Сказки для фланелеграфа – Фланелеграф и сказки к нему – фланелеграф картинки – запись пользователя Маша (id2251225) в дневнике

Фланелеграф и сказки к нему – фланелеграф картинки – запись пользователя Маша (id2251225) в дневнике

Для меня фланелеграф обошёлся в 300 рублей и лист фанеры. На фанеру я приклеила обычный фетр 2 толщиной два листа 50 на 50 см. У нас в магазине лист фетра 50 на 50 2 мм стоит 150 рублей. Готово!!!!

Ребёнок обожает с ним играть и это для меня главное. А так же я активно использую его для подачи “учебного материала”.

Я печатаю на бумаге для черчения А4, затем клею скотчем, вырезаю и наклеиваю липучку.

Итак сказки (материал брала с разных сайтов):

это скорей стих – “где обедал воробей”


курочка ряба


репка


как животные к зиме готовятся



Козлёнок который считал до десяти


колобок


Кораблик




Петух и краски


теремок

А этот домик можно сделать с окошками и в них селить зверей. потом когда теремок развалиться построить верхний этаж и туда заселить мишку )


три медведя



хочу бодаться


Цыплёнок (ребёнок обожает её слушать и сама расставляет картинки пока я рассказываю)


под грибом


А теперь то что использую в “обучении”:

Этот поезд можно использовать во множестве игр. Я пока использую в игре про фигуры.

Например машинист у нас фигура круг. Перед ребёнком разложены картинки (размер такой чтобы в окошки поезда поместились) разных форм предметы. Он выбирает форма круг и “рассаживает по вагонам”, чтобы поезд смог отправиться в путь )


Отличный поезд – спасибо сайту.


ещё у меня есть вот такие две корзинки в которые ребёнок раскладывает: в одну фрукты в другую овощи или ягоды. А также я приклеиваю скотчем к корзинке фигуру круг и овал и прошу выбрать круглые овощи в одну корзинку , а овальные в другую и т.п.

Пока вроде бы всё )

www.babyblog.ru

Картинки для фланелеграфа — герои сказок

Фев 21

Картинки для фланелеграфа — герои сказок

Герои из различных сказок — это одни из самых любимых детских персонажей. На фланелеграфе можно как отображать знакомые малышам сказки, так и придумывать новые. Предлагаю вам подборку картинок, с которыми любит играть наш ребенок.

Для игры с ними нужно распечатать каждую картинку (размер выбирайте сами), для прочности посадить на картон. На обратную сторону изображения приклейте бархатную бумагу или липучку.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович \\ теги: герои сказок, картинки для фланелеграфа

Учим цвета с малышом Таблица роста и веса ребенка до 3х лет

Оставьте свой отзыв

nattik.ru

Фланелеграф своими руками · Школа текстильной куклы Елены Кошелевой

Рубрика: Бесплатные мастер-классы, Дети, Рукоделие Опубликовано 29.10.2015   ·   Комментарии: 3   ·   На чтение: 2 мин   ·   Просмотры:

184

Такая  нужная вещь фланелеграф,может вы еще им не пользуетесь,тогда я расскажу вам о нем!)

Я сделала для дочки,и теперь наши сказки проходят на нем,еще   мы изучаем фигуры,вырезанные из фетра,они очень хорошо держатся.

Что же это такое?!

А это обыкновенная фанера обтянутая фланелью)

Я сшила чехол,сзади кармашки пришила,чтобы фигурки лежали в одном месте,очень удобно)

застегивается чехол на клепки,чтобы можно было снять и постирать его.

Распечатала животных из популярных сказок и заламенировала их.

потом весь лист формата А4 наклеила на фланель и прижала тяжестью,когда все приклеилось,вырезала фигурки .

Дочка сама передвигает зверей,возит их на паровозике.

Сейчас новое занятие,вырезали из фетра геометрические фигуры,изучаем их.

В общем делается быстро,интерес надолго у ребенка,сказки всегда разные,если бабушки сделают и подарят своим внукам,все будут довольны,это я так,к слову)))

Ниже можете распечатать героев сказок.

ЧТО ДЕЛАТЬ КОГДА УЧИТЕЛЯ ГОВОРЯТ ЧТО ВАШ РЕБЕНОК НЕ УСПЕВАЕТ

ТОРТ БЕЗ ВЫПЕЧКИ ЗА 20 МИНУТ

Как я за 2 дня вылечила простуду у дочки без лекарств и врачей

 

 

 

 

 

 

www.kursschastlivojzhizni.ru

Что такое фланелеграф. Как его сделать своими руками

Что такое фланелеграф? Как сделать фланелеграф своими руками? Из чего и как сделать  картинки к фланелеграфу?

Что такое фланелеграф

Фланелеграф – это очень полезное приспособление для развивающих занятий и игр. Сделать его просто, а возможностей применения – множество.

Его используют в детских садах как учебное наглядное пособие. В играх с ребенком это и сцена для показа спектаклей с помощью плоских картонных персонажей, и удобная поверхность для размещения на ней различных изображений из картона, которые легко к этой поверхности приклеивать и отклеивать.

Обычно фланелеграф представляет собой наклонную плоскость с ворсистой поверхностью. К ней прикладывают картонные фигурки, обратная сторона которых оклеена тем же материалом (как вариант – бархатной бумагой или липучкой). Фигурки как бы приклеиваются и держатся на поверхности за счет силы трения.

Как сделать фланелеграф своими руками

Лист ДВП или толстого картона  обтянуть ворсистой тканью, желательно однотонной (фланель, флис, драп) так, чтобы ее потом  можно было снимать для стирки. Для прочности лучше даже толстый картон склеить в 2-3 слоя.

Прислонить под углом к стене, спинке дивана или стула – и можно играть или заниматься.

Когда я только знакомилась с этим замечательным пособием, то встречала в интернете рекомендации использовать для основы также фанеру или ДСП. По моему мнению, фланелеграф из них получается тяжелый, особенно если сделать его большого размера. И т.к. он стоит под углом, то может возникнуть травмоопасная ситуация, если он съедет или случайно упадет на стоящего перед ним ребенка.

Поэтому вариант из картона или ДВП мне нравится больше, и убирать его после игры легче. Очень удобно, что при хранении он не занимает много места.

Сейчас у нас с дочкой фланелеграф, сделанный из обтянутой фланелью почти плоской картонной коробки из-под зеркала, размер коробки 50х65 см. Можно сделать его больше или меньше. Имеющегося отреза однотонной фланели не хватило, а вот так и не пригодившаяся дочке в детстве клетчатая пеленка оказалась в самый раз.

Если сделать фланелеграф небольшим и складным, примерно с лист офисной бумаги А4, то его удобно использовать как дорожный вариант, чтобы брать с собой в поездки.

У нас с дочкой есть оба варианта.

Как и из чего сделать картинки к фланелеграфу

На наклонной ворсистой поверхности прекрасно держатся небольшие фигурки, сделанные из той же ткани или из фланели, фетра, драпа, вискозных хозяйственных салфеток.

Чтобы на ней хорошо держались фигурки из картона, с обратной стороны к ним нужно приклеить фланелевую или вискозную ткань или бархатную бумагу или жесткую часть липучки (на клеевой основе или от памперсов).

Липучки от памперсов можно не приклеивать, а прикрепить с помощью степлера.

Чтобы картонные фигурки прослужили дольше, обклеить их с лицевой стороны широким прозрачным скотчем. Большинству наших фигурок уже больше 5 лет.

Картинки для картонных фигурок можно сделать из:

  • бросового материала – вырезать из ненужных журналов, использованных (или специально для этого распечатанных) раскрасок, картонных упаковок от детского питания, коробок от сока (внутри они красивого серебристого цвета),
  • недорогих книжек с наклейками, аппликациями или уже выполненными заданиями,
  • из наклеек (ребенок клеит их на картон, а взрослый – вырезает и степлером или клеем прикрепляет с обратной стороны липучку или бархатную бумагу. И обычные наклейки превращаются в многоразовые),
  • из рисунков ребенка получаются забавные персонажи, а ребенок очень обрадуется, если они таким образом “оживут” и с ними можно будет играть (оживить рисунки ребенка можно еще с помощью очень простой, но эффектной анимации),
  • а еще картинки можно нарисовать самим или найти в Интернете.

Очень удобно то, что если сделать для этих фигурок подставки, то ими же можно играть не только на фланелеграфе, но и на сцене настольного домашнего театра (по ссылке статья о таком театре и несколько способов изготовления подставок для картонных фигурок).

Те же самые поросята, что и на первой фотографии:

Как играть

О развивающих и обучающих играх с фланелеграфом я расскажу в одной из следующих статей (а постоянным читателям и подписчикам моего блога еще пришлю ссылочку на картинки для распечатки), хотя некоторые варианты игр понятны по фотографиям:

  • наиболее частый вариант использования – в качестве сцены для того, чтобы разыгрывать сюжеты сказок, стихов и других произведений для детей,
  • малышам удобно собирать простейшие паззлы,
  • можно делать многоразовые аппликации,
  • можно делать геометрические аппликации
  • и многое другое.

Чтобы не пропустить новую статью на эту тему, подпишитесь на обновления блога – форма подписки в колонке справа.

Предлагаю посмотреть другие статьи из рубрики «Домашний театр», например: “Картонный театр: персонажи сказки «Котенок по имени Гав»”.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru/), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на данную статью в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

moreidey.ru

Фланелеграф. Что такое фланелеграф? – Игрушки своими руками – Поделки своими руками – Обучение и развитие – ПочемуЧка

Сделать фланелеграф очень просто: берем кусок фанеры или толстого картона (я взяла ненужную полку от шкафа), обтягиваем его однотонной фланелью и все фланелеграф готов.

 

 

 

Как играть: мы с Полиной располагаемся на полу, или на диване фланелеграф прислоняем к стене 

 

Игра 1. Знакомимся с животными.

Чем играть:

  1. можно купить специальные дидактические наборы картинок или готовую игру;

 

  1. можно самим распечатать на принтере изображения животных, которые в огромном количестве есть в Интернете;
  2. можно вырезать со старых открыток, журналов, книг.

* – не забудьте наклеить картинки на картон поплотнее, это увеличит срок хранения картинок

Когда картинки готовы к ним нужно приклеить «цеплялки». Т.е. то, чем они будут удерживаться на фланелеграфе. Можно использовать, как я писала выше, фланель, можно обычную швейную липучку – ту её часть, на которой есть маленькие крючочки. Мы использовали липучки от памперсов (очень хорошо крепятся).

 

 

 

Итак, к картинке с обратной стороны клеем или степлером прикрепляем липучку.

 

 

Наши карточки для игры готовы.

Как играть: Чтобы познакомить детей с животными, выставляем всех на нашей доске, называем их, проговариваем, какие звуки они издают. Даем ребенку самостоятельно цеплять картинки.

 

Чуть позже можно разделить их на две группы: дикие и домашние.

 

Игра 2. Знакомимся с овощами и фруктами.

Принцип игры такой же, как и у первой.

 

Игра 3. Знакомство с цветами и геометрическими фигурами.

Я сделала для Полины набор основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Фигуры были трех основных цветов: красный, синий, желтый.

Фигуры были трех размеров: большой, средний, маленький.

 

 

 

Играть можно так: сортировать по цветам, форме, размеру. Строить пирамидки, башенки, снеговиков и неваляшек. Можно просто узоры. Все зависит от возраста вашего ребенка.

 

 

 

 

 

 

Игра 4. Знакомимся с цифрами.

Здесь по-моему все понятно: готовим цифры, различные картинки (можно использовать фрукты-овощи или животных), приклеиваем «цеплялки» и можно играть: сопоставлять цифру и количество предметов, сравнивать много и мало, и т.д.

 

 

 

Театр.

Для нас с Полиной это главное развлечение с фланелеграфом.

Мы покупаем недорогие книжечки и вырезаем от туда героев сказок, деревья, солнышки облака и т.д. (Можно самим сделать из бархатной бумаги).

Можно найти и картинки к сказкам в Интернете  и распечатать.

 

 

И разыгрываем сказки. Фигурки героев можно передвигать, ставить, так как нравится вам и ребенку.

 

В общем,  играть можно во все, что только вы сможете придумать и изготовить своими руками.

 

Картинки для фланелеграфа можно скачать здесь >>

Удачи вам!

 

Автор: Власова Наталья

 

 

 

 

 

 

pochemu4ka.ru

Театр на фланелеграфе для малышей (картотека) и картинки

Еле-еле бабка ноги унесла! (Двигать фигурку бегущей бабки вдоль огорода обратно)

Поглядела на деда с бабкой Аленушка, пожалела их и говорит:

И пошла в огород. (Двигать фигурку девочки вдоль огорода) А в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят. Прошла она мимо грядки с морковкой, мимо грядки с лучком, мимо грядки с капустой, мимо грядки со свеколкой, а вот и грядка с репкой. Только нагнулась репку тащить, а под кустом кто-то: «Ппых-ых! Ппых-ых!» (частично выставить фигурку ежика из-за репки)

Не испугалась Аленушка, наклонилась ближе и видит: лежит на грядке колючий колобок, глазками поблескивает и пыхтит. Да ведь это ежик! Потянула Аленушка репку и вытащила. Сладкую-пресладкую!

Взяла она репку, ежика положила в передник – и домой! (выставить картинку девочки с ежиком)

А навстречу ей бабка с дедом вышли и спрашивают:

– А где же репка? А как же этот зверь – Пых страшный? Не испугалась его?

– Вот вам репка. А вот вам и Пых!

(выставить картинки: дед, бабка, девочка и огород, спрятать фигурку ежика за репкой)

Жили были дед, бабка да внучка Аленушка. И был у них огород, и росли там капуста, свекла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке однажды репки покушать.

Вот и пошел он в огород. (Двигать фигурку деда вдоль огорода) А в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто-то: «П-пы-пых! П-пы-пых!» (частично выставить фигурку ежика из-за репки)

Испугался дед – и бежать. (Двигать фигурку бегущего деда вдоль огорода обратно)

– Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я едва ноги унес.

– Полно тебе, старче! Пойду-ка я сама за репкой!

Пришла бабка в огород. (Двигать фигурку бабки вдоль огорода) А в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят. Только наклонилась репку тащить, а под кустом кто-то: «Ппых-ых! Ппых-ых!» (частично выставить фигурку ежика из-за репки)

– Мышка, Зайка да Лягушка. Заходи, Лиса-подружка. Будем жить мы вчетвером, теремок – просторный дом!

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Серый волк по полю крался, в теремок он постучался:

– Мышка тут живёт, норушка, да Лягушка-поскакушка, серый Заинька живёт, пироги с Лисой печет. Все мы будем очень рады, если станешь ты нам братом, только помни уговор, мы живём без драк и ссор.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот космат и косолап подошёл медведь Потап:

– Нет! В теремочке места нет. Слишком ты, медведь, большой, ты ступай к себе домой!

– Не хотят меня впустить, я на крыше буду жить!

Влез на крышу еле-еле, стены громко заскрипели, теремочек накренился да по брёвнам развалился. Звери выбрались на волю, побежали в чисто поле косолапого ругать, новый дом себе искать.

Фигурки зверей заводить в дом, открывать и закрывать окна по тексту сказки. В конце сказки перевернуть дом обратной стороной и показать картинку, где все зверюшки разбегаются.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Мышка к двери пробралась и тихонько поскреблась:

Ей никто не отвечает, мышка в терем забегает:

– Значит, мне тут можно жить и хозяйкой в доме быть.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Тут Лягушка прискакала, тихо в двери постучала:

– Мышка здесь живёт, норушка, заходи ко мне, Лягушка, будем жить с тобой вдвоём, теремок – просторный дом.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Заяц по полю скакал, громко в двери постучал:

– Мышка тут живёт норушка да лягушка – поскакушка.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не

высок. Мимо Лисонька бежала, Тоже в двери постучала:

Театр на фланелеграфе

Н.Павлова «Земляничка»

Театр на фланелеграфе

Капризная кошка (по В.Сутееву)

Светит солнышко. На полянке созрела ягодка земляничка (1)

Увидал ее комар и запищал «Ягодка созрела: красная и душистая!» (2)

Услышала комара птичка, полетела на поляну (3), хочет съесть земляничку.

Услыхала комара мышка, побежала на поляну (4), хочет съесть земляничку.

Услыхала комара лягушка, поскакала на поляну (5), хочет съесть земляничку.

Услыхала комара змея, поползла на поляну (6), хочет съесть земляничку.

Набежал на солнышко туча (7). Увидел ее комар и запищал: «Дождь пойдет, мокрый и холодный!»

Услыхала комара птичка, скорей – на дерево.

Услыхала комара мышка, скорей – в норку.

Услыхала комара лягушка, скорей – под листик.

Услыхала комара змея, скорей – под корень.

А ягодка земляничка под дождем купается да радуется, что ее никто не тронул.

Сейчас мы с вами нарисуем красивую картинку, вот дом (1), с крышей и трубой. Пришла кошка Муся (2), спрашивает:

– Мурр! Это ты мне дом нарисовала? А где окошки! Разве ты не знаешь, что кошки любят глядеть в окошки.

– Хорошо, я нарисую тебе окошки (3,3). Нравится?

– Мяу! А где я буду гулять? Мне нужен двор

– Вот тебе двор (4).

– Мяу, но во дворе жарко и скучно.

– Хорошо, я нарисую тебе сад. Вот груши, яблони (5), цветы (6).

– Мяу! А где я буду рыбу ловить? Ведь кошки любят рыбок и уточек.

Я помогу тебе. Вот прохладный пруд и рыбки в нем. А вот и уточки (6)

– Мяу! Мур! Сколько здесь добра! А кто же все это будет охранять?

– Хорошо, я посажу тебе сторожа. Вот такую злую собаку (7) и будку (8).

– Мяу! Мяу! И совсем не нравится мне твой дом, я не буду в нем жить. Лучше я буду гулять сама по себе (убираем кошку).

Театр на фланелеграфе

З.Александрова «Таня пропала»

Песик, беленькое ушко,

Ты не знаешь где Танюшка?

– Гав! Сейчас доем я кашу

И найду Танюшку вашу.

Вот следы пропавшей дочки

На дорожке, на песочке.

Вот она стоит и плачет

Не найдет калитку дачи.

Песик рад, и Таня рада,

Но гулять одной не надо.

А уйдешь без спроса, Таня,

Мы тебя искать не станем.

Потерялась наша Таня.

Где искать ее мы станем?

Котик, черные чулочки,

ты не видел нашей дочки?

– Мяу, не видал я Тани.

Я мышей ловил в чулане.

– Эй, воробышек на ветке,

Ты не видел нашей детки?

– Чик – чирик, я был в лесочке,

Там не видел вашей дочки.

Козлик, остренькие рожки,

Ты не видел нашей крошки.

– Ме! Я прыгал на поляне.

Там не видел вашей Тани.

– Хрюшка, розовые ушки,

Ты не видела Танюшки?

Хрю! Спала я в холодочке,

Не видала вашей дочки.

Театр на фланелеграфе «Жадина»

Погадал – погадал,

Пожевал – пожевал, не дал.

Подошла Курочка,

Попросила Курочка корочку.

Встал пес, стал гадать –

Дать или не дать?

Погадал – погадал,

Пожевал – пожевал, не дал.

Подошла Уточка,

Постояла минуточку,

Попросила Уточка чуточку,

Только попробовать.

Сел пес, стал гадать –

Дать или не дать?

Погадал – погадал,

Пожевал – пожевал,

И сказал:

– Я бы дал!

Но меня у самого

больше нету ничего.

Пес шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

Подошел щеночек

Попросил кусочек.

Сел пес, стал гадать –

Дать или не дать?

Погадал – погадал,

Пожевал – пожевал, не дал.

Подошла кошка – Мяушка

Попросила кошка мякушку.

Встал пес, стал гадать –

Дать или не дать?

Погадал – погадал,

Пожевал – пожевал, не дал.

Прискакала лягушка,

Пошептала на ушко.

Попросила лягушка горбушку.

Сел пес, стал гадать –

Дать или не дать?

Театр на фланелеграфе С.Маршак

«Кто колечко найдет?»

Погоди пока вернусь.

Я поплаваю в пруду, а потом искать пойду!

– Бе-е! – заблеяла овечка.-

Я нашла бы вам колечко,

Отыскала бы давно, да не знаю, где оно.

– Я найду!- сказал индюк (6).-

Только стал я близорук.

А для нас, для индюков, не придумано очков.

Укажите мне местечко, где запрятано колечко.

Постараюсь я найти и хозяйке принести.

Кто ж найдет колечко

Около крылечка?

– Я найду!- трещит сорока (7).-

Я сорока, быстроока.

Нахожу я ложки, брошки и сережки.

Только все, что отыщу, я домой к себе тащу! –

– Не ищи кольца, сорока, не старайся белобока!

Наша Оленька мала, а сама искать пошла

(ведем № 1 по ступенькам)

Потихоньку, помаленьку со ступеньки на ступеньку

По тропинке вкривь и вкось. Тут колечко и нашлось.

Воротилась, воротилась Оля на крылечко.

А на пальчике светилось у нее колечко.

Покатилось, покатилось Олино колечко

Покатилось, покатилось с нашего крылечка (1)

Покатилось колесом, притаилось за кустом.

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

– Я!- сказала кошка (2).- Подожди немножко.

А сейчас не могу: мышку в норке стерегу!

Покатилось, покатилось Олино колечко

Покатилось, покатилось с нашего крылечка

Покатилось вкривь и вкось

и на землю улеглось.

Кто колечко найдет

Около крылечка?

– Я!- сказала курица (3).-

Стоит мне прищуриться

Я вам семечко найду во дворе или в саду.

И кольцо найти я рада,

да цыплят кормить мне надо

А цыплята (3) – вот беда – разбежались кто куда!

– Иго – го – го! – гогочет гусь (4).-

Театр на фланелеграфе З.Александрова

«Вкусная каша»

Театр на фланелеграфе

«Апельсин»

Каша из гречки

Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела.

Чтоб Оленька поела.

Кашу хвалила,

На всех разделила.

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Синичкам в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке,

А Оля доела

Последние крошки!

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для стрижа.

Эта долька для утят.

Эта долька для котят.

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура!

Волк сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь кто куда!

Театр на фланелеграфе Н.Гернет

«Как Бобка научился лаять»

– Да вот, лаять не умею!

– Это очень просто, покрути пятачком, прочисти горлышко и лай громко и красиво, как я: Хрю!

– Тю! Тю! Тю! – только и смог пролаять Бобик, – да какой же это лай.

– Не нравится, можете отправиться, – обиделась тетя Хряша. И Бобику пришлось удалиться (слева вверху ставим школу с закрытым окном и индюка)

По школьному двору ходил очень умный дядя Индя. Он сразу догадался, что у Бобки плохи дела.

– Не выучил? А что задано? – спросил он.

– Лай. Громкий и отрывистый,- уныло сказал Бобик.

– Барлы! Барлы! Этот?

– Да нет, какие там столы – столы.

– Ты дразнишься! – рассердился дядя Индя, отвернулся от Бобика и надулся как индюк. Н школьном крыльце сидела хитрая кошка Муся. Она подмигнула Бобику и спросила:

– Выручить? Выучить?

– Ох, выручи, выучи! – взмолился Бобик.

Тут Муся прыгнула, и цап – Бобика за нос. Бобик взвыл от обиды и боли, кинулся на Мусю (9). А та взлетела на дерево (10) и еще смеется! Не выдержал Бобик, как зарычит, как залает на всю школу! (открываем окно в школе) Полкан Полканыч выглянул в окошко и сказал:

– Молодец, Бобик прекрасно выучил урок!

Щенятам в собачьей школе задали выучить лай. А Бобик уроков не учил, бегал и играл. Вот идет он в школу и боится: лаять не умеет, достанется ему от Полкан Полканыча (слева дерево – отрывается дупло, а там дядя Филя):

—Что скулишь? – спрашивает дядя Филя.

— Ав, ав, да я лаять не умею, учителя боюсь.

– Да уметь тут нечего. Набери воздуху и лай вот так: Ух-Ух!

– Ку! Ку! – вышло у Бобика, – нет, нас не так учили

– Так и учился бы! – обиделся дядя Филя.

(закрываем дупло, щенок идет, дерево передвигаем вправо, выкладываем озеро с уточкой)

– Ты чего? – спрашивает тетя Утка.

– Лаять не научился, учителя боюсь.

– Миленький, да лаять очень просто, открой клювик пошире, да и лай быстро – быстро: Кря! Кря!

– Зря! Зря! Зря! – пролаял Бобка.

– И неправильно ты лаешь, только дразнишься, – обиделась тетя Утка (убираем пруд с уткой).

– Хрю, о чем грустишь? – спросила тетя Хряша (выкладываем свинку) – ты, что уроки не выучил?

Театр на фланелеграфе «Под грибком» по Сутееву

песенку: «Мы сидим под грибком, дождик нам не страшен». Услыхала их песенку лягушка. И хотя лягушка дождя не боится, даже любит дождь, но прискакала к грибку послушать песенку. А дождь все шел и шел. Вдруг выскочила мышка.

– Ой! Дождь залил мою норку. Куда спрятаться? Грибок! Под грибком бабочка, божья коровка и кузнечик. Я тоже хочу под грибок. Пустите меня к себе! В с е. Иди, веселее будет!

А грибок еще подрос. Нашлось место и для мышки. И теперь они уже вчетвером запели: «Мы сидим под грибком, дождик нам не страшен». Приползла улитка. Она, как и лягушка, не боится дождя. Высунула голову из своего домика-раковины, слушает песенку и тихонько подпевает. А тут ежик бежит. Бежит, торопится: « Фу, фу, фу, фу! Я дождь не люблю. Привет, веселая компания! Пустите и меня к себе»

Все. Иди, только не уколи нас своими иголками.

Еж. Нет, нет! Я осторожно.

И теперь они уже впятером запели: «Мы сидим под грибком, дождик нам не страшен». А тут зайчик прискакал.

– Моя шерстка намокла. Холодно мне. А до леса далеко. Куда от дождя спрятаться?

Все. К нам иди под грибок. Тут сухо и хорошо!

Воспитатель. Посмотрел зайчик—там и ему места хватит, прыгнул он под грибок и запел со всеми: «Мы сидим под грибком, дождик нам не страшен». Ай да грибок! Всех от дождя укрыл! А туча пошла дальше. Выглянуло солнышко. И стало опять тепло и сухо. Убежали ежик, зайка, ускакала лягушка, уползла улитка.

Гриб. Приходите опять ко мне, если дождь пойдет! Всех укрою.

Остались только бабочка, божья коровка, кузнечик и мышка. Им так понравилось под грибком, что они никуда не хотели уходить. И гриб радовался, что он не один остался.

На полянке росло много цветов: синих, красных, желтых. Выше всех были одуванчик и ромашка (1). Вот они какие! Дети, смотрите, по стебельку одуванчика ползет божья коровка. На ромашке сидит бабочка. А в густой траве растет грибок (2). Но он еще маленький, не будем его трогать, пусть растет. Недалеко от грибка в траве норка мышки. Но в норке ее нет. Она убежала куда-то. Вдруг пошел дождь: кап, кап, кап (3). Обрадовался дождю грибок и сразу подрос (3). Бабочка испугалась дождя. У нее очень нежные крылышки.

Бабочка: Ой! Дождь пошел. Если мои крылышки намокнут, я не смогу летать. Куда бы мне от дождя спрятаться. Грибок! Спрячусь под ним. Под его шляпкой дождь меня не замочит.

Увидела божья коровка, что бабочка под грибком спряталась, и поползла к грибку: «Бабочка, там тебя дождь не мочит?»

– Нет! Что ты! Тут сухо. Ползи ко мне!

Спряталась под грибком и божья коровка. Хорошо им там. Сухо! Они даже запели: «Мы сидим под грибком, дождик нам не страшен». Услыхал их песню кузнечик: « Кто это поет?»

Прыгнул кузнечик на грибок. (Ставим картинку на шляпку грибка). Наверное, подумал, что сверху он сразу увидит, кто поет. А бабочка с божьей коровкой опять запели: «Мы сидим под грибком, дождик нам не страшен». Кузнечик:

– Это под грибком кто-то поет.

Спрыгнул кузнечик на травку. Видит, под грибком сидят бабочка и божья коровка. Кузнечик:

– Пустите меня под грибок. Я тоже не хочу под дождем мокнуть. В с е.: «Иди, места хватит.»

А грибок еще подрос. Просторно стало. Расправила свои крылышки бабочка, удобнее стало и божьей коровке, запели они

Театр на фланелеграфе

«Про маленького котенка» по Л.Пальмер

Козел проходит мимо, котенок продвигается вперед. Навстречу ему — корова:

– О чем ты плачешь, бедный котенок?

Котенок. Я очень голоден и не знаю, как просить есть.

Корова. Это очень просто. Скажи: му-му-му. Я так прошу, и мне всегда дают есть.

Испугался котенок — отскочил на зад. Корова повернулась и пошла своей дорогой. А котенок шел и плакал. Навстречу ему — кот:

– О чем ты плачешь, маленький котенок?

– Я очень голоден и забыл, как просить есть по-кошачьи.

К о т. Бедный, глупый котенок. Ты скажи: мяу-мяу-мяу.

К о т е н о к. Мяу-мяу! Правильно! Теперь я вспомнил. Я всегда так просил. Мяу-мяу, (Кот уходит, котенок бежит вперед).

А тут навстречу вышла девочка со своей куклой. Девочка:

– Что же я сделала! Я забыла покормить своего котенка. Пойдем, котеночек! Я налью тебе молочка. (Уходят).

Примечание.

Котелка надо передвигать вперед очень медленно и понемногу, чтобы хватило места для его встреч со всеми персонажам для оформления этой сцепки достаточно по краям поставить по кусту или дереву.

Однажды утром маленькая девочка посадила свою куклу в коляску, и пошла с ней гулять (с левой стороны появляется фигурка девочки с куклой; за ней идет котенок). Она забыла покормить своего котенка. Котенок был голоден. Он хотел попросить у девочки молока. И забыл, как надо просить по-кошачьи (девочка скрывается). Котенок остановился и горько заплакал. Навстречу ему шел гусь:

– Что ты плачешь, бедный котеночек?

– Как же мне не плакать? Я голоден и забыл, как просят есть.

Гусь: Это очень просто. Скажи: га-га-га, и тебя покормят. Я всегда так прошу.

– Нет, это гуси так просят, а котята по-другому должны просить.

Гусь проходит мимо котенка и скрывается слева. Котенок медленно продвигается вперед. Навстречу котенку выходит свинья

– О чем ты плачешь, котенок?

– Как же мне не плакать? Я очень хочу есть, а не знаю, как надо просить.

– Это очень просто. Скажи: хрю-хрю-хрю. Я всегда так прошу.

– Нет, так свинки просят, а котята по-другому должны просить.

Свинья уходит. Котенок медленно продвигается вперед. Навстречу ему идет козел:

– О чем ты плачешь, маленький котеночек?

– Да как же мне не плакать, я очень голоден и не знаю, как надо просить есть.

К о з е л. Это очень просто. Скажи: бо-бо-бо. И тебя покормят.

– Нет, так козлики просят, а котята должны по-другому просят.

Театр на фланелеграфе «Белый козлик, черный бок» по Сутееву

Вдруг из леса — чудеса!

Рыжий хвост, кума лиса.

Козлик: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что за страшный зверь такой? Кабы мне бы не попасть — в зубы зверю прямо в пасть.

Лиса: Я лиса, мышей ловлю,

а козлят я не люблю.

Пока тебя не трогаю,

беги своей дорогою.

белый козлик, чёрный бок,

Из села забрёл в лесок.

Вдруг упала с ёлки шишка, смотрит козлик рядом мишка.

Козлик: ай—ай-ай! Ой-ой-ой! Что за страшный зверь такой? Как бы мне бы не попасть чудо.-зверю прямо в пасть!

Медведь:

Хватит попусту реветь,

Малышей не есть медведь.

Я тебя не трогаю,

Беги своей дорогою.

белый козлик, чёрный бок,

Из села забрёл в лесок.

Вдруг навстречу — серый волк, пасть открыл, зубами щёлк!

Козлик: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

Что за страшный зверь такой? Не вернуться мне домой.

Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

Волк:

Да уж, брат! Считай, пропал,

Если в лапы мне попал,

Потому что, волки, брат,

Жить не могут без козлят.

Ведущий: Выручайте!

Собаки (выбегают из-за кулис):

– Гав

Волк (удирает):

Братец козликI Ты не прав.

Ведущий (берет козлёнка за руку)

– Белый козлик, чёрный бок,

Не ходи один в лесок!

Козлик:

– Я бы сам спастись не мог,

Всем спасибо, кто помог!

Белый козлик, чёрный бок,

Из села забрёл в лесок.

Ходит-бродит без дорожек,

достают цветы до рожек.

Травы сочные вокруг,

Чиж поёт, летает жук.

Вдруг навстречу скок – поскок

Серый зайчик, белый бок.

Козлик: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

Что за страшный зверь такой?

Он, наверно, очень смел.

Как бы он меня не съел!

Зайчик:

Зря ты так дрожишь, дружок,

Зайчик я, ищу лужок.

Я козлят не трогаю,

Беги своей дорогою.

Ведущий:

белый козлик, чёрный бок,

Из села забрёл в лесок.

Ходит без дорожек,

достают цветы до рожек.

Травы сочные вокруг,

Чиж поёт, лет жук.

Вдруг из леса, словно стрелка

С ветки прыг на ветку белка.

Козлик: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

Что за страшный зверь такой?

Хвост трубой, остёр зубок…

Как бы в лес не уволок!

Белка: Испугался зря ты, брат,

Белки не едят козлят.

Я тебя не трогаю,

Беги своей дорогою.

Ведущий

Белый козлик, чёрный бок,

Из села забрёл в лесок…

Вдруг выходит из-под ёлки

Ёж, колючие иголки.

Козлик: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

Что за страшный зверь такой?

Не уйти из этих мест —

Он меня, конечно, съест!

Еж: Глупый козлик, не дрожи, Не едят козлят ежи.

Я тебя не трогаю,

Беги своей дорогою.

белый козлик, чёрный бок,

Из села забрёл в лесок…

Театр на фланелеграфе Н.Павлова «Чьи башмачки»

Лежат башмачки во дворе и плачут:

— Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Подошел к башмачкам петушок

(Картинка 6 прикладывается рядом с картинкой 1.)

— Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!

— Нет, не наденемся: у тебя ножки гладкие, как палочки, на пальчиках — острые когти. Нет, не наденемся!

— Ко-ко-ко! Надевайтесь!

— Кыш, кыш, петушок! (Картинка 6 снимается.)

Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!

Вот петушок и убежал.

Лежат башмачки во дворе и плачут:

— Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Подошла к башмачкам собачка.

— Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!

— Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно.

— Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь ваша детка. Ждет свои башмачки…

Вот и принесла собачка наши башмачки домой!

Вот теперь, где башмачки! Вот на чьих ножках!

Наши башмачки стоят на окошке. (На фланелеграфе прикладывается картинка 1) Прыгнула на окошко киска. (Рядом с картинкой 1 прикладывается картинка 5).

Нюхает наши башмачки.

— Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки!

Кыш, кыш!

Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки — прыг! — на пол. (Картинка 5 снимается) А башмачки — бух! — во двор. (Картинка 1 снимается, прикладывается картинка 2)

Лежат башмачки во дворе и плачут:

— Где же тут ножки? На кого мы наденемся? Подошел к башмачкам гусь.

(Рядом с картинкой 1 прикладывается картинка 3).

Го-го-го. Надевайтесь на мои ножки.

– Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!

— Го-го.го! Надевайтесь!

— Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш! (Картинка 3 снимается.)

Вот гусь и убежал.

Театр на фланелеграфе ЦЫПЛЕНОК К. Чуковский

— Ку-ка-ре-ку! — и важно посмотрел по сторонам.— Я ли не удалец, я ли не молодец!

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею — вот так (обращается внимание на картинку 2) — и что было силы запищал:

— Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец. Я тоже молодец!

Но споткнулся и шлепнулся в лужу вот так.

(Картинка 2 снимается, прикладывается картинка 7).

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:

– Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха.

А была лягушка вот такая.

(Рядом с картинкой 7 прикладывается картинка 8)

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

(Картинка 7 снимается, на ее место прикладывается картинка 1 и рядом картинка 3.)

Жил на свете цыпленок. Он был крошечный. Вот такой.

(прикладывается картинка 1).

Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал кверху голову. Вот так. (Картинка 1снимается, и прикладывается картинка 2.)

И была у него мама, которую звали Пеструшка.

Мама была вот такая. (Рядом с картинкой 2 прикладывается картинка 3). Она очень любила цыпленка и кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Между картинками 2 и 3 прикладывается картинка 4.)

Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал ее к самому озеру. А был кот вот такой.

(Картинка 3 снимается, и прикладывается картинка 5.)

Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит — взлетел на забор петух, вытянул шею — вот так

(картинка 5 снимается, прикладывается картинка 6)

и во все горло закричал:

Театр игрушки В. Берестов

«Про машину»

Навестил больную Мишка, у

Угостил конфеткой «Мишка».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете

Первоклассный доктор Петя.

Доктор выслушал больную

Грузовую, заводную,

Головою покачал и сказал:

– Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело жить без дела –

И машина заболела.

– Ей не нужно тишины,

– Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять – и завести! (катаем игрушки)

Игрушки: машина грузовая, кукла Марина, кукла Катя в белом халате, доктор с фонендоскопом, медведь с конфеткой, кроватка, тарелочка с ложкой.

Вот девочка Марина, Вот тебе кроватка,

А вот ее машина. Спи, машина, сладко!

– На, машина, чашку, Я тобою дорожу,

Ешь, машина, кашку! Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась, Вдруг машина заболела

Чтобы ты не простудилась, Не пила, не ела,

Чтоб не бегала в пыли, на скамейке не сидела,

Спи, машина, не шали! Не играла, не спала, : невеселая была.

Театр на фланелеграфе

Т. Волгина «Гав-гав»

А сороки зарядили –

– Разбудили! Разбудили!

А козленок:

– Ме! – да – Ме!

Подремать не дали мне.

– Гав! Гав! – на заре

– Гав! Гав! – на дворе.

И сказал гусак,

И сказал вот так,

он сказал:

– Вы знаете,

Вы так сильно лаете.

Вы так страшно лаете,

Что просто всем мешаете!

А щенок все:

– Гав! – да – Гав!

У него веселый нрав!

И веселый этот нрав

Называется «Гав – Гав!»

– Гав! Гав! – на заре

– Гав! Гав! – на дворе.

На дворе щенок бежал

И в конюшне конь заржал.

Он сердился:

– Ты чего

Спать мешаешь? И-го-го!

– Гав! Гав! – на заре

– Гав! Гав! – на дворе.

И сказал теленок:

– Му!

– Му – сказал он потому,

Что мешают спать ему.

– Гав! Гав! – на заре

– Гав! Гав! – на дворе.

И сказал цыпленок:

– Пи! Ты щенок еще поспи!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *