Математика сравнение предметов 1 класс – План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Конспект урока по математике в 1 классе “Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?”

Содержание

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Конспект урока математики “Сравнение предметов”. 1 класс (Образовательная система “Школа 2100”)

Конспект урока математики «Сравнение предметов». 1 класс (Образовательная система «Школа 2100»)

               Урок 1
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

Цели: научить сравнивать предметы по форме, цвету, расположению; продолжить формирование навыка счета; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление; воспитывать аккуратность.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Задачи в стихах.

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (Один.)

Потеряла Золушка башмачок,

Прибежала с праздника – и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять? (Два.)

2. Беседа «Как люди научились считать».

– Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота?

Чтобы все подсчитать, нужно знать цифры. В этом нам поможет наука МАТЕМАТИКА.

А как считали древние люди, которые их не знали? Вот послушайте. Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители, учителя, старшие братья и сестры. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Поэтому обучение шло медленно.

   Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех охотников с рогатинами – против берлоги: трех – с одной стороны и трех – с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах. Как появилось слово «математика»?

  Слово «математика» пришло к нам из древнегреческого языка, где «мантейн» означало «учиться», «приобретать знания». И не прав тот, кто говорит: «Мне не нужна математика, я ведь не собираюсь стать математиком».

  Математика нужна всем. Раскрывая удивительный мир окружающих нас цифр, она учит мыслить яснее и последовательнее, развивает ум, внимание, воспитывает настойчивость и волю. Одним словом, математика учит нас учиться приобретать знания.

  Итак, начинаем наше необычное путешествие в сказочное королевство математики, где весело живут все десять цифр. Я уверена, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного.
Итак, в путь!

  Давайте, ребята, учиться считать:

  Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

 Запомните все, что без точного с

 Не сдвинется с места любая работа.

 Без счета не будет на улице света.

  Без счета не сможет подняться ракета.

  Без счета письмо не найдет адресата

  И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд математика наша,

 Уходит в моря, строит здания, пашет,

 Сажает деревья, турбины куёт,

  До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте.

 Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!

                      Ю. Яковлев

II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 4).

– Что изображено на первом рисунке? (Кубики.)

– Что построили из кубиков? (Две пирамидки.)

– Сколько кубиков в левой пирамидке? (Четыре.)

– Сколько кубиков всего? (Восемь.)

– Чем похожи обе пирамидки? (Количеством кубиков.)

– Какого цвета кубики использовали для каждой пирамидки?

– Чем еще похожи пирамидки? (В обеих пирамидках нижний кубик – синего цвета, а верхний – зеленого.)

– Чем отличаются эти пирамидки? (Второй и третий кубики в правой пирамидке поменяли местами.)

– Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд.)

– Рассмотрите рисунки. На них – два игрушечных поезда. Чем они похожи?

– Сколько вагонов везет каждый поезд? (По два вагона.)

– Чем похожи эти вагоны? (Вагоны похожи цветом, формой, размером.)

– Чем отличаются вагоны? (Вагоны отличаются расположением: во втором поезде красный и синий вагоны поменяли местами. Во втором поезде в синем вагоне нет красных штор.)

– Сравните сами поезда. Чем они отличаются? (На втором рисунке у поезда нарисован дым.)

– Что нарисовано на третьей картинке? (Бусы.)

– Сколько бусинок на бусах слева? (Десять бусинок.)

– Сколько бусинок справа? (Восемь.)

– Чем отличаются бусы? (Количеством бусинок. Бусинки слева собраны на синюю ниточку, а справа – на красную.)

– Где бусинок больше? (Слева больше.)

– Сравните бусинки между собой. Чем они похожи? (Все бусинки круглые, то есть похожи формой.)

– Чем отличаются бусинки? (Размером и цветом.)

– Сколько маленьких бусинок слева? Справа? Где их меньше? (Слева – шесть, а справа – четыре бусинки.)

– Сколько больших бусинок слева? Справа? Что можете сказать про их количество? (Слева – четыре, справа – четыре. Бусинок поровну.)

– Сколько зеленых бусинок слева? Справа? (Слева – три, справа – две.)

– Сколько красных бусинок слева? Справа? (Слева – семь, справа – шесть.)

2. Задание 2 (с. 4).

– Рассмотрите рисунки. Кто здесь нарисован? Сравните картинки и найдите семь отличий. (Справа на одну ворону больше; в заборе три дощечки; на земле лежат две половинки косточки; у собаки виден хвост; собака высунула язык; в тарелке две косточки; на дереве – четыре листочка.)

Выполнение движений по тексту.

                Брат куда-то кубик спрятал.
                Я об этом не грущу.
                Просто мы играем с братом:
                Брат мой прячет – я ищу.

                Я ищу, а он мне: БЛИЖЕ!
                ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
                Брата разбирает смех:
                – Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
                Я кричу:

                – Прекрасно знаю,
                Не сбивай и не дразни!
                Брат на это отвечает:
                – Если знаешь, объясни…

3. Задание 3 (с. 5).

– Рассмотрите рисунок. Кто здесь изображен? (Дети.)

– Положите столько фишек, сколько детей.

– Сколько детей на рисунке? (Пять.) 

– Сколько фишек? (Пять.)

– Что можем сказать про это число? (Фишек столько же, сколько детей.)

– Сколько девочек на рисунке? (Три.)

– Сколько мальчиков? (Два.)

– Кого больше? Кого меньше?

4. Задание 4 (с. 5).

– Рассмотрите рисунок, изображающий комнату. На какие группы можно распределить предметы? (На три группы: мебель, посуда, игрушки.)

– Назовите предметы мебели; виды посуды; игрушки.

– Отгадайте загадки. Какие игрушки есть в комнате?

Упадет – поскачет, ударишь – не плачет. (Мяч.)

Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет;

Он бежит бегом, он жужжит жуком. (Волчок.)

Наряд мой пестрый, колпак мой острый,

Мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка.)

Эти чудо-кирпичи я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю, все сначала начинаю. (Кубики.)

– Возьмите столько фишек, сколько видов посуды. Сколько фишек вы положили? (Шесть фишек.)

– Выложите столько фишек, сколько предметов мебели. Сколько фишек вы положили? (Шесть фишек.)

III. Работа в печатной тетради.

IV. Фронтальная работа.

1. Работа по картинке.

– Сколько вы видите зайчиков? Нарисуйте столько морковок, чтобы каждому зайчику досталось по одной.

– Что вы можете сказать о количестве зайчиков и морковок? (Их одинаковое количество.)

2. Графический диктант.

Три клетки вправо; одну вниз; одну влево; две вниз; одну влево; две вверх; одну влево; одну вверх.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– По каким признакам можно сравнивать предметы?

nsportal.ru

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Тема: Начальное знакомство с математикой

Урок: Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

На данном уроке мы будем сравнивать предметы и располагать их по размеру.

Сравнить предметы – это значит найти в них сходства и различия.

I. Отгадайте загадки:

1.      В южных странах он растет,

Этот всем известный плод.

Выбирать нужно умело.

Если желтый – значит, спелый.

За деньгами  лезь в карман,

Чтоб купить себе…

Правильный ответ: Банан (рис. 1).

2.      Растет на грядке и в теплице,

В салате очень пригодится.

Зеленый, длинненький бывает.

Кто догадался – молодец!

Растет на грядке…

Правильный ответ: Огурец (рис. 1).

Рис. 1

II. 

Что общего у банана и огурца?

Правильный ответ: форма, размер, они съедобны.

III. Чем они отличаются?

Правильный ответ: цветом (банан  желтый, огурец  зеленый), вкусом и запахом; банан  фрукт, а огурец  овощ.

Мы сравнили банан и огурец по форме, размеру, цвету, вкусу, назначению  это все признаки, по которым можно сравнивать предметы.

1.      Рассмотрите картинки (рис. 24) и назовите общий признак группы.

 

Рис. 2

Правильный ответ: цвет (все предметы красного цвета).

 

Рис. 3

Правильный ответ: форма (все предметы круглой формы).

 

Рис. 4

Правильный ответ: материал изготовления (все они сделаны из дерева).

2.      Определите материал изготовления следующей группы предметов (рис. 5).

Рис. 5

Правильный ответ: стекло.

3.      Какой общий признак группы (рис. 6)?

Рис. 6

Правильный ответ: вкус (это сладости).

4.      Назовите общий признак следующей группы предметов (рис. 7).

Рис. 7

Правильный ответ: назначение (это школьные принадлежности).

5.      Рассмотрите предметы в таблице (рис. 8). По какому признаку расположены предметы в ряду?

Рис. 8

Правильный ответ: по назначению (первый ряд: яблоко, лимон, груша, апельсин  это фрукты; второй ряд: шорты, футболка, куртка, платье  это одежда; третий ряд: тарелка, чайник, кружка, кастрюля  это посуда).

По какому признаку расположены предметы в столбиках?

Правильный ответ: по цвету (в первом столбике  предметы красного цвета, во втором  желтого, в третьем  зеленого, в четвертом  оранжевого).

Определите предмет из таблицы по его признакам:

– Желтый кислый фрукт.

Правильный ответ: лимон.

– Зеленая керамическая посуда.

Правильный ответ: кружка.

– Красная одежда из ткани.

Правильный ответ: шорты.

Поиграем в игру. Рассмотрите картинки и скажите, что изменилось (рис. 910).

Рис. 9

Правильный ответ:

1.      Размер;

2.      Цвет;

3.      Форма.

Усложним задание.

Рис. 10

Правильный ответ:

4.      Форма и размер;

5.      Форма, цвет и размер.

1.      Рассмотрите группу предметов (рис. 11), дайте общее название группы.

Рис. 11

Правильный ответ: игрушки.

2.      Сколько полок вы видите?

Правильный ответ: 3 полки.

3.      Сколько игрушек на первой полке?

Правильный ответ: 4 игрушки.

  Что общего и чем отличаются игрушки на первой полке?

Правильный ответ: Это динозавры зеленого цвета, одинакового размера, сделанные из пластмассы. Отличаются они формой.

4.      Сколько игрушек на второй полке?

Правильный ответ: 4 игрушки.

  Что общего и чем отличаются игрушки на второй полке?

Правильный ответ: Это мячи красного цвета с желтыми полосками, сделаны они из резины. Отличаются размером.

5.      Сколько игрушек на третьей полке?

Правильный ответ: 4 игрушки.

  Что общего и чем отличаются игрушки на третьей полке?

Правильный ответ: Это плюшевые медведи одинакового размера. Отличаются они цветом бантика.

6.      Что общего у всех игрушек на трех полках?

Правильный ответ: назначение и количество (всех игрушек по 4).

Сравните две пирамидки (рис. 12) по количеству деталей. У какой пирамидки деталей больше?

Рис. 12

Правильный ответ: У первой пирамидки  6 деталей, у второй  7 деталей. Значит, у второй пирамидки деталей больше.

Рассмотрите третью пирамидку (рис. 13). Все ли с ней в порядке?

Рис. 13

Правильный ответ: Нет, нарушен порядок положения колец.

Как нужно расположить кольца пирамидки?

Правильный ответ: по размеру, от большего к меньшему. Тогда первое  красное кольцо, второе – оранжевое, третье  желтое, четвертое  зеленое, пятое  голубое, шестое  синее, седьмое

 фиолетовое (рис. 14).

Рис. 14

В каком порядке мы расположили детали пирамидки?

Правильный ответ: в порядке уменьшения.

1.      Рассмотрите картинки (рис. 15) и определите, на какой картинке матрешки стоят в порядке увеличения их размера (от меньшего к большему).

Рис. 15

Правильный ответ: на третьей.

2.      Перед нами животные из зоопарка (рис. 16). Назовите животных в порядке увеличения их размера.

Рис. 16

Правильный ответ: белка, обезьяна, тигр, слон.

Подберите для каждого животного подходящую по размеру клетку (рис. 17).

Рис. 17

Правильный ответ: Для слона  клетка 4, для тигра  клетка 1, для обезьяны  клетка 3, для белки  клетка 2.

На данном уроке мы научились сравнивать предметы по форме, цвету, размеру, назначению и материалу изготовления, а также распределяли предметы по размеру в порядке увеличения и уменьшения.

 

Список литературы

1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика. 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.

3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М.: Русское слово, 2012.

 

Дополнительные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Адалин (Источник).

2. «Открытый урок» (Источник).

 

Домашнее задание

1. Укажите, какие признаки изменяются.

interneturok.ru

Разработка урока “Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления”. Математика, 1-й класс. Первые шаги

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закрепить и систематизировать умения: считать предметы в пределах 10 в прямом и обратном направлении; ориентироваться в пространстве и во времени; сравнивать предметы и группы предметов; различать геометрические фигуры.
  • Развивать творческое мышление, внимание, воображение.
  • Воспитывать бережное отношение к животным, доброту чувство взаимопомощи.

Оборудование: Картины осеннего леса, волшебные домики, мягкая игрушка, печка, картинки животных, геометрические фигуры, игровое поле из девяти клеток, корм для птиц, Незнайка, дорожки из листьев с цифрами от 1 до 10, кепочки с шарфиками, магнитофон, мультимедийный проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Звучит тихая музыка. Заходит девочка в костюме Осени, кружится, разбрасывает морковку и грибочки. Уходит.

Учитель:

Осень улицей спешит,
Красит всё, не ленится,
Под колёсами шуршит
Желтая метелица.

Ребята, догадайтесь, кто к нам пришёл?

Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Дети: Зайчик.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Зайчик пришёл пригласить нас в осенний сказочный лес на прогулку. Он решил посмотреть: как мы умеем сравнивать предметы, ориентируемся в пространстве, знаем направления движения, умеем считать до 10. Покажем ему свои знания?

Дети:  Да

  1. Устные упражнения и практические работы.

На полке:

Зайчик (мягкая игрушка)
  1. Разминка.

Учитель: Сколько у вас рук?

Дети:  Две

Учитель: Сколько лапок у зайчика?

Дети: Четыре

Учитель: Почему зайчик такой грустный? Он забыл, где у него правая, а где левая передняя лапка. Теперь он не знает, в какую сторону нас вести. Поможем ему?

Дети: Да.

Учитель: Покажите, где у вас левая рука? Правая?

Дети показывают.

Учитель: А теперь покажите, какая у зайчика левая передняя лапка? Правая передняя лапка?

Дети показывают у зайчика левую переднюю и правую переднюю лапку.

Учитель: Молодцы! Зайчик успокоился и готов вести нас в осенний лес.

На каждой парте: На столе учителя:
бумажные кепочки
бумажные шарфики

– Нельзя отправляться в осенний лес без кепочек и лёгких шарфиков. На каждой парте лежат кепочки. Вы должны по цвету и рисунку подобрать к ним шарфики.

Дети выполняют задание.

  1. Счёт предметов. Соотношение цифры с соответствующим числом предметов.

На экране: Презентация.

Слайд 1.

Слайд 2

Учитель:  Вот мы и попали в осенний сказочный лес. Осень – знаменитая художница. Какими красками она раскрасила всё кругом? (Слайд1)

Дети: Жёлтыми, красными, зелёными, коричневыми.

Учитель: Звери выбежали встречать нас и потеряли свои домики. Поможем им найти их? (Слайд 2)

Дети находят домики.

  1. Задание на смекалку.

На каждой парте:

4 бумажных треугольника

Учитель: Белочка совсем осталась без домика. Давайте построим его. У вас на парте четыре треугольника. Из них вы должны выложить домик для белочки.

Дети выполняют задание. Учитель показывает правильный ответ.

  1. Игра на направление движения и развитие внимания.

На каждой парте игровое поле:

Учитель: Белочка обрадовалась, что у нее теперь есть домик и решила поиграть с вами. Ребята, последуем вслед за белочкой и выполним все команды. Готовы?

Дети: Готовы.

Учитель:

  • Вниз, влево, вверх, вверх. Поставьте квадрат.
  • От квадрата белочка прыгает вправо, вниз, влево, вниз. Поставьте круг.
  • От круга белка прыгает вправо, вверх, вправо, вверх. Поставьте треугольник.

Дети выполняют задание, и получается следующий результат:

Учитель: Где находится квадрат?

Дети: В левом верхнем углу.

Учитель: Где находится круг?

Дети: В левом нижнем углу.

Учитель: Где находится треугольник?

Дети: В правом верхнем углу.

Учитель: А еще белочка принесла вам различные геометрические фигуры. Каждый ученик первого ряда берет себе квадрат, а второго – треугольник.

Дети выполняют задание, выбирают из большого количества фигур нужные.

  1. Физкультминутка.

Звучит музыка.

Учитель: Ребята, Осень оставила нам свои запасы. На каждом ряду стоит корзинка. Слушайте внимательно! Отгадайте, что будете собирать.

1-й ряд. 2-й ряд.
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы).
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус – как сахар, сладкая. (Морковь).

1-й ряд собирает грибы, 2-й ряд – морковь.

Учитель: Подумайте, кого вы угостите грибами, а кого морковкой?

Дети относят грибы белочке, а морковь зайчику.

Учитель: Молодцы! Можем продолжать путь.

  1. Закрепление, пройденного материала.
  1. Упражнение по ориентировке в пространстве.

На экране: Слайд 3

Учитель: Пока мы с вами отдыхали, звери собрались на поляне, и приглашают нас полюбоваться красотой леса. Сколько здесь зайчиков?

Дети: Два.

Учитель: Сколько лесных мышек?

Дети: Три

Учитель: Посмотрите на мышку и зайчика, которые находятся внизу рисунка. Кто из них впереди?

Дети: Зайчик впереди, мышка сзади.

Учитель: А ещё что можно сказать о них?

Дети:

Зайчик слева, мышка справа.
Зайчик левее, мышка правее.
Зайчик перед мышкой, мышка за зайчиком.

Учитель: Посчитайте их и сравните.

Дети: Мышек больше, чем зайцев. Зайцев меньше, чем мышек.

Учитель: Теперь сравните их по высоте.

Дети: Зайчики выше, мышки ниже.

На экране: Слайд 4.

Учитель: Сколько животных вверху?

Дети: Один.

Учитель:  Сколько животных внизу?

Дети: Три.

Учитель: Сколько смотрят вверх?

Дети:  Два

Учитель:  Сколько смотрят вниз?

Дети: Два.

Учитель: Кто заблудился в лесу?

Дети: Утёнок.

Учитель: Почему?

Дети: Он не живёт в лесу.

  1. Задание на смекалку

На экране: Слайд 5

 

Учитель: Утенок не случайно пришел в наш лес. Он приготовил для вас две картинки и просит найти в них отличия.

Дети находят отличия.

Учитель: Молодцы! Продолжаем путешествие по лесу.

  1. Задание на счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении.

На экране: Слайд 6

Учитель:  За нами в лес пошёл Незнайка. Он взял с собой зонтик, но пока распевал песни, потерял его и забыл по каким листочкам шёл. Осенью часто льют дожди и без зонтика не обойтись. Давайте поможем ему найти зонтик.

Дети находят правильный путь и считают от 1 до 10 и обратно.

Учитель: На каких листочках правильный путь?

Дети: На дубовых.

Учитель: Молодцы. Незнайка благодарит вас за зонтик и хочет кое-что запомнить. Какая цифра стоит за цифрой 4?

Дети:  5

Учитель: Какая цифра стоит перед цифрой 8?

Дети: 7

Учитель:  Какая цифра стоит между цифрами 4 и 6?

Дети: 5

Учитель: Надеемся, что Незнайка больше не попадёт в беду, и будет знать счёт предметов. Мы продолжаем путь.

  1. Физкультминутка.

Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
(Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.

  1. Повторение пройденного материала.
  1. Временные представления.

На столе:

коробочки с зерном

На экране: Слайд 7

Учитель: Сколько птичек к нам прилетело?

Дети: Три

Учитель: Сколько останется, если одна улетит?

Дети: Две.

Учитель: Сколько станет птичек, если к 2 прилетят ещё 2?

Дети: Четыре.

Учитель: Каких птичек вы видите?

Дети: Совушек.

Учитель: Я захватила им гостинец. Давайте угостим птичек.

Дети берут щепотку зерна, считают количество зерен и кормят птиц.

Учитель: Кто сначала кормил птичек?

Дети: Андрей.

Учитель: Кто потом?

Дети: Саша.

Учитель: Кто позже, чем Оля?

Дети: Света.

Учитель: Кто раньше, чем Олег?

Дети: Алина.

Учитель: Кто после Светы?

Дети: Дима.

Учитель: Молодцы! Птички угощаются, а мы с вами идём дальше.

  1. Игра “День. Ночь”.

Учитель: Мы долго смотрели на красоту леса, давайте дадим отдых глазкам. Не поворачивая головы, посмотрите влево, вправо, вниз, вверх.

Дети выполняют упражнение несколько раз.

Учитель: Закройте глаза.

На доске рисунки:

– Откройте глаза. Что изменилось?

Дети: Появилась печка и лесник.

Учитель: Давайте зайдем к леснику в гости. Что же случилось? Печка не топлена, лесник в зимней одежде. Оказывается, он простудил горло и не может принести дрова. Поможем ему?

Дети: Да.

Учитель:  Сколько поленьев было в печке?

Дети:  Одно

Учитель: Сколько мы ещё принесли?

Дети: Четыре

Учитель: Сколько всего?

Дети: Пять

Учитель: Теперь можно растопить печь.

  1. Упражнение на умение различать фигуры по форме, по цвету, по размеру.

На экране Слайд 8

1)  2)   3)

Учитель: Хотите, чтобы у лесника было не только тепло, но и чисто? Для этого надо сравнить геометрические фигуры, нарисованные на его скатерти по цвету, по размеру, по форме.

Дети:

  • Фигуры разные по цвету, но одинаковые по размеру, по форме.
  • Фигуры разные по размеру, но одинаковые по цвету, по форме.
  • Фигуры разные по форме, но одинаковые по цвету.
  1. Творческая работа.

На парте:

бумажные шарфики с шестью кругами

Учитель: Давайте подарим шарфики леснику, чтобы он больше не простужался.

Дети: Давайте.

Учитель: Возьмите в руки 2 или 3 карандашика разного цвета. Раскрасьте круги на шарфиках так, чтобы цвета чередовались.

Дети выполняют задание и дарят шарфики леснику.

Учитель: Лесник благодарит вас за вашу доброту, просит вас никогда не ходить в мокрой одежде, чтобы не заболеть.

  1. Итог урока.

Учитель: Умницы! Нам пора возвращаться домой. Вам понравилась прогулка? Что вы запомнили? Кому помогали? Зайчику понравилось путешествовать с вами, и он в следующий раз приглашает вас на прогулку в зимний лес.

Презентация

20.04.2009

urok.1sept.ru

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: “Сравнение групп предметов”.

Предмет: Математика.

Учитель: Орлова Наталья Александровна

Класс: 1 «А» Урок № 2.

Дата: 6.09.2017

УМК «Школа России»

Автор (авторы) учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Учебник : Математика

Издательство Москва «Просвещение», год издания 2016 год.

Тема: Сравнение групп предметов

Цели:

  • Закрепить и систематизировать умения: считать предметы в пределах 10 в прямом и обратном направлении; ориентироваться в пространстве и во времени; сравнивать предметы и группы предметов; различать геометрические фигуры.

  • Развивать творческое мышление, внимание, воображение.

  • Воспитывать бережное отношение к животным, доброту чувство взаимопомощи.

Формируемые УУД:

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

РегулятивныеНаучится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания

Оборудование: Проектор, компьютер, сигнальные карточки (зеленые, красные, желтые), для оценивания деятельности своих одноклассников, карточки с изображением смайликов, для оценивания своей работы на уроке, раздаточный материал (листья, грибы, морковь, карточки для работы в группе, треугольники, для работы в паре).

Ход урока.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Дети получают эмоциональный настрой.

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию занятия.

2. Сообщение темы урока, постановка задач .

– Ребята, а какое сейчас время года?

– А какие признаки осени вы знаете?

– А можем ли мы пересчитать все листья?

– А как мы сможем одним словом сказать сколько осенью желтых листьев?

– Сегодня мы совершим путешествие в осенний лес, нам предстоит встреча с лесными жителями и мы будем считать и сравнивать предметы и животных, которых мы встретим.

Но, прежде всего, нам необходимо поставить перед собой учебные задачи, ( это то, чему бы вы хотели научиться на уроке)

– осень

– дни стали короче, на улице холоднее, появились желтые листья.

– нет

– много

  • Правильно считать

  • Учиться писать цифры

  • Сравнивать предметы

  • Знакомиться с новыми понятиями

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно планировать свою деятельность

  1. Работа над темой

Слайд № 1 – А провожать в лес нас будет зайчик, но он почему то грустит, вы не знаете почему?

– Сейчас мы попробуем разобраться, почему зайка загрустил.

– Учитель: Сколько у вас рук?

Слайд № 2

– Сколько лапок у зайчика?

– Почему зайчик такой грустный? Дело, в том, что он забыл, где у него правая, а где левая передняя лапка. Теперь он не знает, в какую сторону нас вести. Поможем ему?

– Покажите, где у вас левая рука? Правая?

– А теперь покажите, какая у зайчика левая передняя лапка? Правая передняя лапка?

– Молодцы! Зайчик успокоился и готов вести нас в осенний лес.

-Закройте глазки, представьте листопад. Представьте, как вы заходите в сказочный лес, и под ногами шуршит листва.

– Открывайте глазки, посмотрите на экран. Вот мы и попали в осенний сказочный лес. Осень – знаменитая художница. Какими красками она раскрасила всё кругом? (Слайд№ 3)

– Звери выбежали встречать нас и потеряли свои домики. Поможем им найти их?  (Слайд №4 )

– Все животные нашли свой домик?

– Белочка совсем осталась без домика. (слайд № 5)

Давайте построим его. У вас на парте четыре треугольника. Из них вы должны выложить домик для белочки.

– Нет

– Две

– Четыре

– Да

Дети показывают.

Дети показывают у зайчика левую переднюю и правую переднюю лапку.

Выполняют команду учителя.

– Жёлтыми, красными, зелёными, коричневыми.

Работа в группе : Соедини животное со своим домиком

– Нет, у белки нет домика

Работа в паре: Дети выполняют задание. Учитель показывает правильный ответ.

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия.

Познавательные УУД: сравнение

Регулятивные УУД:

умение осуществлять взаимный контроль

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли        

И в лесу грибы нашли .           

Наклонялись, собирали          

По дороге растеряли.              

шаги с высоким подниманием ног

размеренное приседание

наклоны вперед

ритмичное разведение рук в стороны.

Расположение предметов по размеру.

Упражнение по ориентировке в пространстве

Счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении.

Временные представления.

Упражнение на умение различать фигуры по форме, по цвету, по размеру.

– Ребята, Осень оставила нам свои запасы. Слушайте внимательно!

И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой 
Хороводами и в ряд 
В шапках молодцы стоят. 

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус – как сахар, сладкая. 

Грибы нужно расположить на доске от большего к меньшему, а морковь – от меньшей к большей.

Слайд № 6

– Пока мы с вами отдыхали, звери собрались на поляне, и приглашают нас полюбоваться красотой леса. Сколько здесь зайчиков?

– Сколько лесных мишек?

– Посмотрите на белок и зайчат. Кто из них впереди?

– А ещё что можно сказать о них?

– Посчитайте их и сравните.

Теперь сравните их по высоте.

– Что находится в левом нижнем углу картинки?

– Что находится в правом верхнем углу картинки?

– Кто находится справа от зайцев?

– Кто находится слева от цветочной поляны?

За нами в лес пошёл Незнайка. (Слайд № 7) Он взял с собой зонтик, но пока распевал песни, потерял его и забыл по каким листочкам шёл. Осенью часто льют дожди и без зонтика не обойтись. Давайте поможем ему найти зонтик.

– Молодцы. Незнайка благодарит вас за зонтик и хочет кое-что запомнить.

-Какая цифра стоит за цифрой 4?

– Какая цифра стоит перед цифрой 8?

– Какая цифра стоит между цифрами 4 и 6?

Надеемся, что Незнайка больше не попадёт в беду, и будет знать счёт предметов. Мы продолжаем путь.

– Ребята, смотрите еще не все птички улетели в теплые края. (слайд №8)

– Сколько птичек на ветке?

– сколько останется, если одна улетит?

– Сколько станет птичек, если к ним прилетят ещё 2?

– А нам пора отправляться дальше.

– Посмотрите на экран, что вы видите? (слайд 9)

– Давайте, зайдем в гости.

– Никого нет, и здесь очень холодно, печка не топлена. Ребята, давайте затопим печь и погреемся. (слайд 10)

– Посмотрите на экран. Сколько поленьев было в печке?

– Сколько мы ещё принесли?

– Сколько всего?

– Теперь можно растопить печь.

– Хотите, чтобы в избушке было не только тепло, но и чисто? (слайд 11)

Для этого надо сравнить геометрические фигуры, нарисованные на скатерти по цвету, по размеру, по форме.

  1. 2.

3.

– Грибы

– Морковь

У доски работают 2 ученика.

– Два

– Два

– Зайчик впереди, белки сзади.

Зайчик справа от дерева , а белки на дереве
Зайчик левее, мишки правее.
Зайчики перед белками , большой мишка за бревном

– Мишек столько же сколько зайцев. Зайцев столько же сколько белок

Дети: Зайчики ниже , мишки выше.

Ответы детей

Дети выставляют пронумерованные листья и считают от 1 до 10 и обратно

– 5

-7

-5

Смотрят на экран

– четыре

– три

– шесть

– Избушку.

– Одно

– Четыре

– Пять

  • Фигуры разные по цвету, но одинаковые по размеру, по форме.

  • Фигуры разные по размеру, но одинаковые по цвету, по форме.

  • Фигуры разные по форме, но одинаковые по цвету.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Итог урока. рефлексия

– Ну вот мы и навели порядок , помогли незнакомому человеку.

И нам пора возвращаться домой. ( Слайды 12 ,13) Закройте глазки, представьте, как вы выходите из леса… Откройте глазки.

Вам понравилась прогулка?

Что вы запомнили?

Кому помогали?

– Удалось ли вам выполнить задачи, которые вы поставили перед собой в начале урока?

Оцените свою работу на уроке.

Выполняют команду учителя.

Ответы детей.

Познавательные УУД:

Анализ своей работы.

infourok.ru

Методическая разработка (математика, 1 класс) по теме: Урок математики в 1 классе (по системе Л.В. Занкова) “Сравнение предметов по форме и цвету”

Гургурова С.Л.                                                                       Сравнение предметов по форме и цвету

Тема урока: «Сравнение предметов по форме и цвету»

Цель: формирование умения сравнивать объекты по общим признакам – форме и цвету.

Задачи:

 предметные:

– формировать умения различать предметы по форме и цвету, распознавать и изображать геометрические фигуры;

– способствовать овладению основами пространственного воображения, использованию математических представлений для описания окружающих предметов;

– создавать условия для понимания математики, как науки, необходимой в жизни

метапредметные:

– способствовать овладению логическими действиями сравнения, анализа, сопоставления, установлению причинно- следственных связей;

– развивать навыки самоанализа и взаимоанализа успешности участия в учебном диалоге;

– развивать устную речь учащихся, умение конструировать монологические высказывания;

– разъяснять необходимость знания дорожных знаков и соблюдения правил безопасного поведения на дорогах;

– развивать мелкую моторику руки первоклассников;

– содействовать созданию доброжелательных отношений в классе

Оборудование: – карточки – «закладки» на доску /Приложение 1/;

– раздаточный геометрический материал в конвертах (один на парту) /Приложение 2/;

– изображение дорожных знаков /Приложение 3/

-учебники, рабочие тетради.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

 Начинаем точно в срок

 Математики урок.

Чтобы многое узнать,

Нужно думать, размышлять

И друг другу помогать!

Но нельзя, дружок, зевать!

  1. Подготовка к изучению новой темы.

1.- Ответьте на вопрос.

– У Алеши есть старшая сестра Ирина, а у Ирины есть младший брат. Сколько детей у их мамы?

2. -К учебному году Ира и Алеша изготовили закладки и украсили их узорами. Вот какие закладки получились. (На доску вывешиваются две полоски с геометрическими фигурами) / Приложение 1/

– Сколько геометрических фигур использовала Ирина? А сколько Алексей? Что вы можете сказать о количестве фигур, которые использовали ребята? ( Количество фигур у них одинаково; у каждого по 5 фигур на закладке, вместе фигур 10 и т.п.)

– Какие геометрические фигуры использовали ребята для составления узора?

– Чем похожи узоры сестры и брата?

– Чем они отличаются?

  1. Тема урока.

– Ребята, как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

 (Ответы детей)

– Верно, сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать предметы по форме и цвету.

  1.  Изучение нового материала.
  1. Работа по учебнику. Задание 5(с.8).

– Откройте учебники по закладке на странице 8. Надпись внизу страницы. (Написать на доске цифру)

– Посмотрите на рисунок вверху страницы, справа от цифры 5.

Что вы видите на рисунке? (Мы видим детские песочницы) 

– Сколько песочниц на рисунке? (Четыре)

–  Сравните верхние песочницы. Чем они похожи? (Они похожи цветом (одинаковые по цвету), обе песочницы розовые)

– Чем различаются? (Песочницы различаются по форме, одна – круглая, а вторая – квадратная, в одной мало песка, а в другой – много)

– В какой верхней песочнице много песка? В какой мало? (Много песка в левой песочнице, а мало – в правой)

– Молодцы! А теперь сравните нижние песочницы по форме и по количеству песка в них. (Эти песочницы разные и по форме и по количеству песка)

– Сравните песочницы, расположенные справа. (Они одинаковые по форме и по количеству песка, но разные по цвету)

– Теперь сравните песочницы, расположенные слева. (Эти песочницы одинаковые по форме, но разные по цвету и количеству песка в них)

– А сколько на рисунке круглых песочниц? ( Две) 

– Сколько квадратных? (Тоже две) 

– Что можно сказать о количестве круглых и квадратных песочниц? (Их одинаково)

  1. Работа в тетрадях.

– Нарисуйте в тетради столько кругов, сколько на странице круглых песочниц, и столько квадратов, сколько квадратных песочниц.

( Самостоятельная работа с взаимопроверкой)

  1. Практическая работа в парах.

– А вы любите играть в песочнице? А какие игрушки вы используете в таких играх? ( Лопатка, совок, формочки для куличиков, игрушечные грузовики, другие машинки и т.д.) 

-Как называются машины, предназначенные для перевозки песка и щебня? (Грузовики, самосвалы). Сейчас мы составим такие грузовики из геометрических фигур.

– Перед вами конверты, откройте их./Приложение 2/. Перечислите геометрические фигуры, какие вы видите. (Круги, квадраты, прямоугольники). 

Мы будем работать сообща. Напомните правила работы в парах. (Советоваться с товарищем, спокойно рассуждать, не повышая голоса, принимать общее решение)

– Внимательно послушайте задание. Выложите два грузовика так, чтобы они состояли из одинаковых по форме деталей, но разных по цвету.

– Расскажите, как вы выполняли эту работу? (Ответы детей)

– Почему выбрали такие геометрические фигуры? (Ответы детей)

– Можно ли сказать, что ваши грузовики получились одинаковые? (Нет, у них разного цвета детали, хотя и одинаковые по форме)

– Молодцы, вы очень хорошо работали! Какие замечательные грузовики получились! Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Самосвалом я зовусь: ( Шаг на месте)

Сам я сваливаю груз. (Наклоны вперед- назад)

Разгружать меня не надо, (Наклоны влево – вправо)

Все такой машине рады. (Руки в стороны, вверх- вдох.

Руки в стороны, вниз- выдох)

  1. Работа по учебнику (продолжение).

Задание 6(с.8).

– Посмотрите на задание под номером 6. (Цифра записывается на доске)

Какие из нарисованных предметов могут быть связаны с грузовиком? Почему вам так кажется? (Варианты ответов: колесо – это деталь машины; подсолнух, часы и шляпа круглые как колеса; дорожный знак вдоль дорог, где ездят настоящие машины и т.п.)

– Как называется изображенный дорожный знак? («Пешеходный переход» (знак для водителей)- В случае затруднения учитель сам дает ответ). 

– Зачем нужны дорожные знаки? (Ответы детей)

-А как выглядит знак «Пешеходный переход» – знак для пешеходов? (Ответы детей) Что он означает? (Ответы детей) / Приложение 3/

– Проверим. (Учитель вывешивает на доску оба знака для сравнения). Назовите сходства и различия этих знаков, не забывая при этом о теме сегодняшнего урока. (Ответы детей).

– Какое значение имеет цвет и форма в дорожном знаке? (Ответы детей).

– Прочитаем задание в учебнике. (Хорошо читающий ученик читает вслух)

– На каких предметах можно увидеть квадрат, круг, треугольник? Назовите эти предметы. (Ответы детей)

Молодцы! Работаем дальше на следующей странице.

  1. Задание 7(с.9).

– Сравните рисунки. Найдите сходства и различия в рисунках. (Ответы детей) 

– Что значит сравнивать предметы? Объясните. (Сравнивать предметы – это находить, чем они похожи и чем различаются и т.п)

  1. Отгадайте загадку

Кинешь в речку — не утонет,

Бьёшь о стенку — он не стонет,

Будешь оземь кидать —

Станет кверху летать. (Мяч)

– Почему я выбрала такую загадку? Кто догадался? (Потому что на картинке мальчик играет мячиком; мяч – тоже, как и машинка, игрушка и т.п.)

– Давайте отдохнем и представим, что мы веселые мячики.

Физкультминутка

(Присесть, прыгать на согнутых в коленях ногах, «на корточках», в такт  читаемому стихотворению)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой —

Не угнаться за тобой.

– О каком признаке предметов говорится в этом стихотворении? (О цвете) 

-Какие известные вам цвета мы на уроке еще не называли? (Ответы детей)

– Замечательно мы отдохнули и продолжаем дальше!

  1. Задание 8. (с.9)

– Посмотрите на классную доску.

-Что расположено слева от тебя? Что справа?

– Есть ли в школьном кабинете предметы, которые различаются только по форме; только по цвету; по форме и по цвету? (Ответы детей)

  1. Разминка для глаз

– Подойдем к окну и посмотрим. Какие схожие по форме предметы вы видите? Назовите предметы, схожие по цвету? А какие предметы одинаковые и по форме и по цвету одновременно? (Ответы детей)

  1. Работа в тетради

– Глазки наши отдохнули, пальчики отдохнули, пора бы им потрудиться.

– В тетради нарисуйте палочки так, как показано в учебнике (Задание 9(с.9))

  1. Работа над развитием устной речи.

Задание 10 (с.9).

– Рассмотрите рисунок. Что было сначала? Что потом?

– Составьте рассказ по картинкам. Расскажите товарищу. (Работа в парах)

-Кто хочет выступить со своим рассказом? (Рассказы детей по желанию)

  1. Рефлексия. Итог урока.

– Ребята, вы сегодня хорошо поработали.

– Какие открытия мы сегодня сделали на уроке? О чем бы захотелось рассказать дома маме и папе?

– Какое задание было для вас самым интересным? Какое задание показалось трудным? (Ответы детей)

– Если вам на уроке было легко работать, поднимите синий квадрат, если были затруднения – красный прямоугольник.

– Спасибо за урок!

Приложение 1.

Приложение 2 /примерный вариант/

По 2шт.

По 2шт.

По 2шт.

По 2шт.

Приложение 3

«Пешеходный переход» – знак для пешехода

«Пешеходный переход» – знак для водителя

Ира

Алеша

Алеша

Алеша

Алеша

Алеша

Алеша

Алеша

Алеша

Алеша

Алеша

Алеша

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (1 класс) на тему: Математика и информатика “Свойство предметов и сравнение групп предметов”

Тема: Свойства предметов и сравнение групп предметов.

Цель: Закрепить знание о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по  общему признаку, повторить знакомые геометрические фигуры.

Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

Закрепить понятия «равенство» – «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «=».

Закрепить смысл сложения, взаимосвязь  целого и частей.

Оборудование  и  раздаточный материал: геометрические  фигуры  разного цвета, формы, размера; корзинка,  муляжи – овощи и фрукты,  знаки «равно», «неравно»,  три  модели  «мешков»; три конверта; модели «мешков» – части; модели «мешков» – целое.

Ход занятия:

Воспитатель просит детей выложить геометрические фигуры.

Дети выкладывают на столе маленький красный круг, маленький синий квадрат, маленький зеленый треугольник.

-Сосчитайте фигуры, расскажите о них.

Слайд 3

Сейчас вы станете волшебниками и превратите  маленький  красный  круг в  большой  желтый  овал,  маленький зеленый  треугольник – в маленький  оранжевый  квадрат, а  маленький синий  квадрат – в большой  красный прямоугольник.

Слайд 4

С изменением фигуры, дети рассказывают, что поменялось или осталось прежним.

Слайд 5

.- Ребята, посмотрите на экран. Нужно помочь  Незнайке   рассортироваь объекты по цвету. (Дети рассаживаются за ПК и сортируют объеты по цвету).

Слайд 6

-Ребята, Незнайка прислал три конверта с геометрическими фигурами и просит помочь определить признаки сходства и различия этих фигур.

Слайд 7

В первом конверте лежат две синие фигуры: круг и квадрат (отличаются формой). Во втором – два одинаковых треугольника (отличаются цветом). В третьем – прямоугольник и овал (отличаются цветом и формой).

Слайд 8

Ребята, видите!  Незнайка пришёл на овощной базар с двумя корзинами.

Слайд 9

Помогите Незнайке сложить овощи в большую корзину. (Дети рассаживаются за ПК,  выбирают овощи и складывают их в большую корзину).

Слайд 10

– А почему остались яблоко, апельсин и груша.

Ответы детей.

Слайд 11

– Посмотрите,  наши овощи похожи на геометрические фигуры.  Давайте разложим овощи по форме.

На столе лежат геометрические фигуры,  ребенок раскладывает по форме овощи.

Слайд 12

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на мысочки стать.

Воспитатель показывает два мешочка.

Слайд 13

– Ребята, Незнайка запутался и не может определить какой знак равенство или неравенство надо поставить. Давайте поможем Незнайке.

Дети сравнивают содержимое мешочков и ставят между ними соответствующий знак.

Слайд 14

Математическая разминка «Веселый счет».

В класс вошла Маринка,

За нею – Иринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько было всех ребят

– В каком порядке они входили в класс

  • Сколько девочек и мальчиков

Слайд 15

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И  веселый  Чиполлино.

Помоги  Танюшке

Сосчитать  игрушки.

Слайд 16

У детей на столах модели «мешков» и геометрические фигуры (2 набора, в каждом – по 2 прямоугольника и по 3 круга), карточки со знаками плюс и минус. Воспитатель предлагает им положить в первый мешок 2 прямоугольника, а во второй – 3 кружка.

– Что лежит в первой  части. Что лежит во второй  части. Сложите все эти фигуры в целое. А сейчас части поменяйте местами. Скажите, целое у нас поменялось или осталось  прежним. Какой вывод можно сделать.

  • От перестановки частей целое не меняется.

Слайд 17

Физкультминутка: «Отгадай последнее слово».

Дети отгадывают последнее слово и изображают его.

Белокрылые хозяйки

Над волной летают …(чайки)

От зубастых щук таясь

Стороной проплыл …(карась)

Слайд 18

Звучат аплодисменты.

-Ребята, вы слышите аплодисменты? Это Незнайка и его друзья благодарят вас за помощь, оказанную Незнайке.

Спасибо вам.

И если вам понравился этот урок, давайте тоже  похлопаем в ладошки.

nsportal.ru

Разработка урока математики в 1 классе по теме “Закрепление знаний по теме “Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.” Проверочная работа”.

Урок 8
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ».
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Педагогическая цель: создать условия для формирования пространственных и временных представлений; повторения способов сравнения и уравнивания предметов; развития внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты (предметные): уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры; уравнивать предметы и группы предметов разными способами.

Сценарий урока

  1. Организация начала урока. (Слайд 1)

1)Подготовка рабочего места.

Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место и привести его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

2)Эмоциональный настрой на урок.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте внимательны,

А ещё старательны!

  1. Актуализация опорных знаний. (Слайд 2)

1)Разминка «Посчитаем» (Слайд 3)

-Какой предмет на картинке один?

-Сколько солнышек на картинке?

-Сколько грибов?

-Сколько ёлочек?

-Чего больше всего?

2) Устный счёт «Кто в домике живёт?» (Слайд 4)

-В каком домике живёт мышка?

-В каком домике живёт лягушка?

-А в каком домике живёт улитка?

-В каком домике живёт белочка?

-Какой домик у тигрёнка?

– А у оленёнка?

-Какого домика нет на картинке?

  1. Повторение и закрепление знаний учащихся.

1. Упражнение в уравнении предметов и групп предметов.

Коммуникативные УУД: уметь рассуждать и анализировать условие задачи; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Работа с наборным полотном (доской).

На наборном полотне вразброс расположены несколько фигурок белочек и несколько грибов.

– Хватит ли белочкам грибов, если: каждой белочке дать по одному грибу; по два гриба; по три гриба?

– Хватит ли пингвинам: красных рыбок; жёлтых рыбок; зелёных рыбок?

2. Упражнение в определении пространственных отношений. (Слайд 5)

Предметные УУД: уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; сравнивать количество предметов в разных группах.

-Сколько рыбок плывёт налево?

-Сколько рыбок плывёт направо?

-Каких рыбок больше?

  1. Проверка знаний учащихся.

Проверочная работа (Слайд 6)

  1. Закрепление знаний и способов действий.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми овладеют на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.

1)Работа с учебником (с. 18–19).

Вопросы по рисункам задают сами учащиеся.

Рисунок 1.

– Кто находится выше всех? Кто находится ниже всех? Кто – между ними?

Рисунок 2.

– Что выше всего? Что ниже? Что находится слева? Что справа? Что между ними?

Рисунок 3.

– Кто первый? Кто второй? Посчитайте утят по порядку.

Работа по остальным рисункам проводится аналогично.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Личностные УУД: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей).

Вопросы:

-Кому из вас понравился урок?

-Что особенно понравилось?

-Что бы хотели выполнить ещё?

-Какое задание вызвало затруднение?

-Какое у вас настроение в конце урока?

Спасибо за урок!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *