Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.
Об ответственности родителей за воспитание детей.
Трудовое воспитание детей в семье.
Приучение детей к бережливости.
Развитие у детей интереса к науке и технике.
Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.
Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.
Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе.
Воспитание прилежания у детей в семье.
Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье.
О мерах поощрения и наказания детей в семье.
Воспитание вежливости и предупредительности у детей.
Приучение детей к скромности.
Воспитание уважения к старшим.
Значение режима дня в воспитании детей в семье.
Роль семьи в нравственном воспитании детей.
Воспитание у детей честности и правдивости.
Развитие у детей чувства коллективизма.
Воспитание дружбы и товарищества у детей.
Воспитание характера у детей.
Воспитание навыков и привычек культурного поведения.
О половом воспитании детей в семье.
Здоровый быт — необходимое условие успешного воспитания детей в семье.
Как руководить внеклассным чтением детей в семье.
Закаливание организма ребенка.
Роль семьи в развитии детского спорта.
Эстетическое воспитание детей в семье.
Как развивать у детей творческие дарования.
Как развивать у детей интерес и любовь к труду.
Организация рабочего уголка школьника в семье.
Как помочь школьникам выбрать профессию.
Состояние современного рынка труда и образовательных услуг.
Правила и ошибки выбора профессии.
Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации.
Социальные и профессиональные ориентации молодежи.
Положение молодежи на современном рынке труда.
Востребованность профессий на рынке труда.
Требования работодателя к молодым специалистам.
Учебные заведения г. Кемерово и области.
Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов.
Объективные условия выбора профессии.
Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении.
Профилактика и разрешение конфликтов в семье.
Трудный подросток. Кто он?
Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.
Формирование мотивации достижения.
Формирование мотивации обучения.
Психофизиологические особенности подросткового и юношеского возраста.
Психосексуальное развитие подростков.
Психологические особенности подростков.
Психологические особенности детей разного возраста.
azps.ru
№п/п
Мероприятия
Месяц
— «Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах»;
Дискуссия:
— «Наркотики: мифы и реальность» с приглашением детского нарколога
Шоу-викторина «Курить – здоровью вредить»;
Игра «Суд над курением: за и против»
Декада профилактики СПИДа по отдельному плану
Лекция для родителей:
— «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей»;
Классный час:
— «Секреты хорошего настроения», посвященный профилактике суицидального поведения среди подростков
Беседы в группах:
— «Пьянство – путь к преступлениям»;
— «Осознанное родительство» с приглашением врача, юриста, психолога
Открытое внеклассное мероприятие:
— «Пьянству – наше нет!»
Беседы в группах: «Здоровый я – здоровая страна»
Классный час:
— «Ответственное отношение к выбору спутника жизни»
23 мая 2012 года в рамках правового воспитания среди учащихся 1-го курса, социальным педагогом Малиновской В.В. был проведен воспитательный час на тему: «От безответственности до преступления один шаг». Целью которого было выяснить, какую ответственность люди несут друг перед другом.
В ходе дискуссии, под руководством преподавателя учащиеся рассуждали об ответственности и безответственности, а также о последствиях ответственности.
В конце мероприятия учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты.
www.mtec.by
В помощь классному руководителю: примерная тематика для написания плана по ВР по разделам
В помощь классному руководителю: примерная тематика для написания плана по ВР по разделам
Воспитательные цели и задачи:
1. формирование и сплочение классного коллектива;
2. воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим;
3. воспитание любви к школе и школьным традициям;
Тематика бесед (классные часы):
1. День знаний.
2. Организационный час. Режим школы.
3. Беседа по правилам дорожного движения. Месячник безопасности. (беседы посезонно)
4. Что такое коллектив? Дружба и товарищество.
5. Экология и человек. Экология планеты.
6. В мире интересного. (по страницам газет и журналов).
7. Поведение в общественных местах. Место и время для игр.
8. Профессии. Виды труда.
9. Что означают символы республики Крым, в которой я живу.
10. В человеке всё должно быть прекрасно!
1. День знаний. Урок мира. «Умей жить в мире и согласии»
2. День пожилого человека. «Передай добро по кругу».
3. День учителя. Принять участие в выставке букетов – осенние композиции из цветов.
Работа с родителями:
1. Родительские собрания.
2. Собрания род. комитета.
3. Привлекать родителей к проведению бесед, экскурсий. Посещению цирка, театров, музеев.
4. Провести беседы с родителями:
— здоровый образ жизни в доме и школе;
— ваш ребёнок и его организация занятий, режим дня;
— успеваемость и поведение вашего ребёнка;
— помощь родителей в обучении детей, выполнения ими домашних заданий;
5. Привлекать родителей в оформлении классной комнаты, изготовлении наглядных
Пособий.
6. Индивидуальные беседы с родителями о поведении и успеваемости ребёнка.
7. Совместное действие семьи и школы.
8. Посещение учащихся на дому с целью обследования жилищных условий, проведения бесед с ребёнком и родителями об успеваемости в домашних условиях.
9. Оказание методической помощи родителям.
10. Привлечение родителей к проведению бесед, организации классных часов (о профессиях).
11. Беседа «Воспитание в семье».
12. Беседа «Учить ребёнка быть добрым».
13. Беседа «Руководство домашним чтением».
14. Беседа «В человеке всё должно быть прекрасно».
15. Беседа о культуре поведения ребёнка.
16. Проводить открытые родительские собрания.
Мероприятия, проведённые с воспитательной целью:
1. Посещение учащихся библиотеки.
2. Проведение бесед по самоуправлению в классе.
Индивидуальная работа с учащимися:
1. Оказывать помощь в учёбе слабым учащимся.
2. Развивать активность пассивных детей, воспитывать дисциплину, ответственность за порученное дело, за свои поступки.
3. Следить за внешним видом учащихся.
4. Вырабатывать правила культурного поведения.
5. Проводить индивидуальные беседы на нравственно-этические темы.
6. Прививать детям чувства прекрасного.
7. Посещение учащихся на дому.
8. Индивидуальные беседы отдельно с мальчиками (о необходимости драк), отдельно с девочками (об опрятности и чистоте).
9. Опоздания на уроки.
10.
Работа детского самоуправления:
1. Дежурство по школе.
2. Дежурство по классу.
3. Уход за комнатными растениями.
4. Уборка класса.
5. Работа санитаров.
6. Пост бережливости учебников.
7. Пост бережливости школьного инвентаря.
8. Ведение поисковой работы.
9. Уборка пришкольных участков.
Индивидуальная работа с учениками:
1. Опрятность, аккуратность в одежде.
2. Как правильно подготовить своё рабочее место.
3. Как ты выполняешь свои обязанности?
4. Будь добрым и внимательным по отношению к своим товарищам.
5. Твой режим дня.
6. Болезни грязных рук.
7. Твой внешний вид.
8. Культура поведения во время перемены.
9. Уважай своё время и время других.
10. Книга – твой лучший друг.
11. Терпение и труд – всё перетрут.
12. Делу время, потехе – час.
13. Игры в школе на переменах и на улице.
14. Цени минуту на уроке.
15. Класс – единая семья.
16. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
17. Уважай старших!
18. Береги природу!
19. Выполнение своих обязанностей.
1. Следи за своей осанкой.
2. Безопасность движения пешеходов во время гололёда.
3. Охрана здоровья (посезонно).
4. Как сохранить хорошее зрение.
5. Опасность игры с огнём.
6. Состояние воздуха. Ватно-марлевые повязки.
7. Личная гигиена.
8. Здоровье каждого – богатство всех!
9. Правила поведения в экстремальных ситуациях.
10. Одежда, обувь – часть, составляющая залог здоровья.
11. Болезни грязных рук.
12. Чистота и порядок в классе – залог здоровья всех.
13.
14. Травматизм и его предупреждение.
15. Ядовитые грибы и растения.
16. Правильный режим дня – залог твоего здоровья.
17. Правильное питание.
18. Простудные заболевания. Профилактика.
19. Что такое – здоровый образ жизни?
20. Химические препараты. Обращение с лекарством.
21. Микроорганизмы. Сырая вода, немытые овощи и фрукты.
22. Осторожно: режущие и колющие предметы!
23. Спорт в нашей жизни.
24. Здоровые зубы. Уход за полостью рта.
shkola.net.ua
Одной из наиболее сложных и в то же время противоречивых проблем современного общества является проблема правонарушений в подростковой среде. К сожалению, в юном возрасте не каждый человек способен осознать то, что совершаемые им проступки влекут за собой тяжелые и порой трудноисправимые последствия.
Что включает в себя данный термин? Под правонарушением понимают виновное поведение человека, которое причиняет вред другим, противоречит существующим в обществе законодательным нормам и способно повлечь за собой определенную юридическую ответственность.
Существует определенная классификация подобных действий. Их подразделяют на две группы. К первой из них относятся проступки. Этот вид правонарушений может быть трудовым и дисциплинарным, гражданским и административным. Ко второй группе относят преступления. Это деяния, в результате которых происходит нарушение уголовного законодательства. В свою очередь, преступления различают по степени тяжести.
В зависимости от того или иного вида совершенного правонарушения существует и определенная ответственность. Она может быть:
— уголовной – за нарушения законов, что предусмотрено Уголовным кодексом;
— административной, при нарушении норм, содержащихся КоАПе;
— дисциплинарной, то есть влекущей за собой ответственность при нарушениях трудового законодательства;
— гражданско-правовой, регулируемой имущественные отношения.
Работа с обучающимися в школе – это процесс многоаспектный, весьма сложный и продолжительный по своему периоду. При этом педагогическому составу образовательных учреждений ставится довольно специфическая задача, а именно – профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Беседа в процессе таких мероприятий является наиболее действенным способом, позволяющим предотвратить возникновение ситуаций, когда человек совершает виновные деяния.
Но помимо этого школа должна обеспечить все возможности для того, чтобы осуществлялось нормальное развитие детей. В задачу педагога входит выявление учащихся, которые склонны к нарушениям морально-правовых норм. При этом важно изучение индивидуальных особенностей таких детей, а также причин нравственного отклонения личности.
Если подобные мероприятия будут проведены вовремя, то это позволит на основе правильно организованной воспитательной помощи предотвратить ситуации, приводящие к проступкам или правонарушениям.
Подростки, склонные к совершению противоправных проступков, как правило:
1. Уклоняются от учебы по причинам неуспеваемости по большому количеству предметов, ориентируются на иные виды деятельности, отстают в интеллектуальном развитии, а также не имеют интересов к процессу познания.
2. Проявляют низкую общественно-трудовую активность в форме отказа от поручений, пренебрежительного отношения к классным делам, демонстративного игнорирования выполнения трудовых дел. Кроме того, такие учащиеся пренебрежительно относятся к общественной собственности, занимаясь ее порчей.
3. Отличаются такими негативными проявлениями, как употребление токсических, психотропных средств и спиртных напитков. Такие подростки, как правило, имеют тягу к азартным играм.
4. Негативно оценивают окружающую действительность.
5. Обладают повышенной критичностью по отношению к взрослым и педагогам в виде грубости, пропусков занятий, воровства и различных немотивированных поступков.
6. Равнодушно или скептически относятся к воспитательным мероприятиям.
Ранняя профилактика правонарушений представляет собой совокупность мер, целью которых является следующее:
— оздоровление условий жизни детей;
— установление и пресечение действия источников, оказывающих антиобщественное влияние;
— проведение беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
На сегодняшний день данные статистики в сфере правонарушений являются малоутешительными. Из всех преступлений каждое одиннадцатое совершается подростками. И на это поведение влияет множество негативных как внешних, так и внутренних факторов.
Именно поэтому беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних являются порой своевременной и квалифицированной помощью детям, а также их семьям, попавшим в кризисные социальные и другие ситуации.
В начале учебного периода перед классным руководителем ставятся задачи по следующему:
— созданию условий, способствующих социальной адаптации воспитанников;
— оказанию помощи в решении стоящих перед подростком проблем;
— формированию у детей позитивных ценностей в отношении к учебе, обществу, людям, труду, самому себе, а также к законам и нормам общества;
— оказанию квалифицированной педагогической помощи семье учащегося в воспитании ребенка.
Реализация всех этих задач возможна при помощи наблюдений и тестирований, анализа поведения и консультирования, анкетирования, диагностики и проведения групповой работы. Одной из форм такой деятельности являются и проводимые педагогом беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Для нормального развития личности каждого ребенка и воспитания учащегося классному руководителю важно придерживаться:
— гуманного стиля взаимоотношений между участниками процесса образования;
— демократических принципов общения с воспитанниками;
— разумного порядка и дисциплины;
— принципа возможности для проявления инициативы детей, которая должна быть обязательно поддержана педагогом.
Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних должны проводиться систематически. При этом их тематика согласовывается с заранее составленным планом мероприятий.
Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе проводятся в рамках:
— профилактической работы;
— организации досуговой деятельности;
— работы с родителями;
— правового всеобуча;
— организации каникул;
— работы с трудными детьми.
Классные руководители в начале учебного года создают паспортизацию семей. Воспитатель выявляет трудных детей и создает банк данных учеников, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, а также семей, в которых вывлено в социально-опасное состояние. Такая работа проводится для оказания им помощи.
Важнейшим элементом системы предупреждения асоциального поведения школьников является постоянный контроль над успеваемостью. Это весьма действенные шаги, по мере которых осуществляется профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе. Беседа с родителями учеников, имеющих пробелы в знаниях, позволяет своевременно ликвидировать данную проблему. Помимо такого информирования классный руководитель ведет индивидуальную работу со своими воспитанниками, привлекая при этом успевающих учеников и других педагогов. Кроме того, учителю важно посещать занятия своих детей по различным предметам. Это также будет профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе. Беседа с воспитанниками в дальнейшем должна идти в рамках проведения анализа их поведения и работы на уроках.
Разнообразная тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, касающаяся неуважительных причин отсутствия детей на занятиях, также является важным звеном воспитательной работы, проводимой классным руководителем. Педагог должен осуществлять ежедневный контроль посещаемости детьми уроков. При этом важно вести ежемесячный учет пропуска занятий учащимися, где указываются уважительные и неуважительные причины отсутствия. Дети должны быть информированы о том, что вопрос посещения ими уроков находится под строгим контролем классного руководителя. И скрыть от своего наставника истинные причины отсутствия не удастся. Такие действия педагога позволят поднять дисциплину в классе и явятся действенной профилактической мерой по исключепнию правонарушений в подростковой среде.
Беседы, проводимые педагогом в рамках классных часов, должны касаться вопросов привлечения школьников к занятиям в спортивные секции. Особенно важна организация досуга детей, находящихся в группе риска.
Вовлечение учащихся в работу различных объединений, а также кружков художественного творчества – это также профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе. Беседа на эти темы обязательно должна включаться в план по проведению классных часов. Ведь развитие творческой инициативы учеников, а также активное полезное проведение их досуга, без всякого сомнения, формирует законопослушное поведение ребенка.
Темы бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обязательно должны касаться вопросов необходимости постоянных занятий физической культурой. Это позволит не только организовать досуг, но и предупредить возникновение вредных привычек, пагубно влияющих не только на здоровье ребенка, но и на его общественное поведение.
Какие рекомендованы темы бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, которые проводятся в рамках данного направления? Их достаточно много. Причем для осуществления мер по формированию у школьников здорового образа жизни педагог должен привлекать различных специалистов (медиков и психологов).
Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (5 класс и 6-й) можно проводить по темам «О хорошем и плохом», а также «О вреде курения».
Целью первой из них является формирование у учащихся целостной ориентации и способности к формированию нравственных суждений. Подобные беседы, касающиеся здорового поведения в жизни, могут быть проведены и с младшими школьниками.
Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (6 класс) чаще касаются темы «О вреде курения». Хотя начать рассматривать данный вопрос желательно уже с младшими школьниками и в дальнейшем повторять такие классные часы со старшими детьми.
Например, тема беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (8 класс) может звучать таким образом: «Совершаемые правонарушения, являющиеся результатом вредных привычек». Такие классные часы способствуют воспитанию у детей ответственности за собственное здоровье и формируют у них негативное отношение к табаку. Тематика, касающаяся вреда курения, расширяет знания учеников в этой области.
Данная работа может проводиться с разделением школьников на микрогруппы и с использованием мультимедийного материала. Учитель должен объяснить детям, что у людей, имеющих зависимость от никотина, определенные области головного мозга находятся в угнетенном состоянии. В них замедляется выработка веществ, необходимых организму для нормального построения тканей. В результате многие органы страдают от нервной дистрофии, что вызывает предрасположенность человека ко многим заболеваниям.
Тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, касающаяся ведения правильного образа жизни, предусматривает и беседы «О вреде алкоголя», «О пагубном влиянии наркотиков». Разговор должен касаться и других пагубных привычек.
Тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, касающаяся ведения правильного образа жизни, должна внушить детям мысль о том, что человек, находящийся под воздействием алкогольного или наркотического опьянения, способен пойти на совершение самых жестоких преступлений. И это происходит из-за необходимости получения денег на очередную дозу или бутылку спиртного. При этом люди, зависящие от наркотиков или алкоголя, не могут контролировать собственные действия.
Во время проведения бесед на эти темы педагог должен рассказать своим воспитанникам о том, что алкоголиками и наркоманами становятся не только «непутевые» или «плохие» люди. Порой это случается и с теми, кто воспитывался в благополучных семьях и не смог найти для себя занятия по интересам. Иногда ребенок пробует алкоголь, наркотики или сигареты для того, чтобы испытать новые ощущения и почувствовать себя взрослым и смелым. Однако такое неразумное поведение вредит здоровью, которое вернуть будет уже невозможно, и способствует совершению преступлений.
Проводимые беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (11 класс) должны быть посвящены вопросам опасного секса. Ведь сохранение здоровья молодых людей – это стратегическая задача общества. По данным статистики, около 14 млн российских женщин в возрасте от 15 до 19 лет рожают детей. Еще большее число девушек решаются на аборты. Представители молодого поколения настолько часто болеют сифилисом, что медики говорят о ситуации, близкой к эпидемической. Именно на этот возраст приходится и большинство случаев инфицирования ВИЧ. Проводимые по данной теме классные часы должны рассматривать вопросы любви, ранних половых связей и целомудрия. Учитель при этом должен вести раздельные беседы с юношами и девушками. Цель такого классного часа состоит в формировании отрицательной нравственной оценки половой распущенности, которая является угрозой различного рода заболеваний и порой направляет человека на совершение противозаконных поступков.
В планы работы учебных заведений включаются и темы бесед по профилактике различных правонарушений. В их проведении принимают участие не только классные руководители. К таким разговорам привлекают представителей пожарной охраны, правоохранительных органов, специалистов по делам семьи и молодежи, психологов и т.д. Например, тема беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (7 класс) может касаться вопросов преступления и ответственности за него. Разговоры с детьми в этом направлении ставят своей целью знакомство школьников с различными видами проступков и формирование у них верной гражданской позиции. Беседы на эту тему можно проводить уже с начальных классов.
Действенной мерой профилактики правонарушений станут они и для старших учеников.
Педагог должен постоянно проводить разъяснительную работу о видах существующей ответственности за нарушение законодательства, о противоправных действиях, характерных для подростков, о понятиях административного, уголовного и гражданско-правового наказания и т.д. Подобные занятия непременно разовьют активность детей по формированию правильных жизненных позиций.
Примерная тематика таких классных часов:
— «Наши интересы и улица».
— «Обязанности и права школьника».
— «Преступления и их последствия» и т.д.
Периодически должны проводиться подобные беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. 9 класс может прослушать тему «Преступление и подросток». Более углубленное изучение этого материала должно проходить в старших классах. Например, тема беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (10 класс) – «Преступление и его виды».
В целях профилактики правонарушений должны проводить работу по выявлению учащихся, проживающих в семьях, положение которых считается социально-опасным. При обнаружении негативных фактов педагогу необходимо проинформировать школьный Совет профилактики.
Периодически классные руководители знакомятся с условиями жизни своих учеников, проводят беседы с родителями на такие темы:
— «Преодоление трудностей в обучении. Помощь родителей».
— «Причины, по которым ребенок не желает учиться».
— «Проблемы воспитания подростков» и т.д.
Целью подобных мероприятий является повышение взаимодействия семьи и школы для проведения профилактики противоправных действий среди школьников.
businessman.ru
42garmoniya.ru
Правонарушения,
каковы последствия ?
лекция
по профилактике правонарушений
среди несовершеннолетних
Разработка
учителя истории и права
Степаненко В. П.
Сегодня мы с вами поговорим о ваших правах и обязанностях. Ведь каждый человек, независимо от возраста, должен отвечать за те поступки, которые он совершает. И каждый человек в нашей стране должен жить по определённым правилам. Правил поведения человека в обществе много и объединяются они в законы. Законы касаются различных сфер деятельности человека.
Как вы думаете, как называется нарушение правил поведения в обществе? Это правонарушения, а в более серьёзных случаях – преступлением.
Правонарушение – это противоправное, антиобщественное действие (или бездействие), которое или нарушает установленные запреты, или не исполняет нормы права.
А какие законы школьной жизни вам известны?
А вне школы? Какие законы должны соблюдать школьники за пределами школы?
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение общественного порядка, противопожарной безопасности, курение, распитие спиртных напитков в общественных местах и др.
За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
Существует три формы дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, увольнение.
4. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения.
Наказание для правонарушителя: возмещение вреда, уплата ущерба.
Давайте с вами разберёмся в ситуациях и определим: какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за эти правонарушение? Какое наказание можно ожидать?
Ситуация № 1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
(гражданско-правовая ответственность)
Ситуация № 2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?
(административная ответственность)
Ситуация № 3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?
(уголовная ответственность, наступает с 14 лет)
Ситуация № 4.Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Что нарушили подростки?
(Административный кодекс: административная ответственность).
Ситуация № 5. Если вы совершили прогул уроков в школе. Какой вид ответственности за это правонарушение?
(Дисциплинарная ответственность).
Ситуация № 6. Одноклассники Андрей и Дима начали ругаться, и завязалась драка, в результате пострадал Дима как наиболее слабый. Какой вид ответственности грозит за избиение?
(Уголовная ответственность)
До 14 лет ответственность за детей несут родители. За невыполнение родительских обязанностей родителей лишают родительских прав.
Кто же определяет меру вины и наказание?
Милиция и суд учитывают степень вины при совершении правонарушения.
1. Если преступление совершено по злому умыслу. Человек понимает опасный характер своих действий, знает их результат и ждет их наступления (например, кража). В этом случае, наказание будет суровое в соответствии с законом.
2. Если преступление совершено по неосторожности. Чаще всего такое преступление совершается из легкомысленного поведения (пример: все знают, что нельзя оставлять без присмотра электроприборы, т.к. может произойти пожар), или небрежности: люди знают о последствиях, но продолжают действовать (пример: авария на Чернобыльской АС). За такие преступления – менее суровые наказания.
Какие правонарушения существуют?
Хулиганство (ст. 296 УК Украины). Хулиганство – это грубое нарушение общественного порядка явное неуважение к обществу. Явное неуважение к обществу означает умышленное нарушение общепризнанных норм и правил поведения, продиктованных желанием противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним. Отличительная черта – публичность (например, при уничтожении или повреждении имущества в общественных местах). Грубым нарушением общественного порядка следует признавать, например, совершаемые в общественных местах действия, которые сопряжены с глумлением, издевательским отношением к незнакомым людям, либо с нарушением работы транспорта, срывом массовых мероприятий, нарушением общественного спокойствия в течение продолжительного периода времени.
Вандализм – это осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. Опасность вандализма заключается в том, что он нарушает общественный порядок и спокойствие граждан, причиняет существенный имущественный и духовный ущерб обществу. Наказывается штрафом до сорока тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года. Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой либо социальной группы наказывается ограничением свободы на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет.
Кража, то есть тайное хищение чужого имущества – наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей либо обязательными работами до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо лишением свободы до двух лет. Кража считается наиболее распространённым видом преступления. Мелкой считается кража, если стоимость похищенного не превышает 1000 рублей.
— Как вы думаете, что надо предпринять, чтобы избежать квартирной кражи?
Чтобы не произошло квартирной кражи, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. В квартиру, о которой вор ничего не знает, он не пойдёт. Поэтому не стоит рассказывать о крупных покупках, которые сделаны вашей семьей за последнее время. Это информация может идти дальше к посторонним людям и привести к неприятным последствиям. Зачастую на руку преступникам играет наша непредусмотрительность и доверчивость. Квартирные воры совершают преступления круглый год, однако, с мая по сентябрь, особенно активно. Это и понятно: дачный сезон, горожане покидают свои квартиры, а присмотреть порой за ними бывает некому. Почтовые ящики до верху забивают корреспонденцией, на звонки по домофону никто не отвечает, вечерами не горит свет в квартире. Все эти признаками и используют «домушники».
ГРАБЕЖ (ст. 264 УК Украины) можно определить как открытое хищение чужого имущества – наказывается исправительными работами на срок от 1 до 3 лет либо арестом до 6 месяцев, либо лишением свободы до четырех лет.
Kражи сотовых телефонов, особенно дорогих моделей, стали одной из самых злободневных проблем. Kроме того, производители сотовых телефонов каждую новую модель стремятся уменьшить в размерах. K сожалению, изящные и небольшие «трубки» нередко становятся еще более легкой добычей воров. Уличные грабители часто не задумываются о том, что погоня за легкими деньгами может привести к большим проблемам с законом и годам заключения за решеткой. Однако владельцам дорогих (и не только дорогих) сотовых телефонов стоит подумать, как обезопасить свои «трубки» и собственную жизнь от посягательств преступников. Kак правило, любой мобильный телефон подвержен опасности, если его владелец находится в общественном транспорте или на улице. Благодаря «толкучке», злоумышленники могут залезть в карман в общественном транспорте. На улице преступники могут напасть, вырвать телефон из рук, тем самым совершить грабёж имущества. Но, кроме того, пойти на хитрость, попросив дать аппарат позвонить и сбежать вместе с ним. Владельцам элитных моделей нужно знать, что существует определенная категория воров, которая специализируется на кражах дорогих телефонов. Kак правило, они работают на заказ, редко в одиночку, чаще — в составе хорошо организованной преступной группы. Целью воров обычно являются модели стоимостью от 6-10 тысяч рублей и выше. Некоторое время грабители высматривают подходящую модель телефона, затем устраивают слежку за владельцем и нападают в удобном месте: в глухом переулке, на темной улице, в подъезде. Обычно в ограблении могут участвовать двое: один толкает в спину или бьет тяжелым предметом по голове, второй выхватывает телефон. Затем оба исчезают, при этом жертва не успевает запомнить приметы нападавших. Такое преступление относится к разбойному нападению. Чаще всего преступники атакуют женщин или подростков — тех, кто не в состоянии оказать сопротивление.
— В связи с этим имеется ряд рекомендаций, которые помогут вам сохранить свое имущество, а зачастую и здоровье:
1. Старайтесь избегать безлюдных и неосвещенных мест, особенно в вечернее время.
2. Не носите сотовые телефоны на поясе, на шее, в руках. Лучше их убрать во внутренний карман одежды, в сумку, чтобы лишний раз не привлекать внимание преступника.
3. Если же по каким — либо веским причинам (особенно летом) вы носите ваш телефон открыто, то лучше всего носить его в закрытом поясном чехле или футляре, который надежно крепится на брючном ремне.
4. Не разговаривайте по телефону на ходу, в случае необходимости остановитесь и при разговоре следите за происходящим вокруг вас.
5. При пользовании общественным транспортом, особенно в «часы пик», не забывайте о ворах — карманниках, переложите телефон во внутренний карман сумки — так вы сможете его лучше контролировать.
6. Для детей, подростков сотовый телефон – это показатель благосостояния. Телефон демонстрируется окружающим по поводу и без повода. Дети просто играют со своими мобильными, забывая, что рядом с ними может оказаться грабитель.
В отличие от кражи и грабежа РАЗБОЙ – это преступление, которое одновременно посягает и на отношения собственности и на здоровье человека. Это есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия – наказывается лишением свободы от трех до восьми лет.
Причинение вреда здоровью – влечёт за собой уголовную ответственность, даже если было совершенно по неосторожности. Банальная драка может обернуться большими неприятностями с законом.
Мошенничество — это хищение чужого имущества путём обмана или злоупотреблением доверием. Не стоит думать, что мошенники обманывают только пожилых людей. Это может случиться и с вашими ровесниками.
Мошенник может появиться у дверей вашей квартиры под видом почтальона, телевизионного мастера, сантехника, милиционера, социального работника, знакомого ваших соседей или родственников. Некоторые просят стакан воды или лекарство. Другие утверждают, что хотят возвратить деньги или передать записку соседям. Поводы могут быть самые разнообразные. В действительности они хотят одного: проникнуть в вашу квартиру. Будьте осторожны! Если вам звонят в дверь, не спешите ее открывать!
Относительно новый вид мошенничества, это когда которые рассылают людям SMS-сообщения, а они с ответным сообщением отправляют им свои кровные денежные средства. Все SMS-мошенничества основаны на то, что сообщения на короткие (четырех- и пятизначные) номера тарифицируются не так, как на обычные 12-тизначные. Короткие номера специально предназначены для предоставления определенных платных услуг, притом деньги за эти услуги списываются с баланса абонента. Мошенники пользуются незнанием многих людей этой особенности коротких номеров, а в некоторых случаях и банальной невнимательностью абонентов, заманивая их в «мобильные ловушки». О некоторых таких ловушках мы и поговорим сегодня.
Ловушка №1. Приз от Европы Плюс заказывали?
Обычно эта ловушка выглядит так: на номер жертвы отправляется SMS-сообщение о том, что в результате лотереи, данный номер телефона выиграл приз от радиостанции Европа Плюс, но чтобы его получить, нужно отправить свой адрес на короткий номер… Вот, собственно, и все, сообщение отправлено, и вместе с ним ушло 200-300 рублей.
Ловушка №2. «Привет, давай знакомиться?»
Еще одной ловушкой для доверчивых граждан являются предложения познакомиться через SMS.В базах данных сотовых операторов содержатся не только сами номера, но и имена абонентов, а иногда и их возраст. Поэтому SMS-сообщения получаются достаточно живыми, не смотря на то, что их рассылкой занимается робот. Например, молодому человеку может придти сообщение типа: «Стас, здравствуй, мы друг друга не знаем, но я бы хотела познакомиться с тобой. Напиши мне, согласен ты или нет». Собирают деньги по отработанной схеме с короткими номерами.
Ловушка №3. Один пропущенный звонок.
Пожалуй, наиболее банальный вид развода, но на него все еще попадаются некоторые граждане, особенно те, чья работа связана с общением с клиентами по телефону.
Представьте себе, что в один прекрасный момент вы замечаете на дисплее своего мобильного один пропущенный звонок, совершенный с незнакомого номера. Казалось бы – если человеку надо до вас дозвониться, то он обязательно вам перезвонит, однако, любопытство берет верх, и вот в трубке уже слышны привычные гудки, а затем и совершенно незнакомый голос. Голос этот сильно извиняется, и несколько секунд объясняет вам, что на самом деле он хотел позвонить своей тетушке из Норильска, но ошибся буквально в одной цифре, и попал к вам. Этих нескольких секунд обычно хватает, чтобы оператор снял с вас 100-200 рублей за разговор по платному номеру.
Правонарушения в компьютерных сетях. Сегодня в свободное время многие предпочитают посидеть за компьютером. Многие организации имеют конфиденциальную информацию о своих клиентах, которая тщательно сохраняется. Находятся молодые люди, которые пытаются взломать шифры и получить информацию незаконным путём — речь идёт о хакерах. В уголовном кодексе есть целая глава, которая посвящена подобным нарушениям. За неправомерный доступ к компьютерной информации, нарушитель может караться лишением свободы до двух лет. Наказание за создание и распространение вирусов — это лишение свободы на 3 года.
В жизни нужно уметь защищаться от неприятностей, давайте рассмотрим шесть правил, которые могут вам пригодиться.
Шесть защитных правил:
Эти шесть правил действенны в сочетании друг с другом. Применяя их комплексно, вы создаете действительно надежную защиту от преступлений.
Правило первое:
Не теряйте контакта с родителями и близкими людьми.
«Быть в контакте» — предполагает наличие открытой двусторонней связи. Можно не все рассказать, но должна быть уверенность, что есть человек, которому можно доверить самое сокровенное, если возникнет необходимость.
• Беседуйте с близкими обо всем и не важно, если это будут сущие пустяки, главное – общение друг с другом.
• Уважительно относитесь к советам родителей, не перебивайте, будьте снисходительны и вы сможете узнать много полезного для себя, связанного со своей безопасностью.
• Не смейтесь над чувствами, мыслями и страхами близких вам людей. Помните, что они так же ранимы, как и вы. Если бы люди научились слушать и не судить, половина проблем в мире была бы решена.
Правило второе:Хорошо обучаться безопасности.
Современный образ жизни не дает возможности постоянно проводить время с родителями. Навыки же, которые вы, сами того не замечая, усваиваете, сохраняются на всю жизнь.
Наблюдайте, какие меры предосторожности предпринимают родители, схватывайте, запоминайте их и затем начинайте применять самостоятельно (если отец никогда не оставляет машину открытой, то Вы, очевидно, будете поступать так же.)
Рекомендуемые вопросы по детской безопасности:
«Что ты будешь делать, если незнакомый человек остановит тебя на улице и попросит у тебя сотовый телефон? »
«Что ты будешь делать, если ты застрял в лифте?»
«Что ты будешь делать, если кто-нибудь незнакомый подойдет к входной двери и попросит тебя впустить?»
«Что ты будешь делать, если старшеклассники потребуют у тебя денег?»
«Как ты будешь действовать, если мы потеряем друг друга на улице?»
Правило третье:Закрывай и запирай.
Практика подтверждает, что более одной трети всех краж имущества и множество преступлений против личности являются результатом недооценки закрывания окон и дверей, что дает злоумышленникам шанс для совершения преступления. Не будь ваши родители, и вы сами столь беспечны, шанс преступнику мог бы никогда не представиться. Как мы уже говорили, преступников привлекают легкие цели, поэтому любые действия, усложняющие задачу преступника, будут эффективными.
Закрывание и запирание должно стать вашей неизменной привычкой, даже если кто-то скажет вам: «Не беспокойся, здесь абсолютно безопасно». Незапертые двери дома или машины можно рассматривать как приглашение для воров, в то время как, всего-навсего закрыв и заперев их, вы избавляетесь от посягательств самой крупной группы правонарушителей, совершающих преступления лишь при стечении благоприятных обстоятельств.
Правило четвертое:Быть на виду.
Около двух третей преступлений, как против детей, так и против взрослых, совершаются, когда мы находимся одни в пустынных местах. Находясь в людных местах и избегая пустырей, ребенок повышает собственную безопасность во много раз.
Если вы гуляете в парке или на улице одни, то подвергаете себя гораздо большему риску, чем тогда, когда гуляете компанией.
Не садитесь в машину к незнакомым людям.
Практически все преступники избегают свидетелей и соответственно людных мест.
Встречая компанию гуляющих подростков, злоумышленник просто проходит мимо, потому, что риск возможных осложнений для него увеличивается во много раз.
Пребывание в людном месте практически предотвращает преступление. Если вы попали в беду или просто напуганы, то наиболее простое и полезное для вас — оказаться на виду у людей.
Правило пятое: Проверяй!
С незапамятных времен проверка, чего бы она ни касалась, остается краеугольным камнем благоразумного поведения. Эта привычка появилась у человека в ту пору, когда он боролся за выживание в окружающей его дикой природе. Понаблюдайте за поведением кошек или птиц, постоянно уточняющих и оценивающих обстановку вокруг себя, с тем чтобы не быть захваченными врасплох.
Привычка проверять способствует развитию острой наблюдательности, проницательности и так называемого «шестого чувства», которое предупредит вас о возможной опасности.
Очень многие жертвы вспоминают, что у них было ощущение необходимости уйти с вечеринки, не ходить по той улице, но они этим пренебрегли. Никто не может найти удовлетворительного объяснения «шестому чувству» своей интуиции, однако специалисты считают, что оно постоянно присутствует в нашем подсознании, будучи унаследованным от предков, живших во враждебном, преисполненном опасностей мире: чтобы выжить, им нужно было всегда быть начеку и обращать внимание на мельчайшие изменения в окружающей обстановке.
Доказано, что тренировка помогает развить это чувство.
Идет ли речь о вашем новом друге, слухах, рекомендациях врача, собственной романтической истории или о предстоящей поездке в незнакомые места — проверьте, и это поможет вам принять обдуманное и взвешенное решение и не позволит совершить непоправимой ошибки. Незнакомые компании увеличивают риск оказаться в опасной ситуации. Не стоит подвергать себя подобной опасности.
Правило шестоеНе сорьтесь
Не вызывает сомнения, что миролюбивое поведение имеет такое же важное значение для предотвращения преступлений, как и привычка запирать двери. Разногласия и ссоры составляют большую часть всех конфликтов, происходящих как между детьми, так и среди взрослых. Очень часто преступление бывает спровоцировано самой жертвой. Как показали расследования многих случаев, корни скандалов, мелкого воровства и проявлений жестокости нередко кроются именно в неумении людей установить контакт, договориться.
Существует немало способов, как мирно уживаться с окружающими и не выглядеть при этом назойливыми, и было бы очень хорошо, если бы вы научились вести себя должным образом. Помимо того, что это поможет избежать преступлений, вы получите еще и возможность приобрести новых друзей.
Правило «Не ссорьтесь» предполагает, что вы будете общаться с другими без грубостей, используя всю возможную дипломатию, и по мере необходимости объяснять причины тех или иных своих действий, чтобы не вызывать у окружающих злобы. Не провоцируйте людей на агрессивные поступки.
Вам не следует подшучивать над окружающими, так как те, кого вы высмеиваете, и, быть может, даже унижаете, могут принять обиду слишком близко к сердцу, и кто знает, какая месть может зародиться в их душах. А если кто-то посмеется над вами, то это вовсе не повод для того, чтобы ввязываться в драку.
Мы не можем дать вам полных гарантий безопасности, но какими бы ни были сложившиеся условия, описанные шесть правил, если применять их комплексно, усиливают действие друг друга, создавая мощную защиту вашей безопасности.
kvartal-sobitii.ru
Лиана Хазиахметова
Каждой девочке нужна взрослая подружка. Но такая, которая поможет в сложный момент хорошим советом, подскажет и поддержит. В идеале — мама. Часто родители стесняются разговаривать с детьми на важные темы. На помощь приходят книги для подростков. «Твое личное тело» — это сборник советов от девчонки, которая повзрослела. Разговор получится честным, объективным и откровенным. Если вы хотите сами говорить с дочерью на сложные темы, вот пять идей из книги.
У всех девочек растет грудь. Это, в общем-то, неплохо! К ней надо просто привыкнуть. У кого-то грудь растет потихоньку. А у некоторых вырастает буквально за день! Большая или маленькая, она никуда не денется, поэтому полюби ее и заботься о ней.
Иллюстрация из книги
Знай, что СОВЕРШЕННО НОРМАЛЬНО иметь:
Слышала новость? Все потеют. Мужчины, женщины, мальчики, девочки. Тут уж ничего не поделаешь — если ты живой человек, ТЫ БУДЕШЬ ПОТЕТЬ! От физических нагрузок, от волнения, от жары и злости. Тело потеет, чтобы охладиться. Но иногда вместе с пóтом оно выделяет неприятный запах, а мы стремимся его замаскировать.
Иллюстрация из книги
Избавиться от запаха помогают дезодоранты и антиперспиранты, но почти все из них содержат алюминий — ты убедишься в этом, если прочитаешь список компонентов. Алюминий блокирует потоотделение в подмышках, и это не очень хорошо, потому что пот должен выступать. Что делать?
Звучит очевидно, но душ нужно принимать каждый день и мыться как следует, с мылом! Хорошенько намыливай подмышки!
После душа нанеси на чистую кожу натуральный дезодорант. В течение дня можешь наносить дезодорант повторно, если считаешь нужным, — например, когда занимаешься спортом и много потеешь, но это твой выбор!
Вот это очень важный момент. Натуральные ткани — хлопок и шерсть — дают коже дышать. Синтетические — полиэстер и акрил — не дают! Они лишь запечатывают тепло, как пластиковая пленка. И это очень влияет на ситуацию с потением. Поэтому всегда читай состав на этикетках.
Еще вчера твоя кожа была гладкой и шелковистой, а тут вдруг волоски появились под мышками, между ног, даже над верхней губой и вокруг сосков!
Иллюстрация из книги
Как поступать с волосами на теле, диктует мода, и в данный момент мода диктует, что женщины должны быть лысыми везде, кроме головы! Но мы же не лысые от природы. И если тебе хочется оставить все как есть, в естественном виде — так и сделай! Никто не может диктовать тебе, как ухаживать за твоим пушистым садом. Мне кажется, волосы на теле — это красиво, и миллионы женщин в мире не трогают волосы на лобке и ногах, что бы кто ни говорил и что бы ни делали другие.
Уф. Разбитое сердце БОЛИТ. Оно болит так сильно, что жить не хочется. Но сердечная боль проходит. Иногда кажется, что она будет длиться вечно, но поверь, она пройдет. А пока… пока будет непросто. На сердце будто открытая рана, а в душе огромная черная туча. В плохие дни чувствуешь вялость, не можешь есть. Предметы теряют цвет, все становится СЕРЫМ. Никто не может тебя развеселить, и складывается ощущение, что в этом сером мире тебе придется жить до старости. Но пройдет время, тучи рассеятся, и к тебе вернется радость.
Иллюстрация из книги
Лучшее лекарство от разбитого сердца — с головой окунуться в любимое дело. Заниматься спортом; встречаться с друзьями; читать книги! Любое дело ускорит процесс выздоровления. Время и возможность отвлечься — вот что тебе нужно. Но я отлично понимаю, как тебе сейчас плохо
Менструация. Рано или поздно это случается со всеми девочками — она приходит во всей своей кровавой красе! Крови может быть много, а может быть мало. Бывает, менструация приходит и уходит, а потом возвращается снова: покапало-покапало, утихло на день, а потом опять полилось. Но обычно через неделю после начала месячных можно смело надевать белые трусы и не бояться, что они запачкаются.
Иллюстрация из книги
Менструация — признак того, что ты становишься женщиной. Бояться тут абсолютно нечего (единственный обоснованный страх — оказаться без тампона или прокладки под рукой!). Менструация была всегда, во все времена и у всех женщин. У знаменитостей, спортсменок, бедных, богатых, женщин всех религий и национальностей во всех уголках земного шара! Странно, что мы до сих пор так редко говорим о менструации вслух, как будто это что-то стыдное.
Но есть немало людей, которые готовы говорить о месячных, не испытывая ни малейшей неловкости. Поэтому не бойся задавать вопросы о менструации своим подругам, девочкам постарше и взрослым женщинам. Со временем и практикой ты научишься справляться со своими месячными (как с любым другим делом). Сейчас все больше женщин говорят открыто о менструации, делятся своими историями и опытом и приподнимают завесу таинственности над нашим месячным циклом. И это ЗДОРОВО!
По материалам книги «Твое личное тело». Каждая глава — новая тема (а их 50!). Эта книга — как разговор с подружкой. Легкий, понятный, понимающий.
Обложка поста: pixabay.com
deti.mann-ivanov-ferber.ru
Добрый день, дорогие родители. Как вести разговор с подростком о знакомствах и свиданиях? Знакомства – это возможность для общения, для ознакомления с противоположным полом и для приобретения опыта в связях, так что когда-нибудь, когда ребенок становится взрослым, он или она может сделать правильное решение о выборе партнера.
Вот способы, чтобы поговорить с подростками о знакомствах и свиданиях.
Содержание статьи:
Обучите себя. Стандарты знакомств и свидания изменяются от десятилетия к десятилетию. Знакомства в 60-х годах отличаются от знакомств в 90-х и 00-х; также и начиная с XXI века, общение и знакомства отличаются от тех, которые были, когда вы сами были молодыми.
Сделайте свое «исследование», прислушивайтесь к тому, чем сейчас заинтересованы старшеклассники, о чем они говорят. Для хорошего разговора вам необходимо знать информацию, которую они получают.
Интересоваться шоу и программами, которые они смотрят, и читать журналы, которые читают ваши дети. В большей степени подростки заинтересованы в том, чтобы весело проводить время с друзьями и чувствовать себя уверенно в окружении противоположного пола.
Целями знакомств является общение, веселье, и познание друг друга. Не все девочки думают одинаково и действуют одинаково, не все мальчики думают и действуют одинаково. Все подростки разные.
Знакомства и общение дают юношам и девушкам возможность узнать разные характеры и познакомиться с различными людьми. Излагайте эту цель снова и снова.
Знакомства в юном возрасте — это не выбор партнера, а лишь общение с различными людьми. И только затем подростки могут узнать, какого партнера им бы когда-нибудь хотелось.
Как вести разговор с подростком о знакомствах и свиданиях? В разговоре подчеркните такой факт, как групповая деятельность. Девушки и парни часто любят проводить время в группах со своими сверстниками.
Можно, например, рассказать сыну или дочери о групповой экскурсии или походе, тем самым заинтересовать их на посещение таковых. Преимущества групповой экскурсии в том, что подростки имеют возможность развивать различные дружеские отношения.
На групповых экскурсиях нужно сфокусироваться на дружбе, а не на романтике.
В вашем разговоре не забудьте упомянуть и о недостатках групповой деятельности. Давление со стороны сверстников может быть сильнее, когда дети проводят много времени вместе.
Им может быть труднее сказать на что-то «нет», если все остальные принимают в этом участие. С другой стороны, если в компании хорошие люди, они наоборот могут спасти подростка от пагубных привычек.
Будьте в курсе о том, с какими людьми проводит все свое свободное время ваш ребенок. Предложите ему дружить лишь с одним из друзей, если он плохо ладит с некоторыми членами компании.
Расскажите истории положительные и отрицательные о своем опыте, как познакомиться и общаться, таким образом, вы проведете не поучительную лекцию, а обычный семейный разговор с подростком о знакомствах и свиданиях.
Старшеклассникам полезно послушать о взлетах и падениях своих родителей.
Вы должны быть осведомлены о различиях между мальчиками и девочками. Девушки часто волнуются по поводу отсутствия бойфренда. Убедите их в обратном, например, «Дорогая, чем больше у тебя мальчиков-друзей, тем лучше тебе будет признать единственного, по стечению определенного времени».
Поощряйте девочек дружить с мальчиками, а не выбирать одного парня. Мальчики зачастую обеспокоены тем, что они недостаточно высокие, или недостаточно сильные. Убедите их, что они и высокие, и сильные.
Предложите им подружиться, завести новых друзей. Не наталкивайте их на мысль о романтике. Это чувствительная тема, так что будьте вежливыми.
Расскажите сыну или дочери, что это нормально, если они изменят свое мнение о человеке, когда узнают его или ее поближе.
«Хороший» парень может оказаться не таким уж и хорошим, или «тихая» девушка может быть той, с которой очень весело.
Юноши и девушки чувствуют страх отказа, когда дело доходит до знакомства. Пусть они знают, что отказ является частью взаимодействия, но это не значит, что что-то не так с ними.
Разговор с подростком о знакомствах и свиданиях должен проходить не как в кабинете у психотерапевта. Поговорите за чашечкой кофе с пирожным.
Разговоры о чувствительных, душевных темах проходят гладко, когда они проходят дома и за приемом пищи. Помните, что мальчики и девочки нуждаются в хорошей информации и хорошем питании.
Не смейтесь над ними и не критикуйте их! Подростки бывают очень чувствительны.
Стремитесь к открытому, интересному, легко протекающему разговору. Спрашивайте. Если вы сделаете разговор с подростком о знакомствах и свиданиях оптимистичным, дети будут продолжать слушать. А если вы будете их ругать и предупреждать, они будут закатывать глаза и думать, что вы старомодны.
Будьте проницательными. Спросите, как они будут разговаривать и знакомиться с людьми, но будьте внимательными.
«Дорогая, мне интересно, как вы и ваши друзья будете вести себя на вечеринке со старшими подростками, которые пьют?» Целью этих бесед является то, что подрастающее поколение получит информацию, которая необходима.
Поскольку это два главных слова в общении. Мы хотим поддержать наших подростков, чтобы они могли сказать «нет» на то, чего они не хотят делать, и чтобы они могли сказать «да» на то, чего они хотят.
Предоставьте им возможность говорить «да» и «нет» как можно чаще, даже если вы хотите, чтобы они сказали «нет», а в ответ вы услышите «да».
Как вести разговор с подростком о знакомствах и свиданиях мы посоветовали. Удачного вам диалога!
sosed-domosed.ru
Не кажется ли тебе, что интеллектуальные беседы — это утраченное искусство? Только соберешься блеснуть эрудицией, как понимаешь, что из всей твоей речи люди услышали только предлоги и союзы. Так что ж теперь, поговорить не с кем?
На самом деле можно, только темы нужно выбирать с умом. Бери такие, которые вроде как являются популярными, но не лишены мудрости.
Волшебный космос
Да ладно, все любят эту тему! Не по этой ли причине так популярны фильмы на космическую тематику? В конце концов, Юра Каплан говорил, что космос нас ждет, а мы к нему так отчаянно стремимся, да ни черта не приблизимся. Сплошь загадками покрыты космические пространства, сплошь предположениями, одни теории. Поэтому пока мы не увидим гостя с Альдебарана, можно без конца спорить о том, есть ли жизнь на вновь открытых планетах, или мы одни такие уникальные. Только при этом нужно сыпать научными фактами, а не впечатлениями от фильма «Марс атакует».
Кстати, о Марсе: можно сыпать экономическими терминами, рассказывая о том, почему проекты Илона Маска не осуществятся в ближайшие годы, или наоборот.
И раз уж пошла такая тема, то можете обсудить похищение людей инопланетянами. Информации на эту тему много, тема, если вдуматься, животрепещущая, даже не по себе становится. Понимаешь, что с синими человечками интереснее, чем на Земле, и начинаешь мечтать, чтобы они тебя забрали с собой. Так беседа плавно перетекает к слезливым причитаниям о несовершенстве мира и стенаниям о том, как было бы хорошо отсюда свалить.
Политика (в хорошем смысле)
Практически все советуют отказаться от разговоров о политике, но куда же от них, родимых, денешься? Политика окружает нас везде и повсюду, заполняет собой пространство и выпрыгивает как черт из табакерки, когда мы касаемся каких-то банальных вещей. Любой хоть сколько-нибудь уважающий себя гражданин должен если не разбираться в политике, то хотя бы понимать, что в политике хорошо, а что плохо.
В конце концов, разговор о политике — это не только обсуждение митинга, коррупции, президента. Это еще и благородный спор об идеальном политическом течении, его роли в истории и пользы в условиях современного мира. Главное, чтобы оба собеседника были объективными и терпеливыми, иначе разговор будет напоминать игру в шахматы с голубем.
Типы личности
Ты знаешь всё про типы личности? Что-нибудь кроме «экстравертов и интровертов»? Если нет, то самое время провести ликбез. Некоторые насчитывают до 15 типов, а некоторые умудряются объединять в себе сразу два типа — их называют амбивертами. Вот ты знал об этом? И многие другие тоже не знали. Есть много интересных аспектов личностных черт, которые можно обсудить в интеллектуальной беседе.
Мелочи (всё обо всем)
Много мелочей. Ты знаешь много мелочей? Ну всяких разных: про кулинарию, про диких зверей, про радиотехнику, пассионарный этногенез? Людей, которые знают мелочи, всегда любят. Их считают интеллектуалами, ведь многим важна не глубина беседы, а обилие тем. Главное — знать побольше таких мелочей и отработать подачу. Не просто гундосить: «А вы знаете, что северокорейское радио «Чиньдроян один»…», а буквально заворожить слушателя подачей и экспрессией. В любом случае, одно упоминание «Третьего концерта Рахманинова» приводит к обсуждению культурных тем.
Жизнь после смерти
Это весьма интеллектуальная тема, обсуждение которой способно увлечь собеседника настолько сильно, что никакая политика рядом не стоит. Тут можно вспомнить про поэтов, писателей и музыкантов, которые не раз углублялись в своем творчестве в глубокие дебри смерти. Тут и Ник Дрейк вспоминается, и Эдгар По, и Алексей Заев. А чтобы понять их творчество, нужны хоть какие-то зачатки интеллекта. Этакая восторженная лирика пессимизма, в которой даже Моррисон успел оставить свой след.
Тему можно закончить примитивным обсуждением того, в какой форме лучше закончить свое бренное существование: в виде корма для червей или праха в вазочке. А можно провести теологическую беседу на тему нашего дальнейшего пути: ад, рай, новая жизнь в форме брючного ремня (за грехи, разумеется) или какая другая реинкарнация. Всё зависит от мировоззрения и религии собеседника. Может, будет спор, а может, вы родите новую концепцию — всё от вас зависит.
Мировая история
История — тема такая же необузданная и всеобъемлющая, как политика или, скажем, жалобы на жизнь. В последнее время «историков» развелось не меньше, чем диванных политологов. Только, в отличие от воинов «софы и пульта», они не знают ни черта, только какие-то обрывки из страшных передач по телевидению. Например, они свято верят, что Чехословакия разделилась на Россию, Украину и Чечню. Но история — тема популярная, захватывающая, увлекательная. Услада для пытливого ума, и в любой компании найдется человек, примерно представляющий, что Вторая мировая началась не 22 июня ровно в четыре часа. Ну а если нет, можешь смело хвастаться знаниями об итальянской кампании Наполеона. Прослывешь интеллектуалом, поймаешь восхищенные взгляды, а потом будете обсуждать с возбужденной, но ни черта не знающей толпой, о том, был ли Сталин тираном, спасителем или психически нездоровым.
Теории заговора
Правда ли, что жидомасоны каждую среду выходят на Красную площадь, чтобы сжигать югославских пластиковых пупсиков капиталистической зажигалкой Zippo и тем самым подрывать устои панславянизма? Правда ли, что Ли Харви Освальд после визита в СССР (а он действительно там был) был завербован КГБ для убийства Кеннеди? Правда ли, что правительство прекрасно скрывает правду о существовании инопланетян, чтобы никто не узнал о том, что президент выполняет их приказы? Неужели иллюминаты действительно правят миром?
Кому-то эти темы покажутся бредом, но если не смотреть канал Рен-ТВ и особенно программы Игоря Прокопенко, а подробно изучить историю различных тайных сообществ и заговоров, то можно не только завести интересную беседу, но и лучше узнать мир.
Скрытые послания в кино
А если изучать мировую историю недосуг, то можно покопаться в мировом кинематографе. Там, само собой, всё не так загадочно, но если рассмотреть некоторые киноленты, то становится душно. Например, «День сурка». Казалось бы, обычная комедия, но кто-то видит в ней аллегорию на семь смертных грехов и ад по Данте. А ведь пока эту дичь не услышишь — даже не задумаешься. И такая реакция будет у всех, особенно если соберутся люди приличные, которым посылать тебя куда подальше просто неудобно.
А если рассмотреть такие фильмы, как «Розовые фламинго» или «Священная гора», то можно найти столько скрытых смыслов и аллегорий, что захочется написать разоблачающую книгу и вести свою передачу на телеканале «Спас».
Свежие новости
Казалось бы, что тут можно еще обсуждать? И так от новостей никуда не деться. Так ладно, если бы они были позитивные, но с экранов льется либо дерьмо, либо негатив. Вот такая вот серо-бурая масса нашей жизни. Однако о чем мы говорим? О темах для разговора. А новости — это всегда неиссякаемый запас интересных тем, так сказать, аперитив к высокоинтеллектуальной беседе. Любую тему, от обстрела бродячего шапито из гранатометов в упор до киберзапугивания 40-летних филиппинских доярок, можно серьезно проанализировать.
В конце концов, свободу слова и волеизъявления у себя на кухне никто пока что не отнимал. А чтобы тема не скатывалась в тривиальное нытье, избегайте острых углов и старайтесь вывести даже самые постылые темы во что-то интересное. Например, обсуждая польско-украинские проблемы, можно запросто обсудить происхождение борща.
Похоже, после того, как мы вырастаем, мы либо упускаем из виду наши цели и мечты, либо считаем их глупыми и недостижимыми. Итак, почему бы не поговорить о наших самых смелых мечтах?
Ты хочешь быть актером? Или отправиться в кругосветку? Или накопить миллиарды в ближайшие 10 лет? Всё это напоминает беседы грустных неудачников, потерявших что-то важное, что-то главное. Однако это всегда приятно вспоминать, и еще приятнее узнавать, что ты не один такой.
brodude.ru
Лиана Хазиахметова
Говорить с подростками сложно, порой стеснительно и, может быть, очень неудобно… Но делать это надо. Если вовремя завести важный разговор, можно избежать многих проблем. Вот некоторые темы, на которые стоит пообщаться детям и родителям.
В книге «Как помочь ребенку повзрослеть» вы найдете 233 страницы с темами для бесед с подростком. Это не значит, что надо обсуждать все. Для некоторых тем ребенок может не созреть, что-то для него вообще не актуально. Смотрите по ситуации: только вы, родитель, знаете, что именно нужно вашему ребенку. Вот несколько универсальных тем, которые будут интересны всем подросткам.
Как помочь ребенку повзрослеть
Пубертат — непростое время, в течение которого у подростков происходят изменения как внутри, так и снаружи. Все проходят через половое созревание, это естественный процесс, и часто родители не считают нужным касаться этой темы. Между тем у подростка возникает множество вопросов, ответы на которые он пойдет искать в интернете. Что со мной происходит? Нормальны ли изменения, которым подвергается тело?
Дело не только в физических изменениях. Подросток переживает и непростой период в эмоциональном плане. Это и скачки настроения, и смущение. Смущение в связи с изменениями тела — это обычное чувство во время полового созревания. Все нормально: это естественный процесс, через который проходит каждый. Донесите это до подростков и расскажите, что их ждет в физиологическом плане, так им будет намного легче пережить этот период.
Нелегко спокойно отнестись к тому, что ваш ребенок начинает интимные отношения. Если подросток хочет заняться сексом, он, скорее всего, сделает это (независимо от ваших попыток отговорить его). Что вы можете сделать, так это объяснить значимость согласия, уважения друг к другу и порекомендовать контрацептивы. Часто разговор о первом сексе ограничивается темой, как правильно предохраняться. Но это не все, что нужно знать. Объясните также, как важно заручиться согласием партнера, прежде чем приступить к сексу.
Многие родители предупреждают детей о вреде алкоголя и наркотиков, но подростки все равно пробуют эти вещества.
Некоторые пробуют наркотики из любопытства. Другие употребляют их под влиянием друзей: они боятся, что их осудят за отказ. Пусть подросток разберется в том, что правильно для него самого, а не что об этом думают окружающие.
Подросток не должен зависеть от мнения друзей. Источник
Для многих людей употребление алкоголя — приятный опыт, разделяемый с друзьями или семьей, но с ним связаны риски, о которых подросткам нужно знать. Объясните ребенку, что не стоит употреблять алкоголь за компанию с друзьями или потому, что все делают это. Алкоголь не поможет избавиться от тревоги или справиться с волнением. Вот еще советы, как поговорить с ребенком на эту тему.
1. Не делайте алкоголь запретной темой. Постарайтесь открыто поговорить с подростком об алкоголе, желательно до того, как он впервые попробует спиртное. Если есть случаи алкогольной зависимости родственников, нужно честно об этом рассказать.
2. Запрет на употребления алкоголя может сделать его более привлекательным. Лучше признать, что у подростка может возникнуть желание выпить, но дайте понять, что ожидаете от него разумного поведения.
3. Пусть примером будет ваше ответственное употребление алкоголя.
Самооценка влияет почти на все, что происходит в жизни человека: на отношения с другими людьми, учебу, работу, поэтому очень важно высоко ценить и принимать себя. Учите подростка думать о себе в положительном ключе, хвалить себя. Пусть он с благодарностью принимает комплименты от других людей. Важно не говорить себе неприятные вещи, относиться к себе так, как к своему лучшему другу, — с добротой и уважением. Прокачать уверенность в себе поможет книга для подростков «Ты сильнее, чем ты думаешь». Формировать стабильную самооценку важно как можно раньше.
Ты сильнее, чем ты думаешь
Родители могут помочь подростку повысить самооценку на своем примере. Находясь рядом с подростком, поздравьте себя, если что-то получилось удачно. Говорите о себе хорошо. Постоянно упоминайте положительные личные качества и достижения подростка. Поделитесь своим опытом выстраивания самооценки: это поможет усилить устойчивость и понять, что мы все время боремся за высокую самооценку.
В каждой семье ситуации разные. Возможно, вам удалось настроить общение таким образом, что нижеперечисленные темы не будут вызывать у ребенка чувства отторжения. Что ж, поздравляем вас с этим! «Стоп-темы» не означают, что вы вообще не должны общаться с подростком по этому поводу. Просто разговоры на эти темы наверняка будут восприняты остро, будьте к этому готовы.
«Расскажи, что случилось!» — звучит, как ультиматум, а не приглашение к общению. Не настаивайте на личных разговорах, лучше дайте понять, что будете готовы выслушать ребенка, как только он захочет поговорить.
Выберете подходящий момент для разговора. Источник
Часто родители критикуют детей за чувства. Например, подростку было слишком весело в школе и учителя пожаловались на его поведение, или он не хочет делать уроки, или терпеть не может ездить на дачу. Это все не поводы для критики. Лучше поинтересуйтесь, знает ли он нормы этики, почему учитель для него — не авторитет. Не перегружают ли его в школе, чего он хочет добиться в жизни. И почему, наконец, ему не нравится ездить за город. Вообще мы слишком редко начинаем вопросы со слова «почему», между тем это как раз то слово, которое способно вывести ребенка на разговор о личном.
Возможно, ваши предположения насчет плохого влияния друзей обоснованы. Но подростки не слушаются родителей, когда те запрещают дружить с кем-то. Наоборот, запрет, скорее, сплотит друзей. Лучше поделитесь своими чувствами, ощущениями от встречи с подростком, который не нравится вам, но нравится вашему ребенку. Объективное мнение повлияет гораздо больше, чем придирки и запреты.
Подростковые годы — отличное время, чтобы пробовать и экспериментировать с одеждой и внешностью, как бы это нам ни нравилось. Вместо критики лучше поговорите с ребенком о том, что его внешность транслирует в мир. К примеру, подросток любит одеваться во все черное, а в душе он яркий и общительный. Хочет ли он, чтобы он казался замкнутым?
Подростки могут преподнести большие сюрпризы. Источник
В книге «Как помочь ребенку повзрослеть» авторы предлагают начать разговор со следующих слов: «Возможно, у нас часто возникают разногласия из-за того, что ты носишь или как выглядишь. Все потому, что мы сосредоточены на том, что скажут окружающие, не осудят ли твою внешность. А тебе важнее творчество, индивидуальность, принятие друзей. Давай спокойно обсудим твои цели и вместе взвесим, какие из них наиболее важны в конкретной ситуации».
Карманные деньги — это личные деньги подростка. Он может их откладывать на большую покупку, а может тратить на жвачки и шоколадки. Не пытайтесь контролировать, куда уходят эти деньги (разумеется, если речь не идет о покупке запрещенных средств). Но вы всегда можете стимулировать подростка не тратиться впустую. Например, предложите ему накопить половину стоимости вещи, которую он мечтает купить, а половину добавите вы. Также привить финансовую грамотность поможет блокнот «Твои финансы». Планировать, копить, тратить с умом надо тоже учить.
Твои финансы
Разговаривайте с ребенком, как со своим другом, и у вас все получится!
Обложка поста: pixabay.com
deti.mann-ivanov-ferber.ru
Все родители хотят, чтобы ребенок вырос успешной и самодостаточной личностью. Кто-то усиленно читает советы о том, как вырастить миллионера, кто-то делает акцент на финансовую грамотность, кто-то – на учебу. В борьбе за место под солнцем все средства хороши. И начинать подготовку к жизни нужно с самого детства, а потом перейти на новый «левел» в подростковом возрасте. Есть пять важных тем, о которых родители обязательно должны поговорить с подростком. Уделите им времени по максимуму.
Читай также: 5 психологических исследований, которые помогут ребенку пережить подростковый кризис
ОТНОШЕНИЯ
Возможно, это одна из самых сложных тем для обсуждения с кем-либо, а особенно с подростком. Отношения бывают разными: личными, дружественными, профессиональными, интимными, духовными, эмоциональными. И от того, как дети поймут все эти «уровни», зависит, как сложится их жизнь. Отношения могут сделать человека счастливым, а могут и разрушить его счастье. Даже если у родителей богатый опыт в вопросе отношений, для подростков это может не иметь значения. Хотя, если бы они прислушивались к ним, их жизнь была бы гораздо проще. Да, иногда лучший учитель – собственные ошибки. Но все же с подростками нужно говорить о том, как создавать и развивать здоровые отношения. Это очень щепетильная тема, поэтому стоит научиться говорить с подростком так, чтобы он вас услышал.
УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ И ДРУГИМ ЛЮДЯМ
Об уважении стоит говорить с детьми с самого раннего возраста. Конечно, когда ребенку 6 лет, эта тема звучит иначе, нежели, когда ему 13 или 14. Уважение к себе и другим зависит от понимания того, что человек сам руководит своей жизнью. Объясните подростку, что, позволяя людям использовать его, он не сможет расти и развиваться. Также поговорите с ребенком о том, кто он и почему отличия между людьми – всего лишь отличия, и если человек другого роста или цвета кожи, это не значит, что он хуже или лучше. Учите подростка видеть и принимать людей такими, какие они есть, не осуждая. Именно так можно повысить уважение к себе и другим.
Читай также: Как преодолеть кризис в отношениях с подростком
ОБУЧЕНИЕ
Обучение, а не только образование, важно. В подростковом возрасте у детей есть время, чтобы подумать над тем, чем они хотят заниматься, когда вырастут, в какой хотят поступить ВУЗ и над другими вопросами о будущем. Во многих странах уже со средней школы начинается «проработка» разных вариантов, детям дают возможность найти себя и быть более подготовленными, когда придет время поступать в высшее учебное заведение. Родителям стоит поощрять подростков, чтобы они посещали открытые лекции, стажировки и использовали другие возможности. Но также объясняйте, что обучение не заканчивается с получением диплома. Обучение – это образ жизни.
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
В современном мире детям и взрослым необходимо умение обращаться с деньгами. Родители могут действительно помочь подросткам, развивая навыки финансовой грамотности и денежные привычки. Разговор с подростком о финансах убережет его от массы головных болей в будущем. Говорить о деньгах никогда не слишком рано. Начните со сберегательного счета. Предложите откладывать половину от любых доходов или денежных подарков. Подросток, который умеет обращаться с деньгами, понимает их стоимость. В этом возрасте можно рассказать ребенку о банковских счетах, сбережениях, кредитах наличной и безналичной оплате.
Читай также: 5 советов, как быть классной мамой для подростка
ЦЕННОСТИ
Щедрость, честность, благодарность, уважение, терпимость, вера, помощь, трудолюбие, настойчивость, последовательность – список можно продолжить. Этим ценностям родители должны научить ребенка с раннего детства, но подростки понимают их более целостно. Родители могут объяснить подросткам, что те, кто придерживается прочной системы ценностей, имеют лучшую самооценку, развивают уважение к другим, имеют четкое видение того, что они должны сделать, более эффективны в общении и умеют строить здоровые отношения. По сути, ценности являются основой, на которой процветает, прогрессирует и растет общество.
По материалам familyshare.com
Читай также: Почему подростки сбиваются с пути?
Читай также: Соцсети вызывают депрессию у подростков
Читай также: На половую жизнь подростка влияют взгляды отца
Загрузка…
www.uaua.info