Разрешаю:__________
Допускаю:__________
Оценка за классный час:__________
План-конспект
Классного часа,
проведенного в 1 «Б» классе
30.01.2019г.
Консультация методиста:________
Консультация учителя:__________
Алгоритм построения классного часа
Тема: Путешествие в страну Этикет.
Цель: формирование и закрепление умений вести себя в соответствии с правилами и рекомендациями этикета.
Задачи:
Образовательная задача: ознакомить с понятием «этикет».
Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Развивающая задача: развивать познавательный интерес, расширить кругозор учащихся.
Планируемые результаты: познакомить детей с основными правилами поведения.
Форма проведения: беседа – игра.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, жетоны, карточки с заданиями, мультфильм.
Предварительная подготовка: Дидактический материал (Внеклассные мероприятия, классные часы для 1 класса, классные часы 1 – 4 классы).
Оформление класса: на доске написанная тема, наглядный материал в презентации и видео.
Ход классного часа
У1 – Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Надеюсь, что сегодня вы будете активными на занятии, внимательными, старательными.
У2 – У вас на столах лежит лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок, теперь нижний левый. Оторвите кусочек в центре. А теперь разверните листы и сравните с соседними, одинаковы ли они?
Д – Нет.
У2 – Так и мы, люди, все абсолютно разные и живём в самых разных уголках Земли, но всё-таки есть кое-что для всех государств общее, без чего любое государство обходиться не может. Что это? – Конечно же, это правила поведения в обществе, т.е. этикет.
У1- И сегодня мы с вами совершим не совсем обычное путешествие в страну Этикета.
Прочитайте название нашего занятия. (презентация слайд 1)
Д – Путешествие в страну Этикет.
У2 – В ходе нашего путешествия мы с вами вспомним и закрепим основные правила этикета. Для этого я хочу предложить вам посмотреть небольшой поучительный мультфильм про Этикет. Просмотрите его внимательно, после просмотра мы с вами побеседуем о увиденном. (Смотрим мультфильм)
У2 – Ребята, какие правила поведения вы усвоили из мультфильма?
Д – Когда ходишь в гости нельзя постоянно сидеть в мобильном телефоне. Мусор нужно выбрасывать в урну. В гости приходить вовремя.
У2 – Теперь нам нужно разделиться на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце беседы мы подсчитаем количество жетонов у каждой команды. А чтобы получить больше жетонов, нужно активно принять участие в нашем занятии. А теперь вспомним правила работы в команде?
Д – Надо работать сообща. Нужно стараться выслушивать других. Принимать решение вместе.
У1 – Итак, команды готовы. Прежде чем отправиться в наше путешествие, вспомним, а что же такое Этикет и откуда он к нам пришел ? Прочитайте понятие этикета, найдите верное (презентация слайд 2)
Д – Это нормы и правила поведения людей в обществе.
У1 – Вспомнили что такое этикет, откуда он пришел и теперь можем смело отправляться в наше путешествие. На каждом острове нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания.
У1 – В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Интересно проследить, как развивалась человеческая мысль, как люди учились вести себя. Начнём с приветствий. И первый остров, который встречается у нас на пути, (презентация слайд 3) Остров приветствий.
У2 – В разных странах люди приветствовали друг друга по-разному.
– У некоторых индейских племён (слайд 4)принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.
– Тибетцы, (слайд 5) здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают они за ухо, ещё высовывают язык.
– В Конго (слайд 6) во время приветствия протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них.
– В Новой Зеландии, (слайд 7) встречаясь и приветствуя друг друга, люди трутся носами.
Но мы с вами все же не тибетцы и индейцы и поэтому на этом острове я предлагаю вам поиграть в игру. Игра « Аукцион приветствий».
У1 – Вам по очереди нужно будет назвать слова приветствия, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, причем повторять ранее сказанное нельзя. За каждое приветствие вы получаете жетон.
Д – Здравствуйте. Привет. Добрый день.
У1 – Молодцы! Справились с заданием. Получите жетоны.
У2 – На пути у нас следующий остров. (презентация слайд 8 остров «Волшебные слова»)
– Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом острове?
Д – О волшебных словах.
У2 – А какие слова мы называем волшебными?
Д – Спасибо. Пожалуйста. Извините. Простите.
У1 – В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем “волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение.
На этом острове мы поиграем в игру, которая называется “Допиши словечко”.
У2 -Вам предложен набор карточек, в которых вы должны будете дописать по смыслу волшебное слово (приложение 1) (Дети пишут)
У2 – Итак, предоставим слово командам. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
У2 – Это конечно малая часть существующих вежливых слов. Согласитесь, что очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова.
У1 – Ребята, не хотите ли вы отдохнуть?
Д – Да!
У1 – Тогда устроим разминку. (Проводится физ. минутка)
Физ. минутка:
Засиделся ученик – разминаться нужно!
Руки вверх, на пояс и к плечам
Повторяем дружно! (повтор)
Мы сначала всем в ответ головой покрутим – нет. (Вращение головой)
Энергично, как всегда головой покажем – да! (Наклоны головы вперед-назад)
Мы размяться были рады, но пора опять за парты! (Дети садятся)
У2 – Везде и во все времена люди помнили, что они живут среди других людей и в пословицах сохранили мудрые советы молодым поколениям о правилах поведения. И следующий остров, который встречается нам на пути- это остров « Этикет в пословицах» (слайд 9). Вам предлагается из двух половинок собрать пословицу, будьте очень внимательны. (приложение 1). За каждую правильно сложенную пословицу команда получает жетон.
У2 – Проверяем, как справились команды.
– Молодцы!
У1 – А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и пройти тест на знание правил этикета. Для этого поиграем в игру «Верно-неверно».
У2 – Я зачитываю вам ситуацию, если она верна – вы делаете хлопок, если нет – то при помощи пальца показываем, что это не правильно.
– Поздороваться при встрече.
-Толкнуть, не извиниться.
– Во время беседы быть тактичным.
– Не выслушивать своего собеседника.
– Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»
– Перебить во время разговора взрослого или ребенка.
– Поблагодарить за подарок…
У2 – Какие молодцы! Вы прошли тест на знание правил этикета.
У1 – Ребята, наше путешествие по стране Этикета подходит к концу и последний наш остров, на котором мы остановимся, называется остров «Ежели вы вежливы» (слайд 10)
У2 – разбор ситуаций (Приложение 1). Вам нужно посовещавшись, выбрать один из лепестков ромашки (слайд 11), обсудить, как бы вы поступили в данной ситуации.
Приложение 1
Набор карточек для 1 команды.
1.Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй)
2.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (Спасибо)
3.Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)
4.Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)
5.Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас – будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте ….(любезны)
Будьте ….(добры)
Набор карточек для 2 команды.
1..Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну ….(извините)
2.Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: … (до свидания)
3.Когда я что-то подарю,
Мне говорят:. ..(благодарю)
4.Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(Спасибо)
5.Зазеленеет старый пень, когда услышишь… (Добрый день)
Набор пословиц для 1 команды.
1.Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
2. Береги платье снову, а честь смолоду.
3. У Сидора обычай, у Карпа свой.
Набор пословиц для 2 команды.
1. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
2. Мил тот гость, что недолго гостит.
3. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Ситуации
Занятие по этической грамматике «Путешествие в страну Этикета»
Цель: формирование и закрепление умений вести себя в соответствии с правилами и рекомендациями этикета.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, жетоны ,карточки с заданиями.
Ход занятия
1. – Здравствуйте, ребята Сегодня у нас с вами необычное занятие. – Надеюсь, что сегодня вы будете активными на занятии, внимательными, старательными.
2. – У вас на столах лежит лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок, теперь нижний левый. Оторвите кусочек в центре. А теперь разверните листы и сравните с соседними, одинаковы ли они? Так и мы, люди, все абсолютно разные и живём в самых разных уголках Земли, но всё-таки есть кое-что нас для всех государств общее, без чего любое государство обходиться не может. Что это? – Конечно же, это правила поведения в обществе, т.е. этикет.
3. – И сегодня мы с вами совершим не совсем обычное путешествие в страну Этикета.
Прочитайте название нашего занятия. (презентация слайд 1)
– В ходе нашего путешествия мы с вами вспомним и закрепим основные правила этикета. Для этого нам нужны 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце занятия мы подсчитаем количество жетонов у каждой команды. А чтобы получить больше жетонов, нужно активно принять участие в нашем занятии. Давайте вспомним правила работы в команде?
4. – Итак, команды готовы . Прежде чем отправиться в наше путешествие, давайте вспомним, а что же такое Этикет и откуда он к нам пришел ? Прочитайте понятие этикета, найдите верное (презентация слайд 2)
-Вспомнили что такое этикет, откуда он пришел и теперь можем смело отправляться в наше путешествие. На каждом острове нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания.
В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Интересно проследить, как развивалась человеческая мысль, как люди учились вести себя. Начнём с приветствий . И первый остров , который встречается нам на пути , (презентация слайд 3) Остров приветствий
– В разных странах люди приветствовали друг друга по-разному.
*У некоторых индейских племён (слайд 4)принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.
*Тибетцы, (слайд 5) здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают они за ухо, ещё высовывают язык.
*В Конго (слайд 6) во время приветствия протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них.
*В Новой Зеландии, (слайд 7) встречаясь и приветствуя друг друга, люди трутся носами.
Но мы с вами все же не тибетцы и индейцы и поэтому на этом острове я предлагаю вам поиграть в игру. Игра « Аукцион приветствий». Вам по очереди нужно будет назвать слова приветствия, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, причем повторять ранее сказанное нельзя. За каждое приветствие вы получаете жетон.
– Молодцы! Справились с заданием. Получите жетоны. Давайте посчитаем, сколько жетонов у команд.
– На пути у нас следующий остров . (презентация слайд 8 остров «Волшебные слова»)
– Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом острове? – А какие слова мы называем волшебными?
В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем “волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение, расположение духа.
На этом острове мы поиграем в игру . которая называется “Допиши словечко”.
Вам предложен набор карточек, в которых вы должны будете дописать по смыслу волшебное слово (приложение 1)
– Итак, предоставим слово командам. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Это конечно малая часть существующих вежливых слов. Согласитесь, что очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова.
– Подведем итог после этого конкурса, посчитаем жетоны.
– Везде и во все времена люди помнили, что они живут среди других людей и в пословицах сохранили мудрые советы молодым поколениям о правилах поведения. И следующий остров, который встречается нам на пути- это остров. « Этикет в пословицах» (слайд 9). Вам предлагается из двух половинок собрать пословицу, будьте очень внимательны.(приложение 1). За каждую правильно сложенную пословицу команда получает жетон.
– Проверяем, как справились команды. – Как вы понимаете значение этих пословиц!
– Молодцы! Посчитаем жетоны за этот конкурс.
– А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и пройти тест на знание правил этикета. Для этого поиграем в игру «Верно-неверно». Предлагаю всем встать в круг. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна- вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами
-Поздороваться при встрече.
-Толкнуть, не извиниться.
– Во время беседы быть тактичным.
– Не выслушивать своего собеседника.
– Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»
– Перебить во время разговора взрослого или ребенка.
– Поблагодарить за подарок…
– Какие молодцы! Вы прошли тест на знание правил этикета.
– Ребята, наше путешествие по стране Этикета подходит к концу и последний наш остров, на котором мы остановимся. называется остров «Ежели вы вежливы» (слайд 10)
– разбор ситуаций (Приложение 1). Вам нужно посовещавшись, выбрать один из лепестков ромашки (слайд 11), обсудить, как бы вы поступили в данной ситуации.
Один раз в год: Основы, международный деловой протокол мирового уровня и социальный этикет
В этом однодневном, 8,5-часовом, интенсивном основном учебном занятии участники получают прочную основу навыки, связанные с международным деловым протоколом и социальным этикетом для встреч, общения и деловых обедов, с помощью обучающего обеда или ужина из 3 блюд.
*С учетом ситуаций с задержкой обслуживания и массой веселых дискуссий и вопросов и ответов, этот семинар был увеличен до 8,5 часов, чтобы учесть непредвиденные ситуации и не торопиться
Продолжайте посещать этот однодневный курс, если вы не можете посещать полную 10-недельную программу UEM. Однако за более чем 20 лет работы в бизнесе мы пришли к выводу, что посещения однодневного семинара никогда не бывает достаточно, чтобы по-настоящему овладеть навыками, которым обучают на однодневном семинаре. Никогда не бывает достаточно времени для практики, чтобы сделать навыки привычкой, чтобы они стали действительно полезными на всю жизнь.
До начала занятий
В течение двух недель с даты начала семинара всем участникам рассылаются материалы занятий и предсессионная анкета. Мы хотим максимизировать наше время вместе, информируя всех о том, что будет происходить, а также чтобы все думали о вопросах, которые они определенно хотели бы задать на протяжении всего семинара.
В течение каждого занятия
Мы призываем участников задавать много вопросов на каждом занятии, так как это лучший способ сделать уроки более живыми.
После окончания курса:
Каждый участник получает специальный бонус, редко предлагаемый на любом семинаре… возможность сделать частный звонок с Syndi один на один в качестве вашего личного дополнительного времени для ответа заключительные вопросы и уточнить содержание, обсуждавшееся в ходе курса. Мы понимаем, что многие люди не всегда думают обо всех вопросах, которые они хотят знать, пока не вернутся домой, или не хотят задавать их перед другими участниками. Это ваш шанс получить все, что вы хотите получить от этого семинара. Многие участники сообщают, что это личное время с Syndi и сам семинар полностью оправдывают вложения.
Пожизненное членство : Как выпускник этого семинара, вы автоматически зачислены в нашу специальную группу только для выпускников, a/k/a alumni group. Все выпускники автоматически получают скидку 10% на все доступные продукты и услуги, а также в течение нашего ежегодного периода ранней регистрации имеют право на получение скидки до 20%. Ищите специальные мероприятия для выпускников, которые состоятся к лету 2022 года, где к мероприятиям и встречам будут добавлены веселые сетевые компоненты… опять же, только для выпускников этого курса.
Часть 1: Навыки общения по первому впечатлению Часть 2: Чувствительность к культуре Основные навыки письма Часть 3. Профессиональный имидж и присутствие Использование технологий в 22 веке
“Соответствующее поведение многое говорит о том, насколько вы заботитесь о себе и других” деловая встреча
Это больше не является обязательным при достижении преимущества в глобальной торговле
“Хорошо писать – признак образованного человека”
То, как вы выглядите в глазах других, определяет имидж
Внимательный человек знает, как правильно использовать новые технологии
Манеры за столом показывают ваш уровень образования в бизнесе и обществе
Для очного семинара этот модуль включает обучающий обед или ужин из 3 блюд. Для дистанционных онлайн-обучающихся это занятие будет практическим просмотром еды.
Этот основной учебный семинар идеально подходит для любого человека, который хочет отточить свои навыки межличностного общения, чтобы другие узнали, нравится, и доверяю вам. Он фокусируется на жизненно важных принципах и привычках для достижения успеха в любой деловой и социальной ситуации в любой точке мира. Среди идеальных участников:
Зачем посещать занятия
Образование является ключом к успеху, и почти все в жизни требует приобретения навыков. Чтобы быть в курсе и обладать навыками, методами и основами для успеха как в бизнесе, так и в личной жизни, нужно всю жизнь. В отличие от любого другого курса, который вы когда-либо посещали, этот семинар изменит вашу жизнь, я обещаю! Уверенность, полученная благодаря способности демонстрировать правильное поведение в любом месте и в любое время с авторитетом, бесценна!
Когда посещать
SF — суббота, 5 августа, с 9:00 до 17:00.
Марин – Понедельник. 7 августа, с 9:00 до 17:00.
Инвестиция:
$688 – Индивидуальная, разовая инвестиция. Планы оплаты доступны по запросу.
Наконец, не забудьте подписаться на наши информационные бюллетени, как показано ниже, чтобы быть в курсе последних новостей о семинарах и других услугах, а также получать наш электронный информационный бюллетень «Совет месяца по этикету» . Если у вас возникнут вопросы, напишите нам по адресу info@advancedetiquette. com . Мы будем рады услышать от вас.
Изучение этикета и манер важно, особенно если вы планируете посетить другую страну (и тем более, если хотите там жить).
Помимо всего прочего, это показывает, что вы достаточно уважаете страну и ее жителей, чтобы узнать, как они живут, и что вы готовы изменить свой образ жизни по мере необходимости. Кроме того, знание культурного этикета и манер позволит вам более эффективно общаться с людьми из этой страны, независимо от того, посещаете ли вы ее на самом деле. Вы также обнаружите, что в другой стране знание надлежащего этикета поможет вам чувствовать себя более комфортно и адаптировано (или, по крайней мере, как будто вы не торчите, как больной палец).
И я уверен, что мы все можем согласиться с тем, что оказаться в ловушке культурного табу — это самое худшее, что может с вами случиться. Особенно, если все это произошло потому, что вы просто не знали.
Тем не менее, EnglishClass101.com надеется познакомить вас с некоторыми наиболее распространенными и важными аспектами этикета в Соединенных Штатах. Хотя я не могу охватить все (вы, вероятно, все равно не стали бы так долго ждать статьи!), вы обязательно найдете здесь несколько полезных крупиц информации об этикете в Соединенных Штатах.
Давайте начнем с нашего руководства по американской культуре и этикету!
Содержание
Этикет, по сути, представляет собой набор правил, которым следует общество, потому что они считаются уместными, правильными и вежливыми. Это один из многих способов, которыми страна или культура демонстрирует и претворяет в жизнь свои ценности и идеалы. То же самое относится и к культуре этикета Соединенных Штатов.
Надлежащие правила этикета определенно не одинаковы во всем мире, и переезд в новую страну без знания этих правил этикета и манер может сделать его намного более напряженным. Изучение надлежащего этикета страны, которую вы посещаете, не только сделает ваш визит более приятным, но и покажет, что вы достаточно уважаете эту культуру, чтобы сделать жизнь ее жителей более гладкой.
Прежде чем мы перейдем ко всем правилам этикета в США, давайте взглянем на основные структуры предложений, которые мы будем использовать для их описания в этой статье:
Например, вы можете прочитать в этой статье: « Вы должны держать рот закрытым, когда жуете », что означает, что это хорошо. Или вы можете прочитать: « Не следует разговаривать по телефону за столом », а значит, так поступать будет грубо.
Эти фразы вы можете слышать и в повседневной жизни (вместе с их вариациями). В такой открытой стране люди любят указывать другим, что делать, а что нет.
Это не по пути, давайте перейдем к фактическим правилам и практике этикета, которые вам необходимо знать перед приездом в Соединенные Штаты.
В целом, Соединенные Штаты довольно спокойно относятся к незначительным правилам этикета. Кроме того, этикет, которого от вас ожидают, во многом связан с , где вы находитесь в Соединенных Штатах. Было бы практически невозможно составить общий список всех правил этикета, с которыми вы можете столкнуться, поэтому мы рассмотрим социальный этикет США только для ситуаций, в которых вы, вероятно, окажетесь и которые довольно стандартны по всей стране. . Давайте начнем.
Вы действительно в отпуске, если не едите вне дома (или не наслаждаетесь вкусной едой в доме друга)? Здесь мы рассмотрим некоторые основные правила обеденного и столового этикета, применимые в ресторане, в закусочной или в чьем-то доме.
Сделать: Вы должны быть вежливы со своим официантом. Это включает в себя предложение им простого приветствия, такого как «привет» или «привет». Также имейте в виду, что ваш сервер может попытаться завязать легкий разговор, спросив, как прошел ваш день или чем вы занимаетесь в этот день. Вы можете просто ответить «хорошо» или кратко ответить на последний вопрос.
Нельзя: В зависимости от того, с кем вы находитесь, вы не должны заказывать самое дорогое блюдо в меню. Это может либо указывать на небрежность (если платит другой человек или даже компания), либо может рассматриваться как снобизм (например, вы выставляете напоказ свои деньги, особенно в кругу друзей, которые могут не зарабатывать столько же, сколько вы).
Делать: Жевать нужно с закрытым ртом и стараться жевать спокойно. Это считается вежливым и является лучшей практикой, независимо от того, где вы едите. Имейте в виду, что иногда вы можете столкнуться с тем, что обедаете с людьми, которые не следуют этому правилу — в этом случае то, как вы будете жевать, зависит от вас.
Нельзя: За столом нельзя разговаривать (или иным образом использовать) мобильный телефон. Это относится как к ужину вне дома, так и к ужину в ресторане. Это считается грубым, поскольку заставляет вас казаться незаинтересованным в людях, с которыми вы обедаете. Кроме того, это может отвлекать от обеда и может быть очень раздражающим. Если это не чрезвычайная ситуация, постарайтесь держать телефон подальше и вне поля зрения.
Делать: Вы должны оставить чаевые своему серверу. В Соединенных Штатах считается очень хорошей практикой давать чаевые официанту, особенно если учесть, что чаевые составляют значительную часть их заработка. Это можно даже считать социальным этикетом, а не только обеденным этикетом. Этикет оставления чаевых зависит от типа ресторана, в котором вы обедаете, и от вашей способности давать чаевые. Не существует универсального ответа на вопрос о чаевых, поэтому просто оставьте своему официанту или официантке сумму, которую вы считаете удобной в зависимости от их обслуживания.
Нельзя: Вы не должны предполагать, что человек, с которым вы находитесь, платит за вашу еду. Честно говоря, ужин с кем-то может быть неоднозначным, когда дело доходит до чека. Но если человек (или компания), с которым вы обедаете, явно не сказал вам, что они платят, будьте готовы платить за свою еду.
В Соединенных Штатах так много красивых мест, которые стоит посетить, увидеть и исследовать. Если у вас есть планы на осмотр достопримечательностей или вы приглашены присоединиться к кому-то в их собственной поездке, есть несколько правил этикета, с которыми вам следует ознакомиться.
Делать: Вы должны платить, когда от вас ожидают. Многие достопримечательности в Соединенных Штатах требуют, чтобы вы заплатили определенную сумму за вход. Особенно это касается национальных парков, музеев и даже небольших парков и троп. Если никто активно не работает над получением вашего платежа, у вас может возникнуть соблазн просто не платить. Но это плохая практика; мало того, что это грубо, но вы также можете отбуксировать свою машину и заплатить штраф, если вас поймают (который будет стоить намного больше, чем плата за вход!). Оплата пошлины, безусловно, лучший способ пойти.
Нельзя: Вы не должны выходить за пределы мест, помеченных как запрещенные, или не подчиняться вывешенным знакам/предупреждениям. Часто места, куда вам не разрешено ходить, обозначаются табличкой с надписью « Запрещено ». У вас будут проблемы (возможно, с законом), если вы не прислушаетесь к этим знакам; это называется «посягательством», и американцы его презирают. Другие распространенные знаки, на которые следует обратить внимание: « Не ходить по траве », « Держитесь подальше ___ », « Не трогать ___ » и « Не кормить ___ ».
Сделать: По возможности всегда ходите по правой стороне тротуара. Это обеспечивает надлежащий поток пешеходов (людей, идущих) и предотвращает столкновение людей друг с другом, когда они идут в противоположных направлениях.
Вы также должны использовать пешеходные переходы. Мы рассмотрим это ниже в разделе «нельзя».
Нельзя: Вы не должны переходить дорогу в неположенном месте. Переход в неположенном месте — это когда вы переходите любую дорогу/улицу, не используя пешеходный переход, если он есть. Это не только опасно, но и незаконно во многих местах. Обязательно следите за пешеходным переходом и используйте его каждый раз, когда вам нужно перейти улицу.
Сделать: Если вас пригласили на церковную службу (или мероприятие в другом святом месте), как правило, вы должны делать то же, что и остальные прихожане. Самое главное — быть уважительным и вежливым с окружающими, что часто (хотя и не всегда) включает в себя молчание во время проповеди или урока.
Нельзя: Прерывать во время урока или проповеди. Хотя люди вокруг вас в собрании могут делать короткие междометия в соответствии с тем, что говорится, обычно лучше оставаться тихим и внимательным во время проповеди или урока.
нельзя: Вы не должны обнимать или целовать кого-либо при первой встрече. Хотя это является обычным явлением во многих странах, люди в Соединенных Штатах, как правило, избегают физического контакта при первой встрече. Вместо этого лучше предложить рукопожатие, если это кажется уместным. Также убедитесь, что при встрече с кем-то не толпитесь слишком близко — большинству американцев действительно нужно личное пространство. Короче говоря, продолжайте обниматься, целоваться и поддерживать близость с хорошими друзьями или членами семьи.
Делать: Тем не менее, вы должны улыбнуться и назвать свое имя. Многих американцев привлекают люди с веселым нравом, и, конечно же, они хотели бы знать ваше имя. Это считается довольно стандартной формой приветствия, с рукопожатием или без него, в зависимости от ситуации.
Нельзя: Если вы в конечном итоге болтаете с кем-то, кого вы только что встретили, вам не следует упоминать личные данные, если только другой человек не поднимет эту тему. Многим американцам становится неловко, когда люди начинают рассказывать им подробности своей жизни. Кроме того, иногда считается грубым или неподобающим спрашивать подробности о их жизнь , особенно если это ваша первая встреча. Держите разговоры простыми и легкими, пока другой человек не будет готов «растопить лед» и начать говорить о личных подробностях.
Делать: Во многих случаях вам следует попросить их номер телефона или номер социальной сети. Если вы решили, что человек, которого вы встретили, является «хранителем» и кем-то, с кем вы хотите продолжить общение в будущем, попросите эту информацию. Скорее всего, они будут рады дать вам свой номер или социальные сети. Это особенно актуально для бизнес-среды, где в любом случае полезно иметь контактную информацию ваших коллег.
Нельзя: Вы не должны заходить в чужой дом без приглашения. Большинство американцев (особенно молодые американцы) не очень заинтересованы в том, чтобы развлекать гостей в своем доме, не говоря уже о тех, кто заходит неожиданно. Американцы также считают несколько неуважительным заходить без приглашения и предпочитают, чтобы их уведомили заранее, если вы планируете посетить их.
Делать: Если вас пригласили в чей-то дом, обычно рекомендуется оставаться с этим человеком, пока вы находитесь на его территории. Хотя есть исключения (например, если вы находитесь в большой группе людей, вы, вероятно, не должны оставаться рядом с человеком, который вас пригласил), американцы не очень любят, когда их гости бродят по их дому или имуществу. .
Однако имейте в виду, что правила здесь могут меняться по мере изменения ваших отношений с этим человеком. Чем дольше вы знаете друг друга и чем крепче становятся ваши дружба/отношения, тем больше доверия к вам будет у этого человека. Как только вы будете знать друг друга долгое время, им, вероятно, будет намного удобнее, если вы покинете их сторону на несколько минут.
Нельзя: Вам определенно не следует «шнырять» в чужом доме. Как бы ни было заманчиво прочитать их дневник, просмотреть все их фотоальбомы и проверить ту комнату, в которую они сказали вам никогда не заходить, пока они уходят в ванную на несколько минут, не делайте этого. Как правило, если вы не уверены, как они отнесутся к тому, что вы прикоснетесь к чему-то или посмотрите на что-то, просто не делайте этого.
Делать: Тем не менее, вы всегда должны помнить об вещах этого человека. Не трогайте то, что вам не принадлежит, если у вас нет их явного разрешения. Если вы случайно что-то сломаете или иным образом повредите их имущество, честно скажите им об этом и предложите компенсировать ущерб. Соблюдайте все их домашние правила и уважайте их желания, пока вы находитесь в их доме.
Во время поездки на автобусе в Соединенных Штатах существует довольно много правил этикета, о которых вы должны знать и следовать им в меру своих возможностей. Здесь мы начнем с того, что можно, и закончим тем, чего нельзя.
Делать: Вы всегда должны платить в соответствии с требованиями автобуса. Это может показаться очевидным, но это важно упомянуть. В некоторых автобусах вы платите при входе, а некоторые также предлагают «проездные», за которые вы платите один раз и получаете за это определенное количество поездок. Плата за место в автобусе — самое важное правило здесь.
Делать: После оплаты вы должны как можно быстрее найти свободное место. Чем быстрее вы найдете место, тем быстрее люди позади вас смогут найти свое место , и тем менее навязчивым вы будете для людей, которые уже сидят. Никакого безделья!
Делать: Вы должны быть максимально вежливы с пожилыми людьми, инвалидами и беременными женщинами. Это означает уступить им свое место, если им негде сесть, а также позволить им выйти из автобуса впереди вас.
Нельзя: Вы не должны просить кого-либо уступить вам место. Если все места уже заняты, просто встаньте и держитесь за шесты, чтобы устоять на ногах. Обратите внимание, что из этого правила есть исключения; например, если вы путешествуете с кем-то и вам нужно сесть вместе, вы можете спросить кого-нибудь, не возражает ли он передвинуть сиденье, чтобы вы могли сесть вместе. Но, как правило, вы должны позволять сидящим людям сидеть.
Нельзя: В автобусе не следует шуметь. Хотя «слишком шумно» будет варьироваться в зависимости от того, где вы находитесь в Соединенных Штатах, по какой автобусной линии вы едете и даже от времени суток, есть некоторые общие «правила», о которых следует помнить:
Большинство правил езды на такси такие же, как и правила езды на автобусе. Тем не менее, есть несколько уникальных правил английского этикета, о которых следует помнить.
Делать: Вы должны поприветствовать своего водителя. Простая улыбка и «привет» перед тем, как сказать водителю такси, куда вы едете, будут иметь большое значение.
Нельзя: Как правило, вам не следует сидеть на переднем сиденье с водителем такси (или Uber или Lyft). На самом деле нет никаких правил, запрещающих это делать, и у вас не будет проблем, но это заставит большинство водителей чувствовать себя немного некомфортно или неловко. Как правило, лучше всего сидеть на заднем сиденье.
Сделать: Вы должны сесть в самолет, когда вы должны (и только , когда вы должны!). Это относится как к времени посадки, и группа, с которой вы должны сидеть. Будьте вежливы с другими и не опоздайте на свой рейс, подготовившись к посадке до времени посадки. Также проверьте свой билет на самолет, чтобы узнать, с какой группой вы должны сесть, и дождитесь объявления этой группы перед посадкой.
Делать: Как упоминалось ранее, американцы любят иметь свое пространство. А в большинстве самолетов этого нет. Таким образом, вы должны стараться держать себя в руках во время полета. Нет ничего плохого в улыбке и «привет» с человеком рядом с вами, но будьте осторожны, чтобы не вторгаться в его частную жизнь. Если они кажутся заинтересованными в чате, это здорово! Просто следите за тем, чтобы ваш голос был относительно тихим, и следуйте их примеру в разговоре.
Нельзя: В самолете нельзя сидеть ни на одном месте, кроме назначенного места (которое обычно напечатано на вашем билете). Даже если самолет почти пуст, оставайтесь на своем месте. Это считается хорошей практикой и облегчает жизнь персоналу самолета и другим пассажирам.
Нельзя: не следует часто вставать со своего места. Это особенно верно, если вы сидите на «месте у окна», требуя, чтобы человек на месте «у прохода» встал, чтобы вы могли. Если вам действительно не нужно в туалет или у вас есть другая важная причина для подъема, оставайтесь на своем месте и облегчите всем жизнь!
Собираетесь в США по делам? Вот некоторые основные правила этикета деловых встреч в США и правила этикета в офисе. Поддержание профессионального этикета Соединенных Штатов всегда является плюсом.
Делать: Вы должны приветствовать своих коллег рукопожатием. Рукопожатие считается одним из самых профессиональных приветствий и в сопровождении вежливого «привет» или «Приятно познакомиться» поможет вам произвести хорошее первое впечатление.
Нельзя: Вы не должны обнимать или иным образом прикасаться к своим коллегам, кроме рукопожатия. Исключения из этого правила есть, но их очень мало. Профессиональное рукопожатие — самый безопасный способ поприветствовать коллег, особенно в первый раз.
Делать: Вам следует делать заметки во время деловой встречи, если от вас этого ожидают или если вы чувствуете в этом необходимость. В большинстве случаев это показывает, что вы внимательно относитесь к тому, что происходит на встрече. (Однако, если вы не должны делать заметки по какой-либо причине, не делайте этого.)
Не делайте: Вы не должны делать ничего, что могло бы показаться отвлеченным. Это включает в себя «зонирование» и ерзание. Делайте все возможное, чтобы оставаться сосредоточенным на обсуждаемом вопросе и будьте бдительны.
Делать: Вы должны вести переговоры и высказывать свое мнение, если вы в состоянии это сделать. Это показывает ваше участие в обсуждении, а также может быть отличным способом продемонстрировать свои знания или опыт.
Нельзя: Хотя высказывать свое мнение полезно, не следует прерывать или перенапрягаться. Очевидно, что, как и в большинстве правил этикета, есть исключения (в Соединенных Штатах распространено мнение, что иногда нужно просто перебить , чтобы вас услышали, и это нормально). Тем не менее, слишком частое прерывание или прерывание в неподходящее время может привести к неприятностям или помешать людям воспринимать вас всерьез. Кроме того, вы должны вести себя вежливо; не используйте ненормативную лексику и не разговаривайте с людьми свысока.
Американцы любят праздновать, и есть несколько мероприятий, на которые вас, скорее всего, пригласят, пока вы находитесь в Соединенных Штатах. Вот несколько основных правил этикета, о которых следует помнить.
Сделать: На чью-то свадьбу следует хорошо одеться. Для женщины это обычно означает красивое платье и туфли (как минимум). Для мужчины это обычно означает красивый смокинг, туфли и галстук. И самцы, и самки также должны стараться выглядеть ухоженными. Однако не одевайтесь лучше, чем жених или невеста.
Делать: Чем еще заняться на свадьбе? Наслаждайся! Большинство свадеб устроены так, чтобы гости могли получить удовольствие, поэтому демонстрация того, что вы хорошо проводите время, сделает прекрасный день еще лучше для жениха и невесты.
Нельзя: Хотя вы должны получать удовольствие, вы ни в коем случае не должны мешать. Старайтесь не пить слишком много, не ввязываться в драки или споры, не разговаривать по телефону и не расстраивать хозяев или гостей иным образом.
Сделать: На похороны следует надевать черное (или серое), если не указано иное. Черный считается цветом траура. Надев черное на похороны, вы одновременно демонстрируете свою скорбь по поводу утраты и выражаете сочувствие к близким людям ушедшего из жизни.
Делать: Во время похорон ты должен оставаться мрачным. Хотя вам не обязательно все время выглядеть «грустным», особенно если вы не очень хорошо знали человека, все же важно проявлять уважение к тому, кто ушел, и его близким, оставаясь угрюмым.
Делать: Вы должны выразить соболезнования семье и друзьям покойного, если у вас есть возможность сделать это. Вы можете сказать что-то вроде: «Я сожалею о вашей утрате», и ваши слова будут высоко оценены и приняты близко к сердцу.
Нельзя: На похоронах нельзя улыбаться, смеяться или шутить. Последние два особенно считаются очень оскорбительными и неуважительными (при этом улыбка может быть приемлемой, например, если размышлять о хороших воспоминаниях об этом человеке).
Не надо: Это может показаться очевидным, но мы все равно это скажем. Когда вы на похоронах, вы не должны говорить ничего плохого или плохого об умершем человеке (или его семье/друзьях). Похороны – это время оплакивания утраты и сосредоточения внимания на благе умершего человека (а также его наследия).
Сделать: Если вас пригласили на новоселье (или на вечеринку в честь рождения ребенка/мальчишник/и т. д.), вы должны ответить на приглашение. Это просто означает ответить на первоначальное приглашение, сказав пригласившему вас человеку, придете ли вы. Это важно, так как позволяет им подготовиться к соответствующему количеству людей.
Делать: В зависимости от мероприятия и того, кто вас пригласил, вы должны принести какой-нибудь подарок. Если вы не уверены, требуется ли от вас подарок, вы можете спросить у пригласившего вас человека, прочитать ваше приглашение для получения дополнительной информации или спросить кого-то еще из присутствующих. Обычно подарок не обязательно должен быть чем-то роскошным или дорогим; на новоселье вы можете предложить человеку, который вас пригласил, что-то, что поможет ему лучше обустроиться. Для детского душа очень ценятся подгузники, детская одежда и другие товары, которые понадобятся родителям для ухода за своим ребенком. И, если вы сомневаетесь, подарочная карта — это то, что вам нужно.
Нельзя: На таких мероприятиях нельзя задерживаться слишком долго. Обычно они могут продолжаться несколько часов, и вы не торопитесь уходить. Но есть несколько сигналов, которые указывают на то, что пора идти:
Развлекайтесь и празднуйте следующий шаг в жизни хозяина, но не задерживайтесь слишком долго.
Этикет электронной почты в Соединенных Штатах является жизненно важной темой для освещения, учитывая, насколько глубоко укоренилось общение по электронной почте на рабочем месте в США и в личной жизни американцев. Вот некоторые правила этикета электронной почты.
Делать: Отправляясь по электронной почте, особенно в деловых целях, вы должны вести себя официально и вежливо. Обращайтесь к человеку или людям, которым вы отправляете электронное письмо, по имени, переходите прямо к делу и заканчивайте электронное письмо добрым пожеланием и своим именем. И держите содержание уважительным.
Не следует: Вы никогда не должны распространять сплетни, использовать уменьшительные выражения или говорить в электронном письме что-либо, что вы не хотите, чтобы другие люди увидели. Это плохой этикет электронной почты, и в какой-то момент он обязательно приведет к неприятным последствиям. Пишите вежливо, учтиво и профессионально.
Социальные сети, социальные сети. Его можно использовать во благо и во зло, и, к сожалению, большинство интернет-комментариев отражают последнее. Чтобы избежать плохого этикета комментариев в Интернете, вот некоторые правила, о которых следует помнить.
Делать: Вы должны вежливо делиться своим мнением по темам. Всегда помните, что у любой истории есть несколько сторон, и что нет двух людей в мире, которые думают или чувствуют совершенно одинаково. И это нормально.
Нельзя: Вы не должны (Читайте: пожалуйста, не надо!) начинать драки или говорить что-либо ненавистное в Интернете. Как однажды сказал один кролик в диснеевском фильме: «Если не можешь сказать что-то хорошее, не говори вообще ничего».
Теперь самое интересное. То, что в данном случае вам на самом деле делать не следует. Другими словами, наш список «категорически нельзя».
В целом, курение в США регулируется не слишком строго. Однако следует помнить о некоторых вещах:
Прежде чем приехать в Соединенные Штаты, рекомендуется ознакомиться с более конкретными законами о курении, так как это значительно облегчит ваше пребывание.
Выпивка является обычным времяпрепровождением для многих людей в Соединенных Штатах. Но имейте в виду, что разрешенный возраст употребления алкоголя в Соединенных Штатах составляет двадцать один год года. Незаконно употреблять алкоголь, если вы моложе этого возраста, и незаконно продавать его лицам моложе этого возраста. Вы также можете попасть в беду за покупку алкоголя для кого-то моложе двадцати одного года.
Парковка вашего автомобиля в Соединенных Штатах — довольно серьезное дело, особенно когда это делается незаконно. Вот некоторые из наиболее важных вещей, о которых следует помнить:
Есть и другие правила парковочного этикета, которые следует учитывать, но их знания должно быть достаточно, чтобы избежать неприятностей с парковкой. Несоблюдение некоторых из этих правил может привести к штрафу (или, в худшем случае, к эвакуации вашего автомобиля!).
Законы о браке и других романтических отношениях в США очень строгие, особенно когда речь идет о возрастном факторе. Конкретные законы зависят от штата.
Когда дело доходит до любых сексуальных отношений или поведения, в каждом штате установлен возраст согласия. В большинстве штатов это возраст шестнадцати, семнадцати или восемнадцати лет. Вступление в сексуальные отношения с кем-то, не достигшим возраста согласия, является незаконным.
Чувствуете ли вы, что теперь лучше понимаете правила этикета в США и можете ли вы избегать плохих манер? Мы знаем, что правила этикета могут быть одними из самых трудных для понимания, поскольку они глубоко укоренились в культуре и могут широко варьироваться от одного места к другому.