Фотографии: АГН «Москва» / Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Ольга Лагойда, учитель русского языка и литературы в МКОУ «СОШ № 1», г. Щучье, делится опытом с молодыми учителями, которые первого сентября начнут свой путь в педагогике.
Вам буквально понадобится популярный ковидный слоган: «Держи дистанцию». Чем дальше она между вами и школьниками, чем чётче границы, тем лучше дисциплина. Ровное, корректное, доброжелательно отношение — самое то! Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с порядка и дисциплины. Главная учительская задача — достичь цели урока. Для этого понадобится порядок и чёткость действий (поэтому и нужно к уроку готовиться). Мы с учениками приходим в школу работать (правда, многие из детей думают, что они идут просто тусоваться). Я часто повторяю детям фразу своего классного руководителя «Учёба — ваш главный труд!».
Читайте также: Небольшая разница: мне 22, ученикам — 18. История завоевания авторитета
Дети «считывают» с взрослого мгновенно и всё сразу. Вы ещё рот не открыли, а им всё понятно — увы! Сигнализируйте о своих серьёзных намерениях внешним видом: прямая спина, уверенный взгляд, соответствующий дресс-код. Вы привыкли одеваться неформально, не скрывать татуировки? Ничего страшного, но тогда и дети могут себе позволить некоторые вольности. Уж какие — они сами решат. Кроме того, школьники сильно отвлекаются. Не стоит вгонять их в ступор внешним видом, обсуждать его гораздо интереснее, чем заниматься новым материалом.
Читайте также: «Имидж — ничто»?.. За что в школе не любят ярких педагогов
С пятого класса цитирую детям Пушкина: «В миг по речи те спознали, что царевну принимали». Подробно разбираем, почему. Если хотите, чтобы к вам относились как к царевне — говорите как царевна! Если вы говорите правильно, следите за речью — вы состоявшийся, (почти) настоящий педагог.
Читайте также: Слова-паразиты в речи учителя: как от них избавиться
Если вы уважаете себя сами, если вы всё время помните, что вы личность, дети тоже это усвоят, хотя и не всегда сразу. Развиваете себя, читайте, ходите в театры! Новые технологии — ничто, виртуозное владение предметом и знания — всё! Хотя для многих это и звучит крамольно.
Читайте также: 5 книг о школе и педагогике, которые помогут лучше понять детей
Слухи о детской кровожадности сильно преувеличены. Многие ценят не просто доброе, а справедливое обращение. Дети открыты, изначально настроены именно на доброе отношение. Я получила новый пятый класс, видела их два раза. Сегодня в школьном дворе (ещё идет пришкольный лагерь) они радостно бежали ко мне навстречу.
Читайте также: Должен ли учитель любить детей?
Ребенок — копия родителей. Если школьник вам грубит, значит и мама, скорее всего, нахамит. Не думайте, что вы пожалуетесь родителю, и проблема будет решена. В некоторых семьях дети адекватнее взрослых. Решайте проблему с ребёнком, по возможности, хотя, к сожалению, это не всегда реально. Чтобы избежать конфликтов, придётся вести себя так, как будто вас всё время снимает камера.
Читайте также: 5 типов родителей, которых боятся педагоги
Такого драйва, как в школе, вы не получите больше нигде. Прыжки с «тарзанки», сплав по горным рекам и охота на белого медведя — детский лепет! Вы точно будете знать себе цену. Будете знать предел своих способностей и возможностей. Уж не сомневайтесь, это предел всё время будет проверяться.
Ваша жизнь будет наполнена колоссальным смыслом. Однажды бывшая ученица (умница, медалистка, теперь врач) написала мне, что я определила её жизнь, что каждый мой ученик, знает он об этом или нет, будет испытывать влияние моей личности (надеюсь, хорошее) всю жизнь.
Материалы по теме:
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Знакомство с классом — важный этап как для школьников, так и для учителей. И первым, и вторым, как правило, хочется, чтобы атмосфера в новом коллективе была дружеская и безопасная. Что для этого может сделать педагог? Школьный психолог, куратор класса и методист лагерных смен Марина Быкова предлагает провести тематический классный час или даже пикник.
Классный руководитель — новый значимый человек в жизни школьника любого возраста. Естественно, ученикам в первые дни интересно узнать буквально всё о жизни учителя. Заранее подумайте, что вы готовы рассказать детям. Ребята быстро найдут все ваши соцсети, поэтому важно решить заранее, что из написанного и опубликованного там вы можете показать детям, а что лучше не стоит. Это совсем не значит, что весь ваш контент теперь должен быть ориентирован только на детей. Но если есть сомнения — проще создать закрытый аккаунт, чем потом объяснять (в том числе и родителям) каждое свое слово и действие.
Стоит отметить, что младшие и старшие школьники по-разному воспринимают новую информацию, особенно ту, которая их напрямую не касается. Первоклассник может через неделю забыть, что у вас, скажем, есть домашнее животное. И искренне удивиться, снова услышав об этом. Ученики средней школы и особенно старшеклассники, напротив, ничего не забывают. А при случае могут и уцепиться за какие-то факты. Так что не стоит при детях вдаваться в вопросы вероисповедания, политики, обсуждать другие спорные или слишком личные темы.
Важно дать понять детям (да и себе в том числе), что учитель — обычный человек, которого можно встретить на улице уставшим, который тоже ходит в магазин (и даже может покупать алкоголь или нижнее белье), который может себя плохо чувствовать. Так же, как и родители ваших учеников. На работе можно быть строгим начальством, но дома все иногда ходят в халате.
Главное правило — не пытаться обороняться от детей сразу, по умолчанию (они едва ли просто так решат посягнуть на вашу территорию), а самому вести себя в границах.
Рассказывать о своих хобби, интересах, делиться событиями из личной жизни учителю можно и нужно. Но в рамках профессиональной этики. При этом важно понимать: учитель — не друг. И рассказывать детям о себе слишком много и подробно тоже не стоит. Главные в классе все-таки дети, и важнее концентрироваться на их интересах, а не постоянно говорить о себе и своей жизни.
Не стоит также подробно расспрашивать детей про семью и особенно про её состав, достаток и так далее.
Вам должен быть важен сам ребенок, его интересы, а не его родители
Уделите время объяснению своих функций. В идеале классный руководитель — проводник между учениками, родителями и другими учителями. Объясните, как вам будет комфортно общаться с учениками: для чего нужны общие чаты, в какое время в них лучше писать, по каким вопросам можно обращаться даже поздно вечером или в выходные.
Расскажите, чего вы ожидаете от нового учебного года: какие планируете мероприятия и классные часы, на что стоит делать упор в учебе и чем вы можете помочь в разных ситуациях.
По времени личное предисловие и рассказ о правилах жизни в классе не должен занимать больше четверти от всего первого урока. Иначе дети потеряют интерес и перестанут вас слушать. Дальше еще примерно половину времени урока можно уделить игровым практикам (это работает не только с учениками начальной школы!).
При выборе игр обращайте внимание на те, что направлены на знакомство. Важно, чтобы в них участвовали всех ученики, но при этом не требовалось слишком личного контакта (как физического, так и, скажем, каких-то откровенных вопросов).
Помните, что младшие и средние школьники любят активность и творчество, а старшим больше подходят задания со сложными правилами и общением. Кроме того, учитель должен быть готов сам принимать участие во всех заданиях, иногда как судья, а иногда и как игрок. Не ждите, особенно от старшеклассников, что они заинтересуются игрой, если видят безучастного взрослого.
После этого еще четверть классного времени стоит потратить на рефлексию: что мы делали и зачем, чем это поможет в нашей школьной жизни, хотим ли мы периодически повторять такие встречи. Если хотя бы половина учеников из класса принимала в этом активное участие и осталась довольна — задача выполнена.
1. Найди пару
Всем участникам раздают карточки, для каждой из которых есть только одна парная (можно использовать картинки из игр вроде мемо или просто разноцветные бумажки). Задача — как можно быстрее найти своего напарника и узнать его имя. Для более старшего возраста усложнение — нарисовать на карточках фигуры (или животных) и искать напарника без слов, с помощью пантомимы.
2. Найди лягушку (кошку, охотника, преступника…)
Игра, которая с первого взгляда не имеет никакого смысла, на самом деле направлена на установление позитивной атмосферы и расслабление. Участники стоят в кругу, ведущий стоит в центре. Другой ведущий (первый не знает, кто он) подает условный сигнал стоящим в кругу — подмигивает или показывает язык. Увидевший сигнал игрок выходит из круга или садится на корточки. Задача ведущего — найти того, кто подает сигналы. Для старшеклассников — обязательное участие классного руководителя.
3. Посчитай до
Участники стоят в кругу и должны посчитать от одного и, скажем, до 10 (число выбирается по количеству игроков). Но важно, чтобы дети не договаривались, кто какую цифру произносит. Младшеклассники могут выполнять задание по очереди, просто не перебивая друг друга. Старшие ребята могут попробовать считать не по очереди (не от соседа к соседу), при этом жестами и намеками распределив, кто какую цифру называет. Если, например,
Петя говорит «один», Андрей — «два», Юля «три», но вместе с ней и Аня говорит «три» — значит, правильно распределить цифры не получилось и нужно начать счет заново.
4. Чем мы похожи
Участники игры стоят в кругу. Ведущий говорит факт о себе, к примеру «мне нравится читать книги». Другой человек, к которому тоже относится этот факт, делает шаг вперед (или поднимает руку) и говорит «мне тоже». К нему переходит роль ведущего. Усложнение для старшеклассников: длинный общий рассказ с фразой «это напомнило мне, что». Ведущий начинает историю «однажды я полетел в путешествие в Европу», другой продолжает «Это напомнило мне, как я был на море» и так далее.
5. Наши правила
Лучше всего в группе работают правила, придуманные самой группой. Обсудите с детьми, что им важно в отношениях друг с другом, как они могут помогать друг другу. Сюда не относятся любые финансовые отношения вроде «отмечать каждый день рождения пятью тортами». Для этого задания можно выделить дополнительное время и сделать красивый плакат с общими руками. Для старшеклассников добавьте намерения на год или точку, к которой все хотят прийти к концу учебы в школе.
Иллюстрация: Shutterstock / Sketched Images
‹ Администраторы Связь ›
Ниже вы найдете некоторую полезную информацию об основах для помощи в разработке программы Transitional Kindergarten (TK), поскольку она расширена для всех 4-летних детей в Калифорнии.
Департамент образования штата Калифорния (CDE) регулярно выпускает руководство для информирования о расширении ТЗ. Вы можете посетить их страницу Transitional Kindergarten, чтобы получить доступ к последней информации и ресурсам TK, или связаться с их службой поддержки TK по адресу [email protected].
Дополнительные ресурсы ТЗ из CDE:
Расширение ТЗ будет происходить в течение 4 лет, начиная с 2022-23 учебного года. Краткое изложение графика реализации изображено и описано ниже.
Скачать PDF-версию
TK описывается как первый год двухлетней программы детского сада. Тем не менее, одно важное отличие TK от детского сада заключается в более низких требованиях к соотношению взрослых и детей.
Начиная с 2022 учебного года, в классах TK должно быть соотношение учащихся и взрослых 12:1, при этом максимальное среднее количество детей в классе на каждой школьной территории составляет 24 ребенка. Один из двух взрослых в классе должен быть полностью сертифицированным учителем ТЗ. В 2023 году соотношение может быть снижено до 10:1, если Законодательное собрание выделит дополнительное финансирование.
Как и детский сад, TK может предлагаться как программа на целый день или на полдня. В то время как многие округа предпочитают график полного дня, чтобы поддержать работающие семьи и предоставить учащимся больше возможностей для обучения, некоторые округа могут счесть более целесообразным реализовать более низкие коэффициенты, требуемые ТЗ, с использованием программы неполного дня.
Что касается требуемых минут обучения, TK следует тем же требованиям, которые применяются к детскому саду: 36 000 минут в год, а 180 минут — это минимальная продолжительность учебного времени, которая должна быть предложена для составления учебного дня. 1
Для округов, которые заинтересованы в предоставлении детского сада полного дня и TK, Кодекс об образовании разрешает детский сад продленного дня / детский сад полного дня, если местный школьный совет принимает политику создания начальной начальной школы. Программа. Школы могут предлагать детский сад продленного дня или полного дня, если выполняются оба следующих условия:
В вашем школьном округе у вас есть возможность предложить ТЗ в конфигурации, которая наилучшим образом соответствует потребностям вашего учащегося. Ниже приведены некоторые модели конфигурации классов, рассмотренные округами:
Многие округа признают, что автономные классы ТЗ являются предпочтительным дизайном программы, поскольку полный класс четырехлетних детей позволяет учителям действительно разработать комплексную программу ТЗ.
Для округов, в которых нет достаточного количества TK для каждой начальной школы, но которые все же хотят предложить отдельные классы TK, некоторые округа берут набор соседних начальных школ и имеют один класс TK в одна из школ, рисующая из прилегающих водосборных бассейнов. Часто ученик TK возвращается в свою родную школу на год в детском саду или, возможно, в первый класс.
Хотя комбинированные классы не идеальны, они могут быть полезны в округах, которые испытывают трудности с укомплектованием кадрами и помещениями, необходимыми для расширения TK. Округам или школам разрешается создавать комбинированные классы ТЗ/детский сад в соответствии со следующими правилами:
Эта конфигурация также может помочь округам управлять потребностями в кадрах и помещениях, обслуживая всех детей, имеющих право на TK. Как и в случае комбинированных классов TK/детский сад, применяются более строгие требования к классу. Это означает, что комбинированный класс CSPP/TK должен будет следовать правилам Раздела 5, включая соотношение учащихся и взрослых 8:1, двухгодичные оценки с использованием профиля развития желаемых результатов (DRDP) и стандарты объектов CSPP, если не предусмотрено исключение.
Как и в случае комбинированных классов TK/детский сад и CSPP/TK, применяются более строгие требования к классам. Школьные округа, объединяющие классы TK и Head Start, должны будут соответствовать требованиям Head Start, которые включают соотношение детей и учителей 10: 1, максимальный размер класса 20, использование инструмента оценки Classroom Assessment Scoring System (CLASS) и требования участия семьи.
Независимо от того, как устроены классы ТЗ в вашем округе, школьному персоналу важно поговорить с родителями о подходе ТЗ в вашем округе и о том, каким образом этот подход будет соответствовать потребностям их юных учеников.
В настоящее время родители и опекуны не имеют права решать, хотят ли они записать своих детей в детский сад и TK. 3 Родители не обязаны записывать своих детей в школу до шести лет, что школьные округа обычно интерпретируют как первый класс. Однако требуется, чтобы «каждый начальный или объединенный школьный округ предлагал переходный детский сад и классы детского сада для всех детей, имеющих право на посещение», согласно часто задаваемым вопросам CDE по универсальным дошкольным учреждениям.
Округи обычно начинают набор для TK, когда они начинают свою работу по зачислению в детский сад. Поскольку ТЗ расширяется для детей младшего возраста, округа могут захотеть установить партнерские отношения со средствами массовой информации и общественными организациями, чтобы информация о расширенных правах на ТЗ доходила до родителей, живущих по соседству.
Пакеты для регистрации в ТЗ обычно включают информацию, аналогичную информации о детском саду, и дополняются такими материалами, как:
Школьным округам необходимо будет определить вероятное зачисление детей в начальную школу в течение следующих нескольких лет, поскольку TK постепенно расширяется, чтобы обслуживать всех четырехлетних детей. Прогнозируемые данные о зачислении потребуются для планирования потребностей в персонале и помещениях. В целом, по прогнозам, число четырехлетних детей в Калифорнии сократится; однако в некоторых районах может наблюдаться рост, поскольку семьи переезжают вглубь страны из прибрежных районов с более высокими затратами. Местные факторы, такие как новое запланированное жилищное строительство или крупные новые работодатели, близость к возможным стихийным бедствиям (например, лесным пожарам) и стоимость жилья в вашем районе будут влиять на то, будет ли в вашем районе увеличиваться или уменьшаться количество потенциальных студентов, обучающихся в ТЗ в ближайшие годы. .
Три распространенные формы прогнозов зачисления: 4
Различные методологии дают разные прогнозы зачисления. При принятии решения о том, какую методологию использовать, школам следует оценить свой уровень терпимости к риску и определить, требует ли тот или иной источник финансирования конкретный прогноз числа учащихся.
Примечание. Информация на этой странице предоставлена School Services of California Inc.
1 | Разделы 46117 и 46201 Кодекса об образовании штата Калифорния. |
2 | Разделы 8970-8974 Кодекса об образовании штата Калифорния. |
3 | Раздел 48200 Кодекса об образовании Калифорнии. |
4 | School Services of California Inc. Внедрение Universal TK – The Nuts and Bolts. Веб-семинар (9 ноября 2021 г.). |
Автор:
Дата:
Аудитория:
Темы:
Тип ресурса:
37 Удивительные мероприятия на конец года
Последние несколько недель в школе — прекрасное время, чтобы заняться некоторыми из тех веселых дополнительных занятий, которые вам, возможно, пришлось отложить, чтобы успеть все, что требуется. Сделайте несколько воспоминаний, выйдите на улицу и начните думать о долгих летних днях впереди.
ПРИМЕЧАНИЕ. Как Amazon Associates мы зарабатываем на соответствующих покупках.
Ознакомьтесь с нашими книгами Воспоминания о конце года! У нас есть для 3-х, 4-х, 5-х и 6-х классов.
Нажмите здесь, чтобы увидеть их подробнее!