Конспект урока натюрморт 1 класс: “Натюрморт”, 1 класс | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс):

“Натюрморт”, 1 класс | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс):

       

15 мин

1.Эмоциональный настрой

2. Сообщение темы урока.

3.Актуализация знаний

4.Рассматривание и анализ натуры

5.Определение цвета овощей.

6.ФИЗКУJIЬТМИНУТК А.

7.Этапы выполнение рисунка. 

8.Закрепление изученного материала.

Послушайте стихотворение об одном мальчике.

Художник

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп – спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Получилась – борода;

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки – кошка,

Слон – на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

Кто и что тут разобрать.

Удивляется – откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

– Нет терпенья – Нет уменья,

Нет уменья – Толку нет!

– О чем вы узнали из этого стихотворения?
Почему у Сережи не получались хорошие рисунки?
Название стихотворения подходит Сереже? Почему?
Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться?
Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры овощи и продолжим знакомство с одним из жанров изобразительного искусства – натюрмортом.


Перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого. Сама картина хранится в Москве в Третьяковской галереи.

– Какое название может быть у этой картины? (выслушиваются варианты ответов).
Художник её назвал «Цветы и плоды» (название появляется на доске). Почему?

– Какие жанры живописи знаете? К какому  жанру относится эта картина?  Почему?

– Обратимся теперь к понятию натюрморта. Этот жанр замечателен тем, что познается через мир предметов: домашнюю утварь, атрибуты какой-либо деятельности, плоды или цветы, – отражаются различные стороны жизни.

– А что, по вашему мнению, можно назвать натюрмортом?

Натюрморт – это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и г. д. Само слово натюрморт в переводе с французского буквально означает «мертвая натура».

Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хруцкий. Картины И. Т. Хруцкого нарядны и эффектны. С большим мастерством написан художником натюрморт «Цветы и плоды».

– Что изображено?

– Какие цвета использовал? (цветы светлой окраски, много  желтого).

– Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»? А чем?

Беседа «Что будем рисовать?».

Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором будут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:

  1. Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали.

  1. Сочен и продолговат,

С хвостиком зелёным.

Похрустеть им каждый рад

Свежим и солёным.

  1. Режем ножиком на части,

Главный он в томатной пасте,

Нам известен с давних пор

Ярко- красный ……

-Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и помидор. (показ натуральных овощей)

Рассмотрим форму каждого из овощей, в какие фигуры их можно вписать?
– Какую форму имеет морковь? 

– Какую форму имеет огурец?

– А какую форму имеет помидор? 

Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисованию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.

Рассмотрим цвет наших овощей.

– Что вы можете сказать о цвете моркови? 

– А какого цвета помидор? 

– Какой цвет имеет огурец? 

-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, какие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)

Светофор: Красный – присесть, жёлтый встать, зелёный- ходьба на месте. Учитель показывает поочерёдно цветные круги в разном порядке, дети выполняют, соответствующие движения.

1.Композиция рисунка.

Для того чтобы рисунок был выразительным, необходимо правильно расположить  лист и предметы на его плоскости.

-Как расположим лист? Почему?
Рисуем линию стола.
-Точками отмечаем положение предметов, определяем положение центрального овоща и относительно него положение двух других. (Приложение к уроку, рис. 1.)

2.Построение формы предмета.

– Прорисуем контур каждого овоща дугами.

(Приложение к уроку, рис. 2.)

-В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов

Раскрашиваем овощи в основные цвета. Какие? (Приложение к уроку, рис. 3.)

3.Прорисовывание деталей.

– А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.
-Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?
У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть  ботву у моркови. Рисунок готов. (Приложение к уроку) 

-Итак, ребята.
– С чего мы начинаем работу?

– Контур, какого овоща нужно рисовать первым?

– Что делаем далее?

– Что делаем, после того как изобразили контур всех овощей?

– А что делаем в конце?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Узнают тему урока.

Слушают учителя.

(натюрморт)

(мнение детей)

пышный (букет цветов, красивые фрукты – крупные  яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, смородины, стеклянный графин)

(Морковь. )

(Огурец.)

(Помидор.) 

(Морковь имеет форму треугольника.)

 (Огурец имеет форму прямоугольника, у которого закруглили углы.)

(Помидор тоже имеет форму

прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.)

(Морковь оранжевая.)

(Помидор красный.)

(Огурец зеленый.)

(горизонтально).

(морковь – оранжевая, помидор – красный, огурец – зеленый).

( В огурец можно добавить жёлтой краски).

(Начинаем положения листа и точками показываем положение овощей).

(центрального) (изображаем контур остальных овощей).

(Закрашиваем эти овощи).

(дорисовываем плодоножку и зеленую ботву у моркови)

П: строить сообщения в устной форме;

структурирование знаний

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

К:  слушать и понимать речь других.

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

П:  отвечать на простые вопросы учителя.

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

П: отвечать на простые вопросы учителя

П: отвечать на простые вопросы учителя

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

П: отвечать на простые вопросы учителя

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

П: строить сообщения в устной форме;

структурирование знаний

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

П: отвечать на простые вопросы учителя

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

III.Самостоятельная творческая работа детей.

20 мин

1.Выполнение работы учащимися.

– Теперь попробуйте изобразить овощи такими же, какие находятся перед вами. (Помидор, огурец, морковь). Откройте альбом, начинайте работать.

 Работают у себя в альбомах.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3 мин

1.Рефлексия

2. Выставка работ учащиеся

3. Уборка рабочих мест.

Итак, чем мы занимались сегодня на уроке?

Первый ряд, выйдете к доске, покажите свои работы. Присядьте.  Выйдете второй ряд. Выйдете третий ряд.

– Кому из ребят удалось наиболее точно передать натуральность овощей?

– Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.

(ответы детей)

Л: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

К: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Рисование с натуры.Натюрморт | План-конспект урока по технологии (4 класс):

Титульный лист

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

урока: Изобразительное искусство

Выполнила

Студентка группы  ПНК- 3.1.

Чемерицына Е.А

Проверил

Учитель:

(подпись)

Преподаватель:

                               

 (подпись)

Волгодонск, 2020

2 –й лист (оформление по альбомной ориентировке листа)

Схема технологической карты урока

Дата проведения:

Класс: 4

Образовательная программа: «Школа России»

Тема: «Рисование с натуры. Натюрморт»

Тип урока: обучение

Вид деятельности: рисование с натуры

Планируемые предметные результаты:

1.Различать и называть цвета цветового спектра, цветовые гаммы, применять их в творческой деятельности.

2.Применять основные средства выразительности в живописи, применять их в рисунке с натуры.

3.Изображать пропорциональные соотношения, композиционное  построение, перспективные взаимоотношения.

4.Научиться передавать объемное изображение, формы предмета с помощью светотени.

Цель: обучение навыкам  рисования натюрморта с натуры из бытовых предметов.

Задачи:

1.Образовательная: 

-уметь определять общую форму и конструкцию предметов;

-умение выполнять рисунок натюрморта в технике акварель.

2.Развивающая:

-развивать композиционные умения в процессе выполнения линейного рисунка;

-развивать мелкую моторику;

-планировать свои действия;

– развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов;

-развивать пропорциональные соотношения;

-уметь передавать объем предметов путем высветления или затемнения краски.

3.Воспитательная:

– воспитывать интерес к данному жанру- натюрморт;

-воспитывать чувство цвета в жанре натюрморта;

-воспитывать эстетический вкус, эстетическое начало;

-воспитывать умение передавать красоту обыденных вещей;

-воспитывать тактичность в результате анализа;

-формировать умение готовить своё рабочее место;

– воспитывать аккуратность.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные:

-анализировать результаты собственной художественной деятельности;

-планировать и осуществлять самостоятельную художественную деятельность.

2.Познавательные:

-различать и изображать формы предметного мира;

-понимать ценность искусства, роль художника в понимании мира.

– 3.Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Планируемые личностные результаты:

  • Воспитание художественного вкуса, интереса к ИЗО, трудолюбия, потребности к воспитанию прекрасного.
  • Развитие художественного вкуса, творческого потенциала, эмоциональной сферы, самостоятельности.
  • Развитие практических навыков и умений в художественной деятельности.
  •  Развитие эмоционального отношения к миру и ИЗО.

Методы обучения:

  • Общедидактические методы (информационно-рецептивный, исследовательский, репродуктивный)
  • Традиционные методы (словесный, наглядные)

Используемые ресурсы: картины художников, наглядный материал.

Оборудование:

Учителя: предметы для постановки (груша, яблоко, кружка), картины художников (Исаака Левитана, Ивана Айвазовского, Ильи Репина)

Обучающихся: альбом, акварельные краски, карандаши, кисти, баночка для воды.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационная часть урока

1-1,5 мин.

1.Приветствие:

 Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!

2.Проверка готовности к уроку.

– Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.

– Приветствие учителя.

– Проверка готовности.

– Личностные: самоорганизация. -Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

2

Вводная часть урока:

  • Мотивация
  • Актуализация знаний
  • Проверка домашнего задания, итогов прошлого урока
  • Введение в тему урока
  • Формулировка темы и цели урока

8-15 мин.

 -Сегодня на уроке мы будем говорить о жанре изобразительного искусства и нарисуем картину этого жанра. О каком жанре идёт речь, вы мне сейчас скажите:

-Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую возу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это ………..

-Что такое натюрморт? ( В переводе означает « мёртвая натура» – род живописи, изображающей предметы обихода, овощи, фрукты, битая дичь, цветы и т. д).  

-Какие предметы изображают в натюрморте? (Овощи, фрукты, цветы, посуда, дичь, любые предметы, созданные руками человека).

– А зачем художники всё это изображают? (Чтобы мы заметили красоту обычных предметов).

-Слушают преподавателя;

-Отвечают (натюрморт)

-Отвечают на вопросы.

-Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

-Познавательные: формулирование проблемы. -Личностные: смыслообразование.

3

Основная часть урока

15-25 мин.

– Посмотрите на репродукции картин и выберите среди них только натюрморты.

Приложение1(Исаака Левитана) Приложение 2(Ивана Айвазовского). Приложение 3(Ильи Репина)

– Что изобразили на них художники и почему они относятся к этому жанру?

– А вот, что мы будем изображать на своём натюрморте вы узнаете, если отгадаете загадки:

-Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ( яблоко)

-В саду растёт, весной цветёт,

Кувшин напоминает,

А кто-то с лампочкой сравнит,

Как фрукт тот называют? ( груша)

– В меня жидкость наливают:
Кофе, чай, кефир бывает,
Молоко и простокваша…
Все, что просит душа ваша.
Ручку в бок уперла я,
За неё возьмешь меня!
Ручка у меня, как ушко.
А назвали меня…
(Кружка!)

– А сейчас давайте проведем физминутку.

– Слушают учителя и отвечают на вопросы.

-Просмотр картин художников.

-Отгадывают загадки.

 

-Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

-Коммуникативные: изложение своего мнения.

 -Личностные: самоопределение. –

Физминутка

Я вышел в сад, осенний сад. (Ходьба на месте.)

На ветках яблоки висят,

Качает ветер ветки.  («Фонарики» и взмахи руками.)

Я в руки яблоки беру –

Веселые, как лето… (Потянулись вверх на носочках.)

Закаты на одном боку,

А на другом – рассветы. (Наклоны туловища вправо – влево.)

4

Самостоятельно-практическая часть

Включена в основную часть проведения урока.

 

– Ребята, посмотрите внимательно  на нашу постановку.

-Сначала нам нужно  правильное расположить лист.

-Как вы думаете, какое расположение будет лучше?

-Правильно.

– Далее мы должны обозначить линию горизонта.

-Где у нас будет линия горизонта?

-Правильно.

-У каждого из вас   композиция предметов будет немного отличаться, это зависит от места, где вы сидите.

 

-А теперь посмотрим как расположены  наши предметы ( кружка, яблоко, груша) Приложение 4.

– Кружка находится по середине, чтобы точно изобразить ее, нужно поделить лист на четыре части и в точке пересечения  будет наш центр. Кружку изобразим в виде прямоугольника, чтобы не сбить композицию размера каждого объекта, нужно при помощи карандаша измерить визуально ширину и длину предмета, и соотнести к остальным.

-Груша изображена слева от кружки.

-Как думаете в виде какой геометрической фигуры можно изобразить ее?

-Правильно.

-Яблоко изображено справа от кружки.

-А в виде какой геометрической фигуры можно изобразить яблоко.

-Да, правильно.

-А теперь приступаем  к детальной прорисовки объектов.

-Груша – прорисовывается как мы сказали в виде треугольника  с плавными переходами.

-Яблоко – рисуем не выходя за контур квадрата обрисовывая круг, добавляем прорисовки с плавный переход цвета.

-А теперь вы должны будете самостоятельно поработать в цвете при помощи акварели, передать всю красочность  предметов и  светотень.

– Не забывайте сначала зарисовываем нижний фон горизонтальными мазками, а верхний вертикальными.

-Можете приступать к выполнению работы.

 

-Горизонтальное

-Линия должна быть чуть выше, потому что предметы расположены низко.

-Слушают.

-Треугольника.

-Квадрата.

-Построение композиции – кружки, груши и яблока.

-Выполнение самостоятельной части урока.

-Личностные: самоопределение.

-Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. –Познавательные

5

Анализ продуктивной деятельности

2-3 мин.

-Ребята, о каком жанре мы сегодня говорили?

-Что такое натюрморт?

– Что традиционно изображают в натюрморте?

– Все ваши работы будут вывешены на доске и будут выбраны лучшие с помощью голосования (нетрадиционный анализ). Также я выставлю всем оценки (традиционный анализ).

– Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!

Отвечают на вопросы.

-Натюрморт

-Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображающий своеобразные портреты вещей, «их жизнь», изображение неодушевленных предметов.

-Коммуникативные: умение выражать свои мысли, самооценка и взаимооценка.

 -Познавательные: рефлексия.

 -Личностные: осознают многообразие взглядов, свою позицию.

6

Итоги урока

2 мин.

– У вас получились замечательные работы, прекрасные натюрморты. Все молодцы, всем спасибо за урок.

-А сейчас попрошу вас убрать  свое рабочее место.

-Уборка рабочего места.

– Регулятивные;

-Коммуникативные.

Приложение 1. «Лесные фиалки и незабудки» Исаак Левитан.

Приложение 2.   «Девятый вал» Иван Айвазовский.

                                                                                                                                                                                             

           

                                                                                                                                                                                         

Приложение 3. «Яблоки и листья» Илья Репин.

        

 

Организация природы — Урок 1 (Образование в Гетти)

  • Взрослые учащиеся
    • Программа художников Гетти
    • Галерея эскизов
    • Комната Timescape
  • Преподаватели и студенты колледжа
    • Вовлеченные студенты-наблюдатели
    • Где мы живем: взгляды студентов
  • Учителя и ученики K-12
    • Посещение школы
    • Профессиональное развитие
      • Виртуальный динамик серии
      • Вебинары по запросу
    • Ресурсы для обучения
      • Учебные программы и учебные пособия
      • Студенческая художественная деятельность
      • Книги Гетти в классе
  • Дети и семьи
    • Гетти дома
    • Подготовка к вашему визиту
      • Изучение искусства в Центре Гетти
      • Изучение искусства древнего мира на вилле Гетти
    • Семейные мероприятия и мероприятия
      • Арт-приключения
      • Арт Одиссея
      • АртКвест!
      • Семейные арт-стопы
      • Час семейного рисования
      • Садовые концерты для детей
      • Семейные фестивали Центра Гетти
      • Семейный форум
      • Семейный номер
      • Семейный день на вилле
  • Подростки
  • Музейные педагоги
    • Оценка онлайн-ресурсов для учителей K-12
    • Оценки искусства вместе
    • Оценка карт галереи
    • Оценка учебной программы ESL
    • Оценка программы лекций
    • Брошюра на испанском языке Оценка
    • Оценочные карточки Art Detective
    • Контент для воспроизведения Документы симпозиума
  • Об отделе образования
    • Основные моменты Департамента образования

 


Натюрморт: Аранжировка природы — Урок 1


Классы/уровень:

Средняя школа (9–12)
Предметы: Изобразительное искусство
Необходимое время: Урок из 2 частей

Автор: учебная программа, первоначально опубликованная на первом образовательном веб-сайте Гетти, ArtsEdNet.

Разрешения :
План урока и загружаемые материалы на этой странице находятся под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Содержимое


Учебная программа Главная
Планы уроков

Обзор урока

Это первый урок последовательного раздела.

Учащиеся рассматривают и обсуждают натюрморты и дают определение жанру. Затем они расширяют свое понимание этого типа живописи и практикуют технику акварели, рисуя свои собственные натюрморты под непосредственным наблюдением. Художественное производство фокусируется на инструментах, используемых для создания иллюзии трехмерного пространства и передачи фактуры в акварели.

Цели обучения

Учащиеся смогут:
определить и обсудить два ключевых элемента европейского натюрморта: использование символов и прямое наблюдение с натуры.
использование различных акварельных техник.
создать картину объектов из прямого наблюдения.
использовать приемы живописи, чтобы успешно изобразить иллюзию трехмерной формы и пространства.

использовать новую лексику, характерную для акварели и натюрморта.

Материалы

Акварельные краски, бумага, кисти и другие выбранные инструменты для акварели (бумажные полотенца, губки и т. д.)
Журналы для заметок и зарисовок
Натюрморт, созданный из таких предметов, как керамика, стеклянная посуда , фрукты и овощи, ракушки, цветы и т. д.
Изображения натюрмортов из коллекции Музея Гетти. Ниже приведены рекомендуемые объекты для этого устройства.
Нажмите на миниатюру, чтобы просмотреть краткую историческую информацию. Могут быть добавлены дополнительные исследования и заменены другими работами.

Загрузить этот урок
(RTF-180KB)

Стрекоза,
Йорис Хофнагель,
1591–1596

Кабачки и
Капуста,
Блумарт,
1610

Персики,
Шарден,
около 1760

Чайный сервиз,
Лиотар,
1781–1783

Белокопытник
Листья,
Клоссон,
1825–1829

Яблоки,
Сезанн,
1893–1894

Синий горшок,
Сезанн,
около 19:00

Шаги урока

Подготовка:
Создайте натюрморт, чтобы учащиеся могли рисовать в классе. Убедитесь, что он расположен так, чтобы класс мог видеть вы демонстрируете приемы. Подготовьте класс для занятий акварелью.

1. Обсудите историю и особенности натюрморта и идею живописи, основанной на непосредственном наблюдении за природой. Покажите натюрморты из музея Гетти и кратко обсудите приемы живописи, использованные в этих работах.

2. Выберите от трех до пяти изображений для критической оценки. Используйте следующие подсказки во время обсуждения изображений в классе:
Используйте три прилагательных для описания одного аспекта каждого изображения, а затем подкрепите свой выбор слов визуальными доказательствами. (Например, натюрморт Лиотара выглядит «неряшливо»: чашки опрокинуты, а на столе лежат апельсиновые корки и использованные ложки.)

О чем сюжет?
Как вы думаете, почему художник выбрал именно эти предметы?
Как художник расположил предметы?
Опишите, как художник использовал цвет.
Укажите на использование различных материалов в картинах. Какие изображения используют прозрачную среду? Какие используют непрозрачную среду?
Укажите на все линии, которые вы видите, и опишите, что это за линии. (прямые, изогнутые, изогнутые, волнистые и т.д.)
Создал ли художник иллюзию трехмерного пространства? Как он или она добились этого?
Представьте, что вы стоите на картине. Где вы находитесь по отношению к объектам? (Они выше тебя? Ниже тебя? Закрывать? Далеко?)
Эти картины кажутся вам реалистичными? Как вы думаете, нашел ли художник эти предметы лежащими таким образом, или он или она устроила их так?

3. Предложите классу дать определение натюрморта. Судя по изображениям, которые они только что просмотрели, Гетти, составьте список элементов и качеств, которыми могут обладать натюрморты. Отметьте ответы учащихся для дальнейшего использования.

4. Работая с композицией натюрморта, которую вы создали в классе, продемонстрируйте технику акварели своему классу. (прозрачная среда, мокрое по мокрому, сухая кисть, брызги, наслоение краски, наложение цвета). Предположим, что эта демонстрация это обзор, и добавить несколько более сложных приложений. Предложите учащимся практиковать приемы в своих дневниках, пока вы продемонстрировать.

5. Скажите учащимся, что они должны практиковаться в рисовании акварелью, непосредственно наблюдая, создавая этюды в классе. оформление натюрморта. Картины должны включать следующие приемы:
Создание различных эффектов с помощью инструментов и красок.

Передают различные текстуры, наблюдаемые на поверхности природных форм.
Создайте иллюзию трехмерной формы и пространства.

6. Распространяйте среди учащихся во время работы и вовлекайте их в обсуждение проблем, связанных с этим средством массовой информации и их предметом. Предложите учащимся выбрать свои лучшие исследования для включения в портфолио.

Натюрморт с голубым горшком , Поль Сезанн, около 1900 г.

Оценка

Учащиеся должны уметь делать следующее:
Дать определение натюрморту и обсудить критерии, которые они использовали, чтобы прийти к этому определению.
Успешно использовать различные техники акварельной живописи.
Передайте иллюзию трехмерной формы и пространства с помощью акварели.
Описывать, сравнивать, сопоставлять и анализировать художественные изображения в устной форме, используя новую лексику об акварельных красках и натюрмортах.

Удлинители

Предложите учащимся написать сочинение, в котором сравниваются и противопоставляются два натюрморта из коллекции Гетти, созданные художниками, которые жили в разные века. Студенты должны размышлять о факторах, объясняющих различия и сходства в произведениях. Гипотезы должны быть подтверждены с использованием информации, полученной в результате исследований на getty.edu и других источниках.

Стандарты адресованы

Общие базовые стандарты английского языка

9–12 классы

ЧТЕНИЕ
Ремесла и структура
4. Интерпретировать слова и фразы в том виде, в каком они используются в тексте, включая определение технических, коннотативных и переносных значений, и анализировать, как определенные варианты слов формируют смысл или тон.

ГОВОРЕНИЕ И СЛУШАНИЕ
Понимание и сотрудничество
1. Готовьтесь и эффективно участвуйте в различных беседах и сотрудничестве с разными партнерами, опираясь на чужие идеи и выражая свои собственные ясно и убедительно.
2. Интегрировать и оценивать информацию, представленную в различных средствах массовой информации и форматах, в том числе визуально, количественно и устно.

ЯЗЫК
Условные обозначения стандартной английской грамматики
1. Демонстрировать владение условными обозначениями стандартной английской грамматики и их использования в письменной или устной речи.

Стандарты содержания изобразительного искусства для государственных школ штата Калифорния

Классы 9–12: продвинутый уровень
1.0 Художественное восприятие
Развитие навыков восприятия и словарного запаса по изобразительному искусству
1.1 Определение и использование принципов дизайна для обсуждения, анализа и описания визуальных аспектов в окружающей среде и в произведений искусства, в том числе собственных.
1.2 Описать принципы дизайна, используемые в произведениях искусства, уделяя особое внимание доминированию и подчинению. Анализ художественных элементов и принципов дизайна
1.4 Проанализируйте и опишите, как на композицию произведения искусства влияет использование определенного принципа дизайна.
Влияние выбора СМИ
1.5 Проанализируйте материал, использованный данным художником, и опишите, как его использование влияет на смысл произведения.

2.0 Творческое самовыражение
Навыки, процессы, материалы и инструменты
2.1 Решите задачу изобразительного искусства, которая предполагает эффективное использование элементов искусства и принципов дизайна.
2.2 Подготовить портфолио оригинальных двух- и трехмерных произведений искусства, отражающих утонченное мастерство и технические навыки.
2.4 Повторить и усовершенствовать навыки наблюдательного рисования.

3.0 Исторический и культурный контекст
Роль и развитие изобразительного искусства
3. 1 Выявить сходства и различия в целях искусства, созданного в выбранных культурах.
Разнообразие изобразительного искусства
3.3 Определите и опишите тенденции в изобразительном искусстве и обсудите, как вопросы времени, места и культуры влияют отражены в избранных произведениях искусства.

4.0 Эстетическая оценка
Извлечение смысла
4.1 Сформулировать, как личные убеждения, культурные традиции и текущий социальный, экономический и политический контекст влияют интерпретация смысла или сообщения в произведении искусства.
4.2 Сравните, каким образом смысл конкретного произведения искусства изменился с течением времени из-за изменений в интерпретации и контексте.
Делать обоснованные суждения
4.3 Формулировать и поддерживать позицию относительно эстетической ценности конкретного произведения искусства и изменять или защищать эту позицию после рассмотрения мнений других.
4.4 Сформулировать процесс и обоснование доработки и переработки одного из собственных произведений искусства.
4.5 Применять условности художественной критики, когда пишете и говорите о произведениях искусства.

Национальные стандарты образования в области изобразительного искусства

9–12 классы
1. Понимание и применение средств массовой информации, методов и процессов
a. Применяйте средства массовой информации, методы и процессы с достаточными навыками, уверенностью и чувствительностью, чтобы их намерения соответствовали их намерениям. осуществляется в их произведениях.
б. Придумывать и создавать произведения изобразительного искусства, демонстрирующие понимание того, как связана передача их идей. средствам массовой информации, методам и процессам, которые они используют.

3. Выбор и оценка ряда тем, символов и идей
a. Поразмышляйте над тем, как произведения искусства различаются визуально, пространственно, во времени и функционально, и опишите, как они связаны с история и культура.

4. Понимание изобразительного искусства в связи с историей и культурой
a. Различать различные исторические и культурные контексты с точки зрения характеристик и целей произведений искусства.
б. Опишите функцию и исследуйте значение конкретных предметов искусства в разных культурах, временах и местах.
с. Анализировать отношения произведений искусства друг к другу с точки зрения истории, эстетики и культуры, обосновывая выводы сделать в анализе и использовать такие выводы, чтобы сообщить свои собственные художественные решения.

5. Анализ и оценка характеристик и достоинств своей работы и работы других
a. Определите намерения тех, кто создает произведения искусства, исследуйте последствия различных целей и обосновывайте свой анализ. целей в конкретных работах.
б. Описывать значения произведений искусства, анализируя, как создаются конкретные произведения и как они соотносятся с историческими и культурные контексты.
с. Аналитически размышляйте над различными интерпретациями как средством понимания и оценки произведений изобразительного искусства.

Уроки рисования, вдохновленные Руо: натюрморты и королевские картины

Это одни из моих любимых уроков рисования для детей. Он сочетает в себе пару моих любимых техник… двойная загрузка краски и контур черной краской.

Вдохновленные французским художником Жоржем Руо, эти уроки предназначены для обучения детей свету и тому, как достичь его в картине, рисуя натюрморты или изображая королевские особы.


ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: Пятиклассник Натюрморт 

Что вам понадобится:

– сульфитная бумага 12″ x 18″
– жидкие темперные краски (предварительно смешанные)
– малярные палитры типа маффинов
– кисти

 

Начало работы:

Сначала дети рисуют натюрморт из вазы с фруктами, которую я ставлю посреди класса. Я призываю их сохранять формы простыми.

Как только они довольны своей композицией, я выношу темперные краски. Предварительно смешанные краски различных оттенков драгоценных камней помещаются в мои стандартные палитры для красок в форме маффинов.

Затем я учу детей загружать кисти дважды, сначала обмакивая их в один цвет (и не перемешивая), а затем осторожно в другой. Двумя красками на одной кисточке дети аккуратно закрашивают рисунок. Эффекты замечательные. Важно, чтобы дети сохраняли цвета по мере их нанесения — не перекрашивайте область, иначе краска смешается.

Я предлагаю детям подумать о цветах фруктов (например, у винограда есть как красный, так и фиолетовый цвета). Пусть они окунут свою кисть в два цвета, чтобы посмотреть, что получится.

Когда ваза с фруктами будет готова, детям предлагается нарисовать простой фон и скатерть. Затем используется черная краска, чтобы обвести все вокруг. Затем, для последнего штриха, они могут добавить витражи. Этот урок занимает  90 147 2 уроков по 60 минут 90 148.


ВАРИАНТ ВТОРОЙ: Живопись Руо Роялти

Этот арт-проект адаптирован из одного из уроков видеоарта Arts Attack. Основная цель этого урока – научить технике двойной нагрузки.

Когда учащиеся обмакивают свои кисти сначала в один цвет, а затем в другой, создается особый эффект. Жорж Руо мастерски создавал свет в своих картинах. Многие из его произведений выглядят как витражи, чего мы и пытаемся добиться.

Что вам понадобится:

– Игральные карты
– Жидкая темперная краска (красная, синяя, желтая, фиолетовая, белая и зеленая)
– Кисти
– 12″ x 18″ сульфитная бумага

 

Что мы сделали:

Я раздаю игральные карты каждому ученику, а затем учу их рисовать верхнюю половину карты. Начнем с очень маленькой кисти и черной темперной краски, смешанной с небольшим количеством воды. Никаких карандашей, ластиков или фломастеров… прямо с краской!

Сначала дети сходят с ума, но когда я показываю им, как начать с головы, затем волос, профиля и плеч, они видят, что это всего лишь линии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *