Тема : Основные правила поведения в школе
« Школьный этикет».
Цели:
. Формировать знания основных правил этикета в школе.
Задачи:
Оборудование: карточки ,буклет – памятка «поведение в школе»
Ход лекции.
II.Сообщение темы и цели.
– Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в школе?
– Конечно же, да! Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особые правила поведения в школе и для кого они? Перечислите их, пожалуйста.
III.Основная часть.
1.учитель.
Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, а что такое школа. Это – то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.
Школа начинается с порога школьного здания. Как же нужно приходить и входить в школу?
2.Правила школьного этикета.
Как и в любое другое место, в школу надо приходить вовремя! Это первое основное правило.
Необходимо раздеться, приготовиться к уроку. А на это необходимо время. А еще и с друзьями поболтать нужно. Так что приходить в школу надо с достаточным запасом времени. Обычно это 15 минут. Заходя в школу мы не хлопаем дверью и не оставляем её открытой. Небольшая, но существенная мелочь, которая касается нашего прихода в школу – это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.
Так как в школу приходим учиться, мы должны принести учебники, тетради, ручки и дневники, а ещё настроимся на то: что придётся работать, а работа не всегда бывает лёгкой и приятной, но никогда не бывает вредной и бесполезной! Ведь учёба в школе – это наша работа, и чем лучше мы с ней справляемся, тем лучшими специалистами мы в будущем станем.
Как вы думаете, в каком настроении нужно приходить в школу?
Делать все надо в хорошем настроении – на радость себе и другим. Ведь, если мы пришли в школу в плохом настроении – нагрубили учителю, поругались с приятелями, – в ответ мы не получим улыбок и утешения, скорее всего вам ответят тем же, а от этого явно настроение лучше не станет. Да еще не все обязаны знать, что у вас не все ладится. Поверьте, окружающие не знают все то, что известно вам, и требовать от них сочувствия и понимания, можно только объяснив им, что у вас что-то не ладится.
Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами. Хотите гадости и грубости в ответ – грубите, хотите доброго отношения и понимания – сами хорошо относитесь к другим и постарайтесь понять, что родители и учителя вас ругают не за то, что вы плохи, а потому, что считают, что вы могли сделать лучше и больше – а поленились.
Что же дальше? Необходимо помнить о внешнем виде. Волосы должны быть чистыми и причесанными! Одежда должна быть чистой и комфортной.
Что же дальше? Пришли вовремя, настроение хорошее, да ещё и рабочее, внешний вид – хоть на обложку журнала. На что ещё стоит обратить внимание?
3.Вежлевость.
Наша речь. Народная мудрость гласит: «Молчание – золото». Лучше промолчать или сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку.
– Какие «волшебные» слова вы знаете? Волшебные слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» – это наш основной инструмент в общении с людьми, и не только в школе.
– Как обращаться в школе к учителям, взрослым и ученикам?
К учителям принято обращаться на «Вы» и по имени отчеству, на это не влияет возраст учителя. Что касается общения с одноклассниками – общайтесь так, как хотите, чтобы общались с вами. Хотите по имени, хотите по фамилии, но это не очень приятно, и уж совсем не следует по прозвищу, особенно, если оно обидное.
4.Физминутка «берёзка ».
5.Правила поведения в школе.
– Как вести себя в школе? Давайте вспомним правила поведения в школе. 1)Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.
2)Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).
3)Самое важное время в школе – это уроки. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.
4)Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.
– Какие правила поведения на уроке вы уже освоили во время учебы?
5)Конечно, на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.
IV.Заключительная часть.
Вот основные правила поведения в школе, о которых я хотела с вами поговорить. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами. Раздать памятки.
Школьный этикет
Староминская коррекционная школа –интернат 8 вида
Урок-лекция
Основные правила поведения в школе
« Школьный этикет».
Учитель СБО : Бондарь Е. С
КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра – путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:
ПодробнееПравила поведения в школе Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников. 2. Развивать речь, мышление, воображение.
ПодробнееДва секрета медвежонка В одной далёкой, а может, и близкой стране жил-был медвежонок Потапчик. У медвежонка были мама и папа, и даже сестрёнка. Потапчик, как и остальные дети, ходил в детский садик. В
Подробнее«Азбука дорожного движения» (подготовительная группа) Муз.руководитель: Таранова И.В. Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на дороге, знаний правил дорожного движения. Оборудование: 2
ПодробнееБДОУ г. Омска «Детский сад 206 комбинированного вида» Занятие «Путешествие в страну Знаний» педагог-психолог: Каныгина Любовь Петровна Цель: развитие познавательной активности детей через различные виды
ПодробнееПраздник «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Тема: ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС Цель: познакомиться с детьми, выявить уровень развития первоклассников, познакомить ребят со школой, школьными правилами. Задачи: создать
ПодробнееГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение г.москвы «Школа 1874» (дошкольное отделение Маршала Новикова д.4 к.3). Конспект открытого занятия по использованию технологии ТРИЗ в развитии творческих
ПодробнееМОУ Большебыковская СОШ Сценарий праздника 1 сентября 2010-2011 уч. г. Разработала: заместитель директора по ВР Капустина Л.А. 2010г. Сентябрь по паркам гонит листья И пусть ещё на юге зной Но лес опять
ПодробнееСценарий «Когда часы 12 бьют» Звучит негромко музыка, сквозь музыку слышно, как громко тикают часы. Заходит ведущий. (Необходимо заранее подготовить часы поставить возле стены либо положить на стол, часы
ПодробнееСЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Прием в октябрята Цели и задачи: расширение и углубление знаний ребят об истории октябрятского движения; сплочение коллектива; вызвать желание участвовать в жизни октябрятского коллектива.
ПодробнееТема: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! ЗАНЯТИЕ 1 Цели: 1. знакомство с детьми; 2. знакомство детей друг с другом; 3. знакомство с правилами поведения в школе; 4. обучение штриховке; 5. знакомство с полем тетрадного
ПодробнееЗАНЯТИЕ 2 Тема: РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ Цели: 1. закрепление знаний о правилах поведения в школе; 2. развитие представления о признаках предмета; 3. развитие внимания, аналитического восприятия, мышления;
ПодробнееТема: «Друзья всегда придут на помощь». Возрастная направленность: средний дошкольный возраст. Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: Социально-коммуникативное
ПодробнееПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПОМОЖЕМ КАРЛСОНУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ» Воспитатель приглашает детей пройти в группу Проходите, ребята, Прошу всех в
ПодробнееПраздник «Прощание с 1 классом!» Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника. Задачи: развитие творческих
Подробнее«1сентября – День знаний» Идея праздника: Развивать у детей познавательный интерес к школе, книгам. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость. Формировать дружеские доброжелательные отношения между
ПодробнееМБУДО ЦДТ «Феникс» Объединение «Школа детства» Дополнительная общеобразовательная программа по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста «Считалочка» (третий год обучения).
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко
ПодробнееНОД “Приключения Колобка”. Программное содержание: Формировать у детей навык безопасного поведения. Сформировать понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить
ПодробнееС ОБРАЩЕНИЕ К БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ ДОРОГОЙ ЮНЫЙ ДРУГ! коро ты вступишь в совершенно новую жизнь, школа принимает тебя в свою большую дружную семью. Ты станешь первоклассником. Мы поздравляем тебя с
Классный час на тему: «Этикет». Воспитатель Музалѐва В.В. Цели и задачи:. Формирование интереса к этикету.. Повышение уровня знаний об истории этикета.. Закрепление знаний культуры поведения за столом..
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 13 «Сказка» Сценарий развлечения «День знаний» Подготовила: воспитатель Сорока Ирина Сергеевна. Лобня 2018-2019
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский сад «Россиянка» НОД На тему: «Дружба живет среди нас» Составитель: Воспитатель 1 категории гр. 7: Александрова
ПодробнееРахимзянова Г.Р., воспитатель (старшая группа) закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями
ПодробнееИнструкция по охране труда для обучающихся 2 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1.1.Обучающийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный. При входе в школу соблюдает правила
Первый урок в 1 классе «Здравствуй, школа!». Клип к песне “Первый раз в первый класс”. 1. Знакомство. – Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний 1 сентября! Средь многих воскресений
ПодробнееС ОБРАЩЕНИЕ К БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ ДОРОГОЙ ЮНЫЙ ДРУГ! коро ты вступишь в совершенно новую жизнь, школа принимает тебя в свою большую дружную семью. Ты станешь первоклассником. Мы поздравляем тебя с
ПодробнееКОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра – путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:
ПодробнееПроект: «Моя родословная». 2 класс Учитель: Юровская Наталья Юрьевна Проект: «Моя родословная». Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию
ПодробнееПлан- конспект урока Тема: Число девять. Цифра 9. Предмет: Математика. Класс: 1 класс Тип урока: Изучение нового материала. Дата проведения: 28 ноября 2017г. Присутствующие: заместитель директора по УВЧ
ПодробнееМОУ Большебыковская СОШ Сценарий праздника 1 сентября 2010-2011 уч. г. Разработала: заместитель директора по ВР Капустина Л.А. 2010г. Сентябрь по паркам гонит листья И пусть ещё на юге зной Но лес опять
Праздник «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Тема: ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС Цель: познакомиться с детьми, выявить уровень развития первоклассников, познакомить ребят со школой, школьными правилами. Задачи: создать
Подробнее«Люби и уважай друзей» Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное
Подробнее1.11. Если обучающийся пропустил более 3 – х дней без уважительных причин, он ставится на контроль в классе, а затем в школе. 1.12.Обучающиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему,
ПодробнееТема. Коллектив начинается с меня.(слайд) Цель. Уточнить представление детей о жизни, труде в коллективе; ознакомить с правилами учтивости для мальчиков и девочек. Развивать умение оценивать свои поступки,
ПодробнееПредмет: Математика Класс: 4 Тема урока: Нахождение дроби от числа. Цели урока: Научить детей находить дроби от числа. Планируемые результаты: Предметные: познакомить детей с письменным приёмом нахождения
Подробнее«В стране дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи:
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский сад «Россиянка» НОД На тему: «Дружба живет среди нас» Составитель: Воспитатель 1 категории гр. 7: Александрова
ПодробнееЗАНЯТИЕ 2 Тема: РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ Цели: 1. закрепление знаний о правилах поведения в школе; 2. развитие представления о признаках предмета; 3. развитие внимания, аналитического восприятия, мышления;
ПодробнееМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия «Путешествие в страну хороших манер» (2 младшая группа) Воспитатель МДОУ 9 «Малыш» Ольга
ПодробнееОльга КАЛЕНКОВА русской речи Погода. Время года Занятие 1 Погода, плохая, хорошая, светить, солнце, луна, дождь Какая сегодня погода? Сегодня хорошая погода. Сегодня плохая погода. Почему погода плохая?
ПодробнееПАМЯТКИ для выполнения домашнего задания. Трудности при выполнении домашнего задания. Школьная практика показывает, что учащиеся не всегда могут правильно организовать подготовку домашнего задания и допускают
ПодробнееГКОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 2 VIIIвида Утверждаю Зам. директора по ВР Дашинорбоева Л.Б. Открытое воспитательское занятие «Привычки. Их влияние на здоровье» Выполнила:
ПодробнееСценарий хореографического детского конкурса “Красота в движении – здоровье с детства” Цели Конкурса: 1.Конкурс проводится в целях содействия развитию детского танцевального творчества, предоставления
ПодробнееГосударственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
ПодробнееМатематика 1 класс. Числа 1, 2, 3 Урок «Числа 1, 2, 3» является уроком изучения нового материала. Данная разработка предлагает организовать учебную деятельность на данном уроке в соответствии с особенностями
ПодробнееОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ Тип урока: Урок освоения новых знаний Цель: Создание условий для формирования навыка нахождения периметра прямоугольника разными способами. Задачи: Образовательные: помочь учащимся
ПодробнееПраздник «Прощание с 1 классом!» Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника. Задачи: развитие творческих
ПодробнееСодержание Тема Школа. Наши занятия…………………. 4 Тема Город. Я в транспорте………………… 31 Тема Мой дом. Где я живу. Моя квартира………… 55 Тема Мой день. Мой распорядок дня……………
Подробнее1. Общие правила поведения 1.1. Обучающиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий, верхнюю одежду, сменную обувь в пакетах и мешках аккуратно вешают в гардероб. 1.2. Обучающиеся присутствуют
ПодробнееЗвонарева Татьяна Анатольевна
педагог-психолог МОУ Гимназии №3
города Тейково Ивановской области
Конспект занятия «Правила поведения в школе»
Цели:
Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе
Развитие рефлексивной позиции
Развитие навыков коммуникативной компетентности
Задачи: дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях; дать представление о правилах поведения в школе; разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями.
Участники: учащиеся 1 класса (желательно не более 12-14 человек).
Оборудование: цветные карандаши, бумага, песочные часы, мешочек или коробочка для карточек, карточки из картона красного и зелёного цвета, ромашки из картона, компьютер, проектор.
Продолжительность занятия: 30 – 35 минут.
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Сегодня я пришла к вам в гости с этой замечательной игрушкой. (Демонстрация колобка). Кто это? Сейчас колобок поможет нам познакомиться.
Разминка «Давайте познакомимся!» (3-5 минут).
Встаньте, пожалуйста, в круг. Внимание! Сейчас мы передаём колобка по кругу из рук в руки. У кого в руках колобок, тот говорит своё имя и то какой он. Начну я, а вы продолжите.
Ну вот мы и познакомились, узнали какие вы. Садитесь на свои места. Вы любите сказки? (ответ учащихся). Сейчас я вам расскажу необычную историю, которая произошла с колобком!
Демонстрационный слайд №1
Внимательно слушайте, потому что главному герою нужна будет ваша помощь.
Работа со сказкой (10 мин).
Демонстрационный слайд №2
Жили-были дед и бабка. Говорит дед бабке: «Испеки-ка бабка колобок».
Демонстрационный слайд №3
Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс.
Демонстрационный слайд №4
Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а на встречу ему заяц-прогульщик.
Демонстрационный слайд №5
– Привет, колобок, ты куда бежишь?
– В школу тороплюсь!
– А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.
– Правда? А я не знал.
И побежал колобок дальше, на встречу ему волк-хулиган.
Демонстрационный слайд №6
– Колобок, колобок, ты куда так торопишься?
– В школу бегу!
– А ты знаешь, как себя надо вести в школе?
– Нет, не знаю.
– Можно прыгать и скакать, играть в мяч.
– Спасибо тебе волк за совет.
Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.
Демонстрационный слайд №7
– Здравствуй, колобок, ты куда идешь?
– В школу!
– Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?
– Как? Расскажи.
– Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.
– Спасибо медведь.
Демонстрационный слайд №8
Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса.
– Привет колобок! Ты куда идешь?
– Иду в школу!
– Как себя в школе надо вести, ты знаешь?
– Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.
– А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.
– Спасибо тебе лиса за совет!
Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.
Посмотрела на это учительница и говорит: « Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу».
Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.
«Как же я домой пойду к бабушке и дедушке? Мне стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе. Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе»…
Обсуждение: Вы послушали историю, которая произошла с колобком. А сейчас скажите:
Кто главный герой сказки?
Куда пошел колобок?
Кого он встретил на пути?
О чем говорил колобок с лесными жителями?
Правильные ли советы дали колобку лесные звери?
Давайте вспомним, какие советы они ему давали?
Ребята, а мы можем помочь колобку? А чем мы можем ему помочь?
(научить колобка правильно вести себя в школе и классе).
3. « На что похожи правила?» (7 минут)
Инструкция: Ребята, мы сегодня говорим о правилах, об из значении для жизни людей. Правила бывают разные: одни разрешают, а другие, наоборот, запрещают. Правила очень нужны: они помогают человеку жить. Чтобы нам лучше понимать, что же это такое, давайте нарисуем ПРАВИЛА, которые вы знаете.
Всем понятно, что надо делать?
Не забывайте, мы должны помочь колобку, время у нас ограничено.
Как только высыплется песочек в часиках, вы прекращаете рисовать. Договорились? Приступайте к работе.
Демонстрационный слайд №9
Внимание! Время закончилось! Уберите карандаши в коробку и положите её на край парты.
Обсуждение: Понравилось ли вам рисовать? Что такое правила?
4. «Правила поведения в школе» (10 минут)
Инструкция: Ребята, как вы думаете, нужны ли правила в школе? Для чего они нужны? Какие правила необходимы в школе? (ответы учащихся)
Молодцы!
Чтобы колобка больше не обманывали, и он знал как надо себя вести, мы с вами создадим школьный совет, на котором разработаем правила поведения в классе и школе.
Чтобы на него попасть – нужен пропуск. Сейчас каждый из вас достанет из мешочка картинку с условием – её никому не показывать (ведущий проходит по кругу, и каждый участник достаёт себе карточку из мешочка). Поднимите карточки вверх. Что вы заметили?
Те, кому досталась карточка красного цвета – вы команда красных. У кого на красной карточке написано слово командир?
Те, кому досталась карточка зелёного цвета – команда зелёных. У кого на зелёной карточке написано слово командир?
Теперь слушайте задание!!!
Команда зелёных отбирает из предложенных правил (Приложение 1) те, по которым вы живёте в своей школе, то есть как нужно вести себя в классе и школе. Вы поняли задание?
Команда красных отбирает из предложенных вариантов те правила, которые предложили колобку лесные звери. Вы поняли задание?
Команда зелёных подходит к своему столу, а команда красных – к своему.
Время работы школьного совета ограничено, спешите!
Учащиеся работают в группах.
Внимание, время работы закончено!
Команда зелёных – вы готовы? Команда красных – вы готовы? Карточки с правилами должны быть у капитана.
Внимание! Капитан команды зелёных подойдёт сейчас к изображению школы с зелёной крышей и приклеит на неё правила, которые они выбрали, а команда красных внимательно смотрит, всё ли они правильно сделали? Будьте внимательны! Итак, капитан команды зелёных – пожалуйста…
Теперь, капитан команды красных подойдёт сейчас к другому изображению школы, с красной крышей и приклеит на неё правила, которые выбрали они, а команда зелёных внимательно смотрит, всё ли они правильно сделали? Будьте внимательны! Капитан команды красных – пожалуйста…
Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Тихо сели на свои места!
5. Обсуждение (3-5 минут)
Ребята, посмотрите, какие разные школы у нас получились. В одной школе … (перечисляются правила поведения наклеенные детьми), а в другой … (перечисляются отрицательные правила).
Внимание! Сейчас вам предстоит подумать и выбрать, в какую школу вы посоветуете пойти колобку?
Я каждому из вас раздаю ромашки, вы думаете и по очереди подходите и приклеиваете эту ромашку около той школы, которую вы выбираете.
Посмотрите, что у нас получилось…
Посмотри, колобок, какая у нас с ребятами получилась школа, и какие правила поведения существуют в этой школе.
Ребята, как вы считаете, мы помогли колобку?
Со своей задачей мы справились – помогли колобку. Теперь он и вы знаете, как нужно себя вести в школе и классе, теперь он будет настоящим послушным учеником. Я очень хочу, чтобы вы запомнили правила поведения в школе и всегда их выполняли, поэтому, я хочу подарить каждому из вас закладочки (Приложение 2), на которых записаны эти правила.
Демонстрационный слайд №10
6. Рефлексия (2 минуты)
1. Вам понравилось занятие?
2. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Мне очень понравилось с вами работать! Я благодарю вас за занятие. Наше занятие окончено. До свидания!
III. Решение проблемы, открытие нового знания | 1.Учитель выдаёт каждой группе лист с понятиями: мораль и нравственность; долг и совесть; честь и достоинство; справедливость и милосердие. – Обсудите и объясните, как связаны между собой данные понятия? 2. – Переходим к следующему заданию: вам предстоит в группах сформулировать правило на основе конкретной ситуации. 1) Перевозчиковой Свете Первой хочется ответить, Крикнуть громко с места прямо И казаться умной самой. Класс она не уважает, Отвечать другим мешает. 2) Володя Дёмин всякий раз У нас опаздывает в класс. Уже давно урок идёт, А он по лестнице ползёт, У двери 5 минут вздыхает, Всех от занятий отрывает. 3) «Да, интересный был урок, – Сказал Антону Игорёк, – При помощи простых зеркал Да Винчи город защищал!» Но промолчал в ответ Антон, Он весь урок считал ворон. 4) Носятся на перемене Гриша с Федей, как олени. Всех толкают, задевают И кричать не забывают. У стены весь класс стоит, Голова у всех болит. -Подведём итог, какими должны быть отношения в школе – в нашем втором доме? 3. Учитель предлагает прочитать текст «Начинаю играть роль ученика» (стр.62-63). – Что нового мы узнали из текста? 4. Учитель предлагает проанализировать таблицу «Права и обязанности школьника» – Как вы считаете, школьные правила отменяют «золотое правило нравственности» или уточняют его? 5. – Новые ситуации – новые правила. Предлагаю вам прочитать в группах текст на стр.64 и постараться ответить на вопросы: -Что же имел в виду Игорь, говоря о новых правилах при переходе в 5 класс? – Какие новые ситуации могут возникнуть в 5 классе? – Почему нужно обсуждать, как поступать в новых ситуациях? | 1.Обсуждают ответ на вопрос в группах, выдвигают гипотезы, оформляют письменный ответ. Каждая группа даёт свой ответ. 2.Читают стихотворные строки на листе, обсуждают, формулируют правило, оформляют письменный вариант. Один представитель группы читает стихотворение, правило зачитывают хором. Отвечают на вопрос учителя. 3,4. Читают текст, участвуют в обсуждении, излагают своё мнение, дополняют ответы одноклассников. 5.Работают с текстом учебника, осуществляют поиск информации по заданию, составляют опорный конспект, отвечают на вопросы. | III. Выражение решения проблемы, применение новых знаний. | -Какую проблему мы сегодня решали? -Сравните свой вывод с авторским. -Могут ли отличаться правила в разных школах или они должны быть общепринятыми? Учитель предлагает учащимся просмотреть школьный локальный акт «Правила внутреннего распорядка учащихся» -Какие школьные правила вам не нравятся? Какие правила нужно отменить? -А какие правила вы бы предложили добавить? | Отвечают на вопросы, делятся своим мнением, выслушивают мнение других. |
Классный ЧАС – урок игра
Правила поведения в школе и на уроках.
1. Сообщение цели урока.
Сегодня на уроке мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник.
2. Загадка.
Это полный Дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)
– Зачем школьники ходят в школу?
– Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки.
Многие из вас уже знакомы
с некоторыми правилами, т. к. они посещали занятия по субботам. Итак, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.3. Школьные правила.
Правило 1.
– Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово “здравствуй”? (пожелание здоровья другому человеку)
– А сейчас все встаньте. Когда прозвенит звонок, пусть каждый из вас подойдет к мальчику или к девочке и скажет: “Здравствуй, Маша!”, “Егор, я рада видеть!”, “Доброе Утро, Ваня!”. А затем по другому звонку вы должны быстро сесть на свое место.
– Здороваюсь
с детьми. Здравствуйте, Дети! (Ответы вразнобой) Чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
– Проведем репетицию. “Выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: “Здравствуйте, дети!”
– Это знак приветствия и уважения.
Правило 2.
– У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу “раз-два-три”, и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал “молчок” (палец на губах) закрыть рот ладошкой.
– Вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему?
– Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
– А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но…….
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Правило 3.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
По таблице показать, как правильно нужно сидеть за партой.
Правило 4.
– Послушайте стихотворение С. Михалкова “Сашина каша” и скажите еще одно правило.
Живет на свете Саша,
Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша, не гречневая каша,
Не манка, не овсянка
На сладком молоке.
С утра во рту у Саши
Слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, –
Как люди говорят,
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может,
Произнесет словечко –
И сам тому не рад.
Он скажет: “До свидания!”,
А слышится: “До здания”.
Он спросит: “Где калоши?”,
А слышно: “Это лошадь?”.
Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…
Он может, но не хочет
За речью последить, нам нужен переводчик
Его переводить.
– Что бы вы посоветовали Саше? (на уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь)
Правило 5.
– К нам пришла телеграмма. От кого?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
– Как вы думаете, почему Мойдодыр прислал нам эту телеграмму? (Ходить в школу надо чистыми и опрятными, носить с собой вторую обувь, мыть руки перед едой)
Правило 6.
Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
– Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка.
4. Итог урока.
– Назовите правила, о которых мы говорили на уроке.
5. Экскурсия по школе.
ОПРЕДЕЛИ ТЕМУ УРОКА
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Урок ОБЖ 5 класс. 2020 г.
Жалеева Ирина Сергеевна
1. УЧАЩИЕСЯ ПРИХОДЯТ В ШКОЛУ НЕ ПОЗЖЕ ЧЕМ ЗА 15 МИНУТ ДО НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ , В ОПРЯТНОМ ВИДЕ.
2. ПОСЛЕ ПРИХОДА В ШКОЛУ УЧАЩИЕСЯ СНИМАЮТ В ГАРДЕРОБЕ ВЕРХНЮЮ ОДЕЖДУ, ОДЕВАЮТ СМЕННУЮ ОБУВЬ
3. УЧАЩИЕСЯ ЗАНИМАЮТ СВОЁ РАБОЧЕЕ МЕСТО В КЛАССЕ И ПОДГОТАВЛИВАЮТ К УРОКУ КНИГИ, ТЕТРАДИ, РУЧКИ И ДРУГИЕ НУЖНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
4. ПО ПЕРВОМУ ТРЕБОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ УЧЕНИК ОБЯЗАН ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ДНЕВНИК И ЕЖЕДНЕВНО ВЕСТИ В НЁМ ЗАПИСЬ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ.
5. ФИЗИЧЕСКАЯ КОНФРОНТАЦИЯ, ЗАПУГИВАНИЕ И ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА, ПОПЫТКИ УНИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ, ДИСКРИМИНАЦИЯ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ИЛИ РАСОВОМУ ПРИЗНАКУ ЯВЛЯЮТСЯ НЕДОПУСТИМЫМИ ФОРМАМИ ПОВЕДЕНИЯ . ЗАПРЕЩАЕТСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ НЕПРИСТОЙНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ И ЖЕСТЫ .
6. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИНОСИТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ШКОЛЕ, ИЛИ НА ЕЁ ТЕРРИТОРИИ ОРУЖИЕ, ВЗРЫВЧАТЫЕ И ОГНЕОПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА, ГОРЮЧИЕ ЖИДКОСТИ, ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ, ГАЗОВЫЕ БАЛЛОНЧИКИ, СПИРТНЫЕ НАПИТКИ, НАРКОТИКИ, ОДУРМАНИВАЮЩИЕ СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ ЯДОВИТЫЕ И ТОКСИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА . КУРЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
7. УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ИМУЩЕСТВУ ШКОЛЫ , АККУРАТНО ОТНОСИТЬСЯ КАК К СВОЕМУ, ТАК И К ЧУЖОМУ ИМУЩЕСТВУ, СОБЛЮДАТЬ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ. В СЛУЧАЕ ПРИЧИНЕНИЯ УЧЕНИКОМ УЩЕРБА ИМУЩЕСТВУ ШКОЛЫ, РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) ОБЯЗАНЫ ВОЗМЕСТИТЬ ЕГО В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ.
8. ВСЕ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ШКОЛЫ И ШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ , В МЕРУ СВОИХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
9. ЗАПРЕЩАЕТСЯ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ИЛИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПОКИДАТЬ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.
4
3
2
1
5
7
6
8
Проверим?
НЕ БОЛТАЙ НА УРОКЕ
НЕ ПОДСКАЗЫВАЙ
НЕ ПОЛЬЗУЙСЯ
ТЕЛЕФОНОМ
ВО ВРЕМЯ УЧЕБЫ
НЕ КРИЧИ!
ГОВОРИ
СПОКОЙНО
НЕ БЕГАЙ
ПО ШКОЛЕ
3
4
2
1
НЕ КРИЧИ С МЕСТА
ПОДНИМИ РУКУ
НЕ БЕГАЙ ПО ЛЕСТНИЦЕ
НЕ ОСКОРБЛЯЙ
ТОВАРИЩЕЙ
НЕ ТОЛКАЙСЯ
НЕ ПЕРЕЛАЗЬ
ЧЕРЕЗ ПЕРИЛА
7
8
6
5
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПОДУМАЙ И
ПОДПИШИ ПРАВИЛА
ПОВЕДЕНИЯ
В КЛАССЕ
В дополнение к классным процедурам вам необходимо будет установить общие правила поведения в классе. Студенты – особенно старшие – будут больше уважать правила, если приложили руку к их созданию. Многие учителя составляют список того, что они считают самым необходимым, а затем обсуждают оставшиеся правила со своими учениками.
Следующий список является отправной точкой. Используйте эти правила в качестве руководства, адаптируя и расширяя их в соответствии с потребностями вашего индивидуального класса и уровня обучения.
Опытные учителя согласны с тем, что лучше выбрать только несколько правил – тех, которые способствуют успешному обучению и созданию упорядоченной среды.(В любом случае, никто не может запомнить длинный список!) Сделайте свои правила как можно более четкими и конкретными. Затем с помощью учащихся определите последствия нарушения этих правил.
Изучите правила, как на обычном уроке. (Действительно, ветераны говорят, что это должно быть вашим первым уроком!) Обсудите каждое правило индивидуально, объясняя его причину и спрашивая примеры того, как оно может быть нарушено. Объясните: правила помогают сделать школьное время более приятным; используйте примеры, чтобы проиллюстрировать этот момент.Также неплохо опубликовать правила в качестве напоминания (во многих школах это даже требуется) и отправить копию домой с каждым ребенком.
Учительница первого класса Сьюзи Дэвис предлагает вывешивать «картинки» правила для детского сада и первоклассников. Кэти Уэсли считает, что со своими учениками младшего возраста лучше всего «преподавать только самые важные правила в первый день, затем объявить несколько и пересмотреть в последующие дни. Это самое важное время, чтобы соответствовать правилам выполнения. с «нарушителем правил» не нужно будет снова говорить о нарушениях правил.«Быстро, твердо и честно» действительно работает! »
Учащиеся старшего возраста могут написать свои собственные копии правил; просто написание правил помогает детям лучше их запоминать. Также неплохо, чтобы учащиеся помогали определять правила в классе. Опыт показывает, что учащиеся, обладающие «собственностью», с гораздо большей вероятностью будут следовать правилам класса – и Дебора Чарльз из Нью-Джерси может подтвердить это. Каждый год ее ученики начальной школы устанавливают семь или восемь правил, связанных с двумя основными вопросами:
Последовательно обучая правилам и распорядкам и соблюдая их в начале года, вы устанавливаете хорошую дисциплину.В конце концов, хорошая дисциплина и поведение учеников начинаются с хорошего управления классом. Главное – предотвратить проблемы до того, как они возникнут. Хорошие менеджеры – «авторитетные фигуры». Это не означает правление железной рукой, а, скорее, предоставление лидерства и яркий пример того, как себя вести.
Хорошо продуманный свод правил класса может сделать любой учебный год отличным. Хорошие учителя знают, что правила делают возможным обучение, и стараются их выбирать.Следуйте этим советам, чтобы придумать правильные правила для вашего класса и реализовать их.
Поскольку правила предназначены для обслуживания учащихся, они должны быть достаточно логичными и простыми, чтобы иметь смысл после минимального объяснения. Если правило сбивает с толку и / или его цель неясна, вашим ученикам будет сложно его применять. Следуйте этим рекомендациям для разработки функционального набора правил, который, скорее всего, даст желаемые результаты.
Большинство учителей, как правило, следуют аналогичной дорожной карте для установления правил: кратко выделите подготовленность учащихся, опишите, как выглядит уважительное отношение к другим и школьной собственности, и установите поведенческие ожидания во время обучения.Эти стандартные правила важны не зря.
Нет ничего плохого в том, чтобы иметь правила, аналогичные правилам других учителей. Фактически, это может во многом облегчить жизнь ваших учеников. Однако неспецифические правила не всегда имеют смысл, и вы не должны чувствовать себя привязанными к ним. Учителя могут отклоняться от нормы по своему усмотрению, исходя из того, что будет лучше всего работать в их классе. Используйте комбинацию общих и специфических для класса правил, пока вы не будете довольны своим кодексом поведения.
Есть некоторые правила, которые применимы к каждому классу. Это верно для следующих примеров.
Когда общие правила не подходят, учителя могут использовать более точные формулировки, чтобы выразить свои ожидания словами.Вот несколько примеров.
Всегда знакомьте своих учеников с правилами как можно скорее, в идеале – в первые несколько дней учебы.Сделайте это приоритетом перед другими занятиями и введениями, потому что правила закладывают основу того, как будет работать ваш класс. Чтобы добиться успеха, следуйте этим шагам, представляя ученикам рекомендации.
Правила работы в классе важны для вашего школьного сообщества.Когда у учащихся есть правила, они знают, чего вы от них ждете. Они знают, что вы от них хотите, и знают, что несоблюдение правил чревато последствиями.
Когда дело доходит до создания правил работы в классе, подумайте о том, чтобы вовлечь в процесс своих учеников. Получите отзывы от своих учеников и спросите их об их ожиданиях от поведения в классе. Принимая участие в создании правил, учащиеся сами принимают правила.Они будут стараться следить за ними и следить за тем, чтобы их одноклассники тоже следили за ними.
Конечно, вы можете направлять учеников в определенных направлениях или побуждать их выбирать правила, которые составляют основу, которую вы считаете необходимой для создания здоровой и уважительной учебной среды в своем классе. Подумайте о некоторых из главных правил в классе, которые вам помогут.
Обязательно моделируйте свои ожидания от учеников. Позвольте им увидеть, чего вы от них ожидаете, и дайте им возможность практиковать соблюдение правил, которые вы создаете вместе.
Несмотря на то, что вы должны придерживаться 4 или 5 правил, вот 10 лучших правил для класса для начальных школ на ваше рассмотрение:
Щелкните изображение ниже, чтобы загрузить бесплатный настраиваемый PDF-файл, который ваши ученики могут использовать для создания собственных списков правил в классе:
Выбирая из 10 лучших правил в классе, постарайтесь охватить все поведенческие проблемы, которые могут возникнуть в любой день.Некоторые из распространенных проблем управления классом включают разговоры вне очереди, беспокойство одноклассников, невыполнение задания или невыполнение инструкций. Спросите себя: «Охватывают ли наши правила эти и другие проблемы, с которыми студенты могут столкнуться в этом году?» Если нет, возможно, вы захотите их переосмыслить.
Кроме того, напишите правила как можно яснее и конкретнее. Затем обсудите их со своими учениками, чтобы определить ожидания в классе. Они должны точно понимать, что такое правила, как они применяются и каковы последствия их несоблюдения.
Поработайте со студентами, чтобы обрисовать в общих чертах правила и ожидания в первый день занятий. Также было бы разумно сообщить о своих ожиданиях их родителям. Вы можете отправить учащихся домой со списком правил, которые родители должны просмотреть, подписать и вернуться к вам.
Для учителей существует множество вариантов управления классом. При выборе плана управления классом важно учитывать следующие вопросы: Какой план лучше всего соответствует индивидуальной культуре класса? Почему одни планы управления хорошо работают один год или на одном уровне обучения, а другие – нет?
Управление классом – это установленный план для учителя, позволяющий эффективно управлять поведением учеников при преподавании всей учебной программы на уровне его класса.Учителя могут использовать простые правила, выбранные ими самостоятельно, до того, как ученики войдут в класс, или дождаться первого дня, чтобы совместно с учениками выбрать лучшие правила для класса.
Правила должны быть простыми и ограниченными. Слишком много или слишком сложных правил будут легко забыты и / или проигнорированы учащимися. Правила должны быть видны в классе, чтобы учащиеся могли ссылаться на них в случае необходимости напоминания. Если правила не соблюдаются, может потребоваться установить последствия. С другой стороны, положительные награды могут быть предусмотрены как для отдельных лиц, так и для всего класса, следуя правилам.
Как только правила будут установлены, ученики начнут ощущать тон классной культуры. Следующим шагом для учителя является объяснение и практика работы в классе. Подобно правилам, процедуры должны быть простыми и понятными для ученика. Классные процедуры должны быть изложены и разработаны учителем до первого дня занятий в школе и начнутся в тот момент, когда ученик входит в класс.
Каждое утро процедуры можно перечислять на передней доске для сухого стирания под ежедневным позитивным приветствием, например, «Доброе утро.Учителя называют эти ежедневные послания «Утренним посланием». Утреннее сообщение включает в себя простые шаги, которые ученики должны выполнить до начала учебного дня.
Эти многоступенчатые сообщения создают структуру и распорядок для студентов. После двадцатого раза, когда ученики прочитают сообщение, они начнут привычно предвкушать утреннюю рутину в классе. Когда учителя начинают сообщение с позитивного приветствия и / или включают объявления для класса, создается позитивный тон и возможность для построения отношений между учителем и учениками.
Когда утренние и дневные процедуры объясняются и практикуются ежедневно, учащиеся разовьют личную ответственность как учащиеся в классе. Теперь ученики оправдывают ожидания учителей в отношении их способности организованно учиться в классе. Эти процедуры – больше, чем пошаговые задачи; они включают инициацию, предвкушение и трудовую этику. Иногда учителя могут поощрять участие предложений учащихся, когда возникает новое ожидание и требуется процедура.
Как правила, так и процедуры в классе должны быть четко объяснены, регулярно применяться на практике и быть успешными только при условии последовательности.
Коллеги учителя – бесценный ресурс. Учителя с различным опытом – первый год, пять лет или более – должны найти время, чтобы навестить своих коллег-учителей и понаблюдать за ними. Профессиональный рост педагога зависит от изучения других идей, которые можно использовать для управления и обучения студентов. Многие из лучших идей принадлежат другим учителям.
Когда учитель чувствует потерю уверенности, разочарование или желание вдохновения, поддержка других учителей – отличное место для начала. Окружающие нас учителя могут предложить вдохновение или предложения, которые могут подтолкнуть других учителей к профессиональному росту.
Последствия должны соответствовать возрасту и давать убедительную реакцию на важность соблюдения правил в классе.
Индивидуальные последствия для учащихся стимулируют индивидуальный рост учащихся по сравнению с последствиями для всего класса.Последствия не должны быть публичными или унизительными. Последствия – это обучающий инструмент, способствующий ответственности учащихся за свой выбор и действия. Последствия для всего класса оставляют некоторых учащихся незатронутыми или чрезмерно затронутыми, поэтому изучение и следование правилам в классе может сбивать с толку и вызывать стресс. Последствия должны быть понятны учащимся и побуждать их к принятию более правильных решений в следующий раз.
Студенты могут быть публично признаны положительно только тогда, когда они сделают правильный выбор.Например, помощь друг другу или моделирование отличного поведения учеников – веские причины для публичного признания. Учителя могут проявлять творческий подход, предлагая учащимся позитивные утверждения в течение учебного дня. Несколько положительных отзывов учителей можно было накапливать в течение определенного периода времени и превращать в одно особое угощение или мероприятие.
Несколько положительных идей по управлению классом включают:
Учащиеся средней и старшей школы процветают, когда между учителями устанавливаются искренние отношения. Когда старшие ученики чувствуют поддержку и уважение со стороны учителей, необходимость в последствиях не так важна для успешного управления классом.
Стремясь обеспечить всем учащимся равные возможности учиться в классе, важно, чтобы учителя создавали атмосферу уважения среди учащихся. Учителя надеются, что каждый ученик поймет, как относиться с уважением к другим, прежде чем прийти в класс.
Предыдущее понимание учащимся и чувство уважения к ним в классе только возрастут. Для учащихся важно понимать, принимать и уважать обстановку в классе. Учителя берут основы уважения учеников и развивают их, демонстрируя уважение к своим ученикам через развитие отношений и справедливое отношение ко всем ученикам.
Администрация школы несет ответственность за создание учебников для школы и учащихся, которые предварительно одобряются округом перед распространением среди учителей и всех других членов школьного сообщества.Учителя используют эти документы для принятия окончательных решений относительно правил, процедур, последствий и положительных отзывов в классе.
Учитель может учиться у других учителей и полагаться на руководящие принципы округа, чтобы поддержать план управления классом, который успешно создаст лучшую классную культуру для учащихся, чтобы они могли учиться и развиваться должным образом. После того, как лучший дизайн управления классом будет на месте, учитель должен взять на себя обязательство согласовывать и поддерживать соответствующие последствия, которые положительно влияют на академические потребности учеников.Наконец, личность учителя должна наилучшим образом соответствовать стилю управления классом, чтобы правила, процедуры и все результаты были положительными и эффективными.
Этот пост был адаптирован из более крупного плана урока выпускницы Teach For America Рэйчел Райт.
Здоровая система правил и последствий необходима для создания культуры уважения и академической успеваемости в классе.Прежде чем приступить к решению своих больших учебных целей на год, вашим ученикам нужна возможность усвоить правила и последствия, иметь возможность увидеть их проиллюстрированные или продемонстрированные и понять, почему они необходимы. Четко сформулированные и отработанные ожидания помогут вам быстро и последовательно решать проблемы с поведением, чтобы вы могли больше времени уделять работе со студентами для достижения академических целей. Но с чего начать? Прочтите наше руководство по созданию устойчивой системы правил и последствий.
Краткое описание ключевых моментов
При ознакомлении учащихся с правилами класса и их последствиями сначала обозначьте ключевые моменты, которые каждый ученик должен знать и понимать к концу урока, например:
1. Классные правила важны, потому что они создают атмосферу уважения и академической успеваемости в нашем классе.
2. Следуя правилам, мы делаем правильный выбор в отношении наших успехов в учебе и своей жизни. Когда мы не соблюдаем правила, мы делаем неправильный выбор, и это будет иметь последствия, которые помогут вам продолжать продвигаться к вашим академическим целям.
3. Правила вашего класса следующие ( примерных правил, подробно описанных ниже ): будьте готовы, проявляйте уважение, будьте быстры, участвуйте и несите ответственность.
4. Последствия для вашего класса ( примеров правил, подробно описанных ниже ): письменное предупреждение, предупреждение на конференции учителя, перемещение сиденья, отражение поведения / цели с звонком домой к родителям.
Примеры правил и их значение:
Пример последствий:
Сообщите, что
Начните урок с того, что расскажите ученикам, что именно вы планируете делать во время практики: следующие 20 минут вы потратите на обсуждение и обоснование ожиданий и последствий в классе, чтобы они поняли, почему вы их применяете, и не подумали, что вы просто быть злым или несправедливым.
Расскажите, почему
Объясните, что формирование культуры уважения и академической успеваемости в классе – единственный способ достичь их целей.
Сообщите как
Потратьте несколько минут на то, как «выглядит, как звучит» для вашего первого правила, а затем прочтите и объясните каждое из правил и последствий. Чтобы информация была доступна всем учащимся, представьте правила и последствия устно, а также визуально на плакатах.Последствия также могут быть разыграны для вовлечения всех учащихся. Выделите время для вопросов, чтобы убедиться, что все понимают, чего от них ждут, и случайным образом обращайтесь к учащимся, чтобы оценить их понимание (например, «что означает« подготовить »?» Или «что вам нужно каждое утро, чтобы быть готовый?”). Наконец, в конце урока рассмотрите возможность задания письменного проекта для оценки общего понимания учащимися.
Как еще вы можете установить и распространить систему правил и последствий в своем классе? Сообщите нам в комментариях.
Национальная ассоциация образования считает, что образовательная профессия состоит из одной образовательной рабочей силы, обслуживающей потребности всех учащихся, и что термин «педагог» включает специалистов по поддержке образования.
Педагог, веря в ценность и достоинство каждого человека, признает высшую важность стремления к истине, стремления к совершенству и воспитания демократических принципов.Существенным условием для достижения этих целей является защита свободы учиться и преподавать и гарантия равных образовательных возможностей для всех. Педагог берет на себя ответственность придерживаться самых высоких этических стандартов.
Педагог осознает всю ответственность, присущую учебному процессу. Стремление к уважению и доверию своих коллег, студентов, родителей и членов сообщества дает стимул к достижению и поддержанию наивысшего уровня этичного поведения.Этический кодекс образовательной профессии указывает на стремление всех преподавателей и устанавливает стандарты, по которым можно судить о поведении.
Средства правовой защиты, указанные NEA и / или его аффилированными лицами в случае нарушения любого положения этого Кодекса, должны быть исключительными, и ни одно такое положение не может быть принудительно исполнено в какой-либо форме, кроме той, которая специально указана NEA или его аффилированными лицами.
Педагог стремится помочь каждому ученику реализовать свой потенциал как достойного и эффективного члена общества.Педагог поэтому работает, чтобы стимулировать исследовательский дух, приобретение знаний и понимания, а также вдумчивую формулировку достойных целей.
Во исполнение обязательства перед обучающимся, воспитатель –
1. Не должен необоснованно удерживать учащегося от самостоятельных действий в стремлении к обучению.
2. Не будет необоснованно отказывать студенту в доступе к различным точкам зрения.
3. Не должно намеренно скрывать или искажать предмет, имеющий отношение к успеваемости студента.
4. Должен прилагать разумные усилия для защиты учащегося от условий, вредных для учебы, здоровья и безопасности.
5. Не должен намеренно подвергать учащегося смущению или унижению его достоинства.
6. Запрещается несправедливо на основании расы, цвета кожи, вероисповедания, пола, национального происхождения, семейного положения, политических или религиозных убеждений, семьи, социального или культурного происхождения или сексуальной ориентации –
7.Не использовать профессиональные отношения со студентами в личных целях.
8. Не разглашает информацию о студентах, полученную в ходе профессиональной службы, за исключением случаев, когда раскрытие служит убедительной профессиональной цели или требуется по закону.
Общество наделило профессией образования доверием и ответственностью, требующими высочайших идеалов профессионального обслуживания.
Полагая, что качество услуг образовательной профессии напрямую влияет на нацию и ее граждан, педагог должен приложить все усилия для повышения профессиональных стандартов, создания атмосферы, поощряющей профессиональное суждение, для достижения условий, привлекающих лиц, достойных доверия к карьере в сфере образования, и для оказания помощи в предотвращении использования профессии неквалифицированными лицами.
Воспитатель при исполнении служебных обязанностей –
1. Не должен в заявлении о занятии профессиональной должности умышленно делать ложное заявление или не раскрывать существенный факт, связанный с компетенцией и квалификацией.
2. Не должен искажать свою профессиональную квалификацию.
3. Не будет способствовать вступлению в профессию лица, заведомо неквалифицированного в отношении характера, образования или других соответствующих качеств.
4. Не делать заведомо ложных сведений о квалификации кандидата на профессиональную должность.
5. Не помогать лицам, не имеющим образования, в несанкционированной практике преподавания.
6. Не разглашает информацию о коллегах, полученную в ходе профессиональной службы, за исключением случаев, когда раскрытие служит убедительной профессиональной цели или требуется по закону.
7. Не делать заведомо ложных или злонамеренных заявлений в адрес коллеги.
8. Не принимает никаких вознаграждений, подарков или услуг, которые могут повлиять или повлиять на профессиональные решения или действия.
Принято представительной ассамблеей NEA в 1975 году
Традиционно учителя сосредотачиваются на обучении, попытке передать знания.В SBG они также измеряют обучение студентов, чтобы понять эффективность обучения. Вместо единой общей оценки SBG разбивает предмет на более мелкие «учебные цели». Каждая цель – это обучаемая концепция, которую студенты должны усвоить к концу курса. В течение семестра записывается обучение студентов по каждой цели. Учителя следят за успеваемостью учеников, дают соответствующие отзывы и адаптируют инструкции к потребностям учеников.На рисунке 1 показаны примеры табелей успеваемости, которые подчеркивают различия между традиционным и SBG.
Рисунок 1: Примеры традиционного и основанного на стандартах оценивания
Традиционная оценка и SBG также используют разные шкалы оценок. При традиционном оценивании учащиеся в первую очередь измеряются процентом успешно выполненной работы.Предполагается, что более высокие показатели завершения отражают более высокий уровень мастерства и позволяют получить более высокие оценки. Часто 90% получают оценку A, 80% – B и т. Д.
В SBG оценка основывается на демонстрации мастерства. Студенты пытаются выполнить стандартные задания (проекты, рабочие листы, контрольные, эссе, презентации и т. Д.). Учителя оценивают результаты учеников и выбирают соответствующий уровень мастерства, который был продемонстрирован.
Типичные шкалы от 1 до 4 отражают повышение квалификации учащихся. Значки 1 указывают на то, что учащиеся плохо понимают концепцию и, следовательно, не могут продемонстрировать никакого мастерства. Приступая к новой цели, многие студенты не имеют предварительных знаний и начинают с 1. По мере обучения учащиеся могут продемонстрировать частичное овладение навыками и получить 2 балла. Как только они достигают цели, они получают 3 балла.Обычно четверки используются для учеников, которые превышают целевые показатели. На рисунке 2 показаны примеры традиционной шкалы и шкалы оценки SBG.
Рисунок 2: Традиционные и основанные на стандартах шкалы оценки
Примечание: Несмотря на популярность 1–4, шкалы оценок SBG сильно различаются. Шкала может быть от 1 до 5, от 0 до 4, использовать половинные точки и буквы вместо цифр.Ваш может быть другим.
В образовании, основанном на стандартах, преподавание соответствует обучению. Начиная новую задачу, учителя проводят вводные уроки. По мере продвижения студентов им предлагается более сложный материал. Они продолжают работать и учиться, пока не достигнут цели. Думайте о SBG как о лестнице, по которой учащиеся поднимаются «ступенька за ступенькой», в конечном итоге достигая вершины.
После получения инструкций некоторые студенты сразу же прогрессируют, но большинство – нет. Учащиеся часто сбиваются с толку и выполняют задание лишь частично. Учителя регулярно предоставляют обратную связь, переучивают и предлагают дополнительные возможности для достижения «следующей ступени». Этот процесс требует терпения и практики и повторяется, пока ученики не достигнут цели.
SBG является мощным средством, поскольку обеспечивает основу для регулярного измерения успеваемости учащихся. Когда учителя обладают постоянным пониманием мастерства учащихся, они могут адаптировать обучение для лучшего удовлетворения потребностей учащихся. Это делает образование более эффективным и увлекательным.
Рисунок 3: Восхождение к мастерству
Теперь, когда мы описали механизм SBG, давайте посмотрим на преимущества, которые дает образование на основе стандартов в классе.Многие изменения в обучении улучшают вовлеченность студентов и их обучение.
В среде SBG лучшая обратная связь ускоряет обучение. Вместо того, чтобы просто выставлять оценки вроде 9 из 10 или 85%, учителя дают обратную связь о выполненной задаче и использованных навыках. Это помогает учащимся понять, в каких областях они нуждаются в настоящее время, и помогает им достичь следующего уровня.Эта позитивная среда ускоряет обучение, и учащиеся достигают более высоких уровней успеваемости – при этом они глубоко увлечены и получают удовольствие от учебы.
Рис. 5: Учителя оставляют отзывы
Учебные задания обычно пишутся на понятном для учащихся языке, чтобы они могли понять цели обучения.Цели могут быть далее разбиты по рубрикам, чтобы обозначить шаги, необходимые для достижения «вершины лестницы». Это позволяет учащимся понять путь к успеху и позволяет им лучше участвовать в обучении. Работая над какой-либо деятельностью, они могут самостоятельно оценивать свою работу и размышлять над ней. Они могут определять области, в которых можно улучшить, и самостоятельно управлять своей деятельностью. Это приводит к большей заинтересованности в их обучении.Типичная рубрика представлена на рисунке 6.
Рисунок 6: Рубрика разбивает учебную цель
В традиционных классах многие учителя механически представляют учебный план ученикам – урок 1 в день 1, урок 2 во второй день и т. Д. Хотя есть исключения (например, раннее элементарное чтение), часто в обучении мало что меняется из-за обучения.Поскольку студенты учатся с разной скоростью, некоторым это скучно из-за слишком медленного темпа. Другие сбиты с толку, потому что инструкция слишком быстрая. Это ежедневная задача в традиционных классах.
В классах SBG учителя лучше понимают мастерство учеников. В любой момент они знают, какие ученики находятся на уровне 1, 2 или 3. Это помогает учителям предлагать работу соответствующего уровня.Учащиеся на уровне 1 получают задания, которые помогают им достичь уровня 2. Учащиеся 2-го уровня получают задания для достижения 3-го уровня. Классы часто разбиваются на более мелкие группы, где ученики работают независимо над заданиями, соответствующими уровню. Это называется «дифференцированная инструкция» или сокращенно DI.
В этой среде учеников меньше расстраивает плохо подобранный инструктаж.Школа приносит больше положительных эмоций, когда материалы курса актуальны и интересны. Улучшая использование учебного времени, учащиеся узнают больше и добиваются большего прогресса в учебе.
Рисунок 4: Адаптация инструкции к обучению учащихся
Некоторые студенты могут быть внешне мотивированы метриками и стремиться к совершенствованию в измеряемых областях.В традиционных классах это часто побуждает учеников «набирать очки». Многие будут выполнять задания, за которые начисляются баллы и повышаются их средние показатели (например, дополнительная оценка).
И наоборот, часто можно услышать, как студенты спрашивают: “Будет ли это выставлено на оценку?” Они часто пропускают любое задание, не занесенное в журнал, независимо от его заслуг. Это создает нездоровые стимулы, искажающие поведение и отношение учащихся.
В SBG основное внимание уделяется обучению и мастерству. Стремление к совершенству является внутренним мотиватором и меняет отношение учащихся. Они учатся для собственного удовольствия и поддерживают высокий уровень усилий и достижений.
В начале каждого оценочного периода учащиеся начинают со 100%.Их средние показатели падают, когда они совершают ошибки. Учащиеся с наименьшим количеством ошибок получают самые высокие оценки. В зависимости от размера ошибки (например, – ноль) может быть невозможно исправить ошибку и получить «хорошую оценку». Эта среда с высокими ставками может вызвать страх перед сдачей экзаменов и вызвать беспокойство, которое мешает обучению.
В SBG оценки повышаются по мере того, как учащиеся учатся. Итоговые оценки отражают уровень мастерства в конце курса, поэтому штрафы за ранние ошибки невелики.Никакое мероприятие не может «испортить» их оценку. Это создает эмоционально безопасную среду, в которой учащихся поощряют напрягаться, совершать ошибки и учиться.
Хотя SBG устраняет проблему нулей, организации также часто разрешают повторение. Когда учащийся получает плохую оценку, он часто может больше работать над темой, улучшая свои знания и переоценивая. Способность достигать мастерства приветствуется, в отличие от внимания к количеству ошибок, сделанных на этом пути.
Рисунок 6: Учащиеся могут бояться тестирования
Одна из ловушек традиционной оценки – неточность. Средние показатели студентов сильно зависят от сложности назначенной работы. Если учителя представляют задания только невысокой сложности, учащиеся могут получить высокие баллы только при слабом владении материалом.
Обратное тоже верно.Инструкторы с высокими требованиями могут выполнять очень сложную работу, что приводит к слишком низким оценкам студентов. Изгиб и дополнительный кредит используются для корректировки средних значений для получения более подходящих распределений.
В обоих случаях SBG может улучшить ситуацию, предоставив более четкие критерии для измерения мастерства. Мастерство работы низкой сложности дает более низкие оценки, в то время как мастерство работы более высокой сложности дает более высокие оценки.Связывание оценок со сложностью, а не с процентом завершения дает более точные и последовательные оценки.
Этот документ был написан командой разработчиков TeacherEase, программного обеспечения для обучения на основе стандартов. Мы считаем, что успешная SBG требует хороших технологий, поэтому мы создали TeacherEase, чтобы удовлетворить эту потребность. Он включает в себя все необходимые инструменты: сотрудничество с комитетом, учебные цели, рубрики, оценки, управление учебным содержанием, аналитика данных, журнал успеваемости, табели успеваемости и родительский портал.Для получения дополнительной информации посетите: TeacherEase: программное обеспечение для обучения на основе стандартов.
Для получения дополнительной информации мы рекомендуем видео по SBG ниже.
.