Урок россия моя малая родина – Конспект урока «Моя малая родина», ФГОС

Конспект урока «Моя малая родина», ФГОС

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

п. Пятидорожное»

(МБОУ « СОШ п. Пятидорожное»)

 

Конспект урока

по предмету «окружающий мир»,

2 класс.

Тема урока: «Моя малая родина».

Учитель МБОУ « СОШ п. Пятидорожное»: Селиванова Елена Андреевна.

Тема урока: «Моя малая родина».

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 – развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

–  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

– выражать свои эмоции и чувства.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

– умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

– способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

 – умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию.

Коммуникативные:

 – контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.


 

1. О.Н.У. Приветствие

2.Актуализация знаний

Видеофильм «Моя Россия» (1куплет и припев)

– Посмотрите фрагмент видеоролика, подумайте, о чем этот фильм?

– Ребята, о чем этот фильм?

– А что для всех нас Россия? (Родина)

– А что такое Родина?

Мы все с вами живем в стране, которая называется Россия. Это наша Родина. А мы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми, ее богатствами.


 

– Посмотрите на картинки, фотографии, которые расположены на доске. Выберите все то, что Вы связываете с Россией.

3. Постановка учебной задачи

Изучение нового материала

В такой большой стране как Россия у каждого из нас есть то место, тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, школа, где так много знакомых и уже родных друзей.

– Ребята, как можно назвать это место, этот уголок? (Моя малая родина)

– Давайте разберемся, что же такое моя малая родина?

– Что обозначает слово «моя»?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

– А для нас с вами, что является малой родиной?

– Почему?

– Словом, малая Родина у каждого своя!

Работа с картой. Калининградская область – самая западная точка нашей Страны.


 

– Назовите тему сегодняшнего урока.

– Определите цели и задачи урока, опираясь на таблицу.


 

Узнаем понятие «малая родина» и расширим знания о Калининградской области.

Научимся составлять визитную карточку Калининградской области.

– Кто знает, что такое визитная карточка?

Визитная карточка – это представление кого-либо или чего-либо. Мы будем представлять Калининградскую область.

Физкультминутка:       

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

4. Исследовательская работа по группам.

Я предлагаю нам всем больше узнать о нашей малой родине – о Калининградской области.

Для этого мы поработаем в группах, для того чтобы составить визитную карточку Калининградской области.

Распределение на группы.(по рядам)

1группа – работа с текстом.

2 группа – работа с картой.

3 группа – работа с раздаточным материалом.

Каждая группа должна заполнить свои маршрутные листы, а спикеры групп представляют результаты исследования всей группы.

5. Презентация работ групп.

Ученый, лингвист Дмитрий Лихачев писал так: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе».

Представьте, что мы с вами одна большая семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье доброта, а вам?

 

тепло

забота

любовь

уважение

понимание

доброта

Вот мы и построили дом, в котором царит любовь и тепло. Соберите в ладошки свое тепло. Пусть его будет очень много. Почувствуйте это тепло. Поделитесь своим теплом друг с другом.

 

6. Игра «Падающая звезда».

В народе есть такое поверье, если загадать желание при падающей звезде, то оно обязательно сбудется. Вот я бы загадала, что бы наша малая родина процветала, чтобы к нам приезжали гости из других стран и восхищались бы ею.

А какое желание вы бы загадали, для нашей малой родины – Калининградской области.

7. Рефлексия.

– Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

– Что научились составлять?

Игра «Горящий стул».

8. Домашнее задание.

Составить визитную карточку улицы, на которой вы живете.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Урок “Моя малая Родина”

КЛАССНЫЙ ЧАС

на 1 сентября

Учитель начальных классов:

Халитова Луиза Фазлутдиновна

с. Исянгулово

«Моя малая Родина»

Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Задачи: 1) способствовать формированию у обучающихся понимания

значения выражения «малая Родина»;

2) развивать у детей речь, творческие способности, желание больше

узнавать о своем крае;

3) способствовать воспитанию чувства уважения, гордости,

патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

Ход классного часа.

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

– Добрый день уважаемые родители и дорогие дети!

Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала улыбнуться и повторить: «Я рад(а) встрече!».

Игра на сплочение.

Обучающиеся  встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.

(Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).

II. Вступительное слово учителя.

  1. Актуализация знаний.

– Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему  нашего классного часа вы узнаете, когда разгадаете ребус.

Р1А (Р – ОДИН – А).

– Ребята, прочитайте слова, написанные на доске.

На доске записаны слова: родина, Россия, родители, родное село

– Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова?

– Как? Чем?

– Что же такое Родина?

(Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт.)

– О чем будем говорить? О какой родине?

– Сформулируйте тему нашего занятия.

– Что бы вам хотелось узнать по этой теме?

Часть вопросов мы рассмотрим сегодня, а часть на следующих занятиях.

2. Работа по теме классного часа.

– Ребята, я бы хотела, чтобы вы хором прочитали стихотворение:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

– Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем еще одно стихотворение.

Ученик 1:      Что мы Родиной зовем?

                     Дом, где мы с тобой растем,

                     И березки у дороги,

                     По которой мы идем.

Ученик  2:  Что мы Родиной зовем?

                    Солнце в небе голубом

                    И душистый, золотистый

                    Хлеб за праздничным столом.

– А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем;

– это город или село, в котором мы живем;

– это дом, в котором живет каждый из нас;

– это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

– Дорогие ребята! Мы родились в стране, которая называется Россией.

Мы – россияне! Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

– Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них.

     Белый цвет – символизирует благородство и откровенность;

     Синий цвет – верность, честность, безупречность и целомудрие;

     Красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

– Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина”

– Наша малая Родина – Башкортостан – это земля, которая очень богата природными ресурсами и, конечно, выдающимися людьми.

В Государственном флаге Республики Башкортостан зеленый цвет означает свободу, вечность жизни; белый – миролюбие, открытость, готовность к взаимному сотрудничеству народов Республики Башкортостан; синий – ясность, добродетель и чистоту их помыслов. Цветок курая – символ дружбы, семь его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют семь родов, положивших начало единению народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.  

III. Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас –

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва –

Опускаем руки мы по команде «два».

– Ребята, если мы скажем, что живем в России в Башкортостане, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:

мы проживаем в России, Башкортостане, Зианчуринском районе, селе Исянгулово.

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это село Исянгулово.

– Что вы знаете о своем селе?

– Я вам покажу разные фотографии, а вы скажите, где находится это место.

ИГРА «Узнай достопримечательность с. Исянгулово»

– Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

3. Задание по выбору:

    а) Вырезать рисунки (голуби, облака, цветы).

    б) Обвести свои ладошки на лист бумаги, вырезать рисунок.

На доске оформляется композиция: земной шар с выделенной на нем территорией России. Ладони детей снизу и сбоку поддерживают Землю. Вокруг голуби и цветы.

  – Что символизирует получившийся рисунок?

IV. Подведение итогов.

– Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы живете. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

4. Составление пословиц о любви к Родине.

НА ДОСКЕ

Игра «Колечки» – на деление класса на группы (на 4-5 человек)

Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

Если дружба велика, тот и герой.

Кто за Родину горой, будет Родина сильна.
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.

Рефлексия.

– Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы наша Родина процветала?

V. Домашнее задание на смайликах:

 – Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, селу, школе?

–  Напишите дома свои пожелания на листе бумаги и опустим их в «Ящик пожеланий».

*1) Что мы Родиной зовем?

*2) Дом, где мы с тобой растем,

*3) И березки у дороги,

*4)  По которой мы идем.

*5) Что мы Родиной зовем?

*6) Солнце в небе голубом

*7) И душистый, золотистый

*8) Хлеб за праздничным столом.

Малая Родина

– 1) Малая Родина –


– 2) Островок земли.


– 3) Под окном смородина,

– 4) Вишни расцвели.

– 5) Яблоня кудрявая,

– 6) А под ней скамья –

– 7) Ласковая малая

– 8) Родина моя!

infourok.ru

Урок знаний “Моя малая Родина”

Урок Знаний 1 сентября 2014 год

Скворцова Вера Геннадьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Октябрьская начальная школа – детский сад»

Тема урока: Моя малая Родина

Цели урока: через освещение понятий род, родина, родители и знакомство с достопримечательностями родного края, способствовать формированию активной гражданской позиции учащихся, воспитанию российской гражданской идентичности, уважения к своей малой родине, к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

Ход урока

  1. Организационный момент

Игра «Давайте поздороваемся»

Правило: 1 хлопок – здороваемся за руку

2 хлопка – за две руки

3 хлопка – спинами

– Дети, вы откуда?

2. Работа в группах.

Задание для групп:

  1. Составьте слово из букв

Н И Р А Д О (РОДИНА)

  1. Расшифруйте ребус

Р1А (Р ОДИН А)

Включается запись песни «С чего начинается Родина»

3. Беседа

– Что такое Родина? (Родина – это место, где мы РОДИЛИСЬ и живём)

– Знаете ли вы как образовалось слово Родина? Давайте вместе попробуем в этом разобраться.

– Кем для вас являются мама и папа? ( родители)

– Как зовут группу людей, объединённых кровным родством? (родня, родственники, родные)

– Как называется перечень поколений одного рода? (родословная)

– Назовите общую часть этих слов.

Верно, ребята! Слово Родина произошло от древнего слова “РОД”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода.

   –  Каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю.

– Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

А в какой области этой страны мы проживаем? (в Оренбургской)

– А в каком селе? (в с. Октябрьское)

– Прочитайте тему урока: Моя малая Родина

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Малая Родина

А в родимом краю и березки другие,
И душистей сирень, зеленей тополек.
Много мест на земле, только в нашей России,
Может каждый по сердцу найти уголок.

Может, где-то, в лесу, в чистом поле, быть может,
Может, у океана, на дикой скале,
Человек, своей жизни, фундамент заложит…
И свой выстроит дом, лучший дом на земле.

И введет в дом жену, без хозяйки он пуст,
И ребенок родится, как положено, в срок…
На большой своей Родине, с именем Русь,
Назовет малой Родиной, тот уголок.

И куда бы он не был заброшен судьбой,
И каких бы дорог после не было пройдено,
Человек будет знать, у него за спиной,
Есть всегда крепкий тыл – его малая Родина.

 

– Что же такое для человека МАЛАЯ РОДИНА? ( Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; дерево у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть – родное место.)

– А какая для нас Малая Родина? (Это наше село Октябрьское»)

4. Просмотр презентации «Село моё родное….»

5. Работа в группах

– О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах, а вот в каких, вам предстоит узнать.

Задание для групп: игра «Собери пословицу»

1 группа: Родина – мать, умей за неё постоять.

2 группа: Где кто родится, там и пригодился.

– А теперь объясните смысл своей пословицы, посовещайтесь в группах.

Итог урока.

– Что же нас объединяет? ( Единая Родина. Это общая земля. Общая история. Общие законы. Общий язык. Но важнее всего – общие ценности, духовные традиции.)

– Помните, дети, что «Родина любимая, что мать родная! Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре и искусстве»

.5. Рефлексия.

Что вам понравилось?

Что узнали нового?

Закончите предложения:

Я не ожидал, что…

Оказывается…

Самым неожиданным для меня было…

Мне больше всего…

Включается запись песни «Славься…»

videouroki.net

Конспект открытого урока: “Моя малая Родина”.

14

ЛО ГКУ «Сланцевская специальная общеобразовательная школа закрытого типа».

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР и.о. директора Н.М. Степанова

А.С. Михайлов______________ ____________________________

«_____»_____________ 2014 г. «_____»___________ 2014 г.

Открытый урок: «Моя малая Родина».

«С нами всегда наша малая Родина – наш благодатный исток».

Учитель истории и обществознания – Т. М. Буянова

Старший воспитатель – А.Ю.Дорошенко

г. Сланцы

Цель: формирование понятия «малая Родина», чувства любви к ней, сопричастности к её истории, культуре.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей районов Ленинградской области;

  • развитие у учащихся познавательных интересов к истории и культуре родного края;

  • формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей;

  • совершенствовать умения, навыки работы с географической картой, дополнительной литературой;

  • расширять кругозор, развивать память, внимание, культуру речи, поведения;

  • способствовать формированию творческого подхода при проведении практических работ, экскурсий, выполнении творческих заданий;

  • стимулировать желание детей к самостоятельной творческой деятельности ;

Техническое оборудование урока:

карта Ленинградской области, музыкальное сопровождение, презентация, видеофильм: «Родник», Конституция РФ, лучшие сочинения и рисунки обучающихся на тему «Моя малая Родина»

Эпиграф урока:

« С нами всегда наша малая Родина – наш благодатный исток».

Приглашённые:

– Почётный гражданин, ветеран здравоохранения Сланцевского района – Зеленцова Галина Михайловна;

– Ветеран МВД, помощник депутата Государственной Думы РФ Комоедова В.П. – Андреев Виктор Аполлонович;

– Заслуженный учитель школы РФ, с 1987 – 2013 гг. директор Сланцевской специальной общеобразовательной школы закрытого типа – Иванов Михаил Григорьевич;

-Отличник народного просвещения СССР, Председатель Совета педагогов – ветеранов Сланцевской специальной школы- Евгеньева Екатерина Дмитриевна.

Подготовительные мероприятия к открытому уроку: «Моя малая Родина»:

Наименование мероприятия

сроки

ответственные

Выпуск общешкольной газеты: «Моя малая Родина»

к 1 сентября 2014 г.

Л.П. Ризаева,

Т.М. Буянова,

школьная редколлегия.

Сочинение: Моя малая Родина»

До 18 августа 2014 г.

А.Ю. Дорошенко, воспитатели.

Конкурс рисунков :Моя малая Родина».

До 25 августа 2014 г.

Л.П.Ризаева, воспитатели

Беседа « Малая Родина».

15 августа 2014 г.

Ю.В. Шилова городская детская библиотека

Экскурсия по историческим,культурным, православным местам Гатчинского района.

20 августа 2014 г.

Е.Б. Коновалова,

Н.В. Семёнова.

Место проведения урока:

Читальный зал школы.

Оформление:

-Карта Ленинградской области, эпиграф открытого урока: «С нами всегда наша малая Родина – наш благодатный исток», рисунки обучающихся.
Обучающиеся рассаживаются по районам Ленинградской области, откуда они прибыли в школу.

Ход урока:

Буянова Т.М.

Презентация кадр1

Сегодня, 1 сентября, во всех школах страны проводятся открытые уроки по теме «Моя малая Родина».

К нам на урок пришли: ( представление приглашённых)

-Ребята, а что называется малой Родиной? (выслушиваются ответы обучающихся).

Дорошенко А. Ю.

Моя семья, мой дом с этого начинается малая Родина. Каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, полю. Множество пословиц сложено нашим народом о Родине.

-Вспомните и назовите их ( обучающиеся называют пословицы).

(Родина – мать, умей за неё постоять. Жить – Родине служить. Человек без Родины, что соловей без песни. Где кто родится, там и пригодился.) Теперь вы понимаете, как бережно относился русский народ к своей Родине.

Буянова Т.М.

Жизнь разбрасывает людей по многим уголкам Земли. 

Но, где бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас к себе. Малая Родина есть у каждого человека. Это как ручейки, которые, сливаясь, создают нашу великую Родину- РОССИЮ.

Кадр 2.

      Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, патриот России.  В Конституции РФ сказано: Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – главный закон страны.

Гордитесь своей Родиной и людьми, прославляющими нашу страну. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России! 

Звучит песня «Как мне тебя не любить» Сл. Г. Ляховой, муз. Н.А.Шугалей.

Кадр 3 Как мне тебя не любить,

Милая сердцу Россия.

Эти леса и поля,

Эти просторы земные!

Кадр 4 Звёздных небес глубину,

Кадр 5 Зимний искрящийся иней,

Кадр 6 Белых берёз хоровод,

Озеро в платьице синем.

Кадр 7 Как мне тебя не любить,

Милая сердцу Россия,

Ты сыновей родила

И, согревая, растила.

Кадр 8 Ты и вольна, и сильна,

Столько врагов победила!

Им никогда не понять,

В чём же была твоя сила.

Кадр 9 Как мне тебя не любить,

Милая сердцу Россия!

Я возвращаюсь к тебе,

Где бы судьба не носила.

Кадр 9 И на душистом лугу,

Радуясь каждой травинке.

К дому родному иду

С детства знакомой тропинкой.

А.Ю. Дорошенко.

Мы живём с вами на Ленинградской земле. Нас более полутора миллионов 31 национальности. В Ленинградской области 17 муниципальных районов.

Кадр 12

Древнейшим поселением является Старая Ладога.

Каменными стражами северо – западных рубежей нашей Родины являются:

Кадр 13

Корела (Приозерский район),

Кадр 14

Орешек (Шлиссельбург),

Кадр 15

Копорье (Ломоносовский район),

Кадр 16

Ям, Ивангород (Кингисеппский район).

Кадр 17

Т.М. Буянова

Вы проживаете на территории разных муниципальных районов, в разных городах, поселках, деревнях и все очень любите свою малую Родину. Это мы узнали из написанных вами творческих работ. Отрывки из лучших сочинений.

Асютин Дима

Моя малая родина – город Тихвин. Здесь я родился и вырос, с ним у меня связано много счастливых воспоминаний. Это один из самых красивых городов Ленинградской области. Славится наш район мужским монастырём, в котором находится чудотворная икона Божьей Матери. Много воспоминаний детства храню я в своей памяти. Однажды с папой и мамой мы катались на лодке по прудам речки Таборы. Рядом проплывала лодка с семьей. Среди взрослых находился маленький ребёнок. Родители начали ссориться, лодка перевернулась и ребёнок выпал из нее. Я бросился в воду и спас мальчика, он был без сознания. Вспомнил . как учили меня в школе оказывать помощь утопающим. Я положил мальчика животом на колено, немного встряхнул. Он кашлянул, выплюнул воду и пришёл в себя. После этого случая наши семьи подружились.

Сейчас я нахожусь в Сланцевской специальной школе. Я люблю её, потому что в ней перевоспитывают трудных подростков, делая нас хорошими людьми. Здесь работают отзывчивые, добрые, педагоги. Именно здесь я узнал, что такое доброта, трудолюбие.

Вира Артём

Малая Родина – это место, где человек, может спокойно выражать свои чувства, где ему легко и хорошо. Это место не обязательно может быть местом твоего проживания или рождения. В этом месте ты можешь быть один, или несколько раз, но, все равно, считать его своей малой родиной Своей малой родиной я считаю Сланцевский район.

Некрасов Андрей

Кадр 18

Своей малой Родиной я считаю деревню Кривцово в Тверьской области. Там живут мои бабушка и дедушка, дяди и тёти. Бабушка учила меня ухаживать за животными: доить коз и коров. Меня приучали заботиться о кроликах и курах. Я любил кормить поросят со своих рук. Их мягкие пяточки тыкались в мои руки, прося лакомства. Укладывая меня спать, бабушка напевала мне колыбельные песни.

Кадр 19

На водонапорной башне жила семья аистов. Я помню, как мы с сестрой бегали по большому лугу и рвали ромашки для мамы и бабушки. Помню, как папа поднимал нас на руки и кружил. Потом мы бежали купаться. Бабушка встречала нас дома, угощала тёплым молоком с мёдом. Хочу, чтобы родители мои жили долго и счастливо, ведь именно они подарили мне счастливое детство.

Кадр 20

Малая Родина

А в родимом краю и березки другие,
И душистей сирень, зеленей тополек.
Много мест на земле, только в нашей России,
Может каждый по сердцу найти уголок.

Может, где-то, в лесу, в чистом поле, быть может,
Может, у океана, на дикой скале,
Человек, своей жизни, фундамент заложит…
И свой выстроит дом, лучший дом на земле.

И введет в дом жену, без хозяйки он пуст,
И ребенок родится, как положено, в срок…
На большой своей Родине, с именем Русь,
Назовет малой Родиной, тот уголок.

И куда бы он не был заброшен судьбой,
И каких бы дорог после не было пройдено,
Человек будет знать, у него за спиной,
Есть всегда крепкий тыл – его малая Родина.
Николай Турченков


Дорошенко А.Ю.

Чувство любви к малой родине. Из этого чувства только и происходит чувство любви к нашему общему Отечеству – России. Но любовь к Родине не может ограничиваться только словами. Отечеству не нужны только слова, даже самые красивые. Нашей Родине нужны добрые дела. Только конкретными делами, а не на словах, мы можем доказать свою любовь к Родине.

Кадр 21

Сегодня у нас в гостях как раз такой человек, который много раз, делом, доказал свою любовь к нашему Отечеству. Это Виктор Аполлонович Андреев – ветеран милиции, бывший шофер, начальник автоколонны, а затем начальник Госавтоинспекции.

Кадр 22

Только медалью за «Безупречную службу» он был награжден трижды, а также знаками «Отличник милиции», «За отличную службу в МВД». Однажды в Петербурге произошло тяжелое дорожно- транспортное происшествие. При выполнении служебных обязанностей Виктора Аполлоновича сбила и переехала машина. Он оказался в больнице. Травмы были такими тяжелыми, что врачи были полностью уверены, что Виктор Аполлонович не сможет выжить.

Кадр 23

Но он назло всем мрачным прогнозам победил смерть и вернулся в строй.

Вопросы интервью:

  1. Уважаемый Виктор Аполлонович. Сегодня мы ведем серьезный разговор, что такое «малая Родина». Как Вы понимаете, что такое для Вас – малая Родина, какой город, деревню Вы называете своей малой Родиной и почему?

  2. Как Вы думаете, что должен делать человек, чтобы стать патриотом. Какие черты характера нужны для этого?

  3. Что Вы могли бы пожелать нашим воспитанникам ?

Буянова Т.М.

 Рассказ о Зеленцовых Василии Павловиче и Галине Михайловне. (сопровождается презентацией, музыка «Мама» Поля Мориа).

Семьи бывают разные: многодетные, гостеприимные, крепкие… И чем больше их будет, тем сильнее будет наша Россия.

Кадр 1

С одной из таких семей я хочу вас познакомить: Зеленцовы Василий Павлович и Галина Михайловна. Они тесно связаны с нашей школой. Василий Павлович много лет был помощником директора по режиму, а Галина Михайловна приходила в школу делать ребятам прививки, а

однажды, целый месяц, в свой отпуск, бесплатно проработала у нас медработником в летнем лагере.

А началось всё давно, когда нас с вами на свете ещё не было.

Кадр 2

В далёкой Вологодчине в 1925 году в семье Зеленцовых родился сын- Василий. Трудные это были годы.

Кадр 3

Трудились за трудодни. Денег не платили вообще, трудодни оставались на бумаге в виде палочек. Родители с детства приучали сына трудиться. И рос он добрым, любознательным, трудолюбивым, на радость отцу и матери.

Кадр 4

В 1941 году закончил восьмилетку. Было Васе Зеленцову 16 лет. В классе было 39 мальчиков и 1 девочка. Все 39 ушли на фронт, а вернулось всего двое. Одним из них был Василий Павлович.

Кадр 5

«Не жилец» – говорили многие. В левом боку дыра: нет рёбер, перебиты почки, покалечена рука. Да и среди живых оказался случайно. Когда после очередного кровопролитного боя под Ленинградом уносили тела раненых и убитых, Василия Павловича посчитали убитым. А в нём теплилась жизнь. Пошевелился и это увидел санитар. Месяцы в медсанбате. Вытащили с того света, но рана не заживала. Таким между жизнью и смертью его отправили домой. В деревне оказался хороший фельдшер. Рана начала затягиваться. Да и жизнь продолжалась. Встретились Василий Павлович и Галина Михайловна – поженились. Сложилась семья на любви, взаимоуважении, доброте.

Кадр 6

Семья Галины Михайловны тоже из крестьян. Много всего пришлось хлебнуть. С детства была бойкой, веселой, училась хорошо. Колхоз отправил после школы её на учебу в медицинское училище. Медицинская сестра – благороднейшая профессия. Раньше называли – сестра милосердия: милая сердцу, помогающая больным.

Кадр 7

В 50-е годы приехали в Сланцы. Принимая Галину Михайловну на работу, главный врач спросил: «А что умеете делать? «Все!»- был ответ. Ну, так и все?». Но поверил в молодую медсестру и не пожалел. 69 лет – общий трудовой стаж Г.М. В помощи не отказывает никому. Уходила на работу, когда ещё радио не работало, а возвращалась затемно. И так всю жизнь.

Кадр 8

В 2013 году Совет депутатов Сланцевского района присвоил Галине Михайловне звание Почетного гражданина. Её знает почти весь город. Приходят за помощью домой.

Кадр 9

Особенно любят лечиться у Галины Михайловны дети и дарят ей в благодарность самые любимые свои игрушки.

Дома у Галины Михайловы очень тепло и уютно. Когда мы с Андреем Юрьевичем были у нее в гостях, раздался стук в дверь. Оказалось к Галине Михайловне приходит 4-летний мальчик за конфетами.

Но прежде чем открыть дверь Галина Михайловна тоже подаёт условный сигнал.

Кадр 10

Давно уже нет рядом Василия Павловича, но есть память и друзья. Надёжные, верные. Среди них Михаил Григорьевич, Екатерина Дмитриевна.

Екатерина Дмитриевна слово Вам.

Выступление Е. Д. Евгеньевой о семье Зеленцовых.

Слово Г. М. Зеленцовой.

Наш подарок Вам , Галина Михайловна, песня в исполнении победителя конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»Кузнецовой Е.И. «Малиновый звон»

Дорошенко А.Ю.

Ребята, а знаете ли вы людей, которые прославили нашу Ленинградскую землю?

Ребята рассказывают о героях Ленинградской земли.

Кадр 25.

Выборгский район Поздняов Сергей.

Гущин Андрей Юрьевич – Герой России, – командир десантно-штурмового батальона бригады морской пехоты Северного флота. В 1995 году направлен на Первую чеченскую войну. Отличился при взятии здания Совета Министров. Противник хорошо знал местность, атаки следовали с разных сторон. Многие атаки заканчивались рукопашными схватками. Всего было отбито 12 атак, в которых враг потерял до 300 человек убитыми и ранеными, уничтожены 1 танк, 1 боевая машина пехоты. Когда положение стало критическим, капитан А.Ю.Гущин сделал то, чего враг совсем не ожидал от солдат, несколько суток ведущих непрерывный бой – поднял бойцов в атаку. Причём не на «ура» во весь рост на пулемётные точки, а со скрытым подходом, внезапным броском. Это решило исход боя – десятки врагов остались лежать там. Гущин был трижды ранен и контужен в этих боях, но продолжал командовать подразделением. В последний раз, кроме ранения, был завален рухнувшей стеной, но бойцы сами, без команды, нашли и откопали своего командира. За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, указом Президента Российской Федерации капитану Гущину Андрею Юрьевичу присвоено звание Героя Российской Федерации.

Кадр 26

Приозерский район Лисин Николай.

Мой район гордится подвигами Георгия Петровича Ларионова – отважного лётчика, Героя Советского союза. Он участник советско-финляндской войны. Совершил 120 боевых вылетов, уничтожив 10 машин врага.
14 февраля 1940 года в воздушном бою пилот сбил три самолёта противника. Машину его серьёзно повредил вражеский зенитный снаряд. Положение казалось безвыходным. Однако он сумел вывести трудно управляемый истребитель из фронтовой зоны и благополучно посадить его на своём аэродроме.

В боях он уничтожал вражеские корабли. При выполнении боевого задания самолёт командира авиационной части был атакован шестьюсамолётами врага. Г.П. Ларионов поспешил на выручку товарищу. В бою были сбиты два из них, остальные обратились в бегство.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1940 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом отвагу и геройство старшему лейтенанту Георгию Петровичу Ларионову присвоено звание Героя Советского Союза. Погиб герой в июле 1941 г.

Кадр 27

Кингисеппский район Стольников Сергей.

На площади Славы в Кингисеппе захоронен Герой Советского Союза Графов Игорь Александрович. В феврале 1944 года его взвод вел тяжелые бои в районе реки Наровы, отражая яростные атаки врага. Потеряв всех товарищей, Графов отстреливался до последнего патрона. В дикой злобе гитлеровцы убили его прикладами.

Кадр28

Тихвинский район Марецкий Леонид.

Тихвинский район знаменит династией Римских- Корсаковых. Яков Никитич был соратником Петра1, первый губернатор Санкт- Петербурга, Воин Яковлевич- известный мореплаватель, а Николай Андреевич –великий композитор.

Кадр 29

Киришский раон. Сысин Андрей.

В Киришском районе в начале 19 века проживало одно из самых знаменитых семей России – Бестужевы. Её глава- Александр Федорович был человеком редкой нравственности и доброты. Детей своих воспитал в духе свободы. Четверо его сыновей участвовали в восстании декабристов. В Кирашах есть улица декабристов Бестужевых.

Кадр 30

Волховский район. Пакшин Дмитрий.

В моем районе проживает много замечательных людей и среди них Дмитрий Васильевич Талов – Герой Социалистического труда. Не сразу поверил простой рабочий паровозного депо, что его труд может быть оценен так высоко. Но тогда было такое время- почет и уважение человеку труда. А ведь он и фронтовик: сражался под Сталинградом, дошел до Чехословакии имеет боевые награды, среди которых: Орден Славы, Красной Звезды…Его товарищи по работе отмечали, что трудился он с настоящим рабочим азартом, не ради славы, а ради дела, которому посвятил себя.

Кадр 31

Сланцевский район Герасимов Виталий
Сланцевчане гордятся тем, что на их земле родился и жил Герой Советского Союза, лётчик Михаил Дмитриевич Баранов. К августу 1942 года он совершил 285 боевых вылетов, лично сбил 31 вражеский самолет. А 6 августа 1942 года под Сталинградом в неравном бою сбил 4 вражеских самолета. Было Баранову всего 20 лет. Он был виртуозным лётчиком, мастером воздушной стрельбы. За ним специально охотились немцы. Герой погиб 17 января 1943 года. Его прах покоится на Мамаевом кургане в Сталинграде, а одна из улиц в Сланцах носит его имя.

Кадр 32

Волосовский район Дудин Алексей

Волосовский район связан с именем Николая Константиновича Рериха. Художник, путешественник, философ-гуманист, писатель, великий радетель культуры и просвещения. Член многих организаций, автор около 7000 картин и 30 литературных трудов. В Изваре, в имении отца, в конце 19 века, юный Николай Рерих проводит свои первые исследования древних захоронений. В 1984 г. там был открыт Музей-усадьба Рериха.

Кадр 33

Всеволожский район Смирнов Владимир.

Жители нашего района гордятся достижениями Владимира Павловича Белоусова, олимпийского чемпиона по прыжкам с трамплина. Он единственный обладатель олимпийской награды в истории советских прыжков с трамплина и один из двух чемпионов мира в истории советского спорта. Является почётным гражданином города Всеволожска.

Кадр 34

Гатчинский район Реутов Денис.

14- летний партизанский разведчик Коля Подрядчиков был самым сноровистым добытчиком взрывчатки и трофейного оружия в партизанском отряде. Ходил через линию фронта. Ночью, на минном поле, запасаясь взрывчаткой, Коля Подрядчиков погиб.

Одна из улиц Гатчины носит его имя.

Кадр 35

Подпорожский район Хабиров Роман.

В сентябре 1941 года тяжёлые бои развернулись за Подпорожье. Против наших войск стояли финны и полк шведских фашистов. Именно там совершил свой подвиг танкист Иван Степанович Кудрин. Он пятеро суток раненым защищал в одиночку свой танк от противника. За это в ноябре 1941 года получил звание Героя Советского Союза.

Кадр 36

Кировский район Алексеев Игорь.

В Кировском районе вечером 1970 года в котёл ГРЭС вместе с торфом из Синявинских болот, где во время войны шли тяжелейшие бои, попал снаряд. Раздался страшный взрыв. Огненный смерч пронёсся по котельной, сжигая всё на своём пути. Ещё немного – и взлетят на воздух котлы. Нужно было немедленно погасить их. Судьба электростанции оказалась в руках машинистов В.Е. Лебедева, А.М. Сельцер, В.И. Розова, Н.С. Гончарова. Четверо бывших фронтовика спасли ГРЭС ценой своей жизни.

Кадр 37

Лужский район Филиппов Василий.

Среди героев Лужского района навеки вписано имя партизанки Тоси Петровой Тося много раз ходила в разведку в районы занятые гитлеровцами. Этот партизанский отряд считался одним из самых боевых. Но рано утром 4 ноября 1941 года, когда в лагере осталось всего 12 партизан, остальные ушли в разведку, их окружили гитлеровцы. Увидев фашистов, Тося метнула в них гранату. Партизаны, услышав взрыв, приняли неравный бой. Тося была ранена, убила 2-хврагов, ранила одного. Гитлеровцы окружили отважную девушку. Чтобы не попасть в руки врага, последнюю пулю она оставила для себя. В Луге ее имя носит одна из улиц.

Дорошенко А.Ю.

В памяти народной мы должны свято сохранить их имена и передать своим потомкам.

Кадр 38

Здесь горели костры партизанские

Когда шёл над Невой страшный бой.

Беззаветные судьбы солдатские

Закрывали Отчизну собой.

Гостеприимная, хлебосольная

Красотой новых дел молода.

Ленинградская область раздольная

Для меня ты на свете одна.

Буянова Т.М.

Из нашей школы тоже вышли ребята, которые учатся, работают, честно служат и своей малой Родине и всей стране: (перечисляются)

-Капустин Михаил окончил Гатчинское педагогическое училище. Сейчас обучается на последнем курсе в Академии физической культуры имени Лесгафта.

Заносьев Александр– обучается на 3 курсе

«Малая Родина, малая Родина,

Наша весна и любовь,

Горечь рябины и сладость смородины,

Осени хмурая бровь…

Сколько бы ни было читано – пройдено

Лет, километров и строк,

С нами всегда наша малая Родина-

Наш благодатный исток. »

Кира Зубарева.

А.Ю. Дорошенко

С напутственным словом к обучающимся обращается М.Г. Иванов.

Буянова Т.М.

песня иеромонаха Романа «Родник» исполняет Кузнецова Е.И. Видеофильм «Родник».

Дорошенко А.Ю.

“Дорогие друзья, заканчивается наш урок. Сегодня много говорилось о том, что же такое наша малая Родина. Нам бы хотелось, чтобы в ваших душах никогда не забывалось то светлое и доброе чувство, которое возникает при воспоминании о  дорогой сердцу малой Родине”.

multiurok.ru

Классный час «Моя малая родина»

 

Классный час

«Моя малая родина»

Цель:  воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую родину.
Задачи: 
– показать значение родины в жизни каждого человека;
– обобщить понятия: Родина, малая родина;
– прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, уважение к своему народу, принятие ценностей; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Коммуникативные: развивать умения аргументировать свою точку зрения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой и парной работе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществлять контроль деятельности; оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания; выявлять сходства и различия объектов.

Ход классного часа.


Моя малая родина
PPT / 4.88 Мб

1. Вступительное слово учителя.

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Я рада встрече с вами. Рада видеть вас повзрослевшими, уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю, чтобы в этом году сбылись все ваши мечты, а также успехов в учёбе, чтобы вы получали только “4” и “5”.

День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает, (Слайд)

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

– По доброй традиции первый в учебном году звонок зовёт на урок Знаний.

– И этот урок мы с вами начнём с путешествия… с путешествия по карте мира:(Слайд)

К стенке сдвинув табуретку,

 На неё проворно влез,

 К карте мира в пёстрых клетках

 Проявляю интерес.

 Я пройдусь по Антарктиде,

 Полюс Южный покорю.

 – А зачем? – меня спросите.

 – Там пингвинов покормлю!

 До свиданья, чудо – страны,

 Бирма, Индия, Китай!

 Моя Родина – Россия,

 Ты теперь меня встречай!

2. Работа по теме классного часа.(Слайд)

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

– Ребята, вы знаете, что каждая страна имеет свои символы. Я предлагаю провести блиц опрос, чтобы убедиться, что вы хорошо знакомы с символами нашего государства.

Блиц опрос «Символы России»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)(Слайд)
2. Как называется песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)(Слайд)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)(Слайд)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)(Слайд)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)(Слайд)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)

8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)(Слайд)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)(Слайд)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)(Слайд)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)(Слайд)
12. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)(Слайд)

Да, ребята, вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия огромна.(Слайд)

Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

– Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

 

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

– А сейчас подумайте, что значит Родина для вас.

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это… ». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Да, Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

(Слайд)

– О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

Работа в парах.

– Составление пословиц о любви к Родине.(на партах конверты со словами пословиц)

-Выполните задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

– Ребята, а кто скажет, как называется область, в которой мы живём? (Пензенская)(Слайд)

– Соответственно, главный город нашей области – это…? (Пенза)(Слайд)

– Пензенская область тоже имеет свои символы: герб, флаг и гимн.
Герб представляет собой изображение на зеленом геральдическом щите трех золотых снопов, перевитых червлеными лентами. Щит увенчан золотой российской Императорской короной и окружен лентой ордена Ленина. (Слайд)

Флаг Пензенской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из одной вертикальной и одной горизонтальной полос: вертикальной — зеленого (травяного), горизонтальной — желтого (золотого) цветов.(Слайд)

Текст гимна Пензенской области (Слайд)

Мы Великой России навеки верны, 
Светлым далям свободных широт, 
И сердцами в наш Пензенский край влюблены, 
Он — Отчизны надежный оплот!

Лентой дружбы блестит величаво Сура, 
Крепнет братских народов союз, 
Нас сплотила земля, словно символ добра, 
Отчий край — ты и есть наша Русь!

Славься, Отечество родное! 
Славься, любимый Сурский край! 
Связаны с тобой судьбой одною, 
Ты живи в веках и процветай!

Свято чтим мы героев минувших времен 
И нелегкие вехи в судьбе, 
Ты в победном сиянье российских знамен, 
Край наш Пензенский, слава тебе!

Золотые хлеба, сила рук трудовых, 
Необъятная Сурская новь, 
Славный Пензенский край — свет традиций живых 
Наша гордость и наша любовь!

Славься, Отечество родное! 
Славься, любимый Сурский край! 
Связаны с тобой судьбой одною, 
Ты живи в веках и процветай!

– Ребята, как вы думаете, а есть ли в Пензенской области президент?

– Тогда кто управляет Пензенской областью? (губернатор)

– Как зовут губернатора нашей области? (Иван Александрович Белозерцев)(Слайд)

– Сегодня на нашем уроке присутствует Председатель Законодательного Собрания Пензенской области Валерий Кузьмич Лидин. Предоставляем ему слово.

– Друзья, как вы думаете, о каком городке писала поэтесса Валентина Филатова?
Сердцу милый уголок 
Есть под небом синим,-
Тихий, скромный городок 
В глубине России. (О Сердобске)(Слайд)

Мой Сердобск, моя земля,-(Слайд)
Белые берёзы, 
Пуховые тополя, 
Утренние росы… 

– Что вы можете рассказать о своём родном городе? (Высказывания детей)

– В этом году нашему городу исполняется 237 лет. Город наш маленький и очень уютный. Главная достопримечательность Сердобска – это люди, прославившие наш край. Писатель Василий Алексеевич Слепцов, изобретатель Павел Николаевич Яблочков, художник Николай Васильевич Кузьмин, исполнительница русских народных песен Лидия Андреевна Русланова, первый кавалер Ордена Славы Николай Андреевич Залётов, Герой России Андрей Вячеславович Каляпин. Этот список можно продолжать. Для всех них Сердобск является малой Родиной. И мы гордимся такими земляками.

В этом году мы продолжим изучать историю родного края.

Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

4. Подведение итогов.(слайд )

“Для России наш город – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

– Итак, ребята, давайте назовём общий адрес жителей Сердобска.

Россия, Пензенская область, город Сердобск

– Я предлагаю вам поиграть в игру «Распредели объекты»

– Распределите данные картинки под соответствующим словом. (Дети приклеивают картинки под словами Россия, Пензенская область, город Сердобск)

– Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

5. Рефлексия.

– У вас на партах лежат ладошки. Напишите, что нужно делать каждому, чтобы его малая Родина процветала?

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!


 


 


 


 


 


 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Урок “Моя малая родина” – начальные классы, уроки

1 Мотивация к учебной деятельности

2..Формулирование темы урока, постановка цели

3 Актуализация знаний

4. Изучение нового

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке

2 мин

3 мин

5 мин

15 мин

3 мин

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

организовать формулирование темы урока учащимися;

– организовать постановку цели урока учащимися.

-организовать повторение изученного;

-создать условия для применения полученных знаний на практике.

организовать обсуждение истории возникновения посёлка, его достопримечатель

ностей.

-зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию

-Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу! Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения.

Просмотр презентации и прослушивание песни «У моей России длинные косички»»

– Вам понравилась презентация?

– Какие слайды вы запомнили?

– Понравилась ли вам песня?

-Какие слова повторялись в песне?

– Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?

– Что такое Россия?

Мне однажды в жизни повезло:
Я однажды родилась в России –
В том краю, где от берёз светло,
На земле, которой нет красивей.
Моя любовь – моя земля,
Моя красивая Россия.
Её озёра и поля,
Берёзы, вербы да осины.
Всё это навсегда со мной
И в счастье, и в беду лихую.
На свете нет другой такой,
Да и зачем её – другую?

– – -А сейчас подумайте, что значит для

вас Родина?

– Россия – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя

малая Родина – тот уголок, где мы

родились, где живут наши ро родители, друзья, где находится но родной дом. Для кого-то малая

Р Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с

к качелями. Родина не обязательно жн должна быть большой. Здесь наша ис история и каждый человек должен зн знать историю своего края, его людей. В э В этом частица нашего счастья сть Наша малая Родина – это наша

д деревня Афанасьева. Послушайте

с стихотворение, которое посвящено и именно деревне, которую мы

на называем малой родиной. (дети читают стихи о своём селе)

(- А в каком районе находится

наша деревня?

А какие ещё деревни

Тулунского района вы знаете?

-Кто является мэром нашего района?

А что вы знаете о своём родном селе?

Что есть в нашем селе? Куда бы вы привели своего друга, который в первый раз приехал к вам в гости?

– У нас есть большая уютная школа, Дом культуры, магазины, медпункт, детский сад, почта, молочно-товарная ферма.

Какая река протекает по территории нашей деревни?

– В центре нашего села есть священное место-это памятник солдатам, нашим землякам, которые в годы ВОВ с фашистами за нашу Родину.

– А почему наше село так названо? Обратимся к истории.

Афанасьевское сельское поселение включает три населённых пункта: деревня Афанасьева, посёлок Ермаки, село Никитаево. Деревня Афанасьева названа по имени первого поселенца, который поселился здесь больше двухсот лет назад. Вот какая старенькая ваша деревня. Позже стали съезжаться сюда семьи из Белоруссии, Украины, чуваши, мордва. Всего насчитывалось 24 двора.

Тяжёлым испытанием для жителей были военные годы. Все мужчины ушли на фронт, остались одни женщины и дети. Молоденькие девчонки работали в поле на тракторах и комбайнах. А летом 1943 г.в деревне случился пожар, сгорело половина деревни.

После войны деревня стала оживать, строились школы, больницы, магазины, дома культуры, детские сады.

Большим событием в жизни Афанасьва было строительство средней школы, в которой вы сейчас учитесь .Раньше, чтобы получить среднее образование приходилось ездить в Тулун.

В 1992 году построен современный Дом культуры, где размещена библиотека, работают кружки, проходят праздники, конкурс, концерты.

– В этом году у всех жителей нашего района большой праздник. Нашему району исполняется 90 лет – лет. В адрес именинников, как правило, говорят только хорошие слова. И наши труженики их достойны. Наш район, наше село богато замечательными людьми, тружениками , их имена вызывают у нас гордость за земляков.

Сегодня у нас в гостях почётный житель нашего села, работник культуры, мастер своего дела и просто прекрасный человек Казакевич Мария Васильевна.

– А что мы должны делать, чтобы ваша Родина могла гордиться вами?

Эксперимент ( предлагаю сломать былинки из веника) А сейчас в моих руках веник, в котором этих былинок много и все они плотно связаны друг с другом. Попробуйте их переломит. Не получается. Так и родина будет крепкой и непобедимой, если все жители нашей страны будут жить в мире и дружбе.

– Вот и закончился наш урок.

-Что вы узнали нового о своём селе?

-У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого живёт любовь к родной земле, к родному краю, к родному селу. Пусть в сердце каждого из вас живёт любовь к своей малой РОДИНЕ.

в

Ро

видеометод

(просмотр)

словесный

(беседа)

Игра

словесный

(беседа)

наглядный

словесный

проблемный

словесный

рассказ

наглядный

(иллюстрация)

словесный

( рассказ)

наглядный

эксперимент

беседа

Парная

Фронтальный опрос

Индивидуальная

Фронтальная

фронтальная

фронтальная

индивидуальная

фронтальная

Включение в деловой ритм.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Выразительно читает стихотворение.

Учитель протягивает воздушный шарик детям по порядку и говорит: «Родина-это…»

Задаёт вопросы, уточняет знания уч-ся по теме, дополняет ответы детей сведениями из истории своего района.

Используя дополнительные источники учитель рассказывает об основных моментов истории села, наиболее доступных их восприятию

Выступление гостя

Учитель предлагает сломать былинки из веника, а затем сам веник

даёт напутствие ученикам,

организует итоговую беседу.

Поворачиваются к друг другу и дарят свои улыбки.

Отвечают на вопросы учителя. Называют тему урока

Дети берут его в руки и отвечают одним словом ( лес, поле, речка…)

Отвечают на вопросы, используя свои раннее полученные знания, свой жизненный опыт.

высказывают свои предположения

.

Ученица читает стихотворение

«Любимый район, прими поздравления!»

Внимательно слушают гостя

Участвуют в эксперименте

делятся своими впечатлениями об услышанном на уроке, отвечают на вопросы.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока “Моя малая Родина”

Тема урока: Моя малая родина

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:  

1.Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина;

2.Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание;        3.Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родине.

Оборудование: презентация, карта, пазлы

Эпиграф

Для Казахстана село – всего лишь

его малая часть,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем!”.

Ход занятия:

 Здравствуйте, ребята!
Обратите внимание на доску. Прочитайте тему мероприятия.

Мы сегодня будем с вами говорить о Родине, о  малой родине. 

Как вы думаете, что человек называет своей Родиной?

А сейчас посмотрите на карту, сравните нашу страну по размеру с другими странами и ответьте на вопросы:

1).  Какое место в мире занимает наша страна по площади?

2). В какой стране мы с вами живем?

3). Гражданином какой страны вы являетесь?

4). Как называется столица нашей Родины?

       -Да,  все мы живём в огромной стране под названием Казахстан. Казахстан –одна из самых больших стран в мире, занимает 9 – е место по площади территории . Границы Казахстана проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Все это – наша Родина.

А что каждый из вас считает своей малой родиной?

1).Что значит моя?

2).Что значит малая?

3).Что значит родина?

Таблица 1 – Понятие Моей Малой Родины

Родина – потому, что здесь

живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Родина – это земля, государство, где человек рождается.  Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня). Родина – это и Отечество, страна, и место рождения человека. Эти слова дороги и близки нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. Поэтому каждый человек, считающий себя патриотом своей страны, должен знать все о своей Родине, своем селе, городе.

-Ребята, мы сегодня совершим небольшое воображаемое путешествие, чтобы проверить наши знания

Задание 1: «История названия нашего села»

Учащимся предлагается рассказать историю названий нашего села:

1.Почему наше село имеет одинаковое название с железной дорогой?

2. Как раньше называлось наше село?

Задание 2: «Мы – архитекторы»

Ребята, улица без названия – как человек без имени, поэтому за каждым названием улицы стоит загадочная история его возникновения и жизни. Разгадать эти «загадки» – занятие интересное и увлекательное.

Учащимся раздается план села, на котором нужно правильно расположить названия улиц

Задание 3: «История названия улицы, на которой я живу»

Учащиеся называют свою улицу и объясняют, почему она так называется. Ребята выясняют, что улицы нашего села названы в основном в честь именитых односельчан. Например, несколько улиц названы в честь ветеранов войны и труда: Атантай Касенулы, Калдыбек Карамолдаулы, Жунус Асабайулы идр. Есть улицы, названные в честь великого Абая, легендарной личности – Байдыбек Баба, а также

улица – Астана,Зеленая и т.д.

Задание 4: «Мы все разные – мы все равные»

Назовите национальности, представители которых проживают в нашем селе:

Казахи, русские, узбеки, турки и украинцы и др.

Задание 5: «Традиции и обычаи народов Казахстана»

1 ученик рассказывает об обычаях казахского народа;

2ученик описывает традиции русского и украинского народа

3 ученик объясняет обычаи турецкого и узбекского народов.

Задание 6 «Известные люди нашего села» – составить небольшой рассказ о своих земляках

Задание 7«Флора и фауна нашего края»

Используя картинки, сделать фотоальбом из рисунков, на которых изображены животные и растения нашего края

Подведение итогов урока: Вот мы с вами и завершили наше путешествие по нашему селу . Наш багаж пополнился многими сведениями и знаниями о нашей малой родине.

Рефлексия: «ДЕРЕВО ЧУВСТВ»

Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

красный – восторженное;

оранжевый – радостное, теплое;

желтый – светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий – неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый – тревожное, напряженное;

черный – упадок, уныние.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *