Классный час 1 сентября 2023-2024 учебного года должен стать традиционным школьным мероприятием, но в связи со сложившейся обстановкой в России он вызывает немало вопросов у педагогов, учеников и их родителей. Ниже рассматриваются главные подробности классных часов в российских школах.
Классные часы в школах начали проводить ещё в СССР, и первое подобное мероприятие состоялось в 1984-ом году. Именно тогда 1 сентября перестало быть полноценным рабочим днём. В День знаний ученики знакомились, налаживали общение, обсуждали начавшийся учебный год, поднимали важные актуальные вопросы.
Классные часы стали прекрасной традицией, которая в российских школах поддерживается по сей день и позволяет налаживать доверительные отношения, сплачивать коллектив, обсуждать самые важные темы, настраиваться на рабочий лад.
Классный час является одной из форм воспитательной работы и взаимодействия учеников друг с другом и с классным руководителем. Это способ общения наставника с воспитанниками, позволяющий устанавливать связь, налаживать эффективное взаимодействие, поддерживать коллективный дух и сплочённость одноклассников, а также выявлять и решать текущие актуальные проблемы.
Полезно знать! Классные часы проводятся в школах регулярно, как правило, еженедельно. Но отдельного внимания заслуживает именно мероприятие, организуемое первого сентября и приуроченное к старту нового учебного года.
Классный час – это не стандартный урок, а внеурочное, но обязательное мероприятие, объединяющее всех школьников. Формат отличается от привычного хода учебных занятий и может быть практически любым. Такая гибкая по структуре и составу форма воспитательного взаимодействия позволяет учитывать возрастные особенности учеников и актуальные проблемы.
Классный час, проводимый первого сентября, должен выполнять несколько задач:
Первое сентября 2023-го года может стать нестандартным из-за обстановки, сложившейся в России в связи с коронавирусом. Хотя министр просвещения РФ Сергей Кравцов уверял всех, что ученики придут в школы, всё же массовые мероприятия продолжают оставаться под запретом и не будут разрешаться в ближайшее время в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции.
Например, линейка пройдёт в ином нестандартном формате, исключающем скопления людей. О ходе данного традиционного мероприятия ничего не сообщалось, и организационные моменты ещё обсуждаются (окончательные решения должны быть приняты до 20-го августа на федеральном и местных уровнях). Но классные часы отменять никто не собирается, ведь они проводятся отдельно для учеников разных классов, а этого ВОЗ и Роспотребнадзор не запрещают.
Что касается даты проведения классных часов, то в 2023-ом году она будет стандартной – 1 сентября. Число выпадает на будний день, поэтому не переносится. И хотя занятия проводиться не будут, классный час состоится именно в День знаний.
Темы классных часов, проводимых первого сентября, могут быть самыми разнообразными. Они выбираются педагогами с учётом возраста воспитанников, актуальных проблем, а также обстановки в России, в конкретном субъекте и в мире.
К сведению! До 2018-го года во всех школах устраивался Единый классный час, тематику которого определяло Министерство образования и науки. Но экс-министр образования Ольга Васильевна предложила отменить общую тему и предоставить право выбора общеобразовательным учреждениям.
В таблице рассмотрены возможные темы для учащихся разных возрастов:
1 класс, начальная школа (с 1-го по 4-ый классы) | «Урок мира», «Личная гигиена», «Жизнь и учёба во время пандемии коронавируса», «Правила безопасности в школе, дома и в общественных местах», «Родина», «Я и школа», «Путешествие в мир знаний», «Знакомство со школой», «Друзья и дружба». |
5-7 классы | «О семье и семейных ценностях», «Моё место в мире», «Правила личной гигиены», «Как сохранить здоровье», «Как коронавирус повлиял на нашу жизнь», «Здоровый образ жизни», «Что я могу и умею», «Чем я могу помочь стране», «Учёба и жизнь в школе». |
8-ой, 9-ый классы | «Твори добрые дела и помогай», «Мир в период коронавируса», «Чем я могу пригодиться в обществе», «Мои обязанности и права», «Здоровый образ жизни», «Нет вредным привычкам». |
10-ый, 11-ый классы | «Как я вижу своё будущее», «О профессиях», «Взрослая жизнь после школы», «Как сохранить здоровье и защитить близких в период коронавируса», «Моя страна – Россия» |
Рассмотрим несколько отдельных примеров:
Существуют разные форматы классных часов:
Для классного часа, посвящённого 1 сентября, лучше выбирать дискуссионные, разговорные и психологически-просветительные форматы, так как все остальные требуют более тщательной подготовки и активного участия школьников, которое невозможно в период летних каникул. Определять форму мероприятия следует с учётом школьных условий, опыта воспитательной работы педагога, интеллектуальных и возрастных особенностей детей, обстановки в мире и стране, запросов и интересов учеников.
Сценарий классного часа разрабатывается педагогом с учётом выбранной основной темы. Классный руководитель составляет план и следует ему. В структуре мероприятия выделяют несколько частей:
Стандартная средняя продолжительность классного часа – 40 или 45 минут. Но для учеников младших классов длительность может сокращаться до 20-30 минут. Для старшеклассников, наоборот, продолжительность в некоторых случаях увеличивается до 60-70 минут, если тема сложная, либо проблемы заинтересовали учащихся и вызвали бурное обсуждение.
Как правило, классный руководитель придерживается составленного плана, но может менять его с учётом заинтересованности школьников, выбирать запасные варианты или даже импровизировать, учитывая запросы и участие воспитанников в ходе занятия.
Чтобы классный час прошёл живо, интересно и продуктивно, следует соблюдать несколько рекомендаций:
Классный час 1 сентября – это не просто стандартный урок, а важное занятие, на котором поднимаются и обсуждаются важнейшие темы, решаются организационные вопросы, возобновляется и налаживается взаимодействие школьников друг с другом и с педагогами. И продуманная организация такого мероприятия позволит провести его интересно и продуктивно.
В последние годы первый сентябрьский день в российских школах не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т. д. На День знаний принято проводить классный час, единую тему которого традиционно устанавливает Министерство образования для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят.
1 сентября 2023 также пройдёт классный час, который объединит учащихся всей страны темой, не менее важной, чем и в предыдущие годы.
Дата 1-ое сентября, как День знаний, была официально внесена в праздничный календарь СССР в далеком 1984-ом году. Приуроченный началу учебного года, праздник сразу же получил статус всенародного и по ей день отмечается во многих постсоветских республиках, включая Украину, Беларусь, Армению, Казахстан, Молдову и Туркменистан.
Что касается главной идеи праздника, в ее основе заложено три фундаментальных пункта:
В процессе данного урока педагог не только лично знакомится с учениками, но и старается найти с ними общий язык, войти в доверие и поближе познакомить их друг с другом.
Классный час реализует следующие функции:
Тематический классный час проходит во всех школах по поводу начала нового учебного года. 1 сентября, в День знаний в 2023 учебном году, во всех школах страны пройдет тематический урок «Россия, устремленная в будущее».
В некоторых школах тему дает директор или секретарь. Если нет, то учитель обязан сам подобрать подходящую тему урока. Она может быть на такие темы:
Наиболее популярная патриотическая тема. Особенно в младших классах. Обычно на первом уроке 1 сентября говорят о значимости флага страны, гимне.
Что рассказать детям? О том, как важно жить в мире друг с другом и стараться избегать войны. Потому что мирное время – это возможность получения образования, счастливой жизни, создания семьи. Детям можно показать фотографии из тех точек мира, в которых в данное время идут военные действия. От битв государств страдают обычные люди и, конечно, дети.
Возраст школьников | Предлагаемые темы классного часа |
1 класс | «Знакомство с правилами и распорядком дня в школе «Заметки из истории и жизни учебного заведения» «Знаменитые выпускники» |
2 – 6 класс | «Как я провел каникулы» «Я талантлив» «Учеба и спорт» |
7 – 8 классы | «Я и закон» «Старшее поколение» «Здоровый образ жизни» |
9 класс | «Моя Родина» «Моя будущая профессия» |
10-11 классы | «Куда пойти учиться?» «Кто я в политике?» |
Учителя самых маленьких ребят ставят перед собой такие задачи:
Основная цель урока Мира – воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике.
Одной из наиболее популярных тем классного часа, практикуемых отечественными педагогами в процессе знакомства с воспитанниками является «Мир». И выбор этот отнюдь не случаен, ведь именно вопрос сохранения мира на планете позволяет не только максимально раскрыть психологические особенности юных школьников, но и наладить с ними конструктивный диалог.
Данный урок можно построить в виде дискуссии, викторины, игры, тренинга и даже творческого занятия. Не менее увлекательной формой проведения такого занятия является презентация с использованием фотографий, постеров и других наглядных материалов.
Я так рад поделиться, что первый класс без подготовительных пакетов уже здесь!
Этот ресурс упрощает обучение первоклассников стандартам по математике, чтению, акустике и письму.
Больше не нужно искать высококачественные, увлекательные рабочие листы и задания. все они здесь.
Кроме того, я делюсь тремя БЕСПЛАТНЫМИ подарками прямо здесь, в этом сообщении блога.
Я делился своими наборами для подготовки к детскому саду в течение лет, и теперь вашим ученикам будет легче, чем когда-либо, отличиться.
Включены 50 занятий по математике и 54 занятия по чтению/языку .
ИДЕАЛЬНО ПОДХОДИТ ДЛЯ:
Вы пойдете в школу в сентябре? Я включаю несколько занятий первой недели в этот пакет без подготовки, но большинство моих занятий по прояснению/познакомлению с вами находятся в моих 9-ти занятиях. 0003 Август Без Подготовительного Пакета .
Я сосредотачиваюсь на знакомстве со своими учениками , правилах обучения и ожиданиях , процедурах для нашего класса и слежу за тем, чтобы моим детям было интересно и комфортно в школе.
Эти занятия идеально подходят для первых двух недель первого класса, и они не являются для вас подготовкой!
Эти занятия — отличный способ узнать, как ученики относятся к поступлению в первый класс, и им нравится Найдите нового друга , чтобы они могли взаимодействовать друг с другом, перемещаться по комнате и знакомиться с новыми друзьями!
В пятницу учащиеся могут поразмышлять о своей первой неделе в школе, написав собственную книгу!
Я предоставляю банка слов с картинками на каждой странице, чтобы учащиеся могли написать одно предложение.
СЕНТЯБРЬСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ ПЕРВОГО КЛАССАЭти занятия дадут вам отличное представление о том, где находятся ваши ученики.
Они пересматривают стандарты детского сада и ориентируются на стандарты первого класса на начало года.
Работаем с заглавными и строчными буквами, CVC-словами и сортировкой коротких гласных слов.
Работа над заменой фонем очень полезна при практике сегментации и смешивания звуков.
Студенты любят играть в , перепутай!
Наклеим этикетки!Познакомьтесь со своими учениками на их уровне!
Учащиеся вырезают и вставляют слова, чтобы обозначить яблочные лакомства.
Они могут сопоставлять слова, уже написанные в клеточках или на этикетках, самостоятельно, читая/проговаривая слова.
Студенты любят писать слова с радужным зрением! Они также читают и сопоставляют слова вида.
СЕНТЯБРЬ ПИСЬМОВ этом месяце нам так весело читать, писать и практиковать навыки критического мышления.
Так здорово видеть их прогресс, потому что мы ежемесячно освещаем одни и те же навыки, и каждый раз, когда они совершенствуются и их уверенность растет.
Ежемесячная подсказка по письму поставляется со стартовым предложением и без него.
Также включена опция, позволяющая им нарисовать картинку, иллюстрирующую их письменную подсказку.
Используйте любой формат, который лучше всего подходит для ваших учащихся. Забавно делать письменные подсказки каждый месяц и сохранять их в портфолио.
ЯЗЫК
В этом месяце мы работаем над укреплением нашего понимания существительных (позже в этом году мы практикуем все части речи.)
Каждый месяц мы практикуем азбуку, части книги и сложные слова.
Первоклассники должны практиковать эти навыки каждый месяц!
Каждый месяц ученикам нравится, что они читают , а пишут свою собственную книгу!
Включены две версии: в одной студенты читают , а в другой студенты могут писать свою собственную книгу!
Банк слов с картинками помогает учащимся составлять предложения, соответствующие картинкам.
Очень весело смотреть, что придумывают ученики, а потом они могут читать свои книги партнеру.
Учащиеся не боятся писать, когда вы предоставляете им основу, необходимую им для того, чтобы чувствовать себя успешными .
СЕНТЯБРЬ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПЕРВОМ КЛАССЕЭти простые задания помогут учащимся попрактиковаться в переписке 1:1, счете и больше/меньше.
Они идеально подходят для ознакомления или повторения того, как использовать таблицу сотен.
Существует множество стратегий, помогающих учащимся понять сложение и вычитание.
Я разработал эти мероприятия таким образом, чтобы вы могли легко нацеливаться на добавление с переносом/перегруппировкой и без нее (в начале года мы не фокусируемся на перегруппировке).
2D ФОРМЫ – 3D ТЕЛА – БЛОКИ МОДЕЛЕЙ
Отличный обзор для тренировки названий фигур.
Они простые, но работают над правописанием и решением задач, а также учащиеся должны использовать банк слов для завершения названий фигур.
Вы можете получить блока шаблона и предложить учащимся сопоставить фигуры.
ИЗМЕРЕНИЕ, ДОЛИ, ДВУХМЕРНЫЕ ФОРМЫ И ТРЕХМЕРНЫЕ ТЕЛЫ, ЧИСЛОВЫЕ СЛОВА
Каждый месяц мы тренируемся определять время как на аналоговых, так и на цифровых часах!
Повторяющаяся ежемесячная практика помогает овладеть этим сложным навыком.
Стандарты могут быть очень забавными с этими действиями.
Ежемесячно работаем над порядком чисел в числовом ряду, числовыми словами, измерениями и дробями.
Дети любят ходить по магазинам с монетами!
Это отличная практика для подсчета денег.
С ОСНОВАНИЕМ ДЕСЯТИ И ЗНАЧЕНИЕМ
Понимание разрядности очень важно в первом классе!
Эти изображения блоков с основанием 10 очень полезны для понимания двузначных чисел, таких как группа десятков и группа единиц .
Мы тренируемся разбивать числа на их разрядные значения с таким количеством действий, чтобы они могли видеть разные форматы.
Это помогает им понимать числа на концептуальном уровне.
Вам понравится, что задания каждый месяц имеют одинаковый формат , поэтому учащиеся повторяют практику по одним и тем же стандартам.
Занятия усложняются в течение года, чтобы развить навыки, над которыми мы работаем.
Они не будут тратить много энергии на выяснение сути проблемы, они смогут сразу приступить к работе .
Кроме того, вы не будете тратить много времени на объяснение направлений!
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ РАСПЕЧАТАТЬ ЭТИ БЕСПЛАТНЫЕ СВОБОДЫНравится этот пакет заданий для первоклассников?
ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОЛНОГО СЕНТЯБРЬСКОГО БЛОКАНАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ
Снова в школу, первый класс, сентябрь, Appleskeepingmykiddobusy@gmail. com первый класс, день святого ПатрикаКомментарий
0 лайковОдин вопрос, который мне задают чаще, чем любой другой вопрос: «Какой у тебя распорядок дня?» Конечно, расписание каждого учителя будет выглядеть немного по-разному в зависимости от времени начала и окончания, расписания перерывов и обедов, а также запланированного времени, но я предполагаю, что у большинства из нас есть по крайней мере некоторые общие черты с нашими ежедневными расписаниями.
Расписания составляются для нас в школах, поэтому мы не имеем права голоса в том, когда будем преподавать определенные предметы. На самом деле я не возражаю против нашего графика, и в значительной степени я бы сделал это, если бы у меня была возможность. Единственное, что я бы изменил, если бы мог, это обед на более поздний срок, только потому, что когда обед и перемена закончились, первоклассникам гораздо труднее удерживать внимание.
8:00 – 8:30 – Утренняя работа/ванны – Наши ученики могут начать приходить в комнату в 8:00, но поздний звонок не звонит до 8:15. После того, как они убрали свои вещи на день, они заканчивают свой быстрый обзор утренней работы , а затем направляются в свою утреннюю ванну. ( Узнайте больше об утренних ваннах здесь .) Я звоню в звонок в 8:30, чтобы убраться. Мы вместе проходим нашу утреннюю работу. Затем мои ученики выходят на ковер для утренней встречи и календаря.
8:30 – 9:00 – Утренняя встреча/Календарь – Начнем с нашей приветственной песни . Затем я прошу студентов поделиться очень короткими новостями об их вечере, если у них есть что-то, что они хотят нам рассказать. После этого наш календарный человек недели меняет все в календаре. Мы произносим дату, считаем наши дни деньгами, считаем по числовой сетке, придумываем числовые предложения и т. д. Я пишу утреннее послание на мольберте с ошибками, которые мои ученики должны исправить. После этого я прочитал наши Дискуссионный вопрос дня . Я даю каждому из студентов возможность поделиться своими идеями. Наконец, я прочитал книжку с картинками классу. Эта книжка с картинками для чтения вслух предназначена для чистого удовольствия.
9:00 – 9:30 – I/E – Это время нашего вмешательства и обогащения для чтения. Находясь в нетитульной школе, у нас не очень много лишних рук. На самом деле у нас есть только один учитель, который берет небольшую группу детей (по 2 ребенка из каждого из наших пяти классов 1-го класса), поэтому наши группы I / E в основном имеют нормальный размер класса 🙁 Я работаю над беглостью и пониманием со своими детьми во время на этот раз.
9:30 – 11:10 – Блок чтения – Мы пытаемся устроиться в перерыве на уборную перед нашим блоком чтения. Я начинаю с инструктажа по чтению всей группы. Мы используем базовую серию чтения. Я знаю, я знаю… многие люди настроены очень антибазально. Но это то, что есть, поэтому я максимально использую это. Я на самом деле не возражаю против этого вообще как руководство для обучения. Я следую объему и последовательности для фонетики, грамматики и навыков понимания. Тем не менее, я обязательно дополняю и добавляю в него свою изюминку. После всей нашей групповой инструкции мы переходим к письму.
Я не использую инструкцию по написанию из нашей базовой серии. Просто мне это никогда не нравилось. Я учу письму с помощью мини-уроков . ( Подробнее о моих мини-уроках по написанию читайте здесь .) Таким образом, инструкция понятная и краткая. Затем у моих учеников есть более длительный период времени, чтобы на самом деле потратить время на написание.
Далее мы проводим инструкцию по чтению в малых группах. Я бы не хотел ничего больше, чем встречаться с большим количеством небольших групп в это время, но я просто не нашел способа, чтобы это произошло. Попытка втиснуть фонетику, грамматику, чтение всей группой, чтение в малых группах и письмо в этот период времени очень усложняет задачу.
11:10-11:50 – Обед/Перерыв – Я знаю, что сказал выше, что если бы я мог изменить наше расписание, единственное, что я бы изменил, это отложил бы наш обед. На самом деле, еще одна вещь, которую я бы изменил, это чтобы у наших студентов был более продолжительный обед и перемены. Я просто чувствую, что они так торопятся в это время. У нас есть беспошлинный обед, но в это время у нас есть перерыв один раз в неделю.
11:50-12:05 – Написание дневника – Это довольно странный период времени перед тем, как мы пойдем на специальные занятия. Раньше я читал вслух, но всегда обрывался. В прошлом году я позволил им бесплатно писать в своих журналах в это время, и мне это нравится намного больше.
12:10-12:50 — Искусство, музыка, физкультура, компьютерный класс или библиотека — это наше запланированное время 4 дня в неделю. Мы отводим наших студентов в компьютерный класс и остаемся с ними в любой запланированный день.
12:50-1:05 – Книга глав, прочитанная вслух – Я всегда читаю главу или две из нашей книги глав.
1:05-2:00 – Математика – Мы используем повседневную математику. Если вы знакомы с этой учебной программой, вы можете любить ее или ненавидеть. У меня определенно смешанные чувства по этому поводу. В нем есть кое-что замечательные, но определенно есть некоторые вещи, которые я хотел бы изменить. Мы много дополняем, когда работаем над математическими фактами и пытаемся помочь нашим ученикам по-настоящему овладеть некоторыми математическими навыками 1-го класса.
2:00-2:30 – Комплексные занятия – Я ОБОЖАЮ заканчивать день наукой и/или обществознанием. Студентам это нравится, и мне нравится преподавать. Это хороший способ закончить наш учебный день.
2:40 – Увольнение
Итак, все. Меня всегда спрашивают, как я все вписываю.