Викторина для родителей в детском саду по пдд – . , – .

Родительское собрание по ПДД, ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»

ВИКТОРИНА

по правилам дорожного движения

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»

в старшей группе

Родители с детьми

Цель:
 В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 

Задачи:

1.Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

2.Закрепление знаний детей и взрослых о ПДД, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

4.Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Предварительная работа:

Беседы, игры, обсуждение, чтение художественной литературы

Материал: фишки, знаки, стойки, разрезные знаки, обручи, музыка.

Дети и родители делятся на две команды: команда родителей – “Знайки”, команда детей – “Почемучки”
Воспитатель:
Посёлок, в котором мы с вами живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц и разных дорог
Посёлок все время дает нам урок. 
Дорожную азбуку помним всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

– А сейчас капитаны обеих команд должны поприветствовать друг друга.

Капитан команды “Знайка”:
Мы команде “Почемучек”
Шлем наш пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ,
Знать правила движенья –
Большое достижение.

Капитан команды “Почемучек”:
“Знайкам” мы говорим
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем правила движенья
Выполнять без возражения.
Воспитатель:  Итак, команды поприветствовали друг друга, а сейчас обе команды должны будут отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ вы получите фишки.

Разминка: «Отвечай, не зевай»

Вопросы поочередно родителям и детям:

1.Р. Что помогает регулировать движение на улицах?
(светофор, регулировщик, дорожные знаки)
2. Д.Что помогает пешеходам перейти улицу?

3. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

4. Д. Для чего предназначается проезжая часть улицы?
5. Кто первый заходит в автобус ребенок или взрослый?(ребенок)

6. Д. Где нужно переходить улицу?
7.. Кто первый выходит из автобуса ребенок или взрослый? (взрослый)

8.Д. Кому дает команды светофор?

Воспитатель: Молодцы,  хорошо размялись. За правильный ответ – фишка.

2 задание: «В стране дорожных знаков»

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.(На стульчиках). Первыми будут показывать свои знания родители. Надо распределить знаки на предупреждающие , запрещающие, указательные. (Встают за стульчики)

Для детей  я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Заболел живот у Темы

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

4. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

5. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.        

 3 ЗАДАНИЕ: дидактическая игра “КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК”

Задание для капитанов

Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Задание взрослым:
Воспитатель: А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечать разрешается или запрещается?
1. Идти толпой по тротуару (запрещается)
2. Выбегать на проезжую часть (запрещается)
3. Уважать правила движения (разрешается)
4. Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

5. Обходить автобус спереди (запрещается)
6. Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается)

Задание детям:

Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

Кто инспектору помогает, за порядком наблюдает?

2 игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

Музыка

Воспитатель:  Сегодня мы повторили Правила дорожного движения. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать:

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

 

nsportal.ru

Интеллектуальная игра-викторина с родителями и детьми по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 26 «Кустук»

Интеллектуальная игра-викторина

с родителями и детьми по ПДД

«Правила дорожного движения

достойны уважения»

Воспитатель: Амбросьева С.С.

Якутск – 2016

Цель:

Формирование у детей и родителей основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

5. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД.

6. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:

-эмблемы для команд;

– дидактическая игра «Собери знаки»;

– дидактическая игра «Светофор»;

– памятные подарки;

-фломастеры, карандаши, ватман, цветная бумага, клей, ножницы;

– оценочные листы для жюри.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход игры:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра-викторина посвящена Правилам дорожного движения – «Правила дорожного движения достойны уважения».

Дети.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила –

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным!

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Ведущая: Сегодня соревнуются 2 команды.

Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.

Участники: команды по очереди представляются друг другу.

Команда № 1 «Пешеходы»

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать.

Мы команде «Светофорчик»

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем,

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Команда № 2 «Светофорчик»

Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья,

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача.

Ведущая: Спасибо за приветствие, присаживайтесь.

Ведущая. Очень приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. И хочется пожелать участникам, чтобы все у вас удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

А теперь разрешите представить жюри:

Представление Жюри.

Задание № 1 «Разминка»

Командам предлагаются загадки. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Сам не едет, не идет,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперед. (Велосипед)

4. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

5. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный! (Светофор)

6. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Задание № 2: «Вопрос- ответ»

Каждой команде задается вопрос, за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

Ведущий. – Как называют людей, идущих по улице?

Дети. – Пешеходы.

Ведущий. – Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Дети. – Тротуар.

Ведущая. – Что означает красный сигнал светофора?

– Движение запрещено.

Ведущая. – Какой сигнал светофора разрешает движение?

. – Зеленый сигнал светофора.

Ведущая. – Где чаще всего можно увидеть светофор?

– На перекрестке.

Ведущая. – Что такое перекресток?

– Пересечение дорог.

Вопросы для родителей.

Ведущая. – Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус? (ребёнок первый, а взрослый за ним)

Ведущая. – Как взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса? (первый взрослый, затем ребёнок)

Ведущая. – С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам? (с 14 лет) .

Ведущая. – С какого возраста детям разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)

На эти вопросы отвечают дети и родители.

Ведущая. – Какие правила поведения в автобусе?

(входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим, не отвлекать водителя) .

Ведущая. – Какие правила поведения в автомобиле?

(быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).

Ведущая: Пока жюри подсчитывает баллы за 2 конкурса, мы поиграем в игру на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья! »

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! », если нет – молчите.

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

– Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

– Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

– Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

-Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

Задание № 3: «Дорожный патруль» Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:

  1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК

  2. Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА

  3. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА

  4. Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ

  5. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК

  6. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? – ЗЕЛЕНОГО

Игра – «Собери картинку» (дорожные знаки)

Задание № 4: «Умники и умницы».

1. Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

 (в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.)

2. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

  (Основные правила поведения на улице)

  1. По улице надо идти спокойным шагом.

  2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.

  3. Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора.

  4. Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.

  5. Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.

  6. Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

Задание № 5: «Конкурс капитанов»

Кто скорее составит светофор. (Корпус и 3 сигнала).

Задание № 6: Творческий конкурс. Каждая команда из подручных материалов должна изготовить листовку-плакат, призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения.

Представление плакатов командами.

Ведущая: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается, а что запрещается?

Пока жюри подводит итоги сейчас мы с вами поиграем в речевую игру “Разрешается – запрещается”, я буду читать вам начало предложения, а вы будете его заканчивать.

Игра «Разрешается-запрещается».

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус… (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

На зеленый свет идти. (разрешается)

Ведущая. Уважаемые участники нашей викторины «Правила дорожного движения достойны уважения», все задания мы выполнили, на все вопросы ответили. Я думаю, что жюри готовы подвести итоги.

Жюри: Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (высказываются 1-2 родителя). Спасибо вам, уважаемые родители, за участие.

Вручаются памятные подарки и буклеты.

Ведущая: Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой!

В завершении хочется сказать:

-Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Спасибо всем за участие.

multiurok.ru

“Знает правила семья, значит, знаю их и я!”

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Программное содержание:

1. Закрепить знание детей дорожных знаков.
2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий) .
3. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
4. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость.
5. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.
6. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

Словарная работа:  светофор; пешеходный переход;  тротуар; транспортное средство, регулировщик.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок про ПДД, просмотр мультфильма «Смешарики и ПДД», настольно-печатные игры по ПДД, анкетирование родителей и детей на знание ПДД, сюжетно-ролевая игра «Дорога».

ХОД ИГРЫ

Слайд 1Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Интеллектуальная игра посвящена Правилам дорожного движения. Встречайте команды игроков!

(Входят в зал под музыку три команды)

Ведущий: Давайте познакомимся! Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.

Участники команд по-очереди представляются друг другу.

Команда группы «Калинка»

Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
Все дети: Зебра.

Команда группы «Рябинка»

– Стоп! – гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
– Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый …
Все дети: Светофор

Команда группы  «Колокольчик»

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему – …
Все дети: Регулировщик

Ведущий: Спасибо за приветствие, присаживайтесь возле своих опознавательных знаков.
А теперь разрешите представить жюри …
А также разрешите представить родителей команды «Зебра», «Светофор» и «Регулировщик», которые будут помогать, своим детям (Аплодисменты).

Дети  и родители садятся на стульчики.
Играет музыка  из м/ф «Зима в Простоквашино» и входит Почтальон Печкин.

Печкин. Здравствуйте уважаемые мальчики и девочки, а так же гости!

Долго ехал я, друзья!
Опоздал, но не беда.
Я с посылкою приехал
К вам сюда.
А вы узнали меня?

Дети отвечают, что это Почтальон Печкин.

Воспитатель. Очень хорошо, Печкин, что вы приехали. Давайте нам посылку.
Печкин. Подождите-подождите… а может это посылка не вам… Мне надо точно знать, куда я попал.
Воспитатель. Давайте расскажем Почтальону Печкину, куда он попал!

Дети называют адрес и название детского сада.

Печкин (смотрит в квитанцию). Верно всё! А какой у  вас документ есть, который подтверждает подлинность вашего детского сада?
Воспитатель. Печкин, посмотри, здесь развешаны рисунки наших детей. Они нарисовали улицы своего района и свой детский сад. Похожи эти рисунки?
Печкин. Да, похожи! Ну,  тогда получите и распишитесь за посылку» (отдаёт посылку воспитателю и уходит).
Воспитатель: (открывает посылку, читает письмо)

Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – ЖИЗНЬ!!! Здесь находятся  задания, которые вы должны выполнить.  

Инспектор Светофоркин

Слайд № 2   1-е задание «Дорожная азбука» для детей и родителей.

Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движения –
Ответит тот без промедления

Показ слайдов  (внимание на доску)

 

Показ слайдов  (внимание на доску)

Вопросы команде «Зебра»

1. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? (Пешеходный переход)
2. Как называется этот знак?

Вопрос команде «Светофор»

1. Какой знак лишний? (Разрешающий)
2. Как называется этот знак?

Вопрос команде «Регулировщик»

1. Кто на дороге главный? (Регулировщик)
2. Как называется этот знак?

Жюри подводит итоги: объявляет, чья команда победила.

Слады №12-21 2-е задание «Сказочный транспорт»: нужно будет отвечать на вопросы героев сказок. Кто проявит себя самым большим знатоком – тот и победил! Свой вопрос вам хотят задать сказочные персонажи.

Жюри подводит итоги: объявляет, чья команда победила.

Воспитатель: В посылке есть ещё какие-то знаки.

Слайды № 22-23 Задание №3  для родителей «Знаки»

На столе лежат знаки дорожного движения. Родители команд должны  отобрать себе знаки. Команда «Зебра» предупреждающие знаки. Команда «Светофор» запрещающие, команда «Регулировщик» знаки сервиса

Жюри объявляет, чья команда победила и размещает магнитную фишку на их доску.

Слайд № 24 Задание № 4 для родителей и детей: «Домашнее задание»

(команды защищают свое название команды под музыку, выполняя танцевальные движения)

Жюри объявляет, чья команда победила и размещает магнитную фишку на их доску.

Слайды № 25-28    Задание №5 для детей –  загадки «Назови знак» (внимание на доску – слайды).

Жюри объявляет, чья команда победила и размещает магнитную фишку на их доску.

Воспитатель. Я объявляю  –  ДВИГАТЕЛЬНУЮ  ПАУЗУ

Слайд № 29   Задание № 6 родителям «Угадай мелодию»

 (Для родителей звучат мелодии песен, они должны отгадать, что это за мелодия и пропеть ее припев.) «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка», «Зеленый огонёк» В.Леонтьев , «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята»…. (Приложение 1)

 Жюри: с этим заданием быстрее справились команда…

Слайд № 30 Задание №7   Эстафета для зрителей «Разложи пешеходный переход»

– Молодцы! А сейчас самое время для следующего испытания!

Воспитатель.  Смотрит в посылочный ящик.  Тут ещё что-то? Что это?  (и достаёт оттуда карточки-картинки с дорожными ситуациями). Ребята, тут ещё задание! Чья команда найдёт больше ошибок в картинках с дорожными ситуациями и расскажет, как следует поступать героям, та и победит.

Слайд № 31 Задание № 8. «Найди нарушителя правил дорожного движения» (командам раздаются картинки)

Жюри: с этим заданием ловко справилась команда…

Слайд № 32 Задание №9 «Объясни ситуацию»

Представьте себе ситуацию (инсценировка детей зрителей)

Ситуация №1  (пешеход) переходит дорогу по пешеходному переходу, ему горит красный сигнал светофора. Правильно ли он переходит дорогу?
Ситуация № 2  (пешеход) переходит дорогу  в наушниках и в капюшоне.
Ситуация № 3 (пешеход) переходит дорогу, не держится за руку воспитателя.

Жюри: с этим заданием ловко справилась команда…

– Молодцы! Аплодисменты нашим болельщикам. Замечательно справились с таким трудным заданием.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша семейная игра. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (Высказываются 1-2 родителя). Спасибо вам, уважаемые родители, за участие, а пока наше жюри совещается, я проверю вас на внимательность. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Слайд № 33

Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (Да)

Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.

– Уважаемые родители и дети. Во время игры я увидела, что у вас, ребята, есть знания о правилах дорожного движения. Вы умеете оценивать поведение пешеходов на дороге. Хорошо знаете дорожные знаки. Ребята, через год вы пойдете в 1 класс,  и эти знания вам пригодятся! Оценивая задания во время этой семейной викторины, у обеих команд получилось равное количество баллов.

Слайд № 34

Ведущий: А на память о нашей игре посвященной Правилам дорожного движения хотелось вручить  медальки победителям и  участникам конкурса детских рисунков «Воспитанный пешеход» 

– Всем огромное спасибо за участие! (Звучит музыка при раздаче подарков.)

Въезжает Печкин приносит посылку с угощением детям

7.04.2014

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Конспект мероприятия с детьми и родителями по ПДД в форме викторины ««Правила движения – достойны уважения!» в старшей группе. | скачать бесплатно

Конспект   мероприятия с  детьми  и родителями

по ПДД  в  форме  викторины 

 ««Правила движения – достойны уважения!»

                             в старшей  группе.

                                       МКДОУ  детский  сад №13 с. Арзгир

Воспитатель : Голяк С.В.

июнь, 2015г.

Конспект   викторины «Правила движения – достойны уважения!»

По  образовательной области « Познавательное развитие» (Безопасность)

Группа:   Старшая  «А»                                                          Возраст  детей: 5-6 лет.

Автор  конспекта ННОД:  Голяк С. В.       Воспитатель МКДОУ  д/с  №13 с. Арзгир.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально –  коммуникативное   развитие»,

« Познавательное  развитие», « Художественно  – эстетическое  развитие»,  «Физическое развитие».

Цели:  Обобщить  знания детей  о  правилах  дорожного  движения.

Предварительная работа:

  1. Экскурсии с детьми на улицах села к проезжей части.
  2. Заучивание песен.
  3. Знакомство с дорожными знаками.
  4. Беседы, показы на тему «Дорожное движение»
  5. Спортивно-развлекательные  игры.

  Задачи приоритетной ОО:

Обучающие:

  • Формирование ориентировки в пространстве. 
  • Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
  • Формировать навыки самосохранения.

Развивающие:

  • Развивать внимательность, быстроту реакцию движений.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.

Воспитывающие:

  • Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
  • Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Предпосылки универсальной  учебной деятельности

1.Умение работать  по   инструкции.

2. Умение работать  по  образцу.

3. Умение видеть  ошибки  и  исправлять  их.

4. Умение оценивать  свою  работу.

5. Умение работать   в  паре (  взаимодействие)

6.Умение ориентироваться в учебной книге

 Оборудование  для педагога и  детей: мультимидейная установка, компьютер, дорожные знаки, атрибуты для изготовления знаков, атрибуты для игр, медали.

 Содержание ННОД:        

1Вводная  часть(  мотивационный,  подготовительный этап)

Ведущая: – Добрый день, уважаемые гости,  родители. Приветствуем вас в нашем зале.

Сегодня мы с вами собрались на развлекательную викторину  «Правила движения – достойны уважения!» посвященный правилам дорожного движения. 
А теперь внимание наши игроки.

Входят две команды детей. Под веселую, бодрую музыку дети  с  шарами заходят в зал. («Гимн Незнайки») 
Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы и покажете, как знаете эти правила.

 

– А сейчас я представляю команды: справа от меня «Красные»,  слева «Зелёные».

Ведущая: – Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Команда: «Зелёные»

Мы команде красных

Шлем пламенный привет

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила движения- Большое достижение!

Команда: «Красные»

Мы пришли на викторину

Не будем мы лениться

На вопросы отвечать, думать и играть

Будем правила движения

Выполнять без возражения!

У  нас есть  ещё группа поддержки -это ваши родители,  которые  в  нужный момент  помогут командам. Давайте поприветствуем родителей команды зелёных,  команды красных.

Ведущий: Дорогие участники, следить и оценивать результаты наших соревнований будет жюри 
заведующая- Евгения  Александровна, методист- Елена Анатольевна,  инспектор ДПС- Оксана Петровна. 

2. Основная   часть (содержательный,  деятельный  этап)

Ведущая: – Итак, команды поприветствовали друг друга,  мне остаётся  пожелать  всем удачи.  

1.А теперь разминка: «Вопрос-ответ»  , я по  очереди  буду задавать вопросы,  а  вы  быстро должны отвечать.

1. Как  называют  людей,  идущих  по  улице («пешеходы»).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (дорога,  проезжая часть)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6 Где  нужно  переходить  улицу.

7.Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

8.Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

9. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

10. С какой стороны надо обходить трамвай?(спереди)

11.  Где можно играть детям?

12.Какие дорожные знаки  вы знаете?

Ведущая: – Молодцы, с заданием справились.

2.А  сейчас внимание  на экран  ситуации от героев мультфильмов.(слайд)

1«Три поросенка»

 Три  поросёнка: Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему нужно дождаться следующего зеленого сигнала.)

2.«Мальчик и Красная Шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Волка.

– Довези меня до аптеки, – просит Красная Шапочка, – у меня бабушка болеет.

– Нет, меня, – просит волк.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

3.«Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

-Колобок, Колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

 4. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить , да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин,  говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны.Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.)

Ведущая: – Молодцы, с заданием справились. А сейчас  сценка

3.Сценка  «Светофор» (слайд светофор)

Зелёный: ходить  по  улице опасно,когда  у  вас  вниманья нет,  но  есть  друзья,  зелёный!

Красный: Красный

     Жёлтый: И очень нужен  жёлтый цвет

     Красный:Чтоб  тебе помочь  путь  пройти  опасный,  горит  и  день  и  ночь

    Зелёный:   Зелёный ! 

     Жёлтый:   Жёлтый!

Красный: Красный!

ВЕД:Кто  это  дети? Это  хорошо вам знакомые  Зелёный, желтый,  красный цвета  светофора.А  что же  они  обозначают?

Красный: Если  свет зажегся красный,  значит  двигаться опасно.

Жёлтый:   Жёлтый  свет  предупрежденье,  жди  сигнала  для  движенья!

Зелёный:   Свет зелёный  говорит  «Пешеходам  путь  открыт!»

       Они приглашают вас потанцевать, а  мы посмотрим  какие  вы внимательные.

3.Игра: «Будь внимателен». под  музыку  «Светофор»

Команды встают шеренгами – одна против другой и выполняют следующие движения: при красном цвете – грозят пальцем:  «Нельзя идти!», при желтом – пружинка, при зеленом – движутся на носках вперед и назад.  

Ведущая:- Сейчас, давайте послушаем стихи.

1. Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

Не волнуется народ – через улицу идут

А стоит на мостовой, как волшебник постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

2. Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд, цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно

Ее переходи.

3.Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

4.Едем,  едем  на  машине  нажимаем  на  педаль.

Газ включаем,  выключаем, смотрим пристально  мы вдаль.

Дворники считают  капли  вправо,  влево – чистота!

Волосы ерошит ветер  мы  шофёры хоть  куда!

5«Ты мне-  я тебе» загадки  о  видах  транспорта,  если  правильный  ответ, вы  увидите  на  экране(слайд)

Удивительный вагон  посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,держит их руками. (троллейбус)

 

Для этого коня еда –Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,по дороге он несётся. (автомобиль)

 

Что за чудо – синий дом ребятишек много в нём

Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)

 

Вот так чудо-чудеса!Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу  и качу, качу, качу! (велосипед)

 

Мчится огненной стрелой мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой  смелая дружина. (пожарная машина)

 

Несётся и стреляет,ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)

 

Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой  провезу вас под землей.  (Метро)

В городах глубокой ночью  спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –Ты машину вызывай.

Та приедет: “Я свободна!Довезу куда угодно!” (Такси)

К нам во двор забрался крот,  Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот.  ( Экскаватор)

Силач на  четырёх ногах, В  резиновых  сапогах

Прямиком  из магазина, привёз  нам  пианино  ( Грузовик)

Вед: Правил дорожных  на свете не мало

Всех бы выучить  нам не мешало

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения.

6. Д/И: « Правила ДД» (слайд)

Для команды красных –  правила  пешеходов (Нельзя бегать по дороге,не играть на проезжей части, переходить дорогу только на зеленый свет светофора,не подходить близко к дороге…).

Для  команды зелёных – правила  пассажиров(Не  высовываться  из окна,  ехать только  сидя,  уступать  место, не кричать…)

Песня: «Разрешается-запрещается»

Ведущая: Молодцы! Слово предоставляется инспектору Оксане  Петровне.

Ребята  я  пришла  к  вам  в  гости  не  одна  ,  а моими  помощниками  дорожными  знаками.Дорожные  знаки  нужны,  чтобы  улица  могла  разговаривать с  водителями  и  пешеходами  понятным им  языком. Куда  бы вы  не шли  повсюду вас  встречают  дорожные знаки. А  сейчас я  это проверю.

7.Игра  называется  «Азбука дорог». (слайд)

Предупреждающие   и предписывающие для  команды  красных, запрещающие  и указательные для  команды зелёных,  а    знаки  сервиса,  я предлагаю  вам изготовить.

Ведущая: Я  предлагаю выйти мамам,  чтобы помочь  детям.

Пока  команды работают, а мы поиграем с болельщиками.

8 Игра называется «Самый быстрый болельщик». Суть игры заключается в быстром ответе на вопрос.

Сердце машины (мотор)

Главная автомагистраль (шоссе)

Знак, обозначающий «Проезд запрещён» (кирпич)

Край дороги (обочина)

Изменение направления движения (поворот)

Наказание за нарушение ПДД и ПБ (штраф)

Заторы транспорта на дороге (пробка)

Животное, обозначающее переход дороги (зебра)

Пересечение двух дорог (перекрёсток)

Транспорт, выравнивающий дорогу (каток)

Мужчина, держащий в руках полосатую палку (инспектор)

Двухколёсный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Человек, управляющий транспортом (водитель)

Человек, идущий вдоль дороги (пешеход)

Пассажирский транспорт, работающий на бензине (автобус)

Многолюден, шумен, молод, под землёй грохочет город. А дома с народом тут, вдоль по улицам бегут (метро)

Транспортное происшествие (авария)

Место ожидания транспорта (остановка)

Конец дороги (тупик)

Что означает знак в треугольнике с красным крестом внутри (врач)

Машина с зелёным глазом (такси)

Человек, не соблюдающий правила (нарушитель)

Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор)

Транспорт с коляской ( мотоцикл)

«Усатый» транспорт (троллейбус)

Ведущая: Команды готовы, какие же вы, знаки  сервиса изготовили, назовите и передайте жюри.

9.“Эстафеты”.

Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, А главное – внимание!

Прошу команды занять исходные позиции.

Загадка: Не  летит, не жужжит, жук  по  улице  бежит.

И  горят в  глазах жука  два блестящих огонька. (Автомобиль)

1. «Эстафета водителей» 

Каждый участник из команды должен преодолеть расстояние, проехав на машине. Кто быстрее доберётся до финиша, та команда и побеждает.

Загадка: Самый безопасный переход это. (подземный)

2. «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается тоннель. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Загадка: В самолете он летает, Ездит в поезде, в трамвае. 

Чтобы быть им много лет, Нужен не один билет! (Пассажир) 

3.«Перевоз пассажиров» 
Первый ребенок в команде (капитан- родитель) – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до фишки, огибает ее и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до фишки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех пассажиров на противоположную сторону площадки. 

3. Заключительная часть  ( рефлексионный    этап)

 1.Рефлексия. 

Если  вам понравилась  викторина, то давайте  громко  крикнем «Класс»

 2.Итог

Предоставляем слово  жюри. Вот  какие  молодцы, настоящие знатоки  ПДД, я всем вручаю  медали   «Знатоки ППД»

 Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать: 
Чтоб жить, не зная огорченья, 
Чтоб бегать, плавать и летать, 
Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать! Уважаемые  родители  берегите  себя   и   своих  детей!
Под музыку дети выходят из зала.

nsportal.ru

ИГРА – ВИКТОРИНА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «КОЛОКОЛЬЧИК».

ИГРА – ВИКТОРИНА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.

Воспитатель Голошубова Л.В.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о знаках, о родном городе. Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, умение применять их в жизни. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице. Познакомить родителей с методикой обучения детей правилам поведения на улице.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Дети и родители сидят за столами.

Воспитатель: Мы с вами живем в городе с широкими улицами. По ним движется много грузовых и легковых машин, и никто никому не мешает. А все это потому, что есть строгие правила дорожного движения для пешеходов и водителей машин. На нашей викторине мы еще раз повторим правила дорожного движения, и проверим, кто же их знает лучше: вы или ваши родители. Предлагаю придумать названия для своих команд и выбрать капитанов.

Команды выбрали себе названия «Красный огонек» и «Зеленый огонек». За каждый правильный ответ команда получит флажок. У кого флажков будет больше, та команда победит.

Внимание! Начинаем викторину.

Первый вопрос:

Команде «Зеленый огонек»:

Как называется город, в котором мы живем? (Изобильный)

Команде «Красный огонек»:

На какой улице находится наш детский сад? (на улице Западная).

Второй вопрос:

Команде «Зеленый огонек»:

Что такое улица? (Улица – это ряд домов, между которыми проходит дорога).

Команде «Красный огонек»:

На какие части делится улица? (На две части: проезжую часть и тротуар).

Команде «Зеленый огонек»:

В нашем городе много улиц, и каждая имеет свое название. Назовите, какие улицы вы знаете? (Ленина, Красная, Доватора, Промышленная, и т. д.).

Команде «Красный огонек»:

Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Люди ходят по тротуару).

Команде «Зеленый огонек»:

Кого называют пешеходами? (Людей, которые ходят по тротуару, переходят дорогу по пешеходному переходу).

Команде «Красный огонек»:

Какие правила должны выполнять пешеходы, когда идут по тротуару? (Не бежать, идти спокойно по правой стороне).

Команде «Зеленый огонек»:

Когда горит светофор, что обозначает красный свет? (Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно).

Команде «Красный огонек»:

А что означает зеленый свет? (Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт).

А сейчас новое задание. Каждая команда оценит ситуацию. У вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Если в ситуации допущена ошибка, поднимаем красную карточку, если все правильно – зеленую.

Команде «Зеленый огонек»:

На макете по тротуару навстречу идут два пешехода: девочка идет по правой стороне, мальчик бежит.( Команда поднимает красную и зеленую карточки, потому что девочка шла правильно, а мальчик бежал).

Команде «Красный огонек»:

По дороге навстречу друг другу едут машины. Пешеход стоит и ждет, когда проедут машины. Потом переходит дорогу, сначала посмотрев на лево, дойдя до середины – направо, перешёл по пешеходной дорожке. (Команда поднимает зеленую карточку, потому что пешеход перешел дорогу правильно).

Физминутка: Игра «Светофор».

Наша викторина продолжается. На дорогах есть много знаков, их нужно знать.

Команды покажут друг другу дорожные знаки и назовут их. За правильные ответы команды получат по флажку.

Новое задание. Каждой команде я загадаю загадку о знаке, а вы ответите на нее рисунком. В вашем распоряжении трафареты дорожных знаков, из них нужно выбрать правильный и нарисовать.

Команде «Зеленый огонек»:

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять ей надо.

(Место стоянки).

Команде «Красный огонек»:

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

(Перекресток).

А сейчас задание капитанам. У меня есть две схемы разобранных машин, их надо собрать. Кто быстрее соберет машину (разрезные картинки).

В заключении поиграем. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто идет по мостовой?

Кто идет по тротуару?

А теперь можно подсчитать флажки и подвести итог. Будьте внимательны на дорогах, соблюдайте правила дорожного движения и не огорчайте водителей.

infourok.ru

Викторина по ПДД на тему “В стране безопасности” в старшей группе

Викторина в старшей логопедической группе по Правилам Дорожного Движения

«В стране безопасности»

Общая педагогическая цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

– расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

– продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

– поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Коммуникация»:

– обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

«Социализация»:

– развивать игровую деятельность детей;

– приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование:

  1. Наглядный материал: иллюстрации по ПДД, картинки дорожных знаков, сюжетные картинки по теме, кроссворд, картинки про дорожное движение

  2. Раздаточный материал: конверт с дорожным знаком для каждой из команд

Ход викторины

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём увлекательную и полезную викторину по ПДД!

-Для этого нам нужно разделиться на две команды, выбрать жюри, и начать соревноваться.

-Жюри выбрано, команды разделились. Первая команда «Светофорчики», вторая –«Зебры.

-итак, начнём.

1 конкурс. «Загадки»

Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.
(Дорога)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(Переход)

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)

2 конкурс

Рассказ по сюжетным картинкам

3 физкультминутка

“Светофор”.
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
– Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!

4 конкурс «Доскажи предложение»

  1. Все водителю расскажет,
    Скорость верную укажет.
    У дороги, как маяк,
    Добрый друг – …

Дорожный знак

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги –
Берегите свои ноги!

Дорожные работы

Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?

Тоннель

Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?

Неровная дорога

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…

Опасный поворот

Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?

Дорожный знак

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?

Въезд запрещен

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.

Место стоянки

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.

Езда на велосипе­дах запрещена

5 конкурс «Знаки»

-Я сейчас вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их угадать

6 конкурс «Собери картинку»

Каждой из команд предлагается на скорость собрать дорожный знак

-Итак, сейчас начнётся подведение итогов нашем жюри, а мы пока ответим на вопросы.

8 конкурс «Вопрос-ответ»

  1. Кого мы называем пассажирами?
    2. Можно ли спереди обходить автобус?
    3. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

  2. Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги?
    2. Как надо переходить улицу там, где нет светофора?
    3. Почему нельзя играть около проезжей части?
    4. Как называется “палочка” у милиционера–регулировщика?
    5. Какие три сигнала светофора вы знаете?

  3. Что каждый из сигналов обозначает?
    8. Как правильно переходить улицу на пешеходном переходе?.
    12. Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?

Подведение итогов, Награждение команд.

kopilkaurokov.ru

Викторина по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»

Задачи.
Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Уточнить представление о транспорте. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь .Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование. Дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2а стола со стульями, настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак», флажки (зелёный и красный) по количеству участников.

Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.

Содержание викторины.
Дети и родители входят в зал и садятся на стульчики.
В.: Здравствуйте дорогие наши друзья!
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Вос.: В нашей викторине принимают участие две команды: Команда «Пешеходы», Команда «Водители» Участников викторины прошу занять свои места, (рассадка команд).
Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри…………

Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды поднимает руку и отвечает, в случае не правильного ответа право ответа переходит другой команде.

Историческая справка о ПДД.
Разминка
Сигналы светофора, дорожная разметка
Дорожные знаки
Физ.минутка (Игра)
Музыкальное «автомульти»
Дидактическая «Собери дорожный знак

Также интересная викторина для детей в ДОУ: Викторина для детей старшего возраста «Домашние животные»

Блок № 1.Разминка (загадки) Правильный ответ 1 бал
1.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

2.Он идёт по тротуару,
Любит зебру-переход,
И шагает по обочине,
Кто же это? (ПЕШЕХОД)

3. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)

Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора?
На чём летал старик Хоттабыч?
На чём отправилась Золушка на бал во дворец?
На чём Емеля приехал во дворец к царю?

А теперь внимание. Загадки
Летит птица небылица
А внутри, народ сидит.
Меж собою говорит. (самолет)

Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Машина)

Это что, там, в дымке тает?
Птицей по волнам летает.
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру … (яхта)

Блок № 2. Сигналы светофора, дорожная разметка. Правильный ответ 1 бал
Внимание!
1 .Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как выглядит пешеходный светофор?
2 .Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход?
3 .Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге? Почему?
4.В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
5 вопрос. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ! Он может принести каждой команде по 2 бала.

Всем нам хорошо известно произведение Сергея Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».
Вашему вниманию я представляю иллюстрации из данного произведения. Дело в том, что рисунки для данного произведения были нарисованы и выпущены в печать в разное время, не смотря на то, что на первый взгляд они абсолютно одинаковы, у них есть одно очень весомое отличие, Прошу вас, внимательно посмотреть на данные рисунки и найти это отличие? (Цвета светофора поменяли местами- красный и зелёный)

Блок №3
Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный

Блок № 4. Дорожные знаки. Правильный ответ 1 бал
На какие группы делятся дорожные знаки ? (разрешающие, запрещающие,)
Внимание на слайд! Назови что это за знаки? ( место остановки автобуса, пешеходный переход, пункт питания)
Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы)
Расставьте знаки правильно!

Блок № 5 «Мульти-Автопульти». Правильный ответ 1 бал.
Правильный ответ 1 бал. (включаются композиции после ответа на слайде картинка из мультфильма) Вопрос общий ко всем композициям.

 

ПешеходыВодители
Назовите название мультипликационных фильмов откуда эти композиции?Разные вопросы команде.
1. «Кот Леопольд» (Кручу педали)Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения?(велосипед)
2.«Паровозик из Ромашково»Кто главный герой? (паровозик)
3.«Бременские музыканты» (Песня друзей)На ком передвигались Бременские музыканты? (на осле)
4.«Ну погоди» (Светофор)О чем поет главный герой? (о светофоре)
5.«Приключения Фунтика» (Хорошо бродить по свету)Кто главный герой данной композиции? (поросенок Фунтик)


Блок №6 Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Жюри оценивает правильность выполнения задания и скорость.
Задание на скорость и сообразительность.
Команда «Пешеходы» собирает любой дорожный знак сервиса .
Команда «Водители» собирает любой запрещающий знак. (движение пешеходов запрещено).
В.: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас всех за участие в нашей викторине.
А теперь предоставим слово жюри, которое огласит победителя сегодняшней викторины.
Вручение капитанам команд: грамоту за участие и диплом команде победителям, также жюри выберет лучших игроков для вручения памятных эмблем.

Название: Викторина по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ПДД, 5-6 лет, старшая группа
Автор: Асташкина Лариса Николаевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОО детский сад № 36
Месторасположение: город Верхняя Пышма Свердловская область

portal2011.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *