Тренажер для дыхания своими руками в доу – . -. , – .

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми»

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми»

Цель мастер-класса: обучение изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастики.

Задачи:

-рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей;

-учить изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики;

-создать благоприятную атмосферу для педагогов, посредством увлечения общим делом.

Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, нитки.

Ход мастер- класса:

1. Вводная часть.

– Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я рада видеть вас и предлагаю Вам сегодня узнать, как можно изготовить простые, но в тоже время интересные тренажёры для дыхательной гимнастики. Но сначала несколько слов о том, почему так важно заниматься дыхательной гимнастикой с детьми.

Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи, так и в оздоровительной работе.

Они способствуют:

– насыщению каждой клеточки организма кислородом,

– повышению общего жизненного тонуса,

– сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.)

– стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: занятия по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.

Тренажеры для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они не требует больших материальных затрат. Вот, например, изготовленные тренажёры: «Буря в бутылке»«Помоги лягушке добраться до кувшинки»«Посади бабочку на цветок», «Прожорливые фрукты», «Дыхательный футбол», «Дракоша», «Осенний листопад» и др.

Цель упражнений с тренажёром – укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

Основная часть:

-Ну, а сейчас я покажу вам как быстро и несложно можно изготовить интересный тренажер для дыхательной гимнастики «Радужная вертушка»(фото)

 

-Из цветного картона по шаблону вырезаем четыре кружочка

-Каждый кружочек нужно согнуть пополам.

-Теперь склеиваем между собой половинки кружочков

-Перед тем как приклеить последний кружочек вставляем по середине шнур и приклеиваем последний кружок.

– Вот, наш тренажёр готов. 

– Сейчас мы его испробуем, нам необходимо сделать глубокий вдох через нос подуть на вертушку. (необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох).

Однако, помните, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени.

Заключительная часть:

Спасибо вам большое за то, что приняли участие в мастер-классе. Надеюсь, полученная информация пригодится вам.

– Спасибо за участие. До свидания!

infourok.ru

Авторское пособие «Тренажёры для развития дыхания «Аэробол» и «Ветерок» -Конкурсы -Виртуальная методическая выставка -Номинация “Авторские пособия” -Меню

Авторское пособие «Тренажёры для развития дыхания «Аэробол» и «Ветерок»

Автор: Новикова Татьяна Александровна, учитель-логопед МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида № 7 «Кораблик»

Актуальность

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.

Речевое дыхание происходить произвольно (человек сам себя контролирует), неречевое же выполняется автоматически. При говорении человек контролирует вдох и выдох, изменяя его и обеспечивая плавность, длительность и легкость произнесения.

Развитие речевого дыхания у ребёнка начинается параллельно развитию речи. Уже в возрасте 3-6 месяцев идёт подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций. В дошкольном возрасте у детей в процессе речевого развития одновременно формируется связная речь и речевое дыхание. У здоровых детей в 4-6 лет, не имеющих речевой патологии, грудобрюшное и речевое дыхание находится в стадии интенсивного развития.

Физиологическое дыхание детей с речевыми нарушениями имеет свои особенности. Оно, как правило, поверхностное, ритм его недостаточно устойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке. В процессе речевого высказывания у детей отмечаются задержки дыхания, судорожные сокращения мышц диафрагмы и грудной клетки, дополнительные вдохи, а также отмечается недостаточный объём вдыхаемого воздуха перед началом речевого высказывания, а также укороченный и нерационально используемый речевой выдох.

При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность, так как дети вынуждены добирать воздух. Часто эти дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом и судорожно, с захлёбыванием.

На начальных этапах работы по развитию речевого дыхания следует использовать игровые упражнения, используя игрушечные тренажёры в детском саду и дома с родителями. Но, ни в одном магазине нет игрушек, которые способствовали бы развитию дыхания. Поэтому игрушки-тренажёры мы изготовляем своими руками и учим этому родителей. Это такие игрушки, как «Аэробол», «Ветерок».

Цель тренажёров:  развивать правильное функционирование физиологического дыхания.

Задачами работы по развитию речевого дыхания являются:

  1. формирование навыков правильного речевого дыхания;
  2. укрепление мышц лица и грудной клетки;
  3. профилактика болезней верхних дыхательных путей и нервной системы;
  4. повышение умственной работоспособности детей;
  5. нормализация звукопроизношения и просодических  компонентов речи;
  6. закрепление лексических тем и грамматических категорий;
  7. стимуляция интереса к занятиям.

Тренажер “Аэробол» логопедический для развития речевого дыхания

«Аэробол» состоит из чашечки, трубочки и пластмассового шарика.  «Аэробол» выполнен   из половины пластмассовой бутылочки из-под перекиси водорода, трубочки от дозатора и пластмассового шарика (можно от дезодоранта). Тренажёры украшены полосками и кружочками из клейкой цветной бумаги. Тренажёры дёшевы и достаточно просты в изготовлении. Безопасен, легко моется с мылом после употребления.

Игра с тренажёром проста. Нужно чашечку нужно положить шарик, подуть в трубочку, шарик должен быстро крутиться.

В детском саду и дома под руководством родителей можно предложить упражнения с тренажёром:

  1. «Подбери шарик по цвету тренажёра и подуй», развивать силу выдоха и закреплять название цвета.
  2. «Высоко-низко», регулировать силу и продолжительность выдоха, управляя шариком, и заставляя его взлетать выше или ниже.
  3. «Кто дольше продержит парящий шарик?» тренировка длинного выдоха

«Аэробол»  предназначен для формирования направленного речевого выдоха и рекомендуется для детей с нарушением дыхания и голоса, для детей с заиканием, дизартрией и сложными речевыми дефектами.

Тренажеры «Аэробол» применимы в работе с дошкольниками с ОВЗ, имеющими речевую патологию, от 3 до 7 лет,  как на фронтальных, так и на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

«Аэробол» эффективно развивает речевое дыхание у детей, имеющих различные речевые нарушения и у дошкольников с нормальным психофизическим развитием.
Тренажер «Ветерок» логопедический для развития речевого дыхания

Тренажёр выполнен   из ложечки от детского питания с вырезанным дном. К краю ложечки на липкую цветную бумагу прикреплены отрезки цветной мишуры. Тренажёр дёшев и достаточно прост в изготовлении, поэтому можно сделать тренажёр каждому ребёнку в группе.

Тренажёр предназначен для формирования направленного речевого выдоха и рекомендуется для детей с нарушением дыхания и голоса, для детей с заиканием, дизартрией и сложными речевыми дефектами.

Тренажеры «Ветерок» применимы в работе с дошкольниками с ОВЗ, имеющими речевую патологию, как на фронтальных, так и на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Тренажёр можно использовать с 2 лет.

Можно предложить изготовить тренажёр родителями дома под руководством родителей тренировать речевое дыхание.

Упражнения с данными тренажёрами следует повторять не более трёх раз во избежание головокружения у ребёнка.

03.04.2017, 2621 просмотр.

xn--45-vlcq4c.xn--p1ai

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками

Каждому родителю очень важно, чтоб в детском саду ребенок не только проводил время, когда взрослые заняты, но и развивался. Для этого сделаем нестандартное оборудование по физкультуре и наши дети достигнут высоких результатов.

Именно до школьном возрасте в ребенка формируется все жизненно важные процессы в организме. Поэтому занятия физкультурой и детские развивающие игры – имеют большое значения в детском саду. В этой статье вы найдете полезные советы как создать оригинальные предметы для развития детей. Самое главное, что они создаются своими руками из подручных средств, которые найдутся в каждом доме и совершенно безопасны. А самое главное, если вы находчивый и активный родитель, то даже сможете изготовить такие шедевры для развития малыша дома или на даче.

1. Дорожка для профилактики плоскостопия. Делается она очень просто из всего, что вы сможете найти. Например, из лотков для яиц (для лучшего восприятия каждый лоток закрашен в отдельный цвет), либо пластиковых крышечек. Также для таких дорожек можно использовать и другие материалы: жгуты, бусинки, пуговки и прочее.


2. Для профилактики координации. Можно соорудить балансир из дерева.


3. Чтоб развивать мелкую моторику. Изготовляют различные палочки-моталки. Это обычные деревянные палочки, куда привязывают один конец веревки или ленты, а с противоположной стороны какую либо безделушку.


4. Для развития ловкости. Можно построить две башенки из стойкого материала и кружки из пластмассовых коробочек от киндеров. Либо изготовить мячики из носков с песком и пластиковые мишени. Главная задача малыша попасть в цель, можно усложнить задания по цветовому назначению. Можно использовать пластиковые бутылки (сделать из них кегли) и те же мешочки с песком для бросков по кеглям.


5. Чтоб развить дыхание изготавливаются бутылочки с трубочкой внутри. В бутылке помещен пенопласт. Когда ребенок будет дуть в трубочку, пенопласт будет подниматься. Либо настольное футбольное поле, для сдувания бумажных шариков в ворота противника.

 

6. Чтоб развить ловкость и синхронизировать движения используют игру “Поймай мячик”. Изготавливают из пластиковой бутылки и мячика (основы от киндера) на шнурочке.


7. Для профилактики нарушения зрения – зрительная дорожка.



8. Для физических упражнений: гантели из пластиковых бутылок, скакалки из бутылочек с под йогурта и шнурков и металлическая дужка.

 Нестандартное оборудование по физкультуре при правильном подходе поможет ребенку еще в детском садике развиваться и расти. Сделайте его своими руками и внесите вклад в будущее своих детей.


Видео:

 

 

 

У вас нет прав для отправки комментариев

be-missis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *