Турнир знатоков права – Сценарий игры “Турнир знатоков права”

Содержание

Турнир знатоков права. Игра на знание прав человека. 9–11-е классы

Разделы: Внеклассная работа


Цель мероприятия: воспитание правовой культуры и грамотности подрастающего поколения и чувства причастности к международному правовому сообществу.

Задачи мероприятия:

  • ознакомить учащихся со статьями Конвенции о правах ребенка, Всеобщей декларации по правам человека, частично со статьями Административного кодекса правонарушений; научить применять их в жизни;
  • формировать у учащихся правовые знания и законопослушное поведение;
  • развивать правовое самосознание;
  • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • воспитывать уважение к правам и свободам личности, ответственность за свои поступки.

Рекомендации по проведению

Для мероприятия необходима предварительная подготовка. Заключается она в следующем. На стенде вывешивается информация: адаптированный текст статей Конвенции о правах ребенка, Всеобщей декларации по правам человека, статьи Административного кодекса правонарушений. Информацию учащие в течение недели должны изучить. Также за несколько дней до турнира командам дается домашнее задание:

  • приготовить приветствие команды на тему “Мы – граждане правового государства”,
  • найти в толковых словарях определения терминов (термины: право, мораль, алиби, превышение пределов необходимой обороны, презумпция невиновности, проступок, поступок, вето).

Для 6 конкурса заранее необходимо приготовить карточки с вопросами и ответами на каждую команду.

Ход мероприятия

Вступительное слово. Сегодня в нашем турнире участвуют две команды. Компетентное жюри будет оценивать вашу игру и выявит самых грамотных знатоков прав и обязанностей человека в современном обществе.

1.

Конкурс – приветствие команд на тему “Мы – граждане правового государства”

Представление команд на 5 минут по теме. Жюри оценивает содержание приветствия, актерское мастерство команд. Наивысший балл в конкурсе – 5.

2. Конкурс “Разминка”

Каждой команде предлагается 5 вопросов. На обдумывание дается 30 секунд. Наивысший балл – 3.

  1. Назовите основной закон государства.
  2. Назовите основные государственные символы.
  3. Какой основной международный документ, закрепляет права детей?
  4. Сколько раз в год проходит призыв на военную службу?
  5. Что такое альтернативная служба?
  6. Имеете ли ребенок право свободно выражать свое мнение?
  7. Кто несет ответственность за получение вами среднего образования: вы, родители, школа, государство?
  8. С какого возраста можно привлекать к административной ответственности?
  9. Когда отмечается День прав человека?
  10. Выраженное в законах и других государственных актах, охраняемое государством общеобязательное правило поведения?

3. Конкурс “Расшифровка терминов”

Это домашнее задание. Необходимо было поработать со словарями и узнать, что означают следующие слова (каждой команде дается по 4 термина): право, мораль, алиби, превышение пределов необходимой обороны, презумпция невиновности, проступок, поступок, вето.

Наивысший балл в конкурсе за полную и правильную расшифровку термина – 5.

4. Конкурс “Юридическая консультация”

Командам предлагается решить юридические задачки. Наивысший балл – 5.

  1. Ученик школы, которому исполнилось16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на дискотеке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности? Если да, то за что, по какой статье?
  2. Трое подростков договорились совершить кражу коммерческого киоска (продуктового магазина). Двое начали взламывать дверь, а третий, осознавая отвратительность этих действий, решил отказаться от своего преступного замысла, незаметно отошел в сторону и убежал. Будет ли отвечать за кражу тот, кто убежал?

5. Конкурс “Права человека”

Командам предлагаются иллюстрации из сказок. Задача команды: ответить на вопрос к данной иллюстрации. Наивысший балл – 3.

1.Каким правом воспользовался Балда из сказки А.С. Пушкина “Сказка о попе и его работнике Балде”, нанявшись на работу к попу?

Правом на труд.

(Рисунок 1)

2.Лиса из русской народной сказки “Колобок”, съев колобка, нарушила его право на

Жизнь.

(Рисунок 2)

3.Какое право нарушила лиса, выгнав зайца из дома в русской народной сказке “Заюшкина избушка”?

Право на неприкосновенность жилища.

(Рисунок 3)

4.Лягушка из сказки В. Гаршина “Лягушка-путешественница”, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на …

Свободное передвижение.

(Рисунок 4)

6. Конкурс “Вопрос-ответ”

Командам выдаются карточки с вопросами и ответами. За 1 минуту необходимо подобрать к каждому вопросу правильный ответ. Наивысший балл – 5.

Вопрос: С каких лет может человек нести уголовную ответственность?

Вопрос: Имеет ли право подросток 13-15 лет совершать торговые сделки?

Вопрос: Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком в возрасте от 15 до 18 лет?

Вопрос: Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком или подростком до 15 лет?

Вопрос: Какие отношения регулирует государственное право?

Ответ: Родители или лица, их заменяющие.

Ответ: Несовершеннолетние сами несут ответственность. Вред должен быть возмещен родителями, и ответственность возлагается на родителей, а не на школу или какое-либо другое учреждение.

Ответ: Гражданское право регулирует имущественные и некоторые неимущественные отношения.

Ответ: Нет. Такая сделка является недействительной.

Ответ: С 16 лет человек несет ответственность за совершение любого преступления, предусмотренного Уголовным кодексом. С 14 лет – за убийство, умышленное нанесение телесных повреждений, изнасилование, разбой, грабеж, кражу, злостное хулиганство, умышленное уничтожение или нанесение повреждений государственному, общественному или личному имуществу граждан, за хищение огнестрельного оружия, боевых припасов или взрывчатых веществ.

7. Конкурс Памятка “Я имею право…”

Командам за 5 минут необходимо составить памятку на тему: для вас сказать “Я имею право…” означает…. Наивысший балл – 5.

8. Подведение итогов жюри

Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если ты нарушаешь чьи-то права, то завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав – к произволу. Мы желаем, чтоб с вами такого не произошло. А теперь слово жюри.

Список литературы

  1. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11классы.-М.: ВАКО, 2006. (Педагогика. Психология. Управление).
  2. Гаршин В. “Лягушка – путешественница”. – Москва, “Яблоко”, 2004г.
  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях. – М., “Издательство ЭЛИТ”, 2006г.
  4. Права ребенка: Нормативные правовые документы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. (Правовая библиотека образования).
  5. Пушкин А.С. “Сказка о попе и его работнике Балде”. – Москва, “Яблоко”, 2004г.
  6. Русская народная сказка “Заюшкина избушка”. – ООО Издательство “Фламинго”, 2002.
  7. Русская народная сказка “Колобок”. – ООО “РИША-ПРЕСС”, 2003.

19.04.2011

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценарий внеклассного мероприятия по праву «Турнир знатоков права»

МАОУ «Гимназия №16»

Сценарий внеклассного мероприятия по праву

«Турнир знатоков права»

Разработала социальный педагог
С.С.Охременко

Цели и задачи:

Игра проводится с целью привития интереса учащихся к изучению законодательства РФ, выработки навыков правильного поведения, профилактики правонарушений и антиобщественных действий.

Правила игры:

В турнире участвуют 2 команды по 5 человек, остальные учащиеся класса – болельщики. В каждой команде выбирается капитан, название.

Ведущий – социальный педагог.

Представление жюри –зам.директора по ВР,

– библиотекарь,

– преподаватель обществознания.

Вступительное слово:

Детство – это особый период в жизни человека. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит детство и в зависимости от своих возможностей старается его защитить. Права детей и подростков в современном обществе специально оговариваются в международных и отечественных правовых актах. Принято считать, что общество тем лучше устроено, чем лучше живётся в нём детям и старикам, самым слабым и незащищённым поколениям. От того, насколько хорошо вы разбираетесь в своих правах и обязанностях, зависит будущее нашей страны. В гимназии ваши права и обязанности закреплены в следующих документах: «Устав гимназии», «Правила для учащихся». А вот насколько хорошо вы разбираетесь в устройстве нашего правового общества, выяснит турнир, где вы покажете свои знания. Желаю вам удачи!

1 Конкурс: «Блиц – турнир».

Вопрос – ответ. На обдумывание ответа до 30 сек. Капитаны руководят своими командами и выбирают отвечающих. За каждый полный правильный ответ – 1 балл. Вопросы задаются по очереди каждой команде. Внимание на экран (на экране появляются вопросы, а затем правильные ответы).

Вопросы:

1.Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией РФ. (Референдум)

2.Кто является главой РФ? ( Президент РФ)

3.Чем по национально-государственному устройству является Россия? (Федерация)

4.Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? ( Конституция)

5.Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребенка считается ребенком?
( Человек до 18 лет)

6.Как называется тайное хищение имущества? ( Кража)

7. Назовите документ, регламентирующий организацию всей гимназии (устав).

8. Основной документ, удостоверяющий личность гражданина в нашей стране (паспорт).

9. На кого Конституция возлагает обязанность заботиться о детях и воспитывать их? (родителей, законных представителей)

10. Предусмотрена ли какая-либо ответственность за невыполнение родительских обязанностей? (ст.5.35)

11. Является ли нарушением общественного порядка распитие спиртных напитков или появление в пьяном виде в общественном месте? (ст.20.22)

12. Если человек выражается нецензурной бранью в общественном месте – что он совершает? (правонарушение)

13. С какого возраста наступает административная ответственность?

15. С какого возраста наступает уголовная ответственность за тяжкие преступления?

2. Конкурс: «Разобрать ситуации».

Каждой команде будет дано по 3 ситуации. Команда, подумав 1 мин, должна сказать, какое правонарушение совершено. За каждый правильный ответ – 2 балла. За неполный ответ – 1 балл.

Ситуации для команды №1

Пятеро 16-летних подростков встретили 15-летнего и потребовали у него денег. Он ответил, что денег нет. Тогда один из группы проверил у него карманы и нашел 100-рублевую купюру. Деньги 15-лтнему подростку вернули, но за «обман» потребовали крупную сумму денег. Встретив его через несколько дней, кампания снова напомнила о деньгах. Получив отказ, подростки избили юношу.

Квалифицируйте состав преступления. Понесут ли подростки уголовную ответственность за преступление?

Решение: Да, по этому факту было возбуждено уголовное дело, подростки понесут уголовную ответственность, т.к. она наступает с 14 лет. Преступление: нанесение телесных повреждений, вымогательство, а также отягчающим вину обстоятельством является то, что оно совершено группой лиц.

Ситуация № 2
У гражданина Петрова похитили автомобиль. Вскоре воров поймали, осудили. Нашли и того, кому воры успели продать автомобиль на авторынке. Но новый собственник не знал, что машина приобретена незаконно.

Как будет решена эта ситуация?

Решение: По Гражданскому кодексу машину вернут законному владельцу. Покупатель никакого денежного возмещения не получит, потому что купил украденное.

Ситуация № 3
Ученики школы выпили в подъезде дома по бутылке вина. Затем вышли на улицу, ругались, кричали и приставали к прохожим, оскорбляли их нецензурной бранью.

Можно ли привлечь этих школьников к административной ответственности?

 Решение: (Поведение школьников попадает под определение «мелкое хулиганство» и рассматривается законом как административный проступок, что влечет административную ответственность).

Ситуация № 4

16-летний подросток пришёл устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Решение: Да. Вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в случаях и порядке, которые установлены Трудовым Кодексом, – также лица, не достигшие указанного возраста.  Статья 20 ТК.

Ситуация №5

30.01.2014 г., в 14.30, во дворе дома по ул. Ломоносова поссорились 3 подростка: Николай, Артём, Вадим. В ходе ссоры Вадим нанес 2 удара Артёму в правый бок, Николай ударил в левый бок. Затем Вадим пнул Артёма и нанес 1 удар в грудь и 1 удар в плечо. При этом Николай сдерживал Артёма, скрестив ему руки за спину. Все действия причинили Артему физическую боль.

(Уголовное преступление – нанесение побоев. Но подростки не достигли возраста уголовной ответственности. За данное преступление ответственность наступает с 16 лет.)

Ситуация № 6.

Подросток подбегает к памятнику, рисует на нем. Другой подросток в классе вырезает свои инициалы на парте, а две одноклассницы разрисовывают учебник и вырывают страницы.

Конкурс сказок:

  1. В одной стране для установления личности стали измерять ноги специальной меркой. Кого искали таким необычным образом?

( Золушку из сказки Ш.Перро)

2. Некая высокопоставленная женщина выслеживает свою родственницу при помощи специального устройства и отравляет её. Умершую помещают в гроб, однако впоследствии девушка оживает при помощи своего жениха. Назовите его имя. (Елисей из сказки «О мёртвой царевне» А.С.Пушкина)

3. Голова, отделённая от тела, сама называет убийцу. Кто он?

(Черномор из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»).

Конкурс: «Продолжи пословицы»

Ведущий читает начало пословицы, участники продолжают её (если неизвестен правильный ответ, можно предложить свой вариант).

1. Вор ворует – мир горюет.

2. Дурное слово, что смола: пристанет – не отменишь.

3. Из краденой крупы вкусной каши не сваришь.

4. Ища чужое, своё потеряешь.

5. Заработанный ломоть лучше краденого каравая.

6. Украденный поросёнок в ушах визжит.

7. Вору потакать – самому воровать.

8. Других не суди – на себя погляди.

9. За ушко, да и на солнышко.

10. Доброе слово и кошке приятно.

11. Лишнее говорить – себе вредить.

12. На языке мёд, а под языком лёд.

13. В чужих руках ломоть велик, а как нам достанется – мал кажется.

Конкурс капитанов.

Капитанам команд задаются вопросы. За каждый правильный ответ-1 балл.

1.Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем-каскадером.

( Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля»)

2.Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий.

( Сорока)

3.Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного и безработного. ( Буратино)

4.В финале этого фильма один из героев публично провозгласил: «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!»

(«Кавказская пленница»)

Последний конкурс нашего турнира посвящается корыстным преступлениям. Перед вами контрольный лист с таблицей, в первой колонке которой приведены описания корыстных преступлений. Во вторую колонку вы должны вписать, к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т. е квалифицировать его. Время выполнения задания- 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 1 балл.

Задание

(По истечении 3 минут ведущий забирает листы и предает их на проверку членам жюри)

В народе говорят: «Берегись бед, пока их нет!».  Хорошо, если родители  живут по этому принципу, а не вздыхают о том, что «маленькие детки – маленькие бедки, а большие детки – большие бедки». И при этом не считают необходимым  объяснить  своему ребенку разницу между  шалостью и преступлением. Ведь зачастую дети, достигшие 14 лет не знают о том, что теперь «выяснение отношений» с одноклассником может закончиться не вызовом родителей в школу, а привлечением к уголовной ответственности.

Сегодня мы ещё раз вспомнили свои права и конечно обязанности. Очень хочется верить в то, что вы всегда увидите, и почувствуйте грань между правдой и ложью, вседозволенностью и ответственностью. (Показ слайдов по правонарушениям.)

 Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Подведение итогов. Награждение участников медалями и грамотами «Лучшие знатоки права».

С 14 лет подростки подлежат уголовной ответственности за совершение 20 преступлений, 19 из которых являются умышленными и только одно неосторожным. Например, с 14 лет наступает уголовная ответственность за такие преступления как убийство (ст. 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК РФ), похищение человека (ст. 126 УК РФ), изнасилование (ст. 131 УК РФ), насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ), кражу (ст. 158 УК РФ), грабеж (ст. 161 УК РФ), разбой (ст. 162 УК РФ) вымогательство (ст. 163 УК РФ), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ) и другие,  указанные в ч. 2  ст.20 УК РФ,  преступные деяния.

Ответ

Схватил шапку с головы прохожего и скрылся

Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку

Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения

В автобусе залез пассажиру в карман

Вскрыл чужой автомобиль и забрал магнитолу

Затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принес ему на следующий день 100 рублей

Взял взаймы 1000 рублей, пообещав через месяц вернуть 1200, но деньги так и не вернул

doc4web.ru

Конкурс «турнир знатоков права»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Департамент образования города Москвы

Юго-Западное окружное управление образования
Центр диагностики и консультирования «Теплый Стан»
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»

Директор ГОУ ЦДиК «Теплый Стан» Методист по психологии ОМЦ ЮЗОУС

__________________ (Митраков А.В.) _____________________(Е.В. Харисова)

«___»______________2009 г. «___» ________________ 2009 г.

Программа принята на методическом совете

«___» ______________2009 г.

Конкурс

«ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРАВА»

в рамках правового просвещения учащихся

Просветительская программа для учащихся 7 – 9 классов
Все очень интересно и правильно. Только почему это программа? Если это разовое мероприятие, то это не программа, а просто СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА. Если же это мероприятие в рамках ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ, то должны быть расписаны остальные мероприятия. И еще: у вас в план включается анкетирование, обработка и анализ данных. Но анкета сама есть, а результатов и анализа нет. Мои предложения:


  1. Включить в начале пояснительной записки характеристику данной программы (она состоит из исследования проблемы – анкетирования, анализа литературы – и практической части – просвещения в виде конкурса)

  2. Включить анализ результатов анкетирования.

Тогда это можно будет назвать программой.
Авторы-составители:

Руководитель

социально-педагогического

подразделения

Бодунова В.В.,

социальный педагог

Тамбовская О.И.
2009 г.

Пояснительная записка

I раздел
Жизнь всех людей издревле регламентировалась какими-либо нормами права. За нарушение закона человек всегда подвергался наказанию.

Особое внимание педагогов сегодня привлекает проблема роста правонарушений среди школьников.

В последние годы наблюдается рост и ужесточение преступности детей. Все мы согласны с тем, что детская преступность – одна из острейших проблем сегодняшнего дня. Уверенно идет омоложение правонарушителей. Растет среди них число девочек, увеличивается количество тяжких преступлений. Мы согласны с тем, что необходимо что-то делать. Надо только решить, что именно.

Работа по правовому воспитанию подростков в условиях переходного периода, в котором находится российское государство, является, безусловно, приоритетной, поскольку весь опыт человечества говорит о том, что эффективнее и гуманнее вкладывать финансовые и человеческие ресурсы в профилактику и предупреждение правонарушений, чем бороться на всех государственных уровнях с уже оформленной преступностью.

Знание своих прав и обязанностей помогает человеку избежать многих проблем и реализовать себя в жизни. Существование единого закона в государстве помогает регулировать поведение всех людей, снизить уровень преступного и противоправного поведения.

В рамках программы правового просвещения учащихся социально-педагогическое подразделение ЦД и К «Теплый Стан» разработало систему анкетирования на правовую тематику учащихся СОШ, а также конкурс «Турнир знатоков права».

Направленность программы конкурса «Турнир знатоков права» просветительско-профилактическая и развивающая.

Целью данного конкурса является привлечение внимания учащихся, педагогов и администрации образовательных учреждений р-на Теплый Стан к проблеме низкой правовой компетентности подрастающего поколения (что выявляют анкеты на правовую тематику). «Турнир знатоков права» освежит знания учащихся по вопросам своих прав и обязанностей, закрепленных во внутришкольных, государственных и международных документах, знание основного закона государства, основных документов по защите прав детей, норм Трудового, Административного и Уголовного кодексов, а также расширит общий кругозор учащихся.

Задачи программы:


  1. Правовое информирование учащихся;

  2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних;

  3. Развитие творческого мышления и кругозора учащихся.

Актуальность – необходимость формирования и укрепления правовой осведомленности учащихся.

Новизна

Впервые авторы программы конкурса задумались о необходимости улучшения правовой осведомленности учащихся СОШ, и повышения интереса к проблеме эффективности правового воспитания у педагогов и администрации образовательных учреждений р-на Теплый Стан путем организации интересного общешкольного мероприятия соревновательного характера – конкурса «Турнир знатоков права».

Участники конкурса – учащиеся 7-9 классов образовательных учреждений. Турнир проходит 1 раз в учебный год.

II раздел
План проведения конкурса «Турнир знатоков права»


п/п

План конкурса

Кол-во часов

1.

Анкетирование на правовую тематику (см. Приложение 2) учащихся ОУ района Т.С.

4 часа

2.

Обработка и анализ анкет учащихся

4 часа

3.

Подготовка к Турниру

(материалы, репетиции с участниками)

4 часа


4.

Начало Турнира (вступительные слова организаторов, жюри и ведущих)

15 минут

5.

Разминка – игра «Всякая всячина»

15 минут

6.

Конкурс «Красный ящик»

10 минут

7.

Конкурс Капитанов команд

10 минут

8.

Дружеский шарж на преподавателей права

15 минут

9.

Конкурс болельщиков

10 минут

10.

Творческий конкурс

15 минут

11.

Подведение итогов

«Турнира знатоков права».


15 минут

ВСЕГО: 13 часов 45 минут

III раздел

Структура конкурса
Вводное слово

«Здравствуйте уважаемые участники турнира знатоков права! Сегодня в школе День права. В рамках этого праздника мы проводим Турнир знатоков права. Ученики продемонстрируют сегодня знания по обществознанию и праву, а жюри их оценят. Победители получат приз.

А теперь информация для справки: Жизнь всех людей издревле регламентировалась какими-либо нормами права. За нарушение закона человек всегда подвергался наказанию. Существование единого закона в государстве помогает регулировать поведение всех людей, снизить уровень преступного и противоправного поведения. Знание своих прав и обязанностей помогает человеку избежать многих проблем и реализовать себя в жизни. Поскольку мы находимся в школе, то для нас действуют свои нормы и правила, указанные в Уставе школы. Все ученики, учителя и администрация школы обязаны их выполнять. А теперь, начнём!»


  1. Разминка – игра «Всякая всячина».

Команды должны ответить на вопросы. Ответы команд оцениваются по пятибалльной системе.

Вопрос к 1ой команде: Кто является главой Российской Федерации? (Президент РФ).

Вопрос к 2ой команде: Что такое презумпция невиновности? (Обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока не доказана его вина).

Вопрос к 3ей команде: Чем по национально-государственному устройству является Россия? (Федерацией).

Вопрос к 4ой команде: Выраженное в законах и других государственных актах, охраняемое государством общественное правило поведения? (Норма права).

Вопрос к 1ой команде: Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция РФ).

Вопрос к 2ой команде: Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребенка считается ребенком? (Лицо, не достигшее возраста 18 лет).

Вопрос к 3ей команде: Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий рекомендательный характер? (Декларация).

Вопрос к 4ой команде: Отдельный гражданин как субъект гражданского права? (Физическое лицо).

Вопрос к 1ой команде: Президент РФ является главой партии, государства или правительства? (Государства).

Вопрос к 2ой команде: Как называется парламент РФ? (Федеральное собрание).

Вопрос к 3ей команде: Госдума выбирается на сколько лет? (4 года).

Вопрос к 4ой команде: Какой суд является высшим судебным органом по уголовным и гражданским делам? (Верховный суд РФ).


  1. Конкурс «Красный ящик».

Командам необходимо угадать, что находится в ящике:

Правильный ответ оценивается в 5 баллов. Вопросы даются по очереди, при отсутствии ответа вопрос переходит к другой команде или к болельщикам.


  1. В ящике находится то, что в переводе с латинского означает «установление», «устройство». (Конституция).

  2. В ящике лежит то, что было принято ООН в 1989 году и говорит о правах лиц, не достигших возраста 18 лет. (Конвенция о правах ребенка).

  3. Конкурс Капитанов команд.

Выходят капитаны от каждой команды и по очереди отвечают на вопросы. Подсказки не допускаются. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.

  1. В каком возрасте начинается административная ответственность? (16 лет).

  2. Чем занимается УК РФ? (защита отношений между людьми).

  3. Какие документы необходимы при устройстве на работу? (Трудовая книжка, паспорт, мед.книжка).

  4. Что такое правонарушение? (нарушение закона).

  1. Исполнительную власть в РФ осуществляет? (Правительство РФ).

  2. Федеральное собрание является постоянно, временно или по вызову действующим органом? (Постоянно).

  3. Президент РФ избирается, на какое количество лет? (4 года).

  4. Подписывает и обнародует федеральные законы в нашей стране? (президент).

4. Дружеский шарж на преподавателей права.

Участникам предлагается в течение нескольких минут изобразить на листах формата А-4 как можно приближенно образ своих преподавателей права. У кого получится наиболее правдоподобно – та команда и побеждает. Результат оценивается по аплодисментам болельщиков.


  1. Конкурс болельщиков.

Болельщикам каждой команды необходимо назвать правовые акты, в которых находятся эти статьи. Правильный ответ болельщиков приносит 5 баллов своей команде.

  1. «Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они поделены разумом и совестью, и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». (Всеобщая декларация прав человека).

  2. «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенно посягательства на его честь и репутацию. (Конвенция о правах ребенка).

  3. «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируются. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом». (Конституция РФ).

  4. «Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния». (Семейный кодекс РФ).

  1. Творческий конкурс

Командам необходимо за определенное время придумать и озвучить несколько позиций: «Почему нужно знать свои права и обязанности? Почему нужно знать законы государства?».

  1. Подведение итогов «Турнира знатоков права».

Жюри подводит итоги всего Турнира. Награждаются команда, набравшая большее количество баллов. Также поощряются самые активные из болельщиков.

IV раздел

Критерии оценки результативности проведения

конкурса «Турнир знатоков права»

Конкурс «Турнир знатоков права» считается удавшимся, если у команд участников и болельщиков во время проведения возник интерес к правовым знаниям, проявилась соревновательность, желание победить. А также, если организаторы конкурса будут удовлетворены его проведением.

V раздел

Условия для реализации программы

Для организации конкурса необходимо присутствие определенного числа участников, разделение их на команды, числа болельщиков, жюри, ведущий. Желательно проведение конкурса в актовом зале. Для творческого конкурса Турнира необходимы канцелярские принадлежности – бумага, фломастеры, карандаши. Для подведения итогов необходимо организовать подарки для победителей, а также поощрительные сувениры для болельщиков.

Список литературы:


  1. Актуальные проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Учебное пособие / Бланков А.С., Бурмистров И.А., Крюкова Н.И., Плешаков В.А, Фокин В.М. М., ВНИИ МВД РФ, 1999.

  2. Бабаев М.М., Крутер М.С. Молодёжная преступность. – М.: Юристъ, 2006.

  3. Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: Учеб. пособие. – М.: Логос, 2004.

  4. Конституция РФ.

  5. Семейный Кодекс РФ.

  6. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка / авт.-сост. Н.А. Маньшина. – Волгоград: учитель, 2007.

  7. Столяренко А.М. Юридическая педагогика. Курс лекций. – М.: ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Эксмо», 2000 г.

  8. Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы
    профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Приложения

Приложение 1
Оценочный лист

«Турнир знатоков права»


Название конкурса

Команды

1

2

3

4

  1. Разминка

«Всякая всячина»

  1. Конкурс

«Красный ящик»

  1. Конкурс капитанов команд

  1. Дружеский шарж на преподавателей права

  1. Игра болельщиков

  1. Творческий конкурс


ИТОГИ:

Приложение 2
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СОШ


  1. Считаете ли Вы необходимым знать о своих правах?

Да Нет

  1. Нужны ли Вам права?

Да Нет

  1. Знаете ли Вы свои права?

Да Нет

  1. Если нарушены Ваши права, куда вы обратитесь?

– правоохранительные органы

– центр правовой и психологической помощи

– телефон доверия

– Ваш вариант _______________________________________________


  1. Из каких источников Вы хотели бы получать информацию о своих правах?

– специальные уроки в школе

– консультации юриста

– центр по правам ребенка

– средства массовой информации (телевидение, радио, газеты, журналы)

– родители

– Ваш вариант ________________________________________________


  1. Какой основной свод законов действует сегодня в нашей стране?

  1. Какие права человека гарантирует Конституция РФ?

_____________________________________________________________

  1. Знаешь ли ты права школьника?

Да Нет

  1. Знаешь ли ты обязанности школьника?

Да Нет

  1. Знаешь ли ты документы в которых записаны твои права и обязанности как школьника?

Да Нет

  1. Напиши названия этих документов:

___________________________________________________________

  1. Напиши какие права и обязанности школьника ты знаешь:

  1. Хотели бы Вы получать более подробную информацию о своих правах и обязанностях?

Да Нет

  1. Что дает человеку знание своих прав?

_____________________________________________________________
Спасибо!

l.120-bal.ru

Турнир знатоков права | Международный образовательный портал «Азбука.kz»

 

Ибраева Гульбарам Хаиржановна старший воспитатель второй квалификационной категории высшего уровня КГУ «Общеобразовательная средняя школа-интернат №1» г.Петропавловск СКО

Цель: Формирование правовой грамотности обучающихся.

Задачи:

  1. Знакомство с основными правами и обязанностями несовершеннолетних посредством игры;
  2. Воспитание толерантного отношения к окружающим.

Возраст: 14-15 лет

Ход мероприятия

Добрый день, участники и гости нашей игры! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем ли мы законы. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, — это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон, «законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели».

Существует множество документов, регламентирующих права человека, но пока вы являетесь детьми, ваши права регулирует Конвенция о правах ребенка (Ребенком является каждое человеческое существо до 18 лет).

Я вижу, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в законах, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри). В игре участвуют 2 команды учащиеся 8 классов. Турнир состоит из 8 конкурсов. Победителем становится команда , набравшая большее количество баллов. Для того, чтобы определить последовательность ответов капитанов прошу подойти ко мне для жеребьевки.

1. Конкурс «Представление команд»

В течение 2-3 минут проходит представление участников: название команды, девиз, эмблема. Максимальная оценка 5 баллов. Согласно жеребьевке Представление первой команды, представление второй команды.

2. Конкурс «Знаете ли вы закон»

Вашему вниманию будут предложены различные ситуации, необходимо определить, какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички «Уголовная ответственность», «Административная ответственность». Внимание на экран

Ученик разбил стекло (административная)

Гражданин сознательно купил ворованную вещь (уголовная)

Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг рыбы (административная)

Браконьер выловил 3 осетров (уголовная)

Гражданин из мести поджог дом соседа (административная)

2 команда

1. Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (административная)

2. Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (административная)

3. Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (административная)

4. Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её (уголовная)

5. Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная)

За каждый верный ответ по 1 баллу.

3. Конкурс. Права человека

Внимательно смотрим на экран, Необходимо определить какое право любимого героя нарушено и закончить фразу… Время на размышление — 3 минуты. За правильно законченную фразу команда получает 1 балл… каждой команде предлагается по 3 таких фраз. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команда может получить в этом конкурсе — 3 балла. Время на выполнение 30 секунд.

4. Конкурс черный ящик. Внимание черный ящик

Необходимо угадать, что находится в ящике. Правильный ответ оценивается в 5 баллов. Вопросы задаются по очереди согласно жеребьевке, при отсутствии ответа вопрос переходит к другой команде. Внимание вопрос команде…..

1. У халифов он был желтым, у албанцев без клюва и когтей, у их казахстанского собрата он есть под солнцем. (орел)

2. В ящике находится то, что в переводе с латинского означает установление, устройство. (конституция)

3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей: общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (уголовный кодекс)

4. Это волнует людей во многих странах мира. С этой пагубной страстью бороться в цивилизованных странах, не пускает в общие вагоны поездов, салоны самолетов. Это запрещено в общественных местах: в школах, вузах, кинотеатрах. Что находиться в черном ящике? (сигарета)

5. Конкурс литературный герой

Вам предстоит узнать по описанию знаменитых героев популярных фильмов. Конкурс оценивается в 2 балла. И так вопрос команде …

Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов, любое препятствие для него пустяк. О ком идет речь. Время 30 сек.

Правильный ответ.

Живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент- скрипка. Его любимая опера — волшебная флейта. О каком киногерое идет речь?

Правильный ответ.

6. Конкурс капитанский ринг

На ринг приглашаются капитаны команд. Одеваем перчатки. Капитанам по очереди задаются вопросы в случае неправильного ответа вопрос переходит капитану другой команды.

Правильный ответ 1 балл. Гонг.

1. Главой государства является — президент РК

2. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РК — конституция РК

3. Кто в соответствии с конвенцией о правах ребенка считается ребенком — человек до 18 лет.

4. Право может быть двояким: либо оно вытекает из соглашения и называется положительным, либо из самой природы вещей. Как называется право, вытекающее из самой природы? (естественное право)

5. Великая французская революция изменила даже облик игральных карт. Так вместо валета появилась карта «равенство», вместо дамы — «свобода», вместо короля — «гений», а вместо туза- то, что мнению просветителей выше и революционеров выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз? (закон)

6. Линкольн сказал демократия- это власть народа, избранная народом , для…. (народа)

7. Конкурс дискриминация

Командам зачитываются вопросы, на которые они должны дать ответ через 1 минуту. За каждое правильно выполненное задание команда получает 2 балла.

Вопрос 1. Начало этому положил Пятый континент — Новая Зеландия в 1893 г. и Австралия в 1894 г. В Европе Норвегия сделала это в 1907 году. Россия сделала это после Февральской революции 1917 года, а через год к ней присоединилась Анг¬лия, где для этого потребовалась петиция из 546 листов, склеенная в свиток длиной 274 метра, но законопроект об этом прошел большинством всего в два голоса. Удивительно, но Франция сделала это только в 1944, в Швейцария — вообще в 1971 году. Что же сделали эти страны в указанные годы?

Ответ: предоставили женщинам избирательное право.

Вопрос 2. В последнее время на Западе эти люди подвергаются ужасной дискримина¬ции. Их не¬охотно берут на работу, их не пускают в общие вагоны и салоны само¬летов, экстремисты мажут дегтем двери и окна магазинов, где продают товары для них. Что это за люди?

Ответ: курильщики.

8. Конкурс последний решающий. Всегда ли правы старшие

Вашему вниманию будут представлены ситуации., а ваша задача — прокомментировать их, ответив на вопросы.

Ситуация 1

Мать. Сколько раз тебе говорить — после 11 часов вечера ты должен отправлять своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы.

Сын. Но мама! Ты же все равно в 11 ещё не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

Ведущий. О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном?

(Статья 15 конвенции, утверждающая право ребёнка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт 2, предусматривающий определённые ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире(да и в этом доме), и является нарушением общественного порядка)

Статья 15

1. Государства — участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Ситуация 2

Ученик. Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем мне она, если я шофёром буду? Да придираетесь вы к нам, двойки ни за что ставите. Пусть нам другого учителя найдут, посправедливее.

Учитель. Как ты смеешь Иванов так со мной разговаривать?

Ученик. Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший — меня за вашу двойку знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить.

Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый.

Ведущий. Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным.

Часто сердимся на учителя — он виноват во всех наших бедах. Кто прав, кто виноват в этой ситуации? Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?

(Здесь закон на стороне Марьи Ивановны. Так как пострадала репутация других людей.. Статья 13)

Статья 13

1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

a) для уважения прав и репутации других лиц; или

b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.

Ситуация 3.

Мама. Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын. Мама, у меня завтра контрольная.

Мама. Да решишь ты свои задачки Нельзя же оставлять в доме бардак!

Сын. Конвенцией по правам ребёнка я защищён от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования. Ведущий. Как вы разрешите подобную ситуацию?

(Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В статье 32 идет речь не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей.)

Статья 32

1. Государства — участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

2. Государства — участники принимают законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы обеспечить осуществление настоящей статьи. В этих целях, руководствуясь соответствующими положениями других международных документов, государства — участники, в частности:

a) устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты для приема на работу;

b) определяют необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условиях труда;

c) предусматривают соответствующие виды наказания или другие санкции для обеспечения эффективного осуществления настоящей статьи.

Ситуация 4

Сосед по подъезду. Уважаемый Александр, товарищи вашего сына ежедневно устраивают сходки на квартире и топают как слоны. Не известно чем они ещё занимаются. Я буду жаловаться главе.

Александр. Одноклассники моего сына приходят к нему в гости, слушают музыку, смотрят ДВД и уже в 10 часов у нас в квартире никого нет. Думаю, жаловаться вам не на что, тем более каждый гражданин имеет право отдыхать, а уж дети тем более.

Ведущий. Кто из действующих лиц в данной ситуации прав, есть ли виновные? На чьей стороне закон?

В конституции РК записано:

Статья 33

Граждане Республики Казахстан имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Ведущий. Команды прошли все конкурсы. Пока жюри подсчитывает итоги игры я хочу вам раздать буклеты, в которых прописаны ваши права, обязанности и ответственность.

Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу. Слово жюри. Не зависимо от того, кто лучше и выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности. «Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!»

Используемая литература:

  1. Конституция РК
  2. Конвенция о правах ребенка
  3. Уголовный и Административный кодекс РК
  4. Образовательный студенческий портал

www.azbyka.kz

Командная игра “Турнир знатоков ПРАВА” 9-11 классы

Командная игра «Турнир знатоков права»

(Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов)

Цель и задачи мероприятия:

правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека; формирование навыков практического использования знаний; развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.

В предлагаемой ниже игре участвуют две команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие детей и не затрагивают узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни. Болельщики формируют две группы поддержки.

Игра проходит в актовом зале в форме конкурса. Зал для игры оформляется плакатами с латинскими «крылатыми изречениями», посвященными праву и юристам.

План проведения мероприятия:

2. «Всякая всячина» (10 баллов)

3. Права человека ( 5 баллов)

4. Конкурс «Шкатулка»

5. Конкурс капитанов

6. «В шутку о серьезном» (10 баллов) // 6. Конкурс для болельщиков

Вступительное слово:

-Сегодня мы проводим турнир знатоков права, то есть это предполагает, что вы уже знаете свои права, и документы которые гарантируют их вам. Возможно, для некоторых мы сегодня откроем, что-то новое и надеемся нужное.

В 1959 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждалось, что дети нуждаются в особой защите и внимании, будучи, в отличие от взрослых, чрезвычайно уязвимыми. А 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Именно этот день является вашим праздником, праздником ребенка.

Знание прав ребенка, а в последующем и прав взрослого человека необходимо для того, чтобы чувствовать себя защищенным, свободным, способным приносить пользу и радость себе и людям.

Наш турнир подразумевает не только знание своих прав, но и всего что касается того, что мы называем правом и законом.

1-й вед. Объявляем первый конкурс-приветствие. Жюри оценивает название, девиз и приветствие команд. Максимальная оценка – 5 баллов.

Слово команде ….

2-й вед. Приветствие от команды …..

Слово жюри…..

1-й вед. Второй конкурс называется «Всякая всячина». Команды должны будут ответить на 10 вопросов в отведенные на конкурс 3 мин. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если вы затрудняетесь с ответом, скажите слово «дальше». Жюри фиксирует правильные ответы.

Вопросы первой команде:

1.

Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией.

Референдум

2.

Когда отмечается День прав человека?

10 декабря

3.

Что такое презумпция невиновности?

Обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет установлена судом и в соответствии с законом.)

4.

Кто является главой Российской Федерации?

Президент

5.

Чем по национально-государственному устройству является Россия?

Федерация

6.

Как, по убеждению солдат, участников восстания декабристов 14 декабря 1825 года, звали жену цесаревича Константина, которому они были готовы принести присягу?

Конституция

7.

Отдельный гражданин как субъект гражданского права.

Физическое лицо

8.

Утверждение органами верховной законодательной власти государства международных соглашений или договоров, придающее документу юридическую силу.

Ратификация

9.

К субъектам Федерации не относится республика, Москва, область или район?

Район

10.

В каком году была принята ныне действующая конституция?

1993

Вопросы второй команде:

1.

Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ?

Конституция

2.

Кто является гарантом конституции РФ?

Президент РФ

3.

Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком?

Человек до 18 лет

4.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является …

Народ

5.

Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий силу рекомендации

Декларация

6.

Процедура вступления в должность главы государства называется…

Инаугурация

7.

Защита отечества для гражданина России является…

Почетной обязанностью

8.

К исполнительной ветви власти относится…

Правительство

9.

Государственным языком на всей территории России является…

Русский

10.

Условие допущения физического лица к пользованию теми или иными политическими правами и свободами называется…

Ценз

Жюри, подведите итоги второго конкурса и огласите их.

1-й вед. Объявляем условия третьего конкурса, посвященного правам человека.

Командам предлагаются на выбор карточки с незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев. Карточки вынимаются поочередно. Вам необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции . Время на размышление- 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(предлагаются по очереди карточки)

Слово жюри…

2-й вед. Переходим к следующему конкурсу под условным названием «Шкатулка».

Нужно угадать, что находиться в шкатулке. Вопросы задаются по очереди; при отсутствии ответа вопрос переходи к другой команде. Правильный ответ оценивается в 5 баллов. Время на размышление 1 минута.

* Вопрос команде «…» У халифов он был желтым, у албанцев- без клюва и ногтей, у их российского «собрата» они есть. (Двуглавый орел)

* Вопрос команде «…» В шкатулке находиться то, что в переводе с латинского означает «установление, устройство. (Конституция)

* Вопрос команде «…» В шкатулке находиться книга, состоящая из двух частей – общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс РФ)

* Вопрос команде «….» Во время «сухого закона» в США контрабандисты часто перевозили виски на судах. Перевозили его в ящиках. А в нашей шкатулке находиться то, чем для безопасности перекладывали бутылки в ящиках. (Соль).

Слово жюри…

2-й вед. Переходим к конкурсу капитанов. Капитаны отвечают по очереди. Правильный ответ оценивается в 3 балла. Противник может ответить на вопрос своего соперника в том случае, если тот молчит. Время на обдумывание не более 1 минуты.

* Вопрос капитану команды «……»:

– Первой отменила эту дискриминацию Новая Зеландия. Ее примеру через год последовала Австралия. В Европе первой это сделала Норвегия в 1907 г., Россия –только после Февральской революции в 1917 г. Через год это случилось в Англии, где в парламент была представлена петиция с подписями. Закон прошел большинством лишь в два голоса. Свободолюбивая Франция приняла аналогичный закон только в 1944 г., а Швейцария – в 1971-м. Так что произошло в Новой Зеландии в 1893 г.?…. (женщинам было предоставлено избирательное право).

* Вопрос капитану команды «…..»:

В развитых странах, известных своим вниманием к правам человека, эти люди подвергаются дискриминации в разных областях публичной жизни. Им часто отказывают в приеме на работу, не пускают в общие вагоны поездов и в салоны самолетов, не разрешают посещать рестораны и даже пивные. Их нельзя показывать в кино, в телепередачах. В некоторых странах им даже не разрешают появляться на городских улицах. Кто эти люди?…..(курильщики).

* Вопрос капитану команды «……»:

Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо «валета» появилась карта «равенство», вместо «дамы»- «свобода», вместо «короля»- «гений». А вместо «туза»- то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз?….(«закон»).

Размышляя в конце жизни о том, в чем же действительно заключается его слава, Наполеон Бонапарт пришел к выводу, что это вовсе не сорок выигранных им сражений. Настоящую славу, считал полководец, принес ему один юридический документ. Как он назывался?…(Гражданский кодекс).

Уважаемые жюри, оцените работу капитанов.

1-й вед. Последний конкурс нашего турнира конкурс «В шутку о серьезном».

За отведенное время (5 минут) необходимо ответить на вопросы, за каждый правильный ответ получаете по 1 баллу.

Команды отвечают письменно: время, отводящееся на конкурсе, 5 минут, за каждый правильный ответ – 1 балл.

вопрос

ответ

1

Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Гайдая «Бриллиантовая рука».

Черт побери

2

У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего?

Билета

3

Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем-каскадером.

Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля»

4

Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий.

Сорока

5

Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного.

Буратино

6

Как звали капитана МУРа, поймавшего в трамвае Кирпича?

Глеб Жиглов

7

В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!»

Кавказская пленница

8

«Избави Бог и нас от этаких судей!»-восклицал

А. Крылов. Кто же был героем басни?

Осел

9

Как появилось выражение: «Написано на лбу»?

Происходит от обычая ставить клеймо на лбу у преступника

10

Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня.

Шапка

Пока команды работают письменно, мы проводим конкурс для болельщиков. Конкурс болельщиков (устно)

Болельщики отвечают на вопросы, за правильный ответ получает команда 1 балл.

вопрос

ответ

1

«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они поделены разумом и совестью, и должны поступать в отношении друг друга в духе братства».

Всеобщая декларация прав человека

2

«Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, неприкосновенного посягательства на его честь и репутацию».

Конвенция о правах ребенка

3

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом».

Конституция РФ

4

О каких правах человека идет речь в этих отрывках?

«Колобок, колобок! Я тебя съем. Не ешь меня, косой зайчик, я тебе песенку спою»

Право на жизнь и личную неприкосновенность

5

«Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова, и волчица..»

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

6

«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…»

Право на свободу и личную неприкосновенность

(По истечении 5 минут ведущий забирает листы и предает их на проверку членам жюри)

2- вед. Попросим членов жюри подсчитать баллы за последний конкурс и огласит общий счет, назвав команду победительницу.

Спасибо за игру!

kopilkaurokov.ru

Классный час (9 класс) по теме: Командная игра «Турнир знатоков права» | скачать бесплатно

Командная игра «Турнир знатоков права»

(Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов)

Цель  и задачи мероприятия: 

правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека; формирование навыков практического использования знаний;  развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.

     В предлагаемой ниже игре участвуют две  команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие детей и не затрагивают узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни. Болельщики формируют две группы поддержки.

     Игра проходит в актовом зале в форме конкурса. Зал для игры оформляется плакатами с латинскими «крылатыми изречениями», посвященными праву и юристам.

План проведения мероприятия:

Приветствие команд (название, девиз)- 5 баллов

      2.  «Всякая всячина» (10 баллов)

      3. Права человека ( 5 баллов)

      4. Конкурс «Шкатулка»

      5. Конкурс капитанов

      6. «В шутку о серьезном» (10 баллов)  //    6. Конкурс для болельщиков  

      Вступительное слово:

     -Сегодня мы проводим турнир знатоков права, то есть это предполагает, что вы уже знаете свои права, и документы которые гарантируют их вам. Возможно, для некоторых мы сегодня откроем, что-то новое и надеемся нужное.

     В 1959 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждалось, что дети нуждаются в особой защите и внимании, будучи, в отличие  от взрослых, чрезвычайно уязвимыми. А 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Именно этот день является вашим праздником, праздником ребенка.

     Знание прав ребенка, а в последующем и прав взрослого человека необходимо для того, чтобы чувствовать себя защищенным, свободным, способным приносить пользу и радость себе и людям.

     Наш турнир подразумевает не только знание своих прав, но и всего что касается того, что мы называем правом и законом.

1-й вед. Объявляем первый конкурс-приветствие. Жюри оценивает название, девиз и приветствие команд. Максимальная оценка – 5 баллов.

Слово команде      ….

2-й вед. Приветствие от команды      …..

Слово жюри…..

1-й вед. Второй конкурс называется «Всякая всячина». Команды должны будут ответить на 10    вопросов в отведенные на конкурс 3 мин. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если вы затрудняетесь с ответом, скажите слово «дальше». Жюри фиксирует правильные ответы.

Вопросы первой команде:

1.

Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией.

Референдум

2.

Когда отмечается День прав человека?

10 декабря

3.

Что  такое презумпция невиновности?

Обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет установлена судом и в соответствии с законом.)

4.

Кто является главой Российской Федерации?

Президент

5.

Чем по национально-государственному устройству является Россия?

Федерация

6.

Как, по убеждению солдат, участников восстания декабристов 14 декабря 1825 года, звали жену цесаревича Константина, которому они были готовы принести присягу?

Конституция

7.

Отдельный гражданин как субъект гражданского права.

Физическое лицо

8.

Утверждение органами верховной законодательной власти государства международных соглашений или договоров, придающее документу юридическую силу.

Ратификация

9.

К субъектам Федерации не относится республика, Москва, область или район?

Район

10.

В каком году была принята ныне действующая конституция?

1993

Вопросы второй команде:

1.

Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ?

Конституция

2.

Кто является гарантом конституции РФ?

Президент РФ

3.

Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком?

Человек до 18 лет

4.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является …

Народ

5.

Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий силу рекомендации

Декларация

6.

Процедура вступления в должность главы государства называется…

Инаугурация

7.

Защита отечества для гражданина России является…

Почетной обязанностью

8.

К исполнительной ветви власти относится…

Правительство

9.

Государственным языком на всей территории России является…

Русский

10.

Условие допущения физического лица к пользованию теми или иными политическими правами и свободами называется…

Ценз

Жюри,  подведите  итоги второго конкурса и огласите их.

1-й вед. Объявляем условия третьего конкурса, посвященного правам человека.

Командам предлагаются  на выбор карточки с незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев. Карточки вынимаются поочередно.  Вам необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции . Время на размышление- 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(предлагаются по очереди карточки)

Слово жюри…

 

    2-й вед. Переходим к следующему конкурсу под условным названием «Шкатулка».

      Нужно угадать, что находиться в шкатулке. Вопросы задаются по очереди; при отсутствии ответа вопрос переходи к другой команде. Правильный ответ оценивается в 5 баллов. Время на размышление 1 минута.

* Вопрос команде «…»

У халифов он был желтым, у албанцев- без клюва и ногтей, у их российского «собрата» они есть.  (Двуглавый орел)

* Вопрос команде «…»

      В шкатулке находиться то, что в переводе с латинского означает «установление, устройство.  (Конституция)

* Вопрос команде «…»

      В шкатулке находиться книга, состоящая из двух частей – общей и особенной. В  первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс РФ)

* Вопрос команде «….»

       Во время «сухого закона» в США контрабандисты часто перевозили виски на судах. Перевозили его в ящиках. А в нашей шкатулке находиться то, чем для безопасности перекладывали бутылки в ящиках. (Соль).

Слово жюри…

2-й вед. Переходим к конкурсу капитанов. Капитаны отвечают по очереди. Правильный ответ оценивается в 3 балла. Противник может ответить на вопрос своего соперника в том случае, если тот молчит. Время на обдумывание не более 1 минуты.

* Вопрос капитану команды «……»:

– Первой отменила эту дискриминацию Новая Зеландия. Ее примеру через год последовала Австралия. В Европе первой это сделала Норвегия в 1907 г., Россия –только после Февральской революции в 1917 г.  Через год это случилось в Англии, где в парламент была представлена петиция с подписями. Закон прошел большинством лишь в два голоса. Свободолюбивая Франция приняла аналогичный закон только в 1944 г., а Швейцария – в 1971-м. Так что произошло в Новой Зеландии в 1893 г.?….    (женщинам было предоставлено избирательное право).

* Вопрос капитану команды «…..»:

В развитых странах, известных своим вниманием к правам человека, эти люди подвергаются дискриминации в разных областях публичной жизни. Им часто отказывают в приеме на работу, не пускают в общие вагоны поездов и в салоны самолетов, не разрешают посещать рестораны и даже пивные. Их нельзя показывать в кино, в телепередачах. В некоторых странах им даже не разрешают появляться на городских улицах. Кто эти люди?…..(курильщики).

* Вопрос капитану команды «……»:

 Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо «валета» появилась карта «равенство», вместо «дамы»- «свобода», вместо «короля»- «гений». А вместо «туза»- то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз?….(«закон»).

* Вопрос капитану команды «….»

Размышляя в конце жизни о том, в чем же действительно заключается его слава, Наполеон Бонапарт пришел к выводу, что это вовсе не сорок выигранных им сражений. Настоящую славу, считал полководец, принес ему один юридический документ. Как он назывался?…(Гражданский кодекс).

Уважаемые жюри, оцените работу капитанов.

1-й вед. Последний конкурс нашего турнира    конкурс «В шутку о серьезном». 

За отведенное время (5 минут) необходимо ответить на вопросы, за каждый правильный ответ получаете по 1 баллу.

Команды отвечают письменно: время, отводящееся на конкурсе, 5 минут, за каждый правильный ответ – 1 балл.

вопрос

ответ

1

Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Гайдая «Бриллиантовая рука».

Черт побери

2

У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего?

Билета

3

Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем-каскадером.

Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля»

4

Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий.

Сорока

5

Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного.

Буратино

6

Как звали капитана МУРа, поймавшего в трамвае Кирпича?

Глеб Жиглов

7

В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!»

Кавказская пленница

8

«Избави Бог и нас от этаких судей!»-восклицал

 А. Крылов. Кто же был героем басни?

Осел

9

Как появилось выражение: «Написано на лбу»?

Происходит от обычая ставить клеймо на лбу у преступника

10

Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня.

Шапка


Пока команды работают письменно, мы проводим конкурс для болельщиков. Конкурс болельщиков (устно)

Болельщики отвечают на вопросы, за правильный ответ получает команда 1 балл.

вопрос

ответ

1

«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они поделены разумом и совестью, и должны поступать в отношении друг друга в духе братства».

Всеобщая декларация прав человека

2

«Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, неприкосновенного посягательства на его честь и репутацию».

Конвенция о правах ребенка

3

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом».

Конституция РФ

4

О каких правах человека идет речь в этих отрывках?

«Колобок, колобок! Я тебя съем. Не ешь меня, косой зайчик, я тебе песенку спою»

Право на жизнь и личную неприкосновенность

5

«Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит, приходи к нему лечиться  и корова, и волчица..»

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

6

«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…»

Право на свободу и личную неприкосновенность

 (По истечении 5 минут ведущий забирает листы и предает их на проверку членам жюри)

2- вед. Попросим членов жюри подсчитать баллы за последний конкурс и огласит общий счет, назвав команду победительницу.

Спасибо за игру!

nsportal.ru

«Турнир знатоков права»


Командная игра «Турнир знатоков права»
На своем опыте мы не раз убеждаемся, что в игровой форме материал, даже «трудный» и «скучный», усваивается лучше. Кроме того, игра развивает активность, творческое мышление, формирует навыки практического использования знаний. В предлагаемой ниже игре могут участвовать две команды Побеждает та, которая после всех конкурсов набирает больше баллов.

Целью этого учебного мероприятия является закрепление в неформальной, игровой обстановке правовых знаний, воспитание активной гражданской позиции. Зал (класс) для игры оформляется плакатами с латинскими «крылатыми изречениями», посвященными праву и юристам.

Названия конкурсов:


  1. Приветствие команд (5 баллов).

  2. Конкурс «Всякая всячина» (5 баллов).

  3. Конкурс «Что это?» (4 баллов).

  4. Конкурс «Права человека» (10 баллов).

  5. Конкурс капитанов (12 баллов).

  6. Установить порядок ( 6 баллов)

  7. Обязанности гражданина (8 баллов)

  8. Блиц опрос

  9. Финал (5 баллов).

1-й конкурс «Приветствие команд» оценивается в 5 баллов.

2-й конкурс «Всякая всячина»

Правила игры. Команды должны ответить на 5 вопросов в отведенные на конкурс 1 минуту. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вопросы первой команде:


  1. Кто является главой Российской Федерации? (Президент РФ).

  2. Какие органы из этого перечня не входят в систему органов государственной власти? (Совет Федерации, Правительство РФ, органы местного самоуправления, судебные органы).

  3. Чем по национально-государственному устройству является Россия? (Федерация).

  4. Предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние (действие или бездействие). (Преступление).

  5. Кто является премьер-министром РФ?

Вопросы второй команде.


  1. Кто занимает сегодня пост президента РФ?

  2. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция РФ).

  3. Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком? (Человек до 18 лет).

  4. Отрасль права формулирует понятие преступления, устанавливает круг преступлений, виды и размер наказаний за них. (Уголовное право).

  5. Тайное хищение имущества. (Кража).

3-й конкурс «Что это?»


  1. У халифов он был желтым, у албанцев – без клюва и когтей, у их российского «собрата» они есть. (герб)

  2. То, что в переводе означает «установление, устройство». (Конституция)

  3. Книга, состоящая из двух частей – общей и особенной. В первой, в частности дается определение того, что считается преступлением. (УК)

  4. Этот документ получает гражданин страны достигший 14 лет. (Паспорт)

4-й конкурс Права человека

10 слайд: Гадкий утенок – Право на достоинство личности; на свободу и личную неприкосновенность.

11 слайд: Злой Карабас Барабас, директор кукольного театра, использовал труд несовершеннолетних детей: Мальвины, Пьеро, Арлекино. Он не давал им возможности жить свободно, по сути, держал их в плену, и поэтому куклы вынуждены были убежать от Карабаса Барабаса. Таким образом, куклы использовали свое законное право обрести свободу. Буратино, главный герой сказки, не послушался своего отца папу Карла и самовольно ушел из дома, оказался предоставленным самому себе и поэтому попал под дурное влияние Карабаса Барабаса, кота Базилио и лисы Алисы. Буратино нарушил право на образование. Он отказался от уроков, которые предложила ему Мальвина, не хотел учиться.

12 слайд: Заяц и лиса – На неприкосновенность жилища; на собственность.

13 слайд: Герой сказки не соблюдал личную гигиену, не хотел жить в чистоте и порядке, «не дружил с мылом и расческой», разбрасывал вещи и поэтому они от него убежали.

Не соблюдены правила экологической безопасности.

14 слайд: Чипполино – право на жизнь; на судебную защиту. «Конек –горбунок»- право на жизнь. «Лягушка-путешественница» – свобода передвижения. «По щучьему велению» – Право на достоинство личности.

15 слайд: Кай оказался в плену у Снежной королевы. Писатель ничего не говорил о том, что она его кормила, дала возможность связаться с родными. Кай вынужден был выкладывать из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ», и только горячее сердце Герды сумело растопить чертоги Снежной королевы.

Нарушены права пленного и права ребенка на свободу творчества.

16 слайд: 1. Право на создание семьи 2. Право на труд; на достоинство личности

17 слайд: Героиня сказки Шарля Перро «Золушка» подвергалась принудительному непосильному труду, была лишена возможности отдыхать вместе со свободными сестрами на балу у короля. Только при помощи доброй волшебницы она смогла попасть во дворец, где познакомилась с принцем.

Таким образом, нарушено право Золушки на отдых, мачеха не имела права заставлять Золушку трудиться целыми днями. мачеха даёт падчерице непосильную работу.

18 слайд: Три поросенка: – на свободу и личную неприкосновенность.

19 слайд: Гарри Поттер –
5-й конкурс «В шутку о серьёзном» – конкурс капитанов

Команды отвечают письменно; время, отводимое на конкурс, – 3 минут; за каждый правильный ответ – 1 балл.


  1. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука». («Черт побери»).

  2. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного и безработного. (Буратино).

  3. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? (Билета).

  4. Какое право нарушили кот Базилио и лиса Алиса, пытаясь отобрать у Буратино монеты? (Право на имущество).

  5. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. (Сорока).

  6. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил: «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» («Кавказская пленница»).

  7. любимая фраза Шерлока Холмса? ( это же элементарно, Ватсон)

  8. На каком инструменте играл Шерлок Холмс (на скрипке)

6 – й конкурс. Обязанности гражданина

Задача команд отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны.

А) соблюдать законы

б) платить налоги

в) состоять в рядах какой-либо партии

г) работать на предприятии

д) защищать Отечество

е) сохранять природу и окружающую среду

ж) учиться, получать образование

з) бережно относиться к памятникам истории и культуры

Последний конкурс:

Блиц опрос для команд :за каждый правильный ответ опередившая команда получает 1 балл.


  1. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня? (Шапка).

  2. решение суда о виновности или невиновности подсудимого (приговор)

  3. посредник в спорах не судебного характера (арбитр)

  4. крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия. (рэкет)

  5. В западной Европе сыщик, ведущий расследование уголовного дела (детектив)

  6. морской разбойник, флибустьер (пират)

  7. лицо, обращается в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права (истец)

  8. государственное преступление, особо опасное, выражается в похищении, передаче или собирании сведении, составляющих государственную тайну. (шпионаж)

Балда: «буду служить тебе славно, усердно и очень исправно, в год за три щелка тебе по лбу, есть же давай вареную полбу»
Данный конкурс является заключительным и решающим.

В «Декларации прав человека» сказано: «Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей». Из слова «обязанность» командам предстоит за одну минуту составить максимальное количество новых слов.
По истечении игры даётся «заключительное слово» членам жюри. Подсчитывается средний бал всех конкурсов. Выигрывает команда набравшее максимальное количество баллов. Вручение призов проигравшей команде и победившей, плюс оценка «отлично», а также активным болельщикам.

Президент РФ является:

1) главой государства

2) главой правительства РФ

3) главой парламента РФ

4) Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ
Парламент России является:

1) Советом Федерации

2) Федеральным собранием

3) Государственной Думой

4) Верховным Советом
Суды в России:

1) принимают законы

2) проводят выборы в стране

3) вершат правосудие в России

4) являются единственным государственным органом, определяющим виновность или невиновность лица.

Вопросы для болельщиков 1. Сопоставьте между собой содержание двух колонок таблицы, описывающей отрасли права.


Название отрасли права

Содержание отрасли права

1. Уголовное право

А) Регулирует отношение между органами власти и гражданами.

2. Административное право

Б) Определяет порядок наследования, защиты и достоинства, владения и распоряжения собственностью, заключения сделок и др.

3. Гражданско-процессуальное и уголовно-процессуальное право

В) Регулирует отношения между мужчиной и женщиной при вступлении в брак, разводе и в процессе семейной жизни.

4. Трудовое право

Г) Устанавливает преступность и меру наказания за нее.

5. Семейное право

Д) Определяет порядок разрешения гражданских и уголовных дел.

6. Гражданское право

Е) Устанавливает порядок разрешения гражданских и уголовных дел.

Кто такие?

1. Адвокат 2. Истец 3. Ответчик 4. Защитник 5. Прокурор

6. Нотариус 7. Подзащитный 8. Следователь 9. Юрист

Что такое?

1. Право 2. Обязанность 3. Юридическая ответственность

4. Адвокатура 5. Трудовой контракт 6. Брачный контракт

7. Прокуратура 8. Иск 9. Правоспособность 10. Дееспособность

11. Административная ответственность 12. Гражданское правонарушение

13. Дисциплинарный проступок 14. Материальная ответственность.

p.120-bal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *