Сказки про родину для детей – . , – .

Сказки про Родину – 4 “Б” класс

Несколько сказок, которые сочинили ученики нашего класса.

Путешествие в страну голубых озёр

В одной далёкой стране жил мальчик по имени Дэн. В его стране всегда было холодно, кругом было много снега и льда. Он дружил с белыми медведями, тюленями моржами. Однажды мальчик заметил медведицу, которая тревожно бегала и звала на помощь.

Дэн поспешил к ней. Оказалось, что её медвежонок поранил лапу. Дэн перевязал ему лапу. Медведица была благодарна мальчику за помощь.

– Что я могу для тебя сделать?

-Я мечтаю побывать в стране, где есть много лесов, рек, озёр, где живут зубры, белки, лоси и много птиц.

– Я исполню твоё желание.

Мальчик закрыл глаза. Через некоторое время он оказался в чудесной стране. Его удивили вековые леса, дубравы и пущи, синева рек и озёр, пение птиц, трудолюбивые и приветливые люди, чистота городов и посёлков. На полях работают тракторы и комбайны. Мальчик подумал: « Я хотел бы жить в этой стране, а как же она называется? Я спрошу у прохожих.» Они ответили: «Это самая лучшая страна – Беларусь!»

Антропов Артём

Любопытный муравей

Жил-был маленький муравьишка, в своем маленьком муравейнике. Таскал траву, веточки и думал, что его страна такая же маленькая.

Однажды он увидел большого голубя и спросил у него:

– А правда, что наша страна такая маленькая?

– Нет, она очень большая и красивая. Хочешь посмотреть на неё?

– Конечно хочу!

– Тогда садись ко мне на спину и полетели

Когда они летели, муравьишка увидел зелёные леса, чистые реки и озёра, высокие дома, ровные поля.

А когда муравьишка прилетел домой, он всем рассказывал, какая большая и красивая наша страна.

Пикула Полина

Беларусь синеокая

В семье аистов родились птенцы, два мальчика и одна девочка. Мама и папа все лето готовили своих птенцов к долгому перелету. Когда настало время улетать, отец сказал своим детям. Нам предстоит трудный перелет. Это экзамен и для нас с мамой и для вас. Когда мы прилетим на место, в тёплые края, Вас ждет еще один экзамен. Новым друзьям надо рассказать о своей Родине. Мне интересно послушать, что вы мои дети, можете рассказать о своем родном крае. Задумались птенцы. Вот, что они рассказали.

Наша Родина – Беларусь синеокая, где текут серебристые реки Неман, Днепр, Припять. На нашей родине самые светлые рассветы и алые закаты.

По утрам капельки росы похожие на маленькие радуги, блестят и переливаются на листьях ромашек и клевера. А когда цветет лен, кажется, что небо упало на землю. Поля пахнут медом и гречкой. В лесах гудят дубы-богатыри, по веткам многовековых сосен и елей прыгают белки. Под ветром гнутся березки-невесты, шелестят своими листочками осинки-сестрички. В лесах много ягод и грибов. На болоте звонко переговариваются, квакая лягушки, а осенью зреет клюква и тогда кажется, будто земля усыпана алыми бусинами. С высоты птичьего полёта можно наблюдать, как плещется рыба в озере, сверкая на солнце чешуёй. Медведица со своим медвежонком лакомится малиной, папа волк учит охоте волчат, как лисы роют нору и лось пробирается через чащу. А еще нам, аистам, помогают люди. Они строят нам гнездовья, и взяли нас по свою охрану. Как и многих других животных и растения.

– Спасибо дети, порадовали вы меня – сказал отец. А теперь нам надо собираться в дальний перелет в теплые края. Чтобы следующей веной вновь вернуться в родные края.

Гранковский Антон

БЕЛАРУСЬ – СИНЕОКАЯ

Жила была девушка. Были у нее волосы длинные, длинные и белые, белые.

Возьмет она гребешок причешет их – засияет солнышко над землей яркими лучами. Заплетет косу – затрещат морозы, покроются реки и озера льдом, стоят сосны великаны и дубы колдуны в белых снеговых шапках.

Махнет она правой рукой – бегут девушки на луга плести венки из одуванчиков и ромашек; махнет левой – несут дедушки и бабушки из леса полные лукошки красной земляники, малины и грибов.

Зайдет девушка красавица в лес крикнет

– АУ –

прискачет к ней серый зайка, прибежит рыжая лиса, прилетит белый аист.

Приехали как-то к девушке гости с разных заморских стран. Усадила она их за столы дубовые, застелила скатерти льняные, хлопнула в ладоши 1 раз – появились на столе горшочки полные горячей картошки, хлопнула 2 раза-появились кувшины с парным молоком, хлопнула 3 раза-откуда не возьмись, наклонились прямо к столу тяжелые ветки деревьев, усыпанные румяными ароматными яблоками и грушами.

Спросили гости:

– Как зовут тебя красавица голубоглазая?

– Беларусь – синеокая, ответила девушка.

Сенько Полина

3b.uma.by

Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Сказка будит и пленяет мечту. Она даёт ребёнку первое чувство героического …

Она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, любовь к родине, милой матушке, отличие “правды от кривды”.
И.А.Ильин

Данная работа включала в себя следующие этапы:

Сбор сведений

  • Изучение методической литературы.
  • Сбор экспонатов для организации мини – музея “в гостях у сказки”
  • Подбор русских народных сказок для старшего дошкольного возраста.
  • Изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

Цель:

  • Создание условий для формирования основ патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста через потенциал русских народных сказок.
  • Исходя из поставленной цели были определенны следующие задачи:

Актуальность. Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается сведения к минимуму традиций русского народа его обычай.

Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании гражданско-патриотического воспитания неоценима

Воспитывать патриотических чувства у детей, любовь к родине мы решили, через сказку – самое доступное и любимое детьми.

Образовательная область:

Формирование патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста на основе русских народных сказок.

Воспитательная:

  • Воспитывать
    на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
  • Обучающая: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
  • Развивающая: Развивать эмпатию и таллерантность у детей на основе содержания русских народных сказок.

Паспорт проектной деятельности

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й год жизни

Направленность развития детей, в рамках которых поводится работа по проекту: комплексное (разные виды деятельности: ручной труд, слушание и пересказ сказок, театрализованная деятельность, познавательная деятельность, криативные виды деятельности: лепка, рисование.)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы№10,воспитательгруппы № 10 Китайкина Оксана Владимировна, педагог-психолог Семина Эллада Иосифовна, родители

Вид проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность и место реализации: Программа рассчитана на один полный учебный год

Место реализации: МДОУ-детский сад №8 ,подготовительная к школе группа №10.

Формы работы:

  • беседы
  • экскурсия в музей г. Балаково.
  • показ спектаклей и сказок
  • продуктивная деятельность детей
  • праздничные мероприятия
  • выставки творческих работ детей и родителей.

Предполагаемый результат:

К моменту выхода детей из детского сада, они должны иметь сформированные представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.

Нормативно-правовая база:

  • Подпрограмма Министерство образования РФ государственной программы “
  • “Патриотическое воспитание граждан РФ”;
  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года,
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

Презентация проекта: Родина в русских народных сказках.

Содержание проекта

Этапы Формы работы с детьми и родителями Задачи Время Ответственный
I Занятие с детьми по знакомству с русскими народными сказками. Формировать представление о любви к родине воспитывать, уважение к родным и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу. В течение года воспитатель
II Сказкатерапия Способствовать формированию эмоциональных чувств процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать навыки доброжелательного, заботливого поведения. В течение года Педагог-психолог
III Изготовление атрибутов Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом. Развивать аккуратность, старательность. В течение года Воспитатель
IV Театрализованные представления Побуждать детей к творческой самореализации. 1 раз в квартал Воспитатель, педагог – психолог.
V Работа с родителями Создать родительский клуб “семейный очаг”, привлечь родителей к созданию экспонатов. В течение года Воспитатель, педагог- психолог

Перспективный план

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

-“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”

-“Гуси-лебеди”

-“Теремок”

Цель: Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.
-“Крылатый, мохнатый да масленый”

-“Жихарка”

-“Курочка, мышка и тетерев”

Цель: Показать детям силу коллективизма(“там, где трудно одному, сделаем с друзьями”) Воспитывать дружелюбие, взаиморвыручку чувство товарищества.
-“Лисичка со скалочкой”

-“Лисичка-сестричка и серый волк”

-“Лиса и журавль”

-“Золотое веретено”

Цель: Познакомить детей с предметами русского быта (скалка, кадка, коромысло и Т.Д.). Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство.
-“Каша из топора” Цель: Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью и находчивостью русского народа.
-“Хаврошечка”

-“Снегурочка”

-“Морозко”

Цель: Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. Воспитывать трудолюбие, смирение.
-“Заяц-хваста”

-“У страха глаза велики”

Цель: Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту.
-“Царевна-лягушка”

-“Сивка-бурка”

Цель: Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя. Способствовать зарождению в душе ребенка жажды подвига.
-“Мужик и медведь” Цель: Учить применять смелость, находчивость и смекалку в трудных ситуациях.
-“Два мороза” Цель: Воспитывать у детей волевые качества характера (бороться и не сдаваться, стоять до последнего).

ПРЕДАНИЯ И БЫЛИНЫ РУССКОГО НАРОДА

-“Предание о граде Китеже”

-“Исцеление Ильи Муромца”

-“Илья Муромец идолище”

-“Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча”

-“Алеша Попович”

-“Алеша Попович и Тугарин Змей”

Цель: Формировать понятие “единства всех живущих на земле людей”. Воспитывать интерес и желание узнавать историю жизни русских героев.

Актуальность. Современный период совершенствования процесса патриотического воспитания личности происходит в направлении повышения его качества и оптимизации. Ведущая роль в этом процессе принадлежит воспитанию как целенаправленному процессу, включающему разностороннее воспитательное воздействие на личности.

Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации

Содержание работы

Работа по воспитанию гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста велась по двум направлениям.

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

Для более осозного восприятия детьми знаний о традициях русской культуры, её обычаев в работе использовалось многообразие методов и приемов. Разнообразные формы работы : беседы, занятия, сказкатерапия, креативные виды деятельности, игры-драматизации, развлечения, помогали детям почувствовать и научиться понимать особенность национальной культуры ,любить и уважать своих родных ,ценить труд человека ,а через всё это формировать в себе чувство гражданственности - любить Родину. Работа проводиться как на специально организованных занятиях, так и вечерние отрезки времени.

Каждый вид деятельности преследовал решение своих задач и целей.

Так, например, с помощью специально подобранной тематики бесед, мы решали такие задачи как:

  • Сообщение детям знаний о традициях русской культуры.
  • О местах проживания наших предков.
  • О быте русских людей.
  • Об истории мужской и женской одежды.
  • Об истории русской кухни.
  • О народных праздниках.
  • О народных приметах.
  • О героизме русского народа.

Содержание бесед и поставленные вопросы черпали, прежде всего, из русских народных сказок.

Например: познакомив детей со сказкой, Никита Кожемяка, организовали и провели беседу о традициях русской культуры, о героизме народа. Прослушав цикл бытовых сказок, беседа с детьми выстраивалась по вопросам касающихся, русских народных промыслов ,одежды, утвари.

С помощью таких сказок как, Семилетка, Снегурушка, знакомили детей с семейной иерархией на Руси.

Основная работа с детьми проводилась на специально организованных занятиях.

С помощью рассказанных сюжетов, дети усваивали основные жизненные принцип.

  • Что такое хорошо
  • Добро всегда побеждает
  • Уважать старших
  • Слушать родителей

Динамика занятий предполагает постепенное погружение в единый сказочный сюжет. Содержание сказок было специально подобранно таким образом, чтобы перекликались бытовые сюжеты. с героическими поступками. НА занятиях по криативные видам деятельности дети рисовали, лепили аппликатировали сюжеты сказок, характеры героев, их поступки. Педагогом-психологом проводиться цикл занятий по сказкетерапии.Разнообразные игры, психогимнастические этюды, использование музыкальных произведений, все это попугает детям почувствовать и научиться понимать эмоции сказочных персонажей, анализировать их ошибки. Работа воспитателя и педагога – психолога в применении игр-драматизаций, прежде всего, была направлена на умении детей передавать настроение героев, отражать их поступки, владеть мимикой пантомимикой, интонацией. Некоторые сказки были представлены в виде спектаклей для родителей и детей младших групп. Исполняя роли, дети передавали настроение героев, отражали их поступки. Детям была предложена и такая форма работы как посещение музея дети посетили выстовычный центр “Радуга” где вниманию детей была предложена выставка работ художника А. А. Горстка. После выставке с детьми была проведена беседа на тему: “Краски художника при рисовании родины”.Детям было предложено нарисовать посещение музея. В работе с родителями использовались различные приёмы работы и прежде всего, привлечение родителей к изготовлению атрибутов для мини-музея. Была предложена вниманию родителей серия консультаций подготовленных воспитателем и педагогом-психологом по работе со сказкой и как с помощью русских народных сказок, прививать любовь к Родине. Итогом нашей работы было обогащение развивающий среды группы за счёт создание в группе мини-музея “В гостях у сказки”, и уголка “Город мастеров”.В изготовлении атрибутов для мини-музея в “Городе мастеров” принимали участие дети и их родители.

Приложение 1.

20.06.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Рассказы о Родине для школьников

Рассказы о Родине для школьников

Рассказы о любви к Родине, даже в чужом краю возникает тоска и очень сильная печаль по Родине.

Евгений Пермяк. Сказка о большом колоколе

Давно уже нет в живых того матроса, который кораблём в Англию прибыл и в городе Лондоне занедужил, а сказка о нём живёт.

Остался русский матрос в городе Лондоне. В хорошую больницу его положили. Провианту, денег оставили:

— Выздоравливай, дружба, и жди свой корабль!

Сказали так корабельные дружки и ушли обратным курсом в родную русскую землю.

Недолго болел матрос. Хорошими лекарствами его лечили. Микстуру там, порошков, капель не жалели. Ну, да и жизнь своё взяла. Архангельских кровей парень — коренных поморских родителей сын. Такого разве болезнью сломишь!

Выписался матрос из больницы. Бушлатик почистил, пуговицы надраил. Ну, и остальным предметам одежды жаркий утюг дал. В гавань отправился — земляков поискать.

— Нет здесь твоих земляков, — говорят ему в гавани. — Исландия третью неделю туманы гонит. Откуда русским парусам в Лондоне быть?

— Не беда, — говорит матрос. — Я глазастый. И на ваших кораблях землячков сыщу.

Сказал так и на английский корабль ступил. Ноги о матик вытер, флагу честь отдал. Представился.

Англичанам это любо. Потому как морской порядок везде один.

— Смотри ты каков! По всей форме моряк. Только жалко, что земляков тебе на нашем королевском корабле не сыскать.

А матрос на это улыбается, ничего не говорит, к грот-мачте направляется.

«Зачем, — думают моряки, — ему наша грот- мачта понадобилась? »

А русский матрос подошёл к ней, погладил её рукой и говорит:

— Здорово, землячка, архангельская сосна!

Очнулась мачта, ожила.

Будто от долгого сна проснулась. Мачтовым русским бором зашумела, янтарной смоляной слезой прослезилась:

— Здравствуй, земляк! Рассказывай, как дома дела.

Переглянулись английские моряки:

— Смотри ты, какой глазастый! Землячку на нашем корабле сыскал.

А матрос тем временем с грот-мачтой задушевные разговоры разговаривает. Какие дома дела, рассказывает, мачту обнимает:

— Ах ты, милая моя, хорошая! Мачтовое ты чудо-дерево. Дух твой род ной-лесной ветры не выдули. Гордость твою шторма не согнули.

Смотрят английские моряки — и борта корабля русскому матросу улыбаются, палуба под его ноги стелется. А он в них родной сердцу узор узнаёт, родные леса и рощи видит.

— Гляди ты, сколько у него земляков! На чужом корабле как дома, — шепчут про себя английские моряки. — И паруса к нему ластятся.

Ластятся к матросу льняные паруса, и конопельные-корабельные канаты-швартовы у его ног извиваются, как к родному льнут.

— А паруса-то к тебе зачем ластятся? — спрашивает капитан. — Они-то ведь в нашем городе Лондоне вытканы.

— Это так, — отвечает матрос. — Только до этого-то они льном-долгунцом на псковской земле росли. Как мне не приголубить их! Да и те же канаты взять. И они ведь у нас четырёх – пятиаршинной коноплёй уродились. Поэтому и к вам пожаловали.

Говорит так матрос, а сам на якоря косится, на пушки поглядывает. В те годы наше железо, наша медь, наш чугун с Уральских гор ходко во многие страны шли: в Швецию, в Норвегию, в Англию.

— Ну до чего ж я в хорошую компанию попал! — радуется матрос.

— Ах, какой ты глазастый, русский матрос! Везде своё родное разглядеть можешь. Дорого, видно, тебе оно.

— Дорого, — ответил матрос и принялся такое про наши края рассказывать, что зыбь на море стихла, чайки на воду сели.

Вся команда заслушалась.

А в это время на главной лондонской колокольне часы отбивать стали. В большой колокол ударили. Далеко его бархатный звон над полями, лесами, реками поплыл и по-над морем пошёл.

Слушает этот звон русский моряк, не наслушается. Даже глаза закрыл. А звон дальше и дальше разносится, на низкой, отлогой волне укачивает. Нет равного ему голоса на всех колокольнях старой Англии. Старик остановится, вздохнёт, девица улыбнётся, дитя стихнет, когда этот большой колокол зазвонит.

Молчат на корабле, слушают. Любо им, что русскому матросу звон ихнего колокола по душе пришёлся.

Тут моряки, смеясь, спрашивают матроса:

— Не земляка ли опять ты в колоколе признал?

А матрос им в ответ:

— Не могу твёрдо сказать, а голос у колокола знакомый. С московским выговором, с русской протяжностью.

Удивился английский капитан, как это русский матрос своё родное не только видеть, но и слышать может. Удивился, а про колокол ничего не сказал, хотя он и доподлинно знал, что этот колокол русские мастера в Московии для Англии отливали и русские кузнецы ладный ему язык выковали.

Промолчал корабельный капитан. А по какой причине промолчал, про то сказка молчит. И я помолчу.

А что касаемо большого колокола на самой большой, Вестминстерской, колокольне старой Англии, так он и по сей день русским кованым языком английские часы отбивает. Бархатно отбивает, с московским выговором.

Не всем, конечно, его звон по душам да по ушам, только теперь уж ничего сделать нельзя. Не снимать же колокол!

А сними — так он ещё громче в людской молве благовестить начнёт.

Пускай уж висит, как висел, да с московскими кремлёвскими братьями-колоколами перезванивается, да толкует о голубом небе, о тихой воде,

о солнечных днях. О дружбе.

Михаил Пришвин. Весна света

Ночью снежинки при электричестве рождались из ничего: небо было звёздное, чистое.

Пороша складывалась на асфальте не просто как снег, а звёздочка над звёздочкой, не сплющивая одна другую.

Казалось, прямо из ничего бралась эта редкая пороша, а между тем, как я подходил к своему жилищу в Лаврушинском переулке, асфальт от неё был седой.

Радостно было моё пробуждение на шестом этаже.

Москва лежала, покрытая звёздной порошей, и, как тигры по хребтам гор, везде ходили по крышам коты. Сколько чётких следов, сколько весенних романов: весной света все коты лезут на крыши.

И даже когда я спустился вниз и проехал по улице Горького, радость весны света меня не оставила. При лёгком утреннике в лучах солнца была та нейтральная среда, когда пахнет самая мысль: подумаешь о чём-нибудь, и этим самым запахнет.

Воробей спустился с крыши Моссовета и утонул по шею в звёздной пороше.

Он до нашего прихода успел хорошо выкупаться в снегу, а когда ему из-за нас пришлось улетать, то от ветра его крыльев разлетелось

вокруг столько звездочек, что кружок почти в целую большую шапку почернел на асфальте.

— Видели? — сказал один мальчик трём девочкам.

И дети, глядя вверх на крышу Моссовета, стали дожидаться второго слёта весёлого воробья.

Весна света согревается полднями.

Пороша к полудню растаяла, и радость моя притупилась, но не исчезла, нет!

Как только замёрзли к вечеру лужи, запах вечернего мороза опять вернул меня к весне света.

Так вечерело, но голубые вечерние звёзды не показались в Москве: всё небо оставалось голубым и медленно синело.

На этом новом голубом фоне в домах там и тут вспыхивали лампы с разноцветными абажурами; никогда этих абажуров в сумерках не увидишь зимой.

Возле полузамёрзших луж от растаявшей звёздной пороши всюду слышался детский восторженный крик, детская радость наполняла весь воздух.

Так дети в Москве начинают весну, как в деревне начинают её воробьи, потом грачи, жаворонки, в лесах тетерева, на реках утки и кулики на болотах.

От детских весенних звуков в городе, как всё равно от птичьих криков в лесах, мои ветхие одежды с тоской и гриппом вдруг свалились.

Настоящий бродяга при первых весенних лучах и вправду часто бросает своё тряпьё при дороге.

Лужи быстро везде замерзали. Одну я попробовал ткнуть ногой, и стекло разлетелось вдребезги с особенным звуком: др. др. др.

Бессмысленно про себя, как это бывает у стихотворцев, стал я повторять этот звук, прибавляя подходящие гласные: дра, дря, дри, дриан.

И вдруг из этой бессмысленной дряни вышла сначала любимая моя богиня Дриана (душа дерева, леса), а потом и Дриандия, желанная страна, в которую ещё утром при звёздной пороше начал я своё путешествие.

Я так этому обрадовался, что несколько раз вслух, пробуя на звучность, повторил, ни на кого вокруг не обращая внимания:

— Что он сказал? — спросила одна девочка у другой позади меня. — Что он сказал?

Тогда все девочки и мальчики с другой лужи бросились догонять меня.

— Вы что-то сказали? — спросили они меня все разом.

— Да, — ответил я, — слова мои были такие: «Где тут Малая Бронная?»

Какое разочарование, какое уныние произвели мои слова: оказалось, что мы и стояли-то как раз на этой Малой Бронной.

— Мне кажется, — сказала одна маленькая девочка с плутовскими глазами, — вы что-то совсем другое сказали.

— Нет, — повторил я, — мне нужна Малая Бронная, иду к моим хорошим знакомым в дом номер тридцать шесть. До свиданья!

Они остались в кружке, недовольные, и, наверно, сейчас обсуждали между собой эту странность: было что-то вроде как бы Дриандия, и оказалось — обыкновенная Малая Бронная!

Отойдя от них на значительное расстояние, я остановился у фонаря и громко им крикнул:

Услышав это во второй раз, уверившись, бросились дети с дружным криком:

— Страна вольных сванов, — ответил я.

— Это, — начал я спокойно рассказывать, — люди не очень большие ростом, но сильно вооружённые.

Мы вошли под чёрные, старые деревья Пионерских прудов.

Большие матовые электрические фонари, как луны, показывались нам из-за деревьев. Закрайки пруда были покрыты льдом.

Одна девочка попробовала стать, лёд затрещал.

— Да ты с головой уйдёшь! — крикнул я.

— С головой? — засмеялась она. — Как это — с головой?

— С головой, с головой! — повторили ребята.

И, прельщённые возможностью уйти с головой, бросились на лёд.

Когда же всё кончилось благополучно и никто с головой не ушёл, дети опять явились ко мне, как к старому своему приятелю, и попросили ещё рассказать о маленьких, но сильно вооружённых людях Дриандии.

— Люди эти, — сказал я, — всегда держатся по двое. Один отдыхает, а другой везёт его на салазках, и оттого время даром у них не пропадает. Они во всём помогают друг другу.

— А зачем они сильно вооружены?

— Они должны охранять от врагов свою родину.

— А почему они на салазках, у них вечная зима?

— Нет, у них всегда, как вот теперь у нас, — ни лето и ни зима, у них всегда весна света: лёд под ногами хрустит, иногда проваливается, и тогда бедные сваны уходят под лёд с головой, другие их тут же спасают. Голубые звёзды вечером у них не показываются: небо у них такое голубое, светлое, и, как только вечер, везде в окнах загораются разноцветные лампочки.

Я им рассказывал то самое, что бывает в Москве весной света, как сейчас, и никто из них не догадывался, что моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве, и что так скоро за эту Дриандию мы все пойдём на войну.

Ирина Пивоварова. Мы пошли в театр

Мы пошли в театр.

Мы шли парами, и всюду были лужи, лужи, лужи, потому что только что прошёл дождь.

И мы прыгали через лужи.

Мои новые синие колготки и мои новые красные туфли стали все в чёрных брызгах.

И Люськины колготки и туфли тоже!

А Сима Коростылева разбежалась и прыгнула в самую середину лужи, и весь подол нового зелёного платья стал у нее чёрный! Сима стала его выжимать, и платье стало как мочалка, всё мятое и мокрое внизу. И Валька решила ей помочь и стала платье разглаживать руками, и от этого на Симином платье образовались какие-то серые полосы, и Сима очень расстроилась.

Но мы сказали ей:

— Не обращай внимания! — и пошли дальше.

И Сима перестала обращать внимание и снова стала прыгать через лужи.

И всё наше звено прыгало — и Павлик, и Валька, и Бураков. Но лучше всех, конечно, прыгал Коля Лыков. Брюки у него были мокрые до колен, ботинки совершенно промокли, но он не унывал.

Да и смешно было унывать от таких пустяков!

Вся улица была мокрая и блестела от солнца.

Над лужами поднимался пар.

Воробьи трещали на ветках.

Красивые дома, все как новенькие, только что выкрашенные в жёлтый, светло-зелёный и розовый цвет, глядели на нас чистыми весенними окнами. Они радостно показывали нам свои чёрные резные балкончики, свои белые лепные украшения, свои колонночки между окнами, свои разноцветные плиточки под крышами, своих вылепленных над подъездами весёлых танцующих тётенек в длинных одеждах и серьёзных печальных дяденек с маленькими рожками в кудрявых волосах.

Все дома были такие красивые!

Такие не похожие один на другой!

И это был Центр. Центр Москвы. Садовая улица. И мы шли в кукольный театр. Шли от самого метро! Пешком! И прыгали через лужи! Как я люблю Москву! Мне даже страшно, как я ее люблю! Мне даже плакать хочется, как я ее люблю! У меня всё в животе сжимается, когда я смотрю на эти старинные дома, и как люди куда-то бегут, бегут, и как несутся машины, и как солнце сверкает в окнах высоченных домов, и машины визжат, и орут на деревьях воробьи.

И вот позади все лужи — восемь больших, десять средних и двадцать две маленьких, — и мы у театра.

А дальше мы были в театре и смотрели спектакль. Интересный спектакль. Два часа смотрели, даже устали. И на обратном пути все уже торопились домой и не захотели идти пешком, как я ни просила, и мы сели в автобус и до самого метро ехали в автобусе.

Похожие статьи:

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

velikiy-pushkin.ru

Моя родина – Русские сказки

Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.

И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно.

Моя охота была и тогда и теперь – в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался.

Перепелку-самку надо было поймать силками такую, чтобы она лучше всех подзывала самца, а самца поймать сетью самого голосистого. Соловья молодого надо было кормить муравьиными яичками, чтобы потом пел лучше всех. А поди-ка найди такой муравейник да ухитрись набить мешок этими яйцами, а потом отманить муравьев на ветки от своих драгоценных яичек.

Хозяйство мое было большое, тропы бесчисленные.

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину.

russkie-skazki.larec-skazok.ru

про Родину

Нет человеку ничего дороже места, где он родился, края, где он вырос, неба, под которым он жил. Да и не только человек – звери и птицы, всё живое под солнцем тоскует по родной земле.

Давным-давно, когда калмыки жили ещё в Китае, привезли китайскому императору в подарок необыкновенную птицу. Она так пела, что солнце в высшей точке неба замедляло свой ход, заслушиваясь её песней.

Приказал император сделать для птицы золотую клетку, постелить ей пух молодого лебедя, кормить её из императорской кухни. Первого своего министра император назначил главным по уходу за птицей. Он сказал своему первому министру:

– Пусть птица здесь чувствует себя так хорошо, как нигде и никогда не чувствовала. И пусть она услаждает наш слух, жаждущий прекрасного.

Всё было сделано согласно приказу грозного повелителя.

Каждое утро император ждал пения птицы. Но она молчала. «Видимо, птице, привыкшей к вольному воздуху, душно во дворце», – подумал император и велел вынести клетку в сад.

Сад императора был единственным в мире по красоте. Могучие деревья шелестели прозрачно-зелеными резными листьями, живительно благоухали редчайшие цветы, земля играла всеми своими красками. Но птица по-прежнему молчала. «Чего же теперь ей недостаёт? – думал император.- Разве ей плохо у меня? Отчего же она не поёт?»

Император пригласил всех своих мудрецов, чтобы выслушать их высокоучёные суждения. Одни говорили, что, может быть, птица заболела и лишилась голоса, другие – что птица не та, третьи – что, вероятно, она вообще не пела. Самый почтенный столетний мудрец предположил, что воздух, выдыхаемый людьми, угнетает птицу и поэтому она не поёт. Внимательно выслушав всех, император повелел вывезти клетку в девственный лес.

Однако и в лесу птица продолжала молчать. Крылья опущены до самого пола, из глаз катятся жемчужинки слёз.

Тогда император приказал привести пленного мудреца.

– Если ты нам дашь хороший совет и птица запоёт, получишь свободу, – сказал ему император.

Неделю думал пленный мудрец и доложил:

– Возите птицу по стране… Может быть, запоёт. Три года кочевал император с птицей по своим владениям. Наконец достигли они одного болотца. Вокруг него рос чахлый кустарник, а дальше простирались унылые жёлтые пески. Смрадные испарения поднимались из болот, роем летела назойливая мошкара. Повесили клетку на сухую ветвь саксаула. Поставили караульного, и все легли спать.

Когда загорелась на небе ясная утренняя заря и багрянец её стал разливаться всё шире и шире, птица вдруг встрепенулась, расправила крылья, торопливо стала чистить клювом каждое пёрышко.

Заметив необычайное поведение птицы, караульный разбудил императора.

А когда вековечное светило показало свой алый гребень, птица стремительно взлетела, ударилась о золотые прутья клетки и упала на пол. Она грустно огляделась вокруг и тихо запела. Сто восемь песен печали пропела она, а когда начала песню радости, тысячи таких же птиц, как она, слетелись со всех сторон и подхватили её песню. Показалось людям, что это не птицы поют под струны лучей восходящего солнца, а поют их души, тоскующие по прекрасному.

– Вот откуда наша птица, это её родной край, – задумчиво промолвил император и вспомнил свой несравненный Пекин, где он не был три года.

– Откройте дверцы клетки и выпустите птицу, – повелел он.

И тогда запели все птицы тысячу песен хвалы родному краю, тысячу и одну песню хвалы свободе.

Вот что значит родная земля и свобода, петь можно лишь там, где ты обрёл жизнь.

www.tale-store.ru

Рассказ М.Пришвина – Моя родина читать онлайн

Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.

И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно.

Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался.

Перепелку-самку надо было поймать силками такую, чтобы она лучше всех подзывала самца, а самца поймать сетью самого голосистого. Соловья молодого надо было кормить муравьиными яичками, чтобы потом пел лучше всех. А поди-ка найди такой муравейник да ухитрись набить мешок этими яйцами, а потом отманить муравьев на ветки от своих драгоценных яичек.

Хозяйство мое было большое, тропы бесчисленные.

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.

www.hobobo.ru

Список книг о Родине

Книги о Родине для самых маленьких

Маленькие читатели оценят стихотворения о Родине и небольшие рассказы русских классиков.

  • С. Михалков. Кремлёвские звёзды
  • П. Воронько. Лучше нет родного края
  • Г. Ладонщиков Родная земля. Родное гнёздышко. Наша Родина. С добрым утром!
  • Т. Бокова Родина
  • В. Орлов Здравствуй, Родина моя
  • Л. Олифиров Главные слова
  • А. Пришелец Наш край
  • В. Степанов Что мы Родиной зовём. Необъятная страна
  • В. Боков Какая наша Родина!
  • П. Синявский Родная земля. Россия. Рисунок. Родная песенка
  • М. Пожаров Край родной
  • З. Александрова Родина
  • К. Авдеенко Дождик, дождик, где ты был?..
  • М. Исаковский Поезжай за моря-океаны
  • А. Прокофьев Родимая страна
  • И. Шаферан Журавлёнок
  • Н. Асеев Песня славы
  • В. Гудимов Россия, Россия, Россия. Русский дом
  • Е. Пермяк Сказка о большом колоколе
  • М. Пришвин Весна света
  • И. Пивоварова Мы пошли в театр

Подборка книг о России и Родине для учеников начальных классов

  • Наша Родина – Россия: стихи, рассказы, сказки, предания (сборник стихотворений, рассказов и легенд о России, русских людях и прекрасной природе нашей Родины).

Серия книг «Страницы истории нашей Родины»

  • Адель Алексеева Колокольчик (об актрисе русского крепостного театра Прасковье Ивановне Ковалевой-Жемчуговой)
  • Петр Алешковский Как новгородцы на Югру ходили (о Новгородцах XII века — смелых мореплавателях)
  • Леонид Асанов Все они люди храбрые (об истории одного из древних народов, населявших Русь — скифах)
  • Владислав Бахревский И светом чудным озарены (о жизни русских святых: Княгини Ольги, Владимира Красное Солнышко, Александра Невского, Святейшего патриарха Тихона, Серафима Саровского и других).
  • Сергей Голицын До самого синего Дона. Ладьи плывут на север. Про Бел-горюч камень. Сказание о Евпатии Коловрате
  • Яков Гордин Полтавская битва
  • Александр Дорофеев Ключ от моря (о взятии Петром I крепости Азов). Корабельные пути (о строительстве Петровского флота)
  • Михаил Лободин, Михаил Бойцов Мужество (о знаменитом русском полководце Петре Ивановиче Багратионе)
  • Анатолий Маркуша Синее небо. Человек-птица (о знаменитых русских летчиках)
  • Елена Матвеева Полярная звезда (о полярной экпедиции Георгия Яковлевича Седова) и многие другие книги серии.
  • Елена Симонова Моя первая книга о России (иллюстрированная адаптированная энциклопедия об истории, географии, культуре России)
  • Богатырская застава (сборник русских былин)
  • Иван Никитин Русь
  • В. Бенедиктов Москва

Список книг о Родине для учеников средней школы

  • А.В. Митяев Ветры Куликова поля (книга об истории древней русской земли, подвигах русских князей и многом другом). Как Россия стала морской державой (научно-популярная книга повествует о морсом развитии России)
  • Александра Ишимова История России в рассказах для детей (о важнейших событиях истории России, начиная с древнейших времен, повествуется простым и ярким языком)
  • Алла Кононова История России в картинах русских художников (русская история через живописное искусство). Храбрые славны вовеки! (сборник стихов поэтов XVIII—XIX веков о военной доблести русского народа)
  • С. Алексеев Рассказы о Кутузове. Рассказы о Петре Первом
  • Сергей Максимов Год на севере
  • Д. Мамин-Сибиряк На реке Чусовой
  • В. Дорошевич Сахалин
  • О. Тихомиров Победы русского оружия

Книги о Родине для старшеклассников

Серия книг «Моя Родина – Россия»

  • И.В. Синова Государственное устройство России
  • Г.Н. Элькин Москва – столица нашей Родины
  • Е.А. Ганул Города России
  • Л.Б. Шикина Реки, моря и озера России
  • С.А. Шинкарчук Великие русские картины. Серия книг «Любимая Россия»:
  • И.В. Синова Золотое кольцо России. Русские святыни
  • С.А. Шинкарчук Литературные усадьбы. История России в живописи
  • Л. Гумилев От Руси к России
  • С. Григорьев Малахов Курган
  • А.К. Толстой Князь Серебряный

Тема Родины в произведениях русских классиков

Эта тема является настолько всеобъемлющей, что так или иначе затрагивается в большинстве произведений русской классической литературы. Перечислим лишь некоторые из них

  • Слово о полку Игореве
  • А.С. Пушкин Песнь о вещем Олеге
  • Н.В. Гоголь Тарас Бульба
  • Н.А. Некрасов Русские женщины
  • М.Ю. Лермонтов Бородино. Родина
  • А.А. Ахматова Мужество. Реквием
  • М.А. Булгаков Белая Гвардия
  • Б.Л. Пастернак Доктор Живаго
  • М. А. Шолохов Тихий Дон. Поднятая целина. Судьба человека
  • В.М. Шукшин Калина Красная. Живет такой парень
  • В.П. Астафьев Царь-рыба
  • А.И. Солженицын Матренин двор
  • В.Г. Распутин Прощание с Матерой
  • Лирика А. Кольцова, Ф. Тютчева, А. Фета, С. Есенина, А. Блока, В. Маяковского и многих других.

Книги о войне

Невозможно говорить о Родине, не затрагивая ее великих Побед. Книги о Великой Отечественной войне — отдельный пласт произведений о любви к Отечеству и патриотизме.

  • Адамович А. Блокадная книга
  • Айтматов Ч. Ранние журавли
  • Бакланов Г. Навеки – девятнадцатилетние
  • Васильев Б. А зори здесь тихие…
  • Полевой Б. Повесть о настоящем человеке
  • Твардовский А. Василий Тёркин
  • Шолохов М. Судьба человека
  • Адамович А. Каратели
  • Богомолов В. Момент истины: В августе сорок четвёртого
  • Воробьёв К. Убиты под Москвой
  • Некрасов В. В окопах Сталинграда
  • Фадеев А. Молодая гвардия
  • Шолохов М. Они сражались за Родину
  • Бондарев Ю. Батальоны просят огня
  • Медведев Д. Сильные духом
  • Смирнов С. Брестская крепость

Книги об Отечественной войне 1812 года

  • Л. Толстой Война и мир
  • Е.В. Тарле Наполеон
  • Артуро Перес-Реверте Тень орла
  • М.Н. Загоскин Рославлев, или Русские в 1812 году
  • Геннадий Серебряков Денис Давыдов
  • Денис Давыдов Военные записки
  • Надежда Дурова Записки кавалерист-девицы
  • Юрий Когинов Багратион. Бог рати он
  • Н. Рыленков На старой смоленской дороге
  • Константин Сергиенко Бородинское пробуждение
  • Г.П. Данилевский Сожженная Москва
  • Олег Михайлов Кутузов
  • Эдвард Радзинский Наполеон: жизнь после смерти
  • Федор Глинка Письма русского офицера
  • П. Краснов, В. Биркин Атаман Платов
  • Александр Дюма Наполеон. Жизнеописание

Завершить обзор книг о Родине хочется словами изветсного русского историка и философа Д.С. Лихачева: «Прошлое должно служить современности! Знание далекого прошлого Отчизны, многострадального и героического, позволяет глубже понять, увидеть подлинные корни подвижнического, мужественного служения интересам родной земли, интересам народа».

lytschool5.edumsko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *