Конспект открытого занятия
для детей 6-7 лет
Тема: «Знакомство с цветными карандашами»
Цель: Познакомить детей с техникой рисования цветными карандашами.
Задачи:
Учить выражать эмоциями, жестами, пантомимикой: огорчение, грусть, усталость, показывать выразительные движения.
Учить правильно, держать карандаш, передавать в рисунке какое-либо содержание и рассказывать о нем.Вызвать у детей интерес к рисованию карандашами, закрепить знания цветов.
3.Закрепить умение употреблять как количественные, так и порядковые числительные в пределах 10.
Развивать фантазию, творчество, воображение
Часы, сделанные из картона, кукла Оля, мышонок Пип, краски, сказочно оформленные, реквизиты: колодец, пенек, речка, горная вершина, комната Оли. Набор цветных карандашей, бумага.
Ход занятия
Чтение сказки, использование настольного театра.
Весь день Оля думала о том, что это за неведомая страна, и с нетерпением ждала следующей ночи. А когда она наступила, незаметно для себя заснула. Оля не слышала, как часы пробили полночь, не видела, как ожили краски, и проснулась только тогда, когда Пип тронул ее за плечо. Он был страшно огорчен!
Оля, краски дали мне ключ в волшебную страну, а я потерял его! – Пип чуть не плакал. /Предложить детям изобразить чувство огорчения/
Где?
Не знаю, но его нигде нет.
Давай поищем его вместе.
Поднялись на высокую горную вершину, но чтобы подняться в гору, нужно знание математики, и правильно пересчитать все выступы на горе. /Все вместе считают от 1 до 10, обобщают, сколько всего вместе выступов: 10/.
Поднялись на вершину – нет ключа!
Стали спускаться, очень трудно, теперь нам нужно сосчитать все выступы сверху вниз /Обратный счет. Сколько всего выступов сверху вниз?/
Заметили пенек, обошли вокруг него – нет ключа! Устали, отчаялись – (усталость, отчаяние). И отправились в обратный путь. Вот и дом… И тут им навстречу выбежал…
Предложите детям, подумать, кто бы это мог быть, и нарисовать его: ведь именно этот «кто-то» принес ключ, который. Оля и Пип так долго искали.
На основе наблюдений и анализа детских работ, определить уровень изобрази тельных умений каждого ребенка по следующим, показателям:
умение держать карандаш.
умение выполнять при изображении предметов линии, округлые и прямоугольные формы и другие формообразующие движения,
умение понятно передавать в рисунке какое-либо содержание.
В конце занятия рассмотреть рисунки, отметить тех, кто более оригинально подошел к выбору героя, который принес ключ.
infourok.ru
Ознакомление с бумагой и карандашами, формирование интереса к рисованию.
Ұйымдастыру оқу жұмысының технологиялық картасы № 1
I кіші тобына арналған
Білім беру саласы /Образовательная область: «Шығармашылық»
Бөлім/ Раздел: Рисование.
Тақырыбы/ Тема: «Проведем линии карандашом».
Мақсаты/ Цель: ознакомление с бумагой и карандашами, формирование интереса к рисованию; научить работать с карандашом и бумагой, рисовать прямые и поперечные линии; выработать умение держать карандаш; развивать речь, активизировать словарь по теме, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Сөздік жұмысы/ Словарная работа: белая бумага, карандаш.
Билингвальдікомпонент : қағаз – бумага, қарындаш – карандаш.
Көрнекіліктер: демонстрационный материал, раздаточный материал, разноцветные карандаши в коробочках; цветная бумага (или игрушки) для игры «Найди свой цвет».
Жұмы сының этап тары | Тәрбиешінің істері | Балалардың істері |
Мотивациялық –бұйрық | Педагог предлагает детям послушать сказку: – Давным-давно жила-была коробка. Она была очень красивой (показывает коробочку). Интересно, а что же находится внутри? | Слушают педагога, проявляют интерес. |
Ұйымдастыру ізделік | Двигает коробку, стучит карандашами. – Послушайте, это не обычная коробка, а волшебная. Кажется, и палочки внутри нее тоже волшебные. Давайте откроем! Наполовину открывает и показывает мягкие карандаши разных расцветок. Берет красный и синий карандаши и спрашивает у детей их цвет. -Эти палочки хотят станцевать веселый танец. Они по очереди выходят на бумагу, пляшут и стараются оставить «веселые следы». Словарная работа: бумага белая, карандаш.
Показ приемов рисования: на белой бумаге: сверху вниз проводит линии неточеным карандашом. Спрашивает у детей: остается ли след?
| Слушают звуки из коробки. С удивлением смотрят на коробку. Называют цвета: -Красный, синий. Повторяют: Наблюдают за действиями педагога. |
Билингвальный компонент: қағаз – бумага, қарындаш – карандаш. После этого карандаши могут «станцевать веселый танец»: проводит несколько прямых линий на бумаге сверху вниз и слева направо.
Предлагает нарисовать такие же линии в раздаточном материале. Показывает, как держать карандаш, и 2-3 раза в воздухе проводит линии. Проводит индивидуальную работу. По окончании работы напоминает детям собрать и положить карандаши на место. Организует игру «Найди свой цвет». Выставляет карандаши и дает задание детям найти карандаш определенного цвета. | Повторяют слова. Наблюдают, называют цвета: красный, зеленый, желтый, синий. В воздухе 2-3 раза проводят линии с помощью пальцев. Рисуют линии в раздаточном материале. Свои действия проговаривают: какие следы оставляет карандаш, их цвет. Учатся уверенно чертить линии, несколько раз проводят их. Находят карандаш заданного цвета, называют цвет. | |
Рефлексивті – коррекциялаушы | Поощряет детей. | Расматривают свои работы, проявляют радость. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Айтады(/Воспроизводит): названия цветов.
Түсінеді/ (Понимает): назначение карандаша, что они оставляют след на бумаге; нужно правильно держать карандаш, не следует им сильно надавливать.
Қолданады/ (Применяет): умение проводить карандашом линии
Тәрбиеші: Кениг М.П.
Күні:
kopilkaurokov.ru
Технологиялық карта ______________________________
Сала (область) – «Творчество»
Бөлімі (предмет) – Рисование
Тақырыбы (тема) – «Знакомство с карандашом и бумагой»
Мақсаты (цель) -Познакомить детей с предметом рисование. Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге.
Міндетітер (задачи) – Образовательная: учить различать красный, зелёные, цвета, рисовать прямые вертикальные линии.
Развивающая: формировать умения регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету
Сөздік (словарь) – карандаш.
Билингвалді құрауыш (билингв.компонент) – – карандаш – қарындаш бумага -қағаз
Көрнекілік (оборудование) – фигурка Карандашика; рисунки цветов, игрушек, выполненные карандашами; наборы карандашей в коробках; образцы белой и цветной бумаги; цветы, игрушки.
Әрекет кезеңдері
Тәрбиешінің әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық қозғаушы кезең
1. Сегодня к нам в группу пришел гость. Кто это?
(Воспитатель прикрепляет на мольберт фигурку Карандашика.)
Да, это веселый Карандашик. Давайте с ним познакомимся
2. Карандаш
(На столе разложены коробки с карандашами)
– Посмотрите на вот эти красивые разноцветные коробочки. Если вы их откроете, то увидите в них моих братьев — цветные карандаши.
Мы такие разные, но все-таки похожи друг па друга.
– Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны карандаши?
Карандаш. – Все вместе мы научим вас рисовать, ведь в мире так много удивительно – красивого.
Карандашик, а разве для рисования нужно иметь только карандаши?
Карандашик. – Ой, конечно, нет. Без нашей сестренки — бумаги, мы не сможем нарисовать ничего. (Воспитатель показывает образцы бумаги)
3. – Давайте, ребята, посмотрим, что же можно нарисовать карандашами.
Д/И «Найди картинку»
Вам понравились рисунки?
Но, чтобы так красиво рисовать, необходимо уметь правильно держать карандаш. Не правда ли, Карандашик?
Карандашик. Да, это очень важно. Когда нас держат неправильно, нам очень трудно рисовать.
Слушают и смотрят на воспитателя
Дети рассматривают коробки с разноцветными карандашами
Рассматривают рисунки
Ответы детей
Ізденіс ұйымдастыру кезең
4. Воспитатель показывает, как правильно нужно держать карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая указательным сверху) сильно не сжимая, не близко к отточенному концу. (Воспитатель просит детей сесть за свои столы и демонстрирует детям приемы держания карандаша и рисования им.)
5. Порядок выполнения работы:
рассмотреть какие цветом карандаши;
– каким цветом у меня карандаш? ( показ рисования прямых линий красным карандашом)
– каким цветом этот карандаш?
6. Пальчиковая гимнастика
7. Практическая часть.
Наблюдают за действием воспитателя
Усаживаются за столы
Слушают и рассматривают
Красный
Зелёный
Самостоятельная деятельность детей
Рефлексия
8. Выставка детских работ.
– кто сегодня у вас был в гостях?
– что учил вас карандаш?
– какие линии вы рисовали?
– Ребята, поблагодарим Карандашика за полезные советы и уберем карандаши в их домики (коробки).
Выставляют рисунки на доску
Отвечают на вопросы
Художественное слово
Пальчиковая гимнастика
Пять хватальцев, пять держальцев.
На моей руке пять пальцев,
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Чтоб играть и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать
Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.
Раз, два, три, четыре, пять! Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого.
Стихотворения
Карандашик. Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки
Я вам, наверное, знаком.
Зовут меня Карандашом.
Есеп
Что, как и кем усвоен материал занятия
Что, как и кем не усвоен материал занятия
Ожидаемый результат
Знать: приемы изображения прямых вертикальных линий.
Иметь: представления о цветах карандашей.
Уметь: рисовать прямые вертикальные линии, использовать приемы рисования карандашами в самостоятельной деятельности.
infourok.ru
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ: На третьем году жизни даже дети, которых вообще никто не обучал изображению конкретных предметов, могут прекрасно их нарисовать сами! Но при одном условии – если у них в постоянном доступе есть все изобразительные материалы и они часто рисуют то и так, как сами хотят. Но это наблюдается у детей 2- 3 лет только по отношению к тем явлениям или предметам, которые их сильно поразили. Такие предметы как будто « стоят перед глазами» ребенка, поэтому ему проще их изобразить.
Именно этим объясняется факт, что самые обычные и легкие для изображения предметы детки раннего возраста часто рисуют намного хуже, чем очень сложные предметы, но зато эмоционально для них значимые. Причем у каждого ребенка есть «свой интерес» в этом плане: кого-то захватило наблюдение экскаватора на улице или аквалангиста, а другой малыш впечатлился грозой или страшной большой собакой во дворе. Не нужно запрещать ребенку рисовать страшные для него предметы, наоборот, пусть он рисует их столько, сколько ему нужно. Позже это событие уже не станет его столь волновать и эта тема уйдет из его рисунков.
В ответах на данный вопрос нет единого мнения.
Р.Г. Казакова рекомендует начать с красок. И вот почему:
Т.С. Комарова и Н.П. Сакулина придерживаются другого мнения. Они считают, что лучше начать с рисования карандашом и сначала провести с малышом 3- 4 игровых занятия по рисованию карандашами. А уже после этого перейти к рисованию кисточкой и красками.
Кисточку и карандаш нужно держать тремя пальчиками, не сжимать слишком сильно. При этом кисточка или карандаш удерживаются между большим и средним пальцами, а указательный пальчик находится сверху.
Обхватывают карандаш не слишком близко к его грифелю (расстояние от грифеля до пальчиков примерно 2 см).
Кисточку держат пальчиками чуть выше железного наконечника.
Кистью водят по листу бумаги легко, свободно, ритмично. Этому учится малыш на третьем году жизни.
Конечно, не нужно объяснять это ребенку словесно – нужно просто показать, как надо держать и помочь, если у него что-то не получается.
Этим правильным захватом карандаша и кисточки любой ребенок овладевает не сразу. Давайте посмотрим, как можно ему помочь.
Что делать, если ребенок ставит средний пальчик вверх кисточки или карандаша?
Ответ: С помощью приема «рука в руке» (возьмите – обхватите руку ребенка в свою руку) и уберите легонько его пальчик вбок.
Что делать, если ребенок не дает Вам взять его руку в свою? И держит кисточку только в кулаке, отказываясь держать ее иначе?
Ответ: Попробуйте ласково обнять кисть ребенка с кисточкой и порисовать его рукой яркими красками интересные узоры.
Что делать, если ребенок 2- 3 лет никак не может научиться правильно держать кисточку в руке?
Ответ: Хорошо помогает развитию умения правильно держать карандаш или кисточку для рисования техника «Рисование тычком». Из названия этого способа уже понятно, что при таком рисовании движения руки вертикальные сверху вниз. А отпечаток получается мгновенно одним быстрым действием руки.
Сделайте для малыша палочку – «тычок». Для этого на обычную палочку (можно использовать незаточенный карандаш, плоский с обоих сторон) намотайте кусок тонкого поролона. Закрепите прочной синтетической ниткой, обмотав ее несколько раз вокруг тычка и закрепив узлами.
Покажите, как держать палочку – тычок правильно (тремя пальчиками, которых обхватывают палочку). Малыш обмакивает палочку в краску и, ставя ее вертикально на лист бумаги, получает отпечатки. Так можно нарисовать одуванчики, бусы, салют, полянку с цветами и многое другое.
Объясните малышу, что чтобы отпечаток получился красивым, надо чуть-чуть подержать тычок на бумаге, а не сразу же его отрывать от нее, чуть прижать. Тогда получатся ровные круглые «шарики».
Когда малыш научится легко рисовать палочкой – «тычком», дайте ему ватные палочки. Пусть порисует ими цветки, ягодки, узоры.
Так постепенно малыш усвоит правильный захват и после правильного захвата пальчиками ватной палочки перейдет и к правильному захвату карандаша и кисточки.
Очень часто маленькие дети забывают правила пользования красками. Например, забывают ее набрать из баночки и трут кистью без краски бумагу, удивляясь тому, что следов не остается. Или забывают убрать лишнюю краску с ворса кисточки или набирают ее слишком много и в результате получают кляксы на листе. Поэтому взрослый постоянно помогает малышу и напоминает, что дальше делать:
Первая кисточка малыша должна быть короткая, но при этом с толстой ручкой. А также это должна быть кисточка, которой рисуют толстые явные линии. И только когда ребенок овладеет рисованием такой кисточкой, ему можно дать кисточку более тонкую.
Лучше всего для рисования малышей подходят кисточки большого размера (№10-14). Они могут быть натуральными (например, пони, белка) или мягкими синтетическими.
Для закрашивания большой поверхности (фон неба, фон травы) используют широкие плоские флейцевые кисточки или губки.
Тычком можно рисовать жетскими щетинными кисточками. Как сделать палочку- тычок Вы уже знаете.
Первый карандаш ребенка может быть трехгранным, но это не обязательно. Главное, что он должен быть достаточно крупным.
Совет 1. Если Вы собираетесь дарить рисунок ребенка, то обязательно переговорите с ним об этом и возьмите на это разрешение: «Ты хочешь, чтобы мы твой рисунок подарили бабушке?» и примите с уважением мнение ребенка. Если он не хочет дарить этот рисунок, то лучше нарисовать другой в подарок. А так полюбившийся малышу рисунок сохранить дома.
Совет 2. Если Вы что-то хотите еще раз показать ребенку в процессе рисования, то показывайте — демонстрируйте этот элемент или способ рисования на своем листочке бумаги, а не на листе ребенка. Тогда на детском листе будет именно работа ребенка без Вашего вмешательства. Да, не такая красивая, как Ваш образец. Но ребенок ведь учится! И сразу не может научиться делать всё «на пять», да это и не нужно.
Совет 3. Очень важно, чтобы во время обучающих игровых занятий по рисованию рядом с малышом не было никаких отвлекающих предметов. Например, если для рисования Вам нужны только 4 краски – мы только их и готовим и ставим на стол, другие краски убираем так, чтобы ребенок их и не видел, и не мог дотянуться до них. Если нам нужна только одна краска — то достаем именно этот цвет краски, остальные не ставим на стол.
Обилие предметов только отвлекает маленького ребенка от его задачи.
Удобный вариант для шустрых детишек – если Вам что-то уже не нужно, то после использования мы кладем этот предмет (например, губку) в непрозрачный закрытый пластмассовый контейнер чтобы ребенок на него не дальше отвлекался.
Ведь все, кто когда-нибудь рисовал с маленьким ребенком знают, как неустойчиво его внимание – увидел посторонний предмет, отвлекся и… забыл о рисовании!
Совет 4. Не спешите уже с 2 лет учить ребенка преднамеренному изображению и «штампам – образцам» в нем — «вот так надо рисовать зайчика, а вот так – лошадку! Делай как я. Вот это правильно, а так как ты нарисовал – это неправильно». У этого возраста – другая более важная задача! Да и почему мы вдруг решили, что у нас единственно правильный способ изображения? Ребенок может изобрести свой способ, и это замечательно!
Совет 5. Не стремитесь, чтобы нарисованные Вашим малышом линии были одинаковые и абсолютно ровные. Мы ведь рисуем, а не чертим :). Посмотрите вокруг на мир природы — в нем нет одинаковых линий. Наоборот, линия живая в природе и в рисунке. она передает настроение художника, его способ восприятия мира. Линия в рисунке может быть спокойной или напряженной, веселой или испуганной, грустной или смелой. Обыгрывайте эти моменты и разный характер получившихся у ребенка линий и форм. Например, скажите ребенку: «Какой смелый твой шарик! Так и рвется в небо полететь, еле-еле его ниточка удерживает. А вот этот шарик робкий, боится в небо полететь. А третий шарик какой?»
Сейчас появилось очень много интересных техник рисования. Поэтому совершенно не обязательно ограничиваться только красками и карандашами. Расскажу об одной из необычных техник рисования с малышами 2-3 лет, т.к. очень люблю работу с тканью.
С помощью красок по ткани (дорогой вариант) или обычной цветной туши (экономный и всем доступный вариант) можно сделать с 2-летним ребенком свой индивидуальный кукольный текстиль или настоящие подарки из ткани для игрушек ребенка — для мишки, зайки, гостей кукольного домика. Или можно сделать что-то простое для Вашего дома — даже прихватки или полотенца для дома — настоящие. У нас всё в таком творчестве будет по-настоящему как у дизайнеров. И вот это как раз и нравится малышам!
Вам понадобятся для рисования с малышом:
Техника рисования: тычки
Варианты узоров:
Как рисовать тушью с малышом 2- 3 лет:
— Шаг 1. Обязательный шаг! На стол кладем дополнительную клеенку. А на клеенку – выглаженную чистую ткань нужного размера.
Например, если мы будем рисовать кукольную скатерть – то нужно взять ткань размера чуть больше размера кукольного стола, имеющегося в Вашей кукольной квартире. Можно рисовать фартучек для куклы. Или носовой платочек для мишки. Бант для зайки или мини-сумочку для куколки.
— Шаг 2. Рисуем тычком узор из кругов по всей поверхности ткани. Для этого обмакиваем наши штампики или ватные палочки в цветную тушь (для каждого цвета – своя палочка) и тычком вертикально прикладываем к ткани. Заполняем всю поверхность ткани. Это первый вариант, самый простой и самый любимый детьми -вариант получения ткани в разноцветный горошек. Стараемся, чтобы вся поверхность ткани была покрыта цветными горошками.
В следующий раз Вы сможете предложить ребенку уже более сложный узор.
— Шаг 3. Ждем, когда узор полностью высохнет (в это время может быть дневной сон, прогулка или другие интересные или повседневные события).
— Шаг 4. Прогладьте Ваш лоскуток горячим утюгом. Если нужно подшить края — то подшиваем. Всё готово! Полученную кукольную вещь (а может быть это и настоящая прихватка для Вашей кухни!) можно будет даже стирать вручную, она не полиняет.
— Шаг 5. Самый важный шаг для ребенка, и поэтому его нельзя пропускать. Мы вручаем наше изделие тому, для кого оно предназначалось. А значит, если мы делали скатерть для кукол на новоселье – значит, разыгрываем новоселье, встречаем гостей и угощаем их. Если мы делали носовой платочек для Мишутки – значит, относим ему платочек. Он нас благодарит. Если мы делали фартучек для куклы – значит, торжественно вручаем ей свой подарок. Кукла примеряет фартук и благодарит ребенка и тут же готовит понарошку что-то вкусное для нас и нам вручает.
Еще одна техника рисования с детьми 2 лет тушью — это техника кляксографии.
Я отобрала в данный раздел те книги, которые будут понятны любой семье и по которым будет легко заниматься рисованием с ребенком.
1. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Книга+CD.
В книге Вы найдете идеи и сценарии игровых занятий с детьми раннего возраста по рисованию по разделам:
Эта книга очень удобна как для занятий с детьми в кружке, так и дома, т.к. дает систему игровых заданий и множество идей. Эта книга фактически — «готовый инструмент», готовая технология проведения игровых занятий с малышом, которую очень легко и просто использовать в любой семье или в любом детском центре.
2. Альбомы для детей Дарьи Колдиной «Игровое рисование» в трех частях (издательство «Сфера»). В альбоме даны готовые фоны и задания для ребенка 2- 3 лет.
Ранее выпускались и продолжаются выпускаться также альбомы для рисования Д. Колдиной из серии «Это может Ваш малыш». Например, альбом для детей 1- 3 лет «Веселое рисование» содержит такие задания и готовые фоны:
Плюс таких альбомов — готовые фоны, красивые, можно брать и использовать.
Минус тоже есть — в один альбом входят задания на совершенно разные умения, поэтому можно использовать альбомы как дополнительный материал (чтобы самим не рисовать фон) Но заниматься по ним в данной в них последовательности с ребенком не удобно. К многим из заданий нужно еще ручку ребенка подготовить предварительными игровыми упражнениями, чтобы он их смог выполнить (см. выше об эффективном планировании игровых занятий по рисованию, которое учитывает особенности 2- летних детей, здесь это правило не учтено).
3. «Альбом для детского творчества. Младший возраст (1, 5 — 3 года)» — в альбоме также даются и готовые шаблоны — фоны для рисования, и варианты заданий. Плюсы и минусы теже, что и в предыдущих альбомах. Вам самим уже придется думать, в какой последовательности и как лучше предлагать задания из альбомов своему малышу. Нужно будет самой просчитать, какие из заданий можно сразу дать, а перед какими нужно еще сначала подготовительные игровые упражнения провести чтобы малыш с ними справился.
Если эта статья оказалась полезной и нужной для Вас — буду благодарна, если Вы поделитесь ей в соцсетях и напишите комментарий. Ведь вокруг нас много родителей, которые хотят заниматься рисованием со своим малышом, но просто не знают, с чего и как начать.
Если Вы что-то интересное нарисовали по материалам этой статьи — буду рада, если поделитесь своим результатом с нами. Пишите на почту сайта: [email protected]
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”
rodnaya-tropinka.ru
Начинать рисовать с маленькими детьми лучше всего восковыми мелками, гуашевыми красками. Начните с мелков. Они оставляют на бумаге яркий след, легко смываются с рук, правда быстро ломаются, но это не страшно.
При знакомстве с красками покажите, как держать кисточку, как прополаскивать ее в воде. Маленькие дети очень любят рисовать пальчиками, также с удовольствием рисуют ляпушкой. Ляпушки сделать не составит большого труда- намотайте на палочку или карандаш кусочек поролона, закрепите поролон ниткой. Также можно рисовать губкой, штампиками, с помощью трафаретов.
В 1,5 -2 года учим малыша рисовать горизонтальные и вертикальные линии, в 2 года-круги, раскрашивание силуэтов красками. Занятия следует проводить в игровой форме, обязательно используя наглядный материал, художественное слово.
Что это
Цель. Учить ребенка держать правильно карандаш, учить видеть изображение предмета в нарисованных линиях, развивать воображение, интерес к рисованию.
Приготовьте лист бумаги желательно формата А4, восковые мелки или карандаши. Пусть малыш рисует, что хочет. Когда ребенок закончит рисовать, спросите его, что он нарисовал. Если он затрудняется с ответом, помогите ему увидеть изображение в линиях, дорисуйте детали, чтобы получилась рыбка, птичка, цветок. Полюбуйтесь рисунком вместе с малышом, похвалите его.
Спрячь мышонка ( котенка, зайчонка)
Цель: Учить держать карандаш, заштриховывать изображения горизонтальными и вертикальными штрихами.
Это занятие можно провести несколько раз с разными персонажами. Заранее приготовьте бумаги с нарисованным (контуром) мышонка или другого персонажа. Спросите малыша, кто это, как пищит? Предложите малышу помочь спрятать мышонка от кошки. Покажите, как заштриховать мышонка, сделайте несколько штрихов держа его ручку в своей. Похвалите малыша.
Дождик
Цель: Учить рисовать наклонные вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.
На листе бумаги заранее нарисуйте тучки в верхней части листа. А внизу изобразите травку, цветы, грибочки. Как дождик капает? Проведите сплошную вертикальную линию-сильный дождь, и пунктирную линию -слабый дождик. Попросите малыша нарисовать, как дождь поливает травку, цветы, грибы. Спросите, какой дождь он нарисовал: сильный или слабый?
Не забудьте похвалить малыша.
Железная дорога
Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.
Приготовьте игрушечный паровозик или трамвай, можно нарисовать и вырезать из бумаги. Рассмотрите с малышом паровозик, придумайте куда он поедет, может быть повезет кого-то(игрушек, зверушек, маму). На листе бумаги заранее нарисуйте две горизонтальные линии на расстоянии 5-6 см. друг от друга. Расскажите, что строители забыли достроить железную дорогу и паровозик теперь не сможет по ней проехать, предложите малышу нарисовать(достроить) вертикальные линии, покажите как. В конце занятия скажите, что все, кто поедет на паровозике очень рады новой железной дороге и благодарны малышу за помощь.
Заборчик
Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.
На листе бумаги заранее нарисуйте домик. Придумайте для малыша историю о том, кто живет в домике: дедушка с бабушкой, зайчик, девочка- на ваше усмотрение. Предложите нарисовать возле дома заборчик. Нарисуйте рядом с домом две горизонтальные линии на расстоянии друг от друга 5-6 см, а ребенку предложите нарисовать вертикальные палочки-досочки. От имени жителей дома поблагодарите малыша за помощь.
Цветы на полянке
Цель: Учить рисовать вертикальные линии.
Заранее приготовьте лист бумаги с заштрихованной внизу полосой шириной 5-6 см-это полянка. Еще на расстоянии 7-8 см нарисуйте головки разных цветов. Рассмотрите с малышом цветы, расскажите, как они называются, определите, какого они цвета. Предложите дорисовать к ним стебельки — прямые линии от цветов до полянки.
Аналогично проводятся занятия по рисованию воздушных шариков, лопаток, травы.
Также темы для рисования прямых и округлых линий можно посмотреть в статье «Рисование с ребенком 2-3 лет»
Рисование красками
Для начала приготовьте краску одного цвета, ведь малыш еще не умеет пользоваться красками, прополаскивать кисточку. Удобнее использовать гуашевые краски. Рисовать можно кисточкой, ляпушкой (примотанный к палочке или карандашу кусочек поролона), пальчиками. Покажите, как мокрая кисточка оставляет след на бумаге, затем полюбуйтесь какой след оставляет кисточка с краской. Пусть ребенок рисует, как хочет, его пока интересует сам процесс. Посмотрите, какой след оставит ляпушка, пальчик. Дорисуйте эти отпечатки до определенного образа: до цветка, колобка, птички, рыбки. Полюбуйтесь вместе рисунком.
Темы для рисования:
Дождик. Рисовать можно кисточкой- струи дождя, ляпушкой и пальчиком-капли дождя.
Снегопад — пальчиком и ляпушкой на синей бумаге.
Листья на заранее нарисованном дереве -пальчиком и ляпушкой.
Яблоки на заранее нарисованном силуэте яблони -пальчиком и ляпушкой.
Цветы -пальчиком, стебельки -кисточкой.
Бабочку -раскрашивая пальчиком или ляпушкой заранее вырезанный силуэт .
Ближе к 2 годам учимся рисовать круг кисточкой. Ставим точку и рисуем клубочек, как бы наматывая нитку на клубок.
Темы для рисования:
Разноцветные клубочки.
Воздушные шарики.
Колобок.
Цыпленок.
Неваляшка.
Снеговик.
Яблоко.
Рисование трафаретом
Заранее приготовьте трафарет. Внутри листа вырежьте не сложный силуэт -гриб, елка, зайчик, яблоко. Пусть малыш закрашивает его кисточкой, пальчиком, ляпушкой. Чтобы трафарет был долговечен, вырежьте его из куска линолеума. Можно купить и готовые трафареты.
Рисование манкой
Насыпьте манку в крышку от коробки, чтобы бортики крышки были не слишком высокие. Ребенок может рисовать по манке пальчиком или процарапать рисунок палочкой.
Каждое занятие можно проводить несколько раз. Чаще давайте малышу возможность порисовать самостоятельно, то что он хочет. Пусть придумывает, пробует, творит. Такое рисование поможет развитию воображения и фантазии. Важно развить у маленького человечка любовь к рисованию, для этого восхищайтесь его каракулями, хвалите его, не ругайте за испачканные вещи, наберитесь терпения и у вас вырастет настоящий художник.
Польза рисования для детей
stotysyhc.ru
Изобразительная деятельность – это важное условие для развития психических и физических процессов ребёнка. Поэтому у детей лучше развивается мышление, глазомер, зрительно – моторная координация, также они учатся планировать свои действия, подбирать необходимые материалы для своих работ.
На занятиях рисования решается одновременно несколько задач – повторение пройденного материала, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений. Решение этих задач используется на основе накопления познавательных способностей.
Структура занятия рисования состоит из следующих частей:
1. Предшествующая работа:
Знакомство детей с предметом через беседы, экскурсии, просматривание слайдов, чтение художественных произведений (стихи, загадки, рассказы, скороговорки, пословицы, прослушивание музыкальных произведений), элементы сюжетно – ролевой игры (обыгрование).
2. Подготовительная часть:
В подготовке к занятию по изодеятельности дети принимают активное участие (раздают бумагу, карандаши, краски, розетки, непроливайки, подставки для кисточек, промокашки для сушки кисточек). Помогают воспитателю вывешивать образцы работ, схемы построения рисунка, выставлять модели для рисования с натуры.
Воспитатель готовит игровой момент, который заинтересует детей и настроит их эмоционально для работы на занятии. Вся подготовительная работа проводится под контролем воспитателя. Такая совместная работа позволяет закрепить элементарные правила этикета, прививает навыки трудолюбия, учит общению.
Общая игра – проводится игра в соответствии с темой занятия, можно использовать атрибуты, музыкальное сопровождение.
Вводная беседа – желательно ввести обыгрывающий сюрпризный момент, чтобы вызвать эмоциональный настрой. Что позволяет повысить интерес к занятию и воплотить свои желания, мысли, представления в работах.
Необходимо дать ребёнку возможность самостоятельно проявить своё творчество. Воспитатель сообщает детям тему занятия, рассказывает о предстоящей работе на занятии. Педагог предлагает работы детей подарить, украсить помещение, сделать выставочный альбом, оформить панно.
3. Основная часть:
Рассматривание предмета.
Выделение составных частей предмета, их формы, цвета, расположения.
Обратить внимание на наиболее значимые моменты в работах детей. Желательно, чтобы дети принимали активное участие в обследовании предмета.
Объяснение воспитателем поэтапного хода работы:
Выполнение ритмического, дидактического упражнения, динамической паузы, пальчиковой гимнастики.
Поэтапный показ и объяснение с помощью детей выполнение работы.
Проведение техники безопасности на занятиях.
Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь педагога детям на своём листе бумаги). Напоминает правила рисования. детям, которым первыми выполнили работу предлагается проявить свою фантазию, воображение творчество (нарисовать солнце, рамку, какое – либо украшение).
4. Заключительная часть:
Обыгрывание своих работ.
Выставка детских работ.
Защита своих работ. Дети совместно с педагогом отмечают свои успехи и ошибки, которые допустили. Этот этап работы учит детей осознано подходить к выполнению творческих заданий, а также защищать свою позицию, быть открытым, эмоционально раскрепощённым, учит не обижаться на замечания.
Данная структура занятий формирует у детей эстетический вкус, развивает интеллектуальную деятельность и всестороннее развитие, учит детей способам изображения предметов – явление окружающей действительности сказочных персонажей, закрепляет технические навыки рисования также учит совместной коллективной работе, умению преодолевать трудности, видеть прекрасное.
videouroki.net