Сценарий для первоклассников на 1 сентября классный час – Классный час (1 класс) по теме: 1 сентября для первоклассников классный час | скачать бесплатно

Содержание

Классный час (1 класс) по теме: 1 сентября для первоклассников классный час | скачать бесплатно

ДЕНЬ ЗНАНИЙ  ДЛЯ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!


Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить “Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы”.

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.


А, я ваша учительница. А зовут меня Наталья Александровна. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз – в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра “Собери портфель”

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!


Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. Герои  приготовили для вас задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

Задание № 1.

От кого задание?

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)


Знайка предлагает прочитать вам слова:

* мама

* папа

* бабушка

* дедушка

* сестра

* брат

* я

Как можно назвать их всех одним словом? (семья)


Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

Задание №2.

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Днём вас Знаний!

Лесные белки.


От белочек для вас математические задачки.


1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой – 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)


2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)


3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)


Задание  №3.


Чем готова заняться детвора,

Кто любимый наш друг? (Игра)


Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

Кто из вас , хочу узнать, любит петь и танцевать?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите, братцы ,забывает умываться?

Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму?

Кто из вас будет стремиться на пятерочки учиться?

Кто умеет отдыхать, бегать, прыгать и скакать?

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?


Задание №4.

Письмо.
Здравствуйте, дорогие первоклашки!

Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать.

Сегодня я хочу вам подарить “волшебную” кисточку. Её волшебство заключается в том, что стоит провести ею по листу бумаги, как тут же появляется рисунок. Сегодня на листочках появятся отгадки к моим загадкам.

  1. У меня чудесный дом,

     Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)


2. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)


3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)


5. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя… (звонок)

6. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (линейка)

7. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Задание  №5.

Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться какие сказочные герои прислали вам свои телеграммы.

  1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)


2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)


3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)


4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) 

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

С сегодняшнего дня вы – первоклассники! Я поздравляю вас!

Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников!

(показывает учебник Математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

(показывает учебник по предмету “Окружающий мир”)

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это – книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.


Показывает Азбуку (Букварь)

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

Это наши первые учебники, а потом к ним присоединится русский язык и литературное чтение.

До завтра!

nsportal.ru

Классный час (1 класс) на тему: Сценарий на 1-ое сентября для первоклассников | скачать бесплатно

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Слайд 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости нашего класса! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. Давайте проверим все ли пришли на первый урок.

– Старательные девочки?  (здесь!)

– Умные мальчики?  (здесь)

– Заботливые мамы?  (здесь)

– Умелые папы?   (здесь)

– А первоклассники есть?

– А среди родителей первоклассники есть, у кого первые дети пошли в 1 класс?

Дорогие первоклассники, поздравляю вас с началом учебного года! Вы пришли в нашу школу(слайд 2),которая стала вашей, чтобы получить много нужных знаний. Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

– Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель,

– в нем много новых школьных принадлежностей;

– вы сегодня очень нарядные и красивые;

– в первый раз пришли в школу;

– вы стали школьниками;

– вы встретились со своей первой учительницей.

Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. В школе на уроках мы с вами будем учиться и узнавать, как можно быстро решить вот такие примеры (532 694 + 87 345) х 5 900, составлять схемы слов ( школа, школьники ), изучать жизнь животных (принести чучело какого–нибудь животного), извержение вулканов (показать извержение вулкана), движение планет (теллурий показать).

А еще к нам в гости на уроки будут приходить сказочные герои, давать задания. Сегодня они хотят, чтобы вы отгадали их. Так как я волнуюсь немного и могу что-нибудь пропустить, они мне будут подсказывать то, о чем я вам должна сказать.

Итак, готовы отгадать первого героя?

Слайд 3.  Панда

Странно. Подсказка зашифрована. Дорогие родители, помогите отгадать.

 С помощью родителей мы отгадали, что нам надо познакомиться, а чей это голосок мы услышали?  (Машин)

Так вот кто подсказки зашифровал!!!

А сейчас давайте знакомиться. Меня зовут Ольга Григорьевна. С кем – то из вас я познакомилась в детском саду, а кого – то вижу впервые, да и имена ваши я знаю не все. Предлагаю сыграть в игру «Воробей»

Я превращаюсь в ВОРОБЬЯ и начинаю искать себе друзей. Я начну произносить такие слова:

Шел по крыше воробей, бей, бей, бей.

Собирал себе друзей, зей, зей, зей.

Много, много, много нас.

Выйдут ….

И потом я буду называть разные имена, чье имя назову – выходит и встают за «воробушком» «паровозиком». Если захотите можете мне помогать произносить стишок. Все понятно? Таким образом я узнаю ваши имена. Ну что ж , начнем!

Слайд 2.  Черепашки ниндзя – игра

Когда все собрались в паровозик, выходим в коридор и встаем в круг.

Вот сколько «воробушек» собрал себе друзей, и сейчас мы сыграем в игру – кричалку «Мальчишки! Девчонки!» Я посмотрю кто из вас веселее: девчонки или мальчишки?

А вот послушайте меня,

Я стишок сейчас прочту

И показывать начну

А вы, ребята, повторяйте,

Голоса разогревайте.

Крикнет кто в конце дружней,

Тот и будет веселей.

А слова совсем простые

И движения такие:

Раз цветочек, два цветочек …

(раскрыть кисти рук и совершить вращательные движения сначала левой, а затем правой руками)

Ежики, ежики…

(дважды сжать в кулачки и раскрыть пальцы)

Наковали, наковали ….

(постукивание кулачка о кулачок)

Ножницы, ножницы …

(скрещивание рук, как «Ножницы»)

Бег на месте, бег на месте …

(имитируется бег на месте)

Зайчики, зайчики…

(ладошки прикладываем к голове, как уши у зайца, и покачиваем раскрытыми ладонями)

Ну –ка, дружно, ну – ка, вместе …

(когда я произношу слово «Девочки», кричат только девочки, когда скажу «Мальчики», кричат мальчики. Кто громче – тот и победил.)

Для начала хорошо!

Но попробуем еще.

(игра повторяется 2-3 раза)

Мы сейчас чуть не оглохли,

Но, признаюсь от души:

И девчонки, и мальчишки –

Все вы были хороши!

Ну-ка, дайте мне ответ, вам сегодня скучно?   (нет)

Вам всем весело живется? (да). А сейчас вместе со мной повторяйте движения и слова:

(хлопаю по коленям)

Нам всем весело живется

(хлопаю в ладоши)

Мы в ладоши хлопаем

Хлоп, хлоп, хлоп –

Я беру себя за лоб.

(в этот момент я берусь не за лоб, а за ухо, и дети вслед за мной берут себя за ухо)

Это что, лоб у вас на ухе находится? Вот это я вас разыграла! Будьте внимательней и берите себя за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.

(после игры возвращаемся в класс. На партах лежат фломастер и листочек для каждого ребенка.)

Слайд 3 Автобот  – рисунок

Мы с вами, ребята, будем играть и на уроках, но все-таки вы в школу пришли учиться и, наверняка, когда вы слышите слово «школа», вы представляете какой – то предмет. Сейчас к каждому из вас подойдет кто-то из родителей, вы им назовете этот предмет, а они помогут его нарисовать. У кого родители нарисуют, берете рисунок и прикрепляете его к доске.

Прекрасные рисунки, мы их оставим на стенде, чтобы они нам напоминали о сегодняшнем дне.

Слайд 4.  Зебра Мартин – экзамен

Ребята, кто вам сейчас помогал рисовать? (родители)

Да, ваши родители молодцы, посмотрите, как они быстро пришли  к вам на помощь. И, начиная, с сегодняшнего дня им это предстоит делать каждый день. С вами я уже познакомилась, немного проверила, а родителей ваших не протестировала. Сейчас мы исправим эту ошибку. Итак, дорогие родители, прошу вас отнестись к тестированию со всей ответственностью, на вас смотрят ваши дети.

Игра с родителями

Экзаменационные вопросы для родителей:
1.  Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе, построенной на Луне. Эти же предметы будут и у вас, ребята.

1)  Плюсминусик (математика);
2)  Абвгдейка (чтение)
3)  Картинотворение (рисование);
4)  Мастерок (трудовое обучение);
5)  Скокпрыг (физкультура);
6)  Ля – ля –фа (музыка).

2.   У ваших детей будет много заданий на смекалку. Сейчас проверим вашу смекалку. Может вам придется и вам ее развивать.

Почему шляпу носят? (Не может ходить)

            Отчего плывёт гусь? ( От берега)
            По чему собака бегает? (по земле)
            По чему птицы летают? ( по воздуху)
            За чем во рту язык? (за зубами)
            За чем мы едим? (за столом)

3. Иногда родители так непонятно с вами разговаривают, сейчас попросим перевести некоторые фразы на понятный детям язык. Замените фразеологические обороты словами – синонимами

           В час по чайной ложке (медленно)
           Рукой подать (близко)
           Повесить нос (грустить)
           Раз, два и обчелся (мало)
           Куры не клюют (много)

Ну что ж, родители справились с заданиями, как вы думаете, ребята! Возьмем их с собой в первый класс?

Слайд 5.  Фиксик Нолик – сундук

А я думала, чей же это сундук? Ну, давайте посмотрим, что там лежит.

Ребята, сундук закрыт на кодовый замок, а я не знаю цифровой код. Давайте посмотрим, кто же нам помешал увидеть содержимое сундука.

Слайд . МАША

Итак , будем отгадывать?

1.Сколько зверей встретил колобок на тропинке, когда убегал от дедушки и бабушки?  (4)

2. Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)

3. Похожа эта цифра на крючок, а может, на обломанный сучок. (1)

Ура! Получилось! Посмотрите, здесь лежит записка. В ней написано, что вас ждет сюрприз в спальне.

(родители приготовили воздушные шарики, а я прикрепила к ним пожелание)

ПОЖЕЛАНИЕ

Дорогой первоклассник!

Поздравляем тебя с началом интересной, веселой, увлекательной жизни в школе. Наберись терпения, хорошего настроения, уверенности и приходи в школу. У тебя всё получится!!!

                         Ольга Григорьевна и родители

nsportal.ru

Классный час (1 класс) по теме: Сценарий 1 сентября в 1 классе | скачать бесплатно

МБОУ гимназия № 9 г. Невинномысск

        

                                         

                                                           Учитель: Григорьева Т.В.


                                    Цели и задачи:

  1. пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
  2. вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
  3. развивать в детях стремление узнавать что-то новое;

                                                                                                                                     

         

        Оборудование:   проектор, заготовка плаката, ватман, фломастеры.


Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс. Ваши родители сделали его чистым, светлым, красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

Вот осень на дворе.

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

В первый раз заходят в класс

Первоклашки- новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело…

Хватит бегать и играть,

Мы займёмся взрослым делом!

Пусть нас спросят у доски –

Всем мы с гордостью ответим:

Мы теперь ученики,

А не маленькие дети!

Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей; вы сегодня очень нарядные и красивые; в первый раз пришли в школу; вы стали школьниками; вы встретились со своей первой учительницей. Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

У меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам познакомиться.

Дети по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена.

Давайте теперь поиграем. Я буду называть имена. Если вы услышите свое имя, то выбегаете к доске.

Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске.

С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 15 человек.

Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала?

Учитель читает письмо.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.  

Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на поезде)

Но чтобы поезд смог отправиться, вам нужно сначала раскрасить ваши вагончики. (Составление поезда на доске)

Поезд готов? Можем отправляться в путешествие. Как едет поезд?

Первая станция Загадочная.

А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

 

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше. (Чух-чух-чух)

Следующая станция Сказочная.

  1. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
  2. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка,  вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!»,  Иванушка-Дурачок)
  3. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
  4. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
  5. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
  6. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

   Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев!

А мы отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)

А чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.

Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Ну вот, так незаметно мы приехали на следующую станцию Книжную.

Здесь вы все получите свои первые учебники.(Выдаются учебники)

А кто знает, как нужно обращаться с учебниками?

Учитель. Итак, отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)

Следующая Станция Поздравительная. 

Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.            

1 Я    желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит).

2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)

-И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?

4. Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не  ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха … (Шапокляк)

Учитель: Конечно же, друзья, вы не будите выполнять пожелания старухи Шапокляк?

– А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы:

 Советы парты:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету!

Учитель. Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно, ученики!

Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Учитель.На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в класс. (Чух-чух-чух)

Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?(делятся впечатлениями)

 

Учитель: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

– Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек  и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!

nsportal.ru

Классный час (1 класс) на тему: Сценарий на 1 сентября для первоклассников | скачать бесплатно

1. Сегодня день осенний, светлый                         

Такой  волнующий для вас,

Промчалось лето незаметно,

Встречает школа, первый класс

2.Тут ждут вас парты и доска,                                

Учебники, закладки,

Линейки, ручки, дневники,

Пеналы и тетрадки.

 3.Вы в школе столько книг прочтете                    

Страница за страницей,

Вас ждут весёлые звонки,

Здесь будете  учиться!

 4. Немало будет праздников у вас:        

Весна и осень,

День рожденья, елка.

И каждый новый школьный  день

В душе останется надолго.

 Песня

 Ведущая:

 Дорогие дети, мы знаем, что каждый из вас очень хочет учиться в школе. Вас ждут в школе особенные волнения и заботы, но все это в будущем, а вот сегодня мы предлагаем заглянуть в сказку.

  Звучит музыка, выходят дети

 1 –й ребенок     Одну простую сказку                         

2 –й ребенок     А может и не сказку                            

3 –й ребенок     А может не простую                            

4 –й ребенок     Хотим вам рассказать                          

   

1 –й     Ее мы помним с детства                                     

2 –й     А может и не с детства                                      

3 –й     А может и не помним                                        

4 –й    Но будем вспоминать                                            

 

1-я ведущая      Где –то в тридевятом царстве                  

2-я ведущая     В славном граде государстве                      

1-я ведущая     Дивная школа 17 стоит                              

2-я ведущая     Умниц и  умников школа растит                  

 

1    Тренирует, обучает,                                                      

2    Все таланты замечает.                                                    

1    Школа личности  кует,                                                

2    Знанья крепкие дает!                                                  

 

1    Однажды чьим –то мамам,                                     

2     А может быть и папам,                                            

1     И бабушкам, и дедушкам                                        

2     Случайно повезло                                                    

 

1   Послал Господь им мальчиков,                                 

2   А может быть и девочек,                                            

1   А может и двойняшек,                                            

2   Но тоже хорошо                                                        

  

1. Однажды как –  то в классе,                                         

2   А может и не в классе,                                              

  1. А может даже в зале                                            
  2. К нам кто -то постучал                                            

(стук в дверь)

1                                   А может кто из сказки?                   

2                                   А может не из сказки?            

1                                   Откроем дверь скорее,              

2                                   Посмотрим, кто стучит                    

 «ШКОЛА-ТЕРЕМОК»
сценарий музыкальной сказки
на мелодии современных песен


Действующие лица: Муха, Комарик, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь. 


Детский хор поет на мотив песни “Про любовь” группы “Фабрика” (“В кулачке моем звезда, к уху приложу – звенит”). 
ХОР: Стоит в поле теремок, (лай ла-ла)
Он не низок не высок, (лай ла-ла)
Теремочек не простой, 
Он красивый, “золотой”.
Это – школа для ребят,
Для ребят и для зверят.
Муха по небу летит, 
Подлетает и стучит. 

Девочка-Муха “подлетает” к заранее обозначенному теремку, стучится и поет на мотив припева песни Кати Лель “Муси-пуси”. 

МУХА: Муси-муси, пуси-пуси, дверь открой,          
Я хочу учиться в школе, ой-ой-ой!
Я как бабочка летала над всем, 
И всё без проблем, но время пришло
Учиться всем. (2 раза) 

ВЕДУЩАЯ Залетела Мушка в теремок,                    
Ждёт теперь она звонок, 
Тут комарик прилетел
И учиться захотел.

КОМАРИК: Вот так школа-теремок!                        
Может быть, уже урок? 

ВЕДУЩАЯ: И комарик тут стучится…                     

КОМАРИК: Я хочу скорей учиться!!!                       

МУХА: Ой, комарик, проходи,                                  
Вот на парту погляди, 
И на доску, и на класс,
Здесь всему научат нас!
Будут радостные лица!… 

КОМАРИК: Я хочу скорей учиться,                          
Это в жизни пригодится.
(поёт на мотив куплета песни “Круто ты попал на ТV”)
Знать хочу я всё на свете, и читать по Букварю
Воплотить хочу скорее в свою жизнь мечту свою,
Но без школы, без ученья мне и счастья не видать,
А мечта моя такая: Я хочу артистом стать!
(речетативом-полушёпотом) И скажут мне тогда… 

КОМАРИК И ХОР:                                                            
(на мотив припева песни “Круто ты попал на ТV”) 
Круто ты попал на ТV, 
Ты звезда, 
Ты звезда, давай народ удиви. (2 раза) 

ВЕДУЩАЯ: Вот комарик подлетел                                
И за парту с мухой сел, 
Не прошло и полминутки,
Мышка прибежала,
И, конечно, в класс она
Сразу постучала. 

МЫШКА: Неужели я успела?                                          
Так учиться я хотела,
Что сегодня рано встала, 
В школу утром не проспала
Так бежала, торопилась, 
Что чуть в лужу не свалилась…
(поёт на мотив куплета песни Глюкозы “Ты прости меня, малыш”)
Заблестел асфальт, я промокла вся,
И машины гудят, но не шагу назад
В школу я иду, прямо на ходу,
Песенку пою…
(на мотив припева песни “Ты прости меня, малыш”)
Пусть завидует малыш, в шко…
В школу я иду,
Не печалься ты, малыш, че…
Через год возьму. 

МЫШКА (протягивая руку комарику):                      
Познакомимся? Я – Мышка,
И уже я не малышка.
Поступаю я сейчас 
В долгожданный первый класс! 

ВЕДУЩАЯ: Вот за парту села Мышка,                      
У неё, тетрадка, книжка.
Все услышали шаги… 

МУХА: Мышка, кто там? Посмотри!                         

МЫШКА: Ой, лягушка! Ой, квакушка!                      
Будешь ты моя подружка! 

Лягушка поёт на мотив припева песни “Мальчик хочет в Тамбов” и делает в такт песни маленькие подскоки. 

ЛЯГУШКА: В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та!  
Знания получу! Чики-чики, чики-чики-та!
И буду в школе учиться я на пять, 
Буду всё на свете знать,
И смогу даже на Луну летать,
Даже на Луну летать!
В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та!
Знания получу! Чики-чики, чики-чики-та!
(конец пения, далее – стихи)
Это здесь всему научат,
Прибавлять и умножать?
Я мечтаю, после школы 
Путешественницей стать,
И поэтому учиться
Буду я всегда на “пять”! 

ВЕДУЩАЯ: Села с Мышкою Лягушка,                                       
Стала ей она подружкой,
Тут и Зайка прибежал
В дверь тихонько постучал. 

ЗАЙЧИК: Здравствуйте, а вот и я,                                                
Зайчиком зовут меня!
(поёт на мотив припева песни “Шоколадный заяц”)
Я – неучёный зайчик, но ласковый я мальчик,
Я буду ученик, ик, ик, ик!
От страха я икаю, но я так мало знаю,
Могу я только – прик (прыг), прик, прик, прик.
(несколько раз подпрыгивает)
Я – неучёный зайчик, Но ласковый я мальчик,
Я буду ученик, у – че – ник!

ВЕДУЩАЯ: Вот и зайчик прискакал,                                        
Класс разглядывать он стал, 
Познакомился со всеми 
Сел за парту и сказал:

ЗАЙЧИК: Ну когда ж уже урок?                                                  
Не звенит ещё звонок.
Слышу, кто-то там идёт,
Песню звонкую поёт.

ВЕДУЩАЯ: А идёт ещё учиться                                                  
В школу рыжая лисица, 
Развесёлая певица.
Вот она заходит в класс… 

ЛИСИЧКА: Ну-ка, кто же тут у нас?                                          
(оглядывает класс)
Кто предложит сесть за парту,
Чаю лисоньке нальёт,
Даст конфетку, шоколадку
И портфель мой понесёт?                                                           
ЗАЙЧИК: Как зовут тебя, девица?                                               

ЛИСИЧКА: Просто Рыжая Лисица,                                             
Ну, а впрочем…
(поёт Зайчику, гладя его по головке, на мотив песни Валерии “Часики”)
Лисонькой своею ты меня назови
И с собой посади, мой портфель понеси,
Маленькие лисоньки за партой сидят,
Не болтают они, не визжат, не кричат.
Буду тебе в нашем классе я помогать,
Я умею считать, я умею писать
И, конечно, только если будешь со мной,
Будешь ты мой герой, будешь умный такой! 

ВЕДУЩАЯ: Вот Лисичка с Зайкой села,                                    
А звоночек не звенит,
Только кто-то, очень быстро
В класс торопится, бежит. 

ВОЛК: Вроде бы не опоздал,                                                        
Но туда ли я попал?
Я спрошу, наверно, вас,
Это школа? Первый класс? 

ЗАЙЧИК: Да, пришли Вы в первый класс,                                  
Как зовут, скажите, Вас?
(протягивает Волку руку) 

Волк поёт на мотив песни Фабрики Звезд “Саша + Маша” (“Её зовут Маша, она любит Сашу…”)

ВОЛК: Тебя зовут Белый, меня зовут Серый,                        
Лису зовут Рыжей, как ни крути.
Лягушку – Квакушкой, а Мышку – Норушкой,
Запомнить не просто, но все впереди! 
Пустите скорее меня вы учиться,
Хочу я всё знать, чтобы грамотным быть.
Желаю знать буквы, желаю знать цифры,
Пустите учиться, не то буду выть!

Зверята показывают волку парту, усаживают его, не давая открыть ему рот, чтобы он не выл. 

ВЕДУЩАЯ: Все, звенит уже звонок,                                          
Начинается урок. 
Вот войдёт уже сейчас 
Наш учитель в первый класс.
Все в волненье, все затихли,
Но открылась дверь, а там…
Медвежонок на пороге, 
Он немного опоздал
Он проходит по рядам, 
Слышно шорох тут и там, 
Наступил на хвост Лисице, 
Зайцу лапу отдавил,
И нечаянно Лягушке 
Поясницу придавил.
Мышку локтем в бок толкнул
И Комарика пихнул
А когда дошёл до Волка,
Закричал тут Серый громко. 

ВОЛК: Это что ещё за слон,                                                  
Как учиться будет он? 

ЛИСА: Места нет ему у нас,                                                
Тебе друг не в первый класс! 

ЗАЯЦ: Тебе место в огороде,                                                
Где морковочка растёт
Будешь пугалом стоять, 
Там ворон собой пугать! 

ВЕДУЩАЯ: Медвежонок тут заплакал и сказал…             

МЕДВЕДЬ: Я неуклюж,                                                          
Наступил на сотню луж,
Вас обидеть не хотел.
И не очень-то я смел.
Но учиться каждый рад, 
Я окончил детский сад
И куда теперь идти? 
Нет обратного пути! 

ВЕДУЩАЯ: Тут учитель в класс зашёл                                  
И сказал Мишутке он:


“Поскорей, мой друг, садись,                                                  
Уму-разуму учись.
Ну и вы, зверятки, сядьте,
Никого не обижайте,
Будь он маленький, большой,
Косолапый иль хромой.
Учит школа лишь добру, 
Знаний прибавляет

Ведущая.  Пусть песня разольется!                             

Пусть смех везде звучит

Улыбки пусть  сияют,

Не будет грустных лиц!

Песня

(Да или нет)

Все красивы и бодры?                                                    

 Много сил у детворы?                                                       
В школу будете  ходить, чтоб воспитанными быть? 
Тот, кто школу посещает, тот быстрее вырастает?

Игра на баяне.

Ведущая. 

   Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.                                                            

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс!

 Игра на баяне

Ведущий. 

Что такое школа?

Как тебе ответить?                                                    

Это то,  где ты узнаешь

Обо всем на свете:

О таблице умноженья,

О глаголах и сложенье,

Про планеты и моря,

То, что круглая земля!

Ведущая. 

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете,

И отметки в дневнике,                                            

И заданья на доске.

Все узнаешь и поймешь,

 Если в школу ты пойдешь!

Ведущий. 

Школа! Ты не просто зданье 
Ты для нас как  дом родной.                                       
Ведущая. 
Каждый год на  праздник Знаний 
Мы встречаемся с тобой!                                           
Ведущий. 
В этот день в свой круг друзей 
Школа принимает малышей.                                     

Ведущая. 
И сегодня снова, как и много раз, скажем: 
(Вместе)Первоклашки, очень ждём мы вас!             

Вручение первоклассникам  подарков.

nsportal.ru

Конспект классного часа в 1 классе “1 сентября”

Классный час – 1 сентября.

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Задачи: 1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.

2.Развивать логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Здравствуйте, ребята! Вот и наступил этот долгожданный праздничный день – 1 сентября. В праздник принято дарить подарки. Подарки ждут вас и сегодня. А ещё необычные подарки вы будете получать каждый день. Но это не конфеты, не игрушки, а знания! Самый лучший подарок, который я вам каждому смогу подарить. А сейчас…

Чур, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником.

Нужно знать вам вот о чём:

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо,

Словно мышь.

Спинку прямо у тебя,

Это делай, как и я.

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Молодцы! Все запомнили.

Сегодня вы в первый раз пришли в школу.

– Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

Давайте, я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?

– Вы рады:

) Потому, что вы сегодня нарядные, красивые?

) Потому, что вы сегодня первый раз пришли в школу?

) Потому, что у вас есть красивый ранец?

) Потому, что в вашем ранце много школьных принадлежностей?

) Потому, что вы сегодня стали школьниками?

) Потому, что вы сегодня встретились со своими одноклассниками и учителем?

Как много вас!!! И какие вы нарядные! Я думаю, что некоторые ребята робеют оттого что много незнакомых здесь. Давайте познакомимся.

Кто-то со мной уже встречался, кто-то видит впервые. Я – ваша первая учительница. Меня зовут Лариса Альбертовна.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу поближе познакомиться с вами.

Давайте поиграем:

Я буду называть разные имена. Если вы услышали своё имя – смелей ко мне выбегайте.

У меня большие дети,
Лучше всех они на свете:
В классе даже тёзки есть.
Их по два, я могу перечесть:

Женя, Даша, Даниил,

Настя, Соня, Катя,

Лада, Надя и Андрей,

Саша, Владик и Матвей,

2 Ильи и 3 Полины,

Алина и Максим,

Игорь, Дима и Кирилл,

А ещё Вадим,

Алексей, Артём.

Спасибо, мне было приятно познакомиться с вами. Садитесь, пожалуйста.

Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник, первоклассник».

Я тоже первоклассница,
Беру я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам, друзья, понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Нам надо дружными быть.


Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями.

Нам вместе придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков – это очень много.

– А что, по-вашему, означают слова: 4 осени, 4 зимы, 4 весны?

– А какого времени года здесь не хватает?

– Почему? (Летом все ученики отдыхают, укрепляют здоровье, набираются сил к новому учебному году).

Поднимите руку, кто из вас хочет учиться? ЗАМЕЧАТЕЛЬНО

Школу называют страной знаний. А что нужно взять в школу?

Поиграем в игру «Что возьмёшь в школу»?

(Если нужно брать – хлопаем в ладоши.)
Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведёрко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик., карандаш, линейка, самолётик, портфель.

Все школьные предметы вы сегодня положите в портфель и завтра принесёте в школу.

– О чём моя загадка?

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Давайте соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.

– ЧТО ТУДА ПОЛОЖИМ?
(дети должны отвечать “Да” (хлопать) или “Нет” (топать))


На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

– Так что же в школе пригодится?

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)

Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов, тот не пожалеет –
Сколько она хороших слов – написать сумеет! (Ручка)

Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

– Молодцы, все загадки отгадали и все школьные принадлежности назвали.

Завтра вы получите свои первые учебники «Азбуку» в ней много стихов, шуток, скороговорок, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Вот ещё «Математика», «Окружающий мир», и конечно особые тетради. Книги вас многому научат.

– Но может ли книга сказать, что её обижает неряха? Что нужно сделать, чтобы она могла дольше жить?

Молодцы! Я уверена ваши учебники никогда на вас не пожалуются.

Сами вещи не растут,
Сделать вещи нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо
Парту, доску, стол, окно.
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.


В школе существуют свои правила, их нужно выполнять. Какие правила вы уже знаете? (дети называют правила)


На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.

Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

На уроках не болтай,
Как заморский попугай
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.

В школе, в классе не сори.
А насоришь – убери.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.

– Поднимите руку, кто будет выполнять эти правила?

-А кто из вас знает правила дорожного движения?

) В каком месте пешеходы должны переходить дорогу

) А какой сигнал светофора разрешает переходить дорогу

) А что означает красный? А жёлтый?

Давайте поиграем:

Красный – сидим

Жёлтый – встаём

Зелёный – идём (маршируем)

А вы выбрали безопасный путь до школы? Ведь, теперь, идя в школу, вы каждый день будете встречаться с дорогой.

– Ну, что праздник продолжается и как положено на праздник люди получают праздничные телеграммы, открытки, СМС- ки. И для вас тоже пришли поздравления, ведь сегодня ваш праздник.

– Отгадайте, кто же отправил для вас эти поздравления?

1). Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2). Мы, три весёлых братца, спешили поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда вы сможете построить такой же прочный дом из камней, как наш братец Наф-наф. (Три поросёнка)

3). Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно уронить вазу, или золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не простое, а золотое. (Курочка Ряба)

4). Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники. (Буратино)

5). Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки, и даже валялась на наших постелях. (Три медведя)

6). Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы. Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать, и тем более говорить, где живёт моя бабушка. (Красная шапочка)

Спасибо сказочным героям за поздравления!

Первый раз в первый класс вы шли сегодня, а некоторые ребята получили накануне первое домашнее задание. Мы послушаем, какие стихи они нам расскажут.

  1. Кто сегодня рано встал?

В школу быстро прибежал?

Ну, конечно, это я,

И со мной моя семья. (Настя)

  1. У меня сегодня праздник

Не бывало лучше дня,

Потому что «первоклассник»

Называют все меня. (Андрей)

  1. Наконец сбылись мечты,

Впереди – учёба,

Всюду яркие цветы,

Нынче – день особый. (Полина)

  1. Мы должны теперь учиться,

Не зевать и не лениться,

На «четыре» и на «пять»

На уроках отвечать. (Владик)

А, вот Алина подготовила песню.

Песенка первоклассника (Алина)

Топ, топ, в школу я иду,

Книги и тетради я несу.

Научусь читать, писать, считать

И задачки трудные решать.

Топ, топ, буду подрастать

И о мире больше узнавать.

Быстро Интернет освою я,

И помогут мне учителя.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,

Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

Топ, топ, в школу я иду,

В классе я друзей себе найду.

Будем дружно весело играть

И вершины знаний покорять.

Топ, топ, годы пробегут,

Буду поступать я в институт.

Вспоминать я буду первый класс,

Как пришла сюда я в первый раз.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,

Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам написать самим себе письмо, которое откроем через 11 лет, когда вы будете заканчивать школу.

(ребята рисуют – 3-4 минуты)

Ребята, я хочу вам дать первое домашнее задание:

Расскажите, всем кому хотите, про ваш первый учебный день: линейку, урок. А ещё, нарисуйте то, что сегодня вам больше всего понравилось и запомнилось.

А чтобы наш праздник стал ещё ярче и лучше вам запомнился – предлагаю устроить праздничный фейерверк из мыльных пузырей. УРА!

(Приглашаем родителей в класс.)

– Ребята, посмотрите, какая большая наша семья 1 «Б» класса. Пусть у этой большой семьи всё получится.

А теперь я хочу обратиться к вашим родителям:

Уважаемые родители, подберите продолжение к началу фраз и дружно хором прочитайте.

– Это были не простые фразы, это клятва родителей.

Какие молодцы у вас родители! Теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Я немного сочиняю,
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть,
Хочу вам памятки вручить.
(Вручение памяток.)

Ребята, я предлагаю сейчас устроить праздничный фейерверк и для ваших родителей.

– Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

  • Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.

  • Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

  • Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.

  • Всех научить и читать, и писать,
    Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

– Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится.

– Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

Я ещё раз поздравляю всех с этим замечательным праздником – Днём знаний.

kopilkaurokov.ru

Сценарий классного часа на 1 сентября (1 класс)

Сценарий праздника 1 сентября

«Здравствуй, 1 класс»

1. Организационный момент.

Звучит песня “Чему учат в школе” (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Учитель. Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
– Старательные девочки здесь?
– Умные мальчики?
– Заботливые мамы?
– Умелые папы?
– Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
– Тогда можно начинать.

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить “Этот ученик, ученица, школьники и школьницы”.

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

Ученик. Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

В первый раз пришли первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Учитель.

Сегодня у нас День знаний. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

– Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

–  А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

2. Знакомство.

– Давайте на счёт 3 все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

– Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

Скажите, ребята, знакомство состоялось? (Дети отвечают – нет)

Получился шум. В школе есть правило: говорить надо одному. Всем вместе говорить не стоит. Никто ничего не поймет, не услышит.

Давайте знакомиться по-другому. Я называю имя, и кого так зовут, те встают! (Имена детей заранее даны) Даша, Саша, Алина, Вадим, Магамед, Владик, Богдан, Савелий, Настя, Аким, Вадим, Роман, Вася, Варя, Полина

Ну, вот теперь мы и познакомились. Я очень рада, что в зале собрались самые хорошие, самые веселые ребята. Но у меня возникает вопрос: кто веселей в этом зале: девочки или мальчики? (дети выкрикивают)

Я стишок сейчас прочту и показывать начну,

А вы, ребята, повторяйте, голоса разогревайте.

Крикнет кто в конце дружней,

Тот и будет веселей.

А слова совсем простые и движения такие:

  • 2 прихлопа, 2 притопа. Ежики! Ежики!

  • Наковали, наковали ножики, ножики!

  • Бег на месте(2 раза)

  • Зайчики(2 раза) Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе! Девочки! Мальчики!

Для начала хорошо! Но попробуем еще! (игра проводится еще раз)

Мы сейчас чуть не оглохли,

Но признаюсь от души

И девчонки, и мальчишки

Все вы были хороши!

Учитель. Сегодня вы стали первоклассниками. Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний.
С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы. Ребята, гость из Солнечного города Незнайка думает, что название школьных предметов вы не знаете и загадки отгадать не сможете. Покажем ему, что это не так?


Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)


Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)


Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть – … (пластилин)


То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? Тетрадь


Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. Карандаш


Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка


Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка


Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. Закладка


Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! Ручка

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)

Учитель. Молодцы! Вы доказали незнайке что вы уже настоящие ученики. Я хотела бы всем вам подарить по книге на память.

Игра “Собери портфель”

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Учитель. Молодцы! Это испытание вы выдержали. 
Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи школы ……………………..
Я зачитываю клятву
. Вы хором повторяйте «Клянёмся»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать… Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания… Клянёмся
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся!

А во время перемены
Обещаем не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться как медведь. Клянёмся!

Как настоящие первоклассники вы должны быть и внимательными


Учитель. Посмотрим, на сколько вы внимательны. Повторяйте со мной и движения, и слова.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Я беру себя за лоб (а сама берется за нос) Дети ошибаются.

Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.

Нам всем весело живется, Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп

Я беру себя за … (плечо, локоть, ухо)

Клип «Первый раз в первый класс».

Учитель. А вы помните сказочного героя, который тоже отправился в страну знаний?

Отгадайте.

Человек деревянный –

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это?  (Буратино)

Да, наш любимый Буратино тоже отправится в страну знаний. Открыть дверь в страну знаний можно только волшебным ключём, который Буратино просил вручить вам, но только в том случае, если вы отгадаете загадки.)

Вернуть потерянные вещи владельцам:

Обезьяне – банан

Зайцу – морковку

Лисе – петуха

Собаке – кость

Ежу – гриб.

Назови сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.  (Дюймовочка).

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор … (Айболит).

Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.  (Снегурочка).

Молодцы. Вы справились и ключ знаний по праву остаётся у вас — учеников первого А класса.


Учитель: Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители. 
Ну, что уважаемые родители, вы  готовы  помогать  своим  первоклассникам учиться?  
– А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте,  что они вам обещают.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда.   Да!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда.  Да!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда.  Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда.  Да!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. Да!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

-У каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите карандаш и нарисуйте любой маленький рисунок или напишите своё имя.

– Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

– С сегодняшнего  дня вы вступаете в весёлую, кипучую и не очень – то лёгкую школьную жизнь. И сегодня в первый школьный ваш день хочу вам пожелать больших успехов в учёбе. Желаю вам горячо любить свою школу. В добрый путь, милые мои друзья.

infourok.ru

1 сентября – классный час для первоклассников и старших школьников. Темы сценариев и презентаций на классный час 1 сентября

День знаний — это море волнения и первые звонки, обилие цветов и белых бантов, торжественная линейка и традиционные открытые уроки мира. К важному дню 1 сентября с неспешным усердием готовятся не только школьники, но и учителя. Им определена ответственная миссия — ознакомить первоклассников с их будущей Альма Матер и вызвать живой интерес к новым знаниям и достижениям. На 1 сентября классный час должен быть четко организованным, а сценарий — идеально составленным.  Только так и малыши, и старшеклассники  смогут уловить и понять суть ознакомительного и воспитательного процесса, заложенного в презентацию.

Темы классных часов на 1 сентября в школе

Классный час — одна из самых результативных форм внеклассной работы, направленной на искреннее общение воспитателя с воспитанниками.  Чаще всего такие мероприятия проводятся в честь памятных дат или праздников, и День знаний — не исключение! Основные цели, поставленные перед открытыми уроками,  заключаются в формировании личности и творческих способностей, обогащении фактами о природе и окружающем мире, создании эмоционально-чувственной атмосферы и благоприятной среды в классе и коллективе. Особенно важен первый классный час в учебном году для первоклассников. На таком ответственном этапе они впервые открывают для себя понятия «школа», «класс», «знания», «развитие».

Самые популярные темы классных часов на 1 сентября  в школе следующие:

  • «Посвящение в первоклассники»
  • «Мир вокруг нас»
  • «Красота и доброта спасут мир»
  • «В гостях у сказки»
  • «В путешествие по наукам»
  • «Последний год в школьных стенах»

Эти и другие темы для классного часа на 1 сентября легко организовать и обыграть в форме, понятной и доступной даже для маленьких детей.

Классный час 1 сентября в 1 классе

Классный час 1 сентября в 1 классе имеет свои специфические черты. Маленькие школьники еще не имеют четкого представления о многих вещах и явлениях, но при этом великолепно ориентируются в играх, сказках, домашних животных и ежедневной окружающей среде. Учитывая эти значимые нюансы, можно организовать по настоящему незабываемый классный час в 1 классе на 1 сентября. Если работа учителя будет качественно проделана, ученики откроют для себя много нового и интересного. Главное — исключить любой назидательный тон и не прерывать инициативу малышей высказаться по теме урока.

Сценарий классного часа на 1 сентября: «Посвящение в первоклассники»

«Посвящение в первоклассники» — один из самых частых сценариев классного часа на 1 сентября. Его главная цель — создание праздничного настроения и вдохновение детей на будущие открытия и достижения в ходе школьных будней. Сценарий классного часа на 1 сентября «Посвящение в первоклассники»  может включать:

  • первый вход в класс вместе с учителем после линейки;
  • знакомство друг с другом и вручение удостоверений школьников;
  • просмотр заранее организованного представления кукольного театра;
  • детскую викторину «как я собирать портфель»;
  • чтение стишков и загадок;
  • ознакомление с правилами поведения в школе;
  • торжественная школьная присяга;

Любые отклонения и дополнения возможны и даже приветствуются!

Сценарий классного часа на 1 сентября: «В гостях у сказки»

Сценарий классного часа на 1 сентября «В гостях у сказки» — самый любимый для младших школьников. Цель его проведения заключается не только в ознакомлении детишек с новыми школьными стенами, но и в проверке их знаний и памяти, развитии воображения, укреплении веры в чудеса и сказки. Главные атрибуты на таком открытом уроке — костюмы персонажей, маски героев, яркие иллюстрации сказок и кадров мультфильмов, раздаточные материалы для конкурсов и викторин. Сценарий «В гостях у сказки» для 1 сентября — беспроигрышный вариант! Праздник длинной в полчаса-час останется в памяти маленьких школьников ярким несмываемым пятном.

Сценарий классного часа на 1 сентября — «Вокруг света»

С каждым годом первоклассники становятся умнее предыдущих.  Возможно наши дети стремятся к раннему развитию, а может быть причиной тому — подготовительные дошкольные курсы и сложная программа детских садов. В любом случае сценарий классного часа на 1 сентября должен быть интересным и занимательным: «Вокруг света» — один из таких! В ходе открытого урока учитель знакомит малышей с окружающей средой, диковинными растениями и животными, заморскими странами и их смешными традициями. Особое место в таком занятии отводится прививанию любви к своей родине и родным краям. Среди неизменных атрибутов — громадный глобус, яркие карты, картинки смешных растений и животных, карточки с загадками, скороговорками, песенками, играми. Сценарий классного часа на 1 сентября «Вокруг света» может также включать демонстрацию традиционных нарядов разных стран и народов. В любом случае фантазиям нет ограничений.

Презентация классного часа на 1 сентября для старшеклассников

Презентация классного часа на 1 сентября для старшеклассников не может быть такой же сказочной и волшебной, как для малышей. Но в любом случае она обязана быть волнующей, интересной, несущей явный смысл! Чаще всего открытый урок такого плана для старшеклассников проводят в виде слайд-шоу на интерактивной доске или большом мониторе компьютера. Основные темы — «Здоровые дети в здоровой семье», «Урок мира», «Выбирай профессию ответственно», «Будущее за молодежью», «Последний год детства»…

Независимо от выбранной темы, презентация классного часа на 1 сентября для старшеклассников должна содержать и организационные моменты, и оценочные, и целевые, и содержательные. Неотъемлемая часть — подведение итогов! Не обойтись также и без дополнительных визуальных материалов. Книги, брошюры, плакаты и транспаранты имеют место быть на любом открытом уроке. Только при условии гармоничного сочетания всех аспектов презентации на 1 сентября классный час будет результативным и логически завершенным.

Загрузка…

tvoiugolok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *