Мероприятие в библиотеке для 1 класса – 1 . , – .

Содержание

Методическая разработка по чтению (1 класс) по теме: Внеклассное мероприятие для 1 класса “Праздник книги”

Праздник

«Посвящение в читатели: библиотека, книжка, я – вместе верные друзья».

Цель: Развитие интереса к книге и чтению, воспитание культуры чтения.

Оформление: Книжная выставка «Добро пожаловать в мир книг»

Музыка звучит (Если весело шагать по просторам  и т.д…)

Сценарий:

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Мы ждем вас с первого сентября, когда вы первый раз пошли в школу. Как хорошо, что вы  научились читать. Мы рады  приветствовать  вас на празднике  «Посвящение в читатели».

Мне  сегодня будут помогать мои помощники: литературные герои и ваши одноклассники.

Я думаю, вы полюбите книгу и не сможете без нее  прожить ни одного дня, книга сделает вас грамотными и образованными людьми.

Ученик 1:

                     Ты идешь в библиотеку,

                     Чтоб побольше прочитать,

                      Настоящим человеком

                      Помогают книги стать

Ученик 2:     У тебя друзей немало

                      И живут они вокруг

                      Но из всех друзей хороших

                      Книга – самый лучший друг

Ученик 3:    Книжек первые страницы

                      Нас встречают с первых лет

                      И несут нас словно птицы,

                      Облетая целый свет.

 

Ученик 4:    Хорошая книга, мой спутник, мой друг

                     С тобой интересным бывает досуг

                      Мы время отлично проводим вдвоем

                      И наш разговор потихоньку ведем.

Библиотекарь:

За окном гуляет вьюга,

Чертит на окне узор.

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки,

Ребячий лагерь, лес костер.

Взял я чернильную резинку,

И с друга пятнышки все стер.

Потом закладкой голубою

Листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою

И в шкаф на полку положил.

– Кто этот друг? Угадали! Ну, конечно же книга!

Сейчас мы скажем хором: «Книга –  наш друг, без нее как без рук (появляется Королева – книга).

На сцену выходит Королева – Книга:

Здравствуйте, мои друзья!

Королева – книга я

Повсюду у меня друзья,

Вам это каждый скажет,

Сегодня к вам я привела

Сказочных персонажей

(Раздается стук в дверь и в зал входит Буратино)

Здравствуйте, ребята. Это первый класс? Здесь проходит праздник «Посвящение в читатели»? Как хорошо, что успел.

Королева- Книга: 

             Ребята, я думаю, что вы все любите книги  и много читаете и сейчас порадуете меня своими ответами. У меня так много книг, а в каждой книге – свои литературные герои, кто они. Послушай  и ты, Буратино:

                                    Сел он утром на кровать,

                                    Стал рубашку надевать,

                                    В рукава просунул руки-

                                    Оказались это брюки…

Буратино: Извините меня, уважаемая, Королева – Книга. Мне стыдно признаться, что я не читал никаких книг. Я вообще  читать не умею.

Королева- Книга: как же это так? Не может быть. Я знаю, что папа Карло очень хотел, чтоб ты учился, и для этого продал свою куртку и купил тебе Азбуку.

Буратино (понурив голову): Да, да, это было так. Я хотел учиться, пошел в школу и тут я увидел кукольный театр! Мне ужасно захотелось посмотреть представление, и я продал свою Азбуку, чтобы купить билет в кукольный театр. Я…я сожалею об этом, потому то со мной произошли ужасные приключения! Ведь все- таки, дорогая Королева, я очень люблю всякие приключения, праздники…

Королева – Книга: Так, значит, и к нам ты пришел на праздник?

Ну что ж, посиди, послушай, как наши ребята хорошо читают и много знают.

Будешь у меня помошником.

Ребята, я вот хочу узнать у вас: кто любит читать книжки? Есть такие? Поднимите, пожалуйста, руки ( ребята поднимают руки).

Видишь, Буратино, все любят читать. Молодцы! И, конечно, ребята сейчас нам скажут, из какой книги этот забавный человек? Повторяю снова:

                                 

  Сел он утром на кровать,

                                    Стал рубашку надевать,

                                    В рукава просунул руки-

                                    Оказались это брюки…

                                    (С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный…)

Раздается стук в дверь:

Королева – Книга: Ой, кто – то еще пришел на наш праздник.

Входит Почтальон Печкин

                  Это здесь проводится праздник? Ну, тогда, мне к вам. Сегодня к вам на праздник должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте,  кто прислал телеграммы?

  1. Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.

                               

         (Герой стихотворения «Мойдодыр)

  1. Не могу  приехать на ваш праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы  летим…Шлю вам привет! ( Дюймовочка»)

  1. Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как- нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.

                                                    (Карлсон)

  1. Прибыть на праздник не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушел».

                                                    (Колобок)

  1. Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь прибыть на ваш праздник. Сегодня мы только расклеили на всех деревьях такие объявления: «Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом, наверное, уже полон больными. Вам желаю крепкого здоровья»

                                                   (Доктор Айболит)

Королева – Книга: Молодцы, ребята, вы отгадали всех, кто прислал вам телеграммы.

Стук в дверь и торопливо входит доктор Айболит:

        Здравствуйте, ребята! Здесь проходит праздник «Посвящение в читатели»?

Королева – Книга: Да, здесь!

Доктор Айболит: Как хорошо, что я успел. Я так торопился к вам на праздник, ведь мне очень многому хочется вас научить.

        Я, доктор Айболит. И лечу я не только людей, птиц и зверей, лечу я еще и книжки. Ведь книжки, как и люди, тоже болеют. Правда они не чихают и не кашляют. Они как – то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам ( показывает стопку таких книг). Эти терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, не страдают (показывает, какие книги были, и, какие стали).

        Вот тут на помощь прихожу я и мои товарищи, книжкины друзья. А вы поможете мне?

        Что надо делать, чтобы книжка не болела? Надо знать правила обращения с книгой, а потому мне в этом помогут мои помощники.

Входят ученики первых классов и читают правила обращения с книгой:

1 ученик – Нельзя брать книгу грязными руками. Когда садитесь читать, посмотрите на свои руки, чистые ли они? Посмотрите на стол, чистый или сухой он?

2 ученик – Кое – кто перед тем, как перевернуть страницу, обязательно лизнет палец. Делать этого нельзя, т.к. портится страница. Бумага шероховатая, на ней легко остаются пыль и грязь, так что вам нужно думать не только о здоровье книги, но и о своем здоровье.

3 ученик – Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай уголки страниц. Пользуйся закладкой. Не разбрасывай книг.

4 ученик – Переворачивать страницу нужно только за верхний уголок. Если переворачивать страницу за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номера страниц.

5 ученик – Книги нужно носить в сумке, папке, особенно если на улице дождь или снег. Книга не должна мокнуть – от этого она портится.

6 ученик – Закладывать в книгу карандаш или ручку не надо, лучше всего пользоваться закладками.

Библиотекарь :

Я – книга, я – товарищ твой!

Будь бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен, оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай, мой корешок не поломай.

Привычку скверную оставь, листая, пальцы не слюнявь.

Что за звери, что за птицы!

Странички пачкать не годится.

Опять загнул мои листы!

А про закладки помнишь ты?

Ай! Супом ты меня закапал!

Ай! Уронил меня ты на пол.

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни, где взял, туда верни.

Запомни: я твой лучший друг. Но только не для грязных рук!

Доктор Айболит: И если вдруг случится, что  книжки попадут в беду, тут прихожу на помощь я, «книжкин доктор». Ребята, вы тоже поможете помочь доктору лечить книги у нас в библиотеке.

Королева- книга:   А теперь послушаем советы, которые дают нам мои  друзья первоклассники, как правильно читать книги.

(Входят первоклассники и обращаются к одноклассникам)

  1. Читай книгу от начала до конца
  2. Не торопись, когда  читаешь.
  3. При чтении запоминай пожалуйста, название и фамилию автора, который написал книгу.
  4. Не пропускай незнакомые слова, а спроси их значение у старших или посмотри в словаре.
  5. Обдумывай прочитанное.
  6. Если понравилась книга, посоветуй ее прочитать другу.
  7. Старайся читать вступительную статью и послесловие.

Библиотекарь: Нам бы хотелось, чтобы сегодняшний  праздник  запомнился вам надолго. И наша школьная библиотека  стала  самой главной для вас, на ближайшие  одиннадцать лет.

(Выходят все участники выступления)

Королева- Книга: 

Кто детских книжек не читал,

Считай, полжизни потерял,

Друзей прекрасных не узнал.

А ты читал? А ты читал?

Почтальон Печкин: 

Со сказкой вы не расставайтесь,

Детьми подольше оставайтесь.

Ведь взрослым вовсе не понять,

как можно взять и полетать?

Буратино:

А Мери Поппинс, Питер Пэн

Летать научат вас.

И добрый Карлсон – супермен

Поддержит в трудный час.

Доктор Айболит –

 А ты с Алисой подружись,

И сказка оживет.

Войдет с улыбкой в твою жизнь

Смешной Чеширский кот.

Ученик-

Кто этих книжек не читал,

Не все потеряно – вперед!

Зайди скорей в читальный зал,

Библиотека ждет!

А сейчас старшеклассники подарят вам свои рисунки на память.

Звучит песня (Если с другом вышел ты в путь ….)

Используемая литература:

1.Посвящение в читатели Текст. // Справочник классного руководителя.-2008.- №6.-С.17- 24.

2.Тубельская Г.Н. Праздничная энциклопедия школьного библиотекаря. – М:

Школьная библиотека,2003.- 488с.

           

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Знакомство с библиотекой. Сказки В.Г.Сутеева»

Автор: Сушко М.О.

Место работы: ГОУСОШ №541

Должность: учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие 1 класс

Проект «Знакомство с библиотекой. Сказки В.Г.Сутеева»

(первое посещение детской районной библиотеки №93 г.Москвы ЮЗАО)

Цель: – показать (раскрыть) способности ребенка в той или иной сфере

Задачи:

– включить детей в круг чтения;

– дать ребенку почувствовать себя частью коллектива;

– дать возможность осознать ребенку, что, если ты чего-то не знаешь, то тебя этому научат в школе;

– познакомить с правилами библиотеки;

– привить интерес к книгам, к чтению;

– воспитывать бережное отношение к книге;

Нас встретила директор библиотеки

Библиотекарь(Б):

«Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он «библиотекой». Меня зовут Царевская Наталья Анатольевна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем и хранителем книг.

«Библио» по-гречески – книга, а «тека» – хранилище.

– А знаете, сколько лет существует в мире библиотека? (выслушать предположительные ответы)

– Почти 5 тысяч лет! Это 50 раз по сто лет!

Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? (ответы детей)

– Книги!»

– А зачем нужно читать книги? (ответы детей)

Б:

• Итак, библиотека – это дом книги.

• В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом.

• В нашей библиотеке есть два отделения: абонемент и читальный зал. Давайте совершим небольшое путешествие на абонемент. В библиотеке оно означает место, где выдают книги на дом.

(библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое читательский формуляр, запись книги в ч.ф., возврат книги)

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

Б: Библиотека – это книжный город. Книги здесь живут в своих домиках-стеллажах. Здесь есть свои улицы (пространство между стеллажами). Эти домики-стеллажи для учащихся младших классов.

Книги в домике живут – каждая семья в своей квартире, но квартира имеет не цифровой, а буквенный знак: А,Б,В… и т.д. Каждая квартира разделена полочным разделителем, за которым стоят книги, фамилии авторов, которых начинаются с данной буквы. Так за буквой А находятся книги Александровой, Алексина, за Б – Барто, Баруздина и т.д. Если книги написали несколько авторов, это сборники рассказов, стихов, и на обложке фамилия автора не указана, книгу необходимо поставить за тот разделитель, буква которого соответствует начальной букве названия книги. Сборник Круглый год – за разделителем К.

Понятно ребята? Давайте проверим, как вы усвоили правила выбора книги в библиотеке. Найдите ту букву, на которую начинается ваше имя(дети ищут и показывают)

Андрей Кудрявцев 1 «Б»

Б:Книги – как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Мы все знаем, что любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники: что? – БЕРЕЧЬ!

Давайте мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя:

• Нельзя книги перегибать

• Нельзя загибать книжные страницы

• Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг?(ответы детей)

• Нельзя писать и рисовать в книгах

• Нельзя читать книги во время еды

Б: Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Почему?(ответы детей)

Показать презентацию о правилах пользования библиотекой.

После презентации еще раз повторить правила.

Правило №1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.

Правило №2. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.

Правило №3. С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

Правило №4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе, в библиотеке не останется ни одной книги.

Правило №5. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика.

Б: А каких вы авторов знаете на букву С? (дети перечисляют фамилии авторов, в том числе называют В.Г.Сутеева)

(Библиотекарь рассказывает о В.Г.Сутееве. Дети рассматривают книги, узнают и называют персонажей книг Сутеева. Некоторые ребята даже получили подарки за отличные ответы, а в завершении смотрели мультфильм )

Библиотекарь:

Наша экскурсия в Библиотеку подходит к концу! Теперь вы знаете правила пользования библиотекой.

Сегодня мы с вами много говорили о том, как надо и как не надо обращаться с книгами.

Надеемся, вы все это хорошо запомните!

Приглашаем вас с родителями записаться в нашу библиотеку и надеемся, что вы станете самыми главными нашими читателями!

До свидания, ребята!

В классе, дети вспоминали правила поведения в библиотеке, правила пользования книгами, прослушивали сказки В.Г.Сутеева на аудионосителе и рисовали рисунки. На следующий урок, некоторые ребята принесли «Неправильные правила пользования библиотекой» и дружно искали ошибки, а так же нашли самых-самых в книжном мире.

Детишкам очень понравилось в библиотеке. Они с родителями, на ближайших выходных записались и взяли свои первые библиотечные книжки.

Наша дружба с библиотекой стала по-настоящему крепкой! Мы часто ходим в библиотеку №93.

И даже поставили сценку про книги и выучили песню.

(Приложение) Самые-самые:

– самая большая в мире книга находится в Америке, ее высота – 3 метра, а толщина – 1 метр. Перелистывает эту книгу специальный электрический аппарат?
– самая маленькая русская книга – это сборник басен И.А. Крылова. Она отпечатана в Петербурге в 1855 году.
– Книга в несколько раз меньше спичечной коробки?

НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ.

Ты пришел в библиотеку –

В царство книг и мудрых знаний –

Открывай свой рот пошире,

Громко что-нибудь кричи!

Песню спой, погромче свистни,

Или с другом поругайся,

Чтоб все видели – ты знаешь

Где и как себя вести!

Если ты пришел за книгой

В детскую библиотеку,

Доставай скорей из сумки

Все, что можно пожевать:

Булку, яблоко, конфеты,

Пирожок с начинкой липкий,

Чтоб потом рукою грязной

Все страницы пролистать!

Почитать решил ты книгу.

Не бери с собой закладку,

Послюни получше палец,

Сильно начинай листать.

Ничего, что лист ты вырвешь,

Что оставишь пятна грязи.

Если книга разорвется,

То тебе-то – наплевать!

Вот себе ты выбрал книгу

И, уйдя с абонемента,

Подари кому угодно

Или просто зашвырни.

Иль оставь ее на парте,

Спрячь поглубже под диваном –

В общем, в срок в библиотеку

Ни за что не приноси.

Если же библиотекарь

Тебе сделал замечанье,

Покажи язык побольше,

Или засмейся ей в лицо.

Можешь громко заругаться,

Топнуть в ярости ногою,

Чтобы было неповадно

Ей воспитывать тебя!

Сценка “Две книжки”.

Автор.
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.

Новая книжка. Ну, как твои делишки?

Автор. Одна спросила у другой.

Старая книжка.
Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка…
Оборвал листы!
Из них он сделал корабли, плоты
И голубей… (плачет).
Боюсь, листы мои пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

Новая книжка.
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них ты не увидишь точки!
Про кляксы я молчу –
О них и говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на “отлично”.

Старая книжка.
Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе…

Автор.
В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.

Песенка о книге

Музыка О. Лукиной Слова Аделаиды Лав (пер. с англ. О.Салтыковой)

Я думаю, что книга –

Та золотая дверь,

Которая откроет

Все тайны нам, поверь.

Она ведёт нас в сказки,

В чужие города…

И главное, что дверца,

И главное, что дверца,

И главное, что дверца,

Распахнута всегда.

Источники материалов:

http://mkids.narod.ru/pes1.htm Песенка о книге Музыка О. Лукиной Слова Аделаиды Лав (пер. с англ. О.Салтыковой)

http://poipkro.pskovedu.ru/cnpi/bibl_uroki/wrong_rules.htm НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ (Подражание Г. Остеру)

http://gym1.ucoz.ru/blog/2009-03-07-54 сценарий, из которого взято стихотворение

http://www.cbs-uz.ru/node/24 сайт детской библиотеки №93

http://www.doshkolniki.com/statyi/st_detskaya_biblioteka.html рисунок Яндекс картинки

doc4web.ru

Список мероприятий для 1- 5 классов Центральной городской библиотеки им. Н.К. Крупской


Форма: Медиа урок.
Целевая аудитория: для 2 – 5 классов.

Краеведение

Название мероприятия:  «Прогулки по родному городу».
Форма:
Исторический экскурс с использованием электронной презентации.
Краткое содержание:  История становления и развития города Дзержинска. Рассказ об интересных и незаурядных людях, которые оставили яркий след в истории города (А. Кусакин, И. Ильяшевич, И. Извицкая и др.).  Яркая презентация иллюстрирует не только историческое прошлое нашего города, но и его сегодняшний день. По желанию аудитории демонстрируется фильм о славных достижениях дзержинского спорта.
Целевая аудитория: для широкой аудитории.

Название мероприятия:  «Золотые руки мастеров Нижегородской губернии».
Форма:
Краеведческая экспедиция.
Краткое содержание:  Мероприятие знакомит с историей возникновения Нижегородских промыслов: хохломой, Семеновской матрешкой, Новинской деревянной игрушкой, казаковской филигранью, Павловской художественной ковкой, гончарным промыслом и др. В ходе мероприятия демонстрируются видеофрагменты, рассказывающие об этих ремеслах.  
Целевая аудитория: для 1-5 классов.

 Мероприятия из цикла: «Я познаю мир»

Название мероприятия:  «Как вырастить кашу».
Форма:
Видеоурок.
Краткое содержание:  В стихотворной форме рассказывается о том, какой путь проходит каша от зернышка в поле до аппетитного блюда на нашем столе.
Целевая аудитория: для 1-4 классов.

Название мероприятия:  «Всему голова».
Форма:
Информационно-музыкальная композиция.
Краткое содержание:  В мероприятии рассказывается о том, какой сложный путь проходит хлеб, прежде чем появляется на нашем столе.
Целевая аудитория: для 1-4 классов.

Название мероприятия:  «Дар маленького зернышка».
Форма:
Познавательная игра.
Краткое содержание:  В игровой форме дети узнают о видах хлеба, существующих у разных народов.
Целевая аудитория: для 1-4 классов.

Литературно-эстетическое воспитание

Название мероприятия: «Разноцветные сказки».
Форма:
Медиа урок с использованием электронной презентации, отрывками из мультфильмов.
Краткое содержание: Знакомство с творчеством В. Васнецова и И. Билибина – иллюстраторами русских сказок. На основе  изложенного материала в конце мероприятия дети отвечают на вопросы, кому из двух художников принадлежит та или иная картина.
Целевая аудитория: для 2 – 4 классов.

Название мероприятия: «Что за прелесть эти сказки».
Форма:
Викторина в сопровождении электронной презентации, музыкальных фрагментов.
Краткое содержание: В ходе повествования об особенностях и  видах  сказок предлагаются вопросы на знание народных сказок, сказок Пушкина и Андерсена.
По музыкальным отрывкам из мультфильмов необходимо назвать сказку и героя.
Целевая аудитория: для 1 – 5 классов.

Название мероприятия: «Жилище молчаливых мудрецов»
Форма:
Детский праздник книги, посвящение в читателей библиотеки.
Краткое содержание: В увлекательной форме рассказывается история появления библиотек, дети в игровой форме знакомятся с правилами поведения в библиотеке, в конце мероприятия дети торжественно принимаются в читатели. На протяжении всего мероприятия звучат веселые песни, загадки и проводятся игры.
Целевая аудитория: для 1 – 5 классов.

Название мероприятия: «Путешествие по Лукоморью».
Форма:
Увлекательное путешествие в сопровождении электронной презентации.
Краткое содержание: Вместе с ребятами мы вспоминаем великолепные Пушкинские сказки: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде». Ребята отвечают на вопросы по содержанию сказок. В заключении – мультфильм «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Целевая аудитория: для 1 – 5 классов.     

Название мероприятия: «Приключения в стране «Мультипульти».
Форма:
Музыкальное путешествие в удивительную страну «Мультипульти».
Краткое содержание: На воображаемом поезде ребята отправятся в волшебную страну. По пути будет сделано несколько остановок на станциях: «Мультпесенная», «Мультсказалочка», «Мультзапутанка». На каждой станции ребята будут отгадывать загадки, петь песни, смотреть видео сюжеты. В заключении – мультфильм «По дороге с облаками».
Целевая аудитория: для 1 – 5 классов.

Название мероприятия: «Откроем дверь в страну мелодий». (1 октября – Международный день музыки)
Форма:
Музыкальное путешествие в страну мелодии.
Краткое содержание: Во время мероприятия дети отправляются в музыкальное турне по разным странам, где они знакомятся с национальным инструментом и историей его возникновения. Во время путешествия детей ждут музыкальные загадки и номера.
Целевая аудитория: для 1 – 5 классов.

Название мероприятия: «Жила-была кукла».
Форма:
Тематический вечер.
Краткое содержание: Во время мероприятия дети знакомятся с историей русской народной куклы. Стригуша, панка, балбешка, берегиня, кострома, масленица – обо всех этих необычных куклах идет повествование, сопровождаемое музыкальными и видеофрагментами.  
Целевая аудитория: для 1 – 5 классов.

Название мероприятия: «Загадки Вьюги-пурги»
Форма:
Познавательный рассказ.
Краткое содержание: Ребятам предлагается отправиться в путешествие по зимнему лесу с тремя остановками: декабрь, Январь, Февраль. На этих остановках дети знакомятся с отрывками из «Лесной газеты» Виталия Бианки, с пословицами, поговорками и народными приметами о зиме, отгадывают загадки и смотрят видеосюжеты. 
Целевая аудитория: для 1 – 4 классов.

Название мероприятия: «Холодно в лесу»
Форма:
Познавательный рассказ.
Краткое содержание: В увлекательной форме детям рассказывается о том, как зимуют лесные обитатели.
Целевая аудитория: для 1 – 4 классов.

Название мероприятия:  «В любой стране можно побывать не выходя из дома» (к Неделе детской книги).
Форма:
Литературное путешествие.
Краткое содержание:  В ходе путешествия дети посещают «Чудесную страну Читалию», останавливаются в деревне «Сказкино» и городе «Рифмограде».
Целевая аудитория: для широкой аудитории.

Название мероприятия:  «О суевериях и не только»
Форма:
Виртуальная экскурсия.
Краткое содержание:  В ходе мероприятия дети знакомятся с необычными музеями и более подробно с «Музеем русских суеверий». В ходе экскурсии дети знакомятся с Бабой-Ягой, Домовым, Лешим, Водяным.
Целевая аудитория: для 1 – 4 классов.

Название мероприятия:  «По ту сторону – сказка»
Форма:
Сказочное путешествие.
Краткое содержание:  Детей ждет увлекательное путешествие по сказочному миру, в ходе которого они знакомятся с самыми интересными сказочными персонажами.
Целевая аудитория: для дошкольников.

Название мероприятия:  «Урожай богатый»
Форма:
Ботанический вернисаж.
Краткое содержание:  Дети в игровой форме знакомятся с историей появления овощей и фруктов. 
Целевая аудитория: для 1-4 классов.

Мероприятия из цикла: «Клуб юного путешественника»

Название мероприятия: «Золотое кольцо: Москва и Владимир»»
Форма:
Виртуальное путешествие.
Краткое содержание: Дети путешествуют по маршруту «Золотое кольцо России», во время которого посещают два города – Москву и Владимир, знакомятся с достопримечательностями этих городов.
Целевая аудитория: для 1 – 4 классов.

Мероприятия к календарным датам

Название мероприятия: «День весенний, день чудесный» (8 Марта).
Форма:
Музыкальный медиа урок.
Краткое содержание: Ребята отправляются в весеннее путешествие, где знакомятся с историей праздника 8 Марта, с тем, как празднуют его в разных странах мира. А увлекательным и веселым путешествие помогают сделать стихи, песни и загадки на тему праздника. В конце путешествия – мультфильм «Осьминожки».
Целевая аудитория: для 1 – 5 классов.

Название мероприятия: «И утвердится светлый праздник» (День славянской письменности и культуры).
Форма:
Тематический вечер.
Краткое содержание: История возникновения праздника тесно связана с именами святых  Кирилла и Мефодия, которые стояли у истоков зарождения славянской письменности.
Из нашего рассказа ребята узнают о первом славянском алфавите «глаголице», второй азбуке – «кириллице», названной так по имени одного из братьев,  а также других необычных алфавитах (азбуке «Морзе», семафорной, дактильной и др.). Изображения древнерусских рукописных книг, можно увидеть в красочной презентации, сопровождающей все мероприятие. А видеосюжет о жизни и деятельности «солунских» братьев  служит хорошим дополнением к рассказу. В конце мероприятия ребята отгадывают веселые стихотворные загадки, продолжают пословицы, связанные с изучением грамоты, алфавита и русским языком.
Целевая аудитория: для 5-х классов.

Название мероприятия: «Самая прекрасная из женщин» (День Матери).
Форма:
Видео урок.
Краткое содержание: На уроке ребята слушают стихи и песни, посвященные мамам, узнают о том, как в разных странах отмечается этот праздник. Этим мероприятием мы призываем ребят беречь и любить самых близких нам людей – наших мам. В заключение мероприятия интересный мультфильм – «Мама для мамонтенка».
Целевая аудитория: для 1 – 5 классов.

Название мероприятия: «Унылая пора! Очей очарованье!»
Форма:
Познавательный рассказ.
Краткое содержание: Праздник осени, на котором детям рассказывается о картинах и писателях, которые воспевали в своем творчестве это время года. Также детей ждут загадки, песни, пословицы на тему осени.
Целевая аудитория: для 1 – 5 классов.

Название мероприятия: «Новогодний калейдоскоп»
Форма:
Познавательный рассказ в сопровождении электронной презентации.
Краткое содержание: рассказывается об истории Нового года, новогодней игрушки, демонстрируется интересный красочный фильм об изготовлении новогодних свечей, зажигательный танец деда Мороза. В заключении демонстрируется новогодний мультфильм.
Целевая аудитория: для 1 – 5 классов.

Название мероприятия: «Новый год шагает по планете»
Форма:
Новогоднее путешествие.
Краткое содержание: В ходе мероприятия в увлекательной форме рассказывается о новогодних традициях в разных странах: Японии, Индии, Италии, Германии. Звучат стихи, песни, поздравления, в конце мероприятия демонстрируется новогодний мультфильм. 
Целевая аудитория: для 3 – 4 классов.

Название мероприятия: «Богатырская наша слава»
Форма:
Историческое путешествие в гости к Илье Муромце (1 января – День рождения былинного героя).
Краткое содержание: Во время путешествия дети побывают в Древней Руси 13 века, познакомятся с биографией Ильи Муромца, с составом древнерусского войска, ответят на вопросы викторины. Во время мероприятия ребята посмотрят мультфильм «Илья Муромец».
Целевая аудитория: для 1 – 4 классов.

Название мероприятия: «Держава армией крепка» (23 февраля)
Форма:
Информационно-музыкальная композиция.
Краткое содержание: Во время мероприятия дети знакомятся с героическими страницами истории нашей армии.
Целевая аудитория: для 1 – 4 классов.

Название мероприятия: «Вот фамильный наш портрет» (Ко дню семьи)
Форма:
Виртуальный семейный фотоальбом.
Краткое содержание: Во время мероприятия мы перелистываем страницы фотоальбома, который проиллюстрирован стихами, загадками и поговорками о семье. Мероприятие сопровождается красочной электронной презентацией с видео фрагментами и песнями и семье.
Целевая аудитория: для 1 – 4 классов.

Название мероприятия: «Славься, Русь – отчизна моя!» (Ко Дню народного единства)
Форма:
Литературно-историческая видео композиция.
Краткое содержание: Во время мероприятия мы перелистываем страницы нашей истории, повествующей о смутном времени и о том, как Русь избавилась от польского нашествия. В ходе мероприятия звучат стихи и музыкальные композиции.
Целевая аудитория: для 1 – 4 классов.

Экологическое воспитание

Название мероприятия: «Приведи в порядок свою планету»
Форма:
Экологическое путешествие.
Краткое содержание: В время путешествия дети знакомятся с правилами поведения в лесу, на лугу, на озере, учатся заботливому отношению к природе. Мероприятия сопровождаются видеоуроком «Как вести себя на природе», видеофрамгментами, загадками и стихами.
Целевая аудитория: Мероприятие подготовлено в двух вариантах: для дошкольников и для учащихся 1-4 классов.

Название мероприятия: «Русь моя, люблю твои березы».
Форма:
Литературно-музыкальная композиция.
Краткое содержание: Мероприятие в красочной и познавательной форме повествует детям о красоте русской березы. Звучат стихи, песни, загадки.
Целевая аудитория: для 2 – 5 классов.

Название мероприятия: «С чистым домом в светлое завтра».
Форма:
Познавательно-развлекательная беседа.
Краткое содержание: Мероприятие в увлекательной форме знакомит детей с Красной книгой, и некоторыми растениями, занесенными в неё. Сопровождается стихами, загадками и видеокомпозициями.
Целевая аудитория: для 2 – 5 классов.

domknigi.blogspot.com

Библиотечный урок для 1 класса. ” Путешествие в страну ЧИТАЛИЮ”

Знакомство с библиотекой:

библиотечный урок для учащихся 1 класс

Цель:

Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге.

Задача:

Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой.
           Содержание темы.

Знакомство. Понятия «библиотека», «абонемент», «читальный зал», «читатель», «книжный формуляр», «библиотекарь».

Форма проведения:

Урок – презентация

Оборудование: презентация.

Слайд 1

Ребята, вы уже умеете читать? Значит, можете самостоятельно посещать библиотеки.

Сегодня у вас первый библиотечный урок. Если он библиотечный, о чем мы будем с вами говорить?

Правильный ответ: о библиотеке, о книгах.

Слайд 2

 – Что это такое «библиотека»?

Слово «библиотека» греческое и состоит из двух слов. Из слова «библио», что в переводе с греческого означает книга, и слова «тека», которое в переводе с греческого означает хранилище.  Если перевести дословно  с греческого языка  на русский  библиотека  – это хранилище для книг.

 

 

Сравнение понятий «аптека», «аудиотека», «видеотека», «библиотека». Выявление сходства и различий?

Слайд 3

Ребята, каждый из вас бывал в аптеке? Аптека – это что?

Правильный ответ: учреждение (помещение),  в котором хранятся лекарства и их можно купить.

Слайд 4

Аудиотека (слушать) – это помещение (хранилище), или отдел в библиотеке, собирающее и хранящее звуковые файлы.

Слайд 5

Видеотека (смотреть) – это помещение (хранилище), или отдел в библиотеке, собирающее и хранящее видеофильмы.

Библиотека – это помещение (хранилище) для книг, где их можно читать и взять на какой – то определенный период, но не купить.

Слайд 6

В библиотеке много печатных единиц (книг, журналов, брошюр) и у каждой имеется свое место на полках. В любой библиотеке, будь она маленькой, как наша школьная или большой, как ГПНТБ имеются отделы: абонемент, читальный зал и книгохранилище.

Знакомство с отделами библиотеки.

Абонемент, читальный зал, книгохранилище.

Слайд 7

Абонемент –  отдел библиотеки, дающий право пользования печатной и электронной продукцией, т.е. (книга, учебник, журнал, газета), в течение определенного срока,

 

Слайд 8

В библиотеке есть читальный зал – отдел библиотеки. В нем находятся – энциклопедии, словари, газеты, журналы, видео, CD, которые на дом не выдаются. Потому, что могут понадобиться читателям в любой день. Хорошо, что они всегда под рукой.

“В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры,-

В вестибюли, в коридор

Не мешайте нам читать:-

Фантазировать, мечтать.

В тишине библиотечной

Каждый слышит голоса,

Речи птичьи, человечьи.

В каждой книге — чудеса!

И, конечно, тишина

Здесь особенно нужна”.

Слайд 9

В библиотеке имеется еще один отдел, который называется книгохранилищем – эта территория  закрыта для читателей (пользователей). Здесь хранится многоэкземплярная литература (учебники), особо ценная и малоспрашиваемая литература.

Слайд 10

Знакомство с библиотечными терминами.

 Читатель (пользователь), читательский формуляр, библиотекарь.

Слайд 11

Для своих родителей вы являетесь кем?

Правильный ответ: Детьми.

 

Слайд 12

В транспорте вы являетесь кем?

Правильный ответ: Пассажирами.

Слайд 13

В  кинотеатре, театре вы?

Правильный ответ: Зрителями.

Слайд 14

Придя в библиотеку, вы кем будете являться?

Правильный ответ: Читателями.

А  кто такой читатель?

Правильный ответ: Человек, который занят чтением каких–нибудь произведений.

Посетитель общественной библиотеки, читального зала, читальни. Зала для читателей (Ожегов).

Слайд 15

Чтобы проехать в автобусе, троллейбусе, трамвае и.т.д. вы покупаете билет, который дает право на поездку в транспорте.

Слайд 16

Если вы посещаете бассейн или какой-нибудь лекторий, то приобретаете абонемент (документ, дающий право на посещение того или иного мероприятия).

Слайд 17

В библиотеке вы так же получаете документ.

 –  Знаете, как он называется?

Правильный ответ: читательский формуляр.

Как вы думаете, для чего нужен читательский формуляр?

Правильный ответ: для права пользования библиотекой.

 

 

 

 Формирование представления о профессии библиотекаря.

Культура речи учащихся.

Слайд 18

 

Ребята, человек, который научил вас писать, считать, читать – это кто? Правильный ответ: Ваш учитель (но не училка) имя, отчество учителя.

Слайд 19

В школе – кто самый главный?

Правильный ответ: Директор (но не директриса).

 Слайд 20   

Тетя, которая вам ставит прививки, следит за состоянием вашего здоровья – кто?

Правильный ответ: медицинская сестра (но не медичка).

Библиотека — это дом книг. Здесь живут книги, ваши  друзья. В библиотеке  много книг, журналов, и всё это называется книжным фондом. А для того, чтобы вы могли быстро найти нужную книгу, каждая  стоит на своём месте. Другими словами, каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. А хорошо ориентироваться в  мире книг вам поможет кто?

Слайд 21

 – Назовите профессию этого человека? (Правильный ответ: библиотекарь, но не библиотекарша).

Правила пользования библиотекой.

Правила пользования книгой.

Слайд 22

Ребята, при переходе улицы, вы будете кем?

Правильный ответ: Пешеходами. Скажите, вы дорогу будете переходить в любом понравившемся месте?

Правильный ответ: По правилам дорожного движения, т. е по «зебре» или подземному переходу.

  • В библиотеке существуют определенные правила, пользования книгой и библиотекой.

  • В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.

  • Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.

  • С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

  • Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

  • Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого читателя.

  • Нельзя книги перегибать.

  • Нельзя загибать книжные страницы.

  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки, пользуйся при чтении закладкой.

  • Нельзя писать и рисовать в книгах.

  • Нельзя читать книги во время еды.

Прочитать стихотворение  С.Я. Маршака  Книжка про книжку.

 Закрепление полученных сведений.

Слайд 23

Сейчас я хочу предложить вам кроссворд, его ключевым словом будет являться  моя профессия.

  1. Отдел библиотеки, в котором производится выдача литературы на какой-то срок (Абонемент).

  2. Первое литературное произведение, с которым знакомят детей? (Стихи).

  3. Как называется книга по-гречески? (Библио)

  4. Полоска из картона, ленты, которая вкладывается в книгу для того, чтобы быстро найти нужную страницу? (Закладка).

  5. Что нужно соблюдать для занятий в читальном зале? (Тишину).

  6. Документ, дающий право пользоваться библиотекой? (Читательский формуляр).

  7. Как называется хранилище по-гречески (Тека).

  8. Куда вы идете, если вам хочется почитать интересную книгу или найти дополнительный материал для урока? (Библиотеку).

  9. Этому «другу» А. Рождественский посвятил следующие стихи:

За окном гуляла вьюга,

Чертила за окном узор,

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

 

Показывал он мне картинки,

Ребячий лагерь, лес, костер…

Я взял чернильную резинку

И с друга пятнышки все стер.

 

Потом закладкой голубою

Листы до завтра заложил,

Взял друга бережно рукою

И в шкаф на полку положил (Книга).

10. Какую книгу папа Карло купил Буратино, отправляя его в школу? (Азбуку).

11. Название первой тетради, в которой, вы учились писать? (Прописи).

12. Как  называется человек, посещающий библиотеку? (Читатель. Пользователь).

 

 

 

 

Список, используемой литературы:

  1. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам: Материалы в помощь проведению занятий с младшими школьниками. Вып.1.- Изд.4-е, стереотип.- М., 2002.-60 с.

  2. Громова О. Обзор опыта работы школьных библиотек России // Библиотека в школе: Прил. к газ. “Первое сентября”.-2003.-N 15. – С. 3-16, 49-62.

  3. Макарова Е. Банк библиотечного опыта: Дополнение к калужскому МПА // Библиотека в школе: Газета Издательского дома «Первое сентября». 2002. № 7(67), 1–15 апреля. С. 7.

  4. Семеновкер Б.А. Информационная культура: от папируса до компактных оптических дисков // Библиография. – М., 1994. – N 1. – С. 11-15 Шифр: 0493z7633

  5. Стародубова Г. Информина: Сценарий зачетного учебного занятия по курсу “Основы информационной культуры” //Школьная библиотека.-2002.-N 1. – С. 29-37.

  6. Чулкина Г. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам: Программа курса. 1-8 кл. //Школьная библиотека.-2001.-N 1. – С. 8-13.

7.    Библиотечно-библиографические знания – школьникам: Практ. Пособие./Гос. респ. дет. б-ка РСФСР.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: изд-во «Кн. палата»,1989.- 216 с.
            8.   Бирюкова Л. П. Программа «Библиотечно-библиографические знания младшим школьникам»/Л.П. Бирюкова.// Школьная библиотека.-2003.-№1.-С.55-57.

kopilkaurokov.ru

Библиотечный урок для первоклассников “Дом, в котором живут книги”

Разделы: Организация школьной библиотеки


Цель: пробудить у первоклассников интерес к книге, к чтению.

Задачи:

– познакомить ребят с библиотекой – домом, где живут книги;

– познакомить детей с правилами поведения в библиотеке;

– научить детей, как правильно обращаться с книгой.

Ход урока

1. Знакомство.

Дети заходят в библиотеку, рассаживаются. Звучит тихая классическая музыка (например, Вивальди, Времена года).

Здравствуйте, дети!

Вы уже, наверное, догадались, куда пришли? Правильно, это дом, в котором живут книги. Обратите внимание, какой здесь порядок: каждая книжка на своей полке, у каждой есть свое место. Совсем скоро вы узнаете, где живут ваши любимые книги, и начнете с ними знакомиться.

А сейчас я познакомлюсь с вами.

Меня звать Ольга Александровна. Я помогу выбрать вам самую интересную книгу, подобрать литературу, необходимую для подготовки сообщения, реферата и буду выдавать выбранные вами книги и принимать обратно, после того, как вы их прочтете.

Теперь расскажите мне немножко о себе.

Дети отвечают на вопросы, которые задаются выборочно желающим ответить (фронтальная беседа)..

Как тебя зовут?

Ты умеешь читать?

Родители читают тебе книги?

Какая твоя любимая книга?

Почему?

Чем нравится тебе герой этой книги?

Чем не нравится?

Хотел бы ты быть таким же сильным? Добрым? Веселым?

Помогать слабым? Защищать младших?

Посмотрите, сколько интересного мы услышали, хотя поговорили всего лишь о нескольких книгах. Представляете, как много интересного, полезного, доброго, занимательного заключено в книгах, которые смотрят на вас с этих полок? Они ждут вас!

2. Как обращаться с книгой?

Книгам скучно стоять на полках, поэтому они очень любят читателей. Но не всех. Может, вы мне подскажете, каких читателей не любят книжки?

Дети отвечают.

Правильно, тех, которые бросают их куда попало, мнут страницы, пачкают их, рвут. Посмотрите на бедняжку, у которой такой вот нерадивый хозяин.

Входит ученик с растерзанной книгой: листы порваны, корешок оторван, обложка изрисована и т.д. Ученик от имени учебника читает стихотворение:

Вот такая, братцы, жизнь –
Вряд ли вам понравится:
Все помятые листы,
Даже высыпаются.
В жирных пятнах, растрепалась
Старенькая книга.
Корки даже не осталось!
Вы мне помогли бы
От хозяина укрыться,
Разгильдяя Пети?
Бедные мои страницы!
Помогите, дети!

Ученик продолжает:

А куда это я попал, ребята? В библиотеку? Какие яркие и чистые книги, и стоят ровными рядами на своих полках. И листы не порваны, и клякс на них нет… А можно мне остаться здесь жить?

Ребята, оставим бедняжку здесь? Мы отремонтируем книгу, приведем ее в порядок, и станет она жить с другими книгами, а вы с сможете с ней подружиться.

К сожалению, есть такие ребята, которые плохо обращаются с книгами. Но у нас есть скорая помощь, которая может их вылечить. Смотрите!

Заходит девочка с сумкой с красным крестом через плечо и достает из сумки ножницы, клей, бумагу, кисточку и т.д.

Девочка говорит, обращаясь к истерзанной книге:

Ах, бедняжка, как же тебе больно! Сейчас я тебе помогу!
Краски есть, картон и клей,
Ножницы, бумага.
Скоро станет веселей –
Постараться надо!
А бедняжку мы полечим,
Книжку пожалеем:
Чтобы стало ей полегче,
Корешок подклеим.
Мы разгладим все страницы,
Подошьем иголкой.
И вспорхнет она, как птица,
Прямо к нам на полку.

Обращаясь к детям:

За стихами, сказками
Сюда вы приходите.
Только, будьте ласковы,
Книги берегите!

А как беречь книги, нам расскажет наш гость - посмотрите и скажите, как его зовут? (На переносном стенде Цветик-семицветик с отрывными лепестками, на обороте которых текст правила). Правильно, Цветик-Семицветик. Каждые его лепесток содержит правило. Давайте вместе откроем их все, по очереди.

Дети подходят по одному, отрывают лепестки и читают на обороте лепестка правила:

– обернуть книгу;

– не бросать книгу где попало;

– не делать пометок карандашом или ручкой;

– не брать книгу грязными руками;

– не давать никому библиотечную книгу;

– не загибать страницы;

– пользоваться закладками.

3. Правила пользования библиотекой.

Вот и подходит к концу наше путешествие в дом, где живут книги. Мне осталось только рассказать вам о правилах, которые надо соблюдать, когда приходишь в библиотеку.

В библиотеку не нужно приходить в верхней одежде: здесь нет гардероба, а в куртках и пальто вам будет жарко и неудобно выбирать книги.

Когда вы выбрали книгу, обязательно нужно, чтобы я записала ее в ваш формуляр. Формуляр – это маленькая тетрадочка, в которую я записываю все книги, которые вы берете почитать (демонстрирую формуляр с записями).

Если вы пришли сдать прочитанную книгу, нельзя самому ставить ее на полку – сначала я обязательно должна отметить в формуляре, что вы ее сдали.

В библиотеке нельзя шуметь, потому что здесь ребята часто работают с книгой в читальном зале, вот за этим столом, и своим шумом вы будете им мешать.

4. Рефлексия.

Что на ваш взгляд было самым важным на уроке? (обязательно читать книги, бережно к ним относиться, соблюдать правила посещения библиотеки).

А на память о сегодняшней нашей встрече мне хочется сделать вам подарок: каждый из вас получит закладку для книги (ребята – помощники раздают закладки).

До свидания, до скорой встречи! Вам здесь всегда рады, вас здесь всегда ждут!

Реквизит и оборудование

  1. Стульев (скамеек) на весь класс.
  2. Старая книга с порванными смятыми листами, изрисованная, с оторванным корешком.
  3. Сумка с красным крестом через плечо, в которой находятся пузырек с клеем, кисточка, бумага, ножницы, картон и т.д.
  4. Магнитофон, диск с классической музыкой.
  5. Цветик-семицветик с отрывными лепестками на переносном стенде, лепестки приклеены на двухсторонний скотч. На обороте – правила, как обращаться с книгой.
  6. Закладки в подарок детям. Их можно купить, можно изготовить самим, могут их изготовить на уроках труда ребята 3-4-х классов.
  7. Красочное объявление на ватмане о режиме работы библиотеки:

Уважаемые читатели!

Мы ждем Вас в библиотеке без верхней одежды и тяжелого портфеля, с хорошим настроением и свободными чистыми руками, готовыми прикоснуться к книге: ежедневно с 9.00 до 17.00

19.02.2013

urok.1sept.ru

Классный час (1 класс) на тему: Классный час на тему : “Мы в библиотеке.” 1 класс

Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса.

Подготовила Арутюнова Елена Владимировна

учитель начальных классов ГБОУ Школа №1362

Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя

Задачи: 
1. Развивать познавательный интерес к книге.
2. Воспитать потребность общения с книгой.
3. Сформировать бережное отношение к книге.
4. Привлечь в школьную библиотеку новых читателей.

ХОД БЕСЕДЫ.

Учитель:- Ребята сегодня мы с вами поговорим про

книги.

Отгадайте загадки.

Сама мала,
а ума придала.
(Книга)

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

 Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. 
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных). А когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, ещё при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку греческих и латинских, книг. Иван Грозный не только сберёг её, но и приумножил.

Все книги  этого царя были рукописными. — Что означает это слово?

Если не старинные книги-летописи, мы бы никогда не узнали подробностей о давних временах. В старину словом «лето» называли год. Значит, «летописи» — это годовые записи.

Позже волею царя в Москве открыться Печатный двор. — Как вы думаете, что делали на Печатном дворе.

Первые книги печатал здесь мастер Иван Фёдоров. Иван Фёдоров всё делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей. Были  в нём не только буквы, но и цифры, и наставления, и сказки, чтобы не только читать учились дети, но и росли добрыми да умными.


Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
 В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.
Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

– Ребята ,давайте поговорим о библиотеке.
 Оказывается, живут наши верные друзья – книги в специальном доме, который называется – библиотека. 
-Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке? 
 Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется – читатель. 
Стихотворение про библиотеку:

Сто чудес для человека
Сохранит библиотека! 
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Сейчас в Москве много библиотек. Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий.

На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ – читательский формуляр. В формуляре записывают фамилию ,имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.


В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка. 


– Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
 Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.

Библиотекарь утром встал

И на работу побежал.

Он нужен всем, и потому

Нельзя опаздывать ему.

Весь день спешит к нему народ,

И этот говорит, и тот:

«Прошу вас очень, помогите:

Без книги дело не идёт».

Им он стремится услужить –

Всем вкусам может угодить

Огромная библиотека.

Здесь для любого человека

Найдёт ту книжку он умело,

Что завершить поможет дело.

И ни девчонкам, ни мальчишкам

Не обойтись без книг подчас.

Спасибо всем на свете книжкам

За то, что выручают нас!


В библиотеке есть два больших зала: 
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал.- Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки.  
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. -Как вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)


Учитель: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть.
– Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

 А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей).

ЗАПОМНИ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ!

  • Не рисовать, не писать ничего в книгах;
  • Не вырывать листы, не вырезать картинки; 
    Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
  • Не брать книгу грязными руками;
  • Не ставить посуду или продукты на книги
  • Не читать книги во время еды;
  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
  • Сделать для книги обложку;
  • Пользоваться закладкой.

Подведение итога беседы:

-Что интересного вы узнали ?

nsportal.ru

Библиотечный урок (1 класс). «Первое посещение библиотеки».

Путешествие по библиотеке

Путешествие по библиотеке Экскурсия в начальных классах МБУ «Гимназия 35» Книжкин Дом Снаружи смотришь Дом как дом Но нет жильцов обычных в нем В нем книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках

Подробнее

«Путешествие в страну книг»

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой. «Путешествие в страну книг» Цели: Познакомить детей с энциклопедией, как видом кнжного издания, ее назначением, рассказать

Подробнее

«Библиотека книжкин дом»

Библиотечный урок: «Библиотека книжкин дом» 03.11.2017г. Провела Тюрина Л.В. (для учащихся 1-4 х классов) Цель: познакомить учащихся с правилами пользования библиотекой и выбором книг. Оформление: листы

Подробнее

Путешествие по библиотеке

Путешествие по библиотеке Экскурсия в 1-4 классах Школа 43 Пять правил библиотеки Правила записи в библиотеку. Правила пользования библиотекой. Правила выдачи книг на дом. Правила поведения в библиотеке.

Подробнее

Проект «КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА»

Проект в старшей группе «КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА» 2016г. «Если книжка «заболела», выпали страницы, Её вылечит всегда «Книжкина больница». Аккуратно «доктора» – добрые детишки Странички склеят без труда! Будь

Подробнее

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «КНИГА – ТВОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

Савина Людмила Анатольевна учитель начальных классов Троценко Наталья Михайловна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старобезгинская средняя общеобразовательная

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Наступивший век со всей уверенностью можно назвать веком информации, её поток будет нарастать с каждым днём. Процессы информатизации современного общества затронули и деятельность

Подробнее

Международный день детской книги

Международный день детской книги Книжкина неделя Пролетит по всей стране. Как предвестие апреля Как приветствие весне! 22 марта воспитанники МБДОУ 45 посетили Библиотеку Семейного чтения. Сотрудники библиотеки

Подробнее

Библиотечный урок «Структура книги»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ФЕОДОСИЙСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» Библиотечный урок «Структура книги» Провела: педагог-библиотекарь Кравчук Е.В. 2018 09

Подробнее

Очень маму я люблю Ясли

Очень маму я люблю Ясли Лисичка. Дети с мамами под музыку входят в зал Солнышко ласково улыбнулось нам, Наступает праздник, праздник наших мам. В этот светлый день весенний Вы дружно в гости к нам пришли

Подробнее

Проект «Сказки всегда с нами!»

Проект «Сказки всегда с нами!» (вторая младшая группа 2) Воспитатели: Нафикова Д.Н., Газиева Н.В. Паспорт проекта Тип проекта: художественно- эстетический По доминирующему методу: творческий По содержанию:

Подробнее

Поздравление воспитателя:

Дети заходят в зал под музыку Поздравление воспитателя: Вот и закончился еще один учебный год, я поздравляю своих ребят, ваших родителей, своих незаменимых помощников по группе, работников детского сада

Подробнее

“Заколдованная книга”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 5 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей”

Подробнее

Педагог: Панкова Светлана Викторовна.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида. Педагог: Панкова Светлана Викторовна. г. Дедовск 2016 год Цель: Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее

Подробнее

Ответим на следующие Вопросы:

СЦЕНАРИЙ «С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ» Здравствуйте, дети! Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете слово. Подсказка: к этому

Подробнее

«День Знаний» 2015г. старшая группа

«День Знаний» 2015г. старшая группа Действующие лица: взрослые- Ведущий,Баба Яга, Домовенок Кузя. Атрибуты: сундук, игрушки, школьные принадлежности, портфели, цифры, метелки. Ход праздника Дети под музыку

Подробнее

” Праздник воздушных шаров”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ” Теремок” общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев -Толстовского муниципального района Липецкой области ” Праздник воздушных шаров”

Подробнее

С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее. Снегурка. И гусляр, и певец. Кто же этот молодец?

С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее. Снегурка И гусляр, и певец. Кто же этот молодец? Садко Носик круглый, пятачком, 1 / 20 Им в земле удобно рыться,

Подробнее

День матери. Младшая группа, ноябрь, 2014 г.

День матери. Младшая группа, ноябрь, 2014 г. Ведущий: Нынче праздник, вот так праздник, праздник наших милых мам! Этот праздник, нежный самый, в ноябре приходит к нам! Сегодня праздник самый лучший, сегодня

Подробнее

ТЕМА: «ЗДЕСЬ РОДИНЫ МОЕЙ НАЧАЛО»

«САМАРА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА: ИСТОРИЯ МОЕГО ГОРОДА» ТЕМА: «ЗДЕСЬ РОДИНЫ МОЕЙ НАЧАЛО» Воспитатель старшей группы: Макарова Оксана Ивановна МБОУ школа 69 г.о. Самара дошкольное отделение по адресу: г.о.

Подробнее

Путешествие в царство книг

Путешествие в царство книг Глебова Ольга Николаевна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа Цели: Научить детей добиваться желаемого результата, используя дар речи; научить

Подробнее

Это должен знать каждый!

Основное место в деятельности школьной библиотеки занимает работа с читателямиобучающимися и работа с учебниками. Работа с учащимися это непосредственное обслуживание, выполнение различных библиографических

Подробнее

МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 1 (ПФ, I семестр)

Мой любимый друг 1. Вчера я рассказал преподавателю. 2. Это друзья. 3. 18 лет. 4. Я всегда на день рождения дарю книгу. 5. Мы занимаемся в одной группе. 6. Я объяснил, почему я купил этот компьютер. 7.

Подробнее

docplayer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *