Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь |
Классный час «Как мы будем жить и учиться» 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом | Тематические классные часы, посвященные вопросам толерантности | 1 декабря –Всемирный день борьбы со СПИДом | ||
Знакомство с колледжем (посещение музея, библиотеки, знакомство с администрацией) | Тематические классные часы «профилактика правонарушений» | 15 – Всероссийский день призывника | Тематические классные часы по профилактике ОРЗ, ГРИПП и т.д. | |
Викторины, беседы и т.д. по правилам дорожного движения | Фестиваль талантов «Посмотрите, кто пришел» | 19 ноября – Международный день отказа от курения | Тематические классные часы антикоррупционной направленности | Безопасность на железнодорожном транспорте |
Тематические классные часы о вреде алкоголя | День работников дорожного хозяйства, День автомобилиста (классные часы, посвященные профессиональным праздникам) | Тематические классные часы на правовые темы | Организационные классные часы по итогам успеваемости в 1 семестре | 25 января – Международный день без Интернета |
Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
8 февраля – День Российской науки (викторины, конференции и т.д.) | Тематические классные часы, посвященные правилам поведения в общественных местах | 7 апреля – Всемирный День Здоровья | День Победы | Викторины, беседы и т.д. по правилам дорожного движения |
Походы, экскурсии, встречи в рамках месячника патриотического воспитания | Тематические классные часы на правовые темы | 12 апреля – День космонавтики | 15 мая – Международный день семьи | Тематические классные часы по безопасности на водоемах |
23 февраля – День Защитника Отечества (классные часы патриотической направленности) | Тематические классные часы по эстетическому воспитанию | Тематические классные часы экологической направленности | Классные часы, посвященные Дню рождения колледжа (история, встречи с выпускниками) | 22 июня – День памяти и скорби (тематические классные часы, экскурсии и т.д.) |
28 февраля – Международный день редких заболеваний | Тематические классные часы по профилактике суицидов | 30 апреля – День пожарной охраны (тематические классные часы, посвященные противопожарной безопасности) | 31 мая – Всемирный день без табака (беседы, волонтерские акции, конкурс плакатов) | 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией |
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь |
Организационный классный час (итоги 1 курса, учебные графики, задачи на уч.год и т.д.) | Тематические классные часы, посвященные вопросам толерантности | 1 декабря –Всемирный день борьбы со СПИДом | ||
Классные часы по профилактике экстремизма | 10 октября – Всемирный день психического здоровья (способы борьбы со стрессом и т.д.) | 15 – Всероссийский день призывника | Тематические классные часы по профилактике ОРЗ, ГРИПП и т.д. | |
Классные часы, посвященные вопросам этикета (требования к внешности, тайм-менеджмент и т.д.) | Тематические классные часы «профилактика правонарушений» | 19 ноября – Международный день отказа от курения | Тематические классные часы антикоррупционной направленности | Безопасность на железнодорожном транспорте |
Тематические классные часы о вреде алкоголя | День работников дорожного хозяйства, День автомобилиста (классные часы, посвященные профессиональным праздникам) | Тематические классные часы на правовые темы | Организационные классные часы по итогам успеваемости в 1 семестре | 25 января – Международный день без Интернета |
Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
8 февраля – День Российской науки (викторины, конференции и т.д.) | Тематические классные часы, посвященные правилам поведения в общественных местах | 7 апреля – Всемирный День Здоровья | День Победы | Викторины, беседы и т.д. по правилам дорожного движения |
Походы, экскурсии, встречи в рамках месячника патриотического воспитания | Тематические классные часы на правовые темы | Россия – многонациональная страна (подготовка к Фестивалю национальных культур) | 15 мая – Международный день семьи | Тематические классные часы по безопасности на водоемах |
23 февраля – День Защитника Отечества (классные часы патриотической направленности) | Тематические классные часы по эстетическому воспитанию | Тематические классные часы экологической направленности | Классные часы, посвященные Дню рождения колледжа (история, встречи с выпускниками) | 22 июня – День памяти и скорби (тематические классные часы, экскурсии и т.д.) |
28 февраля – Международный день редких заболеваний | Тематические классные часы по профилактике суицидов | 30 апреля – День пожарной охраны (тематические классные часы, посвященные противопожарной безопасности) | 31 мая – Всемирный день без табака (беседы, волонтерские акции, конкурс плакатов) | 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией |
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь |
Организационный классный час (итоги 2 курса, учебные графики, задачи на уч.год и т.д.) | Тематические классные часы, посвященные вопросам толерантности | 1 декабря –Всемирный день борьбы со СПИДом | ||
Классные часы по профилактике экстремизма | 10 октября – Всемирный день психического здоровья (способы борьбы со стрессом и т.д.) | 15 – Всероссийский день призывника | Тематические классные часы по профилактике ОРЗ, ГРИПП и т.д. | Подготовка к конкурсу фотографий «Моя профессия» |
Тематические классные часы по вопросам нравственного воспитания | Тематические классные часы «профилактика правонарушений» | 19 ноября – Международный день отказа от курения | Тематические классные часы антикоррупционной направленности | Безопасность на железнодорожном транспорте |
Тематические классные часы о вреде алкоголя | День работников дорожного хозяйства, День автомобилиста (классные часы, посвященные профессиональным праздникам) | Тематические классные часы на правовые темы | Организационные классные часы по итогам успеваемости в 1 семестре | 25 января – Международный день без Интернета |
Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
8 февраля – День Российской науки (викторины, конференции и т.д.) | Тематические классные часы, посвященные правилам поведения в общественных местах | 7 апреля – Всемирный День Здоровья | День Победы | 6 июня – Международный день друзей (нравственные беседы, походы, экскурсии) |
Походы, экскурсии, встречи в рамках месячника патриотического воспитания | Тематические классные часы на правовые темы | Россия – многонациональная страна (подготовка к Фестивалю национальных культур) | 15 мая – Международный день семьи | Тематические классные часы по безопасности на водоемах |
23 февраля – День Защитника Отечества (классные часы патриотической направленности) | Тематические классные часы по эстетическому воспитанию | Тематические классные часы экологической направленности | Классные часы, посвященные Дню рождения колледжа (история, встречи с выпускниками) | 22 июня – День памяти и скорби (тематические классные часы, экскурсии и т.д.) |
28 февраля – Международный день редких заболеваний | Тематические классные часы по профилактике суицидов | 30 апреля – День пожарной охраны (тематические классные часы, посвященные противопожарной безопасности) | 31 мая – Всемирный день без табака (беседы, волонтерские акции, конкурс плакатов) | 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией |
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь |
Организационный классный час (итоги 3 курса, учебные графики, задачи на уч.год и т.д.) | Тематические классные часы, посвященные вопросам толерантности | 1 декабря –Всемирный день борьбы со СПИДом | ||
Классные часы по профилактике экстремизма | 10 октября – Всемирный день психического здоровья (способы борьбы со стрессом и т.д.) | 15 – Всероссийский день призывника | Тематические классные часы по профилактике ОРЗ, ГРИПП и т.д. | Подготовка к конкурсу фотографий «Моя профессия» |
Тематические классные по вопросам личной гигиены (кожа, зрение, ЗППП и т.д.) | Тематические классные часы «профилактика правонарушений» | 19 ноября – Международный день отказа от курения | Тематические классные часы антикоррупционной направленности | Безопасность на железнодорожном транспорте |
Тематические классные часы о вреде алкоголя | День работников дорожного хозяйства, День автомобилиста (классные часы, посвященные профессиональным праздникам) | Тематические классные часы на правовые темы | Организационные классные часы по итогам успеваемости в 1 семестре | 25 января – Международный день без Интернета |
Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
8 февраля – День Российской науки (викторины, конференции и т.д.) | Тематические классные часы, посвященные правилам поведения в общественных местах | 7 апреля – Всемирный День Здоровья | День Победы | |
Походы, экскурсии, встречи в рамках месячника патриотического воспитания | Тематические классные часы на правовые темы | Россия – многонациональная страна (подготовка к Фестивалю национальных культур) | Подготовка к защите диплома | |
23 февраля – День Защитника Отечества (классные часы патриотической направленности) | Тематические классные часы по эстетическому воспитанию | Тематические классные часы экологической направленности | ||
28 февраля – Международный день редких заболеваний | Тематические классные часы по профилактике суицидов | 30 апреля – День пожарной охраны (тематические классные часы, посвященные противопожарной безопасности) |
multiurok.ru
«…Пахарь, сеятель, хлебороб через несколько
месяцев любуются колосьями и горстью зерна,
выращенного в поле. Учителю же надо
трудиться годы и годы, чтобы увидеть
предмет своего творения…»
В.А. Сухомлинский
Когда мне предложили поработать классным руководителем группы 1 курса, я долго сомневалась – справлюсь ли? Как нужно строить свою работу с ребятами нового набора? И вот я хочу предложить вашему вниманию тематику и планы первых классных часов, одного психологического теста, помогающего написать первые характеристики, тематику первого классного родительского собрания – в общем, все то, что мне понадобилось в первое время.
Классный час №1: проводился 1 сентября и содержал следующие моменты:
Классный час №2: проводился в первых числах сентября.
Веревочный курс — активный тренинг, длительностью от одного до четырёх дней, направленный на улучшение навыков командного взаимодействия, командообразование. В качестве снаряжения для проведения веревочного курса часто используется альпинистское снаряжение (веревки, карабины, страховочные системы), что и дало название программе. Также используется как один из элементов тренингов личностного роста.
В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллектив. На примере довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию её решения. Участвуя в веревочном курсе, люди начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения даёт людям возможность понять, как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Анализируется и то, что можно сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом. Главные цели веревочного курса — командная работа и лидерство. Также он даёт:
Традиция проведения в первые 10-12 дней сентября (внешний вид, активное участие, месторасположение).
Классный час №3: середина сентября.
Классный час №4: середина сентября.
Классный час №5: конец сентября.
Студенческий базар закладывает начало для дальнейшего развития творческих сценических способностей обучающихся.
В рамках этого мероприятия проводится конкурс номеров художественной самодеятельности среди групп 1курса. «Студенческий базар» олицетворяет собой надежду на светлое будущее, поскольку именно таким инициативным талантливым молодым людям предстоит строить новую российскую историю.
В рамках конкурса необходимо показать визитку – несколько номеров художественной самодеятельности, а также показать фильм о группе.
План проведения родительского собрания.
Оригинал работы: Тематика классных часов и первого родительского собрания для студентов 1 курса
www.informio.ru
Направление | Тема классного часа | Цель классного часа | Дата, время проведения, № кабинета |
Компетентция гражданственности | «Есть такая профессия – Родину защищать» |
| 21.02.2016 г. Кабинет №2 |
Компетенция самосовершенсвования | «Путь к себе» |
| 17.03. 2016г. Кабинет №2 |
Компетенция смысловой ориентации в мире | «Верх по лестнице жизни или мои жизненные ценности» |
| 31.03.2016г. Кабинет №2 |
Компетенция здоровьесбережения | «Здоровье-бесценное богатство» |
| 14.04.2016г Кабинет №2 |
Компетенция Социального взаимодействия | «В чем секрет успеха?» |
| 28.04.2016г. Кабинет №2 |
Компетенция12 социально – правовая | «Наши права и обязанности» |
| 12.05.2016г Кабинет №2 |
nsportal.ru
ГБОУ СПО СК “Пятигорский медицинский колледж”
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ И СОБРАНИЙ
Воспитание межнациональной толерантности
Традиции толерантности в культуре народов Северного Кавказа
Что такое толерантность?
Толерантность
Проблемы террористической активности на северном Кавказе и пути нормализации ситуации в регионе
«Башни мира» на Кавказе
Дети Северного Кавказа учатся миру и толерантности
Толерантность – это гармония в многообразии
Нравственно-эстетическое воспитание
Учитесь властвовать собой (о необходимости самовоспитания).
Человек и его манеры (о культуре поведения).
О половом воспитании (беседы, встреча с врачом-гинекологом,
врачом-урологом).
Мир моих увлечений (о культуре досуга).
Поговорим о чувстве такта.
Настроение и его власть над человеком (о самовоспитании)
Человек – часть природы.
Экология и здоровье будущей России.
На чашку чая (студент расскажи о себе).
Воспитание здорового образа жизни
Курение сокращает жизнь.
Спорт – залог здоровья.
Молодежь против наркотиков.
Алкоголь и потомство (о профилактике алкоголизма).
СПИД – страшная болезнь века.
Скажите наркотикам нет!
Здоровье и долголетие.
Воспитание милосердия и любви к будущей профессии
О, медицина! О тебе пою!
Талант и труд (встреча с выпускниками колледжа, работниками ЛПУ).
Почему я выбрал профессию медика.
Души прекрасные порывы мы медицине посвятим.
Хорошо учиться – значит трудиться.
Мы – будущие специалисты, мы – будущее России.
Милосердие – главная заповедь медработника.
Калейдоскоп добрых дел (помощь ветеранам, ЛПУ, участие в акциях «Щедрая осень», «Солдатский конверт», «Спешите делать добро»).
Гражданско-патриотическое воспитание
Права и обязанности студента Пятигорского медицинского училища.
Человек и закон.
Мой колледж – моя судьба.
nsportal.ru
КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЁ ВРЕМЯ
Первая ступень –самый сложный этап. Необходимо определиться с ГЛАВНЫМИ ЖИЗНЕННЫМИ ЦЕННОСТЯМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СМЫСЛОМ ЖИЗНИ. От этого зависят все дальнейшие цели, в том числе и… планы на день!.. Ценности следует пересматривать раз в год.
Вторая ступень – ГЛОБАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ, она вытекает из ценностей. Цель пересматривается ежегодно.
Третья ступень – ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ. Особенностью плана является отсутствие временных границ (т.е. время не прописывается).
Четвёртая ступень – ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЛАН. На год или годы. Указание конкретного срока приблизит достижение цели. Корректируют план раз в 4-6 месяцев.
Пятая ступень – КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН. На несколько месяцев или недель. Каждый пункт краткосрочного плана должен «подчиняться» какому-либо из пунктов долгосрочного. Каждый пункт 4-ой ступени разбивается на несколько более мелких задач. Пересматривать краткосрочные планы необходимо 2 раза в месяц.
Шестая ступень – ПЛАН НА ДЕНЬ. Все ежедневные дела подразделяются на Важные (А), Второстепенные (В) и Малозначительные (С).
Важные – дела, выполнение которых ни в коем случае нельзя откладывать. Их невыполнение может привести к нарушению краткосрочных планов.
Второстепенные – дела, выполнить которые желательно в ближайшее время. Главное – сильно не затягивать, ведь даже самое несрочное дело может стать срочным, если о нём позабыть!
Малозначительные – дела, которые нужно выполнить, но можно перепоручить кому-то. А, может, и отменить вовсе!
Идея матрицы: научиться отличать срочные дела от важных, а также отбросить занятия, выполнение которых не приносит пользы).
Квадрант 1: важное и срочное – дела, не терпящие отлагательства.
Квадрант 2: важное, но не срочное – важные дела, не требующие мгновенного выполнения. Именно они являются «камнями» в основании успеха.
Квадрант 3: не важное, но срочное – например, внезапно приехавшие гости, незапланированные встречи, непредвиденная уборка и т.д.
Квадрант 4: не важное и не срочное – например, пустые телефонные разговоры, длительная игра в компьютере, «затянувшийся» просмотр телевизора и т.д.
Идеи принципа:
ЖЕЛАЮ УДАЧИ НА ВАШЕМ ЖИЗНЕННОМ ПУТИ!!!!
Как сделать жизнь интереснее?
Бывает, что мы устаем от однообразия, замечаем, что жизнь похожа на бег по замкнутому кругу «работа-учеба-дом». Вот тогда мы и задумываемся – как бы все это изменить? Как внести разнообразие? Как сделать жизнь ярче и интереснее? Это в наших руках!
В основе интересной и насыщенной жизни лежат следующие принципы: 1. Наличие цели и ее достижение. Наличие цели заставляет нас делать множество шагов к ее достижению. Мы мечтаем, осуществляем свои желания, ищем новые пути и способы добиться своего. И пока мы к стремимся к цели, наша жизнь полна событиями и впечатлениями. Поставьте перед собой цель, но не ту, которая сама рано или поздно случится (повышение на работе, получение диплома), а ту, к которой надо стремиться и прилагать усилия: создать собственный бизнес, открыть свою выставку, сделать сайт, основать клуб, завоевать звание «Мисс Россия». Чем цель грандиознее, тем лучше, тем интереснее будет ее достижение.
2. Наличие хобби, увлечений. Увлеченному человеку не бывает скучно, хобби занимает свободное время и дарит массу положительных эмоций. Хобби могут быть и активные, и достаточно спокойные, но в любом случае, они вносят разнообразие в нашу жизнь и дарят удовольствие. Выбирайте хобби на свой вкус и увлекайтесь: спорт, музыка, рукоделие, экстрим, танцы, йога, путешествия, чтение, коллекционирование, творчество, рисование, фотография…
3. Жизненная активность. Активному и деятельному человеку жить всегда интересно. Он много всего желает и делает, а на горизонте всегда виднеются новые проекты и нереализованные мечты. Не сидите без дела, не тратьте время на телевизор, а занимайтесь полезными и интересными делами.
4. Перемены и разнообразие. Однообразие и монотонность способна навеять скуку на любого человека. Меняйте окружение и образ жизни. Постоянно ищите что-то новое и необычное. Примените творческий подход ко всем делам. Сделайте что-то не так, как обычно. И тогда Вы всегда будете обеспечены яркими эмоциями и ощущениями. Только не забываете, что однообразие – это не внешнее состояние, а внутреннее. Не пытайтесь надолго изменить жизнь сменой прически или мебели. Преображайтесь внутренне!
5. Развитие и самосовершенствование. Постоянное обучение и работа над собой захватывает и не дает остановиться на месте. Образование, приобретение новых умений и навыков делает жизнь динамичнее и интереснее. Запишитесь на курсы, изучайте дома новые программы и учебники. Делайте упор на то, что Вам пригодится в будущем.
6. Развлечения. Никогда не забывайте об отдыхе и развлечениях. Проводите свободное время активно и весело, тогда даже непродолжительный отдых даст новые силы и энергию. Позволяйте себе расслабиться после напряженного дня. И помните: лучший отдых – смена деятельности.
7. Отношения. Без наших любимых, родных и друзей нам жилось бы одиноко и тоскливо. Никогда не забываете про общение! Налаживайте новые отношения, вспомните старых друзей, встречайтесь, болтайте по телефону.
8. Чувства и эмоции. Любое занятие будет интересным и запоминающимся, если делать его «с душой», с яркими положительными эмоциями. Делайте дела с полной отдачей и старайтесь поддерживать хорошее настроение.
Пусть каждый ваш день будет не похож на предыдущий! Пусть каждая минута радует и приносит что-то новое и яркое в нашу жизнь!
Иногда наши дни становятся очень похожи один на другой, и уже через несколько таких дней мы не можем вспомнить, чем отличался один от другого. Но эта ситуация исправима. Сделать свою жизнь ярче и интереснее может каждый. Существуют и другие подходы к определению принципов интересной жизни . Сейчас же я расскажу о 21 способе применения этих принципов, при помощи которых можно сделать жизнь интереснее.
1. Определи свое предназначение.
Если знаешь свое предназначение, смысл своей жизни, занимаешься любимым делом, то все, что изучаешь и делаешь для этого, становится интересным и важным. Эти занятия не променяешь ни на какие другие.
2. Знай свои цели.
Наличие целей заставляет нас делать множество шагов к их достижению. Для интересной жизни важно как само движение к цели, наполняющее жизнь делами, событиями и впечатлениями, так и достижение ее, дающее нам энергию и желание двигаться дальше.
3. Применяй творческий подход.
Именно творческий подход делает любое занятие интересным. Делай привычное дело необычным способом, подключай фантазию, и тогда любое занятие становится источником удовольствия и делает жизнь интереснее.
4. Стремись к переменам.
Однообразие и монотонность способна навеять скуку на любого человека. Меняйте обстановку, окружение, свои занятия и себя – и жизнь всегда будет интересной.
5. Постоянно развивайся и совершенствуйся.
Постоянное обучение и работа над собой захватывают и не дают остановиться на месте. Образование, приобретение новых умений и навыков делает жизнь насыщенной и интересной, а также приносят массу пользы вам и окружающим.
6. Пробуй новое.
То, что происходит по-новому, всегда взбадривает нас, вносит в жизнь разнообразие и тем самым делает ее интереснее. Новые знакомства, места, ситуации, новые цели и вызовы судьбы делают жизнь ярче и интереснее.
7. Получай новые впечатления.
Жизнь интересна, когда она наполнена самыми разнообразными впечатлениями. Их дарят необычные для вас занятия, места, люди, произведения.
8. Испытывай эмоции.
Любое занятие будет интересным и запоминающимся, если делать его «с душой», с яркими положительными эмоциями.
9. Стремись к успеху.
Каждый успех вдохновляет нас на новые успехи и победы, дарит яркие впечатления и положительные эмоции.
10. Дорожи отношениями.
Отношения с другими людьми – это самое важное, что у нас есть. Без них все наши достижения и стремления утрачивают смысл. Общаясь с любимыми, друзьями, родными, вы узнаете нечто новое, вносите радость в свою жизнь и просто интересно проводите время.
11. Живи активной жизнью.
Активному и деятельному человеку жить всегда интересно. У него всегда много желаний, планов и дел, а на горизонте всегда виднеются новые интересные идеи и проекты.
12. Полноценно отдыхай.
Если проводить свободное время активно и весело, то тогда даже непродолжительный отдых даст новые силы и энергию для новых свершений. Чередование отдыха и дел вносит в жизнь динамику и разнообразие.
13. Занимайся своим хобби.
Люди посвящают свободное время хобби именно потому, что оно делает их жизнь насыщеннее, интереснее и приятнее. Увлеченному человеку не бывает скучно, хобби занимает свободное время и дарит массу положительных эмоций.
14. Мечтай.
Даже если наше тело занято выполнением монотонной работы, мыслями мы можем уноситься туда, где нам интересно и приятно. Мечтания раскрашивают повседневность яркими красками, а исполнение мечты делает жизнь просто прекрасной.
15. Радуйся неожиданностям.
Сюрпризы разбавляют нашу жизнь яркими моментами. Неожиданности делают жизнь разнообразнее и дарят нам положительные эмоции.
16. Преодолевай препятствия.
Препятствия, проблемы делают нашу жизнь не хуже, а сложнее и интереснее. Преодолевая препятствия, мы приобретаем опят, знания, становимся сильнее.
17. Старайся сделать больше.
Когда происходит множество событий, выполняется множество дел, то скучать абсолютно некогда. Насыщенный день редко можно назвать скучным.
18. Наблюдай.
Наблюдая за людьми, природой, происшествиями можно скоротать время, когда других занятий нет. Наблюдения дают пищу для ума и воображения, позволяют отвлечься и найти материал для обсуждения.
19. Замечай красоту.
Красота произведений искусства, природы дарит нам удивительные и незабываемые впечатления. Они обогащают нас и дают стимул достигать совершенства.
20. Получай знания.
Изучать новое, неизвестное, узнавать поразительные факты нам всегда интересно. Этим мы питаем наш разум и развлекаемся в свободное время.
21. Помогай другим.
Если вы на какое-то время забываете о собственных стремлениях и бескорыстно и искренне помогаете другим, жизнь становится не просто интереснее – она наполняется глубоким смыслом и настоящей радостью.
Все эти и другие советы и идеи о интересной жизни можно найти на сайте http://www.vkyc.ru
Применяя эти советы вы сможете сделать свою жизнь интереснее. Пусть ваша жизнь вам нравится!
Как ЗАСТАВИТЬ себя что-то сделать ( уроки, дела по дому и т.д.)
Проблема того, что ничего не охота делать, сейчас стала актуальной. С приходом весны, с появлением “теплого солнца” появляются мысли все бросить и просто побыть на улице… прогуляться…
Нет, расслабляться, конечно, нужно! Нужно иногда делать разгрузочные дни, т.е. заниматься любимым делом, просто поспать и пролежать в компании любимого телевизора, посидеть за компьютером… Как говорится, “кто не умеет отдыхать, тот не умеет работать!”
Такие дни нужны, но самое главное – не растягивать их на неделю. Большая проблема заключается в том, что ты сбиваешься с ритма. То есть, ты занимаешься чем угодно, но не нужным делом.
Как же заставить себя работать?
Забудьте про слово “потом”. Не нужно откладывать какие-то важные вещи на “потом”, просто сядьте и делайте.
ПРАВИЛА:
1. Начать и делать “это”.
2. Выключить и убрать все то, что отвлекает, сбивает с мыслей (выключить музыку, компьютер, телевизор)
3. Делать, делать и продолжать делать.
4. Стараться не отвлекаться вообще (даже покушать лучше потом, но, конечно, если не совсем голодный, а то мысли о еде Вам навредят).
5. Поставить галочку или зачеркнуть о только что сделанном “деле”. То есть, получить удовольствие от того, что Вы сделали то, что хотели и Вы наконец-то свободны.
6. Идти и побаловать себя немного. Это может быть: чаепитие, прогулка, просмотр фильма, игра во что-нибудь. Постоянная загруженность Вас “загрузит”, “замотает”, отнимет силы полностью и Ваше жизнерадостность пропадет через некоторое мгновение, Ваша глаза станут пустыми и грустными. Поэтому умейте отдыхать, расслабляться!
Как заставить себя делать уроки?
Уроки не любит никто. Даже самые упертые отличники отличаются вовсе не повышенной любовью к «граниту науки», а самодисциплиной и умением работать. В техникуме бездельничать не дает учитель, но как быть с домашними заданиями? Ты приходишь домой после уроков и начинаешь «волынить». Обедаешь, смотришь телевизор, общаешься с друзьями, а в подсознании свербит напоминание: «Надо сделать. Надо! Надо!». Ох уж это «надо» – самое ненавистное слово на свете.
Как себя заставить?
ПРАВИЛА:
1. Прежде всего, стоит смириться с тем, что делать уроки все равно придется. Другие варианты с враньем учителю про потерю тетрадки, позором у доски и двойкой нет смысла даже обсуждать. Конечный результат собственной лени и неспособности работать – заваленные зачёты и унизительный статус неуспевающего.
2. Не стоит откладывать на потом. Пришел из техникума, поел – садись за учебники. Понятно, что после занятий хочется отдохнуть, погулять, посмотреть телевизор. Но на все это будет время потом. А отдых без противных воспоминаний о невыполненных обязанностях во много раз слаще.
3. Правильно распределяй нагрузку
Самое сложное в любом деле – это начать. Поэтому начинать лучше всего с тех предметов, которые у тебя хорошо получаются, нравятся или просто тебе интересны. Выполни пару заданий для «разогрева» и переходи к более сложной работе. Напоследок, когда мозги уже «не варят», оставь несложную, но муторную техническую работу вроде переписывания набело.
Если что-то не получается
Бывает, что какая-то особенно заковыристая задача никак не решается. Не стоит пытаться взять ее нахрапом, мусоля до последнего – так можно вообще потерять всякий интерес к урокам. Не зацикливайся, оставь для нее место и переходи к другим, более простым для тебя вещам. Сложные задачи можно будет решить позже, спросив совета у родителей или друзей. В крайнем случае, один нерешенный пример или невыполненное упражнение все-таки лучше, чем целиком не сделанное домашнее задание.
Если не знаешь, с чего начать
Порой задание настолько сложное и непривычное, что просто не знаешь, с чего начать. Тут имеет смысл применить элементы «мозгового штурма». Подумай, что в целом должна включать в себя выполненная работа. Если требуется подготовить доклад, то о чем он? Где можно взять подходящую литературу? Что наиболее важно, а что можно опустить? Затем имеет смысл разбить сложную работу на несколько простых операций и расписать каждый этап на листочке. Продумав план работы, ты сможешь получить более ясное представление о последовательности своих действий. Если с началом совсем уж туго, имеет смысл начать писать тот же доклад с середины, а начало дописать позже.
Разбей работу на этапы
Когда заданий много, имеет смысл разбить работу на несколько этапов и «вознаграждать» себя за преодоление очередного рубежа коротким отдыхом или кусочком шоколада. Можно выписать несделанные уроки в специальный блокнот и вычеркивать по мере выполнения.
Не забывай об отдыхе
Отдыхать необходимо, но отдыхать с умом. Если чувствуешь, что устал и ничего не соображаешь, а сделана только половина – прервись. Поставь себе будильник с таким расчетом, чтобы он зазвонил через час, и займись своими делами. Главное, будь готов к тому, что возвращаться после перерыва к работе будет не менее сложно, чем начать ее. Не стоит увлекаться в перерыве тем, что заведомо займет больше выделенного на отдых часа. Бросить интересное занятие на середине ради того, чтобы вернутся к урокам, в десятки раз труднее, чем переключится на работу после завершения развлечения.
Чего не стоит делать никогда
Откладывать «на потом». Даже если сдавать задание через несколько дней, лучше все сделать сразу. Иначе откладывание станет традицией, а отдых будет испорчен чувством вины за несделанную работу
Цитаты об учёбе и трудолюбии)
1. Вольтер Франсуа Мари Аруэ:
Ленивые всегда бывают людьми посредственными
2. Петроний Арбитр Гай
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
3. Максим Горький
Всегда — учиться, все — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.
МОЛОДЁЖНЫЙ ДОСУГ
Структурно жизнь человека делится на 3 равных части:
труд (учёба),
сон,
свободное время ( время досуга).
В идеальном варианте каждая из этих составляющих должна занимать по 8 часов. И лучшие умы человечества – философы, деятели культуры и искусства, политики, светила медицины – бьются над достижением этого баланса. Потому что это – первооснова, фундамент качества жизни. И если с такой составляющей как сон всё более-менее ясно – веди здоровый образ жизни, и будешь крепко и сладко спать; труд и учёба тоже регламентируются специальными методиками, правилами, установками, а со свободным временем всё очень сложно, особенно с отдыхом массовым, развлекательным. А если его рассматривать в сочетании с понятием качества жизни, то вопрос усложняется многократно.
Что, например, нужно для качественного досуга? Конечно, необходима материальная основа: спортивные и культурные сооружения, техника, инвентарь, и т.д.
Но это вовсе не главное. Известны такие примеры, когда люди изнывали от тоски, совершали дикие, нелепые поступки, хотя были полностью обеспечены материальными атрибутами, необходимыми для полноценного досуга. Значит, дело в самом человеке, в его жизненной позиции, увлечениях, навыках. А самое главное – в его стремлении прожить жизнь ярко, интересно.
Досуг должен быть полезным, качественным, способным облагораживать, возвышать человека. Организация досуга – такая же сложная сфера, как и любая другая жизненно- важная сфера деятельности человека.
Хобби делает нашу жизнь интереснее, увлекательнее, полнее. Мы посвящаем любимому занятию свое свободное время, а у некоторых хобби превращается и в основную сферу деятельности, в бизнес. В любом случае это доставляет нам массу удовольствия.
Здесь представлена коллекция хобби на любой вкус: выбирайте себе по душе и увлекайтесь!
Активные хобби:
Спорт: великое множество разновидностей, включая:
Плавание
Бодибилдинг
Бег
Шейпинг
Гимнастика
Аэробика
Бадминтон
Теннис настольный и большой
Рукопашный бой
Боевые искусства
Стрельба (лук арбалет, пневматическое оружие)
Танцы: бальные, клубные, европейские, хастл, латиноамериканские, восточные, арабские, танец живота, стрип-денс, белиданс и т.д.
Экстрим:
Горный велосипед
BMX
Экстремальное вождение, стритрейсинг, драгрейсинг
Байдарки
Сплавы по рекам (рафтинг)
Скалолазание
Горный туризм
Альпинизм
Паркур
Агрессивные ролики
Парашютный спорт
Дельтапланеризм www.deltaplanerizm.ru
Парапланеризм paraplan.ru
Сноуборд
Серфинг
Виндсерфинг
Кайтинг
Файер-шоу и пои
Разные активные:
Ролики
Велосипед
Коньки
Лыжи
Игра в сокс
Толкинизм
Скейтборд
Фингер-скейт
Прыжки на батуте
Йога
Путешествия по разным странам, по разным городам, в пределах одного города, по разным клубам, паркам, озерам, астостопом и т.п.
Походы на природу с палатками, туризм, экотуризм
Верховая езда
Охота
Рыбалка
Катание на квадроцикле
Картинг
Тюбинг-каток (на санках из надувного круга)
Пейнтбол
Страйкбол
Ремонт J (тоже своеобразное хобби – затягивает)
Купание в проруби
Ленд-арт
Спелеология
Диггерство www.diggers.ru
Катание на яхте, катере
Гольф
Йога
Дайвинг
Собирание грибов
Историческое фехтование и реконструкция
Граффити
Городки
Керлинг
Дартс
Геокешинг
Кладоискательство
Археология
“Спокойные”, “домашние” хобби:
Музыка:
Пение, караоке
Игра на музыкальном инструменте
Слушание музыки определенного направления
DJ
Создание и запись аудио на компьютере, синтезаторе
Рукоделие:
Макраме
Изготовление гобеленов
Росписью по дереву
Резьба по дереву
Плетение из лозы
Лоскутное шитьё
Изготовление хенд-мейд вещей (сумок, косметичек, подставок, украшений, шкатулок и т.д.)
Декорирование одежды
Делать своими руками открытки, рамки для фото
Лепка из глины
Роспись по стеклу и ткани
Батик
Плетение
Вышивание (крестиком, гладью, в стиле хардангер)
Вязание на спицах и крючком
Изготовление кукол, венецианских масок
Вырезание нэцке и окимоно
Скульптурно-текстильные куклы www.kuklastil.narod.ru
Изготовление изделий из кожи (украшения, картины, сумки)
Бисероплетение
Рисование по стеклу
Искусственные цветы
Картины из соломки
Гильоширование (выжигание по ткани)
Флокирование
Гравировка на стали
Фриволите
Скрапбукинг
Другие “спокойные”:
Собирание пазлов
Написание статей, стихов, математических стихов
Шахматы, шашки, нарды, маджонг, карты
Разгатывание кроссвордов, сканводров, судоку, японских кроссвордив
Изучение истории
Бодиарт
Моддинг
Аэрография
Тюнинг
Столярное дело (проектирование и изготовление мебели)
Создание видеороликов, видеоклипов,
Фотошоп
Компьютерная графика
Бильярд, боулинг
Кино, мультфильмы, аниме (изучение истории и просто просмотр фильмов)
Общение в Интернете
Игра в любительском театре
Разведение или содержание домашнего (или дикого J ) животного, птицы, рыбок
Пчеловодство
Изучение иностранных языков (как стандартных европейских, так и восточных, а также эльфийский язык)
Каллиграфия
3D графика
Ароматерапия
Хиромантия
Массаж (множество видов от классического, лечебного до восточных, тибетских)
Аюрведа
Собирание моделей
Конструирование, радиолюбительство
Чтение
Создание костюмов (например, для танцев)
Цветоводство
Садоводство
Флористика
Дизайн интерьера, одежды, ландшафтный, WEB -дизайн и т.п.
Фотография
Фен-шуй
Кулинария
Шитье
Рисование (множество стилей)
Икебана
Бонсай
Сайтостроение
Программирование
Астрономия (смотреть в телескоп)
Астрология
Гадания
Знакомства
Оригами
Виноделие
Психология, НЛП, психологические тесты
Приколы и вызывание смеха у людей
Помощь в реставрации храмов
Физиогномистика
Чайная церемония, заваривание экзотических чаёв
Наращиванием ногтей и их дизайн
Компьютерные игры
Медитация
Фокусы
Создание настольных игр
Склеивание домиков из спичек
Воздушные змеи
Фотоохота за необычными машинами
Татуировки, пирсинг
Флейринг (искусство артистичного жонглирования бутылками, а также всем тем, что находится под рукой у бармена)
Коллекционирование:
Нумизматика (деньги, монеты)
Фантики
Ключи
Календари
Марки
Карты игральные
Магниты на холодильник
Декоративные тарелки с видами городов
Гербарии
Награды
Корабли в бутылках
Игрушки и статуэтки на любую тему (мишки, кошки, свинки, ангелочки…)
Ручки
Бабочки и жуки
Открытки
Фото
Чайные ложечки
Сахарницы
Наклейки с фруктов
Фирменные пакетики
Антиквариат
Цитаты и философские высказывания
Оружие в т.ч. старинное
Бутылки
Пакетированный сахар из кафе
Камни и минералы
Пивные кружки
Фильмы, мультфильмы
Обертки от шоколадок
Гранёные стаканы
Колокольчики
Наклейки
Жостовские подносы
Сновидения (записи)
Бейджи
Пуговицы
Зажигалки
Спички
Старые утюги
Свечи
Кружки
Блокноты
Телефонные карточки
Пробки от пивных бутылок
Книжки-малютки
Билеты
Рецепты
Воду с разных морей и океанов в бутылочки
Маски
Ножи
Разные виды макарон
Салфетки
Глобусы
Психологические тесты
Значки
Книги на одну тему на разных языках мира (ничего не понятно, но зато о самом любимом 🙂 )
Автографы
Как запомнить большой объем информации
В течение жизни люди запоминают огромное количество информации, однако случается так, что вам нужно запомнить очень много в кратчайшие сроки. Особенно часто такое случается со студентами, когда за ночь до экзамена они пытаются выучить все содержание курса, потому что не занимались должным образом во время семестра. В любом случае, умение запоминать большой объем информации пригодится и в других жизненных ситуациях.
Инструкция
1
1.Один из способов запомнить большой объем информации –ретрансляция запоминаемого материала. В зависимости от типа вашей памяти (визуальная или аудиальная) вы можете переписать или записать на аудио носитель для последующего прослушивания те данные, которые вы хотите заучить.2
После этого попробуйте проконтролировать, что из запоминаемого отложилось у вас в голове. Запишите все, что вы сможете вспомнить.
А затем сравните записанное с первоисточником.
В любом случае, повторение и переписывание – очень эффективно для сохранения информации.
3
2. Еще одна техника для запоминания большого объема данных – это определение главное мысли. Например, если вам нужно запомнить некий абзац информации, вы должны его прочитать, тщательно обдумать, выделить и записать главное. Одно это предложение будет отсылать ваш мозг к остальной информации, которая не будет записана.
4
3. Продвинутая техника для запоминания большого объема информации- попытаться написать первые буквы всех слов текста, который вы хотите запомнить. Запишите буквенный код, а затем попытайтесь воспроизвести все, что записано. Затем снова посмотрите на полный текст, а потом опять вернитесь к коду. Звучит невероятно, но такая техника, при постоянной тренировке, действительно работает
3. Выберите оптимальное время для изучения новой информации.
Для большинства людей это период с восьми до десяти утра, а также с восьми до одиннадцати вечера.
В зависимости от вашего режима дня, пики активности могут смещаться. Понаблюдав за собой, вы сами быстро найдете время, когда учить вам легче всего.С
оветСовС22
4. Зачастую учащиеся не могут запомнить материал, потому что не способны на нем сосредоточиться. При отсутствии железной силой воли вам лучше найти помещение, где ничто не будет отвлекать вас от учебника, и попросить домашних не беспокоить вас, пока вы не закончите. Уберите с рабочего стола художественную литературу, диски, сувениры – все то, что ваш мозг может посчитать более интересным, чем подготовка к занятию.
5. Разбейте весь материал на несколько частей. Сложно «впихнуть» в себя за раз огромное количество новой информации. Если вы станете делать небольшие перерывы после заучивания отдельных глав, дело пойдет гораздо быстрее.
4
6. Если после прочтения главы учебника вам кажется, что вы ничего не поняли, попробуйте объяснить полученную информацию кому-нибудь (другу, собаке, плюшевой игрушке). Объясняя материал несведущему человеку, вы будете выбирать наиболее легкие формулировки. Все, что вам казалось сложным и запутанным, станет простым для понимания.
5
7. Определяйте для себя «сроки хранения» заученного материала. Материал, вызубренный вами только для того чтобы сдать экзамен, забудется вами через пару дней. Если же вы поймете, что эти знания необходимы вам в дальнейшем, усвоенное сохранится на долгие годы.
6
8. Повторение – мать учения. После того, как вы заучили весь материал, бегло просмотрите его и повторите через сорок минут. Затем прочитайте еще раз тему на следующий день. Теперь вы можете быть уверены, что эти знания останутся с вами надолго.
1
9. Настройте себя на то, что вам необходимо что-то запомнить. Не вся информация вам нужна, поэтому вы не обращаете на нее внимания и не запоминаете ее. Если же вы дадите мозгу сигнал, что вам нужно заострить внимание на этом тексте, телефонном номере или фразе, то эта информация с большей вероятностью отложится в вашей памяти.
2
10. Просмотрите оглавление книги или содержание текста, который вам нужно запомнить. Это позволит вам мысленно сформировать структуру информации. Потом вам будет значительно проще соединять смысловые блоки между собой, если вы будете точно знать, что и за чем следует.
3
11. Сформулируйте основные вопросы, ответы на которые вы должны найти в данном материале. Тогда ваше внимание будет заостряться на них, и вы с большей вероятностью запомните необходимую информацию с первого раза.
4
11. Внимательно прочитайте текст. Обязательно выделяйте важные места и основные мысли. Такое детальное прочтение оставит в вашей памяти важные элемент информации, уцепившись за которые вы потом сможете воссоздать всю картину. Если вы почувствуете, что отвлеклись, начните чтение с того момента, который помните.
56
12. Откажитесь от механического запоминания, основанного на зрении, слухе и т.д. Оно не рассчитано на долговременную память и уже через 2-3 недели вы не сможете вспомнить, о чем шла речь.
1
13. Читайте текст, который вам нужно запомнить, вслух. Когда вы читаете про себя, текст запоминается намного хуже. Это происходит потому, что в этом случае задействованы только зрительные органы. Когда вы проговариваете текст вслух, то работают еще и речевые, и слуховые рецепторы. Получается, что вы одновременно и читаете, и говорите, и слушаете информацию, которую нужно запомнить.
2
14. Представляйте себе то, о чем идет речь. У людей с творческими способностями больше развито образное мышление. Так, если вы будете представлять себе то, о чем читаете, шансов запомнить текст у вас будет значительно больше. К тому же такое восприятие информации делает процесс самого чтения более эффективным: если вы будете полностью увлечены этим занятием, то вы с меньшей вероятностью будете отвлекаться на посторонние мысли.
3
15. Возвращайтесь к тем фрагментам текста, которые после прочтения остались непонятыми. Запомнить текст будет значительно труднее, если вы не будете в полной мере понимать, о чем идет речь. К тому же, когда вы перечитываете тот или иной отрывок, он запечатлевается в вашей памяти. Потом для вас не составит труда вспомнить то, о чем шла речь.
4
16. Если в тексте присутствуют непонятные слова, посмотрите их значение в словаре. В большей степени это относится к статьям, которые носят научный характер. Чтобы запомнить текст, вы должны знать значение всех слов, присутствующих в изучаемом материале.
1
2
17. Освойте мнемотехнику (от греческого мнемос – память). Запоминание по этому методу основывается на ряде закономерностей между уже имеющимися знаниями и новой информацией: логическая связь, различные виды ассоциаций (звуковые, цветовые и так далее), связь букв и слов, повторение. Эти способы запоминания хороши для тех, у кого развито логическое мышление.
Помните, что усвоенная информация особенно быстро забывается сразу после запоминания, затем темп забывания значительно замедляется, поэтому имеет смысл повторить материал спустя несколько часов после запоминания!
33
18. Пишите трудно запоминающиеся фразы, слова на стикерах и развешивайте в квартире, разместите их в тех местах, где вы часто появляетесь. Это может быть холодильник, зеркало в ванной или телевизор. Постоянно попадающиеся на глаза яркие стикеры помогут вам отложить информацию в памяти уже на следующий день.
44
Для эффективного запоминания информации нужно, чтобы сам процесс был осмысленным. При этом активизируется логическая память, позволяющая прочно закрепить материал и при необходимости быстро восстановить его содержание. Выработав у себя привычку осознанного продуктивного запоминания, развив ассоциативную память и автоматический анализ полученных данных, можно значительно увеличить объем обрабатываемых сведений и качество их усвоения.
5
19. При наличии большого количества разноплановой информации целесообразно составить план ее изучения, разделив весь объем по тематикам и срочности, с которой она должна быть переработана. При возможности лучше для каждой отдельной дисциплины отводить определенный день, к концу которого повторить краткий обзор изученного материала.
6
Приступать к обработке информации лучше в позитивном настроении, хорошо выспавшимся и отдохнувшим. Не стоит оставлять занятия на вечерние часы. Следует делать перерывы в работе для отдыха и расслабления – отдохнувший мозг продолжит деятельность с большим эффектом.
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ В УЧЁБЕ!!!!!!!!
nsportal.ru
Рекомендуемая тематика классных часов составлена с учетом знаменательных дат календаря и основных направлений воспитательной работы….
Классный час, посвящённый 1150-летию Российской государственности, в форме игры «Звёздный час»Для 10-11 классов, студентов 1-2 курсов СПО.Игра составлена на основе популярной телевизионной программы.Цели и задачи:-способствовать развитию интереса учащихся к истории нашего государства;-развиват…
Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часовСовременные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем…
Классный час посвященный тематике 12 декабряМетод разработка классного часа для студентов, к 12 декабря посвященный…
Внеклассное мероприятие или классный час. “Час кроссворда” Спорт вчера, сегодня, завтра”Игровая форма усвоения знаний для 8-11 классов.Тема физической культуры и спорта актуальна для любого современного человека.Мероприятие поможет вспомнить или узнать спорт. термины, события…
тематика классных часов по правилам дорожного движениятематика классных часов по правилам дорожного движения…
Тематика классных часов для студентов первого курса (База 9 классов) специальность Физическая культураПредставлена тематика классных часов по следующим направлениям: Компетентция гражданственностиКомпетенция самосовершенсвованиКомпетенция смвсловой ориентации в миреКомпетенция здоровьес…
nsportal.ru
Методическая разработка классного часа
Классный час-игра на тему «На что потратить жизнь?»
Цель: создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.
Задачи:
• познакомить студентов с понятием «ценности жизни» и классификацией ценностей;
• способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей;
• развивать духовно-нравственные качества студентов через представления о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути;
• формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.
Контингент: 3 курс, группа СП9-12-2.
Классный руководитель: Поздина С.С.
Время: 45 минут
Форма проведения: беседа с сюжетно-ролевыми играми и проблемными вопросами.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, фломастеры, наглядный материал: карточки с различными ценностными понятиями (для каждой группы), жетоны (по 10 для каждой группы), ветки с «дерева жизни», классная доска, KMPLAYER.
Место классного часа в воспитательном процессе учебной группы: классный час, отражающий нравственную тематику, – одно из важных направлений воспитательной работы для формирования духовно-нравственных основ личности. Это направление особенно значимо сейчас, так как в молодёжной среде всё большее значение приобретают ценности материально-бытового плана и в настоящее время доминируют не ценности-цели, а ценности-средства (инструментальные).
Содержательный компонент классного часа:
I. Вводный этап.
II. Основной этап:
1. Понятие «Ценности», его традиционное определение и классификация.
2. Выбор как осознанная жизненная необходимость для людей. Китайская притча про сосуд.
3. Групповая игра «На что потратить жизнь?».
4. Иерархия ценностей.
III. Подведение итогов.
Ход классного часа
I. Вводный этап
На экране – тема классного часа: «На что потратить жизнь?» (слайд 1).
Классный руководитель: Здравствуйте! Тема нашего классного часа – На что потратить жизнь?
Классный руководитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь в сегодняшнем классном часе?
Сегодня мы с вами поговорим о нравственных категориях и жизненных ценностях, важных для каждого человека. Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни.
Также мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.
Но перед началом игры, давайте выясним, что же такое ценности и какие они бывают.
II. Основное содержание
Понятие «ценности», его традиционное определение и классификация.
Классный руководитель: Эпиграфом к нашей беседе будут высказывания выдающихся философов:
«Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря» Винсент Думинуко (итальянский философ) (слайд 2).
«…как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание». (Сенека) и т.д.
Несколько иначе звучит традиционная трактовка понятия «ценности».
Классный руководитель: Что такое «ценности» и какие они бывают? (выступления студентов, Приложение 1).
ЦЕННОСТЬ – положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях. Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности; положительные и отрицательные ценности.
Категорию ценностей ввел в социологию Макс Вебер. Согласно Веберу, ценность представляет собой то, что для нас значимо, на что мы ориентируемся в своей жизни и что мы принимаем во внимание. Она — способ человеческого мышления. Ценность у Вебера дает человеку возможность упорядочить, структурировать «хаос» своих мыслей, впечатлений и желаний. Социологи предлагают такую классификацию ценностей: (слайд 4)
1 • витальные (жизненные) ценности: ценности, имеющие отношение к жизни человека, таковы здоровье, благополучие, семья, деньги, карьера, образование, общественное признание, жизнь, безопасность, качество жизни, уровень потребления, экологическая безопасность;
2• экономические (материальные) ценности – разновидность материальных ценностей, входящих в сферу экономических отношений – капитал, деньги, полезные ископаемые, рабочая сила, ресурсы.
3• социальные ценности: социальное положение, трудолюбие, семья, достаток, равенство полов, личная независимость, способность к достижениям, терпимость;
4• политические ценности: патриотизм, гражданская активность, легитимность, гражданские свободы, гражданский мир.
5. Национальные ценности – ценности, характерные для какой-либо нации.
Исконно российскими национальными ценностями являются генетически заложенная в нас духовность, взаимопомощь, верность дружбе, сострадание, сентиментальность, тонкость чувств и уязвимость души.
6. Культурные ценности – ценности духа, его незримого и зримого воплощения. Они подразделяются на комплексы ценностей, которые наполняют целые сферы деятельности.
Ценности соотносятся, прежде всего, с культурой и материальными основами общества, являясь общепризнанным стандартом, мерилом чего-либо. Тем не менее, история развития человеческой цивилизации убеждает, что в обществе нет рукотворных ценностей, годных «для всех времен и всех народов», поэтому каждый конкретный период времени, каждое общество, группа (как носитель ценностей) представлены своими иерархическими системами ценностей.
Классный руководитель: Древние говорили, что каждый человек – это сосуд, который наполняется содержанием с течением времени. Сосуды бывают различной формы, как и люди, а их внутреннее содержание зависит от нас самих.
Далее классный руководитель предлагает студентам послушать притчу.
Перед тем, как начать игру послушайте и проанализируйте притчу про сосуд. (слайд 4) http://www.youtube.com/watch?v=vVY-6mR8q1w
Притча про сосуд.
Профессор философии перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько предметов.
В начале лекции он молча берёт большую пустую банку, и заполняет её большими камнями.
Затем спрашивает:
– Банка полна?
-Да! – соглашаются студенты.
Тогда профессор достаёт коробку с галькой и высыпает её в эту же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.
Он снова спросил студентов:
– Банка полна?
Они рассмеялись и согласились, что банка полная.
Тогда профессор достаёт коробку песка и высыпает его в банку. Естественно, песок заполняет всё остальное пространство.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно полна!
– Теперь, – сказал профессор, – я хочу, чтобы вы поняли что это – ваша жизнь. Камни – важные вещи – ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы всё остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы всё ещё полна. Галька – другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок – всё остальное, это просто мелочи жизни. Если вы сначала насыпете песок в банку, то не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются действительно важными для вас.
Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное – только песок.
Классный руководитель: Мне бы хотелось задать вопрос:
“Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас”? Иначе говоря: “На что бы вы променяли свою жизнь”?
Сейчас мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос (слайд 5).
Перед началом игры каждая группа, разбившись на группы по четыре-пять человек, получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих – одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их! (Раздайте каждой группе по 10 жетонов)
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.
Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.
Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Готовы? (слайды 6-15)
Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)
Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?
(Покажите группе слайды с названиями двух первых “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)
Следующая пара:
а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара на двоих. (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка, на которой вы мечтаете жениться, действительно в недалеком будущем станет вашей женой. (2 жетона)
Затем:
а) Самая большая популярность в кругу знакомых. (1 жетон)
б) Один настоящий друг. (2 жетона)
Следующая пара:
а) Хорошее образование. (2 жетона)
б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
Далее:
а) Здоровая семья. (2 жетона)
б) Всемирная слава. (3 жетона)
Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда – два лишних жетона.
Потом:
а) Карьера, власть, статус (2 жетона)
б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
Дальше:
а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
Следующая пара:
а) Чистая совесть. (2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
Затем:
а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
И, наконец:
а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Обсуждение игры
Классный руководитель: В течение одной-двух минут постарайтесь проанализируйте решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы вы можете сделать о ваших жизненных ценностях.
Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры: (слайд 16).
– Мнения других людей обо мне
– Забота о благополучии других
– Мои собственные потребности
– Материальные блага
– Долгосрочные цели
– Надежность
– Осмысленная жизнь
– Мир, согласие
Иерархия ценностей.
Классный руководитель: В чем больше всего проявляется влияние ценностей на жизнь человека?
(В иерархии ценностей, т. е. в порядке их распределения по важности. Например, каждый из нас в той или иной степени ценит свободу. Если, однако, “жизнь в мире и согласии с окружающим” для вас важнее, чем свобода, вы согласитесь на рабство (на потерю свободы), лишь бы обрести мир и согласие. Иными словами, именно приоритет той или иной ценности по отношению к другим сильнее всего влияет на нашу жизнь и на жизнь окружающих.)
А сейчас каждой группе нужно определить, какие пять ценностей (из купленных Вами сегодня) вы считаете наиболее важными. Нужно расставить их по мере убывания их значимости, при этом группа должна выработать единую позицию и объяснить её. (Работа идёт на музыкальном фоне). При сопоставительной проверке работы групп необходимы пояснения по выбору и упорядочению ценностей.
Классный руководитель делает обобщение, говоря о том, что люди по- разному формируют ценности. Обычно этот процесс растянут на всю жизнь человека. Когда нам 15 лет, на первое место выходят любовь, дружба, образование. Когда нам 30 – семья, дети. Когда нам 50 – здоровье, душевная гармония. Но есть главная ценность – ценность жизни (слайд 17).
Классный руководитель: Я предлагаю вам обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы: (слайд 18).
1. Какой покупкой вы более всего довольны?
2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”
Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: “Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться”; “Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже”; “Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов”.
Спросите студентов, не считают ли они, что игра от этого станет более интересной. Помогите им увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности – значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой – значит, больше ценишь свое мнение о себе.
Классный руководитель: Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает.
Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор – и не в нашей игре, а в реальной жизни!
Классный руководитель: Давайте посмотрим еще одну притчу о ценности жизни и проанализируем ее. (слайд 19) http://www.youtube.com/watch?v=x3CcgzrsM_Q
III. Подведение итогов
Классный руководитель: В заключение нашей встречи, я предлагаю вам закончите фразы.(слайд 20)
1.Преуспевающий в жизни человек – это человек, который…… (ставит перед собой цель и добивается её)
2.Человек-неудачник – это человек, который…. (думает, что у него никогда, ничего не получится)
3.Если человек не имеет…. то, он не состоялся (прожил жизнь зря).(ума,совести)
4.Если человек имеет……….,то он состоялся. (разум, ответственность, совесть..)
Студенты заканчивают фразы.
Классный руководитель: Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!
Спасибо за участие!!!!
Приложение 1
ЦЕННОСТЬ – положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях. Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности; положительные и отрицательные ценности.
Категорию ценностей ввел в социологию Макс Вебер. Согласно Веберу, ценность представляет собой то, что для нас значимо, на что мы ориентируемся в своей жизни и что мы принимаем во внимание. Она — способ человеческого мышления. Ценность у Вебера дает человеку возможность упорядочить, структурировать «хаос» своих мыслей, впечатлений и желаний. Социологи предлагают такую классификацию ценностей: (слайд 4)
1 • витальные (жизненные) ценности: ценности, имеющие отношение к жизни человека, таковы здоровье, благополучие, семья, деньги, карьера, образование, общественное признание, жизнь, безопасность, качество жизни, уровень потребления, экологическая безопасность;
2• экономические (материальные) ценности – разновидность материальных ценностей, входящих в сферу экономических отношений – капитал, деньги, полезные ископаемые, рабочая сила, ресурсы.
3• социальные ценности: социальное положение, трудолюбие, семья, достаток, равенство полов, личная независимость, способность к достижениям, терпимость;
4• политические ценности: патриотизм, гражданская активность, легитимность, гражданские свободы, гражданский мир.
5. Национальные ценности – ценности, характерные для какой-либо нации. Исконно российскими национальными ценностями являются генетически заложенная в нас духовность, взаимопомощь, верность дружбе, сострадание, сентиментальность, тонкость чувств и уязвимость души.
6. Культурные ценности – ценности духа, его незримого и зримого воплощения. Они подразделяются на комплексы ценностей, которые наполняют целые сферы деятельности.
Ценности соотносятся, прежде всего, с культурой и материальными основами общества, являясь общепризнанным стандартом, мерилом чего-либо. Тем не менее, история развития человеческой цивилизации убеждает, что в обществе нет рукотворных ценностей, годных «для всех времен и всех народов», поэтому каждый конкретный период времени, каждое общество, группа (как носитель ценностей) представлены своими иерархическими системами ценностей.
1 а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)
2 а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара на двоих. (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка, на которой вы мечтаете жениться, действительно в недалеком будущем станет вашей женой. (2 жетона)
3 а) Самая большая популярность в кругу знакомых. (1 жетон)
б) Один настоящий друг. (2 жетона)
4 а) Хорошее образование. (2 жетона)
б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
5 а) Здоровая семья. (2 жетона –награда 2 жетона= 0 жетонов)
б) Всемирная слава. (3 жетона)
6 а) Карьера, власть, статус (2 жетона)
б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
7 а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона+1 жетон)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
8 а) Чистая совесть. (2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
9 а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
10 а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)
videouroki.net