Занятие по рисованию знакомство с карандашом и бумагой – . . , – .

Конспект по рисованию.Тема«Знакомство с карандашом и бумагой»

Конспект по рисованию.

Дата:

Тема«Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививать

бережное отношение к материалам.

Оборудование: фланелеграф; фигурка Карандашика для фланелеграфа; рисунки цветов, игрушек, выполненные карандашами; наборы

карандашей в коробках; образцы белой и цветной бумаги; цветы, игрушки.

Ход занятия

I. Объяснение нового материала.

Воспитатель. (Дети стоят полукругом)Сегодня к нам в группу пришел гость. Кто это?

(Воспитатель прикрепляет на мольберт фигурку Карандашика.)

Да, это веселый Карандашик. Давайте с ним познакомимся.

Карандашик.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Зовут меня Карандашом.

Я вам, наверное, знаком.

(На столе разложены коробки с карандашами)

Посмотрите на вот эти красивые разноцветные коробочки. Если вы их откроете, то увидите в них моих братьев — цветные

карандаши. Мы такие разные, но все-таки похожи друг па друга. Все вместе мы научим вас рисовать, ведь в мире так много удивительно

красивого.

Воспитатель. Карандашик, а разве для рисования нужно иметь только карандаши?

Карандашик. Ой, конечно, нет. Без нашей сестренки — бумаги, мы не сможем нарисовать ничего. Бумага бывает разной: белой и цветной,

большого размера и маленького.

(Воспитатель показывает образцы бумаги).

А вот когда мы, братья-карандаши, вместе с сестренкой-бумагой беремся за дело, то получаются замечательные рисунки.

Воспитатель. Давайте, ребята, посмотрим, что же можно нарисовать карандашами.

Д/И «Найди картинку»

(Воспитатель показывает рисунки цветов, игрушек, во время показа предлагая детям найти нарисованную игрушку или цветок среди

выставленных предметов.)

Физкультминутка

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.

II. Практическая часть.

Воспитатель. Вам понравились рисунки? Но, чтобы так красиво рисовать, необходимо уметь правильно держать карандаш. Не правда ли,

Карандашик?

Карандашик. Да, это очень важно. Когда нас держат неправильно, нам очень трудно рисовать.

Воспитатель. Вспомним, как нужно держать карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая указательным сверху) сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.

(Воспитатель просит детей сесть за свои столы и демонстрирует детям приемы держания карандаша и рисования им.)

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Чтоб играть и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать: Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.

Раз, два, три, четыре, пять! Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого.

Воспитатель. Возьмите, ребята, карандаши и попробуем держать их по всем правилам, так, чтобы было удобно и вам, и карандашам

рисовать все то красивое, что окружает нас.

У карандаша есть определенные правила рисования.

1. Линию надо рисовать сразу, не останавливаясь и не отнимая карандаш от бумаги.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, карандаш находится сбоку линии (чтобы видеть, как рисуешь).

(Затем детям предлагается карандашом нарисовать

что-нибудь на листе бумаги. Во время рисования воспитатель проверяет правильность приемов работы, обращая внимание на то, что если

сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу.)

III. Рефлексия

Воспитатель. Нелегко, ребята, сразу научиться рисовать, но вы будете стараться, и у вас будет получаться с каждым разом все лучше и

лучше. Не правда ли, Карандашик?

Карандашик. Конечно. Пусть сегодня не все смогли нарисовать что-либо красивое. Но я буду помогать вам и у вас будут замечательные

рисунки. Но и вы должны заботиться о нас, карандашах, чтобы мы всегда были готовы к работе. С нами нужно обращаться аккуратно. Нас

нельзя бросать, нельзя, рисуя, сильно нажимать на бумагу, так как мы легко ломаемся.

А после того как вы закончили рисунок, нас нужно аккуратно складывать в наш домик-коробку или ставить в стаканчик. И тогда мы с

вами будем жить очень дружно.

Воспитатель. Ребята, поблагодарим Карандашика за полезные советы и уберем карандаши в их домики (коробки).

infourok.ru

Знакомство с бумагой и карандашом

I Основная часть. Объяснение нового материала.

Ребята, вы пришли в ИЗО – студию «Весёлый Карандаш». Меня зовут…

Посмотрите на мольберт.

Что вы на нём видите?

+ На мольберте два домика, зелёного и синего цвета. На рисовано солнце и тучка.

А вот это хозяева домиков.

Фото 1

Скажите, чем похожи гномики и чем отличаются?

