Консультация «Самообслуживание»
Консультация «Самообслуживание»
В средней группе детского сада у детей должны быть уже хорошо сформированы навыки самообслуживания. Дети средней группы в течении дня несколько раз снимают и одевают одежду. Перед сном дети ставят стульчики и раздеваются спокойно и деловито, умеют правильно сложить колготки, шорты, красиво повесить на спинку рубашку или платье. Все умеют выворачивать белье, самостоятельно застегивать и расстегивать его. Закрепляется навык просушивания намокшей одежды, но не всегда дети кладут сушиться свои штаны и варежки. Мальчикам всегда хочется раздеться быстрее девочек, поэтому «забывают» положить намокшие варежки. Дети, которые имеют навык быстрого одевания и раздевания помогают другим: застегивать, расстегивать пуговицы, завязывают шарфы. В процессе одевания дети общаются друг с другом, оказывают помощь. Этот вид самообслуживания сближает детей, вызывает желание заботиться о товарищах.
В средней группе впервые вводятся дежурства. Ребенок, дежурящий по столовой, должен самостоятельно разложить вилки, ложки, поставить хлебницы, вазочки с салфетками, собрать посуду. Эта деятельность сложная, поэтому организация этого вида труда должна быть хорошо продумана. В уголке дежурного должно быть все необходимое для работы: совки, фартуки, веники, подносы. Наглядная результативность и общественная польза дежурств делают их в глазах детей важным и серьезным делом, поэтому все оборудование (щетки, совки) должны быть рабочим, а не игрушечными.
Каждый дежурный обслуживает 1 стол. Таким образом, дежурства повторяются часто и дети быстрее и лучше усваивают необходимые навыки.
В средней группе трудовая деятельность пока еще мало обособлена от бытовой, тем более, что наиболее ее освоенным видом в этом возрасте является труд по самообслуживанию. Основной формой труда является выполнение поручений, связанных с самообслуживанием. Так, перед завтраком и после дневного сна дети поливают цветы, убираются в уголке природы, наводят порядок на полках с игрушками. Выполнение поручений, как и любая другая форма труда, предполагает обязательности оценки результатов, поощрения.
Формой самообслуживания является также дежурство по подготовке к занятиям. Они вводятся со 2 половины учебного года. Помогая воспитателю, дети узнают, что нужно готовить для занятий каждого вида, для рисования и лепки, аппликации и т. д.
Привлекая каждого ребенка к подготовке к занятиям воспитатель помогает им освоить последовательность приготовления, приучает делать все самостоятельно. В средней группе дети учатся застилать постель после дневного сна. Ребенок должен не просить накрыть постель одеялом, а сделать это красиво, не забыв расправить простынь. Вначале некоторые дети забывают заправить постель, спешат одеваться, но постепенно это входит в привычку. Очень важно похвалить того ребенка, который сумел красиво заправить постель, подбодрить того, у кого это плохо получается.
После того, как дети оденутся, они помогают няне. Это доставляет им большое удовольствие, каждому хочется помочь.
Все навыки по самообслуживанию развиваются и закрепляются в детском саду ежедневно и к, сожалению, не всегда эта работа продолжается дома. Часто можно наблюдать такую картину: ребенок активен в детском саду при выполнении, каких – то поручений, быстро умеет одеваться, но вот вечером приходит мама и картина меняется. Мама с ног до головы одевает сына или дочку, не дает ему даже прикоснуться к одежде, объясняя это или спешкой, или тем, что ребенок еще мал для того, чтобы одеваться. Часто бывает и так: воспитатель просит ребенка перед тем, как уйти домой, убрать на место игрушки, с которыми он играл. Недовольная мама стоит у двери, торопит ребенка и косо поглядывает на воспитателя. Значит, постоянный принцип и правило «поиграл – красиво поставь на свое место» дома еще не прививается. Ребенок либо кидает игрушки кое-как, либо это их убирают за ним родители. Не следует быть также постоянной нянькой при одевании и раздевании ребенка.
Не пытайтесь сделать за него то, с чем он может справиться сам. Попробуйте дома сказать своему ребенку «Покажи, пожалуйста, как ты умеешь раздеваться и вешать одежду?» и вы увидите, что он делает это последовательно, аккуратно. Не приучайте ребенка к спешке, она вредна, не дает до конца выполнить дело, воспитывает расхлябанность, уверенность, что «авось пойдет и так». Совсем неплохо, если у самого ребенка, не только в детском саду, но и дома войдет в привычку ставить себе посуду и убирать за собой ее, самостоятельно одеваться и причесываться, убирать после игр и занятий игрушки, пластилин, карандаши. Этот полезный навык превратится в привычку, которая выработает у ребенка самостоятельность, энергичность, целеустремленность, собранность.
nsportal.ru
САМООБСЛУЖИВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
В этом возрасте совершенствуются навыки, которыми дети овладевали в младших группах. Они самостоятельно одеваются и раздеваются, аккуратно вешают и складывают одежду, моют руки по мере загрязнения, едят, используя при этом вилку, нож и т.п.
Однако контроль за правильным и добросовестным выполнением операций по самообслуживанию необходим. Дети 4-5 лет – большие фантазеры. Они жаждут поделиться со сверстниками их одобрение. Это часто отвлекает детей, особенно во время одевания (на прогулку, после дневного сна). Их надо приучать начинать процесс одновременно и по возможности одновременно заканчивать его.
Постепенно содержание труда детей расширяется. Большое внимание уделяется формированию исполнительности, умения доводить начатое дело до конца: одеваться, раздеваться, есть не отвлекаясь. Эти задачи решаются успешнее при использовании игровых приемов и систематическом контроле за действиями детей.
В этом возрасте у детей появляется стремление научить товарища тому, что он умеет сам. Это нужно использовать для воспитания доброжелательности и формирования навыков взаимопомощи. Вместе с тем необходимо следить, чтобы дети не злоупотребляли добротой товарищей. Надо терпеливо и настойчиво формировать у каждого ребенка навыка по самообслуживанию.
В этой группе чаще следует использовать такие методические приемы, как привлечение детей к анализу результатов труда, объективная оценка деятельности каждого ребенка.
Важно предоставлять дошкольникам больше самостоятельности в самообслуживании. Но одновременно следует помнить, что прием объяснения и показа способа следует на данном этапе по-прежнему занимает большое место в работе педагога. На конкретных примерах надо учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи: забыл убрать в свой шкафчик сменную обувь – будешь долго ее искать после прогулки; не повесил аккуратно свое платье – после сна будешь в мятом и т.д.
nsportal.ru
Конспект по развитию культурно – гигиенических навыков
в средней группе. Самообслуживание.
Тема: «Обучение умыванию»
Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательная: закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность.
Развивающая: развивать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду).
Воспитательная: воспитывать культуру общения.
Активизация словаря: умывать лицо, щеки, подбородок, полотенце пушистое, расческа.
Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка».
Используемые технологии (методы):
– игровая технология;
– ТРИЗ.
Используемые методы:
– наглядный, словесный, репродуктивный, игровой.
Ход работы
1. Вступительная часть. (Создание проблемной ситуации)
После прихода с прогулки воспитатель обращает внимание на появление куклы Хрюши в группе. Обращает их внимание на грязь на его пластмассовой мордочке.
Воспитатель :Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости!
Дети: Хрюша
Воспитатель: Что это ты, Хрюша, такой неумытый? И пятачок у тебя грязный. И ты таким грязнулей пришел к нам в гости? Ну-ка, Хрюша, догадайся, что тебе надо сейчас обязательно сделать?
Хрюша: Поцеловать вас в щечку. (Тянется пятачком к лицу воспитателя.)
Воспитатель: Нет, нет! Я совсем не хочу целоваться с таким грязнулей! Ребята, подскажите Хрюше, что ему нужно сделать.
Ответы детей.
Хрюша: Не хочу, не буду, не умею! Ой, я воды боюсь!
Воспитатель: Да что ты, Хрюшенька! Ведь умываться так приятно. Ребята, научим Хрюшу умываться?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда пойдемте в умывальную комнату. Ребята, расскажите Хрюше, что у нас есть в умывальной комнате и для чего нужен каждый предмет.
2. Основная часть. (Игровая ситуация)
а)Беседа.
Дети проходят в умывальную комнату, показывают и объясняют назначение зеркала, раковины, краны, мыльницы, полотенца, индивидуальной расчески, зубной пасты и щетки в футляре, стаканчика для полоскания рта.
Хрюша побуждает ребят подробно объяснять назначение предметов, задавая наводящие вопросы:
– Зачем так много полотенец?
– Для чего нужны стаканчики?
– Зачем надо мыть руки с мылом?» И т. д.
Воспитатель: Хрюша давай научим тебя умываться.
Хрюша: «Я и сам умею. (Быстро дотрагивается пальцем до струйки воды и трет им пятачок.) Я уже умылся».
б) Игровое упражнение «Как надо умываться»
Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем, как надо умываться. Кто хочет рассказать Хрюше?
Воспитатель: Что надо сделать сначала? (надо намылить руки и вымыть, а потом лицо).
Ответы детей:
Воспитатель: Как надо намыливать руки? (Сначала взять мыло, намылить одну руку, потом другую, потом под водой помыть руки, смыть мыло круговыми движениями.)
Ответы детей:
Воспитатель: Хрюша покажи нам, как ты будешь делать.
в) Практическое упражнение
Воспитатель: Посмотрите, я приготовила тазик и кувшин с водой. Подойди ко мне Александра, выбери мыло, которым ты будешь намыливать лапки Хрюше.
Воспитатель: Почему, ты, выбрала это мыло, как кирпичик, а не это?
Ответы детей: (Оно не красивое)
Воспитатель: Понюхай, приятно пахнет?
Ответы детей: (Да).
Воспитатель: Как ты про него можешь сказать?
Ответы детей: (ароматное).
Воспитатель: А как мы ещё говорим про мыло?
Ответы детей: (душистое, пахнет приятно).
Воспитатель: Что делает Саша?
Ответы детей: (намыливает руки)
Воспитатель: Как она намыливает?
Ответы детей: (аккуратно).
Воспитатель: А теперь что надо сделать?
Ответы детей: (Теперь смыть водой).
Воспитатель: Давай я тебе помогу. Я полью, а ты смой мыло.
Воспитатель: Посмотрите, что делает водичка? (течёт). А как по-другому сказать?
Ответы детей: (бежит, льётся).
Воспитатель: Да она течет струйкой. Ах, какие чистые руки!
Воспитатель: А что теперь надо умыть?
Ответы детей: (лицо).
Воспитатель: Расскажи Никита, как моем лицо. Сначала глаза, лоб, щёки, подбородок. – Давайте, все вместе скажем – подбородок. Покажите все у себя подбородок. Молодцы! Вот какое трудное слово мы сказали.
Воспитатель: Давайте покажем, как будем мыть лицо и прочтем наизусть потешку «Водичка, водичка»
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели
Чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок!
3. Заключительная часть.
Затем кто-либо из ребят моет Хрюшу, приговаривая:
– Намочим ладошки, натрем их мылом, а теперь смоем водичкой, затем моем мордочку Хрюше, намылив ладошки мылом. Моем мордочку, только смотрите, чтобы мыло не попало в глаза. Смываем мыло. Помыв копытца и мордочку вытираем Хрюшеным личным полотенцем.
Воспитатель: Ребята, чему мы научили Хрюшу?
Ответы детей: (умываться)
Воспитатель: Что повторили с вами? Как правильно умываться? (Сначала нужно завернуть рукава, намочить ручки, взять мыло, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга, смыть мыло под струей воды, вымыть лицо, закрыть воду, снять полотенце, насухо вытереть лицо и руки).
Педагог читает стихотворение:
– После прогулки
Приятно умыться.
Хрюша холодной воды не боится.
Ой, лады, Хрюша, лады!
Не боится он воды.
Чисто умывается,
Деткам улыбается.
Литература.
1. КУЦАКОВА Л. В. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 2-7 ЛЕТ, 2005г.
nsportal.ru
Консультация для родителей:
«Воспитание самостоятельности в самообслуживании».
В средней группе (дети пятого года жизни), помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводится работа по формированию у детей более сложных навыков самообслуживания. Дети средней группы могут проявлять большую самостоятельность в умывании, одевании, еде. Эти задачи остаются на данной возрастной ступени по-прежнему главными.
В практике встречается немало пятилетних детей, которые благодаря систематическому упражнению приучены к личной гигиене, к опрятности и порядку.
Вот типичное поведение пятилетнего ребенка при умывании к концу пребывания его в средней группе. Толя быстро подошел к умывальнику, энергично завернул рукава рубашки, смочил руки водой. Затем он взял мыло, обильно намылил их до локтей, смыл водой. Для того чтобы убедиться, насколько хорошо он их вымыл, сделал энергичные круговые движения руками, послушал, «скрипят ли», затем вымыл лицо и пошел вытираться полотенцем.
Поскольку дети к пяти годам овладевают многими основными навыками по самообслуживанию, перед ними ставится задача по оказанию взаимопомощи при одевании. Она является повседневной и может быть реализована всегда, когда сам ребенок не справляется с этим: завязать сзади шарф, застегнуть пуговицы сзади на платье, развязать узелок ленты. То, в чем дети могли обслужить себя сами, делать за них считается предосудительным.
Интересны в этом отношении наблюдения за поведением детей. Виталику долго не удавалось застегнуть пуговицы на пальто, он старательно это делал, но пуговицы каждый раз вырывались из рук в тот момент, когда краем попадали в петлю.
Света предложила Виталику помочь застегнуть пальто. Виталик охотно согласился, но потом расстегнул все пуговицы и начал застегивать снова. На вопрос, зачем он расстегнул пальто, Виталик заявил: «Я сам, я теперь умею».
Некоторые дети после валенок (весной) затрудняются зашнуровывать и завязывать ботинки, надевать и застегивать их. Для многих детей это новый навык, который надо освоить.Родители должны терпеливо учить их, как надо это делать, добиваться, чтобы они сами справлялись с этой задачей.
Как показывают наблюдения, девочки быстрее осваивают этот навык. Упражнения, которые постоянно проделывают они, играя с куклами, — застегивание пуговиц и крючков, зашнуровывание, завязывание — содействуют развитию у них мелкой мускулатуры руки, поэтому им легче, чем мальчикам, справляться с выполнением этих действий. Девочки с готовностью помогают тем, кто не справляется.
«А Гена сегодня уже сам зашнуровал ботинки, он только бантиком завязывать не умеет»,— говорила Валя воспитательнице. Дольше других с этой задачей не мог справиться Саша. Дети заранее давали ему советы, как лучше это делать. «Ты сначала хорошо ботинок надень, потом шнурки возьми, один в одну дырочку, а другой в другую, чтобы они ровненько шли», — говорила Света. Сестра Саши, Оля, сердилась на брата: «Он все знает, как надо, а не хочет, потому что дома ему мама все делает».
Формирование умения оказывать помощь сверстникам и более младшим детям осуществляется в результате активного взаимодействия детей друг с другом в процессе одевания, раздевания, еды, умывания. Например, такие задания: помоги снять рубашку, вывернуть рукава, подскажи, как правильно повесить белье на стул, одежду в шкаф, как пользоваться вилкой и т. д. создают разнообразие ситуаций, в которых ребята могут накопить опыт самостоятельного поведения в бытовых процессах; приобрести качества, необходимые в повседневной жизни; сформировать достаточно высокий уровень самостоятельности у детей.
Привлечение пятилеток к оказанию помощи маленьким детям имеет успех лишь в том случае, если первые заранее знают, в каком виде эту помощь можно оказать, и владеют этими умениями. Если ребенок, например, не умеет застегнуть туфлю себе, он не сможет этого сделать и другому. Вместе с тем практика показывает, что дети, даже владея навыками одевания, раздевания, не могут иногда применить усвоенный способ действий по отношению к сверстнику. Дети начинают теряться, чувствуют себя неуверенно, обращаются за помощью к взрослому.
Это объясняется тем, что ребят не научили переносу своих навыков в другие условия, ситуации. Поэтому, первое время, привлекая детей к оказанию помощи, надо напоминать (а может быть, показать и объяснить), что и как надо сделать.
К концу пятого года жизни дети не просто стремятся выполнить задание взрослого помочь кому-то, но и пытаются «научить» опекаемого, как и какие действия нужно произвести. Форма оказания помощи становится более высокой: помимо непосредственных практических действий, все чаще появляются элементы обучения. Наблюдается активное речевое общение «помощника» с «опекаемым».
Старайтесь добиваеться от пятилеток почти полной самостоятельности в самообслуживании. Ведь навыки, приобретенные ими в 3—4 года, стали более прочными, осознанными.
При закреплении у детей навыков самообслуживания чаще обращайтесь к их сознанию, указывая на постоянные обязанности в этом виде труда, объясняя, почему надо их выполнять, показывая их значимость для окружающих.
Иногда у детей к 5 годам можно наблюдать снижение интереса к труду по самообслуживанию. Это вызывается простотой и однообразием действий, частой повторяемостью деятельности (одевание, уборка игрушек, еда и пр.), а также недостаточно сформированными у ребенка на предыдущей ступени навыков самостоятельности, опрятности и чистоты. Поэтому необходимо больше уделять внимания упражнению детей в самообслуживании; заинтересовывать их разнообразием этого труда, создавать определенную эмоциональную атмосферу.
Таким образом, условием закрепления навыков самообслуживания, превращения их в привычки, а вместе с тем условием формирования самостоятельности в бытовой деятельности является поддержание интереса к ней. Этому содействуют те эмоциональные переживания, которые испытывает ребенок при раздевании, одевании. Вот почему и на данной возрастной ступени так необходимы поощрения и объективная оценка его деятельности.
Возникновению положительно-эмоционального состояния в деятельности самообслуживания способствует и то, если доводить до сознания детей, что хорошо в их поведении, подчеркивая значимость самостоятельной деятельности. «Как сегодня быстро оделись Ваня и Саша. Молодец, Света, что помогла им. А теперь все дружно поиграем».
Анализ результатов труда, объективная их оценка становятся эффективным методом воспитания детей. Взрослый постепенно учит ребят самих оценивать свои достижения в самообслуживании и по собственной инициативе исправлять недостатки.
По-прежнему дети средней группы подражают старшим в выполнении труда по самообслуживанию, но делают они это уже более осознанно. Важно, чтобы дети чувствовали в тоне взрослых обязательность выполнения их требований. В этом возрасте от ребят уже можно потребовать значительно больше, чем от маленьких.
nsportal.ru
Тема: «Научим кукол Иринку и Маринку мыть руки»
Цель: Формирование умения детей последовательно мыть руки.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками) .
2. Закреплять знания об алгоритме мытья рук.
3. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов: прозрачная, чистая, спокойная.
Демонстрационный материал. Оборудование умывальной комнаты, мыло, полотенце, куклы, картинки с алгоритмом мытья рук.
1. Организационный этап
Стук в дверь. Входят куклы Иринка и Маринка (испачканы руки) .
Мы куклы Иринка, Маринка!
Были, как картинки!
Теперь – это ясно
Стали мы ужасны
Почему?
А что же делать
Одним без ребят
Отмыться нам надо
А мы не умеем.
Ну, кто же поможет!
Ну, кто пожалеет
Отмойте, пожалуйста нас.
Воспитатель:
-Ребята поможем куклам Иринке и Маринке?
Воспитатель:
— Девочки, а кому вы хотите помочь, Иринке или Маринке? (Иринке)
— Мальчики, а кому вы хотите помочь? (Маринке)
Воспитатель:
— А мне наши гостьи шепнули, что за то, что вы им поможете, они с вами поиграют в игру, которая называется «Кукла».
— Сначала с девочками поиграет кукла Иринка, а кукла Маринка с мальчиками посмотрят.
Физминутка «Кукла».
И. п ноги на ширине плеч, ступни параллельны. Носки чуть вовнутрь, руки внизу, пальцы растопырены, ладони вверх.
Голова вперед,
Голова назад,
Голова вперёд, назад и прямо Все движения только головой плечи не поднимать
Голова назад,
Голова вперёд,
Голова назад вперёд и прямо
Ухом вправо,
Ухом влево,
Ухом вправо влево прямо
Ухом потянутся к плечу
Носом вправо,
Носом влево,
Носом вправо влево и вперёд. Повернуть голову в право
Повернуть голову в лево
Выпасть подборотком в перёд
2. Основной этап
Воспитатель: приглашает девочек:
— Девочки давайте с вами покажем Иринке, где у нас умываются
(проходят в умывальную комнату) .
Воспитатель:
— Садись Иринка, мы тебя поучим мыть руки (куклу садит на стул) .
Воспитатель подходит к крану и читает потешку и дети вместе с ним повторяют:
Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Воспитатель: Где у нас вода?
Дети: В кране.
Воспитатель:
-Ребята, какая водичка льется из-под крана? (Чистая, прозрачная, журчащая) .
— Как журчит водичка? Какую песенку она поет?
Дети: С-с-с-с-с…
— Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? (закатать рукава)
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель берет в руки мыло и спрашивает у детей:
— Что это?
— А что мы мылом будем делать?
Дети: намыливать.
Воспитатель:
Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки.
Открываю кран, смачиваю руки, беру мыло.
Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки.
Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу.
А теперь смоем перчатки!
Потекли с ручек грязные ручейки.
Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол.
Закроем кран.
А теперь будем вытирать.
Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую.
И вешаю полотенце обратно на крючок.
Воспитатель:
— Вот, Иринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Иринке, как вы умеете мыть руки (дети моют руки, воспитатель помогает им и напоминает последовательность; дети показывают ладошки Иринке) .
Воспитатель:
— Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Иринке помыть руки.
(дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем) .
Мы намылим наши ручки,
Раз-два-три, раз-два-три,
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
Потом Мальчики так же помогают Маринке.
3. Подведение итогов
Дети проходят в группу и садятся на свои места.
Воспитатель:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам
Стыд и срам!
Воспитатель:
— Что мы сегодня с Вами делали?
Дети: учили кукол Иринку и Маринку мыть руки.
Воспитатель:
— Верно. Все помогали Иринке и Маринке вымыть руки и сами чисто вымыли руки.
Воспитатель:
— Что делали с начала, а что потом?
Дети рассказывают последовательность мытья рук, а воспитатель выставляет картинки соответствующие каждому действию (алгоритм мытья рук вывешивается в умывальной комнате) .
Приглашаем кукол Иринку с Маринкой с нами поиграть.
konspekt-v-gruppe.ru
Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | I. Организационный Постановка цели Обсуждение вопросов при распределении работы | Воспитатель: Дети, утром нам пришло письмо, оно не подписано, обратного адреса нет. Почитаем, что там написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!» Очень интересно! (стук в дверь). А вот, наверное, и наш гость! (В группу входит кукла Маша, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи) Кукла Маша(Альбина): «Здравствуйте! Меня зовут кукла Маша. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться! Воспитатель: Мы знаем, Маша, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова – неаккуратный, неряха? Что Маша сделала неправильно, когда вошла? Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать. После ответов детей помогаю убрать верхнюю одежду на свои места. Кукла Маша: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.) Воспитатель: «Вещи надо убирать, тогда не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью – что не так в её наряде? Воспитатель: Запомни ещё один урок – «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное). Кукла Маша: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть – сами-то вы всё это умеете делать? Давайте, посмотрим, кто из вас правильно оденется на прогулку? | Наблюдают – Здравствуйте! – Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом. – Разбросала свои вещи. – Забыла сапоги поставить под лавочку, куртку повесить на вешалку, шапку положить на полку. Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле. Замечают недостатки в одежде куклы, и по – очереди выходят их исправлять – У нее развязанный бант на голове, носки разного цвета, тапки не на ту ногу, блузка заправлена не до конца. | II. Основной этап Указание к руководству процессом труда детей | Наблюдая за работой детей, воспитатель проверяет, как дети справляются с обязанностями. Перед прогулкой воспитатель проверяет, кто из детей умеет самостоятельно одеваться в определенной последовательности (надевать одежду, застегивать пуговицы(кнопки). По мере необходимости воспитатель помогает в работе. Воспитатель поощряет: Как красиво ты Лера разложила вещи и т. д “ Проводит индивидуальную работу: – Рома, посмотри, как правильно надо застегивать пуговицу! Воспитатель на конкретных примерах показывает образцы доброжелательного и вежливого отношения к сверстникам, умения научить, показать, оставаясь при этом вежливым, тактичным. Обращает внимание на то, чему научились, положительно оценивает эти умения. После прогулки воспитатель проверяет, как дети умеют самостоятельно раздеваться в определенной последовательности (снимать одежду, расстегивать пуговицы(кнопки), складывать аккуратно вещи и вешать одежду). | Дети показывают, как они умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы (кнопки), складывать аккуратно вещи в шкаф и вешать одежду). | III. Заключительный Обсуждение результатов работы | Кукла Маша: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю, как правильно одеваться! Воспитатель: Вот и помогли мы кукле Маше! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним, чему мы сегодня научили нашу гостью? Маша: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы! | – аккуратно раскладывать вещи на свои места, куртку нужно вешать на вешалку, следить за своим внешним видом. |
nsportal.ru
В. «-Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними».
Ритуал приветствия: дети садятся на ковёр берутся за руки (звучит музыка).
В. : « Посмотрите, кто у нас сегодня будет заниматься: Миша, Алёша, Женя. Улыбнитесь друг другу. Мы очень рады, что собрались вмести.»
Приветствие каждого ребёнка:
В.: «Кто здесь? Кто с нами?
Кто здесь? Кто пришёл?
Это-Алёша, Алёша, Алёша!
Привет, привет».
В.: «Ребята, сегодня мы с вами будем трудиться. Вы будете моими помощниками».
В. предлагает детям встать с ковра и сесть за столы.
(Педагог привлекает внимание детей).
В.: «Ребята, посмотрите, как у нас красиво, уютно в группе, на стеллажах стоят аккуратно игрушки: полка с музыкальными игрушками, мягкими игрушками, резиновыми игрушками, корзина с мячами, ящики с кубиками и т.д.. Поддерживать порядок нелегко, этому нужно учиться.»
В.: «Но прежде, чем мы будем трудиться, нужно подготовить руки к работе. Посмотрите на меня
(воспитатель предлагает детям упражнение на развитие моторики рук ).»
«Повторяйте упражнение за мной.
1.Протянули руки вперёд
2. Сжали руки в кулачки.
3.Делаем вращательные движения кулачками.
Молодцы!
-Следующее упражнение:
1. Руки выпрямить вперёд.
1.Плотно сжатые кулачки.
2.Выпрямить пальцы.
3.Развести их, как можно шире.
Молодцы!»
На столах стоят миски с сыпучим материалом и предметами.
В.: « Ребята, я вам сейчас покажу, а потом вы выполните это задание.
1. Руку, опускаю в миску.
2. Ищу руками предмет.
3.Достаю предмет из миски.
4. Ставлю предмет на поднос и т.д.
Я все предметы достала, а теперь вы поработаете сами руками».
В. ставит детям миски на стол. И предлагает детям достать предметы по одному из миски.
В.: « Алёша, опусти руку в миску, достань предмет. Молодец!» (и так с каждым ребёнком дети выкладывают предметы на поднос) .
В.: « Много игрушек достали (в. показывает поочерёдно предмет и называет его).
– Это мяч (кубик, резиновая игрушка)».
В. предлагает детям рассмотреть эти предметы.
В. показывает предмет и называет его- это кубик ставит на стол, берёт другой предмет – это мяч, это – резиновая игрушка.
В. предлагает детям по просьбе взять тот предмет, который просят. В.: « Алёша, дай мне мяч». ( и так с каждым ребёнком).
В. предлагает детям обратить внимания на внезапно возникший звук («би-би» издаёт звук машина).
В.: «Ребята, посмотрите, к нам приехала машина. Она привезла нам много игрушек: мячи, кубики, резиновые игрушки». ( из кузова машины высыпается много игрушек на ковёр, на ковре под пелёнкой спрятаны ещё игрушки).
В.: «Много у нас игрушек в группе, давайте немного поиграем. (вос- ль предлагает детям поиграть с игрушками). Алёша возьми мяч поиграй. Женя давай построим домик. Миша брось мне мячик.
Молодцы! Мы немного поиграли».
В.: «Ребята, посмотрите у нас в группе на стеллажах порядок: игрушки стоят аккуратно, а на ковре игрушки раскиданы. Давайте уберём игрушки по своим местам: мячи у нас лежат в корзине, кубики лежат в ящики, резиновые игрушки стоят на полочке».
В.: «Будем убирать кубики в ящик, я покажу, потом вы будете складывать кубики в ящик.
1.Беру кубик в руки.
2.Кладу кубик в ящик.
3. Беру следующий кубик, кладу кубик аккуратно, рядом с первым.
4.Закрываю ящик крышкой.
( в. предлагает каждому ребёнку выполнить задание)
Кубики мы убрали. Молодцы!»
В.: «Теперь уберём мячи в корзину, я покажу, потом вы поможете мне.
1.Беру мяч в руки.
2. Кладу в корзину.
3.Закрыли корзину крышкой.
(в. предлагает каждому ребёнку взять мяч и положить в корзину). Молодцы!»
В.: « У нас остались неубранными резиновые игрушки.
1. Беру машину в руки.
2. Аккуратно ставлю машину на полку.
(в. предлагает каждому ребёнку поставить машины на полку). Молодцы!».
В.: «Ребята, сегодня вы учились убирать игрушки. Алёша- молодец, убирал кубики в ящик. Женя- молодец, собрал все мячи в корзину. Миша молодец, аккуратно расставил на полки резиновые игрушки.
Молодцы!».
nsportal.ru