Профилактическая беседа с родителями – Беседы с родителями несовершеннолетних темы — Коллегия адвокатов

беседа воспитание.doc – Профилактическая беседа “Разговор с родителями …

занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий
истинное удовольствие и пользу ребенку, и вам. Вам понадобится больше выдержки, сил,
уверенности в успехе, чем ребенку. Чтобы облегчить миссию, учитывайте основные правила
организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему
действительно пользу, а не вред.
1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить
ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение
классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без
стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника
дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4­5 часов, а затем
его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не

должна состоять только из школьных заданий.
3. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти,
за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
4. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий
очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в
правильном выполнении помогает.
5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите
получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как
ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это
неправильно”.
7. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть
систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не
была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не
понимает.
Эпизод 2.

«Совсем нет времени, чтобы заняться ребенком!»
 Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него
найти. Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет
искать на стороне родственные души или привлекать внимание взрослых плохим
поведением.
 Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе
качество важнее количества) посидеть с ним, поговорить, помочь ребенку по домашним
делам, рассказать интересную, поучительную историю или обсудить мультфильм.

znanio.ru

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями

1,2 класс

«Детская психика»

« Внутренний мир ребенка»

« Созидательная сила любви»

« Здоровье ребенка»

« Взаимоотношения в семье»

« Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий»

« Взаимоотношения в семье»

« Поведение в школе»

« Детская психика»

« Внутренний мир подростка»

« Созидательная сила любви»

« Речевое общение дома»

3, 4 класс

« Здоровье ребят и закаливание»

« Культура поведения в общественных местах»

« Оформление класса к празднику»

« Зимние прогулки с родителями»

« ПДД и их выполнение по дороге домой»

« Летний отдых детей»

Темы бесед с родителями, из семей СОП

5, 6 класс

« Обогащение словаря подростка в быту»

«Внимание к внутреннему миру подростка»

« Культура общения»

« Роль родителей в самовоспитании»

« Созидательная сила любви»

« Антиалкогольное воспитание детей»

« Психотехника общения»

« Воспитание читателя – забота общая»

« Личность и семья»

« Воспитание элементов экономической культуры»

7, 8 класс

« Взаимоотношения в семье»

« Родительский авторитет»

« Роль семьи в проявлении детской агрессивности»

« Трудный возраст и физическое состояние учащихся –подростков»

« Половое воспитание в семье. Атмосфера доверия и деликатности»

« Общение с детьми речью и жестами»

« Об уважительном отношении к старшим»

« Совместный отдых в каникулы и выходные дни»

« Культурное воспитание в семье»

« Развитие творческих способностей в семье»

«Родительский авторитет»

« Половое воспитание в семье»

« Общение с детьми»

9 класс

« Личность и семья»

«Родительский авторитет»

« Культура поведения»

« Трудовое воспитание в семье»

« Антиалкогольное воспитание»

« Подросток и деньги»

« Трудовое воспитание в семье»

«Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье»

« Влияние физических упражнений на развитие детей и их здоровье»

« Дети и семейный конфликт»

« Антиалкогольное воспитание в семье»

« Авторитет родителей»

« Внимание к внутреннему миру подростка»

« Воспитание девочки-подростка в семье»

« Подросток и деньги»

« Непослушный ребенок»

« Переживания подростков»

« Личный пример родителей»

« Трудовое воспитание в семье»

« Преодоление трудностей в юношеском возрасте»

« Внешний вид учащихся»

« Пропуски уроков, причины их»

« Здоровье подростка»

« Взаимоотношения мальчиков и девочек »

« Выполнение режима дня»

« Вредные привычки, борьба с ними »

« Индивидуальное развитие и взросление »

« Планы на будущее».

infourok.ru

Профилактическая беседа с родителями Детская ложь

Профилактическая беседа с родителями «Детская ложь»

Дьяченко Н.А.,

социальный педагог

МАОУ «Гимназия № 2»

План беседы:

  1. Организационный момент. Сообщение темы.

  2. Психологическая разминка.

  3. Определение понятий.

  4. Мини-лекция: Причины детской лжи.

  5. Ваша точка зрения.

  6. Рекомендации родителям.

  7. Рефлексия.

1. Организационный момент. Сообщение темы.

Родители рассаживаются за столы, объединенные по двум секторам (белый и черный).

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы собрались с вами, чтобы обсудить одну из актуальнейших тем «Детская ложь».

Ничто так не выводит родителей и учителей из себя, как детская ложь. Взрослые опасаются, что ложь – это признак порочного характера ребенка, что из маленького обманщика вырастет лишенный нравственных принципов человек.

Русская народная пословица говорит: «Где правда – там и счастье». Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. Как помочь ребенку расти правдивым? В чем причины детской лжи? Сегодня нам необходимо подумать и ответить на вопрос – почему наши дети обманывают и лгут?

2. Психологическая разминка.

У вас на столах в центре лежат листы белой и черной бумаги, символизирующие правду и ложь соответственно. Предлагаю правдиво и лживо, в зависимости от цвета на вашем столе отвечать на мои вопросы:

  1. Вашу дочь зовут Светлана?

  2. Ей двенадцать лет?

  3. Вы умеете кататься на велосипеде?

  4. Вчера был дождливый день?

  5. У вас есть с собою зонт?

  6. Уходя на собрание, вы приготовили ужин?

и т.д.

Прошу поделиться своими ощущениями: кому было проще отвечать на вопросы? Что испытывал тот, кому было необходимо скрыть свои мысли? Белый сектор оцените: были ли заметны признаки лжи, у говоривших неправду.

3. Определение понятия ложь.

Предлагаю Вам произнести как можно больше синонимов, отражающих смысл понятия ложь, а теперь антонимов.

А представьте себе человека, который соответствует качествам под названием правда или честность. Встречаются ли в жизни такие люди, если «да», то легко ли им существовать в обществе, как к ним относятся окружающие. Можно ли быть абсолютно честным человеком?

«Ложь бывает пороком лишь тогда, когда она делает зло; но когда творит добро, тогда она – великая добродетель» Вольтер.

Невозможно оценить ложь как только плохое или хорошее поведение, вырвав из контекста ситуации. Бывают разные случаи, когда по каким-либо причинам невозможно говорить правду. И в достаточно раннем возрасте родители начинают приучать детей к тому, что не всё, не всегда и не везде можно рассказывать, а иногда и сами учат говорить неправду.

Пример.

4. Мини-лекция: Причины детской лжи.

Давайте рассмотрим какие же разновидности детской лжи бывают:

* Ложь

* Лицемерие

* Обещание

* Фантазия

Предлагаю рассмотреть по одной ситуации, в которых дети демонстрируют лживое поведение, попытаться выяснить причины и предложить воспитательную стратегию в каждом конкретном случае (отрывки из рассказа Н. Носова «Фантазеры»).

Вывод: ложь обычно используется в корыстных целях и может приносить вред окружающим. А вот фантазии бескорыстны, не вредят никому, они способны позабавить людей, развлечь их, а также развивают творческие способности.

Каковы же основные причины детской лжи?

Желание понравиться:

* Недостаток любви, внимания и ласки

* Отсутствие взаимопонимания

* Неумение общаться и строить отношения

Снизьте ваши требования к ребенку. Дайте ему понять, что любите его несмотря ни на что.

Страх

* Наказания

* Потерять любовь

* Быть непонятым

Кроме этого дети продолжают лгать, когда:

* Получают какую-либо выгоду, поощрение

* Видят примеры лжи значимых взрослых

* Чувствуют собственное могущество, манипулируя взрослыми

* Чувствуют безнаказанность

* Знают, что им нечего терять.

5. Ваша точка зрения.

Порой бывает трудно определить, где мы сталкиваемся с искажением правды, а где имеет место факт умолчания, которое приближается ко лжи.

Пример. Ребенок подросткового возраста в отсутствие взрослых пригласил домой друзей и устроил вечеринку. Но он знал, что ему запрещено организовывать подобные мероприятия. Когда спустя некоторое время родители вернулись, мальчик ничего не рассказал им о встрече. Правду они могут узнать совершенно случайно, например от соседей.

Другой пример. Ребенок нечаянно уронил со стола клавиатуру компьютера, которая в результате пришла в негодность. На прямой вопрос отца он ответил, что не трогал компьютер.

6. Рекомендации родителям.

Проанализировав причины детской лжи, нетрудно увидеть, что ложь является результатом неблагополучных отношений ребенка с окружающим его миром.

Конечно, иногда дети используют обман не только для того, чтобы защитить себя или кого-то еще, почувствовать свою силу, приукрасить собственные достоинства, возвыситься над окружающими (особенно взрослыми), но и чтобы повеселить их. Наверное, это самый невинный и безопасный вид обмана, потому что цели, преследуемые ребенком, не корыстны. Но все-таки чаще всего ложь — это реакция ребенка на травмирующие обстоятельства.

Ориентировочный алгоритм действий при обнаружении обмана:

* Сообщить о том, что Вам известен факт лжи

* Дать возможность ребенку рассказать правду

* Дать возможность исправить ситуацию

Упражнение «Любящий взгляд».

Нам необходимо выбрать ведущего. Он выйдет из помещения. Из сидящих в аудитории выбираем 3-х человек, которые будут смотреть на водящего «Любящим, ласковым взглядом». Игрок, вышедший из зала должен догадаться, кто из участников смотрит на него любящим, ласковым взглядом.

7. Рефлексия.

infourok.ru

Профилактическая беседа с родителями о правилах безопасности детей

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, – а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход.

Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Вам важна жизнь ваших близких? Жизнь – это самое ценное на свете, тем более жизнь ребенка. Статистика ГИБДД свидетельствует, что гибель и травмы в ДТП являются главным фактором смертей детей в возрасте от 5 до 14 лет. Мы знаем, насколько важно сделать человека заметным на дороге и сохранить жизнь, поэтому предлагаем только надежные и безопасные светоотражатели.

Зачем нужен светоотражатель? Чтобы стать заметным на дороге, на пешеходном переходе, тротуаре.

  • Да, это важно быть заметным!

  • И, еще раз – только заметность спасает жизнь!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!

 

ДЕТИ-ВОДИТЕЛИ

Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок – он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники

дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.

К тому же велосипед, мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.

 

ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ  в общественном транспорте

Кажется, что именно тут ничего трудного и нет, – зашел ребенок в автобус, сел и поехал, однако и пассажирам необходимо соблюдать Правила.

Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры всегда не готовы.

Родителям, которые разрешают детям самостоятельно передвигаться на общественном транспорте, нужно разъяснить ребятам следующие правила:

1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.

2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.

3) Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.

4) Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.

5) Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

6) К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.

ДЕТИ в салоне автомашины

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НА АВТОМАШИНЕ ПОБЕСПОКОЙТЕСЬ О ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ:

1) Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка (сегодня большое количество производителей предлагают свою продукцию, более безопасными будут являться те кресла, у которых небольшой диапазон веса).

2) Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.

Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.

С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

infourok.ru

Тематика бесед с родителями. ГУО “Можейковский учебно педагогический комплекс детский сад

Примерная тематика бесед с родителями 

  1. Какой спорт полезен ребенку.
  2. О вредных привычках.
  3. Закаливание организма ребенка.
  4. Значение профилактических прививок.
  5. Распорядок дня в школе и дома.
  6. Роль родителей в воспитании и развитии ребенка.
  7. Характер питания Вашего ребенка.
  8. Здоровье будущего школьника.
  9. Если Ваш ребенок застенчив …
  10. Как справиться с капризами ребенка.
  11. Правильное питание – залог здоровья.
  12. Проблемы адаптации ребенка к школе.
  13. Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка.
  14. Игрушки в жизни ребенка.
  15. Дети и жестокость.
  16. Книга – наш лучший друг.
  17. Прогулка и её роль в развитии ребенка.
  18. Одежда и обувь школьника.
  19. Развитие у ребенка внимания, памяти.
  20. Как отвечать на детские вопросы?
  21.   О безопасности жизнедеятельности детей в летний период.
  22.   Ребёнок и компьютер.
  23.   Правильное питание ребёнка в летний период.
  24.   Как развивать речь ребенка во время прогулок.
  25.   Воспитание самостоятельности у детей.
  26.   Первые трудовые поручения детям.
  27. Наши девочки: какие они?
  28. Особенности воспитания ребенка в неполной семье.
  29. Роль отца в воспитании дочери.
  30. Отличия мальчиков и девочек.
  31. Мальчики и девочки – такие разные.
  32. Духовно-нравственное воспитание школьников.
  33. Роль семьи в физическом воспитании ребенка.
  34. Воспитание ответственности у детей школьного возраста.
  35. Как провести выходной день с детьми.
  36. Игры, которые можно провести дома.
  37. Подготовка детей к поступлению …….
  38. Правильное питание детей школьного возраста.
  39. Отец как воспитатель.
  40. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей в школе.
  41. Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми.
  42. Дисциплина на улице – залог безопасности.
  43. Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях.
  44. Гиперактивный ребёнок
  45. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
  46. Не отрываясь от дел.
  47. Детское упрямство.
  48. Питьевая вода и здоровье ребенка.
  49. Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям.
  50. Поговори со мною, мама.
  51. Семья и семейные ценности.
  52. Как преодолеть рассеянность у ребенка?
  53. Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать.
  54. Формирование у детей интереса к людям разных профессий.
  55. Особенности общения детей со сверстниками.
  56. Взаимодействие детей в разновозрастной группе.
  57. В семье появился ещё один ребенок.
  58. Как научить ребенка справляться с гневом.
  59. Искусство хвалить ребенка.
  60. У Вас растет сын (дочь).

Воспитатель  ГПД

         Занятие 1. «Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания»

    Цель: создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимодоверия, умения оказывать поддержку.

        Занятие 2.  «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье»

     Цель: ознакомить родителей с конкретными типами воспитания, определить возможные причины отклонения в семейном воспитании, нормализовать стиль родительского отношения к детям.

        Занятие3. «Как развивать ответственность в наших детях»

     Цель: дать понятие «внутренней мотивации», представление о чувстве ответственности, возможности его развития у детей, различия между послушанием и ответственностью».

        Занятие 4. «Помощь родителей при выполнении ребенком домашнего задания – какой она должна быть? Пути к бесконфликтной дисциплине».

       Цель: выработка умения грамотно взаимодействовать с ребенком дома, наладить дисциплину, установить семейные правила.

         Занятие 5.  «Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания».

      Цель: способствовать пониманию внутренних мотивов ребенка в случае непослушания, конструированию нормальных отношений с ребенком.

         Занятие 6. «Правила выражения чувств. Виды поощрения»

      Цель: выработка умения строить «я – высказывания», признавать чужие чувства, овладение способами поощрения хорошего поведения, нахождения вариантов действенной похвалы.   

                                       БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    1.Готовность ребенка к письму.

    2.Роь и значение развлечений в жизни детей.

     3.Гиперактивный ребенок.

    4.О воспитании любви к природе.

    5.Почему дети не читают?

    6.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

    7.Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?

    8.Ребенок идет в школу. Проблема переходного периода от дошкольного к статусу ученика.

    9.Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся.

   10.Отметка в жизни ребенка.

   11.Домашние задания.

   13.Как поощрять ребенка в семье.

   14.Советы родителям первоклассников.

   15.Эстетическое воспитание младших школьников.

   16.Семейный конфликт и дети

   17.Почему дети лгут? Проблемы нравственности.

   18.Ваш ребенок и его друзья.

   19.Что делать, если… ( вам не хочется отрывать ребенка от занятий, но вам нужна его помощь; ребенок выполнил ваше поручение; ваш ребенок стал молчаливым и замкнутым; у вашего ребенка нет друзей; что делать если ваш ребенок начал вдруг дерзить; ваш ребенок неуверен в себе; ваш ребенок ведет себя возмутительно; вы к несчастью разводитесь.)

mozheykovo.schools.by

Беседа психолога с родителями по профилактике воровства

Беседа педагога – психолога для родителей на тему: «Профилактика воровства у детей и подростков».

Ворвство – это действия, направленные на присвоение чужих вещей; это – цели. Определить мотивы этих действий, понять, почему ребенок ворует, не так просто. Чаще всего мотивами, побуждающими подростка к таким действиям, могут быть следующие:

  • Сделать благо себе;

  • Заслужить хорошее отношение к себе другого;

  • «За компанию!»

Какие личностные особенности могут повлиять на совершение кражи? Это может быть:

  1. Личная позиция: «Мне никогда не купят эту вещь», «Я не имею права просить попользоваться этой вещью» и т.п.

  2. Чувство одиночества, обиды, фрустрации.

  3. Неумение открыто добиваться своих целей, выражать желания.

  4. Отсутствие навыков произвольного управления своим поведением, анализа последствий своих поступков.

  5. Неверно сформированная система моральных ценностей или ее отсутствие ( не знает, что такое хорошо, а что такое плохо).

Ребенок может совершить воровство спонтанно или продумано, но для всех случаев есть достаточно эффективные методы профилактики подобного поведения.

  1. Если уже известно, что ребенку понравилась чужая вещь, а у него такой нет, не надо провоцировать его на подобные действия – не оставляйте ребенка одного с этой вещью.

  2. Не транслировать постоянно ребенку свою тревогу по поводу того, что он может что-то украсть.

  3. Спокойно отвечать на вопросы ребенка о воровстве, не наказывать его за высказывание о намерении что-то украсть, а объяснять, почему это делать нельзя, почему это плохо.

  4. После объяснения невозможности пользования чужим необходимо предоставить ребенку какую-то материальную компенсацию.

  5. Не создавать ситуаций брошенности, одиночества ребенка.

  6. Чаще говорить с ребенком о его интересах, желаниях, мечтах; оказывать поддержку и помощь в их осуществлении, если такая возможность есть; если ее нет – объяснить ребенку в доступной форме, почему сейчас данную вещь приобрести невозможно. Покажите ребенку позитивную перспективу либо альтернативу его желанию.

Любите своего ребенка, искренне интересуйтесь его жизнью, поддерживайте его, помогайте в сложных ситуациях! Тогда велика вероятность того, что ваш ребенок не попадет в подобную ситуацию, ему не придется делать выбор брать или не брать чужую вещь. Обращайтесь за примерами к культурным истокам, к религиозным основам, к классической литературе – они дают нам и нашим детям примеры позитивного, морального поведения.

infourok.ru

Профилактическая беседа – Классному руководителю

Просмотр содержимого документа
«Профилактическая беседа»

Профилактическая беседа

классного руководителя с родителями .

С родителем __________________________________________________________________

Проведена профилактическая беседа о надлежащем исполнении родительских обязанностей по воспитанию , содержанию, обучению своих детей , о недопустимости травматизма детей , в т. ч. при нарушении правил ПДД , об усилении контроля над детьми во время каникул ( в любое время суток), о недопустимости несчастных случаев с детьми, в т.ч. на воде(на льду), при неосторожном обращении с огнём, о недопустимости самовольных уходов, суицида детей, недопустимости употребления алкогольных напитков, потребление наркотических средств, психотропных веществ(незаконного оборота наркотиков), разъяснена , предусмотренная законом ответственность за совершение преступлений административных правонарушений, в т.ч. ст. 5.35 КРФ об АП; ст. 2.5 ч.4 ОЗ об АП РО №273-3С-02г. Ст.150,ст.151,ст.156 УК РФ

Дополнительные меры и рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись классного руководителя: ____________________________________

Подпись родителей: _______________________________________________

Профилактическая беседа

классного руководителя с родителями.

С родителем __________________________________________________________________

Проведена профилактическая беседа о надлежащем исполнении родительских обязанностей по воспитанию , содержанию, обучению своих детей , о недопустимости травматизма детей , в т. ч. при нарушении правил ПДД , об усилении контроля над детьми во время каникул ( в любое время суток), о недопустимости несчастных случаев с детьми, в т.ч. на воде(на льду), при неосторожном обращении с огнём, о недопустимости самовольных уходов, суицида детей, недопустимости употребления алкогольных напитков, потребление наркотических средств, психотропных веществ(незаконного оборота наркотиков), разъяснена , предусмотренная законом ответственность за совершение преступлений административных правонарушений, в т.ч. ст. 5.35 КРФ об АП; ст. 2.5 ч.4 ОЗ об АП РО №273-3С-02г. Ст.150,ст.151,ст.156 УК РФ

Дополнительные меры и рекомендации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись классного руководителя _____________________________

Подпись родителей _____________________________

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *