Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура. РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all. culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
На пустой лесной тропинке
Толстый Жук лежал на спинке,
Кверху ножки он держал
И беспомощно жужжал.
Рядом, выйдя на тропинку,
Муравей тащил былинку.
Он взглянул издалека
На жужжащего Жука.
Мимо Бабочка летела —
На Жука не поглядела.
Дождевой большой Червяк
Не помог Жуку никак.
Не хотела Гусеница
По пути остановиться.
Все спешили кто куда,
Нет им дела — с кем беда!
Только вдруг,
Над тропинкой сделав круг,
Приземлился майский Жук.
Он помог жуку-собрату,
Как простой солдат солдату.
Толстый Жук на ножки встал,
Звать на помощь перестал,
Отряхнулся, развернулся
И опять перевернулся.
Он лежит и встать не может.
Кто теперь ему поможет?
***
Посылка
Две нательные фуфайки,
На портянки – серой байки,
Чтоб ногам стоять в тепле
***
Булка
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Чистописание
Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ет».
Уже написано «дает»,
Уже написано «дает»,
Но тут перо бумагу рвет.
Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».
ЗАЯЦ И ЧЕРЕПАХА
Однажды где-то под кустом
Свалила Зайца лихорадка.
Болеть, известно, как не сладко:
То бьет озноб его, то пот с него ручьем,
Он бредит в забытьи, зовет кого-то в страхе…
Случилось на него наткнуться Черепахе.
Вот Заяц к ней: «Голубушка… воды…
***
Школа
То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс.
Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решал его как мог,
***
Медведи
Прокатиться
Мишке дали.
Бурый Миша – старый плут:
Нажимает на педали,
Ездит целых пять минут.
Это – два родные братца.
Приказали им качаться.
Левый Мишка хочет есть,
Но никак не может слезть.
Правый Мишка хочет в лес
Он бы выше там залез!
***
Воздушные гимнасты
На гимнастов посмотри,
Это «ТРИ ПЕТРОВЫ ТРИ»!
Выступает очень редко
Эта труппа мастеров.
Раз! – летит Петров над сеткой,
Два! – поймал его Петров.
Три! – и прыгнуть вниз готова,
Так прекрасна и храбра,
Зоя Павловна Петрова
Их любимая сестра!
И опять под самый купол
Поднялись за братом брат.
Завтра ночью
Эта труппа
Уезжает в Ленинград.
***
Джигит
Кто этот храбрый человек?
Он улыбнулся мне!
Джигит, наездник Али-Бек
На рыжем скакуне.
Он скачет, стоя в стременах,
Башлык за ним летит.
***
– Это что?
– Это Цирк Шапито!
Интересно!
Интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно,
Весело
И тесно
Негде яблоку упасть!
Мне и папе говорят:
– Проходите в третий ряд!
Гражданин, спешите сесть!
Ваше кресло – номер шесть,
Ваше кресло – номер пять!
Мы спешим места занять.
***
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква Н,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу.
Поломали хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её ни как!
Букву Р перевернуло –
***
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
– Съешь яичко, Юлечка!
– Не хочу, мамулечка!
– Съешь с колбаской бутерброд! –
Прикрывает Юля рот.
– Супик?
– Нет…
– Котлетку?
– Нет… –
Стынет Юлечкин обед.
– Что с тобою, Юлечка?
– Ничего, мамулечка!
– Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
– Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
– Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят – и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз – котёнок самый белый,
Два – котёнок самый смелый,
Три – котёнок самый умный,
А Четыре – самый шумный.
Пять похож на Три и Два –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
***
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой – дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Я чёрным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул –
И яблок больше нету.
Ещё я дождик удлинил –
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
***
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдёт,
***
Канатоходцы
Смельчак идёт, смеётся,
Ни разу не споткнётся.
Нельзя ему споткнуться
Под куполом канат!
Он может по канату
Пройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться
И пробежать назад!
***
Жонглёр
Жонглёр Силантьев молодец:
Бросает в воздух сто колец
И ловит их по одному,
Чтоб мы похлопали ему.
Все аплодируют вокруг:
– Вот это значит – ловкость рук!
Стихи Сергея Владимировича Михалкова для детей.Список произведений.Все стихи Сергея Михалкова на одной странице.
Список стихотворений:
А что у Вас?
Автографы
Азбука
Андрюшка
Анна-Ванна бригадир
Аркадий Гайдар
Бараны
Барсуки
Беглец
Беглянка
Бедный Костя
Белые стихи
Будь готов
Будь человеком
Булка
Бумажный змей
Быль для детей
Бюрократ и Смерть
В музее В. И. Ленина
В парикмахерской
Важный день
Важный совет
Велосипедист
Веселое звено
Веселый жук
Веселый турист
Всадник
Где очки?
Герой
Гора моя
Горнист
Граница
Грипп
Данила Кузьмич
День Родины
Десятилетний человек
Детский ботинок
Джинсы
Дядя Стёпа
Дядя Стёпа — ветеран
Дядя Стёпа — милиционер
Дядя Стёпа и Егор
Дятлы
Если
Елка
Заяц во хмелю
Заяц и Черепаха
Зенитчики
Злопамятный пес
Зяблик
Казнь
Как бы жили мы без книг?
Как из мухи сделали слона
Как скворец летел домой
Как старик корову продавал (Русская сказка)
Как у нашей Любы
Калеки в библиотеке
Карта
Клад
Комар-Комарец
Корабельная сосна
Кораблики
Котята (Считалочка)
Круглый год
Лапуся
Лев и Ярлык
Лесная академия (по старинной детской песенке)
Лист бумаги
Лифт и Карандаш
Лыжня и пень
Любимые вещи
Людоед
Мальчик с девочкой дружили
Мать
Метеор
Миллионер
Мир
Миша Корольков
Модное платье
Мой боец
Мой друг
Мой щенок
Море и туча
Моя тень
Моя улица
Мы с приятелем
Находка
Не спать!
Неврученная награда
Недотепа
Непьющий воробей
Несбывшиеся мечты
О тех, кто лает
Облака
Овощи
Одна рифма
От кареты до ракеты
Откуда ты?
Охотник
Пес
Песенка друзей
Печальная история
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу
Под новый год
Подушечка
Поиграем-Угадаем
Поломанное крыло
Постирушка
Прививка
Про девочку, которая плохо кушала
Про девочку, которая сама себя вылечила
Про мимозу
Про Янека
Прогулка
Происшествие в горах
Птичий двор
Птичье радио
Пути-дороги
Разговор с сыном
Речка
Рисунок
С нами смех
Сашина каша
Светлана
Скворец
Слова и буквы
Слон-живописец
Служу Советскому Союзу!
Случай на зимовке
Смена
Событие
Солдат
Сон
Сосна и елочка
Старый клоун
Стойкий Андрей
Стужа
Телефон
Тигр
Товарищ
Толстый жук
Трезор
Три ветра
Три поросенка
Три товарища
Тридцать шесть и пять
Уточка
Фантазёр
Финтифлюшкин
Фома
Хижина Дяди Тома
Холодный сапожник
Хорошие товарищи
Хороший человек
Храбрый Костя
Хрустальная ваза
Цирк
Часы
Чемодан
Чепушинки
Чистописание
Чудесные таблетки
Школа
Все басни Михалкова читать легко и весело, они знакомы каждому и многими любимы. Басен множество, они содержат философскую мысль и немножко юмора.
Что мы, читатели, знаем о Сергее Михалкове? Кажется, практически всё. Его жизнь проходила на виду, он печатался в газетах, выступал на радио, телевидении. Мы помним его как любимого детского поэта мальчишек и девчонок всего советского союза.
Автор встретил нас первым, ещё не зная алфавита, мы знали басни Михалкова и даже зачитывали их наизусть. Несколько поколений выросло на его произведениях и еще не одно вырастет. Стихи мы помнили наизусть, нам не приходилось их заучивать. Они сами запоминались. Создавалось впечатление, что и писать автору их было просто. Хочется верить, что это действительно так.
Авторы сайта предоставляют вам возможность прочитать лучшие басни Михалкова, ведь каждая из них – это маленькая, но очень поучительная история.
Малыши до сих пор представляют себе Сергея Владимировича в образе дяди Степы. Дети не ошибаются. Как и этот герой, он был очень добрым, говорят, первым приходил на помощь в трудную минуту. Своими стихами мог порадовать и подбодрить, всегда находил нужные слова, даже сатирические и колкие, которыми знамениты басни Михалкова.
Жизнь Сергея Михалкова не была простой. Все жизненные испытания, через которые он прошел, позднее будут отражены в его баснях…
Когда Сергей был совсем маленьким мальчиком, его няня случайно выпустила коляску из рук. Коляска катилась с горки, набирая скорость, а бедная няня никак не могла догнать ее. Спас Сергея мужчина, который проходил мимо и сумел поймать мальчика. Тем самым он сохранил ему жизнь, но сильно напугал своей бородой, которая была просто огромной и страшной для малыша. С тех пор Сергей начал заикаться и заикался до самой старости, однако это не стало его бедой, а было словно визитной карточкой великого человека. Сам Сергей Михалков признавался, что не стеснялся своего заикания, а порой в школьные годы им пользовался. Учителя жалели мальчика и ставили ему хорошие оценки.
Своим первым воспоминанием и ощущением жизни Сергей уже в старости называет 1917 год, когда его заботливая мама уводила в дальнюю комнату квартиры во время шествий, чтобы мальчик не смотрел на то, что происходит на улице, ведь окна квартиры выходили на Кремль. Но Сергей запомнил песню, которую пели люди и свою прогулку с няней к Храму Спасителя. Эти воспоминания врезались в его память, но говорил он о них скорее с теплом, чем с болью. Жизнь Сергея Михалкова научила его быть сильным.
Стихи Михалкова быстро стали популярны и однажды с ним случилась интересная история: Сергей ухаживал за девушкой и предложил ей напечатать стихи для неё, переименовав свое стихотворение Колыбельная её именем Светлана. Михалков напечатал стихи в газете Известия. На следующий же день его вызвали и сообщили, что Сталину понравилось это его произведение, ведь его дочь также звали Светланой. Сам Сергей считал, что именно по этой причине его и удостоили впервые премией Ленина.
Вообще Сергей верил в судьбу, которая его никогда не подводила. Басни Михалкова всегда читали открыто. Невообразимым образом он сочетал в себе общественную, порой очень сложную работу с написанием таких простых и таких добрых детских произведений. Легко, шутя, играя, писал Михалков. И вот ведь удивительно, он не очень любил находиться в кругу детей, пионеров, в школах и на огоньках, но он точно знал, что интересно и нужно детям. Его любовь к детям была особенной, не показательной, но серьезной. Хотя он даже не знал, сколько у него внуков и правнуков, они не интересовали его. В свои 90 лет он говорил о том, что и стариков не любит, хотя сам был уже в почтенном возрасте.
Нарочито грубоват и снисходителен, Сергей Михалков на самом деле был очень глубоким человеком. Он говорил: “Самое главное в жизни человека – это творчество, видеть результат своих мучений, своих страданий. Ведь не каждый человек может ночью встать и сесть к столу, потому что ему показалось, что он придумал удачную строку. Это очень важно, это значит, что ты творец”.
Ну и наконец, хотелось бы вспомнить интересный факт, что именно Сергей Михалков является автором эпитафии на могиле Неизвестного солдата у кремлевской стены: “Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен”.
Цели:
Оборудование:
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по страницам книг одного известного детского писателя. Кто этот писатель, вы мне ответите сами, отгадав, из каких произведений взяты данные строчки.
Учитель зачитывает выдержки из стихов.
“ Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала…” ( “Мой щенок”)
“ Писать красиво не легко:
Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко. ” (“Чистописание”)
“Что случилось?
Что за крик?
– Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку –
Помогите человеку!” (“Дядя Стёпа”)
“- На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас!…
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!” (“Прививка”)
– Кто автор всех этих строк? (С.В.Михалков)
2. Сообщение темы
– Сегодня мы будем работать с произведениями С.В.Михалкова.
Учитель показывает портрет писателя.
– Михалкова мы знаем как писателя, поэта, сказочника, баснописца, переводчика, драматурга.
С.В.Михалков много своих произведений посвятил детям. Поэтому его по праву называют детским писателем.
3. Дыхательная гимнастика
Подготовимся к чтению произведений.
– Правую руку положите себе на грудь. Вдох – выдох 3 раза.
– Надуваем шар (ш-ш-ш), спускаем шар (с-с-с).
– Подули на свечку (на пальчик)
4. Дифференцированное задание
– Ребята 1-го ряда выполняют задание по карточкам. Вам нужно несколько раз прочитать то, что напечатано на карточке, научиться хорошо читать. Особое внимание обратите на те предложения, в конце которых стоят ? и ! знаки. Приложение №1
– Все остальные ребята работают со мной. Посмотрите на доску. На доске записан текст. Послушайте его.
Учитель демонстрирует образец выразительного чтения.
Котята
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
– О ком говорится в этом тексте?
Прочитаем этот текст вместе хором.
– Сколько было котят? Как их звали?
Откройте “Русскую азбуку” на стр. 232. Прочитайте текст до конца.
Зачитайте, как выглядели котята.
1-2 ученика выразительно читают всё стихотворение.
– Что вы прочитали? Как можно назвать этот текст? (Считалкой)
Где её можно использовать? (В игре)
– У Михалкова есть стихи, считалки, но он ещё и переводчик. Он переводил произведения других иностранных писателей и поэтов. Сейчас мы с вами послушаем загадки, которые Михалков перевёл с болгарского языка. А написал их Асен Босев. Эти загадки прочитают ребята 1-го ряда.
Чтение и отгадывание загадок. Приложение № 1
5. Физ.минутка
– Сейчас мы с вами обыграем считалку о котятах, которая записана на доске. Вы будите проговаривать эту считалку и повторять движения, которые буду делать я.
6. Работа над стихотворением “А что у вас?”
– Михалков много общался с детьми, и с ними он был на равных, не сюсюкался с ними, а говорил серьёзно о вещах, важных для маленького человека. Так появилось стихотворение “А что у вас?”.
Дома вам нужно было научиться хорошо читать это стихотворение. А сейчас мы с вами прочитаем его по ролям.
– К какому выводу пришли дети в споре?
“Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны”.
7. Физ. минутка
Упражнения для глаз. Приложение № 2
8. Работа над басней. Словарная работа.
Басня – это короткий рассказ, часто стихотворный, обычно про животных, которые говорят и действуют по-человечески.
В каждой басне есть мораль.
Мораль – это то, чему учит нас басня.
– Сейчас я прочитаю вам басню С.В.Михалкова, которая называется “ Не стоит благодарности”. Приложение № 3
Послушайте её внимательно и ответьте на вопрос: О ком эта басня?
– В басне встречаются такие слова, давайте мы их прочитаем.
На доске:
солнцепёк
умаялся
неподалёку
сподручнее
– Как вы понимаете смысл этих слов?
– А теперь откройте книги на той странице, где у вас закладка и найдите басню “Не стоит благодарности”. Прочитайте этот текст и подумайте, как бы вы отнеслись к каждому из героев этой басни?
– Кто из героев басни вам понравился, а кто нет? Почему?
На доске записаны слова, прочитайте их:
Рисунок медведя | трудолюбивый сильный ленивый скромный |
Рисунок кабана |
– Выберите и назовите из этих слов те слова, которые подходят к медведю.
А какие слова можно отнести к кабану? Почему?
Правильно ли поступил кабан?
– Чему же учит нас эта басня?
– Значит, мораль этой басни, помогать не только словам, но и делом.
9. Работа с пословицами
– На доске записаны пословицы, прочитайте их.
– Выберите из этих пословиц ту, которая больше всего подходит к нашей басне.
– К кому из героев басни подходит пословица “ Словом туда – сюда, а делом никуда”? Почему?
10. Итог урока
– Над произведениями какого автора мы работали?
Что он написал? (стихи, рассказы, сказки, считалки, басни, пьесы)
11. Работа с выставкой книг “ Я хочу вам рассказать …”
– На выставке представлены книги С.В.Михалкова
1. Михалков С.В. Аисты и лягушки. Басни. – М.:
Детская литература, 1989.
2. Михалков С.В. Детям. – М.: Детская литература, 1981.
3. Михалков С.В. Сказки. Пьесы. Стихи. В 3-х книгах. –
Санкт-Петербург: Комета, 1994.
– В сборнике “ Детям” вы найдёте стихи, рассказы, сказки Сергея Владимировича.
Узнать новые басни Михалкова вам поможет книга “Аисты и лягушки”. В остальных 3-х книгах С.В.Михалкова вы познакомитесь не только со сказками и стихами, но и пьесами.
– Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок.
Урок литературного чтения в 3 классе
Дата: 20.03.19 г.
Подготовила:
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2 г. Пятигорска
Алоян Алиса Араратовна
Тип урока: урок «открытия новых знаний»
Тема урока: С.В. Михалков «Если»
Цель урока: формирование знаний о биографии и творчестве С.В. Михалкова и знакомство с его произведением «Если».
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с жизнью и творчеством автора, читать и воспринимать на слух лирические тексты, развивать навыки выразительного чтения.
Метапредметные: обучающиеся получат возможность прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения, анализировать прочитанное.
Личностные: воспитывать интерес к предмету, учить оценивать свою работу на уроке.
УУД:
Регулятивные: осуществляют действие по образцу и заданному правилу, участвуют в оценке результатов деятельности;
Коммуникативные: понимают содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого, соблюдают правила общения, сотрудничают с одноклассниками при подготовке выразительного чтения;
Познавательные: ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец высказывания;
Личностные: проявляют познавательный интерес, извлекают информацию, дополняют имеющиеся знания.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация
Структура урока:
1.Этап мотивации. Слайд 2
-Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
(Цель: создать эмоциональную обстановку на уроке)
2.Этап актуализации.
– Какой раздел мы с вами изучаем? Слайд 3
– С какими авторами мы познакомились в этом разделе?
– Какой жанр литературы мы изучаем в этом разделе?
– Вашим домашним заданием было подготовить выразительное чтение стихотворения «В театре» (выслушать 2-3 человека) слайд 4
– Чем вам понравилось это стихотворение?
– Что запомнилось? Что показалось смешным?
Речевая разминка.
Упражнение «Именинный пирог». слайд 5
Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. Следить, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух.
Упражнение «Ароматный цветок». Слайд 6
Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделайте медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На выдохе произнесите фразу: «Какой ароматный цветок».
(Цель этапа: актуализировать знания о разделе и его писателях, проверить домашнее задание)
3.Этап выявления места и причины затруднения.
– Возникли ли трудности?
4.Этап целеполагания слайд 7
— Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор.
В доме восемь дробь один У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью………………(каланча)
В одном переулке стояли дома.
В одном из домов жил Упрямый…………..(Фома)
На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат……………….(коленки)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые ………….(друзья)
Кто, набив пирожным рот, Говорит: А где…………(компот)
Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел Толя пел, Борис молчал Николай ногой ……….. (качал)
Мать сказала:
– Дверь закрой!
К нам летит пчелиный…… (рой)
– Ребята, а кто их автор? (Сергей Владимирович Михалков.)слайд 8
– Что вы знаете об этом авторе?
– С какими его стихами знакомы?
– Сформулируйте тему урока и цель.
(Цель этапа: учить определять тему урока и цель)
5.Этап открытия нового знания. Слайд 9
1) Знакомство с биографией писателя.
Сергей Владимирович Михалков (1913—2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске.
Слайд 10 Учился в средней школе №1, в 1977 году у преподавателей школы возникла мысль создать мемориальную комнату Михалкова, ребята приняли эту идею с восторгом. И Сергей Владимирович передал школе свои книги с автографом, фотографии и личные вещи.
Слайд 11 В день его 90-летия его имя было присвоено центральной городской детской библиотеке нашего города, также в городе есть улица Михалкова.
Слайд 12 Первые свои стихи — обыкновенные «взрослые» — напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».
Первое стихотворение для детей — оно называлось «Три гражданина» — Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым.
Слайд 13 Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не забывал и взрослых — для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии.
Физкультминутка. Слайд 14
Быстро встали, улыбнулись. Выше, выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на место прискакали.
2) Знакомство с стихотворением «Если».
– Как вы понимаете слово «если»?
– Прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрации к стихотворению.
– Предположите, о чем это стихотворение?
– Прежде чем познакомиться со стихотворением, проведем словарную работу.
Словарная работа. Слайд 15
Сырость – влажность, обильное содержание влаги в чем-нибудь.
Если – это союз, выражающий условие.
Слайд 16
– Сейчас я вам прочитаю стихотворение С.В. Михалкова «Если», а вы его внимательно послушайте и ответьте на вопросы: «Правильно ли вы предположили?», « И почему поэт так озаглавил своё стихотворение?».
(Цель этапа: познакомить с биографией писателя, учить прогнозировать произведения)
6.Этап первичного закрепления.
– Прочитайте стихотворение и сравните его содержание со своими предположениями.
(Самостоятельная работа учащихся.)
7.Этап включения в систему знаний.
Приём «Чтение с остановками»
– Будем читать с остановками. Для чего нам это нужно?
– Кто смотрит в окна? Что они видят?
– Почему собаки не хотят лаять?
– Что предположили дети?
– Что у них получилось?
– Что еще предположили дети?
– О чем они еще фантазировали?
Анализ стихотворения.
Слайд 17
– Как вы поняли, о чем это стихотворение?
-Что помогло детям превратить лужу в море?
-Что помогло детям превратить каплю в каплищу?
(Цель этапа: учить понимать и анализировать стихотворения)
8.Этап подведения итогов урока. Слайд 18
– Чему учит вас это стихотворение? (коротать время с интересом)
– Чем вам понравилось стихотворение?
– Кто автор произведения? Что вам о нем запомнилось?
9.Этап рефлексии и оценивания. Слайд 19
Закончите предложения:
Мне все …
Я не понял …
Я запомню…
Мне понравилось…
– Как вы считаете, кого можно похвалить за активную работу на уроке?
(Цель этапа: учить оценивать свою работу на уроке)
10.Этап ознакомления с домашним заданием. Слайд 20
Выберете на выбор д/з:
1) с.116-117 выразительное чтение.
2) с.116 – 117 выучить наизусть
/data/files/d1557940212.pptx (Презентация Михалков “Если”)
Стихотворения для детей про азбуку и алфавит, которые собраны на нашей странице пригодятся учителям, воспитателям группы продленного дня, воспитателям в детском саду и родителям, которые стремятся дать своим детям больше знаний и представлений об окружающем мире.
Первая книжка
Вот книжка моя первая, —
Знакома всем, наверное?
Картинки — разноцветные,
Слова —
Простые,
Светлые.
Она
Меня
Начнёт
Учить —
Читать,
Писать,
Работать,
Жить.
Откроет все
Дороги в даль
Мне книжка первая —
БУКВАРЬ!
Валентин Лукша
Что такое алфавит?
Вам, ребята, он известен.
Буква в нем всегда стоит
На своем особом месте.
Учим, учим назубок
Алфавит мы дружно,
Чтобы он найти помог
В словарях, где нужно.
***
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладинку свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.
Ф, бедняжку, так раздуло —
Не прочесть ее никак!
Букву P перевернуло —
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась —
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!
Ю. Тувим
***
Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат.
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А Б В Г Д Е Ё Ж
Прикатили нам еже!
З И Й К Л М Н О
Дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха!
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я —
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними , дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Б. Заходер
***
А, б, в, г, д, е, ё –
Постираем мы бельё.
Ж, з, и, й, к, л, м –
Апельсинку быстро съем.
Н, о, п, р, с, т, у –
Погуляем на мосту.
Ф, х, ц, ч, ш, щ –
Ах, какая чаща!
ъ, ы, ь –
Не запомнятся никак.
Э, ю, я –
Вот и все, мои друзья.
***
А Б В Г Д Е Ё
Знайте место все своё!
Ж З И Й К Л М
Вспоминайте, кто за кем!
Н О П Р С Т У
Стойте дружно все в ряду!
Ф Х Ц Ч Ш и Щ
Размещайтесь не спеша!
Ъ Ы Ь
Стойте рядышком, вот так!
Торопитесь, Э Ю Я!
Вот и в сборе букв семья!
С.Ф. Жуйков, М.М. Зеленина, Е.Г. Карлсон
***
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах…
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
***
Как-то летом, на лужайке,
Очень умный майский жук
Основал для насекомых
Академию наук.
Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари:
А -Акула, Б — Берёза,
В — Ворона, Г -Гроза…
— Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!
Повторяйте, не сбивайтесь:
Д — Дорога, Е -Енот…
Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!
Ж— Журавль или Жаба,
З — Забор или Змея…
— Не смеши клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!
И -Иголка, К — Крапива,
Л -Личинка, Липа, Луг…
— Ты кому расставил сети?
Убирайся , злой Паук!
М — Медведь, Мышонок, Море.
Н -Налим, а О — Олень…
— В академию не ходят
Те, кому учиться лень!
П -Петрушка, Р — Ромашка,
С — Сучок или Сморчок…
-Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!
Т— Травинка, У — Улитка,
Ф — Фиалка, Х — Хорёк…
— После первой перемены
Мы продолжим наш урок!
Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало —
Только ползать и летать!
С. Михалков
***
Между собой уже века
Живут в согласье «Г» и «К»,
И не впадает «К» в обиду,
Когда ее сменяет «Г»,
Что схоже с цаплею по виду
И на одной стоит ноге.
Открыл однажды КРОТ
В огороде огромный ГРОТ.
Достал мешок КОСТЕЙ
И пригласил ГОСТЕЙ.
Издалека ШАКАЛ
На пир к нему ШАГАЛ.
Топтыгин шапку СКИНУЛ —
Шакал от страха СГИНУЛ.
А краб Бороться с КРАБОМ
Давай в тени под ГРАБОМ.
Свернулся ёж в КЛУБОК,
Стал сон его ГЛУБОК.
И, закусив КОРОЙ,
Зайчишка под ГОРОЙ,
Чтоб отличиться в ИГРАХ,
Плясал до боли в ИКРАХ.
Воробьишка поскакал —
Где-то КРОШКИ отыскал.
Он одну сейчас же съел
Прямо на дорожке,
Остальные не успел:
Помешали КОШКИ.
«К» в карман к монтёру — прыг! —
А в кармане — РОЛИКИ.
Из кармана в тот же миг
Выскочили КРОЛИКИ!
Как-то вздумали газели
С буквой «Г» затеять ИГРЫ,
И за это чуть не съели
Их безжалостные ТИГРЫ!
Вот такая смехота:
«Р» свалилась на КОТА!
Кот не кот теперь, а КРОТ,
Роет он подземный ход.
Как одинок бедняга М,
Он от тоски засох совсем,
Как майский жук в коробочке.
И вот красотка буква У
Однажды встретилась ему
На алфавитной тропке.
И бедный М сказал с мольбой:
-Давай поженимся с тобой.
Но встречен был сурово:
-Ты М, я У, а вместе МУ?
Всю жизнь мычать мне ни к чему.
Прощай, я не корова.
Наш М был страшно оскорблён.
Но букву Ы посватал он.
И та была согласна.
Она ему сказала: — Мы
Составим вместе слово МЫ,
А это так прекрасно.
Ю. Вронский
Учим букву А, готовые задания
Стихотворения веселые, динамичные с забавными историями, безусловно понравятся взрослым и детям. Из них ребята узнают, что в русском языке 33 буквы-сестрицы. Что они стоят в определенной последовательности. При помощи стихов легко можно выучить алфавит.
При чтении желательно объяснить детям, что в языке есть буквы — это то что мы пишем и читаем, и звуки — произносим и слышим. Желательно, чтобы дети четко дифференцировали эти понятия. Потому как согласные буквы и звуки имеют различное звучание. Например «ррррр» — это звук, а вот «эр» — буква. Сначала детям это сложно понять и усвоить, но со временем они это поймут и их знания систематизируются.
Начинайте с малого и скоро великое придет к вам и вашим деткам!
План – конспект урока литературного чтения во 2 классе
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Тема: С. Михалков «О мимозе»
Задача: учащихся должны понимать содержание прочитанного текста.
Задачи:
Образовательные: для ознакомления учащихся с творчеством Н.Носов и его произведение «Мишкина каша».
Развивающие: развивают творческие способности учащихся; развивать интерес и умение выражать свое отношение к прочитанному; умение сравнивать, анализировать, обобщать услышанное.
Воспитание: способствуют воспитанию чувства сопричастности, сочувствия, воспитывают интерес к детской литературе.
Оборудование: Портрет С. Михалкова, музыкальный центр, диск с детскими песнями, компьютер.
Во время занятий:
I … Организация времени.
Воспитатель здоровается с детьми. Проверяет готовность класса к уроку.
Тишина на уроке
Нам это особенно нужно.
Уходи поговорим
В холлах, в коридорах.
Нам пора начать урок
И проверить задание.
II … Проверка домашнего задания.
Выразительное прочтение стихотворения К.И. Чуковский “Федотка”
Какой образ перед вами: бедность, несчастье, одиночество, испорченность?
( испорченный )
Почему вы решили, что Федотка – избалованный ребенок?
Какие слова в тексте, по вашему мнению, употребляются в «противоположном смысле»?
( Сирота, несчастный, никого нет)
( Он над ним смеется)
Как называется художественный прием в литературе, с помощью которого К. Чуковский создал издевательский образ Федотки?
(Ирония)
Мы только что говорили о словесном образе Федотки, который создал К. Чуковский. Дома вы тоже создали образ Федотки.
Что вам понадобилось?
(Краски, карандаши, бумага)
Чем отличаются эти изображения?
(Один словесный, другой нарисованный)
Сходны ли ваши рисунки?
Почему они разные?
(У каждого свое изображение)
Прочтите на стр. 64, что такое изображение.
III . Обновление знаний студентов .
(К. И. Чуковский)
Какие еще детские писатели вы знаете?
Угадайте, отрывки из каких произведений я собираюсь прочитать?
В доме 8, фракция 1
На заставе Ильича
Жил высокий горожанин
По кличке Каланча.
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из уездных великанов –
Самый главный великан С.Михалков “Дядя Степа”.
Кто сидел на скамейке
Кто выглянул на улицу.
Толя пел, Борис молчал
Николай мотнул ногой…. С. Михалков “Что у вас есть?”
Я сегодня сбился с ног
Мой щенок пропал…. С. Михалков “Мой щенок”
Однажды хозяйка пришла с базара
Хозяйка принесла с базара
Картофель, капуста, морковь, горох, петрушка и свекла! Ой!
С.Михалков “Овощи”
Едем, едем, едем. У нас очень веселоВ дальние страны. Песни поем
Соседи добрые, а песня поем
Счастливые друзьяКак мы живем!
С. Михалков «Песня друзей»
Старик продавал корову на рынке
За корову никто не назвал цену.
Хотя многим нужна была маленькая леди
Но, видимо, людям она не нравилась….
С.Михалков «Как мужчина продал корову »
Для вакцинации в 1 класс!
Вы слышали, это мы!
Прививки не боюсь
При необходимости сделаю укол.
Вколол и поехал! С. Михалков «Вакцинация»
4. Формулирование темы и цели урока детьми самостоятельно
Что объединяет все эти работы?
(презентация)
5.Новая тема.
Биография С.В. Михалкова
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Начальное образование он получил дома, потом сразу пошел в 4-й класс. Он начал писать стихи в 9 лет. В 15 лет было опубликовано первое стихотворение. Поэма «Дядя Степа» прославила С. В. Михалкова как детского поэта.
В годы Великой Отечественной войны Михалков был корреспондентом газеты «Во славу Родины».Награжден боевыми орденами и медалями.
После войны Михалков продолжает литературную деятельность, работает в разных жанрах детской литературы, создает спектакли для детских театров, сценарии к мультикам. Сергей Владимирович говорит: «Я стараюсь работать в разных жанрах: пишу стихи, пьесы, сценарии для взрослых и детей, песни, сатиру, статьи, заметки …»
Михалков С.В. – академик педагогических наук, заслуженный деятель искусств. России. Писатель отмечен многими правительственными, литературными, общественными и международными премиями, правительственными наградами.
В 1999 году … одна из малых планет Солнечной системы носит имя Михалкова.
13 марта 2008 г., в день 95-летия писателя Президент России Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного «За выдающийся вклад в развитие русской литературы». , многолетняя творческая и общественная деятельность »
К 2008 году год общий тираж книг Сергея Михалкова составляет около
300 млн экз.
6.Физические минуты (под музыку)
Откройте страницу 70. Прочтите название песни.
Как вы думаете, о чем эта статья?
Что такое мимоза?
( Мимоза – вечнозеленое, быстрорастущее дерево высотой 10 – 12 м. Цветет с конца января до середины апреля. Родиной мимозы является побережье Австралии. В России она растет в садах и парках. на Черноморском побережье Кавказа.)
7. Первичное восприятие текста студентами.
Я сейчас прочту вам это стихотворение, а потом мы проверим, чьи предположения оказались верными.
8. Анализ работы .
Это произведение о цветке?
Какое изображение получилось при первом прослушивании текста?
(Избалованный ребенок)
Кто мы с вами на уроке чтения?
(Следователи)
Прочтите задание для исследователей. (Почему поэт сравнивает избалованный лентяй с мимозой?) Мы должны ответить на этот вопрос.
-Чтение первой части стихотворения.
(Избалованный, ленивый, избалованный ребенок)
Доказать (выборочное чтение).
(Сидячий образ жизни)
( По иронии судьбы)
-Чтение второй части стихотворения.
Prove (выборочное чтение).
Какой образ главного героя получился у вас при чтении?
( Плакса)
( По иронии судьбы)
-Чтение третьей части стихотворения.
(Путешественник))
Доказательство (выборочное чтение).
Какой образ главного героя получился у вас при чтении?
( Осторожно, трусливо, боязливо 0
( По иронии судьбы)
– Чтение четвертой части стихотворения.
Какие линии помогают передать образ Вити (выборочное чтение).
Какой художественный прием использовал ли автор для создания образа?
S.Михалков создал ироничный образ Вити, подчеркнув насмешкой его качества, которые мешают ему стать кем?
( Летчик, отважный матрос, пулеметчик, водитель) .
Prove (выборочное чтение).
Почему поэт сравнивает избалованного лентяя с мимозой?
9. Итоги урока.
С какой работой вы сегодня познакомились?
К какому жанру относится это произведение?
Vii … Оценка знаний.
Вы все активно работали, а ребятам я поставлю оценки … (комментирует преподаватель).
VIII … Домашнее задание.
Открывайте дневники, записывайте домашнее задание.
Поэма «Про мимозу» – одно из двух моих любимых с детства стихотворений Михалкова. Второй. Наверное, понравилось, потому что мальчик, о котором рассказывается, тоже был маленьким, как и я. Только мне стало намного лучше. Он всего боялся и сам ничего не умел, а я могла! И на фоне мальчика из стихотворения « Про мимозу » у меня был прямо-таки героический вид.🙂 Приятно чувствовать себя хорошо, не так ли? И я, наверное, это почувствовал.
Хотите маленького чуда? Тогда предлагаю вам прочитать своему малышу стихотворение «О мимозе». А попутно скажите, что он намного лучше мальчика в стихотворении. И объясни, тем лучше. Вы увидите – ваш ребенок теперь будет самостоятельно одеваться и заправлять постель! Проверено.
Михалков Сергей
Это кто в постели
Одеяла на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед обеденным столом
И, едва одевшись,
Не заправляя постель
Осторожно моет щеки
Кипяченой водой?
Верно, дряхлый дедушка
Сто четырнадцать лет?
№
Кто, наполняя рот лепешкой,
Говорит: – А где компот?
Дайте что-нибудь
Отправьте,
Сделайте наоборот!
Правильно, отключен
Говорит?
№
Кто это?
Зачем
Сапоги ему притаскивают,
Рукавицы меховые,
Чтоб руки грелись,
Чтоб не простудился
И от гриппа сдох
Если солнышко с неба светит
Если бы не было снег за полгода?
Может на полюс идет,
Где во льду медведи живут?
№
Присмотритесь –
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папа Витя
Из квартиры шесть.
Это он лежит в постели
С одеялами на вате
Кроме булочек и пирожных
Ничего не хочет есть.
Почему?
Следовательно,
Что только он откроет глаза
На него положили градусник,
Туфли,
Платье
И всегда, в любой час
Что бы он ни попросил, они его несут.
Если сон сладок по утрам –
Он весь день в постели.
Если небо в облаках –
Он весь день в калошах.
Почему?
Следовательно,
Что ему все прощено,
И он живет в новом доме,
Ни к чему не готов.
Не стать летчиком
Будь храбрым моряком
Лежать за пулеметом
Управляй грузовиком.
Растет боится морозов,
Папа и мама на виду,
Как мимоза
В ботаническом саду.
Главный герой – очень недоверчивый и упрямый школьник.Он никому не доверяет и всегда действует вопреки тому, что ему говорят. Его недоверие и упрямство выходят за рамки всех границ. Фому говорят, что погода сырая, и советуют надеть калоши. Он в это не верит и упорно топает по лужам без калош.
Когда на улице зима и мороз, Томас упорно не верит в это и идет на прогулку налегке. На экскурсии ему показывают слона, но упрямый упрямый отказывается видеть очевидное и заявляет, что это вовсе не слон.
Томас сохраняет свое упрямство и недоверие даже во сне. Однажды ему приснилось, что он и другие школьники были в Африке. Увидев во сне реку, Томас отправился искупаться. Ребята постарались предупредить упрямых об опасности – в африканских реках водятся злые крокодилы. Но Томас никому не верил даже во сне и был съеден аллигатором. И даже проснувшись от кошмара, он упорно настаивал, вопреки всей логике, что это не сон.
Это сводные стихотворения.
Главный смысл стихотворения С. Михалкова «Фома» в том, что, как говорится, «ослиное» упрямство и недоверие человеку не на пользу. И если эти черты характера принимают крайние формы, то они просто вредны. Причем автор подчеркивает именно крайность в поведении главного героя. Напротив, если бы Томас был чрезмерно доверчивым и послушным, это тоже не пошло бы ему на пользу. Правда, как известно, всегда где-то посередине. В жизни человека очень важно найти ту золотую середину в поведении, которая обычно приводит к желаемому результату и успеху.
В стихотворении мне понравились персонажи, которые предупреждали Томаса об опасностях. В нашей жизни часто встречаются неравнодушные люди, которые никогда не пройдут мимо человека, которому грозит опасность или неприятности. И я бы посоветовал персонажам вроде Томаса отказаться от крайних проявлений упрямства и недоверия и научиться хоть немного доверять окружающим людям.
Упрямый, как осел.
Вы посадили его на берег, а он – в воду.
Не будь упрямым, но будь прямым.
«Ослиное» упорство не приводит к хорошему.
«О мимозе»
2 класс
Составлено по :
Мизгирева Наталья Николаевна
учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43» г. Сыктывкар.
Сергей Михалков читает своего «Дядю Степа» своему сыну Андрею
Классик русской литературы, поэт, баснописец.В России его знают все, от мала до велика, вся страна встала и встала на его гимны.
Ни в одной стране мира никогда не случалось, чтобы слова трех суверенных гимнов ( 1943, 1970, 2001 .) Были написаны одним и тем же человеком, получившим это право на конкурсной основе: явление, достойное внимания. почетное место в Книге рекордов Гиннеса.
Литературная деятельность С.В. Михалкова
Сергей Владимирович говорит: «Я стараюсь работать в разных жанрах: пишу стихи, пьесы, сценарии для взрослых и детей, песни, сатиру, статьи, заметки…. Я считаю, что работа в разных жанрах взаимно обогащает их ».
Скажи слово
Говорит: Где …………
Кто выглянул на улицу,
Толя пел, Борис молчал,
Николай стопа ……… ..
компот?
сторожевая башня
качели
колени
друзья
Угадайте, о чем будет стихотворение?
мимоза
Мимоза (акация серебристая) – тропическое растение из семейства бобовых, некоторые виды которого отличаются особой чувствительностью листьев, складывающихся при малейшем прикосновении к ним.
S.V. Михалкова “Про мимозу”
Это кто накрывается в постель
Одеяла на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед обеденным столом
И, едва одевшись,
Не заправляя постель
Мягко моет щеки
Кипяченой водой?
Верно, дряхлый дедушка
Сто четырнадцать лет?
Кто, набив рот лепешкой,
Говорит: -А где компот?
Дайте что-нибудь
Отправьте,
Сделайте наоборот!
Верно, отключен
Кто это?
Ботинки волоченые; его,
Рукавицы меховые,
Чтоб согреть руки,
Чтоб не простудился
И умереть от гриппа
Если с неба светит солнце
Если бы не было снега на полгода?
Может на полюс идет,
Где во льдах живут медведи?
Присмотритесь-
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папа Витя
Из квартиры шесть.
Это он лежит в постели
С одеялами на вате
Кроме булочек и пирожных
Не хочет ничего есть.
Следовательно,
Вот только он глаза откроет –
На него ставят градусник,
И всегда, в любой час
Носят то, что просят.
Если сон сладкий утром –
Он весь день в постели.
Если небо в облаках –
Он весь день в калошах.
Следовательно,
То ему все прощено
А он живет в новом доме,
Ни к чему не готов.
Не стать пилотом
Будь храбрым моряком
Лежать за пулеметом
Водить грузовик.
Он растет, боясь заморозков
Папа и мама на виду,
Как мимоза
В ботаническом саду.
Художники и их изображения.
П.А. Федотов
“Портрет Н. Ждановича”
Н.П. Богданов-Бельский
«Мальчик со скрипкой»
Домашнее задание P.72
Нарисуйте портрет любимого литературного героя, выразив ваше отношение к нему.
Произведения Сергея Михалкова знакомы и любимы каждым ребенком с раннего детства.Многие поколения выросли на знаменитых произведениях Сергея Владимировича Михалкова. Практически все детские произведения Сергея Михалкова, начиная с 30-х годов ХХ века, включены в программы школьного и дошкольного образования, в книги для чтения, буквари и антологии. Дети с большим удовольствием заучивали его стихи и песни не один десяток лет. Наверное, секрет в том, что произведения Михалкова написаны таким образом, что стали понятны детям как по содержанию, так и по форме.К тому же рассказы получились не только увлекательными и интересными, но и очень поучительными. Что ж, бессмертный «дядя Степа» уже давно воспринимается не как персонаж стихотворения, а как давний друг всех детей и взрослых. Он прочно слился с личностью самого Михалкова и является, пожалуй, его главным героем.
Стихи Михалкова, смешные и возвышенные, глубоко человечные и поистине детские, вошли в нашу повседневную жизнь, стали частью жизни нашей страны и нашего народа.В своих стихах Михалков учит различать «добро» и «зло», добро и зло. И мы, отвергая любые учения, которые взрослые пытаются «навязать» нам, охотно и с радостью принимаем добрые советы Михалкова.
Мне кажется, что Михалков не специально смешит, а наоборот, его история серьезная, захватывающая, но мы улыбаемся и смеемся. Особенно это заметно в стихах «Про мимозу». «Фома», «Если», «Трезор», «Тридцать шесть и пять», «Вакцинация» и в том же «Дядюшке Степ», которому, кстати, не очень комфортно с его ростом: в фильмах он его просят сесть на пол, а на огневом рубеже он должен наклониться.Дядя Степа тоже действует как герой, причем в комичной ситуации: подняв руку, он действует как семафор, предотвращающий катастрофу. А после войны дядя Степа работает милиционером – благородная профессия. За что так любят дядю Степу? Не за ваш гигантский рост, а за доброту, мужество и помощь всем, кто в этом нуждается. Дядя Степа – настоящий пример для подражания. Он честный, добрый, смелый, отважный.
Все детские стихи Михалкова предельно просты и понятны. Однако за внешней простотой скрывается величайший талант, жизненный опыт, трудолюбие.С первого дня Великой Отечественной войны Михалков работал военным журналистом – не понаслышке знал, что такое война. Он видел все ее ужасы собственными глазами. Его детская поэзия, добрая, открытая, солнечная – это призыв к миру во всем мире, к дружбе между народами, защите прав человека и, в частности, ребенка к счастливой жизни без войн и других бедствий.
Сергей Михалков также известен как переводчик. Будучи прекрасным мастером стиха, он отлично справился с задачей донести до юных русских читателей творчество поляка Юлиана Тувима и болгарина Асен Босева.Михалков также переводил поэтов из республик бывшего СССР … Переводы Михалкова сохраняют дух оригинала, оставаясь при этом самостоятельными произведениями искусства. Любопытно, что известная английская сказка о трех свиньях, которую он пересказал в 30-е годы, которая приобрела у нас огромную популярность, была издана в 1968 году в английском переводе за авторством С. Михалкова.
Произведение С. Михалкова давно известно во всем мире, переведено на многие языки.Он был награжден множеством орденов и наград, как отечественных, так и зарубежных, но главная награда – общенациональное признание, которое он заслужил благодаря своему таланту и любви к людям.
Из этой статьи вы узнаете:
Добросовестные учителя должны выдать своим ученикам летнего списка книг по чтению и литературе.А ответственные и любознательные ученики должны читать от А до Я. На самом деле получается, что в конце учебного года многие учителя, которые оказались в конце, забывают это делать. И если все же заветный список окажется в руках детей, последние в большинстве своем с радостью подбрасывают его до лучших времен. Но сейчас начинается август – и тут уже подключены родители, спрашивают бедного ребенка, читал ли он что-нибудь. Если вы потеряли свой список, это не имеет значения. Мы поможем вам его восстановить.
Естественно, наш список для летнего чтения будет приблизительным. Единого списка, утвержденного Министерством образования, не существует. Однако то, что вы найдете здесь, максимально приближено к возрастным характеристикам учащихся по классам и тем программам по литературе, которые им придется изучать в новом учебном году. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам извлечь из них максимальную пользу:
Путаница с классами – очень распространенное явление. Чтобы найти список книг для чтения летом при переходе из одного класса в другой, этот список должен быть для следующего класса. То есть, если вы закончили 3 класс, вы уже не третий класс – соответственно вам стоит смотреть список уже для 4 класса.
Лайфхак. Чтобы сюжет книги запомнился, после каждого прочтения неплохо посмотреть мультфильм или художественный фильм по нему.
В начальной школе все перешли на ФГОС, в разных школах внедряются разные программы: «Школа России», «Перспектива», «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа» , «Планета знаний», «Система Эльконина и Давыдова», «Ритм», «Начальная инновационная школа». Однако курс литературного чтения во всех этих системах направлен на одно – привить юным школьникам любовь к книгам.Поэтому читать их нужно летом. Наши списки им в этом только помогут.
На этом этапе родителям лучше взять под контроль чтение книг летом и попросить детей читать вслух, чтобы они развили эту технику. После того, как дневная норма будет преодолена, нужно обсудить прочитанное и убедиться, что ребенок понимает книгу.
Полезный совет. Нет необходимости вычитать всю суточную ставку за один раз. Например, вы можете разделить его на утренние и вечерние дозы.
Некоторые классы среднего звена теперь также перешли на ФГОС. В список книг для чтения летом для этой возрастной группы входят в основном приключенческие книги, цель которых – и дальше интересовать ребенка, чтобы он не бросил это благое дело.
Некоторые книги кочуют из списка в список, но это не должно беспокоить: значит, они очень важны для усвоения литературной программы и ребенку не будет лишним повторить сюжет произведения, даже если он его прочитает. прошлое лето. Книги для старшеклассников
Хотя летний список книг для старшеклассников не отличается по объему, объем рекомендуемых работ может многих напугать.
Летние списки для учащихся любого класса не должны быть обязанностью или обязанностью. Это должно быть интересное, веселое путешествие в мир искусства. А для старшеклассников стимулом должно быть желание успешно сдать выпускные экзамены. А без чтения это просто невозможно.
Список литературы для 11 класса
Альтернативный список литературы к 11 классу
Елена Николаевна НИКЛЯЕВА, учитель начальных классов школы №61 имени Н.М. Иванова предупреждает: чтение для ребенка не должно быть наказанием.
Когда малыш вместе с родителями составляет дневник чтения, обсуждает с ними прочитанное, у него появляется вкус к чтению. Школа, в свою очередь, мотивирует хорошими оценками. Книги в летних списках рекомендуются по усмотрению родителей. Вы можете выбрать что-то из списка работ и добавить свои варианты или прочитать все полностью. Список для первого класса начинается фольклорными текстами, заканчивается рассказами о детях и животных, аналогичную последовательность можно наблюдать в списках для второго, третьего, четвертого классов.Есть еще «нить» ключевых авторов, среди которых Толстой, Драгунский, Бьянки: их произведения изучаются с первого по четвертый классы.
” Читательский дневник заполняют и самые младшие школьники: как пояснила Елена Никляева, его ведение чаще всего оценивает учитель, потому что помимо уроков чтения есть еще такой предмет, как внеклассное чтение.
Дизайн дневника меняется в зависимости от возраста ребенка.Это обычная тетрадь, печатной версии нет. Первоклассникам в нашей школе предлагаем просто записать автора работы и ее название, нарисовать иллюстрации, возможно лепить поделки из пластилина – формы работы самые простые. Затем вести дневник становится сложнее. Ученики второго класса уже отвечают на вопросы по прочитанному и делают свое, выделяют тему и основную идею книги. В третьем классе школьники работают со словарем, выписывают незнакомые слова из текста, опираются на личный опыт: например, открывая книгу о животных, они записывают то, что уже знают о них, а после прочтения пишут краткий обзор.В четвертом классе эти обзоры становятся уже небольшими сочинениями. Дневник читателя можно вести как летом, так и в течение всего учебного года.
” Технический прогресс дошел и до детского чтения: даже первоклассники часто уже не читают книги, а слушают.
Чтение – это прежде всего общение ребенка с книгой, индивидуальное занятие, – рассказала Елена Никляева. – Но слушать аудиокнигу тоже можно, если ребенок находится в поездке.Возможен также формат электронной книги. Конечно, это крайняя мера, но бывают случаи, когда в школьной библиотеке нет нужной книги, а в районной библиотеке ее можно отдать только на десять дней, после чего необходимо либо продлить подписку, либо вручить над книгой. Если семья уезжает в отпуск, это очень неудобно. Рекомендация здесь однозначная: главное ознакомиться с работой, а вот на бумаге или в электронном – другой вопрос.
Правило 1
Помните, книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка, дав указание срочно прочитать книгу, потому что ее просили прочитать в школе. Важно, чтобы ребенок сам захотел читать.
Для этого родители или учителя используют различные приемы во внеурочное время. Например, взрослый начинает читать – просит ребенка продолжить чтение; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читать книгу всей семьей (папа начинает, мама продолжает, ребенок заканчивает).
Правило 2
Правило 3
Правило 4
В дальних поездках (на машине, поезде, самолете) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из персонажей ему понравился, послушал бы он (она) еще книгу этого автора.
Правило 5
Рекомендуемый список литературы для самостоятельного и семейного чтения в летнее время первоклассниками (составлен доцентом кафедры начального образования Санкт-Петербурга М.В.Бойко).Петербургское АППО, соавтор курса «Литературное чтение» Школы России УМК, Перспектива UMC
.(Если очень хотите …)
Предложите детям нарисовать иллюстрации к прочитанным ими книгам.Прежде чем они начнут рисовать, попросите их найти в тексте (книге) страницу, фрагмент которой вы хотели бы изобразить на иллюстрации. Предложите детям написать подписи под картинкой (например, заголовок или предложение из текста).
Если ваш ребенок любит лепить, то предложите изобразить наиболее понравившийся или запоминающийся фрагмент с помощью пластилина и природных материалов (шишек, веточек, колосков). Предлагаю подписать работу.
ученика 2 класса (составитель Бойко М.В., старший преподаватель
(Если очень хотите…)
Предложите детям нарисовать от руки мультфильм по прочитанным книгам, сделать подписи под слайдами. Или предложите дополнить содержание прочитанного текста: изменить начало и записать в виде картинок, знаков, придумать другое окончание текста, изобразить его с помощью рисунков, заметок.
Возможно, вы вместе с ребятами создадите мультик по прочитанному произведению. Фрагменты текста войдут в мультфильм, вылепят героев мультфильмов, сделают много фото, озвучивают.
Рекомендуемый список литературы для самостоятельного и семейного чтения у школьников 3 класса (составлен М.В. Бойко, старшим преподавателем кафедры начального образования СПб АПО, соавтором курса «Литературное чтение» УМК «Школа России», УМК «Перспектива»
(Если очень хотите …)
Информация, прочитанная в произведениях, может быть оформлена в виде «бортового журнала», «дневника из двух частей». Журналы полетов – это общее название различных методов обучения письму, в соответствии с которыми учащиеся записывают свои мысли во время изучения темы.Когда дневник используется в простейшей форме, студенты записывают ответы на следующие вопросы, прежде чем читать или иным образом изучать материал.
Что я знаю по этой теме? (Сюжет о природе, о животных, об авторе, по названию).
Что нового я узнал из текста? Что я помню? Что меня удивило?
Ознакомившись с ключевыми моментами в тексте, учащиеся записывают их в журнал. При чтении во время пауз и остановок студенты заполняют графы дневника, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом.Выполняя такую работу, преподаватель вместе с учениками старается наглядно продемонстрировать все процессы, чтобы в дальнейшем ученики могли им воспользоваться.
Дневник из двух частей – это метод, который позволяет читателю связать содержание текста со своим личным опытом. Двойные дневники можно использовать при чтении текста на уроке, но этот метод особенно эффективен, когда учащихся просят прочитать большой объем текста дома. Это выглядит так.
Нам предоставили очень странный список, там только произведения классиков – Толстого, Горького, Пушкина, Чехова + Гоголя + Некрасова, фантазии Грина, Уэллса + приключений моего Рида
Подскажите, пожалуйста, у кого есть дети в 4 классе, список литературы на лето.Я, конечно, понимаю, что в разных школах по-разному, но хоть примерное, не меньше 5,6 работы нужно.
Нам вообще не дадут списка. Анка много читает, но в основном фэнтези – «Легенды ночных стражей», «Таня Гроттер», «Гимназия № 13» и т. Д. Поделитесь своими списками, может, выберу оттуда. Обучение по программе Школа 21 века.
Вопрос мамам, у которых дети заканчивают 7 класс: дают список литературы, что читать летом? Может кто напишет, а?
Подскажите, может кто знает, список литературы на лето после окончания 6 класса? Детеныш говорит, что им не давали этот список.Хотя давали в прошлом году. Нет желания копать и прижиматься к стене. Лучше приколоть к стене самим списком, полученным самим :-))) Может кто какие книги запомнит на память, подскажите пожалуйста.
Получил список на лето. Я немного в шоке. Во-первых, от количества – ни одному нормальному человеку просто физически невозможно прочитать и осмыслить столько за 3 месяца. А во-вторых – из набора книг. Ну как можно смешать «Тимура и его команду» и «Ромео и Джульетту»? Это для тех же детей? Зачем читать о Тимуре в 7-м классе? А кто составляет эти списки – школьная самодеятельность или это где-то утверждается в РОНО? Я удивлен этим компиляторам..
Русская школа сегодня самая популярная программа начальной школы. Неудивительно. Программа адаптирована для среднестатистического ребенка, ничего сложного в ней нет. И в этой программе много времени уделяется внеклассному обучению. Это рецепты и различные задания на лето, в том числе списки книг, которые ребенку предлагается читать летом. Читать нужно летом, чтобы не снижалась скорость чтения и техника чтения. Что значит хорошая техника чтения после первого класса? Это значит, что ребенок не будет думать о буквах, у него будет больше времени непосредственно для выполнения задания.Чтение книг улучшает орфографическую бдительность, грамотность, учит красиво говорить. Думаю, все поняли, что чтение летом – это не прихоть учителя, а необходимость?
Русская литература
Русские народные сказки: Петушок и бобовое зерно. Лисица и тетерев. Лиса и журавль. Топорная каша. Гуси-лебеди.
Иностранная литература
Стихи
Приведенный выше список является основным, он заложен в Школе УМК России и большинство учителей выдают его на лето, когда ученики переходят во второй класс.Есть также альтернативная библиография.
Учитель может предложить прочитать на выбор несколько книг из предоставленного ему списка, и это правильно. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка читать то, что ему не нравится, особенно в первом классе. Да, к старшей школе ученик поймет, что иногда это нужно делать, но теперь не стоит отговаривать ребенка от чтения.Читайте с ребенком, читайте всей семьей, обсуждайте прочитанное, запоминайте интересные моменты. Так что ребенок не только будет читать, он полюбит книги, полюбит литературу.
Программа «Школа России» предполагает обязательное ведение дневника читателя в летнее время. Это обычная тетрадь прямоугольной формы, выстроенная в виде:
.Книгу читали, записывали информацию о ней, а то к концу лета все забудется и запутается в голове.Приятного чтения летом и легкой учебы в следующем году, во втором классе!
поздравляет вас с окончанием учебного года!
Пора отдохнуть и набраться сил. Читать можно летними вечерами или дождливыми днями. А просто книга на ночь – здоровая и полезная привычка.
Здесь вы найдете список летней литературы для школьников, окончивших 1 класс по программам «Школа России», «21 век», «2100». Не пугайтесь, если ваш список книг отличается от данных.Главное, чтобы книги были интересными и полезными для вашего ребенка.
1. A.S. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
2. ДН Мамин-Сибиряк “Серая Шея”
3. Лев Толстой «Три медведя», «Котенок», «Булька», «Два товарища»
4. Н.Носов «Живая шапка», «Шаги», «Нашивка», «Артисты», «Приключения Незнайки и его друзей» *
5.М.М. Зощенко “Елка”
6. Катаев В. “Трубка и кувшин”, “Семицветок”
7. P.P. Бажов “Серебряное копыто”
8. Пришвин М. «Ежик», «Берестяная трубка», «Лисичкинский хлеб»
9. В. Бианки «Как муравей попал домой», «Трус Аришка», «Кто чем поет»
10.V.V. Медведев “обыкновенный великан”
11.E.N. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, собака и кошка»
.12. Волков А.М. «Волшебник Изумрудного города»
1.G.H. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утенок»
2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь»
3. гл. Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка»
4. Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
5. Янсон Т. «Маленькие тролли и большой потоп»
6. А. Линдгрен «Три рассказа о Малыше и Карлсоне»
7. А.Милн “Винни-Пух и все-все-все”
8. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Почему у верблюда был горбик?»
1. Б. Заходер «Веселые стихи», «Птичья школа»
2. С. Михалков «О мимозе», «Дядя Степа», «Каллиграфия»
3. С. Маршак «Дремота и зевота», «История неизвестного героя», «Младенец в клетке», «Память для школьника»
4. Чуковский К. «Доктор Айболит»
5. Г.Б. Остер «Плохой совет», «Упражнение для хвоста»
1.Русские народные сказки
2. Сказки братьев Гримм
3. Сказки Андерсена (Гадкий утенок, Дикие лебеди, Принцесса на горошине, Новый костюм короля и т. Д.)
4. Михалков “Праздник непослушания”
5. Токмакова «Аля, Кляксич и буква« А »,« С Днем, Ивушкин! »и др.
6. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
7. Чуковский. Стихи и сказки
8. Маршак. Сказки, песни, загадки
9.Бажов “Серебряное копыто”
10. Гаршин “Лягушка-путешественник”
11. Осеева «Волшебное слово», «Добрая хозяйка» и др.
12. Чарушин. Рассказы
13. Драгун «Жив и светит» и другие.
14. Носов «Фантазия», «Затейники» и другие.
15. Bianchi. «Хвосты», «Чей нос лучше», «Кто что поет?», «Как муравей домой торопился» и др.
16. Мамин-Сибиряк “Сказки Аленушкина”
17. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица»
18.Катаев “Семицветок”
19. Стихи русских поэтов о природе
20. Стихи Заходера
1. Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Сестра Аленушка и брат Иванушка», «Василиса Прекрасная», «Ясно перо Финисты-сокола», «Сказка о омолаживающих яблоках и живой воде»
2 *. Былины «Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
3 *.Сказки народов мира: – Сказки народов Прибалтики – Татарские народные сказки – Тридцать три Егорки (скороговорки) – Японские народные сказки
4. A.S. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
5. Бажов “Сказки”
6. Ершов “Конек-Горбунок”
7. Одоевский “Мороз Иванович”
8. Коршунов М. «Петька и он, жизнь Петьки», «Дом в Черемушках»
9. Чарушин Э. «Никита и его друзья»
10.Н. Носов “Приключения Незнайки и его друзей”
11. Курляндский «Возвращение блудного попугая и другие истории для самых маленьких и самых больших детей»
12. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
13. В. Хмельницкий «Соловей и бабочка»
14. Берестов «Как найти дорогу»
Стихов:1. Заходерские стихи и сказки
2. О. Григорьев «Стихи»
3.L.Квитко Стихи для детей
4.С.Маршак Сказки, песни, загадки
5. Н. Матвеева Стихи
6. Г. Остер «Плохой совет»
7. Мориц Поэзия «Большой секрет для маленькой компании»
8. Демьянова “Детская книга”
9. А. Шибаев «Родной язык, дружи со мной»
10. Владимиров Ю. «Уроды»
1. Родари “Приключения Чиполлино”
2. Т. Янсон “Ветер в ивах”
3.А. Милн “Винни-Пух и все-все-все”
4. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
5. А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”
6 *. Толкин “Хоббит”
7 *. Т. Янсон “Шляпа волшебника”
Выложен список летней литературы для 2 класса. (Программы «Школа России», «Перспектива», «21 век»)