Классный час организационный в 10 классе: Классные часы в 10 классе

Содержание

Классные часы в 10 классе

Воспитательная работа в 10 классе_2016-2017 учебный год

Направление: «Нравственность как положительное проявление себя», «Патриотическое воспитание личности», «Интеллектуальный уровень», «Здоровый образ жизни», «Профориентационная работа».

Обоснование выбора направлений в работе с классом: продолжаю работу по направлениям «Нравственность как положительное проявление себя», «Патриотическое воспитание личности» в связи с личностными особенностями обучающихся и спецификой воспитательной работы МБОУ «Нижнеиртышская СШ» имени М.Н. Макарова (патриотическое воспитание). Кроме того, в связи с возрастными особенностями обучающихся 10 класса актуальными становятся вышеперечисленные направления.

Огромное значение придаю формированию качеств, черт разносторонней личности обучающихся: обращение к таким направлениям, как «Нравственность как положительное проявление себя», «Патриотическое воспитание личности», «Интеллектуальный уровень», «Здоровый образ жизни».

Интерес к разным профессиям, выявление способностей к той или иной профессии обусловливает выбор и такого направления, как «Профориентационная работа».

Цель: создание условий для развития разносторонней личности обучающегося.

Задачи:

  1. создание условий для развития положительных нравственных качеств личности учащихся;

  2. создание классного коллектива, сплочённого, социально активного, творческого;

  3. развитие навыков культуры общения, воспитание уважения к окружающим;

  4. выявление будущего профессионального направления;

  5. воспитание чувства любви к Родине.

Формы: классные часы, беседы, дискуссии, ролевые игры, круглые столы, благоустройство территории памятника «Мемориал Славы», диспуты.

Тематическое планирование классных часов в 2016-2017 учебном году

п/п

Тема классного часа

Форма

Дата

Примечание

1

Классный час 1 сентября по теме

Круглый стол

1 сентября 2016

2

Организационный классный час

Беседа

Сентябрь

Создание классного уголка, распределение обязанностей, выявление занятости обучающихся во внеучебное время

3

«Уровень учебной мотивации»

Диагностирование

Сентябрь

4

Классный час на сплочение коллектива

Игра

Октябрь

5

«Наша успеваемость»

Беседа

Октябрь

6

«Безопасность на дороге»

Беседа

Октябрь

7

Итоги 1 четверти

Беседа

Октябрь

8

«Я и моя будущая профессия»

Диагностирование

Ноябрь

Тестирование, анкетирование

9

«О вредных привычках»

Дискуссия

Ноябрь-декабрь

10

Диагностика «Профориентация»

Диагностика

Ноябрь-декабрь

11

«Без истинной дружбы жизнь – ничто»

Круглый стол

Декабрь

12

«Моя малая Родина»

Беседа

Декабрь

13

«Новогодние хлопоты»

КТД

Декабрь

14

Итоги 1 полугодия

Беседа

Декабрь

15

«Поговорим друг с другом»

Круглый стол

Январь

16

«Что нами движет при выборе профессии?»

Круглый стол

Январь

17

«Определение здорового образа жизни»

Беседа о вредных привычках

Февраль

18

«Российская армия во все времена»

Беседа с элементами турнира

Февраль

19

«Как научиться сдавать экзамены?»

Круглый стол

Март

20

«Есть контакт!»

Игра

Март

21

«Своё пространство» (толерантность)

Тестирование

Март

22

«Игровое ассорти»

Мероприятие, посвящённое 23 февраля и 8 марта

Март

23

«Я и экзамен: кто кого?»

Круглый стол

Март

24

Итоги 3 четверти

Беседа

Март

25

«Как жить в мире с родителями?»

Дискуссия

Апрель

26

«Выбор пути»

Круглый стол

Апрель

27

«Права ребёнка»

Беседа

Апрель

28

«Нам нужно помнить этот день»

Круглый стол

Май

29

Итоги года, или Планы на будущее

Беседа

Май

Примечание: возможна замена тем классных часов, добавление мероприятий.

» Информация по проведению Дня знаний

График проведения Дня Знаний

1 корпус (запасный выход 2)

Классные часы 5-х, 6-х, 10-х классов:

Время проведения 09.00-10.00

1 урок. 9.00-9.30  тематический классный час.

2 урок.9.30-10.00  организационный классный час.

КлассКабинет
5-18
5-216
5-310
6-118
6-215
6-3
22
6-411
10-1ВЦ
10-27
10-33

Вход и выход в Лицей через ЗАПАСНЫЙ (2 ВХОД)

8. 40 – 5-е классы

8.50 – 6-е классы

8.55 – 10-е классы

 

2 корпус

Классные часы 7-х и 8-х классов:

Время проведения 09.00-10.00

1 урок. 9.00-9.30  тематический классный час.

2 урок.9.30-10.00  организационный классный час.

Класс
Кабинет
7-13
7-224
7-38
7-420
8-19
8-221
8-317
8-430

 

1 корпус (школьный двор)

11 классы. Линейка 9.00-9.30

1 урок. 9.30-10.00  тематический классный час.

2 урок.10.30-10.30  организационный классный час.

КлассКабинет
11-126
11-219
11-313
11-412

 

1 корпус (школьный двор)

9 классы. Линейка 10.30-11.00

1 урок. 11.00-11.30  тематический классный час.

2 урок.11.30-12.00  организационный классный час.

КлассКабинет
9-115
9-216
9-320/17
9-4
16а

 

Приходить строго по времени.

Быть обязательно в масках!

Родители в корпуса не допускаются, встречают детей за воротами лицея.

 

План-конспект классного часа «Найди себя и будь собой».

Как я уже говорила, в жизни человека часто бывают ситуации, когда он должен выбрать для себя, как ему жить в дальнейшем.

«Упражнение кто Я?» (СЛ.7)

(Цель: формирование адекватной самооценки, развитие способности лучше понимать себя.) (Прил.№1).

Перед вами лежат листы и ручки. Я прошу вас выписать по порядку 10 слов/фраз, которые наиболее полно вас характеризуют.

А теперь проранжируйте, пожалуйста, эти характеристики от наиболее важной -1, до наименее важной-10.

Сколько характеристик можно отнести к положительным оценкам, сколько к отрицательным и сколько к нейтральным?

Выпишите числа утверждений по следующим категориям:

-положительные:

-отрицательные:

– нейтральные:

Посмотрите, наиболее значимые характеристики к какой группе относятся?

Давайте переместимся в конец класса и займем места в круге. А готовы ли вы теперь выслушать окружающих? (СЛ.8)

Упражнение «Говорю, что вижу»

(Цель: развитие навыков безоценочного принятия других, развитие эмпатии и способности к конструктивному взаимодействию).

Ребята, я сейчас подойду к каждому. Вам нужно вытащить из мешочка два номерка, на листочках разного цвета. Желтый-это ваш номерок, а зеленый- номерок того, кого вам предстоит описать.

Ребята, наблюдая за участником, чей номер вам выпал, скажите, что вы видите, НО , нельзя высказывать оценочные суждения и умозаключения.

-Скажите, часто ли хотелось дать собственную оценку действий других участников и их качеств?

-Было ли сложно удержаться применения оценочных категорий?

– Что вы чувствовали, когда говорили о вас?

В жизни часто бывает, когда оценка идет впереди человека. Бывает, что, получив негативную информацию о человеке, мы встречаем его негативно.

Упражнение «Ассоциации»

(Цель: развитие навыков наблюдательности, эмпатии, способности принимать мнение о себе со стороны других людей).

Для этого упражнения, нам нужен доброволец. (Когда доброволец найден, попросить его выйти из класса).

Теперь, давайте обсудим, кого из участников мы выберем для ассоциаций.

(Когда водящий возвращается, ему дается 3 попытки отгадать, кого из участников группа загадала. Ему можно задать 3 вопроса с кем или чем ассоциируется загаданный человек).

(Игру можно провести несколько раз)

Скажите, тяжело ли было дать характеристику человеку?

На сколь ко было трудно отгадать загаданного человека?

Мешали ли собственные установки по поводу конкретного человека?

Давайте вернемся к своим местам за столом.

Классный час на тему “Я

ВЕЛИЧИЕ НАЦИИ НЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ ЕЕ ЧИСЛЕННОСТЬЮ, КАК ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА НЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ ЕГО РОСТОМ.

В.ГЮГО

Кто же такой

гражданин России?

Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки.

Конституция – основной свод законов по которым живёт государство. Права и обязанности граждан страны записаны в нашей Конституции.

КОНСТИТУЦИЯ в переводе с латинского обозначает УСТАНОВЛЕНИЕ.

Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993года

Важнейшие права гражданина :

  • Право на жизнь
  • Право на свободу
  • Право на личную неприкосновенность
  • Право на труд
  • Право на отдых
  • Право на свободу слова
  • Право на свободу совести
  • Право на образование
  • Право на медицинское обслуживание

Основные обязанности гражданина России:

  • Соблюдать Конституцию и законы России.
  • Уважать права и свободы других людей.
  • Защищать Отечество.
  • Охранять природу и окружающую среду.
  • Забота о детях и нетрудоспособных родителях.
  • Получение основного общего образования.
  • Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.
  • Платить налоги.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТЫ

Как ты понимаешь значение слова «патриот»?

11 а

Человек, который любит Россию и верен ей

м/д

73%

Готов отдать все, даже жизнь

13%

Не предаст, переживает за будущее страны

7%

Гордится страной, дорожит

7%

Не покинет страну

Как ты думаешь, кто

воспитывает патриота?

11 а

страна, общество

м/д

33%

семья, школа

47%

семья, армия

13%

самовоспитание, жизненные ситуации

7%

затрудняюсь ответить

Военная присяга – торжественное обещание (клятва), даваемое каждым гражданином при вступлении в ряды ВС

.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТЫ

Гордишься ли ты историей России?

11 а

да

м/д

73%

нет

не всей

Ты считаешь себя патриотом?

27%

11 а

да

м/д

73%

нет

20%

на половину

затрудняюсь ответить

на начальном этапе

7%

1. Как ты ии?

П А Т Р И О Т

Память

Идеал

Активная

жизненная

позиция

Отечество

Решительность

Традиции

Толерантность

Историческая справка.

ВОВ война : 22.06.19418.05.1945.

(потери: 8 860 400 солдат)

Афганская война : 25.12.197915.02.1989.

(потери: около 19 тысяч солдат)

Первая Чеченская война : 11. 12.1994 . – 9.01.1997.

(общие потери около 35 тысяч)

Вторая Чеченская война: август 1999июль 2002.

(потери: более 12 тысяч солдат)

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТЫ

Назови в порядке значимости 3 признака, подтверждающие патриотизм человека.

11 а

Люблю и горжусь Родиной

60%

Готов пожертвовать жизнью, личными интересами

7%

Переживаю за будущее страны, буду работать для

ее блага

13%

Если б смогли – уехали бы из России?

да

11 а

13%

нет

60%

При определенных обстоятельствах

7%

Затрудняюсь ответить

13%

Смотря куда

7%

Старинная заповедь

  • Скажут: «Меньше тебя нет никого» — Ты не гневись!
  • Скажут: «Больше тебя нет никого!» — Ты не гордись!
  • Будь стоек, как камни эти молчащие, и в бурю, и в снегопад,
  • Будь щедр, как деревья, тень приносящие, всем, кто прохладе рад.
  • Учись, как потоки эти

упорные, себе прокладывать путь.

  • Чтоб ни стряслось, как снега эти

горные, чистым и светлым будь!

Классный час на тему «Скажем коррупции твердое «Нет»!»

Классный час на тему «Скажем коррупции твердое «Нет»!»

Коррупция как социально – опасное  явление

Коррупция «есть корень, из которого

вытекает во все времена и при всяких

соблазнах презрение ко всем законам».

Томас Гоббс

Цель урока:   сформировать у учащихся  антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.

Задачи:

  1. дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;
  2. сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
  3. сформировать комплекс знаний, в коррупциогенных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
  4. стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

Оборудование и материал:  карточки-задания

Учебное пособие «Формирование антикоррупционной культуры у учащихся», авторы К.Ф.Амиров, Д.К.Амирова

Ход урока:  Организационный момент. Актуализация.

Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о коррупции. Для того сначала, мы послушаем притчу, которая называется «Старательный дровосек».  Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали:  хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.

О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло.   Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция. 

I.       Мозговая атака. Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция? (каждый ученик называет свою ассоциацию, учитель пишет их на доске столбиком).

II.   Что означает понятие коррупция?

-Как вы думаете, что же можно назвать взяткой?

-Что такое взятка? Взяточничество?

– Какие формы коррупции, кроме взяточничества, вам знакомы? 

III.   Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка. (групповая работа)

Ситуации:

  1. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Садыков И.Р.заплатил сотруднику ГИБДД, который  вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Садыкова И.Р. (взятка. Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД)
  2. Государственный служащий  Ковалев А.Н., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов  отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата – кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями.  Растрата государственных средств – матер. урон бюджету государства )
  3.  Родственникам  больного Петрова  П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная  операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго».  (Вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие.)
  4. Городская администрация в течении долгого периода затягивает решение вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя  Соловьева К.Р. (волокита – форма вымогательства, когда дело специально затягивается с целью получения взятки, посл.: недоверие к органам власти)
  5. вновь избранная администрация района назначила на различные должности членов своих семей и близких, друзей. (Фаворитизм – назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с их принадлежностью к партии, религии и т.п. Кумовство – форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников.
  6. Мэр небольшого городка Смирнов А.С., являющийся членом правящей  партии «Солидарность»,  во время предвыборной кампании  добился того, что существующие в городе первичные отделения других партий под разными предлогами  были закрыты.  ( злоупотребление полномочиями. Последств: причинен существенный вред охраняемым законом правам  интересам граждан, подрыв веры людей в институты демократии, в справедливость)

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

 

IV.   И так, в чем же опасность такого явления как коррупция?

Такое многогранное воздействие коррупции на все сферы общества, позволяет делать вывод о том, что  для его искоренения  необходимы  системные усилия со стороны общества, государства, каждого человека.

– Что может сделать каждый из нас, общество и государство для искоренения такого опасного явления как коррупция, мы с вами поговорим на следующем занятии.

Классный час в 9-м классе “Прощай, 9-й класс. Здравствуй, 10-й”

Цель: Праздничное окончание 9-го класса.

Задачи:

  • Настроиться на предстоящие экзамены.
  • Снизить предэкзаменационную тревожность.
  • Помочь осознать себя, как неповторимую частицу целого классного коллектива.

Принадлежности:

  • Номерки от 1 до 5 для каждого ученика
  • Названия команд
  • Медали с номинациями
  • Бумажные человечки с номинациями
  • Билеты для экзамена.
  • Надутые шарики с сюрпризами.

Предварительная подготовка:

Провести анкетирование. Ребята о каждом пишут его лучшие качества. Обработать анкеты, выявить какую номинацию заслуживает каждый. Приготовить медали с названием номинаций. Для каждого ученика приготовить листочки с нарисованными чемоданчиками. В них вписать все лучшие качества, которые ребята назвали в анкетах. За чемоданчиками вписать отрицательные качества (если есть). Вложить листочки в шарики, надуть их. На шариках подписать имена учеников.

План классного часа:

  1. Организационный момент.
  2. Игра “Экзамен”
  3. Номинация. Портрет каждого и класса
  4. Слово родителям.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Ребята при входе вытягивают номер и рассаживаются согласно вытянутым номерам. На столах стоят номера команд и их названия:

№1 “Ничего незнающие и догадывающиеся об этом”

№2 “Что-то знающие, но не знающие, что именно”

№3 “Что-то знающие и знающие, что именно”

№4 “Знающие все, кроме того, что нужно”

№5 “Знающие все и даже то, чего не знают”

№6 (родители) “Все знающие о знающих и о незнающих”

2. Игра “Экзамен”

А) Вступительное слово учителя. Поздравление ребят и их родителей с окончанием года.

Б) Девочки исполняют песню “Девятый класс”

1.

Девятый класс, молчит звонок,
Апрельский луч упал на стены.
Как долго тянется урок,
Впервые ждешь, ты перемены.
Сидишь за партой у окна,
Глядишь тревожно и туманно.
А за окном стоит весна.

2.

Приходит первая любовь.
Когда тебе всего 15.
Приходит первая любовь,
Когда еще нельзя влюбляться.
Нельзя по мненью строгих мам,
Но ты спроси у педсовета,
Во сколько лет свела с ума
Ромео юная Джульетта.

3.

Девятый класс, молчит звонок,
Сидишь ты грустно, чуть не плача,
И почему-то в первый раз
Вдруг не решается задача.
А чья вина? ну чья вина?
Совсем негаданно, нежданно
Стоит за окнами весна.

В) Учитель беседует с классом, спрашивает, что радует ребят, что огорчает, что тревожит. Выясняется, что больше всего ребят беспокоят предстоящие экзамены, да еще по новой форме аттестации. Предлагается игра “Экзамен”, в которой ребята должны найти выход из незнакомой ситуации, ответить на вопрос, который не знают, почувствовать плечо родителей, которые всегда с ними рядом. Выбирается экзаменационная комиссия из приглашенных учителей и родителей.

Г) Напутствие родителей перед экзаменом.

Перед экзаменом родители дают напутствие детям (шутки):

– Если повезет, можно получить на экзамене “отлично”. Во время экзамена всегда улыбайся. Это придаст тебе уверенность и введет в заблуждение экзаменаторов.

– Шпаргалками пользуйся, как опасным лекарством в малых дозах. Время от времени покашливай в кулак и растирай область сердца, намекая на слабое здоровье, подорванное при подготовке к экзаменам. Таким образом разжалобишь экзаменаторов.

– Если чувствуешь, что не можешь сразу ответить на вопрос, не спеши сообщать об этом. Пусть экзаменаторы сами догадаются.

Каждая группа вытягивает экзаменационный билет №13. Группа готовит ответ.

Билет №13.

Сочинить стихотворение в стиле Пушкина А.С.. Вместо слов использовать числа.

Например:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

Билет №13.

Расскажите об обычаях, культуре, языке, особенностях жизни дикого племени Тохти-Бедохти, живущего в лесах Сибири.

Билет№13.

Докажите теорему о площади отрезка.

Билет №13

Расскажите о воззрении Бабы Яги на нынешнего девятиклассника МСШ.

Билет №13

Составьте письмо Алеши Дурштыновича Деду Морозу о нелегкой жизни в 9а классе МСШ и с просьбой забрать его отсюда (указать куда).

Билет №13.

Расскажите о выращивании теплолюбивых тропических растений в условиях вечной мерзлоты Якутии.

Билет13 (для родителей)

Составить научный проект ” Награда любимым детям за пережитое за 9 лет “

Вид награды: Коллективный отдых на чудной природе после сдачи (желательно успешной) экзаменов.

В проекты должны быть отражены:

1. Цель

2. Место

3.Дата. Время.

4. Ответственные за реализацию проекта.

5. Финансовые затраты.

6. Финансовые расходы каждого участника проекта.

7. Казначей проекта.

Ответы групп оценивает жюри.

Подводится итог экзамена, делаются выводы: нет безвыходных ситуаций, надо только воспользоваться смекалкой, находчивостью. Конечно, чтобы чувствовать себя уверенным и спокойным, к экзамену лучше готовиться заранее. Ребятам раздаются памятки – правила подготовки к экзамену.

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Готовиться к экзамену нужно постепенно. Для этого за несколько месяцев нужно подобрать материал для подготовки к ответу на каждый экзаменационный вопрос и составить план: В какой день сколько вопросов нужно выучить. Этот план обязательно нужно записать и следить за его выполнением. За соблюдение плана можно себя побаловать вкусненьким.

При подготовки каждого ответа нужно составить себе примерный план, выделив основные смысловые фрагменты. Учить желательно днем, а повторять - перед сном и утром. Информация переходит в память на длительное хранение в то время, когда человек спит. Хорошо, если есть возможность повторить вслух, например, рассказать выученное родителям, или, по крайней мере рассказать себе. Не подглядывая в учебник. Это заметно улучшает качество запоминания.

В период подготовки к экзаменам важно хорошо питаться и высыпаться, иначе можно заработать множество трудно излечимых болезней.

И последнее. Говорят, что легче запомнить материал за тем рабочим столом, на котором есть желтые и фиолетовые предметы, попробуйте.

3. Номинация. Портрет каждого и класса.

А) Ученик:

Время протекает быстротечно,
Год за годом пролетело 9 лет.
Детство, к сожалению, не вечно,
В сердце оставляет добрый след.

Учитель:

– Какой след оставляете вы друг у друга в памяти покажет наш следующий раздел “Номинация”.

(Анкетирование и обработка результатов для определения номинации ученикам проводится заранее).

Вручаются “номинации” – медали ученикам: “Честь класса”, “Совесть класса”, “Юмор класса”, “Сила класса”, “Надежность класса”, “Доброта класса”, “Скромность класса”, “Ум класса”, “Спорт класса”, “Поэт класса”, “Артист класса”, “Неразгаданная тайна”, “Dans man”, “Мистер виртуальность”, “Мисс класса”, “Мистер класса” и т.д.

Одновременно на доску родители прикрепляют человечков, на которых написаны лучшие качества награждаемого ученика. Получается красивый портрет 9класса, собравший все прекрасные черты и качества. Каждый ученик берет свой шарик. Внутри шарика листочек. На нем изображен чемоданчик с вещами – (чертами характера), которые он должен взять с собой в 10й класс. За чемоданчиком – черты характера, поступки, которые не надо брать. Это он прочитает дома, когда шарик лопнет.

4. Слово родителям.

Родители поздравляют детей, говорят им напутственные слова, дарят подарки (фотоальбомы). И отвечают на свой билет. Рассказывают об организации похода.

Хочу учиться всю жизнь. Классный час для учеников 8-го класса «Учебная мотивация»

Поступивший в первый класс ребёнок выражает себя в формуле: “Я хочу учиться”. С помощью гуманных учителей в начальной школе он трансформирует представление о себе таким образом, что в подростковом возрасте, в средних классах, проявляет себя в формуле: “Я могу и хочу учиться”. Далее, в старшей школе, в сотрудничестве с педагогами и сверстниками укрепляется убеждение, с которым он покидает школу: “Я могу учиться и хочу учиться всю жизнь”. Классный час «Учебная мотивация» в 8-м классе позволяет понять свое истинное отношение к учебе, узнать о формах и методах умственного труда.

Цель:

формирование позитивного отношения к обучению.

Задачи:          1) проинформировать о результатах анкетирования класса. 2) расширить объем знаний о формах и методах умственного труда, 3) побудить к самовоспитанию и самообразованию. Подготовка и оборудование: анкетирование «Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам», принадлежности для тренинга, доска, материалы для рефлексии. Ход мероприятия 1. Организационный момент, деление учащихся на группы (3 группы, случайный выбор цветовых карточек). 2. Вступительное слово классного руководителя и анализ анкет учащихся: Находясь на пороге 9 класса, стоит задуматься, как вы хотите его закончить. Отметки, которые вы получаете, – это оценки вашего труда. Но получается, что успеваемость снижается по сравнению с предыдущей четвертью. Почему же это происходит? Сегодня мы попробуем в этом разобраться. На прошлой неделе было проведено анкетирование для определения основных проблем с этим связанных. (Приложение 1). Было опрошено 18 человек. Вот наши результаты: 1.      8 человек в классе просыпается с мыслью, что сегодня нет одного из уроков и на них можно не присутствовать, но 6 человек рады, что будут любимые предметы. 2.      7 человек приходит в школу, чтобы пообщаться с друзьями и столько же – чтобы узнать что-то новое, а 5 – чтобы не огорчать родителей, столько же – для того, чтобы заниматься интересными предметами, такими, как алгебра, литература, биология. 3.      9 человек делают домашнее задание, обращаясь за помощью к родителям и 4 – под контролем родителей. 4.      10 человек считают, что для того чтобы учиться лучше, нужно хорошо работать на уроке, 11 – иметь интерес к учебе, и только 5 – иметь способности к учебе. 5.      Когда 9 человек получают плохую оценку, то стараются исправить на следующем уроке и 7 человек – в ближайшее время. 6.      10 человек считают причиной появления плохих оценок лень, 4 признались, что им не хватает времени и еще 4 – что не понимают предмет. 7.      5 школьникам времени не хватает, т.к. они медленно делают уроки, 6 – долго гуляют, 4 – долго смотрят телевизор или играют на компьютере, правда, 2 человека  занимаются в секциях и кружках.   Учитель: Таким образом, вы разделены на 3 группы произвольным способом для решения трех важных вопросов: Зачем нужно учиться хорошо? Что может помешать учиться хорошо? Что я делаю, чтобы учиться хорошо? Каждая группа будет работать только со своим вопросом и через 5 минут поделится своими выводами с другими учащимися. Представители от групп наглядно ознакомят нас с таблицей или схемой, представляя ее на доске. Для каждого из вас приготовлена карточка с вопросами (Приложение 2), чтобы составить свой план мотивов и действий для улучшения успеваемости. Если нет вопросов, приступаем совместной работе. Работа в группах 5 минут, по мере подготовки учащиеся оформляют отведенное им место на доске. 3. Обсуждение полученных результатов. Учитель: Начнем с первого вопроса: зачем нужно учиться хорошо? Слушаем группу (может выступить один представитель или все по очереди). Примерные ответы детей можно разделить на три подгруппы: для себя, для родителей, для школы. Есть ли у остальных добавления? Спасибо. Выберите один или несколько мотивов, подходящих именно вам и заполните свою карточку. Мне бы хотелось сказать, что высокообразованный и высококвалифицированный человек сможет найти себя везде и утвердиться в жизни. Такой человек, в свою очередь, обогащает общество вокруг себя.

Скажи, мой друг, а к жизни ты готов, К такой, чтоб за нее ты не стыдился, Чтоб в час любой и день любой Ты и себе и людям пригодился? И что же слышу я в ответ? – Скорее нет, пока что нет. Но ты ведь думаешь о том, Что впереди дорога жизни, Что надо «Я» свое сказать И послужить своей Отчизне? И что услышал я тогда? – Конечно, думаю я, да.

А знаешь, что такое воспитать

Себя для жизни, счастья и признанья?

Как умным и достойным стать?

В ответ – заняться самовоспитаньем!

Второй вопрос был: Что может помешать учиться хорошо? Слушаем следующую группу.

Примерные ответы детей также можно разделить на подгруппы: зависит от самого себя, от других людей: ровесников, взрослых (родителей, учителей), от обстоятельств.

Есть ли добавления? Спасибо. Выберите одну или несколько причин, мешающих именно вам, и заполните свою карточку. Конечно, мы не сразу повлияем на других людей… Но и это возможно. Например, есть хорошо всем известная фраза: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе. Улыбайся, если хочешь, чтобы тебя встречали с радостью, здоровайся, и тебе ответят вежливостью.

Давайте проведем опыт. Повернитесь друг к другу и сядьте парами. Посмотрите на своего товарища и молча, с улыбкой подумайте о нем хорошо, что в нем нравиться, как повезло, что он рядом. У вас будет полминуты, чтобы найти в нем, то, что раньше было скрыто.

Получилось? Кто-то хочет поделиться впечатлениями?

Также важно помнить, что все люди разные, как и их настроение, интересы, заботы. Спросите, правильно ли вы поняли, прежде чем обидеться, может быть, вы говорите об одном и том же, но разными словами. И его отрицательный ответ не всегда ваша вина, а его настроение, самочувствие или влияние других людей. Если вам интересна эта тема, мы можем продолжить на других классных часах.

Третий вопрос: Что я делаю, чтобы учиться хорошо? Человеку свойственно стремление стать лучше во всех отношениях. Подавляющее большинство людей хочет, чтобы у них было все прекрасно: «…и душа, и одежда, и мысли».

Выступление следующей группы.

Мне бы хотелось добавить о контроле времени, развитии способностей и самоконтроле.

Итак, техники умственной работы:

1. Обуздайте свой ум (развивайте способность сосредотачиваться на одном предмете). Есть такое, например, упражнение: посмотреть на картину и потом повторить, что на ней было нарисовано в подробностях. Или еще один вариант: встаньте из-за столов, подожмите одну ногу, закройте глаза и сложите ладони перед собой. Только абсолютное внимание поможет вам удержаться в этой позе.

2. Учитесь читать (ускорять процесс вашего чтения). Техника быстрого чтения включает в себя: 1) сосредоточение на том, что нужно прочитать, 2) не проговаривать, чтобы не задерживать себя, 3) читать фразами, а затем целыми строками.

3. Учитесь думать.

4. Проговорите про себя то, что хотите осмыслить. Процесс думанья – это диалог двух собеседников.

5. Учитесь говорить. Т.е. пополняйте свой словарный запас, кратко формулируете свое высказывание.

6. Учитесь отдыхать. Разумно проведенные выходные снимают нагрузку рабочих дней. Во время рабочего дня расслабляйтесь. Сядьте удобно. Дышите медленно, но без напряжения. Сосредоточьтесь на дыхании, закройте глаза. Начинайте проговаривать про себя: «Я начинаю мышечное расслабление». Последовательно сосредоточьте внимание на тех частях тела, которые вы будете называть: «Я расслабляю стопы, мышцы голени, бедер, спины, рук, шеи, лица».

7. Займитесь эстетическим самообразованием. Творите, рисуйте, лепите, пойте.

8. Ваш мозг должен быть занят добрыми мыслями и делами.

Самовоспитание – это сознательная и целенаправленная работа по формированию положительных качеств и устранению отрицательных. Эти качества каждый определяет для себя сам. Самовоспитание – обязательный контроль над собой, своими поступками и поведением.

Контроль времени – это тоже важная задача. (Приложение 3). Общее время делится на рабочее и внерабочее. К первой группе относиться фактическое время работы и регламентированные и нерегламентированные перерывы. Во вторую группу входит время, связанное с работой (дорога, подготовка, доделывание каких-либо дел), домашний труд, самообслуживание (сон, питание, уход за собой, пассивный отдых) и свободное время, хобби. В процентном отношении идеальное соотношение таково (Приложение 4). Данная схема показывает активность среднего человека в течение суток (Приложение 5). Наибольшая активность приходиться на 10 и 18 часов, в это время нужно заниматься выполнением домашнего задания. Так же необходимо определить важность дел на данный момент, т.к. все успеть невозможно, но нужно постараться сделать максимум. Приложение 6 поможет в ранжировании дел.

Теперь, заканчивая нашу работу, выберите один или несколько способов, которые помогут именно вам учиться хорошо, и заполните свою карточку.

Ирина Прудниченкова, учитель английского языка средней школы № 14 города Череповец Вологодской области, участница V конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»

Во вложенном файле – приложения к классному часу

Иллюстрация с сайта tigrulki.ru

10 советов по организации школы для учащихся | Последнее сообщение

В среднем ученик тратит около 17 часов в неделю на подготовку к занятиям, что включает выполнение домашних заданий, чтение материалов и подготовку к тестам. Эта статистика даже не учитывает другие мероприятия, такие как внеклассные занятия, легкая атлетика и семейные обязанности, которые также вносят временные ограничения в ваше расписание.

Знание того, как организовать школьную работу, необходимо, чтобы получить от обучения как можно больше.Изучая различные организационные приемы для школы прямо сейчас, вы можете помочь предотвратить накопление и перегрузку. Кроме того, практические советы о том, как оставаться организованным в школе сейчас, помогут вам преуспеть в учебе в старшей школе и в будущем обучении в колледже. Ниже мы собрали 10 лучших советов по организации школы для учащихся всех возрастов.

1. Начни рутину

Создание распорядка поможет вам оставаться последовательными изо дня в день и из недели в неделю. Запишите свое общее недельное расписание на доске или в календаре, а затем установите временные рамки, которые вы потратите на выполнение домашней работы.Этот график поможет вам сосредоточить свое время и сосредоточиться на задаче.

Помните, что ваш распорядок дня может измениться, если возникнет обязательство в последнюю минуту. Вы можете обновить свое расписание, чтобы спланировать его заранее и внести соответствующие изменения.

2. Установите правила для себя

Установка правил для себя поможет вам понять, что вам нужно делать каждый день, и не чувствовать спешки с выполнением задания. Вот несколько правил, которые вы можете установить, чтобы не сбиться с пути:

· Завершите все проекты за два дня до установленного срока.

· Начните подготовку к тестам за неделю вперед.

· Закончите эссе за три дня до срока.

3. Запишите все

Записывайте все – домашние задания, контрольные даты, темы для сочинений и даже мелкие детали, например, как сдать работу. Таким образом, вам не нужно его запоминать, и вы можете использовать свое письмо как способ перепроверить, что вам нужно выполнить.

4. Установите свой дедлайн

Установите новый крайний срок по крайней мере за два дня до фактического крайнего срока класса.Планируйте заранее и выполняйте задания в соответствии с вашими ранними сроками, а не теми, которые назначает ваш инструктор.

Принятие решения о раннем сроке сдачи уменьшит ваш стресс, поскольку вы не будете работать над заданием в последнюю минуту. Это также дает дополнительное время на случай, если задача займет больше времени, чем ожидалось, или у вас возникнет непредвиденная проблема.

5. Не выполняйте одновременно несколько задач

Многозадачность кажется полезной, потому что вы можете сделать больше за меньшее время. Однако исследования показывают, что люди, занимающиеся несколькими задачами, тратят на выполнение задачи на 50 процентов больше времени.

Сосредоточьтесь на одном задании за раз и обращайте внимание на следующее задание только после того, как вы выполнили первое.

6. Используйте инструменты, чтобы оставаться организованным

Вы можете найти огромное количество школьных принадлежностей, предназначенных для систематизации ваших материалов. Они могут хранить все необходимое для занятий и заданий вместе, чтобы ничего не потерялось или не потерялось.

Рассмотрите возможность использования, в частности, этих инструментов:

· Планировщик: Записывайте расписание и задания по мере их выполнения.

· Рюкзак с несколькими карманами: Используйте различные карманы, чтобы расположить свои вещи так, чтобы вы точно знали, где их найти.

· Сумка для карандашей: Держите письменные принадлежности вместе, чтобы не копаться в рюкзаке перед каждым уроком и не потерять принадлежности.

· Папка: Храните все документы класса в одном центральном месте. Используйте разные папки для каждого курса, чтобы упростить поиск предметов.

· Записная книжка: Возьмите записную книжку для каждого класса, чтобы хранить всю необходимую информацию вместе.

7. Используйте планировщик

Планировщик может быть одним из самых полезных инструментов для организации школьной работы, потому что вы можете визуально видеть все в своем расписании.

Запишите все домашние задания, проекты и сроки сдачи тестов одним цветом, а спортивные занятия, внеклассные встречи и семейные обязанности – другим. Таким образом, вы сможете запомнить все, что вам нужно сделать. Когда вы придете в класс, положите свой ежедневник на стол, чтобы вы могли сразу записать все, что упоминает учитель.

Разнообразие цифровых опций также дает большие возможности.

Планировщики

бывают разных форматов, поэтому выберите тот, который лучше всего подходит для вас. Их продают в большинстве розничных магазинов, или вы можете распечатать шаблоны страниц в Интернете.

8. Делайте систематизированные записи

Заметки будут полезны только в том случае, если вы сделаете их запись способом, который сможете понять позже. Сюда могут входить:

· Метод Корнелла: Записывайте только ключевые моменты и вопросы, а не все примеры преподавателя.Затем обобщите основные идеи внизу каждой страницы.

· Метод интеллектуальных карт: Нарисуйте пузыри и линии и пометьте их ключевыми точками, чтобы соединить похожие идеи.

9. Цветовой код и маркировка всего

Цветовое кодирование ваших материалов – это визуальная подсказка, которая позволяет вам легко увидеть, что принадлежит друг другу. Например, купите синюю папку и тетрадь по математике, красную папку и тетрадь по естествознанию и так далее.

Размещение этикеток на этих предметах может помочь вашей организации, так как вы отведете всему определенное место.В папке вы можете использовать левый карман для предыдущих заданий, а правый – для новых, например.

10. Разбивайте большие задачи на более мелкие

Рассмотрение всего, что вам нужно сделать для большой задачи, например написания эссе, может показаться подавляющим и обескураживающим. Разбив его на легко выполнимые части, вы можете работать над частями задания каждый день и не чувствовать спешки.

Структура написания эссе может выглядеть так:

· Выберите тему для сочинения.

· Прочтите три статьи по теме.

· Напишите тезисы.

· Напишите свой первый основной момент.

· Напишите вторую основную мысль.

· Напишите ваш третий основной момент.

· Вычитайте эссе.

· Завершить форматирование.

· Сдать.

Повышение квалификации вашего ребенка в Академии Wilbraham & Monson

Wilbraham & Monson Academy – это место, куда вы можете обратиться, чтобы обогатить не только академические, но и организационные навыки вашего ребенка и его навыки общения.Мы гордимся тем, что обучаем и принимаем студентов из более чем 30 стран по всему миру – вы не найдете недостатка в новаторских умах, которые объединяются, чтобы создать незабываемый опыт обучения.

Если вы считаете, что благоприятная среда школы-интерната идеально подходит для вашего ребенка, запросите дополнительную информацию или заполните нашу контактную форму сегодня!

Организация школьных заданий и заданий (для подростков)

Умение организовываться, сохранять концентрацию и выполнять работу – обязательные навыки, когда дело доходит до организации школьной работы.Эти навыки не только помогают вам получать хорошие оценки, но и помогают практически во всем в жизни. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас получится.

Организуйтесь

Организуйте свои дела. Организованность упрощает все остальное. Это поможет вам быстрее приступить к работе, не тратя время на поиски нужных вещей.

Организуйте свои задания и информацию о классе по предметам. Поместите их в папки, записные книжки или папки. Если вы обнаружите, что запихиваете в сумку отдельные листы или берете разные тетради для одного и того же класса, пора остановиться и заняться реорганизацией!

Регулярно очищайте рюкзак.Решите, где хранить возвращенные задания и то, что вы хотите сохранить. Разгрузите вещи, которые вам больше не нужно носить с собой.

Организуйте свое пространство. Вам нужно хорошее рабочее место – достаточно тихое место, чтобы можно было сосредоточиться. Лучше всего работать за столом или столом, за которым можно разложить свою работу. Выделите место для домашних заданий. Таким образом, когда вы садитесь, ваш разум знает, что вы здесь для работы, и может помочь вам быстрее сосредоточиться.

Организуйте свое время. Используйте планировщик или приложение для организации занятий, чтобы отслеживать свои школьные задания:

  • Запишите все свои задания и сроки их выполнения.
  • Разбивайте большие проекты на части. Отметьте даты, когда каждая часть должна быть завершена. Отметьте в своем ежедневнике, когда вы будете работать над каждой частью.
  • Отметьте даты, когда у вас будут тесты, а затем запишите, когда вы будете к ним готовиться. Не откладывайте дела до последней минуты – вы в конечном итоге будете работать вдвое усерднее, чтобы сделать и половину. Один из надежных способов уменьшить тревожность перед экзаменами – это подготовиться путем учебы (правда!).
  • Укажите другие занятия в своем календаре, например групповые тренировки, репетиции спектаклей, планы с друзьями и т. Д.Это поможет вам заранее предвидеть, когда дела могут оказаться слишком загруженными, чтобы выполнить всю вашу работу. Используйте свой планировщик, чтобы запланировать, в какое время вы будете заниматься учебой в те дни, когда у вас есть другие дела.
стр. 2

Сосредоточьтесь

Не отвлекайтесь. Когда вы занимаетесь несколькими задачами, вы менее сосредоточены. Это означает, что у вас меньше шансов успешно сдать этот тест. Паркуйте свои устройства и проверяйте их только после завершения работы.

Некоторые люди лучше всего концентрируются в тишине.Другие говорят, что лучше всего учатся, если слушают фоновую музыку. Если вы учитесь с музыкой, убедитесь, что она не отвлечет вас от пения текстов и танцев по всей комнате. Если вы обнаружите, что читаете одну и ту же страницу снова и снова, это признак того, что музыка отвлекает, а не помогает.

Делайте перерывы. Короткий перерыв между заданиями поможет вашему разуму оставаться свежим и сосредоточенным.

Вставайте из-за стола, двигайтесь, потягивайтесь или ходите, чтобы прочистить голову.Позвольте своему разуму впитать то, что вы только что изучили. Перерыв – это когда вы можете поставить песню, которая заставит вас танцевать и петь! Просто убедитесь, что вы вернетесь к учебе через несколько минут.

Перефокусируйтесь. Если вы обнаружите, что отвлекаетесь и думаете о других вещах, как можно скорее верните свое внимание в режим учебы. Напомните себе, что теперь пора сосредоточиться на задаче.

Готово!

Оставайтесь сосредоточенными на последних шагах и деталях.Подбадривайте себя – вы почти на финише! Проверьте свою выполненную работу. Поместите свою работу в нужную папку или скоросшиватель. Собирай рюкзак на завтра. Теперь вы сделали это.

Итак, вот краткий контрольный список вещей, которые могут помочь вам организовать, сосредоточиться и выполнить это:

  • ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаю ваши сроки.
  • НЕОБХОДИМО составить календарь этапов и окончательных сроков выполнения.
  • НЕОБХОДИМО включать в этот календарь общественные мероприятия для управления временем.
  • ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понимаю назначение и ожидания.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО обеспечьте себе тихое место для учебы со всеми необходимыми материалами.
  • ДЕЙСТВИТЕЛЬНО делайте себе короткие перерывы.
  • НЕ откладывайте работу на последнюю минуту; вы будете слишком безумны, чтобы сосредоточиться.
  • НЕ делайте уроки поздно вечером или в постели.
  • НЕ позволяйте себе скучать. Найдите тот аспект проекта или статьи, который вас интересует. Если вы умираете от скуки, что-то не так.

Если вам нужны дополнительные советы о том, как оставаться сосредоточенным, обратитесь за помощью к учителю, школьному психологу или родителям.Их работа – помогать вам в обучении.

Организационные навыки для старшей школы

… Creatas Images / Creatas / Getty Images

Многие старшеклассники не развили организационные навыки, необходимые для совмещения домашних заданий по нескольким предметам, внеклассных занятий или занятий спортом и работы с частичной занятостью. Неорганизованные студенты могут быстро отстать и быть перегруженными учебой и другими обязанностями. Ведение дневника домашних заданий, разумное управление временем, наличие эффективных систем хранения – как бумажных, так и цифровых – и сосредоточенность могут помочь учащимся овладеть навыками, необходимыми для успеха в старшей школе и за ее пределами.

1 Ведение дневника домашних заданий

Учителя средней школы могут иметь другие ожидания и стиль преподавания, чем их коллеги из средней школы, часто давая задания поспешно, например, в конце урока. Студенты, которые не могут записать задание или поспешно записать его в своих заметках или на ближайшем листе бумаги, часто не могут вспомнить, что это было за задание или где они его записали. Выделенный блокнот или смартфон, планшет или ноутбук может помочь создать календарь для отслеживания заданий.

2 Разумное управление временем

Занятия спортом, клубы или работа после школы, студенты часто не оставляют достаточно времени для учебы. Создание расписания и выделение времени для домашних заданий гарантирует, что учащиеся не будут спать всю ночь и не сдают задания поздно. По прошествии первых двух недель в школе учащиеся могут понять, сколько времени уйдет на выполнение домашних заданий, и соответственно спланировать их. Ежедневник или цифровой календарь – полезный инструмент для создания и ведения расписания.Не посещайте сайты социальных сетей и выключая телефоны в определенные часы для выполнения домашних заданий, это поможет учащимся сосредоточиться и сосредоточиться на задаче.

3 Наличие эффективной системы регистрации

При наличии нескольких учебных предметов, заявок на получение стипендии и колледжа, школьных календарей, листовок и информационных бюллетеней очень легко потерять важные документы. Хранение записной книжки или папки в спиральном переплете для каждого отдельного класса может помочь. У пожилых людей также должна быть отдельная система регистрации материалов для колледжа и стипендий.Рюкзаки и шкафчики могут стать зоной бедствия, если их не чистить и не реорганизовывать хотя бы раз в месяц. Цифровые задания должны храниться в отдельных папках по каждому предмету, а ученики должны хранить копии на флеш-накопителе; они также могут храниться в облаке или в виде вложения электронной почты.

4 Сохраняйте мотивацию

Средняя школа – это захватывающее время, полное развлечений, таких как танцы, спортивные соревнования и общение. Очень легко потерять из виду приоритеты.В начале каждого нового года студенты должны ставить перед собой личные цели, такие как поддержание определенного среднего балла, получение определенных наград, стипендий или конкурсов. Когда неизбежно возникают отвлекающие факторы, учащиеся, которые сосредоточены на конкретном результате, могут лучше сохранять мотивацию и двигаться по правильному пути.

Учеба и организационные навыки для учащихся старших классов

Учеба в старших классах / Организационные навыки: достижение успеха на протяжении всей жизни

Восстановите контроль : два десятилетия опыта RITES по уменьшению школьных разочарований по поводу учебы и обучения организационным навыкам будут работать на вашего ученика – и на вас.

Навыки учебы в старшей школе

Учись умнее, а не усерднее Этот типичный курс средней школы учит важным навыкам, необходимым для достижения успеха в школе и в жизни. Усвоенные стратегии могут повысить результаты тестов и средний балл, а также повысить уверенность студентов . Чтобы иметь справочник на предстоящий учебный год, каждый ученик создает папку с необходимой информацией, представленной во время урока.

Рассматриваются следующие темы:

Организация

  • Органайзеры, папки, ежедневники и рюкзаки
  • Практические системы, позволяющие оставаться организованными

Управление временем

  • Изучите проверенные системы управления временем
  • Оптимизация управления временем с помощью технологий
  • Учитесь управлять временем во время учебы

Эффективное прослушивание лекций и ведение заметок

  • Узнайте, как быть активным учеником в классе
  • Практика ведения заметок в различных форматах

Заметки по учебникам

  • Используйте заметки как эффективную стратегию чтения
  • Создание заметок для улучшения памяти материала

Доказанные стратегии обучения для улучшения успеваемости

  • Изучите эффективные методы обучения
  • Приобретите конкретные стратегии запоминания и вспоминания информации
  • Практика создания учебных пособий, улучшающих оценки по тестам

Подготовка к экзамену

  • Практикуйте специальные стратегии сдачи тестов
  • Изучите навыки, чтобы обеспечить более высокие оценки за тест

Учащиеся начальной школы

Ученики средней школы

Старшеклассники

Колледж / Взрослые студенты

  • Успех вашего ученика начинается сейчас

    Свяжитесь с RITES сегодня для получения бесплатной личной консультации со специалистом RITES в области образования.Позвоните по телефону 401-723-4459 или отправьте свой запрос в форму «Свяжитесь с нами» ниже.

    сертифицированных учителей RITES работают со студентами в своих общинах в Род-Айленде и Юго-Восточном Массачусетсе.

Род-Айленд Учебные и образовательные услуги
334 East Avenue – Suite 3 Pawtucket, RI 02860
Поговорите со специалистом RITES 401-723-4459

Восемь советов, как эффективно использовать свое время и оставаться организованным в старшей школе

Если вы старшеклассник и готовитесь к поступлению в колледж, вы, несомненно, заняты.Вы, вероятно, думаете о важных стандартизированных тестах, которые нужно пройти, беспокоитесь о своем среднем балле, жонглируете множеством внеклассных занятий и, конечно же, ожидаете поступления в колледж. Маневрировать может быть очень сложно, особенно когда вы добавляете все обычные общественные мероприятия старшей школы и вехи на все остальное.

К счастью, вы не должны чувствовать, что вас похоронили за пределами своих обязанностей. Есть несколько простых способов оставаться организованными и эффективно планировать свое время.Фактически, используя базовые навыки тайм-менеджмента и организационные системы, вы будете лучше подготовлены к расстановке приоритетов в своей работе и визуализации более широкой картины впереди.

Чтобы узнать восемь советов по составлению расписания и управлению своим временем, читайте дальше.

Получите планировщик и постоянно обновляйте его

Существует множество форматов учебников, календарей и ежедневников. Вам следует ознакомиться с тем, что существует, чтобы решить, что лучше всего подойдет вам.Совершите экскурсию в магазин канцелярских товаров и просмотрите несколько примеров. Имейте в виду, что для большинства студентов полезно хотя бы раз в неделю просматривать разворот страницы, чтобы вы могли видеть расширенную визуализацию своих обязанностей.

Если вы не можете найти подходящий для вас формат планировщика, вы можете создать свой собственный шаблон или найти его в Интернете. Шаблоны существуют практически для любого формата, поэтому их несложно найти с помощью простого онлайн-запроса.Как только вы найдете тот, который вам понравится, распечатайте столько страниц, чтобы охватить учебный год, и поместите их в узкую папку.

Как только у вас будет планировщик, пройдите весь учебный год и запишите дни недели и даты, если это еще не сделано. Затем пройдите и добавьте важные даты. Это могут быть крайние сроки сдачи экзаменов SAT или ACT, соревнования или особые мероприятия, а также семейные обязательства. Обычно это не подлежащие обсуждению приоритеты, поэтому их наличие в вашем планировщике в первую очередь поможет вам сформировать оставшуюся часть вашего расписания вокруг них.

Также скопируйте эти важные даты в свой семейный календарь. Важно, чтобы все в семье знали о таких важных сроках и событиях. Таким образом, в дальнейшем не будет неожиданных двойных бронирований или путаницы.

Добавьте пару предложений и о цифровых функциях, например, о Календаре Google, который может быть удобен для студентов, которые всю свою жизнь проводят на телефоне / компьютере.

Наконец, не отставайте от своего ежедневника.Убедитесь, что у вас есть все ваши обязательства, которые регулярно обновляются. Хотя может быть сложно написать все в планировщике, а не полагаться на память, особенно если это то, к чему вы привыкли, отслеживать свое расписание в одном месте абсолютно необходимо, чтобы оставаться организованным. Вы должны использовать его для отслеживания заданий, спортивных мероприятий, собраний клубов, учебных групп и важных общественных мероприятий. Возможность увидеть все ваши важные обязательства упростит и упростит расстановку приоритетов.

Составьте список дел каждую ночь

В дополнение к своему планировщику, ведите списки того, что необходимо выполнять ежедневно. Каждую ночь перед сном составляйте список вещей, которые должны произойти на следующий день. Вычеркивайте их по мере выполнения в течение дня. Если что-то в списке не будет выполнено, это должно стать приоритетом на следующий день.

Иногда бывает полезно включить в этот список более мелкие задачи, которые, как вы знаете, вы должны выполнить.Приятно видеть, как ваши достижения перечеркиваются, а список оставшихся задач сокращается. Включая такие вещи, как заправка кровати или заправка бензобака по дороге в школу, вы сразу же вычеркнете некоторые вещи и, возможно, поможет стимулировать вашу дальнейшую продуктивность.

Награди себя

По мере того, как вы сокращаете более длительные задания или задачи, не забудьте установить для себя небольшие награды в определенные моменты вашего прогресса.Например, если вы пишете объемную статью на английском языке, скажите себе, что, прочитав три страницы, вы можете посмотреть одну серию своего любимого шоу или сделать перерыв, чтобы заварить чашку чая.

Важно, чтобы при этом вы устанавливали конечное вознаграждение. Если вы говорите себе, что можете играть в видеоигры, заранее установите ограничение по времени. Сделайте то же самое, если собираетесь сделать перерыв, чтобы позвонить другу или перекусить. Без жестких временных рамок, установленных заранее, возникает соблазн снова и снова увлекаться «еще пятью минутами».Избегайте того, чтобы стать жертвой сосания на этот раз, заранее установив жесткие ограничения и придерживаясь их.

График определенного времени для высокоприоритетных задач

Всегда есть некоторые обязательства, которые вам нужно выполнить самостоятельно, которые очень важны, но не очень увлекательны. Если вы знаете, что вам нужно взяться за большую задачу, и не ждете ее с нетерпением, выделите время, специально посвященное ей, в свой день.

Например, если вы создали расписание обучения SAT, которое включает 9 часов учебного времени SAT каждую неделю, создайте еженедельный обзор, в частности, когда вы будете заниматься этим учебным временем.Не позволяйте этому накапливаться до выходных, когда вы поймете, что не достигли своих целей. Вместо этого запланируйте каждый день определенное время, в течение которого вы будете заниматься в течение часа в течение недели, а затем – двухчасовой блок на каждый день в выходные.

Точно так же, если у вас длительное задание, и вы склонны откладывать дела на потом, разбейте его на более мелкие части и назначьте время для каждой части. Запишите свое расписание в свой ежедневник, чтобы убедиться, что оно не конфликтует ни с чем другим.

Наконец, не забудьте выделить время для себя и своих друзей. Если у вас особенно загруженная неделя, попробуйте назначить обеденное свидание или вечерний фильм с друзьями. Вы станете более продуктивным, если почувствуете себя отдохнувшим и наполненным.

Студенты колледжа борются с организаторскими способностями

Новое общенациональное исследование, проведенное по заказу FileMaker, Inc., показывает, что у студентов колледжей возникают проблемы с рабочей нагрузкой и организационными навыками, влияющими на их оценки.Опрос, проведенный Greenfield Online, показал, что почти половина студентов колледжей (47 процентов) считают, что их средняя школа не подготовила их с организационными навыками, необходимыми для успешной учебы в колледже. 54% считают, что получат более высокие оценки, если «будут организованы и останутся организованными».

И для поколения студентов, выросших на компьютерных технологиях, опрос также неожиданно обнаружил, что почти половина студентов колледжей по-прежнему управляют своими задачами и расписаниями с помощью рукописного ввода в личном календаре.Опрос также показал, что 48 процентов студентов считают, что вечеринки «влияют на их оценки».

«Попасть в колледж – это только половина дела. Хороших результатов на курсах подготовки к колледжу и получения высоких оценок в старшей школе недостаточно», – сказал Дэвид Т. Конли, доктор философии, профессор педагогического факультета Педагогического колледжа. Университет Орегона, директор Центра исследований образовательной политики и автор книги «Знание колледжа: что действительно нужно для достижения студентами успеха и что мы можем сделать, чтобы их подготовить».«Студентам необходимы как академические навыки, так и организаторские способности, чтобы управлять множеством конкурирующих интересов, которые предлагает студенческая жизнь. Хотя навыки критического мышления и понимания важны для любого курса колледжа, также важно, чтобы учащиеся обладали способностью эффективно управлять своим временем ».

Дополнительные результаты опроса включают:

Студентам нужны лучшие навыки управления временем и организации

– 48.4% студентов говорят, что у них недостаточно времени для выполнения курсовой работы.

– 87 процентов студентов говорят, что более эффективные навыки управления временем и организации помогут им получить более высокие оценки.

– 88 процентов студентов колледжей хотят улучшить свою способность управлять своим временем.

– 48 процентов студентов управляют своими контактами, заданиями и сроками с помощью рукописного ввода в личном календаре.

Студенты, не использующие доступные технологии для лучшего управления своей работой

– 50 процентов студентов не используют единую систему (использование программного обеспечения или рукописный ввод) для управления всеми своими контактами, заданиями, конспектами лекций и исследованиями.

– 23% отслеживают школьные задания и дела в уме, по памяти.

– Только 21,7% организуют свои исследования и конспекты лекций с помощью программного обеспечения для баз данных.

– Более двух третей студентов (68 процентов) работают над проектами с одним или несколькими другими студентами.

– Электронная почта (66 процентов) – самый распространенный способ обмена студентами информацией по курсу. На втором месте – обмен информацией с использованием бумаги – 24%.

– 47 процентов студентов колледжей считают, что их старшая школа «не научила их организационным навыкам, необходимым для успешной учебы в колледже.«

Влияние на вечеринки и общение Классы

– Хотя большинство (74 процента) студентов тратят на вечеринки менее 20 процентов своего свободного времени, почти половина (48 процентов) говорят, что вечеринки влияют на их оценки.

– 10,4% считают, что меньше времени на вечеринки и общение принесут им более высокие оценки.

– 13,6% говорят, что им нужно более регулярно посещать занятия.

– 14,5% говорят, что тратят от 20 до 30 процентов своего времени на вечеринки или общение.

Организация студентов для обучения | Edutopia

Если вы похожи на меня, вас никто не учил, как организовать себя в средней и старшей школе. Вы просто поняли это со временем. Это может сработать для некоторых подростков, но не для тех, у кого проблемы с исполнительной функцией (EF). Им нужна более интенсивная поддержка.

Доктор.Кристина Янг, которая обучает студентов с синдромом дефицита внимания / гиперактивности в Нью-Йорке, описывает EF как когнитивные навыки, обрабатываемые в основном в префронтальной коре: «организация, расстановка приоритетов, активация, личное и академическое размышление, а также эмоциональная регуляция и модуляция». В отличие от миндалины, которая дает нам полный доступ к эмоциям при рождении, префронтальная кора не полностью развита до 25 лет. Вот почему 15-летние закатывают глаза учителям чаще, чем аспиранты.

Согласно Национальному центру обучаемости и другим источникам, у человека могут быть проблемы с EF, если он или она изо всех сил стараются:

  • Начать или спланировать проект
  • Обратите внимание
  • Понимать разные точки зрения
  • Следуйте указаниям
  • Следить за вещами
  • Регулируйте эмоции
  • Расскажите историю (устно или письменно)
  • Запоминать и сообщать подробности последовательно
  • Сохранять информацию, необходимую для выполнения задачи

Помощь студентам с проблемами EF

Коуч EF Сет Перлер говорит, что его клиенты по руководству – это люди, которые «запускают миллион проектов, но ничего не заканчивают».«Чтобы помочь им, Перлер начинает с капитального ремонта рюкзака. Каждый предмет обсуждается и кладется в определенное место, и ученики проводят сеансы реабилитации рюкзака один раз в неделю, чтобы поддерживать порядок.

Вместо многоцелевых папок Perler рекомендует детям с проблемами EF приобрести отличительную бумажную папку – не пластиковую, потому что бумага слишком легко выдвигается – написать «QUEUE» гигантскими буквами с обеих сторон и вставить в карман пустые флажки. . Все активные документы следует хранить в папке и помечать как домашнее задание, которое необходимо выполнить, домашнее задание, готовое к сдаче, или формы, которые необходимо подписать опекуном.

Все остальное либо архивируется, либо выбрасывается во время еженедельной реабилитации рюкзака.

По словам Барбары Картрайт, автора книги Executive Skills and Reading Computing , учащимся с трудностями EF сложно организовать свой мозг для осмысленного взаимодействия с текстом. Она рекомендует учителям давать четкие инструкции по формированию целей в качестве стратегии перед чтением. Некоторые подсказки, основанные на ее рекомендациях: Каковы ваши цели чтения? Что тебя туда приведет? Какие части вам следует замедлить или прочитать быстро? Что вы уже знаете об этом тексте, что поможет вам достичь ваших целей?

10 советов по организации обучения для всех учащихся

Независимо от того, борются ли их ученики с EF или нет, учителя могут помочь всем им развить более упорядоченные отношения с помощью следующей тактики.

1. Сделайте детали задания запоминающимися. Неорганизованные студенты будут постоянно спрашивать: «Сколько страниц нужно снова заполнить?» Постарайтесь, чтобы детали были наглядными: «Для сочинения нужно 10 страниц, 10 источников, срок сдачи – 10/10». Подумайте о том, чтобы предложить визуальный контрольный список деталей задания, инфографику процесса или закладку с напоминаниями о прочтении.

2. Создайте стартовую страницу. Попросите учащихся встроить учебные ресурсы в Start.me, чтобы быстро получить доступ к популярным онлайн-инструментам, таким как Google Диск и E.gg Timer и контрольные списки, такие как TickTick и Wunderlist. Также стоит включить менее знакомые инструменты:

  • Calmly Writer и ZenPen – это инструменты для письма, которые пытаются убрать отвлекающие факторы.
  • Noisli воспроизводит окружающий звук, чтобы блокировать шум.
  • Расписание отображает время домашней работы и экзаменов учащихся, а также выключает звук их телефонов в определенные периоды учебы.

3. Помогите учащимся почувствовать ответственность. Если дети спрашивают, что делать дальше, не давайте им быстрого ответа – спросите их, что, по их мнению, будет дальше.

4. Расставьте даты назначения. Заполнение сроков выполнения крупных заданий в последние две недели семестра ошеломляет даже организованных студентов.

5. Используйте техники мотивации. Свяжите организационные привычки с конкретными жизненными целями учащихся. Хвалите их за улучшения и усилия.

6. С осторожностью предлагайте долгосрочные проекты. В календаре покажите, как проект разделен на этапы с несколькими сроками выполнения. Scholastic рекомендует инструкторам показать детям, «как работать в обратную сторону от установленного срока, и ставить промежуточные цели.«Поскольку неорганизованные учащиеся часто недооценивают, сколько времени и усилий потребуется для выполнения задачи, полезно указать, сколько часов учебы ожидается в неделю.

7. Держите родителей в курсе. Поделитесь с родителями календарем Google с цветными заданиями и датами викторин. Отправляйте сроки выполнения с помощью Classroom Messenger или напоминания.

8. Обсудите организацию в классе. У кого рюкзак самый организованный? Какие кооперативные команды организовали и умело реализовали свои проекты?

9.Покажите студентам, как заранее планировать домашнее задание. Попросите детей записать, когда, где и как долго они будут делать домашнее задание. Затем они могут составить домашнее меню того, что они будут изучать и в какой последовательности.

10. Помогите студентам визуализировать дела. Чтобы уменьшить когнитивную перегрузку, учащиеся могут использовать интерактивные «холсты», такие как Lino – попросите их организовать левую часть доски с задачами, которые занимают менее 30 минут, и правой стороной с задачами, которые занимают больше времени.Lino позволяет пользователям устанавливать будильники для сроков выполнения.

Последнее слово о собственности. Не настаивайте на том, чтобы неорганизованный ученик организовался «правильно». Организационные методы, применяемые детьми для успокоения взрослых, быстро прекращаются. Вместо этого поощряйте студентов экспериментировать с методами, которые подходят им и подпитывают их самые высокие амбиции. И скажите им: «У вас есть это!»

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *