Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Организация начала урока |
Дети входят в класс под музыку «Первоклашки». Класс празднично украшен гелиевыми шарами, картинками. |
Рассаживаются за парты. Презентация, слайд №1. |
II. Постановка учебной задачи
|
– Здравствуйте, ребята! – Сегодня у нас урок не простой! Мы отправимся в увлекательное путешествие на корабле в страну Знаний. Это не выдуманная страна, в нее могут попасть только умные, прилежные ребята. Вы хотите попасть туда? |
– Да! Презентация, слайд №2. |
III. Совместное открытие знаний. Знакомство |
– Но доплыть мы можем все вместе, только дружной командой! А для этого нам, конечно же, нужно познакомиться. – Я сейчас на вас всех внимательно посмотрю, потому что я вас никогда раньше не видела. Но очень ждала. И все представляла, каких же детей я приведу к себе в первый класс. И вижу, что ко мне пришли очень симпатичные, красивые и умные девчонки и мальчишки. |
|
– А вы знаете, как зовут вашу учительницу, то есть меня? – Я рада, что вы знаете, как меня зовут. Но вот беда, я-то не знаю ваших имен!
|
– Оксана Валерьевна.
|
|
– Давайте познакомимся! Встаньте дети, чьё имя начинается на букву «А», «В», «Д», «Е», «И», «К», «Л», «М», «Р», «С», «Ш». – Мы будем дружить? – Мы будем уважать друг друга? – Мы будем помогать друг другу? – Мы будем доверять друг другу? – Мы будем одной командой? Тогда давайте я пожму ваши руки. Чувствуете тепло? силу? – Вот теперь мы одна большая команда. |
– Дети встают, называют свое имя. – Да. – Да. – Да. – Да. – Да.
|
|
Разгадывание загадок
|
– Осталось только собраться в наше путешествие. А что мы с вами возьмем, вы скажете, разгадав загадки.
|
Презентация, слайд №3. Ребята разгадывают загадки. |
– А как можно назвать все эти предметы? Вы подготовили эти вещи для школы? Это – главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте. Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать. |
– Школьные принадлежности. Участвуют в беседе. |
|
Беседа о профессиях |
– Как вы думаете, кем бы я была по профессии, если бы работала на корабле, а вы? Какие еще профессии вы знаете? – Ну, что? Отправляемся в путь, в страну Знаний. |
– Капитаном, моряком, коком… Презентация, слайд №4. |
Правила поведения в школе |
– Наш корабль, кажется, попадает в шторм! Мы выдержим это испытание, если узнаем правила поведения в стране Знаний – школе. Вы готовы выучить и не нарушать их? |
Презентация, слайд №5.
|
ПРАВИЛО №1. На урок всегда приходят вовремя! Зачем соблюдать это правило? Запомните, что в школу нужно приходить за 15-20 минут до начала урока.
|
– Опоздавший отвлекает учителя и других учеников. |
|
ПРАВИЛО №2. До звонка ты приходи – Урок начинается с приветствия учителя. Здороваться нужно молча, кивком головы. Сесть можно после разрешения учителя. Если заходит в класс взрослый, обучающиеся приветствуют его стоя. – Давайте попробуем. Я поздороваюсь с вами, а вы кивнёте головой. ПРАВИЛО №3. На уроке ждут ответ. Хочешь ответить или задать вопрос – подними руку. |
Ребята становятся возле своих парт и приветствуют учителя, кивая головой.
|
|
ПРАВИЛО №4. Да, интересный был урок. Но промолчал в ответ Антон Он весь урок считал ворон – Что значит считать ворон? На уроке внимательно слушай учителя. Нельзя на уроке разговаривать, играть в телефон, рисовать. Такие ребята мешают другим и себе. ПРАВИЛО №5. Вот звонок на перемену, |
– Быть рассеянным и невнимательным.
|
|
– Вы хорошо запомнили правила поведения в школе. Тогда поиграем в игру «Доскажи словечко». – На уроке будь старательным, будь спокойным и…– Все пиши не отставая, слушай не… – Говорите четко, внятно, чтобы было все…. – Если хочешь отвечать, надо руку… – Если друг стал отвечать, не спеши … – А помочь захочешь другу– подними спокойно… – Знай: закончился урок, коль услышал ты … – Но это не все правила поведения в школе. Мы с ними познакомимся в следующий раз. |
внимательным перебивая понятно поднимать перебивать руку звонок
|
|
Физкультминутка |
– Ой, а наш корабль волна выбросила на необитаемый остров. И только смелые, и подвижные смогут оттуда выбраться. Физминутка под песню «Чунга-Чанга» |
Ребята выполняют движения за учителем под песню «Чунга-чанга». Презентация. Слайд №6-7. |
Игра на внимательность. |
– Вот и страна Знаний! Мы прибыли в место назначения! Смотрите, здесь сундук с сокровищами. Чтобы его открыть и узнать, что там за сокровище, нужно ответить на сложные вопросы про животных. – Сено хоботом берёт толстокожий … (слон). – Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка). – В чаще, голову задрав, воет с голоду … (волк). – Кто в машине знает толк? Косолапый бурый … (медведь). – На заборе поутру любит кукарекать … (петух). – Умнички! Я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика! Учитель открывает сундук и достает «Азбуку». -Вы ребята просто молодцы! Вы выдержали все испытания и путь для вас в страну Знаний открыт. Разве бывает ученик без учебников? Ваш первый учебник – «Азбука». (Раздает учебники.) Дома рассмотрите учебники внимательно. Книга не скажет, что ей больно, когда ее обижает неряха. Давайте беречь книги, ведь благодаря им вы станете умными и добрыми. |
Ребята договаривают предложения. Презентация. Слайд №8-9.
|
IV. Итог урока. Рефлексия |
– Что вы узнали нового? – Понравилось наше путешествие? Если вам путешествие понравилось, покажите зеленый смайлик. Ели не совсем, то желтый смайлик. Ну, если совсем не понравилось, то красный смайлик, недовольный. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся, – Первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. До свидания! |
Вспоминают правила поведения в школе, перечисляют школьные принадлежности, др. Презентация. Слайд №10. Ребята получают комплекты учебников, фотографируются. Презентация. Слайд №11.
|
МБОУ СОШ №9
г.о. Ступино Московская область
Конспект урока в 1 классе на тему:
«День знаний»
Учитель начальных классов: Синюшина Т.Л.
1 сентября 2019 год.
Тема: «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики».
Цели и задачи: 1.Создать праздничное настроение.
2. Познакомиться с учащимися класса.
3. Познакомить ребят друг с другом.
4. Познакомить учащихся с правилами поведения в школе.
5. Воспитание любви к Родине, школе, семье.
6. Воспитание бережного отношения к учебникам.
7. Развитие творческой личности, способной адаптироваться в современных условиях.
Ход урока:
Перед входом в класс
-Как вы думаете, какие в нашем классе девочки? (Самые симпатичные) А мальчики? (Настоящие мужчины) А как ведут себя настоящие мужчины? (Не обижают девочек, уступают место, пропускают первыми).
. Вход в класс цепочкой, сначала девочки, затем мальчики.
1.Организационный момент.
Дети входят в класс под музыку «Первый раз в первый класс». Класс празднично украшен плакатами, шарами, осенними листьями, картинками-Смешариками.
2.Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети!
День необычный сегодня на свете.
Музыка всюду улыбки и смех-
Школа открыла двери для всех.
И не грустите девчонки, мальчишки
По играм, затеям и сказочным книжкам!
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы все отправляемся!
3. (Слайд 1,2,3)
Звенит звонок всё громче, всё сильней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
4. (Слайд4)
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
(Слайд 5)
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
5.Дорогие ребята!
Сегодня у вас торжественный и важный день: Вы пришли учиться в школу, в страну Знаний.
Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, Вы найдете много новых друзей. Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс. Какой он красивый, светлый, просторный с красивой мебелью, сделанной руками людей, которые любят свою работу и свою Родину.
(Слайд 6,7)
Я – гражданин России.
А мы её жители – земляне.
Посмотрите, что это у меня на столе? Правильно – глобус – уменьшенная модель Земли.
На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле много.
А как называется наша Родина? (Россия.)
Как называется столица нашей Родины? (Москва).
У каждой страны есть свой флаг, герб и гимн.
И в этом классе вы будете получать подарки, но это ни конфеты и игрушки, а знания.
6. (СЛАЙД 8)
Ещё вчера вас называли малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это школьник!». И по стране Знаний могут путешествовать только школьники.
А кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать? (Ученики) Верно, ученики учатся на уроках. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики.
Но дверь на замке. (Имитировать открывание) Ой, а замок-то не открылся чтобы туда попасть– Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание), не открывается, а давайте отгадаем загадки.
(Слайд 8)
Молодцы. И мы попадаем в страну Знаний.
(Слайд 9)
– Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
7.Ну ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я!
Руки мы вот так кладем и заданий дальше ждем!
Давайте попробуем.
Сейчас проверю. Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно. Все запомнили? Мы готовы с вами путешествовать по стране Знаний дальше.
Раз вы ученики, вы должны знать следующие правила. Когда звенит звонок на урок, вы должны встать около своих парт и приветствовать учителя стоя. Давайте попробуем? Будет нам в этом помогать Дружок – колокольчик. Молодцы!
8. Ой ребята, совсем забыла, проводить вас в страну Знаний очень просились ваши любимые герои. Как вы думаете кто-бы это мог быть (ответы детей). Вот сколько у нас мнений.
(Слайд 10, 11)
Кто это? Посмотрите на доску (экран). Правильно смешарики. Но они никак не могут к нам попасть. Злая Баба-Яга не пускает их к вам.
Почему ребята? Как вы думаете?
– Да мы с вами не познакомились?
– Познакомимся?
2. Знакомство.
– Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
– Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
– Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот (говорить лучше по одному). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
У нас в классе 30 человек. 15 девочек и 15 мальчиков.
Вас так много, вы все такие красивые и мне очень хочется познакомиться с вами. Мы с вами теперь большая семья.
Я- большой семьи родитель.
Догадались? Я …(учитель). –Приклеить на доску солнце
Да, ребята, я ваша первая учительница. Зовут меня Тамара Леонидовна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми и трудолюбивыми. С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а носите почётное звание – УЧЕНИК 1 Б КЛАССА. Вы все одноклассники.
Я тоже первоклассница,
Беру я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьется
Сильнее, чем у вас!
Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь соседу, назовите свои имена. А теперь достаньте из пенала ручку или карандаш. И у Вас на парте лежит солнечный лучик. Напишите на нем своё имя, а кто умеет и фамилию. Кто какими буквами умеет. А теперь выходим по одному и прикрепляем лучик, называя своё имя. (Меня зовут……). А в середине это я и ещё раз напомню, зовут меня Тамара Леонидовна. Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учебе, играх, походах и поездках. Надеюсь мы станем с Вами большими друзьями.
9. (Слайд 13.)
Физкультминутка.
10.(Слайд 14.)
10. Итак, мы с вами познакомились и первый гость у нас Ёжик
Ёжик – тихоня. Он очень добрый и чуть -чуть застенчивый. Но, что самое удивительное, Ёжик не колючий, поэтому на него всегда можно положиться. А ещё одно замечательное качество Ёжика – он умеет всех помирить. Даже тех, кто мириться не хочет ни в какую. Вам он желает дружно жить в классе и хорошо учиться.
(Смотри приложение) Кто желает прочитать наказ ёжика?
Возьмите ручку и напишите ФИ.
11. (Слайд15.)
Пин – отчаянный механик и гениальный изобретатель. Не все его изобретения кажутся полезными, но Пин знает: когда-нибудь они обязательно пригодятся. И терпеливо ждёт своего часа, придумывая всё новые и новые изобретения.
(Смотри приложение)
-Помогите Пину ,придумать новое изобретение. (Рисунок по точкам 1-20.)
12. (Слайд16.)
Лосяш – очень-очень талантливый учёный. При этом он очень внимательный и отзывчивый лось. И очень воспитанный. В разговоре ко всем обращается на «Вы» и не устаёт повторять вежливые слова.
(Смотри приложение)
Напишите вежливое слово, которое мы говорим, получая подарки.
Игра «Не ошибись, пожалуйста!»
-Встаньте, пожалуйста
-Поднимите руки
–Пожалуйста, похлопайте
-Потопайте
-Попрыгайте, пожалуйста
-Тихо сядьте
-Садитесь пожалуйста.
13. (Слайд 17.)
Нюша – самая настоящая девчонка. И этим всё сказано! Жизнь её полна приятных забот: дни напролёт Нюша учится хорошим манерам, мечтает о принцах, ест конфеты и ходит на свидания. А ещё Нюша очень любит собирать знаки внимания: подарки, комплименты и букеты цветов.
(Смотри приложение.)
Нюша у нас дама модная и она очень хочет новый наряд. (Раскрасить)
14. (Слайд 18.)
Копатыч-добродушный медведь-огородник. Целый день Копатыч возится в земле: рыхлит, пропалывает, окучивает боронит – одним словом, копается. И делает это с такой любовью, что овощи у него растут, как на дрожжах. А ещё, чтобы овощи хорошо росли, нужно чтобы почаще светило солнышко.
(Смотри приложение)
Нарисуйте Копатычу в квадратике своё солнышко.
15. (Слайд 19, 20.)
Крош
А теперь к вам в гости прилетел Кто????? Правильно, Крош. Он суетливый и чуть не опоздал на праздник, он приготовил для вас графический диктант.
Возьмите ручку или карандаш и поставьте его на красную точку, на носик, и ведем 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 5 клеток вправо, соединяем с желтой точкой, далее ведем к зеленой точке и от неё 4 клетки влево, затем 3 клетки вверх.
Кто у Вас получился? –Уточка
16. (Слайд 21.)
Вот Смешарики и побывали у нас на празднике «Знаний». Задавали свои задания. Им очень понравилось у вас в гостях. Вы выдержали все испытания и путь для вас в страну Знаний открыт. Успехов вам.
17. (Слайд 22.)
Для вас приготовлен первый ваш в жизни учебник – «Букварь»!
Положите голову на Букварь и послушайте, что он нам говорит. А говорит он нам, что дома все книги надо обернуть и сделать закладку, учебники нельзя рвать и кидать.
А на чем лежит учебник? – На парте. Приложите ухо к парте и послушайте, говорит – ли вам она вам что-нибудь? Конечно же она не скажет, что ей больно, если вы напишите на ней или поцарапаете её.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой ровно
И веди себя достойно.
17. Ребята, а сейчас я хочу задать вам несколько вопросов и проверить, какие вы внимательные? А вы хором отвечаете.
Это я, это я, это вся моя семья.
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Кто в постели целый день и кому учиться лень?
– Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
18. (СЛАЙД 23.)Ребята, отгадайте загадку и скажите мне, а это должно быть у каждого ученика? (Ранец.)
19. (СЛАЙД 24)
– А что должно в нём лежать?
Давайте мальчику Ване поможем собрать портфель.
20. (Слайд 25.)
Ребята Смешарикам очень понравилось у вас и они хотят дать вам такой наказ. (Читать на слайде)
21. (Слайд 26.)
Мы теперь не просто дети. Мы теперь ученики.
22. (Слайд 27,28.)
В школе ученики получают оценки
Сейчас мы сними познакомимся.
Замарашка озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я. (единицу)
Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет! (Двойка)
А за двойкой посмотри
Выступает цифра …(Три)
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно – все ей рады. (Четверка)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)
Молодцы, первоклассники! Мы познакомились со всеми оценками, которые можем получить. И мне очень интересно, а какие оценки вы будете получать? Но я надеюсь, что у вас будут только пятерки и четверки.
23. (Слайд 29.) Ребята, какие вы сегодня красивые! И какие у вас красивые букеты! А для кого они? (Для вас.) Как здорово! Спасибо. (Дарят цветы)
24.Учитель: –
Спасибо. Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Я рада нашему первому знакомству. Если и вы рады и довольны сегодняшним днем и своим успехам то улыбнитесь! А если нет – то нахмурьтесь! Завтра мы продолжим наше путешествие. Вот и подошел к концу наш 1 урок. (Звенит звонок). Я желаю всем детям хорошо учиться, расти умными и здоровыми, уважать и радовать своими успехами старших, не обижать младших, дружить друг с другом. До свидания! Удачи ребята, в добрый путь, в добрый час!
Я жду вас завтра в 8.00. С собой приносите «Букварь», «Прописи часть 1, учебник «Математика», «Рабочую тетрадь» по математике часть1 и сменную обувь.
Классный час в 1 классе 1 сентября.
Тема: Путешествие в Страну Знаний
Цели и задачи: создание условий для становления и проявления индивидуальности каждого ученика; развивать эмоционально-чувственную сферу учащихся;
формировать навыки мыслительной деятельности
Формирование УУД
Личностные:
-) положительное отношение к школе, к одноклассникам
-) стремление быть успешным учеником
-) осознание нового статуса “школьник”
Регулятивные:
-) учиться высказывать своё предположение
-) соблюдение правил школьной жизни
Коммуникативные:
-) понимание того, что важно слушать и слышать, что говорят другие
-) осознание себя как одного из учеников новой группы, класса
Познавательные:
-) учиться отгадывать загадки, решать математические задачки
-) запоминать имена своих одноклассников
Оформление:
а) Внутри доски – картинки с изображением лиц детей, под которыми подписаны имена всех детей класса, в центре имя, отчество учителя, справа и слева фигурки учеников в школьной форме, кленовые листья. При закрытых створках доски – замок на цепях, из разноцветных букв сложены слова СТРАНА ЗНАНИЙ
б) Под крышками парт у некоторых учеников прикреплены ключи, из которых только один подходит к замку
в) Медали для учеников, шары; картинки: тетрадь, карандаш, книга, портфель
г) Учебники: Математика, Азбука; у детей листы бумаги фломастеры или карандаши.
Ход классного часа.
Вступление.
Учитель:
В этот день и в этот час
Как я рада видеть вас
За полями, за горами
есть волшебная страна
В ней много разных испытаний
и чудес она полна.
Мы будем путешествовать
по ней много много дней.
Что же это за страна,
нам предстоит узнать.
Кто её название может прочитать?
Дети читают: Страна Знаний
О! Какая это чудесная страна. Там живут буквы, которые складываются в слова, а слова составляют предложения. Все предложения складываются вместе и перед нами предстанут Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой удивительной стране добро всегда побеждает зло. Кто может жить в этой стране? Вы хотите стать жителями этой страны? А как? (створки доски закрыты, на них висит замок.)
Дети: нужно открыть ключ замком.
Попасть туда нелегко. Нас ждёт много испытаний. Справимся? Тогда в путь!
Все жители этой страны живут по правилам, по законам. Вот некоторые из них.
1. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними
2. Закон для всех един: слушают все, говорит один.
3.На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай
4. Учитель спросит – надо встать, позволят сесть – тихонько сядь.
I.Итак, первое испытание. Назовите имя самой строгой учительницы. (Мальвина)
Она прислала загадки. Отгадайте их.
1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют.
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мой альбом.(карандаш)
2.k
Материалы для проведения Всероссийского открытого урока 1 сентября, посвященного Году науки и технологий, для учащихся 1-11 классов общеобразовательных организаций Российской Федерации «Современная российская наука»
Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
Цели урока:
1. Обозначить роль науки в жизни людей.
2. Подчеркнуть необходимость осторожного использования природы в научных целях.
3. Представить младшим школьникам фигуру великого русского ученого, русского химика (и не только):
• Показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов.
• Познакомить на пропедевтическом уровне с фактом главного открытия его научной жизни — Периодической системой химических элементов.
• Показать на примерах конкретных предметов прикладное значение открытия.
Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
1. Показать роль науки в жизни людей.
2. Познакомить учащихся с личностями ученых из разных научных областей и их открытиями.
3. Показать важность изучения разных наук в школе для общего развития школьников и для начала научной карьеры.
Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
1. Способствовать формированию у учащихся представлений о важности науки, ее влиянии на жизнь людей.
2. Обеспечить формирование позитивного отношения к научной деятельности, понимание ценности труда ученых.
3. Формировать интерес и стремление обучающихся к научному познанию природы.
4. Дать возможность учащимся испытать гордость за отечественную науку.
Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
1. Показать роль науки в жизни людей.
2. Показать необходимость бережного отношения к окружающей среде.
3. Представить достижения современной российской науки и технологий.
4. Показать важность достижений науки для практического применения в различных отраслях экономики.
Сценарии к 1 сентября сценарии праздника для 1 класса и другие полезные материалы для учителя, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.
Авторские сценарии праздников на 1 сентября день знаний, которые помогут педагогам-организаторам и воспитателям подготовить и провести детские утренники, тематические вечера и внеурочные, развлекательные мероприятия в детском саду и в школе. Все материалы предоставлены участниками образовательного портала АРТ-Талант, многие статьи содержат фотографии с праздников.
Все категорииАлгебраБиологияГеография, краеведениеГеометрияЕстествознаниеИЗОИностранный языкИнформатикаИсторияКонкурсы для детейЛитератураЛитературное чтениеМатематикаМузыка и пениеМХКНаучная статьяОБЖОбучение грамотеОбществознаниеОкружающий мирОсновы религиозных культурПодготовка к ГИАПодготовка к ЕГЭПрикладное творчествоРабота с родителямиРусский языкСоциальная педагогика, психологияСценарии праздниковТехнология, трудУчителю-дефектологуФизикаФизическое воспитаниеХимияЧерчениеЭкономика
Все разработкиДень космонавтикиДень открытых дверейДень смехаДругие сценарии праздниковЛетний лагерьНовогодние праздникиОсенние праздникиПесни-переделкиПраздники в детском садуСценарии 14 февраляСценарии ВыпускнойСценарии Дня народного единстваСценарии игры КВНСценарии к 1 сентябряСценарии к 23 февраляСценарии к 8 МартаСценарии к 9 маяСценарии на День матери Сценарий День учителяСценарий дня пожилого человекаСценарий ко Дню Защиты ДетейТексты школьных песен
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Учеба в школе часто зависит от восприятия ребенком учебного процесс. Главная задача педагога увлечь, заинтересовать, заинтриговать ребенка. Урок знаний в 1 классе, как раз поможет выполнить эту задачу …
Сценарий праздник для детей и родителей 1 сентября,первый раз в первый класс,праздник с участием детей и родителей с использованием творческих заданий. …
Сценарий мероприятия ко Дню знаний для 1 класса. …
Ежегодно в художественной школе проводится конкурсно-игровая программа «Посвящение первоклассников в юные художники», для детей, обучающихся в 1 классе(1-5), в 4 классе (1-8). Зачастую в игре, в процессе праздника ребенок может научиться искусству обще …
1 сентября – особый день! Переступая первый раз школьный порог, ребёнок попадает в новый мир. Первый день в школе, первый урок, первый учитель, новые друзья… Всё это волнительно для маленького ребёнка. Хочется, чтобы этот день был праздничным и запоминающ …
Сценарий праздника для первоклассника. …
“Посвящение в первоклассники” …
Методическая разработка открытого урока на День Знаний «Здравствуй, школа!». Цель: познакомить детей с правилами поведения в школе, школьными предметами. Задачи: научить обращаться с учебниками; воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьны …
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе …
В условиях пандемии пришлось монтировать сценарий, который интересен как 1 ,так и 9 классу. Дабы избежать массового скопления людей, решено было провести данное мероприятие в подобном режиме. Получилось довольно динамично и интересно. …
Праздник «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Тема: ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС Цель: познакомиться с детьми, выявить уровень развития первоклассников, познакомить ребят со школой, школьными правилами. Задачи: создать
ПодробнееПервый урок в 1 классе «Здравствуй, школа!». Клип к песне “Первый раз в первый класс”. 1. Знакомство. – Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний 1 сентября! Средь многих воскресений
ПодробнееДень Знаний. Праздник для учащихся 2 класса. Автор: Берсенева Людмила Павловна, учитель начальных классов. Цель: сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе,
ПодробнееПестравский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Майское муниципального района Пестравский Самарской области Дом детского творчества с. Пестравка
ПодробнееДЕНЬ ЗНАНИЙ «Конфеты знаний». 1.Ведущий 2.Карлсон 3.Сова 4. Красная Шапочка Действующие лица: Звучит музыка»чему учат в школе», дети выходят на спортивную площадку и выстраиваются. Вед. Все собрались?
Подробнее“Мы тоже имеем права!” Здание штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке (США) Что такое конвенция? КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Конвенция принята единогласно Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и открыта
Подробнее«Люби и уважай друзей» Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное
ПодробнееГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 63 Приморского района г. Санкт- Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности «Доброта и добрые дела» Образовательная
ПодробнееМОУ Большебыковская СОШ Сценарий праздника 1 сентября 2010-2011 уч. г. Разработала: заместитель директора по ВР Капустина Л.А. 2010г. Сентябрь по паркам гонит листья И пусть ещё на юге зной Но лес опять
ПодробнееМБОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» Сценарий праздника Дня знаний «Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!» в 2014-2015 уч.г. Автор: Зыкова Э.В. заместитель директора по воспитательной
ПодробнееПраздник 8 Марта во второй младшей группе Провела: музыкальный руководитель Красельнюк Е.Г С днем 8 марта, с праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие наши, милые, родные, Поздравляем
ПодробнееКОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра – путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:
ПодробнееТОГБОУ «Инжавинская школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Общешкольная линейка «Первый звонок» Провели: зам. по УВ работе Бузина Л.И. Старшая вожатая Солодова В.Н. 2016
ПодробнееБиблиотека учителя Л.В. Вартабедян русский язык Конспекты уроков 1 класс К учебнику И.Н. Лапшиной, Н.Н. Зорьки ТЕРНОПІЛЬ НАВЧАЛЬНА КНИГА БОГДАН УДК 371.32:811.161.1 ББК 74.268.1Рус В18 Серия «Библиотека
ПодробнееПраздник Знаний в 3 классе. Начало учебного года должно стать праздником для учеников и настроить их на новый учебный год. Положительная мотивация – мощный двигатель и залог успеха в учебной деятельности.
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области» Конспект проведения интегрированной непосредственной
ПодробнееПраздник «Прощание с 1 классом!» Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника. Задачи: развитие творческих
ПодробнееКлассный час Первый раз в первый класс. Цели: *Познакомить ребят с правилами поведения в школе * Учить обращаться с книгами, школьными принадлежностями. *Воспитание дружбы, товарищества, коллективизма,
ПодробнееДействующие лица: Дети: Мишка, зайка, птичка, мышка, цыплята. На балке висит Солнышко с корзинкой, глазки у него закрыты Под музыку дети входят в зал. Посмотрите, малыши, Мамы в гости к нам пришли, Все
ПодробнееПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• дети получат сведения о том, что день 1 сентября — всенародный праздник «День знаний»;
• узнают понятия «Родина» и «столица» России;
• познакомятся со школой, товарищами, учителем, правилами поведения в школе, учебными принадлежностями;
• познакомятся с первым учебником «Азбука»; авторами, художником.
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний
— У нас появилась новая учебная книга «Азбука». Она расскажет нам много интересного. Это настоящий волшебный сундучок знаний. Книга научит вас читать и писать.
2. Мотивация учебной деятельности
Звучит песня «С чего начинается Родина?», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера. («С картинки в твоём букваре…»)
— Какой вопрос слышится в этой песне? Что такое Родина? Мы ответим на него в процессе урока.
3. Работа по теме урока1
— В нашей стране первый учебный день, 1 сентября называют «Днём знаний». В этот осенний день все дети нашей страны идут в школу. С этого момента все первоклассники становятся учениками. Рассмотрим на доске открытки, плакаты с поздравлениями (с. 4). Как называется страна, в которой мы живём? Люди каких ещё национальностей живут в нашей стране?
Наша страна многонациональная. И каждый говорит на своём языке. Но русский язык помогает людям понимать друг друга. Люди всех национальностей учат русский язык.
Учитель предлагает детям познакомиться друг с другом. На доске карточки, на которых записаны имена детей. Дети, названные по имени, выходят и встают под своей карточкой. У каждого ребёнка карточка меньшего размера на парте. Имя, отчество и фамилия учителя печатными буквами записаны на доске и несколько дней не стираются.
— В школе есть звонок. Он напоминает нам, когда войти в класс и сесть за парту, когда встать и закончить урок.
Поиграем в «Вопросы — ответы».
— Что мы делаем, когда звенит звонок? Как правильно сидеть за партой? Как ты поступишь, если захочешь о чём-либо спросить учителя?
Рассмотрите таблицу «Правила посадки за партой». Запомните, что говорить на уроке может только один человек. Мы сегодня очень многому научились и можем сказать про себя: мы теперь не просто дети, мы теперь ученики! Многие из вас уже знают буквы. Назовите буквы русского алфавита, которые вы знаете (с. 124-125).
В старину старославянские буквы имели другие названия и форму. Буквы назывались: аз, буки, веди, глаголь, добро и т.д. Раньше не было печатных станков, книги люди переписывали от руки. Переписчик старался сделать книгу привлекательной. Особенно первую букву. Первые старославянские буквы: аз, буки. Так называется первая книга по обучению грамоте «Азбука». Эта книга учит всех читать и писать. Была сочинена пословица: «Сперва АЗ да БУКИ, а там и науки».
Работа с пословицей: Учиться всегда пригодится (с. 4).
— Послушайте загадку и отгадайте её.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. (Буквы)
— Откройте страничку 124 в «Азбуке», назовите буквы.
Что вы видите на иллюстрации (с. 3 учебника)? (Радуга, речка, солнышко, звёзды, церковь и т. д.)
Это картины нашей родной природы. Как русский народ встречает гостей? Поучимся отвечать на вопросы.
Дети знакомятся со структурой, строением книги: обложкой, иллюстрациями, учатся пользоваться закладкой.
— Рассмотрите иллюстрации (с. 4). Составьте рассказ. О каком дне, событии идёт речь? Какое у детей настроение? О чём думает учительница? Что у тебя в ранце?
Что изображено на рисунке в нижней части страницы. (Кубики, мяч, кукла, карандаш, ранец и т. д.)
Как одним словом назовёте предметы слева? (Игрушки.)
Для чего нужны вещи, которые изображены справа? (Учебные принадлежности нужны для учебных занятий.)
Мы сравнили две группы предметов по назначению. Какие картинки можно дорисовать к группе игрушек? А какие ещё новые учебные вещи есть у вас в ранце?
И ранец, и портфель, и всё, что лежит в ранце, — это наши лучшие друзья.
Вы догадались, почему я на доске поставила вопросительный знак? Я задавала вам вопросы, а вы мне отвечали.
Послушайте стихи С. Я. Маршака «Знаки препинания».
Прискакал вдруг чудак,
Вопросительный знак.
Прискакал и закричал:
— Что? Куда? Откуда? Как?
Стихотворение «Первое сентября» заучивается со слов учителя, показывается образец выразительного чтения.
4. Рефлексия учебной деятельности
— Какие важные вопросы мы решали сегодня на уроке? Что такое Родина? Как называется наша Родина? Какой главный город России? Как называют детей, которые пришли учиться в школу? Как называется первая учебная книга?
1 Этап урока — «Физкультминутка» оставлен на рассмотрение учителя.
Я надеюсь, что все вы, кто начал учиться в школе, отлично провели первые несколько недель! Я знаю, что когда наступил сентябрь, я все еще пытался познакомиться со своими учениками и настроить наш распорядок дня. Если я хорошо спланировал свой день и подготовил все свои материалы, это действительно помогло мне оставаться организованным и чувствовать себя уверенно. Итак, сегодня я делюсь First Grade Science for September . В нем есть все, что вам нужно, чтобы весь ваш месяц науки был намечен и готов к реализации!
В сентябре затронуты следующие темы:
Это отличные устройства, которые этой осенью вдохновят ваших начинающих ученых на науку!
В каждом разделе есть предлагаемый пятидневный план обучения с заданиями, которые вы будете выполнять, и материалами, которые вам понадобятся. Самое главное, я хотел упростить для вас внедрение First Grade Science в сентябре года в вашем классе.
Один из моих любимых способов обучения научным методам – это практические эксперименты. Вы можете получить БЕСПЛАТНЫЕ плакаты с научными методами ЗДЕСЬ ! Эксперименты помогают учащимся учиться через исследование и привлекать их внимание.
Они также предоставляют отличный способ предварительно просмотреть то, что учащиеся, возможно, уже знают, и оценить, насколько хорошо они усвоили содержание. В каждом эксперименте есть все необходимое, чтобы подготовить его для учащихся.В результате будет просто еженедельно проводить ваших маленьких учеников через эксперимент и наблюдать, как они растут.
Интерактивные записные книжки – это мощный инструмент, который помогает учащимся обдумывать и записывать полученные знания. У всех четырех тем есть раскладушки и графические органайзеры, которые можно использовать в интерактивных блокнотах. У меня есть несколько советов по их использованию с младшими школьниками. ЗДЕСЬ .
Я люблю совмещать науку с чтением и письмом при любой возможности! Чтобы помочь вам сделать это как можно проще, я включил стихи / песни для совместного чтения, уроки по фонетике и отрывки для подробного чтения.
Совместное чтение дает учащимся возможность аутентично использовать стратегии декодирования и понимания. Вашим ученикам понравится читать и петь о том, что они изучают.
Каждое подразделение также имеет несколько взаимосвязанных звуковых действий. Вы можете использовать их во время пунктов обучения грамоте , утреннего рабочего времени или в качестве дополнительного занятия в группе. Они будут держать ваших учеников интересными, пока они практикуют фонетические навыки!
Первый класс по естествознанию на сентябрь года полон мероприятий на весь месяц ! Друзья, я знаю, что ваши ученики будут заинтересованы, изучать содержание и получать удовольствие во время естественных наук.Я также хотел, чтобы вам было как можно проще оставаться организованным во время обучения. По этой причине я хотел сделать это максимально удобным для учителей и . Вы можете отправиться в мой магазин TPT и забрать его сегодня.
Если вы хотите установить на весь год, вы можете приобрести комплект ЗДЕСЬ . При покупке годового пакета вы получаете близких отрывков для чтения на весь год БЕСПЛАТНО !
В отрывках для внимательного чтения есть подробные инструкции для учителя, которые помогут объединить естественные науки с чтением и письмом.В этих отрывках есть практика чтения и понимания, расширения для письма, возможности для пополнения словарного запаса, а также руководство для студентов, как писать о связях, которые они устанавливают с каждым отрывком.
Одна учительница, которая уже реализовала это в своем классе, сказала:
Надеюсь, вы почувствуете то же самое!
штифт
Писатель Роберт Фулгам написал знаменитую фразу: «Все, что мне действительно нужно знать, я узнал в детском саду.Но пандемия означала, что многие ученики пропустили ключевой учебный год или испытали более нестабильную версию. И теперь учителям 1-го класса предстоит восполнить пробелы.
В детском саду обычно учатся дети 5-6 лет. Они учатся регулировать свое поведение и свои эмоции; как поднять руки и прислушаться к указаниям учителя; и как по очереди, делиться и работать вместе со своими одноклассниками.
Они также изучают основы чтения, письма и математики.В то время как стандарты различаются в зависимости от штата, от воспитателей обычно ожидается, что они научатся считать и сравнивать наборы предметов, как писать буквы и знаки препинания, а также как читать и писать типичные согласные-гласные-согласные слова, такие как собака или кошка. Воспитанники детского сада также начинают развивать более академический словарный запас, например, уметь ссылаться на персонажей, название, основную идею и автора рассказа.
Но прошлый учебный год был другим. По словам педагогов, детский сад был одним из самых сложных классов для дистанционного обучения, поскольку эти ученики не привыкли работать самостоятельно или пользоваться компьютером.И очень многое в детском саду основано на практических занятиях, включая уроки фонетики, где учителя демонстрируют произношение определенных звуков, и практику письма, где учителя следят за тем, как дети формируют свои буквы и держат карандаши.
Кроме того, по всей стране снизилось количество детей, посещающих детские сады. Анализ EdWeek показал, что почти 20 штатов потеряли 10 или более процентов своих воспитанников во время пандемии по сравнению с 2019-20 учебным годом. В то время как некоторые из тех детей, которые остались дома, могут осенью ходить в класс детского сада, другие пропустят его и сразу же направятся в 1-й класс.Детский сад не является обязательным для детей в 31 штате.
Это означает, что учителя 1-го класса будут иметь широкий спектр академических и социально-эмоциональных переживаний, которыми нужно будет управлять осенью. Вот как может выглядеть типичный класс. (Названные ученики не настоящие – они составлены на основе интервью с учителями 1-го класса, инструкторами и педагогами.)
«Учителя 1-го класса и детского сада, мы всегда дифференцировали [обучение], но в следующем году нам придется дифференцироваться, как никогда раньше», – сказала Лаура Чанг, специалист по вмешательству начальной школы в школьном округе Виксбург на юго-западе страны. Мичиган.
В то время как учителя и эксперты подчеркивают, что год, проведенный в неполном детском саду – или вообще без детского сада – не нанесет непоправимого вреда развитию детей или академической траектории, педагогам все равно придется обучать детей базовым и социально-эмоциональным навыкам, которые обычно преподают в детском саду.И им придется делать это с классом разрозненных групп учащихся.
«Самым трудным будет вариативность», – сказала Дебора Стипек, профессор педагогики Стэнфордского университета, изучающая дошкольное образование. «Некоторые из детей будут энергичны и готовы к учебной программе первого класса, как и планировалось, а другие, как в учебе, так и в социальном плане, будут невежественны. … У нас огромный пробел в том, что пережили дети в этом году ».
Education Week поговорила с почти дюжиной экспертов – учеными, исследователями, инструкторами, учителями и родителями – о том, как учителя 1-го класса могут подготовиться к наплыву учеников с широким спектром потребностей в академическом и социальном развитии.Вот что они предложили учителям сделать в следующем году:
Убедитесь, что ученики чувствуют себя в безопасности и получают поддержку. Последние полтора года были трудными для детей, и они могли пережить травмы – экономические трудности, насилие в семье, болезнь или смерть любимого человека. Эксперты говорят, что дети учатся лучше, когда чувствуют себя в безопасности, и учителя должны начинать год со стратегий обучения, основанных на травмах.
«Невозможно оценить мозг, не пройдя сначала через сердце студента», – сказал Чанг.
И прочные отношения между учителем и учеником могут способствовать академическому развитию, сказала Нелл Дьюк, профессор грамотности, языка и культуры Педагогической школы Мичиганского университета. «Мы не хотим быть настолько увлеченными догонялками, чтобы не тратить время на развитие этих поддерживающих отношений, которые детям, вероятно, нужны больше, чем когда-либо», – сказала она.
Уделите время развитию навыков межличностного и неакадемического общения. Эксперты ожидают, что многие первоклассники будут немного отставать в том, что касается социальных навыков в классе.Поведенческие ожидания, которым обычно учат в детском саду, такие как совместное использование, работа в группах, по очереди и поднятие рук, не всегда были приоритетом в дистанционном обучении.
Джоли Бруттье, учительница 1-го класса в центре начальной школы в Бейкерсфилде, Калифорния, сказала, что она планирует провести первые пару недель осени, приучая учеников к занятиям физкультурой. После обучения удаленно большую часть или весь этот год ученики могут прийти в 1-й класс, не зная, как работать с манипуляторами на уроках математики, как безопасно обращаться с ножницами или даже как правильно держать карандаш.
«Я ожидаю, что мне придется научить их, прежде чем я смогу преподать им урок», – сказал Бруттье. «Эти дети так привыкли, что рядом с ними находится родитель или опекун, который помогает им. У них вроде был костыль [в прошлом году] ».
Узнайте, что студенты знают, а что нет. Учителям необходимо будет оценить, какие пробелы есть у учащихся, поступающих в 1-й класс. При чтении учителя могут провести неформальную инвентаризацию декодирования, которая расскажет им, какие звуковые навыки и последовательности учеников освоили, а какие им еще нужно практиковать.Они также должны оценить силу чувства числа учащихся, то есть, насколько они понимают числа и распознают числа.
Учителя не должны предполагать, что учащиеся не приобрели ценные навыки за последний год, даже если они не были зачислены в детский сад, подчеркнули педагоги. В этом году ученики могли больше готовить вместе со своими родителями и таким образом узнали о числах. Они могли узнать об окружающем мире во время семейных прогулок или вне игры.Или они могли выучить словарный запас или другие навыки, просмотрев образовательные телепрограммы, такие как «Улица Сезам».
«Есть возможность развить то, чему дети научились в прошлом году, и развить интересы, которые не обязательно являются частью школьного обучения», – сказал Дьюк.
Создавайте уроки двойного назначения . Учителя должны «использовать любую возможность, чтобы накапливать мировые знания и пополнять словарный запас», – сказал Дьюк. Например, когда студенты практикуют чтение, они должны смотреть на тексты, которые связаны с тем, что студенты изучают в области естественных наук или социальных наук.
И эксперты рекомендуют создавать как можно больше возможностей для студентов, чтобы работать и обсуждать свои мысли со своими сверстниками. «Это особенно важно для изучающих английский язык», – сказала Марта Эрнандес, исполнительный директор группы защиты интересов «Калифорнийцы вместе». По ее словам, они могли не слышать английский во время пандемии, поэтому занятия с большим количеством языков должны быть включены в школьный день.
Монитор для людей с ограниченными возможностями . Эксперты предупреждают, что для многих учащихся с ограниченными возможностями этот год был «пропущенным».Если ученик учился дистанционно или не был зачислен в детский сад, неспособность к обучению или другое состояние могло остаться незамеченным. И это, вероятно, привело к неравенству, сказал Стипек из Стэнфорда: более обеспеченные, образованные родители с большей вероятностью заметят какие-либо проблемы и поставят своего ребенка на обследование.
Если учителя подозревают наличие инвалидности, им следует работать с консультантами, учителями специального образования, специалистами и родителями, чтобы получить «максимально ясную картину», – сказала Кэрри Гиллиспи, старший научный сотрудник P-12 национальной некоммерческой организации Education Trust. .По ее словам, важно отличать истинную задержку или инвалидность от ребенка, который справляется с травмой или стрессом.
Кроме того, Гиллиспи предупредил, что учителя должны быть осторожны, чтобы не интерпретировать поведенческие проблемы как необходимость специального образования. Учащиеся могут отыгрываться, потому что они еще не привыкли сидеть на месте и слушать в течение длительного времени. Цветные дети, особенно черные мальчики, уже сейчас непропорционально часто получают услуги специального образования.
Учителям первого класса предстоит непростая задача, но они не должны делать ее в одиночку, считают эксперты.Округам следует использовать свои федеральные субсидии для оказания поддержки всем учащимся и учителям в следующем году, включая поступающих первоклассников и их учителей. Вот некоторые из вмешательств, предложенных экспертами:
Если все сделать правильно, говорят педагоги, в этом году будет возможность привлечь к работе маленьких детей, у которых было необычное начало школьной карьеры. В Чикаго Адам Арентс сказал, что его 5-летний сын выучил и продвинулся в течение года в основном в виртуальном детском саду, но он приобрел привычку «пассивно наблюдать за информацией» через экран компьютера. Он надеется, что первый класс будет более активным и творческим.
«Я с нетерпением жду, когда он получит немного больше удовольствия от учебы и не будет так зацикливаться на ограничениях, в которых он находился», – сказал Аренц.
«Пятерки молодых» могут быть достаточно взрослыми для детского сада, но готовы ли они к развитию?
Классический случай: пятилетний мальчик с летним днем рождения. Он родился всего за восемь недель до даты прекращения поступления в детский сад в своем штате, его академические навыки и физические способности были на уровне его сверстников.Но был ли он социально и эмоционально готов к детскому саду?
Как учитель – и, признаюсь, как мама того маленького мальчика – я понимаю обе стороны проблемы. По всей территории Соединенных Штатов многие родители «пятилетнего возраста» решили отложить начало обучения своего ребенка в детском саду, даже если ребенок соответствует установленным по возрасту критериям. Чтобы удовлетворить потребности этих детей, в некоторых округах предлагаются классы переходного детского сада (ТЗ), которые способствуют позитивной социализации, практическому обучению и повышению грамотности.Но есть и достаточно игрового времени. После года обучения ТЗ дети переходят либо в год обычного детского сада, либо в первый класс, в зависимости от их готовности.
В то время как популярность ТЗ в 1990-е годы пошла на убыль, педагоги снова наблюдают рост числа таких классов – рост, вероятно, из-за возросшего академического давления в детском саду и стремления удовлетворить потребности детей в развитии.
В Соединенных Штатах 1 сентября – самая распространенная дата, когда детям должно исполниться пять лет, чтобы пойти в детский сад.Однако это может значительно различаться в зависимости от штата; в Индиане отсечка – 1 июля, а в Калифорнии – 2 декабря.
Это означает, что некоторые дети могут пойти в детский сад до своего пятилетия. Проблемы, с которыми сталкиваются эти дети, могут быть связаны не только с их подготовкой к чтению и математическими навыками. Любой воспитатель детского сада может сказать вам, что у детей могут быть проблемы с мелкой или крупной моторикой, с адекватными социальными навыками или с проживанием в школе целый день.
По этим причинам около 10 процентов U.S. родители откладывают начало посещения детского сада своим ребенком на год, а мальчики задерживаются почти в два раза больше.
Элизабет Ланди мучилась по поводу того, записать ли ее сына в детский сад переходного периода рядом с их домом в Форт-Уэрте, штат Техас. «Когда он был моложе, у него были проблемы с речью», – говорит она. «В результате он действительно социально отдалился от других детей». Хотя это было исправлено с помощью логопеда, Ланди была обеспокоена тем, что замкнутый характер ее сына затруднит ему посещение детского сада.В конце концов, она решила записать его на программу ТЗ в Будней школе христианской церкви при университете. «В разговоре с другими родителями, – говорит она, – я слышала, как некоторые говорили:« Мне жаль, что я не сдерживала своего ребенка », но никто никогда не говорил:« Хотел бы я этого не делать »».
С точки зрения учителя, Эми Вайсберг не могла согласиться с этим. Два года назад она учредила первую развивающую программу детского сада в своей школе, Topanga Elementary, в Калифорнии. Как учительница в штате, у которого второй последний срок прекращения поступления в детский сад, она утверждает, что «этим самым маленьким детям просто нужно куда-нибудь пойти.”
Ссылаясь на исследование Института человеческого развития Гезелла, Вайсберг говорит, что очень важно распознавать разницу между хронологическим возрастом ребенка и его или ее стадией развития. Вайсберг также добавляет: «Это может быть особенно актуально для мальчиков, которые в этот момент могут отставать от девочек на шесть месяцев».
В школьном округе Макфарланд в Висконсине родители могут выбирать между обычным детским садом, переходным детским садом и классами Just Five. «Just Five» работает уже седьмой год, и это класс на полдня для детей, которые еще не совсем готовы к занятиям в детском саду на целый день, – говорит учительница Сара Эверсон.
По оценкам Эверсона и Вайсберга, около половины их учеников переходят в первый класс в следующем году, а остальные выбирают еще один год в детском саду. К тому времени многие дети уже готовы к тому, чтобы справляться с возрастающими академическими требованиями, предъявляемыми к ним, и у них есть социальные навыки и уверенность в себе, чтобы добиться успеха.
«Многие родители и учителя считают, что сдерживание детей приведет к более высоким показателям успеваемости, но любое преимущество обычно исчезает к третьему классу», – говорит Дебора Стипек, декан и профессор образования Стэнфордского университета.«Более того, навыки детей различаются независимо от возраста».
Стипек является автором отчета 2002 года, озаглавленного «В каком возрасте детям следует ходить в детский сад?» Вопрос для политиков и родителей », опубликованный Обществом исследований в области развития детей. При анализе исследований, проведенных по этой теме, становится очевидным, что задержка поступления в школу может оказать негативное влияние на детей с низким доходом и детей из числа меньшинств, для которых школьный опыт имеет решающее значение для устранения разрыва в успеваемости.
Как учителя, мы можем спросить: «Это о том, чтобы подготовить ребенка к школе или о том, чтобы подготовить школу для ребенка?» Во многих отношениях переходный детский сад имеет более развивающий подход, который подчеркивает социальные и эмоциональные потребности ребенка. дети », – говорит Бет Грэй, автор книги Ready for What? и профессор дошкольного образования в Университете Висконсина.
Помните того маленького мальчика, о котором я упоминал ранее? Вот что произошло: внимательно изучив исследование и поговорив с его дошкольными учителями, я принял решение отправить его в школу, когда он достигнет возраста.Коул был одним из самых молодых в своем классе; физически он был высоким и уравновешенным, но в социальном плане это была другая история. Не буду лгать – это было испытанием и для меня, и для его учителя. Но вы знаете, что? В этом месяце он пойдет в третий класс и абсолютно здоров.
Я сделал правильный выбор? Не знаю, но в то время я принял лучшее решение. Как родители и учителя, это лучшее, что мы можем сделать.
Заявки принимаются с марта по 1 августа на каждый учебный год.После 1 августа st заявки не принимаются.
Существует политика Совета по образованию муниципального школьного округа Мэдисон (MMSD), согласно которой учащиеся могут досрочно поступать в детский сад и первый класс на основании требуемой даты рождения 1 сентября и при соблюдении определенных критериев. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой Совета для получения дополнительной информации. Совет по политике в области образования 4011
Родители / опекуны, которые хотят досрочно поступить в пятилетний детский сад или первый класс для своего ребенка / ученика, должны заполнить заявление о раннем входе в детский сад или о раннем входе в первый класс и отправить форму, а также необходимые подтверждающие документы, непосредственно в Департамент раннего обучения, 545 W.Dayton St., Rm 125, Madison, WI 53703. Родители / опекуны, которые заполняют заявление в своей домашней школе, могут попросить школьный персонал переслать заполненные формы в Департамент дошкольного образования.
Как указано в политике Совета, детей должны достичь пятилетнего возраста на 1 сентября включительно, чтобы посещать пятилетний детский сад. Единственные исключения:
Учащиеся, которые закончили формальную программу детского сада четырехлетней давности, которая является государственной, частной или приходской программой, признанной Департаментом народного образования (DPI), с лицензированным государственным учителем детского сада и 4K-5-ым классом или 4K – Континуум 8-го класса учебной программы, где можно подать официальный запрос на записи.Заявки, в которых указано, что ребенку было 3 года в классе для смешанного возраста, не квалифицируются как завершение формальной программы 4K. В 4-летнем возрасте ребенок не был зачислен в государственную, частную или приходскую школьную программу ДОИ с учителем, имеющим государственную лицензию детского сада. Существует разница между 3-летним и 4-летним учениками в классах / программах для разного возраста. Пожалуйста, просмотрите следующую информацию для получения подробной информации о требованиях для этого исключения.
Студенты, которым исполнится пять лет в период со 2 сентября по 15 октября. Кандидаты должны предоставить подтверждение даты рождения студента. Заявки, в которых указано, что ребенок родился после 15 октября, будут автоматически отклонены. У этой даты нет исключений. Дата окончания раннего входа в MMSD для детей, участвующих в программе 5K, – с 1 сентября по 15 октября. Такие учащиеся будут рассматриваться для досрочного поступления в детский сад пятилетнего возраста только после заполнения заявления родителями / опекунами.
Заявки должны быть получены до 1 августа. После 1 августа заявки приниматься не будут.
Варианты оценки (день рождения ребенка только со 2 сентября по 15 октября):
Если день рождения ребенка приходится на период со 2 сентября по 15 октября, родителям будет предложена возможность провести оценку готовности ребенка к детскому саду с использованием стандартной психообразовательной оценки.Мы предлагаем это как еще один источник информации, чтобы помочь родителям принять это трудное решение.
Никакие оценки не проводятся, когда в школе нет занятий, кроме как в рамках этого процесса.
Согласно политике Совета, детей должны достичь шестилетнего возраста на 1 сентября включительно И успешно закончить пятилетний детский сад, чтобы поступить в первый класс. Для учащихся, родившихся после 1 сентября, исключение составляет:
Для учащихся, родившихся 1 сентября или ранее, но не окончивших программу пятилетнего детского сада, единственными исключениями являются:
Варианты оценки:
(Учащиеся, которым исполнилось 6 лет на 1 сентября или ранее, но не закончили пятилетний детский сад, являются единственными учащимися, которые будут иметь право на оценку для досрочного поступления.)
Если у вас есть вопросы о раннем входе, позвоните по телефону 663-5211 или напишите заранее[email protected].
Для получения информации о двухъязычном погружении или “DLI”
Для получения информации о зачислении (включая открытую)
Для информации о летней школе
Любой ребенок школьного возраста, проживающий в городе Мелроуз, может посещать государственные школы Мелроуза. Дети, которым исполнилось шесть лет до 1 сентября любого года, что подтверждается свидетельством о рождении, могут поступить в первый класс в сентябре того же года.
Если ребенок не соответствует возрастным требованиям для поступления в первый класс, родитель или опекун ребенка может обратиться в государственные школы Мелроуз с просьбой о досрочном зачислении при соблюдении следующих критериев:
Группа оценки будет состоять из директора здания или его или ее представителя, школьного психолога, детского сада и учителя первого класса. Группа рассмотрит предоставленную информацию в соответствии с вышеперечисленными факторами и даст рекомендации суперинтенданту относительно готовности ребенка к раннему поступлению с учетом социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка.Суперинтендант принимает окончательное решение относительно удовлетворения ходатайства о досрочном зачислении.
Руководящие принципы школьного комитета в отношении размера класса послужат основой для всех решений о раннем зачислении. Распределение по школам для досрочного зачисления в первый класс будет определяться в зависимости от наличия мест в отдельных школах.
Февраль 2015
Процесс выбора отправной точки для формального образования вашего ребенка может быть запутанным, поскольку доступно так много вариантов.Однако наличие множества вариантов на самом деле хорошо, потому что дает родителям возможность выбрать учебную среду, которая лучше всего подойдет их ребенку.
В штате Мичиган дети могут поступать в детский сад, если им исполнилось 5 лет и старше на 1 сентября -го того учебного года. Родители могут подписать отказ от зачисления детей младшего возраста в детский сад, если им исполнится 5 лет до 1 декабря -й учебного года. В системе государственных школ детский сад работает полный день пять дней в неделю и является бесплатным для всех детей, имеющих на это право.
Мичиганские семьи могут использовать ресурсы от Build Up Michigan and Michigan Department of Education для получения информации о переходе и получения дополнительной информации о том, готов ли ваш ребенок к детскому саду. Многие школы также проводят в марте мероприятие по сбору информации о детских садах, которое позволяет вам посетить школу, встретиться с учителями и зарегистрироваться.
В штате Мичиган дети имеют возможность поступить в программу Young 5s, если им исполняется 5 лет в период с 1 июня -й до 1 сентября -й того учебного года.Родители могут подписать отказ от зачисления детей, если им исполнится 5 лет до 1 декабря -й учебного года. Эта программа бесплатна в системе государственных школ и, в зависимости от округа, может длиться полный или полдня, четыре или пять дней в неделю. Сроки регистрации могут быть разными, но обычно они происходят в марте. Эти программы часто быстро заполняются, поэтому свяжитесь с вашим местным школьным округом или посетите его веб-сайт, чтобы узнать о сроках и заявках.
Дошкольное учреждение может начаться в возрасте 2 лет и 9 месяцев и продолжается, когда ребенок поступает в детский сад.Доступно множество вариантов. Дошкольное учреждение отличается от детского сада. В дошкольных учреждениях цель состоит в том, чтобы дать детям возможность расти в учебе, социальном и эмоциональном плане в рамках подготовки к их будущему обучению в школе. Есть много разных мыслей о том, как это должно выглядеть, поэтому есть много разных вариантов.
Важно отметить, что зачисление в школу на начало учебного года обычно начинается за несколько месяцев до начала учебного года, в феврале и марте. Это означает, что в зависимости от того, в каком месяце родился ваш ребенок, родителям может потребоваться подать заявление в школу до того, как ребенку исполнится 3 -й день рождения года.
Если у вас есть вопросы, не забудьте задать их своему педиатру. Он или она могут быть очень полезны в обдумывании всех этих вариантов.
Написано Гвен Зирнгибл, MD
Обновлено сентябрь 2018 г.
Переходный детский сад (TK) и детский сад (K) может быть первым опытом вашего ребенка в школе – или это может быть время перехода от дошкольного к начальной школе. Тем не менее, это захватывающая и особенная веха. Узнайте больше о разнице между ТЗ и К и о том, чего ожидать от вашего ребенка.
Государственные школы Калифорнии (и некоторые негосударственные школы) предлагают переходный детский сад (TK) и детский сад в качестве возможности помочь детям развить навыки готовности к школе. Хотя по закону дети не обязаны посещать ТЗ и детский сад (однако дети от 6 лет и старше должны записываться в школу), эти программы дают вашему ребенку возможность находиться в школьной среде и учиться помимо того, что вы делаете дома. . TK доступен для детей, пятый день рождения которых приходится на период со 2 сентября по 2 декабря учебного года.Например, если вашему ребенку 5 октября исполняется 5 лет, он или она имеет право записаться в класс ТЗ в вашей местной государственной школе. Поскольку учащиеся ТЗ моложе по возрасту, эти программы разработаны с использованием соответствующей возрасту учебной программы для детей младшего возраста.
Дети, которые посещают и завершают ТЗ, на следующий год переходят в детский сад. Таким образом, ребенок с днем рождения в диапазоне ТЗ будет иметь двухлетний стаж работы в детском саду, прежде чем пойдет в первый класс. Школьные округа различаются по тому, как и где они предлагают уроки ТЗ, поэтому обязательно спросите свой местный округ о том, какие варианты доступны в вашем районе.
Детский сад доступен для детей, чей пятый день рождения приходится на 1 сентября учебного года или ранее. Учебная программа детского сада разработана с учетом потребностей и обучения детей этого возраста. Из-за этого учебная программа детского сада является несколько более сложной и академической, чем учебная программа ТЗ. Детский сад обычно предлагается в каждой местной государственной начальной школе. А по окончании детского сада ваш ребенок перейдет в первый класс.
Детям, которым исполняется пять лет после 2 декабря учебного года, придется ждать поступления в детский сад в следующем учебном году.Это идеальное время для этих детей, чтобы иметь дополнительный год в дошкольном учреждении, чтобы подготовиться к детскому саду.
Посетите нашу страницу государственных школ, чтобы узнать больше о том, как найти государственную школу, подходящую для вашего ребенка.
Щелкните здесь, чтобы найти свою местную государственную школу:
https://www.greatschools.