+ Гномики одинаковые, отличаются цветами одежды.

Какого цвета их одежда?

+ У первого – синего цвета, у второго – зелёного.

Гнома в синем зовут Бим , а в зелёной – Бом.

 Обращаю внимание на то, что гномы похожи, но одежда у них разного цвета.

Догадайтесь,  кто в каком домике живет?

Почему, вы поселили Бима в синем домике?

+ Одежда  гнома того же цвета, что и дом.

Где будет жить Бом?

 + Бом в зелёной одежде – в зелёном.

В волшебной стране Рисования, которая была на всю округу знаменита своими яркими красками. Жили-были два гнома одного звали Бим, а другого Бом.Каждый жил в своём домике. Однажды налетела страшная буря и вот что осталось от красоты.

Сядьте за столы и послушайте историю дальше.

Решили гномики пойти друг к другу в гости, а как пройти – не знают, бояться заблудиться. Ведь буря замела все дорожки. Самый главный волшебник страны решил помочь гномам.

 А кто это? Узнаете отгадав загадку.

Если ты его отточишь-нарисуешь все.

Что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

-Карандаш

Да, это весёлый Карандаш.

 

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Зовут меня Карандашом.

Я вам, наверное, знаком.

Посмотрите на вот эти красивые разноцветные коробки. Если вы их откроете, то увидите в них братьев нашего гостя это цветные карандаши. Они все такие разные, но все – таки похожи друг на друга.

Вспомним, как нужно держать  карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая указательным сверху) сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.

Фото 2

Возьмите, ребята, карандаши правильно, так, чтобы было удобно и вам, и карандашам рисовать все то красивое, что окружает нас.

А разве для рисования нужно иметь только карандаши?

+ Для изображения рисунка нужна бумага.

Бумага бывает разной: тонкой и толстой, белой и цветной, большого размера и маленького.

Когда карандаши вместе с бумагой берутся за дело, то получаются замечательные рисунки. 

II. Практическая часть.

У карандаша есть определенные правила рисования.

1. Линию надо рисовать сразу, не останавливаясь и не отнимая карандаш от бумаги.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, карандаш находится сбоку линии (чтобы видеть, как рисуешь).

Нарисуем красным карандашом заборы Биму и коричневым цветом – Бому.

 

3. При рисовании линии слева – на право (горизонтальной линии).  Карандаш находится внизу линии (чтобы ее было видно)

Решил карандаш помочь гномикам и провел от домика к домику  чёрным карандашом дорожку.

Проведем на листочках дорожку от домика к домику.

 

4. Карандаш нужно держать свободно, это позволяет закрашивать равномерно, независимо от формы предмета.

Закрасим, синим цветом крышу домика Бима. Какой формы крыша?

+ Крыша, треугольной формы.

 

5. При закрашивании больших площадей не следует делать сильного размаха руки, закрашивать лучше по частям: у края рисунка медленнее, середину быстрыми движениями.

Закрасим зелёным – домик Бома.

 

6. В рисовании карандашом прямых линий, нельзя использовать линейку.

Нарисуем прямые линии  от тучки простым карандашом – дождик.  Посмотрите, погода испортилась. Как грустно, сейчас наши друзья промокнут и заболеют. Чем мы можем помочь?

+ Дождик нарисован простым карандашом, можем стереть его ластиком.

 

7. Графические рисунки подразумевают корректировку, для этого используется ластик.

 

Дождик закончился, а что-то не солнечно совсем. Что мешает солнцу?

+ Солнцу светить мешает тучка.

Что нам поможет?

+ Поможет ластик.

Какая прекрасная погода. Солнце освещает нашу дорожку.

Почему нашу дорожку плохо видно?

+ Мы рисовали линию карандашом и она получилась тоненькой.

Эта дорожка очень понравилась гномику в синей одежде, и стал он по ней ходить туда-сюда.

Давайте мы тоже пошагаем, как гномик по дорожке.

III.  Итог занятия.

Какой бывает бумага?

+ Бумага бывает разной: тонкой и толстой, белой и цветной, большого размера и маленького.

Вспомните какой след оставляет карандаш?

+ Карандаш оставляет тонкий след.

Что мы сегодня с вами нарисовали?

+ Рисовали заборы, дождик и разукрашивали.

Вот так карандаш  помог  гномикам, вернуть красоту в их мир.

Так  же карандаш  и нам будет помогать рисовать волшебные, красивые узоры.

 

 

tmndetsady.ru

КОНСПЕКТ занятия по рисованию «ЗНАКОМСТВО С КАРАНДАШАМИ И БУМАГОЙ». »

Подготовила и провела
Воспитатель Шимко И. Е.

Цель:

  • познакомить с карандашом, бумагой;
  • учить правильно держать карандаш в руке, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию;
  • развивать желание рисовать.

Материал: фланелеграф, рисунки цветов, игрушек, выполненных карандашами, игрушки, цветы, игрушка (или рисунок) солнышко, наборы карандашей в коробках, образцы белой и цветной бумаги, мяч желтого цвета, мольберт.

Раздаточный материал: карандаши желтого цвета, бумага с нарисованным или приклеенным желтым кругом.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком.

Воспитатель. Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает свои лучики, чтобы согреть нас, а еще оно всегда дарит нам хорошее настроение. Как же сделать так, чтобы солнышко с нами было всегда, даже в дождливую погоду? Для этого нам нужны помощники. Какие? Давайте познакомимся с ними.  Посмотрите, какие красивые разноцветные коробочки лежат у меня на столе. Знаете ли вы, что в них лежит? (Ответы детей.) Правильно, в коробках мы увидим разноцветные карандаши. Вот они, все остро заточенные, готовые к работе. Посмотрите, какие рисунки цветные карандашики уже нарисовали. (Показывает рисунки, во время показа предлагая детям найти нарисованные игрушки, цветы и другие предметы в группе.)

Вот и познакомились мы с нашими помощниками, которые помогут нам нарисовать солнышко. Но только на чем же мы будем рисовать? Есть ли у меня на столе такой предмет, на котором можно рисовать? (Ответы детей.) Для рисования нам еще будет нужна бумага. Посмотрите, она тоже бывает разноцветной. (Показывает.) Но мы для рисунка выберем бумагу белого цвета. Да и карандаши сегодня нам потребуются не все. Рассмотрите игрушку. Солнце круглое и желтого цвета. Есть ли у нас карандаш такого цвета? Найдите его в коробочке. (Дети выполняют задание.) А есть ли среди выставленных игрушек игрушки желтого цвета? Покажите. (Дети выполняют задание.) Вот теперь мы готовы к рисованию. У нас подготовлен карандаш желтого цвета и лист бумаги. Представьте, что мы маленькие солнышки, покажите, как солнышко просыпается.

Звучит песня о солнышке:

СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ
(слова М. Садовского, музыка М. Марутаева)

  Упражнение: «Мы – солнышки!»Дети, держась за руки, выполняют построение в круг. Воспитатель находится в центре круга. По его команде дети то приближаются, то удаляются от него. Воспитатель при этом приговаривает: «Вот какое большое солнышко у нас! А теперь сделаем солнышко маленьким» (повторить 5–6 раз).

«Солнышко просыпается».

И. п. – стоя, руки опущены.

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Дети в соответствии с текстом поднимают руки вверх, машут кистями. (Повторить 5–6 раз.)

Воспитатель. Посмотрите, у меня на листе бумаги уже нарисован круг желтого цвета. Это солнышко, но оно еще спит. Видите, нет ни одного лучика. Пора его разбудить. (Рисует на мольберте лучики у солнышка.) Вот мое солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать карандаш в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – карандашу.

Воспитатель демонстрирует детям приемы держания карандаша, рисования им. Затем детям предлагается карандашом нарисовать прямые линии-лучики на листе бумаги. Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимание детей на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения. Но теперь нужно не забыть про наших помощников-карандашей. Вы должны позаботиться, чтобы они всегда были готовы к работе. Карандаши нельзя бросать. После того как вы закончили рисунок, их нужно или сложить в коробки, или поставить в стаканчики. Вот тогда карандаши еще очень долго будут помогать вам.

 

ds4.uokvz.ru

Знакомство с карандашом и бумагой

Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 07.09.2018

Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»

Тақырыбы/Тема: «Знакомство с карандошом и бумагой»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать желание рисовать.

Дамытушылық – развивающая: Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Оқыту – обучающая: Учить детей рисовать карандашом. Учить правильно, держать карандаш, вести им по бумаге не нажимая слишком сильно. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаги.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Бумага, карандаши, зайчик Степашка, картинка карандаша, морковка.

Көптілділік/Полиязычие: заяц – қоян – hare

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

– Смотрите ребята, Степашка пришел к нам с рюкзачком, и что- то принес он в нем (открыть рюкзачок и достать карандаш).

Я – веселый человечек,

Лучший друг, ребята, ваш.

Как зовут меня, детишки?

Отвечайте! (карандаш)

Негізі бөлімі/Основная часть:

Карандаш: – Дети любят, очень любят рисовать,

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае, на окне.

– Да, карандаш, нашим ребяткам очень нравится рисовать.  Да, ребята? (Да)

Карандаш: – Ну, а я, люблю, ребята,

На бумаге рисовать.

Я принес для вас рисунки

Так пойдемте ж рисовать! (садятся за стол, на столе рисунки с изображениями морковки)

– Что у вас изображено на рисунках? А кто любит из зверей кушать морковку? (Морковки, любят зайцы)

– Сегодня наши картинки-морковки будут играть в прятки.  Давайте их спрячем от зайки. (Знакомятся с бумагой. Пробуют рисовать карандашом. Закрашивают морковки)

Показывает, детям, как надо держать карандаш. Держа руку малыша в своей руке нарисовать несколько линий, давая возможность ребенку почувствовать силу давления на карандаш. Предложить спрятать картинку-морковку самостоятельно.

– Смотрите ребята, наш зайка погрустнел! Он расстроился, что мы спрятали все морковки! Но ничего, у меня есть другая морковка, давайте Степашку угостим? (Показывает детям морковку и отдает зайчику. Прощаются со Степашкой).

Қорытынды/Итоговая часть:

Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.

compedu.ru

План-конспект занятия по рисованию на тему: Знакомство с кисточками и красками | скачать бесплатно

I Основная часть. Объяснение нового материала.

Ребята, вы снова пришли в ИЗО – студию «Весёлый Карандаш».

Посмотрите на мольберт.

Что вы на нём видите?

Правильно, это наши с вами друзья два гномика.

Сегодня, к нам в гости пришла… Узнаете отгадав загадку.

Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

+ Кисточка

К нам пришла в гости подруга карандаша, кисточка.

Но она пришла не одна, а со своими сестрицами. А кто они узнаете, отгадав загадку.

Разноцветные сестрицы,

Писаные красавицы,

В коробке лежат,

Рисовать скорей хотят.

+ Краски

Как называются эти краски?

+ Акварельные

А вот эти в баночках?

+ Гуашь

Мы в своих работах будем пользоваться гуашью.

Кто знает, как правильно держать кисть? Покажи.

Нужно держать кисточку  за палку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Предварительно кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) обмакнуть в краску всем ворсом.

Возьмите, ребята, кисточки правильно, так, чтобы было удобно и вам, и кисточкам рисовать все то красивое, что окружает нас.

У Бима есть любимая дорожка, а у Бома нет. Кисточка и краски решили помочь гному.

II. Практическая часть.

У кисточки тоже есть свои  правила рисования.

1. При рисовании любых линий кисть прикладывается к бумаге плотно, всем ворсом, вести линию неотрывно так чтобы «хвостик бежал за палочкой».

2. Для широких линий – кисть прикладывается к бумаге плашмя «опираясь на пяточку» палочку держать наклонно к бумаге.

Нарисуем дорожку коричневой краской.

Какая у нас получилась дорожка?

+ Дорожка получилась широкая.

Правильно, дорожка получилась широкая. Её хорошо видно, потому, что кисточка оставляет широкий след.

Теперь у Бома тоже есть своя дорожка.

3. Сейчас, промойте кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.

4. Промывайте без шума.

Я предлагаю вам вдоль дорожек нарисовать траву. Кисточка может оставлять и узкий след.

5. Для узких линий – кисть касается бумаги концом ворса, палочка концом смотрит на потолок.

6. Снова промываем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.

7. Промываем без шума.

8. Вымытую кисть осушаем легким прикладываниями ворса к салфетке.

9. Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить в стакан ворсом вверх.

Сейчас со своими рисунками выйдите к мольберту. Какие красивые получились рисунки, покажите друг другу.

III.  Итог занятия.

Какой след оставляет кисточка?

+ Кисточка оставляет широкий и узкий  след.

Вспомните какой след оставляет карандаш?

+ Карандаш оставляет тонкий след.

Вот так карандаш и кисточка помогли гномикам, и стали они ходить друг к другу в гости. Так же они и нам будут помогать рисовать волшебные, красивые узоры.

nsportal.ru

Знакомство с карандашами и бумагой.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые разноцветные коробочки лежат у меня на столе. Знаете ли вы, что в них лежит? (Ответы детей.) Правильно, в коробках мы увидим разноцветные карандаши. Вот они, все остро заточенные, готовые к работе. Посмотрите, какие рисунки цветные карандашики уже нарисовали. (Показывает рисунки, во время показа предлагая детям найти нарисованные игрушки, цветы и другие предметы в группе.) Вот и познакомились мы с нашими помощниками, которые помогут нам нарисовать солнышко. Но только на чем же мы будем рисовать? Есть ли у меня на столе такой предмет, на котором можно рисовать? (Ответы детей.) Для рисования нам еще будет нужна бумага. Посмотрите, она тоже бывает разноцветной. (Показывает.) Но мы для рисунка выберем бумагу белого цвета. Да и карандаши сегодня нам потребуются не все. Рассмотрите игрушку. Солнце круглое и желтого цвета. Есть ли у нас карандаш такого цвета? Найдите его в коробочке. (Дети выполняют задание.) А есть ли среди выставленных игрушек игрушки желтого цвета? Покажите. (Дети выполняют задание.) Вот теперь мы готовы к рисованию. У нас подготовлен карандаш желтого цвета и лист бумаги. Представьте, что мы маленькие солнышки, покажите, как солнышко просыпается.

Звучит песня о солнышке, например:

СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ
(слова М. Садовского, музыка М. Марутаева)

1-й куплет

Солнце целый день трудилось,

Утомилось, закатилось,

Неба кромку лентой алой

На прощанье повязало.

Встало солнце,

Потянулось,

Всем на свете

Улыбнулось,

Всех из дома

Поманило,

Обогрело

И умыло.

2-й куплет

Поднимайтесь, лежебоки,

На зарядку, за уроки!

Если вы еще не встали,

Вы от солнышка отстали!

Поскорее

Мойтесь чисто,

Солнце в небе

Ходит быстро,

Лень на завтра

Оставляйте,

Солнце встало!

Не зевайте!

Припев: Стрелка быстрая

Минутная

Вращается,

Пусть подольше

День счастливый

Не кончается.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

«Мы солнышко».

Дети, держась за руки, выполняют построение в круг. Воспитатель находится в центре круга. По его команде дети то приближаются, то удаляются от него. Воспитатель при этом приговаривает: «Вот какое большое солнышко у нас! А теперь сделаем солнышко маленьким» (повторить 5–6 раз).

«Солнышко просыпается».

И. п. – стоя, руки опущены.

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Дети в соответствии с текстом поднимают руки вверх, машут кистями. (Повторить 5–6 раз.)

«Солнышко – каждому».

И. п. – стоя, руки опущены. Воспитатель передает мяч желтого цвета одному из детей и просит поделиться солнышком с каждым. Дети передают мяч друг другу.

Рисование «Лучики для солнышка».

Воспитатель. Посмотрите, у меня на листе бумаги уже нарисован круг желтого цвета. Это солнышко, но оно еще спит. Видите, нет ни одного лучика. Пора его разбудить. (Рисует на мольберте лучики у солнышка.) Вот мое солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать карандаш в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – карандашу.

Воспитатель демонстрирует детям приемы держания карандаша, рисования им. Затем детям предлагается карандашом нарисовать прямые линии-лучики на листе бумаги. Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимание детей на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу.

Рефлексия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения. Но теперь нужно не забыть про наших помощников-карандашей. Вы должны позаботиться, чтобы они всегда были готовы к работе. Карандаши нельзя бросать. После того как вы закончили рисунок, их нужно или сложить в коробки, или поставить в стаканчики. Вот тогда карандаши еще очень долго будут помогать вам.

Пятница 23.01.15.

Занятие утром
Кошечки. Игра «Подбери клубочек»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога:закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький»; учить ходить и бегать колонной, по одному, всем составом группы, подлезать под шнур.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения (игрушки кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассматривания игрушек, эмоционально, выразительно выполняет этюд «Кошечка», отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: игрушки (кошка и котенок), клубочки и мячики разного размера, маски котят на каждого ребенка, несколько дуг высотой 50 см.

Содержание
организованной деятельности детей




infopedia.su

План-конспект занятия по рисованию на тему: Конспекты занятий по разным техникам нетрадиционного рисования | скачать бесплатно

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности

для старших дошкольников «Зимующие птицы»

Изобразительная деятельность –  пластилинография «Снегирь»

 Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах.  Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Развивать познавательные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие: закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать художественный вкус.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.

Речевое развитие: продолжать пополнять словарный запас детей.
Активизация словаря: зимующие, снегирь, туловище, клюв, крылья.
Физическое развитие: развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.

Предварительная работа: рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири», наблюдение за снегирями на прогулке, беседа о зимующими птицах, чтение стихотворения Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири…».

Материал для работы:  картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; видио «Снегирь»,  картина с изображением дерева.

Раздаточный материал: бумажные  снежинки, заготовки птицы из картона, пластилин, досочки для лепки,  влажная салфетка для рук.

Ход: Организационная часть: дети стоят в кругу. 

Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).

О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме). 

Игра «Зимние дела».

 Описание игры: воспитатель подбрасывает бумажные  снежинки, они летят  и опускаются  на пол. Воспитатель задает каждому ребенку вопрос по теме «Зима», ребенок отвечает и  берет себе  снежинку.  

– Ребята, мы с вами поиграем в игру «Зимние дела», вы отвечаете на мой вопрос и берете

 себе  снежинку.

   Вопросы:

– Зима какая? (морозная, холодная, вьюжная, метельная,

-Снег какой? (холодный,  пушистый,белый)

 -Снежинка какая? (красивая, белая).

-Сугробы какие? (большие, глубокие)

– Горка какая? (скользкая, ледяная,высокая)

-Деревья какие? (белые, пушистые…)

-Елочка какая? (зеленая, нарядная)

Дети садяться на стулья перед интерактивной доской

Воспитатель: Ребята,  а  каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы!

Загадки
1.Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей). 

2.Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

3.Во дворе я – королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

4.  Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

5. Это птица  – символ мира

Чердоки ее квартира

Там где площади фантаны

Ищет крошки постоянно.(голубь)
Э

6. Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

 

.-Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы. А, как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки,  вороны)  круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Ребята, как вы думаете, какая из этих птиц прилетает к нам только зимой?

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)

Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой.

Снегири – северяни, они появляются в наших краях с первым снегом, и получили свое название за это,  и живут у нас  всю зиму. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха? Зимой  снегирей можно встретить  в парках, особенно любят снегиря красоваться на рябине. Давайте посмотрим небольшой фильм о снегире и послушаем  свист снегиря? Свист снегиря похож на звук флейты: нежный, грустный. Послушайте.                                              

 Вам понравился снегирь? Какой он?  (красивый, неторопливый)

Посмотрите на внешний вид снегиря. 

-Назовите части тела:

Ответы детей: (туловище, голова, клюв крылья)

-Какое по форме туловище снегиря?

Ответы детей (туловище у снегиря овальной формы).

-Какого цвета грудь?

Ответы детей (грудь у снегиря красная)

-Какая по форме голова птицы?

Ответы детей  (голова у снегиря круглая, черная)

-А что есть на голове?

Ответы детей  (на голове есть глаза, клюв короткий и толстый)

-Крылья, какого цвета?

Ответы детей  (крылья черного цвета)

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель обращает внимание детей на картину на доске.

Практическая часть.

– Ребята, посмотрите, на картину? Что здесь нарисовано?

Ответы детей (на ветке рябины сидит снегирь)

 – Как вы думаете, кокое настроение у  снегиря?

Ответы детей (грустное, потому, что он один, и ему скучно)

-Как же мы можем помощь снегирю ?

Ответы детей (нарисовать ему друзей)

– Да, дети, скучно ему одному без друзей, мы с вами нарисуем с помощью пластилина  снегирей, и посадим на наше дерево, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц. 
 

 Объяснение этапов выполнения работы:  Вспоминаем порядок наших действий. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности). Показ педагога.

В. У вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать.  Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?

Д. Черным.

В. Верно, берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке, не выходя за края контура. Грудку каким цветом будем раскрашивать?
Д. Красным.
В. Правильно, берем пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза какого цвета?
Д. Белого.
В. Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.

Пальчиковая гимнастика: А сейчас мы поиграем с пальчиками, потренируем их, чтобы они хорошо работали. «Считалка»

Сколько птиц к кормушке нашей      (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две сороки, воробей,                     (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть синиц и снегирей,
Ворон  в серых перышках.
Всем хватило зернышек.          (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

 

Дети садятся за столы:

Воспитатель: Ребята, давайте  проверим всё ли готово к занятию. Нам понадобятся , заготовки птицы из картона,  пластилин, клеенка, салфетка.

Самостоятельное выполнение работы –  дети   рисуют  по готовым заготовкам. По окончании  дети  подходят к доске и наклеивают  своих снегирей на ватман с изображением дерева.

 Вот на ветке, посмотри
В красных майках снегири. 
Распушили перышки, 
Нежатся на солнышке. 

Итог: – Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

– Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *