Самостоятельная работа – эти слова пугают первоклашек, они совершенно не знают, чего от нее можно ожидать, а страх не дает сосредоточиться на задании и выполнить его внимательно. Чтобы ребенок мог морально подготовиться и не бояться самостоятельных и контрольных работ, прорепетируйте их дома. Мы предлагаем вам, родители, несколько вариантов самостоятельных работ для первых классов, которые можно распечатать и дать ребенку, чтобы он попытался их решить. Объясните малышу, что вот так примерно и выглядит самостоятельная работа. Перед скачиванием сами прочитайте задания и убедитесь, что ни соответствуют тому, что именно ваш ребенок уже прошел по школьной программе. Подойдут задания и для закрепления знаний.
Чтобы скачать вариант, откройте его в полном размере и сохраните себе на компьютер. Затем можно будет распечатать.
В нашей методической копилке есть также Самостоятельные работы по математике 1 класс к учебнику Моро >>
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
7gy.ru
Карточка №1.
1.На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько синиц осталось?
2.У Артёма 9 рублей. Папа дал ему 1 рубль. Сколько рублей стало?
3.В классе 9 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек в классе?
4.На столе лежит 6 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей на столе?
5.Костя вырезал 5 кругов. Из них 4- синих, а остальные красные. Сколько красных кругов вырезал Костя?
6.Лёша получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок?
7.У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько у Любы марок меньше, чем у Лены?
____________________________________________________________________
Карточка №2.
1.Было 8 конфет. Петя съел 2 конфеты. Сколько осталось?
2.На блюде 5 груш и 3 апельсина. Сколько всего фруктов?
3. У Тимура 6 книг, а у Алины на 2 больше. Сколько книг у Алины?
4.Мы купили 6 газет, а журналов на 2 меньше. Сколько журналов купили?
5.В вазе 10 цветов. Из них 3 тюльпана, а остальные – розы. Сколько роз?
6.В вазе 3 цветка, поставили ещё 4 цветка, а 2 цветка завяли. Сколько цветов осталось?
7.В вазе 9 роз, а тюльпанов 6. На сколько роз больше, чем тюльпанов?
____________________________________________________________________
Карточка №3.
1.Боря купил 8 марок. 4 марки он потерял. Сколько марок осталось?
2.Лена получил 6 пятёрок, потом ещё 3. Сколько всего пятёрок она получила?
3.В вазе 3 розы, а лилий на 2 больше. Сколько лилий в вазе?
4.К речке идут 8 утят, а уток на 2 меньше. Сколько уток идут к речке?
5. В пакете всего 7 конфет. Из них 1 ириска. Сколько шоколадных конфет?
6.У Миши и Вани всего 9 леденцов. Миша съел 4 леденца, а Ваня столько же. Сколько осталось?
7.У Лили 3 шоколадки и 1 леденец. На сколько шоколадок больше, чем леденцов?
____________________________________________________________________
Карточка №4.
1.Было 10 цыплят. 3 убежали. Сколько цыплят осталось?
2.У Пети 7 наклеек, у Вовы 2 наклейки. Сколько всего наклеек у мальчиков?
3.У Ани 8 конфет, а у Артура на 3 меньше. Сколько конфет у Артура?
4.В пакете 5 груш, а в сумке на 3 больше. Сколько груш в сумке?
5.Во дворе 5 кошек. Из них 1 рыжая, остальные – серые. Сколько серых кошек во дворе?
6.На ветке сидело 7 снегирей. 2 улетели, а 3 прилетели. Сколько снегирей стало?
7.Во дворе 7 котят и 5 щенят. Кого больше и на сколько?
Карточка №5.
1.Было 7 чашек. 2 разбили. Сколько чашек осталось?
2.На ветке 4 вороны и столько же воробьёв. Сколько всего птиц?
3.Диане 7 лет, а Витя на 2 года младше Дианы. Сколько лет Вите?
4.В магазине продали 8 утюгов, а ламп на 2 больше. Сколько ламп продали?
5.У дома росло 7 деревьев. Из них 3 липы, а остальные – берёзы. Сколько берёз росло у дома?
6.В парке было 4 дерева. Сначала посадили 2 берёзы, потом ещё столько же. Сколько берёз стало?
7.В парке 6 дубов и 2 осины. На сколько осин меньше, чем дубов?
____________________________________________________________________
Карточка №6.
1.У Вовы 7 открыток. Он подарил Мише 3 открытки. Сколько открыток осталось?
2.На дереве 7 птиц. Прилетели ещё 3. Сколько стало?
3.На первой полке 2 книги, а на второй на 5 больше. Сколько книг на второй полке?
4.Лиде 5 лет, Антон на 2 года моложе Лиды. Сколько лет Антону?
5.Во дворе играло 10 детей. Из них 6 мальчиков. Сколько девочек?
6.В классе 10 детей. 5 человек вышли, а 3 вошли. Сколько стало?
7.В классе 9 мальчиков и 10 девочек. На сколько девочек больше, чем мальчиков?
Карточка №7.
1.На пальто было 6 пуговиц. 3 оторвались. Сколько пуговиц осталось?
2.Илья вымыл 4 яблока и 3 груши. Сколько всего фруктов он вымыл?
3.Света живёт на 3 этаже, а Коля на 1 этаж выше. На каком этаже живёт Коля?
4.В озере 10 лещей, а окуней на 2 меньше. Сколько окуней в озере?
5.У Васи было 10 копеек. После того как он купил тетрадь, у него осталось 7 копеек. Сколько стоит тетрадь?
6. У Васи было 10 рублей. Он купил тетрадь за 4 рубля и блокнот за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Васи?
7.У Лены 5 рублей, у Юли 9 рублей. У кого больше и на сколько?
____________________________________________________________________
Карточка №8.
1.В тарелке 8 слив. Костя съел 2 сливы. Сколько слив осталось?
2.В саду растут 6 роз и 3 лилии. Сколько всего цветов в саду?
3.В классе 5 шкафов, а окон на 2 меньше. Сколько окон в классе?
4.На верхней полке 4 книги, а на нижней на 3 больше. Сколько книг на нижней полке?
5.В сарае было несколько лопат. Когда 3 лопаты взяли, осталось 5 лопат. Сколько лопат было сначала в сарае?
6.У Дениса было 2 карандаша. Тимур дал Денису ещё 2 карандаша, а Анна дала ему 3 карандаша. Сколько карандашей стало у Дениса?
7.В вазе 10 тюльпанов и 5 роз. Чего больше и на сколько?
Карточка №9.
1.Было 10 рублей. Истратили 4 рубля. Сколько рублей осталось?
2.У машины 4 колеса. Сколько колес у двух машин?
3.Коле 9 лет, а Игорь на 2 года моложе. Сколько лет Игорю?
4.Во дворе играют малыши. Девочек 5, а мальчиков на 1 больше. Сколько мальчиков?
5.Всего 7 шариков. Из них 3 красных. Сколько синих шариков?
6.У Вовы было 7 карандашей. 1 он потерял. Потом он купил ещё 4 карандаша. Сколько карандашей стало?
7. У Вовы было 7 синих карандашей и 2 красных. На сколько красных меньше, чем синих?
____________________________________________________________________
Карточка №10.
1.Надули 8 шариков. 3 лопнули. Сколько шариков осталось?
2.У Маши 3 жёлтых шара и 4 зелёных. Сколько всего шаров у Маши?
3.У Романа 9 карандашей, а у Данила на 1 больше. Сколько карандашей у Данилы?
4.В букете 6 колокольчиков, а ромашек на 1 меньше. Сколько ромашек в букете?
5.В тарелке 8 овощей. Из них 4 огурца. Сколько помидоров?
6. В тарелке было 8 овощей. Сначала съели 2 перца, потом 3 помидора. Сколько овощей осталось?
7. В тарелке 8 огурцов и 5 помидоров. На сколько огурцов больше, чем помидоров?
Карточка №11.
1.На столе 10 грязных ложек. 5 ложек вымыли. Сколько осталось?
2.Дед Мороз подарил Юле 3 шоколадки и столько же конфет. Сколько всего?
3.В небе 8 самолётов, а вертолётов на 3 меньше. Сколько вертолётов?
4.Оле 6 лет, Серёжа на 2 года старше. Сколько лет Серёже?
5.У Мити 7 шаров. Из них 2 – большие. Сколько маленьких?
6. У Мити было 7 шаров. 1 лопнул, 2 улетели. Сколько осталось?
7.У Мити 3 больших шара и 4 маленьких. На сколько больших шаров меньше, чем маленьких?
Карточка №12.
1.У учителя 10 тетрадей. 8 она уже проверила. Сколько осталось?
2.Данил выпил сначала 4 чашек чая, потом ещё 1. Сколько всего?
3.Артём смастерил 6 поделок, а Стас на 1 меньше. Сколько поделок сделал Стас?
4.Свете 7 лет. Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре?
5.Петя поймал всего 5 рыб. Из них 3 окуня. Сколько лещей?
6. Петя поймал 5 рыб, потом ещё столько же. Мама из 3 рыб сварила суп. Сколько осталось?
7.Петя поймал 3 окуней и 10 лещей. На сколько больше лещей, чем окуней?
Карточка №13.
1.У почтальона 8 писем. 5 писем он раздал. Сколько осталось?
2.На поляне 4 зайца. Пришли ещё 2. Сколько стало?
3.Вера живёт на 5 этаже, а Юля на 2 этажа выше. На каком этаже живёт Юля?
4.В нашем доме 5 этажей. Дом, стоящий рядом, на 4 этажа выше. Сколько этажей в соседнем доме?
5.В автобусе 9 человек. Из них 5 мужчин. Сколько женщин?
6.Курочка снесла 10 яиц. Мышка разбила 4 яйца, но курочка ещё снесла 3 яйца. Сколько стало?
7. У почтальона 4 письма и 3 журнала. Чего больше и на сколько?
Карточка №14.
1.Было 9 цветов. 4 завяли. Сколько осталось?
2.На первой полке 8 книг. На второй – 2. Сколько всего?
3.У Васи 7 флажков, а у Антона на 3 меньше. Сколько у Антона?
4.С огорода принесли 5 репок, а морковок на 1 больше. Сколько морковок?
5.Было 10 яиц. Мышка пробежала и разбила несколько яиц. Осталось 8 яиц. Сколько яиц разбила мышь?
6. В автобусе было 5 человек. 3 человека вышли, а вошли 8 человек. Сколько стало?
7. В автобусе 9 мужчин и 3 женщины. На сколько женщин меньше, чем мужчин?
Карточка №15.
1.Витя выучил 4 стихотворения. 3 он забыл. Сколько осталось?
2Лене 4 года. Сколько лет будет Лене через 2 года?
3.Люба живёт на 10 этаже, а Юра на 4 этажа ниже, На каком этаже живёт Юра?
4.В саду 4 яблони, а кустов малины на 3 больше. Сколько кустов малины?
5.В вагоне едут 10 офицеров: 4 из них – майоры, а остальные – капитаны. Сколько капитанов?
6.В вагоне 7 пассажиров. Вошёл 1, вышли 5. Сколько осталось?
7.В саду 3 яблони и 5 груш. Чего больше и на сколько?
Карточка №16.
1.В автобусе 6 человек. 4 вышли. Сколько осталось?
2.Марат пригласил на день рождения 2 девочек и 3 мальчиков. Сколько всего?
3.Володя живёт на 4 этаже, а Оля на 3 этажа выше. На каком этаже живёт Оля?
4.В парке 6 дубов, а елей на 2 меньше. Сколько елей?
5.Мама испекла 8 пирожков: 3 из них с капустой. Сколько с повидлом?
6. .Мама испекла 8 пирожков. Надя съела 2, Юля съела столько же. Сколько осталось?
7.В парке 6 дубов и 10 берёз. Чего больше и на сколько?
Карточка №17.
1.Было 9 детей. 2 мальчика ушли. Сколько осталось?
2.В классе 5 девочек и 4 мальчика. Сколько всего?
3.Дарине 7 лет, а Оля на 2 года старше. Сколько лет Оле?
4.Купили 10 апельсинов, а лимонов на 3 меньше. Сколько купили лимонов?
5.На ветке 6 птиц. Из них 3 вороны. Сколько синиц?
6.На ветке было 3 синицы. Прилетели ещё 4, а улетели 2. Сколько осталось?
7.На ветке 3 вороны и 5 синиц. На сколько синиц больше, чем ворон?
Карточка №18.
1.Бабушка испекла 8 пирожков. Саша съел 3 пирожка. Сколько осталось?
2.В небе зажглись 7 звёзд. Потом ещё 3 звезды. Сколько всего звёзд на небе?
3.В вазе 3 розы, а астр на 3 больше. Сколько в вазе астр?
4.На дереве 7 синиц, а ворон на 5 меньше. Сколько ворон на дереве?
5.В корзине всего 8 грибов. Из них 6 съедобных, а остальные – поганки. Сколько поганок в корзине?
6.Курочка снесла 8 яиц. Мышка 3 яйца разбила, потом курочка снесла ещё 4 яйца. Сколько стало?
7. Курочка снесла 8 золотых и 3 простых яйца. Каких яиц больше и на сколько?
Карточка №19.
1.В книге 9 страниц. Коля 4 страницы прочитал. Сколько осталось?
2.В вазе 3 гвоздики и 2 ромашки. Сколько всего?
3.Длина блокнота 9 сантиметров, а ширина на 2 сантиметра короче. Какова ширина?
4.В зоопарке 1 крокодил, а бегемотов на 2 больше. Сколько бегемотов?
5.На аэродроме 8 самолётов. Несколько улетели, осталось 4. Сколько самолётов улетели?
6. На аэродроме 8 самолётов. Прилетели 2, улетели 5. Сколько осталось?
7. На аэродроме 9 самолётов и 3 вертолёта. На сколько самолётов больше, чем вертолётов?
Карточка №20.
1.В небе 7 звёзд. 4 звезды погасли. Сколько осталось?
2.На ёлке 6 игрушек. Лада повесила ещё 1. Сколько стало?
3.Петя съел 4 груши, а Катя на 1 больше. Сколько съела Катя?
4.Коле 9 лет, Оля на 4 года моложе Коли. Сколько лет Оле?
5.На тарелке 7 ягод. Из них 3 вишни. Сколько слив?
6. На тарелке 7 ягод. Вова съел 3 ягоды, Настя съела 2 ягоды. Сколько осталось?
7. На тарелке 8 вишен и 5 слив. На сколько слив меньше, чем вишен?
nsportal.ru
Тренажеры могут быть использованы для дополнительной работы с первоклассниками учителями и родителями в классе и дома как для индивидуальной, так и коллективной подготовки. Они способствуют автоматизации вычислительных навыков у ребенка, отработке умений складывать, вычитать, сравнивать и решать простые задачи.
Основа математики 1 класса – состав числа. Зная состав числа, а начать следует с домиков, ребенок гораздо быстрее сможет решить абсолютно любой пример на сложение или вычитание. Поэтому составу числа мы отводим целую страницу, кликните по картинке, чтобы посмотреть и скачать тренажеры на состав числа:
Освоили домики? Теперь можно браться за настоящие примеры на сложение и вычитание сначала в пределах десятка, а затем и в пределах 20. Такие примеры собраны у нас тут >>
Если есть необходимость повторить всю программу первого класса, начиная с азов, посмотрите тренажеры, размещенные ниже.
Чтобы посмотреть и скачать полную версию тренажера, кликните на картинку.
Пособие соответствует ФГОС второго поколения для начальной школы. Каждая работа в пособии рассчитана на недельную нагрузку. Систематическое выполнение заданий закрепит учебные навыки и умения по изучаемым темам курса математики, доведет до автоматизма умение решать задачи, числовые выражения, равенства и неравенства. 12 листов на 12 недель.
Пособие составлено в соответствии с базовой программой по математике для начальных классов и содержит задания для обучения решению задач в 1 классе. Такие задачи могут использоваться как учителем в школе, так и родителями для обучения и закрепления материала дома.
Необходимо провести дорожку по тем ячейкам, сумма чисел в которых равна 10. Задание развивает не только математические способности, но и внимание, и умение удерживать внимание.
Ответ:
А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>
7gy.ru
ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ.
3.Рыбак поймал 8 карасей и 2 щуки. На сколько больше рыбак поймал карасей, чем щук?
4.Один археолог нашёл 8 старинных монет, а второй 6 монет. На сколько монет меньше нашёл второй археолог, чем первый?
5.У Пети 5 альбомов с марками, а у Антона 7 альбомов. На сколько меньше альбомов у Пети, чем у Антона?
6. У одного садовника в саду 10 клумб, у другого 8 . На сколько больше было клумб у первого садовника, чем у второго?
7. Косте 8 лет, Гале 9 лет. На сколько лет Галя старше Кости?
8.Ширина ремешка 2см, а ширина ремня 7см. На сколько сантиметров ремешок уже ремня?
9. В ларёк привезли 8 ящиков с яблоками и 5 ящиков с грушами. На сколько больше ящиков с яблоками, чем с грушами привезли в ларёк?
10.Высота дома 10м, а высота бани 5м. На сколько метров баня ниже дома?
11. Один арбуз весит 5 кг, а другой – 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?
12. Обхват ствола векового дуба 10м, а сосны 3м. На сколько метров больше обхват ствола дуба, чем сосны?
13. На лугу паслось 9 лошадей и 2 козы. На сколько больше паслось на лугу лошадей, чем коз?
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ / УВЕЛИЧЕНИЕ
ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ И ЗАДАЧИ
НА СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
1.Таня очистила 13 картофелин, а Катя 5 картофелин. На сколько картофелин меньше очистила Катя, чем Таня? 2.У продавца 7 сеток с капустой и 16 сеток с картошкой. На сколько сеток больше с картошкой, чем с капустой? 3. В течение дня по телевизору показали 18 передач для взрослых и 9 передач для детей. На сколько больше было передач для взрослых, чем для детей? 4.Юра решил 14 примеров на сложение и 6 примеров ни вычитание. На сколько больше Юра решил примеров на сложение, чем на вычитание? 5. На первой полке 19 книг, а на второй – 10 книг. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй?
6. В одной коробке 17 кассет, а в другой – 9 кассет. На сколько кассет меньше во второй коробке, чем в первой? 7. Мама испекла 15 пирожков с повидлом и 6 пирожков с капустой. На сколько больше мама испекла пирожков с повидлом, чем с капустой? 8. Книга стоит 12 рублей, а альбом – 8 рублей. На сколько рублей дешевле альбом, чем книга? 9. У пристани стояло 16 лодок и 10 водных велосипедов. На сколько больше лодок, чем велосипедов? 10. В спортивном зале 18 синих мячей и 10 красных. На сколько красных мячей меньше, чем синих? 11. На клумбе распустилось 12 тюльпанов и 7 нарциссов. Насколько больше распустилось тюльпанов, чем нарциссов? 12. Сергею 15 лет, а Ивану 9 лет. На сколько лет Иван младше Сергея? 13. Ребята нашли 9 белых грибов и 16 подберёзовиков. На сколько больше нашли подберёзовиков, чем белых грибов? 14. У Иры 18 переводных картинок, а у Марины – 10. На сколько картинок больше у Иры, чем у Марины? 15. Лена отгадала в кроссворде 17 слов, ей осталось отгадать 8 слов. На сколько больше слов отгадала Лена, чем осталось отгадать? | 18. В воскресенье по телевизору показали 6 мультфильмов, а рекламных фильмов на 8 больше. Сколько показали рекламных фильмов? 19. От дома до яблони 15 шагов, а груша на 7 шагов ближе. Сколько шагов от дома до груши? 20. Одна наседка вывела 12 цыплят, а другая на 5 цыплят меньше. Сколько цыплят вывела другая наседка? 21. В витрине магазина висело 9 платков, а шарфов на 3 больше. Сколько шарфов висело в витрине? 22. Надя прочитала летом 12 книг, Лида – на 3 книги меньше, чем Надя. Сколько книг прочитала Лида? 23. На озере 9 белых лебедей, а чёрных на 7 больше. Сколько чёрных лебедей на озере? 24.На экскурсию пошли 7 человек из первого класса, а из второго класса на 8 человек больше. Сколько человек из второго класса пошли на экскурсию? 25. У Ани 6 ирисок, а у Лены на 5 ирисок больше. Сколько ирисок у Лены? 26. На блюдце 14 слив, а на столе на 6 слив меньше. Сколько слив на столе? 27. Рыбаки поймали 15 лещей, а щук на 7 меньше. Сколько щук поймали рыбаки? 28. Для кружка рукоделия купили 7 катушек белых ниток, а чёрных – на 3 катушки меньше. Сколько купили катушек чёрных ниток? 29. Коля расколол 12 поленьев, а Саша на 3 полена меньше. Сколько поленьев расколол Саша? 30. У Миши было10 тетрадей в линейку, а в клетку – на 2 тетради больше. Сколько было тетрадей в клетку? 31. В саду 16 вишнёвых деревьев, а грушевых на 7 деревьев меньше. Сколько грушевых деревьев в саду? 32. В кукольном спектакле участвовало 9 артистов, а кукол на 8 больше. Сколько кукол участвовало в спектакле? |
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ / УВЕЛИЧЕНИЕ
ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ И ЗАДАЧИ
НА СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ.
1. Около пруда росло 8 берёз и 5 сосен. На сколько больше росло берёз, чем сосен? 2.Рита покормила 16 кур и 9 уток. На сколько больше кур, чем уток покормила Рита? 3.Мастер отремонтировал 16 замков и 9 зонтов. На сколько больше мастер отремонтировал замков, чем зонтов? 4.Коля запомнил 8 дорожных знаков, а Женя – 16 знаков. На сколько знаков меньше запомнил Коля, чем Женя? 5. У художника 8 красок и 13 карандашей. На сколько карандашей больше, чем красок? 6. С одного участка собрали 16 мешков моркови, а с другого 7 мешков. На сколько мешков больше собрали с первого участка, чем со второго? 7. В автомагазине 6 машин марки «Жигули», а машин марки «Ауди» 13. На сколько меньше машин марки «Жигули», чем машин марки «Ауди»? | 9. На одной полке 17 книг, а на другой на 9 книг меньше. Сколько книг на второй полке? 10. Альбом стоит 8 р., а краски на 3 р. дороже. Сколько стоят краски? 11. На верхней ветке выросло 13 ягод, а на нижней – на 6 ягод меньше. Сколько ягод на нижней ветке? 12. Для праздника купили 15 красных шаров, а зелёных на 6 больше. Сколько купили зелёных шариков? 13. Оля за один день прочитала 13 страниц, а за второй – на 4 страницы больше. Сколько страниц Оля прочитала во второй день? 14.Второклассники сделали для праздника 14 игрушек, а первоклассники – на 6 игрушек меньше. Сколько игрушек сделали первоклассники? 15. Летом Аня написала 7 писем бабушке, а маме на 5 писем больше. Сколько писем написала Аня бабушке? |
Задачи на нахождение суммы Задачи на нахождение остатка
1. Художник раскрасил 4 больших кувшина и 3 маленьких кувшина. Сколько всего кувшинов раскрасил художник? | 1. 6 котят пили молоко из блюдца. Потом 2 котёнка ушли. Сколько котят осталось пить молоко? |
2. У Оли было 7 красных воздушных шариков и 3 голубых шарика. Сколько всего шариков было у Оли? | 2. На поляне росло 8 грибов. Из них 3 гриба унёс ёжик. Сколько грибов осталось на поляне? |
3. На столе стояли 4 большие чашки и 2 маленькие. Сколько всего чашек стояло на столе? | 3. На крыше висело 7 сосулек. Когда потеплело, 3 сосульки растаяли. Сколько сосулек осталось на крыше? |
4. На поляне выросли 6 лисичек и 2 боровика. Сколько всего грибов выросло на поляне? | 4. Лена нарисовала 9 кукол. Из них 3 куклы она вырезала. Сколько кукол осталось вырезать Лене? |
5. В вазе лежали 3 яблока и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало в вазе? | 5. На крыше сидели 10 воробьёв. 4 воробья улетели. Сколько воробьёв осталось на крыше? |
6. На полке стояли 8 книг со стихами и 2 книги со сказками. Сколько всего книг было на полке? | 6. В коробке было 7 гвоздей. Для починки мебели взяли 3 гвоздя. Сколько гвоздей осталось в коробке? |
7. В одном стручке 5 горошин, а в другом столько же. Сколько горошин в двух стручках? | 7. У Кати было 8 плюшевых игрушек. 5 игрушек она подарила сестрёнке. Сколько игрушек осталось у Кати? |
8. В классе бегом занимались 6 мальчиков и 3 девочки. Сколько детей занималось бегом? | 8. В бочке было 15 вёдер воды. Для полива цветов взяли 10 вёдер. Сколько вёдер воды осталось в бочке? |
СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА
НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ
1. Лена купила 7 тетрадей в клетку, а в линейку на 5 больше. Сколько всего тетрадей купила Лена?
2. На ёлку повесили 8 шариков, а гирлянд на 4 больше. Сколько всего шариков и гирлянд повесили на ёлку?
3. В один ряд поставили 14 стульев, а в другой на 6 стульев меньше. Сколько
всего стульев в двух рядах?
4. Мама приготовила 11 бутербродов с ветчиной, а бутербродов с колбасой на
3 меньше. Сколько всего бутербродов приготовила мама?
5. В саду росло 5 грушевых деревьев, а вишнёвых на 6 больше. Сколько всего
фруктовых деревьев росло в саду?
6. В магазин привезли 9 ящиков помидоров, а капусты на 3 ящика больше. Сколько всего ящиков с овощами привезли в магазин?
7. Школьники посадили 15 лип, а клёнов на 7 меньше. Сколько всего деревьев
посадили школьники?
8. Юра сделал 5 поделок из глины, а из пластилина на 3 поделки больше. Сколько всего поделок сделал Юра?
9. На стол поставили 7 глубоких тарелок, а мелких на 4 меньше. Сколько всего
тарелок поставили на стол?
10. Галя построила 5 треугольников, а квадратов на 6 больше. Сколько всего фигур построила Галя?
11. У одной кошки родилось 5котят, а у другой на 2 котёнка меньше. Сколько
всего котят родилось у обеих кошек?
12. Папа нашёл 8 белых грибов, а подберёзовиков на 6 больше. Сколько всего грибов нашёл папа?
13. Семья выписывает 6 газет, а журналов на 2 меньше. Сколько журналов и газет выписывает семья?
14.У Пети 9 четвёрок, а у Алёши на 2 четвёрки больше. Сколько четвёрок у обоих мальчиков?
СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ
НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА
1.Для новой квартиры купили 4 стола и 3 шкафа. 5 предметов поставили. Сколько предметов осталось поставить?
Купили – ? 4 ст. и 3 шк.
Поставили – 5 пр.
Осталось – ?
Ответ: 2 предмета.
2. У Тимура было 3 книги об индейцах и 4 книги о пиратах. 5 книг он прочитал. Сколько книг ему осталось прочитать?
3. В одном дворе 5 скамеек, а в другом 4 скамейки. Покрасили 6 скамеек. Сколько скамеек осталось покрасить?
4. На стоянке стояло 7 грузовиков и 6 легковых машин. 8 машин уехало. Сколько машин осталось на стоянке?
5. У одной кошки родилось 3 котёнка, у другой – 5 котят. 6 котят серые, остальные рыжие. Сколько рыжих котят родилось?
6. В одной люстре 5 лампочек, в другой – 4 лампочки. Перегорело 6 лампочек. Сколько работающих лампочек осталось?
7. В куске было 17м ситца. Одному покупателю отрезали 3м, а другому 5м. Сколько метров ситца осталось в куске?
8. В магазине продавалось 14 полок. Тётя Оля купила 5 книжных и 3 кухонные полки. Сколько полок осталось в магазине?
9. На остановке стояли 19 человек. На троллейбусе уехали 7 женщин и 4 мужчин. Сколько человек осталось на остановке?
10. В саду росло 18 гладиолусов. Для букета срезали 9 белых и 6 красных гладиолусов. Сколько гладиолусов осталось в саду?
11. На скамейке сидели 9 старушек. Сначала 2 старушки ушли домой, а за ними ещё 4. Сколько старушек осталось на скамейке?
nsportal.ru
ВАРИАНТ 1. 5 – 1 = 1 + 4 = 2 + 3 = 4 – 2 = 4 + 1 = 5 – 3 = 5 – 2 = 3 + 2 = 3 – 2 = 5 – 4 = | ВАРИАНТ 4. 5 – 3 = 4 – 3 = 4 + 1 = 3 + 2 = 5 – 4 = 5 – 1 = 5 – 2 = 5 – 5 = 1 + 4 = 2 + 3 = | ВАРИАНТ 1. 5 – 1 = 1 + 4 = 2 + 3 = 4 – 2 = 4 + 1 = 5 – 3 = 5 – 2 = 3 + 2 = 3 – 2 = 5 – 4 = | ВАРИАНТ 4. 5 – 3 = 4 – 3 = 4 + 1 = 3 + 2 = 5 – 4 = 5 – 1 = 5 – 2 = 5 – 5 = 1 + 4 = 2 + 3 = | ВАРИАНТ 2. 1 + 3 = 5 – 4 = 2 + 2 = 4 – 2 = 5 – 3 = 3 + 2 = 3 – 2 = 5 – 2 = 4 – 4 = 5 – 1 = | ВАРИАНТ 5. 2 – 1 = 4 – 2 = 3 – 2 = 3 – 3 = 1 + 4 = 2 + 2 = 5 – 1 = 5 – 4 = 2 + 3 = 4 – 3 = | ВАРИАНТ 2. 1 + 3 = 5 – 4 = 2 + 2 = 4 – 2 = 5 – 3 = 3 + 2 = 3 – 2 = 5 – 2 = 4 – 4 = 5 – 1 = | ВАРИАНТ 5. 2 – 1 = 4 – 2 = 3 – 2 = 3 – 3 = 1 + 4 = 2 + 2 = 5 – 1 = 5 – 4 = 2 + 3 = 4 – 3 = | ВАРИАНТ 3. 2 + 3 = 4 – 2 = 4 – 3 = 1 + 2 = 3 – 3 = 5 – 1 = 3 – 1 = 4 – 1 = 5 – 4 = 3 – 1 = | ВАРИАНТ 6. 1 + 4 = 3 + 2 = 4 – 1 = 5 – 4 = 2 + 3 = 5 – 2 = 4 – 3 = 4 + 1 = 5 – 1 = 5 – 3 = | ВАРИАНТ 3. 2 + 3 = 4 – 2 = 4 – 3 = 1 + 2 = 3 – 3 = 5 – 1 = 3 – 1 = 4 – 1 = 5 – 4 = 3 – 1 = | ВАРИАНТ 6. 1 + 4 = 3 + 2 = 4 – 1 = 5 – 4 = 2 + 3 = 5 – 2 = 4 – 3 = 4 + 1 = 5 – 1 = 5 – 3 = |
nsportal.ru
Здесь выложены онлайн тесты по математике, в которых ребенок сможет решить задачи для 1 класса, а также выполнить задания на сложение и вычитание.
Математические задачи составлены с учетом школьной программы для 1 класса. В задачах представлены действия на сложение и вычитание однозначных чисел: 5+3, 8-4, 2+2, и действия на сложение и вычитание двузначных чисел с однозначными: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Среди представленных тестов есть задачи для 1 класса, как с одним действием, так и с двумя действиями. Конечно же, сначала ребенку нужно потренировать свои математические способности в задачах с одним действием. А когда уже ребенок сможет решать их легко – смело переходите к более сложным задачам в два действия. Главное – чтобы обучение шло по нарастающей, тогда результат будет гораздо выше и эффективнее.
Для любого ребенка задачи всегда сложнее, чем примеры. Так как в них нужно не только решить пример, но и составить этот пример на основе заданного условия. А для этого уже требуется логическое и образное мышление.
Тесты на сложение и вычитание отлично тренируют математические способности ребенка и его умение считать в уме. Чем чаще ребенок будет тренироваться, тем выше будет его успеваемость в школе. Тесты составлены на основе того, что должен знать и уметь ребенок в 1 классе. Сюда входит: Числа от 1 до 10, Нумерация чисел, Сложение и вычитание от 0 до 10 и от 10 до 20, Сравнение чисел, Единица времени: час, Единицы длины: сантиметр, дециметр, Соотношение между ними, Единица массы: килограмм, Единица вместимости: литр, Знаки + (плюс), – (минус), = (равно), Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений).
А теперь можете по порядку проходить все онлайн тесты по математике для 1 класса. Будьте внимательны!
Здесь вы должны решить математические задачи на нахождение суммы для 1 класса. В тесте – 10 вопросов-задач
Здесь вы должны решить математические задачи на нахождение суммы для 1 класса, 2 часть. В тесте – 10 вопросов-задач
Здесь вы должны пройти математические задачи на нахождение суммы для 1 класса, 3 часть. В тесте – 10 вопросов-задач
Здесь вы должны пройти математические задачи на нахождение остатка для 1 класса. В тесте – 10 вопросов-задач
Здесь вы должны решить математические задачи на нахождение остатка для 1 класса, 2 часть. В тесте – 10 вопросов-задач
Здесь вы должны решить математические задачи на тему “Больше, меньше” для 1 класса. В тесте – 10 вопросов-задач
Здесь вы должны решить математические задачи на тему “Больше, меньше. 2 часть” – для 1 класса. В тесте – 10 вопросов-задач
Здесь вы должны решить математические задачи на тему “Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого” – для 1 класса. В тесте – 10 вопросов-задач
Здесь вы должны решить математические задачи на нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого для 1 класса, 2 часть. В тесте – 10 вопросов-задач
Здесь вы должны решить математические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого для 1 класса. В тесте – 10 вопросов-задачЗдесь вы должны решить задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого для 1 класса, 2 часть. В тесте – 10 вопросов
Здесь вы должны решить задачи на разностное сравнение для 1 класса. В тесте – 10 вопросов-задач.
Здесь вы должны решить математические задачи с косвенными вопросами для 1 класса. В тесте – 10 вопросов-задач
В этом тесте вы должны восстановить правильный порядок цифр, вставив в числовой ряд недостающую цифру. В тесте 20 вопросов.
Здесь вы должны определить соседей каждого заданного числа (т.е. слева и справа от него в числовом ряду). В тесте – 20 вопросов
Здесь вы должны выполнить задания на состав чисел от 2 до 10 для 1 класса. В тесте – 20 вопросов
Здесь вы можете проверить свои знания порядкового счета от 10 до 20 для 1 класса. В тесте – 20 вопросов
Здесь вы можете пройти математический диктант – на сложение и вычитание до 10 для 1 класса. В тесте – 20 вопросов
Здесь вы можете пройти математический диктант на сложение и вычитание до 20 для 1 класса. В тесте – 20 вопросов
Здесь вы должны решить все математические выражения до 10 для 1 класса. В тесте – 20 вопросов
Здесь вы должны решить математические выражения до 20 для 1 класса. В тесте – 20 вопросов
chudo-udo.info
По материалам книги Сычёвой Г.Н.
Сборник задач и упражнений по математике
для начальной школы. – 2-е изд. – Ростов-н\Д:
«Издательство БАРО-ПРЕСС»,
2008. – 288 с. («В помощь школьнику»)
Задачи для 1 класса
СОДЕРЖАНИЕ:
ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА
1. В одном первом классе 10 отличников, а в другом – 9. Сколько отличников в двух классах?
2. Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет?
3. Мальчик в уплату за цветные карандаши принес 15 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные карандаши?
4. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?
5. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда?
6. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, которые необходимо убрать?
7. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Всего было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?
8. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторонах улицы?
9. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?
10. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?
11. В зале горели 15 лампочек. 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек продолжало гореть?
12. У Славы было несколько марок. Ему подарили еще 2 марки, и у него стало 15 марок. Сколько марок было у Славы первоначально?
13. В класс принесли 19 учебников. Из них 11 учебников русского языка, а остальные — математики. Сколько учебников математики принесли в класс?
14. Маша посадила 20 кустов помидоров. 17 кустов принялись, а остальные завяли. Сколько кустов из посаженных Машей не принялись?
15. На столе стояло 18 тарелок, а ложек лежало 20 штук. Сколько лишних ложек было на столе?
16. Велосипедист в первый день проехал 11 км, а во второй 7 км. Сколько километров он проехал за два дня?
17. В гараже стояло 1.8 машин. Из них 12 легковых, а остальные – грузовые. Сколько грузовых машин стояло в гараже?
18. В зоопарке 12 обезьян, а лисиц на 7 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?
ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ
1.На верхней полке лежало 5 книг. Столько же книг было на нижней полке. Сколько книг было на нижней полке?
2. На верхней полке было 5 книг, а на нижней столько же и еще 4 книги. Сколько книг было на нижней полке?
3. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке?
4. Брату 13 лет, а сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?
5. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши?
6. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа?
7. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде?
8. В первый день с яблони сняли 15 яблок, а во второй день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй, день?
9. Ящик с яблоками весит 14 кг, а ящик с абрикосами на 3 кг меньше, чем ящик с яблоками. Сколько весит ящик с абрикосами?
10. У Маши 12 марок, это на 5 марок меньше, чем у Наташи. Сколько марок у Наташи?
11. В инсценировке участвовало 12 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек участвовало в инсценировке?
12. В одном выставочном зале висело 17 картин, а в другом на 3 картины больше. Сколько картин висело во втором выставочном зале?
13. В одной вазе было 11 астр, а в другой на 2 астры больше. Сколько астр было во второй вазе?
14. Зубная паста стоит 14 рублей, а кусок мыла на 4 рубля дешевле. Сколько стоит кусок мыла?
15. Бабушка испекла 12 пирожков с мясом, а с яблоками на 2 пирожка больше. Сколько пирожков испекла бабушка с яблоками?
16. На поливку огурцов израсходовали 12 ведер воды, а на поливку помидоров на 2 ведра меньше. Сколько ведер воды израсходовали на поливку помидоров?
17. В автобусе ехало 20 женщин, а мужчин на 6 человек меньше, чем женщин. Сколько мужчин ехало в автобусе?
ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ
1. Чтобы дети лучше понимали решение задач, в которые входят числа, условие и вопрос, необходимо постепенно, время от времени, предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи без числовых данных или с недостающими данными, например:
а) У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани?
б) В детском саду было 5 красных мячей и несколько синих. Сколько всего мячей было в детском саду?
(Цель будет достигнута, если дети скажут, что эти задачи нельзя решить, так как в них нет или недостает чисел.)
2. В книге 10 страниц. 4 страницы ученик прочитал. (В этом случае цель будет достигнута, если ученики скажут: «А что надо узнать в этой задаче?»)
3. Составить задачи к числовым данным. Задание учителя:
а) Дети, решите задачу про 7 мячей и 3 мяча.
б) Придумайте задачу, в которой надо к 5 прибавить 3, от 9 отнять 2.
(Детьми вносятся соответствующие поправки, после чего они вместе с учителем решают эти задачи.)
4. На первой полке лежало 30 книг, на второй 10 книг, а на третьей на 5 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг лежало на третьей полке?
(Здесь требуется установить, какие величины связаны моду собой, а какие нет. Здесь есть лишние данные.)
5. Сколько груш росло в саду, если их было на 12 деревьев больше, чем яблонь?
(Это задача с недостающими данными, и она не имеет решения. Хорошо, если ученик укажет эти недостающие данные,)
6. Маша в саду собирала ягоды,. Она набрала две банки смородины и 5 стаканов малины. Сколько ягод набрала Маша?
(Данную задачу нельзя решить, так как масса ягод измерена разными мерками и над указанными числами нельзя производить математические действия.)
7. В автобусе ехало 36 человек. Сколько человек осталось в автобусе после того, как на остановке вышли 39 человек?
(Данную задачу тоже нельзя решить, так как предложенные числовые данные не соответствуют смыслу задачи.)
8. На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоздики. Сколько цветов лежало на столе?
9. Чтобы украсить класс, ребята принесли 5 ваз с цветами и еще 3 гвоздики. Сколько всего цветов принесли ребята?
10. В ларек привезли ящики с яблоками. Сколько продали ящиков, если осталось 9 ящиков?
ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА
1. В ведре 12 литров, а в бидоне на 3 л меньше; Сколько, литров в бидоне?
2. Брат и сестра нашли вместе 15 грибов. Брат нашел 7 грибов. Сколько грибов нашла сестра
3. Ученик решил 4 примера, ему осталось решить еще 7 примеров. Сколько примеров надо было решите ученику?
4. В одном куске 10 м материи, а во втором на 3 м больше. Сколько метров во втором куске?
5. Альбом стоит 11 рублей, а тетрадь на 6 рублей дешевле. Сколько стоит тетрадь?
6. Чему равна сумма чисел 13 и 7?
7. В магазине было 20 кг яблок. Один покупатель купил 4 кг, а другой 5 кг. Сколько килограммов яблок осталось в магазине?
8. У мамы было 20 рублей. Она купила сыну линейку за 5 рублей и тетрадь за 5 рублей. Сколько денег у нее I осталось?
9. В гараже стояло 18 машин. Утром уехали 4 машины, а днем 9 машин. Сколько машин осталось в гараже?
10. Во дворе играли четверо детей. К ним пришли еще 2 девочки и 3 мальчика. Сколько детей стало играть во дворе?
11. Лене 17 лет, а Ире 13 лет. На сколько лет Ира младше Лены?
12. После того как на покупку овощей истратили 14 рублей, в кошельке осталось 5 рублей. Сколько денег было в кошельке первоначально?
13. После того как на улице высадили еще 9 деревьев, там стало 13 деревьев. Сколько деревьев было на улице до посадки?
ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
1. У кошки 3 серых котенка и 2 белых. На сколько серых котят больше, чем белых?
2. У бабушки 9 цыплят и 7 утят. На сколько утят меньше, чем цыплят?
3. На стройку привезли 15 машин песка и 10 машин цемента. На сколько машин больше песка, чем цемента?
4. В живом уголке живут 2 канарейки и 5 рыбок. На сколько меньше канареек, чем рыбок?
5. В Ведре 9 литров воды, а в кастрюле 4 литра. На сколько больше литров в ведре, чем в кастрюле?
6. В одной команде 6 игроков, а в другой 5 игроков. Что надо сделать, чтобы игроков было поровну?
7. Папа купил картофель и лук. Картофеля 18 кг, а лука 8 кг. На сколько килограммов картофеля больше, чем лука?
8. Книга стоит 18 рублей, а тетрадь 5 рублей. На сколько рублей тетрадь дешевле книги?
9. В 1 A классе 20 учеников, а в 1 В классе 19 учеников. На сколько учеников больше в 1-А, чем в 1-Б классе?
10. Карандаши стоят 14 рублей, а фломастеры 18 рублей. На сколько карандаши дешевле фломастеров?
11. На столе стоит 20 мелких тарелок и 17 глубоких. На сколько меньше глубоких тарелок, чем мелких?
12. Маша купила 8 пирожных, а Ира 7 пирожных. На сколько больше пирожных купила Маша, чем Ира?
13. В одной бочке 7 ведер воды, а в другой 10 ведер. На сколько больше ведер воды во второй бочке, чем в первой?
14. Саша нарисовал 10 флажков, а Миша 13 флажков. На сколько меньше флажков нарисовал Саша?
I
ЗАДАЧИ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЧЕТА В ПРЕДЕЛАХ 20
1. В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков наг6 человек больше. Сколько мальчиков пошли в лыжный поход?
2. Дедушка и внук ловили рыбу. Внук поймал 7 рыб. Сколько рыб поймал дедушка, если вместе они поймали 17 штук?
3. У Антона в одном конверте 7 марок, в другом 12 марок. Сколько марок в двух конвертах?
4. В вазе лежало 13 яблок. 7 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?
б. В одном пучке 7 морковок, а в другом 4 морковки. Сколько морковок в двух пучках?
6. Бабушка сияла с грядки 12 огурцов. За обедом семья съела 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?
7. Лариса нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 меньше. Сколько треугольников нарисовала Лариса?
8. Настя вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 8 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя?
9. Маме 20 лет, а сыну 2 года. На сколько лет мама старше сына?
10. В одном куске 15 м материи, а в другом на 6 м меньше. Сколько метров во втором куске?
11. После того как мальчик истратил на покупку конфет 9 рублей, у него осталось еще 11 рублей. Сколько денег было у мальчика первоначально?
12. На школьной площадке было 14 девочек, а мальчиков на 4 человека меньше. Сколько мальчиков было на школьной площадке?
13. В куске было 20 м материи. Один покупатель купил 5 м, а другой 4 м. Сколько метров осталось в куске?
14. Для поливки огорода заготовили 18 ведер воды. Утром израсходовали 5 ведер, а вечером 10 ведер. Сколько ведер осталось?
15. В гараже стояло 20 машин. Утром из гаража выехало 7 машин, а днем 3 машины. Сколько машин осталось в гараже?
16. На огороде работали 8 мужчин и 2 женщины. К ним пришли еще 5 человек. Сколько всего человек работало на огороде?
17. У мамы было 20 рублей. Она купила шарф за 12 рублей и перчатки за 7 рублей. Сколько сдачи ей дали в магазине?
18. На железнодорожную станцию прибыло 17 вагонов. Утром разгрузили 4 вагона, а вечером 3 вагона. Сколько вагонов осталось разгрузить?
19. В корзине было 15 грибов: 7 белых грибов, 3 подосиновика, а остальные — сыроежки. Сколько сыроежек в корзине у грибника?
20. В классе надо покрасить 18 парт. Утром покрасили 7 парт, а днем покрасили 8 парт. Сколько парт осталось покрасить?
21. Летом Аня из лагеря написала 7 писем бабушке, а маме на 5 писем больше. Сколько писем написала Аня маме?
22. В саду распустились 7 белых и 5 розовых лилий. Для букета срезали 3 цветка. Сколько цветов осталось расти в саду?
23. На дереве сидели 7 воробьев. 2 воробья улетели» а 4 прилетели на ветку. Сколько воробьев стало на ветке дерева?
24. Высота сосны 20 м, а высота березы 16 м. На сколько сосна выше березы?
25. В одной коробочке 3 ручки, а в другой – на 10 ручек больше.
– Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.
– Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя Действиями.
26. На одной детской площадке играют 8 ребят, а на другой – на 2 ребенка меньше.
– Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.
– Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.
27. В автобусе ехало 10 пассажиров. На одной остановке 5 пассажиров вошли, а вышли 3 человека. Сколько пассажиров стало в автобусе?
28. В одной вазе было 7 яблок, а в другой на 4 яблока больше. Сколько яблок было в двух вазах?
29. Составьте задачи с вопросами:
а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе?
б) Сколько рублей осталось у ученика?
в) Сколько черешни собрала Зина?
30. Составьте задачу, чтобы она решалась так: а) 7+ 4; 6)10-2.
31. К Мухе-Цокотухе пришли в гости 10 насекомых. Среди них было 4 бабочки и 1 комар. Сколько было остальных гостей на дне рождения у Мухи-Цокотухи?
32. В саду 20 деревьев. Из них 8 яблонь, 6 слив, а остальные — груши. Сколько груш в саду?
33. Как можно разложить 14 роз в две вазы поровну?
34. Сторона квадрата равна 5 см. Чему равна сумма длин всех сторон квадрата?
35. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 3 см. Чему равна* сумма длин сторон прямоугольника?
36. Одна ручка стоит 5 рублей. Сколько стоят 2 ручки? Сколько стоят 3 ручки? Сколько стоят 4 ручки?
37. На собачьей площадке 9 овчарок и 7 догов. На сколько больше овчарок, чем догов? Как поставить вопрос, чтобы задача решалась сложением?
38. В классе 18 лампочек. 9 из них перегорели. Сколько лампочек горит в классе?
39. Как разделить 12 конфет между тремя девочками поровну?
ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
1. а) В одном кувшине 4 стакана молока, а в другом 3 стакана. Сколько стаканов молока было в обоих кувшинах?
б) … за обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько стаканов молока осталось?
(Указание: сначала последовательно решить задачи пунктов «а» и «б», а затем, опустив вопрос задачи пункта «а», соединить обе задачи в одну задачу в два действия.) ‘• –
2. Из следующих двух задач составить одну задачу в два действия, предварительно решив данные задачи:
а) В одном пучке было 11 морковок, а в другом — 9 морковок. Сколько морковок было в обоих пучках?
б) В двух пучках было 20 морковок, из них 14 морковок съели кролики. Сколько морковок осталось?
3. Составить и решить задачу в два действия при помощи инсценировки.
а) На столе лежат две пачки тетрадей. Вызванный к столу ученик вслух считает тетради и составляет первую задачу: «На столе две пачки тетрадей: в одной пачке 10 тетрадей, а в другой – 8 тетрадей. Сколько тетрадей в двух пачках?»
б) Другой ученик складывает обе пачки в одну, отсчитывает 11 тетрадей и убирает их в шкаф, а затем составляет вторую задачу: «На столе было 18 тетрадей, из них 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»
После этого ученики составляют и решают задачу в два действия, полученную при помощи инсценировки:
«На столе Лежали две пачки тетрадей. В одной пачке было 10 тетрадей, а в другой 8 тетрадей. 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»
4. Игра-задача с трамваем (трамвай – тетрадь, палочки – пассажиры): «Поместите 17 пассажиров в трамвай. Трамвай отправляется. Остановка. На остановке сошло 7 пассажиров, а вошло б пассажиров. (Инсценируют.} Сколько пассажиров стало в трамвае?
ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20
1. В одной коробочке было 3 ручки, а в другой на 10 ручек больше.
— Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.
— Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.
2. На одной Детской площадке играли 8-ребят, а на другой на 2 ребенка меньше. Сколько школьников играло на второй площадке?
Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями л
3. В автобусе ехали 10 пассажиров. На одной остановке 5 пассажиров сошли, а один вошел. Сколько стало пассажиров в автобусе?
4. В троллейбусе ехали 15 пассажиров. На остановке 5 пассажиров вошли, а 3 сошли. Сколько пассажиров стало в автобусе?
5.Составьте задачи с вопросами:
а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе?
б) Сколько рублей осталось у ученика?
в) Сколько тетрадей получил каждый ученик?
г) Сколько стоят 4 ручки?
6. Составьте задачи к примерам: 7+3 6+4-7 8-5 9-3+1
7. Составьте задачу в два действия, которая решалась бы так:
1) 6 ябл. + 4 ябл. – 10 ябл.
2) 10 ябл. – 8 ябл. – 2 ябл. (Осталось 2 яблока.)
8. Составьте задачу, которая решалась бы так:
1) 20 пас. – 5 пас. – 15 пас.
2) 15 пас. + 3 пас. = 18 пас. (В вагоне стало 18 пассажиров.)
nsportal.ru