Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) в старшей группе
«День народного единства».
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
– закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
– закреплять знания о географическом положении страны на карте;
– расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
– сообщить элементарные сведения об истории России;
– формировать знания о многонациональности нашей страны;
– закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
– воспитывать уважение к другим народам и культурам;
– развивать слуховое внимание и память.
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.
Ход НОД:
Орг. момент:
Воспитатель:
– Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже… (Родины)
– Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?
Родина.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(автор Татьяна Бокова)
– А как называется наша Родина? (Россия)
Осн. часть НОД:
Просмотр презентации «День народного единства».
Воспитатель:
– Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
– А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).
Воспитатель:
– Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).
Воспитатель:
– Только ли русские живут в России? (нет)
– Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)
Воспитатель:
– Да, нашу страну населяют люди разных национальностей – украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие – всего более ста национальностей.
Воспитатель:
– Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)
– Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше – мы все равны, все особенные.
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы – ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Воспитатель:
– 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
– Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
– А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)
8 слайд
– У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.
9 слайд
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
10слайд
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)
Воспитатель: 11слайд
– Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
– Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн – главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
12слайд
– Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).
– Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
– А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Воспитатель: Молодцы ребята, а еще вы знаете что у нас с вами есть малая родина? Малая родина – это место, где мы с вами родились, растем, ходим в детский сад, а потом и в школу пойдем. Это то место где мы с вами живем. Так как же зовется наша малая родина? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Рыбушка. Находится наше с вами село в Саратовском районе. У нашей малой родины, тоже есть свои символы (флаг,герб). Так же здесь проживают разные национальности – русские, казахи, украинцы, татары, азербайджанцы. (Рассматривание карты района и национальных костюмов в патриотическом уголке)
Итог:
– Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России, о нашей малой родине Рыбушке. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине – России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
nsportal.ru
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
утро | РР, СКР., ПР | Беседа: «Моя страна». З: знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Ильей, Артемом. Задача: закреплять состав числа в пределах Индивидуальная работа по коммуникации с Катей. Задача: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»). | Проектная деятельность «Мой дом родной».Чтение стихотворения «День народного единства». Задачи: уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста. | Внести альбом в патриотический уголок «Россия» З: Знакомство с государственной символикой России | Заинтересовать детей плоскостным моделированием из геометрических фигур; Актуализировать и дополнить знания детей о различных домах, их назначении; способствовать проявлению самостоятельности. Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. . | Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России. |
НОД | ХЭР |
| |||||
Утро. Прогулка. | ПР, ФР, СКР | Наблюдение за птицами. Задачи: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы. Беседа «На прогулку мы идем». Задача: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Ильей, Катей. Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. | П/игра «Ласточка». Задачи: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног. Д/игра «Сломанная лестница». Задачи: формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.. | Внести скакалки для физического упражнения «Двоеборцы». Задачи: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций | Ролевая игра. Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители | |
Вечер | ФР, СКР,, РР, ПР ХЭР | Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на равновесие. Проектная деятельность «Мой дом родной». Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны. | Беседа с Кириллом О., Никитой Б. «Папа, мама, я – семья». З: воспитывать у детей желание общаться с воспитателем, помочь рассказать о своей семье. | Рисование по замыслу на тему «Родная страна». Задачи. Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. | Выложить дидактическую игру «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный») | Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. | |
НОД | ХЭР | Кружок «Цветик семицветик» – Картина вторая – Сцена 1.: диалог Красной Шапочки и волка.
| |||||
Вечер. Прогулка | ПР, ХЭР, СКР | Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма. | Познавательная беседа о луне С Эвелиной А., Вероникой Л., Олегом З. Задача: расширять представления детей о луне как небесном теле. | Подвижная игра «Карусель». Задачи: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость, | Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.. |
nsportal.ru
Конспект занятия в старшей группе на тему
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Цель: познакомить детей с праздником – «День народного единства», историей его возникновения; воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям; развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
И друг другу улыбнемся.
– Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель:
-Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но естьеще один замечательный праздник – День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября.Вы знакомы с этим праздником иисторией еговозникновения?
Дети: нет.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
– Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами – поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени – храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве – столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети:Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Воспитатель:
-Правильно, ребята.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
-Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».
(Дети играют в игру).
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.
Дети:
-Смелость силе воевода.
-Тот герой кто за Родину горой.
-За край свой насмерть стой.
-Сам погибай, а товарища выручай.
-Жить – Родине служить.
-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель:
– Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы – вместе!».
(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое). Воспитатель:
-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).
-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).
-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).
-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).
-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).
-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).
-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).
-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).
-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).
-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).
-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).
Воспитатель:
-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошекрядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки – это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!
(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).
Воспитатель:
Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Итог НОД:
Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.
infourok.ru
Тема: «День народного единства» Тема недели: «История моей страны, моего города» Цель: Расширить представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Продолжать расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Итоговое мероприятие: Праздник «День народного единства» Выставка детского творчества. | |||||
День недели | Взаимодействие с детьми | Самостоятельная деятельность (её организация) | Взаимодействие с родителями. Социальное партнёрство. | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | |||
Понедельник 15.10.18г. | Утро: Развитие речи Гербова Занятие №5 (с.46) «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней» Физическая культура (по плану инструктора по физо) физкультурный зал | Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «Обычаи русского народа» Игровое упражнение: «Подбери нужные слова» Уход за комнатными растениями. Инд.р.: упражнять в счете предметов до 7- Маша Ш., Маша М., Артем, Сережа. Вечер: Зарядка после сна, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, уборка постелей. Чтение: К.Ушинский «Наше Отечество» Инд.работа с погруппой детей: прыжки через скакалку. | Утро: Наблюдение за погодой. П/И «Охотники и зайцы» Игра м/п «Найди, где спрятано» Труд: оказание помощи воспитателю в уборке дорожек на площадке, сбор семян цветов. Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным играм, играм с песком и водой, для трудовой деятельности. Вечер: Наблюдения за птицами. П/И: «Охотник и зайцы» Д/И «Назови три предмета» | Рассматривание иллюстраций «Русские промыслы» Настольно- печатные игры. Внести атрибуты к с/р играм. Игры в уголках активности.. | Индивидуальные беседы и Консультации по запросам родителей. |
Вторник 16.10. 18г. | Утро: Познавательное развитие (ФЭМП) Помораева Занятие №3 (с.21) Рисование Занятие №22 «Знакомство с городецкой росписью» (с.43) Музыка (по плану музыкального руководителя) | Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «День Единства России» Пальчиковая гимнастика «Дом» Д/И «Найди общий признак» Инд.работа: артикуляционная гимнастика (Даша П., Катя, Давид) Вечер: Зарядка после сна, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, уборка постелей. Чтение:М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны…» | Утро: Наблюдение за температурой воздуха, рассматривание деревьев. П/И «Затейники» Д/И «Кто больше назовёт действий» Труд: помощь воспитателю в уборке опавших листьев и веток на участке и возле него. Загадки про листья, деревья. Худ.слово (ст-е об осени). Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным играм, играм с песком, для трудовой деятельности. Вечер: Загадки о природе. Рассматривание деревьев на участке. П/И «Охотники и зайцы» Д/И «Летает-не летает» Опыт: «Летающие семена» | Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями нашей страны. Рассматривание иллюстрации «Матрёшка» Игры в строительном уголке. Предложить детям атрибуты к с/р играм, подвижным играм. Настольно-печатные, дидактические игры. Предложить детям помочь воспитателю навести порядок в изо уголке. | Предложить родителям подобрать и принести фотографии и иллюстрации к созданию альбомов о нашей Родине. |
Среда 17. 10. 18 г.
| Утро: Познавательное развитие «Ознакомление с природой» Соломенникова «Прогулка по лесу» (с. ) Рисование Занятие №23 «Городецкая роспись» (с.44) | Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «Люблю берёзку русскую» Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте» Д/И «Что лишнее» И/У «Подбери нужные слова» Инд.р.: упражнять в ловле мяча двумя руками (Тамара, Илья, Настя) Вечер: Зарядка после сна, закаливающие и гигиенические процедуры, уборка постелей. Чтение: А.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» | Утро: Наблюдение за березой. Пословицы и поговорки об осени. П/И «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы». Загадки о деревьях. Х/слово: И.Семёнова «Берёзка» (заучивание наизусть). Д/И «Найди, что опишу» Трудовая деятельность: помощь воспитателю в сборе мусора, подметании дороже, веранды. Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным играм, играм с песком, для трудовой деятельности. Вечер: Наблюдения за солнцем. Д/И «Найди по описанию» П/И «Бездомный заяц», | Игровое упр.«Кто больше знает улиц в нашем посёлке» Предложить детям атрибуты к с/р играм, подвижным играм. Настольно-печатные, дидактические игры, игры малой подвижности. Д/И «Расскажи без слов о временах года» Рассматривание иллюстраций «Русские промыслы» | Индивидуальные беседы и Консультации по запросам родителей. |
Четверг 18. 10. 18 г. | Утро: Развитие речи Гербова Занятие № 6 (с.47) «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Физическая культура (по плану инструктора по физо) физкультурный зал
| Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «Знакомство с русской народной куклой» Д/И «Что лишнее?» Познакомить детей с картой нашей страны. Инд.р.: рисование дерева (Игнат, Диана, Сережа) Вечер: Зарядка после сна, закаливающие и гигиенические процедуры, уборка постелей. Беседа о правилах поведения при выходе за территорию д/сада. Чтение: Л.Толстой «Прыжок» | Утро: Наблюдение за многолетними и однолетними растениями. Х/ слово: З.Федоровская «Осень на опушке…» Загадки о временах года. Д/и «Что растёт в лесу?». П/и «У медведя во бору». Труд на участке: помощь воспитателю в уборке опавшей листвы. Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным играм, играм с песком, для трудовой деятельности. Вечер: Наблюдение за цветом вечернего неба. Д/И «Когда это бывает?» Х/слово: чтение и заучивание наизусть ст-я «Осень» Л.Толстой. П/И «Затейники» | Игра–забава «Где звук?» Рассматривание энциклопедии, картинок с русской народной куклой. Предложить детям атрибуты к с/р играм, подвижным играм.. Настольно-печатные, дидактические игры, игры малой подвижности. | Предложить родителям найти информацию о жизни народов нашей Родины. |
Пятница 19. 10. 18г. | Утро: Лепка «Мишутка из сказки «Три медведя»» Музыка (по плану музыкального руководителя) Физическая культура (по плану инструктора по физо) (на свежем воздухе) | Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «История флага нашей Родины – России» Инд.р. с Дашей Р., Ромой, Арина З. – учить рисовать человека. Д/И «Отремонтируй светофор»
Вечер: Зарядка после сна, закаливающие процедуры, уборка постелей. Игровые упражнения: «Чей круг быстрее соберется?» | Утро: Рассматривание деревьев, кустарников, сравнение их. Д/И «Отгадай, что за растение» П/И «Медведь и пчелы» Х/слово:чтение и заучивание стихотворения «Осень» «Труд: помощь воспитателю в уборке мусора на участке. Сбор красивых веточек и листьев. Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным играм, играм с песком и водой, для трудовой деятельности. Вечер: Наблюдения за поведением птиц. Обсудить народные приметы Д/И «Назови три предмета» П/И «Медведь и пчелы» | Д/И-пазлы «Государственные символы России» Игры с природным материалом. Предложить детям атрибуты к с/р играм, подвижным играм. Настольно-печатные, дидактические игры, игры малой подвижности. | Предложить родителям консультацию «Как предотвратить простудные заболевания» Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми достопримечательности в нашем посёлке. |
nsportal.ru
Тема: «День Народного Единства»
Цель: Познакомить детей с праздником –« День Народного Единства.»
Расширить представления детей о территории России, народах её населяющих. Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку, чувство гордости за свой народ, за его подвиги, дружеские взаимоотношения в детском коллективе
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о России, о символах России, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника “День народного единства” формирование дружеских отношений в детском коллективе.
2. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива
Ход:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель: А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель: Мы живём в самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства всех народов России.
Игра “Клубочек”
Воспитатель: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Насте, а она передаст клубок тому с кем она дружит, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Настя передает Самире, т.д. Таким образом все дети соединены ниткой в единую сеть.
Это нас всех объединила дружба.
Воспитатель: В нашей стране живем мы и другие люди, разных национальностей и других народов. (просмотр альбома”Народы России”)
Воспитатель:. Россия – наш общий дом. А чтобы в доме уютно было жить, в нем надо жить дружно. Значит со всеми людьми нужно дружить
Физминутка про друзей.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули
А теперь прошу друзья
За работу нам пора.
Воспитатель: Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага .Выбрали воеводу – князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилил враг и сдался.
Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.
Воспитатель:
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
И в честь этого исторического события был учреждён праздник – 4 ноября День народного единства.
Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Какой флаг у России?
Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок – белой, синей, красной.
Воспитатель: Что же они обозначают?
Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Проводится дидактическая игра « Собери флаг России».
Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?
Дети: Орла.
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?
Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.
Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?
Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.
Воспитатель: Но почему у орла две головы?
Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.
Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.
Проводится дидактическая игра « Собери герб России».
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Дети: Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.
Слушание гимна России.
Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.
Дети:
1. Родина любимая, что мать родимая.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
3. На чужой стороне, что соловей без песни.
4. Жить – Родине служить.
5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
6. Родина – мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: В России люди умеют дружить. В сложную минуту, в минуту опасности все объединяются и до последнего защищают свою Родину.
Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?
Ответы детей:
– Друг за друга держаться – ничего не бояться.
– Дружба – великая сила.
– Нет друга не ищи, а нашедши – береги.
– Старый друг – лучше новых двух.
Воспитатель:
Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Слушание песенки о дружбе.
Воспитатель:
Вот такие пословицы и поговорки придумал народ, понимая, что дружба – это великая сила.
Воспитатель:
– Посмотрите, как нас много и все мы живем в России. Мы народ и мы едины, вместе мы непобедимы.
– Что вы сегодня узнали на занятии?
– Что вам понравилось больше всего?
– Как называется наша страна?
– Кто живет в нашей стране?
– Какая символика есть у нашей страны?
– Почему надо дружить всем народам?
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, благодарю вас за активную работу. Вы все были молодцы.
Список используемой литературы:
1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии
мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2007.
2Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста. – Санкт-Петербург: Детство – пресс, 2010.
3. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013.
мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2007.
4. Позднякова Е. А. Гражданское воспитание в Дошкольном Образовательном Учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2008.
nsportal.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 9 «Незабудка» города Дубны Московской области.
Досуг «День народного единства»
Выполнил: воспитатель высшей
квалификационной категории
Лебедева Маргарита Викторовна
г. Дубна
2017
Аннотация
Актуальность: Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы.
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.
Новизна: Принимая во внимание актуальность данного вопроса мною был разработан досуг «День народного Единства», целью которого стало формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Досуг составлен с закреплением знаний детей не только о России, но и о родном городе – Дубне.
Содержание
Введение
Цель: Формировать основы гражданственности и патриотизма. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
Основные задачи:
• Развитие познавательной активности.
Интеграция образовательных областей:
– «Познавательное развитие».
– «Речевое развитие».
– «Социально-коммуникативное развитие».
– «Физическое развитие».
Предварительная работа: Беседы о столице России – Москве, о государственной символике. Рассматривание фотографий Москвы, Дубны. Разучивание пословиц и поговорок, стихотворений и песен о Родине, родном городе Дубна, проведение конкурса чтецов «О Родине».
Используемые материалы: подборка слайдов, Звукозапись песен: «С чего начинается родина» М. Матусовский, «Гимн России», «Моя Россия» Н. Соловьева, «Звук Курантов», Песня о Дубне «Если теплоходом» С. Холодняк, «Во поле береза», «Мы на свет родились», канат.
Ожидаемые результаты:
– дети научились понимать смысл пословиц, поговорок;
– отличать добро от зла, хорошие от плохих поступков;
-разучили новые стихи, песни о родине, родном городе;
– с чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины, к своему родному городу;
Основная часть
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку песни «С чего начинается родина». Садятся.
Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет.
Есть мама, которая дала ему жизнь – самый дорогой и близкий человек. И у каждого из нас есть родина, страна в которой мы живем. Как называется наша страна? (ответы детей) Правильно Россия. Скажите, как называют людей живущих в России? (русские , россияне)
Ребята, 4 ноября наша страна будет отмечать праздник «День народного единства» и сегодня вы узнаете, что это за праздник.
Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали стихи и песни.
Слайд 1: березки
Ребенок: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. Владимир Степанов
Слайд 2: Захват Москвы поляками
Воспитатель: Но не всегда ребята, народы России жили в мире и согласии. Много раз наша страна подвергалась суровым испытаниям. Послушайте, что произошло 400 лет назад… Русская земля была захвачена врагами – поляками. Казалось, что русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с чужеземными захватчиками. В Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.
«Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем братья родине святой!» – говорил он.
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.
Слайд 3: Минин и Пожарский
Воспитатель: Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Все русские люди объединились для спасения Отечества. Три дня шли бои народного ополчения с польскими захватчиками.
Слайд 4: Освобождение Москвы народным ополчением
Князь Пожарский оказался талантливым полководцем, а Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался, как простой воин. И вот в ноябре 1612 года поляки были изгнаны из Москвы. Когда настали мирные времена царь щедро наградил Минина и Пожарского, но лучшей наградой стала память народная.
Послушайте стихотворение:
Минина и Пожарский – русские герои.
Минина и Пожарский – столицу взяли с боем!
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.
Слайд 5: Памятник Минину и Пожарскому на Красной Площади
Воспитатель: Вот герои – избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Памятник им стоит в Москве – столице нашей родины, на Красной Площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября, поэтому мы и отмечаем праздник «День народного единства».
Какими словами можно назвать Кузьму Минина и Князя Пожарского?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, смелыми, мужественными , стойкими, храбрыми, сильными. И мы так же горячо любим свою родину, и знаем песню о России.
Дети поют песню «Моя Россия»
Воспитатель: Дети, мы с вами живем в России, какой главный город России?
( ответы детей- Москва)
Слайд 6: Красная Площадь
Воспитатель: Здесь твое сердце, русская земля,
У древних стен великого Кремля,
Всем городам российским ты глава,
Столица наша, славная Москва!
Воспитатель: Сердцем Москвы является Кремль, который стоит на Красной площади, здесь происходят народные гуляния, парады. Все, кто приезжает в Москву, обязательно приходят на Красную Площадь, полюбоваться ее красотой.
В Москве на Красной площади крепость возвышается,
С Башнями красивыми – Кремль называется.
А на башне со звездой
Каждый час мы слышим бой.
Часы огромные время отбивают,
Их Курантами люди называют. Звучит бой Курантов
Слайд 7: Флаг России
Воспитатель: А еще над Кремлем гордо развевается
Символ России – как он называется? (флаг)
Ребенок: Флаг у нас прекрасный:
Белый, синий, красный.
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса.
Красный – мужество, отвага,
Вот цвета родного флага!
Слайд 8: Герб России
Воспитатель: У каждого государства свой герб. Герб – это эмблема государства.
Ребенок: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Символ силы, символ славы
И могущества державы.
Храбрый воин на щите
Он копьем врага разит,
Он отчизну защитит.
Воспитатель: на всех государственных праздниках звучит главная песня страны – государственный гимн, который прославляет Россию, ее народ, ее историю.
Ребенок: Мы тоже граждане страны,
Мы родине своей верны,
Гордимся флагом и гербом.
Гимн зазвучит, мы все встаем.
Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Послушаем гимн России!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся.
Воспитатель: Ребята, а какое дерево символизирует Россию? ( береза).
Слайд 9: Березки
Испокон веков русские люди водили вокруг березки хороводы. Давайте мы с вами заведем хоровод «Во поле береза стояла».
Хоровод « Во поле береза стояла».
Воспитатель: Одна у человека мать, одна у него и родина. Крепко любит ее народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Слайд 10 : Богатыри
Воспитатель: Народ русский всегда славился силою, ловкостью молодецкой. И всегда были на Руси богатыри – этакие силачи, с добрым сердцем и чистой душою. Ребята, давайте и мы свами покажем, какие крепкие, ловкие и веселые дети живут в России.
Перетягивание каната.
Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире. Много в ней рек, озер, лесов, полей и разных городов. Город, в котором мы с вами живем – это наша малая родина. Скажите, как называется город, где мы живем? (Дубна)
Слайд 11 : Фото Дубны
Как называют жителей Дубны? ( Дубненцы ) Жители Дубны очень любят свой родной город, о нем слагают стихи и песни. Послушайте стихотворения о Дубне.
Ребенок: Дубну, город мой родной –
Мы малой родиной зовем.
Парки, улицы, дома –
Это родина моя!
Я в Дубне давно живу,
Очень город свой люблю,
Маму, папу, детский сад,
Всех подруг и всех ребят!
Ребенок: «Город Дубна»
Кто выйдет из нашей столицы и прямо на север пойдет,
Тот Волгу красавицу встретит и в город Дубна попадет.
Дубна это город ученых, Дубна это город наук!
Здесь физики создали «Дубний»- творенье великое рук!
Наш город красивый и чистый, по улицам солнце идет,
Фонтан разноцветными струями веселую песню поет!
Автор Беляева Ксения.
Воспитатель:Давайте споем песню о Дубне.
Песня «Если теплоходом, или на челноке»
Воспитатель: Вы ребята – маленькие россияне. Вы, можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких.
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и дружно скажем «Если дружба велика, будет Родина крепка!»
Давайте все будем дружить,
Как птица – с небом, как ветер – с лугом,
Как парус – с морем, трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Слайд 12: Большой хоровод.
Приглашаю встать всех в общий хоровод «Мы на свет родились»
Заключение
В ходе проведенной работы дошкольники познакомились с историей нашей страны, ее символикой и узнали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.
Список использованных источников
1 Интернет ресурсы: .den_narodnogo_edinstva_prazdnik.docx
2.Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»
3.Т.А. Шорыгина «Наша родина Россия»
Приложение 1
Фото с досуга «День народного единства»
Приложение 2
Презентация мероприятия «Досуг «День народного единства»
nsportal.ru
Пышная Людмила Васильевна
«День народного единства».
Познавательное мероприятие в старшей группе детского сада.
Воспитатель: Пышная Людмила Васильевна.
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи: расширять представление детей о национальных праздниках , знать исторические моменты в жизни России, родного края; знать современную символику России, демонстрировать детям значение сплочённости в жизни каждого человека и народа в целом.
1.Организационный момент.
Слушание песни «Наш край» (аудиозапись), в исполнении детского хора «Солнышко»
г. Москва.
– Дети, о чём мы послушали песню? (О родине, о родном крае, о России).
– Правильно, о нашей родине – России.
2. Сообщение темы мероприятия.
Скоро в нашей стране будут отмечать праздник — День народного единства. Это значительное событие всей нашей большой страны. Я знаю, что к этому празднику вы выучили новые стихи, песни, сделали своими руками трёхцветные флажки.
И сегодня вы сможете показать, как много вы узнали и о предстоящем празднике и о стране, в которой мы все живём.
3. Основная часть.
Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Дети отвечают).
-Для всех нас Россия – это Родина, которую мы любим и которой мы гордимся.
– Сейчас Катя расскажет нам стихотворение о том, что такое Родина.
«Что такое Родина?»
Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия.
Нет другой на свете
В сердце ты у каждого,
Родина – Россия!
Белые берёзки,
Колос налитой.
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой. (Стихи И. Черницкой).
– Спасибо, Катя! Детки, а какая она – наша Родина? (Большая, красивая, сильная, дружная…).
– А что мы ещё можем рассказать о нашей Родине – России?
1 реб.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых
Утром с мамой мы идём.
2 реб.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3 реб.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (Стихи В. Степанова)
– «День народного единства», что означают эти слова? Значение этого праздника в том, что весь народ, все жители нашей страны едины и неделимы:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
«Я» на свете одиноко,
В «я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы» сильней, чем «я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Рядом мы, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
– Давайте станем в круг, возьмёмся за руки.
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья!
– Мы знаем замечательную песню о дружбе, споём её.
Пение песни «Дружба крепкая».
4. Закрепление знания символики России.
– У нашей родной страны России, есть свои символы, как и у любой другой страны. Расскажем о них.
Даня указкой показывает ребятам на экран, где демонстрируется слайд с контурным изображением флага.
Даня:
Вот нарисован флаг,
Пока здесь нет полос.
Какого цвета, сколько их?
Ответь на мой вопрос (Е. Арсенина)
Ведущий.
Ребята, какие полосы должны быть на российском флаге и в каком порядке они должны быть расположены?
Максим:
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход.
Новый день Россию ждёт.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны. (И. Смирнова)
Дети с маленькими трёхцветными флажками в руках читают стихи.
1 реб:
В денёк погожий, ясный
Флажок несу с собой.
Он бело-сине-красный,
Как флаг страны большой.
2 реб.:
Страны великой символ,
Отчизны дорогой.
Он яркий и красивый,
Флажок трёхцветный мой.
3 реб:
На свете нет красивей
Страны моей родной.
И реет над Россией
Трёхцветный флаг большой.
(Н. Орловой)
– Белый, синий и красный цвета с древних времён на Руси означали:
белый цвет — благородство и откровенность;
синий цвет — верность, честность;
красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Особенная любовь у россиян к красному цвету.
«Красное – значит, красивое», – говорили в старину. Красная площадь, «красные девицы», «красное солнышко»– все эти выражения знакомы вам с детства.
Теперь вы, ребята, твёрдо знаете, что означают цвета российского флага!
Но также вы должны знать, что флаг – это один из символов нашего государства, к которому мы должны относиться с уважением, бережно.
– Следующий символ России – герб. О гербе нам расскажет Анечка Грошенко:
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
– Ребята, а как называется столица нашей родины? (Москва) А как зовут президента? (В. В. Путин). О Москве на м расскажет Матвей:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя. (В. Степанов)
– И конечно же гимн нашей Родины России. Заведено гимн Российской Федерации слушать стоя, тем самым показывать свою любовь, уважение и преданность своей Родине.
Слушание гимна Российской Федерации в аудиозаписи.
5. Итог мероприятия.
– Дети, что же для нас Родина.
Соня:
Россия… Как из песни слово –
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Ребёнок.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос, звонкий, как ручей.
Ребёнок.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом «Русь». (С. Васильев «Россия»).
Слушание аудиозаписи песни «Моя Россия, моя Страна» в исполнении группы «Непоседы».
nsportal.ru