Сколько который по счету презентация 1 класс моро – Урок математики “Счет предметов”. 1-й класс

Урок математики “Счет предметов”. 1-й класс

Основные этапы урока Содержание урокаФормирование УУД
1. Самоопределение к деятельностиПрозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Актуализация знанийУч-ль: Чему научились на прошлом уроке?

Уч-ся:

Работать с учебником ,читать его условные обозначения.

Устный счет:

1. Сосчитай мячи, первый раз начиная с красного мяча ,а второй – с синего .Сравни ответы.

2. Найди лишнюю фигуру

Уч-ль: Прочитайте тему урока

Уч-ся: Один, два, три

Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Уч-ль: Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник?

Уч-ся: о начале урока.

Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?

Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: “сколько?”, “который по счету?”

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Регулятивные УУД: принятие познавательной цели

Постановка проблемыУч-ль: Кто из вас умеет считать до 10?Давайте посчитаем.

Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)

Уч-ль: Девочки, скажите, мальчики правильно считали?

Уч-ся: Мы не слышали

Уч-ль: Почему?

Уч-ся: Мы сами считали, было шумно.

Уч-ль: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?

Уч-ся: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.

Уч-ль: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.

А сейчас девочки хором считают от1 до 5, мальчики слушают.

Правильно ли девочки сосчитали?

Уч-ль: Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики?

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД: строить диалог, выслушивать других уч-ся.

Регулятивные: осуществлять контроль

4. Проектирование и фиксация нового знанияУч-ль: Стихотворение

Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд
Подбегает дикобраз-
Это раз.
Чистит перышки сова-
Это два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать –
Это пять.

(В ходе чтения на доске появляются картинки с животными)

Уч-ль: Сколько животных насчитал мальчик?

Уч-ль: Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.

Уч-ль: А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка.

Уч-ль: Сколько животных получилось?

Уч-ль: почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца?

Уч-ся: Мы не убирали и не добавляли животных.

Уч-ль: Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.

Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову)

Сколько животных вы насчитали?

Уч-ся:: 6

Уч-ль: почему?

Уч-ся: Два раза сосчитали сову

Уч-ль: Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз (пропускаю черепаху)

Сколько животных насчитали сейчас?

Уч-ся: 4

Уч-ль: Почему?

Уч-ся:

Пропустили черепаху

Уч-ль: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?

Уч-ся: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.

Уч-ль: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило

Уч-ль: Что вы знаете о них?

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге
5. ФизкультминуткаРаз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Познавательные УУД
6. Первичное закреплениеРабота по учебнику

Уч-ль: Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?

Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные

Уч-ся: Они тоже учатся считать предметы.

Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?

Один, два, три,
Четыре, пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Можно все пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить.

Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом “сколько”

Уч-ль: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях

Уч-ся: Задавать вопросы со словом “сколько”

Чем отличаются кубики?

Уч-ся: Цветом и размером

Уч-ль: Какие вопросы можно задать?

Уч-ся:

Сколько синих кубиков?
Сколько красных кубиков?
Сколько больших кубиков?
Сколько маленьких кубиков?
Сколько всего кубиков?

Уч-ль: Вспомните о чем говорит следующее условное обозначение?

Уч-ся: Задание надо выполнить в парах

Уч-ль: Что это значит?

Уч-ся: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.

Уч-ль: Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?

Уч-ся: Сначала считает один, потом другой ,затем ответы сравниваются.

Уч-ль: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат?

Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, работать в паре
7. Самоконтроль и самопроверка по эталону Работа по учебнику

Уч-ль: Какие слова главные на с.5?

Уч-ся: Первый, второй, третий…

Уч-ль: Когда мы так считаем?

Уч-ся :Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.

Уч-ль :веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение

Уч-ль: Кто едет в поезде?

Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай

Уч-ль: Кто такой чижик?

Уч-ся: Птица

(Учащиеся читают вопросы и отвечают на них)

Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?

Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет

Уч-ль: Игра “Топай-хлопай”.если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете.

В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака

В третьем от красного паровоза вагоне едет собака

Обезьяна едет второй, если считать от красного

Кот едет в первом вагоне

Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза

Вывод: Когда спрашивают “какой по счету?”, нужно говорить, откуда начинается счет

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

8. Включение в систему знаний и повторениеРабота в тетради на печатной основе

Уч-ль: Откройте тетрадь на с.3.Что изображено на рисунке?

Уч-ся: Лесная школа

Уч-ль :Ответьте на вопросы под картинкой

Уч-ся: 1 заяц,2 ежа,3 белки.

Уч-ль:

Составьте свои вопросы со словом “сколько”

Уч-ль: Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки?

Уч-ль: Какой листик закрасите зеленым цветом?

Уч-ль: Какой листик закрасите желтым?

Уч-ль: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ?

Уч-ль :Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево?

Уч-ль: Обведите рисунок по клеточкам, закончите его

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

9. Рефлексия – самооценка, подведение итогаУч-ль: Посмотрите на условное обозначение внизу на с.5.

Прочитайте задание

Уч-ся: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур

Уч-ль: Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание?

Уч-ся: Чтобы мы могли проверить, как поняли тему.

Уч-ль: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга

Уч-ль: У кого получилось3, 4, 5, 6 кругов?

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ль: Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось 4, 5, 6, 7 фигур?

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ль: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур?

Какой правильный ответ?

Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак O,если есть одна ошибка – знак O

Встаньте те, кто поставил знак O

Вы уже хорошо считаете предметы.

Кто ошибся один раз?

Молодцы ,хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз.

Уч-ль: Чему научились на уроке?

Уч-ся: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте.

Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили?

Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль

urok.1sept.ru

Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему: Конспект урока “Счет предметов”, 1 класс, Школа России + презентация

Урок по математике

«Счет предметов» 1 класс

                                                      11:35-12:10                                

Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.

   

Ход урока:

1. Организационный момент    

Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе. (Слайд 1)  

2. Актуализация знаний.

Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?

Уч-ся: Работать с учебником, читать его условные обозначения.

2.1 Задание:

1. (Слайд 2). Сосчитай мячи, начиная с красного мяча. (7)

2. Сосчитай мячи, начиная с синего мяча. (7)

3. Назови третий по счету мяч, начиная с красного мяча. (голубой)

4. Назови пятый по счету мяч, начиная с синего мяча. (желтый)

5. Назови третий по счету мяч, начиная с желтого мяча. (розовый)

6. (Слайд 3). Найди лишнюю фигуру. (Прямоугольник – голубой, Круг – желтый)

7. (Слайд 4). Сосчитай, сколько кругов на рисунке? (6)

8. Сосчитай, сколько красных фигур? (3)

3. Физкультминутка.

4. Работа по теме урока.

Уч-ль: Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы? (там учатся животные, сидят на пеньках, в лесу и т.д.)

Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему вопросы со словом «сколько» (сколько учеников в школе? сколько цветов? сколько грибочков? сколько зайчиков, белочек?)

5. Подведение итогов урока.

Уч-ль: Чему научились на уроке? (Научились считать и называть предметы в порядке их следования)

Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили? (нельзя повторять, нельзя пропускать, можно считать в любом порядке)

Уч-ль: Понравился вам урок? (Да/нет, не очень)

Уч-ль: Молодцы! Урок окончен!

nsportal.ru

Презентация к уроку математики (1 класс) на тему: Математика. М.И.Моро. УМК “Школа России” 1 класс. Устный счёт.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика М.И.Моро. УМК “Школа России” 1 класс. Устный счёт.

Устный счёт на уроке математики включает: состав числа в пределах 10, решение задач, решение примеров с переходом через 10….

Математика. М.И.Моро УМК “Школа России” 1 класс. Устный счёт-3.

В презентации “Усный счёт” разминка  в начале урока, проверка вычислительных навыков….

Тема урока: «Доли» Класс – 3 Дата проведения: 15 декабря 2011 года УМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

Тема урока:   «Доли» Класс – 3Дата проведения:  15 декабря 2011 годаУМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., 3 класс (в 2-х ч…

Рабочая программа по математике (М. И. Моро, М. А. Бантовой Математика. УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств…

Рабочая программа по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. и т. д. 2 класс

Данная рабочая программа соответствует ФГОС…

рабочая программа по математике М.И. Моро и д.р. 2 класс(школа России)

Данная программа разработана и составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК “Школа России”. Программа включает пояснительную записку…

Математика М.И.Моро 3 класс, тема: “Приемы устных вычислений трехзначных чисел”

Конспект урока в 3 классе по теме” Приемы устных вычислений трехзначных чисел”….

nsportal.ru

Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему: Презентации по математике для 1 класса(для каждого урока) на весь учебный год.(100 уроков)

Темы:

Математика. 1 класс. Урок 1. Цвет. Знакомство с радугой

Математика. 1 класс. Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч

Математика. 1 класс. Урок 100. Сложение и вычитание в пределах 20 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 11. Число 1. Цифра 1. Один и много. Презентация

Математика. 1 класс. Урок 12. Замкнутые и незамкнутые кривые. Презентация

Математика. 1 класс. Урок 13. Число два. Цифра 2. Презентация

Математика. 1 класс. Урок 14. Знаки больше, меньше, равно. Презентация

Математика. 1 класс. Урок 15. Равенства и неравенства. Презентация

Математика. 1 класс. Урок 16. Отрезок. Презентация

Математика. 1 класс. Урок 17. Число три. Цифра 3. Презентация

Математика. 1 класс. Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Презентация

Математика. 1 класс. Урок 19. Сложение – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 2. Форма

Математика. 1 класс. Урок 20. Вычитание – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 21. Выражение. Значение выражения. Равенство – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 22. Целое и части – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 23. Сложение и вычитание отрезков – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 24. Число четыре. Цифра 4 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 25. Мерка. Единичный отрезок – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 26. Числовой отрезок – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 28. Прямоугольник – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 29. Число пять. Цифра 5 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 3. Размер

Математика. 1 класс. Урок 30. Числа 1-5 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 31. Числа 1-5 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 32. Числа 1-5 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 33. Числа 1-5 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 34. Число шесть. Цифра 6 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 35. Числа 1-6 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 36. Числа 1-6 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 37. Числа 1-6 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 38. Число семь. Цифра 7 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 39. Числа 1-7 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 4. Признаки предметов

Математика. 1 класс. Урок 40. Слагаемое. Сумма – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 41. Переместительное свойство сложения – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 42. Слагаемое. Сумма – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 43. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 44. Числа 1-7 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 45. Число восемь. Цифра 8 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 46. Числа 1-8 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 47. Число девять. Цифра 9 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 48. Числа 1-9 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 49. Число ноль. Цифра 0 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 5. Признаки предметов

Математика. 1 класс. Урок 50. Числа 0-9 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 51. Число 10 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 52. Таблица сложения – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 53. Таблица сложения – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 54. Римские цифры – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 55. Числа 0-10 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 56. Числа 0-10 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 57. Задача – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 58. Задачи на нахождение целого или части – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 59. Задачи на нахождение целого или части – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 6. Признаки предметов

Математика. 1 класс. Урок 60. Обратные задачи – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 61. Задача на разностное сравнение – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 62. Решение задач – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 63. Задача на увеличение числа – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 64. Решение задач – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 65. Задача на уменьшение числа – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 66. Решение задач – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 67. Решение задач – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 68. Решение задач – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 69. Уравнение – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 7. Порядок

Математика. 1 класс. Урок 70. Уравнение – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 72. Уравнение – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 73. Длина. Сантиметр – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 74. Величина. Длина – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 75. Длина. Дециметр – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 76. Длина. Решение задач – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 77. Длина. Решение задач – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 78. Величины. Масса. Килограмм – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 8. Отношения равно, не равно

Математика. 1 класс. Урок 80. Величины. Объем. Литр – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 81. Сложение и вычитание величин – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 82. Величины. Решение задач – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 83. Решение задач – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 84. Числа от 10 до 20 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 85. Числа от 10 до 20 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 86. Числа от 10 до 20 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 87. Числа от 10 до 20 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 88. Табличное сложение – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 89. Табличное сложение – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 9. Отношения больше, меньше

Математика. 1 класс. Урок 90. Табличное сложение – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 91. Табличное сложение – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 92. Табличное вычитание – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 93. Табличное вычитание – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 94. Табличное сложение и вычитание – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 95. Табличное сложение и вычитание – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 96. Табличное сложение и вычитание – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 97. Сложение и вычитание в пределах 20 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 98. Сложение и вычитание в пределах 20 – Презентация

Математика. 1 класс. Урок 99. Сложение и вычитание в пределах 20 – Презентация

nsportal.ru

Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему: Презентация “Устный счёт ” математика 1 класс

Слайд 1

презентация Устный счёт «Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах первого десятка» УМК «Гармония» Цели: Закрепить навыки счёта в пределах 10; Систематизировать знания о взаимосвязи между частью и целым; сложением и вычитанием; Учить устанавливать взаимно однозначное соответствие групп предметов для ответа на вопрос: на сколько больше…, на сколько меньше…; Развивать логическое мышление, память, внимание; Развивать самостоятельность и инициативность детей; Формировать интерес к предмету и положительное отношение к учебному процессу. Математика 1 класс

Слайд 2

Какой сегодня день? суббота, 8 ноября 2008 г.

Слайд 3

Скажите, сколько?

Слайд 4

Сравните числа: Назовите другие пары чисел, чтобы первое было меньше второго. 3 и 4

Слайд 5

Как получить число, если есть число? 7 8 8-1=7 5, 4, 4+1=5

Слайд 6

Какое число называют при счете после числа? 6 перед числом? 8 9 5

Слайд 7

Назовите числа, которые стоят между и 2 9 1 5 3,4,5,6,7,8 2,3,4 и

Слайд 8

Поставьте в примере пропущенное число: 4 6 + = ò 5 3 – = ò

Слайд 9

3 8 Поставьте в примере пропущенное число: 7 5

Слайд 10

Назовите предыдущее и последующее число: 4 ? ? 3 5

Слайд 11

Угадайте знак и пропущенное число: 9 * = 7 – 3 + 5 * =

Слайд 12

Не решая примеров, скажите, где ответ больше или меньше? Почему? 3 1 + – 3 1

Слайд 13

Назовите самое маленькое число, самое большое. 2, 1, 4, 3, 7, 6. Расположите их в порядке увеличения. 1, 2, 3, 4, 6, 7.

Слайд 14

Скажите, что вы знаете о числе: 7

Слайд 15

7 6 5 3 Состав числа 7 Игра «Назови соседа» Найдём дом № 7 и назовём жителей этого дома 1 2 4

Слайд 16

А теперь задача шутка, только на одну минутку! По траве бежал котенок, А за ним бежал щенок. Кто, ребята, сосчитает, Сколько там бежало ног? 8

Слайд 17

-2 -1 +2 6 8 -2 -1 +2 +2 +2 Игра «Помогите слоненку» 8 10 9 7 5 4 6

Слайд 18

Самопроверка. (Записать только ответы) 7 + 2 = 6 – 1 = 3 – 3 = 10 – 2 = 4 + 0 = 9 5 0 8 4

Слайд 19

Игра «Кто самый внимательный?» Определить, сколько здесь квадратов.

Слайд 20

МОЛОДЦЫ!

nsportal.ru

Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: урок математики в 1 классе по теме “Литр”

Математика.

М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова  «Математика» учебник для 1-го класса часть 2.

УМК «Школа России»

Тема: Литр.

Тип урока: сообщение новых знаний

Форма урока: урок –  практикум

 Цель деятельности учителя: познакомить с новой величиной – вместимостью и её измерением с помощью литра;

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;     учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной;  актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение; Развивающие: развивать внимание, логико – математическую речь;          

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом – литровой банкой.

Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе.

Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

Ход урока:

                Организационный момент и сообщение темы и целей урока.

– Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем исследователями и познакомимся с новой величиной.

Устный счет

таблица

Побуждение к формированию цели и задачи урока.

– А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока. Разгадывать мы его будем все вместе.

1. Огородник тот

С длинным носом живёт.

Где носом качнёт,

Там вода потечёт.                 

Нагнут меня ребятки —

 И дождь пойдет на грядку.    лейка

2. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит: –

Эй! Сними меня! – кричит                 чайник

3. Сделан он весь из стекла,

Для чая, сока, молока.                стакан

4. В шахту спустится –

Принесёт воды во двор.        

Он пыхтит, как паровоз,

 Важно кверху держит нос.

 Пошумит, остепенится —

 Пригласит чайку напиться.        ведро

– Посмотрите внимательно, какое же главное слово у нас получилось?

В сотворчестве с учащимися постановка цели урока.

– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Уточнение понимания учащимися цели.

– Верно, мы познакомимся с новой величиной – объемом и научимся ее измерять.

                Объяснение нового материала.

  1.  Посмотрите, перед вами кувшин и кружка. Определите, куда больше вместится воды?  

(Емкости одинаковой вместимости.)

Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному.

Как определили?

  1. Теперь перед вами два ведра. Как определить, куда больше вместится воды?
  2. Сколько воды вмещается в бочонок?

Чем будем пользоваться? (ведром и банкой)

Банка и ведро – это мерки.

1 бочонок = 5 вёдер

1 бочонок = 10 банок

Разрешаем  проблемную ситуацию.

– Получается, что в бочонок вмещается разное количество воды. Почему так произошло?

  • Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов?

  Измерять одинаковой меркой, а не разной.

– Измеряют вместимость сосудов литрами – единой международной единицей.

– Где вы встречали эту единицу измерения?

  В магазине, на автозаправке.

– Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр?

Посмотрите на ёмкости вместимостью 1 литр.

– Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.

Закрепление изученного материала.

– Вставьте пропущенные числа.

9л -…= Зл           …л +2л = 8л                      ..л – 4л = 4л    

4л + Зл – 5л =…л          7л – 6л =…л                      6л – 5л + 8л =…л

Какая единица измерения встретилась в этой задаче?

Физминутка.

1.Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего литров варенья сварила мама?

2. (устно) Миша принёс для поливки клумбы 2 литра воды, а Петя – 4 литра. Сколько литров воды они принесли вместе?

Решение задач из учебника. С.38, №5 (комментирование с места)

Итог урока.

Рефлексия

– Какая была тема урока?

– Что мы узнали?

– Посмотрите, у вас на парте лежит «баночка». Оцените свою работу при помощи шкалы, которая нарисована у вас.

– Я бы тоже хотела оценить вашу работу.

На доске появляется большой улыбающийся смайлик.

nsportal.ru

Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему: Порядковый счёт, игра “Внимание” 1 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме “Порядковые числительные” 3 класс

Данная презентация предназначена для закрепления, обобщения материала по темам “Месяцы”, “Порядковые числительные”….

Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.

Первые дни ребенка в школе. Подготовка к изучению математики….

План интегрированного урока по теме «Повторение количественных и порядковых числительных» 3 класс (английский язык и математика)

Тема урока:  Повторение количественных и порядковых числительныхТип урока:  комбинированныйЦели урока: предметная – создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в…

Технологическая карта урока русского языка ” Количественные и порядковые числительные” 4 класс 21 век

технологическая карта урока…

Порядковый счёт предметов.

Урок математики по теме ” Порядковый счёт предметов” 1 класс. УМК ” Перспектива”….

Технологическая карта урока по теме “Порядковые числительные” 3 класс

Технологическая карта урока английского языка по теме “Порядковые числительные”. Может использоваться при проведении урока в 3 классе по УМК “Forward” М.В. Вербицкая, Б. Эббс,…

Презентация “Порядковые числительные”, 4 класс

Презентация составлена для учащихся 4 классов по теме: “Порядковые числительные” (“Ordinal numbers”)…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *