Презентация и конспект урока 1 класс день знаний: Презентация День знаний 1 класс

День Знаний 1 класс (презентация и конспект урока)

1 класс

День Знаний

Удачи счастья пожелать,

С друзьями по дороге школьной

Плечом к плечу всегда шагать.

Идя к открытиям великим,

Все трудности преодолеть,

А папы с мамами помогут

Вам всё успеть и всё суметь.

И с вами вместе, в школе рядом

Конечно, буду всегда я:

Галина Николаевна, такое,

Ребята имя у меня.

  • 2.Меня вы узнали,

Теперь очередь ваша,

Есть ли тут Маши,

И есть ли тут Саши?

Как скажу я раз, два, три

Своё имя говори!

Родители не отставайте:

Имена своих детей громко называйте!

РАЗ! ДВА! ТРИ!

(Дети и родители говорят имена)

МОЛОДЦЫ! Вот и познакомились!

2 слайд

Такой день бывает один только раз,

И чтобы запомнились эти мгновенья

И чтобы друг друга получше узнать,

Хочу в путешествия всех вас позвать.

3 слайд

Транспорта много на свете,

Ответят сейчас только дети:

БОЛЬШАЯ ТРУБА – ЕГО НОСИК,

НАС ПОВЕЗЁТ ….. (ПАРОВОЗИК)!

4 слайд

А сколько вагонов? И хватит ли места?

Давайте считать сейчас громко и вместе!

( считаем вагоны)

5 слайд

Родители читают (на доске: Счастливого пути в страну Знаний!) музыка

Все готовы:

Как паровоз гудит? (ТУ – ТУ!)

Как едет? (ЧУХ – ЧУХ!)

А как тормозит? ( Ш – Ш – Ш!)

ПОЕХАЛИ! Все вместе: Ту-ту!

6 слайд (под музыку: чух-чух, ш-ш-ш!)

7 слайд

Стоп! Первая остановка КТО ПРОЧИТАЕТ? «Соблюдай-ка»

Родители помогайте и правила школьные громко читайте.

У кого первое правило – НАЧИНАЙТЕ!

( родители читают)

1.Чтоб на уроках не зевать

Надо вовремя лечь спать.

В 9 часов постель расстилай,

Ложись на кровать и скорей засыпай!

2. Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно!

3. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть попросит – сядь!

4. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

5. Вы за порядком в классе следите,

Парты, учебники, всё берегите,

Друг другу, учителю, всем помогайте,

Всегда и везде чистоту соблюдайте

Правила знаем – можем ехать дальше в страну Знаний!

ПОЕХАЛИ! ТУ – ТУ!

8 слайд ЧУХ-ЧУХ! Ш – Ш – Ш!

  • СТОП!

18 слайд

Остановка «ПОЧИТАЙКА»

ТИХО! Мне что-то говорит БЕЛОЧКА!

Родителям незачем переживать,

Что дети не все умеют читать,

За этим ведь в школу ребята пришли,

АЗБУКИ скоро получат они,

И будут читать и писать замечательно,

Но слушать учителя надо внимательно!

– Ребята, а ещё БЕЛОЧКА просит вас ей помочь! Задание тучки закрыли. Их надо прогнать, а что сильнее туч? (ВЕТЕР)

Но в классе ветра нет, давайте вместе дунем! Нет без родителей нам никак! Дуем все вместе!

(«сдуваем» тучки)

– Ой, тучки – то дождевые были и слово всё размыли и буквы перепутали. Надо букву узнать и слово собрать. Кто догадается, какая первая буква?

– Молодцы! Читаем вместе слово «ШКОЛА»

19 слайд Поехали дальше! ТУ – ТУ! 7. СТОП!

20слайд

Остановка «ПОМОГАЙКА»

Ёжик живёт в математическом лесу,

Что же он просит нас сделать?

(Расставить грибы по порядку )

– Молодцы!

21-23 слайд Задачи в стихах

24слайд

ЧУХ-ЧУХ! Ш – Ш – Ш!

СТОП!

25 слайд Физминутка

Для того, чтобы хорошо учиться, нужно всегда быть готовым к уроку.

У: А что мы возьмем с собою в страну Знаний? Хлопайте, если согласны

Азбуку для чтенья?

Коробку печенья?

Любимую кровать?

Мягкую подушку?

Любимую игрушку?

Карандаш, альбом?

Робота целиком?

Линейку и ручку?

Собачку Жучку?

Пенал, резинку?

Пирожных корзинку?

Пачку пластилина?

Пакетик ванилина?

Бумагу и картон?

Вкусный батон?

Резинку жевательную?

Улыбку обаятельную?

Старанье и терпенье

и хорошее настроение?

Правила знаем – можем ехать дальше в страну Знаний!

26 слайд ПОЕХАЛИ! ТУ – ТУ!

ЧУХ-ЧУХ! Ш – Ш – Ш!

27 слайд «Угадайка» (что нужно каждому ученику)

28-36 слайд кроссворд

37слайд ЧУХ-ЧУХ! Ш – Ш – Ш!

38 слайд

Вот и последняя станция «Звонок»

Конечно, за такое короткое путешествие невозможно объехать всю страну Знаний, но если мы дружно, как одна семья будем стараться помогать друг другу, то у нас получится побывать во всех уголках этой большой и удивительной страны!

Первый звонок на урок для вас уже прозвенел.

И на память вам школьный звонок

Дарит своих сыночков – звоночков,

Повесьте его над кроватью

И каждое утро он будет звонить,

Но звук этот услышит только тот,

Кто этого очень – очень захочет.

Этот звонок

Ваш маленький талисман.

Храните его, с ним вам будет весело, легко и звонко!

(раздаю звоночки )

В страну Знаний вход особый – сюда пускают только школьников.

Давайте вместе произнесем клятву первоклассника. Встаньте прямо,  слово «клянемся» произносите громко и четко.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА


Всегда приходить в класс на первый урок

 Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

 Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

 Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

 Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

 Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Не сомневаюсь, что папы и мамы, бабушки и дедушки будут рядом с нами в нашей стране Знаний. А сегодня у них тоже праздник. Давайте поздравим их с новым званием «РОДИТЕЛИ ПЕРВОКЛАССНИКА» громкими аплодисментами!

Но без их помощи в стране Знаний трудно придётся, поэтому уважаемые мамы, папы, бабушки в этот праздничный день я призываю вас дать клятву:

Детям в учёбе поможем всегда!

Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!

Клянёмся детей не ругать никогда!

Только слегка пожурить иногда! Да? Да!

Будем спокойны, как в речке вода!

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Сегодня вы каждый сможете сотворить для меня подарок. Эти дары я буду беречь долгие годы и верну их вам через 11 лет, когда вы станете взрослыми и с улыбкой

вспомните тот первый день, когда начались ваши школьные будни. На листах бумаги обведем свои ладошки, а внутри напишем свое имя, либо буквы и цифры, которые вы уже знаете.

9. С праздником вас, дорогие ребята!

Удачи вам и новых открытий!

А вам, папы и мамы, бабушки и дедушки любви,

терпения, понимания и веры в своих первоклассников!

Берегите друг друга и почаще улыбайтесь.

А сегодня соберитесь все вместе за семейным столом и вспомните все приятные моменты этого дня.

А завтра я жду рассказов ребят о том, как они провели 1 сентября.

Договорились?

ФОТОГРАФИРУЕМСЯ классом с цветами

Конспект урока и презентация “1 сентября. День знаний”

1 сентября.

ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе.

Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; маленький сундучок с фигурками или картинками для гадания, игрушечный Винни-Пух.

Календарь свой лист теряет,

Школа двери раскрывает

Для девчонок и мальчишек,

Для серьезных и шалунишек,

Для веселых, для забавных,

И для ваших папы с мамой.

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

Звучит запись песенки Винни-Пуха.

Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (Из укромного места учитель достает игрушку Винни-Пуха и усаживает его на видное место.).Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес… Угадайте, что.

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу, Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат:»Ура»

Как довольна детвора –

Значит, начинать пора.

1 урок. Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице и воспитательнице, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!… и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

  1. В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?

  2. По чему человек ходит?

  3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

  4. Может ли страус назвать себя птицей?

  5. У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?

Первый урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

Окончен первый урок,

Весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Понравилось? Будем читать книгу дальше?

2 урок – «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Все девчонки самые… (Учитель показывает букву «Л» – ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» – сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые...(Учитель показывает букву «В» – взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д» – длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха…, но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной спавились на отлично.

Настроенье классное –

Звонок звенит проказник (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

4 урок « Урок МАХАНИКИ» на маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.

(Выполняется физминутка)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их — не идут,

Были тут и нет их тут!

С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.

(Согласны?)».

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только… (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты… (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят – … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь. .. (5)

Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Звенит сейчас звонок

На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» – это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.

Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грысть знания. Учи все правила.

Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.

Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.

Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

Платочек — тебе придется немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.

Вот окончился урок,

Веселей звонит звонок.

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»

Понравились вам уроки Винни-Пуха?! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо? А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали?А себе за то, что мы такие веселые и активные? До скорой встречи!

Стратегии эффективного планирования урока

Стилиана Милькова


Центр исследований в области обучения и преподавания

План урока представляет собой дорожную карту преподавателя того, что учащиеся должны изучить и как это будет эффективно выполняться во время занятий. Прежде чем планировать свой урок, вам сначала нужно определить цели обучения для собрания класса. Затем вы можете спланировать соответствующие учебные мероприятия и разработать стратегии для получения отзывов об обучении учащихся. Успешный план урока учитывает и объединяет эти три ключевых компонента:

  • Цели обучения учащихся
  • Преподавательская/учебная деятельность
  • Стратегии проверки понимания учащихся

Указание конкретных целей обучения учащихся поможет вам определить виды преподавания и учебных занятий, которые вы будете использовать в классе, а эти действия определят, как вы будете проверять, достигнуты ли цели обучения (см. рис. 1).

Этапы подготовки плана урока

Ниже приведены шесть шагов, которые помогут вам создать свой первый план урока. Каждый шаг сопровождается набором вопросов, которые призваны подтолкнуть вас к размышлению и помочь вам в планировании вашей учебной и преподавательской деятельности.

(1) Основные цели обучения

Первый шаг – определить, что вы хотите, чтобы учащиеся узнали и смогли сделать в конце урока.

Чтобы помочь вам определить цели обучения учащихся, ответьте на следующие вопросы:

  • Какова тема урока?
  • Чему я хочу, чтобы студенты научились?
  • Что я хочу, чтобы они поняли и смогли сделать в конце урока?
  • Что я хочу, чтобы они вынесли из этого урока?

После того, как вы наметите цели обучения для классного собрания, ранжируйте их по степени важности. Этот шаг подготовит вас к управлению временем занятий и достижению более важных целей обучения, если у вас мало времени. Ответьте на следующие вопросы:

  • Какие наиболее важные концепции, идеи или навыки я хочу, чтобы учащиеся могли понять и применить?
  • Почему они важны?
  • Если бы у меня не хватило времени, какие из них нельзя было бы пропустить?
  • И наоборот, какие из них я мог бы пропустить, если бы мне не хватило времени?

(2) Разработка введения

Теперь, когда у вас есть цели обучения в порядке их важности, спланируйте конкретные действия, которые вы будете использовать, чтобы заставить учащихся понять и применить то, что они узнали. Поскольку у вас будут разные студенты с разным академическим и личным опытом, они могут быть уже знакомы с этой темой. Вот почему вы можете начать с вопроса или задания, чтобы оценить знания учащихся по предмету или, возможно, их предвзятые представления о нем. Например, вы можете провести простой опрос: «Кто из вас слышал о X? Поднимите руку, если есть». Вы также можете получить справочную информацию от своих учеников перед занятием, отправив учащимся электронный опрос или попросив их написать комментарии на каталожных карточках. Эта дополнительная информация может помочь сформировать ваше введение, учебные действия и т. д. Когда у вас будет представление о том, насколько учащиеся знакомы с темой, вы также поймете, на чем следует сосредоточиться.

Разработайте творческое введение в тему, чтобы стимулировать интерес и стимулировать размышления. Вы можете использовать различные подходы для вовлечения учащихся (например, личный анекдот, историческое событие, дилемма, наводящая на размышления, пример из реальной жизни, короткий видеоклип, практическое применение, наводящий вопрос и т. д.). При планировании введения рассмотрите следующие вопросы:

  • Как мне проверить, знают ли учащиеся что-нибудь по теме или имеют ли какие-либо предвзятые представления о ней?
  • Какие распространенные идеи (или, возможно, неправильные представления) по этой теме, с которыми учащиеся могут быть знакомы или которые могут их поддержать?
  • Что мне сделать, чтобы представить тему?

 (3) Спланируйте конкретные учебные действия (основную часть урока)

Подготовьте несколько различных способов объяснения материала (примеры из реальной жизни, аналогии, наглядные материалы и т. д.), чтобы привлечь внимание большего числа учащихся и привлечь внимание к разным стилям обучения. Когда вы планируете свои примеры и действия, оцените, сколько времени вы потратите на каждое из них. Выделите время для расширенного объяснения или обсуждения, но также будьте готовы быстро перейти к другим приложениям или проблемам и определить стратегии, которые проверяют понимание. Эти вопросы помогут вам разработать учебные задания, которые вы будете использовать:

  • Что я сделаю, чтобы объяснить тему?
  • Что я сделаю, чтобы проиллюстрировать тему по-другому?
  • Как привлечь учащихся к теме?
  • Какие примеры из реальной жизни, аналогии или ситуации могут помочь учащимся понять тему?
  • Что нужно сделать учащимся, чтобы лучше понять тему?

(4) Запланируйте проверку на понимание

Теперь, когда вы объяснили тему и проиллюстрировали ее различными примерами, вам необходимо проверить понимание учащимися – как вы узнаете, что учащиеся учатся? Подумайте о конкретных вопросах, которые вы можете задать учащимся, чтобы проверить их понимание, запишите их, а затем перефразируйте, чтобы вы были готовы задавать вопросы по-разному. Постарайтесь предугадать ответы на ваши вопросы. Решите, хотите ли вы, чтобы учащиеся отвечали устно или письменно. Вы можете посмотреть «Стратегии расширения мышления учащихся», http://www. crlt.umich.edu/gsis/P4_4.php, которые помогут вам сгенерировать некоторые идеи, и вы также можете задать себе следующие вопросы:

  • Какие вопросы я задам учащимся для проверки понимания?
  • Что должны сделать учащиеся, чтобы продемонстрировать, что они следуют?
  • Возвращаясь к моему списку целей обучения, какое задание я могу предложить учащимся, чтобы проверить, достигнута ли каждая из них?


Важной стратегией, которая также поможет вам в управлении временем, является предвидение вопросов учащихся. При планировании урока решите, какие вопросы будут продуктивными для обсуждения, а какие могут отвлечь класс. Подумайте и определите баланс между охватом содержания (достижением ваших целей обучения) и обеспечением понимания учащимися.

(5) Подготовьте заключение и предварительный просмотр

Пройдитесь по материалу, пройденному в классе, резюмируя основные моменты урока. Вы можете сделать это несколькими способами: вы можете сами сформулировать основные моменты («Сегодня мы говорили о…»), вы можете попросить учащегося помочь вам обобщить их или даже попросить всех учащихся записать на листе бумаги. лист бумаги, что, по их мнению, были основными пунктами урока. Вы можете просмотреть ответы учащихся, чтобы оценить их понимание темы, а затем объяснить все неясное на следующем уроке. Завершите урок не только резюмированием основных моментов, но и предварительным просмотром следующего урока. Как тема связана с предстоящей? Этот предварительный просмотр подстегнет интерес учащихся и поможет им связать различные идеи в более широком контексте.

(6) Создайте реалистичную временную шкалу

GSI знают, как легко упустить время и не охватить все многочисленные пункты, которые они планировали охватить. Список из десяти целей обучения нереалистичен, поэтому сузьте его до двух-трех ключевых понятий, идей или навыков, которым вы хотите научить учащихся. Преподаватели также согласны с тем, что им часто приходится корректировать свой план урока во время занятий в зависимости от того, что нужно ученикам. Ваш список приоритетных целей обучения поможет вам принимать решения на месте и корректировать план урока по мере необходимости.

Наличие дополнительных примеров или альтернативных видов деятельности также позволит вам проявить гибкость. Реалистичный график будет отражать вашу гибкость и готовность адаптироваться к конкретной среде в классе. Вот несколько стратегий для создания реалистичной временной шкалы:

  • Оцените, сколько времени займет каждое из действий, затем запланируйте дополнительное время для каждого
  • Когда вы готовите план урока, рядом с каждым заданием укажите, сколько времени, по вашему мнению, это займет
  • Запланируйте несколько минут в конце занятия, чтобы ответить на все оставшиеся вопросы и подвести итоги
  • Запланируйте дополнительное задание или вопрос для обсуждения на случай, если у вас останется время
  • Будьте гибкими — будьте готовы адаптировать свой план урока к потребностям учащихся и сосредоточиться на том, что кажется более продуктивным, а не придерживаться первоначального плана

Презентация плана урока

Сообщите своим ученикам, что они будут изучать и делать в классе, это поможет им быть более заинтересованными и не сбиться с курса. Вы можете поделиться своим планом урока, написав краткую повестку дня на доске или четко сказав учащимся, что они будут изучать и делать на уроке. Вы можете набросать на доске или в раздаточном материале цели обучения для класса. Предоставление осмысленной организации учебного времени может помочь учащимся не только лучше запоминать, но и следить за вашей презентацией и понимать смысл занятий в классе. Четко видимая повестка дня (например, на доске) также поможет вам и учащимся не сбиться с пути.

Размышление над планом урока

План урока может работать не так, как вы ожидали, из-за ряда посторонних обстоятельств. Не расстраивайтесь – это случается даже с самыми опытными педагогами! Потратьте несколько минут после каждого занятия, чтобы подумать о том, что сработало хорошо и почему, а что вы могли бы сделать по-другому. Выявление успешной и менее успешной организации учебного времени и занятий облегчило бы адаптацию к непредвиденным обстоятельствам в классе. Для получения дополнительных отзывов о планировании и управлении временем занятий вы можете использовать следующие ресурсы: отзывы учащихся, наблюдение коллег, просмотр видеозаписи вашего обучения и консультации с сотрудником CRLT (см. также, Улучшение преподавания: получение отзывов , http://www.crlt.umich.edu/gsis/P9_1.php и Форма раннего отзыва , http://www.crlt.umich.edu/gsis/earlyfeedback.pdf ).

Заключение

Чтобы быть эффективным, план урока не должен быть исчерпывающим документом, описывающим каждый возможный сценарий в классе. Он также не должен предвидеть ответ или вопрос каждого учащегося. Вместо этого он должен предоставить вам общее описание ваших целей обучения, задач обучения и средств их достижения. Это напоминание о том, что вы хотите сделать и как вы хотите это сделать. Продуктивный урок — это не тот, на котором все идет точно по плану, а тот, на котором и ученики, и преподаватели учатся друг у друга.

Дополнительные ресурсы

Онлайн:

Видеоклипы GSI Мичиганского университета, активно привлекающие студентов к практическим занятиям: https://crlte.engin.umich.edu/engineering-gsi-videos/ 

Планирование Сессия первого дня: как создать план урока на первый день занятий: http://gsi. berkeley.edu/gsi-guide-contents/pre-semester-intro/first-day-plan/

Ссылки

Финк, Д.Л. (2005). Комплексный дизайн курса. Манхэттен, Канзас: Центр IDEA.
Получено с https://www.ideaedu.org/idea_papers/integrated-course-design/

наверх

Начало и конец занятий

Вы здесь Конец урока

Два важных момента во время обучения – это начало и конец урока. События, происходящие в эти окна, могут повлиять на вовлеченность учащихся в процесс обучения, а также на их способность синтезировать основные понятия. Существует множество моделей классных комнат, которые могут помочь сформулировать действия преподавателя в начале и в конце занятия.

Преднамеренные вопросы, групповое обсуждение и динамический обзор могут дать учащимся время, необходимое для объединения идей и выработки более глубокого концептуального понимания (Love 2013). Исследования показывают, что, когда преподаватели устанавливают явные связи между идеями и занятиями в классе, пусть даже кратко, концептуальное понимание учащихся и передача контекста возрастает в геометрической прогрессии (Ambrose, 2010). Моменты открытия и закрытия занятий могут быть эффективными моментами для таких связей.

Примеры классных стратегий

Многие из стратегий, используемых для продвижения эффективных «первого дня» и «последнего дня» занятий, применимы к первому и последнему моменту индивидуальных занятий. К классическим стратегиям относятся предложенные Гэри Смитом (2008 г.) «Вопросы первого дня для учащегося, ориентированного на учащихся», которые вызывают «поддержку учащихся», предлагая им «оценить собственное обучение» и рассмотреть, как альтернативные стили могут помочь им в достижении их целей. .

«Первые пять минут» часто называют самым важным и недооцениваемым моментом для повышения мотивации и вовлеченности учащихся. Преподаватели могут использовать различные стратегии в зависимости от местной культуры класса (адаптировано из Lang 2016):

  • Задать вопросы — Преподаватель задает провокационные вопросы о содержании или концепциях в начале занятия, которые могут привлечь внимание учащихся и повысить их вклад в обучение перед преподавателем. Возвращение к одним и тем же вопросам на протяжении всего урока может дать ощущение направления и последовательности.
  • Обзор предыдущих занятий — Преподаватель просит учащихся провести мозговой штурм и реконструировать (Лэнг говорит «восстановить») предыдущий контент и разговоры. Этот метод обеспечивает цель на встречах и помогает учащимся получить доступ к предыдущим знаниям.
  • Возобновление предыдущих знаний — Преподаватель задает вопросы, проводит краткие демонстрации или просит уточнения, чтобы активизировать размышления учащихся о предыдущих темах. Этот метод помогает учащимся построить новые знания на основе ранее изученного.
  • Упражнения по письму — Преподаватель помогает учащимся писать фрирайтинг, 1-минутную работу или отвечать на подсказки, чтобы помочь учащимся сосредоточиться на прошлых и будущих темах. Последующие действия «подумай-пары-поделитесь» улучшают всесторонний обзор материалов и способствуют обсуждению в классе.

Рекомендации

Существует ряд стратегий и инструментов, которые преподаватели могут использовать для привлечения учащихся к обучению в начале занятия на основе методов, описанных выше, а также других приемов в классе. Эти инструменты могут использоваться в тандеме друг с другом или независимо друг от друга.

  • Анекдоты — Расскажите интересный анекдот, связанный с содержанием урока. Это может быть интересный факт, случай или новость, привлекающая внимание учащихся.
  • Вопросы — Предложите учащимся спорный или убедительный вопрос, над которым они должны подумать, связанный с содержанием курса. Преподаватель может предложить учащимся записать свои ответы на карточке для заметок, чтобы собрать их позже, или задать вопрос в виде кликера. Учащиеся также могут выполнить это упражнение в рамках упражнения «Думай, пари, поделись». Ответы учащихся можно обсудить в начале занятия.
  • Демонстрация — Проведите классную демонстрацию по материалам, представленным в этот день.
  • Резюме – Попросите учащихся обобщить то, что они узнали на прошлом занятии.
  • Дорожная карта — Предоставьте учащимся дорожную карту класса, чтобы помочь им в обучении.
  • Цели – Представьте цели обучения для занятия в этот день.

Кроме того, некоторые примеры заключительного инструктажа включают:

  • Обзор – Еще раз просмотрите цели обучения в классе.
  • Резюме – Попросите учащихся обобщить то, что они узнали. Сначала это можно сделать в виде упражнения «Подумай-пары-поделись» или одноминутного бумажного задания, а затем в виде отчета перед классом.
  • Выявление путаницы – Спросите учащихся, где у них все еще могут быть точки путаницы. Например, инструктор может попросить учащихся записать свои «самые непонятные моменты», темы или концепции, в отношении которых они все еще неясны, на карточке для заметок и собрать их. Эти самые мутные моменты можно обсудить на следующем уроке.
  • Предварительный просмотр — Начните подготовку учащихся к следующему уроку, предоставив предварительный просмотр и связав то, что они узнали на текущем уроке, с материалом, который будет готов.

В разделе загрузок (внизу) находится версия этой веб-страницы для печати.

Ссылки

Амброуз С., Бриджес М., Ловетт М., ДиПьетро М. и Норман М. (2010). Как работает обучение: 7 основанных на исследованиях принципов умного обучения. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Лэнг, Джеймс. Небольшие изменения в обучении: первые 5 минут занятий. Хроника высшего образования. Совет, 11 января 2016 г.

Любовь, Б. (2013). Сильный финиш: обзор в конце урока для улучшения отношений, оценки и результатов обучения. Обучение в колледже 61: 151-152.

Смит Г. (2008 г.). Вопросы первого дня для личностно-ориентированного класса. Национальный форум по обучению и обучению 17. 5: 1-4.

Вуд Д., Брунер Дж. и Росс Г. (1978). Роль репетиторства в решении проблем. Журнал детской психологии и психиатрии, 17, 89.–100.

Загрузка 

Раздаточный материал с теорией и практическими стратегиями для начала и конца занятий.

Центр преподавания и обучения Poorvu регулярно поддерживает членов сообщества Йельского университета с помощью индивидуальных учебных консультаций и наблюдения за классом.

Фонд повышения квалификации (IEF) предоставляет гранты в размере до 500 долларов США для поддержки своевременной интеграции новых учебных мероприятий в существующие курсы бакалавриата или магистратуры. Все зарегистрированные инструкторы Йельского университета, в том числе штатные и штатные преподаватели, клинические преподаватели, лекторы, лекторы и инструкторы по актерскому мастерству, работающие неполный рабочий день (PTAI), имеют право подать заявку. Решения о награждении обычно предоставляются в течение двух недель, чтобы помочь преподавателям реализовать идеи для текущего семестра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *