Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» во второй младшей группе
Проектная деятельность
«Детский сад- мой дом родной»
во второй младшей группе №2
Воспитатель:Иващенко Н. А
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность:
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым знакомится ребенок. Поэтому именно от первого знакомства зависит дальнейшее развитие ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала. Дети младшего дошкольного возраста не всегда проявляют инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, поэтому задача педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания помогать. Развить интерес детей к познанию окружающего мира.
Цель проекта: Формирование чувство любви и уважения к детскому саду.
Задачи:
Для детей:
1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к его духовным ценностям.
2. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения: детский сад и его территория.
3. Создать психологически комфортные условия пребывания детей в детском саду. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
4. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей.
5. Формировать у детей умения общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
6. Закреплять умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
7. Развивать коммуникативные качества детей.
8. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Для родителей:
1. Познакомить родителей с особенностями социально-личностного, познавательного развития детей младшего дошкольного возраста и их адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
2. Познакомить родителей детей с традициями детского сада. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Для педагогов:
Формирование социальных черт личности ребенка, необходимых для благополучной адаптации в детском саду. привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Данный подход способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своем детском саде, родном крае, стране, культурных традициях.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
1. Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах и культурных традициях детского сада, профессиях детского сада.
2. Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания. 3. Привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. 4. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны знать и называть название детского сада, группы детского сада, помещений и их назначение.
2. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответ
ственность за их выполнение.
3. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
4. Испытывать любовь и привязанность к детскому саду, родному краю, городу, стране, культурных традициях, патриотизма.
Предварительный этап.
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составить перспективный план мероприятия
4. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
5. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
Основной этап.
Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «Детский сад-мой дом родной»:
Образовательная область Содержание
Социально-личностное развитие Беседы с детьми «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Мой дом»
Сюжетно ролевая игра: Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «День рождения».
Рассматривание иллюстраций, книг о детском саде.
Игры-ситуациии: «Ссора», «Как помириться?»
Дидактические игры: «Дружные ребята», «На прогулке», «Убери на место».
Познавательное развитие Дидактические игры: «Чьи детки?»,», «Найди цветок», «Кто я такой».
Игры со строительным материалом. «Строем дом».
Просмотр картинок о детском саде.
Разрезные картинки: «Собери букет»
Загадки на тему: «Детский сад».
НОД ФЦКМ «Детский сад- второй наш дом».
Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».
Здоровье и физическое развитие Подвижные игры: «Найди свой домик», «Птички в гнездышках», «Кошка и котята» «Наседка и цыплята», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».
Пальчиковые игры: «Семья»
Речевое развитие
Чтение произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно», С. Маршак «О мальчиках и девочках», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Не мешайте мне удиться»,
Заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», о маме.
Составление рассказов на тему: «Мои друзья»
Дидактические игры: «Скажи доброе слово», «Как ласково дома меня называют»,
Художественно-эстетическое развитие Рисование (НОД) «Шарики воздушые»
Коллективная работа «Поздравляем! Обнимаем!».
Слушание «Мама» муз. П. Чайковского
Танцы: «Помирились», «У меня, у тебя…».
Пение: «Листик жёлтый», «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой;
«Ладушки» р. н. песня, обр. Г. Фрида,
Музыкально ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Что даёт ребёнку детский сад», «Как привить
Папка – передвижка «Первый детский сад»
Заключительный этап.
1. Творческая выставка детских работ.
5. Поздравительная газета «Поздравляем!Обнимаем!»
Результаты реализации проекта:
Реализация проекта способствовала благоприятной адаптаци детей в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе. У детей развивается чувство привязанности к детскому саду, к любимым и близким людям, детский сад стал, действительно, вторым домом. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях работающих в детском саду и их профессиях.
Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы. Дети проявляют инициативу в общении со взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событиях. Дети используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста». Каждый ребенок проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к совместной игре, сам охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. Проделанная работа, способствует развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов. Вся спланированная работа, проходила с привлечением родителей, что способствовало развитию сотрудничества с семьей, помогло родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.
Литература:
1. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
2. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
3. Купина Н. А. «Азбука поведения». Свердловск: «Издательство Уральского университета», 1991 год.
4. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду»
5. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» Москва: «Просвещение», 1985 год.
6. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов: «Феникс», 2007 год.
7. Рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
8. Рассказ Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».
9. Рассказ И. Туричина «Человек заболел».
10. Сказка «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.
11. Стихотворение З. Александровой «Катя в яслях»
12. Стихотворение «Детский сад»(Н. Ярославцев)
13. Стихотворение «Второй ваш дом» (Г. Шалаева)
14. Стихотворение «Детский сад» (О. Высоцкая)
15. .Стихотворение «Наш любимый детский сад» (Е. Груданов).
16. Песня «Детский сад» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
В общеобразовательных школах уже не первый год успешно применяют такой метод преподавания, как проектирование. Но вот в дошкольных учреждениях эта практика в новинку. Какие особенности следует учитывать при организации указанной деятельности в ДОУ, а также как провести краткосрочный проект во 2 младшей группе, мы расскажем в этой статье.
Для начала следует разобраться, что же представляет собой Детскими психологами доказано, что ребенок буквально с рождения нуждается не только в подражании взрослым, но и в проявлении собственных желаний, реализации идей. Именно работа над каким-либо проектом позволяет малышу получить необходимые новые знания для последующего самостоятельного разрешения поставленной задачи.
Классифицируют проекты по различным признакам, например:
Непродолжительный проект занимает не более двух недель, нередко и вовсе бывает реализован в течение одного или нескольких занятий. Краткосрочное задание может иметь разное содержание, количество участников, вид. Обычно в процессе реализации такой деятельности принимают участие дети, педагог, музыкальный руководитель и учитель физической культуры, а также родители воспитанников.
В нашей статье мы подробно рассмотрим краткосрочный проект во 2 младшей группе, расскажем об особенностях проведения указанной деятельности с такими малышами.
Так, предлагаем следующие темы для проведения указанной деятельности в ДОУ:
Проектная деятельность, которая реализовывается в течение нескольких дней, имеет конкретные четкие цели. Так, при создании коллективной работы «Новогодние украшения» задачей воспитателя будет ознакомить детей с традициями и символикой праздника. Или при создании «Весеннего календаря» целью является ознакомление малышей с изменениями в природе в это время года.
Но отдельно можно выделить и задачи, которые не зависят от выбранной тематики или вида проекта. Они следующие:
Краткосрочный проект во 2 младшей группе должен иметь цели, отвечающие требованиям ФГОС и учебной программе ДОУ.
Если школьники или старшие воспитанники ДОУ могут быть непосредственными исполнителями в процессе реализации проекта, то в младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль будет скорее наблюдательной. Тем не менее педагогу необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить собственное мышление, реализовать идеи, провести эксперимент. Главное в проектной деятельности — соучастие взрослого и детей. В данном случае воспитатель не должен руководить, наставлять, контролировать. Задача педагога — направить, подсказать, подать идею, участвовать в процессе на равных с детьми.
Краткосрочные проекты по теме «Времена года» нередко реализовываются в виде тематических недель в ДОУ. В качестве примера предлагаем в рамках проектной деятельности «Осень золотая в гости к нам пришла» длительностью в 5 дней:
По такому принципу можно организовать деятельность в любое время года, например, провести краткосрочный проект во 2 младшей группе «Зима снежная уж на пороге». Но ниже мы предлагаем иной вариант организации такой работы.
Тематические недели несут большой объем информации и предполагают самые различные виды деятельности участников. Но в детском саду возможны и узконаправленные проекты. Например, в зимний период весьма актуальной станет помощь зимующим птицам. Предлагаем такой план проведения проекта «Поможем птицам зимой»:
сентябрь
сентябрь | 1 неделя | 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
|
«Высокая башня» Программные задачи: — формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту; — развивать речевую активность; — воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 24 № 1
Материал: 5 кубиков одного цвета, флажки соответствующих цветов, матрешка.
| «Две башни» Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту; — развивать речевую активность; — воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 24 № 2
Материал: наборы кубиков на каждого, призмы соответствующих цветов. | «Башня из кирпичиков, башня из кубиков» Программные задачи: — закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту; — развивать речевую активность; — воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 24 № 3
Материал: наборы кубиков и кирпичиков на каждого, флажки соответствующих цветов. | «Башня» (заключительное занятие) Программные задачи: — закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту; — развивать речевую активность; — воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 24
Материал: большой напольный строительный материал, флажки для обыгрывания постройки. | |
октябрь | «Узкая дорога для машин» Программные задачи: — формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками; — развивать речевую активность, желание общаться; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 25 № 4
Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, машинки для обыгрывания.
| «Широкая дорога для машин» Программные задачи: — формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими длинными гранями, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками; — развивать речевую активность, желание общаться; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 25 № 5
Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, машинки для обыгрывания.
| «Цветочки вдоль дороги» Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков разными способами, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками; — развивать речевую активность, желание общаться; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 25 № 4, 5
Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, цветочки разного цвета для обыгрывания. | «Разные дороги для машин» (заключительное занятие)
Программные задачи: — закреплять умение детей строить дорожки из кирпичиков разными способами, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками; — развивать речевую активность, желание общаться; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 25 № 6
Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, круги разного цвета для обыгрывания постройки.
|
ноябрь | 1 неделя | 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
|
«Стол и стул для матрёшки» Программные задачи: — формировать умение детей строить мебель (стол, стул), самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 7
Материал: кубики синего и кирпичики красного цвета, матрёшки для обыгрывания. | «Кроватка для матрешки» Программные задачи: — формировать умение детей строить мебель (кроватку), самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 7
Материал: кубики красного и кирпичики синего цвета, матрешки для обыгрывания.
| «Узкая и широкая кроватка для игрушек» Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить узкую и широкую кроватку, самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей, понятие «узкий-широкий»; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 8
Материал: кубики и кирпичики разного цвета, игрушки для обыгрывания. | «Построй такой же» (заключительное занятие)
Программные задачи: — закрепить умение детей строить мебель разными способами, самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 9
Материал: набор строительных деталей, матрешки для обыгрывания.
| |
декабрь | «Автобус и грузовик» Программные задачи: — формировать умение детей строить разными способами (приставляя детали и накладывая их друг на друга), закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 10
Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки – автобус, грузовик для рассматривания, матрёшки для обыгрывания. | «Большой красный автобус и маленький зелёный грузовик» Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить разными способами (приставляя детали и накладывая их друг на друга), закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, понятия «большой-маленький»; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 10
Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин (разных по размеру), игрушки – большие и маленькие — для обыгрывания. | «Разные машинки» Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить разными способами, закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, побуждать детей сравнивать постройки, замечать их различия; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 11
Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки – автобус, грузовик, легковая машина для рассматривания, матрёшки для обыгрывания. | «Транспорт» (заключительное занятие)
Программные задачи: — закреплять умение детей строить разными способами, умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, побуждать детей сравнивать постройки, замечать их различия; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 12
Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки для обыгрывания. |
январь | 1 неделя | 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
|
«Низкий заборчик» Программные задачи: — формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд (на узкую длинную сторону), закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов; — развивать словарь детей за счет слов: один, много, забор, петух, курица, собака, кошка, корова; — воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 28 № 13
Материал: кирпичики разного цвета и мелкие игрушки.
| «Высокий заборчик» Программные задачи: — формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд (на узкую короткую сторону), закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов; — развивать словарь детей за счет слов: один, много, забор, петух, курица, собака, кошка, корова; — воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 28 № 13
Материал: кирпичики разного цвета и мелкие игрушки.
| «Высокий и низкий заборчики» Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд (на узкую короткую и на узкую длинную сторону), закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов, понятие «высокий-низкий»; — развивать словарь детей; — воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 28 № 13
Материал: кирпичики разного цвета и мелкие игрушки.
| «Разные заборчики» (заключительное занятие) Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов; — развивать словарь детей; — воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 28 № 14
Материал: кирпичики разного цвета и мелкие игрушки.
| |
февраль | «Узкая и широкая скамеечка» Программные задачи: — формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать словарь детей за счет слов: узкая, широкая, скамейка, белый; — воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 29 № 15
Материал: кирпичики 2 контрастных цветов, игрушки зайчики для обыгрывания. | «Узкие и широкие воротца» Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать словарь детей за счет слов: узкие, широкие, воротца; — воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 29№ 16
Материал: кирпичики 2 контрастных цветов, узкие и широкие машинки для обыгрывания. | «Воротца и скамейка для зайки» Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать словарь детей за счет слов: узкие, широкие, воротца, скамейка, белый; — воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 29 № 15-16
Материал: кирпичики 2 контрастных цветов, игрушки зайчики для обыгрывания. | «Праздничные ворота с забором» (заключительное занятие)
Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить постройки по образцу, данному воспитателем, побуждать создавать конструкцию из всех знакомых детям геометрических форм, закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов; — развивать речевую активность детей; — воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 29№ 17
Материал: наборы геометрических фигур, флажки для украшения постройки. |
март | 1 неделя | 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
|
«Дом» Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 30 № 18
Материал: кирпичики, призмы разных цветов и мелкие игрушки. | «Дом с окошечком» Программные задачи: — закреплять умение детей строить перекрытия, с помощью дополнительных деталей строить окошко в домике, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 30 № 19
Материал: кирпичики, призмы разных цветов и мелкие игрушки. | «Дом с дверью и заборчиком» Программные задачи: — закреплять умение детей строить перекрытия, с помощью дополнительных деталей строить дверь в домике, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 31 № 20
Материал: кирпичики, призмы разных цветов и мелкие игрушки. | «Теремок» (заключительное занятие) Программные задачи: — закреплять умение детей строить домик разными способами, с помощью дополнительных деталей украшать его, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 30-31
Материал: кирпичики, призмы разных цветов и мелкие игрушки
| |
апрель | «Лестницы» Программные задачи: — формировать умение детей строить лесенку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов; — развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, вверх, вниз, кукла, идет; — воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 31 № 21
Материал: кубики определённого цвета на каждого ребёнка, мелкие игрушки.
| «Широкая лестница» Программные задачи: — формировать умение детей строить широкую лесенку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов; — развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, вверх, вниз, кукла, идет; — воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 32 № 22
Материал: кубики определённого цвета на каждого ребёнка, мелкие игрушки.
| «Куклы катаются с горки» Программные задачи: — формировать умение детей строить горку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга (лесенка) и приставляя к ним призму (скат горки), закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов; — развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, вверх, вниз, кукла, идет, скат; — воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 32 № 23
Материал: кубики определённого цвета на каждого ребёнка, маленькие куколки.
| «Горка со скатом и лесенкой» Программные задачи: — формировать умение детей строить горку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга (лесенка) и приставляя к ним длинную пластину(скат горки), закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов; — развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, скат, вверх, вниз, прыгает; — воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 32 № 24
Материал: кубики определённого цвета на каждого ребёнка, маленькие зайчики.
|
май | 1 неделя | 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
|
«Дом с мебелью» (обобщающее занятие)
Программные задачи: — закреплять умение детей строить мебель, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 7, 8, 9
Материал: строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания построек. | «Город и машины» (обобщающее занятие)
Программные задачи: — закреплять умение детей строить разные машины, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 12
Материал: строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания построек. | «Разные домики» (обобщающее занятие)
Программные задачи: — закреплять умение детей строить домик, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 30 № 18, 19, 20
Материал: строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания построек. | «Горки для зверят» (обобщающее занятие)
Программные задачи: — закреплять умение детей строить горки, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 7, 8, 9
Материал: строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания построек. |
Краткосрочный Социально-личностный проект в о второй младшей группе.
Тема : « Давайте дружить !»
Участники проекта :
Дети 2мл.г
Родители;
– воспитатель:Максимова.Т.Ю
Вид проекта : краткосрочный .
Тип проекта : информационно-творческий.
Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе , воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи :
Дать понятие, что такое дружба .
Учить детей правилам общения друг с другом.
Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Совершать благородные поступки, радоваться результату.
Вовлечь родителей в участие в проекте ,.
Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы :
Беседы,
Наблюдения,
Чтение художественной литературы,
Игры.
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель : учить детей дружить . Так появился проект « Давайте дружить !»
В работу над проектом вовлекли родителей . Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок » . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта , раскрыли перед ними перспективу работы над проектом . Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность : проводили с детьми беседы о дружбе , заучивали с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе . Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию
III этап – Презентация выставки «Подарок для друга!»
На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Подарок для друга!».
Реализация проекта.
1.Беседа на тему «Дружба».2.Прослушивание песен о дружбе.
3.Малоподвижная игра «Давай поздороваемся».
1. Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.
2. Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе .
1.Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
13.09
1.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
2.Чтение стихотворений «Подружка», «Подружка Маша» .
Разучивание стихотворения «Крепкая дружба».
3.Упражнение разминка «Один за всех».
1.
2. Формирование навыков общения, сплочение коллектива. Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов .
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
14.09
1.Разучивание танца «Поссорились – помирились».
Песни «Есть у солнышка дружок».
2.Театрализация р.н.с «Теремок».
1. Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
15.09
1.Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться».
2.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
3.Малоподвижная игра «Помоги другу».
1.Воспитывать навыки общения, сплочение коллектива . Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
16.09
1.Аппликация «Подарок для друга».
2. Дидактическая игра «Зеркало».
3.Выставка работ «Подарок для друга».
Цель : Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации .
Формировать у детей навыки овладения техникой аппликации . Учить детей изображать фрукты путем раклеивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов .
Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.
Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Проект в детском саду «Воспитание сказкой». Вторая младшая группа
Направ
Сидорова Наталья Витальевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ – ЦРР — Детский сад №22 г. Иваново.
Актуальность проекта: Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра выступает, как ведущая деятельность, тесно переплетающаяся с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры работают все его психологические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает, как важное средство воспитания
Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Задачи приоритетной образовательной области проекта:
«Социально — коммуникативное развитие»:
Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии. Приучать соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать умение играть дружно, не ссориться.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие: Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их играх.
Речевое развитие: Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками, развивать речь, внимание, память.
Художественно — эстетическое развитие: Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности .
Физическое развитие: Формировать интерес к подвижным играм.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Знание игровых зон в группе; Умение играть дружно, не ссориться; Бережно относиться к игрушкам.
Этапы и сроки реализации проекта:
Тип проекта: игровой
Длительность: сентябрь — ноябрь
Участники проекта: Педагоги, музыкальный руководитель, дети 2 младшей группы, родители.
Оборудование: атрибуты для сюжетно ролевых игр в группе и на улице, шапочки для игр по сказкам, мячи, куклы, настольные игры, совки и формочки для игр с песком.
Этапы и сроки реализации проекта:
Содержание работы | Прогнозируемый результат | Сроки выполнения |
1.Подготовительный этап — проведение диагностического обследования | Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы. Анкетирование родителей. | Сентябрь |
2. Теоретическая подготовка к последующей деятельности детей | Подборка стихов, загадок, игр, иллюстраций по заданной теме Беседы: «Зачем нужны игрушки? », «У каждой игрушки свое место». Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто. Пополнить игровые уголки атрибутами. Внести дидактические и настольные игры. | Октябрь |
3.Основной этап ( Смотри перспективное планирование по образовательным областям) | Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, подвижные ,игры- драматизации.) | Октябрь — Ноябрь |
4.Заключительный этап | Развлечение «Моя любимая игрушка», Фотоальбом «Играем дома и в саду» | Ноябрь |
5. В перспективе | Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении со сверстниками в играх. Подводить детей к созданию выразительного образа игре-драматизации. |
Выполнение проекта:
Образовательные области | Содержание
| Задачи
|
Социально – коммуникативное развитие.
| · Сюжетно — ролевые игры «Парикмахерская», · « Больница», «Дом», «Машина» и др. · Игры – драматизации по сказкам «Репка». «Колобок», «Теремок». · Настольные игры «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», лото , домино и др. | · Учить принимать на себя роль, объединять несколько действий в одно. · Имитировать мимику, движения, интонацию героев сказок. · Придерживаться правил в настольных играх.
|
Познавательное развитие
| · Рассматривание картины «Дети играют». · Чтение сказок, заучивание стихов. · Д.игры «Кому — что нужно для работы», «Что изменилось», «Узнай на ощупь», «Узнай игрушки по описанию». | · Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. · Правильно использовать детали конструктора. Сооружать постройки.
|
Речевое развитие
| · Рассматривание картины «Дети играют». · Чтение сказок · Заучивание стихов А.Барто «Мяч», «Зайка», «Мишка» и другие
| · Составлять рассказ по картине . · Пересказывать сказки. Отвечать на вопросы по содержанию произведения . · Читать наизусть стихи. |
Художественно-эстетическое развитие.
| · Область художественное творчество: Лепка «Погремушка», рисование «Мяч». · Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных.) | · Учить детей передавать характерные особенности предмета в лепке и рисовании. · Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти .
|
Физическое развитие.
| · Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», · «Мой веселый звонкий мяч» и другие · Катание мяча друг другу, под дугу, подбрасывание вверх. | · Учить ходить и бегать в играх в определенном направлении, не наталкиваясь. · Бросает мяч разными способами. |
Работа с родителями
| · Анкетирование · Развлечение «Моя любимая игрушка», · Фотоальбом «Играем дома и в саду» · Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей). | · Привлекать родителей к участию в жизни группы.
|
Литература:
«Сюжетно — ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н. В Краснощекова. Изд. 3-е – Ростов н /Д.; Феникс 2008.
. «Кукольный театр дошкольникам». Карамоненко Т. Н.; М.: Просвещение, 2006.
« Развивающие игры с детьми с трёх лет». Галанова Т. В. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.
«Тематические дни и недели в детском саду» М.;ТЦ Сфера, 2007
Похожие статьи:
С момента открытия первого детского сада в 1837 году он был местом, где рассказывали истории, строили замки, рисовали картины, заводили друзей и учились делиться. Но детский сад кардинально меняется.
В современных детских садах дети тратят все больше и больше времени на заполнение рабочих листов и сверление с карточками. Одним словом, детский сад становится все больше похожим на остальную школу.
Должно произойти прямо противоположное: мы должны сделать остальную часть школы (действительно, остальную жизнь) больше похожей на детский сад.
Что особенного в детском саду? Играя друг с другом, воспитатели детского сада создают истории, замки и картины, они развивают и совершенствуют свои способности творческого мышления и совместной работы – именно те способности, которые наиболее необходимы для достижения успеха и удовлетворения в 21 веке.
В основе традиционных занятий в детском саду лежит развивающийся по спирали процесс обучения, в котором дети представляют, что они хотят делать, создают проект на основе своих идей (с использованием кубиков, раскрашивания пальцами или других материалов), играют со своими творениями, делятся своими идеями и творениями. с другими и размышлять над их опытом – все это побуждает их придумывать новые идеи и новые проекты.Этот повторяющийся процесс обучения – идеальная подготовка к сегодняшнему быстро меняющемуся обществу, в котором люди должны постоянно придумывать новаторские решения для неожиданных ситуаций в своей жизни.
Если этот подход так хорошо согласуется с текущими потребностями общества, почему мы так редко поддерживаем его в классах? Одна из причин заключается в том, что наше общество и наша образовательная система не придают должного значения творческому мышлению.
Другая причина – отсутствие подходящих материалов и технологий: деревянные блоки и раскраска для пальцев отлично подходят для изучения концепций детского сада (таких как числа, формы, размеры и цвета).Но когда дети становятся старше, они хотят и должны работать над более сложными проектами и изучать более сложные концепции. Для этого им нужны разные инструменты, средства массовой информации и материалы.
Я считаю, что именно здесь цифровые технологии могут сыграть свою наиболее важную роль. При правильном проектировании и использовании новые технологии могут расширить подход к детскому саду, позволяя «ученикам» всех возрастов продолжать обучение в стиле детского сада и, при этом, продолжать расти как творческие мыслители.
В моей исследовательской группе в Медиа лаборатории Массачусетского технологического института мы разрабатываем новые технологии специально для поддержки подхода к обучению в детском саду. Например, мы сотрудничаем с Lego Group с 1985 года над коллекцией конструкторов для робототехники, которые позволяют детям придумывать и создавать интерактивные изобретения в том же духе, что и детские сады, строящие башни из блоков.
Недавно мы разработали новый язык программирования под названием Scratch, который переносит подход к обучению в детском саду на экране компьютера.С помощью Scratch (доступно для бесплатной загрузки) дети могут создавать свои собственные интерактивные истории, игры и анимации, а затем делиться своими творениями в Интернете. Вокруг Scratch сформировалось яркое онлайн-сообщество, поскольку пользователи ежедневно представляют на веб-сайте Scratch более тысячи новых проектов. В сообществе участвует около 250 000 человек, большинство из них в возрасте от 8 до 16 лет.
Активным участником сообщества является 13-летняя девочка по имени Бала Бетани (вымышленное имя).В качестве своего первого проекта Scratch Бала Бетани создала и поделилась анимационной историей с персонажами аниме. Другие участники онлайн-сообщества ответили положительно, разместив восторженные комментарии к ее проекту. Ободренная, Бала-Бетани начала регулярно придумывать и делиться новыми аниме-историями, такими как эпизоды в телесериалах.
Бала-Бетани периодически добавляла в свои истории новых персонажей. В какой-то момент у нее возникла идея: почему бы не вовлечь в процесс сообщество? Она создала и загрузила новый проект Scratch, объявивший конкурс: она попросила других членов сообщества создать сестру для одного из персонажей.Проект получил более 100 комментариев. Один был от члена сообщества, который хотел принять участие в конкурсе, но не знал, как рисовать персонажей аниме. Итак, BalaBethany создал еще один проект Scratch: пошаговое руководство, демонстрирующее 13-этапный процесс рисования и раскраски аниме-персонажа.
Кредит: Уэсли БедросянЯ рассматриваю Бала-Бетани как пример детского сада на протяжении всей жизни. Она использует Scratch, чтобы представлять, создавать, играть, делиться и размышлять. В процессе она оттачивает свои навыки программирования и художественные навыки – и развивается как творческий мыслитель.Наша конечная цель – мир, полный творческих людей, которые, как и Бала-Бетани, продолжают учиться, как воспитанники.
Сохраните эту идею на потом!
Эти STEM-задания для детского сада – идеальный способ познакомить STEM с самыми маленькими учениками!
Дети в детском саду испытывают врожденное любопытство к миру, в котором они живут.
Если вы уже проверяли какое-либо из наших занятий в области STEM раньше, то знаете, что проекты STEM объединяют обучение по таким предметам, как наука, технология, инженерия и математика.
Занятия STEAM для детского сада позволяют маленьким детям исследовать и исследовать, обучаясь активным, практическим образом, что делает ребенка активным участником своего собственного обучения.
А для тех, кто знает ребенка детсадовского возраста, несомненно, они учатся лучше всего, когда они активны и заняты!
Сегодня я собрал 21 отличное STEM-задание для детского сада детей в возрасте от 5 до 6 лет (хотя многие из них интересны и для детей постарше).
Для удобства список разделен на четыре основные категории STEM, однако все эти упражнения объединяют обучение по двум или более из четырех предметных областей – плюс они просто доставляют массу удовольствия!
Дети получат удовольствие от этих научных экспериментов и заданий!
STEM – это не столько актуальное исследование, сколько подход к преподаванию и изучению предметов науки, технологий, инженерии и математики.
Детские сады STEM-проекты используют все эти предметы вместе для решения реальных проблем.
В STEM-деятельности для решения задач используются элементы науки, техники, инженерии и математики. Все занятия STEM основаны на запросах, что означает, что они предназначены для ответа на вопрос (часто вопрос, который ребенок задает сам).
STEM-задания побуждают детей взглянуть на такие предметы, как математика и естественные науки, в новом свете, а также на то, как использовать эти предметы для решения своих повседневных проблем и проблем, с которыми они могут столкнуться во взрослом возрасте.
Все мероприятия STEM должны содержать элементы как минимум двух дисциплин STEM, и, по возможности, всех их!
Поскольку критическое мышление и творческое мышление становятся все более и более важными, занятия STEM предоставляют детям безопасный и увлекательный способ изучить концепции науки, математики, инженерии и технологий в удобной для детей и увлекательной форме.
Даже если ребенок никогда не пойдет в STEM как взрослый, участие в STEM-деятельности будет способствовать решению проблем, логическому мышлению и творчеству в любой отрасли.
На начальном и начальном уровнях STEM посвящена изучению предметов STEM в увлекательной и практической форме.
Мы увлечены деятельностью в сфере STEM и за годы испробовали сотни проектов. Используйте этот ресурс как простой способ приступить к выполнению собственных задач STEM для детского сада.
Вам также могут понравиться: Быстрые занятия по STEM для детей
Во многих школах требуется некоторая форма обучения STEM в классе.Но вам не нужно быть учителем, чтобы заниматься с детьми STEM. Вы также можете попробовать его дома, во время школьных каникул или летом.
STEM-упражнения не только помогают детям научиться решать проблемы самостоятельно, но также позволяют практическим детям учиться так, как им кажется.
Дети, которым нужно прикоснуться и почувствовать, чтобы эффективно учиться, будут хорошо себя чувствовать в классе или дома, ориентированных на STEM.
Начните с юных детей, и у них будет любовь к науке и исследованиям, которая будет длиться всю жизнь!
Не пропустите: полный список научных экспериментов для детей
Существует целая статья о том, как создать научный центр в вашем доме и как создать лабораторию STEM в классе.
Но, если вы не готовы создать полностью выделенное пространство, вам будет полезен этот список ресурсов по науке и STEM.
The Mason Jar Scientist: 30 Jarring STEAM-проектовCreative Kids Flakes – Набор пластиковых дисков из 600 предметов для развлечения, Творческое строительство – Развивающая игрушка-конструктор STEM для мальчиков и девочек – Нетоксичный, для возраста 3+ Строительные игрушки STEM 300 шт. Разноцветные переплетенные пластиковые игрушки – Развлечение – Обучающие – Безопасные для детей – Развивают моторные навыки – Строительные блоки – Лучший подарок для мальчиков и девочек… CoolToys Monkey Balance Классная математическая игра для девочек и мальчиков | Веселые, образовательные детские подарки и детские игрушки STEM Learning Ages 3+ (набор из 65 предметов) Учебные ресурсы Code & Go Robot Mouse, Coding STEM Toy, набор для кодирования из 31 предмета, Рабочие тетради для возраста 4+ DK: наука, детский сад: изучайте и исследуйте Рабочие тетради TinkerActive : Детский сад Наука Научный исследователь Мой первый умопомрачительная наука Набор для детских научных экспериментовНабор для детских научных исследований “Научись и поднимайся” для детей – 21 экспериментальный научный набор, часы веселья.Детский научный экспериментальный набор UNGLINGA с лабораторным халатом Костюм ученого Одевание и игрушки для ролевых игр Подарок для мальчиков и девочек Дети в возрасте от 5 до 11 Рождественский день рождения Детский научный набор для обучения и лазания – Более 60 экспериментов, веселье с наукой! 4M 5557 Научный экспериментальный набор для выращивания кристаллов – Образцы лабораторных экспериментов для игрушек Easy DIY STEM, отличный образовательный подарок для детей и подростков, мальчиков и девочекDiscovery Extreme Chemistry Stem Science Kit от Horizon Group Usa, 40 забавных экспериментов, создание собственных кристаллов, светящаяся слизь своими руками, газированные извержения, липкие черви и многое другое Детский цветной химический набор, подарок 7+
Попробуйте эти веселые занятия STEM с детьми в детском саду.Им понравятся эти забавные практические способы учиться через науку! Еще никогда занятия STEM в детском саду не были такими увлекательными.
Все эти STEM-проекты для детских садов имеют сезонный поворот!
Попробуйте эти занятия STEM на день святого Валентина для детского сада и узнайте науку о сердце, горячем шоколаде и конфетах!
Дети получат удовольствие от этих пасхальных мероприятий в детском саду со STEM Twist!
Эти занятия STEM на Хэллоуин для детского сада веселые, а не пугающие!
В ноябре не пропустите эти мероприятия STEM на День благодарения для детского сада!
Найдите здесь наши любимые рождественские занятия STEM для детского сада!
Если вы воспользуетесь этим списком, ваша деятельность в области STEM потребует очень небольшой подготовки!
Эти идеи научных экспериментов идеально подходят для детей дошкольного возраста.
Рассечение цветов
Ходячая радуга
Растущий лед из
Чистящие монеты из
Сделайте свой собственный мини-микроскоп
может использоваться даже самыми маленькими учениками!
Малярная кисть Bot
Здание с блоками и технологиями
Радужная фотоохота
Создание собственных подсказок для чертежей сканера
Кодирование лабиринта Lego
Изучите основы инженерии в детском саду с помощью этих идей инженерной деятельности.
Построй радугу из Lego
Сборка лебедки
Вызов стека кнопок
Магнитная дорожка для мрамора DIY
Gumdrop Bridge Building
Попробуйте свои силы в обучении с помощью этих забавных заданий по математике для детского сада.
Счетные карточки по математике
Какова длина вашего тонкого кишечника?
Здание гибкой соломенной формы из
Узор с цветами
Тесто для лепки Math Challenge
Изучение симметрии с помощью Lego из
Сохраните эту идею на потом!
Увлеките своих малышей легкими занятиями в детском саду! Эти занятия для дошкольников – отличный ресурс для всех родителей и учителей, они будут привлекать их внимание и удовлетворять их любопытство.Доступны разнообразные занятия – от увлекательных занятий по математике, до занятий по чтению, , занятий по естествознанию, и целого ряда других задач, которые можно распечатать!
С их, казалось бы, бесконечной энергией и энтузиазмом, бывает трудно держать детский сад занятым.В этом возрасте важно, чтобы родители и учителя прививали интерес и любовь к математике, что является важным жизненным навыком. Печатные задания по математике в детском саду просты и интерактивны, что позволяет этим юным ученикам легче и веселее понимать предмет. Базовые математические концепции, усвоенные детскими садами, становятся фундаментом, на котором они изучают сложные математические вычисления. Предложите им веселые и простые задания по математике в детском саду и наблюдайте, как они с легкостью усваивают новые концепции!
Чтение открывает для детей совершенно новый мир, и занятия по чтению в детском саду неоценимы для их обучения и роста.Веселые и легкие занятия по чтению в детском саду помогут расширить словарный запас детей и привить им чувство грамматики и языка. С более глубоким пониманием построения предложений, слов, письменного и устного английского языка, воспитанники будут более уверены в своих коммуникативных навыках.
Наука вокруг нас. Процесс изучения фундаментальных научных концепций начинается в раннем возрасте, и для родителей и учителей важно поощрять любопытство и интерес к науке в детсадовцах.Печатные задания для детского сада по естественным наукам просты и увлекательны, стимулируют интерес и приводят к более глубокому пониманию науки.
Вот еще несколько интересных занятий в детском саду, которые помогут им улучшить свое критическое мышление , а также навыки логического мышления.
В идеале детский сад будет гладким и солнечным знакомством с настоящей школой для вашего ребенка, поскольку он закладывает основу для остальной части его образования.Хотя ни одна программа не идеальна, некоторые на лучше других. Узнайте, что отличает их друг от друга и как вы можете наилучшим образом начать жизнь своего ребенка – независимо от того, какие у вас есть варианты. (Также обязательно ознакомьтесь с нашим путеводителем по детскому саду, чтобы узнать, что вас ждет в будущем году!)
Почему детский сад?
Сначала рассмотрим цель хорошей программы детского сада. Детский сад предоставляет вашему ребенку возможность изучить и применить на практике основные социальные, эмоциональные навыки, навыки решения проблем и учебы, которые он будет использовать на протяжении всего обучения.
Как выглядит идеальный детский сад?
Спросите любое количество воспитателей и родителей, и вы получите множество различных описаний идеального детского сада. Но среди преподавателей есть определенные базовые договоренности относительно того, что является хорошей программой.Он должен:
При просмотре программ помните об этих элементах, а также об особых потребностях вашего ребенка и семьи. Не каждая программа подходит каждому ребенку.Некоторые дети преуспевают в программе с большей направленностью, некоторые – с меньшей. Поговорите с дошкольным воспитателем вашего ребенка, посетите несколько школ и поговорите с директором или воспитателем детского сада, прежде чем принять решение.
Что делать, если программа не идеальна?
Возможно, у вас практически нет выбора, куда отдать ребенка в детский сад, но вас беспокоит его качество. Во-первых, дайте программе и учителю время на то, чтобы год начался. Если вы наблюдали за классом весной, и осенью, когда ваш ребенок начинает занятия, оно кажется другим, это может быть уважительной причиной.Многие программы начинаются медленно, чтобы помочь детям разлучиться со своими семьями и почувствовать себя уверенно в школе, прежде чем добавлять учебные требования.
Если через несколько недель у вас все еще будут проблемы, поговорите с учителем. Спросите ее о ее целях и поделитесь своими ожиданиями. Иногда очевидное несоответствие может быть просто различием в подходах. Продолжайте диалог. Спрашивайте информацию, но также будьте готовы услышать «почему» философии учителя.
Тем не менее, бывают случаи, когда учитель или его подход не подходят вашему ребенку.Тогда пора поговорить с директором школы. Будьте готовы сформулировать четкие идеи, которые вы хотите высказать. Это поможет директору школы понять, в чем проблема, и предложить помощь вашему ребенку.
Иногда (но редко) детям нужно сменить учителя или школу. Это может быть результатом многочисленных наблюдений за вашим ребенком в классе со стороны учителя, директора школы и / или другого специалиста. Важно достичь консенсуса в группе по этому решению.
Помогите подготовить своего ребенка к успешному учебному году с лучшими книгами для детского сада в магазине Scholastic Store.
Хотите больше занятий и идей для чтения? Подпишитесь на нашу рассылку Scholastic Parents.
В современном мире молодые родители начинают изучать перечень дошкольных образовательных учреждений сразу после рождения малыша. Причина этого – нехватка мест в детских садах в России. Но для своего ребенка вы хотите найти лучший детский сад. Поэтому все чаще родители, которые еще помнят советские дошкольные образовательные учреждения с манкой в комках, рассерженной учительницей и сломанными игрушками, обращают внимание на частные детские сады в России.Но зачастую это не самые лучшие детские сады.
В данном сборнике собраны дошкольные образовательные учреждения со всего мира, которые по праву можно назвать лучшими детскими садами.
Garden Sjötorget Kindergarten, Стокгольм (Швеция)
Сад расположен на нижнем этаже жилого дома. Поэтому дизайнеры постарались сделать так, чтобы даже при таком расположении в комнатах всегда было естественное освещение за счет панорамных окон во всю длину.Внутри комната оформлена в ярких тонах, что положительно влияет на психику, воображение и творческие способности ребенка. Еще одна особенность – небольшие застекленные пространства, в которых дети могут играть, читать и практиковаться или уединяться, если они внезапно устанут от шума.
Садик от Eva Samuel Architec, Париж
Еще одно чудесное место из списка дошкольных образовательных учреждений, достойное звания лучшего детского сада, находится в Париже. Удивительно, но дата постройки сада датируется 1960 годом.Однако с тех пор помещения несколько раз ремонтировались и реконструировались. В компактной комнате детского сада удалось разместить всеми любимые детские развлечения, включая боулинг и бассейн. Также дизайнеры постарались сделать так, чтобы детям всегда было естественное освещение, благодаря окнам во всю длину. В маленьких классах преобладает малиновый свет, что благоприятно сказывается на умственных способностях детей.
Детский сад Барбапапа, Виньола, Италия
В этом детском саду дизайнеры постарались сделать акцент не только на внутреннем устройстве, но и на внешнем.Мягкий климат этого региона Италии позволяет детям много времени проводить на природе. Поэтому вся территория сада – это зеленые лужайки для игр. Сам сад выглядит эргономичным и оборудован солнечными батареями. Маленьких итальянцев с детства учили беречь природу и использовать полезную и безопасную энергию солнца. Помимо обширной территории и просторных аудиторий, для детей есть небольшой стадион для занятий физкультурой и подвижными играми.
Kensington International Kindergarten Kindergarten, Бангкок, Таиланд
Это дошкольное учебное заведение прекрасно сочетает в себе место для учебы и игры.Дизайнеры постарались сделать так, чтобы каждая деталь в этом детском саду была направлена на развитие творческих способностей ребенка. Об этом говорит отсутствие острых углов, выпуклых стекол и прозрачных стен. Кроме того, у детского сада есть своя территория, которая выполнена не в виде обычной детской площадки, а в виде ипподрома, где маленькие наездники могут дать волю своей энергии, катаясь на самокатах, велосипедах и беговых ботинках.
Детский сад Garden Design, Вонслиде, Дания
Этот детский сад объединил в себе идеи не только дизайнеров, но и родителей.Благодаря этому комната полностью адаптирована для безопасного развития маленьких посетителей. Родители во главе с архитекторами и дизайнерами поставили перед собой задачу научить детей мыслить творчески и без границ. Поэтому этот детский сад стал примером того, что в доме не только квадратные окна и треугольная крыша. Крыша здания состоит из зубцов, а в помещении почти нет изогнутых линий, все элементы имеют плавную форму.
Kindergarten COBY Kindergarten, Токио, Япония
Это дошкольное учебное заведение воплотило лучшие японские традиции: со вкусом и минимализмом.В довольно ограниченном пространстве дизайнерам удалось совместить многофункциональность и комфорт. Рядом с садом находится небольшой парк, в котором дети могут провести время на свежем воздухе. Сама комната спроектирована таким образом, чтобы дети первого и второго этажей могли наблюдать, как готовят себе завтрак или обед.
Детский сад в Терентене, Италия
Высокогорье идеально подходит для детского сада. Здесь дети могут подышать свежим горным воздухом и полюбоваться живописным умиротворяющим видом.Поэтому в городе Терентен для детей оборудованы панорамные окна со всех сторон, чтобы во время занятий дети могли черпать вдохновение в горных пейзажах. Интерьер сада оформлен в теплых салатовых тонах, благотворно влияющих на детскую фантазию и психику. Детский сад оборудован современным тренажерным залом, где с детьми проводятся различные спортивные занятия. И это не обычная физкультура, как в детских садах в России, а настоящий детский фитнес и йога.Учебные классы также оснащены по последнему слову техники. Здесь сделано все, чтобы дети могли весело и продуктивно проводить время.
Kindergarten 8Units, Велес-Рубио, Испания
Этот детский сад словно сошёл с детского рисунка. Дизайнеры постарались воспроизвести этот дом таким, каким его обычно представляют его дети. Получилось необычное помещение с покатой крышей и разноцветными окнами-иллюминаторами. Внутри сад оформлен в светлых тонах.Все внутренние элементы направлены на развитие психомоторных детей у детей. Дизайнеры позаботились о том, чтобы даже в самые веселые игры у детей не было возможности поразить. Для этого в саду делают мягкий пол, убирают острые углы, а все предметы имеют округлую форму.
Детский сад Кита Геттинген, Геттинген, Германия
Это не просто детский сад, а настоящий высокопроизводительный дом.Германия очень заботится об окружающей среде и старается использовать альтернативные источники энергии.