Основные этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД |
1. Самоопределение к деятельности | Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, сказки всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки |
Актуализация знаний | Уч-ль: Чему научились на
прошлом уроке? Уч-ся: Устный счет: 1. Сосчитай мячи, первый раз начиная с красного мяча ,а второй – с синего .Сравни ответы. 2. Найди лишнюю фигуру Уч-ль: Прочитайте тему урока Уч-ся: Один, два, три Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Уч-ль: Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник? Уч-ся: о начале урока. Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься? Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: “сколько?”, “который по счету?” | Познавательные УУД: развитие
мыслительных операций: сравнение, анализ. Личностные УУД: развитие познавательных интересов Регулятивные УУД: принятие познавательной цели |
Постановка проблемы | Уч-ль: Кто из вас умеет считать
до 10?Давайте посчитаем. Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.) Уч-ль: Девочки, скажите, мальчики правильно считали? Уч-ся: Мы не слышали Уч-ль: Почему? Уч-ся: Мы сами считали, было шумно. Уч-ль: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все? Уч-ся: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать. Уч-ль: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят. А сейчас девочки хором считают от1 до 5, мальчики слушают. Правильно ли девочки сосчитали? Уч-ль: Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики? | Познавательные УУД: поиск и выделение
необходимой информации Личностные УУД: развитие познавательных интересов Коммуникативные УУД: строить диалог, выслушивать других уч-ся. Регулятивные: осуществлять контроль |
4. Проектирование и фиксация нового знания | Уч-ль: Стихотворение Я
еду с мамой в зоосад (В ходе чтения на доске появляются картинки с животными) Уч-ль: Сколько животных насчитал мальчик? Уч-ль: Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза. Уч-ль: А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка. Уч-ль: Сколько животных получилось? Уч-ль: почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца? Уч-ся: Мы не убирали и не добавляли животных. Уч-ль: Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке. Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову) Сколько животных вы насчитали? Уч-ся:: 6 Уч-ль: почему? Уч-ся: Два раза сосчитали сову Уч-ль: Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз (пропускаю черепаху) Сколько животных насчитали сейчас? Уч-ся: 4 Уч-ль: Почему? Уч-ся: Уч-ль: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета? Уч-ся: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз. Уч-ль: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило Уч-ль: Что вы знаете о них? | Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге |
5. Физкультминутка | Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Познавательные УУД |
6. Первичное закрепление | Работа по учебнику Уч-ль: Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы? Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные Уч-ся: Они тоже учатся считать предметы. Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать? Один, два, три, Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом “сколько” Уч-ль: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях Уч-ся: Задавать вопросы со словом “сколько” Чем отличаются кубики? Уч-ся: Цветом и размером Уч-ль: Какие вопросы можно задать? Уч-ся: Сколько синих кубиков? Уч-ль: Вспомните о чем говорит следующее условное обозначение? Уч-ся: Задание надо выполнить в парах Уч-ль: Что это значит? Уч-ся: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте. Уч-ль: Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать? Уч-ся: Сначала считает один, потом другой ,затем ответы сравниваются. Уч-ль: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат? Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета | Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, работать в паре |
7. Самоконтроль и самопроверка по эталону | Работа по учебнику Уч-ль: Какие слова главные на с.5? Уч-ся: Первый, второй, третий… Уч-ль: Когда мы так считаем? Уч-ся :Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет. Уч-ль :веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение Уч-ль: Кто едет в поезде? Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай Уч-ль: Кто такой чижик? Уч-ся: Птица (Учащиеся читают вопросы и отвечают на них) Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака? Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет Уч-ль: Игра “Топай-хлопай”.если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете. В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака В третьем от красного паровоза вагоне едет собака Обезьяна едет второй, если считать от красного Кот едет в первом вагоне Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза Вывод: Когда спрашивают “какой по счету?”, нужно говорить, откуда начинается счет | Познавательные УУД: развитие
мыслительных операций: сравнение, анализ. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
8. Включение в систему знаний и повторение | Работа в тетради на печатной основе Уч-ль: Откройте тетрадь на с.3.Что изображено на рисунке? Уч-ся: Лесная школа Уч-ль :Ответьте на вопросы под картинкой Уч-ся: 1 заяц,2 ежа,3 белки. Уч-ль: Составьте свои вопросы со словом “сколько”Уч-ль: Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки? Уч-ль: Какой листик закрасите зеленым цветом? Уч-ль: Какой листик закрасите желтым? Уч-ль: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ? Уч-ль :Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево? Уч-ль: Обведите рисунок по клеточкам, закончите его | Познавательные УУД: развитие
мыслительных операций: сравнение, анализ. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
9. Рефлексия – самооценка, подведение итога | Уч-ль: Посмотрите на условное
обозначение внизу на с.5. Прочитайте задание Уч-ся: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур Уч-ль: Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание? Уч-ся: Чтобы мы могли проверить, как поняли тему. Уч-ль: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга Уч-ль: У кого получилось3, 4, 5, 6 кругов? Уч-ль: Какой ответ правильный? Уч-ль: Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось 4, 5, 6, 7 фигур? Уч-ль: Какой ответ правильный? Уч-ль: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур? Какой правильный ответ? Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак O,если есть одна ошибка – знак O Встаньте те, кто поставил знак O Вы уже хорошо считаете предметы. Кто ошибся один раз? Молодцы ,хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз. Уч-ль: Чему научились на уроке? Уч-ся: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте. Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили? | Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль |
urok.1sept.ru
Урок по математике
«Счет предметов» 1 класс
11:35-12:10
Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.
Ход урока:
1. Организационный момент
Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе. (Слайд 1)
2. Актуализация знаний.
Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?
Уч-ся: Работать с учебником, читать его условные обозначения.
2.1 Задание:
1. (Слайд 2). Сосчитай мячи, начиная с красного мяча. (7)
2. Сосчитай мячи, начиная с синего мяча. (7)
3. Назови третий по счету мяч, начиная с красного мяча. (голубой)
4. Назови пятый по счету мяч, начиная с синего мяча. (желтый)
5. Назови третий по счету мяч, начиная с желтого мяча. (розовый)
6. (Слайд 3). Найди лишнюю фигуру. (Прямоугольник – голубой, Круг – желтый)
7. (Слайд 4). Сосчитай, сколько кругов на рисунке? (6)
8. Сосчитай, сколько красных фигур? (3)
3. Физкультминутка.
4. Работа по теме урока.
Уч-ль: Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы? (там учатся животные, сидят на пеньках, в лесу и т.д.)
Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему вопросы со словом «сколько» (сколько учеников в школе? сколько цветов? сколько грибочков? сколько зайчиков, белочек?)
5. Подведение итогов урока.
Уч-ль: Чему научились на уроке? (Научились считать и называть предметы в порядке их следования)
Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили? (нельзя повторять, нельзя пропускать, можно считать в любом порядке)
Уч-ль: Понравился вам урок? (Да/нет, не очень)
Уч-ль: Молодцы! Урок окончен!
nsportal.ru
Устный счёт на уроке математики включает: состав числа в пределах 10, решение задач, решение примеров с переходом через 10….
Математика. М.И.Моро УМК “Школа России” 1 класс. Устный счёт-3.В презентации “Усный счёт” разминка в начале урока, проверка вычислительных навыков….
Тема урока: «Доли» Класс – 3 Дата проведения: 15 декабря 2011 года УМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.Тема урока: «Доли» Класс – 3Дата проведения: 15 декабря 2011 годаУМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., 3 класс (в 2-х ч…
Рабочая программа по математике (М. И. Моро, М. А. Бантовой Математика. УМК «Школа России»)Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств…
Рабочая программа по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. и т. д. 2 классДанная рабочая программа соответствует ФГОС…
рабочая программа по математике М.И. Моро и д.р. 2 класс(школа России)Данная программа разработана и составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК “Школа России”. Программа включает пояснительную записку…
Математика М.И.Моро 3 класс, тема: “Приемы устных вычислений трехзначных чисел”Конспект урока в 3 классе по теме” Приемы устных вычислений трехзначных чисел”….
nsportal.ru
Темы:
Математика. 1 класс. Урок 1. Цвет. Знакомство с радугой
Математика. 1 класс. Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч
Математика. 1 класс. Урок 100. Сложение и вычитание в пределах 20 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 11. Число 1. Цифра 1. Один и много. Презентация
Математика. 1 класс. Урок 12. Замкнутые и незамкнутые кривые. Презентация
Математика. 1 класс. Урок 13. Число два. Цифра 2. Презентация
Математика. 1 класс. Урок 14. Знаки больше, меньше, равно. Презентация
Математика. 1 класс. Урок 15. Равенства и неравенства. Презентация
Математика. 1 класс. Урок 16. Отрезок. Презентация
Математика. 1 класс. Урок 17. Число три. Цифра 3. Презентация
Математика. 1 класс. Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Презентация
Математика. 1 класс. Урок 19. Сложение – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 2. Форма
Математика. 1 класс. Урок 20. Вычитание – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 21. Выражение. Значение выражения. Равенство – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 22. Целое и части – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 23. Сложение и вычитание отрезков – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 24. Число четыре. Цифра 4 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 25. Мерка. Единичный отрезок – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 26. Числовой отрезок – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 28. Прямоугольник – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 29. Число пять. Цифра 5 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 3. Размер
Математика. 1 класс. Урок 30. Числа 1-5 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 31. Числа 1-5 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 32. Числа 1-5 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 33. Числа 1-5 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 34. Число шесть. Цифра 6 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 35. Числа 1-6 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 36. Числа 1-6 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 37. Числа 1-6 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 38. Число семь. Цифра 7 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 39. Числа 1-7 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 4. Признаки предметов
Математика. 1 класс. Урок 40. Слагаемое. Сумма – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 41. Переместительное свойство сложения – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 42. Слагаемое. Сумма – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 43. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 44. Числа 1-7 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 45. Число восемь. Цифра 8 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 46. Числа 1-8 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 47. Число девять. Цифра 9 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 48. Числа 1-9 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 49. Число ноль. Цифра 0 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 5. Признаки предметов
Математика. 1 класс. Урок 50. Числа 0-9 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 51. Число 10 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 52. Таблица сложения – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 53. Таблица сложения – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 54. Римские цифры – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 55. Числа 0-10 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 56. Числа 0-10 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 57. Задача – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 58. Задачи на нахождение целого или части – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 59. Задачи на нахождение целого или части – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 6. Признаки предметов
Математика. 1 класс. Урок 60. Обратные задачи – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 61. Задача на разностное сравнение – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 62. Решение задач – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 63. Задача на увеличение числа – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 64. Решение задач – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 65. Задача на уменьшение числа – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 66. Решение задач – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 67. Решение задач – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 68. Решение задач – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 69. Уравнение – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 7. Порядок
Математика. 1 класс. Урок 70. Уравнение – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 72. Уравнение – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 73. Длина. Сантиметр – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 74. Величина. Длина – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 75. Длина. Дециметр – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 76. Длина. Решение задач – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 77. Длина. Решение задач – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 78. Величины. Масса. Килограмм – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 8. Отношения равно, не равно
Математика. 1 класс. Урок 80. Величины. Объем. Литр – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 81. Сложение и вычитание величин – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 82. Величины. Решение задач – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 83. Решение задач – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 84. Числа от 10 до 20 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 85. Числа от 10 до 20 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 86. Числа от 10 до 20 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 87. Числа от 10 до 20 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 88. Табличное сложение – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 89. Табличное сложение – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 9. Отношения больше, меньше
Математика. 1 класс. Урок 90. Табличное сложение – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 91. Табличное сложение – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 92. Табличное вычитание – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 93. Табличное вычитание – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 94. Табличное сложение и вычитание – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 95. Табличное сложение и вычитание – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 96. Табличное сложение и вычитание – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 97. Сложение и вычитание в пределах 20 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 98. Сложение и вычитание в пределах 20 – Презентация
Математика. 1 класс. Урок 99. Сложение и вычитание в пределах 20 – Презентация
nsportal.ru
Слайд 1
презентация Устный счёт «Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах первого десятка» УМК «Гармония» Цели: Закрепить навыки счёта в пределах 10; Систематизировать знания о взаимосвязи между частью и целым; сложением и вычитанием; Учить устанавливать взаимно однозначное соответствие групп предметов для ответа на вопрос: на сколько больше…, на сколько меньше…; Развивать логическое мышление, память, внимание; Развивать самостоятельность и инициативность детей; Формировать интерес к предмету и положительное отношение к учебному процессу. Математика 1 классСлайд 2
Какой сегодня день? суббота, 8 ноября 2008 г.
Слайд 3
Скажите, сколько?
Слайд 4
Сравните числа: Назовите другие пары чисел, чтобы первое было меньше второго. 3 и 4
Слайд 5
Как получить число, если есть число? 7 8 8-1=7 5, 4, 4+1=5
Слайд 6
Какое число называют при счете после числа? 6 перед числом? 8 9 5
Слайд 7
Назовите числа, которые стоят между и 2 9 1 5 3,4,5,6,7,8 2,3,4 и
Слайд 8
Поставьте в примере пропущенное число: 4 6 + = ò 5 3 – = ò
Слайд 9
3 8 Поставьте в примере пропущенное число: 7 5
Слайд 10
Назовите предыдущее и последующее число: 4 ? ? 3 5
Слайд 11
Угадайте знак и пропущенное число: 9 * = 7 – 3 + 5 * =
Слайд 12
Не решая примеров, скажите, где ответ больше или меньше? Почему? 3 1 + – 3 1
Слайд 13
Назовите самое маленькое число, самое большое. 2, 1, 4, 3, 7, 6. Расположите их в порядке увеличения. 1, 2, 3, 4, 6, 7.
Слайд 14
Скажите, что вы знаете о числе: 7
Слайд 15
7 6 5 3 Состав числа 7 Игра «Назови соседа» Найдём дом № 7 и назовём жителей этого дома 1 2 4
Слайд 16
А теперь задача шутка, только на одну минутку! По траве бежал котенок, А за ним бежал щенок. Кто, ребята, сосчитает, Сколько там бежало ног? 8
Слайд 17
-2 -1 +2 6 8 -2 -1 +2 +2 +2 Игра «Помогите слоненку» 8 10 9 7 5 4 6
Слайд 18
Самопроверка. (Записать только ответы) 7 + 2 = 6 – 1 = 3 – 3 = 10 – 2 = 4 + 0 = 9 5 0 8 4
Слайд 19
Игра «Кто самый внимательный?» Определить, сколько здесь квадратов.
Слайд 20
МОЛОДЦЫ!
nsportal.ru
Математика.
М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 1-го класса часть 2.
УМК «Школа России»
Тема: Литр.
Тип урока: сообщение новых знаний
Форма урока: урок – практикум
Цель деятельности учителя: познакомить с новой величиной – вместимостью и её измерением с помощью литра;
Задачи:
Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение; Развивающие: развивать внимание, логико – математическую речь;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом – литровой банкой.
Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе.
Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;
Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
Ход урока:
Организационный момент и сообщение темы и целей урока.
– Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем исследователями и познакомимся с новой величиной.
Устный счет
таблица
Побуждение к формированию цели и задачи урока.
– А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока. Разгадывать мы его будем все вместе.
1. Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт.
Нагнут меня ребятки —
И дождь пойдет на грядку. лейка
2. Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит: –
Эй! Сними меня! – кричит чайник
3. Сделан он весь из стекла,
Для чая, сока, молока. стакан
4. В шахту спустится –
Принесёт воды во двор.
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться. ведро
– Посмотрите внимательно, какое же главное слово у нас получилось?
В сотворчестве с учащимися постановка цели урока.
– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Уточнение понимания учащимися цели.
– Верно, мы познакомимся с новой величиной – объемом и научимся ее измерять.
Объяснение нового материала.
(Емкости одинаковой вместимости.)
Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному.
Как определили?
Чем будем пользоваться? (ведром и банкой)
Банка и ведро – это мерки.
1 бочонок = 5 вёдер
1 бочонок = 10 банок
Разрешаем проблемную ситуацию.
– Получается, что в бочонок вмещается разное количество воды. Почему так произошло?
Измерять одинаковой меркой, а не разной.
– Измеряют вместимость сосудов литрами – единой международной единицей.
– Где вы встречали эту единицу измерения?
В магазине, на автозаправке.
– Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр?
Посмотрите на ёмкости вместимостью 1 литр.
– Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.
Закрепление изученного материала.
– Вставьте пропущенные числа.
9л -…= Зл …л +2л = 8л ..л – 4л = 4л
4л + Зл – 5л =…л 7л – 6л =…л 6л – 5л + 8л =…л
Какая единица измерения встретилась в этой задаче?
Физминутка.
1.Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего литров варенья сварила мама?
2. (устно) Миша принёс для поливки клумбы 2 литра воды, а Петя – 4 литра. Сколько литров воды они принесли вместе?
Решение задач из учебника. С.38, №5 (комментирование с места)
Итог урока.
Рефлексия
– Какая была тема урока?
– Что мы узнали?
– Посмотрите, у вас на парте лежит «баночка». Оцените свою работу при помощи шкалы, которая нарисована у вас.
– Я бы тоже хотела оценить вашу работу.
На доске появляется большой улыбающийся смайлик.
nsportal.ru
Данная презентация предназначена для закрепления, обобщения материала по темам “Месяцы”, “Порядковые числительные”….
Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.Первые дни ребенка в школе. Подготовка к изучению математики….
План интегрированного урока по теме «Повторение количественных и порядковых числительных» 3 класс (английский язык и математика)Тема урока: Повторение количественных и порядковых числительныхТип урока: комбинированныйЦели урока: предметная – создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в…
Технологическая карта урока русского языка ” Количественные и порядковые числительные” 4 класс 21 вектехнологическая карта урока…
Порядковый счёт предметов.Урок математики по теме ” Порядковый счёт предметов” 1 класс. УМК ” Перспектива”….
Технологическая карта урока по теме “Порядковые числительные” 3 классТехнологическая карта урока английского языка по теме “Порядковые числительные”. Может использоваться при проведении урока в 3 классе по УМК “Forward” М.В. Вербицкая, Б. Эббс,…
Презентация “Порядковые числительные”, 4 классПрезентация составлена для учащихся 4 классов по теме: “Порядковые числительные” (“Ordinal numbers”)…
nsportal.ru