План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса
УМК «Школа России»
Тема: Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков.
Тип и вид: урок развивающего контроля.
Цель: создание условий для закрепления знаний и умений различения звуков.
Задачи:
Вспомнить изученные буквы и звуки, которые они обозначают.
Развивать умение составлять схемы слов и предложений.
Воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
– Учащийся закрепит умение различать согласные и гласные, глухие и звонкие, мягкие и твердые звуки.
– Учащийся получит возможность вспомнить как образуются слоги, как делить слова на слоги.
Личностные: развивать навык работы в паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; формирование способности к самоопределению, самооценке.
Метапредметные:
– Регулятивные УУД: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; самооценка и оценка действий сверстников.
– Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.
– Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; определять границы своего знания и незнания; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; умение ставить и находить ответы на вопросы.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
Основные понятия: гласный звук, согласный звук, буква, слог.
Методы: беседа, упражнение.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация, карточки.
Ход урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивационный этап | 2 мин | – Здравствуйте ребята! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Ну, проверьте-ка, ребятки, Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка, карандаш, тетрадка И учебник на столе, Взгляд внимательный на мне. | Приветствуют учителя, друг друга, гостей. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и осуществление первичного действия | 4 мин | – Какие буквы мы уже с вами изучили? – Мы познакомились с написанием этих букв, узнали какие звуки они обозначают. Как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока? – Сегодня мы отправимся в путешествие… а чтобы узнать, куда именно разгадайте ребус. [Слайд] – Куда же мы отправимся? (космос) [Слайд] [Слайд] – Да, мы отправимся в космос, а сопровождать нас будут … (буквы) Мы должны вернуть их на свои планеты. | – А, И, К, Л, Н, О, Т, С, У, ы. Высказывают свои предположения. | Регулятивные: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: определять границы своего знания и незнания. |
Включение в систему знаний и умений | 14 мин | [Слайд]– В чем отличие букв и звуков? – Буквы обозначают звуки. Звуки- это такие человечки-звуковички. Все звуки делятся на две группы. Какие? – Как отличить гласный от согласного? Согласные звуки бывают… [Слайд] – У согласных звуков очень необычная планета. Твердые звуки живут на твердой, как металл, стороне планеты, а мягкие звуки на мягкой, как вата. Каким цветом мы обозначаем твердые звуки? – А мягкие? Даже планеты у них такого же цвета. А гласные звуки каким цветом обозначаем? – Нам нужно отправить звуки на свои планеты. Для того, чтобы ничего не перепутать, мы можем закрасить туфельки у каждого звука тем цветом, который обозначает этот звук. Посмотрите, у нас есть ряд человечков-звуковичков уже изученных нами букв. Каждая буква обозначает какой-либо звук: гласный или согласный. Определим какой звук обозначает буква и закрасим туфельки. – Кроме мягкости и твердости, согласные звуки бывают еще звонкими и глухими. Как мы можем определить глухой звук или звонкий? – У букв, которые обозначают звонкий звук мы нарисуем шапочку, похожую на колокольчик, а у букв, обозначающих глухой звук – наушники. – Теперь мы можем узнать, на какую планету, нужно отправить тот или иной звук. Физминутка | – Букву видим, звук слышим. – Гласные и согласные. – Его можно пропеть. – Твердые и мягкие. – Синим. – Зелёным. – Красным. – При произношении звонких звуков можно почувствовать вибрацию в горле. | Личностные: осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. |
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца. | 16 мин | – Как называют людей, которые летают в космос? – На чем они летают? – Что они исследуют? [Слайд] Эти слова у вас записаны на карточках. Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки. Каким цветом будем подчеркивать? [Слайд] – Если согласный и гласный звуки встанут вместе, что они образуют? Слияние мы можем обозначить дугой, а звук, который стоит отдельно и не образует слияния, обозначим точкой. [Слайд] Слова ниже разберите. Соедините дугой слияния и поставьте, где нужно, точки. [Слайд] – Из букв мы можем составлять слоги, а из слогов слова. [Слайд] Давайте составим из предложенных слогов слова. [Слайд] – Сделаем схему слова «ракета» [Слайд] – Из слов мы можем составлять предложения. И можем сделать схему предложения. Как мы записываем схему предложений? – Сделаем схему предложения «Мы отправились в путешествие на ракете.». [Слайд] – Мы уже приближаемся к месту назначения – к планетам. Так куда же мы высадим буквы? | – Космонавты. – Ракета. – Планеты, звезды. – Красным. – Слияние звуков, слог. Выполняют задания на карточках. Выполняют задания на карточках. – Каждое слово – один прямоугольник. | Личностные: развивать навык работы в паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. Регулятивные: установление аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. |
Рефлексия | 4 мин | – Какие задания мы выполняли в ходе урока? Что повторили? Оцените свою работу на уроке: если со всеми заданиями легко справлялись – покажите зелёный сигнал, если возникали трудности или не смогли справиться с некоторыми заданиями – покажите красный сигнал. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают себя. | Регулятивные: самооценка и оценка действий сверстников. |
Конспект урока обучения грамоте. 1 класс
(Работа участвует во Всероссийском конкурсе для воспитателей и учителей начальных классов на лучший комплект дидактических карточек). УМК Л.Ф.Климановой и др. ( «Перспектива» ) «Азбука» 1 ч с.90-91
Тема: «Узелки на память»
Тип урока: повторение и закрепление
Цель: повторить изученные буквы и звуки, упражнять в звуковом анализе слов.
Формируемые УУД:
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; группировать объекты на основе существенных признаков.
Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других.
Личностные: уважать своих одноклассников, формировать интерес к учению, освоить «роль» ученика.
Оборудование:
1.Алфавит.
2.Звуковая лента.
3.Дидактические карточки.
4.Пластмассовые буквы.
5.Смайлики.
6.Лента атласная.
I Самоопределение к учебной деятельности
-У каждого в жизни есть праздники. Какие подарки можно подарить, например, девочке?
-Что такое букет?
-Попробуйте составить букеты друг другу. ( Дети называют цветы, которые знают)
-У всех получились прекрасные букеты. И с хорошим настроением начинаем наш урок.
II Актуализация знаний
1.Артикуляционная разминка.
Упражнение «Приклей конфетку».
-Положите широкий кончик языка на нижнюю губу. Представьте. Что на самом кончике тоненький кусочек ириски. «Приклейте» кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.
2.Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Задуй свечи на торте».
3.Работа над дикцией.
-Расскажите про покупку.
-Про какую про покупку?
-Про покупку, про покупку,
Про покупочку мою.
Пробное действие
-Посмотрите, что у меня в руках? (лента)
-Что я с ней делаю? (завязываете узелки)
-Зачем я это делаю? ( чтобы что-то не забыть)
-Вы догадались, какая будет тема нашего урока?
III Построение проекта урока
1.Тема урока( «Узелки на память»)
2.Цель урока ( повторить те буквы и звуки, которые изучили).
3.План урока.(составляется вместе с детьми)
-Повторить звуки и буквы.
-Почитать слоги.
-Почитать слова и предложения.
-Разгадать ребусы
IV Реализация построенного проекта
1.Чтение букв по алфавиту.
Буквы снова стали в ряд,
Словно будет здесь парад.
А вы тоже не зевайте
И какие знаете, называйте.
2.Чтение звуков по звуковой ленте.
Звуки разные у нас:
Гласные, согласные.
Вы не знаете их все.
Читать мы будем только те
Что вам уже знакомы.
3.Чтение слогов по дидактическим карточкам. (Приложение)
-Что мы говорим, когда даём что-то (на)
-Как погоняют лошадь? (но)
-Как грозят пальчиком малышу? (ну)
-Какие звуки издаёт поезд? (ту)
-Как строчит пулемёт? (та-та)
-Как мычит корова? (му)
-Как мы обращаемся к другу? (ты)
-Как кудахчет курица? (ко)
-Как кричит петух? (ку-ка-ре-ку)
4.Попробуйте из этих слогов составить слова (ноты, коты, мука). Работа в парах. Карточки на доске и у каждого на парте.
5.Учебник с.90-91
Заглянем в наш учебник. Авторы дают нам тоже интересные задания. Выполнив их мы сможем перейти к изучению новой буквы.
-Прочитать звуки связанные лентой.
-Почему они на разных лентах? (гласные и согласные)
-На какие 2 группы можно разделить гласные звуки? (те, которые смягчают и те, которые не смягчают стоящие перед ними согласные)
-Назовите буквы, которые смягчают стоящие перед ними согласные.
-На какие группы можно разделить согласные звуки? (звонкие и глухие, парные и непарные)
-Назовите звонкие согласные звуки.
-Назовите глухие согласные звуки.
-Какие звуки являются парными?
Физминутка
Мы шли-шли-шли,
Землянику слева нашли,
Сели, поели.
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли,
Подберёзовик справа нашли,
Взяли в корзинку,
Опять пошли.
V Включение в систему знаний и повторение
1.Краткая характеристика звуков, обозначенных буквами на картинках.
Мимоза – звук м – согласный, мягкий, звонкий, непарный.
Сыр – звук с – согласный, твёрдый, глухой, парный.
Нитки – звук н – согласный, мягкий, звонкий, непарный.
Луна – звук л – согласный, твёрдый, звонкий, непарный.
Труба – звук т – согласный, твёрдый, глухой, парный.
Клоун – звук к – согласный, твёрдый, глухой, парный.
2.Разгадывание ребусов.
-Что показывают клеточки под рисунками? (количество звуков)
-На что указывают запятые? (Нужно убрать буквы)
-Какие слова получились? (осы, усы, очки, шина)
3.Чтение слов по стрелкам.
Работа в паре. Один ученик посильнее. Он начинает читать. Затем читает тот, кто послабее.
4.Работа в группе. Составление рассказов по опорным словам и картинкам. Рассказывает один ученик от группы.
5.Игра «Узнай букву»
В коробке находятся пластмассовые буквы. Ученик с закрытыми глазами достаёт букву и на ощупь называет её. Если правильно – класс хлопает в ладоши.
VI Рефлексия учебной деятельности
Вы читали, вы играли
И слова вы составляли.
И словарный ваш запас
Увеличился сейчас.
-На столах у вас смайлики. Оцените свою работу на уроке.
-Кто из вас сегодня смог сделать то, что раньше получалось не очень хорошо?
– Кому из вас нужна моя помощь?
Пояснительная записка к карточкам
Дисциплина Обучение грамоте. Чтение
Тема раздела Букварный период
Класс 1
Цели и задачи
Помочь детям, которые не могут читать слоги-слияния.
Дать возможность им поверить в свои силы.
Рекомендуемый тип занятия
Занятия могут проводиться как фронтально, так и индивидуально. Карточки на все слоги делать не надо. Главное чтобы ребёнок понял принцип чтения слогов. Потом он будет читать по аналогии.
Требуемые знания и умения ребёнка
Ребёнок должен знать буквы.
Ожидаемые результаты
Ребёнок быстрее начинает читать.
Таких детей в классе обычно немного. Мне карточки очень помогают. Работаю чаще индивидуально. Но начинаю читать со всем классом. Чтобы было понятно, как с ними работать.
– Заглянула к нам пчела. (Ж-ж-ж-ж-ж.)
– Волк завыл. (У-у-у-у-у.)
– Собака зарычала. (Р-р-р-р-р.)
– Кошка замяукала. (Мяу-мяу.)
Молодцы! Сколько звуков нас окружает, которые издают насекомые, животные,
человек! Мы можем слышать шорох, скрип, шелест. Всё имеет свои звуки.
– Но каждое слово тоже состоит из звуков, которые стоят в строгом порядке. Это речевые
звуки. Вот сегодня мы и будем разбираться в звуках человеческой речи. Какие они?
– Какая гостья к нам сегодня пожаловала? (слайд) (Маша из м/ф «Маша и медведь.)
– Маша покажет звуки, а вы их отгадайте по губам (слайды).
– Что за звуки загадала Маша? (А, о, у, ы, и, э.)
– Какие это звуки, ребята? Послушайте про них стихотворение:
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных
Голос участвует, голос зовёт
Звук получается … (гласный.)
– Все певцы и певицы распеваются на этих звуках.
– Давайте и мы попробуем! Споём «В лесу родилась ёлочка» на звук [а]
В лесу родилась ёлочка (а-а-а-а-а-а ….)
Теперь на звук [у] (у-у-у-у-у …)
[о] (о-о-о-о-о…)
[ы] (ы-ы-ы-ы-ы …)
[и] (и-и-и-и-и …)
[э] (э-э-э-э-э …)
Звуки легко поются, воздух свободно проходит, произносятся с помощью голоса ( в старину
голос называли «глас») – поэтому звуки называются гласными: а, о, у, ы, и, э.
Их ровно шесть и легко всех перечесть: а, о, у, ы, и, э.
Их ещё называют «гласные – красные». Кто знает почему? (Гласные звуки обозначают на
схемах красным цветом.)
– А вот другие звуки произносятся с трудом; мешают преграды: губы, зубы, язык. Согласные
звуки согласны шелестеть, шептать, свистеть, фыркать, скрипеть, но не хочется им петь.
– Попробуйте за мной повторить звуки: [ф], [д], [т], [л], [м], [р]
[ф’], [д’], [т’], [л’], [м’], [р’].
– Согласные произносятся резко, не тянутся, встречают преграду при произношении.
– Итак, ребята, какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)
4. Физкультминутка
Машенька приглашает нас немножко с ней отдохнуть. Встаньте.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (скачем)
И по этой же дорожке скачем
Скачем мы на левой ножке (скачем)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (бежим на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на двух ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём (шагом на месте)
5. Продолжение работы по теме урока
– Составим схему слова ум.
– Сколько слогов в слове? (Один.) Он же ударный.
Урок по обучению грамоте 1класс.
Тема: Звуки [х’], [ х ], буква Х, х. Хлеб всему голова.
Цели: – формировать умение на основе фонетического анализа слов выделять звуки [х], [х’],
– познакомить с буквами Х, х, совершенствовать навык чтения , умение работать с текстом,
– развивать речь, память, мышление, воспитывать уважение к труду, хлебу.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Дети: Мы умные, мы дружные,
Мы старательные, мы внимательные,
Мы в 1 классе учимся.
Всё у нас получится.
2.Повторение, актуализация знаний.
-Начнём наш урок с игры «Верите ли вы?»
-Верите ли вы, что…
_Звуки бывают гласные и согласные? (да)
_Гласные звуки не поются? (нет)
_Согласные звуки произносятся с преградой?(да)
_Согласные бывают звонкие и глухие? (да)
_Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет)
_Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука?(да)
_Звуки [ж] ,[ш] всегда мягкие? (нет)
_Есть буква, не имеющая звука?(да)
_Звуки мы видим и пишем.(нет)
_На письме звук обозначается буквой ? (да)
– Что мы сейчас делали в игре? (повторили)
3. Формулирование темы урока, постановка целей.
_А теперь отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
(Слайд 1)
-Назовите 1 звук в слове.
-Знаком ли он нам?
-Какова будет тема урока?
(Слайд 2)
-Чему научимся? (Узнаем новую букву и её звук, будем читать с ней слоги, слова, предложения, будем развивать речь, память, воспитывать усидчивость, терпение.)
(Слайд 3, анимация)
Что мы сейчас учились делать? (Ставили цели перед собой)
4. Изучение нового.
а). –Исследуйте самостоятельно этот звук в слове хлеб и крохи (по вариантам) Буквы подписывать не надо. Стрелочкой укажите новый звук.
(У доски 2 представителя от вариантов.)
На доске:
-Все составили схемы правильно?
-Что вы узнали о новом звуке?
-Он гласный или согласный? Почему?
(Cлайд 4, анимация)
– Он звонкий или глухой? Почему?
-Что можно сказать о твёрдости-мягкости?
-Дай полную характеристику по схеме.
Х- согласный и глухой.
Звук он шумный, щелевой.
Очень длительно звучит,
Будто кто во сне храпит.
-Назовите свои слова с этим звуком. Определите его место в слове.
Физминутка. Игра « Камень-вата.»
б). Обозначение буквой.
(Слайд 5)
-Этот звук обозначается буквой Х. На что похожа буква?
(Cлайд 6)
-Прочитайте стихотворение на слайде. Найдём её в алфавите.
5. Закрепление пройденного.
а). Беседа о хлебе.
-Х- очень важная буква. С неё начинается самое дорогое, самое важное слово- хлеб.
(Слайд 7)
-Почему для людей так важен хлеб?
-Как он к нам пришел на стол?
-Легко ли выращивать хлеб?
– Как надо относиться к хлебу?
Физкультминутка. Давайте совершим с вами волшебное превращение от зернышка до хлеба-продукта.
Мы зернышки (присели)
Мы колоски (поднялись, руки вверх потянулись)
Скосили колоски (движение руками)
Смололи зернышки в муку (потерли ладошки)
Замесили тесто (сжимаем-расжимаем кулачки)
Поставили тесто в духовку (присели, медленно поднимаемся, руки в стороны)
Вот какой хлеб получился!
б) Работа в азбуке стр. 39.
Давайте найдем его в азбуке. Как назвать такой хлеб? (каравай)
Прочитаем слоги. Что о них можно сказать?
Прочитаем слова, напечатанные черным цветом. Что можно сказать о словах? (антонимы, ед.ч. мн.ч.)
Рассмотрите картинку. Что видите? О чем будет текст? Чтение текста. Оправдалось ли наше предположение? О каких приметах осени говорится в тексте?
Почему до холодов надо убрать хлеб?
Какие машины работают на полях?
Как назовем текст? (уборка хлеба)
Сколько букв Х в тексте? (6)
6. Рефлексия
Расскажите о букве, которую узнали на уроке.
Чему научил вас урок?
Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего? Почему?
Оцените свои достижения с помощью картинок:
Зернышко-мне было очень трудно.
Колосок-я немного затруднялся, но в целом все понял.
Буханка хлеба – я все понял, мне было легко.
Уроки по обучению грамоте для 1 класса и другие полезные материалы для учителя обучению грамоте, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Цели обучения грамоте:
Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму:
Все категорииАлгебраБиологияГеография, краеведениеГеометрияЕстествознаниеИЗОИностранный языкИнформатикаИсторияКонкурсы для детейЛитератураЛитературное чтениеМатематикаМузыка и пениеМХКНаучная статьяОБЖОбучение грамотеОбществознаниеОкружающий мирОсновы религиозных культурПодготовка к ГИАПодготовка к ЕГЭПрикладное творчествоРабота с родителямиРусский языкСоциальная педагогика, психологияСценарии праздниковТехнология, трудУчителю-дефектологуФизикаФизическое воспитаниеХимияЧерчениеЭкономика
Все разработкиКонспект занятияОценка знанийПланированиеПрезентацииРазноеУрокиФакультативы
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс
Упражнение в чтении и письме. Наблюдение над однокоренными словами. Написание заглавной и строчной буквы С, с. …
Цель: познакомить учащихся устной и письменной речью. …
Технологическая карта. …
Ключевые слова: калькирование, леворукий. Аннотация. В статье предлагаются практические основы калькирования как повышения уровня письма у леворуких первоклассников. …
Конспект урока по обучению “Оформление предложений” …
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Второй урок по изучению буквы в. …
Урок обучения грамоте в букварный период.Знакомство с согласными звуками и буквами Бб …
Определение согласных звуков [п], [п,] в словах и применение изученных букв при работе со словами. …
Тема урока – «Деление слов на слоги». Это тема для детей новая. Главная задача – дать учащимся первоначальное представление о слоге и научить учащихся делить слова на слоги. Этот урок является звеном в системе уроков раздела «Наша речь», поэтому он лог …
Тип урока: урок открытия новых знаний. Педагогическая цель: Деятельностная: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [и], буквами Ии. Содержательная: формировать умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и выделять из него отд …
План – конспект обучение грамоте 1 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Учителя: Павловой Ирины Миннуловны.
Тема урока: Слоги и слова со звуком и буквой С. с. 30
Цели:
Формирование новых представлений и понятий в составлении и чтении слогов ос – со, ас – са, ус – су.
Развивать фонематический слух.
Воспитывать умения слушать учителя, закреплять навыки учебной деятельности.
Оборудование: кассы букв и слогов, предметные картинки, изображение буквСс, зеркало.
Ход урока.
Организационный момент.
– Урок обучения грамоте, на уроке будем составлять и читать слоги с изученными буквами.
2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
1)Артикуляционная гимнастика. (взяли зеркала)
Горочка
Лопаточка
Покусать нижнюю губку
Прятки.
2)Фонетическая зарядка. (С зеркалом)
-Как воздух выходит из шарика? (С-С-С). Давайте произнесём этот звук. Вдохнули через носик. Ротик открыт, зубки сомкнуты. (С-С-С)
Холодный ветерок – длительно выдох. Как в трубе ветерок завывает.
– Молодцы!
Воздушная струя свободно выходит из ротика?
-Что мешает воздуху выходить? (зубки). Значит это какой звук ? (согласный)
3. Актуализация знаний учащихся.
–Давайте вспомним все буквы, которые мы изучили с вами (называете)
-Назовите гласные. А почему?
-Назовите согласные? А почему они согласные?
-Какой звук изучали на прошлом уроке? Произнесём звук С.(губы в улыбочке, зубы видны, плотно сжаты, язык широкий упирается в зубки).
Какой это звук? (согласный).
Назовите слова где звук С в начале слова. (сама … в конце)
– Звук мы произнесли, а теперь давайте найдём букву С в разрезной азбуке.
(на доске)
4. Изучение нового материала.
1) К букве С пришли сестрёнки
А поздоровалась с С, буквы взялись за ручки, какой слог получился, прочитаем. а) А-С(учитель,хором, по одному)Составьте слог у себя в разрезной азбуке, прочитайте.
б) О-С в) У-С
2)Буквы поменялись местами:
а)С-Акакой слог получился, прочитаем.(учитель, хором, по одному).Составьте слог у себя в разрезной азбуке, прочитайте.
б) С-О в) С-У
3) Чтение столбиков слогов с доски. МОЛОДЦЫ!
ФИЗМИНУТКА.
Саша шёл, шёл, шёл
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок, два – грибок,
Положил их в кузовок.
МОЛОДЦЫ!
2).Работа по картинкам. Составление предложения. Откройте букварь по закладке.
а) -Посмотрите в центр страницы, найдите картинку, что на ней изображено? (самолёт). Составьте предложение со словом самолёт.Самолёт летит.
Сколько слов в предложении? (2)Составим схему предложения. (в тетради) Первое слово в предложении с какой буквы пишем? (с большой). Второе?
-Какое первое слово? (самолёт) Второе? (летит) (на доске учителем выстраивается схема предложения)Самолёт летит.
-Разделите слово самолёт на слоги. Сколько слогов? (3)
-Какой первый слог? (СА)
-Назовите первый звук в слоге СА. (С) Какую букву напечатаем? (С)
Какой второй звук в слоге? (А) Какую букву напечатаем? (А) Найдите на странице схему к слову самолёт.
-Прочитаем слог. СА (хором, по одному).
б)Деление слов совы, сухари на слоги, выделение первого слога, чтение слога.
Упражнение по релаксации.
– Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем!
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
И работу продолжать!
5. Закрепление изученного материала.
Чтение столбиков слогов с доски по цепочке, по столбику инд-но
6. Итог урока.
–С каким звуком и буквой работали?
– Назовите, с какой буквой мы составляли и читали слоги сегодня на уроке?
– Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/132637-plan–konspekt-obuchenie-gramote-1-klass-spe
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ялтинская средняя школа-лицей № 9» муниципального образования
городской округ Ялта Республики Крым
Конспект урока по обучению грамоте (чтение)
1 класс
по теме: «Звуки [х], [х’], обозначение их буквой Х».
Урок с использованием ИКТ технологии,
технологии системно-деятельностного подхода в обучении,
элементы здоровьесберегающей технологии.
учителя начальных классов Мащенко Елена Петровна
Дата проведения 23.11.2017г.
г. Ялта
2018
23. 11. 2017 г.
Учитель Мащенко Е. П. 1-Б класс
Обучение грамоте (чтение) Урок № 22
Тема: Звуки [х], [х’], обозначение их буквой Х.
Цель урока: Познакомить обучающихся с буквами Х, х и особенностью звуков, которые обозначает данные буквы, с ролью звуков и букв в русском языке.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умение выделять звуки [х], [х,], характеризоватьих, сравнивать, обозначать буквой, соотносить все изученные буквы со звуками, осмысленно, правильно читать целыми словами.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставить цель, работать по предложенному учителем плану, формировать умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять контроль по ходу выполнения задания, рефлексия способов и условий действия.
Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели.
Коммуникативные: умение работать в парах, в группе, договариваться между собой. Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей. Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: воспитывать культуру учебного труда, проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А.Агарков, звуковые модели слов, шаблоны букв.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Ход урока
I.Организационный момент.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
– Это наш девиз урока чтения.
– Проверим готовность к уроку.
II.Актуализация опорных знаний.
Повторение о звуках.
– На какие две группы делятся все звуки в русском языке?
– Сколько гласных?
– Назовите их хором.
– Почему они относятся к гласным?
– Какие ещё звуки есть?
– Почему они относятся к согласным?
– Почему согласные располагаются на таблице в два ряда?
– Какими ещё могут быть согласные звуки?
III.Постановка учебной задачи.
Игра.
Сейчас мы поиграем. Игра называется «Какая это буква» (дети с завязанными глазами ощупывают букву, называют её и характеризуют).
Буквы ЛЕХБ.
– Какую букву вы не смогли узнать? Почему?
– Как вы думаете, с какой буквой мы будем сегодня знакомиться? О чем будем беседовать? Какие задачи перед собой поставим?
IV.Работа по теме урока.
1.Хлеб наше богатство.
Рассмотрим иллюстрацию на с. 38.
– Что изображено в центре?
– Что изображено в правом верхнем углу? (Полотенце, каравай хлеба и солонка с солью.)
– Кого принято встречать хлебом и солью?
– Для чего это делают?
– Каким изображено солнышко?
– Где выращивают хлеб?
– Что изображено в нижней части иллюстрации? (Серп и пшеница.)
– Какую роль в жизни человека имеет пшеница?
– Что изображено на заднем плане иллюстрации? (Собор и сельские дома.)
– Почему солнцу, звёздам и месяцу отведена большая часть иллюстрации? (От явлений природы зависит урожай зерновых.)
– Прочитайте пословицы под картинкой. Чему они нас учат? (В пословицах содержатся народная мудрость.)
Х – очень важная буква. С нее начинается очень дорогое, важное слово – хлеб. Хлеб всегда на столе и в будни, и в праздники. Хлебом – солью встречают самых дорогих и почетных гостей. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова».
– Оказывается, слово “хлеб” имеет несколько значений:
• ХЛЕБ – растение (снопик пшеницы)
• ХЛЕБ – батоны, булки, пирожки (хлебопродукты)
• ХЛЕБ – любая пища человека (продовольствие)
2.Физминутка «Солнышко».
Солнышко встало и потянулось.
Подул ветер, набежала туча, полил дождь.
Сначала тихо, потом сильнее, сильнее.
Полил поле. Потом тише, тише и совсем перестал.
Солнышко засияло.
3.Знакомство со звуками [х], [х’].
Отгадайте загадку:
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки – дробинки.
(ГОРОХ)
– Какой звук вы слышите в конце слова?
ХИРУРГ
– Какой звук вначале слова?
– Звуки[х], [х’] обозначаются буквой «Ха»
– Посмотрите, какое место в ленте букв занимает буква Х.
– На какой улице она живёт? (На улице согласных)
– В каком ряду она стоит?
– Почему она стоит в нижнем ряду?
– Есть ли парный ей звук по звонкости- глухости?
– Продолжите фразу «значит звуки [х] и [х’]…» (непарные)
4.Знакомство с буквами Х, х.
– А теперь узнаем какой же буквой можно обозначить новый звук.
– Ребята, на что похожа буква Х?
(Отвечают дети)
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка,
Ветру вольная подружка.
– Кто может показать букву х при помощи рук и ног?
5.Упражнение на отработку умения слышать эти звуки в словах.
Игра “Топ-хлоп” (если в слове есть [х], [x’] – хлопаем, нет – топаем):
Халат, салат, хижина, лыжня, хобот, робот, хоккей, воздух, хохот,
6.Закрепление знаний и способов.
Чтение слов и слогов с буквой Х. (Учебник стр. 39)
Игра «Найдите стручок», из которого выкатилась горошина. В слове на стручке должно быть такое же буквосочетание, как и в слоге на горошине.
Хо хи ха хло хле
хлебушек хирург хлопок
буханка хорёк
V.Продолжение работы по теме урока.
1.Чтение текста на стр. 39.
– О чём говорится в тексте? Как озаглавить?
– Какое время года наступает?
– Почему дрожат осины?
– Где появился ледок?
– Почему в тексте сказано, что хлеб надо убрать до холодов?
2. Беседа на тему «Как растет хлеб?»
– Послушайте загадку.
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
(ХЛЕБ)
Какие слова помогают догадаться. Что это хлеб?
Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит длинный путь: от маленького зернышка, заботливо вложенного руками пахарей, хлеборобов в землю до душистой буханки с хрустящей румяной корочкой, выпеченной пекарем. Сотни людей вкладывают свою душу в его создание, и их всех можно назвать хлеборобами.
Послушайте, как об этом сказано в стихотворении:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба е жалеют.
Вывод:
– Ребята! Вот какой длинный путь проделал кусочек хлеба, прежде чем попасть к нам на стол. Он хранит тепло рук тысяч людей.
Как мы должны относиться к хлебу и людям которые его выращивают? (Бережно, с любовью, с уважением к людям, которые выращивают хлеб.)
3.Физминутка
Хомка, Хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Шейку моет, щёчки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.
4.Слого-буквенный анализ слова хлеба.
Учитель:
– Испекли мы хлебушек. Один – хлеб, много – хлеба. Произнесём слово, сколько звуков в слове хлеба? (Учитель вызывает 5 человек. Они – “живые” звуки. Ученики надевают шапочки-звуки. Составляют схему слова хлеба. Остальные ученики работают индивидуально за партами).
Наши звуки встали в ряд
И сейчас заговорят. (Выходит каждый звук и рассказывает о себе).
Учитель:
– Сколько слогов в слове ХЛЕБА?
– Какой слог ударный?
– Какой звук ударный?
Всё сказали, не забыли
И на место поспешили.
Учитель:
– Какой первый звук в слове ХЛЕБА? (Х).
VI.Закрепление.
1.Работа в группах.
Игра “Тим и Том”
– У нас в гостях наши друзья Тим и Том. Том-друг твёрдых согласных, Тим –друг мягких согласных.
(Весь класс делится на друзей Тома и Тима).
– Я называю слова. Если в них есть звук [х]- твёрдый, встают друзья Тома, если мягкий- Тима.
(Хижина, хомяк, пастухи, ухо, мох, хитрец хор, хищник, холод, химик, хвост).
2.Индивидуальная дифференцированная работа.
– У вас на столе карточки, в них записаны слова, в которых встречается новый звук. Возьмите зелёный карандаш и подчеркните в этих словах мягкий звук [х,].
(Карточки разного уровня сложности для сильных и слабых учеников).
VII.Рефлексия.
Продолжите мои предложения:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
VIII.Итог урока.
– С какой буквой познакомились?
– Какие звуки обозначает?
– Почему нужно бережно относится к хлебу?
% PDF-1.6 % 1 0 объект > эндобдж 5 0 obj > / Шрифт >>> / Поля [] >> эндобдж 2 0 obj > поток 2016-03-15T09: 35: 10-07: 002016-03-15T09: 35: 10-07: 002016-03-15T09: 35: 10-07: 00Приложение Adobe InDesign CS6 (Macintosh) / pdfuuid: e2584828-7f7a- 0542-9599-3db16d785ab7uuid: a3292400-9fc8-ae4e-a362-13a5325bdfce Adobe PDF Library 10.0.1 конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 9 0 объект > / ExtGState> / Font> / Pattern> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [27.0 27.0 630.0 810.0] / Тип / Страница >> эндобдж 10 0 obj > / ExtGState> / Font> / Pattern> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [27.0 27.0 630.0 810.0] / Type / Page >> эндобдж 11 0 объект > / ExtGState> / Font> / Pattern> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [27.0 27.0 630.0 810.0] / Type / Page >> эндобдж 12 0 объект > / ExtGState> / Font> / Pattern> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / TrimBox [27.0 27.0 630.0 810.0] / Type / Page >> эндобдж 37 0 объект > поток HWYoH ~ 篨 “S @b; Av $` a / D ۜ cJ_? U4I2 “xuWW} f | X4E9 || 9r | c /` b` > B8b% y 圫 GwcoU? YHOBf) x.q; 7; D
* Эффективная инструкция по чтению предполагает сочетание мощных обучающих настроек. Этот пост является следующим в нашем “Что такое …?” серия, в которой мы определяем каждый учебный контекст, составляющий целостную систему грамотности.
Во время совместного чтения вы и ваши ученики читаете вслух увеличенный вариант увлекательного текста, который дает вашим ученикам возможность расширить свои навыки чтения.Цели первого чтения – убедиться, что учащимся понравился текст и они задумались о его значении. После первого чтения учащиеся принимают участие в нескольких последующих чтениях, чтобы больше узнать о тексте. Они обсуждают текст, а вы выбираете пункты для обучения в соответствии с их потребностями.
В качестве учебного контекста, совместное чтение:
“Совместное чтение позволяет всем детям, независимо от их уровня чтения, каждый день иметь приятные возможности для обучения грамоте.” – Ирен К. Фунтас и Гей Су Пиннелл
Студенты собираются вместе и после первого чтения участвуют в устном чтении общего текста. Они используют свои голоса, чтобы интерпретировать значение текста, когда они читают в унисон с другими. В качестве альтернативы студентам поручают прочитать части.
Структура общего урока чтения:
Совместное чтение – это приятный опыт для вашего школьного сообщества и важная возможность для детей «вместе шагнуть» к более сложным текстам, а также начать замечать и усваивать процессы, необходимые им для самостоятельного чтения текстов.
Чтобы узнать больше о Fountas & Pinnell Classroom ™ Shared Reading Collection , щелкните ссылку ниже.
~ Команда Fountas & Pinnell Literacy ™
Ознакомьтесь со всем разделом «Что такое?» серия блога:
Присоединяйтесь к самому быстрорастущему сообществу в области обучения грамоте.
Получите бесплатное членство и будьте в курсе последних новостей и ресурсов от Fountas и Pinnell.
Чтобы получить хорошо организованный архив часто задаваемых вопросов и обсуждений, за которым следят
Fountas и консультанты, прошедшие обучение в компании Pinnell, с возможностью поиска, перейдите на нашу дискуссионную доску.
Для более совместной беседы присоединяйтесь к учебной группе Facebook Fountas & Pinnell Literacy ™.
Наш недавно выпущенный комплект 95 Phonics Booster Bundle ™: Tune-Up был разработан, чтобы предоставить учителям четкую звуковую программу для быстрого решения проблемы незавершенного обучения, когда школа возобновит работу в 2021-22 учебном году.
Tune-Up предоставляет учителям уроки по фонетике и изучению слов по сценарию, чтобы сразу же наверстать упущенное учениками, у которых были пробелы в предыдущем учебном году. Мы призываем педагогов использовать эту 25-дневную структурированную программу обучения грамоте в начале учебного года, чтобы сразу же охватить важнейшие навыки – даже до того, как будут завершены все оценки для мальчиков.
Исследование показывает, что выпуск Летней школы 2021 года и содержание настройки значительно улучшили результаты учащихся
Недавно опубликованное независимое исследование, проведенное для оценки влияния пакета 95 Phonics Booster Bundle ™: Summer School Edition (SSE) на рост фонетики с использованием Меры по оценке SSE показали, что все классы продемонстрировали значительные успехи.Фактически, главный вывод из этого исследования заключался в том, что:
«95 Комплект усилителей звуковоспроизведения: выпуск для летней школы эффективно повышает звуковые навыки учащихся в четырехнедельной летней программе, помогая устранить пробелы в звуке до начала занятий в школе».
Ориентация на 1–3 классы, программа Tune-Up была создана путем повторного внедрения 100% контента из нашего 95 Phonics Booster Bundle: Summer School Edition 2021. Tune-Up предназначена для быстрого устранения недостатков в акустике и улучшения результатов учащихся.
Tune-Up включает файлы полноцветных презентаций
В пакет учителя входит компонент «Файлы презентации» для улучшения темпов обучения и вовлеченности учащихся. Посмотрите демонстрацию файла презентации, чтобы увидеть, как эту анимированную цифровую функцию можно использовать в классе или дистанционно.
Начните год с вебинара по настройке Phonics по запросу и узнайте, как справиться с незавершенным обучением этой осенью
Хотите узнать больше о том, как эффективно использовать настройку со своими учениками, когда школа возобновит работу этой осенью?
Щелкните здесь, чтобы посмотреть этот информативный веб-семинар с доктором Сьюзан Холл, где она описывает, как должны выглядеть первые недели обучения акустике для устранения существующих пробелов. Д-р Холл рассказывает о всестороннем объеме и последовательности акустики первого – третьего классов для проверки важнейших навыков, которые должны были быть освоены в предыдущем классе, чтобы обеспечить успех в обучении грамоте в новом учебном году.
Узнайте больше, поскольку она моделирует стратегии Booster Bundle, используя реальные примеры из нашей программы Phonics Tune-Up.
Практическое выполнение инструкций по вмешательству Надстройка PCK Digital Teaching Add-On предоставляет файлы анимированных презентаций, иллюстрирующих движения чипа. Цифровая функция, используемая с нашим базовым или расширенным набором микросхем Phonics, легко расширяет возможности обучения и может использоваться при личной встрече с небольшими группами или виртуально.Запрограммированный на HTML5 надстройка PCK Digital Teaching Add-On универсально совместима со всеми веб-браузерами и широким спектром устройств, включая ПК, Mac и Chromebook.Все файлы легко доступны через безопасный портал.
Продлите годовую подписку на сайте СЕЙЧАС, чтобы избежать перерывов в обучении этой осенью.
Для использования цифровых файлов Basic и Advanced PCK требуется подписка на сайте, которую необходимо продлевать ежегодно. Текущие лицензии позволят доступ с 1 июля 2021 года по 30 июня 2022 года независимо от того, когда будет продлена подписка. Увеличьте использование, купив подписку в начале учебного года.Обе подписки теперь доступны в нашем Интернет-магазине.
В целом преподаватели согласны с тем, что такое умелое чтение слов и как оно выглядит. Разногласия заключаются в том, КАК помочь своим ученикам стать опытными читателями. Эти широко разрекламированные дебаты о чтении сосредоточены на том, как лучше всего научить студентов читать.
В этой видеопрезентации д-р Сьюзан Холл исследует современные взгляды на чтение слов, внимательнее рассматривает, как читают опытные читатели, и исследует научно обоснованные практики чтения, связанные с исследованиями мозга.Какая наука стоит за чтением? И как мы можем исправить «глубокое несоответствие между наукой чтения и образовательной практикой» *?
Посмотрите, чтобы узнать больше о науке чтения и о том, как эти знания могут положительно повлиять на вашу учебную практику в новом учебном году. Загрузите раздаточные материалы для сессий и поделитесь этой презентацией со своими коллегами, чтобы продолжить это важное обсуждение и обучение.
Обязательно ознакомьтесь с нашим курсом «Базовая грамотность: понимание науки чтения» – идеальной отправной точкой для всех преподавателей, чтобы иметь общее понимание этой важной темы.
* Зайденберг, М. (2017). Язык со скоростью зрения. Как мы читаем, почему многие не умеют читать и что с этим делать. Основные книги, стр. 9.
Предварительный урок
ABC Book for Tracing ComicSans Скачать
Алфавитная таблица Скачать
Контрольный список звука для письма Скачать
Графики выполнения
График успеваемости 1-го класса Загрузить
График успеваемости 2-го класса Загрузить
График успеваемости 3-го класса Загрузить
График успеваемости 4-го класса Загрузить
График успеваемости 5-го класса Загрузить
График успеваемости в детском саду Скачать
График успеваемости Скачать
Подсказки и шаблоны для декодирования и словарного запаса
Decoding Cards Загрузить
Флипчарт с подсказками для загрузки внутри
Флипчарт с подсказками Скачать
Подсказки для загрузки флипчарта GR
Словарные карточки Загрузить
Тетради для чтения
Полная версия тетради для чтения для 3-го класса
Выбор ответа при чтении – Скачать художественную литературу
Варианты ответов при чтении – Скачать документальную литературу
Графики
3-5 Расписание Загрузить
Первые 20 дней семинара по чтению Скачать
К-2 Расписание Скачать
Советы по управлению чтением с учебниками большого формата ред. Скачать
Рубрики
Reading Response Rubrics Скачать
Рубрики из книги «Следующий шаг в управляемом чтении» Скачать
Испанские ресурсы
2 días_lectura guiada-PreA Загрузить
3días.LecturaGuiada Nivel-Emergente Загрузить
3 дня_LecturaGuiada Nivel-Principiante Загрузить
Actividades para trabajar con letras Загрузить
ACTUALIZADO Apéndice A por Nivel (A-J) Загрузить
Апендис М.Sentimientos y rasgos de personaje Скачать
Ape? Ndice N. Tarjetas de comprensio? N Загрузить
Evaluaciones para grupos de lectura guiada Загрузить
Gui? A verbal para la ensen? Anza de formacio? N de letras Скачать
Руководство для чтения Destrezas por Nivel A V3 Download
Руководство для чтения Destrezas por Nivel B V3 Скачать
Guided Reading Destrezas por Nivel C V3 Download
Guided Reading Destrezas por Nivel D V3 Download
Guided Reading Destrezas por Nivel E V3 Download
Руководство для чтения Destrezas por Nivel F V3 Загрузить
Guided Reading Destrezas por Nivel G V3 Download
Руководство для чтения Destrezas por Nivel H_I V3 Download
Guided Reading Destrezas por Nivel J V3 Download
LecturaGuiadaLectoresAptos Скачать
LecturaGuiadaTransicional Загрузить
Palabras de alta frecuencia de Kinder Nivel A1 Скачать
Palabras de alta frecuencia de Kinder Palabras de Kinder Загрузить
Palabras de Primer grado G12 Загрузить
Palabras de Primer grado Primero Загрузить
Retelling Scaffold- Spanish Скачать
Segundo K20 Загрузить
Segundo M28 Загрузить
Segundo N30 Загрузить
Segundo Palabras de Segundo Загрузить
План раннего урока испанского Скачать
План уроков испанского языка для начинающих Загрузить
STPCards- Spanish Загрузить
Табла с результатами оценки Nivel EMERGENTE Загрузить
Table resumen de Evaluacio? N Nivel Principiante Загрузить
Таблица результатов оценки Nivel Transicional Загрузить
Словарные карточки – Испанский Скачать
Мозг – это обучающаяся машина.Все, что вы делаете, думаете и удивляетесь, может храниться в нейроне или клетке вашего мозга. Эти нейроны образуют сообщества, разветвляясь и соединяясь с другими нейронами. Нейроны сгруппированы по сходству, образуя разумные воспоминания. Например, ваше понимание слова «круглый» поможет вам понять и установить связи с несколькими объектами, включая луну или шар.
Чтение не исключение. Когда дети читают, им напоминают ранее сохраненные знания, или схему .Книги, которые они читают, могут быть связаны тремя способами: текст для себя, напоминающий детям о том, что произошло в их собственной жизни; текст в текст, когда книга напоминает им о другой, которую они прочитали; или текст для мира, когда текст напоминает им о чем-то, что они видели в мире в целом.
Поощряйте читателей устанавливать связи сначала текст с собой, затем текст с текстом, затем текст с миром.
Все читатели мысленно рисуют или визуализируют прочитанные слова. Когда читатели визуализируют текст, они могут более глубоко понимать элементы истории, такие как сюжет.
Чтобы сделать обучение видимым, попросите детей нарисовать и рассказать о мысленных картинках, которые возникают в рассказе.
Все читатели задают вопросы во время чтения. Они задаются вопросом, что будет дальше, или о чем думает персонаж, или когда история изменится. Задавая вопросы, дети взаимодействуют с текстом и становятся более вовлеченными, что позволяет им понимать и осмысливать богатый и действенный способ.
Укажите на естественные вопросы, которые задаются в вашей голове, когда вы читаете вслух сказки детям. Создайте таблицу вопросов для книг, которые вы читаете вслух, и начните задавать вопросы по страницам в тетрадях для чтения ваших учеников.
По мере того, как книги становятся более сложными, сюжет становится менее прямолинейным. Не вся информация напрямую предоставляется читателю, и нам остается соединять точки или делать выводы самостоятельно. Например, в рассказе «Красная шапочка» мы знаем, что волк подлый и эгоистичный, из-за того, как он действует, а не потому, что история на самом деле говорит нам об этом.Мы пришли к выводу об этой важной концепции.
Учителя должны давать инструкции по выводу, показывая, как ученики уже делают это самостоятельно. Перечитайте несколько простых историй и поговорите о том, что написано в тексте и что было сделано.
Книги обычно содержат много информации! Однако не вся информация важна для сюжета рассказа. Описание того, что носит Красная Шапочка, интересно читать, но не имеет значения, когда приходит время разобраться в сюжете.Объясните студентам, что авторы пишут, чтобы развлечь и научить нас. Они используют слова, чтобы сделать историю интересной, но не все слова имеют решающее значение для сюжета.
Самая сложная стратегия чтения, синтезирующая , – это процесс объединения идей в течение текста для дальнейшего понимания. Как и подведение итогов, синтез требует, чтобы читатели прочитали всю историю. Однако синтезирование происходит не только в конце книги; скорее, это происходит по мере того, как читатель получает новую информацию.Читатель объединяет новые идеи, чтобы понять и сделать новые прогнозы на протяжении всей книги.
Этой сложной стратегии можно научить в любом возрасте. По своей природе его следует преподавать после того, как учащиеся будут практиковаться с другими пятью стратегиями.
Теперь, когда мы знаем, каковы стратегии, давайте посмотрим, как их использовать в классе.
Обучение чтению в большинстве классных комнат часто называют Reader’s Workshop .Семинар помогает учащимся увидеть и понять навыки чтения, а затем самостоятельно применить их в собственном чтении. Несмотря на то, что на семинаре используются разные учебные стратегии, основная структура такая же: учитель моделирует стратегию чтения, ученики практикуют стратегию (самостоятельно или в небольших группах или с партнерами), а затем группа снова собирается вместе, чтобы поделиться своим опытом. .
На первом этапе в этой структуре учитель использует прямые инструкции для обучения выбранной стратегии.Почти без исключения это завершается моделированием стратегии путем чтения текста вслух и демонстрации того, как думать, обсуждать и записывать (при необходимости) стратегию. Например, при обучении связям текста с текстом учитель, читая книгу вслух, сделает паузу и скажет: «Эта книга напоминает мне…», а затем расскажет о том, как распознавание и понимание этих связей текста с текстом делают чтение легче понять. Это мышление следует записать на листе диаграммы, чтобы сделать обучение заметным.
Затем учащиеся практикуют этот навык в собственном самостоятельном чтении. Учитель обычно составляет лист записи, чтобы дети могли записывать свои мысли и открытия, а во время чтения ученики отмечают свои собственные связи текста с текстом. В это время учитель либо читает самостоятельно со студентами, либо собирает группы для отработки навыка.
Наконец, после того, как время самостоятельного чтения закончилось, группа собирается вместе, чтобы продолжить обсуждение стратегии, поделиться тем, как она использовалась, и отпраздновать чтение.
Сфера применения стратегий предназначена для обучения в течение всего года, поэтому каждой стратегии дается несколько недель на внедрение, практику и совершенствование.
Стратегии грамотности касаются умения читать, писать и понимать текст. При обучении стратегиям повышения грамотности учителя должны сосредоточиться на методах, основанных на исследованиях. Недавнее исследование обучения чтению выявило шесть основных стратегий, которые читатели используют для осмысления чтения: установление связей, визуализация, логический вывод, вопрошание, определение важности и синтез.
Инструктаж по обучению стратегиям грамотности обычно проводится в формате семинара. Во время семинара учителя напрямую инструктируют учащихся о выбранной стратегии, моделируя, как об этом думать, и записывать при необходимости. Затем дети идут практиковать стратегию самостоятельно, в небольших группах или с партнерами. Наконец, дети снова собираются вместе, чтобы обсудить, как использовалась стратегия, поделиться историями успеха и отпраздновать чтение.
Стратегии естественным образом дополняют друг друга, и их следует обучать последовательно в течение года, начиная с учащихся детсадовского возраста, с некоторыми изменениями.Хотя эти молодые ученики могут и не дойти до синтезирования, учителя по-прежнему закладывают основу для будущего обучения, используя конкретный словарный запас и инструкции. По мере того, как ученики циклически повторяют каждую стратегию в последующие годы, они будут углубляться в свое понимание, выводя свои новые навыки чтения на новый уровень понимания.
Ссылки : (вверх)
Alexander, P.А. (2005). Путь к компетенции: взгляд на чтение на всю жизнь. Журнал исследований грамотности, 37 (4), 413-436.
Au, К. Х.-П. (2005). Преодолевая скользкую дорожку: смена школы и повышение уровня грамотности. Журнал исследований грамотности, 37 (3), 267–286.
Ау, К. Х.-П. и Мейсон, Дж. М. (1981). Социально-организационные факторы в обучении чтению: гипотеза баланса прав. Reading Research Quarterly, 17 (1), 115. doi: 10.2307 / 747251
Au, K.Х.-П. и Рафаэль Т.Э. (2011). Учебная программа по лестнице: сотрудничество всей школы для повышения уровня грамотности. Журнал Ассоциации чтения Новой Англии, 46 (2), 1–8.
Бартлетт, Л., и Холланд, Д. (2002). Теоретизация пространства практики грамотности. Пути познания, 2 (1), 10–22.
Бернштейн Б. (1964). Разработанные и ограниченные коды: их социальное происхождение и некоторые последствия. Американский антрополог, 66 (6_PART2), 55–69. DOI: 10.1525 / aa.1964.66.suppl_3.02a00030
Каин, К.Э., Брайант П. Э. и Окхилл Дж. (2004). Способность детей понимать прочитанное: одновременное прогнозирование на основе рабочей памяти, вербальных способностей и компонентных навыков. Получено с http://dx.doi.org/10.1037/0022-0663.96.1.31
Chall, J. S. (1996). Этапы развития чтения (2-е изд.). Форт-Уэрт: издатели колледжа Харкорт Брейс Йованович.
Челл, Дж. С., Джейкобс, В. А., и Болдуин, Л. Е. (1990). Кризис чтения: почему бедные дети отстают. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Чиу, М. М., Макбрайд-Чанг, К., и Лин, Д. (2012). Экологические, психологические и когнитивные компоненты трудностей чтения: тестирование компонентной модели чтения у четвероклассников в 38 странах. Журнал нарушений обучаемости, 45 (5), 391–405. DOI: 10.1177 / 0022219411431241
Коста А. и Каллик Б. (1995). Дизайн процесса: спирали обратной связи как компоненты непрерывного обучения. В А. Коста и Б. Каллик (ред.) Оценка в обучающейся организации. Александра, Вирджиния: Ассоциация по надзору и разработке учебных программ
Curtis, M.Э. (1980). Развитие компонентов навыков чтения. Журнал педагогической психологии, 72, 656–669
Форман Б. Р. и Торгесен Дж. (2001). Важнейшие элементы обучения в классе и в малых группах способствуют успеху чтения у всех детей. Исследования и практика нарушения обучаемости, 16 (4), 203–212.
Фрейре, П. (1998). Педагогика свободы: этика, демократия и гражданское мужество. Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers.
Гамбрелл, Л., Маллой, Дж., И Маццони, С.(2011). Передовой опыт, основанный на фактах, в комплексном обучении грамоте. В Л. Морроу и Л. Гамбрелл (ред.) Лучшие практики обучения грамоте (4-е издание). (стр. 11 – 36). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Гебхард М. (2002). Быстрый капитализм, школьная реформа и практика грамотности второго языка. Canadian Modern Language Review, 59 (1), 15–52.
Гебхард, М. (2005). Школьная реформа, гибридные дискурсы и иностранная языковая грамотность. TESOL Quarterly, 39 (2), 187 – 210. DOI: 10.2307/3588308
Хэтти, Дж. (2012). Видимое обучение для учителей: максимальное влияние на обучение. Нью-Йорк: Рутледж.
Хемфилл, Л. и Сноу, К. (1996). Развитие языка и грамотности: разрывы и различия. В Д. Олсоне и Н. Торрансе (ред.), Справочник по образованию и человеческому развитию: новые модели преподавания, обучения и обучения (стр. 173–201). Оксфорд: Blackwell Publishers.
Международная ассоциация чтения. (2012). Подростковая грамотность: заявление о позиции Международной ассоциации чтения.Ньюарк, Делавэр.
Джуэл К., Гриффит П. Л. и Гоф П. Б. (1986). Приобретение грамотности: продольное исследование детей в первом и втором классе. Journal of Educational Psychology, 78, 243–255
Ньюманн, Ф. М., Смит, Б., Алленсворт, Э. и Брик, А. С. (2001). Согласованность учебной программы: что это такое и почему она должна служить ориентиром для политики совершенствования школы. Оценка образования и анализ политики, 23 (4), 297–321. DOI: 10.3102 / 01623737023004297
Олсон, К.Б. и Лэнд Р. (2007). Подход когнитивных стратегий к обучению чтению и письму для изучающих английский язык в средней школе. Исследования в области преподавания английского языка, 41 (3), 269–303. Получено из <Перейти к ISI>: // WOS: 000244438000003
Саарнио, Д. А., Ока, Э. Р., и Пэрис, С. Г. (1990). Предикторы развития понимания прочитанного детьми. В Т. Х. Карр и Б. А. Леви (ред.), Чтение и его развитие: подходы к компонентным навыкам (стр. 57–79). Нью-Йорк: Academic Press.
Сноу, К. (2004). Что считается грамотностью в раннем детстве? В К. Маккартни и Д. Филлипс (ред.), Справочник по раннему развитию ребенка. Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishers.
Сноу, К. Э., Барнс, В. С., Чендлер, Дж., Гудман, И. Ф., и Хемфилл, Л. (1991). Неосуществленные ожидания: дом и школа влияют на грамотность. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Верховен, Л., и Сноу, К. (2001). Грамотность и мотивация: преодоление когнитивных и социокультурных точек зрения.В Л. Верховен и К. Сноу (ред.), Грамотность и мотивация: участие в чтении у отдельных лиц и групп (стр. 1-22). Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
Вестберг, Л., МакШейн, С., и Смит, Л. (2006). Матрица грамотности Verizon в отношении продолжительности жизни: соответствующие результаты, меры и методы и стратегии, основанные на исследованиях. Вашингтон, округ Колумбия
На этих страницах содержатся образцы планов уроков по чтению от наших партнеров и планы уроков, основанные на вмешательствах, использованных в исследовании Техасского центра по проблемам обучаемости 2006–2017 гг. Для испытывающих трудности читателей в 1–5 и 6–8 классах.Также включены полезные учебные ресурсы. Сотрудники-исследователи разработали планы TCLD, которые соответствуют основным знаниям и навыкам штата Техас. Дополнительные планы уроков будут опубликованы по мере их появления. Чтобы подписаться на уведомления о публикации новых планов, подпишитесь на нашу рассылку. По конкретным вопросам, связанным с планами уроков или другой работой TCLD, свяжитесь с нами.
В планах элементарных уроков основное внимание уделяется пониманию, изучению слов или фонетике, исходя из различных потребностей учащихся, испытывающих трудности.В 2015 году была реализована программа внеклассного вмешательства с компонентом компьютерного обучения. Для исследования некоторые планы уроков были основаны на опубликованных вмешательствах; однако представленные здесь планы уроков были пересмотрены для более широкого применения.
Планы уроков в средней школе основаны на романах, используемых в блоках чтения в средней школе, и содержат исследовательские задания со ссылками на это исследование повсюду. Эти планы уроков подходят для читателей, испытывающих трудности, и направлены на улучшение понимания прочитанного.Сотрудники-исследователи разработали планы уроков, а сертифицированные учителя реализовали их.
Последний набор планов уроков можно использовать с учениками как начальной, так и средней школы.
Эти 11 обзоров мероприятий и примерные планы уроков иллюстрируют инструкции, предоставленные борющимся читателям в начальной школе (1–5 классы) в рамках нашего исследования раннего вмешательства в 2006–2016 годах.Эти типовые уроки направлены на различные потребности учащихся и были реализованы на Уровне 2 модели реагирования на вмешательство. Они подходят для читателей, испытывающих трудности в начальной школе. Уроки сосредоточены на понимании, изучении слов или фонетике. В 2015 году была реализована программа внеклассного вмешательства с компонентом компьютерного обучения.
Эти планы уроков позволяют систематически развивать навыки и стратегии распознавания слов с помощью повторяющихся практических упражнений.Уроки с 1 по 9 предназначены для учащихся, которые еще не усвоили основные звуки и не научились сочетать звуки в словах. Уроки с 10 по 17 содержат стратегии чтения многосложных слов, начиная с более простых типов слов, а затем переходя к более сложным понятиям.
Эти планы уроков представляют собой набор стратегий понимания прочитанного, включая определение ключевых слов словарного запаса.
В этом справочнике представлены наборы учебных стратегий для начинающих читать, и он предназначен для классных учителей для использования с учащимися с риском возникновения трудностей с чтением, включая дислексию. Когда учащиеся испытывают трудности с обучением чтению, им необходимы дополнительные инструкции, ориентированные на области, вызывающие у них трудности. Эти области, «большие идеи» начала чтения и грамотности, включают концепции и принципы, которые способствуют наиболее эффективному и широкому приобретению знаний (Carnine, 1994): фонологическая осведомленность, включая фонематическую осведомленность; алфавитное понимание; Беглость; запас слов; и понимание (Национальная комиссия по чтению, 2000).
В этом руководстве представлены упражнения для дополнительных инструкций в учебных областях, которые исследователи определили как критически важные для раннего успеха чтения (Snow, Burns, & Griffin, 1998). Эти учебные элементы включают: фонологическую осведомленность; свободное чтение разнообразных текстов; стратегии понимания и развитие словарного запаса; стратегии декодирования; и анализ слов.Чтобы улучшить свои навыки чтения, учащимся, которые испытывают трудности с чтением, необходимы интенсивные, систематические и подробные инструкции в этих областях в дополнение к обычным занятиям по чтению в классе. Упражнения в этом руководстве предназначены для дополнения к обычной программе чтения в классе и предоставляют читателям дополнительную практику, необходимую для разработки базовых стратегий чтения.
Этот первый буклет из серии «Красных книг», посвященный пяти компонентам инструкции по чтению на основе исследований, разработанной Texas Student Success Initiative, описывает эффективное элементарное чтение Программа, включающая 12 основных учебных компонентов, восемь функций уровня университетского городка и восемь учебных функций, предназначенных для читателей, испытывающих трудности.
Это руководство предназначено для учителей и предоставляет подробную информацию о некоторых планах уроков, используемых в вмешательстве Уровня 2 для испытывающих трудности читателей в средней школе в рамках исследовательских усилий. Техасского центра обучаемости (TCLD). В этом руководстве описывается каждый компонент обучения, а также представлены инструкции, образцы сценариев и шаблоны планирования, чтобы учителя могли разработать аналогичные планы уроков, соответствующие их собственным государственным стандартам и принятым учебным планам.
Этот набор планов будет использован с романом Any Small Goodness Тони Джонстона. Any Small Goodness – это художественное произведение о мальчике-подростке Артуро, который вместе с семьей переезжает в Лос-Анджелес из Мексики. История описывает, как семья приспосабливается к новому району. Хотя жизнь в новом районе сопряжена с проблемами, Артуро узнает о «небольших добрых делах», которые определяют его опыт.
Этот набор планов будет использоваться с романом Iqbal Франческо Д’Адамо. Икбал – исторический роман о детском рабстве в Пакистане. В начале книги читатели знакомятся с Икбалом Масихом, который был продан в рабство своей обремененной долгами семьей и работал на ковровой фабрике. Условия работы были ужасными, и неоднократным попыткам Икбала к побегу препятствуют до тех пор, пока он не встречает лидера Объединенного фронта освобождения Пакистана.Наконец, Икбал освобождается от своего хозяина и до самой смерти неустанно трудится, чтобы освободить детей и выступить против рабства.
В главах этого сборника учителей чтения знакомят с основанными на исследованиях методическими подходами к чтению текста в 6, 7 и 8 классах.
Этот буклет является ресурсом для классных учителей в Техасе, которые работают с изучающими английский язык.Включенные слова были выбраны из Texas Essential Knowledge and Skills для определения словарного запаса, который поможет учащимся усвоить содержание и навыки, представленные в экзаменах по всему штату. Исчерпывающие списки слов и списки слов на уровне своего класса включены для изучения английского языка, чтения и математики.
Эти материалы урока могут помочь учащимся овладеть беглым зрением и навыками распознавания слов.С помощью этих материалов студенты практикуются в чтении списков слов с листа от 3 до 7 минут несколько дней в неделю.
Учащимся предлагается определить, имеют ли утверждения смысл, а если нет, определить слова, которые показывают, почему утверждение не имеет смысла.