Добрые поступки в сказках – Картотека по теме: Сказки про добрые дела. | скачать бесплатно

Содержание

Картотека по теме: Сказки про добрые дела. | скачать бесплатно

Содержание:

  1. Надежда Болтачева .Сказка о коровке Зорьке и добрых делах…………………………………….3
  2. Пятеро добрых друзей. Бирманская добрая сказка…………………………………………….6
  3. Юлия Котенева. Сказка о добрых делах……..8
  4. Ирис Ревю. Доброе дело на солнечном берегу..9
  5. Сказка «Добрые дела»…………………………10
  6.  Мария Шкурина. Сказка «Лесной помощник»…………………………………….11

В сказке про добрые дела что-то складывается по-сказочному, а что-то нет. Стоит ли говорить на каждом шагу о том, что ты делаешь добрые дела? Наверно, нет. Добрые дела, они сами по себе звонкие, и без слов видны.

Сказка о корове Зорьке и добрых делах

Надежда Болтачева

Жила-была домашняя корова.
Весь день щипала клевер на лугу.
Раз пастушку шепнула: 
– Знаешь, Вова, в коровнике жить больше не могу!
Жевать траву я без толку устала.
Пойду кА делать добрые дела! –

Взяла ведро, водички натаскала
И все цветы в округе полила.
Но было в этот день с утра ненастно,
И очень скоро дождь заморосил…

– Цветочки поливала я напрасно!

– А кто тебя, их поливать просил? –
Пастух ответил плачущей корове.
– Цветы все лето поливает дождь. –

В ответ корова улыбнулась Вове:
– А ты со мной на подвиги пойдешь?

– На подвиги? Как это благородно!
От этих слов захватывает дух.
Готов идти с тобой куда угодно,
Ведь я твой друг, защитник и пастух.

Приятели отправились в дорогу,
Вдруг видят, вязнет в луже грузовик.
Шофер ждет тракториста на подмогу.
Он весь промок: бушлат и дождевик.

«Я помогу вам, – Зорька промычала, –
Ура, я дело доброе нашла!» 
Минут пятнадцать грузовик качала…
И на пол метра сдвинуть не смогла.

Через минуту трактор появился
И вытащил из лужи грузовик.
«В лесу немного, братцы, заблудился.
Я так спешил, поехал напрямик».

Опять корова Зорька огорчилась.
–  И как тут делать добрые дела?
Я так старалась, но не получилась.
Помочь хотела, но не помогла. –

Кивнул ей пастушок: – Не огорчайся.
Полно еще на свете добрых дел.
Вот шоколадка, Зорька, угощайся,
Ей протянул, немножко покраснел…
Гляди уж полдень – время для обеда,
Пора чего-нибудь перекусить.

– Я все решила! Котика-соседа
Нам нужно шоколадом угостить. –

Но хитрый кот от плитки отвернулся,
Кусочек колбасы он съесть мечтал.
А Вовка вдруг на птенчика наткнулся.
Он из гнезда нечаянно упал.

– Гляди кА, Зорька, добрым делом пахнет.
Вот мама-птичка скоро прилетит.
Посмотрит на гнездо и сразу ахнет!
Где мой сыночек-птенчик закричит. –

На дерево залез спокойно Вова
И птенчика обратно посадил.
Копытами захлопала корова.
– Какой ты славный подвиг совершил!
Тобой я не устану восхищаться!
Мне ж с добрыми делами не везёт.

– Пора домой нам, Зорька, возвращаться.
Деревня молоко на ужин ждет.

Ждет МОЛОКО! Да как же ты забыла?
Ходить не нужно, Зорька, далеко.
Ты добрых дел так много совершила,
Ведь каждый день даешь нам МОЛОКО! 

Без молока, поверь мне, что за каша?
Добрее дел, пожалуй, не найдешь.
Сыр, масло, творог, йогурт, простокваша…
Притом наград и почестей не ждешь!

Все: тракторист, шофер и кот соседский
Сметану обожают и кефир.
Есть даже шоколад молочный детский.
А я люблю сгущенку и пломбир.

Спасибо тебе, Зоренька, за это.
Пойду косу у деда попрошу,
Пока в разгаре солнечное лето,
На ужин свежей травки накошу.

Бирманская народная сказка:
“Пятеро Добрых Друзей”

А сейчас послушайте сказку о пяти братьях, пяти добрых друзьях.

Старший брат был самым мудрым и опытным. За что бы младшие ни брались, они всегда звали старшего на помощь. Он был невысокий, коренастый, и звали его Крепыш.

Второго брата звали Забияка, потому что он всюду лез первый, всех дразнил и вызывал на бой. Третий был долговязый, выше всех своих братьев. Его так и звали: Выше-Всех.

Четвёртый брат был роста невысокого, силы невеликой, но зато осторожен и бережлив. Его прозвали Казначеем.

Пятый брат, самый младший, был самым маленьким и шаловливым. Его звали Малыш.

Крепко дружили между собой братья и никогда не расставались. За это прозвали их Пятеро Добрых Друзей.

Долго странствовали по свету Пятеро Добрых Друзей и вот однажды дошли до большого города, которым правил злой и жестокий король.

И сказал тогда Крепыш:

— Мы-то ходим, а слава наша лежит! Давайте сделаем доброе дело — освободим город от плохого правителя, и тогда мы будем сидеть на месте, а слава наша побежит на быстрых ногах.

— Согласны! — ответили братья, и все пятеро подошли к воротам города.

Выступил вперёд Забияка и вызвал злого короля на бой.

Началась жестокая битва. Пятеро Добрых Друзей сражались против короля и его слуг. Особенно отличился в этом сражении Выше-Всех, немало он перебил врагов. Но злой король упорно сопротивлялся. Тогда Малыш незаметно пробрался в город и открыл своим братьям ворота. Войско злого короля было разбито, город освобождён.

И стали Пятеро Добрых Друзей думать: кому из них управлять городом?

— Править должен Крепыш, — решили младшие братья. — Он старше нас всех.

Но Крепыш ответил так:

— Городом должен править Забияка, так как он первым начал бой. «Главное — начать, а уж конец-то будет».

Но Забияка тоже отказался. По его словам, правителем должен был стать Выше-Всех, потому что его отвага принесла им победу.

Однако и Выше-Всех не согласился. Он сказал:

— «Чтобы взять город — нужна горячая отвага, чтобы удержать его, — нужно холодное благоразумие». Пусть правит Казначей. Он расчётливый, благоразумный…

Но и Казначей не захотел принять власть.

— Править должен Малыш, — сказал он. — Ведь Малыш открыл нам ворота города. Правда, он очень молод, но это значит только то, что у него всё впереди.

Но Малыш заявил, что он ещё слишком неопытен, да и вообще управлять ему почему-то не хочется.

Долго спорили Пятеро Добрых Друзей. Наконец решили:

— Будем править городом все вместе! В одиночку никто из нас не освободил бы город от жестокого короля. В одиночку и управлять любому из нас будет трудно. А сообща мы со всяким делом справимся.

Как решили, так и сделали. И не было в мире лучших правителей, чем Пятеро Добрых Друзей.

А теперь посмотри-ка, мой друг, на свою руку!

У тебя ведь тоже есть пять добрых друзей, пять надёжных помощников. Вот смотри: твой большой палец — это Крепыш, он самый сильный и крепкий. Твой указательный палец — это Забияка: когда ты кого-нибудь дразнишь, ты всегда указываешь на него этим пальцем. Твой средний палец — это Выше-Всех: он выше всех других пальцев. Безымянный палец — это Казначей: на нём люди носят серебряные и золотые кольца. А твой мизинец — это, конечно, Малыш: он ведь такой маленький и такой смешной!

Вот видишь, значит, и у тебя есть пятеро добрых друзей, которые всегда готовы служить тебе. Они помогут тебе завоевать счастье.

Сказка о добрых делах

Котенева Юлия

                                                                               

                                   

Жила – была на свете семья,

Ничем особым не отличалась она.

Как-то раз пошли  они гулять –

На природе  отдыхать.

Проходили сквозь леса,

Сквозь зелёные луга.

Там течёт, бежит река,

 В ней – прозрачная вода.

Захотелось дочке пить –

Пришлось родителей  спросить.

Дочка к речке подошла,

Ко рту водичку поднесла.

Только хотела  воды напиться,

Увидела:  дым по Олхе струится!

Дрогнуло сердечко у неё,

Хоть горело совсем не своё.

Все пожара испугались,

 Быстро в город прибежали,

Собрали  люд: и стар, и млад,

И решили дружно,  в лад:

«Чтобы город не сгорел,

Пораженье не терпел,

Срочно на борьбу всем встать

И весь мусор убирать!»

Дочка  мусор убрала,

Других к тому же призвала,

Все семье той помогли,

Город от огня спасли!

Стали   весело тут жить!

Перестали все тужить!

Чисто стало на природе,

И всегда должно так быть!

Вся семья вернулась в дом,

Разместилась мирно в нём.

И, присевши на порог,

Всем дала такой зарок:

«В нашем граде не буянить,

Не сорить, не хулиганить,

Соблюдать порядок в нём,

Осторожней быть с огнём!

Шелехов ты наш любимый!

Богом и людьми хранимый!

В  верности к тебе  клянёмся,

На все просьбы отзовёмся!»

   

Доброе дело на солнечном берегу


Ирис Ревю

Что делал маленький старичок в круглых очках на солнечном берегу, никто толком не знал. Он тихонько прогуливался, иногда днём, иногда вечером, всё время смотрел под ноги, и что-то бормотал.

Дети, ежедневно купавшиеся в бухте, считали его странным. А ещё они думали, что он произносит какие-то заклинания.

А старичок, между тем, иногда шептал что-то Солнцу, разговаривал с Волнами, и ещё с кем-то невидимым.

Однажды дети решили проследить за странным старичком.

Как только Солнце уступило своё место Луне, дети спрятались за скалу. И тут начинается совсем не сказочная история. Старичок начал собирать на берегу обыкновенный мусор, который мог причинить боль людям, ходящим босиком по берегу: колючие палки, осколки стёкол, какие-то непонятные штучки, выброшенные Волной…

— Вот тебе и странный старичок, — сказал смышлёный мальчик. – Он доброе дело делает, о людях беспокоится, а мы над ним подсмеивались.

Ребята стыдливо опустили глаза и приняли решение помогать странному старичку.

Жил-был на свете Дедушка Мороз. И было у него три сына и любимая дочка. Первого сына звали Холодок, второго – Иней, третьего – Лед. А самую маленькую дочку – Снежинка-пушинка. Однажды Дед Мороз позвал своих детей и сказал им:
– Пришел Новый год,  и  нам надо зиму зазывать, добрые дела творить начинать. Кто из вас больше всех людям поможет?
Пошли Холодок, Иней, Лед и Снежинка людям помогать. Прошел час, другой, третий. Возвратились дети домой. Позвал их Дед Мороз к себе и спрашивает:
– Ну что детушки дорогие? Чем вы помогли людям?
Холодок отвечает:
– Я холода нагнал, пусть люди знают какая зима холодная бывает.
А Иней говорит:
– Я иней положил на землю. Пусть люди полюбуются зимней красотой.
А Лед говорит:
– Я все реки и озера льдом покрыл. Пусть все дети на коньках да на санках катаются, радуются приходу зимы.
А снежинка сказала:
– А я, батюшка, всю землю белым пушистым снегом укрыла, а то какая это зима без снега? Пусть ребятишки в снежки играют, да мне подружек, снежных баб, лепят.
Поднялся Дед Мороз со своего ледяного трона и сказал: все вы дети людям хорошо помогли, порадовали их, но ты, Снежинка, лучше всех с работой справилась. Значит, ты и будешь главной моей помощницей. Снежинка очень обрадовалась и понеслась по земле в веселом хороводе. И столько снега навалило! Радость, да и только! Вот и сказке конец! А кто у Деда Мороза в гостях был и снега захватил, тот молодец!

Лесной помощник

Мария Шкурина

Как-то раз Алёнка и Ванечка пошли на прогулку в добрый лес. Гуляли они, любовались цветочками, ели ароматную землянику, слушали пение птиц, вдыхали аромат свежей хвои. Вдруг вышли ребята на полянку, на которой раньше никогда не были и увидели, что стоит там маленький хорошенький домик.

— Интересно, кто живёт в этом домике? – произнёс Ванечка.

— Это домик гномика Феди, — вдруг послышался тоненький голосок.

Ребята оглянулись и увидели, что с ними разговаривает Птичка, которая сидит на ветке берёзы.

— А кто он, гномик Федя? Мы с ним ещё не знакомы,- спросила Алёнка.

— Федя – лесной помощник, — ответила Птичка.

— Это что, у него работа такая? – удивился Ванечка.

— Да нет, — покачала головой Птичка, — это не работа, просто Федя – очень добрый гном. Он всегда всем помогает: лечит поломанные деревья, следит, чтобы птенцы не выпадали из гнёзд, помогает лесным зверушкам делать запасы на зиму. Для каждого всегда найдёт Федя доброе слово, поможет в любой беде, поэтому все всегда спешат к нему за помощью.

— Какой молодец этот гномик! – воскликнула Алёнка.

Тут ребята увидели, что из домика на полянку вышел сам гномик Федя, поздоровался с солнышком, с лесом, а потом заметил ребят и пригласил их к себе пить чай с бутербродами с малиновым вареньем.

— Обязательно заходите в гости, когда будете приходить в лес! – сказал Федя, когда прощался с ребятами.

Так Алёнка и Ванечка познакомились с Федей. С тех пор они часто встречали его в лесу, когда он помогал кому-то из лесных жителей. Иногда ребята заглядывали к Феде в гости, правда, он не всегда бывал дома, часто уходил по своим добрым лесным делам. Ведь в лесу всегда кому-то нужна помощь.

В один из первых осенних деньков, Алёнка и Ванечка пошли в лес за грибами. За день до этого шёл грибной дождь, как сказала бабушка, и ребята решили собрать грибов, чтобы насушить на зиму. Собирая сыроежки и лисички, брат с сестрой сами не заметили, как тропинка привела их к домику Феди.  Алёнка постучала в маленькую дверку, и ребята услышали из глубины дома голос Феди:

— Заходите, не заперто!

Это было немного странно, так как хозяин домика всегда сам открывал дверь гостям. Когда Алёнка и Ванечка зашли в дом, то увидели, что Федя лежит в постели. На их вопрос, что случилось, гномик ответил:

— Да вот, три дня назад, после дождя пошёл проверить, как дела в лесу. Поскользнулся, упал и сломал ногу. Хорошо, что меня нашли эльфы и помогли добраться до дома.

— Федя, если бы мы знали, что ты тут один лежишь, мы бы раньше пришли! – сказала Алёнка. – Может, тебе помощь нужна, сделать что-то, принести?

— Спасибо, дорогие мои. Всё у меня есть. Не один я. Мои лесные друзья меня в беде не оставили. Зайцы принесли щавеля, да заячьей капусты, белочки орехов, ежи – яблочек. Заходила знакомая фея, принесла мазь волшебную да сварила мне суп и пирожков с яблоками напекла. Угощайтесь! Лисица прибегала – порядок в домике навела. Не оставили меня в беде мои друзья.

Тут в дверь постучали, и вошла Медведица с полным бочонком мёда.

— Это для тебя, Федя, — прорычала она. – Ты нам всегда помогаешь, вот и мы о тебе не забыли!

— Может, всё-таки мы можем что-то для тебя сделать? – спросил Ванечка.

— Думаю, что можете, — улыбнулся Федя. – Я вот переживаю, кто о лесе позаботится, пока я болею. Вы не могли бы пройти по лесу и посмотреть, как там дела, не случилось ли чего?

Ребята попрощались с гномиком и пообещали, что обязательно выполнят его просьбу. Федя оказался прав, в лесу всегда кому-то нужна помощь: любопытному совёнку, выпавшему из гнезда, волчонку, хвост которого застрял в расщелине дуба, ежу, пытающемуся стрясти яблоки с яблони, да ещё много кому.

Алёнка и Ванечка вернулись домой уже ближе к вечеру, с полупустыми корзинками. Некогда им было грибы собирать. Дети рассказали бабушки о том, как прошёл их день и о гномике Феде. Бабушка их похвалила и сказала:

— Видите, тот, кто всем бескорыстно помогает, никогда сам не останется без помощи. Федя всегда всем приходил на помощь, а теперь и его лесные жители в беде не оставили!

— Алёнка, а давай теперь будем каждый день, пока Федя не выздоровеет, в лес ходить и смотреть, как там дела, нужна ли кому-то помощь! – предложил Ванечка, и его сестричка с ним с радостью согласилась.

Мария Шкурина

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

                                                                                                   Марк Твен.

nsportal.ru

Добрые и злые поступки в сказках

Не уставайте делать добро!

Сколько книг существует на свете. Попробуй сосчитай! А разве можно это сделать? Конечно нет! Представляете, каждая книга это новые герои, новые впечатления, новые знакомства, новые эмоции.

Я люблю читать, особенно сказки.

Сказки любят и взрослые, и дети. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло. Мне кажется, что сказка – это уникальное творение человеческого воображения.

Почему? Ибо только сказка может научить человека различать добро и зло, правду и ложь. Погружаясь в волшебный мир сказки, задумываешься, как бы я поступила на месте ее героев.

Я вспомнила знакомых героев из любимых сказок и подумала. Что же их объединяет.

Хороший, плохой, злой: кому нет места в учебнике по литературе

Чтобы литература не только просвещала школьников, но и наставляла их на путь истинный и воспитывала в молодых людях правильную систему ценностей, Павел Пожигайло предлагает начать относиться с осторожностью к «Грозе» Александра Островского, «Отцам и детям» Ивана Тургенева, гражданской лирике Николая Некрасова, критике Виссариона Белинского и сказкам Михаила Салтыкова-Щедрина.

могут ли эти герои оказаться среди нас. И вот какая история у меня получилась. С детства все хорошо знают сказки «Золушка»,» 12 месяцев «, «Морозко».

Пожигайло заявил. что для учителей разработают специальную методичку, «в которой будет четко прописано, что следует рассказывать детям про эти произведения». По радикальному взгляду Пожигайло, героев можно разделить только на «правильных» и «неправильных». Все неоднозначные персонажи текстов русской литературы не должны становиться для школьников образцами для подражания. «Екатерина из „Грозы“ — это просто несчастная девушка, которая поддалась страстям, не смогла справиться с ними и покончила жизнь самоубийством.

Какой должна быть детская сказка

Все мы, взрослые люди, помним, что в детстве нам рассказывали сказки, помним, как они нам нравились, как мы сопереживали героям этих сказок. Но вот о том, какая же должна быть сказка для ребенка, чему она должна учить, какие моральные ценности должна прививать, какие черты личности воспитывать, мы начинаем задумываться только тогда, когда у нас появляются дети.

Независимо от того, рассказываете ли вы детям сказки собственного сочинения, или читаете написанные писателями или народные сказки, прежде всего, отбирайте сказки по критериям, о которых можно узнать ниже. В сказках добро всегда побеждает злые силы, умный обходит глупого, за хорошие поступки главный герой всегда получает награду и признание. Эти примеры ненавязчиво, где-то даже на подсознательном уровне дают понять ребенку, что зло всегда наказывается по заслугам, и плохие поступки не принесут пользы.

Классный час по теме Добро или зло?

5 б класс

Здравствуйте, девочки и мальчики!

Сегодня мы проводим необычный классный час. И начнем мы классный час с необычного персонажа детского мультфильма (кота Леопольда), посмотрите на доску. На доске плакат с изображением персонажа мультфильма.

«Добро – это…» «Доброта – это.

» «Добрый человек – это. » «Милосердие – это…» В духовном значении — благо, что честно и полезно, все, чего требует долг человека, гражданина, семьянина. Народное — хорошо, ладно. (Толковый словарь русского языка Даль Владимир Иванович).

К таким свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие и т.д.

Добро это радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Добро и зло в русских народных сказках

Итак «добро и зло» — является главным моральным понятием в жизни.

Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека.Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной.

Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно.

При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем.

Русская народная сказка в социально-нравственном воспитании дошкольников

Образование – тема, актуальная во все времена.В основу создания нашего портала была положена идея объединения наиболее содержательных и интересных образовательных, научных и информационных ресурсов, статей, видеоматериалов, которые будут помощниками в работе учителей и всех работников сферы образования.Мы постарались сделать наш новостной образовательный портал максимально информативным и удобным.Итак, новости в мире образования, статьи, электронная библиотека и многое многое другое, так или иначе относящееся к образованию.Портал создан при поддержке Ломоносовской школы-пансиона — первой частной школы Раменского района Московской области.Обучение в Ломоносовской школе-пансионе обеспечивает каждому ученику выбор собственного образовательного маршрута, осознание своих возможностей для достижения желаемого уровня образования.

Внеклассное занятие — Добрые и злые поступки

Задачи:

  1. научить дифференцировать поступки;
  2. дать представление о доброте;
  3. научить практически применять эту добродетель в повседневной жизни;
  4. закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
  5. учить анализировать собственное поведение и поступки других;

Структура занятия.

  • Вступление.
  • Работа со стихотворением.
  • Игра “Тайное свойство”.
  • Работа с иллюстрацией.
  • Работа с историей.
  • Игра “Хорошо – плохо”.
  • Работа с пословицами.
  • Проверочный тест.
  • Заключение.
  • Длительность занятия: 45 минут в 5-х классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида или в начальных классах общеобразовательной средней школы.

    Материал к занятию.

    1. Стихотворение “Доброта” Р.

    Добрые и злые поступки в сказках

    Центральной категорией морали является добро.

    Добро — это высшая нравственная ценность, делать добро — главный регулятив нравственного поведения. Противоположностью добра является зло.

    Оно есть антиценность, т. е. нечто несовместимое с нравственным поведением. Добро и зло не являются «равноправными» началами. Зло «вторично» по отношению к добру: оно лишь «оборотная сторона» добра, отступление от него. Не случайно в христианстве и исламе Бог (добро) всемогущ, а дьявол (зло) способен лишь соблазнять отдельных людей к нарушению заповедей Божьих. Понятия добра и зла лежат в основе этической оценки поведения людей.

    Считая какой-либо человеческий поступок «добрым», «хорошим», мы даем ему положительную моральную оценку, а считая его «злым», «плохим» — отрицательную. Рассматривая поведение человека с этической точки зрения, можно заметить, что многие поведенческие акты являются морально нейтральными, т.

    Иванушка, Серый волк и Василиса: чем полезны для детей герои русских сказок?

    За что Иванушку называют дураком, что общего у Василисы и Фионы из «Шрека» и почему она все время попадает в истории, и почему Серого Волка постоянно обманывает Лиса? И главное, какой посыл несут эти персонажи для развития наших детей? Обо всем об этом вы узнаете в нашем обзоре!

    Слушая сказку на ночь, а позже – самостоятельно перелистывая страницы книги сказок, мы представляем себя в роли волшебных героев, отважно выступающих против зла.

    Мальчики мечтают стать сильными и отважными, как Илья Муромец или Иван Царевич, чтобы одержать победу над Чудом-Юдом страшным или Змеем Горынычем трехголовым и стать народным героем, а девочкам, как правило, больше нравится быть прекрасными царевнами: дочерью Весны и Мороза Снегурочкой или Василисой Премудрой, которая все на свете знает.

    yurnd.ru

    Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Конспект драматизации сказки ” Добрые поступки” | скачать бесплатно

    Драматизация сказки « Добрые поступки»

    Ведущая: Добрый день дорогие ребята.  Посмотрите на своих друзей и улыбнитесь им. Если люди улыбаются, значит, они счастливы, а если они счастливые, они добрые. А вы ребята знаете, что такое доброта? (ответы детей).

    Ведущая: 

    Доброта это улыбка, 

    Доброта это успех,

    Доброта это здоровье и весёлый детский смех.

    Давайте послушаем, какие стихотворения о доброте  для вас всех подготовили наши ребята.

    1 ребенок: 

    Что такое доброта?

    Это солнышко с утра

    Это легкие снежинки

    У девчонок на косынках.

    2 ребенок:

    Что такое доброта?

    Это радуга-дуга

    Что повисла над рекой

    В дождик тёплый озёрной.

    3 ребенок:

    Что такое доброта?

    Это мамины глаза

    Ее рук прикосновенье 

    И улыбка в одобрение.

    4 ребенок:

    Что такое доброта?

    Это щедрая рука 

    Это умные глаза 

    Это нежные слова 

    Это ласка и тепло

    Это мамино лицо.

    Ведущая: Ребята, доброта –  это доброе сердце, добрая душа, добрые поступки и добрые слова. А какие, именно поступки мы сейчас узнаем из стихотворений детей.

    1 ребенок:

    Встречая друзей и знакомых

    С улыбкой в глаза им гляжу

    Быть вежливым очень легко мне

    Я «здравствуйте» первым скажу.

    2 ребенок:

    Придумано кем-то красиво

    За помощь поблагодарить

    Обычное слово «спасибо»

    Нельзя забывать говорить. 

    3 ребенок:

    Поощрять, мы все «до свиданья»

    Друг другу всегда говорим

    «Пожалуйста»- если желанье

    Или просьбу исполнить хотим.

    4 ребенок:

    Если ты сломал игрушку

    Друга или вдруг подружки

    Ты скажи им «извини»

    И свою им предложи.

    5 ребенок:

    «Добро пожаловать » гостям

    Говорим и тут и там

    Домой гости уезжают

    «Доброго пути» желаем.

    Ведущая: (обращается к  ребятам)

    Вы запомнили добрые и вежливые слова?

    Когда мы встречаем друга, что говорим?

    А когда прощается?

    А если надо что-то попросить?

    Поблагодарить кого-то?

    Ребята, оставайтесь всегда вежливыми, и пользуйтесь вежливыми словами, ведь от них становится теплее и радостней.

    Ведущая: Ребята, а вы любите сказки?

    В сказках встречаются не только добрые, но и злые герои.

    Ведущая: Я буду показывать иллюстрации к сказкам, и если на ней изображен злой герой , вы будете топать, а если добрый, то дружно хлопать.

    Игра «Добрый, злой»

    Ведущая: А сейчас ребята  покажут сказку про добрую, внимательную и заботливую девочку. 

    Сказка «Добрые поступки»

    (Во время показа всей сказки тихо звучит русская народная мелодия) 

     

    Ведущая:

     На лесной опушке, в маленькой избушке 

    В маленькой избушке

    Жили-были дед Захар и его внучка Катюшка.

    Жили дружно, ни тужили 

    Вместе чай с вареньем пили

    Но случилась прямо горе:

    Заболел у Кати дед

    Не садится за обед.

    Дед:

     Ноют руки, ноют ноги

    И спина сильно болит 

    Простудился я наверно

    У меня радикулит 

    Чаю с медом мне налей

    Градусник подай скорей (ложится)

    Катя:

     Градусник тебе поставлю

    Чаю с медом заварю 

    Чтоб совсем не стало плохо

    Я тебя повеселю – песенку тебе спою.

    (Под пианино исполняет первый куплет песни «Два веселых гуся»)

    Дед:

     Очень, Катенька, добра

    Подбодрила ты меня

    На дворе уже темно

    Кто-то к нам стучит в окно.

    Белка:

     Открывайте ,открывайте

    Белочку скорей впускайте

    По деревьям я скакала 

    Свои шишки собирала

    Вот и сбилась я с пути

    Мне до дому не дойти.

    Катя:

     Заходи-ка белка в дом

    Угощу тебя чайком.

    Белка:

     Очень, Катя, ты добра

    Пожалела ты меня 

    Не останусь я в долгу 

    И дедуле помогу.

    Ведущая:

     Вьюга белая метет 

    Занесло дорожки

    Мерзнет носик, мерзнут щеки 

    И застыли ножки.

    Зайка к дому подбежал

    Постучался и сказал.

    Заяц:

     Сбился заинька с пути

    Мне до дому не дойти

    Вы впустите меня в дом

    Веселее вчетвером.

     

    Катя:

    Заходи скорее в дом

    Напою тебя чайком.

    Заяц:

     Очень, Катя, ты добра

    Пожалела ты меня

    И за доброту твою

    Морковку деду подарю.

    Ведущая:

     Мимо лисонька бежала

    Домик деда увидала.

    Лиса:

     Тук! Кто в домике живет?

    Кто мне двери отопрет?

    На дворе темно, мороз

    Отморозит лиса хвост

    Пустите, пожалуйста, погреться.

    Катя:

    Ну, лисичка, проходи

    Хвостик свой побереги 

    Вместе песенку споем

    Веселее жить впятером.

    (Катя, белочка и лисичка исполняют частушки)

    Лиса:

    Выйду, выйду я плясать 

    В новеньких ботинках.

    Все ребята говорят 

    Что я как картинка.

    Катя:

    Уж, я топну ногой

    Да притопну другой

    Выходи ко мне дедуля

    Потанцуй со мной.

    (Выходит дед и танцует с Катей)

    Белка:

    А у деда во дворе

    Бегают цыплятки

    Он их ловит и целует 

    Думает девчатки.

    Дед:

    Доброта твоя, Катюша 

    Пригласила в дом друзей 

    Так давайте скажем дружно:

    «Будьте, люди, Вы, добрей».

    Ведущая: Ведь добро, ребята, это не только вежливые слова, хорошие поступки, но это еще крепкая дружба.

    А вы умеете дружить?

    А как умеют дружить ребята в нашем детском саду , они вам сейчас расскажут.

    Дети читают стихи

    1 ребенок:

    Друзей имею много я,

    Они со мной везде, всегда.

    Они поддержат и помогут

    И от беды они не вздрогнут.

    2 ребенок:

    Я дружу с мальчишкой Колей

    Не ругаюсь с ним, не спорю

    В паре с Колей я хожу,

    Крепко за руку держу.

    Меньше всех он в группе нашей-

    Видно ел, он мало каши,

    Потому и я свою

    Кашу Коле отдаю.

    3 ребенок:

    Настроение упало

    Дело валится из рук

    Но еще не все пропало

    Если есть хороший друг.

    С делом справимся вдвоем

    С облегчением вздохнем

    Настроение поднимем 

    И от пыли отряхнем.

    4 ребенок:

    Дружба-это теплый ветер

    Дружба-это светлый мир

    Дружба-солнце на рассвете 

    Для души веселый пир.

     Ведущая:

    Дружно за руки беритесь 

    В круг все вместе становитесь 

    Общий танец «Доброта». 

    nsportal.ru

    Сказка о доброте – Сказки о Добре

    В одном лесу жил-поживал волк. Как-то раз он гулял по лесу и нашёл рукавицу.

    «Чья же это рукавица? —задумался волк. — Отдам её кому-нибудь, сделаю доброе дело». И он пошёл искать, кому бы рукавицу предложить. Идёт, а навстречу ему медведь.

    — Здравствуй, Михайло Потапыч! — поздоровался волк.

    — И ты будь здоров, — ответил медведь.

    — Как зиму зимовал?

    — Хорошо зимовал, сладко спал. Вот вышел прогуляться.

    — Михайло Потапыч, тебе рукавица не нужна?

    — А зачем она мне? У меня шуба тёплая. Лучше ты эту рукавицу мышке отдай. Вон под тем деревом у неё норка, — показал медведь.
    Подошёл волк к дереву.

    — Мышка! Мышка! — позвал он.

    — Что тебе, серый? — выглянула из норки мышка.

    — Тебе рукавица не нужна?

    — Какая ещё рукавица? —заинтересовалась мышка.

    — Вот такая, тёплая, может, мышатам понадобится!

    — Спасибо, только нам и без рукавицы тепло. Мы прижмёмся друг к дружке — и холода не боимся.

    — Вот как! Кому же эта рукавица может пригодиться?

    — Дай подумать. Может, лягушкам? В воде-то холодно!

    — Спасибо, мышка, за совет! Побегу к лягушкам, — и волк отправился к реке.

    — Ау, зелёные! — крикнул он.

    — Ква, ква, чего тебе? — выглянули из воды лягушки.

    — Я вам рукавицу принёс, тёплую, пушистую! Берите скорее, грейтесь! Совсем, наверно, замёрзли?

    — Ква, ква, да как тут замёрзнешь! В иле так тепло — вылезать не хочется. Спасибо, но нам рукавица не нужна!
    «Эх, никому моя рукавица не понадобилась! Не вышло сделать доброе дело. Все по-прежнему будут думать, что волки злые», — расстроился волк и положил рукавицу на пенёк.
    Но звери подумали по-другому. Все — и мышка, и медведь, и лягушки — поняли, какой добрый волк живёт в лесу. Мышка и лягушки перестали его бояться, стали к волку в гости ходить и его к себе приглашать.
    А рукавица всё-таки пригодилась! Птицы устроили в ней гнездо.

    Поделиться ссылкой:

    Похожее

    mentalar.ru

    Добро и зло в русских народных сказках

    Итак «добро и зло» – является главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека.
    Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.
    В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем. Тот, кто несет с собой зло, в конце концов, обязательно будет наказан. А добро, наоборот, будет хорошо вознаграждено и получит все, а может даже и больше.

    Вот почему каждая русская сказка наводит пример противостояния добра и зла. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи. Все это благодаря их нему доброму сердцу, жалости к другим беззащитным персонажам, которым необходима помощь. Добрым героям помогают все, даже птицы и звери. Вот яркие примеры: Ивану царевичу помогал Серый волк, а заяц, рак и утка оказали помощь в поисках иголки, чтобы победить злого Кощея и спасти Василису.
    На протяжении многих веков русский народ производил устное народное творчество, в котором закладывалась народная мудрость, свое стремление и надежду. Русская народная сказка – это не только развлечение, скрашивающее долгий вечер, а еще и урок как должен вести себя человек и к чему он должен стремиться. Книга с Русскими народными сказками является самой любимой, как для детей, так и для взрослых. Она – проста, добра и светла. В ней исключено место для предательства, фальши и лжи. Каждый злой поступок получает заслуженное наказание.
    Вспомним слова, написанные великим русским поэтом – Александром Сергеевичем Пушкиным. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Народные сказки пишутся в принципе для детей, что бы подрастающее поколение впитывало в себя важные моменты и уроки, которые скрыты в сказочных героях и их забавных приключениях. Но и многим взрослым они тоже приходятся по душе. В сказках всегда добро побеждает зло. За добрые поступки каждый будет награжден. Наверное, немного найдется людей, которые скажут, что не помнят ни одного сказочного персонажа. Это из-за того, что фольклор пропитан душой всего русского народа.
    Рассмотрим зло в народных сказках, которое всегда изображалось безобразным и страшным.
    Зло имеет непобедимую силу и власть, навеивает на всех героев страх и подавляемость. Создает чувство полной беззащитности. Злой персонаж, наделенный магическими способностями, всегда имел безобразную, не очень приятную, отталкивающую от себя внешность. Но благодаря уму, смелости, доблести и отваги, сказочным героям все-таки удаётся его победить. Такие персонажи как Баба Яга, трехглавый Змей Горыныч и Кощей Бессмертный несут народу только беду, горе и слезы. Они обеспечены огромным войском разной нечисти. Например: злых ведьм поедающих маленьких детей. Но в то же время Баба Яга оказывает незаменимую помощь главному герою.
    Русский народ достаточно интересно изображал понятия «добро и зло». Есть два типа сказочных героев – отрицательные и положительные. Положительными героями являются: Иван царевич, Андрей стрелок, Иванушка дурачок, Марья кудесница, Елена прекрасная, Василиса премудрая, Иван крестьянский сын, Аленушка и многие другие. Все эти сказочные персонажи обладают скрытой внешней красотой. Например: Иванушка дурачок – это объект для насмешек и издевательств. Все, даже братья, смеются над ним и без жалости издеваются. Но не смотря на эту ситуацию герой лучше всех справляется с отцовскими поручениями, потому, что он более ответственный за свои дела и поступки, более наблюдательный, наделенный храбростью и смекалкой. За свои благие и правильные поступки Иванушка дурачок получил полцарства и красавицу царевну.
    В нашем русском фольклоре злые персонажи всегда точно противопоставлены добрым. В сказках нет героев, которые на половину плохие или немножко хорошие. Они либо от самого начала темные, злые завистливые, либо же полностью светлые, добрые, великодушные, сочувствующие другим персонажам. Обычно это относится не только человеческих персонажей, но и животных. Например: Конек-Горбунок, Серый Волк, Сивка-Бурка и множество других.
    Рассмотрим следующего сказочного персонажа «Ивана царевича». Русский народ тоже изобразил его смелым и отзывчивым, добрым и умным. Именно из-за этих положительных качеств ему в помощь пришла сила природы, которая позволила царевичу преодолеть трудные задачи возникших на его не легком пути. Женский образ в Русской народной сказке всегда наделен невероятной красотой, Как говорится «ни в сказке сказать, ни пером описать». Он мудр и добр, заботлив и трудолюбив, вот именно из-за таких качеств к ним на помощь спешат красивые, смелые и умные герои. Добрый персонаж всегда имеет мягкий характер, хорошие манеры поведения и приятную внешность.
    Когда ребенок слушает сказку, то он практически сразу определяет для себя доброго героя для подражания, на кого он хочет быть похожим. Вот таким простым образом устное народное творчество закладывало в ребенке понятие зла и добра, что плохо, а что хорошо.


    www.istmira.com

    Добрый поступок – Сочинение, рассказ, эссе про добрые поступки

    1. Тема: «Добрые поступки людей»

    Когда я задумался на тему добрых поступков, меня заинтересовал вопрос: «Что такое добро?» Я открыл толковый словарь и прочел: «Доброта — это внутреннее ощущение человека, которое можно выразить как словами, так и делами». Другими словами, добро в жизни человека — это добрые дела, которые он совершает, и приятные, добрые слова, которые произносит.

    Вот какими поступками я могу делать добрые дела: покормить птиц зимой, собрать игрушки и книги для детей из детского дома, помочь маме по дому, улыбнуться прохожему…

    Для добрых дел не нужно ждать удобного случая, их надо делать каждый день. Например, почему бы не покормить бездомную собаку? Отношение к животным, братьям нашим меньшим, является показателем нашей человечности.

    Добрый человек всегда вежлив, тактичен и с уважением относится к другим людям, особенно к старшим по возрасту. Поэтому надо с ранних лет вести себя культурно и обходительно.

    Если тебя окружают хорошие люди, ты сам становишься добрее. Не зря есть пословица: скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

    Творите добро! Именно для этой цели людям дарована наивысшая ценность — жизнь.

    2. Тема: «Добрый поступок в моей жизни»

    Хочу рассказать о добром поступке из своей жизни. Недавно я забрал домой собачку, которая увязалась за мной на улице. Стояли морозы, и эта собачка так замерзла, что дрожала от холода. Она была короткошерстная, худая и очень голодная. Я пожалел её, и попросил у родителей разрешения оставить у нас дома навсегда. Родители позволили, и теперь эта собачка Найда — мой верный друг.

    Я считаю, что творить добрые дела — легко и просто. Оглянитесь вокруг, наверняка рядом с вами живут люди, которые нуждаются в вашей помощи. Возможно, в соседнем доме живёт бабушка, которой надо нарубить дрова, купить и донести продукты. Надо не лениться делать добрые поступки и не ждать благодарности в ответ.

    Люди издавна считали, что доброта — одна из важнейших черт характера человека. Поэтому в народных сказках добро всегда побеждает зло, а свет — тьму.

    Так давайте же сделаем так, чтобы добро побеждало не только в сказках, но и в жизни! Если мы объединимся ради достижения этой великой цели, у нас всё получится. Ведь хороших, добрых людей на свете больше, чем плохих и злых. Вместе мы — сила!

    Смотрите также:

    Сочинение-рассуждение «Спеши делать добро!»

    Сочинение на тему «Добро побеждает зло»

    Сочинение «Добро в жизни человека»

    У добрых родителей и дети добрые. Так ли это?

    glazastik.com

    Добрые сказки, сказки о добре

    –> Сегодня каждый ребенок знает сказку «Золушка» или «Белоснежка и семь гномов», которые читают им родители. В этих сказках добро побеждает зло, а главные герои находят искреннюю любовь и живут долго и счастливо.

    Воспитатели детского сада направляют своих воспитанников в нужное русло и постоянно говорят о том, что нужно быть добрым и сострадательным человеком. Все дети любят слушать сказки перед сном или в свободное время. Добрые сказки, где добро побеждает зло, малыши воспринимают с особым интересом и вместе со сказочными героями переживают все происходящие события. Сказки c 1skaz.ru помогают детям быть добрыми, искренними, любить людей и окружающий мир. Сказки про добро предоставляют уникальную возможность понять чужие страдания, боль и быть неравнодушными к ним.

    Многочисленные исследования показывают, что сказки, где добротой пронизаны все ее страницы, являются отличным примером для подражания и дети в большинстве случаев хотят быть похожими на своих любимых сказочных героев. Эти сказки отличаются целеустремленностью, и каждая из них способна решить те или иные проблемы из жизни сказочных персонажей. Сказочная атмосфера и позитивный настрой помогают ребенку найти свой путь для решения некоторых проблем и трудностей.

    Благодаря добрым сказкам дети стремятся брать пример с положительного сказочного героя, который посвящает себя борьбе с жестокостью и злом.

    Много сказок о добре посвящено животным, где маленьких и беззащитных зверушек оберегают сильные их собратья. Дети особенно любят такие сказки, ведь маленькие животные вызывают у них сострадание и желание заботиться о них.

    Медиками и психологами признано целительное действие доброй сказки на психику и нервную систему ребенка. Каждый взрослый может сам придумать сказку, где доброта и радость шагают рядом, а сказочные герои ведут вашего малыша в яркую и интересную страну невероятных событий и волшебства.

    Сказки о добрых людях и их благородных поступках – это поучительные повествования, которые воспитывают в детях отзывчивость и трудолюбие, милосердие, умение дружить и любить друг друга. Коротенькая или длинная сказка на ночь о доброте и душевной красоте поможет вашему малышу научиться справляться с капризами, быть доброму и относиться с любовью ко всему окружающему его миру. Добрая сказка всегда заканчивается хорошо, и это помогает ребенку верить в чудо и силу добрых дел, благодаря которым сказочные герои всегда побеждают зло!

    1skaz.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *