
Оформление, оборудование, реквизит. Книжная выставка: «Дорога к доброму здоровью» с подразделами: «Заряжаем жизненные батарейки», «На зарядку становись!».
Плакаты: «Нет большей победы, чем победа над собой!», «Спорт — это здоровье!», «Хочешь быть сильным — бегай!».
Проектор и экран для показа презентации, шары, мячики, палочки, ведерочки, лук.
Ведущий. Здравствуйте! Люди часто говорят при встрече это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы обращаемся к вам — здравствуйте, дорогие участники, гости.
Приветствуем всех, кто время нашел,
И к нам на занятие здоровья пришел,
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны.
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
Ведущий. Поздравить вас с открытием занятий пришли учащиеся 9 класса школы №1.
Учащийся 1. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Учащийся 2. Абу-Али Ибн Сына «Врачебные советы»
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век Подвержен всем изъянам.
С гимнастикой дружи,
Всегда веселой будь,
И проживешь сто лет,
А может быть, и боле.
Микстуры, порошки- К здоровью ложный путь.
Природою лечись — В саду и в чистом поле.
Учащийся 3. Чтоб расти нам сильными,
Три — четыре. (Топает)
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
На зарядку — становись!
Раз- два! (Топает правой — левой ногой)
Острова. (Руками показывает круг)
Три-четыре! (Топает)
Мы приплыли. (Руками делает «плавательные»
движения)
Пять — шесть! (Топает)
Сходи здесь! (Правая рука вперед ладонью вверх, левая ладонью вниз)
Семь, восемь! ( Топает)
Ведущий. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода, пища!
Ведущий. Итак, к нам прибыли самые сильные, самые находчивые и дружные команды.
Первая команда: «Спортята»
Девиз. Будь здоров!
Пословицы Для команды 1:
Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)
Чистота — половина… (здоровья)
От здоровья… (не лечатся)
Было бы здоровье, а счастье… (найдется)
Где здоровье там же… (красота)
Двигайся больше — проживешь… (дольше)
После обеда полежи, после ужина… (походи)
Лук семь недугов… (лечит)
Для команды 2:
Не по лесу болезнь ходит… Забота о здоровье — лучшее… Каждому своя болезнь …
Команды отвечают.
Ведущий. С чего начинается доброе утро? (Ребята отвечают). Кто-то считает, что тратить утром драгоценное время на зарядку, когда того и гляди опоздаешь в школу, непростительная роскошь. И совершенно напрасно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на 50%. Знаете, что зарядку делают не для галочки, а ради своего здоровья.
Ведущий. А теперь переходим к основным конкурсам.
«Дышите — не дышите»
Задача игроков — надуть по одному воздушному шарику. Кто быстрее справится с заданием, та команда побеждает.
Ведущий. Как хорошо, что игры есть на свете!
Второе испытание.
Эстафета «Удержи мяч»
Игроки встают попарно. У каждого участника игры — палочка длиной 35-40 см. У одного она в левой руке, а у другого — в правой руке. Каждой паре дается мячик. Удерживая мячик палочками, пробежать дистанцию и, не останавливаясь на финише, вернуться на линию старта. Какая команда сумеет сделать это быстрее, та команда победит. Если мячик упал, его надо поднять и продолжать бег, потом передать другой паре и т. д.
Эстафета «Пронеси мяч»
Игрока встают попарно друг против друга. Мяч нужно пронести лбами до определенного места и обратно, потом передать второй паре. И т.д.
Эстафета с луком
Мишенью будет ведро, а луком — огородный лук. Ведро ставится на расстоянии двух метров. У финишной прямой раскладываются луковицы, их число равно числу участников команды. По сигналу игроки бросают луковицу в ведро. Команда зарабатывает столько очков, сколько луковиц окажется в ее ведре.
Викторина для команд
1. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
Комментарий: жевательная резинка вычищает только лишь
жевательную поверхность зубов, а самые опасные в плане кариеса зоны в промежутках между зубами с помощью жевательной резинки не очистишь! Лучшее средство борьбы с кариесом — зубная щетка.
2. Правда ли бананы поднимают настроение? (да)
Комментарий: настроение в первую очередь улучшают продукты, содержащие серотонин, который способствует выработке в организме эндорфинов или «гормонов радости». Это шоколад, сыр, мороженое, кофе, бананы, зеленые яблоки, виноград, орехи.
Положительно действуют на настроение напитки, содержащие мяту, душицу или мелису. Из зелени — салат, укроп, шпинат. Из ягод — черная смородина, клубника.
3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? (да)
Комментарий: морковь называют аптекой в миниатюре за
редчайший состав витаминов, минеральных соединений. Морковь улучшает аппетит, пищеварение и структуру зубов.
Морковь является прекрасным заживляющим средством при язве желудка и двенадцатиперстной кишки. Ее сок повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Он укрепляет нервную систему и, пожалуй, не знает себе равных для повышения энергии. К тому же этот сок крайне необходим нашим глазам для улучшения зрения.
4. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
Комментарий: нет ни одного безвредного наркотика, это как нет бесплатного сыра. В мире проведено огромное количество исследований, направленных на поиски пагубных эффектов даже самых безобидных на первый взгляд наркотических веществ (кстати, алкоголь и никотин тоже к ним относятся). Результат всегда был один: если не сразу, то через некоторое время вредное воздействие проявлялось.
5. Правда ли, что отказаться от курения легко? (нет)
Комментарий: никогда не поздно начать думать о своем здоровье и прекратить курить. Чем раньше человек бросает курить, тем больше у него шансов не только не заболеть раком легкого и другими заболеваниями, но и вылечиться от них. Важно, чтобы решение бросить курить принял сам курильщик. Без этого ему не помогут ни сочувствующие друзья и родные, ни чудодейственные пилюли, ни медики.
Музыкальная пауза: «Песенка о зарядке». Сл. А. Кронгауза М. Львовского, муз. М. Старокодомского.
Жюри подводит итоги, награждение команд.
Ведущий. Врачи посчитали, что для сохранения здоровья человек должен не меньше 10 часов в неделю посвящать физическим упражнениям. Неважно, что это будет: коньки, бег, плавание, велосипедная или лыжная прогулка, поход или обычная ходьба. Важно, чтобы мы дали организму возможность активно работать. Так мальчики 14-15 лет должны делать 28500 шагов в течение суток, а девочки — 23500 шагов.
Ведущий. Для соблюдения здорового образа жизни следует заниматься спортом. И дело не только в том, что физические упражнения делают человека сильнее, выносливее. Это еще и нормальное давление и правильный обмен веществ. Тренированный организм лучше противостоит болезням, инфекциям, перепадам температуры. Физические упражнения закаляют духовно, помогают быть психологически готовым к трудностям и нагрузкам, обрести уверенность в своих силах.
Ведущий.Заканчивается наше состязание.
Желаем вам горы перейти,
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!
Ведущий. Уважаемые гости! Еще раз мы поздравляем вас с началом занятий. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Post Views: 11 433
prazdnikson.ru
Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни
Маленькие сценки для общешкольной агитбригады о здоровом образе жизни.
Содержание:
1. Миниатюра “Сменная обувь”
2. Сценка “В кафе”
3. Сценка-реклама “Сохрани себя сам”
4. Миниатюра по мотивам сказки “Репка”
5. Сценка “Семечки”
Действующие лица
Мальчик 1
Мальчик 2
Девочка 1
Девочка 2
Учитель
Официантка
Юля
Диана
Камилла
Маргарита
Аня
Оля
Влада
Катя
Наташа
Репка
Дед
Бабка
Внучка
Жучок
Мурка
Мышка
Торговка 1
Торговка 2
Мальчик
Девочка
Миниатюра “Сменная обувь”
Мальчик 1 (к мальчику 2).
Прозвенел звонок?
Мальчик 2.
Ну, да!
Мальчик 1 (роется в сумке).
Тьфу, ты, что за ерунда!
Девочка 1.
В чём проблема, дорогой?
Мальчик 1.
Да, забыл, урок какой…
Девочка 2.
«Экология», однако. Ну, даёшь ты, Абдризяков.
Мальчик 2.
Тише, шухер! Чел идет!
Ё-о-о, журнал с собой несет!
Входит учитель.
Учитель.
Добрый день, урок начнём,
(смотрит в журнал)
И по списку мы пойдём…
Так… апчхи-апчхи!.. О, Боже,
Да на что это похоже?
Пыль стоит такая в классе,
Вот оазис всей заразе!
Покажите – апчхи! – обувь!
(2-му мальчику) Ты без сменки, Толстолобов?
(2-ой девочке.) Чупачупсова, и ты?!.
Учитель падает на стул.
Мальчик 2.
Всё, учителю кранты!
Девочка 2 (мальчику 2).
Подожди, сейчас очнется,
И такое тут начнется!.
Учитель поднимается.
Учитель.
Та-а-ак! Кхе, кхе, кто пыль поднял?
Кто тут обувь не менял?
Как без сменки вы посмели
В класс явиться, в самом деле?
Пыль висит, всё как в осаде,
Пыль на лёгкие осядет,
А потом – апчхи! – проблемы –
Астмы всякие, экземы…
Ну, ребята, вы даете!
Грязи сколько вы несете,
Пылью дышите, апчхи!
И больные все почти!
(1-ой девочке) Где, вновь спрашиваю я,
Обувь сменная твоя?
Девочка 1.
А! Апчхи! Всё есть у нас!
Можете проверить класс.
Мальчик 2.
С сменкой мы – апчхи! – всегда!
Мальчик 1.
Мы без сменки – никуда!
Учитель.
Удивительный народ!
Сменка – где???
Все ученики (доставая и показывая пакеты со сменной обувью).
Апчхи!!! Да вот!!!
Сценка “В кафе”
На сцене – столики кафе. За одним сидят две девочки – Юля и Диана – это рассказчицы.
В кафе входят две девочки.
Официантка.
Заходите к нам в кафе,
Будем рады мы вам всем!
На любой вкус угощенья –
Соки, чипсы и печенье!
Юля.
Вошли девочки в кафе, сели…
Диана.
…И думают – что бы им заказать?
Камилла.
Я бы фрукты заказала.
Я недавно тут узнала
Все о пользе винограда,
Я поесть его бы рада.
Маргарита.
Я с тобой вполне согласна,
Фрукты свежие – прекрасны!
Можно нам меню взглянуть,
Чтобы выбрать что-нибудь?
Официантка подает меню.
В кафе входят еще девочки- Аня и Оля, садятся за другой стол.
Аня.
Я люблю в кафе сидеть,
«Кириешками» хрустеть.
Оля.
Запивать их «Кока-колой»,
Позабыв уроки, школу!
Аня и Оля громко смеются.
Юля.
Посмотрели девочки меню…
Диана.
… и выбрали себе то, что посчитали нужным.
Маргарита.
Очень соки пить люблю,
Просто обожаю.
И напитка лучшего
Я пока не знаю
Официантка (подходя к первому столику).
Сок. Тарелка винограда.
Обслужить всегда вас рада
Камилла.
А еще хотим покушать
Сочной, спелой, сладкой груши.
Официантка.
Хорошо, все принесу,
Только столик обслужу.
Подходит к другому столику.
Диана.
Что же закажут эти девочки?
Юля.
Интересно!
Аня.
Принесите-ка нам чипсы,
Да побольше, повкусней!
Оля.
А запьем их «кока-колой»
Чтобы было веселей!
Официантка.
Вот вам чипсы, «Кока-кола»!
(в сторону) Ой, дожить бы им до школы!
Аня.
И еще нам кириешек принесите поскорей!
Оля (смеется).
Да-а! Сейчас как наедимся!
Не дойдем и до дверей!
Некоторое время девочки кушают.
Юля (смотрит на девочек за вторым столом).
Что-то с девочками за тем столиком неладное творится! Побледнели, за животы держатся!
Диана.
Сами выбирали себе угощение, никто не заставлял!
Аня.
Ой-ой-ой! Болит живот!
Все, меня больница ждет!
Оля.
А я кириешки больше видеть не могу!
Я сейчас скорее в спешке домой к маме побегу!
Аня и Оля убегают.
Юля.
А что же происходит за этим столиком?
Диана.
Как чувствуют себя эти девочки?
Камилла.
Голова болела очень.
От уроков, между прочим.
А как соку попила,
Головная боль прошла!
Маргарита.
И моя прошла усталость,
Как поела фруктов малость.
Да, любой полезен фрукт,
Много силы нам дают!
На сцену выходят все участники.
Юля.
И вот, что мы хотим вам сказать:
Юля.
Пейте соки, они вам помогут!
Оля.
«Кока-колу» – чуть-чуть, понемногу.
Аня.
И поменьше, пожалуйста, ешьте
Эти вредные кириешки.
Официантка.
Покупайте вы овощи, фрукты,
Ведь полезные эти продукты!
Маргарита.
Вместо торта, конфет – вы бананов купите!
Камилла.
И здоровья себе на всю жизнь получите!
Сценка-реклама “Сохрани себя сам”
Выходит ученица. У нее болит зуб, щека перевязана.
Юля (страдая, держась за щеку).
О-ё-ёй, о-ё-ёй!
Бедный зубик мой больной!
Как я мучаюсь, страдаю,
На глазах я просто таю!
Подходят три девочки.
Камилла.
Юля, что с тобой стряслось?
Глянь, как щеку разнесло!
Влада.
Может, ей водички дать,
И не будет так страдать?
Катя.
Нет, водичка – ерунда,
Не поможет тут вода.
Надо с этим злом покончить сразу –
Раз и навсегда!
С щипцами в руках направляется к Юле. Та в ужасе отпрянула в сторону.
Юля.
Вы чего, с ума сошли?
Лучше способ не нашли?
Тут и так без вас мне тошно,
А вы с шутками. Как можно?.
Подходят еще две девочки.
Камилла.
Эй, девчата, плохо дело,
У нас Юля заболела!
Наташа.
Помощь оказать не прочь!
Юля, чем тебе помочь?
Юля отмахивается от девочек.
Камилла (Показывает в руках длинную иглу.).
Есть идея! Надо Юле
Ковырнуть иголкой в зубе!
Влада.
Ага! Поищите дурака!
(протягивает Юле чеснок)
Съешь головку чеснока!
Юля отмахивается
Юля (садясь на стул).
Ну, чего вы пристаете!
Умереть мне не даете!
Входят еще две девочки.
Оля.
Кто тут умирать собрался?
(Юле) Зуб твой что-ли расшатался?
Аня (доставая веревочку).
Мы свои предпримем меры:
Мы привяжем нитку к двери,
И спасем мы Юлю нашу,
«До свиданья!» зубу скажем!
Юля (ноет от боли).
Вы совсем сошли с ума!
Справлюсь как-нибудь сама!
Катя.
Ой, девчата, а я знаю,
Как нам Юлю излечить!
Взять холодную лягушку –
И за щеку посадить!
Все морщатся, плюются.
Наташа.
Ну о чем вы говорите?
Сделать хуже ей хотите?
(Юле) Что же ты предпринимала?
Травкой, содой полоскала?
Юля (ноет, взявшись за щеку).
И ромашкой полоскала,
Полоскала зверобоем,
Только как я ни старалась –
Зуб еще сильнее ноет!
Диана.
Наш совет тебе один –
Прими срочно анальгин.
Оля.
Зубы, Юля, береги,
В поликлинику беги!
Аня.
Ты послушайся девчат,
Они дело говорят.
Там врачи тебе помогут
И твой зубик сохранят!
Все выстраиваются на авансцене.
Диана.
Жуйте «Орбит» только детский!
Он полезен, уж поверьте!
Юля.
Зубы надо чистить дважды –
По утрам и вечерам!
Чтобы не было однажды
Очень-очень больно вам!
Влада.
Ну, а если вы поймете –
Зуб лечить давно пора –
В поликлинику пойдете,
Вам помогут доктора!
Камилла.
Укрепляйте ваши зубы,
Ешьте яблоки, морковь!
Чтобы с возрастом преклонным
Не остаться без зубов!
Катя.
Береги свое здоровье,
Забывать о нем нельзя!
А еще – когда с тобою
Рядом верные друзья!
Поклон. Уход.
Миниатюра по мотивам сказки “Репка”
Звучит веселая музыка. На сцену выходит Дед, ведя за руку Репку. Сажает ее на стул, уходит. Музыка стихает
Репка.
Познакомимся? Я – Репка!
Я сижу на грядке крепко.
Дед весной меня сажал,
Да водою орошал,
Удобрял, пушил, полол,
Чтобы осенью на стол.
Угощение из Репки
Будут кушать Бабка, Дедка…
Овощи ведь так важны,
Людям всем они нужны!
Выходит Дед, обходит Репку, почесывает в затылке.
Дед.
Да уж, вымахала Репка!
Я встречал такую редко.
Ну, а если честно скажем –
И не видывал ни разу!
Эх, тряхну-ка стариной!..
Подходит к репке, хочет взяться за нее.
Репка.
Что ты, Дедушка, постой!
Прежде чем шагать на грядку,
Лучше сделай ты зарядку,
Свои мышцы разомни,
А потом уж – и тяни!
Дед.
А и верно – разомнусь,
За нее потом возьмусь!
Под веселую музыку делает зарядку. Берется за Репку, тянет).
Дед.
Мне физкультура, конечно, поможет,
Тянем-потянем!
Репка.
Вытянуть не может!
Дед.
Что же делать? Вот беда!
Бабку мне б сейчас сюда!
Эй, старуха, хватит есть,
В дверь не сможешь ты пролезть!
Завтрак, и обед, и ужин –
Каждый только в меру нужен!
Появляется Бабка
Дед.
Эту репку мы за раз
Вместе вытащим сейчас!
Бабка оглядывает репку.
Бабка.
Ого-го! Вот это Репка!
И в земле сидит как цепко!
(мечтательно) Сколько можно приготовить!..
(деду строго) И не смей со мною спорить!
Значит так, эту Репу я приготовлю:
Глазированной, печеной, фаршированной…
Дед.
… Моченой!
Для еды лишь и живешь,
Только бы набить живот!
Хватит трескать щи да кашу,
Тянем вместе Репку нашу!
Тянут Репку.
Дед.
Ну-ка, дружно!
Бабка.
Ну-ка, вместе!
Репка.
Слабаки! А я на месте!
Бабка.
Слушай, Дед, давай-ка Внучку
Приведи сюда за ручку!
Дед.
Молодой я бегать, что ль?
Как-нибудь уж мне позволь
Нашей внучке позвонить,
К нам на помощь пригласить.
Дед звонит по сотовому телефону. Появляется Внучка, на ней – мини-юбка, топик, не прикрывающий живот, босоножки на высоченном каблуке. Она отвечает Деду по своему сотовому телефону
Внучка.
В чем проблема, старички?
Что-о-о-о-о?
Убирает сотовый, подходит к Деду и Бабке
Внучка.
Протри-ка, Дед, очки!
Что, не видишь – я в прикиде,
Тянуть репку в таком виде?
Бабка.
Это что же за прикид?
Осень на дворе стоит,
Ты – как будто бы на пляже,
Потеряла всякий стыд!
Дед.
По сезону одеваться
Надо, Внучка, как-нибудь.
А то, так вот закаляться…
Репка.
Репку будете тянуть?
Дед, Бабка, Внучка тянут Репку.
Все вместе.
Раз-два, тянем Репку!
Дед (вытирая пот).
Да, сидит довольно крепко.
Репка.
Сказки надобно читать –
Пора Жучку вашу звать!
Внучка.
(Репке) Обойдемся без подсказок!
(Деду с Бабкой) Позовем давайте сразу
Пса и кошку, чтоб они
Вырвать Репку помогли!
(Репке) Ты здесь много не болтай,
В наше дело не встревай.
Дед.
Ты на грядке новичок,..
Бабка. … у нас не Жучка, а Жучок!
Дед.
Только вряд ли они смогут
Оказать нам тут подмогу.
Вон лежат себе кольцом
В холодочке под крыльцом.
Бабка.
Спят они там оба, что-ли?
Внучка.
Как же! Корчатся от боли!
Животы у них болят!..
Врут! Работать не хотят!
Бабка.
Ну, еще бы не болели!
Вот, буквально на неделе,
Тьфу ты, что же за напасть:
Всяку гадость тащат в пасть!
Дед.
С грязью, пылью…
Внучка.
… плюс – микробы!
Бабка.
И не заболели чтобы!?
Появляются Жучка и Мурка, держась за животы.
Дед (с иронией).
Во! Помощнички пришли!
До чего же вы дошли!
Внучка.
Ну еще бы! Подбирают
Все с земли и в рот суют!
Бабка.
Будто бы не понимают,
Что кругом зараза тут!
Репка.
Хватит вам митинговать,
Пора Репку вырывать!
Дед.
А и верно, заболтались!
Ну-ка, все за Репку взялись!
Тянут Репку.
Жучок.
Гав-гав-гав!
Не сладить с Репкой!
Мурка.
Мяу-мяу!
Сидит крепко!
Жучок.
Что б такого предпринять?
О! Мышку надо бы позвать!
Мурка.
Ну, Жучок, уж это слишком –
Звать какую-то там Мышку.
Развелось мышей так много –
У меня от них изжога!
Внучка.
Все советуют вам тут
Есть полезную еду.
Ну, а где же ваша Мышь?
Бабка.
С криком ты не убежишь?
С детства ты боялась мышек…
Появляется Мышка с обручем.
Мышка.
Нас боялась? Это слишком!
Что, проблема у вас есть?
Помогу, пока я здесь.
Дед.
Видишь – вырастили Репку,
А она сидит так крепко,
Что ее мы – вот беда! –
Ни туда и ни сюда!
Репка.
Ты у пигалицы этой
Попроси еще совета,
Как со мною совладать!..
Дед.
Ну-ка, хватит там болтать!
А не то сейчас лопаткой
Тебя вытащу из грядки!
Жучок.
Чтоб орудовать лопаткой,
Надо делать физзарядку!
Мурка.
Ну а Мышь у нас – спортсменка,
Нам поможет непременно!
Дед.
Друг за друга взялись крепко!
Раз!
Все.
И вытянули Репку!
Репка сваливается со стула. Все участники встают на авансцене.
Репка.
Репку вытянули дружно,
Значит, главное – что?
Все.
Дружба!
Дед.
Мы следим за урожаем
И зарядку уважаем!
Бабка.
А питаться по режиму –
Больше сил, и меньше – жиру!
Внучка.
Одеваться по сезону –
В этом есть большой резон!
Нам простуды не нужны,
Мы беречь себя должны!
Жучок.
Мойте лапы, то есть – руки!
С пола не тащите в рот!
Мурка.
И тогда не будет муки,
И не заболит живот!
Мышка.
Больше двигайтесь, играйте,
Будьте бодрыми всегда!
Все.
Быть здоровыми старайтесь,
Не болейте никогда!
Поклон. Уход под веселую музыку.
Сценка “Семечки”
Улица. Сидят две тетки, торгуют семечками, разговаривают.
Торговка 1.
Покупателей, что-сь, мало,
Я сидеть уж тут устала.
Провела здесь часа два,
Лишь стаканчик продала!
Торговка 2.
И не говори, соседка,
Что-то к нам подходят редко.
Но бывает иной раз –
Быстро все продам за час!
Торговка 1.
Да, бывает и везенье…
Слышь, недавно, в воскресенье,
Я нашла себе кота,
Он бродяжничал в кустах.
Торговка 2.
Да ты чо-о-о! Кота – с помойки?!
Грязный – будет лазить в койку…
Торговка 1.
Воду я взяла и мыло,
В этом тазике помыла!
Показывает на тазик с семечками.
Торговка 2.
Ну, подруга, учудила.
Сперва кошку тут помыла,
Потом семечки туда,
Торговать сюда пришла!
Торговка 1.
Ой, а ты-то лучше чем?
Расскажу сейчас я всем,
Что ты семечки не моешь,
Жаришь грязные всегда.
И тебя не беспокоит –
Это ж, все-таки, еда!
Подходят Мальчик и Девочка.
Мальчик.
Ой, хочу я семечек!
Торговка 1.
Подходите, девочки!
Торговка 2.
Подходите, мальчики,
Семечки в стаканчиках!
Девочка.
Что ты?! Ты с ума сошел?
Развлечение нашел!
Семечки решил купить,
Чтоб плеваться и сорить!
Мальчик.
Да не буду я плеваться!..
Девочка.
Мог бы сам ты догадаться,
Что от семечек живот
Может разболеться,
И тогда уж от больницы
Никуда не деться!
Мальчик пробует семечки.
Мальчик.
Точно, грязные они
И перекалены.
А еще бывает что
И пересолены.
Девочка.
Их сырыми бы купить,
Хорошенечко помыть,
Да на чистой сковородке
Лишь немножко подсушить.
Мальчик.
Если честно – я люблю
Семечки в подсолнышке,
Они вкусные такие –
Нежные и сочные!
Девочка.
Витамина D в них много,
Солнце щедрое дает.
Мальчик.
Эти семечки – подмога
Тем, кто рыбий жир не пьет!
Все участники выходят на авансцену
Все.
Вы здоровье берегите,
И смотрите, что едите!
Будь разборчивым в еде –
И не быть тогда беде!
infourok.ru
Муниципальное образовательное учреждение
ТОНШАЕВСКАЯ ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С Ц Е Н А Р И Й
конкурса агитбригад
«ЗДЕСЬ ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!»
Выходят 2 ведущих с цветные шарами
(У 1-го ведущего 7 шариков с буквами из которых получается надпись «Мы за ЗОЖ»
у 2-го ведущего шарики с буклетами, которые потом отправятся в зрительный зал):
(Звук радио)
1-й ведущий: Наша жизнь похожа на радио, которое можно настроить на необходимую волну.
2-й ведущий: Мы решили сопоставить радиоволны с цветами радуги, и вот что получилось!
Выходят ребята и поочередно берут у 1-го ведущего соответствующие шары:
1-й: Я выбираю жёлтый, потому что это цвет солнца!(буква «М»)
2-й: Я выбираю зелёный, потому что это цвет жизни!(буква «ы»)
3-й: Я выбираю красный, потому что это цвет любви!(буква «з»)
4-й: Я выбираю синий, потому что это цветдвижения вперёд!(буква «а»)
5-й: Я выбираю белый, потому что это цвет чистоты и справедливости!(буква «З»)
6-й: Я выбираю голубой, потому что это цвет мира и спокойствия!(буква «О»)
7}-й: Я выбираю оранжевый, потому что это цвет оптимизма и здоровья!(буква «Ж»)
(участники с шарами выстраиваются в ряд, получается надпись «Мы за ЗОЖ»
1-й ведущий: Вас приветствует агитбригада
Все вместе: ЭРОН – энергичные ребята особого назначения
2-й ведущий: И мы…..
Все вместе: ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!!!
1-й: В жизни главное – здоровье,
Согласитесь, господа.
2-й: И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда.
3-й: Вам расскажем по порядку
Как здоровье сохранить
4-й: Нужно день начать с зарядки,
Вслед за нами повторить…
Музыка из кинофильма «Джельтельмены удачи»
Выбегают 4 юноши и делают зарядку под сопровождении стихов:
1-й:Ноги шире, руки шире –
Три-четыре, три-четыре.
2-й:Начинаем приседать
Раз – два – три –четыре – пять.
3-й:И с особым вдохновеньем
Дружно делаем вращенье:
Раз – два – три – четыре.
4-й:Не мешает нам порой
Поработать головой,
А ещё точнее –
Поработать шеей.
Раз – два – три – четыре.
5-й:В заключении все вместе
Совершаем бег на месте.
Ноги в руки дружно взяли –
Побежали, побежали!
6-й:На месте стой, раз-два!!!
Вот окончена зарядка.
1-й ведущий: Только здоровый человек может быть свободным, радостным и счастливым.
2-й ведущий: Поэтому прислушайтесь к нашим советам
Презентация или видиоролик, пропагандирующий ЗОЖ
Одновременно с показом видеоролика даются советы:
И к здоровью будешь ближе!
Чем курить и заболеть.
Вместо пива и куренья!
Лучше с нами становись!
И ты забудешь про куренье!
И за здоровье не беспокойся!
Себя и их от алкоголя отвлекай!
—————————————————————————————————————
На наркотики сил и не осталось.
Занятьем этим от алкоголя отвлекайся.
Чаруют краски, и приходит вдохновенье.
Лучше сесть и просто помечтать!
А наркотики не бери!
1-й ведущий: И, подобно радиоволнам, мы посылаем вам эти воздушные шары …
2-й ведущий: И пусть они, подобно радуге, будут мостиком к чистой,здоровой и красивой
жизни
Финальная песня (исполняется песня под мелодию песни «Кота Леопольда»)
В небесах – облака,
В космосе – ракеты.
Для чего нам нужны
План и сигареты?
Дружно «нет» пропоём
Ядам наркоманным.
Мы без дряни этой }2 раза
Лучше проживём
В небесах высоко
Ярко солнце светит,
До чего ж хорошо
Жить на белом свете.
Голова не болит,
Дышится свободно.
Ведь здоровьем нынче}2 раза
Нужно дорожить
Вместе: « МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
infourok.ru
20 августа во всем мире будет отмечаться День спорта. Этот праздник не имеет ни национальностей, ни географических границ, ни возрастного ценза!

Сценки про спорт придуманы как для школьников, так и для профессиональных спортсменов. Их можно будет использовать и в сценарии КВН.
Праздник Спорта приносит радость, здоровье и позитив! В его палитру можно, и даже нужно, внести веселье!
Сценки, посвященные спорту, позволят разнообразить любой праздник спортивной тематики. Можно прекрасно провести время, а накануне праздника украсить любые спортивные соревнования и эстафеты!
Идеи для сценок можно позаимствовать из выступлений команды «Уральские пельмени».
Спорт вкупе с юмором – прекрасный энергетический заряд! Заряжайтесь позитивом и внесите в свое мероприятие нотку, а точнее, две яркие, смешные нотки (2 сценки про спорт) юмора и смеха!
Реквизит и декорации праздничного зала:
Необходимо изготовить ширму. Ее размеры 2,5 на 2 м.
Нарисовать на ширме элементы стадиона. Например, футбольные ворота, уличные тренажеры, беговые дорожки, брусья и так далее.
Предварительная подготовка:
— записать фонограмму песни «Надо бегать».
Действующие лица:
Сцена № 1.
На сцене стоит ширма. Звучит фонограмма песни «Надо бегать».
Выходит Ведущий, спортсмены выбегают.
Ведущий: Как известно, придерживаться здорового образа жизни важно для нашего здоровья. Успехом его, гарантией является занятие спортом.
Мы предлагаем вашему вниманию шуточную сценку про спорт под названием «Бег на длинную дистанцию».
Но только помните, что это юмористическая сценка, а не руководство к действию.
В жизни все наоборот! Помните об этом, пожалуйста! Итак, представьте себе: на стадионе проходит спортивное мероприятие. Бег на длинную дистанцию.
Появляется Спортивный судья. Свистит.
Спортивный судья: Равняйсь! Смирно!
Все, как могут, выполняют команду. Спортсмен и спортсменка правильно, остальные абы как.
Спортивный судья: Сегодняшний забег будет состоять из пяти кругов. Кто первым пересечет финишную прямую, тот и победил. Понятно?
Все невпопад отвечают: Да!
Спортивный судья: На старт! Внимание! Марш!
Все бегут вокруг ширмы. Спортсмен и спортсменка бегут правильно и красиво. А гопник и девушка–воображулька каждый по-своему, смешно. Гопник тайком покуривает, а девушка то и дело отвлекается на телефон. Постоянно разговаривает по нему.
Спортивный судья (дает отмашку рукой): Первый круг пошел!
Спортсмен равняется со спортсменкой. Они демонстративно красиво бегут.
Спортсмен: Привет!
Спортсменка: Привет!
Спортсмен: А у тебя хорошие подвздошные мышцы!
Спортсменка: Правда? Спасибо! А у тебя икроножные ничего!
Спортсмен: О, спасибо!
Убегают за ширму.
Выбегают Гопник и Девушка–воображулька.
Гопник вальяжно: Приветули!
Девушка–воображулька (нехотя отрываясь от телефона): Чё?..
Гопник: Классный телефончик!
Девушка-воображулька: О, да! Последний.
Гопник хихикает: А че так? Заканчивается, что ли?

Убегают за ширму.
Сцена № 2.
Спортивный судья дает отмашку рукой: Второй круг пошел!
Выбегает Спортсмен, его догоняет Гопник.
Гопник: Хай!
Спортсмен: Привет.
Гопник: Ну, че, как бежится-то?
Спортсмен: Отлично. Еще немного и должны сработать резервные фонды и включиться второе дыхание.
Гопник: Че? (отворачивается к зрителям и им говорит.) Вот дает… Заговаривается, что ли…(крутит у виска).
Спортсмен недоуменно пожимает плечами. Пытается продолжить разговор с Гопником: А ты где любишь заниматься спортом? В помещении или на улице?
Гопник оживился: Опаньки! Разговор-то завязывается вроде… На улице, конечно! Да она, эта улица, мне как школа родная! Как… родной дом!
Спортсмен согласно кивает: Да, да! И я люблю больше заниматься на свежем воздухе!
Гопник бьет кулак о кулак: А я там люблю (хихикает)… занимать! Или отнимать!
Спортсмен: Свежий воздух – это хорошо!
Гопник: Да! Это очень хорошо!
Убегают за ширму.
На сцене появляются Спортсменка и Девушка–воображулька.
Спортсменка: Привет!
Девушка–воображулька (разговаривает по телефону, лишь иногда отвлекается на Спортсменку): Хай!
Спортсменка: А ты какими видами спорта увлекаешься?
Девушка–воображулька толком ее не слушает: Ой, я так люблю Witch house, Shangaan Electro. А еще мне нравится Wizard Rock, Black MIDI!
Спортсменка удивленно: Подожди, а что это еще за новые виды спорта?
Девушка–воображулька: А еще я просто обожаю Lowercase, Skweee, Seapunk. Ну, и Kawaii Metal, Wonky прямо ничего!
Спортсменка: Как? Еще?
Спортсменка оглядывает Девушку–воображульку: Никогда бы не подумала, что она такая продвинутая спортсменка. С виду не скажешь…
Девушка–воображулька одевает наушники и отвлекается от Спортсменки: Ой, забыла о Vaporwave. Прелесть! Просто прелесть!
Спортсменка расстроено: Как же я отстала от здорового образа жизни… Сколько новых направлений в спорте, а я и не знала… Нужно обязательно ознакомиться со всеми!
Девушки убегают за ширму.
Сцена № 3.
Спортивный судья дает отмашку рукой: Пятый круг пошел!
Выбегает и на ходу прикуривает Гопник, за ним еле дыша, плетется Спортсмен.
Гопник бодренько: Ну, че, бегун? Как ты там? Дышишь? Живой?
Спортсмен (задыхаясь и чуть не падая от усталости): Ага… А ты зачем куришь? Это же вредно?
Гопник оглядывается на уставшего Спортсмена и ухмыляется: Да, да!
Спортсмен: Ой… (хватается за сердце) А далеко еще финиш?
Гопник его подхватывает: Не боись! Донесу!
Спортсмен: Спасибо, друг!
Гопник: Да, ладно! Мы же с тобой одним делом заняты. Мы ж за здоровый образ жизни с тобой, да?
Спортсмен: Да!
На сцену выбегает, болтая по телефону, Девушка–воображулька. За ней бежит и никак не может догнать Спортсменка.
Девушка–воображулька: Да ты что?.. Правда?.. А он что?.. А она что?.. А он?.. А она?..
Спортсменка: Ну, как? Ну, как? Ну, как такое возможно? Я же мастер спорта!
Девушка–воображулька: Да ладно (пересекает финишную прямую и не обращает на это никакого внимания).
Спортсменка хватается за голову: Этого просто не может быть!
Спортивный судья подходит к Девушке–воображульке и удивленно спрашивает: Ну, как ты смогла опередить всех? Ты же никогда физкультурой не занималась?
Девушка–воображулька показывает на телефон: Да просто заболталась!
Реквизит и декорации:
Имитация спортзала. По бокам стоят лавки для спортсменов. Посередине натянута волейбольная сетка и выделено место для арбитра.
Действующие лица:
Ведущая: Как вы знаете, сейчас мы все вступили в век компьютеризации, я бы сказала. Все больше и больше разных сфер уходят именно туда. Сами посудите, юридические, бухгалтерские, менеджерские и другие услуги уже вовсю осуществляют компьютеры нового поколения. Уже скоро человеку совсем не придется напрягаться ни дома, ни на работе… А как вы думаете, что же будет со здоровым образом жизни, так называемом «ЗОЖом»? И с разными видами спорта?
Как, например, будут выглядеть наши спортивные соревнования? Давайте попробуем представить какой-нибудь женский вид спорта… Хотите побывать в недалеком будущем на соревновании среди женщин по волейболу? Итак, переносимся в будущее!
Две команды сидят по разные стороны спортзала. Каждая команда одета в оригинальную спортивную форму с логотипом своей команды. У каждой спортсменки в руках свой гаджет.
Рядом с каждой командой тоже с гаджетом сидит их тренер. Они все напряженно смотрят в них.
Посередине спортзала сидит арбитр. В руках у него самый большой гаджет.
Арбитр: Команды готовы?
Все участницы из обеих команд сосредоточенно и в такт кивают.
Арбитр: По моему свистку начинаем разыгрывать подачу. Всем понятно?
Все участницы обеих команд: Угу!
Арбитр: Начали (нажимает на кнопку в гаджете, звучит свисток)!
Обе команды начинают активно играть в гаджетах, постоянно комментируя происходящее.
Например, из первой команды 1-я спортсменка кричит: Маша, Маша, подавай!
2-я: Мне, Мне!
Из второй команды 1-я спортсменка: Я!
Тренер второй команды: Блок! Ставьте блок!
3-я: Вика, защиту!
4-я: Держу! Держу!
5-я: Ну, куда ты бьешь!
И так далее. Главное изобразить ажиотаж, который свойственен на настоящей игре в волейбол. Все время звучит клацканье кнопок гаджетов.
Дальше все происходящее происходит как бы без звука.
Появляется ведущий.
Ведущая: Вот, дорогие наши друзья, теперь вы сами смогли увидеть и убедиться, что нас может ожидать, если мы с вами не переключимся с современных технологий и различных новшеств на настоящее и самое что ни на есть реальное! А что является самым настоящим в нашей с вами жизни? Что приносит каждому из нас не только позитивные эмоции, но и здоровье? Конечно же – это спорт! Занимайтесь им от души по-настоящему!
С уважением, Наталья Краснова.

sovet-podarok.ru
«Мы за здоровый образ жизни»
(Звучит музыка, выходят ребята)
Капитан: В наше время увлечение молодежи пагубными привычками
приняло угрожающие размеры. Мы – агитбригада школы №8 – больше
не хотим мириться с этим злом и пассивно смотреть, как гибнут наши
сверстники. Мы решили бороться своими методами.
Капитан: Наш девиз:
ВСЕ: Мы за здоровый образ жизни!
Мы за здоровье, мы за счастье!
Мы против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли!
За Детство, Юность, за Радость жизни!
(Выход 5 человек – муз. фон)
1. Я -_____________, люблю рисовать!
2. Я – _____________, люблю танцевать!
3. Я – _____________, люблю спорт!
4. Я – ____________ , люблю шить!
ВСЕ: Мы учимся, работаем, мечтаем!
Сложнейшие науки постигаем!…
Капитан: Ну, что все в сборе?
ВСЕ: Все!
Капитан: О чем пойдет наш разговор?
ВСЕ: Конечно, о здоровье.
Капитан: А что такое здоровье?
(Из-за кулис появляется Доктор Айболит)
Айболит: Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, духовное и социальное благополучие.
1. Наше здоровье зависит:
2. От генетической биологии человека 8-10%;
3. От здравоохранения 8-10%;
4. От внешней среды и природно-климатических условий 17-20%;
5. От образа жизни (питания, условий труда, материально-бытовых условий)
45- 55%.
Все: Быть здоровым не так уж и просто!
Дев. вместе: Было бы здоровье –
Мал. вместе: Всё остальное будет!
Частушки про здоровье:
(Вместе)1. Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
2. Прогоняйте утром лень,
Мчитесь легче ветра!
Ведь зарядка каждый день
Бодрость дарит щедро!
3. С чистотою ты дружи,
Гигиеной дорожи!
И не будешь ты хворать,
От боли охать и рыдать!
4. Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
5. Чтоб здоровым оказаться,
Надо спортом заниматься!
С физкультурою дружить
И в спортсекции ходить!
6. Смысл физической культуры
И в красе мускулатуры,
И в здоровье организма,
Чтоб легко идти по жизни.
(вместе)7. В море прыгнем, не утонем
Все вершины покорим
И здоровый образ жизни
Навсегда мы сохраним!
(муз. фон., гаснет свет, участники меняются местами)
1. В новом тысячелетии наступает момент, когда мы за всё бываем в ответе.
2. Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,
3. Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своем забывает.
4. Современное общество страдает:
ВСЕ: от алкоголизма, курения, наркотиков.
( муз. фон, вкл. свет, переход на частушки)
Частушки про курение ….:
(вместе) 1. Настоящие мужчины
С наркотой не знаются,
Пиво напрочь отвергают,
Спортом занимаются!
2. Не курите вы, ребята,
Сигареты – это враг.
Не губи, дружок, здоровье,
Будешь сам потом не рад.
3. Иванов в девятом классе,
Ну, а рост – того, ку- ку,
К сигарете он привязан,
Как собачка к поводку.
4. Тянет, тянет желтый дым он
Так, что сам весь желтым стал.
Иванов, о, как хотим мы,
Чтоб курить ты перестал!
5. Говорили, говорили,
Чтоб мальчишки не курили,
А Андрюшка за углом
Подавился табаком
6. Вот и Коля докурился
К нему язва прицепилась
И грызет его, грызет
Жить спокойно не дает.
7. Коля, Коля, не кури:
Вредно для здоровья!
Лучше пей ты каждый день
Молоко коровье!

3. Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.
Айболит: Жизнь дается человеку один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
ВСЕ: Мы выбираем здоровье – здоровый образ жизни!
4. Здоровому – всё здорово! 5. Мы выбираем здоровую нацию! 1. Мы выбираем здоровую Россию! 2. Мы выбираем здоровое человечество! 3. Здоровье – это единственная драгоценность! 4. Физкультуре и спорту –
ВСЕ: Да!
Вредным привычкам –
ВСЕ: Нет!
(Финал песня – уход)
multiurok.ru
МБОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского союза Д.А. Жукова»
Сценарий КВН
Тема: Дружно, смело, с оптимизмом
за здоровый образ жизни
Автор: учитель биологии
Шелегина Юлия Викторовна
С. Петропавловское 2014г.
Цель: Создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни.
Задачи:
профилактика асоциальных явлений среди учащихся;
формирование ценностно-смысловых ориентаций в вопросе здорового образа жизни.
Форма роботы : Коллективная
Метод работы: Игра.
Подготовка
Организаторы разрабатывают задания и доводят их до сведения классных коллективов.
Подбор музыки для начала игры для отбивки на конкурсы, для конкурса капитанов. http://muzokach.com/music, http://muzofon.com .
Задания:
1. Команда 8-10 человек, капитан, название команды, единая форма одежды.
2. Приветствие «Здоровым будешь – всё добудешь» (3-5 минут)
3. Для музыкального конкурса приготовить по 2 антиникотиновые частушки
4. Для конкурса «Домашнее задание» – выступление агитбригады, с элементами флэш-моба, на тему: «здоровье не купишь- его разум дарит» (время выступления не более 5 минут)
Оформление: Сцена оформлена в силе КВН (можно взять на сайте http://images.rambler.ru и распечатать или нарисовать самим), на сенах развешаны цитаты о спорте или о здоровье.
ХОД ИГРЫ
1-вед. – Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
2-вед. – Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? ( ответы детей )
1- вед. – Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, от чего зависит здоровье? (ответы детей)
2- вед. – Главные факторы здоровья – это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания)
1- вед. – Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас КВН – клуб весёлых и находчивых., который пройдёт под девизом « Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»
Представляю Жюри нашей игры:
2 – вед. – Итак, команды – на сцену! Мы начинаем КВН! (ЗВУЧИТ МУЗЫКА: Мы начинаем КВН)
Сегодня в нашей игре принимают участие 6 команд
1 Команда 8а класса__________________ капитан команды:
2 Команда 8б класса__________________ капитан команды:
3 Команда 9а класса________________ капитан команды:
4 Команда 9б класса__________________ капитан команды
5 Команда 10 класса __________________ капитан команды:
6 Команда 11а класса __________________ капитан команды:
Прошу команды, занять места в зале.
Вед. По традиции 1 конкурс – Конкурс ПРИВЕТСТВИЕ «Здоровым будешь всё добудешь» MAX оценка 3балла
Спасибо большое командам, прошу жюри выставить оценки и объявить средний балл за конкурс
2 вед. Следующий конкурс РАЗМИНКА
Каждая команда получает по 2 вопроса спортивной тематики и соответственно MAX количество баллов за этот конкурс 2
Итак:
1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. (Гимнастика)
2. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту. (Бег)
3. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею. (Сёрфинг)
4. Спортивное восхождение на гору. (Альпинизм)
5.Стальной стержень, с двух сторон которого надеваются стальные диски. (Штанга)
6. Короткие деревянные палки, которые во время игры сбивают битой. (Городки)
7. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. (Бейсбол)
8. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. (Туризм)
9. Гонки на мотоциклах по мотодрому. (Спидвей.)
10. Скоростной спуск с ледяных гор на специальных санях. (Бобслей)
11. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)
12. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
Жюри, Озвучьте результат конкурса
Вед. Мы переходим к следующему конкурсу ( ЗВУЧИТ МУЗЫКА – капитаны)
Сегодня наши капитаны выступят в роли комментатора, но им предстоит комментировать необычные соревнования, а вот что им предстоит комментировать, они расскажут вам сами. Максимальный балл за этот конкурс 5 баллов
Приглашаем к микрофону капитанов команд (капитаны вытягивают конверты с заданиями)
Соревнования прыжки в высоту среди блох;
Соревнования в марафонском беге среди черепах;
Вольная борьба среди раков;
Соревнования по стрельбе среди плюющихся кобр, и жуков – бомбардировщиков;
Фигурное катание «Корова на льду».
Соревнования по мини футболу среди такс и болонок
Капитаны можете пройти к своей команде для подготовки. Время подготовки 5 минут
2 вед. Пока команды готовят своего капитана, мы немного побеспокоим зрителей.
Вопросы зрителям:
Сколько ног имеют 2 жука, 3 паука, 2 ужа, 3 чижа? (42 ноги)
В древнем Риме этот месяц был десятым от начала года. (Декабрь)
Назовите страну, единственную в мире, которая принимала участие во всех без исключения и летних и зимних Олимпийских играх нашей эры? (Англия).
Как называется правильное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении? (Осанка)
Что придает форму телу, обеспечивает движение, защищает от повреждений? (Скелет)
Органы, которые можно сравнить с большой рекой, имеющей множество притоков, и в которой движется кровь? (Сосуды).
Что обеспечивает связь мышц и костей скелета? (Сухожилия).
Орган, которым мы различаем горькую, сладкую и соленую пищу? (Орган вкуса – язык).
Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
. Что милей всего на свете? (Сон)
.Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
. Рациональное распределение времени. (Режим)
Тренировка организма холодом. (Закаливание)
Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
Наука о чистоте. (Гигиена)
Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
Ледовая площадка (каток).
Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
Она является залогом здоровья (чистота).
Теннисная площадка (корт).
Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
Спортивный переходящий приз (кубок).
(После того, как время вышло капитаны поочерёдно поднимаются на сцену о выполняют полученное задание)
1 вед. Согласитесь капитаны у нас сегодня просто молодцы. Жюри, ваши оценки.
Мы переходим к музыкальному конкурсу КОНКУРС АНТИНИКОТИНОЙ ЧАСТУШКИ МАКСИМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА 4 БАЛЛА
Команды прошу на сцену.
Жюри объявляет результаты.
Вед. Наш последний конкурс Домашнее задание «Здоровье не купишь – его разум дарит» Максимальная оценка 6 баллов.
Спасибо командам. Жюри объявляют оценки за конкурс и итог игры.
1 вед. Пока жюри готовится, а команды волнуются, мы немного со зрителями поговорим о здоровье. Я буду говорить фразу, вы, Если согласны со мной хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.
Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости? – да
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? – нет
Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? – нет
Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? – да
Правда ли, что бананы поднимают настроение? – да
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? – да
Правда ли, что есть безвредные наркотики? – нет
Отказаться от курения легко? – нет
Правда ли, что молоко полезнее йогурта? – нет
Правда ли, что взрослые чаще, чем дети ломают ноги? – да
Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? – да
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? – нет
Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока? – да
2 вед. А теперь несколько пожеланий на прощание.
Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт вам удачу.
2 вед. Дарите друг другу улыбки. Обмениваясь таким живым подарком, мы будем здоровыми и радостными. Недаром ещё в древности было подмечено, что обладатели крепкого здоровья – люди весёлые, жизнерадостные, добрые.
1 вед. Цените жизнь в активном проявлении.
Жизнь – не покой, а действие, движение.
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом спортом занимайся.
Хранить спокойствие всегда старайся,
И из – за пустяков поменьше раздражайся.
А теперь для подведения итогов слово жюри.
ЦИТАТЫ
Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель
Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.
Генрих Гейне
Надежда – лучший врач из всех, какие мне известны.
Александр Дюма – отец
Ешь столько, чтобы тела здание.
Не гибло от перееданья.
Здоровья не купишь, хотя лекарства продаются.
Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.
Гораций
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения
Анджело Моссо
В здоровом теле – здоровый дух
Децим Юний Ювенал
Кто спортом занимается, тот силы набирается
Ты от фитнеса устала? Ущипни себя за сало!
Спорт – словно вселенная. В нем тоже зажигаются и затухают звезды…
Спортивные девушки всегда привлекают внимание.
Я тренируюсь не чтобы ломать всех, а чтобы не дать сломать себя.
Табак ослабляет силу нашей мысли и делает абсолютно неясным ее выражение
Бросить курить легче сегодня, чем завтра.
Курение – смерть в рассрочку.
Кто курит, у того горит нутро и деньги.
Труд деньги собирает, а курение их по ветру пускает.
Тот, кто курит в присутствии детей, заставляет их «курить» тоже
Название конкурса
8а
8б
9а
9б
10кл.
11а
Приветствие 3балла
Разминка
2 балла
Капитанов
5 баллов
Антиникотиновая частушка
4 балла
Домашнее задание
6 баллов
ИТОГО
infourok.ru
«Мы
за здоровый
образ жизни».
Сценарий внеклассного мероприятия
по профилактике курения, наркомании и алкоголизма.
Башмакова Асия Ягфаровна
воспитатель ГПД
МБОУ СОШ №4
г. Ногинск Московской обл.
Цель мероприятия:
Задачи:
формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
формирование активной жизненной позиции.
Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески.
Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.
И моя цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.
Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.
( Вывеска на доске). (Пояснение от себя).
Духовное и физическое здоровье – это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом.
Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни. Чтобы было интереснее, проведём нашу встречу в форме игры в 3 этапа. Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезной информации. На вопросы можно отвечать с места, но выкрики за ответ не принимаются. Это не командная игра. Своим правильным ответом каждый может заработать себе жетон. На 3-ий этап выходят 2-3 игрока, набравшие наибольшее количество жетонов. Уважаемое жюри будет фиксировать, кто отвечает и получает жетоны.
И так, начинаем игру!
1 этап.
1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка).
2. Наука о чистоте тела (Гигиена).
3. Тренировка организма холодом (Закаливание).
4. Что даёт человеку энергию? (Пища).
5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела).
6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).
7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание).
8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье).
9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).
10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).
11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).
12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).
13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).
14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).
Ведущий: 1 этап игры завершён. Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью двигательной активности, рационального питания, закаливания организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда.
Я прошу жюри сверить количество жетонов, заработанных ребятами за правильные ответы. (По очереди встают участники игры, сообщают свои фамилии и количество имеющихся у них жетонов).
-Ребята, вы, конечно, не раз бывали в медицинском кабинете нашей школы. Быть здоровыми и не поддаваться всяким недугам вам помогает школьный фельдшер. Вы регулярно проходите медосмотр в этом кабинете.
А вот какой смешной случай произошёл в одной школе. Представляем вашему вниманию небольшую юмористическую сценку из школьной жизни. Называется сценка «Медосмотр».
Медосмотр.
Школьный врач спросил у Гриши:
– Жалоб нет на нос и уши?
– Есть. Мешают уши с носом
Свитер надевать с начёсом.
Школьный врач спросил у Димы:
– Всё в порядке с головой?
– Рентгенолог делал снимок,
Не нашёл там ничего.
Школьный врач спросил у Миши: –
– Нет ли трудностей со слухом?
– Знали б вы, как плохо слышу
Я подсказки левым ухом!
Школьный врач спросил у Феди:
– Хочешь вылечиться сразу?
Меньше списывай с соседей
И не будешь косоглазым.
– Нет ли трудностей со слухом?-
Школьный врач спросил у Лёвы.
– Есть. В одно влетает ухо,
Вылетает из другого.
Школьный врач спросил у Пети:
– Как ты, мальчик, спишь ночами?
Петя доктору ответил:
– Без ботинок и в пижаме.
Школьный врач спросил у Лёши:
– Есть ли жалобы?
– Не счесть!
И на маму, и на папу,
И на деда тоже есть!
2 этап.
Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек – отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.
Информационный блок.
(Выступление учащихся)
Курение.
Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».
Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.
Алкоголизм.
Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.
Наркомания.
Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.
Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.
( На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).
1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым.)
2. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.)
3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)
4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)
5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?
– 10 лет.
– 5 лет.
– 12 лет.
6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)
7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», – и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …
– муку;
– мел;
– стиральный порошок.
8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей – наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)
9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? ( 0,6 – 0,7 %)
10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)
Ведущий: На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.
Ребята, обратите внимание на плакаты и наглядные информационные вывески. Давайте выясним с вами, из чего складывается:
Здоровый образ жизни.
Это социальное поведение – т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)
Это личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.
Это рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.
Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.
Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит:
15% – медицина;
15% – наследственность;
15% – экология;
50% – образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.
3 этап.
(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).
Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.
И так, «Вопросы из шляпы».
1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).
2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).
3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)
4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).
5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).
6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).
Ведущий: Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».
Репка.
Сказка – намёк.
У лукоморья дуб спилили
И цепь на свалку унесли,
Кота в приюте поселили,
Русалку в бочке засолили…
А вы чего здесь рты раскрыли?
Это, присказка, поди, –
Сказка будет впереди.
Короче, жил-был дед,
Ему в обед – то сто лет,
А он решил огород разводить,
Репку вздумал посадить.
Посадил дед репку.
Репка росла- росла
И выросла большая- пребольшая.
Идёт дед в огород,
Репку за ботву берёт,
Тянет – потянет,
А вытянуть не может.
Куда там! Всю жизнь
Курил да пил-
Лучше бы со спортом дружил.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка – за репку,
Тянут – потянут,
А вытянуть не могут.
Бабуся то раньше
Со спортом не дружила
И столько болячек себе нажила!
Позвала бабка внучку.
Внучка – за бабку,
Бабка – за дедку,
Дедка – за репку,
Тянут – потянут,
А вытянуть не могут.
Да где же внучке помочь!
Гоняет на «Харлее» день и ночь.
Лучше бы в спортзал ходила,
Сил бы накопила.
Позвали Жучку.
Жучка еле приползла.
Ещё бы! Вон как разжирела!
Целый день спит и «Чаппи» жрёт –
Вот жир из неё и прёт!
Жучка – за внучку,
Внучка – за бабку,
Бабка – за дедку,
Дедка – за репку,
Тянут – потянут,
А вытянуть не могут.
Опять репку не достали.
Некуда деваться – кошку позвали.
Да где уж кошке помочь!
Она на диетах день и ночь –
От этих диет уже и сил нет.
Сидят и рыдают,
Что делать – не знают.
Бросив все делишки,
Прибежала мышка.
Прибежала не зря:
Принесла кучу спортинвентаря.
Деду – гантели,
Чтобы руки не болели;
Бабке – скакалку,
Ради здоровья ничего не жалко;
Внучке и Жучке – мяч –
Решение всех неудач.
Кошке – обруч:
Худей хоть день, хоть ночь.
Всю неделю они занимались,
Потом снова за репку взялись.
И вытянули!
Вот ведь как бывает:
Спорт всегда выручает!
Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:
«Мы за здоровый образ жизни».
Подведение итогов.
Вручение призов победителям и участникам агитбригады.
Используемая литература:
«Энциклопедия здорового образа жизни». Автор Г.А. Капецкая. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г.
«Здоровый образ жизни».- М.: ЗАО «АиФ» – 2004 -№1
nsportal.ru