Урок Добра в 1 классе “Волшебство Доброты”
«Добру откроются сердца»
Дата проведения: 22 марта
Классный руководитель: Гордеева С. А.
Цели и задачи:
воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
расширять знания школьников о вежливых словах;
развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитывать навыки культуры речи;
дать понятие слова “доброта”; мотивировать детей на добрые поступки;
воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, на доске – Дерево Добрых Дел, у детей – сердечки Добра, у детей – рисунки «Доброта», тетради Добрых дел.
Ход урока Доброты.
Звучит песня «Дорогою добра»
Если хмуримся с утра,
Нам поможет Доброта,
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
– Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается искренней улыбкой! Мы все улыбнулись, и мир вокруг нас стал радостнее, ярче и добрее.
– Все вы уже знаете, что сегодня у нас необычный урок – волшебный. Назовите тему нашего урока. (Ответы детей)
– «Волшебство Доброты», А цель нашего урока можно прочитать в эпиграфе урока. «Добру откроются сердца»
Попробуем сегодня сделать для себя маленькие открытия, мы выясним, почему Доброта – это волшебство. Итак, мы отправляемся с вами в мир Доброты.
Солнышко проснулось и взошло,
Сразу всюду сделалось тепло,
Заплясали, засверкали вдруг
Солнечные зайчики вокруг
Прыгал зайчик, не жалея сил,
И тепло, и свет он всем дарил,
И кричали вслед ему друзья:
– Жить без доброты нельзя!
-Для начала, давайте попробуем выяснить, а что же такое Доброта? (ответы детей)
ДОБРОТА – это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама… Добро – это когда люди помогают, дарят нам возможность почувствовать себя счастливее, лучше, они дарят нам тепло души.
ДОБРОТА – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим…
– Легко или трудно быть добрым? (ответы детей)
– Доброта живёт на свете тихо,
Незаметно, словно хлеб и соль,
Где болит, возьмёт себе всю боль,
Там, где лихо, встанет против лиха.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
– Зачем нам нужна доброта? Что дает она людям?
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважней,
Чем лица красота,
Догадались, что это?
Сердец доброта!
Слово это серьёзное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого,
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь,
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
– В каждом из нас живет маленькое солнышко – Доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и всем тем, кто вас окружает. Ведь Доброта и Забота согревает людей.
Сегодня мы с вами будем добрыми волшебниками. Мы построим с вами мир Доброты.
Чтобы доброте было уютно в нашем мире, предлагаю построить сначала
Дом Доброты.
Закладываем фундамент дома – Доброта.
В этом доме будут жить все те, кто умет делать добро. Давайте узнаем жителей Дома Добра.
Эта девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда из «Снежная Королева» Г. Х. Андерсен)
Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветика-семицветика» В. Катаева)
Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Тотошка из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» )
Этот герой лечил животных, спас больных зверей Африки (Доктор Айболит из «Айболит» К. И. Чуковского)
У этого героя была злая и жадная жена, он пытался постоянно ей угодить. Просил у волшебницы, живущей в море то, что требовала от него жена. (Старик из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Кто был превращен гномом Оле Лукое в маленького человечка и совершил удивительное путешествие с дикими гусями? (С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»)
Какой очень забавный зверек был другом крокодила? (Чебурашка из сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)
А кого еще из сказочных персонажей вы посели ли бы в наш Домик Доброты? Бабу Ягу? Карабаса-Барабаса? Кощея Бессмертного?
– Какие это герои (злые, отрицательные)
И все таки все сказки заканчиваются одинаково. Как? (Добро побеждает зло. А почему? (Потому, что добрых героев больше. Потому что они дружные, смелые, честные, помогают друг другу.).
Вспомните Доктора Айболита. Каким он был? А Бармалей? (Злым) Чем же закончилась встреча Айболита с Бармалеем? Пират стал добрым, воспитанным.
Злость нельзя в себе копить!
Это чувство страшное!
Знай, злодеем в жизни быть –
Самое ужасное!
2) Продолжаем строительство Дома. Следующий кирпичик – Добрые Мысли.
С древних времен люди стремились к добру и ненавидели зло. Эти мысли они отразили в пословицах, которые передавали из уст в уста. Наши пословицы немного перепутались. Давайте их попробуем собрать и рассказать о чем она.
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость не только окружающим людям, но и тому, кто делает доброе дело.
3) Какой же Дом, где живет Доброта без Добрых качеств человека.
У вас на столе лежат слова (на желтых листочках). Выберите из слов только те, которые относятся к добрым людям. Каким, по вашему мнению, должен быть добрый человек?
вежливый
доброжелательный
грубый
воспитанный
заботливый
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
вредный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
жадный
скромный
капризный
4) Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Сказанное доброе слово попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растет тепло и радость, любовь и надежда, милосердие и сострадание. Следующий кирпичик в нашем доме –
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
– Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим.
– Не только лекарства помогают человеку выздороветь, но и слова. Не зря говорят: «Доброе слово, что ясный день». Добрые слова называют ещё волшебными словами.
Какие добрые слова вы знаете?
Проведем минутку отдыха. Встали все. Если вы услышите доброе слова, то хлопните в ладоши 1 раз.
Волшебные слова. Н. Мигунова.
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
«С добрым утром» – говорят.
Мишка тихо просит пчёлку:
«Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду,
Но чуть — чуть, не всю колоду!»
«Простите, пожалуйста, –
Просит котёнок, –
Я сегодня измазался,
Как поросёнок.
Я чуть-чуть подрасту
И тогда буду знать,
Что в печную трубу
Нельзя залезать».
«Извините, если я вам
Наступил на лапу.
Дело в том, что я медведь
Очень косолапый».
Мишка в ности к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашел,
Громко «здравствуйте» сказал,
Всем здоровья пожелал.
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поворам:
«За обед спасибо вам».
«Пчхи», – сказал котёнок-крошка.
«Будь здоров, – сказала кошка.-
На меня ты не чихай,
Нос свой лапкой прикрывай».
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать.
Не забыл зайчишка умный
«Доброй ночи» всем сказать.
Как нужно произносить добрые слова? Можно ли говорить добрые слова нахмурясь, недовольным голосом?
Все добрые слова нужно произносить искренне, от души, с желанием сделать жизнь людей радостнее и добрее.
5) Как вы думаете, во что могут превратиться добрые мысли и добрые слова?
Следующий кирпичик нашего Дома – Добрые поступки.
– Чтобы поверить в добро, надо его делать. Так сказал Л. Н. Толстой.
Давайте вместе подумаем, что бы мы могли такое «доброе сотворить»?
– Перевести бабушку через дорогу.
– Улыбнуться прохожему. (Очень бодрит и радует – знаю по себе. Получается “Эстафета улыбок”.)
– Помочь малышу на детской площадке залезть на качельку.
– Подождать кого-нибудь у лифта, чтобы вместе ехать.
– Сделать уборку дома.
– Подготовить концерт для пожилых людей.
– Навести порядок во дворе.
– Помочь донести тяжелую сумку бабушке (из магазина до дома).
– Собрать одежду (в том числе ту, из которой дети уже выросли), вещи и детские игрушки (уже не актуальные), привести их в порядок и раздать тем, кто в этом нуждается (Детские дома, малоимущие семьи, бездомные, можно отнести в церковь.)
– Детские книжки можно отнести в ближайший детский садик, а взрослые в районную библиотеку.
– Сделать кормушку для птиц.
– Покормить бездомных кошек или собак косточкой из супа. Покормить птичек в парке.
– Сделать своими руками открытку и послать по почте друзьям.
– Сделать угощение (пряники или печенье) и угостить соседей, бабушку у подъезда- настроение улучшается.
Вот мы и построили Дом Доброты. В котором поселилось счастье. Я знаю, Доброте будет уютно в нем жить. Ведь там живут и Добрые мысли, и Добрые качества человека, и Добрые слова, и Добрые поступки.
Ребята, а какому бы человеку в своей жизни вы присудили бы звание «Человек Добра».
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!
А доброта идет от вас ваших добрых поступков и добрых дел.
Поделись своею добротой (выращивание Дерева Добрых Дел)
Это наш дом и нам в нем жить.
Но мы уже знаем путь к доброте нелегкий. Научиться по настоящему быть добрым, трудно. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Я знаю, что каждый из вас совершил в своей жизни множество добрый дел. И это очень хорошо. Ведь еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает другим – помогает себе».
Каждое сделанное вами дела – это кусочек вашего тепла, кусочек сердца, который вы дарите людям, животным, природе с любовью и добротой.
Давайте продолжим с вами совершать чудеса – посадим Дерево Добра. Посмотрим все вместе, какое чудо совершится.
Чтобы это дерево добра выросло, его нужно окружить добрыми поступками и делами. Дома я просила вас подумать, какое доброе дело или добрый поступок вас радует больше всего, каким вы гордитесь, какое согревает ваше сердце, какое сделало вас немножечко лучше.
(Дети прикрепляют свои сердечки к дереву на доске, звучит песня «Песня о доброте». Слова и музыка Татьяны Мухаметшиной)
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
Припев: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!
Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!
– Какие чувства вы испытывали, делая доброе дело?
Смотрите, как красиво! А ведь это только маленькая доля добрых поступков нашего класса. Как много человек или живых существ получили пусть небольшую, но помощь от вас, всем им вы улучшили настроение, сделали их день добрым и радостным. Но и вы сами с каждым добрым поступком получали удовлетворение, вы помогали себе. Стать добрым и счастливым человеком.
И в заключении нашего необычного урока я хочу подарить вам капельку тепла и доброты. Просто так. Чтобы вам стало радостно и тепло на душе.
Просмотр мультфильма «Просто так».
infourok.ru
Внеклассное занятие. Урок доброты.
Цель занятия: – дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле;
Задачи:
– способствовать воспитанию уважения к старшим;
– укреплять чувство товарищества между детьми, взаимовыручку;
– продолжить работу по формированию потребности в совершении добрых поступков; создать условия для выражения учащимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции.
1. Мотивация (самоопределение к деятельности)
Звучит песня «Дорогою добра».
– О чем песня, ребята? Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня?
– Произнесите это слово! Вы чувствуете, сколько тепла, света стало вокруг! А что же означает это слово? (Высказывания детей)
– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна?
Люди спорят, люди страдают, от того,
что доброты в их жизни не хватает!
2. Актуализация знаний
– А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)
(подготовленный ученик читает стихотворение)
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –
В доме столько доброты?
– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах,поступках!
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.
3.Предлагаю посадить «Сад доброты»
;.4. Работа со словами.
На каждом дереве будут расти слова с общим корнем ДОБР-
(Дети подбирают слова)
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
-В каких волшебных словах есть корень добр-
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ
– А как вы думаете, трудно быть по настоящему добрым?
– Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло.
Вспомните Кота Леопольда. К чему он нас призывает? ( На экране картинка)
5. Работа с пословицами.
Вспомните его песню.( Звучит песня)
Народ сложил пословицы о доброте. Продолжите их.
– «Не имей 100 рублей………… .( а имей 100 друзей)»,
«Не одежда красит человека, ……….(а его добрые дела)»,
«При солнышке – тепло,……………..( при матери –добро)».
Мы споем одну замечательную песню о крепкой дружбе. (Дети встают в кружок, берутся за руки и поют, танцуя)
– Ребята, кто же такой настоящий друг? (Ответы детей)
– Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали, хорошо спели!
«доброе сердце – доброе слово» Скажите, какие мы знаем добрые, вежливые слова? (Ответы детей)
– Итак, сажаем «волшебные слова» в нашем необычном саду ДОБРОТЫ.
:6. Ситуация..
Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!
Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал: Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал: …
Бабушка поблагодарила и ответила …
Вдруг автобус резко затормозил,все пассажиры наклонились вперед.
Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал…
– Молодцы, ребята! А кто из вас может привести примеры из жизни.
7.Работа с кроссвордом.
1.Она может быть настоящей и мнимой?
(дружба)
2. Готовность помочь, отозваться на чужие
нужды? (отзывчивость)
3. Это чувство необходимо каждому человеку? (любовь)
4. Между друзьями должно быть взаимное…? (доверие)
5.Столкновение противоположных интересов? (конфликт)
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку? (теплота)
7. Заботливое отношение к людям?
(внимание)
8.Встреча с героем.
–К нам кто – то стучится в дверь. Это Анишит Йокоповна. (Ребята , используя вежливые слова приглашают её в гости, она благодарит ребят и
и дарит им плакат..
9.Работа с опорой на личные наблюдения.
Учитель . в природе много чудес. Которые радуют наш глаз. Демонстрируется картинка.
– Какие добрые дела может сделать человек?
Совершив добро наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен.. Если вы научитесь дарить добро -вы богатый человек!
10.Включение в систему знаний.работа с литературным произведением.
Демонстрируется книга К, И. Чуковского.
Герой какого произведения мог бы посетить нас сейчас и почему?
Кто из вас может процитировать строки из сказки «Доктор Айболит»?
– Что такое доброта?
–А как вы проявляете ее?
– К кому мы проявляем доброту и заботу?
– Что значит быть добрым?
-Надо не только знать, но и совершать добрые дела, чтобы море Добра не пересохло, и чтобы на весах нашей жизни добра было больше.
Спешите делать добро!
11.Рефлексия деятельности.
– Ребята, как вы думаете, сделал этот урок добрее наши сердца?
– Что больше всего запомнилось вам сегодня?
– Чему вы научились?
– А где нам пригодятся эти знания?
– Как мы теперь будем поступать в подобных случаях?
– Давайте подарим тепло своих ладошек друг другу.
12.Итог. Вы хорошо поработали. Я говорю вам «спасибо!»
Я хочу закончить наш урок доброты такими словами:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!
Под этим часто неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
multiurok.ru
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика
Класс: 1
#}Загрузить презентацию (3,3 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей. К коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Основным средством формирования УУД в данном занятии являются вариативные по формулировке задания (объясни, оцени, сравни, верно ли утверждение, догадайся, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обсуждения содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов заданий оказывает положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствует формированию у учащихся положительного отношения к школе (к процессу познания).
Вариативные учебные задания целенаправленно формируют у детей весь комплекс УУД, который следует рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, что и составляет сущность понятия «умение учиться».
Цели урока:
Оборудование: картинки к уроку, интерактивная доска, мягкая игрушка, музыкальное сопровождение.
ХОД УРОКА
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Звучит песня «Дорогою добра». Ребята встают около своих рабочих мест и подпевают.
– О чем эта песня, ребята?
– Сегодня мы поговорим о доброте.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!
Под этим часто неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
2. Актуализация знаний
– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет
люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она
или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того,
что доброты в их жизни не хватает!
–
Ребята, представим, что к нам на урок пришел
ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми,
а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что
же такое доброта? (Ответы детей.)
– А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы
детей)
– Сейчас послушаем Максима. Может он нам об этом
расскажет? (Ученик читает стихотворение
наизусть)
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –
В доме столько доброты?
– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и
наших делах,поступках!
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.
– Давайте будем заботится о своем саде,не позволять ему зарастать сорняками,а будем наполнять его солнечным светом,добрвми словами и делами.Сегодня мы будем сажать сад доброты.
(Вывешивается рисунок «Сад доброты»
3. Построение проекта (тема, способ, план, средства)
И нам с вами, чтобы посадить первое дерево, нужно будет определить, в каких словах живет добро (на доску вывешиваются по одному слова):
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ
(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)
– А как вы думаете, трудно быть по настоящему
добрым?
– Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой
путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и
падения, и добро и зло. Мы будем с вами и дальше
«сажать деревья», чтобы помочь ДОКТОРУ добрых
наук найти как можно добрых людей, которых он
сделает еще добрее.
– Дерево второе. Для этого мы споем одну
замечательную песню о крепкой дружбе. (Дети
встают в кружок, берутся за руки и поют, танцуя)
– Ребята, кто же такой настоящий друг? (Ответы
детей)
– Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали, хорошо
спели!
4. Реализация построенного проекта
– Сажаем третье дерево .Оно называется «доброе
сердце – доброе слово» Скажите, какие мы знаем
добрые, вежливые слова? (Ответы детей)
– Итак, сажаем «волшебные слова» в нашем
необычном саду ДОБРОТЫ. Сейчас мы проверим, кто у
нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы
мне помогайте подбирать вежливые слова!
Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он
знакомую бабушку из пятого дома и сказал: Бабушка
была с маленькой девочкой. Вова встал с места и
сказал: …
Бабушка поблагодарила и ответила …
Вдруг автобус резко затормозил,все пассажиры
наклонились вперед.
Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то
мужчину, но тут же сказал…
– Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь! А теперь посадим еще одно дерево, оно называется «скажи доброе слово соседу».
5. Закрепление и самостоятельная работа
– Помните нашу давнюю знакомую мышку? (Это –
мягкая музыкальная игрушка). Мы с ней уже
встречались.
– Здравствуй, дорогая мышка, мы рады снова видеть
тебя у нас в гостях.
– Ребята, мышка хочет послушать, какие добрые и
вежливые слова мы можем сказать и пожелать другу
д ругу? Например, я говорю Саше: «У тебя очень
очаровательная улыбка», а Саша отвечает:
«Благодарю вас», и передает мышку Вите, сказав
что-то приятное, похвалив его, пожелав доброго
здоровья и т. д.
– Вот наша мышка снова ко мне вернулась. Молодцы,
ребята, чувствуете, как тепло и приятно стало в
нашем классе.
– Спасибо тебе, мышка! Как приятно дарить людям
радость и доброту!
– А теперь ДОКТОР добрых наук предлагает для вас
загадку. Определите, добро или зло произошло в
одном из рассказов В. Сухомлинского.
Чтение рассказа учителем:
Маленькая Зоя гуляла в саду. она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки. А над акацией летает яркая бабочка.
– Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку,
что же тогда будет?
Зоя подошла к акации и сломала одну колючку,
затем еще одну, и еще одну. Мама увидела и
спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты
колючки ломаешь?»
– А чтобы бабочка не укололась, – ответила Зоя.
– Как вы оцениваете поступок Зои?
– Подумайте, добро или зло принесла Зоя акации?
Бабочке?
– Как бы вы поступили в таком случае?
– Какие добрые дела может сделать человек?
Совершив добро наслаждайтесь тем, что другому
человеку стало хорошо, комфортно Научитесь от
всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или
ответа взамен.. Если вы научитесь дарить добро -вы
богатый человек!
6. Включение в систему знаний и повторение
– Сейчас мы с вами посмотрим слайды и еще раз
повторим что же такое добро ?
– Какие поступки нравятся ДОКТОРУ добрых наук, а
какие его огорчают.
(Далее – просмотр презентации с подробной беседой по каждому слайду.)
Вопросы по презентации:
– Что такое доброта?
– Как вы проявляете ее?
– К кому мы проявляем доброту и заботу?
– Что значит быть добрым?
– Как вы понимаете эту пословицу? И т.д.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
– Ребята, как вы думаете, сделал ДОКТОР добрых
наук добрее наши сердца?
– Что больше всего запомнилось вам сегодня на
уроке?
– Чему вы научились сегодня?
– А где нам пригодятся эти знания?
– Как мы теперь будем поступать в подобных
случаях?
– Давайте поблагодарим нашего ДОКТОРА добрых
наук .за прекрасный урок!
Дети встают на свойх местах и говорят «БЛАГОДАРИМ!».
24.02.2013
urok.1sept.ru
МОУ Зебляковская средняя общеобразовательная школа
«Урок доброты»
классный час
для начальной школы
Лихарева О. А.
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
п. Зебляки, 2012 год
Цель: (воспитательная)
формирование коммуникативных навыков
Задачи:
– снятие психоэмоционального напряжения
– воспитание уважения друг к другу;
– развитие доброжелательности;
Методы и приемы:
– словесный: беседа; художественное слово; тренинг;
– практический: арттерапия;
– наглядный: через использование ИКТ.
План подготовки мероприятия:
– музыкальное оформление (релаксационная музыка, песня кота Леопольда)
– художественное оформление (стихотворение для создания эмоционального настроя учащихся)
– использование ИКТ (презентация)
Содержание урока
1.Приветствие.
Хочется счастья вам пожелать.
Самое главное – не унывать.
Всего вам доброго, мирного, ясного!
Всего вам светлого и прекрасного!
-Ребята что вам сейчас я пожелала? Да я пожелала вам добра, доброты. (на доску вывешивается слово «доброта») Вам было приятно?
-Сегодня мы продолжаем наш разговор о доброте, добрых отношениях между людьми, друг с другом.
2. Разминка.
– Скажите, кто или что у нас бывает добрым? (мама, папа, учитель, солнце, утро, друг, сердце, слово, поступок).
Если учащиеся затрудняются в ответах, то учитель задает наводящие вопросы.
– Кто знает, где встречается добро и зло, где всегда побеждает добро над злом? (в сказках)
– Сейчас я хочу узнать, сможете ли вы угадать сказочных героев и определить, добрый или злой? Я вам буду показывать сказочного героя. Если он добрый, вы хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. Добрых героев мы будем помещать на доску под словом «доброта».
На слайдах показываются сказочные герои: Красная Шапочка, Баба Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Людоед, Дед Мороз.
– Почему этих героев мы считаем добрыми?
-Какой герой вам больше нравится и почему? Можно ли про них сказать, что они дарили окружающим доброту?
– Что такое доброта, по вашему мнению? (ласковое слово, добрый поступок, подарок, улыбка).
– Добрый человек любит людей, помогает им в трудную минуту, любит природу и зверей.
3. Упражнения
– Умеете ли вы быть добрыми? Сейчас мы это проверим.
Упр.№1 «Ласковое имя»
Дети встают в круг и перекидывают друг другу мячик со словами «Привет, …!» (называя имя ласково). Например: «Привет, Машенька!».
Учитель показывает образец.
– Приятно ли вам было слышать такое обращение к себе? А произносить имена ласково?
Упр.№2 «Ласковое прикосновение»
Дети двигаются по кругу и ласково прикасаются друг к другу (во время игры звучит музыка).
– Приятно ли вам было прикасаться друг к другу? Приятно ли вам было ощущать эти прикосновения? Трудно ли быть добрыми?
– Не забывайте и в дальнейшем так же по-доброму относиться друг к друг.
4. Рисование
– А знаете ли вы, что про очень доброго человека говорят, что у него доброе сердце?
– У кого из вас есть знакомые с добрым сердцем? Назовите их.
– Как вы считаете, а вас добрые сердца?
– У вас на столах лежат сердечки. Возьмите их в руки, рассмотрите, представьте, что оно ваше. Покажите красками, что оно у вас очень доброе (дети раскрашивают под музыку).
– Ваши сердечки вы можете подарить своим близким (родителям, друзьям), друг другу с пожеланиями. (Использовать подсказки: фразы в простенках, на обратной стороне сердечек).
Можно дать задание.
5. Рефлексия.
– Давайте встанем в большой круг дружбы и послушаем песенку. Узнайте, кто ее пел? (звучит куплет из песенки кота Леопольда)
На слайде: кот Леопольд и фраза «Ребята, давайте жить дружно!»
– Какую фразу любил говорить кот Леопольд? Давайте и мы, взявшись за руки, произнесем эти слова по нарастающей громкости: «Ребята давайте жить дружно!!!» Пусть эти слова станут девизом нашего класса.
– Сегодня мы хорошо потрудились. Давайте сами себя похвалим: «Ай, да мы! Молодцы!»
infourok.ru
“Урок доброты”
Цель: на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»
Задачи:
воспитывать у детей положительные качества характера;
способствовать сплочению коллектива;
мотивировать детей на совершение добрых поступков;
воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;
формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД;
учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.
К коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
ХОД
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Звучит песня «Дорогою добра». Ребята встают около своих рабочих мест и подпевают.
– О чем эта песня, ребята?
– Сегодня мы поговорим о…….. доброте.
2. Актуализация знаний
–Что такое добро?
– Что такое зло?
Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки. Доброта! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна?
3. Ознакомление с темой.
Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)
Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например…
Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают)
Это нечто, противоположное добру. Например, …
Я буду показывать фотографии. Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. ( Идёт презентация «Добрые герои и злые»)
Дети играют.
4. Беседа по содержанию
Чтение рассказа учителем: (показ на интерактивной доске )
Маленькая Зоя гуляла в саду. она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки. А над акацией летает яркая бабочка. – Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?
Зоя подошла к акации и сломала одну колючку, затем еще одну, и еще одну. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь?»
– А чтобы бабочка не укололась, – ответила Зоя.
– Как вы оцениваете поступок Зои?
– Подумайте, добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?
– Как бы вы поступили в таком случае?
– Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен..
5 Включение в систему знаний и повторение
– Что такое доброта?
– Как вы проявляете ее?
– К кому мы проявляем доброту и заботу?
– Что значит быть добрым?
– Как вы понимаете эту пословицу? “Не одежда красит человека, а его добрые дела”.
Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка- добрая душа” (видео )
Игра «У тебя….»
– Помните нашу давнюю знакомую мышку?
– Ребята, мышка хочет послушать, какие добрые и вежливые слова мы можем сказать и пожелать другу д ругу?
Например, я говорю …..: «У тебя очень очаровательная улыбка», а … отвечает: «Спасибо», и передает мышку ….., сказав что-то приятное, похвалив его, пожелав доброго здоровья и т. д.
– Вот наша мышка снова ко мне вернулась.
Молодцы, ребята, чувствуете, как тепло и приятно стало в нашем классе.
– Спасибо тебе, мышка! Как приятно дарить людям радость и доброту!
Просмотр мультфильма «Просто так»
6 Рефлексия учебной деятельности на уроке
– Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке?
– Чему вы научились сегодня?
– А где нам пригодятся эти знания?
– Как мы теперь будем поступать в подобных случаях?
Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню «Доброта» Барбарики
nsportal.ru
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. | – Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: На части не делиться солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. | Красиво стоят около парт, поднимают вверх руки –лучи солнца высоко – высоко, потянулись, обняли себя обоими руками, дотронулись до соседа ладошками. | |
2. Актуализация темы урока. | -Наш сегодня необычный урок. Попробуйте расшифровать запутанное ветром слово (Доброта). -Что такое «доброта»? так это или нет нас рассудит сама доброта. | Расшифровывают, читают справа налево. Отвечают своими словами. | |
3. Новая тема. | – Доброта. Какое старое слово. Не века, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, каким недружными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Просмотр видеоролика « О людях с ограниченными особенностями». | Смотрят , знакомятся с понятием «инвалид». | Приобретение первичных знаний добра в социальной реальности повседневной жизни. Расширить кругозор детей. Учить адекватному отношению к окружающему миру, к людям с ограниченными особенностями. |
4. Обсуждение увиденного. | Нужно продолжить: Доброта-это всё…….. Доброта должна жить в сердце…. | Высказывают своё мнение, приводят из жизни примеры, Дополняют(это всё хорошее что делает человек), (каждого человека) | Воспитывать толерантность, милосердие, готовность помочь людям. |
5. Физ. Минутка. Песня «Улыбка» | Игра в большом круге, где весь класс и дети с нарушением опорно-двигательной системой, с нарушением речи, ЗПР. Под музыку передаем друг другу большую улыбку. | Дети все встают в большой круг и под музыку передают улыбку. Когда музыка останавливается ребёнок, у которого улыбка берёт сердечко внутри и садится на своё место. | Умение играть в коллективе, быть доброжелательным, внимательным. |
6.Большое сердце. | – В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер ночь добра, Было доброе вчера. И откуда , спросишь ты, В доме столько доброты? У вас в руках сердечки. На каждом из листочков есть очень доброе слово и не очень. Прочитайте и выберите, то которое должно быть на этом дереве. Не нужное зачеркните. – Каждый зачитывает хорошее слово и сердечко приклеивает к магнитной доске. | Ответы ребят. Читают слова и зачёркивают не доброе слово ( добрый, доброта, добродушный, добросердечный, добропорядочный, доброжелательный, доброе утро, добрый день, добрый вечер, пожалуйста, спасибо, доброго здоровья) Работают у доски. | Познакомить с вежливыми словами, пополнить словарный запас добрых слов. |
7. Слушаем стихотворение М.Садовского «Доброе сердце». | Выступает подготовленный ученик. – Кому мальчик помог? -Он прав? -А права ли мама? – Можно ли сказать , что это стихотворение о добре? – А какие ещё добрые дела можно сделать? | Слушают. Обсуждаем. | Адекватное оценивание поведения и поступков, первичное понимание милосердия, толерантности. |
8. Работа в группах собрать пословицу о доброте. | – У нас почта. Почтальон так торопился, что перепутал слова в пословице. Соберите правильно пословицы. | Дети по 4 человека собирают на партах пословицы( Про доброе дело, говори смело. Жизнь дана на добрые дела. Где добро-там и светло…) | Доброжелательное отношение друг другу, общение между собой. |
9. Книга Г.Остера «Вредные советы» | Познакомить с произведениями Г.Остера 1.« Бей друзей без передышки Каждый день по пол часа, И твоя мускулатура станет крепче кирпича. А могучими руками, Ты, когда придут враги, Сможешь в трудную минуту Защищать своих друзей.» 2. «Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем и хватайся за живот. Пусть он видит, лёжа в луже,- Ты ничуть не огорчён. Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.» 3. «Девчонок надо никогда Нигде не замечать. И не давать прохода им нигде и никогда….» 4. Ребята к относится к человеку инвалиду? Кто такой инвалид? 5. К кому мы должны относится с почтением и уважением? | Обсуждение. (объясняют слово «инвалид», отношение к нему. Беседуют о дедушках, бабушках, родителях) | Формирование чувства милосердия к товарищам, к людям. Оценивание поступков. |
10.Физ.мин. Песня «Дорогою добра». | Встаём в большой круг. Повторяют движение танцевальные за учителем. В конце берутся за руки и большой хоровод. | Все танцуют. | Дать понять детям мы все вместе –это хорошо и приятно. |
11. Рефлексия. Изготовление дерева «Добра нашего класса». | – Добрым быть легко? Доброта должна быть в мире? Для чего? Что приносит доброта? – Добрые сердца- это сады. Добрые слова- это корни. Добрые мысли- это цветы. Добрые дела –это плоды. (плакат дерева) Что не хватает нашему дереву? Так как дерево добра оно должно быть не обычное. Мы с вами вырастили сегодня своё деревце добра. Так давайте его украсим. Нужно раскрасить листочки-ладошки таким цветом, чтобы от деревце светилось добро, счастье, радость, забота, нежность, и приклеить листик самому. | -Да, нет. -Да. -Потому что….. Мнение ребят. Практическая работа. | |
12. Итог урока. | Звучит песня «Если добрый ты, это хорошо». | Дети раскрашивают и украшают. | Свой эмоциональный вывод к уроку. |
kopilkaurokov.ru
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 1. Организационный момент | Итак, друзья, внимание – Начнём скорей урок. | 2. Вступительная беседа. | – В жизни по-разному можно жить – А можно так: И подарить его людям. Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки. | Дети отвечают на вопросы, рассуждают | 3.Ознакомление с темой. | Итак, что такое добро? Где вы его встречали? -Что такое зло? Где встречались со злом? -Это нечто, противоположное добру. Например, несчастье , беда, война, плохое, дурное. . -Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство. Сесть поудобнее.
-Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. -А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? -Жить дружно – это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела. | Дети отвечают Дети отвечают Есть сесть поудобнее. Дети отвечают на вопросы Дети отвечают: «Ребята, давайте жить дружно» Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой «Просто старушка» | 4.Беседа по содержанию рассказа. | Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему учит вас этот случай? А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела. Сесть поудобнее.
| Быть добрым, помогать тем, кто в этом нуждается. Есть сесть поудобнее. | 5.Продолжение темы. | А теперь прочитайте пословицу на доске. “Доброе слово, что ясный день”. Как вы понимаете её смысл? -Какие добрые слова знаете? Давайте поиграем в игру « Доскажи словечко». 1.Слова коротенькие эти Давайте вспомним сказку (показывается иллюстрация к сказке «Морозко)….. – Помните, как добрые слова падчерицы заставили Морозко сжалиться над ней? (зачитывается отрывок)
Ребята, а вы догадались, как мальчику удалось стать волшебником? Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка – добрая душа” (Разыгрывается сценка со сказочными героями: появляются Баба Яга и Фея) Учитель: Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы приглашаем тебя к нам. Б-Я: Ну, спасибо! А теперь прощайте, спешу в лес, там у меня дел невпроворот. Учитель. Побудь ещё с нами. • помогать там, где нужна моя помощь; | Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Дети отвечают Дети договаривают хором: …добрый день … здравствуйте … до свидания … спасибо … простите, пожалуйста …пожалуйста Дети читают стихи: 1.Девочки и мальчики Дети отвечают: «Это сказка «Морозко» Дети читают пословицу Ответы детей Чтение стихов детьми: 3.Стать добрым волшебником ну-ка попробуй! 6.Хоть мама ещё не вернулась с работы, Дети отвечают. Ученик читает отрывок из стихотворения: 11. И ежели вы добрые, играют Дети: Спасибо. Дети отвечают на вопросы Дети достают записки из ларца и прочитывают….. | 6. Создание аппликации | -Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. -Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? -Но как бы нас жизнь ни ломала, Стань добрым волшебником | На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.
Дети отвечают. Выступление детей: Ты свои конфеты – | 7. Итог занятия | Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! (обращается к плакату на доске). Ведь делать добро – это здорово! К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки, на которых вы нарисовали ваши добрые дела. Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда «Если добрый ты» | Дети рассматривают рисунки одноклассников. Ответы детей. Исполнение песни детьми |
nsportal.ru