resheba.me
1. Отметь правильное и полное высказвание.
Красная книга – эти книга красного цвета.
В красной книге перечислены животные, которые нуждаются в охране.
В красной книге перечислены все живые существа, которых осталось на Земле немного, поэтому они охраняются.
2. Закрась кружки около знаков, которые рассказывают о том, как нужно вести себя в заповедниках.
3. Ты снимает фильм о природе. Из каких кадров будет состоять этот фильм?
Ответ: из кадров о животных и растениях.
4. Придумай и нарисуй знаки: “Не рви растения!”, “Не трокай муравекники!”.
Проверь себя
1. Закончи предложения.
Природа – это живой и неживой мир. Живые существа обитают повсюду: в лесу, на лугу, в водоемах, на болоте.
Животные передвигаются по-разному: одни – ходят, другие – плавают, а третьи – летают.
Например, жаворонки летают.
Озеро, пруд, море – все это водоемы.
Млекопитающие – это звери, которые кормят своих детенышей молоком.
2. Напиши названия лекарственых растений, которые ты знаешь.
Ответ: подорожник, тысячелистник, ромашка, матрешка, крапива
3. Заполни таблицу.
Дикие животные (звери) Домашние животные (звери) волк кролик лиса собака мышь-полевка кошка
4. Каких животных называют домашними? Приведи примеры домашних животных. Чем они отличаются от диких?
Ответ: Домашние животные живут в неволе, в отличие от диких. Кошка, собака – домашние животные.
5*. Вспомни, каких животных леса ты теперь знаешь, изучив тему “Лес и его обитатели”. На какие группы можно их разделить? Сделай в тетради таблицу и заполни ее.
Животные леса
Медведь, белка, олень, еж, бобер, лиса, волк, лось, кабан, заяц
6. Запиши названия растений и животных, которые обитают в водоему, на лугу, в поле.
Водоем
Растения: кувшика, ряка, кубыка
Животные: рыбы, лягушки, насекомые, выдры
Поле
Растения: пшеница, рожь
Животные: мышь, насекомые, пчелы, жуки
Луг
Растения: пшеница, василек, лютик
Животные: мышь, крот
7. Отгадай, как автор назвал свое стихотворение. Сделай к нему рисунок.
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий.
Ответ: небо
okrumir.ru
1. Запишите названия растений луга, которые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.
2. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения луга. Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей картинки.
3. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений луга, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).
4. Муравей Вопросик хочет познакомить тебя со своими друзьями-насекомыми. Догадайся, кто изображён на рисунках. Соедини стрелками рисунки и названия.
Сравни пчелу и цветочную муху; кобылку и кузнечика; жука-навозника и жука-могильщика. Выдели признаки, по которым их можно различить в природе (ответь устно)
Сравнение пчелы и цветочной мухи
Сходство:
Различие:
Сравнение кобылки и кузнечика
Сходство:
Различие:
Сравнение жука-навозника и жука-могильщика
Сходство:
Различие:
5. Наш наблюдательный Попугай тоже спешит дать тебе задание. Ведь кто-кто, а он — лучший на свете знаток птиц. Узнай птиц по характерным особенностям поведения и напиши названия. Найди этих птиц на рисунках, пронумеруй.
1) Постоянно потряхивает хвостиком: Трясогузка
2) Издаёт скрипучий крик «дёрг-дёрг»: Коростень
3) Выдаёт своё присутствие песенкой «пить-полоть»: Перепел
6. Составь схему цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в луговом сообществе.
7. По заданию учебника (с. 177) составь памятку, придумай и нарисуй условные знаки.
С помощью учебника составь в рабочей тетради памятку «Как вести себя на лугу». К правилам поведения нарисуй условные знаки.
Памятка «Как вести себя на лугу»
Не рви цветы
Не лови насекомых
Не разоряй гнёзда птиц
Не поджигай траву
Не навреди обитателям луга, даже если они тебе не нравятся.
okrmir1234.ru
я думаю на лугу
На лугУ, на берегУ, но на столЕ, на стулЕ.
на лугу, на лужке
на лугу, на полу, в лесу и пр. – это т. н. 2-й предложный падеж о луге, о поле, о лесе – это обычный предложный падеж
На лугу – местный падеж (локатив). На луге – предложный.
touch.otvet.mail.ru
1) Дай определения понятий, пользуясь текстом параграфа
Ответ: Растительное сообщество – на однородной территории (в лесу, в болоте, на лугу), имеющей определенную почву, влажность и освещенность, растут разные растения, приспособившиеся к совместной жизни
Природное сообщество, или биоценоз – совокупность видов растений, животных, грибов, бактерий, длительное время сосуществовавших в определенном пространстве и взаимосвязанных между собой
Пищевая цепь – ряд организмов, в котором каждый предыдущий служит пищей для последующего
2) Выскажи свою точку зрения, ответив на вопрос: можно ли утверждать, что на знакомых тебе рисунках 105-107, приведенных в §39 учебника, представлены различные природные сообщества?
Ответ:
Номер рисунка |
Название рисунка |
Представлено ли природное сообщество: да («+»), нет (« – ») |
Доказательства |
105 |
Обитатели леса |
+ |
Разные растения и животные живут на одной территории |
106 |
Обитатели луга |
+ |
Разные растения и животные занимают одну и ту же территорию |
107 |
Обитатели пресного водоема |
+ |
Приспособлены растения и животные к одной и той же природной среде |
3) Докажи, что ярусное расположение живых организмов в лесу (вернись к рисунку 85, В, §29) позволяет им существовать на одной территории. Приведи доказательства, завершив следующий текст
Уживаться в одном сообществе живым организмам позволяют:
* потребность растений и животных в разных питательных веществах, например
Ответ: углеводах, микроорганизмах, белках, жирах и т.д.
* потребность животных в разной пище, например
* разная потребность растений в количестве света, например
Ответ: остатки пищи, останки животных, раскладывающиеся остатки пищи
4*) Нарисуй (или назови) несколько живых организмов – обитателей леса (или луга), влияющих на жизнедеятельность друг друга
Ответ:
Дз 1) Подумай, что интересного о жизни луга или леса ты сможешь рассказывать своим друзьям. Напиши короткий рассказ о любом природном сообществе на территории местности, где ты живешь. Отметь, какое влияние на жизнь этого сообщества оказывает хозяйственная деятельность человека
Ответ:
Жизнь луга |
Ночью луг очень красивый. В небе светит серебристый месяц. В траве стрекочут сверчки. Тихо, тихо, журчит прохладный ручеек. В ручейке серебрится лунный свет. Маленькие серы мышки снуют туда-сюда. Они заготавливают себе припасы на зиму. Вдруг над лугом пролетела летучая мышь. Но никто из обитателей луга ее не испугался. Местами пролетают светлячки. Ночной луг тих и спокоен |
Жизнь леса |
Лес – это целый мир, полный жизни. Обитатели леса не слишком любят показываться на глаза гостям. Прячутся в норках лисы, за кустом таятся трусливые зайки. Но если долго гулять по лесу весной, летом или ранней осенью, то обязательно заметишь, как кипит жизнь под кронами деревьев. Если прийти в лес утром, между стволами деревьев еще стоит белесый туман. Трава мокра от росы, а деревья стряхивают на путника целый дождь. В гуще леса темно. Но вот солнце пробивается сквозь листву и озаряет лесной мир. Птички радостно приветствуют солнышко – ведь теперь им не угрожает хищная ночная сова! Пернатые начинают свой обычный дневной щебет. Прыгают по ветвям беспечные маленькие синички и чижики. Характерно «поскрипывает» в своем гнезде хозяйственный скворец. Стучит по стволу дятел в красной шапочке. Этот трудяга вытаскивает из-под коры вредных для деревьев насекомых. Где-то в чаще поет иволга: как будто нежные звуки флейты разливаются по лесу |
2) Составь схему пищевых связей в любом из природных сообществ местности, в которой ты живешь
Ответ:
tetrab.ru
1. Запишите названия растений луга, которые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.
2. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения луга. Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей картинки.
3. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений луга, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).
4. Муравей Вопросик хочет познакомить тебя со своими друзьями-насекомыми. Догадайся, кто изображён на рисунках. Соедини стрелками рисунки и названия.
Сравни пчелу и цветочную муху; кобылку и кузнечика; жука-навозника и жука-могильщика. Выдели признаки, по которым их можно различить в природе (ответь устно).
5. Наш наблюдательный Попугай тоже спешит дать тебе задание. Ведь кто-кто, а он — лучший на свете знаток птиц. Узнай птиц по характерным особенностям поведения и напиши названия. Найди этих птиц на рисунках, пронумеруй.
1) Постоянно потряхивает хвостиком:
Трясогузка.
2) Издаёт скрипучий крик «дёрг-дёрг»:
Скоростель.
3) Выдаёт своё присутствие песенкой «пить-полоть»:
Перепел.
6. Составь схему цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в луговом сообществе.
Растение – бабочка – кузнечик – птица.
7. По заданию учебника (с. 177) составь памятку, придумай и нарисуй условные знаки.
Как вести себя на лугу.
\
okrumir.ru
1. Обозначь на рисунке цифрами ярусы леса. Подпиши из названия.
1 ярус – деревья
2 ярус – кустарники
3 ярус – трава
2. Разгадай кроссворд.
1) Плод этого дерева – желудь.
2) Это дерево – символ России.
3) “Новогоднее” дерево.
4) Семена этого дерева – летучки
5) Это дерево отличается от “новогоднего” длинными иголками
Ответы:
1) Дуб
2) Ребеза
3) Ель
4) Клен
5) Сосна
3. Вспомни текст из учебника, воспользуйся справочником и допиши предложения.
Дуб живет 800 лет, а береза 100 лет.
Липа живет дольше, а рябина живет столько же, сколько живет береза.
4. Отметь “галочкой” правильный и полный ответ. Объясни свой выбор.
Для роста растению нужны
Тепло, воздух, вода
Тепло, воздух, свет, вода, почва
5. Подпиши названия деревьев.
Береза, клен, липа, дуб.
6. Прочитай стихотворение. О каких деревьях рассказывает поэт? Какие особенности каждого дерева ему удалось подметить?
Мы выходим из деревни,
Ходим по лесам.
Я в названиях деревьев
Разбираюсь сам.
Вот развесистая ива –
Соловьиный дом.
С малахитовым отливом
Клены под бугром.
Белоногие березы
Просятся в стихи.
Длиннокрылы, как стрекозы,
Листья у ольхи.
Дуб стоит, как витязь древний,
Шлемом в небосвод.
Знаю все теперь деревья:
Я ведь лесовод.
7. Подчеркни только травянистые растения.
Береза, папоротник, вороний глаз, ель, калина, ландыш, фиалка, можжевельник, ромашка.
8. Чем белка отличается от бурундука? Обведи цифру с правильным ответом.
1. Бурундук – зверь, а белка – насекомое.
2. У бурундука на спине есть темные полоски, а у белки их нет.
3. Белка устраивает гнездо на зземле под старым пнем, а бурундук – в дупле.
9. Закончи предложения.
Дятел – птица, а муравей – насекомое.
Пчела – насекомое, а белка – зверь.
Крот – зверь, а сова – птица.
10. Закончи высказывания.
Все звери кормят своих детенышей малоком.
Белка – зверь, значит, она кормит детенышей молоком.
Еж – тоже зверь, значит, он кормит детенышей молоком.
Посмотри внимательно на рисунок 4-5 секунд. Постарайся охватить взглядом весь рисунок. Затем переверни страницу и скажи, сколько синиц прилетело на кормушку. Обрати внимание на то, как часть рисунка осталась незамеченной, чтобы в следующий раз быть внимательнее. Если ты играешь с другом, выигрывает тот, кто называет число, наиболее близкое к числу синиц на рисунке.
Отметь “галочкой” одно утверждение.
Я внимательный человек.
Мне нужно тренировать внимание.
11. Отметь “галочкой” правильные высказывания.
Все звери – млекопитающие.
Все насекомые – шестиногие.
У паука шесть ног, значит, он насекомое.
12. Представь, что ты находишься в зимнем лесу. Следы каких животных там можно увидеть?
Заяц, волк, олень, белка, лось, лиса.
Подготовь рассказ о каком-нибудь животном леса. Нарисуй (подбери) иллюстрации к своему рассказу.
13. Закончи предложения.
Тело птиц покрыто перьями. Такой покров помогает птицам летать.
Многие птицы осенью улетают на юг. Их называют перелетными.
Где чей дом? Нарисуй животное рядом с его жилищем.
Ответ:
1) Бобер
2) Крот
14. Напиши, каких перелетных птиц ты знаешь.
Трясогуска, иволка, дрозд, жаворонок, зяблик.
Сочини продолжение истории.
Случай в лесу
Уж – житель леса. Его можно встретить в пожухлой листве, небольшой канавке, на старом, гнилом пне. Однажды Аленка и Коля собирали грибы. Вот на поваленной сухой березе они увидели семейку опят. Вдруг оттуда вылез уж! Ребята бросились бежать, и все закончилось хорошо.
15. Соедини линией рисунок и подпись к нему.
Опиши какое-нибудь растение. Ответь на вопросы: как оно называется? каков его внешний вид? где оно растет?
Ромашка – вот его название. Это трава. Она растет повсеместно. Это лекарственное растение.
16*. Прочитай стихотворение. Как в вороньем гнезде появился необычный “ребенок”? Нарисуй иллюстрацию.
Птенцы
У вороны
Пять птенцов,
Пятеро
Веселых сорванцов,
Пятеро
Уселись на суку,
Каждый
Проглотил
По червяку.
Четверо
Сказали:
– Карр, спасибо!
А один:
– Ах, мамочка,
Ку-ку!
17*. Постарайся по памяти нарисовать какого-нибудь жука (например, божью коровку). Расскажи, что ты знаешь о нем: каков его внешний вид, где живет, чем питается и т.д.
18. Верно ли переданы сведения о жизни животных в этом стихотворении? Можно ли его назвать шуточным?
Проверь себя
Выполни задания и оцени свою работу.
1. Егор сделал такую схему-рисунок.
Как ты думаешь, прав ли он? Есть ли у природы враги и друзья? Или каждое живое существо по-своему необходимо природе?
Ответ: нет, у природы нет врагов и друзей
2. Прочитай стихотворение. Какие леса описывает поэт?
Кругом пестреет лес зеленый;
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист,
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устлал дорогу…
Ответ: лиственный лес (смешанный)
3. Сравни дерево, которое выросло на просторе, с теми, которые выросли в чаще. Чем они различаются?
Ответ: на просторе дерево выросло лучше.
4. Прочитай стихотворение. О каком растении идет в нем речь?
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.
Мне кажется, его задень – от тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы….
Давай послушаем, а вдруг услышим – я и ты?
19. Назови объекты неживой природы, состоящие из воды.
Ответ: пар, лед, снег, град, облако, айсберг
20. Отметь “галочкой” свойства воды.
Не имеет запаха.
Имеет цвет.
Принимает форму любого сосуда.
Не имеет цвета.
Не прозрачна.
В ней отражаются предметы.
Отгадай загадки.
Заря-заряици, красна девица,
По полу гуляла, бусы потеряла.
Месяц увидел, солнце подняло.
Ответ: Роса
Бел, да не сахар, ног нет, да идет,
На всех садится, а тепла боится.
Ответ: Снег
21. Напиши, какие бывают водоемы.
Море, река, пруд, ручей, болото, озеро, океан.
22. Закончи высказывание.
Вода может находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.
23. Соедини линией рисунок и подпись к нему.
Прочитай в учебнике рассказ “Путешествие капельки”. Сделай к нему рисунок-схему “Как капелька путешествовала”.
Проведи опыты и ответь на вопрос: какие предметы плавают, а какие тонут?
Спичечный коробок в воде не тонет.
Пластмассовый кубик в воде не тонет.
Лист бумаги в воде не тонет.
Гвозди в воде тонут.
Кусок дерева в воде не тонет.
24. Все ли правильно обозначено на рисунке? Исправь ошибки, если они есть.
25. Прочитай потешку “Щука”. Объясни, почему щукам не нужна никакая другая “наука”. К каким рыбам – растительноядным или хищным – относится щука?
Щука
Хватать, глототь умеют щуки – другой не нужно им науки!
Ответ: Щука – хищная рыба. Она умеет хватать и глотать – и больше ей никак не надо уметь.
1. Сделай два рисунка-схемы. На одном – река вытекает из озера. На другом – река впадает в озеро. Отметь на схемах исток и устье.
2. Сделай подписи к рисункам.
Жители морей и океанов
26. Закончи предложения.
Рыбы-хищницы питаются другими рыбами.
Другие рыбы питаются планктоном и растительностью.
Все земноводные рождаются в воде. Тритон – земноводное, значит, он рожден в воде.
Подготовь рассказ о каком-нибудь обитателе водоема. Подбери к рассказу иллюстрации.
27. Отметь только земноводных.
28*. Составь пищевые цепи.
Колосья злаков, орел, лиса, мышь, волк, еж, рысь, заяц, осина, шишки, белка.
Колосья злаков > мышь > орел
Шишки > белка > волк
Осина > еж > лиса
29. Верны ли эти высказывания?
Пруд, озеро – просные водоемы. (верно)
Морская вода соленая, поэтому море называют соленым водоемом. (верно)
30. Сделай подписи к рисункам.
Рогоз, жук-плавунец, кувшинка, выдра, уклейка, щука, камыш, утка кряква, карп, пиявка, рак, осока.
31*. Правильно ли составлена пищевая цепь?
Касатка – тюлень – треска – сельдь – личинки крабов – мелкие растения.
Ответ: Нет, надо наоборот
Выпиши в правый столбец названия зверей, а в левый – названия насекомых.
Левый столбец: пчела, комар, шмель, оса, муха, бабочка, клоп, стрекоза
Правый столбец: заяц, еж, барсук, белка,бобр, лягушка, жаба, волк, лось, зубр
Проверь себя
Выполни задания. Не спеши обращаться за помощью, лучше загляни еще рав в учебник.
1. Закончи предложения.
На Земле много различных водоемов: реки, озера, болота, ручьи, моря, пруды и океаны.
Самый большой водоем на Земле – тихий океан
Ребенок лягушки – лягушенок
2. Отметь правильный ответ.
А.
Бобры – рыбы, потому что живут в воде.
Бобры – звери, потому что рождают живых детенышей и кормят их молоком.
Бобры – земноводные, потому что могут жить как на суше, так и в воде.
Б.
Земноводные – животные, которые могут жить только в воде.
Земноводные – животные, которые могут жить только на суше.
Земноводные – животные, которые могут жить и в воде, и на суше.
В.
Кувшинка – растение луга.
Кувшинка – растение водоема.
Кувшинка – растение леса.
3. Найди ошибку.
В лесу под березами были заросли камыша.
4*. Прочитай стихотворение. Благодаря чему зародилась жизнь на Земле?
Вся в черемухе белой, Вода вышла замуж за Небо!
Это было не знаю когда, на Земле никого еще не было.
И у них родились мотыльки, родились голубые стрекозы,
Родились золотые жуки, родились облака и березы,
И ужи, и бобры, и лисицы, и плакучие ивы, и цапли
Родились из таинственной капли.
Ответ: благодаря воде
32. Отметь только насекомых.
Напиши, каких животных ты можешь увидеть на лугу.
Ответ: крот, еж, мышь
33. Закончи высказывания.
У паука восемь ног, значит, паук – это не насекомое.
У таракана шесть ног, значит таракан – это насекомое.
У кузнечика шесть ног, значит кузнечик – это насекомое.
34. Придумая названия к стихотворениям. Впиши пропущенные слова.
Ящерица
Вот ящерица мчится, прохожих не боится.
На хвост лишь наступите – оставит под ногой:
– Пожалуйста возьмите, найду себе другой!
Клевер
Здесь у рощицы березовой клевер весело цветет,
И его “пчелиной кашкой” называет наш народ.
Тысячелистник
Тысяча листиков, столько же цветков,
Тысячелистник называем мы его.
Одуванчик
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
35*. Отметь правильные высказывания.
Тысячелистник – растение ядовитое, его животные не едят.
Тысячелистник – растение полезное, его используют как лекарство для лечения ран.
Сурепка – лекарственная трава. Ее настой дают детям при плохом аппетите.
Сурепка – сорняк, растение бесполезное.
Придумай подобное задание про крапиву.
36. Объедини слова в три группы. Объясни, по какому признаку их можно объединить.
Лягушка – болото – комар
Улей – цветок – пчела
Капуста – гусеница – бабочка
37. Соедини стрелочкой начало и конец высказываний.
Любимая еда бабочек – сок разных цветков.
Жук-плавунец – хищник.
Рот у бабочки – длинный тонкий хоботок.
Любимая еда кузнечиков – различные травинки.
Понаблюдай за развитием картофеля. Посади клубень картофеля в горшок или в ящик. Запиши дату (число, месяц) появления ростка, листьев. Запиши название месяца, в котором появятся у картофеля цветки, клубни.
Дата появления ростка 10 июня
Дата появления листьев 29 июня
Картофель зацветает в 3 июля
Клубни картофеля появляются 29 августа
1. Положи клубень картофеля в теплое место. Накрой газетой. Запиши дату появления ростка.
2. Посади клубень в землю. Запиши дату появления ростка. Сравни даты.
38. Соедини название растения с рисунком, на котором изображено место его произрастания.
39. Придумай задание о животных, если известны такие условия.
Птицы – 2, звери – 4, насекомые – 6, пауки – 8.
Ответ: Всего было 20 животных. Птиц было в два раза больше, чем зверей, но в два раза меньше, чем насекомых, сколько было животных, если известно, что пауков было шесть?
40. Нарисуй любое растение, из которого получают зерно. Подпиши его части.
41. Соедини линией рисунок и подпись к нему.
Закончи сказку.
“В корзинке лежали: капуста, тыква, морковь, чеснок, перец и укром. Вдруг тыква сказала: “Я самая главная среди вас, потому что я самая большая”. “А я самый маленький”, – прошептал укроп”…
42*. Расположи овощи последовательно: от самого легкого к самому тяжелому (пронумеруй названия).
Капуста – 5
Тыква – 6
Картофель – 3
Лимон – 2
Помидор – 1
Свекла – 4
Проверь себя
Напиши, где можно встретить эти растения и этих животных.
Пшеница, василек, овес, подсолнух, мышь – луг.
Кувшинка, рогоз, лягушка, цапля – болото.
Муравей, сосна, лиса, сова, дятел – лес.
Найди в саду или в лесу улитку. Положи на прозрачное стекло или зеркало. Понаблюдай, как она передвигается. Обрати внимание на ее внешний вид. Сравни улитку со слизнем. Чем они похожи? Чем различаются?
Ответ: у слизня, в отличие от улитки, нет раковины, но у обоих склизкие тела, оставляющие слизь
43. Назови растения сада по плодам.
44. Раскрась ветки рябины. Одна из них – летняя, другая – осенняя.
Нарисуй свои любимые фрукты и ягоду.
45. Разгадай кроссворд.
Ответы:
1) рябина
2) яблоня
3) клубника
4) малина
5) крыжовник
6) вишня
7) слива
okrumir.ru