоны, поют хороводные песни. Эту песню поет Марк Роджерс, участник группы Shivwits Band племени пайютов из Юты.

Навахо приветствуют всех желающих принять участие в Хороводе. Традиционно формируются два круга: мужчины во внешнем круге и женщины во внутреннем круге. Руки сцеплены, и танцоры двигаются сначала по часовой стрелке, а затем в противоположном направлении, когда начинается новая песня. Танец также можно танцевать в универсальном кругу, в котором участвуют все. Игра «4. Песня о любви навахо».

https://www.youtube.com.com/watch?v=xNRm0lFKT-c

Эта песня представляет собой песню для хороводов равнинных индейцев. Это часть любого пау-вау, и все приглашаются к участию. Он способствует культурному единству и обеспечивает перерыв между конкурсными танцами.

Хоровод

Представьте гостя и поблагодарите его или ее за то, что он пришел к вам в класс. Дайте гостю возможность поделиться своим именем, племенем и прошлым. Проведите время «вопрос-ответ».Пригласите своего гостя научить хороводу. Разрешите гостю использовать свою собственную музыку или начать музыку для песни Plains Indian Round-Dance, опубликованной ранее.

Ниже приведены шаги, которые обычно используются в хороводе.

Участники становятся в круг. Хороводы обычно начинаются по часовой стрелке. Танцоры принимают готовое положение, слегка сгибая колени в расслабленной манере.

Танец начинается с отталкивания правой ногой и шага влево с левой ногой в такт, а затем шага влево.На следующем такте поднесите правую ногу к левой.

Когда учащиеся смогут выполнить этот шаг под музыку, пусть они возьмутся за руки, пойдут по часовой стрелке и сделают этот шаг.

Следующим шагом будет включение движений рук. Попросите участников махнуть руками вперед, делая шаг влево в такт. На следующем такте ученики поворачивают руки назад, касаясь правой ногой левой.

Продолжайте, пока песня не закончится.

Вариации

  • Пусть один человек выйдет из круга и проведет группу по комнате.
  • Попросите одного человека оторваться и свернуть группу, как змею, а затем развернуть ее.
  • Когда ученики проходят друг перед другом, они смотрят друг на друга и приветствуют друг друга, наслаждаясь духом товарищества Хоровода.
  • Сделайте шаг, используя песни разных племен.

Снова в школу с газетными танцами

Ура! Мы снова в школе и снова делаем музыку! На этой неделе мои ученики научились танцевать газетный танец.Мы начали с участка бумаги, развернули его и положили на ровную поверхность. Это был наш «танцпол». Затем студенты могли танцевать в своем пространстве. Прежде чем мы начали, каждая группа решила, что они считают «танцем». Большинство групп говорили, что для того, чтобы танцевать, нужно каким-то образом двигать руками и ногами.

Итак, танцы начались…

Теперь, как бы весело это ни было… это только начиналось. Затем мы сошли с газеты, сложили ее пополам и снова наступили. Через некоторое время студентам пришлось действовать очень творчески, чтобы остаться в газете.

Мы прекрасно провели время, определяя «танец», тренируясь в дроби 1/2, двигаясь и играя под отличные мелодии. Со старшими учениками мы составляли математические предложения, такие как «Мы ​​стоим на 1/8 пространства, с которого начали».

Некоторые из моих любимых мелодий для этого занятия :

“Мне нравится двигаться” от Crazy Frog

“Слава богу, я деревенский парень” Джона Денвера

“Get Jiggy Wit It” Уилла Смита

«Happy» Фаррелла Уильямса

“Лучшие годы нашей жизни” Баха Мен

“The Twist” Чабби Чекера

“Гуфи Губер Рок” Губки Боба

“Иди как египтянин” группы Bangles

«Всё ПОТРЯСАЮЩЕ» из фильма «Лего

».

“Boot Scootin ‘Boogie” Брукса и Данна

Вы ищете идеи движения для первой недели в школе? Как насчет танцев с лентой? Вы можете сделать действительно недорогие ленты или растяжки из пластиковых скатертей и карандашей (или палочек для еды, стержней для дюбелей или чего-то подобного размера. Посмотрите ЭТО сообщение в блоге, чтобы узнать, как их сделать. Тогда проверьте это: В эту коллекцию входят карточки с картинками и карточки со словесными подсказками, которые можно использовать со своими учениками. Раздайте шарфы, ленты или ленты и включите музыку. Затем поднимите карточки и позвольте учащимся выбрать, как их интерпретировать.
Я также люблю использовать другие наборы карт движения, которые не всегда имеют один правильный способ интерпретации. У меня есть несколько наборов карточек Freeze Dance и Creative Movement, которые могут вас заинтересовать.

План урока карибских танцев | Study.com

Продолжительность

1–1,5 часа

Материалы

  • Копии урока «Карибские танцы: стили, движения и история», по одному на каждого ученика
  • Онлайн-видео танцев мамба, меренге и калипсо с музыкой
  • Инструкции по исполнению мамбы, меренге и калипсо
  • Карта Карибского моря
  • Доступ в Интернет

Ключевые слова

  • Карибский танец
  • Люди таино
  • Полиритмический
  • Полицентрический
  • Изоляция корпуса
  • нытье
  • Мамбо
  • Сальса
  • Меренге
  • Чейз
  • Калипсо
  • Сока

Стандарты учебной программы

  • CCSS. ELA-Грамотность.RH.6-8.3

Определите ключевые этапы текстового описания процесса, связанного с историей/социологией (например, как законопроект становится законом, как повышаются или понижаются процентные ставки).

  • CCSS.ELA-Грамотность.RH.6-8.4

Определение значения слов и фраз в том виде, в каком они используются в тексте, включая лексику, относящуюся к областям, связанным с историей/социологией.

Разминка и подготовка

  • Покажите учащимся видеозапись одного из карибских танцев со звуком.Позвольте им встать и двигаться в такт музыке, при желании подражая танцорам.
  • Через несколько минут переключите видео/музыку на один из других стилей. Сделайте это снова, играя третий стиль, чтобы ученики могли смотреть и танцевать.
  • Теперь попросите учащихся вернуться на свои места и поговорить с партнером, обсуждая:
    • Что вы заметили в этих танцах?
    • Что вы заметили в музыке?
    • Какие виды танцев мы видели?
  • Скажите ученикам, что это карибские танцы. Покажите им карту Карибского моря для справки и позвольте учащимся поделиться предыдущими знаниями и опытом.

Инструкции

  • Раздайте экземпляры урока «Карибские танцы: стили, движения и история» и вместе прочитайте раздел «История танцев на Карибах». Обсуждать:
    • Как рабство повлияло на карибские танцы?
    • Какие другие культуры повлияли на карибские танцы? Как?
    • Почему высший класс когда-то смотрел свысока на карибские танцы?
  • Теперь прочитайте вместе «Основные характеристики карибских танцев».
  • Воспроизведите видео из вступительного задания, и пусть учащиеся вместе со своим партнером определят характеристики, при необходимости останавливая видео для обсуждения.
  • Прочитайте вместе «Мамбо, меренге и калипсо».
  • Разделите учащихся на три группы и попросите каждую найти другое видео с танцем Мамбо, меренге или калипсо, отличное от того, которое было показано в начале урока.
  • Попросите группы показать свое видео, поделившись характеристиками во время объяснения и определения.Например, где бит в Calypso? Как ноют танцоры?
  • Прочитайте оставшуюся часть урока и пройдите тест, чтобы проверить понимание.

Активность

  • Выберите один танец, на котором следует сосредоточиться в первую очередь.
  • Воспроизведите обучающее видео, показывающее, например, как играть на Мамбе. Предложите учащимся попрактиковаться вместе с видеоуроком, а затем попробуйте самостоятельно.
  • Обучай и практикуй все три вида танца. Попросите учащихся определить движения и характеристики, чтобы продемонстрировать понимание содержания.
  • Когда закончите, попросите учеников сесть и выбрать свой любимый танец. Попросите их написать абзац, описывающий, что им в этом нравится.

Extensions

  • Вместо того, чтобы разучивать танцы вместе, пусть ученики станут учителями. Вернитесь к группам, которые использовались во время урока, и попросите их изучить танец, пока они не станут экспертами в предметной области. Затем пусть каждый по очереди ведет класс в обучении танцам.
  • Проведите конкурс «Танцы со студентами».

5 идей для уроков ко Дню Святого Патрика в музыкальном классе начальной школы – музыка и мотивация

Ниже приведены 5 идей для уроков музыки, которыми вы можете поделиться со своими учениками в преддверии Дня Святого Патрика! При проведении этих уроков моя цель состоит в том, чтобы выделить и продемонстрировать немного музыки, танцев и инструментов Ирландии с помощью увлекательных песен и двигательных упражнений!

Грабли мальвы

Rakes of Mallow — это очень простой, веселый и доступный ирландский народный танец, который отлично подойдет для учащихся 3-го класса дошкольного возраста! Я всегда призываю своих учеников прислушиваться к ложкам, представленным в музыке! Этот трек можно найти на Rhythmally Moving CD 2 от Филлис Вейкарт или на YouTube.

Исходные танцевальные шаги:
Построение
Большой круг, бок о бок
Направления:
Секция А – 32 доли
Круг вправо – 16 долей
Круг влево – 16 долей
Секция В – 32 доли
[Прыжок, прыжок , хлоп, хлоп] – x4
[ВХОД 4 шага; ВЫХОД 4 шага ] – x2
Повторить всю форму

Танцевальная модификация для обеспечения социального дистанцирования:
Построение
Линейный танец; ряды
Направления:
Раздел А – 32 удара
Шаг – коснитесь вправо (8 ударов)
Шаг – коснитесь назад к центру (8 ударов)
Шаг – коснитесь влево (8 ударов)
Шаг – коснитесь назад к центру (8 тактов)
Секция B – 32 доли
[Прыгать, прыгать, хлопать в ладоши, хлопать в ладоши] – x4
[Идти вперед 4 шага, идти назад 4 шага] – x2
Повторить всю форму

Песня трилистника

Эта песня о трилистнике, идеально подходящая для учащихся 3-го класса, состоит из 3 куплетов с различными элементами движения/перкуссии тела, используемыми в каждом куплете (трилистник/хлопок, лепрекон/пат и радуга/щелчок).

1-й куплет:

Мелодия 1-го куплета в сольфеджио или нажмите, чтобы посмотреть здесь (Каждый куплет имеет одинаковую мелодию):

Трилистник [Хлоп, Хлоп], растущий в моем саду (Со, ми; ла ла ла ла со ми)

Трилистник [Хлопать, Хлопать], растет весь день. (Итак, ми, ми, сделай так)

Трилистник (Хлоп, Хлоп), растущий в моем саду (Со, ми; ла ла ла ла со ми)

День Святого Патрика [Хлоп, Хлоп] (Mi mi re re do)

Учебный процесс:
Пропойте всю песню для учащихся
Поддерживайте заучивание каждого куплета
Чем заканчивается каждый куплет? (это св.Патрика) и предложите учащимся спеть только эту часть каждого куплета
Соединить куплеты с перкуссией тела
Трилистник / Хлопать, Хлопать в ладоши
Лепрекон / Пэт, Пэт, Пэт
Радуга / Щелчок
Проведите мозговой штурм творческих идей движений для слов движения в каждом куплет
1-й куплет – «Растущий»
2-й куплет – «Прячась»
3-й куплет – «Сияющий»

2-й куплет:


Лепрекон [Пэт, пат, пат], прячется в моем саду
Лепрекон [Пэт, пат, пат], прячется весь день.
Лепрекон [Пэт, пат, пат], прячется в моем саду
День Святого Патрика [Пэт, пат, пат]

3-й куплет:


Радуга [Snap], сияющая в моем саду
Радуга [Snap], сияющая весь день.
Радуга [Snap], сияющая в моем саду
День Святого Патрика [Snap]

Болото Ратлин

Эта ирландская народная песня представляет собой сводную песню о болоте с множеством милых стихов и движений, которые мои первоклассники обычно исполняют во время нашей ежегодной Культурной ярмарки, чтобы подчеркнуть и продемонстрировать музыку из Ирландии.

Каждый куплет добавляет новый элемент из болота (дерево, ветка, веточка, гнездо и т. д.) вместе с коротким соответствующим движением, которые, когда все вместе вместе, создают захватывающую и приятную возможность для выступления ваших детей и их семей. !

Полезные советы
Вот версия песни, которая мне нравится!

Создайте иллюстрацию, чтобы помочь учащимся запомнить каждую часть песни!

Тексты песен

Chorus w/ Body Perc.Остинато – (Хлоп, Хлоп; Топать, топать; Топать – Та; Та; Ти-ти; Та):
Привет, хо, дребезжащее болото, болото внизу в долине-о
Привет, эй, гремучее болото, болото в долине-о

Куплет 1:
И в этом болоте* было дерево , редкое дерево, древесина гремучая И дерево в болоте И болото внизу в долине-о *.
*Болото – обе руки принимают круглую форму (как трясина/болото или баскетбольное кольцо)
**Дерево – обе руки принимают форму дерева (как стойки ворот)
***Долина-о – обе руки совершают ниспадающее движение долины

[Припев]

Куплет 2: (добавление движения ветки)
И на том дереве была ветка, редкая ветка, дребезжащая ветка
С веткой на дереве и деревом в болоте
И болото внизу в долине-о .

[Припев]

(Повторяйте, каждый раз добавляя строчку с припевом между куплетами)

Вот на той ветке была веточка, редкая веточка, гремучая веточка…..
Вот на той ветке было гнездо, редкое гнездо, гремучая гнёздышко…..
Вот в том гнезде была яйцо, редкое яйцо, гремучее яйцо…..
Теперь в этом яйце была птица, редкая птица, гремучая птица…..
Теперь на той птице было перо, редкое перо, гремучая ‘ перо…..
Вот на этом перышке была блоха, редкая блоха, гремучая блоха…..

Инструменты из Ирландии

  • Бодхран
    • Прочтите этот пост в блоге Организованного хаоса, в котором рассказывается о Бодхранских мальчиках!
  • Uillean Pipe
    • Характерная национальная волынка Ирландии
  • Celtic Harp
  • Tin Whistle
  • Ложки

Rhym Recess


Великолепные видеоролики, чтобы познакомить учащихся с музыкой из Ирландии, а также попрактиковаться в ритмическом чтении.Это будет фантастической разминкой в ​​начале урока!

Это были мои 5 лучших идей для уроков музыки на День Святого Патрика! Я надеюсь, что эти упражнения были вам полезны при планировании уроков!

Дайте мне знать, если у вас есть любимые уроки музыки в это время года в комментариях ниже!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *