Здравствуйте, дорогие родители! Каждый из нас старается следить за поведением своего ребенка. Но так как не за горами детский сад и школа, то дети начинают принимать модель поведения окружающих. К сожалению, родители не всегда рады изменениям, ведь иногда так формируются вредные привычки. Чтобы вести борьбу с такими склонностями, нужно понимать их истинную причину и работать именно над ней.
Есть ряд распространенных поведенческих моделей. К ним относят:
К последнему моменту можно отнести неблагоприятную обстановку в семье, например, когда родители постоянно выясняют отношения или кричат на малыша. Также проблема с ногтями может быть связана с чрезмерной нагрузкой в учебе, из-за чего многие ученики младших классов имеют такую привычку. Ведь после «легкого» садика трудно адаптироваться к новым заданиям.
Существует гипотеза, что такая привычка вырабатывается у тех, кто рано или неправильно был отучен от груди. Поэтому родители должны не просто объяснять малышу, что ротик служит для приема пищи, но и уделять внимание его интересам. Чем ближе будут мама и папа, тем быстрее кроха почувствует комфорт и избавится от такой зависимости.
Во-вторых, обман может возникать на фоне страха наказания. Когда родители жестко карают или раздражаются даже из-за малейшей провинности, то логично, что ребенок будет стараться скрыть истинные вещи. Очень важно понять, каков характер вранья. Например, если это преувеличение своих заслуг, то малышу явно не хватает поддержки и похвалы со стороны мамы и папы.
В маленьком возрасте малышам свойственно повторять все то, что они слышат от окружающих. Поэтому родители должны сесть и спокойно разъяснить, что есть плохие слова и повторять их ни к чему. Во-вторых, важно следить и за своим поведением, ведь вполне возможно, что проблема не в социуме, а в самой семье.
На самом деле, вредные привычки у детей формируются из-за неправильного отношения родителей к личности своего ребенка. Поэтому, чтобы избавиться от сомнительного поведения, отец и мать должны, в первую очередь, проанализировать себя, являются ли они истинным примером для подражания.
Чтобы бороться с привычкой, нужно понимать причину ее возникновения. В основном малыши копируют то, что видели у кого-то. Поэтому для искоренения привычки, стоит подумать над ее причиной возникновения. А это может быть:
Негативные склонности всегда привлекают внимание, что компенсирует нехватку родительской любви, заботы и других эмоциональных проявлений. Поменяв свою позицию по отношению к чаду, можно искоренить его привычку.
Если судить объективно, то вредные привычки у детей – проблема психо-эмоционального состояния. Маленькие дети намного восприимчивее к негативным эмоциям, нежели взрослые, а главное – в силу их возраста, они начинают принимать все на свой счет. Соответственно, чем больше неурядиц в семье, тем больше сомнительных моментов можно найти в малыше и тем ниже падает его самооценка. В будущем такой человек может иметь кучу комплексов и проблем в коммуникации.
По сути, вредные привычки у детей можно назвать начальной стадией невроза. И только от родителей зависит, понадобится ли им профессиональная помощь или они могут с ней справиться сами.
Вот такие советы помогут позаботиться о будущем детей! Жду ваших комментариев!
До новых встреч!
gemelos-feliz.ru
Дети не всегда ведут себя так, как того хотели бы взрослые. Бывает, что неприятные действия или поступки часто повторяются и входят в привычку. Нередко такие привычки даже становятся причиной проблем со здоровьем.
Список детских вредных привычек возглавляет сосание пальца. Она появляется самой первой, является довольно распространенной, и ее достаточно сложно скорректировать. Младенец, сосущий свой указательный палец, кажется таким милым, однако же такое поведение может стать основой не очень полезной привычки и даже навредить здоровью малыша. Почему же дети это делают? Впервые такое поведение проявляется еще в младенчестве. Так многие крохи пытаются облегчить свое состояние во время прорезывания зубов, когда десны чешутся и болят. Чтобы не допускать подобного, родители должны ему помочь. Полезными будут специальные охлаждающиеся прорезыватели, медицинские гели для десен.
Нередко такое поведение свидетельствует о чувстве голода. Если малыш после кормления тянет в рот палец, значит, он не наелся. Возможно, ему не хватает молока, или промежутки между кормлениями слишком большие. Мама должна подольше держать кроху у груди. Случается, что, держа палец во рту, младенец пытается реализовать свой сосательный рефлекс. Так часто бывает, когда дети получают питание из бутылочки (сцеженное молоко или детскую смесь). Голода уже нет, но ребенку нужно пососать пальчик, чтобы успокоиться, унять дискомфорт в животе или же просто уснуть. Как вариант решения этой проблемы можно попробовать сменить соску на бутылочке на ту, у которой отверстие поменьше — так ребенок будет кушать дольше. Со временем этот рефлекс уменьшается.
Детки постарше также нередко сосут пальчики, чтобы успокоиться или подбодриться, чтобы заснуть, или когда скучно. Тут причины уже психологические. Возможно, малыш обеспокоен обстановкой в доме (ссоры родителей, переезд, появление младшего брата или сестры и т.д.). Если нейтрализовать причину тревоги, то и плохая привычка может сойти на нет.
По причине скрытого беспокойства дети начинают грызть ногти, часто делают это неосознанно.
Другие вредные привычки у детей дошкольного возраста — это ковыряние в носу, накручивание волос на палец, вырывание своих волос. Случается, что у малыша входит в привычку драться с другими детишками на площадке или в детском саду, кусаться. Это свидетельство того, что он чувствует себя незащищенным, возможно, причина в недостатке внимания со стороны родителей или в напряженной домашней обстановке.
Многие вредные привычки у детей младшего школьного возраста — родом из раннего детства. Это может быть то же самое ковыряние в носу или обкусывание своих ногтей, иногда в моменты сильного волнения дети грызут посторонние предметы (край своего рукава, ручку, прядь волос). То есть это те изъяны поведения, которым родители или не придают значения, или не могут их скорректировать.
У школьников также добавляются и другие вредные привычки, например, зависимость от телевизора и видеоигр. Очень часто ее поощряют родители. Сначала ребенку включают мультики, чтобы на 10-15 минут занять его, в это время мама успевает приготовить ужин или доделать другие домашние дела. Со временем к такому отвлечению прибегают все чаще, и вот уже телевизор или планшет — лучший друг ребенка. К списку плохих привычек, поощряемых взрослыми, также можно отнести и увлечение фаст-фудом и прочей нездоровой пищей (сладкими газированными водами, шоколадными батончиками и т.д.).
Многие плохие поступки или привычки дети перенимают у взрослых, которые их окружают. Например, сквернословие, грубость, крик.
Дурные привычки потому так и называются, что приносят больше вреда, чем пользы. Например, самая распространенная из них — сосание пальца (у самых маленьких также и сосание пустышки) может спровоцировать немало проблем. Это и неправильный прикус, и развитие раннего кариеса. Более того, если во рту почти постоянно находится палец, то может сформироваться просвет между верхней и нижней челюстями. Ткани, которые удерживают зубы, у детей достаточно пластичны, и от постоянного давления пальца зубы могут выпячиваться и занимать неправильное положение. Такие дефекты способен исправить только ортодонт.
Ковыряние в носу может стать причиной не только повреждения нежной слизистой оболочки носа, но нередко приводит к инфекционным заболеваниям. Занести вредоносные бактерии в рот ребенок может и в случае, когда грызет ногти.
Чрезмерное увлечение телевизором и компьютером не только портит зрение и осанку, но также имеет не очень положительное влияние на интеллектуальное развитие. А любовь к быстрой еде может спровоцировать не только лишний вес, но и серьезные проблемы в системе пищеварения.
Чтобы предупредить возможные негативные последствия плохих привычек, нужно попробовать преодолеть их вместе с малышом.
По мнению психологов, детские вредные привычки в большинстве своем имеют психоэмоциональную подоплеку. Повторяющиеся действия — это попытки успокоиться или справиться с кризисной ситуацией, которую переживает ребенок. И чтобы побороть плохую привычку, нужно попробовать понять ее причины и постараться вместе их преодолеть.
Не стоит ругать ребенка или одергивать его каждый раз, когда вы замечаете, что он делает что-то неправильно. Это не избавит от вредной привычки, а лишь заставит малыша больше нервничать. Часто для исправления поведения своего чада взрослым нужно попытаться исправить себя и свое отношение к крохе.
Необходимо проводить с малышом больше времени, стараясь отвлечь его от неправильного поведения. Придумайте совместные игры или другие интересные занятия. Чаще разговаривайте с ним о том, что его действительно интересует и волнует, не осуждайте, а помогайте и поддерживайте. Научите выражать свои эмоции, а не скрывать их. Если малыш чувствует себя одиноко в коллективе, то подскажите ему, как найти новых друзей. Будьте терпеливы — и со временем ребенок с вашей помощью сможет избавиться от вредных привычек.
Специально для nashidetki.net– Ксения Бойко
nashidetki.net
Пожалуй, ни один малыш не обходится без той или иной вредной привычки. Кто-то грызет ногти, кто-то сосет большой палец, кто-то крутит в пальцах прядь волос, а кто-то и вовсе выдергивает на себе все волосы. Бывают и такие привычки, которые родители стесняются обсуждать даже с психологом. Между тем у всех привычек одна причина — они появляются тогда, когда ребенок остается один на один со своими страхами, не в силах ни выразить их, ни преодолеть.
Четырехлетний мальчик ходит в детский сад только вместе с любимой плюшевой собачкой. Он не расстается с ней ни на мгновение, а в минуты задумчивости или волнений начинает сосать ее лапу. Многочисленные попытки воспитателя заинтересовать ребенка другими игрушками ни к чему не привели, не находя рядом свою собачку, малыш покрывается холодным потом и начинает даже не плакать, а трястись. Понятно, для того чтобы не доводить мальчика до очередного приступа, его просто оставляют в покое.
Мама утверждает, что не помнит, с какого момента у ее сына появилась такая привязанность. Но с игрушкой он не расстается, как минимум, последние два года. В беседе с психологом выяснилось, что примерно два года назад мама вышла на работу. Очевидно, именно тогда произошел перенос чувств малыша с исчезающей мамы на вещь. Ребенок очень боялся остаться без мамы, а игрушка всегда была рядом. Вот он и начал воспринимать ее не как неодушевленный предмет, а как родного человека, как друга, с которым невозможно расстаться.
Надо сказать, что в младшем дошкольном возрасте дети просто не способны понять, что такое вредная привычка. Наоборот, сосание пальца, обгрызание ногтей и прочее приносит им определенное удовлетворение, снимает внутреннее напряжение. Для взрослых это должно стать сигналом: с ребенком что-то происходит, он испытывает тревогу и дискомфорт. Сосание пальца также указывает на то, что ребенок не справляется с процессом взросления, он не способен без помощи взрослых перейти на следующий этап развития. Он стремится вернуться в младенческое состояние, когда мама была рядом, утешала и защищала от любой опасности.
Кроме того, сосание любых предметов говорит о попытке ребенка компенсировать нехватку грудного вскармливания. Давно замечено, дети, которых кормили грудью хотя бы полгода, гораздо меньше привержены к соскам, бутылочкам и тому подобному, они реже тянут пальцы в рот и легче отучаются от вредных привычек. А вот «искусственники», которых с первых месяцев жизни перевели на смеси и кашки, до трех-четырех лет не могут расстаться с предметами, заменяющими им мамину грудь.
Также о попытках вернуться в более ранний возраст свидетельствуют привычки ритмичного раскачивания или кивания головой. Ребенок ими-тирует движения, как будто его укачивают, это позволяет ему успокоиться, почувствовать себя под защитой. Кстати, популярность кресел-качалок имеет свои корни именно в этой привычке. Иногда мы и в старости лет не можем решить свои внутренние конфликты, нуждаемся в том, чтобы простые движения утешали и успокаивали нас.
Привычка выдергивать волосы (трихотилломания) встречается значительно реже, но и в ее основе лежит попытка ребенка привлечь к себе вни-мание. Начинается она с мелочей — пытаясь заглушить страх, ребенок пытается причинить себе физическую боль, выдергивает один за другим волоски. Он отвлекается на это занятие, страх уходит. А в мозгу ребенка постепенно формируется условно-рефлекторная связь — выдернешь волос, страх исчезнет. Теперь уже ребенок испытывает дискомфорт, если НЕ вырывает себе волосы. К сожалению, такая привычка иногда приобретает патологические формы, когда на теле малыша не остается ни одного волоска. Она встречается у детей как дошкольного, так и младшего школьного возраста, и редко проходит сама по себе.
Еще одна привычка, практически не имеющая возрастных ограничений — кусание и грызение ногтей (онихофагия). Обкусываться могут не только ногти и прилегающие кусочки кожи, причем ребенок (а иногда и взрослый) спокойно проглатывает их, не испытывая при этом никакого смущения и дискомфорта.
Считается, что в процессе обгрызания ногтя ребенок дает выход своим страхам и внутренней напряженности и получает удовольствие. Так же как и сосание пальца, эта привычка формируется на автоматическом уровне и от нее очень сложно избавиться.
Моргание, покашливание, хихиканье — все эти проявления тоже чаще всего автоматическая попытка ребенка избавиться от внутреннего напряжения. Многочисленные страхи могут привести к появлению у ребенка хронического стресса. Любой стресс имеет как психологическую, так и физиологическую стороны. В данном случае это мышечное напряжение. Ребенок переживает стресс в течение дня, накапливает мышечное напряжение, которое потом начинает проявляться в мышечных тиках. Кстати, отличить такие проявления от синдрома невротических движений (это более серьезное нарушение, имеющее своей основой то или иное нервное заболевание) можно по признаку эпизодичности. Если моргает и покашливает к вечеру ребенок чаще, чем с утра, —значит, действительно имеет место психическое напряжение.
Общий совет родителям, пытающимся избавить детей от вредных привычек — ни в коем случае не запрещайте им ЭТО делать! Своим запретом, высказанным, как правило, громко, эмоционально, в очень категоричной форме, вы только закрепляете привычку, фиксируете на ней внимание ребенка. Кроме того, вы волей-неволей даете ему понять, что вы — по разные стороны баррикад. Вы хотите отнять у него то, что приносит ему удовольствие, позволяет перейти в состояние комфорта. Многократно замечено, что чем чаще ребенка одергивают, тем чаще он пытается засунуть пальцы в рот. Здесь не помогут ни убеждения, ни наказания. Надо разобраться с причинами, заставляющими поступать ребенка именно таким образом, предложить ему взамен менее вредные способы успокоиться.
Постарайтесь выяснить, какие страхи или тревоги терзают ребенка. Обеспечьте ему больше внимания дома, найдите совместные занятия, интересные для вас обоих. Не забывайте многократно в течение дня говорить ему о том, что вы любите его, обнимайте малыша, гладьте его по голове. Ни в коем случае не обсуждайте ни с ним, ни тем более с другими людьми в его присутствии его вредную привычку, вообще не проговаривайте его действия вслух. Такая вербализация лишь поспособствует закреплению привычки.
Часто причиной возникновения вредных привычек становится излишняя родительская требовательность, перевес родительских ожиданий по сравнению с реальными способностями и возможностями ребенка. Подумайте. Так ли вам важно научить его читать к четырем годам? И действительно ли необходимо уже в первых классах школы совмещать бассейн, спортивную секцию и кружок по шахматам?
Еще одна распространенная родительская ошибка: считается, что, для того чтобы отучить малыша грызть ногти, их надо намазать горчицей. Сложно сказать, кто автор этого в высшей степени сомнительного совета, но свою «большую благодарность» ему, наверное, сегодня смогут высказать тысячи уже подросших детей. А вот случаев, когда она помогла, пожалуй, насчитается не так уж много.
Вообще, одергивание и запрет могут привести лишь к тому, что вместо одной вредной привычки у ребенка появится другая. Гораздо эффективнее будет, если вы постараетесь каждый раз, когда вновь заметите попытку малыша засунуть палец в рот или дернуть за волосок, предложить ему что-нибудь увлекательное, способное отвлечь его внимание. Будет неплохо, если вы обеспечите ребенка интересными и увлекательными играми в течение всего дня. Когда ему будет чем заняться, а страхи развеются как дым, вредные привычки уйдут сами собой. Правда, имейте в виду, что на затухание вредной привычки обычно уходит примерно столько же времени, сколько длилась сама привычка.
psyera.ru
Родительское собрание в 3 классе
ТЕМА: Профилактика вредных привычек у детей младшего школьного возраста
Цели: 1. Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте.
2. Сформировать воспитательные подходы.
Ход собрания
Уважаемые папы и мамы, сегодня мы с вами поговорим об одной из самых актуальных проблем современного общества- о вредных привычках и их профилактике .
Будучи уверенными в том, что наши дети «ничего не знают» об алкоголе и табаке, мы не считаем нужным специально объяснять, чем опасно знакомство с этими веществами. Между тем установлено, что уже к 7-9 годам мальчики и девочки обнаруживают определённую осведомлённость в отношении одурманивающих веществ. Младшие школьники знают и могут перечислить довольно много марок табачных изделий, наименований алкогольных напитков.
Сегодня возраст начала наркотизма- приобщения к одурманивающим веществам- постоянно снижается. Есть дети, уже в 6-7 лет попробовавшие вино за праздничным столом или вместе с приятелями тайком покуривали на улице. Чем раньше ребёнок знакомится с одурманивающими веществами, тем выше риск того, что в более «зрелом» возрасте у него возникнет пристрастие к алкоголю, курению.
Возрастные особенности, способные провоцировать риск раннего приобщения к алкоголю и курению.
В младшем школьном возрасте ребёнок проходит через так называемый кризис 7 лет. Он связан с изменением социальной позиции ребёнка. Теперь он школьник: у него новые обязанности и возможности, новое окружение, он знакомится с множеством людей – учителями, одноклассниками и т.д. считается, что кризис 7 лет- это рождение социального « Я» ребёнка.
Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. Теперь наибольшую значимость для ребёнка представляет всё, что так или иначе связано со школой,- школьные успехи, отношение учителя, отношение одноклассников и т.д. Для ученика его ситуация в школе – мощный источник положительных и отрицательных эмоций.
Ситуация в школе во многом может повлиять на формирование определённого отношения к алкоголю и курению. Ребёнок, не нашедший себя в школе, чувствует себя изгоем, пытается найти способы компенсации позиции отстающего. Тут все способы хороши, в том числе и попытки продемонстрировать свою самостоятельность, используя «вещества взрослых». Причём если в младшем школьном возрасте это просто демонстрация, то в последствии для подростка это становится и способом получения положительных ощущений, избавления от неприятных переживаний, связанных, в том числе и со школой.
Во-первых , позаботиться о том, чтобы у ребёнка не формировался комплекс неполноценности( или сделать всё, чтобы избавить ребёнка от этого комплекса). Нужно дать ему шанс почувствовать себя хоть в каком-нибудь деле успешным. Это может быть спорт, опека младшего брата- любая деятельность. Во-вторых ,нужно замечать любые, даже малейшие, продвижения в учении. Если у ребёнка в стройном ряду «двоек» появилась, хотя бы одна «тройка» – это уже победа. Эффективно и действенно сравнение его сегодняшних результатов с вчерашними.
Наиболее типичной схемой поведения младших школьников является реакция имитации, или подражания. Через стадию «маленьких обезьянок» проходит практически каждый ребёнок, копируя черты человека, который наиболее авторитетен для него. Чаще всего таким образцом для младшего школьника являются его родители. И тут особое значение имеет отношение взрослого к одурманивающим веществам. Не случайно в семьях, где есть курильщики, дети раньше приобщаются к курению.
Ещё одна поведенческая реакция – это демонстрация своей «взрослости», отражающая стремление к самостоятельности. Зачастую способом такой демонстрации становится курение или знакомство с алкоголем. Чтобы ребёнок выбрал другие способы самоутверждения, необходимо создать условия, при которых он сможет почувствовать свою значимость, самостоятельность без вреда для здоровья.
Особенности семейного воспитания.
Огромное значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие домочадцев друг к другу.
Очень опасно воспитание по типу гипоопеки, когда дети испытывают явный недостаток внимания со стороны взрослых, оказываются предоставленными сами себе. Причины гипоопеки могут быть разные. Это и явное пренебрежение родителями своими обязанностями, и постоянные конфликты между родителями, которые не могут найти общего языка и в пылу борьбы совершенно забывают о сыне или дочери. Но гораздо чаще причина гипоопеки совсем иная – загруженность родителей на работе.
Но опасна не только гипооопека, но и прямо противоположный тип воспитания – гиперопека. В этом случае родители с раннего детства контролируют буквально каждый шаг ребёнка, не давая ему возможности проявить самостоятельность. В результате ребёнок не получает собственного опыта преодоления трудностей, борьбы с неудачами, побед над собой.
Привыкнув к постоянному контролю, подчинению указаниям взрослых, мальчик или девочка становятся подвластны любому внешнему влиянию. Они просто не могут отказаться от сомнительного предложения- ведь этому их в семье не научили.
При выкуривании одной сигареты в атмосферу переходят 0,008 г никотина и другие вещества сгорания (табачные смолы, углекислый газ, сероводород и т.д.) никотин – сильнейший нервный яд. Про судьбу бедной лошади, погибшей от капли никотина, известно всем. А вот о том, что для человека смертельной дозой является 0,08г никотина (такое количество содержится всего в 10 сигаретах), знают немногие. Понятно, что далеко не весь дым поступает в лёгкие. Курильщику достаётся около 25% этого «дымного букета». Приблизительно 60% рассеивается в атмосфере, а вот 15% попадает в лёгкие окружающих. Кстати, если курильщик в той или иной мере защищён сигаретным фильтром, то про некурящих этого сказать нельзя.
В организме ребёнка, механизмы, позволяющие за счёт работы печени, почек, лёгких по возможности быстро освобождаться от токсических веществ механизмы только формируются. Отсюда и печальная статистика :заболеваемость у детей курильщиков простудными инфекциями в 3 раза выше, бронхиальной астмой в 4 раза выше, аллергиями в 2 раза выше по сравнению с детьми из семей некурящих.
Меры избежания пассивного курения
– в семье должны быть наложено табу на курение в присутствии ребёнка.
– помещение нужно часто и регулярно проветривать.
– нужно минимизировать воздействие запаха табачного дыма.
-научить ребёнка правильному поведению в присутствии курящих людей.
Это касается не только детей курильщиков, но и мальчиков и девочек из некурящих семей. Ребёнок должен знать, что ему нельзя находиться в одном помещении с курящими. Он может выйти (из комнаты), он имеет право попросить взрослых людей прекратить курить в его присутствии
-объяснить ребёнку, почему кто-то из его домашних курит, а ему это делать ни в коем случае нельзя.
Важно объяснить опасность курения для здоровья ребёнка. При этом главный акцент стоит сделать на значимых для мальчики или девочки вещах. Все дети мечтают быстрее вырасти, поэтому расскажите им о том, как курение влияет на рост. Все дети (особенно девочки) хотят иметь привлекательную внешность – тут можно объяснить, что курение быстро старит и делает человека значительно менее привлекательным.
Что делать, если вы узнали, что ребёнок пробовал курить?
Попросите его объяснить, почему он решил попробовать закурить. Причина, названная ребёнком, нередко может заставить взрослого задуматься , правильно ли вообще он строит взаимоотношения с сыном или дочерью. Только тут нужно учитывать важный момент- ребёнок не всегда может дать сразу какое-то внятное объяснение : во-первых, потому, что ему бывает сложно сформулировать причину, во- вторых, зачастую он сам себе не отдаёт отчёта, зачем он это сделал. И тут очень важна доверительная атмосфера разговора. Сын или дочь должны понимать: за честным признанием не последует наказания.
Следует разобраться в причинах, заставивших ребёнка попробовать закурить. собственно говоря, обозначенная причина поможет вам найти ответ на вопрос, как добиться того, чтобы курение больше не повторялось. А причины могут быть разные- тут и неорганизованный досуг, и любопытство, и влияние друга, и просто растерянность, и неумение отказать…
Ребёнок должен обязательно знать, что его поступок очень расстроил вас. Не бойтесь показать ему ваше огорчение, растерянность. Назовите ещё близких и авторитетных для ребёнка людей, которые огорчатся, узнав о его курении. Ребёнок в этом возрасте уже может и дожжен прогнозировать реакцию окружающих на его действия . Попросите его успокоить вас , дать обещание больше не повторять свой поступок.
За праздничным столом.
Спиртное- непременный атрибут праздничного стола. О пользе умеренного употребления некоторых алкогольных напитков говорят с самых серьёзных научных трибун маститые медики. Понятно, что никто из родителей не хочет, чтобы его ребёнок приобщился к алкоголю. Но надо сказать, что реакции взрослых на ситуации , связанные с алкоголем и курением детей, разительно отличаются друг от друга. Если к детскому курению абсолютное большинство взрослых относится крайне негативно, рассматривая его как недопустимое, то в случае с алкоголем довольно много пап и мам считают возможным эпизодические пробы напитка.
По данным соцопроса, около 78% детей младшего школьного возраста попробовали первый раз алкоголь у себя дома, 45% сделали это с разрешения взрослых
Обычно происходит это так. Праздничный стол, за которым сидят вместе взрослые и дети. Бокалы наполняются красиво пенящимся напитком, кто-то произносит тост, все поднимаются, чтобы соприкоснуться бокалами и … и в этот момент раздаётся тонкий ноющий голосок: « мама, а я тоже хочу, ну дай попробовать, ну мам!..»
Прежде всего надо понимать, что эти эксперименты далеко не столь
« безобидны», как это может показаться кому- из взрослых. Главная опасность таких экспериментов даже не «физиологическая» , а скорее психологическая. В сознании ребёнка снимается внутреннее табу на использование алкоголя. Такая форма поведения автоматически переходит в разряд разрешённых, тем более если алкоголь использовался с позволения родителей.
Конечно, ребёнок должен присутствовать за столом на общих семейных праздниках. Но родителям стоит заранее объяснить ребёнку, что алкогольные напитки предназначены для взрослых, а ему их пробовать пока нельзя, так как это помешает ему вырасти, стать сильным. За столом должен быть обязательно любимый напиток ребёнка.
Но совместные праздники с участием ребёнка ни в коем случае не должны превращаться в пьяные посиделки. Взрослый в состоянии опьянения( да ещё близкий, знакомый)- совершенно не подходящее зрелище для мальчика или девочки, особенно если это взрослый- отец или мать. Если ребёнок всё же стал свидетелем нежелательной сцены? Объясните ему, что взрослый очень плохо чувствует себя…
Предотвращение знакомства с одурманивающими веществами.
Как не покажется странным, но семейная профилактика наркомании должна заключаться не только и даже не столько в беседах об опасности одурманивающих веществ. Гораздо важнее сформировать у ребёнка свойства и качества, обеспечивающие ему успешную социальную адаптацию, дающие ему возможность решать возникающие проблемы и реализовать свои потребности без помощи наркомании.
Прежде всего, это формирование у ребёнка культуры здоровья. Культура здоровья- один из важнейших компонентов общей культуры человека, важное условие для самореализации. Вот почему так важно воспитывать у маленького человека личностные приоритеты здоровья- уже в младшем школьном возрасте мальчик или девочка должны понимать: здоровье- это одно из важнейших условий для счастливой жизни, его нужно беречь и укреплять.
А почему дети или подростки начинают использовать одурманивающие вещества? Мы уже называли тут и любопытство, и желание новых, ещё не испытанных ощущений, и стремление стать в компании своим, потребность завоевать авторитет среди сверстников. А это значит, что второй важный секрет семейной профилактики заключается в том, чтобы помочь ребёнку освоить как можно больше способов реализации собственных потребностей, не прибегая к столь опасным способам. Только в этом случае можно говорить о существовании своеобразного внутреннего иммунитета к одурманиванию, поскольку оно теряет какое-либо значение и привлекательность для ребёнка: стоит ли рисковать, если можно достичь желаемого за счёт собственных усилий, умений.
Поэтому родителям нужно учиться создавать условия для реализации потребности ребёнка в новом, неизвестном( удовлетворение любопытства ), потребности в общении и признании сверстников, а также потребности в удовольствии от собственных усилий.
Нередко раннее приобщение к одурманивающим веществам происходит из-за того, что ребёнок подобным образом пытается завоевать авторитет среди сверстников, войти в компанию, стать «своим». Вот почему так важно научить ребёнка контактировать со взрослыми и ровесниками , помочь ему создать «свой круг», чтобы мальчик или девочка не испытывали одиночества и смогли реализовать свою потребность в общении. И рецепт тут тот же : сделать жизнь ребёнка разнообразной, чтобы у него была возможность общаться с большим кругом людей и учиться оценивать черты характера, находить общий язык с окружающими, идти на компромиссы и отстаивать свою точку зрения.
Семейная профилактика оказывается тесно связанной с другими аспектами воспитания и в конечном итоге сводится к формированию у ребёнка культуры жизни- потребности и умения в самореализации, способности гармонично строить свои отношения с окружающим миром. Эти качества способны стать надёжными внутренними барьерами для ребёнка, предотвращающими многие беды, в том числе и « дружбу» с одурманивающими веществами .
nsportal.ru
Вредные привычки –
навязчивые ритуализированные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии. Говоря о вредных привычках у детей, взрослые в первую очередь имеют в виду курение и онанизм. Однако ими круг вредных привычек не исчерпывается. В поведении некоторых детей встречаются навязчивые действия, которые ребенок осуществляет неосознанно, “по привычке”, и которые производят довольно неприятное внешнее впечатление. Это привычка теребить волосы или мочку уха. Нарочито сутулиться, шаркать ногами при ходьбе. Ерзать на стуле, чрезмерно жестикулировать, хватать собеседника за рукав или за пуговицу, поминутно отплевываться, ковырять в носу, употреблять слова-паразиты {“ну”, “вот”, “значит”, “короче”} и т.п. Все они могут наблюдаться у одного ребенка. Формирование подобных привычек происходит в самом раннем возрасте. Причина их возникновения проста – недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребенка. Ведь воспитание, в частности, состоит и в формировании культурных навыков. Поэтому правы те, кто утверждает, что ковыряющий в носу ребенок плохо воспитан. Предупреждение таких привычек не требует особых психологических рекомендаций. Рецепт здесь один – привитие ребенку полезных навыков: опрятности, аккуратности, организованности, соблюдения элементарных правил этикета. Но бывают и привычки иного рода, хотя и похожие на уже названные. Это сосание пальца, губы, края одежды или постельного белья, верчение, выдергивание волос, грызение ногтей, раскачивание головой или биение ею о подушку перед сном и т.п. Причины и механизмы их возникновения более сложны. Чаще всего они наблюдаются у тех детей, кто с младенчества воспитывался жестко, строго, чрезмерно требовательно, либо у тех, кто испытал явный дефицит внимания со стороны родителей. Такие дети подолгу оставались одни в постели, их редко брали на руки и не укачивали, если они плохо засыпали. Рано отлученные от материнской груди, они не нашли удовлетворения и в соске, которую тоже вскоре отобрали. В условиях недостатка ласки и впечатлений ребенок, предоставленный самому себе, испытывает скуку или страх и ищет успокоения и отвлечения в немногих доступных ему действиях: манипулирует частями своего тела, сосет палец или губу, теребит волосы, ухо, нос и т.п. Вначале он прибегает к подобным действиям потому, что отсутствует мать. Когда же обеспокоенная мать появляется рядом и стремится отвлечь его от навязчивых занятий, она уже не привлекает его внимания: он занят сам собой. Так происходит коренная перестройка всей жизненной ориентации малыша. Изначально он стремится к притоку внешних впечатлений. Если мать рядом, она удовлетворяет эту потребность. Если же ее нет рядом, то развитие ребенка не просто затормаживается, а как бы возвращается во внутриутробный период. Ребенок сам себя утешает и успокаивает, источник впечатлений также ищет в самом себе. Однообразные навязчивые действия отвлекают ребенка от процесса познания, угрожают задержкой психического развития. Вредная привычка становится необходимым ритуалом самоуспокоения, отвлечения от страхов и беспокойства, компенсацией недостатка общения. Часто вредная привычка, служит вынужденным замещением тех движений, за которыми стоят важные механизмы созревания. Например, такой ритмический акт, как сосание груди, – это не просто акт кормления. Сложный комплекс пищевых, гормональных и психологических воздействий стимулирует развитие головного мозга. Поэтому “война” с соской или сосанием пальца, например, у двухлетнего малыша физиологически и психологически не оправдана. Некоторые ритмические действия способствуют синхронизации биоритмов и сложной перестройке мозговых процессов при переходе от бодрствования ко сну. Поэтому укачивание при засыпании вовсе не так вредно, как считают родители, опасающиеся избаловать ребенка: иной раз больший вред может нанести намеренное неукачивание. Нежные прикосновения материнских рук, поцелуи как бы предусмотрены природой в сложных механизмах созревания ребенка. Самостимуляция в виде сосания пальцев, губ и т.п. возникает как эквивалент любящих рук. Самостимуляция может перерасти в привычку и растянуться на долгие годы, провоцируя, в частности, такое явление, как онанизм. Если вредная привычка сформировалась, родители должны бороться с нею, с привычкой, а не с ребенком. Прямолинейная настойчивость при этом только раздражает малыша и провоцирует конфликты. Наказания и запугивания могут привести к исчезновению внешних симптомов. Однако за подобным “излечением” всегда лежит тяжелое потрясение, так что психологические последствия принятых мер могут оказаться тяжелее устраненной привычки. Не следует также связывать ребенка обязательствами, честным словом. Воля его еще недостаточно развита. Слово он даст, но скорее всего его нарушит, что порождает, с одной стороны, необязательность, с другой – чувство вины и неуверенности в себе. Устранение вредной привычки требует времени едва ли не большего, чем то, которое ушло на ее становление. В основе возникновения такой привычки лежит недостаток внимания к ребенку, и для ее устранения этот недостаток необходимо терпеливо восполнять. Увлекая ребенка интересными занятиями, общаясь с ним, родители помогают ему изжить те глубинные внутренние переживания, которые породили неприятные действия. Борьба с вредной привычкой – это всегда борьба с тревожностью, неуверенностью, пессимизмом. Приходится сталкиваться и с тем, что сигарету берет даже дошкольник. Зачем он это делает? Ответ, как правило, прост: ребенок, стремящийся в игре приобщиться к миру взрослых, желает ощутить себя исполняющим действие, характерное для взрослых. К многочисленным атрибутам игры может быть добавлен и еще один – сигарета. В подобной ситуации преждевременно тревожиться о формировании вредной привычки. Руководствуясь чисто детскими игровыми мотивами, ребенок может попробовать сыграть и в курильщика, однако никакого удовольствия это ему наверняка не доставит. Организм человека не приемлет вредных веществ и реагирует на них отрицательно. Даже если малышу удастся крепко затянуться дымом, ничего, кроме отвращения, он не испытает. Родительское наказание послужит лишь необязательной добавкой к той весьма ощутимой неприятности, которую маленький экспериментатор доставил себе сам. Узнав о таком опыте, родители должны стараться исключить возможность его повторения {ведь неоднократное повторение может привести к тому, что здоровая реакция отторжения постепенно угаснет}. Нежелательно, чтобы ребенок имел возможность легко уединиться для проведения своих экспериментов. Если в доме есть сигареты, они не должны соблазнять ребенка своей доступностью. Курящие близкие должны избегать того, чтобы своим поведением провоцировать ребенка следовать нежелательному примеру. Чем старше ребенок, тем более серьезной для него становится проблема курения. В каком-то смысле курение и для школьника является игрой. Дошкольник может курить “понарошку”, пользуясь предметом – заместителем, например карандашом или бумажной трубочкой, изображающей сигарету. Как воспрепятствовать формированию вредной привычки? Практика показывает, что, как и в большинстве иных ситуаций, насилие наименее эффективно. Это особенно справедливо для тех случаев, когда властное и жестокое отношение родителей к детям оформилось в преобладающий педагогический стиль.
Чем более ровные и доброжелательные отношения поддерживаются в семье, тем меньше вероятность. Лишь укрепляя взаимное расположение и доверие, можно воспрепятствовать формированию вредной привычки.
Как же бороться с вредными привычками у детей?
Однозначно можно ответить, что наказанием и запретами здесь помочь нельзя. Избавиться от вредных привычек непросто и времени на это может уйти немало. Поэтому родителям нужно запастись терпением и убедительно доказать ребенку, что вредно грызть ногти потому, что под ними скапливается очень много грязи и микробов, и все это попадает ему в рот. Маленькому ребенку можно придумать сказку о братьях-пальчиках, девочке рассказать, что руки у будущей женщины должны быть красивыми и ухоженными. Если ребенок сосет палец, то наказывать и ругать его не имеет смысла — ничего не поможет, он будет сосать его уже тайком. Лучше как можно больше уделять ему внимания, отвлекать интересными занятиями и играми или просто приласкать кроху. Если палец у ребенка постоянно в носу, может это говорит о том, что слизистая носа пересыхает и это доставляет ему дискомфорт. Стоит обратиться к врачу за советом.
Ну и еще надо сказать о такой «ужасной» проблеме, как детский онанизм. Многие дети в детстве занимаются «этим» и каждый родитель бывает в шоке, когда видит, как его грудной ребенок трогает себя «там». Но на самом деле ужасно только для нас, взрослых, а маленький ребенок делает это совершенно бессознательно. Для крошки исследовать свои половые органы так же естественно, как и трогать свои ручки, ножки, ушки. А вот дети постарше могут трогать себя уже осознанно, это может им доставлять удовольствие. И вот тут родители должны быть начеку: не позволять ребенку долго валяться в постели, белье у него не должно быть тесным, регулярно проводить гигиену половых органов, чтобы исключить раздражения и зуд.
Не ругайте ребенка, дайте ему понять, что то, что он делает — естественно, но не должно подлежать огласке и тем более демонстрации. Ну и, конечно, надо привлекать детей к активным занятиям спортом, танцами, которые будут отвлекать их и не оставлять времени для вредных привычек.
В основе всех вредных привычек у детей лежит какая-либо психологическая проблема. Борьба с ними — это борьба с неуверенностью ребенка, его тревожностью. Закомплексованные взрослые вырастают из тех детей, которых у детстве мало любили, мало ласкали и заботились о них. Поэтому так важно, чтобы у вас дома царила мирная, доброжелательная атмосфера любви и согласия, и тогда вы преодолеете любые невзгоды.
Что поможет?
1. Самое главное (и самое сложное) – понять, что символизирует эта привычка, нехватку чего она замещает, что она дает ребенку (чаще всего это успокоение, выражение злости, привлечение внимания или защита). И сделать так, чтобы ребенок не нуждался в этом и не удовлетворял эту потребность плохой привычкой.
2. Попробуйте уделять малышу больше внимания. Найдите способ его успокоить, чтобы ему не нужно было делать это самому.
3. Важно, чтобы круг действий, которые вы запрещаете ребенку, был небольшим. И чтобы на запретные действия всегда была одна и та же реакция. Пусть в его жизни пока будет как можно меньше неожиданностей.
4. Попробуйте придумать новые интересные занятия, которые будут доставлять удовольствие вам обоим. Лучше, если они не будут связаны с посещением людных мест, длинными перемещениями. Чем спокойнее увлечение – тем вероятнее оно избавит ребенка от вредной привычки.
5. Надо сказать, что вредные привычки – это сигнал каких-то проблем в семье. Тогда нужно анализировать эти ситуации, проигрывать их, рисовать, обсуждать, спрашивать, какие чувства они вызывают у ребенка.
6. Ребенку школьного возраста хорошо бы помочь найти друга, если его нет.
7. Нельзя наказывать за вредную привычку, стыдить, слишком часто обращать на нее внимание. И вообще, каждый раз, когда вам удалось не одернуть ребенка, а отвлечь, можно считать маленькой победой.
8. Хорошо бы отказаться от упреков, угроз, наказаний.
9. Не запрещайте злиться и научите ребенка выражать свой гнев.
10. Научите ребенка радоваться и получать удовольствия от каких-то других вещей, чтобы это не требовалось делать через вредную привычку.
Источник: http://womanadvice.ru/vrednye-privychki-u-detey#ixzz2ndRzbn5D
nsportal.ru
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
«Средняя школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов»
ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Выполнила:
учитель
начальных классов
Безрукоа О.В.
Ульяновск 2017
ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Народная мудрость гласит: “Здоровье – всему голова”. Трудно с этим не согласиться. Ни для кого не секрет, что здоровье детей в наше время желает быть лучшим. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, – актуальная задача современного образования.
Привычка – это вторая натура.… Как мы часто слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычка – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей – и у взрослых, и у детей – сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить её будет трудно.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно начинать занятия по обучению детей здоровому образу жизни уже с первого школьного дня, а «знакомство» с вредными привычками ограничить.
Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков в сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Младшие школьники очень внимательны и склонны к подражанию, копированию действий и поступков взрослых, причем как положительных так и отрицательных. Одни из этих поступков уже прочно вошли в привычку, а другие носят пока еще единичных характер. Из опыта своей работы я все чаще замечаю, что у маленьких школьников появилась привычка не здороваться при встрече, перебивать как своего товарища, так и учителя, не извиняться, толкнув нечаянно, а о том, чтобы попросить прощение и речи быть не может. А ведь это тоже вредные привычки. Привычка быть плохим разрушительно действует не только на окружающих, но и на здоровье самого ребенка.
Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах. Поэтому, приняв детей в первый класс, учитель начальных классов должен поставить для себя такие задачи как формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
Каждый ребенок – яркая индивидуальность, и нужно уметь найти к нему правильный подход, заинтересовать. А как это сделать? Какими средствами? Я считаю, что через игру, так как игра является основным видом деятельности младшего школьника. Все мы, взрослые, помним чудесные, веселые, увлекательные игры детства. Но игра не только приносит ребенку радость. Игра – это путь детей к познанию мира. Играя, ребенок удовлетворяет свою потребность в активности, развивает физические силы, а также сообразительность, находчивость, инициативу, выдержку. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Недаром А.С. Макаренко говорил: “Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет”.
Умение создавать игровые ситуации на занятии- это залог успеха преподавателя.
Например, можно поиграть с первоклассниками в названия полезных привычек. Я раздаю ребятам карточки:
Ы У О Р
У П О У
И О В Ч
У К О А
М А К А
Л Т Ь Н
К М Е Т
О М К О
– Задача ребят, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. Зашифрованным словом может быть название полезной привычки и наоборот, например, (умываться, дружить, грызть ногти, обзываться, лениться, читать лежа, помогать, драться).
В каждом ребенке таится заложенная природой потребность движения. Бегать наперегонки, прыгать, скакать на одной ножке для него столь же естественно и необходимо, как и дышать. Поэтому использование физкультминуток и подвижных игр в урочное и внеурочное время повышают интерес, настроение детей, подготавливают организм к дальнейшей работе.
Например, для формирования правильной осанки предлагаю ребятам встать в круг и изобразить плохую осанку: живот вперед, спина сгорблена, ноги слегка согнуты в коленях, руки висят, как плети. Здесь уместно посмеяться над собой и другими, обсудить, как это некрасиво. Осанку следует считать нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь. Затем можно пройти по линии, начерченной на полу, стараясь сохранить равновесие, в течение 40-60 секунд, а также попробовать пройти с каким-нибудь предметом на голове, стараясь удержать его.
Использование подвижных игр «Правильно –неправильно», «Добрые слова», «Пищущая машинка» помогает повысить интерес к двигательной активности и в тоже время задуматься над значением важных для укрепления здоровья поступков.
Маленьким школьникам нужны собранность, умение правильно распределить время, иначе его не хватит на то, чтобы плодотворно учиться, хорошо и интересно отдыхать. Для этого необходимо вспомнить о режиме дня, пользе его соблюдения для здоровья. Я предлагаю первоклашкам игру «Рассказ по цепочке» (Ученики становятся в круг. Ведущий начинает рассказ фразой: Мальчик проснулся в 7 утра и… следующий игрок повторяет предложение ведущего и показывает движением, что сделал мальчик дальше. Каждый последующий игрок повторяет по очереди все, что показывали до него. В конце игры хором все повторяют вместе фразу и все движения по очереди).
Чтобы заинтересовать ребят я не даю готовый режим дня, а вместе с учениками и родителями дорабатываю его, тогда все этапы режима будут легко выполнимы, а повторение одних и тех же действий в одно и то же время становится привычным. А привычное делается необходимым. У человека возникает потребность в этих действиях, и он совершает их легко и просто без особых волевых усилий, т.е. соблюдение режима дня приводит к тому, что у ребенка создаются и укрепляются определенные стойкие здоровые привычки.
Необходимо объяснить детям, что здоровье – это одна из ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе и никогда не мучиться головными болями или бесконечными насморками.
Правильная организация учебно-воспитательной работы, умелое педагогическое влияние на ребенка, в частности воспитание у него чувства долга, умения видеть свои недостатки, воспитание волевых качеств, целеустремленности и трудолюбия, в большой степени облегчат выработку у него хороших привычек и предупредят появление и закрепление привычек вредных.
Свое выступление хочу закончить словами Сократа: «Здоровье – это все, но все без здоровья – ничто».
infourok.ru
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Вредные привычки школьников могут нанести существенный ущерб здоровью. В раннем школьном возрасте у ребенка может появиться привычка грызть ногти. Учитывая, что в течение дня ребенок соприкасается с множеством грязных предметов, можно представить, сколько вредных микробов скопилось под ногтями. И все они попадают в еще неокрепший организм ребенка.
Помимо этого, у школьников может появиться вредная привычка грызть ручки, карандаши и другие канцелярские принадлежности. Такая вредная привычка таит опасность для школьника. Ведь он может проглотить колпачок ручки или кусок карандаша, что приведет к удушению. Для борьбы с этой вредной привычкой школьнику необходимо объяснить, какие последствия могут произойти. А так как подобная вредная привычка зачастую появляется на фоне стрессов, то необходимо постараться устранить факторы, вызывающие переживания.
К вредным привычкам школьников относятся также перекусы на переменах. Конечно, растущий организм требует пополнения энергетических запасов. Но необходимо следить, чтобы эту энергию организм получал из здоровых продуктов, а не из так называемого фаст-фуда. Различные шоколадные батончики и чипсы могут стать причиной ожирения в детском возрасте, вызвать заболевания пищеварительной системы. Это же относится и к сладким газированным напиткам. Перекус ребенка должен состоять из фруктов или орехов, а также чистой негазированной воды.
Еще одна вредная привычка современных школьников – жевательная резинка. В процессе жевания снижается уровень концентрации и внимания, что приводит к уменьшению степени успеваемости учащегося.
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Вредные привычки школьников старшего возраста носят более пагубный характер. Одной из самых распространенных опасных привычек школьников является курение. В этом возрасте причиной курения подростка служит желание подражания взрослым и влияние компании, в которой ребенок проводит свое свободное время. Если вовремя не принять меры, курение может дополниться употреблением алкоголя, а в самых крайних случаях – наркотиков.
МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ У ШКОЛЬНИКОВ
Чем раньше будет выявлено наличие пагубных привычек у школьников, тем более эффективна будет помощь. Вредные привычки школьников можно попробовать искоренить следующими методами:
• распределением свободного времени подростка;
• пропагандой здорового образа жизни;
• положительным примером окружающих.
Однако самым действенным методом борьбы с вредными привычками среди детей является собственный пример взрослых. Ребенок, какого возраста он бы ни был, не должен видеть вредные привычки взрослых. Ведь у детей очень сильно развит инстинкт подражания. А значит, перед глазами ребенка должен стоять пример человека, ведущего здоровый образ жизни. Это и послужит самым действенным методом профилактики и борьбы с вредными привычками у школьников.
posh.educrimea.ru