Занятие о хлебе в подготовительной группе – Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство»

Содержание

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство»

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Авторы занятия: Пинтеску И. С. – воспитатель 2 квалификационной категории, Нежданова З. А.- старший воспитатель высшей квалификационной категории, Пикунова Н. Н. – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30» г. Сергиев Посад.

Раздел:

Формирование целостной картины мира.

Программное содержание:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций;

Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Загадка про хлеб

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

Дети:

Хлеб.

Воспитатель:

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:

Его покупают в магазине.

Воспитатель:

А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети:

Пекут из муки.

Воспитатель:

А что такое мука, из чего её получают?

Дети:

Из зёрен.

Воспитатель:

Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети:

Да хотим.

Воспитатель:

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети:

Тракторист.

Воспитатель:

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель:

Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети:

Комбайнёр.

Воспитатель:

Что же делает комбайн?

Дети:

Собирает колосья.

Воспитатель:

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети:

На мельницу.

Воспитатель:

Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети:

На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель:

Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети:

Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель:

А как все эти продукты называются одним словом?

Дети:

Хлебобулочные изделия.

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети:

(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

Пословицы и поговорки про хлеб

«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель:

Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети:

Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель:

Какие машины помогают хлеборобам?

Дети:

Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель:

Как нужно относится к хлебу?

Дети:

Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель:

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Скачать конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

vospitatel.com.ua

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел» | скачать бесплатно

Муниципальное казенное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект тематического занятия

в подготовительной группе

Тема: «Как хлеб на стол пришел»

Воспитатель: Юрьева Ю. Е.

г.Сухиничи

Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Задачи:

• обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащать словарь детей прилагательными;

• развивать коммуникативные способности, развивать логическое мышление, память, творческое воображение;

• воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о хлебе, сравнение колосков пшеницы, ячменя

Материал:

Видеопроектор, презентация о хлебе, кофемолка электрическая, все ингредиенты для теста, «чудесный мешочек», колоски пшеницы, зерна злаков

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им подарим свои улыбки, поприветствуем их.

«Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ты мой друг и я твой друг
Дружат все друзья вокруг» 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы попробуете себя в нескольких профессиях, но чтоб узнать, о чём идёт речь,

(на столе перед детьми красивая коробка)

Ребята вы хотите узнать, что лежит в этой коробке?

Для этого нужно отгадать загадку.  Ребята! Послушайте загадку

“Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место”

(хлеб)

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Дети: (Белый, булки с изюмом, мягкий).

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

Дети: (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Дети подходят к столу, на котором, под салфеткой находятся хлебобулочные изделия. Дети поднимают салфетку.

Теперь я приглашаю вас посетить отдел продуктового магазина, где продают хлеб. Ребята давайте назовём то, что мы видим. (дети называют).

Воспитатель: А как всё это можно назвать, одним словом?

Правильно хлебобулочные изделия.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Дети: (Мама купила в магазине) Дети садятся за столы

Воспитатель: А вы хотите узнать, откуда берётся хлеб? Познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают и пекут. А самое главное – попробуете и вы себя в некоторых профессиях.  А почему, говорят «хлеб – всему голова», «без хлеба – нет обеда»?

Правильно, потому что без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба.

Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?

Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают презентацию выращивания хлеба)

СЛАЙД № 1-17  Воспитатель поясняет:

Воспитатель: Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях, в какие сроки начинать сев и уборку урожая, как удобрять землю. Тракторист боронит, пашет землю, потом сеет зерно. А выращивают хлеб, ухаживают за ним хлеборобы. Убирают с полей зерно комбайнёры, а шофёры на больших машинах везут зерно на элеватор.

(Показать детям колоски пшеницы и зерно)

Там его чистят, сушат и закладывают на хранение. Затем зерно отправляю на мельницу мукомольный комбинат, где из него делают муку.

 В нашей стране хлеб выпекают на хлебозаводах. Тесто вымешивают с помощью специальных машин, другие машины – автоматы делят тесто на порции, из которых выпекают булки, батоны, плюшки.

Кто выпекает хлеб? Как называется это профессия? (пекарь)

Затем отправляют хлеб на специальных хлебных машинах в магазины.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

СЛАЙД №18  Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел».

Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел».

Опыт я в один мешочек насыплю муки, в другой – зерно. Перемешаю. Пощупайте, отгадайте, где мука? Где зерно? Как вы догадались? Для чего нужна мука? (из муки делают тесто) Кто готовит тесто и выпекает хлеб?

А вы хотите посмотреть, как можно сделать муку?

Опыт (воспитатель вместе с детьми при помощи кофемолки измельчает зерно) 

Далее из муки делают тесто. А вы знаете, как делают тесто? (ответы детей) 

СЛАЙД №19  Опыт Посмотрите, что для этого нужно. (Дети вместе с воспитателем готовят тесто) Давайте назовём знакомые нам продукты. (на столе: вода, мука, дрожжи, яйца, соль, сахар)

Дети: (Ответы детей).

Прежде чем продолжить дальше давайте немного отдохнём

Самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками.

Игра «Определи на вкус». Вы должны на вкус определить, какой хлеб белый или чёрный вы попробовали (дети с закрытыми глазами вынимают кусочки хлеба, пробуют и отгадывают).

Ребята, сейчас мы с вами превратимся в настоящих пекарей!

СЛАЙД №20  Практическая работа. (воспитатель вместе с детьми лепит из соленого теста угощения, секрет: тесто приготовлено заранее, чтобы было готово для выпекания и незаметно для детей заменено на готовые баранки)

Из пшеничной из муки,

Испечём мы пироги,

Плюшки, пряники, печенье,

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки

И достанем из печи.

Вот румяный каравай

Приходите к нам на чай!

СЛАЙД №21 Релаксация: «Колоски» (под спокойную музыку предложить детям послушать шум колосящегося поля.)

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик пошёл, зёрнышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимаем руки вверх). Колосья тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Ну вот, сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, руки, плечи, опуститесь на пол). Но вот снова полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. А теперь улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята! А для чего нам нужен хлеб? Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Он проходит длинный путь: сев, уход, уборка урожая. Это огромный труд людей. Недаром говорят: “Хлеб – всему голова”. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, лишнего не покупать и не выбрасывать хлеб. Пожилые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье. Также раньше если хлеб роняли на пол, его поднимали, целовали и просили прощание. Хлеб был драгоценным: от него зависела жизнь людей. У некоторых народов не принято резать хлеб ножом, чтобы не делать ему больно, хлеб разламывают руками. Я думаю, что теперь, когда вы узнали, как много людей трудиться, для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, вы будете, с большим уважением относится к нему.

Все ребята молодцы! Все постарались!

Но это ещё не всё, вас ждёт сюрприз!

Для вас мы испекли для вас своими руками вот этот замечательный хлеб!

(дети встают вокруг воспитателя и достают из плиты пряники)

Итог занятия: – На этом наше занятие подошло к концу. Кому было сегодня интересно? Что вам больше всего понравилось на занятии? (дети делятся впечатлениями). Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его надо беречь 

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Беседа в подготовительной группе Хлеб всему голова | скачать бесплатно

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2026 СПД 4

КОНСПЕКТ

По организации и проведению   познавательной деятельности  в подготовительной группе.

«Хлеб всему голова!»

                                                                                      Выполнила воспитатель:

                                                                        Абдуллаева С.Н.

Москва 2015

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Хлеб – всему голова!»

Программное содержание:
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
-Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:
-Беседа о сборе урожая хлеба;
-Рассматривание иллюстраций;
-Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; -Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Ход работы

Воспитатель: 
Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

Дети:
Хлеб.

Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Сейчас мы с вами поиграем в игру:  «Какой хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:
Его покупают в магазине.

Воспитатель: 
А, хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но  сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети:
Пекут из муки.

Воспитатель: 
А что такое мука, из чего её получают?

Дети:
Из зёрен.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру: «Назови  какой, какая, какое?» Я буду называть слова, а вы продолжите.

Хлеб из ржи – ржаной;                                                                                                         Хлеб из пшеницы – пшеничный;                                                                                        Каша из овса – овсяная;                                                                                                      Каша из пшена – пшенная;                                                                                                                    Каша из ячменя – ячневая;                                                                               Каша из кукурузы – кукурузная;                                                                                      Каша из гречихи – гречневая;                                                                                               Поле с рожью – ржаное;                                                                                                            Поле с пшеницей – пшеничное;                                                                                                       Поле с овсом – овсяное;                                                                                                                                                                          Поле с ячменем – ячменное;                                                                                               Поле с кукурузой – кукурузное;                                                                                Поле с гречихой – гречишное;                                                                                            Поле с просом –  просяное

Воспитатель: 
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети:
Да хотим.

Воспитатель: 
Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?
Дети:
Тракторист.
Воспитатель: 
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все  лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель:
Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети:
Комбайнёр.

Воспитатель: 
Что же делает комбайн?
Дети:
Собирает колосья.
Воспитатель: 
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети:
На мельницу.
Воспитатель: 
Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети:
На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: 
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.


               Физкультминутка «Каравай»


(Сжимать руки в кулаки, и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй.(2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети:
Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель: 
А как все эти продукты можно назвать одним словом?
Дети:
Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу почему все хлебобулочные изделия называются по разному.

Батон – Думали ли вы о том, что нарезая батон, вы держите в руке … палку. Да, да, именно так. Ведь французское слово baton значит палка, жезл. Видимо по  внешнему виду и дали длинной булке, похожей на палку, французское название «батон».

Булка – А вот у булки другая история. Она находится в близком родстве с .. папской буллой. История этого родства такова. Слово «булка» заимствованно из польского языка. По –польски  bulka (булка) –это уменьшительное слово от bula (булла) – большой круглый хлеб. Определение круглый здесь играет главную роль, т.к. первоисточником  польского слова bula – шар, круглая печать. Поэтому папские грамоты, скрепленные печатями, называли буллами.

Калач –  это слово славянского происхождения, но и оно связано с круглой формой хлеба. Оно произошло от  корня коло (колесо).

Сайка – Это слово  пришло из эстонского языка. Эстонское слово sai ( белый хлеб) превратилось в сайку, которую у нас называют булку из специального теста.

Воспитатель: 
Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много свету – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель: 
Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети:
Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?
Дети:
Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель:
Как нужно относиться к хлебу?
Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, лучше остатки собрать и покормить птиц.

Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

nsportal.ru

Конспект занятия в подготовительной группе «ХЛЕБ» (Хлопина Е.А.) – Мои статьи – Каталог статей

Цель: дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания

Задачи:

– познакомить детей с процессом хлебопечения;

– систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола;

– обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб;

– воспитывать уважение к труду взрослых;

– воспитывать бережное отношение к хлебу;

– познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

– познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба.

Оборудование: проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации; презентация, картинки с изображением хлебобулочных изделий, пекарни, карточки с изображением различных этапов выпечки хлеба, игры (назови (на картинке) хлебобулочные изделия; назови (на картинке) транспорт и работников с/х; названия зерна; загадки; цепочка слов).

Ход занятия.

  1. . Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, мне сторож передал посылку и сказал, что рано утром приходил почтальон и просил отдать посылку детям. Интересно, что же в ней? Не написано от кого, но зато есть загадка

Есть такие слова:

“Он всему голова”

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый… (Хлеб)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о хлебе (показ иллюстраций).

Вот он – хлебушек душистый.

Вот он – теплый, золотистый,

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

охраняло, берегло!

 

II. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас в магазине можно купить хлеба сколько потребуется. Ребята, назовите, пожалуйста, хлебобулочные изделия какие вы знаете.

Дети: Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др.

Воспитатель: А назовите, какой бывает хлеб?

Дети: пшеничный, пышный, мягкий, ржаной, аппетитный, хрустящий и т.д.)

Воспитатель: Вот как много хлебобулочных изделий можно купить в магазине! (показ иллюстраций). Все они очень аппетитные и вкусные. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол – престол, а как хлеба ни куска, так и стол – доска». Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?

Пословицы

Хлеб – всему голова!

Без хлеба – нет обеда!

Будет хлеб – будет и песня.

Без хлеба не вкусно и не сытно

Худой обед, коль хлеба нет

Голодной куме хлеб на уме

Хлеб да вода – молодецкая еда

Хочешь есть калачи – не сиди на печи

Летний день год кормит

Воспитатель: Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т.д. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день. Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб – это их жизнь. Зато сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как надо относиться к хлебу?

Дети: Надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать хлеб, Он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине и у нас на столе.

Воспитатель: Да, хлеб требует уважения к себе.

Когда – то человек попробовал жевать зерна, они показались ему не очень вкусными. Он научились размельчать зерна камнями и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью.

Чтобы узнать, кто выращивает хлеб, мы отправимся в небольшое путешествие.

Послушайте загадку: «Золотист он и усат, в ста кармашках – сто ребят».

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель: Молодцы, отгадали – это действительно колосок. (Внести иллюстрацию и рассмотреть).

Зернышки в колоске спрятаны, будто в кармашки, их там много и на каждом кармашке растет усик, будто оберегает зернышко.

Прежде, чем продолжить путешествие, рассмотрите зерна пшеницы, ржи, овса (просмотр иллюстраций). Из пшеницы получают белую муку, из ржи – ржаную. Посмотрите и скажите, где мука пшеничная, а где ржаная?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях?

Дети: Хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер, шофёр (показ иллюстраций).

Хлеб

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Воспитатель: На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну.

Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Только что убрали комбайны хлеб, а на полях уже появились тракторы – пашут, боронят. Зачем пашут? Зачем боронят? Не весна ведь на дворе, а осень! А затем пашут, затем боронят под зиму трактористы, чтобы земля под снегом была мягкая и рыхлая, чтобы набрала она на зиму и весну как можно больше талой воды. Лежит земля под снегом, ждёт весны, тепла, ждёт зёрен. И вот пришла весна. Опять вышли в поле трактора, перепахали землю. Умные машины внесли удобрения, засеяли поля зерном. Вскоре появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Теперь главная задача сберечь урожай. В этом помогает самолет.

Самолет над полем кружит

Следом вьюга вьет и кружит.

Летчик сверху всюду – всюду

Сыпет белый порошок.

Порошок этот от вредителей.

Ребята, «поможем» зернышкам вырасти, покажем, как дождик поливает урожай?

Физкультминутка « Дождь»

Приплыли тучи дождевые:

Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле родной

Пьёт, пьёт, пьёт

А теплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт!

(Руки вытянуты вперёд ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх и снова поворачивают ладони вниз).

Воспитатель: Налились колосья, стали крепкими и тяжелыми. Появились новые заботы у хлебороба: как бы не сломились колосья и не полегли к земле…

И вот пришло время жатвы. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время – осыплется зерно, пропадёт урожай. От комбайнов вереницей тянутся грузовики, везут зерно на элеватор. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны «золотого» хлеба!

Хоть и собрано зерно

Да не хлеб еще оно.

Зерно везут на элеватор. Его там высушат. Как вы думаете, зачем его нужно сушить?

(Ответы детей)

А затем на мельницу.

Здесь такое с ним твориться,

В оборот его берут,

В порошок его сотрут!

Что это за порошок? (Мука)

Человек, который работает на мельнице, называется мукомол.

Дальше муку везут в пекарню.

Человек, который работает в пекарне, называется пекарь, он из муки делает тесто.

На большом хлебозаводе

Станет тестом та, мука,

Хлебу путь теперь недолгий,

Вот в булочной на полке,

Вот уже к тебе на стол

Он пожаловал – пришел.

Воспитатель: Действительно, длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Как много рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом и попал к нам на стол! Много людей потрудились над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб. И трактористы, и комбайнеры, и агрономы, и ученые которые помогали зергам – все это хлебороб. Счастливая и благородная эта профессия. Давайте же будем им всегда благодарны. Труд хлеборобов славит весь народ: художники, композиторы, поэты. Вот какое стихотворение написал Кочетов:

Свежий хлеб

Свежий хлеб, он пахнет небом

Пахнет ранним ветерком

Зернами, что стали хлебом,

Спелым, спелым колоском.

А. еще. Еще работой.

Кто – то хлеб тот убирал,

На муку молол.

А, кто пек его и продовал.

То в газете, то в пакете,

В сумке, сетке – заменит.

Он бежит, шагает, едет,

Он к столу попасть спешит.

Без него любые блюда

Кажутся не так вкусны,

Свежий хлеб родной Земли!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся для того, чтобы у нас всегда был хлеб на столе?

Дети: Хлебороб, агроном, тракторист, комбайнёр, шофёр, мукомол, пекарь, кондитер и др (показ иллюстраций).

Воспитатель: А сейчас скажите, какие машины нужны для посадки и уборки хлеба.

Овсом не кормят,

кнутом не гонят,

а как пашет,

пять плугов тащит. (Трактор)

Кто работает на тракторе? (Тракторист)

Найдите картинку, где весной трактор пашет землю. Он готовит землю для зерна. Ведь недаром говорят: “Весенний день год кормит”.

Что делает трактор? (Тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна)

А теперь еще одна загадка:

Он идет волну сечет, из трубы зерно течет? (Комбайн)

Найдите картинку комбайна.

Кто работает на комбайне? (Комбайнер)

Воспитатель: Ребята, самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками. А как же пекут хлеб?

С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным.

Во многих поселениях были специальные избы, приспособленные для выпечки хлеба. В этих пекарнях готовили хлеб мастера, которых называли хлебниками, городское население обычно покупало хлеб у булочников, которые выпекали его в больших количествах и различных видов. С давних пор пекари пользовались почетом и уважением.

Сельские жители пекли хлеб сами в русских печах. На деревянную лопатку помещали капустный лист, затем заворачивали в него каравай и резким движением руки кидали в печь. Через несколько минут каравай готов. Особой любовью на Руси всегда пользовались калачи. Калач был и на будничном столе рядового горожанина, и на пышных царских пиршествах.

В наше время хлеб пекут на больших хлебозаводах, в небольших пекарнях, а так же в домашних условиях – в духовке, а на смену русской печи пришли электрические хлебопечки.

Сначала замешивают тесто из муки, дрожжей, сахара, масла. Затем отправляют тесто на “расстойку” чтобы оно забродило и поднялось и уже после отправляют в печь. Через некоторое время душистый, ароматный хлебушек готов.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим небольшой «фильм» про то, как же пекут хлеб на хлебокомбинате.

Слайд 1.

Утрами хлебный запах льется,

Бегут буханки по лоткам,

Я знаю, как тот хлеб дается

Рабочим праведным рукам.

Его формуют на рассвете

Чтоб он в духу румяно креп.

Нет хлеба легкого на свете

Во все века был трудным хлеб…

Слайд 2. Хлеб сопровождает каждого из нас от первых шагов до последних дней. Он является вечным продуктом и самым надежным в борьбе с голодом, болезнями и преждевременной старостью.

Слайд 3.

Вы видели щиток приоткрывая

В задумчивой и душной глубине

Прищуренные глазки каравая,

Когда он сам с собой наедине?

А в нем живут сгоревшие поленья,

Бессонная усталость мастеров.

Он как последнее стихотворенье

И добр, и откровенен, и суров.

И задыхается на белом блюде

От радости рожденья своего

И маленькие-маленькие люди

По ломтику откусят от него.

Б. Окуджава

Слайд 5. Хлебопечение.

Слайд 6. Просеивается мука…

Слайд 7. Замешивается тесто…

Слайд 8. И вот тесто готово.

Слайд 9. Формы смазываются маслом

Слайд 10. Тесто выходит из делителя…

Слайд 11. …и его раскладывают по формам.

Слайд 12. После расстойки формы с тестом попадают в печь, откуда достают уже готовые буханки.

Слайд 13. Хлеб готов!

Вот хлеб – высок, румян и свеж.

Его ты ежедневно ешь:

Орловский, рижский, заварной,

Пшеничный любишь и ржаной.

Не забывай же никогда.

Какого стоило труда

Поднять тугую целину

Плугами в трудную весну,

Удобрить землю под черно,

Чтоб в колос выбилось оно.

А жатва, если зной иль град?!

Их много – всяческих преград –

Преодолеть нам суждено,

Запомни же, как дважды два.

Народной мудрости слова:

“Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит”.

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный, трудный хлеб.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру “Цепочка”:

Откуда хлеб пришел? (Из магазина)

В магазин откуда попал? (Из пекарни)

Что делают в пекарне?(Пекут хлеб)

Из чего пекут хлеб? (Из муки)

Из чего мука? (Из зерна)

Откуда зерно? (Из колоса)

Откуда пшеница? (Выросла в поле)

Кто вырастил пшеницу? (Агроном)

 

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Ну что ж мы с вами узнали о том как хлеб появляется на нашем столе, какой долгий путь он проходит, о процессе выпечки хлеба и в старину и в современном мире, узнали, что хлеб – главный продукт на столе русских людей, узнали о его пользе, познакомились с профессией пекаря, поняли какой это тяжёлый труд.

С огурцами или, с картошкой

Надо хлеб съедать до крошки.

 

eahlopina.ucoz.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: конспект занятия ” ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА” подготовительная группа | скачать бесплатно

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 3

Красносельского района  Санкт – Петербурга

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в

 подготовительной  группе с использованием современных

технологий.

Информационно – коммуникативные  технологии

Тема: « ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

Подготовила и провела:

Воспитатель Павловская г. И.

Дата проведения: 4.11.2015 г.

Санкт – Петербург

2015 г.

Конспект   непосредственно – образовательной  деятельности   в

подготовительной   группе с использованием современных    технологий

                        

                                Тема: « Хлеб всему голова»  

Цель:

– Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Развитие интересов

детей, любознательности и познавательной мотивации.

Программное содержание:

– Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

– Формирование представлений о сельскохозяйственном труде , объектах окружающего

мира , их свойствах , причинах и следствиях.

– Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

– Становление эстетического отношения к окружающему миру.

– Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной,

конструктивно – модельной)

– Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Предварительная работа:

– Чтение стихов, пословиц, поговорок о хлебе.

– Рассматривание картины Шишкина « Нива»

-Чтение: М.М .Пришвина « Лисичкин  хлеб»

                Э.Ю.Шим « Хлеб растет»

– Рассматривание хлебобулочных изделий ( натуральных и картинки)

– Экскурсия с детьми в булочную

– Беседы: « Откуда хлеб пришел», « От колоска до хлеба», « Как растет хлеб»

– Дидактические , развивающие игры. Экологическое лото.

Материалы  и оборудование:

Ноутбук, звуковые колонки, доска, демонстрационный материал, конверт с сюрпризом,

Ход занятия:  Дети вместе с воспитателем входят в группу .Обращают внимание , что

На столе лежит какой то конверт .Подходят к столу . Воспитатель берет конверт , на

конверте читает адрес детского сада « Город Санкт – Петербург , ул. Пограничника

Гарькавого  д 34, корпус 2 , группа « Золотая рыбка» №6.»

Воспитатель: Ребята , письмо адресовано нам, будем читать?

Ответы детей.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо.

« Здравствуйте ребята из группы « Золотая рыбка» Я узнал, что вы хорошо умеете

отгадывать загадки .И мне захотелось проверить ваши знания , но приехать к вам я не

могу, так как укатился далеко .Присылаю вам свои загадки по почте , отгадывайте.

Ваш колобок»

Воспитатель: Дети очень интересное письмо .Загадок много .Давайте отгадывать..?

Ответы детей.

1 ЗАГАДКА: « Мнут и катают, в печи закаляют ,а потом за столом нарезают ножом»

Ответ детей 🙁 Хлеб )

Воспитатель : Да правильно – это хлеб .А вы, дети, любите хлеб?

Ответ детей.

Воспитатель: Почему?

Давайте мы сейчас с вами поиграем.

Д / игра « Назови какой».

Дети выходят на середину группы , встают в круг , воспитатель в середине круга стоит с

мячом .Бросает мяч по очереди каждому ребенку с вопросом « Какой бывает хлеб?»

Ребенок возвращает мяч воспитателю с ответом ( теплый, круглый ,мягкий, ржаной,

пшеничный, черствый, белый, черный ,столовый, бородинский….)

По окончанию игры воспитатель говорит детям : « Действительно , хлеб бывает разным,

но он обязательно полезный .Как вы считаете, почему полезен хлеб? А чем хлеб может

.быть полезен?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь , ребята пройдем в наш магазин и посмотрим, что есть сегодня на

прилавке нашего магазина .Дети вместе с воспитателем проходят к игровому уголку

«Магазин» .( На прилавке магазина – ватрушки, плюшки, батоны, крендельки, хлеб).

Воспитатель: Как вы думаете , какой это магазин? Какие изделия здесь продаются?

Перечислите , как они называются».

Воспитатель: Вы помните , ребята, мы уже говорили о том, что хлеб появился на

прилавках магазинов нашего города , пройдя долгий путь .Сейчас попробуем совершить

это путешествие Дети вместе с воспитателем подходят к мультимедийной доске.

Воспитатель показывает СЛАЙД № 1   « Поле для пахоты»

Воспитатель: « Дети , что вы видите на экране?( поле, земля, пашня…)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это только начало пути хлеба, а что надо сделать с этой землей и

почему?

Ответы детей: ( Сначала  надо  подготовить  землю , она слежалась, в ней нет доступа к

воздуху, а воздух нужен всем для дыхания. Для этого землю надо вспахать , чтобы она

ожила.)

Воспитатель: Хорошо. Сейчас я вам зачитаю еще одну загадку Колобка.

2 ЗАГАДКА:

« Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет  пять плугов тащит» ( Трактор).

СЛАЙД № 2 « Трактор пашет землю»

Воспитатель: Молодцы!! , а кто управляет трактором?

Ответы детей.

Воспитатель: А когда не было тракторов, кто пахал?

Ответы детей ( пахали в давние времена сохой, а после плугом.)

Воспитатель: Правильно, теперь, когда землю подготовили, начинается посев.

Послушайте стихотворение: « Зернышко»

Перед этой пашнею                         Знает только солнышко

Шапку скинь ,сынок                        Ветер да вода

Видишь , пробивается                 Перед ним на цыпочках

Хлебный стебелек                        Тракторист шагал

Сколько в этом зернышке                В сеялки и бороны трактор запрягал

Вложено труда                                Перед ним малюсеньки

Крошечным зерном                        Теплиться ли в зернышке

Долго думу трудную                        Хлебная душа.

Думал агроном                        Зернышко проклюнулось ,

Наклоняя голову ,                        Зернышко растет! Значит

Слушал, не дыша                         Булки белые будет есть народ.

Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? Что посеяли в землю? ( зернышко)

Что такое пашня, сеялки, бороны?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто такой агроном?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята , давайте мы с вами поиграем»

Физ. минутка « Из зернышка – колосок» Дети вместе с воспитателем выходят на середину

Группы , встают в круг , говорят слова:

Мы маленькие зернышки совсем не видно нас( присели, сжались в комочек,)

А я буду ухаживать и разбужу всех вас( гладит детишек по головке)

Дети – зернышки приговаривают : « И зернышко растет, растет , превращаясь в стебелек

а потом и колосок .Поспел урожай, приезжай, забирай,( поднимают руки, встают, руки в стороны).

Воспитатель: Замечательно, теперь давайте посмотрим на волшебном экране наш урожай

Дети подходят к мультимедийной доске ,СЛАЙД № 3 « Пшеничное поле»

Воспитатель: Что вы видите  на экране?  ( поле  золотых колосьев пшеницы., агроном

вышел в поле и увидел – пшеница созрела, пора начать уборку урожая)

А кто будет убирать урожай. Узнаем из загадки , которую прислал нам Колобок.

Воспитатель читает загадку 3.

« Он идет волну сечет, из трубы зерно течет» Что это за машина? ( Комбайн).

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правильно догадались, комбайн скашивает колосья и обмолачивает

Зерно .СЛАЙД № 4 « Комбайн в поле»

Воспитатель: Кто  управляет комбайном? ( комбайнер)

Воспитатель: Хоть и собрано зерно , да не хлеб еще оно, куда потом повезут это собранное

зерно?

Ответы детей: ( на элеватор)

Воспитатель: А что это?

Ответы детей: ( помещение , где сортируют и хранят зерно)

На экране СЛАЙД№ 5 ( Элеватор)

Воспитатель: Слышен , летом до заката, гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор , урожай грузовики».

Воспитатель: С элеватора куда зерно повезут?

Ответы детей: ( на мельницу, мукомольный завод)

Воспитатель : Сейчас опять загадаю вам загадку от Колобка.

« В оборот зерно берут , в порошок его сотрут, что это за порошок?»

Ответы детей.

Воспитатель: А на мельнице  кто работает? ( мельник)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим какая мука. .Подводит детей к столу, где стоят

тарелки с разной мукой. Дети рассматривают муку, трогают , определяют, что она разного

цвета, высказывают свои предложения из какого зерна.

Воспитатель: А вот дальше муку везут в пекарню .Кто работает в пекарне? ( пекари).

Правильно : пекари .Пекари из муки замешивают тесто  и пекут хлеб – хлебобулочные

изделия. Дети подходят к мультимедийной доске СЛАЙД № 6 « Пекарня, хлеб»

Воспитатель: Вот какой сложный путь , давайте повторим , что мы запомнили из нашего

путешествия. Словесная игра « Цепочка».

Воспитатель задает вопросы , дети отвечают.

  • Откуда хлеб пришел?( из магазина)
  • В магазин ,откуда попал? ( из пекарни)
  • Что  делают в пекарне? ( пекут хлеб)
  • Из чего пекут хлеб? ( из муки)
  • Как  появилась мука? ( смолотили из зерна)
  • А зерно как появилось? ( из колоска)
  • Откуда появился колосок? ( в поле вырос)

Воспитатель: Замечательно, на вопросы все вы ответили правильно , загадки

 

Колобка отгадали .А что же с Колобком случилось, давайте вспомним.

Давайте дети, исправим ситуацию и напечем хлебо- булочных изделий, чтобы

лиса наелась и не трогала нашего Колобка! Мы сейчас все превратимся в пекарей.

Дети подходят к столу , где находится заранее приготовленное соленое тесто.

Воспитатель предлагает слепить из теста любой хлебобулочный продукт и

выложить на противень.

Воспитатель : Молодцы это все мы отправим на кухню в духовку .А вы вспомните

и назовите пословицы о хлебе.

  • Хлеб – батюшка, водица – матушка
  • Ломота в спине, зато хлеб на столе.
  • Каждое семя знает свое время
  • Плох обед , когда хлеба нет
  • Хлеб – наше богатство
  • Будет хлеб – будет песня
  • Где хлеб и тепло , там жить добро.
  • Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Воспитатель : Ребята , как называют людей , которые выращивают хлеб?

( хлеборобы)

Ребята , вы меня очень сегодня порадовали , и я приготовила для вас угощение .

Выносит каравай круглый и читает стихотворение  С.Погорельского « Хлебушек»

Вот он, хлебушек душистый                        он пожаловал, пришел

С хрупкой корочкой витой                        В нем здоровье, наша сила,

Вот он, теплый, золотистый                        в нем чудесное тепло.

Словно солнцем налитой                        Сколько рук его растило

И в каждый дом , на каждый стол                Сохраняло, берегло.

После этого воспитатель нарезает хлеб и угощает детей.

                 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Хлеб – наше богатство» | скачать бесплатно

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим, тема: «Хлеб – наше богатство»

Программное содержание:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:
Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Ход занятия:

Воспитатель: 
Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

Дети:
Хлеб.

Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:
Его покупают в магазине.

Воспитатель: 
А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но  сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети:
Пекут из муки.

Воспитатель: 
А что такое мука, из чего её получают?

Дети:
Из зёрен.

Воспитатель: 
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети:
Да хотим.

Воспитатель: 
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети:
Тракторист.

Воспитатель: 
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все  лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель:
Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети:
Комбайнёр.

Воспитатель: 
Что же делает комбайн?

Дети:
Собирает колосья.

Воспитатель: 
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.


Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети:
На мельницу.

Воспитатель: 
Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети:
На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: 
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.


Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй.(2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети:
Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: 
А как все эти продукты называются одним словом?

Дети:
Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: 
Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много свету – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель: 
Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети:
Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?

Дети:
Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель:
Как нужно относится к хлебу?

Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

nsportal.ru

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Хлеб – наше богатство»
Программное содержание:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.
Предварительная работа:
Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций; беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)
Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
(ответы детей)
Воспитатель:
А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Воспитатель:
А что такое мука, из чего её получают?
Воспитатель:
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Воспитатель:
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. А работает на нем тракторист.
Воспитатель:
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

Физминутка «Трактора»

 Тара – тара – та – ра – ра

 Выезжают трактора

 (шагают на месте  топающим шагом)

 Будем землю пахать,

(имитируют работу плуга)

Будем рожь засевать,

(делают рзбрасывающие движения руками как будто сеют)

 Будем рожь молотить,

(руки  кулачках вращаем перед грудью)

Малых деток кормить

(имитируют качание младенца) 

Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Воспитатель:
Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? (Комбайнёр).
Воспитатель:
Что же делает комбайн? (Собирает колосья).
Воспитатель:
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (На мельницу). Воспитатель:
Правильно, и там из зерна мелют муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? (На хлебозавод, пекарню).
Воспитатель:
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Физминутка.

Ах вы, милые детишки,

Засиделись, шалунишки,

Вам тут нечего скучать,

Выходи со мной плясать!

Физминутка с элементами танца под песню “Пряники русские…”

Когда хлеб испечется, он остынет, после его грузят в машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба? (Булочки, печенье, торты, пироги, сухари).

Воспитатель:
А как все эти продукты называются одним словом? (Хлебобулочные изделия).
Воспитатель:
Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).
«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
Воспитатель:
Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
(Пашут, боронят, сеют, удобряют, убирают).
Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?
(Трактора, комбайны, грузовые машины).
Воспитатель:
Как нужно относится к хлебу?
Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *