Конспект НОД
Художественное творчество (Аппликация)
В подготовительной группе.
Тема: «Сказочная птица»
Цель:
Закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения.
Материал и оборудование:
Альбомный лист, цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, перья цветные, простой карандаш, ножницы, клей, кисть, салфетка.
Содержание:
1.Игровая мотивация.
В: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну, где живут сказочные птицы. Давайте вспомним, в какой сказке рассказывается о такой птице и кто ее поймал.
Д: Иван – царевич и серый волк
В: Давайте рассмотрим иллюстрации к этой сказке. ( воспитатель показывает изображения экзотических тропических птиц, дети рассматривают цвет их оперения, рассказывают, чем они похожи на сказочную птицу).
А теперь опишите мне, пожалуйста, сказочную птицу (Жар-птицу) какая она?
Дети отвечают.
В: Голова и туловище вырезаются из заготовок круглой и прямоугольной формы. Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать. Из треугольников выполним крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю. (воспитатель располагает основные детали на листе и наклеивает). Чтобы выполнить украшения для головы, крылья и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить ее несколько раз пополам или гармошкой. На верхней части нарисовать круг, или овал, или фигуру в виде капельки, вырезать. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеить друг на друга.
Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову, получилась сказочная птица.
2.Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели-травку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
(Соответствующие движения).
3.Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.
4. Дидактическая игра «Кто улетел»
Воспитатель показывает картинки птиц на несколько секунд и потом закрывает. Дети должны назвать птиц. Потом одну картинку воспитатель убирает и дети должны назвать какой птицы нехватает.
5.Итог.
Дети вместе с воспитателем рассматривают работы и рассказывают понравившейся сюжет сказки.
nsportal.ru
Аппликация «Сказочная птица»
Цель.
Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи.
На основе полученных впечатлений (в процессе предварительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Материал.
Поднос, ножницы, клей, салфетки, лист цветного картона А4, цветная самоклеящаяся бумага (для хвоста), цветная бумага (для туловища), конфетти, трафареты для туловища и хвоста, на столе фигурки и игрушки разных птиц.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.
Ход занятия.
– Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют – сказочные птицы.
– Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
– А что у них общего?
– Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).
– На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (Ответы детей).
– Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».
(Дети проходят и садятся за столы).
– Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
– Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).
– Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(Дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
– Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
– Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы – все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
(Самостоятельная творческая деятельность детей).
Организация выставки.
– Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(Рассматривание и анализ детских работ).
– Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
– Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей.) Вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо.
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества
Автор: Жулева Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»
Тема занятия: «Сказочная птица».
Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.
Задачи:
Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна» и «Иван-Царевич и Серый волк», шаблоны туловища и крыльев, цветной фон из бумаги, полоски и кружочки цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея, компьютер для видео физминутки и воспроизведения музыки, перо жар-птицы.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе
Педагог:
-Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
– Тема нашего занятия «Сказочная птица».
2. Теоретическая часть.
За морями, за лесами
Чудо – сказочной страны
Живут птицы в оперенье
Небывалой красоты.
Как раскинут свои крылья
Над просторами они,
Рассыпаются на землю
Сказки, счастье и мечты.
– Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?
– А давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки: «Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок».(Приложение 1)
Педагог: Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске). (Приложение 2).
Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.
Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.
Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.
На прошлых занятиях мы с вами изучали и вспоминали разных птичек, делали и лепили их, изучали какие птицы домашние, а какие дикие.
А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей).
– Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)
– Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.
– Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу , необычной красоты? Для этого нам понадобится перо жар птицы. ( видео – физминутка)
Птицы летят,
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)
Крыльями шумят.
(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)
Прогнулись над землей,
Качают головой.
(Наклоны головы.)
Прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо.)
3. Практическая часть.
Педагог: – Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».
– Нам для этого понадобятся:
– фон, заготовки туловища и крыльев (в форме капельки 2 шт.), которые нам надо с вами обвести и вырезать, хохолок и пёрышки для украшения хвостика.
1.Обводим туловище и крылышки и вырезаем. Укладываем на фон, приклеиваем.
Физминутка. Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»
Маленькие птички
Птички невелички,
По лесу летают,
Семена собирают,
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло,
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
2. Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост.
-Располагаем основные детали на листе и наклеиваем
(Показ этапов работы.)
– У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.
4. Подведение итогов.
Педагог: – Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.
– Что интересного узнали о жар-птице?
– Какие умения вы сегодня использовали?
5. Рефлексия. Педагог: – А что бы перо принесло счастье, мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова:
«Перо жар-птицы ярче свети, Добро, и счастье в дом принеси.»
СМОТРЕТЬ РАБОТУ
centrideia.ru
Конспект НОД аппликация в подготовительной группе.
Тема: «Сказочная птица»
Цель:
Закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения.
Материал и оборудование:
Альбомный лист, цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, перья цветные, простой карандаш, ножницы, клей, кисть, салфетка.
Содержание:
1.Игровая мотивация.
В: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну, где живут сказочные птицы. Давайте вспомним, в какой сказке рассказывается о такой птице и кто ее поймал.
Д: Иван – царевич и серый волк
В: Давайте рассмотрим иллюстрации к этой сказке. ( воспитатель показывает изображения экзотических тропических птиц, дети рассматривают цвет их оперения, рассказывают, чем они похожи на сказочную птицу).
А теперь опишите мне, пожалуйста, сказочную птицу (Жар-птицу) какая она?
Дети отвечают.
В: Голова и туловище вырезаются из заготовок круглой и прямоугольной формы. Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать. Из треугольников выполним крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю. (воспитатель располагает основные детали на листе и наклеивает). Чтобы выполнить украшения для головы, крылья и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить ее несколько раз пополам или гармошкой. На верхней части нарисовать круг, или овал, или фигуру в виде капельки, вырезать. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеить друг на друга.
Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову, получилась сказочная птица.
2.Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели-травку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
(Соответствующие движения).
3.Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.
4. Дидактическая игра «Кто улетел»
Воспитатель показывает картинки птиц на несколько секунд и потом закрывает. Дети должны назвать птиц. Потом одну картинку воспитатель убирает и дети должны назвать какой птицы нехватает.
5.Итог.
Дети вместе с воспитателем рассматривают работы и рассказывают понравившейся сюжет сказки.
nsportal.ru
Конспект открытого занятия по аппликации «Сказочная птица счастья»
с детьми подготовительной к школе группы
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации.
Задачи:
Образовательные: учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) создать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Научить способам вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
Развивающие: развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Учить бережно, относиться к используемым материалам и готовым изделиям. Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища. Доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса». Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, ножницы, салфетка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались разные птицы, изготовленные вами и вашими родителями разными способами. Ребята, посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их.
Дети: Дятел, сорока, голубь, ворона и т.д.
Воспитатель: А где можно встретить этих птиц?
Дети: В лесу, парке, зоопарке.
Воспитатель: Ребята, есть птицы, которые встречаются только в сказках. Как их называют?
Дети: Сказочные птицы.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что общего у обычных и сказочных птиц?
Дети: Клюв, голова, туловище, хвост, крылья, лапы.
Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
Дети: Формой, размером и цветом перьев.
Воспитатель: На нашей поляне много птиц настоящих и сказочных, но нет одной – «Птицы Счастья». Люди верят, что на свете есть птица, которая приносит на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как ее неповторимой красоты хвост.
Воспитатель: Как вам кажется, какой она должна быть?
Дети: Яркой, красивой, с большим хвостом.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать свою «Сказочную птицу Счастья», но прежде чем приступить к работе давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают),
Крошки птички собирают («клюют»),
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают),
Птички летают, поют (машут руками),
Зёрнышки клюют (наклоняются),
Дальше полетели,
И на место сели (улетают», садятся).
Дети проходят и садятся столы.
Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, что при всем разнообразии птиц они имеют много общего. Все птицы сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост, крылья, лапы). Сейчас мы с вами вырежем силуэт птицы без хвоста, его мы сделаем потом.
Воспитатель: Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Дальше рисуем птицу по схеме: начинаем рисовать с клюва, потом голова, потом шея, и туловище. За что нужно держать заготовку, что бы вырезать птицу?
Дети: За линию сгиба.
Воспитатель: Вырезать, нужно начиная с туловища. Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и кажется, вот-вот сойдет с листа и упорхнёт.
Воспитатель: Главное украшение любой сказочной птицы – это ее хвост. У каждого из вас будет своя неповторимая «Птица Счастья». И остается нам только украсить ее. Чем необычнее будет ваша птица, тем больше радости и счастья она принесёт. (Самостоятельная творческая деятельность детей).
Воспитатель: А теперь возьмите своих птиц и станьте полукругом. У нас получилась целая стая птиц счастья.
Воспитатель: «Птица Счастья» несет на своих крыльях удачу, счастье, добро, мир в дом. Но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.
Воспитатель: Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Вы умеете соотносить реальные и сказочные образы, создавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Вы познакомились с объемной аппликацией, научились вырезать силуэт птицы из бумаги сложенной пополам. Молодцы!
nsportal.ru
КОНСПЕКТ НОД
ПО АППЛИКАЦИИ
НА ТЕМУ: «СКАЗОЧНЫЕ ПТИЦЫ»
(подготовительная группа)
Цель:
Материал и оборудование: выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т.п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.
Предварительная работа: П. П. Ершова «Конёк – Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.
Ход НОД:
– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? Конечно в сказке. Поэтому их и называют – сказочные птицы.
– Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
– А что у них общего?
– Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей)
– На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птиц Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как её неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глазки и представьте свою Птицу счастья. Что вы видите? Опишите.
– Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья»
(дети проходят и садятся за столы)
_ Вы правильно заметили, ребята, что при всём разнообразие птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт без хвоста – его мы сделаем потом.
– Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания)
– Вырезать начинаю туловище. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и ещё раз запомните последовательность вырезания контура. (дети самостоятельно вырезают силуэт птицы)
– Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперёд. Так мы получим не плоское, а объёмное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот – вот сойдёт с листа и упорхнёт.
– Теперь нам остаётся дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это её хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и крашение птицы – всё это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесёт.
(самостоятельная творческая деятельность детей)
Организация выставки.
– Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотри птиц, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ)
– Ребята, Птица Счастья несёт на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – всё самое хорошее. Вы можете подарить её тому, кому захотите. Не случайно поётся в одной замечательной песне:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
– Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?
nsportal.ru
Цель: Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Продолжать
знакомить детей с объемной аппликацией. Освоить способ
вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Освоить
технику симметричного силуэтного вырезывания для получения
объемной аппликации. Дать возможность каждому ребенку
проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы
и творческие способности. Воспитывать доброжелательное
отношение к окружающим.
Материал и оборудование: Выставка работ на тему:»Сказочные птицы»
выполненные разными способами. Цветной картон, полоски
цветной бумаги, клей, ножницы, клеенка, салфетки, клеевая кисть.
Аудиозапись.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодя занятия по аппликации начинаются необычно. Я
приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые
разные птицы изготовленные вами и вашими родителями
разными способами. Ребята, посмотрите и скажите, какие
птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их.
Дети: Дятел, сорока, ворона и т.д.
Воспитатель: А где их можно встретить?
Дети: В лесу, парке, зоопарке.
Воспитатель: А тех птиц, которых не назвали, где их можно встретить?
Дети: В сказке.
Воспитатель: Как их называют?
Дети: Сказочные птицы.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что общего у обычных и сказочных
птиц?
Дети: Клюв, голова, туловище, хвост, крылья, лапы.
Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
Дети: Формой, размером и цветом перьев.
Воспитатель: На нашей поляне много птиц настоящих и сказочных, но нет
одной –« Птицы Счастья». Люди верят, что на свете есть птица
которая приносит на своих крыльях счастье, яркое и радостное
как ее неповторимой красоты хвост.
Воспитатель: Как вам кажется, какой она должна быть?
Дети: Яркой, красивой, с большим хвостом.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать свою «Птицу Счастья»
(Дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, что при всем разнообразии
птиц они имеют много общего. Все птицы сказочные и
реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову,
хвост, крылья, лапы). Сейчас мы с вами вырежем силуэт птицы
без хвоста, его мы сделаем потом.
Воспитатель: Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам.
Дальше рисуем птицу по схеме: начинаем рисовать с клюва,
потом голова, потом шея, и туловище.
Воспитатель: За что нужно держать заготовку, что бы вырезать птицу?
Дети: За линию сгиба. Вырезать нужно начиная с туловища.
Воспитатель: Тело птицы мы приклеем к листу, а шея и голова будут
свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а
объемное изображение что придаст нашей птице живость.
Птица важно склонила голову и кажется вот-вот сойдет с
листа и упорхнет.
(Физминутка)
Воспитатель: Главное украшение любой сказочной птицы – это ее хвост. У
каждого будет своя неповторимая «Птица Счастья». И остается
нам только украсить ее. Чем необычнее будет ваша птица, тем
больше радости и счастья она принесет.
(самостоятельная творческая деятельность)
Воспитатель: Ребята, в сказках всегда происходят чудеса. Вот и на нашей
сказочной поляне произошло чудо, наши птицы ожили и
прилетели к нам на поляну. Они приготовили вам небольшой
сюрприз, а какой мы сейчас увидим.
(танец сказочных птиц)
Воспитатель: А теперь возьмите своих птиц и станьте полукругом. У нас
Получилась бы целая стая птиц счастья.
Воспитатель: «Птица Счастья» несет на своих крыльях удачу, счастье, добро,
мир в дом. Но чем больше мы дарим счастья другим, тем
больше его становится у нас.
nsportal.ru