Конспект урока аппликация из листьев 1 класс: Конспект урока по технологии в 1 д класс. Аппликация из природных материалов | План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему:

Конспект урока по технологии в 1 д класс. Аппликация из природных материалов | План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему:

Конспект урока технологии в 1 «Д» классе ШО2

ГБОУ Школа № 1883 « Бутово»

Учитель : Стребкова ВА

2016-2017 год

Урок ТЕХНОЛОГИИ  АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЛИСТЬЕВ.  1Д  КЛАСС

Цель деятельности учителя

Познакомить с технологией выполнения аппликации из листьев и природных материалов

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с технологией выполнения аппликации из природных материалов (листьев), научатся выполнять аппликацию из листьев и прирдных материалов

Метапредметные : овладеют способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; формируется умение планировать учебные действия, контролировать их в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться различными источниками информации.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, мотивацию к творческому труду, навыки сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная

Оборудование

Компьютер, проектор, экран; картон, кисточки, клей, листья деревьев и другие природные материалы

Наглядно-демонстрационный материал

 электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой,

тема «Аппликация из листьев»

Основные понятия и термины

Аппликация, природный материал,  план работы


ПЛАН урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы органи-

зации
взаимодействия на уроке

1

2

3

4

5

I. Организа-ционный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка
к уроку

Приветствует учащихся, проверяет их готовность
к уроку

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

II. Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы

Демонстрация фильма.

Сообщение темы

и задач урока.

– Отгадайте загадку:

Падают с ветки золотые монетки.

Если в воду упадут, то не тонут, а плывут. (Листья.)

–  почему наш урок начался с загадки о листьях?

– Посмотрим, что стало с нашими листиками, как они высохли.

– Замечательные получились листики. А вы помните, с какого дерева каждый из них? (Ответы детей.)

– Проверим, так ли это.

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя,

смотрят и оценивают работу, выполненную на предыдущем уроке

Фронтальная и индивидуальная, групповая


Учитель демонстрирует ученикам фильм по теме «Аппликация из листьев», ч. II «Угадай листик» до слов «Правда, здорово, что у всех деревьев такие разные листья?..».

 загадки о деревьях:

Русская красавица

Стоит на поляне –

В зелёной кофточке,
В белом сарафане.

                         (Берёза.)

– Какой из листиков, по вашему мнению, принадлежит берёзе? Соедини рисунок и название дерева.

Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит.

                            (Ива.)

– Найдите листочек ивы на рисунке. Соедините его с названием дерева.

Платье потерялось – пуговки остались.

                                                                              (Рябина.)

– Где на рисунке листочек рябины? Соедините его с названием дерева.

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,

 учащиеся соединяют рисунок листика с его

названием


А лист – ладошкой,
С длинной ножкой.

                            (Клён.)

– Надеюсь, вы без труда определите, где на рисунке находится лист клёна? Соедините его и название дерева.

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.

                                             (Дуб.)

– Найдите его листочек и соедините с названием.

– Молодцы, работу выполнили верно. Вы, конечно, помните, для чего мы собирали листья и засушивали их?

– Кто из вас может сказать, чему будет посвящён наш сегодняшний урок? 

– Какова его тема?

III. Открытие новых знаний

Подготовка необходимых материалов, инстру-

– Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»?

Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу (фон) кусочков цветной бумаги, ткани, кожи, растительных (природных) материалов.

– Для того чтобы сделать аппликацию из листьев, нам

Отвечают

на вопросы учителя

Фронтальная


ментов, приспособлений.

Знакомство с порядком и правилами выполнения аппликации.

понадобятся различные инструменты и приспособления. Как вы думаете, какие? (Предположения детей.)

– Проверим, всё ли вы перечислили.

– Посмотрите, всё ли из перечисленного есть у вас на партах?

– Хотелось бы вам узнать, что или кто будет на нашей аппликации?

– Итак, сегодня на уроке мы сделаем аппликацию из листьев и других природных материалов. Демонстрируется образцы аппликаций

– Понравились вам аппликации?

– Хотите научиться делать так же?

Отвечают

на вопросы.

Фронтальная.


1

2

3

4

5

Физкультминутка

ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК ПОГУЛЯТЬ…*

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал,
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы!

Имитируют движения

в соответствии со словами стихотворения и действиями учителя

Фронтальная

Составление плана выполнения изделия

– Вспомним порядок выполнения работы.

– Составим план, который поможет сделать аппликацию безошибочно.

Под руководством учителя и с опорой на увиденные образцы составляется план работы. Учитель записывает его на доске либо прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы бумаги с частями плана.

Составляют план работы.

Фронтальная


1

2

3

4

5

(Желательно, чтобы текст сопровождался рисунками или схемами, так как не все дети в этот период умеют читать.)

План работы:

1. Выбираем картон нужного цвета.

2. Подбираем листочки необходимых размеров и формы.

3. Выкладываем фигурку  или узор на картоне.

4. Приклеиваем полученную фигурку на картон по деталям.

5. Добавляем необходимые элементы.

IV. Закрепление знаний

Самостоятельная работа

– Вы можете приступать к выполнению аппликации  Вам поможет в этом план, который мы составили все вместе. Если вам понадобится другая помощь, вы можете обратиться ко мне или к ребятам. Желаю вам успехов.

Во время выполнения работы может звучать плавная музыка

Выполняют работу, опираясь на составленный план

Индивидуальная

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений, оценивание

Учитель берёт поделки учеников, выставляет их на доску.

– Посмотрите, какие замечательные работы  вышли погулять на нашу классную полянку! Несмотря на то, что все они выполнены по одному образцу и из одного материала, они все разные и каждый красив по-своему.

Подведём итог урока. Чему мы научились? Что было

Отвечают

на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и работы

Фронтальная


трудным на уроке? Что помогло справиться с трудностями?

– Вам понравилось, как вы работали?

– Чьи работы вам нравятся больше других? Почему?

– Что нужно сделать, чтобы и ваша работа в следующий раз стала самой лучшей?

– Кому бы вы хотели подарить свою поделку?

одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Конспект урока: Аппликация из листьев | План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему:

Тема: «Аппликация из листьев»

Цель: Научить приему выполнения аппликации из засушенных листьев.

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты:        

Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать трудолюбие, способность к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Предметные: развивать навык работы с клеем; учить работать по плану, соблюдать последовательность  технологических операций.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

1

Орг. момент

1 мин

-Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Сергеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Прозвенел звонок для нас, 
Все зашли спокойно в класс

 Встали все у парт красиво,
 Поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Слушать

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

3 мин

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое задание  вам Вера Николаевна задавала на прошлой неделе?(Собрать листья)

Кто дома самостоятельно засушивал их? Как вы это делали?

А давайте посмотрим на экран. Кто знает какой листик подходит к своему дереву? Давайте сопоставим их друг другу.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из листьев. Посмотрите какую красоту мы сделаем. А кто мне скажет, какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Слушать, отвечать на вопросы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

3

Изучение теоретическо-го материала. Анализ образца

5 мин

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из листьев. Посмотрите какую красоту мы сделаем. А кто мне скажет, какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Молодцы, все верно.

Давайте посмотрим видео, а после вы скажите мне поэтапно, что мы будем делать.

Слушать

Смотреть видео.

Слушать, отвечать на вопросы

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

4

Физ. минутка

1 мин

В прятки пальчики играют

(Сжимать, разжимать пальцы рук.)

И головки убирают,

(Открывать и закрывать глаза.)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

(Сводить и разводить пальцы «веером».)

Наверху качаются,

(Наклоны кистей вправо-влево.)

Низко наклоняются.

(Круговые движения кистями.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.)

Повторяют движения

5

Постановка творческой задачи

1 мин

Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию. Для этого давайте еще раз проверим все наши материалы и инструменты. Теперь все вместе смотрим каждый этап и повторяем. Смотрим внимательно, чтобы ни в чем не ошибиться.

Слушают

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

6

Самостоятельная работа

15 мин

– организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-поэтапная работа

-конструктивная критика

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

7

Итог урока

2 мин

А давайте сейчас еще проверим наши знания. Как вы выучили лисья деревьев.(задание на слайде)

Ребята, посмотрите свои получившиеся изделия. Давайте покажем свои работы. Выходит 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Молодцы! Какие красивые рыбки у всех получились.

Отвечают на вопрос, показывают работы

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уважение к  результатам труда.

8

Уборка рабочего места

Перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Регулятивные

Quad Leaf Pillow (полоски и аппликация) — Daisy Janie

Придерживаясь темы листьев, я сделала эту 16-дюймовую четырехугольную подушку из моей коллекции органических тканей New Leaf, которая уже доступна в этих прекрасных магазинах.

Это довольно простой проект, который включает в себя сшивание полосок (импровизированное или запланированное) и аппликацию из плавких материалов. Следуйте моим инструкциям, чтобы сделать вашу подушку похожей, или измените ткань, раскладку или размер листьев, чтобы сделать вашу подушку другой и уникальной! Добавление кнопки в центр было бы мило. Это также сделало бы красивый блок для одеяла!

МАТЕРИАЛЫ:

  • Шаблон листа (скачать ниже)
  • 36 полосок ткани длиной 12 дюймов, нарезанных на полоски шириной 1–1/2 дюйма. Я использовала 8 разных тканей и вырезала по 4-5 полосок из каждой.
  • Легкий двусторонний плавкий клей (на бумажной основе)
  • Ткань-основа для передней части подушки – четыре квадрата 9 x 9 дюймов
  • Ткань для спинки подушки вашим любимым способом
  • Резьба, конечно. 🙂

Припуски на швы 3/8 дюйма, но подойдет и 1/4 дюйма.
— — — — — — — — — — — — — — — —

Скачать шаблон листа.

Распечатайте шаблон листа на бумаге 8-1/2 x 11 дюймов или картоне (картон подойдет лучше).

*Урок ботаники: Это яйцевидный лист , представляющий собой лист яйцевидной формы, у которого основание шире кончика, а кончик сужается к концу.

Вверху:
Полоски ткани 1-1/2 дюйма в случайном порядке для изготовления панелей, используя 9 полосок ткани на панель (пример выше показывает только 8). Сделайте 4 полоски, как показано на рисунке.

Вверху: Разрежьте 2 панели на полоски шириной 3 дюйма под углом 45 градусов сверху слева направо и снизу.

Внизу: Разрежьте 2 панели на полоски шириной 3 дюйма под углом 45 градусов сверху справа и снизу слева.

Вверху:

  1. Поверните и соедините полоски так, чтобы совмещенная пара образовывала прямой шов, идущий вниз по центру, а углы пары в 45 градусов образовывали букву «V». Как жилки на листе. Сшейте полоски между собой по центральному шву. Сделайте 4 пары – по одной на каждый лист. (У вас будут лишние полоски, не совпадающие друг с другом.) Еще раз проверьте, подходит ли шаблон листа для каждой пары, которую вы собрали вместе ДО вы сшиваете полоски вместе. Кроме того, старайтесь избегать равномерного расположения двух тканей с одинаковым принтом на противоположных сторонах каждой пары. Отрегулируйте полоски вверх или вниз по мере необходимости или замените полоски другими парами.
  2. Обведите шаблон листа на каждой из 4 пар полосок. Прежде чем вырезать , дважды проверьте направление каждого листа. Все ли «жилки» на каждом листе идут в одном направлении? Если нет, переверните шаблон и повторите трассировку.
  3. Обведите шаблон листа на двустороннем легкоплавком клее. Вырежьте 4 из них и приклейте плавкий клей на обратную сторону каждого тканевого листа. Следуйте указаниям производителя. Обрежьте по мере необходимости.

Вверху:
Аккуратно и по диагонали сложите квадрат из ткани-основы (для передней части подушки), прижмите пальцами. Слегка отметьте 1-1/2 дюйма от 1 угла, поставьте точку на изгибе. Это будет ваш внутренний угол.

Совместите центральный шов листа со складкой на основной ткани. Конический край листа будет направлен внутрь, а кончик листа будет находиться на отметке 1-1/2 дюйма, которую вы только что сделали. Предохранитель на место.

Атласная строчка (также известная как зигзагообразная строчка) по внешнему краю аппликации из сплавленных листьев нитью такого цвета, который хорошо сочетается с вашими тканями. ВАЖНО: Сначала проверьте ширину и длину вашего атласного стежка на обрезках ткани! Я преувеличил атласный стежок на этих изображениях, чтобы вы могли его увидеть; мои швы были намного туже, чем показано.

Повторить на остальных 3 квадратах ткани.

Вверху:
Сшейте 2 верхних квадрата ткани. Повторите с нижними квадратами. Затем сшейте верхнюю половину с нижней половиной, чтобы завершить четверной перед.

Сохраняя центральные швы по центру (скажем, в 10 раз быстрее), обрежьте края передней части подушки до квадрата 17 дюймов.

Передняя часть подушки готова! Завершите свою подушку, используя ваш любимый метод. Может закрытие конверта? Может потайная молния? Как хочешь!

Сделайте это: Учебное пособие по аппликации на наметке на спине

На прошлой неделе мы начали делиться лоскутными блоками Diane’s Roseville Album и обещали показать вам наш любимый метод ручной аппликации. Мы нарисовали этот цветочный узор для класса, который мы проводили летом, как хороший способ попрактиковаться. Мы попытались включить основные внутренние и внешние кривые, идеальный круг и несколько тонких форм стебля/листа. Вы можете распечатать приведенную ниже форму и попробовать ее сами. Один из наших секретов потайных стежков — использование тонкой шелковой нити.

Мы любим YLI и в основном используем только три основных цвета: белый, бледно-розовый и нейтральный серо-коричневый.

Первый шаг — нанесение узора на обратную сторону фоновой ткани. Если ваш дизайн направленный, то есть буквы, вы захотите нарисовать зеркальное отражение на оборотной стороне. Для этого вы можете использовать карандаш, мел, ручку Frixion или любой другой инструмент для разметки ткани.

После того, как ваш дизайн будет обведен сзади, прикрепите несколько булавок вокруг формы, чтобы облегчить размещение ткани на лицевой стороне. Мы показываем вам пример из альбома Roseville, где рисунок был нанесен красным на темный фон. Переверните ткань, и вы увидите контур булавки. Наложите ткань для аппликации на контур булавки, не забывая оставить след. щедрая граница. Закрепите ткань на месте. Используя толстую контрастную нить, начните наметывать фигуру с изнаночной стороны ткани, следуя нарисованному контуру. Мы обычно используем ярко-желтую или оранжевую нить. После того, как вы наметали всю форму, переверните ткань и обрежьте вокруг наметки, оставив небольшую границу 1/4″ для выворачивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *