Праздник 1 сентября для 10-классников
Вед №1. Добрый день, дамы и господа! Мы приветствуем вас в звездном доме Школы №425!
Вед№2. Сегодня перед вами предстанут наши полуфабрикаты, каждый из которых очень хочет по-настоящему быть десятиклассником!
Вед№1. А это возможно только сегодня и только у нас! А помогают им в этом наши педагоги. Итак, мы представляем учителей звездного дома!
Вед №2. Институт гуманитариев – учителя русского, литературы, истории и иностранного! Аплодисменты!
ВЕД№1. Институт естественных наук!
ВЕД№2. Институт физической культуры и ОБЖ!
ВЕД№1. Ну-с, начнем!
ВЕД№2. Посвящение! Какое сильное слово! Посвящение в рыцари.
ВЕД№1. Пионеры… Комсомольцы…Да-да, именно в комсомольцы! Ведь Среди наших педагогов точна есть комсомольцы!
Вед№2. По этому поводу – общение с залом. Итак, в зале находится наш специальный корреспондент. Вы слышите меня?
– Да. Слышу. Я нахожусь как раз среди бывших комсомольцев. Попробую взять у них интервью.
– Скажите, ваше комсомольское прошлое было бурным?
– Чем для вас был комсомол?
– Что бы вы, как истинная комсомолка, пожелали бы десятиклассникам?
Вед№1. Как вы знаете на «Фабрике» существует традиция отчетного концерта. Так вот перед тем, как «посвятить» наших полуфабрикатов, посмотрим, на что же они способны!
Звучит музыка из к/ф “Обыкновенное чудо” (Во время песни на сцену выходят 3 пары девочек)
Поют: Давайте негромко,
Давайте в полголоса
Давайте расскажем о нас.
Как все начиналось,
Как все продолжается
На сцене 10-й наш класс!
Разговор 10-класснец:
1-я: Вы слышали новость?
2-я: Какую?
3-я: 11 классы не хотят посвящать нас в старшеклассники!
4-я: Это ещё почему?
5-я: Говорят нас слишком много.
5-я: Ну, красивых…
6-я: … умных…
1-я: … весёлых…
2-я: … стильных…
3: Много не бывает!
4-я: И совсем не потому!
5-я:Просто они считают, что мы не такие как они!
6-я: А какие же?
Все: А вот какие!
Поют песню “Hello Долли”
Hello, школа!
Мы пришли, школа,
Чтобы вместе встретить праздник в этот час.
Hello, школа! Дарим мы слово,
Песни, шутки, танцы с радостью для вас!
Hello, школа! Праздник наш – снова,
Это добрая традиция времен.
Hello, школа! Сохраним его мы,
И свои следы в историю внесем!
Все (хором): Леди и джентльмены 10-х классов приветствуют вас! (девушки отходят на второй план, появляются юноши). На сцепе 6 юношей (парами, разговор джентльменов)
1-й: Сэр! Вы знаете, что наша школа дважды получила миллион рублей?
2-й: Разумеется, сэр!
3-й: А как вы думаете, как теперь надо учиться учащихся?
4-й: Наверное, надо учиться на миллион евро, сэр!
5-й: Сэр, как вы считаете, чем отличается наша школа от гимназии?
6-й: Возможно, количеством букв в названии, сэр!
1-й: Сэр, а как, по-вашему, что будет, если то, что можно сделать сегодня, перенести на послезавтра?
2-й: По-видимому, у вас будет два свободных дня!
3-й: Сэр, а почему вы отсутствовали на зачете по физике?
4-й: Голова болела.
5-й: А почему повязка на ноге?
4-й: Сползла!
6-й: Сэр, а не могли бы вы назвать три самых любимых занятий учащихся нашей школы?
1-й: Охотно, сэр!
опаздывать на уроки;
приходить в школу без сменной обуви;
и повторять учителю: я больше так не буду!
2-й: Сэр, а что означает, если вам по зачету поставили “2”?
3-й: Это закон жизни, сэр!
4-й: А если через два дня вы это забыли?
3-й: То это уже закон “Фостерс”, сэр!
5-й: Сэр, а вы помните, какими мы были в 1-ом классе?
6-й: Нет, сэр! За 9 лет и не такое забудешь!
Вед. №1: Итак, наша школа единственная в городе, получившая миллион и не один, а два.
Вед. №2: А чем же жизнь в нашей школе отличается от жизни в обычной школе?
Сценка “Расписание”
Сидит девушка. На сцену выходит директор. Девушка подскакивает с места.
-Танечка, сегодня в нашей школе проходит семинар. Придут учителя со всех школ города. Ты должна их встретить и провести на место проведения семинара в 10-е классы.
– Хорошо.
Директор отходит.
Девушка садится. На сцену выбегает опоздавший учитель.
– Здравствуйте, я опоздала на семинар, не могли бы вы меня провести в 10-е классы?
– Конечно, только давайте пройдем к расписанию.
Подходят к расписанию. – Итак, как вы видите, у нас в школе 2 10-х класса: 10-й «А» и 10-й «Б» . Они делятся на три профиля: социально-экономический, информационно-технологический и универсальный. Прошлый урок у экономической группы 10 “А” класса была география, а в универсальном профиле 10 «А» биология. А сейчас у них английский язык. У одной части класса в 217 кабинете, а у другой в 205 кабинете, который находится в малом здании. А если вам нужна информационно-технологическая группа 10 “Б” класса, то у них сейчас, может быть, физика, кабинет физики 201 – находится на втором этаже большого здания, хотя по расписанию у них физкультура. А если вам нужен универсальный профиль 10 «Б» , то они сейчас могут быть на обществознании в 203 кабинете.
– Господи! Куда я попала?!
– А что вы хотели? Это же школа №425 имени академика П.Л.Капицы.
Вед. №1. Как и все дети, старшеклассники мечтают о многом.
Вед. №2. И в большей степени, наверное, о том, чтобы взрослые лучше понимали их.
Сценка “Поговори с отцом”. На сцене стоят стулья, на которых спит парень. К нему подходит танцующий отец. Звучит музыка . Отец под эту песню, подходит к сыну и поет:
– Ну поговори с отцом, ну поговори-поговори с отцом.
Сын с ужасом на глазах встает:
– Батя, да ты ЧЕ! Сейчас 3 часа ночи! У меня завтра алгебра, контрольная, дай поспать! – сын ложится.
– О-о-о! Алгебра… Да алгебра это 1,2… 1,2,3,4… Поговори с отцом, ну поговори-поговори с отцом!
– Батя, тебе что, заняться нечем! У меня завтра тест по английскому! Грамматику писать! Иди, поспи! – сын опять пытается уснуть.
– О-о-о! Английский, английский – это one, two… one, two, three, for… Ну, поговори с отцом, ну поговори-поговори с отцом!
– Батя!!! Ты мне дашь поспать! Тебе не спится, иди книжку почитай, только дай поспать! У нас старая болеет, сейчас как встанет.. – сын разворачивается в другую сторону – там бабуля (в роли бабушки парень), – Бабуль, иди хоть ты поспи! У меня завтра история!!! Контрольная работа!!!
– Внучок, не страдай ты так! Слушай! – бабуля начинает читать рэп, – Внучок, втыкай, на ус мотай, это была война, 41-45 мы их сделали, ребята! Yo! Звучит песня, и герои танцуют под нее. За сценой готовится танец. Отец: – Девчонки, идите к нам!
Вед№1. Дорогие десятиклассники! Для того чтобы стать достойным пополнением старшеклассников нашей школы, вам необходимо преодолеть несколько препятствий.
Вед№2. Первое вы уже выполнили с честью. Вот выдержки из ваших сочинений:
Вед№1. “Пугачев выдал Гриневу справку о его невинности”.
Вед№2. “Не хочу учиться, а хочу жениться”, – говорит Митрофан, понимая, что два этих дела он не потянет”.
Вед№1. “Иногда Чичиков думал, как все помещики, головой”.
Вед№2. “На дороге стоял пожилой дуб”.
Вед№1. Вторым препятствием для вас будет наша школьная викторина.
Вопрос N 1. Сколько окон на первом этаже в большом здании? ( )
Вопрос N 2. Количество предметов, изучаемых вами в 9 классе? (Всего: )
Вопрос N 3. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы подняться на второй этаж? ( ).
Вопрос №4. Сколько стульев в кабинете директора? ( )
Вопрос№5. Сколько столов в столовой? ( )
Вед№1. Вот наши полуфабрикаты и готовы!
Вед№2. Избрали мы тропу ученья. Благослови нас, наша Русь! Гранит науки, бессомненно. Я разгрызу! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Вед№1. И как великий Ломоносов, Любви учителя добьюсь. С науки мраморных утесов Я не сорвусь! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Вед№2. И коль достигну, несомненно, Вершины – Славой не упьюсь, Родную школу, непременно, Я навещу! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Вед № 1. Внимание! К торжественной клятве старшеклассника – приготовиться!
Вед №2. Прошу всех встать.
Клятва Я, вступая в ряды старшеклассников школы №425, торжественно клянусь:
– думать головой и только головой. Клянусь!
-ломать голову только при поиске правильного ответа. Клянусь!
-использовать свой интеллект только в мирных целях. Клянусь!
-настойчиво и неуклонно идти к победе здравого смысла и трезвого ума. Клянусь!
– при наличии Интернета будем сохранять собственное мнение. Клянемся!
– иметь в портфелях сменную обувь, так на всякий случай. Клянемся!
– носить бейджик и повязку дежурного строго выше пояса. Клянемся!
– не потерять в неравной схватке со знаниями товарищей по классу. Клянемся!
Вед №1. Уважаемая, Елена Викторовна, вручите, пожалуйста, нашим десятиклассникам медали посвящения.
Звучат слова и пожелания учеников.
1 ученик: 10-й класс, 10-й класс!
Сегодня здесь на этой сцене,
Все здесь о нас, все здесь для нас,
Все рады нам-то, несомненно.
2 ученик: 10-й класс, 10-й класс,
Как он подкрался? Кто заметил?
В 10-й класс мы в первый раз –
Пустъ он надеждой нас приветит.
3 ученик: 10-й класс, 10-й класс.
Забудем будни, ныне праздник
Сегодня награждают нас высоким званьем –
На сцену выводят все 10-е классы, и звучит финальная песня на мотив
“Дорогую добра”
I куплет. Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Она тебе ответит
Путь в школу твой лежит!
А здесь в 10-х классах
Ребята и девчата,
И если ты не с ними,
То в 10-й поспеши.
(Последние 4 строчки 2 раза)
II-куплет. 10-й класс не шутка,
И нам немножко жутко –
Но школа нас не бросит,
Поможет нам она,
11-й рядом,
Он нас поддержит взглядом,
Спасибо вам ребята,
Будьте с нами вы всегда.
(Последние 4 строчки 2 раза)
III куплет. Мы многое сумеем,
Преграды одолеем,
10-й класс не просто класс,
А шаг в большую жизнь.
Мы за мечтою следом,
Хоть этот путь неведом,
Но в жизни трудно одному,
За друга ты держась.
IV куплет.
Идем своей дорогой,
Друзей отличных много,
И дружба наша крепнет,
Мы будем ей верны.
infourok.ru
ПОСВЯЩЕНИЕ В ДЕСЯТИКЛАССНИКИ-2013 год
1.Добрый день старшеклассники! ….Десятые, а вы – то что кричите? Я поздоровался со старшеклассниками!
2. Добрый день, уважаемые педагоги и гости нашей школы!
1. Здравствуйте, дорогие друзья!
2. Хорошей, доброй традицией стало торжественно посвящать вас, учащиеся 10-х классов – в старшеклассники!
1. Десятиклассники, вы перешли на третью ступень обучения. Это предельная высота школьного образования. Для вас это очень важный рубеж. Все знания и умения, приобретённые ранее, вы должны применить с пользой в дальнейшей учёбе.
2. В этом учебном году каждый из вас выбрал тот профиль, который будет необходим при выборе профессии. Конечно же, будет нелегко, но уверены, что вы справитесь достойно!
1. Сегодня к нам пришли три 10-х класса веселых и целеустремленных юношей и девушек. Надо их принять!
2. И как это сделать?
1. Не знаю, может спросить у кого?
2. А как раньше принимали? Наверное, какие-нибудь испытания устраивали. Помню я, как много дней назад нас в старшеклассники посвящали. Как давно это было.
1. Да очнись ты, это было всего лишь год назад, а сегодня нам дали право узнать, каковы они нынешние старшеклассники, на кого оставляем школу.
2. Для начала давай выясним, а сами-то они знают, зачем собрались в этом зале? Мы просим подняться тех, кто пришёл сюда повеселиться!
1. Поднимитесь те, кто хотел бы провести сегодняшний вечер с родителями, но долг превыше всего! Прекрасно!
2. Поднимитесь те, кто пришел сюда встретиться с друзьями!
1. Но есть истинные патриоты школы – это те, кто мечтал увидеть Татьяну Борисовну, Наталью Васильевну и Ларису Александровну!
2. Ну, что, все понятно. Можно поступать к обряду посвящения.
1. Ты сказала к обряду? А каков это обряд? Это что-то из мистики.
2. Да, что-то мистическое в школе есть. Ты ведь не будешь отрицать, что стоит тебе только прийти в школу без сменки, как сразу же попадешься на вахте дежурному администратору, стоит не выучить урок – пожалуйста, два. Что же делать, неужели десятиклассники также будут мучиться как мы.
1. А чем они лучше 11-классников, кстати, мы даже не знаем, готовы ли они носить это гордое звание – старшеклассник! Давай проверим?
2. Я согласна, как же мы будем их проверять?
1. Для начала мы бы хотели познакомится с их командирами.
2.Командпры на сцену! (выходят). Мы приготовили для вас маршрутные листы, по которым вы будете преодолевать полосу препятствий. Получать вы их будете, отгадывая наши задачи. Готовы? Как вы думаете, какой класс первыми отгадает задание?
1. Что гадать, давай загадывать наши задачи.
Вопросы:
1. Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).
Молодец командир 10____класса, вы получаете свой маршрутный лист.
Задание оставшимся командирам:
2. Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13).
Молодец командир 10____класса, вы тоже получаете свой маршрутный лист.
Задание третьему командиру
3. Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).
Вы получили все маршрутные листы, сейчас вы отправляетесь на полосу препятствий. Ни пуха вам, ни пера! (отвечают) (уходят на полосу препятствий)
1.Мы еще раз приветствуем вас наши пока еще юные друзья!
2.Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, но это еще не предел нашего путешествия по долгому кругу. На одном из испытаний «Ключ к успеху» вам необходимо было угадать счастливый ключ и 10___классу удалось справиться с этим заданием. Для вас «счастливчики» и для всех присутствующих в этом зале выступает группа __________________
1.Вот и настал момент последнего испытания. Все вы после совместного девятилетнего плавания, полета по школьным просторам попали в разные классы, и сейчас перед вами стоит нелегкая задача суметь найти подход друг к другу, научиться уступать друг другу, вместе преодолевать трудности.
2.Да это самое необходимое дружба. Дружить со своими одноклассникам не только здорово, но и полезно!
1.Они что, витамины?
2.Лучше! Ходячие энциклопедии!.. Некоторые.
1.Мы секрета не откроем их девиз: хотим все знать! Учеными должны все стать! Это мы про гуманитарнй 10 «А» класс! Встречаем их бурными аплодисментами! Приглашаем команду 10 «А» на сцену!
2. «Мы такие разные,- но все-таки вместе, так называется творческое название, которое вам необходимо было подготовить. (показывают выступление)
1. А сейчас позвольте вам представить 10 «Б» класс. Этот класс обладает редкостным в наше время достоинством..
2.Любят мыть полы?
1.Причём тут полы? Им и так и так мыть придётся. Любовь к математике!
2.Здорово, прямо как у нас с тобой .
1.Да, они как узнали, что они попали в математический класс, так за лето просчитали все ходы и выходы в школе, сколько дней они будут учиться, да что тут дней, все по минутам высчитали!
2.Вот это математики!
1.На сцене 10 «Б» класс! Встречаем их бурными аплодисментами!
(выступление)
2.А сейчас пришло время посмотреть визитку 10 «В» класса.
1.Этот класс тоже по-своему уникален. Достоинство этого класса- -Любовь к великому и прекрасному.
2.К Надежде Григорьевне что ли?
1.Да нет же! К музыке.
2. Они все любят петь?
1.Нет! Они все любят дискотеки!
2.Хотя, что это мы о них рассказываем? Пусть сами покажут, на что они способны! На сцене 10 «В» класс!
1.Все классы представили себя, показали только с лучшей стороны, но, мне кажется что-то или про кого-то мы забыли.
2. Точно, мы же не познакомились с их классными руководителями!
1.Просим классных руководителей подняться на сцену.
10 А класс- Беляковская Татьяна Борисовна
10 Б класс- Семенова Лариса Александровна
10 В класс –.Вахрина Надежда Григорьевна
(поднимаются)
2.В вашей жизни сейчас тоже переломный момент. Вам необходимо переломить все плохое, и создать что-то хорошее. Вы уже успели изучить ваших детей?
1.Сейчас мы проверим внимательны ли вы к своим детям. Вам необходимо написать список класса. Задание не сложное? Всех помните? …..А пока вы пишите, мы вам будем задавать вопросы. Готовы? Начали!
-Сколько у вас детей в классе?
-Сколько у вас в классе мальчиков?
-В каком кабинете вы занимаетесь?
-Сколько у вас в классе девочек?
-Средний возраст детей в вашем классе?
-Сколько у вас детей?
-Как вас зовут?
– Как зовут директора школы?
-Что вы сейчас делаете?
2.Итак, сколько детей вы написали? А сколько у вас их всего в классе? Мы убедились, что чем бы ни были заняты ваши классные мамы, все мысли у них только о вас, и все у них под контролем!
1.Позвольте, уважаемые классные руководители вручить вам удостоверение, что вы по праву являетесь самыми классными- классными руководителями своих классов.
2.Право вручить удостоверения на сцену приглашается__________
__________________________________________________________
(вручение удостоверений).
2.Ну что ребята, вы думаете вы десятиклассники? А как же ритуал? Как же клятва?
,Березовской средней школы,Клянемся!
Клянемся!!!
Клянемся!!!
Клянемся!!!
Клянемся!!!
Клянемся!!!
2.Поздравляем Вас, теперь вы настоящие десятиклассники!
1. От лица одиннадцатикласников мы бы хотели сделать вам подарок. Прошлый год мы мы начали грызть кусочки гранита. Мы его грызли, грызли, а что осталось – догрызать вам (внести кусок)!
2. Вот и подошла к концу церемония посвящения в старшеклассники, и хочется всем напомнить известные строки, которые могут стать великолепным жизненным девизом:
1.В добрый путь! Удачи Вам, друзья. И каждому из вас и для Вас пусть будет ярким маячком верное и преданное сердце друга, любимого и родного человека.
2.А классных руководителей со своей многочисленной и дружной командой ждут приключения, новые знакомства, великие открытия и многочисленные познания.
1.Еще раз поздравляем вас!
2.А сейчас приглашаем вас на дискотеку, которая будет проходить на 1-м этаже.
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №17»
муниципального образования города Братска
Сценарий
«Посвящение в девятиклассники»
Разработал:
педагог-организатор,
Мельникова Любовь Олеговна
Братск, 2013 г.
На сбор гостей звучит музыка
Фанфары
Ведущий 1:
Добрый вечер!
Ведущий 2:
Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые учителя, родители!
Ведущий 1:
Сегодня в нашей школе праздник!
Ведущий 2:
Вот уже который год школьный корабль «Стремительный» держит курс навстречу новым знаниям, победам и достижениям.
Ведущий 1:
И вот уже который год команду корабля пополняют новобранцы в лице девятиклассников нашей школы.
Ведущий 2:
Всем известно, что успех любого мероприятия зависит от слаженной работы всех его членов. Успешным ли будет плаванье в этом учебном году, мы сейчас узнаем. На палубу приглашается команда 9 класса:
(Звучит музыка для выхода 9-ов)
(На сцену выходят ученики 9 класса)
Ведущий 1:
Не сомневайтесь, с такими командами у капитана должно быть интересным путешествие!
Ведущий 2:
9 класс! Сегодня вы именинники!
Ведущий 1:
Сегодня ваш день!
Ведущий 2:
А любые именины это, прежде всего, традиционные поздравления.
Ведущий 1:
Поэтому, не нарушая традиций, мы предоставляем слово для поздравления капитану команды – исполняющей обязанности директора школы – Оксане Олеговне!
(Слово директора)
Ведущий 2:
Дорогие учителя! Мы все проходим трудности, связанные с обучением. И поэтому хотим дать несколько советов нашим дорогим и любимым Педагогам!
Ведущий 1:
Совет 1.
Не настаивайте на ответе, если ученик не расслышал вашего вопроса. Постарайтесь незаметно перевести разговор на другую тему.
Совет 2.
Если ученик ответил неверно, это не значит, что он не знает урока, наоборот, он просто хотел проверить вас!
Совет 3.
Не надо задавать ученику вопрос, почему он видит эту схему или таблицу в первый раз.
Ведущий 2:
Думаем, что теперь у девятиклассников с учителями нашей школы будет хороший контакт!
Ведущий 1:
К новому жизненному рубежу вы подошли вместе со своим наставником – вашим классным руководителем. Слово предоставляется Едокии Даниловне!
(Слово классного руководителя)
Ведущий 2:
Класс, конечно, очень даже симпатичный, но вот умеют ли они слаженно работать, при этом проявляя знания, опыт, смекалку? Сейчас проверим!
Ведущий 1:
Внимание! Сейчас прямо здесь, не сходя с места, пройдет первый Конкурс « Апельсин»
Для участия в конкурсе приглашаются 6 человек. Выберете себе пару. Каждой паре дают по два апельсина. По сигналу ведущего один начинает кормить другого апельсином, а тот кормит своим. Выигрывает пара, которая быстрее съедает свои апельсины.
(Идет конкурс «Эх, яблочко»)
Ведущий 2:
По-моему здесь собрались талантливые и творческие люди!
Ведущий 1:
Следующий конкурс называется «Театральный». Вы получаете карточки с заданиями, которые должны выполнить без подготовки. А мы посмотрим, кто из Вас лучше справиться с заданиями!
Ведущий 2:
После выполненного задания ведущий оглашает:
1- Гопник щелкает семки. (Ростоманка)
2. Ученица торопилась к первому уроку и вдруг упала, порвав колготки. (Дольче габана)
3. Вы проснулись 1 января и вам жутко хочется пить. (Лепс)
4. Состояние ученика перед экзаменами. (Скайфоф)
5. Яичница (Ну погоди)
6. Сумасшедший ученый делает открытие (Виагра Сумасшедший)
7. Танцор диско
8. Назойливый папараци. (Фото 9/12)
9. Изобрази боль в животе (Какая боль)
10. Умывающийся хомяк (Мойдодыр)
11. Вини – Пух украл мед у пчел.
12. Девушка, которая опаздывает на свидание красится (Больше гламура)
13. Голубь стучится в окно.
Ведущий 1:
А в следующем конкурсе нам нужны молодые люди, которые разбираются в правилах дорожного движения и возможно, умеют водить.
Конкурс «Автогонки»
Необходимый реквизит конкурса – пара детских машинок. Играющие, делятся на 2 команды, выстраиваются у стартовой линии. По команде ведущего им необходимо как можно быстрее проехать заданную дистанцию и вернуться обратно, передав машинку другому. Правила просты и незатейливы.
Ведущий 2:
Следующий конкурс «Продень веревку».
Ведущий 1:
А этот конкурс называется «Переливалки»
Просим выйти 4 человека на сцену!
На стулья ставятся 8 стаканов. Рядом ставится соломинка. Задача участников конкурса – как можно быстрее перелить воду их одного стакана в другой. Начали!
Конкурс «Переливалки»
Ведущий 2:
Следующий конкурс «Пародия». Вам предстоит показать свое актерское мастерство. Изобразить мимикой, жестами, интонацией голоса того человека, который написан на листочке.
1. Изобрази Оксану Олеговну (гимн Р.Ф.)
2. Изобрази Анну Анатольевну (имперский марш)
3. Изобрази Любовь Олеговну (татирата)
4. Изобрази Едокию Даниловну (три четыре)
5. Изобрази Маргариту Борисовну (деревня дураков)
6. Изобрази Валентину Александровну (Я люблю тебя до слез)
7. Изобрази Зинаиду Гавриловну (Заинька)
8. Изобрази Михаила Михайловича (В хоккей играют настоящие мужчины)
9. Изобрази Татьяны Мешалкину (Аня ищет)
10. Изобрази Савицкую Татьяну Владимировну (Ищет Аня)
11. Изобрази Николая Константиновича (Я водяной)
Ведущий 1:
Молодцы, ребята. Да вам надо поступать в театральный! Вы доказали, что вы – прирожденные артисты!
Ведущий 2:
Следующий конкурс «Узнай, чей звонит телефон».
1. Оксана Олеговна – форсаж
2. Любовь Олеговна – на на на
3. Евдокия Даниловна – знаешь как хочется жить
4. Мешалкина –
Ведущий 1:
На сцену приглашается весь 9 класс! А сейчас мы узнаем, кто из вас самое слабое звено. Кто пришёл сюда, чтобы немедленно уйти? Кто не ест из глубокой чашки, утверждая, что боится в ней утонуть? Кто спрячется сегодня под одеяло с плюшевым мишкой и скажет, что испугался?
Ведущий 2:
Несколько вопросиков, и вы свободны.
1) Что находится между горой и долиной? (Буква “И”)
2) Какой элемент шкафа состоит из половины согласной буквы? (ПолКа)
3) По чему ходят часто, а ездят редко? (По лестнице)
4) Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)
5) Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)
6) Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)
7) С чего начинается строительство дома? (Со строительства туалета)
8) Чего нет в женской сумочке? (Порядка)
9) За что обычно учеников выгоняют из класса? (За дверь)
10) Назовите слово из 5 букв, содержащее буквы: п, з, д, а. (Запад)
11) На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги)
12) Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?
(Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана, либо больше ни одной, если повезёт )
13) На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
(На березе яблоки не растут)
14. Какие слова изнуряли Винни-Пуха? (Длинные и труднопроизносимые)
Ведущий 1:
Да, вы настоящие интеллектуалы!
Ведущий 2:
Следующий конкурс называется «Найди девятку».
Пока играет музыка командам необходимо найти в зале как можно больше девяток, которые могут быть где угодно. Чья команда больше найдет сердечек, та и победит! Итак, начали!
(Музыка для игры)
Ведущий 1:
А сейчас просим выйти 3-х парней, которые не боятся сложностей! Конкурс “Чуть-чуть беременный” Реквизиты: большие надутые воздушные шары, скотч, зубочистки Большие воздушные шары наматывают скотчем на живот двум парням, рассыпают зубочистки. Задание собрать как можно больше зубочисток, но так чтобы не лопнуть шарик. Тот игрок, который лучше всех справился с заданием получает звание “Чуть-чуть беременный”.
Конкурс «Чуть-чуть беременный».
Ведущий 2:
А мы объявляем конкурс для девушек! Просим выйти на сцену всех девушек. Хорошо теперь разделимся на 2 команды. Замечательно. Конкурс называется “…и ступа с бабою Ягой…” Для этого конкурса понадобятся два ведра и метла. Задание конкурса: необходимо одну ногу, поставить в ведро и взять в руки метлу, необходимо с ногой в ведре добежать до флажка и обежать его вернуться к команде и передать эстафету другому игроку. Победителем становится команда первая пришедшая к финишу. Полетели!!!
Ведущий 1:
Молодцы, девушки! Вы достойны титула бабки- Ежки!
Ведущий 2:
Просим выйти 6 человек на сцену! Конкурс называется «Лимонадный». Разбейтесь на пары. Ваша задача: быстрее всех съесть кукурузные палочки и выпить лимонад, не помогая при этом руками! Начали!
Конкурс «Лимонадный»
Ведущий 1:
Настал самый торжественный момент нашего вечера – принятие клятвы!
Ведущий 2:
Девятиклассники, к принятию клятвы приготовиться!
(Чтение клятвы)
Клятва старшеклассников
Мы девятиклассники школы № 17, вступая в ряды старшеклассников, перед лицом непревзойденных и по уму и обаянию классного руководителя, учителей, мудрых представителей администрации КЛЯНЕМСЯ!
Принимаясь за уроки, обзванивать друзей – вдруг они уже все сделали.
КЛЯНЕМСЯ!
Не шутить с учителями! И учителя, и результаты шуток могут быть непредсказуемыми.
КЛЯНЕМСЯ!
И при наличии интернета будем сохранять собственное мнение.
КЛЯНЕМСЯ!
Иметь в портфелях сменную обувь, так на всякий случай.
КЛЯНЕМСЯ!
Не выносить на своих плечах учителей, несясь в столовую или в раздевалку.
КЛЯНЕМСЯ!
Самостоятельно выполнять контрольные работы, а если списывать, то только иногда и правильно!
КЛЯНЕМСЯ!
Ходить в столовую не каждую перемену, а если каждую, то не опаздывать на уроки!
КЛЯНЕМСЯ!
Не потерять в неравной схватке со знаниями товарищей по классу.
КЛЯНЕМСЯ!
Клянитесь выполнять все вышеперечисленное постоянно и беспрекословно!
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Ведущий 1:
Сегодня награждают нас высоким званьем – Старшеклассник! Носите с гордостью звание ученика 17 школы!
Ведущий 2:
Поздравляем Вас с новым статусом. Ура!
Ведущий 1:
На этом торжественная часть нашего вечера подошла к концу. Еще раз поздравляем наших девятиклассников.
Ведущий 2:
Ждем всех вас на дискотеке!
kopilkaurokov.ru
Посвящение в старшеклассники.
В.1. Что движет Солнце и светила?
В. 2. Любовь!
В. 1. Любовь, конечно, сила!
Но вот в известном всем издании,
Знакомом многим с детских лет,
Написано, что сила – в знании…
В.2. А здесь противоречья нет!
Понятно всем: любовь к наукам,
По сути, неплохая штука.
Нас школа делает сильней,
Мы в ней становимся взрослей.
В. 1. И вот сегодня, в этот час,
Спешим обрадовать мы Вас!
День посвящения настал,
Хоть и не каждый осознал:
ВМЕСТЕ. Мы – ДЕСЯТИКЛАССНИКИ!
( На сцену выходят десятиклассники)
В. 1. А вот и наша молодёжь: утром не разбудишь….
ВСЕ. Ночью не найдёшь!
(Ребята рассаживаются в зале)
Показ составленного видео фильма или презентации на тему школьной жизни.
В. 2. Жизнь старшеклассника в школе можно сравнить с прохождением
– 1 –
Солнца через созвездия Зодиака: его то Козерог боднёт, то Телец лягнёт, то
Весы подвесят, то Стрелец пристрелит.
В. 1. На уроках он то молчит, как Рыба, то воду льёт, как Водолей.
В. 2. А учителя ещё и ругаются: «Что ты тут у доски блеешь, как Баран!
( Простите, Овен!). Небось, с Девами весь вечер гулял?»
В.1. Ну. Чистые Скорпионы – так и норовят «кол» в журнал поставить!
В. 2. Вот поэтому мы и решили: если наши десятиклассники через весь школьный Зодиак пройдут, с испытаниями справятся – значит, можно их принять в ряды старшеклассников.
(Предварительно было выяснено, к какому знаку Зодиака относится каждый десятиклассник).
Конкурс для Дев.
Все Девы – хорошие кулинары. Сейчас мы это проверим. Вспомните песни, где есть строки о фруктах, ягодах, овощах.( Ребята данного знака соревнуются между собой, выясняется победитель).
Конкурс для Весов.
Сложившееся в жизни равновесие иногда нарушается. Разыграйте стишок «Наша Таня громко плачет» для учителя физики.
Вопрос: Согласно какому закону физики утешают Таню?
Конкурс для Скорпионов.
Скорпион бьёт редко, но метко. Его отличает молниеносная реакция. Сейчас мы это проверим. Размотай газетку – достань конфетку.( Ребята соревнуются, кто быстрее размотает газеты, внутрь которых замотаны конфеты).
Конкурс для Водолея.
Водолеи, как известно, любят лить воду. Поэтому и наш конкурс называется «Оправдание». ( Ребята по очереди приводят оправдания, почему они сегодня опоздали на первый урок. Не должны повторяться.)
– 2 –
Конкурс для Овнов.
Как Овен смотрит на новые ворота, так и ребята на что – то незнакомое. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете свою школу.
ВОПРОСЫ:
1.Сколько пожарных кнопок в школе?
2.Сколько ступенек между 1 и 2 этажом?
3.Сколько окон в коридоре 1 –го этажа?
Конкурс для Тельцов.
Что такое «телячий восторг»? Это отношение к своим любимым учителям.
Чтение стихотворения, посвящённого учителю.
Учитель!
Он всегда в дороге –
В заботах, поиске, тревоге –
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, не рвётся ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.
Разве мы задумывались толком,
Отчего, забыв о дневниках,
Вы вдруг замолкали возле окон
С мелом, переломленным в руках.
– 3 –
Сколько с веток листьев облетело!
Сколько зим расплавила капель !
Детство отделилось и сгорело
Будто бы ракетная ступень.
Было всё обыденно и просто –
Выпуск, аттестаты … и не раз
Гости обнаруживали сходство
С кем-то из родителей у нас,
И потом лишь – с возрастом, попозже
Становилось ясного ясней –
Чёрточками лучшими похожи
Все мы на своих учителей!
Или исполнение песни.
1.Хочешь, мы в глаза, взглянём в ваши глаза
И слова припомним все и снова повторим:
Кто Вам всем сказал, ну , кто Вам всем сказал,
Кто придумал, что мы все не любим Вас?!
Припев: Мы каждый жест, каждый взгляд
Ваш в душе бережём,
Ваш голос в сердце у нас звучит звеня.
– 4 –
Нет, никогда разлюбить мы не сможем всех Вас,
И Вы любите всегда, любите нас.
2.Верить не хотим, и думать не хотим,
Что придёт разлука и не сбудутся мечты.
Ночью мы кричим, от боли мы кричим,
Если снится , что не любите Вы нас.
Припев.
3.Если на беду, ах, если на беду
Разлучит судьба нас не во сне, а наяву,
Землю обойдём, всю Землю обойдём,
Океаны и моря переплывём!
Конкурс для Близнецов.
Как вы знаете, близнецы схожи во всём, действия их слаженны. Конкурс «Песня». Спеть всем вместе «Жили у бабуси…» на оооо, на уууу, на ююю
Вместо всех гласных. ( Например, «Жоло о бобосо дво восолох госо…»).
В.1. Несмотря на разницу в результатах, все десятиклассники считаются успешно прошедшими конкурсные испытания и допускаются к произнесению «Клятвы» и «Торжественного обещания».
Клятва.
Я (Ф.И. произносит каждый своё по очереди) вступаю в ряды старшеклассников, перед лицом своих товарищей торжественно ОБЕЩАЮ:
С гордостью нести ….( имя нашей школы).
Радостно грести …( и мусор, и снег в любую погоду).
Смело отвечать …( на все вопросы у доски).
Сразу подавать … (дневник, когда ставят «2»)
Воду наливать … ( в ведро, не проливая).
Молнией бежать … ( кросс по физкультуре).
И не обижать … ( одиннадцатиклассников).
– 5 –
Никогда не приходить в школу с невыученными уроками!.. КЛЯНЁМСЯ!
Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками!.. КЛЯНЁМСЯ!..
И пусть меня настигнет… ( победа на олимпиаде).
И пусть меня повесят… ( на школьной доске почёта).
В.2. А теперь проведём « Ритуал посвящения», который поможет вспомнить и осознать, для чего мы пришли в десятый класс.
В.1. ПЕРВЫЙ ритуал – очищение головы от дурных мыслей. Почесали голову обеими руками или одной свободной. И «сбросили» то дурное, что «прилипло» к пальцам , на землю.
В.2. Ещё раз: почесали … и «сбросили» дурное на землю. А теперь сами ещё разик: почесали и «сбросили». Молодцы! Хорошо освободили свои головы от всего дурного, от дурных мыслей.
В.1. ВТОРОЙ ритуал, который мы проведём – это «Ритуал обращения к Повелителю пятёрок».
Подняли все вверх любую руку. Растопырили пальцы, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые символизируют желаемую оценку. Теперь громко, по команде, ТРИ РАЗА скандируем: «ХОЧУ УЧИТЬСЯ НА ПЯТЁРКИ!».
В.2. Итак, приготовились: рука у всех поднята?
Учащиеся отвечают вместе: Да!
В.1. Пальцы растопырены?
Учащиеся вместе: Да!
В.1. Приготовились, и …(Все выполняют ритуал).
В.2. Молодцы! Вы успешно прошли ритуал посвящения.
В.1. С праздником вас пришли поздравить младшие товарищи.( Параллельно показывается презентация с фото, подходящими под слова).
Приветствие пятиклассников.
1.Мы за партой усидеть не смогли,
– 6 –
К вам на праздник сегодня пришли.
Мы не просто Серёжа и Лена:
Мы теперь – ВАША СМЕНА!
2.Посмотрите на нас,
Ведь недавно совсем
Вы такими же были, как мы.
Трудно было всем вам,
А теперь вы сильны и стройны!
3.Ты представляешь, вот этот дядя
Был таким же, как я!
Завтра он с парты своей пересядет –
Парта будет МОЯ!
4.А вот эта тётя с большими глазами
Тоже маленькой была?
Не верю я! Посудите сами –
Как вырасти ТАК она смогла?!
5.Мы пришли, чтобы поздравить десятиклассников!
Любимых десятиклассников!
Славных десятиклассников!
Добрых десятиклассников!
Умных десятиклассников!
Красивых десятиклассников!
6. Я желаю всем десятиклассникам
– 7 –
Утро начинать своё с зарядки.
И не огорчать ни пап, ни мам,
И здоровье было чтоб в порядке!
7.Я желаю ум вам развивать,
Чтобы мысль всегда ключом там билась,
И учиться веем на «пять»,
Не сдаваясь трудностям на милость!
В.1. Слово для поздравления предоставляется директору школы.
В.2. Ну а как мы чувствовали себя все эти годы? И как будем чувствовать в 11 классе?
Сценка со свистками.
Участвуют два человека. Пантомима. Вместо слов – свист. Один ученик, другой учитель. Показ поэтапно. Ведущий называет: 5 класс.
Ученик ведёт себя робко у доски, еле-еле свистит, неуверенно. Учитель свистит возмущённо, много жестикулируя, возмущаясь свистом, что ученик всё не то делает.
9 класс: уже увереннее, свист сильнее, всё рассказывает, учитель показывает своё поражение и удивление свистом. Они находят общий язык.
11 класс: ученик заходит, качая импровизированную коляску, обнимается с учителем, даёт ему поиграть с ребёнком , учитель сюсюкает через свист. Ученик предлагает что-либо ответить. Учитель отмахивается. Всё сопровождается свистом. Многое зависит от фантазии и артистичности исполнителей.
В.1. Теперь вас называют « старшеклассники»,
И с уважением глядят на вас.
В.2. Теперь вам говорят «десятиклассники»
– 8 –
У вас ответственности больше в десять раз.
В.1. Для младших вы примером станете,
Помощниками для учителей.
В.2. С надеждой, верой и любовью
Вперёд глядите веселей!
Исполнение песни «Ветер перемен».
Кружит Земля, как в детстве карусель,
А над Землёй кружат Ветра Потерь,
Ветра потерь, разлук, обид и зла,
Им нет числа, им нет числа.
Им нет числа – сквозят из всех щелей,
В сердца людей, срывая дверь с петель,
Круша надежды и внушая страх,
Кружат ветра, кружат ветра.
Сотни лет и день, и ночь вращается
Карусель-Земля,
Сотни лет все ветры возвращаются
На круги своя.
Но есть на свете ветер перемен,
Он прилетит, прогнав ветра измен,
Развеет он, когда придёт пора
Ветра разлук, обид ветра.
– 9 –
Сотни лет и день, и ночь вращается
Карусель – Земля.
Сотни лет всё в жизни возвращается
На круги своя.
Завтра ветер переменится,
Завтра прошлому конец.
Он придёт, он будет добрый, ласковый
Ветер перемен.
nsportal.ru
Фамилия, имя, отчество автора: Залевская Наталья Ивановна
Должность: учитель истории и обществознания
Наименование ОУ: МКОУ Тогучинского района “Сурковская средняя школа”
Методическая разработка: сценарий праздника “Посвящение в 5- и 10-классники”
Цель праздника: адаптация пятиклассников к обучению на второй ступени и десятиклассников – на третьей ступени в школе.
Задачи:
1) Воспитание и формирование духовно-нравственных, эстетических и коллективных качеств обучающихся.
2) Укрепление и развитие школьных традиций.
3) Сплочение классных коллективов.
Оформление зала:
1. воздушные шары
2. плакаты
Участники: разновозрастные команды, из числа обучающихся 5 и 10 классов; 2 ведущих; шефы и подшефные классы; представители детской общественной организации “Содружество”.
Команды для праздника формируется методом случайной выборки из числа обучающихся 5 класса. Капитанами команд являются обучающиеся 10 класса.
Ход праздника “Посвящение в 5- и 10-классники”.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые учителя и родители! Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 2: Сегодня в нашей школе праздник – посвящение в 5-классники и 10-классники.
Ведущий 1: Как день сегодня ярок и лучист,
Тебя приветствует он нынче, ученик!
Ведущий 2: Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,
Источник гениальности, ума, терпенья.
Ведущий 1: Собрались в этом зале сейчас,
Мы на славном, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Мы приветствуем вас, пятиклассники! (выходят под музыку)
Ведущий 2: Мы ждем с нетерпением 10 класс!
Забудем будни, нынче праздник.
Сегодня награждают вас
Высоким званием «Старшеклассник»! (выходят под музыку)
Ведущий 1: Мы рады приветствовать в нашем зале и классных руководителей: (называет ФИО)! (выходят под звуки музыки)
Ведущий 2: 1 сентября вы впервые пришли в пятый и десятый классы, полные новых надежд и новых опасений. А сейчас, когда первая четверть позади, стало ясно, что какие-то из них сбылись, а какие- то нет.
Ведущий 1: Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но самое главное не дрогнули.
Ведущий 2: И теперь вас можно по праву назвать настоящими учениками.
(выходит ученик из мультфильма “В стране невыученных уроков)
Ведущий 1: А это что за ученик? Пятиклассник или десятиклассник? Я не узнаю его в гриме.
Ведущий 2: Это не грим, а грязь. И это не пятиклассник, а второгодник Петя Иванов из страны невыученных уроков. Только зачем ты здесь, Петя Иванов?
Петя: Я пришел на праздник, к своим друзьям. Хочу попросить помощи. Царица наук дала мне шанс исправиться, стать хорошим учеником, но для этого мне нужно выполнить одно задание: поставить запятую в этом предложении (показывает карточку с предложением “Казнить нельзя помиловать”).
Ведущий 1: О, ну с этим заданием у нас легко справятся ребята 5 класса. Поможете Пете Иванову? Где нужно поставить запятую в этом предложении? (учащиеся высказывают свое мнение)
Петя: Что-то я сомневаюсь в вашем ответе. Вам-то что, а мне голова с плеч.
Ведущий 2: А ты не сомневайся. У наших ребят по всем предметам знания хорошие. (Петя качает головой).
Петя: Как говорится, доверяй, но проверяй!
Ведущий 1: А давайте и проверим, какие знания есть у ребят и как они ими могут распорядиться! Ребята, разделитесь на две команды. Капитанами будут ученики
10 класса, они и выберут себе членов команд (идет сбор команд).
Ведущий 2: А как мы будем называть команды?
Ведущий 1: Пусть сами и придумают себе название.
Ведущий 2: А кто будет их оценивать?
Ведущий 1: Строгое, но справедливое жюри: классные руководители и директор школы (называет ФИО). Мы приглашаем их за стол.
Ведущий 2: Все на месте? Все готовы? С какого предмета начнем?
Петя (чешет в затылке): С царицы наук – математики.
Ведущий 1: Перед вами карточки с загадками. Вместо части слов – числа. Вам дается 10 секунд на обсуждение, а затем Вам нужно прочитать слова по очереди:
Смор1а (смородина),
по2л (подвал),
па3от (патриот),
с3ж(стриж),
пу100 (пусто),
ка100рка (касторка),
40оножка (сороконожка),
40а (сорока).
Ведущий 2: Справились? Какой следующий предмет протестируем?
Петя: Русский язык.
Ведущий 1: На столах у вас карточки с пословицами. Ваша задача: дописать пословицу без ошибок.
Кто много читает, ………………..(тот много знает).
Труд человека кормит, а …………………….(лень портит).
Ученье свет, а …………………….(неученье тьма).
Дело мастера …………………….(боится).
Ведущий 2: Уважаемою жюри! Как справились команды с этим заданием?
Ведущий 1: Петя, слово тебе.
Петя: Проверим-ка их на знание биологии. Я буду загадывать загадки. Какая команда быстрее поднимет сигнальную карточку, та и будет отвечать. Итак, приготовились!
1) Жить привык он вместе с нами,
Приласкай – затянет песню.
А обидишь – обдерет,
Что за зверь усатый? (Кот.)
2) У нее просторный дом,
Много сладких чашек в нем.
Но не трогай их – со зла
Больно жалится … (Пчела.)
3) Зимой с седой бородой, летом новая вырастает, осенью опадает. (Дерево)
4) Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
5) На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные … (Ромашки.)
6) Все следы находит точно,
Охраняет склады ночью,
Уши чуткие и нос –
Это друг наш верный… (Пес.)
7) Все детки на ветках с рожденья в беретках.
С деревьев упадут – береток не найдут. (Желуди)
8) Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши)
Ведущий 2: Кто же победил в этом конкурсе? (жюри называет результаты).
Петя: Следующий предмет – музыка.
Ведущий 1: Следующий конкурс – музыкальная шкатулка. Я буду доставать из шкатулки буквы. Ваша задача – исполнить куплет или припев из песни, которые начинаются с этой буквы (например, “Б” – буквы разные писать и т.п.). Каждой команде по 2-3 буквы.
Ведущий 2: И последний на сегодня конкурс – конкурс капитанов. Перед вами буквы. Вам нужно составить из них слово. Учитывается скорость и правильность (итакпна – капитан)
Ведущий 1: Чтоб праздник наш сейчас начать,
Позвольте слово директору дать.
Ведущий 2: Слово для подведения итогов и поздравления предоставляется директору школы (объявляются результаты и поздравление команд).
Ведущий 1: Вы клятву должны нам сейчас принести,
Что вы не свернете с прямого пути,
Что вас не сломают науки преграды,
Что годы учебы вам будут наградой.
Ведущий 2: Я буду произносить слова клятвы, а вы хором будете повторять “Клянусь!”
1. Клянусь перед всеми старательным быть
И в класс наш любимый исправно ходить.
Клянусь!
2. Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в сумке носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
3. Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
4. Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
5. Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
6. Учеником всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
7. Школу родную клянусь я любить,
И сделаю все, чтобы лучше ей быть!
Клянусь!
Ведущий 1: Дорогие пятиклассники! Вас пришли поздравить ваши шефы – ученики 9 класса.
9 класс: Вас, пятиклассники, мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем,
А также найти своих новых друзей
И здесь провести много радостных дней.
Дружите со школой и с учителями,
И скоро вы станете выпускниками.
Ведущий 2: Дорогие десятиклассники! Вас пришли поздравить ваши подшефные – ученики 6 класса.
6 класс: Посвятили в старшеклассники вас сегодня – поздравляем!
Вы нас старше и мудрее,
Мы во всем вам доверяем.
Теперь вас называют «старшеклассники»,
И с уважением глядят на вас.
Теперь вам говорят «десятиклассники»,
У вас ответственности больше в десять раз.
Для младших вы примером станете,
Помощниками для учителей.
С надеждой, верой и любовью
Вперед глядите веселей!
Ты – десятиклассник!
Мы громко скажем, это точно по тебе.
Пусть тебе удача даже улыбается во сне.
Ведущий 1: Вас пришли поздравить и ученики 11 класса.
11 класс: Пообещав, что можно и не можно,
Вы совершили трудный подвиг свой,
И мы теперь должны вас, как положено,
Здесь окропить-умыть святой водой.
(выносят 4 банки с подкрашенной водой и брызгают её на пяти – и десятиклассников под соответствующие слова)
Учиться хорошо, до посиненья,
Поможет голубая вам вода!
Зелёная – для мыслей оживленья
Вас вдохновит на подвиги всегда!
Вот красная вода – для озаренья,
Решать, творить, придумывать, мечтать!
И чтобы смыть симптомы «озверенья»
Мы, попросив заранее прощенья,
Водичкой белой будем поливать!
Ведущий 2: Вот и стали вы настоящими учениками Сурковской школы! Право вручить почётный знак 5-и 10-классника предоставляется членам Совета “Содружества”! (вручают медали)
Директор школы: Подождите, вы забыли про клятву классных руководителей! Внесите Устав школы! Внимание: клятва классного руководителя.
(классные руководители по очереди читают слова клятвы, положив руку на устав).
Клянусь…Уважать личность маленького человека.
Клянусь…Услышать и понять каждого.
Клянусь…Умножать свои знания и знания своих учеников.
Клянусь…Учить интересно, легко и весело.
Клянусь…Утверждать идеалы нравственности.
Клянусь…Убеждать в том, во что веришь сам.
Клянусь…Уметь радоваться любому успеху воспитанников.
Клянусь…Увлекать мечтой и воплощать мечты.
Клянусь…Успевать «всё и всегда».
Клянусь…Убивать в себе уныние, пессимизм и неверие.
Клянусь…Утолять душу постоянной работой.
Клянусь помнить: Учитель – это Судьба, Признание, Творчество и Поиск.
Директор школы: А сейчас разрешите вручить верительные грамоты классным руководителям… (идет вручение верительных грамот).
Ведущий 1: Скажите несколько слов своим воспитанникам! (классные руководители поздравляют учеников).
Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш праздник! Еще раз поздравляем вас с тем, что вы стали настоящими учениками Сурковской школы. Надеемся, что вы с честью пронесете это звание. А закончить наш праздник я предлагаю песней!
(песня гр. “Барбарики” звучит в исполнении ребят 5 и 10 класса)
Если друг не смеётся – ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды – это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы – это просто.
Воскресенье, суббота – дружба это не работа,
Дружба – это не работа.
Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если свалится счастье – подели его на части,
И раздай всем друзьям – это просто.
А когда будет надо – все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота – дружба это не работа,
Дружба – это не работа.
Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если каждый друг по кругу другу протянет руку
То будет видно в иллюминатор – дружба это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет
То станет ясно, дружба это – планета ромашек.
Используемые источники:
1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/05/14/prazdnik-posvyashchenie-v-ucheniki
2. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/11/09/posvyashchenie-v-pyatiklassniki
3. http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/05/31/posvyashchenie-v-starsheklassniki
4. образец медали пятиклассника https://yandex.ru/images/search ?img_url=http%3A%2F%2Ffantik47.rusedu.net%2Fgallery%2F3117%2F21_%25282%2529.jpg&text=медаль%20я%20пятиклассник
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Сценарий торжественного мероприятия
«Посвящение в старшеклассники»
Продолжительность: 40 минут.
Возраст участников: параллель 10-х классов.
Цель: создание торжественной обстановки.
Задачи:
мотивация к ответственному отношению к учебному процессу, планированию своей учебной деятельности;
воспитание чувства патриотизма, любви к школе, гордости за свою школу;
развитие любознательности, пытливости ума.
Реквизит:
Техническое оснащение: музыкальная аппаратура, микрофоны, видеокамера, фотоаппарат, проектор, микрофоны;
Художественное оформление: символика школы, флаг РФ.
Учитель 1: Сегодня день торжественный у нас.
Он никогда уже не повторится.
Вы старшеклассниками стали, и у вас
сегодня посвящение состоится.
Учитель2: Когда-то всё в жизни впервые бывает,
и праздник сегодня у нас неспроста.
Мы в старшеклассники посвящаем 10 класс
Вперёд, друзья! В новый путь и с чистого листа!
Учитель 1: Сегодня мы принимаем учащихся 10 класса в старшеклассники
Учитель2: Старшеклассники – это лицо школы, предмет ее гордости. Именно старшеклассники являются носителями культуры, ценностей, традиций школы и, несомненно, объектом подражания для учащихся младших и средних классов.
Учитель 1: Сегодня ваш день. А любые именины это, прежде всего традиционные поздравления, поэтому, не нарушая традиций, мы предоставляем слово для поздравления директору школы Елене Евгеньевне.
(слово директора)
( выходят ведущие)
Первый: Мы рады приветствовать вас на нашем вечере.
Второй: Сегодня мы торжественно вступаем в ряды старшеклассников.
Третий: А какие они – старшеклассники? Они много умеют:
Азартно играть в футбол…
… и пропускать голы в свои ворота.
Четвёртый: Громко кричать на переменах…
… свистящим шёпотом подсказывать на уроках.
Первый: Неплохо танцевать…
… и танцующей походкой сбегать с уроков.
Второй: Составлять на уроках сложные компьютерные программы…
… а на переменах втихомолку заражать их вирусами.
Третий: Побеждать в интеллектуальных марафонах…
… и получать двойки на контрольных.
Четвёртый: Мы думаем, что вы узнали себя в этих старшеклассниках
Первый : Вы посмотрите, классы хоть куда.
Кто только их не похвалил!
И в старшеклассники все рвутся, это да,
Да только хватит ли им сил?
Второй: Ну что ж, устроим испытанье, посмотрим, есть ли силы в них, уменье, знанья
и… талант.
Третий: Начнем с блиц-опроса.
1) Кол-во предметов. изучаемых в 10-ом классе?
2) Сколько лет нашей школе?
3) Куда открывается дверь в кабинете директора: от или на себя?
4) Время работы школьной библиотеки?
5) Как зовут зав.столовой?
6) В какое время заканчивается 4-й урок в субботу?
7) Сколько учителей у нас в школе?
8) А учеников?
9) Когда заканчивается первая четверть?
Четвертый: Конкурс «Угадайка». На сцену приглашается по 1 человеку от класса. (выходят)
Задача: определить на ощупь содержимое пакета. Подсказка: это что-то из школьных принадлежностей.
(проводится конкурс)
Первый: Сейчас мы посмотрим, как вы быстро умеете использовать ловкость рук на контрольных работах. Приглашаем по 1 человеку от класса (выходят). Они получают две шпаргалки одинаковой длины. Эти шпаргалки вы должны как можно быстрее продеть через рукав своих рубашек.
(проходит конкурс)
Конкурс “Дефекты дикции”
(Для этой веселой игры понадобится много конфет «чупа-чупс»).
Второй: В следующем конкурсе предлагаю поиграть парням, имеющим отличную дикцию и чувство юмора. (выходят)
Второй: Уважаемые смельчаки, не страдают ли вы дефектами речи? (отвечают)
Тогда объявляю о начале состязания. Задание совсем простое – нужно представиться публике. Только есть в задании один подвох, ведь произнести свое имя надо с конфетой во рту.
Второй: На следующем этапе немного усложняем задание. Нужно назвать свое имя и день рождения. Эту информацию придется озвучивать, держа во рту две конфеты.
Второй: А теперь назовите своё имя, день рождения, скажите «Я – десятиклассник» , но уже с тремя конфетами во рту.
(С каждым этапом количество слов и конфет во рту увеличивается. Участники здорово потешат всех собравшихся, вызывая каждой своей фразой взрывы смеха. А победу заслужит тот, кто лучше остальных выполнит задание, и сможет внятно разговаривать, поместив в рот самое большее количество конфет)
Конкурс «Крокодил»
Третий: От каждого класса приглашаем по 2 человека. Тема конкурса-профессии. Получив задание, вы должны при помощи мимики и жестов показать команде загаданное слово. Если команда не называет слово, то попытка его угадать предоставляется другой команде.
Задания на карточках: хирург, клоун, учитель, электрик, президент, прапорщик.
Четвертый: для следующего конкурса приглашаю по 1 ученику от класса. (выходят). Условия конкурса заключаются в том, чтобы с завязанными глазами собрать портфель в школу. Для этого ребята должны перенести по одному предмету со стола в рюкзак.
(Пока участникам завязывают глаза необходимо заменить школьные принадлежности предметами, не относящимися к учебе (игральные карты, рогатка, лак для ногтей, соску и прочее). В конце конкурса попросить объяснить участников для чего они берут с собой в школу совершенно ненужные вещи.)
Первый: Молоды! Все испытания выдержали с честью.
Второй: Пришла пора, настало время,
Обряд старинный совершить
И вас, мальчишек и девчонок,
В старшеклассники посвятить.
Внести сосуд, в котором храниться вода из источника знаний!
Третий: Пообещав, что можно и не можно,
Вы завершили трудный подвиг свой.
И мы теперь должны вас, как положено,
Здесь окропить волшебною водой.
Четвертый: Вода — волшебная. И есть предназначение
У каждой ипостаси омовения.
Первый: Учиться хорошо, до посинения,
Поможет морская вам вода.
(передает 10 кл. пузырек с голубой водой)
Второй: Зеленая — для мысли оживления,
вас вдохновит на подвиги всегда
( отдает пузырек с зеленой водой .)
Третий: Вот красная вода – для озарения.
Решать, творить, придумывать, мечтать.
Четвертый: И чтобы снять симптомы «озверения»,
Мы, попросив заранее прощения,
Водичкой белой будем поливать! ( обрызгивают всех водой)
Первый: Классных руководителей попрошу сделать шаг вперед! Положите руку на самое ценное, что может у вас быть – на классный журнал. Вы, отвечающие за свой класс, клянитесь говорить правду и только правду и ничего, кроме правды. Клянетесь?
Клянитесь быть строгими, но справедливыми – Клянемся!
Клянитесь быть терпеливыми и добрыми – Клянемся!
Клянитесь научиться не только слышать, но и слушать – Клянемся!
Клянитесь уважать личность каждого вашего ученика – Клянемся!
Клянитесь быть для своих учеников настоящим другом, наставником,
родителем – Клянемся!
Второй: А теперь клянитесь вы, десятиклассники! Прошу всех встать.
Клятва старшеклассников (третий и четвертый ведущие читают по очереди)
Третий: Мы , вступая в ряды старшеклассников, торжественно клянемся:
учиться только на одни «5», «4», «3» и другие оценки, утверждённые Министерством просвещения. (Клянемся!)
Принимаясь за уроки, обзванивать друзей – вдруг они уже все сделали! Клянемся!!!
Не шутить с учителями! И учителя, и результаты шуток могут быть непредсказуемыми. Клянемся!!!
И при наличии Интернета будем сохранять собственное мнение. Клянемся!!!
поддерживать в школе чистоту и порядок. (Клянемся!)
не проходить мимо нарушения дисциплины. (Клянемся!)
проявлять братскую заботу по отношению к одноклассникам. Все возможные конфликты решать исключительно мирными способами. (Клянемся!)
не пропускать занятия без уважительных причин, как-то: заболел, переел, недоспал, на автобус опоздал, в лужу упал, мама не разбудила, лень вставать было… всего 264 причины. (Клянемся!)
вести себя солидно, не бегать по коридору со скоростью выше 60 км/ч. (Клянемся!)
Не потерять в неравной схватке со знаниями товарищей по классу. Клянемся!!! Клянемся!!! Клянемся!!!
Ритуал посвящения в ученики.
Из ластика вырезать печать с числом «10» или «10 класс» и, обмакнув эту печать в гуашь, «проштамповать» всех желающих, ставя знак на лбу, щеке или запястье.
Первый: Уважаемые старшеклассники, вами дана клятва и пройдены шуточные испытания. А впереди …
Второй: А впереди высшая ступень школы – 10-11 классы. От того, как мы закончим школу, зависит наша будущая жизнь.
Третий: Вот и подошла к концу церемония посвящения в старшеклассники,:
Четвертый: Теперь нас называют старшеклассниками
и с уважением глядят на нас.
Теперь нам говорят: вы – старшеклассники.
А значит, у нас ответственности больше в 10 раз.
Первый: Давайте все сидящие в зале встанем, обнимемся и споем все вместе песню о дружбе «Ты, да я». А кто не помнит слов, может подсматривать в шпаргалки.
Все поют песню «Ты, да я».
Учитель1: До новых встреч!
Учитель 2. В добрый путь на 3 ступень школьного образования!
Интернет-источники
Газета “Последний Звонок” за 2008 год. Ссылка:
http://www.ped-sovet.ru/PaperNumbers.aspx?newspaper=PosledniyZvonok&year=2008
Каталог сценариев. Посвящение в старшеклассники. Ссылка: http://www.teatrbaby.ru/scenarnaya/posv_star.htm
Луканская О.Д. «Посвящение в старшеклассники». Ссылка: http://ish41.narod.ru/urok_8.htm
5
doc4web.ru
Сценарий вечера “Посвящение в старшеклассники”
1 вед. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня день торжественный у нас. Он никогда уже не повторится. Вы старшеклассниками стали ,и у вас сегодня посвящение состоится.
2 вед. Когда-то всё в жизни впервые бывает. Впервые малыш по дорожке ступает. Впервые по имени маму зовет. И в первый свой садик с друзьями идет. Впервые в портфель сложит ручки, учебник, пенал самый модный, дневник и тетрадь. Как взрослый, на «7» он поставит будильник. Пораньше заснет, чтобы не опоздать. А утром он новый костюмчик наденет. Свой первый букет осторожно возьмёт, и с первым учителем, робкий и важный, он в школьные двери войдет. Когда-то всё в жизни впервые бывает, и праздник сегодня у нас неспроста. Мы в старшеклассники посвящаем 10 класс Вперёд, друзья! В новый путь и с чистого листа!
1 вед. Итак, герои нашего праздника -10-ый класс. А кто же они 10-классники? Предлагаем вашему вниманию сагу о появлении 10-классников.
2 вед. Сага о появлении 10-классников
Вначале были дети, и больше ничего не было. И сказал Бог: «Да будут у них мозги». И стало так. И сказал Бог: «да соберутся дети каждый в своё место!» И создал 5,6..10 классы. Учителей у них не было, да и не просили они их. И были дети хитрей зверей полевых, и отправились они искать себе приключения и нашли их.
Быстро исправился Бог и сказал: «Помещаю вас в Сибирскую среднюю шолу!»И создал им учителей не по образу и подобию их, а вопреки! И мучиться им теперь, классу общеобразовательному, изучать химию, физику, математику…
Отпустил их Бог и поставил пароль на вход и выход. И стало паролем заветное слово: аттестат, до которого им ещё идти и идти.
1 вед. А теперь настал торжественный момент. Давайте же посмотрим на наших 10-классников (выходят на сцену). Представьтесь, пожалуйста
Визитка
Песня на мотив «Круто ты попал»
Вы поверьте очень круто год от года подрастать, очень скоро мы сумеем с крыш воробушка достать. Мы уже умеем много. Школа – наш родимый дом. Шума много, шуток много, и довольны все кругом.
Припев: Круто старшеклассником стать! Ты большой, деловой. Круто не нестись, не визжать. Все бегут, а ты серьёзный такой!
Здесь вокруг такие люди хочешь смейся, хочешь плачь! Мы пришли сегодня дружно старшеклассниками стать. Кто в учёбе, кто в туризме, каждый профессионал! Кто сказал, что мы попали? Я попал, и ты попал!
Припев
Вы сегодня убедитесь, дружный мы и шумный класс. Поскорее посвящайте в старшеклассники вы нас! Мы уже умеем много. Школа – наш родимый дом. Шума много, шуток много, и довольны все кругом.
Припев
2 вед. 9 лет назад пришли вы в класс, с добротой, любовью встретили мы вас. Не умели вы читать, писать, складывать, делить и умножать.
1 вед. Что же изменилось за эти 9 лет? Читать, писать вы научились. Зачем же в школу то ходите? Предлагаем вашему вниманию 8 причин, по которым стоит ходить в школу.
2 вед. 1. Начнем с блиц-опроса.
1) Кол-во предметов. изучаемых в 10-ом классе?
2) Сколько лет нашей школе?
3) Сколько окон в переходе?
4) Куда открывается дверь в кабинете директора: от или на себя?
5) Какого цвета глаза у вашего классного руководителя?
6) Время работы школьной библиотеки?
7) Как зовут зав.столовой?
8) В какое время заканчивается 4-й урок в субботу?
9) Сколько учителей у нас в школе? А учеников?
10) когда заканчивается первая четверть?
1 вед. 2. Конкурс «Угадайка». На сцену приглашается 2 человека. Задача: определить на ощупь содержимое пакета. Подсказка: это что-то из школьных принадлежностей.
2 вед. 3. А теперь представьте, что вы открыли новый специализированный магазин. Придумайте хотя бы 3 вида товаров, которые могли бы в нём продаваться, и прорекламируйте их в балаганно-ярмарочном стиле.
Дать заранее: «всё для прогульщиков»
«всё для нерях»
«всё для юных художников-оформителей туалетов»
1 вед. 4. Сейчас мы посмотрим, как вы быстро умеете использовать ловкость рук на контрольных работах. Приглашаем 2 человека. Они получают две шпаргалки одинаковой длины. Эти шпаргалки вы должны, как можно быстрее продеть через рукав своих рубашек.
2 вед. 5. Следующий конкурс. Приглашаем 4 человека. Старшеклассник должен уметь говорить быстро и чётко, чтобы учитель не успел заметить неточность, а иногда и незнание вопроса. Каждая пара говорит скороговорку (наизусть).
1 вед. 5. Не сомневаемся, что среди вас есть мастера прозы и поэзии. Ваша задача написать письмо в будущее. Это письмо выпускникам 2013 года. То есть вам самим. Выразите свои напутствия, пожелания.
2 вед. Пока ребята стараются, давайте познакомимся со школьным академическим словарём.
Школьный академический словарь.
Аттестат – документ школьника об освобождении.
Барабанщик – школьник, которому всё «по барабану».
Во блин – универсальный возглас, которым школьники способны выразить всю гамму человеческих чувств.
Воспитание – тщётная попытка сформировать из нормального ребёнка всесторонне развитую личность.
Второгодник – школьник-рецидивист, отбывающий срок обучения повторно.
Двоечник – школьник, рано осознавший, что жизнь даётся один раз и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно бесцельно просиженные над учебниками годы.
Двойка – глупая закорючка, которую почему то боятся родители.
Дневник – фанатический альбом для коллекционирования автографов учителей.
Доска почёта – иконостас с лицами отличников, на которых должны молиться.
«Крыша» – самая подвижная часть тела. У учеников она постоянно вертится. У учителей со временем съезжает.
Ограда – забор, оберегающий жителей от обитателей школы.
Первоклассник – наивный салага , только что вступивший на скорбную тропу знаний.
Пинок – дружеское подпинывание одноклассника ногой по заду.
Подсказка – гуманитарная помощь слабоуспевающим со стороны отличника.
Училка заболела – радостное известие, способное воодушевить самого разочарованного в жизни школьника.
Уши – орган чувств школьника, через которые влетают и вылетают знания.
Школа – исправительно-трудовое учебное заведение со сроком пребывания от 11 лет (для школьников) до пожизненного (для учителей).
Просим вас зачитать письмо выпускникам 2013 года.
1 вед. 7. Предлагаем вам нарисовать портрет вашего любимого учителя (на ватмане)
2 вед. 8. Для следующего испытания всем нужно встать в круг. Мой помощник встанет в центр круга, и будет показывать вам танцевальные движения. Ваша задача точно повторять всё за ним.
1 вед. 9. 10-классникам было дано домашнее задание: инсценировать сказку. Давайте посмотри, какие они артисты!
Молоды! Достойная смена! Все испытания выдержали с честью. Приглашаем всех 10-классников на сцену. Пришло время для принятия клятвы старшеклассников.
Клятва старшеклассников
Я (ф.и.), вступая в ряды старшеклассников, торжественно клянусь:
-учиться только на одни «5», «4», «3» и другие оценки, утверждённые Министерством просвещения.
-поддерживать в школе чистоту и порядок: не сорить деньгами, не выносить мусор из избы, выплёвывать использованную жвачку только в специально отведённые для этого места (в парты и на сиденья соседних стульев).
-не проходить мимо нарушения дисциплины, а принимать в нем непосредственное участие.
-проявлять братскую заботу по отношению к одноклассникам. Все возможные конфликты решать исключительно мирными способами по мягким частям тела.
-не пропускать занятия без уважительных причин, как-то: заболел, переел, недоспал, на автобус опоздал, в лужу упал, мама не разбудила, лень вставать было… всего 264 причины.
-косметикой пользоваться умеренно, так чтобы классный руководитель смог распознать меня при стандартном освещении невооруженным глазом.
-добиваться неуклонного повышения успеваемости за счёт усовершенствования шпаргалок и техники списывания.
-не курить в школе махорку, Беломор и другие отравляющие вещества, признанные мировым сообществом, оружием массового поражения.
-вести себя солидно, не бегать по коридору со скоростью выше 60 км/ч.
Если же я нарушу эту торжественную клятву, то пусть тяжёлая рука педсовета досрочно выдаст мне аттестат о среднем образовании. КЛЯНУСЬ (3 раза).
2 вед. Теперь вас называют старшеклассниками и с уважением глядят на вас. Вас называют 10-классниками. А значит, у вас ответственности больше в 10 раз.
1 вед. А сейчас наш помощник подойдет к каждому из вас со свечёй в руках. Дотроньтесь до него и загадайте самое заветное желание, которое обязательно сбудется. Гаснет свет, играет музыка, помощник подходит к каждому со свечой.
2 вед. Вы прошли все испытания. Доказали, что вы умные, эрудированные, сообразительные. В память о сегодняшнем вечере мы дарим вам эти значки (с надписью Homo Sapiens 2011)
gigabaza.ru