МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Рославль Смоленская область
Картотека
гимнастики после сна
(в старшей группе)
Воспитатель: Боровых Н.А.
Цель гимнастики: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Карточка 1. Сентябрь.
Упражнения в кроватке:
1. «Велосипед» – И. п.: лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)
2. «Котёнок» – И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз)
3. «Массаж рук» – И. п.: сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз)
Упражнения на коврике: (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4раза)
Я прошу подняться вас – это раз, Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три. Руки в стороны – четыре, С силой их к плечам прижать – пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.Дыхательные упражнения:
1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.
2. «Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.
3. Глубокий вдох – выдох через нос с произношением звука: “м-м-м (рот плотно закрыт).
Карточка 2. Октябрь.
Упражнения в кроватке:
1. «Пляска» – И. п.: лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз).
2. «Покачай малышку» – И. п.: сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)
3. «Холодно – жарко» – И. п.: сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)
Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Зайцы скачут скок – скок!
Да на беленький снежок,
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – подняться, подтянутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».
2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .
3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.
Карточка 3. Ноябрь.
Упражнения в кроватке:
1. «Волна» – И. п.: лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз) .
2. «Рыбка» – И. п.: лёжа на животе. Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. (6 раз) .
3. «Лягушонок» – И. п.: лёжа на животе, ладошки под подбородком. Руки из-под подбородка привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и развести ноги, медленно вернуться в и. п. (6 раз).
Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
“Речка”.
К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись, Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой, это – кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег пустой И отправились домой.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».
2. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую – на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.
3. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).
Карточка 4. Декабрь.
Упражнения в кроватке:
1. «Потягушки» – И. п.: лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз).
2. «Чебурашка» – И. п.: сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз).
3. «Буратино» – И. п.: сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик» (6 раз).
Упражнения на коврике:
Скачут, скачут в лесочке, Зайцы – серые клубочки, Прыг – скок, прыг – скок. Встал зайчонок на пенек, Всех построил по порядку, Стал показывать зарядку. Раз – шагают все на месте. Два – руками машут вместе.
Три – присели, дружно встали. На четыре потянулись. Пять – прогнулись и нагнулись. Шесть все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Перочинный ножик» И. п.: лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха! ». Повторить 3-4 раза.
2. «Насос» И. п. – стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.
Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.3. «Кто лучше надует игрушку?» – вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1-8).
Карточка 5. Январь.
Упражнения в кроватке:
1. «Потягивание» – И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточки вперед, левую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, вдоль туловища (6 раз).
2. «Массаж живота» – И. п.: лёжа на спине. Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком (6 раз).
3. «Заводим машину» – И. п.: сидя. Ставим пальчики на середину груди и вращательными движениями по часовой стрелке, заводим машину со звуком «Ж… Ж… Ж…». затем то же против часовой стрелки (6 раз).
Упражнения на коврике:
“Лягушата”.
На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям – физкультпривет!
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание). И. п. – стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук [с]. Повторить 4 раза.
2. «Гармошка» (грудное дыхание). И. п. – стоя, ладони на ребрах. Полный вдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука [ф]. Повторить 4 раза.
3. «Лыжник» – И. п.: стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос. Повторить 4 раза.
Карточка 6. Февраль.
Упражнения в кроватке:
1. «Морозко» – И. п.: сидя, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться сделать глубокий вдох (6 раз).
2. «Поймай снежинку» – И. п.: сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в ладоши над головой (6 раз).
3. «Зимняя ёлка» – И. п.: сидя на пяточках, руки внизу ладони вперед. Встать на колени руки через стороны вверх (6 раз).
Упражнения на коврике:
Хлопаем в ладошки, Пусть попляшут ножки. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Устали наши ножки. Вот наш дом, где мы живем. Ножки накрест – опускайся И команды дожидайся. И когда скажу: «Вставай! » Им рукой не помогай.
Ножки вместе, ножки врозь, Ножки прямо, ножки вкось. Ножки здесь и ножки там. Что за шум и что за гам?
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Пение лягушки». И. п. : ноги на ширине плеч. Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «квас». Повторить 4 – 6 раза.
2. «Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на счет два, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно. Повторить 4 – 6 раза.
3. «Дровосек». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – выдох с произношением слова: “Ух-х-х. Повторить 4 – 6 раза.
Карточка 7. Март.
Упражнения в кроватке:
1. «Качалочка» – И. п.: лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (6 раз) .
2. «Змея» – И. п.: лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш…» (6 раз).
3. «Лебединая шея» – И. п.: сидя «по-турецки». Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку, вытягивание шеи (6 раз).
Упражнения на коврике:
Раз – подняться, подтянутся, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Трубач». – И. п.: стоя. Кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука: «Ф-ф-ф. » (4-5 раз).
2. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.
3. Полуприсядь с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.
Карточка 8. Апрель.
Упражнения в кроватке:
1. «Тигрята играют» – И. п.: лёжа на спине ноги согнуты в коленях, руки за голову. Одновременно поднять руки и коснутся носков ног (6 раз).
2. «Крокодил плывёт» – И. п.: лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову и руки вверх (6 раз).
3. «Обезьянки на лиане» – И. п.: сидя на пяточках. Поднять вверх правую (левую) руку, опустить к плечу правую (левую) руку (6 раз).
Упражнения на коврике:
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо, повернулись, Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали, И на месте побежали.
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Вырастем большими». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).
2. «Гуси гогочут». И. п.: сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад – длительный выдох с произнесением слова: «Га-а-а». Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение – вдох. (5-6 раз).
3. «Маятник». И. п.: ноги на ширине плеч. Наклонять туловище в стороны. При наклоне – выдох с произнесением слова: «Ту-у-ук». Выпрямляясь – вдох. (5-6 раз).
Карточка 9. Май.
Упражнения в кроватке:
1. «Восхищение» – И. п.: лёжа на спине. Поглаживание в области грудной клетки со словами: “Я милая, чудесная, прекрасная». (6 раз).
2. «Потягивание» – И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (6 раз).
3. «Тестомес» – И. п.: сидя по-турецки. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. (6 раз)
Упражнения на коврике:
Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)
Притаился – мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)
Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)
И коту не подойдет (руки в стороны).
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Носик гуляет» – вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.
2. «Носик балуется» – при вдохах надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 – 20 раз.
3. «Носик нюхает приятные запахи» – поочередно закрывать пальцами ноздри и делать глубокий вдох. Выполнить 10 – 20 раз.
4. «Носик поёт песенку» – на выдохе постукивать по крыльям носа и говорить ба, бо, бу. Выполнить 10 – 20 раз.
Карточка 10. Июнь.
Упражнения в кроватке:
И. п.: сидя по-турецки:
Чтобы нам прожить лет 200, сделаем массаж на месте:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растереть
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не беда.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Упражнения на коврике:
Эй, ребята, что вы спите! На зарядку становитесь! Справа – друг и слева – друг! Вместе все – в веселый круг! Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись!
Шаг – назад и два – вперед! Вправо, влево поворот! Покружимся. Повернемся! Снова за руки возьмемся.
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Журавли». Медленная ходьба. На вдох руки поднять в стороны, на выдох – опустить руки вниз с длительным произношением звука: “У-у-у. (5 – 6 раз).
2. «Пилка дров». Дети становятся друг против друга парами. Берутся за руки и имитируют пилку дров. Руки на себя – вдох, руки от себя – выдох. (5-6 раз).
3. «Заканчиваем гимнастику». Встать, ноги на ширине плеч. Подняться на носки, руки вверх – вдох. Встать на полную ступню, наклониться вперед, руки вниз – выдох. (5-6 раз).
Карточка 11. Июль.
Упражнения в кроватке:
Вот и проснулись. Где были в сказки? Выспались щечки Растереть щечки. Выспались глазки Потереть глазки.
Выспались ушки Помассировать ушки. Выспались ножки Помассировать ножки. Доброе утро милые крошки Улыбнуться друг другу. Выспались ручки Помассировать ручки. Выспалась шейка Поглаживание шеи.
Ай потягушки . Подтянутся. Ты не болей-ка.
Упражнения на коврике:
На зарядку становись Вверх рука, другая вниз Повторяем упражненье Делаем быстрей движение Раз – вперед наклонимся Два – назад прогнемся И наклоны в стороны Делать мы возьмемся
Приседания опять Будем дружно выполнять Раз, два, три, четыре, пять Кто там начал отставать.
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. Резкие вдохи носом следуют один за другим, выдох самопроизвольный при этом полусогнутые руки на каждом вздохе резко идут навстречу друг другу. Выполнить 10 – 20 раз.
2. Предложить детям «нырнуть глубоко под воду за рыбкой и долго не выныривать». Повторить 5 – 6 раз.
3. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 10 – 20 раз.
Карточка 12. Август.
Упражнения в кроватке:
1. «Сигнал машина» И. п.: лёжа на спине. Поглаживаем грудной отдел. Затем нажимает на точку между грудными отделами в области сердца, и произносим «Пиииии…» (сигнал – машины (6 раз)
2. «Догонялки» И. п.: сидя по-турецки. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, “бегает” по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга. (6 раз)
3. «Моемся» И. п.: сидя по-турецки. Дети трут “мочалкой” всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; “смывают водичкой мыло”, ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и “стряхивают воду”. (6 раз)
Упражнения на коврике:
Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще Через левое плечо!
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «На турнике» – И. п.: стоя, ноги вместе. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх – вдох, опустить руки – длительный выдох с произношением звука: “Ф-ф-ф. (4-5 раз).
2. «Ежик» – И. п.: сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: “Ф-ф-ф. Выпрямить ноги – вдох. (4-5 раз).
3. «Гребля на лодке». И. п.: сидя, ноги врозь: вдох – живот втянуть (руки вперед, выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).
Огромное спасибо за стихи, дыхательные и массажные упражнения, которые я использовала для разработки гимнастики
Гимнастика пробуждения для детей
Гимнастика после сна в детском саду в стихах
Гимнастика пробуждения в подготовительной группе картотека
Гимнастика пробуждения для старшей группы детского сада по ФГОС
Гимнастика пробуждения для подготовительной группы детского сада
Гимнастика пробуждения в детском саду
Гимнастика пробуждения
Гимнастика пробуждения после дневного сна картотека
Гимнастика для пробуждения в детском саду после дневного сна
Гимнастика пробуждения в подготовительной группе
Гимнастика после сна в детском саду для детей младшей группы
Картотека гимнастики после сна 2 младшая группа картотека
Картотека гимнастики после дневного сна в старшей группе
Комплекс гимнастики после сна в 1 младшей группе
Гимнастика пробуждения ранний Возраст картотека
Гимнастика после сна в младшей группе картотека
Гимнастика пробуждени
Комплекс гимнастики после сна в первой младшей группе на год по ФГОС
Гимнастика пробуждения в подготовительной группе картотека
Картотека для 2 мл. Гр. гимнастика после сна,
Комплекс гимнастики после сна в 1 мл гр
Картотека гимнастики после сна 2 младшая группа картотека
Гимнастика для пробуждения в детском саду после дневного сна
Зарядка для детей после дневного сна в детском саду
Комплекс гимнастики после сна в подготовительной группе
Комплекс гимнастики после дневного сна для детей
Гимнастика для детей после сна в детском саду
Картотеки: комплексы гимнастики после дневного сна,
Гимнастика для пробуждения в детском саду после дневного сна
Комплексы гимнастики после дневного сна
Гимнастика после дневного сна дошкольное учреждение
Гимнастика пробуждения
Гимнастика пробуждения после дневного сна картотека
Картотека гимнастики после сна
Зарядка для детей после дневного сна в детском саду
Картотека гимнастики после сна в старшей группе
Картотека гимнастики после сна 2 младшая группа картотека
Гимнастика после сна в подготовительной группе
Гимнастика после дневного сна
Подготовка ко сну в детском саду
Гимнастика для детей после сна в детском саду
Зарядка в младшей группе
Гимнастика пробуждения после дневного сна картотека
Гимнастика после сна в старшей группе
Зарядка в детском саду младшая группа
После сна в ДОУ
После сна в ДОУ
Упражнение гимнастики у старшей группы после сна
После сна в лагере
Гимнастика после сна в детском саду
Дети после сна в детском саду
Гимнастика после дневного сна
Гимнастика пробуждения в детском саду
Гимнастика для пробуждения в детском саду после дневного сна
Картотека упражнений утренней гимнастики 2 младшая группа
Зарядка для детей после дневного сна в детском саду
Бодрящая гимнастика для детей
Гимнастика после сна старшая группа
Дата:
2022-10-11 18:58:55
Просмотров:
417
Рейтинг:
1 Нравится 0Не нравится
Поделиться:
+
Содержание:
Содержание
Закрыть
Гимнастика после сна в старшей группе обязательна. Ведь сразу после пробуждения детскому организму необходимо дать заряд энергии для последующих игр и занятий. А поможет справиться с этой задачей простой комплекс простых упражнений, которые очень легко выполнять, но заставляют мышцы «разогреваться» и помогают организму в целом окончательно перейти в активный режим.
Лучше всего, если такая гимнастика после сна в старшей группе будет проходить в игровой форме – тогда она будет не только полезной, но и интересной для малышей. Вот несколько упражнений, которые практикуются в большинстве современных детских садов и признаны одними из лучших:
Рекомендуем
Что нужно ребенку в детском саду? Мы с этим разберемся!
Теперь пришло время отправить вашего малыша в первое учебное заведение на его жизненном пути. Он будет там не один, под присмотром квалифицированного персонала, но и мамы с папой рядом не будет. Большинство родителей сразу впадают в панику: «Как будет ли…
Чем лечить насморк у грудничка?
Обычно, когда у кого-то из членов семьи насморк, почти никто не обращает на это внимания. несколько раз дешёвыми аптечными каплями, с этой напастью можно легко справиться, но только если речь идёт не о новорождённом ребенке…
Акита-ину – национальное достояние Японии
Акита-ину – шпицеобразные собаки, выведенные на севере Японии (префектура Акита). У них мускулистое телосложение и густая короткая шерсть. Нрав властный, независимый, требующий упорной дрессировки и уважительного отношения. Эта порода подходит для опыт…
Такая гимнастика после сна в старшей группе интересна, приятна и, конечно же, полезна. Вы можете начать просыпаться плавно: включите тихую, спокойную музыку, а затем пусть все части тела «проснутся» по очереди. Первыми будут ручки. Можно хлопать в ладоши, тереть их друг о друга. Малыши выполняют движения, как будто надевают и снимают кольца, браслеты и часы, застегивают на них замочки. Далее «будим» лицо. Сначала нужно погладить разные его части (нос, брови и лоб, щеки), а потом делать смешные гримасы. И, наконец, ноги «просыпаются» последними. Сначала их можно погладить, погладить, а затем выполнить упражнение «велосипед».
Пробуждение в старшей группе должно проходить в спокойном темпе, чтобы обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию. Кроме того, это поможет научить малышей выполнять все движения осознанно, с необходимым напряжением мышц.
Предлагаемый зарядный комплекс полезен еще и тем, что дети получают навыки самомассажа, которые в дальнейшем еще не раз им пригодятся.
Вот такой интересной может быть гимнастика после сна. Старшая группа детского сада, да и младшие школьники, как правило, в полном восторге от увлекательных упражнений и с удовольствием их выполняют!
Статья на других языках:
Алин Тродден – автор статьи, редактор
“Привет, я Алин Тродден. Пишу тексты, читаю книги, ищу впечатления. И я неплохо бы вам об этом рассказать. Я всегда рада участвовать в интересных проектах».
Новости по теме
Какие бывают размеры одежды для собак и как их найти
Наши четвероногие хвостатые друзья, живущие в холодных климатических зонах, как и люди, нуждаются в одежде. Немногие виды животных так же отличаются по размеру, как собаки. Их насчитывается более 400 существующих пород, от очаровательных малышек чи-хуа-хуа до г…
Зачем нужна кисломолочная смесь для новорожденных?
По статистике сейчас только каждый третий ребенок находится на грудном вскармливании. Да и раньше никто не слышал о таком продукте, как кисломолочная смесь для новорожденных. Только в 1867 году был получен первый образец быстрорастворимой формы ба…
Карликовые доберманы – аристократическая порода в миниатюре
Карликовый пинчер – собака небольшого размера, но обладающая своеобразным характером. Часто эту породу относят к карликовым доберманам, но на самом деле кровного родства между ними нет. Дело в том, что некий собаковод по…
Чем характеризуется аденовирусная инфекция у ребенка?
Аденовирусная инфекция у ребенка сегодня диагностируется очень часто. Это заболевание является инфекционным заболеванием, которое чаще всего встречается у детей раннего возраста. Сопровождается повышением температуры тела, поражением слизистой оболочки…
Перкаль: Что это за материал?
Мы внимательно относимся к выбору постельного белья, ведь оно должно быть не только красивым и прочным, но и качественным и приятным. От него зависит, насколько комфортно будет на нем отдыхать. Все мы знаем, что главный помощник…
Бронхит у ребенка – как и чем лечить?
Для кого-то зимние каникулы – это время катания на санках, лыжах, снежках и коньках. Однако для многих детей это период, когда повышается риск заболеть, появляются насморк, кашель, повышение температуры тела. И если простой острый р…
Содержание
Нажмите ниже, чтобы загрузить бесплатные контрольные листы2017 Контрольные листы Wildcats
Одна из самых полезных вещей, которые я начал делать с нашими гимнастками, — это базовое ежедневное отслеживание и мониторинг. Под этим я подразумеваю, что наша команда по спортивной гимнастике записывает некоторые очень простые аспекты своего самочувствия перед каждой тренировкой. У каждой из наших гимнасток есть индивидуальный журнал со всеми их силовыми программами, учебными раздаточными материалами и местом для заметок. Внутри журнала также есть основные листы ежедневного отслеживания.
Я думаю, что для спортсменов невероятно важно быть в курсе того, как они себя чувствуют и как вне спортзала (уровень стресса, сон, домашние задания, увлажнение, питание и т. д.) влияет на их тренировки в спортзале. Для тренерского штаба это дает нам представление о том, как они реагируют на тренировки, которые мы организовали, и дает нам общее представление о том, как идут дела.
Сегодня я хотел вкратце рассказать о нескольких вещах, которые они отслеживают, и почему, чтобы другие учреждения могли это опробовать.
1. Часы снаПервое, что я прошу всех записать, это сколько часов они спали накануне вечером. Во-первых, это один из самых важных аспектов восстановления, дающий телу время на исцеление, рост и адаптацию к тренировкам. Поначалу многие из гимнасток не придавали этому особого значения, но теперь все проводят прямую связь между своим самочувствием, тем, как проходят тренировки и сколько они спят. 9В 0% случаев спортсмены осознают, как мало они спят, и вносят позитивные изменения, чтобы не чувствовать себя такими истощенными. Это также во многих случаях способствует действительно позитивному обсуждению тайм-менеджмента и использования электроники перед сном между самими спортсменами, а также с тренерами.
2. Воспринимаемая болезненность (по шкале от 0 до 10)Для меня воспринимаемая болезненность больше является мерой мышечной усталости, связанной с тренировкой накануне. Независимо от того, является ли это следствием тренировочных навыков, рутинных упражнений, силы или кардио, общий уровень болезненности действительно важен. Спортсменам я описываю это как физическую болезненность, где 0 — абсолютно нормально, а 10 — ужасно болезненно. Во-первых, это дает представление о том, как спортсмены отреагировали на последний день или дни совокупной тренировки. Во-вторых, я думаю, что это также дает психологическое представление о том, как гимнаст может подойти к предстоящему тренировочному дню.
Неизбежно, что гимнасты будут болеть после тяжелых тренировок, и мы хотим, чтобы это происходило, чтобы обеспечить адаптацию. Помните, что правильное выполнение тренировок может повысить производительность, а также защитить от травм по мере развития физической формы. Тем не менее, мы должны очень внимательно следить за слишком высокими уровнями болезненности, общей усталостью, вызывающей синдром перетренированности, и эскалацией риска травм от чрезмерного использования.
Поскольку я сам был спортсменом, тренировал многих спортсменов и видел многих гимнастов, проходящих медицинскую реабилитацию, этот аспект может быть очень важным для понимания того, что происходит.
3. Воспринимаемая усталость (шкала 0-10)Параллельно с вышеперечисленными уровнями болезненности гимнасты оценивают воспринимаемую общую усталость. На мой взгляд, это не столько физическая мера болезненности, сколько ментальная мера того, насколько «истощенным» себя чувствует гимнаст. Для меня уровни болезненности отражают фактические циклы тренировки и восстановления. Я чувствую воспринимаемые факторы усталости в гораздо более глобальных уровнях стресса. Это может включать школьную работу, семейную жизнь, друзей и другие факторы стресса, которые влияют на глобальную реакцию на стресс.
Вместе эти цифры очень полезны для размышлений спортсменов и понимания тренерами. Часто я корректирую или индивидуализирую ежедневное задание, если у кого-то возникают трудности. С другой стороны, если вся команда великолепна или очень устала, я вспоминаю тренировку, чтобы узнать больше. Иногда я могу даже скорректировать тренировку, если у каждого есть определенный уровень болезненности или усталости.
Частота сердечных сокращений в покое является несколько более важным маркером синдрома перетренированности или просто общего повышенного уровня стресса. Существуют смешанные исследования, но если у кого-то действительно повышается частота сердечных сокращений в состоянии покоя первым делом утром и в состоянии покоя перед тренировкой, это может быть чем-то, на что стоит обратить внимание. Это относительно просто: они просто сидят неподвижно в течение нескольких минут, затем измеряют частоту сердечных сокращений за 1 минуту до начала тренировки, а затем регистрируют это в своем ежедневном журнале. Для большинства наших спортсменов это просто еще один инструмент, который я использую, чтобы помочь им проанализировать свои тренировки. Для более продвинутых/старших спортсменов я делаю это первым делом, когда они просыпаются утром и перед тренировкой.
На самом деле, здесь задействовано гораздо больше маркеров, таких как вариабельность сердечного ритма (ВСР) или другие вещи, известные как «внутренние маркеры» тренировочной нагрузки. Это как раз то, что мне легче всего изучить, а гимнасткам быстро делать каждый день.
Это больше ежемесячно, но я думаю, что регулярное отслеживание роста и развития юных спортсменов имеет решающее значение. Это относится ко всем видам спорта, но к гимнастике тем более, учитывая ее круглогодичную востребованность и раннюю спортивную специализацию. Если вы хотите узнать больше и посмотреть короткое видео о том, как это отслеживать, ознакомьтесь с этой записью в блоге здесь (https://shiftmovementscience. com/how-to-growth-and-developmet-in-young-athletes/ )
Академические ресурсыДля таких занудных людей, как я, есть несколько действительно хороших ресурсов, которые я бы порекомендовал проверить. Я многому научился, читая больше об этом материале, и мне нравится быть в курсе того, как развиваются технологии. Лично я пытаюсь измерить показатель воспринимаемой нагрузки после тренировок, сопоставить его с объективными рабочими нагрузками и посмотреть, смогу ли я опираться на большое исследование Тима Гэббетта (статьи здесь и здесь) и применить его в гимнастике.
В этих книгах гораздо больше подробностей о внутреннем и внешнем мониторинге тренировочной нагрузки, физиологии стресса и принципах адаптации. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этими книгами
Мой совет — начать с простых основ.