Вариант 1
Библиотека… Одно только слово, а сколько сразу образов возникает в мыслях. Библиотека для меня — это храм знаний, храм мира. Только здесь можно найти ответы на абсолютно все свои вопросы, познать вселенную, разгадать все тайны человеческой жизни и сущности, познать самого себя.
Приходя библиотеку, мы ищем множество различных вещей. Кто-то приходит в этот дом книги, чтобы отдохнуть, избавиться от всех негативных мыслей, познать спокойствие и тишину. А кто-то приходит за знаниями, хочет узнать все обо всех. А я, например, прихожу в библиотеку, как к лучшему другу. Здесь я могу найти ответы на извечные вопросы. Что же мне делать? Как же правильно поступить? Только здесь я могу найти нужную мне книгу, окунуться в круговорот букв, предложений, целых неизведанных миров, которые мне только предстоит открыть для себя.
Книга — это мой друг по жизни, я иду с ней рука об руку. Она может успокоить меня в трудную минуту, поддержать тогда, когда больше никто не может этого сделать. А библиотека — это её дом, значит и мой дом тоже.
Здесь можно чувствовать себя нужным. Ведь каждая книга без исключения ждёт, казалось бы, только тебя, только твоего внимания. Беря её в руки, ты берёшь ответственность за целую вселенную, которая подвластна только тебе. Ты проживаешь жизнь тысячи героев, окунаешься в миллионы приключений, применяешь на себе бесконечности судеб. И все это в библиотеке.
Порой кому-то может показаться, что библиотека является лишь только зданием с парочкой книг, которые иногда могут пригодиться. Но как же они ошибаются. Кто-то говорил, что если человек не любит читать, значит он ещё не нашёл свою книгу. Значит этот человек пока не осознает, что с книгой ему будет подвластен весь мир, все знания и тайны нашей планеты.
Библиотека — это весь мир в одном месте. Я люблю библиотеки за то, что они заставили меня поверить в себя, в то, что все проблемы решаемы, что если герои могут, то и я смогу. Цените библиотеки, берегите их, живите ими.
Вариант 2
С самого раннего детства я очень люблю читать. В моей семье огромное количество книг. Любовь к чтению мне привила моя бабушка, которая работает библиотекарем. Именно она познакомила меня с чудесным миром книг и именно с ней я впервые сходила в библиотеку.
Моя бабушка работает в большой центральной библиотеке, благодаря ей я с детства имела доступ к самым редким книгам. Для меня библиотека – это удивительно атмосферное место, здесь очень легко сосредоточиться на учебе, здесь работают очень отзывчивые и доброжелательные люди, которые с радостью помогут найти любую книгу, либо с легкостью посоветуют прочитать что-то особенное. Здесь персонал может подобрать литературу к любому докладу или проекту, это очень удобно.
Особенно мне нравится читальный зал. Здорово, что здесь есть даже компьютеры. Мне нравятся уютные места для чтения, красивые настольные лампы.
В библиотеке всегда много людей. Сюда приходят школьники, которые берут книги на дом или читают их здесь, студенты, которые готовятся к экзаменам или пишут курсовые работы, а также взрослые.
В библиотеке существует множество клубов по интересам. К примеру, здесь есть клуб любителей английского и греческого языков, клуб рукоделия, клуб поэтов, здесь собираются даже юные ученые, а также любители живописи.
Также в библиотеке есть летняя веранда, где любой желающий может почитать книгу. Мне очень нравится там читать, я считаю это довольно романтичным. Еще в библиотеке есть специальные полки, куда можно положить книги, которые вам больше не нужны, а также можно забрать любые понравившиеся вам книги.
Некоторые люди считают, что библиотеки – это скучное место, от которого веет прошлым, и ему нет места в будущем. Я совершенно не согласна с этим, я считаю, что за библиотеками будущее, только вероятно библиотеки будущего будут значительно отличаться от тех, которые мы привыкли видеть. Люди ходят в библиотеки и активно читают книги, мне кажется, это отличное доказательство того, что библиотеки никогда не умрут.
Вариант 3
Библиотека играет огромную роль в нашей жизни. Проходят года, века, а библиотеки всегда остаются чем-то важным для людей и общества. Да и как может быть иначе, ведь благодаря библиотеке и книгам, собранным там, мы становимся грамотнее и узнаем много нового.
С раннего детства библиотека для меня была чем-то особенным. Я шла туда, как в какой-то удивительный мир, где можно узнать много нового. Здесь собрано столько книг, что трудно определиться с выбором. Эти книги учили меня быть добрее, я узнавала много интересного из книг о прошлом нашей Родины. Подходишь к полке с книгами, и разбегаются глаза, сколько же хочется всего почитать.
На библиотечных стеллажах собраны книги как художественные, так и по всем отраслям знаний. Каждая книга является загадкой, пока ее не прочитаешь. Они стоят и ждут своих читателей.
Сейчас бытует мнение, что библиотеки стали ненужными, что любую книгу можно найти и прочитать в интернете. Это ошибочное мнение. Да, в интернете много книг, но нужную нам книгу может подобрать только специалист, работающий в библиотеке. Он и посоветует и поможет сделать правильный выбор, найдет интересующую информацию.
Читать электронную книгу и печатную – две большие разницы. Берешь в руки книгу, перелистываешь ее страницы и получаешь удовольствие, читая. Такого никогда не ощутишь, листая книгу в интернете.
Современная библиотека – культурный, информационный и познавательный центр. Сюда можно прийти не только за книгой, но и почить газеты, поработать на компьютере, пообщаться с друзьями. В библиотеке всегда чисто, уютно и тихо. Вот эта библиотечная тишина читальных залов чем-то особенно на меня влияет. Хочется долго сидеть в этой тишине и читать книгу, или газету.
А какие интересные мероприятия проводятся в стенах библиотек: литературные вечера, часы интересных сообщений, встречи с писателями и много другого. Клубы за интересами привлекают в свои ряды читателей разного возраста. А еще мне очень нравятся современные формы работы в библиотеке, особенно скайп-конференции, встречи с интересными людьми онлайн.
Мне становится особенно обидно, что некоторые люди, которым библиотека помогла в свое время в получении образования, сейчас говорят, что библиотеки не нужны. Они всегда были, есть и будут нужны.
Наше время занимательно тем, что практически любую нужную в данный момент информацию можно найти с помощью интернета. Также, конечно, в глобальной сети можно найти и прочитать интересующую книгу. Кажется, это удобно: вышел в интернет, нашел книгу, прочитал. Но след от прочтения электронной книги остается не такой глубокий как от печатного издания. Я много раз задавала себе вопрос: почему так происходит? Ответ на этот вопрос мне до сих пор не ясен: вроде бы те же буквы, один смысл, но все равно что-то не то. Печатная книга – она хранит в себе эмоции, каждая страница, как живой друг, рассказывающий захватывающую повесть о приключениях героев. Особенно приятно держать в руках старые издания книг, хранящиеся в библиотеке. Стертые строчки, пожелтевшие от времени листы, черно-белые иллюстрации – это то, что отличает печатную книгу от электронной, в которой никогда не сотрутся буквы, а листы будут всегда белыми.
В первый раз в школьную библиотеку меня привела сестра. Там мне завели карточку, и теперь я могла брать из библиотеки книги. Высокие стеллажи полностью были заставлены печатными изданиями, здесь были и школьные учебники, и стихи, конечно же, художественная литература. Все книги стояли по алфавиту ровными рядами. В библиотеке царила таинственная тишина, некоторая загадочность исходила от самих книг, на страницах которых скрывались увлекательные истории. Каждая такая книга хранила в себе удивительный мир, в который приятно окунутся, пройтись вместе с героями по запретному лесу, а месте с персонажами сказок наспится из кисейных рек.
Библиотека – это достаточно важная часть жизни человека. Конечно, с появлением интернета и телевидения, ее роль стала значительно меньше. Но все же, каждый из нас, как мне кажется, с большим удовольствием прочитает печатную книгу, нежели ее электронного двойника. Ведь только на страницах шелестящих листов можно найти живые буквы, живую душу персонажей.
4, 6 класс
Вариант 1
У нас в школе есть библиотека, в ней работает очень хороший библиотекарь. Нашего библиотекаря зовут Юлия Викторовна. У неё можно взять любую книгу, которую вам надо. Юлия Викторовна ведет у нас ОПД. Она очень хороший учитель. А еще в читальном зале в аквариуме плавает большая черепаха. У Юлии Викторовны есть интернет и принтер. Если нет нужной книги в библиотеке, то ее можно найти в интернете и распечатать. Юлия Викторовна очень добрый и хороший учитель и библиотекарь!
Вариант 2
У нас в школе есть библиотека. В отличие от других школ она состоит из двух комнат. Первая — книгохранилище, а вторая — читальный зал. В первой комнате много стеллажей и полок, на которых стоят школьные учебники. Во второй находится художественная литература советских и зарубежных авторов, журналы, газеты. В этом зале есть небольшой сад из растений и живой уголок, где живет черепаха. Книги можно почитать в зале или взять домой. В библиотеку приходят много учеников, и библиотекарь всегда посоветует, что взять увлекательное и интересное. В работе ей помогает каталог, с помощью которого она без труда находит нужный учебник или книгу. В настоящее время содержание многих литературных произведений заносят в память компьютера, что позволяет читателям пользоваться услугами библиотеки, не выходя из дома, с помощью сети Интернет. Библиотека играет большую роль в нашей жизни. Там хранится много информации, которая нам необходима для накапливания знаний. Хорошо, что после уроков можно прийти и взять интересную книгу, сесть, расслабиться и в спокойной обстановке почитать.
Книга является одним из источников знания. Уже с древности книги ценились как источники знания. С помощью книг люди делятся знаниями, мыслями, мнениями. Люди, которые нравится получать новые знания и которые стремятся получать новые знания обычно любят читать книги. Книги бывают разными по содержанию. Обычно выделяют разные сферы знаний. Книги могут по содержанию относиться к разным сферам знания. Бывают и такие книги, в которых представлены сведения и информация из разных сфер знания. Например, сегодня книги, в которых содержатся сведения из разных сфер знания, называют энциклопедиями. Бывают книги, в которых содержится информация по какому-либо отдельному вопросу. Такие книги относят к специальной литературе. Есть книги, которые по содержанию представляют собой художественные произведения. В них авторы, как правило, рассказывают вымышленные истории, которые иногда могут быть в определенной степени основаны на действительно произошедших событиях.
Уже в древности люди собирали книги. Уже в древности создавались специальные учреждения, в которых помещали самые разные книги. Такие учреждения называются библиотеками. Библиотеки могут быть частными, библиотеки могут быть государственными, общественными. В частной библиотеке один человек собирает себе разные книги. При этом он может сам предоставлять другим людям пользование своими книгами. Государственные библиотеки создаются для общего пользования всем людям. В библиотеках работают люди, которые следят за порядком в размещении книг. Книги обычно располагаются в библиотеке определенным образом. Обычно книги распределяются по своему содержанию. Обычно в библиотеках на полках книжных шкафов рядом ставятся книги, содержащие сведения из одной и той же или близких сфер знания. Таким способом работникам библиотек легче находить книги, которыми интересуются посетители библиотек.
В библиотеках книги могут выдаваться пользователям библиотеки на дом на определенное время. В библиотеках существуют обычно читальные залы. В читальных залах люди читают книги, которые они хотят почитать. В читальном зале бывает удобно читать книги, поскольку там обычно бывает тихо. В библиотеке работники библиотеки обычно помогают посетителю найти и выбрать нужную ему книгу, если он ищет нужную ему книгу. Библиотеки бывают разных размеров. Количество книг в библиотеках бывает разным. Бывают библиотеки при разных учреждениях.
4, 6 класс
Другие сочинения: ← Подслушанный разговор книг в библиотеке↑ по русскому языкуЧто дети делают в библиотеке →
Вариант 1
Библиотека — это место, где хранятся книги. Библиотека нужна для того, что бы люди могли взять для прочтения любую книгу. Там хранятся книги, которые сейчас в продаже не найти. Книги великих русских писателей, которые рассказывают о жизни людей прошлого, о великих войнах и великих людях. Книги заботливо хранят, оберегают, что бы они могли долго служить людям. Каждая книга имеет своё место в библиотеке, полку на которой она хранится. В библиотеке есть научные книги, фантастика, произведения современных писателей. Читая книги, мы узнаем много нового, интересного, начинаем думать по новому! Книга очень нужна человеку. Библиотеки — это книжные хранилища, в которых хранятся накопленные веками знания, умения человечества!
Вариант 2
Многие люди считают, что библиотеки не нужны. Ведь теперь все книжки можно найти в интернете. Да, в Интернете можно быстро найти, но найти всю книгу там очень трудно! Потому что на сайтах вместо всей книги, там напечатаны лишь отрывки. Некоторые школьники, и их родители, и так же студенты хотят отказаться от книг. Зачем покупать книги, если можно скачать с Интернета? Книгу можно взять куда угодно, а интернет? Когда мы ищем информацию или читаем ее на компьютере, то портится зрение. В книге нет грамматических ошибок, а в Интернете очень много не только обычных ошибок, но и ошибок в тексте.
Вариант 3
Наше время — это время больших достижений в области информатики. Появились ноутбуки, компьютеры. Люди живут в ногу со временем, пользуются скоростным Интернетом, читают аудиокниги. А толстые бумажные книжки потихоньку уходят в историю и библиотеки становятся предметом из прошлого века. Но мне кажется, что библиотеки лучше, чем интернет. Вы приходите туда: огромные стеллажи, книги с пожелтевшими страницами. Ты берешь такую книгу и прикасаешься не к бумажке, а к истории. Ведь она за свое существование видела множество разных лиц: взрослых и детских, мужских и женских. У каждого из них была своя жизнь, своя история. Каждая страничка взяла частичку этих людей. А компьютер — это ящик с экраном, прочитал и потушил. Это предмет, который не может пережить все чаяния героев. Книга — это прошлый век, но всё-таки намного лучше компьютера.
В книгах таится масса знаний, а также захватывающие истории о путешествиях в несуществующие миры, приключениях героев в дальних странах. К сожалению, читают книги все меньше людей. Большинство отдает предпочтение просмотру телепередач и фильмов. Это удобно: не нужно включать воображение, можно одновременно заниматься чем-то другим. В библиотеках сейчас не слишком людно. Книги пылятся на полках. А что, если бы они умели говорить? Представим, что это так, и послушаем их шепот в закрытой на ночь библиотеке.
О чем говорят книги?!
Двухтомник «Войны и Мира» многозначительно вздыхал. Он не раз сетовал на то, как много он может рассказать молодому поколению о былых временах, о понятиях чести и достоинства. Всегда юный роман «Приключения Тома Сойера» стряхивал с себя пыль и недоумевал: «Я же захватывающий! Неужели никому больше не интересно узнать историю мальчишки-сорванца?». Книга по истории искусства похвасталась: «А меня только вчера вернули на полку. Я помогала одной школьнице доклад писать». Наступила тишина. Каждая книга тоже хотела, чтобы ее знаниями кто-то воспользовался, чтобы ее оценили по достоинству.
«А я вот редко на полке стою», — нарушил тишину роман о приключениях Гарри Поттера. «Это потому, что по тебе фильм сняли. Вот теперь все и хотят прочитать полную версию», — ответил ей орфографический словарь. Ему было грустно, потому что по нему точно никто фильм не снимет, а все орфографические ошибки школьники давно устраняют с помощью компьютера.
«В нас столько знаний, очень обидно не делиться ими», — произнес из глубины полки сборник стихотворений поэтов Серебряного века. «Тогда давайте будем делиться ими друг с другом!», — воскликнул учебник географии. Идея настолько понравилась книгам, что отныне каждую ночь они делились всем, что знали. В ночной библиотеке звучали иностранные слова и их перевод на русский, вспыхивали яркими сюжетами рассказы об отважных мореплавателях, звучали стихи голосами вечно живых поэтов. И каждая книга чувствовала себя счастливой, нужной.
А утром случались чудеса. В библиотеку приходили люди, брали книги и читали их. Конечно, кино и телепередачи по-прежнему популярнее книг. Но ведь только в книгах можно найти самую полную информацию, без сокращений и изменений. А еще книгу не нужно ставить на паузу, всегда можно перечитать заново понравившиеся моменты. Ее можно взять с собой в дорогу, читать, когда все спят. Книга — это возможность услышать слова автора, без искажений, напрямую, независимо от того, сколько десятков и даже сотен лет прошло. А это значит, что книги могут утратить свою популярность, но никогда не будут забыты.
Цель: Знакомство с библиотекой. Формирование интереса к книге.
Задачи и решение:
В нашей школьной библиотеке есть множество детских энциклопедий обо всём на свете: «Энциклопедия умников и умниц», «Энциклопедии знатока», «Твоя первая энциклопедия», «Энциклопедия домашних животных», «Энциклопедия автомобилей» и так далее.
Историю хранения книг можно найти в двухтомнике Николая Павловича Смирного — Сокольского «Моя библиотека»
В нашей школьной библиотеке книги располагаются по тематическим разделам: «математика», «русская литература», «зарубежная литература», «сказки», «журналы» и так далее.
В тематическом разделе все названия книг расположены по алфавиту от «А» до «Я», за исключением раздела «русская литература» и «зарубежная литература».
В ней книги расположены по алфавиту от «А» до «Я», но не по названию произведений, а по фамилиям авторов произведений.
Так проще искать любимых авторов.
Краткая информация о содержании книги чаще всего располагается в начале книги, иногда в конце.
Она называется аннотация.
«Спешите делать добро», «Сказки А. С. Пушкина», «Зелёная планета», «Есть такая профессия — защищать Родину», «Природа наш дом», «Цвети земля» и другие.
В летнем лагере мы всем классом ходили на экскурсию в городскую библиотеку.
Проводила экскурсию библиотекарь Людмила Ивановна.
Она нам показала читальный зал и место хранения книг в библиотеке.
Ещё она нам рассказала, как найти нужную книгу и как завести абонемент, чтобы взять домой книгу для чтения.
Мне очень понравилась экскурсия по библиотеке, из неё я узнал много полезной информации.
Библиотека — это место хранения книг. Для библиотеки выделяется отдельное помещение, где на полках и стеллажах располагаются книги.
Чтобы было удобно найти книгу в библиотеке, все они занесены в алфавитный каталог. В соответствии с этим каталогом каждая книга находится на своём месте в библиотеке.
Поэтому зная автора и название книги её очень легко найти на библиотечных полках и стеллажах.
Библиотекарь — это человек, который работает в библиотеке. Это образованный человек, который любит читать и знает много книг.
В библиотеке он всегда придёт на помощь читателю, чтобы найти нужную книгу, так как знает все книги в библиотеке.
Школьникам нужны школьные библиотеки для того, чтобы можно было прочитать нужную книгу или сделать реферат, проект по выбранной теме.
А также школьная библиотека создана для того, чтобы школьники как можно больше читали, ведь в книгах есть множество знаний. Чем больше школьник читает, тем легче ему учиться.
Формуляр читателя библиотеки — это документ, который заводится на школьника, если ученик берёт книги домой.
Помимо данных ученика, в формуляре указывается дата, когда нужно вернуть книгу в библиотеку.
Возвращая книгу в библиотеку, в указанную дату, вы помогаете другим ученикам получить книгу для чтения вовремя.
Это каталог книг, где по алфавиту указаны название книг и их авторов, находящихся в библиотеке.
Благодаря алфавитному каталогу очень легко найти книгу в библиотеке.
В библиотеках проводят литературные вечера посвящённые авторам книг, а также встречи авторов книг с их читателями.
А также это место проведения выставок новых книг, а также встречи и обсуждения различной литературы.
Школьную библиотеку развивает руководство школы.
Развитие библиотеки состоит в закупке новых книг и выделения средств на ремонт книг, а также на ремонт оборудования библиотеки.
И также руководство школы или библиотеки приглашает авторов книг или учебников для бесед со школьниками.
На рисунках изображены старинные книги из различного материала и формы.
Книга из пергамента нарисована в форме свитка и книга из дерева в форме дощечек.
А также изображена и складная книга Востока, которая выглядит как складывающаяся лента.
Ниже на рисунке более современная книга, которая застёгивается на замочек.
Общего в этих книгах то, что в них записаны мысли разных людей и их можно прочесть.
А различаются старинные и современные книги материалом из которого они сделаны, а также инструментами написания текста.
Книгу называют собеседником, потому что каждую книгу кто-то написал.
Если мы читаем книгу, то узнаем мысли автора и обдумываем их.
Соглашаясь или отрицая мнение писателя читатель как будто ведёт с ним диалог.
Если есть диалог, значит есть и собеседник.
Мне нравится выражение Льва Толстого о хорошей, как о беседе с умным человеком, тем что действительно хорошая книга развивает ум и помогает узнать нужные вещи.
Прочитав хорошую книгу, читатель как будто получил ответ на свой вопрос умного человека.
______
Вот как я организовал свою классную библиотеку. Не существует правильного или неправильного способа организовать вашу библиотеку, и эти идеи — просто то, как я решил организовать свою.
Чуть ниже фотография моей библиотеки для второго класса. Удивительно, как он преображается!
И вот фотографии заполненной области библиотеки:
Я объединил свою библиотеку и мою зону встречи. Вы можете увидеть яркий веселый ковер, лампу и тонны и тонны книг! Чтобы сделать его уютным, я иногда добавляю плакаты с мини-уроков, которые у нас были в классе, сундук с подушками, яркий коврик, лампу и много-много привлекательных книг, которые четко организованы.
Я настоятельно рекомендую отмечать книги как взятые из вашей библиотеки. Я использую штамп, но вы также можете просто написать свое имя на обложке каждой книги. Вы также можете написать это на боковой стороне книги поперек страниц. Тогда родители смогут легко определить книгу как книгу, которую нужно вернуть в класс.
Одна из самых сложных вещей – это выяснить, как сортировать все ваши книги. Многие люди сортируют по жанрам, темам, темам, уровням AR (ускоренного чтения), уровням управляемого чтения и так далее.
В своем классе я выбрал сортировку книг по темам и авторам. Я сделал это по нескольким причинам. Причина первая: так было проще. Выравнивание всех моих книг заняло бы вечность, и я не хочу тратить на это все свое время. Вторая причина в том, что я не хочу, чтобы дети выбирали книги по уровням. Я хочу, чтобы студенты принимали решение, подходит ли книга. Когда учащиеся заходят в книжный магазин, там не будет большой вывески с надписью «Книги для чтения под руководством уровня O здесь». Студенты должны быть готовы сделать правильный выбор для чтения и знать, как просматривать. Ограничение разделов библиотеки по выравниванию мешает этому. Я знаю, что некоторые люди не согласятся со мной здесь, но я не большой поклонник дополненной реальности, поэтому я не выбираю сортировку по уровням дополненной реальности. Все эти убеждения привели меня к сортировке по жанрам, темам и авторам.
Еще я очень люблю хранить книги в корзинах для книг. Студенты, как правило, проверяют книги, глядя на обложки книг. Студенты вряд ли будут тянуть книги, глядя только на переплет. Я знаю, что когда я иду в книжный магазин, то чаще всего мне бросаются в глаза книги, обложки которых обращены наружу. Книжные магазины на этом нажились, и я тоже! Книжные корзины также сохраняют книги организованными и опрятными, дополнительный бонус!
Вот крупный план моих книжных корзин (или книжных корзин):
Когда я только начинал свою классную библиотеку, у меня не было заранее заданных категорий, которые я хотел бы использовать. Вместо этого я сортировал, как книги, и естественным образом создавал категории. Таким образом, я мог комбинировать категории, когда у меня было всего несколько категорий одного жанра. Например, я объединила все свои сборники шуток и сборники стихов в одну корзину. У меня было всего несколько штук, и они, казалось, хорошо сочетались друг с другом. Это также помогло мне понять, когда у меня было несколько книг одного конкретного автора или книжной серии. Я собрал все эти книги и положил их в корзину, посвященную автору или серии.
Вот несколько категорий, на которые я решил разделить свои книги:
Помните, это то, что работает для меня. Получайте удовольствие и рассмотрите свою собственную коллекцию.
Предоставление учащимся помощи в выборе категорий может быть отличным способом привлечь их к работе в библиотеке, передать право собственности на библиотеку учащимся и сообщить детям, что доступно. Фрэнк Серафини очень рекомендует этот метод в своей книге 9.0089 Семинар по чтению: создание места для читателей (отлично, легко читается).
Я выбрал все научно-популярные книги, которые изо всех сил пытался систематизировать. Я разделил книги так, чтобы на каждом столе было несколько научно-популярных книг из библиотеки. Студенты просматривали книги в течение нескольких минут, затем мы перекладывали стопки книг на другой стол. Мы продолжали делать это до тех пор, пока все студенты не просмотрели все книги. Затем я собрал книги вместе и положил их на пол. Студенты образовали большой большой круг вокруг книг. Затем я попросил студентов предложить категории книг. Я перечислил их на доске, и мы решили, можем ли мы объединить или разделить какие-либо категории. На следующий день я создал книжные корзины с этикетками. Я снова разложил книги по разным столам. Затем таблица решила, к какой категории отнести книги, и отсортировала книги. Это сработало, и я думаю о том, чтобы снова использовать ту же систему со всеми новыми книгами, которые я купил за лето.
Я только что обнаружил веб-сайт Library Thing (спасибо миссис Мичем). Вы можете использовать этот веб-сайт для каталогизации своих книг. Мне было любопытно, и я решил проверить его. Это действительно круто! Это бесплатный сервис, которым легко пользоваться. Все, что вам нужно сделать, это ввести свое название (или автора), и он ищет на Amazon.com или в Библиотеке Конгресса. Бум! Ваш заголовок и изображение всплывают! Самое приятное, что вы можете добавлять «теги» или заметки. Я добавил теги, что у меня есть две копии, иначе это была бы отличная книга по математике. Я вернусь и добавлю тег, указывающий, в какую книжную корзину входит книга. Вы можете увидеть начало моего книжного каталога.
Вот как я расставляю книги на полках. На каждой этикетке книжной корзины есть наклейка с цветными точками и номер. Каждая книга, входящая в корзину/категорию, имеет соответствующую цветную наклейку с точками и номер. Поскольку у меня больше категорий, чем корзин, может быть две или три корзины с синими точками, НО на них разные номера. Затем корзины расставляются в порядке номеров. Метода упорядочивания на самом деле не так уж и много, за исключением того, что я старался держать художественную литературу вместе, отдельно от документальной.
Вот крупный план книжной коробки. На коробке можно увидеть этикетку с названием и синюю наклейку. Это коробка номер 6. На книге Джеронимо Стилтона вы увидите соответствующую наклейку.
Вот корзины на полках моей предыдущей классной библиотеки 4-го класса. На серой полке находится большинство научно-популярных книг, разделенных на категории. На полке, ближайшей к багажнику, много книжек с картинками.
Вот изображение всей области библиотеки. Полки справа содержат большую часть книг глав. Тем не менее, я не думал так далеко, как должен был, и у меня есть несколько научно-популярных книг (сказки, стихи, анекдоты и т. д.). Поскольку мои корзины пронумерованы, было слишком много работы, чтобы изменить их посреди потока.
Поскольку я перешел во второй класс, я решил максимально упростить свою организацию. Я хотел, чтобы моя система была менее сложной. Я хотел, чтобы младшие дети могли самостоятельно поддерживать порядок в библиотеке, и подумал, что цифр и цветов может быть слишком много.
Как вы можете видеть на этой картинке, цветные точки и цифры были заменены цветными метками с категориями и картинками.
Я создал ярлыки для отдельных книг, используя адресные ярлыки Avery. На каждой этикетке есть клип-арт, название корзины с книгами и примечание о том, что книга принадлежит мне. Затем я создал соответствующую этикетку для корзины на более крупной транспортной этикетке Avery. Так как названия корзин разного цвета, я наклеил этикетку корзины на соответствующую плотную бумагу, заламинировал ее и прикрепил к корзине.
Вот изображение этикетки корзины. Обратите внимание, что название корзины («Избранное мисс Грегори») нанесено на черную плотную бумагу, чтобы соответствовать черному цвету названия. Другие корзины имеют красный шрифт, синий шрифт и так далее.
Вот изображение соответствующей книжной этикетки с таким же названием:
Ссылки для печати этикеток, которые я создал, можно найти на моем веб-сайте. На веб-сайте abcteach.com также есть книжные этикетки для печати.
Вернуться к началу
При планировании вашей библиотеки необходимо учитывать множество вещей. Я буду рассматривать это как часто задаваемые вопросы о классных библиотеках и добавлю свои комментарии ниже к каждому вопросу ниже.
Мне нравится, когда моя библиотека окружает место для собраний класса. Я делаю это по нескольким причинам. Во-первых, он извлекает выгоду из пространства, потому что у меня нет места для обоих! Во-вторых, многие из моих мини-уроков, которые проходят в зоне для собраний, требуют от учеников мозгового штурма, а книги дают им места для «поиска» идей. но классная комната в библиотеке (не помню, кто это сказал, но звучит очень по-Люси Калкинс).
Я выделяю большую часть своего класса под свою библиотеку. Я хочу, чтобы дети физически видели, насколько это важно, просто по размеру. Кроме того, чем больше я собираю книг, тем больше места мне нужно! Поскольку это место для встреч, оно должно быть достаточно большим, чтобы все ученики могли удобно сидеть и видеть мольберт. Я стараюсь размещать классную библиотеку в той части комнаты, которая создаст удобный уголок, в то же время размещая мольберт так, чтобы учащиеся смотрели в сторону от двери в класс, чтобы минимизировать отвлекающие факторы.
Раньше я использовал четыре металлические полки, предоставленные школьным округом (ну, они предоставили мне только одну. Но я собирал остальные всякий раз, когда какой-либо учитель выбрасывал любую из их полок!) В классе второго класса я хотел, чтобы нижние полки поместились под большой доской объявлений в моей комнате. Мой коллега-учитель избавлялся от очень длинной полки, а потом я попросил своего папу (он самый лучший) сделать еще одну полку с очень похожими размерами. Я покрасил обе полки в голубой цвет, чтобы они подходили друг другу. Даже со всем этим пространством на полках мне все еще не хватает места – я должен был спланировать немного лучше! Некоторые из моих корзин с книгами встанут на пол, а некоторые — на книжную тележку, которая будет стоять рядом с библиотекой.
Только некоторые из моих книг будут отсортированы по уровню чтения. Я не делал этого в прошлые годы, но недавно я прочитал Growing Readers Кэти Коллинз, и она предлагает выровнять часть библиотеки. Я решил пополнить свою коллекцию книг для чтения «Шаг вперед» (короткие книги, такие как Hello Readers или Scholastic Readers ). Я нашел информацию о прокачке на сайте подписки Titlewave (мой библиотекарь довольно легко подписал меня). Затем я написал уровень (в классе, а не в Fountas и Pinnell или Accelerated Reader, я хотел, чтобы он был как можно более простым) во внутреннем заднем углу в правом нижнем углу. Я рассортирую их по похожим уровням, а затем нанесу на них цветовую маркировку.
Книги также сортируются по сериям похожих жанров. Я хотел, чтобы студенты могли сказать: «Я люблю читать о животных!» а затем иметь целую корзину, посвященную исключительно животным на различных уровнях чтения. Таким образом, почти любой читатель мог найти книгу.
Я маркирую свои книги, чтобы ученики могли их вернуть. В прошлые годы я использовал цветные точки, цветные точки с цифрами и так далее. Это хорошо работало со старшими классами. Однако я беспокоился, что это будет слишком сложно для моих второклассников. Я решил создать этикетки с помощью наклеек Avery размером с адрес. На каждой этикетке есть категория книжной корзины, изображение и фраза «Эта книга принадлежит мисс Грегори». Кроме того, я попытался раскрасить шрифт, например. Книги спортивной тематики получают этикетку, написанную оранжевым шрифтом Comic Sans. Этикетка также подкреплена оранжевой плотной бумагой. Я надеюсь, что это поможет их глазам лучше сфокусироваться, даже если это происходит подсознательно! Затем учащиеся сопоставят этикетку на книге с идентичной этикеткой (за исключением части миссис Грегори) на внешней стороне корзины.
Раньше я писал свое имя в правом верхнем углу обложки черными перманентными чернилами. Это поможет отделить книги от любых книг, которые учащиеся принесли из своих домашних коллекций. Еще я надеялась, что если мама найдет тайник под кроватью студента, она будет знать, куда его вернуть! Теперь мое имя указано прямо на этикетке на обложке. Я также купил бесплатную марку (купил бесплатную марку… хммм…?) от Vista Print. Все, за что я заплатил, это доставка. В нем говорится: «Эта книга принадлежит миссис Грегори. Пожалуйста, верните, если найдете». Я перестал писать свое имя на обложке, потому что недавно пытался продать на eBay несколько «выведенных из эксплуатации книг» высшего класса и понял, что если мое имя написано по всей обложке, это снижает ценность. Но я хочу, чтобы мое имя было где-нибудь в книге. Итак, теперь у меня есть меньший штамп внутри и этикетка на обложке (которую я могу снять, если решу продать книгу, или заменить, если ребенок снимет этикетку).
Дети должны уметь сопоставлять этикетку на лицевой стороне с этикеткой на обложке. (Если это не сработает, я придумаю что-нибудь новое!)
Я обсуждаю это. Я действительно хочу, чтобы все дети взяли на себя ответственность за класс, но я также хочу, чтобы дети вернули книги на свои места. Думаю, в начале года у меня будет корзина для возвращаемых книг (корзина «Мне нужен дом») и обучение детей тому, как возвращать книги. Затем я постепенно откажусь от этой работы, когда дети будут обучены.
В книге Коллинза она объясняет, как в начале года она делает БОЛЬШУЮ сделку с книгой на полу. Она очень драматична по этому поводу: «О нет! Книга лежит на полу! Как мы можем так плохо обращаться с чем-то таким замечательным! Как я могу решить эту проблему?» Мне нравится эта идея, потому что это, по сути, отличное размышление вслух и модель того, что вы должны делать, если найдете книгу, которая неуместна.
Всякий раз, когда я читаю вслух, я также моделирую, как обращаться с книгой: использовать закладку вместо страниц с собачьими серьгами; снимите пылезащитный чехол, когда читаете книгу, чтобы она не помялась, и осторожно наденьте пылезащитный чехол, когда будете готовы прекратить чтение; аккуратно переворачивайте страницы, чтобы они не порвались; и так далее. Я думаю, что это действительно мощно, потому что дети это видят.
В прошлом последствием беспорядка в библиотеке было ее закрытие на день или два. Вы не поверите, но это действительно сработало! Я действительно говорил об этом и был довольно мелодраматичен, но дети не могли получить новые книги или вернуть старые. Для D.E.A.R. (Брось все и читай) дети просто должны были прочитать то, что у них было, либо старую книгу, либо учебник по чтению. Детям не понравилось отсутствие выбора, и проблема была решена. Вы также можете сделать это в индивидуальном порядке. Просто и логично, если вы не можете обращаться с этим правильно, вы не можете его использовать.
Большие белые сетчатые корзины, которые мне нравятся (потому что в них можно поместить несколько книг, глав или иллюстраций), поступили от Dollar General. Мне также нравятся коробки меньшего размера в форме куба, кажется, что книги по главам серии идеально вписываются в них.
В прошлом студенты просто расписывали книги в контрольном списке. Я держал список в папке. Я доверил студентам взять на себя ответственность за книги и вернуть их. Я потерял несколько, но только несколько. Для второклассников система выписки может не понадобиться, поскольку учащиеся будут хранить книги только в своих книжных полках и не будут брать их домой.
Строгий или либеральный? В классе или дома? Продолжительность?
Учительница начальных классов Мишель Ферре дает пошаговое руководство о том, как она организует свою классную библиотеку.
Вернуться к началу
Управление классом
Библиотеки
Знаете ли вы, сколькими книгами владеют или даже имеют доступ ваши ученики или их семьи? Начало школьных занятий — прекрасное время, чтобы познакомить (или заново познакомить) детей (и их семьи) с публичной библиотекой.
Визиты на дом, которые многие из нас совершают в начале каждого учебного года, дают прекрасную возможность увидеть не только то, где живут наши ученики, но и то, где они учатся и хранят свои учебники. Я узнал, что у многих из моих учеников дома было всего несколько книг, и наши библиотеки в классах были бы жизненно важны, чтобы позволить учащимся открывать для себя новые интересы и темы, а также получать доступ к текстам на их уровне и выше.
Семьи могут быть не в состоянии купить книги или найти мало книг в продаже. Например, одно исследование бедных районов Филадельфии показало, что на каждые 300 детей выставлена на продажу одна книга.
Поскольку в этом учебном году мы решили создать в наших классах среду, богатую грамотностью, давайте помнить о мощном союзнике в сообществе: публичных библиотеках.
Сентябрь также является месяцем регистрации библиотечных билетов, поэтому во многих публичных библиотеках есть программы и ресурсы, доступные учащимся всех классов.
Обратитесь в ближайший филиал, чтобы узнать о наличии экскурсий, возможном финансировании, а также загрузить и распространить заявление на получение читательского билета.Ниже приведены всего 8 способов заставить учащихся задуматься о публичных библиотеках и о том, как эти места могут помочь им в этом учебном году.
Прежде чем идти
1. Рекомендации по чтению вслух
Свеча рассказчика / La velita de los cuentos 90 003
Ричард Райт и читательский билет и Richard Wright y el carné de biblioteca
Подарок Судьбы (настройка представляет собой книжный магазин, но соответствующие темы)
Вопросы во время чтения
2.
Совместное чтение — Следующие статьи, которые можно загрузить в виде файла PDF, содержат информацию на нужном уровне для читателей. Также включены вопросы на понимание:*примечание: для чтения необходимо зарегистрироваться, но бесплатно для учителей
«Помощник в школьной библиотеке» от ReadWorks.org
«Библиотека нового типа» от ReadWorks.org
«Домашнее задание берет на себя библиотеку для детей без Интернета», автор Newsela
«Книги из чикагской библиотеки отправляются в путь на двух колесах» от Newsela
3. Принесите библиотечную книгу для наблюдения учащимися — Сравните библиотечную книгу с учебником в классе. Обратите внимание на этикетку на корешке сбоку, этикетку со штрих-кодом на задней стороне, пластиковое покрытие, карман для библиотеки и так далее.
Наконец, прежде чем ваш класс посетит библиотеку, распечатайте заявления на получение читательского билета, чтобы учащиеся могли заполнить их в классе или дома со своими семьями.
Если вы планируете визит или экскурсию, вот некоторые мероприятия в библиотеке:
4. Взять интервью у библиотекаря — Предложите учащимся провести мозговой штурм перед посещением, чтобы задать им список вопросов, включая:
5. Библиотечная охота — Готовые списки для рангов доступны в ALA. Идеи включают:
Мероприятия после посещения библиотеки
6. Создайте плакат для рекламы местной библиотеки — С помощью слов и изображений объясните преимущества посещения библиотеки и подчеркните преимущества пространства. Как библиотека влияет на образование? Как библиотека может помочь с домашним заданием? В зависимости от размера класса и количества плакатов, предложите учащимся пожертвовать свои плакаты каждому классу школы, а также главному офису, чтобы разместить их на доске объявлений.
7. Напишите благодарственное письмо детскому или подростковому библиотекарю или общественным волонтерам . Предложите учащимся указать название книги, которое они хотели бы взять в первую очередь, в свои новые библиотечные билеты.
8. Вместе с классом обдумайте список идей о том, как ответственно обращаться с взятой в библиотеке книгой. Как выглядит ответственность за библиотечную книгу? Запишите идеи учащихся в таблицу. Ознакомьтесь с правилами поведения на сайте библиотеки. Разместите этот список в классной библиотеке в качестве напоминания обо всех книгах, взятых напрокат в течение года.
Как сделать поход в библиотеку доступным и доступным:
Для получения дополнительной информации о преподавателях, привлекающих библиотекарей для повышения успеваемости учащихся:
Уважаемые библиотекари — Какие другие идеи, которые вы предлагаете или видели, хорошо работают, чтобы побудить учащихся открыть для себя все, что библиотека может предложить им (и их семьям) в этом учебном году? Поделитесь с нами!
Джилл Айзенберг, наш старший специалист по обучению грамоте, начала свою карьеру преподаванием английского языка как иностранного для учащихся второго-шестого классов в Илане, Тайвань, в качестве стипендиата программы Фулбрайта.