Проект на тему моя малая родина 1 класс по окружающему миру – “Моя малая родина Выполнила Родионова Дарья ученица 1Акласса.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Проект “Моя малая родина”(1 класс)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Лиманный

Ровенского муниципального района

Саратовской области»

Творческий проект

по окружающему миру

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Учитель : Буданова Н.Б.

Подготовили ученики 1 класса :

Агеева Олеся

Ахмадиев Тимур

2016 год

Содержание

1. Введение

2. Основная часть

3. Заключение

4. Использованная литература и Интернет источники

5. Приложение

Введение

Великую землю,

Любимую землю,

где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

П.ЛИМАННЫЙ, РОВЕНСКИЙ РАЙОН, САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт старый дуб,

в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной лиманновский двор.

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

С чего начинается Родина?… Прежде всего, с того места,где мы

родились и выросли.

Цели и задачи.

1. Собрать информацию о родном крае и поделиться ею с одноклассниками.

2. Оценить знания одноклассников о своем родном посёлке.

3. Привлечь внимание ребят к истории родного края.

Методы исследования:

1. Сбор информации.

2. Беседы со старожилами посёлка.

Источники информации:

Интернет, статьи районной газеты «Знамя Победы».

Гипотеза:

  • Если я не буду знать, если он не будет знать ничего о нашем селе, то никто ничего не узнает о селе;

  • отношение к прошлому Малой Родины;

  • обогатятся знания о родном селе и его людях.

Основная часть


Как складывалась история нашего края?

История нашего посёлка Лиманныйуходит в далекое прошлое. Это немецкое село было расположено в отдалении от нынешнего. Документы о существовании этого села не сохранились. По словам старожилов, село раньше называлось конторой «Заготскот».

Расположен он на левом берегу реки Волги, в пятнадцати километрах от районного центра.

В районном архиве есть некоторые данные. Известно, что в одна тысяча девятьсот сорок втором – одна тысяча девятьсот сорок третьем годах земельный фонд составляет три тысячи семьдесят пять гектаров, из них пашни занимали восемьсот сорок два гектара, луга – одна тысяча сто гектаров, пастбища – одна тысяча триста двадцать два гектара.

Из техники числилось пять тракторов, двенадцать рабочих лошадей, восемнадцать волов, один комбайн, два тракторных плуга, шесть конных плугов.

В одна тысяча девятьсот пятьдесят втором году на территории хозяйства проживало восемьдесят три человека, из низ сорок девять рабочих. Жили они в основном в землянках и только одиннадцать семей жили в старых рубленых домах, обмазанных глиной. Население занималось животноводством, растениеводством. В хозяйстве разводили крупный рогатый скот, кроме этого разводили свиней, овец, кроликов.

На полях высаживали в основном рожь, овес, пшеницу, просо, ячмень.

Большое внимание уделялось строительству жилья. Только за пять лет было построено сто четырнадцать квартир. Строили квартиры кирпичные с приусадебным участком. Был проведен водопровод и полностью газифицировано село в одна тысяча девятьсот девяносто первом году.

По словам сторожила А.Г. Кишко контора «Заготскот» в одна тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году была переименована в совхоз «Лиманный» откормочного типа. Документ о переименовании не сохранился. С тех пор прошло много лет. В одна тысяча девятьсот семьдесят втором году был проложен большой оросительный канал, который напоил засушливые поля совхоза заволжской водой. Бывший совхоз «Лиманный» был большим откормочным хозяйством с мощной почвообрабатывающей системой.

Общая площадь составляла четыре тысячи четыреста шестнадцать гектар: пашни – две тысячи семьсот сорок один гектар, сенокосы – шестьсот шестьдесят восемь гектар, пастбища – девятьсот тринадцать гектар.

Среднесписочная численность совхоза составляла двести шестьдесят три человека.

В настоящее время п. Лиманный занимает территорию 121.44 га. Население составляет более 400 человек. На территории поселка расположены клуб, медпункт, детский сад, школа, а так же сеть магазинов. Живы славные традиции поселка и, безусловно, у него есть будущее.

С каждым годом наш поселок Лиманный благоустраивался, были построены сельский клуб, детский сад, медпункт, сельская библиотека и здание конторы совхоза. В одна тысяча девятьсот восемьдесят четвёртом году в нашем селе была построена светлая, большая новая школа.

Наш посёлок многонациональный, дружный. Здесь проживают русские, казахи, чуваши, лезгины, мордвины, украинцы, узбеки, таджики, азербайджанцы, армяне, табасаранцы, дунгане, татары, донские казаки, чеченцы.

Старожилы нашего села

В одна тысяча девятьсот тридцать четвёртом году четвёртого октября в республике Дагестан Шелковского района Кайгалинского сельского совета родился в семье Мизиненко, мальчик Лева. «Когда началась война,- вспоминает Лев Павлович,-мне было тогда семь лет. На то время мы жили в Таганроге. Впервые дни войны меня вместе с бабушкой и дедом отец отправили в Курскую область. Когда начались бои под Курском, мы жили полтора года в оккупации. Все что было, отнимали немцы. Жить было трудно. Есть было нечего. В конце сорок пятого года вернулся отец с фронта, и мы уехали в Таганрог. Переехали из Таганрога в Волгоградскую область в Николаевск. В одна тысяча девятьсот сорок седьмом году отец уехал на Сахалин и мы все с ним вместе. В одна тысяча девятьсот пятидесятом году мы вернулись из Сахалина в Николаевск. Работать начал с шестнадцати лет сначала рыли колодцы в колхозе, а затем по всей Волгоградской области до одна тысяча девятьсот пятьдесят третьего года. В одна тысяча девятьсот пятьдесят третьем году меня призвали в ряды советской армии. Вернулся в одна тысяча девятьсот пятьдесят шестом году уже в поселок Ровное. Женился на красивой девушке Валентине. Стал работать на совхозе «Заготскот» кузнецом. Проработал пятьдесят лет.»

Буданова Маржан родилась двадцатого марта одна тысяча девятьсот двадцать восьмом году

В апреле две тысячи шестнадцатого года на территории школы нашего поселка торжественно был открыт памятник «Павшим за Родину», а в мае кадетский курс.

Заключение

В нашей исследовательской работе мы ставили цель: восстановить малоизвестные страницы нашего посёлка. Цель работы достигнута, гипотеза исследования доказана:если мы не будем знать, если он не будет знать ничего о нашем селе, то никто ничего не узнает о селе.

В завершении нашего исследования мы поняли, насколько совместная работа еще более сближает родных людей. Исследуя историю своего посёлка, через призму истории нашей страны, ближе и понятнее становятся события далеких лет. Нам кажется, что история складывается из малых крупиц, судеб простых людей, порою забытых.

Поставленные задачи проекта выполнены. Гипотеза подтверждена. Тема проекта актуальна, надо любить свою малую Родину.

Вывод.

Нам посчастливилось родиться и жить в этом замечательном крае.

И сегодня мы мечтаем об одном – закончить школу, поступить в институт и вернуться обязательно сюда, чтобы работать и жить на этой родной земле, чтобы своим трудом внести свою частичку для процветания нашей малой Родины.

Поселок Лиманный – это наша малая родина,потому что это место родное не

только для нас, но и для наших близких и друзей.

Использованная литература и Интернет источники

  1. Архив семьи Агеевых и Ахмадиевых

  2. Статьи из подшивки газет «Знамя Победы» сельской библиотеки п. Лиманный

  3. Опрос старожилов посёлка

ПРИЛОЖЕНИЕ

Здание конторы бывшего совхоза «Лиманный»

Ветераны ВОВ, работавшие в совхозе «Лиманный»

Улицы нашего посёлка

«Молодёжная»

Улицы нашего посёлка.

«Центральная»

Улицы нашего посёлка
«Зеленая»

Сельский клуб

Детский сад

Наша школа

Работу провели: учащиеся 1 класса

Классный руководитель: Буданова Насыпканм Биссикеновна

infourok.ru

Проект “Моя малая Родина” 1 класс (образец)

Здесь Вы можете скачать Проект “Моя малая Родина” 1 класс (образец) для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

ГОУ ТО «Барсуковская основная общеобразовательная

школа- интернат им А.М.Гаранина»

Творческий проект

по окружающему миру

Учитель : Артисова Н.В.

Подготовил ученик 1 класса :

Петрин Александр

2013 год

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину. 

Олицетворяют родную землю её символы. Каждое государство имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный Герб России появился в конце 15 века, первый Флаг – в 18 веке, а первый Гимн – в 19 веке.

  1. С чего начинается Родина?… Прежде всего, с того места, где мы

родились и выросли:

Гербом (эмблемой) города Тула является его исторический герб, утвержденный 8 марта 1778 года.

Тульская область находится в центральной части России. Она занимает площадь 25,7 тысяч квадратных километров. В области насчитывается 23 района и 21 город.

Тульская земля- это обширные поля с весёлыми перелесками на юге, задумчивые леса с живописными полянами на севере, крутые овраги и невысокие холмы, маловодные речки и цепочки сёл, небольшие города у перекрестий больших дорог и крупная индустрия.

Это земля, воспетая Л.Н.Толстым и И.С.Тургеневым, В.А Жуковским, представленная на полотнах В.Д.Поленова и Г.Г. Мясоедова, давшая миру талантливых ученых и изобретателей, государственных деятелей и пламенных патриотов. Это историческое Куликово поле, дарящая очарование и вдохновение толстовская Ясная Поляна, загадочный тургеневский Бежин луг, неповторимые пейзажи на берегах Оки, раздольная прелесть Красивомечья и древняя гордая Тула.

Великую землю,

Любимую землю,

где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города, поселка. У меня есть свое излюбленное

местечко. Ах, как я люблю это райское местечко. Как же можно не гордиться мне своей родиной? Она принимает меня в свои объятия, всегда ласкова со мной, приветлива.  Нет ничего прекраснее этого уголка России. Для меня –

«В этом доме я живу»

В настоящее время п. Барсуки занимает территорию 121.44 га. Население составляет 3873 человека. На территории поселка расположены ОАО «Барсуковское рудоуправление», клуб, здравпункт, детский сад, школа- интернат, средняя школа, ОАО «Тулаоблгаз», спорткомплекс. Есть на территории поселка и предприятия из сферы обслуживания это пошивочное ателье, парикмахерская, а так же сеть магазинов. Живы славные традиции поселка и, безусловно, у него есть будущее.

3.Каждый уголок нашего края привлекателен по- своему

«А ты, наш поселок, похож на мечту.

А ты, наш поселок, хранишь красоту.

Как летние воды в закатной тиши,

И русской природы, и русской души.

И в майских просторах, и в кружеве зим

Ты каждому дорого и каждым любим…»

Родник «Песочня»

  1. Кажется, неприметное на первый взгляд местечко…

А ведь какая красота! Природа – храм…

Какое чудо- Русский чистый лес!

В нем ветви сосны тянут до небес.

Плетут березы листьев кружева –

И сказки лета шепчет мне трава…

«Наша группа в походе по лесу»

Лес лаской встретит, даст свои дары:

Орехи, ягоды, букет цветов, грибы.

Лесов богатства очень нам нужны

И это чудо мы сберечь должны !!!

Широки местные просторы,

Хороши пруды, леса, луга.

Как прекрасна ты,

Земля моя родная,

Всей душою Любим мы тебя…

Но парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.

Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!..

«Мой детский сад»

Звени, звонок! Звени, звонок!

Веселый, грустный, дерзкий!

Ждет в жизни нас другой урок!

Уходит тихо детство…

Звени, звонок! Звени, звонок!

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед, Усталости не зная!

«Школа, в которую я пошел в первый класс»

«Малая Родина, малая Родина,

Наша весна и любовь,

Горечь рябины и сладость смородины,

Осени хмурая бровь…

Сколько бы ни было читано – пройдено

Лет, километров и строк,

С нами всегда наша мала я Родина-

Наш благодатный исток…»

В жизни каждого человека происходят события, которые влияют на его судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Мне посчастливилось родиться и жить в таком месте, где меня окружают добрые, отзывчивые люди, мои родные и друзья.

Когда я вырасту, и может быть, уеду из поселка, самые лучшие моменты моей жизни, связанные с ним, навсегда останутся в моей памяти.

Я хочу, чтобы моя родина росла и процветала, преображалась и хорошела с каждым днем! Я люблю свой поселок, родную природу: леса, реки, луга, краше их нет ничего на всем белом свете. Это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю.

docbase.org

Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Моя малая Родина | скачать бесплатно

  1. Авторы проекта
  2.  Название проекта
  3. Краткая аннотация проекта
  4. Цели
  5. Планируемые результаты деятельности
  6.  Вопросы проекта
  7. Учебные мероприятия
  8. Выполнение проекта
  9. Технологическая карта урока

13 Итоги проекта: 

Авторы проекта

Ученики 1 класса

Классный руководитель: Петрова ИП.

Название проекта

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Краткая аннотация проекта

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Ребята 1 класса под руководством учителя   и при непосредственном участии своих законных представителей – родителей, получили  возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями.

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота, входит в программу внеурочной деятельности «С чего начинается Родина?»». Проект – это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей – учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения – родителей.

В проекте принимают участие   учащиеся 1 класса, в которое входят учащихся 3 сел- Альшихово, Тингаш, Мулланур Вахитов, В результате выполнения проекта учащиеся создадут:  проект , в котором будут представлены фотографии  с родным уголком, где ребята любили проводить, самые запоминающиеся места для них, что в их понимании считается малой родиной. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС,  входит в программу  1 класса по окружающему миру,а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Ребёнок,  который будет знать историю своего села, города, края, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.

Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему, что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья.

Цели: 

-продолжить знакомство с новым видом работы – проектом; его компонентами и способами проектной деятельности; расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать любовь к своей родине и посёлку, развитие наблюдательности, умение выступать  с рассказом, оценивать результаты собственного труда и труда своих одноклассников.

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

– готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

– умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

– умение действовать в интересах группы;         

– умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

– умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные – умение работать с информацией– умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

– умение оценить степень успешности своей деятельности;

– умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

– умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

– умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

– кратко и точно отвечать на вопросы,   использовать справочную литературу и другие источники информации;

– привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края

Вопросы  проекта

История посёлка

Достопримечательности посёлка

Подборка рассказов , стихов, пословиц

Фотографии природы

Учебные мероприятия

Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего поселка, сбор подбор фотографий, стихов и других литературных произведений. Работа. с различными информационными источниками.

Выполнение проекта

Подготовительный этап 

  • Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине
  • Постановка проблемы.
  • Определение целей и задач проекта.
  • Формирование творческих групп:

– выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы;

Основной этап 

  • Формирование групп учитывая место рождения и проживания. .
  • Работа с различными информационными источниками.
  • Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.
  • Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся.

Заключительный этап 

  • Представление готового продукта проектной деятельности учащихся:

– проект  «Моя малая Родина»

Технологическая карта урока

Тему урока: Проект «Моя малая Родина»

Тип урока: урок – обобщение ( в рамках урока по окружающему миру)

Цели урока: Образовательные:

 -развивать  умение работать  над проектом в его завершающей фазе – отчете; расширять знания о родном поселке;

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

– личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

–  регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

– коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи.

– познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы.

Оборудование: фотографии с видами уголков посёлка, деревень ( лес, поле, пруд и др.), презентации «Наша Родина – Россия»,  «Альшиховское поселение».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Комментарии

1.Организацион-ный этап (1-2 мин)

– Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня у нас необычный урок  и посвящён он самому важному в жизни каждого человека. Послушайте песню и скажите, о чём мы будем с вами сегодня говорить. Это –

В течение месяца мы работали над проектом, который мы назвали …

Сегодня мы подводим итог вашей работы.

-Как же будет называться тема нашего проекта?

— Какую цель ставим?

– Родина.

– « Моя малая Родина»

 – « Моя малая Родина»

(Расширять знания о родном селе).

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Слайд 1

Дети слушают музыку

Слайд 2

Тема  прописана на доске.

Слайд3

3. Обобщение и систематизация знаний.

Наша Родина огромна и прекрасна. Я подготовила для вас фотографии, изображающие красоту нашей необъятной Родины. Посмотрите, как она прекрасна.

Я начну фразу, а вы продолжите…

Наша Родина называется –

Россия … Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

-Как мы еще называем нашу страну?

– Столица нашей Родины…

-О чем эти строки?

Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. 

-Какие ещё символы государства вы знаете?

Что такое гимн?

-В каких случаях его исполняют?

-Как его слушают?

-В нашей стране проживают люди разных национальностей

-А все вместе мы –

 

– Молодцы!

Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.

Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями.

-Россия

Российская Федерация

-Москва

-О флаге

-Герб, гимн

-Торжественная песня

В торжественных случаях

-Стоя

-Татары, башкиры, чуваши, русские…

-Россияне

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Умение составлять ответы на вопросы (Познавательные)

Слайд4-10

Презентация « Наша Родина – Россия».

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Звучит гимн (Дети стоя слушают)

4.Защита проекта

-Но у каждого россиянина есть свой милый сердцу уголок – малая родина.

– Что мы Родиной  зовем?

– Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?»

– Что вы узнали?

  1. Что значит – малая родина?
  1. Наша малая родина – это …
  1. Да, среди просторов нашей большой страны есть и самый любимый и дорогой для нас край, край в котором мы с вами живем.

– В ходе работы над проектом вы собрали большой материал. И сегодня мы сделаем итоговый отчет . все материалы мы поместим  на ватман и защитим наш проект.

-Конечно же, невозможно не любить наш родной край, красоту нашей природы. Но есть в окрестностях поселка места, которые вам особенно дороги, любимы.

-Родная природа (интересные фотографии)

– В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи,

-Место, где родились, живем

1 ученик

Когда говорят о России,

Я вижу свой Татарстан

Березки стоят молодые

Зеленый платок, тонкий стан.

2 ученик

Куда бы по белому свету

Дороги тебя не вели

Ты сыном останешься этой

Богатой и хлебной земли.

Дети представляют и защищают свою  работу.

Наша родина называется Россия.  Среди просторов нашей большой страны  есть и самый любимый и дорогой для нас милый уголок, где мы с вами живем.

Это место самое дорогое для нас. Это наше село Альшихово. Она расположена на реке Карла.

В нашем селе живут славные  добрые люди. Люди хранят память о тяжелых страницах в судьбе нашей Родины.

В селе есть церковь,клуб, больница, магазины,мечеть.школа, садик,сельский совет и много домов, где мы живем со своими семьями.

Нашему селу 344 года.Здесь вместе очень дружно живут чуваши, татары и русские.

Мы любим свое село.

Моя деревня называется Мулланур Вахитов. Это татарская деревня. В деревне есть мечеть, магазины, клуб,памятник воину,ферма. Мы живем очень дружно.

В деревне есть известные люди, среди них Исхакова Фания аппа. Она заслуженный работник культуры Республики Татарстан..

Моя деревня называется Тингаши. Я люблю свое село. Здесь  много домов, живут вместе чуваши, татары и русские.

Здесь есть клуб, садик, памятник воину,магазин,мечеть.Мне нравится мое село.

Дети читают стих-я

Малая Родина

Мы бы нищими стали, пожалуй,
Если б не были слиты душой
С той единственной родиной малой,
Где начало отчизны большой!

«Родная земля»

Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Слайд 15

Дети читают стихотворения

Дети вместе с учителем начинают делать проект.

Просмотр видеоролика

«Альшиховское поселение»

Дети читают стихи

6. Рефлексия

—  Что такое проект?

—  Какой теме посвящен наш  проект?

—  Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Отвечают на вопросы учителя.

Исполнение песни «Родина у каждого своя»

Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

7. Итог урока

Как вы, думаете, можно считать нашу работу оконченной?

– И в заключении, я хотела бы, чтобы мы вместе прочитали эти строки:         

  Малая Родина

В родимом краю и березки другие

И душистей сирень, зеленей тополёк.

Много мест на земле, только в нашей России

Может каждый по сердцу найти уголок

Спасибо!

 Ответы детей

Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

nsportal.ru

Проект по окружающему миру 1 класс “Моя малая родина”

МОЯ РОДИНА – ст. ПАВЛОДОЛЬСКАЯ Моздокский район РСО-Алания

Проект

ученика 1-ого класса

Савкина Дениса

Классный руководитель

Павленко Е.В.

ЭТО МОЙ ДОМ, Я ЗДЕСЬ ЖИВУ

Наша площадка. Здесь мы проводим всё свободное время.

Мы с семьёй любим ходить в лес. Наши леса очень красивые!!!

Моя любимая мамочка!

Весело с друзьями и папой у костра!

Весенняя прогулка за ландышами.

Парк Победы в г.Моздоке

Это озеро «БАМ». Тут мы купаемся летом и прыгаем с этой горы. Хоть мы все в песке, но наслаждения море!!!

Подвесной мост. Я люблю бегать по нему. Мне совсем не страшно!

Детский сад. Выпускной.

Вот и в школу пора!

videouroki.net

Проект по окружающему миру “Моя малая родина”1 класс

МБОУ «Основная общеобразовательная Курская школа»

ПРОЕКТ

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Выполнили учащиеся 1 класса:

Бендик Роман

Бородин Никита

Недбайло Даниил

Панфилов Даниил

Руководитель Ансимова М.Н.,

учитель начальных классов

2014 г

Содержание

1.Введение стр.3-4

2.Этапы работы над проектом. стр.5-7

3.Заключение стр.8

4.Методический паспорт учебного проекта. стр. 9-11

5.Литература стр.12

Введение.

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся .

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.

Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имена и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живем. Мы ставим следующую цель.

Цель нашей работы :

создание презентации «Моя малая Родина».

Все участники проекта (1 класса) живут в разных населенных пунктах. Поэтому в понятие «Малая Родина» мы включили все населенные пункты, в которых живут наши ребята, а именно: с. Лапыгино, с.Курское, с.Новокладовое

Для достижения поставленной цели мы рассматриваем вопросы, связанные с решением таких задач, как:

– изучить природу родного края

– выяснить особенности развития истории родного края

– узнать о знаменитых людях Малой Родины

-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

– оформить собранный материал в презентации «Моя Малая Родина»

-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

Временные рамки создания проекта – с сентября 2013г по май 2014 года.

Основные этапы работы над проектом:

1.Организационный этап (сентябрь)

Формирование групп и распределение обязанностей. Составление плана работы.

2.Подготовительный этап ( сентябрь, октябрь)

Поисковая работа.

3.Этап реализации.(ноябрь-апрель)

Обработка данных.

4.Заключительный этап(апрель -май)

Оформление книги и защита проекта.

Основные этапы работы над проектом.

1.Организационный этап:( сентябрь)

Знакомство с темой проекта – “Моя малая Родина” (знакомство с

материалами учебника)

Формирование групп по месту жительства:

1 группа – с. Лапыгино.

2 группа – с. Курское.

3 группа- с .Новокладовое

После этого мы план работы составили под руководством учителя. Установили сроки выполнения проекта.

Каждая группа была поделена на четыре подгруппы ,которые объединяли нас по интересам и активности самих ребят.

1 подгруппа собирала информацию об истории «Малой Родины»

2 подгруппа собирала информацию о достопримечательностях.

3 подгруппа собирала материал о природе нашей Малой Родины, делала фотографии, собирали иллюстрации.

4 подгруппа собирала информацию о производстве и о нашей школе.

2.Подготовительный этап:

Самостоятельная поисковая работа учащихся всего класса. Посетили библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Вместе с учителем мы сходили на экскурсию в школьную библиотеку, где нам помогли найти нужную информацию, посетили школьный музей, краеведческий музей г. Старый Оскол. С помощью родителей искали материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировали членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины.

Быстрее всех участники проекта собрали информацию о природе, сделали фотографии нашего родного края. Ребята этих подгрупп стали помогать другим участникам проектам в нахождении материала о жизни замечательных людей нашего края, о производстве нашего края. К концу октября весь материал был собран.

3.Этап реализации:(ноябрь-май)

В начале ноября у нас прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Мы выбрали те фотографии, которые по всеобщему мнению подходили для нашей книги. Из всего материала выбирали самое главное, то что мы все хотели видеть в нашей книге.

Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану,подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Мы много обсуждали, пробовали и наконец – то получилось то, что нам все понравилось.Нам осталось только оформить достигнутый результат в виде книги «Моя малая Родина» . Мы обратились за помощью к родителям. Они помогли нам до конца оформить книгу «Моя Малая Родина».

В самом конце работы мы выделили самых активных ребят. Они будут защищать наш проект на классном родительском собрании.

4. Заключительный этап:( май)

В конце работы м ы выделили самых активных ребят, которые выступили перед родителями и рассказали им о нашем проекте , представили нашу книгу. Было трудно. Пришлось подготовить устный рассказ о том, как мы делали наш проект, с какими трудностями мы столкнулись. Нам пришлось сделать презентацию нашего проекта. Мы обратились за помощью к учителю и родителям. Они помогли нам ее сделать.

Наконец-то наступил долгожданный день. Мы выступили перед родителями. Было страшно и трудно. Ребята справились. Презентация наша очень всем понравилась.

Заключение.

Проект «Моя Малая Родина» создавалсявосемь месяцев. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получилась замечательная книга «Моя Малая Родина». Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности. Мы научились сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания, совместно посещали библиотеки, музеи.

Поняли роль наблюдений, опытов, книг и др. источников информации в познании окружающего мира. Мы научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.

Методический паспорт учебного проекта.

1. Название проекта – «Моя Малая Родина»

2. Разработчики учебного проекта – учащиеся класса

3. Название образовательного учреждения МБОУ «Основная общеобразовательная Курская школа»

4. Год разработки учебного проекта – 2013-2014учебный год

5. Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется расширить свои знания о с родном поселке ( деревне, селе).

6. Цель – создать презентацию «Моя малая Родина»

8. Задачи:

– изучить природу родного края

– выяснить особенности развития истории родного края

– узнать о знаменитых людях Малой Родины

-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и

9. Форма организации детей – групповая работа

10. Ведущая деятельность – поисковая;

11. Сфера применения результатов – краеведческая;

12. Используемые технологии – мультимедиа;

13. Форма продуктов проектной деятельности – книга «Моя Малая Родина»

14. Способ объединения результатов на презентации – отчет по результатам в любой форме

15. Виды презентации – компьютеродемонстрирующий

16. Класс или возраст детей: 1 класс , 7 лет.

17. Количество участников – 6 человек

18. Предметная область – окружающий мир, краеведение, русский язык

19. Состав участников – одноклассный;

20. Характер координации – явный

21. Темы учебно-тематического плана предмета(ов) – предмет «Окружающий мир» проект «Моя Малая Родина»

22. Время работы – средней продолжительности.

23. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:

– знают название своего посёлка ( деревни, села)

– знают знаменитых людей своего поселка

– умеют читать, пересказывать прочитанный текст

– не умеют находить необходимый материал в различных источниках

– не умеют самостоятельно составлять устный рассказ

24. Приращение в ЗУН и специфических умениях – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:

–расширили знания о родном крае

– научились искать необходимый материал в различных источниках.

-научились фотографировать достопримечательности

-научились составлять устный рассказ.

-научились рассказывать.

-научились выступать перед родителями с подготовленными сообщениями

-научились сотрудничать с родителями и одноклассниками

26.Режим работы (организационная форма): внеурочный

27.Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, мультимедийный проектор.

28.Кадровое оснащение – помощники – родители.

infourok.ru

Проект по окружающему миру 1 класс “Моя малая родина”

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Моздок-моя малая родина.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

* Prezentacii.com Проект по окружающему миру МОЯ МАЛАЯ РОДИНА 1 «г» класс МБОУ СОШ №2 г. Моздока Учитель Петриченко Е.Н.

2 слайд Описание слайда:

* МОЗДОК

3 слайд Описание слайда:

* ФЛАГ И ГЕРБ ГОРОДА МОЗДОКА

4 слайд Описание слайда:

*

5 слайд Описание слайда:

* Ахполова Альбина

6 слайд Описание слайда:

* Сургай Дарья

7 слайд Описание слайда:

* Дзахова Луиза

8 слайд Описание слайда:

*

9 слайд Описание слайда:

* Заруднев Дмитрий

10 слайд Описание слайда:

*

11 слайд Описание слайда:

* Гукасян Нарек

12 слайд Описание слайда:

*

13 слайд Описание слайда:

* Битарова Каролина

14 слайд Описание слайда:

*

15 слайд Описание слайда:

* Ситников Никита

16 слайд Описание слайда:

*

17 слайд Описание слайда:

* Ктениди Сократ

18 слайд Описание слайда:

*

19 слайд Описание слайда:

* Богачёва Варвара

20 слайд Описание слайда:

*

21 слайд Описание слайда:

* Мусаелян Рафик

22 слайд Описание слайда:

*

23 слайд Описание слайда:

* Шамхалова Альбина

24 слайд Описание слайда:

*

25 слайд Описание слайда:

* Комиссаров Никита

26 слайд Описание слайда:

*

27 слайд Описание слайда:

* Айдаров Умет

28 слайд Описание слайда:

*

29 слайд Описание слайда:

* Соколов Тимофей

30 слайд Описание слайда:

*

31 слайд Описание слайда:

* Егоян Анастасия

32 слайд Описание слайда:

*

33 слайд Описание слайда:

* Разуменко Ричард

34 слайд Описание слайда:

*

35 слайд Описание слайда:

*

36 слайд Описание слайда:

*

37 слайд Описание слайда:

*

38 слайд Описание слайда:

*

39 слайд Описание слайда:

*

40 слайд Описание слайда:

*

41 слайд Описание слайда:

*

42 слайд Описание слайда:

*

43 слайд Описание слайда:

*

44 слайд Описание слайда:

*

45 слайд Описание слайда:

*

46 слайд Описание слайда:

*

47 слайд Описание слайда:

*

48 слайд Описание слайда:

*

49 слайд Описание слайда:

*

50 слайд Описание слайда:

*

51 слайд Описание слайда:

*

52 слайд Описание слайда:

*

53 слайд Описание слайда:

*

54 слайд Описание слайда:

*

55 слайд Описание слайда:

*

56 слайд Описание слайда:

*

57 слайд Описание слайда:

*

58 слайд Описание слайда:

* ВОТ ТАКАЯ У НАС КРАСОТА!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-169195

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: урок окружающего мира в 1 классе “Моя малая родина” | скачать бесплатно

Технология проведения

Содержания урока

Деятельность     учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

предметные

   УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

(1 мин)

Цель:

-психологический настрой на урок;

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока.

Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу! Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения.

 А для этого, как мы должны работать на уроке?

Девиз урока:

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

Значит, чему будет посвящён урок? (изучению нового)

Поворачиваются к друг другу и  дарят свои улыбки.

Проговаривание правил на уроке.

Проговаривают девиз урока.

Определяют тип урока.

Организует начало урока

Организует проговаривание правил на уроке.

Организует проговаривание девиза.

 Организует уточнение урока.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения на уроке и следовать им.

(К) УУД

II. Актуализация знаний (4 мин)

Цель: организовать повторение изученного;

Создать условия для применения полученных знаний на практике.

Назовите нашего помощника на уроке окружающего мира?

Он приготовил вам вопросы, отвечая на них, вы будите заполнять клетки кроссворда и найдёте слово, которое он для вас принёс  на урок.

1.Столица нашей Родины? (Москва)

А что ещё есть в Москве с таким же названием? (река)

2.Назовите сестру Эйфелевой

башни?(Останкинская)

3.Кто помогает нашему президенту управлять страной? (Правительство)

4. Какое дерево украшают в Новый год? (Ель)

5. Отгадайте загадку:

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(танк)

-Прочитайте слово, которое находится в красной рамке (Проект)

– Кто знает, что обозначает это слово?(ответы детей)

Обобщая  высказывания детей, учитель читает определение слова по Толковому словарю С.И. Ожегова:

Проект-1) разработанный план сооружения, какого- нибудь механизма или устройства.

              2) предварительный текст какого-нибудь документа.

               3) замысел, план.

Отвечают на вопросы учителя, заполняют кроссворд.

Организует повторение изученного.

Умение отвечать на вопросы применяя ранее полученные знания.

Уметь отгадывать загадки и работать с кроссвордом

Уметь проводить сравнение по заданным критериям.

(П) УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(К) УУД

III. Формулирование темы урока, постановка цели

(4 мин)

Цель: организовать

Формулирование темы и цели урока.

– Кто догадался, зачем Муравьишка познакомил нас с этим словом?(будем работать с проектом)

– А раньше вы работали над проектом?(нет)

– А о чём будет наш проект, вы догадаетесь, прослушав стихотворение.

– О чём будет проект?

( о Родине)

Какая тема нашего урока?

(Проект «Моя малая родина»)

– Какую цель ставим?(познакомиться с новым видом работы, расширить свои знания о своём родном посёлке)

С помощью учителя формируют тему урока и ставят цель урока.

Дети прослушивают стихотворение.

Организует работу по формулированию темы и цели урока.

Включает запись

рекламирования стихотворения А. Прокофьева

«С чего начинается Родина?»

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

(Р) УУД

                                                                                    электронная       физкультминутка

IV. Изучение нового(5 мин)

Цель: организовать обсуждение истории возникновения посёлка, его достопримечатель

ностей.

– Как вы думаете, кто вам может помочь в работе над проектом?(учитель, родители и книга)

– Давайте откроем книгу и рассмотрим фотографии на с.16-17

-Какие достопримечательности вы увидели?

– А что вы знаете о своём родном посёлке?(ответы детей)

– Как вы думаете, всё ли вы рассказали о своём посёлке?

– А знаете ли вы,  почему  он так называется?

 – Когда  и кем он образован?  ( в своём рассказе учитель рассказывает о болгарском народе, дружбе двух стран).

– Интересно?

– Ребята, знать историю родного края должен каждый образованный человек)

Отвечают на вопросы.

Рассматривают фотографии в учебнике на

стр. 16-17; читают подписи к фотографиям;. Ведут диалог с учителем.

Организует начало изучение нового материала.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Умение составлять устный рассказ.

Знать и уметь рассказать о самых интересных местах посёлка.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь слушать и понимать речь других. (К)УУД

Уметь анализировать и ориентироваться в своей системе знаний.

(П)УУД

V. Закрепление нового(5 мин)

Цель: организовать работу над проектом.

– Ребята, а вы хотите научиться работать над проектом?

– А узнать ещё больше о своём посёлке?(Ответы детей)

– Тогда муравьишка и я предлагаем вам разделиться на  группы,

потому, что всё сразу узнать не возможно.

– Мы предлагаем работать по рядам.

–  Согласны?

– Каждая группа выберет себе задания и подумает,  как его будет выполнять.

– Чтобы быстрее шла работа, надо распределить обязанности в группе.

– Темы проектов вы видите на экране, но можете мне и предложить свои.

1. Посёлок, в котором я живу.

2. Культурные заведения моего посёлка.

3. История создания посёлка.

Делятся на группы.

 Выбирают тему или предлагают свою.

Распределяют обязанности в группе.

Организует работу над проектом.

Оказывает помощь в делении на группы.

Уметь работать в группе, распределять обязанности.

Уметь находить ответы на вопросы в учебнике, составлять ответы на вопросы. (П)УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

(К) УУД

                                                                         Электронная физкультминутка

VI. Работа над  

   проектом(12мин).

Цель: проверить  умение работать с книгой, в группе;

Организовать работу по самопроверки самооценки.

– Ребята, сегодня на уроке мы разделились на группы, так как знакомимся с новым видом работы, а дома вы можете оформить работу индивидуально.

– И так я вам предлагаю начать работу в группах.

– На доске Муравьишка вам предлагает план работы:

1. Выбор темы.

2. Распределение обязанностей в группе.

( выбор фотографий, подбор материала по теме, оформление работы, защита проекта).

3. Работа над проектом.

– Каждой группе я предлагаю свою помощь, для этого вам надо только поднять флажок на парте.

(во время самостоятельной работы учитель направляет, подсказывает, даёт советы как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы)

– Презентация ваших

проектов, т. е. ваше выступление  от группы или индивидуально, пройдёт в конце изучение раздела.

– Проекты вы оформляете в рабочей тетради с.8-9 или на альбомных листах.

Учатся самостоятельно выполнять задание,

 работать в группах.

Оформляют проект в рабочей тетради с. 8-9, выбирают форму защиты.

Организует, помогает, направляет, даёт советы.

Организует проверку работать с информацией,

Проверку работы в тетради.

Организует самопроверку.

Уметь выполнять проект, работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

(Р)УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы и записывать их в тетрадь.

(П)УУД

Способность к самооценки на основе критерия успешности уч. деятельности.

(Л)УУД

Уметь вносить необходимые коррективы в свои действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

(Р)УУД

VII. Итог урока

(2 мин).

– Сейчас Муравьишка предлагает вам закончить три предложения:

1.Моя малая Родина – это…

2. Я люблю её за…

3. Я хочу пожелать ей …

Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил  ей  пользу!

О родине- немного говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда.

На свете всё не бесконечно-

От океана до ручья,

 Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

А. Прокофьева «Родина»

– Как вы думаете, можно считать нашу работу оконченной?(ответы детей)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(К)УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

(П)УУД

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( 2мин).

Цель:

зафиксировать новое содержание урока;

 – организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности.

-Муравьишка предлагает ответить на вопросы:

1. С каким видом работы познакомились?

2. Что такое проект?

3. Какой теме будет посвящён наш первый проект? 

4. Что надо сделать для презентации проекта?

– А теперь муравьишка каждому на парту положил по три смайлика и предлагает вам оценить свои достижения на уроке.

(Учащиеся выбирают смайлика и объясняют свой выбор)

– Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашим первым проектом.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной. деятельности.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(К)УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

(Р)УУД

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *